Как оформить выставку рисунков: Оформление выставки рисунков в детском саду своими руками

Содержание

«Рисунок содержит в себе не меньше эстетической информации, чем картина»

До 1 ноября в ГМИИ имени А. С. Пушкина будет открыта выставка «От Дюрера до Матисса», подготовленная при поддержке банка ВТБ. Главный куратор экспозиции Виталий Мишин рассказал корреспонденту VTBRussia.ru о том, какие работы можно увидеть на стенах музея и почему так важно рассматривать рисунки великих мастеров.

— Расскажите, пожалуйста, про выставку. Сколько работ на ней представлено?

— Всего 225 экспонатов, включая рисунки, которые выставлены в соседних залах, в основной экспозиции 181 работа.

— В запасниках Пушкинского музея несколько десятков тысяч рисунков. Как проходил отбор работ для выставки?

— Эта была трудная задача. В первую очередь во внимание принимался критерий художественного качества. На выставке представлен первый ряд нашей коллекции. Потом встал вопрос, как избежать ощущения, что мы показываем некую мозаику наших лучших листов.

Предстояло выстроить экспозицию в соответствии с какой-то логикой. Эта логика подсказана самой историей рисунка — с конца XV до середины XX века.

— То есть зрители, которые придут на выставку, увидят эволюцию искусства?

— Да, причем мы хотели взять широкий ракурс охвата, включив основные европейские национальные школы: итальянскую, французскую, немецкую, голландскую, фламандскую, русскую. Сразу скажу, что для нас было принципиально показать работы русских мастеров в общем контексте, как часть общеевропейской художественной культуры. На пересечении этих двух подходов, хронологического и географического, и выстраивалась экспозиция. Она имеет ясную структуру, которая приспособлена к конфигурации наших выставочных помещений.


— А в чем особенность выставочного пространства, почему Вы сделали на этом акцент?

— В музее преобладают длинные стены. Поэтому нам предстояло как-то структурировать и ритмически организовать это пространство. И нужно отметить, что мы вписались в него с нашей тематической структурой. Левая часть колоннады музея посвящена XVI веку, следующий зал — это XVII век, третий зал – XVIII век, вторая часть колоннады – XIX век. XX век в основном расположен в Белом зале, самом большом. В рамках каждого периода искусство рисунка представлено исходя из важнейших явлений, которые имели место в истории в этот период, и исходя соответственно из ресурсов нашей коллекции. Поэтому внутри каждого периода разные пропорции между школами. Например, XVI век представлен Германией и Италией, поскольку это был важный период в истории искусства, в первую очередь для этих национальных школ. В разделе XVII века преобладают Фландрия и Голландия, которые переживают расцвет в это время, показаны также Италия и Франция. Следующий зал — XVIII век — построен исключительно на французском и итальянском материале. XIX, а тем более XX век разнообразны, здесь и Германия, и Франция, и Италия, и Россия.

— Русские художники представлены с конца XIX века?

— С середины. Строго говоря, русское искусство с начала XVIII века, с эпохи Петра, особенно активно осваивало европейскую традицию. На нашей выставке русские художники вступают в диалог со своими европейскими коллегами с эпохи романтизма. Самая ранняя дата — 1835 год, акварель Брюллова. Его рисунки у нас связаны с Востоком, с таким явлением, как ориентализм, важным для европейского романтизма, тут они соединяются с пастелью Делакруа. Такое соседство вполне оправданно. В группе, посвященной символизму, Врубель соседствует с Гюставом Моро, их объединяет общее для людей эпохи символизма мироощущение. В XX веке особенно много оснований говорить о таких пересечениях. Выходцы из разных стран в это время на равных участвовали в сложении языка современного искусства. У XX века интернациональный характер. Здесь рядом можно увидеть работы, скажем, Татлина и итальянского футуриста Деперо, или Георга Гросса и Пименова, или рисунки Лебедева и итальянца Казорати.

Такие сопоставления показывают живой художественный процесс. В нем участвовали выходцы из разных стран. В их произведениях выражался дух эпохи, дух времени. Такие моменты мы специально подмечали.

— Некоторые рисунки, как Вы отметили ранее, экспонируются рядом с живописью из постоянной экспозиции. С чем это связано?

— Принцип был простой: если зал посвящен, скажем, искусству Франции XVII века, то мы в нем можем увидеть рисунки, соответствующие этой эпохе или школе. Так, листы вступают в прямой диалог с полотнами на стенах. Это другой принцип демонстрации произведений, который придает экспозиции новое измерение.

Типология рисунков

— Какие типы рисунков можно увидеть на выставке?

— Здесь можно увидеть примеры разных типов рисунков, начиная с самых первых набросков композиции, когда у художника рождалась идея и он стремился ее зафиксировать. Это очень лаконичные, но в то же время содержательные наброски. При всем своем лаконизме они содержат зерно будущего сюжета. Таков один из рисунков Рубенса, например. Есть эскизы более проработанные, подготавливающие будущую картину или роспись, в том числе те, что уже вплотную подводят к законченному произведению. Есть эскизы, фиксирующие развитие замысла, когда художник ищет какие-то варианты, решения.

— К таким, например, относятся представленные на выставке эскизы Пикассо, где художник пробует разные цвета.

— Речь идет о двух эскизах к картине «Дружба». Они показывают движение мысли художника: в первом эскизе Пикассо ищет некую единую конструкцию, объединяющую фигуры и пространство. Очень суммарно. На другом эскизе та же группа, но уже более дифференцированная, проработанная; ее оставалось только перенести на холст в большем масштабе.

— Вернемся к типологии рисунков. Какие еще виды выделяют искусствоведы?

— В европейской традиции большинство художников после того, как их замысел определен и закреплен в эскизе, начинают прорабатывать каждую фигуру в отдельных этюдах.

Это могли быть как фигура, так и рука, голова, драпировка или любые другие предметы. Таких листов на выставке сколько угодно. Причем во многих случаях мы точно знаем, к какой картине или росписи сделан тот или иной этюд. Но есть и примеры рисунков самостоятельных, самоценных, которые не были задуманы как подготовительные работы, а изначально создавались как самостоятельные произведения, предназначенные для продажи, подарка или экспонирования в Салоне, иногда для себя. Чаще всего они имеют более законченный характер. Такого рода типология определяется той или иной функцией рисунка, его назначением. Но можно посмотреть на экспонаты под каким-нибудь другим углом зрения. Так, здесь можно найти образцы самых разных техник рисунка; увидеть разные сюжеты, мифологические, исторические, аллегорические, бытовые, портреты, пейзажи… При взгляде на рисунки появляется ощущение, что они взаимодействуют со зрителем на более тонких эмоциях. Это довольно небольшие по размеру работы, которые требуют к себе особенного внимания.

Рисунок содержит в себе не меньше эстетической информации, чем картина. Рисунок так же, как и музыка — ее нужно учиться слушать, упражнять слух, чтобы со временем начинать извлекать из нее смыслы и красоту, которые в ней заложены. Кстати, совет зрителю: можно воспользоваться возможностью и прийти на выставку, чтобы поупражнять свой глаз. Это редкая возможность, тем более на вещах такого высокого класса.

— Как часто Пушкинский музей экспонирует рисунки из своего собрания?

— Смотря какие. Работы самых известных мастеров, таких как Матисс или Пикассо, более востребованы, в том числе для зарубежных выставок. Но какие-то листы показываются впервые. Кроме этого, даже востребованные работы не могут экспонироваться слишком часто. Между выставками должно проходить достаточно длительное время, чтобы рисунки «отдыхали».

— Каков этот период отдыха?

— Чем больше, тем лучше. Как минимум несколько месяцев, а то и год.

— Ранее у музея уже была выставка рисунка в Париже. Эта, московская выставка, другая или продолжение французской?

— Можно сказать, что это два этапа одного проекта. Да, начиналось все с Парижа. Мы формировали выставку для Фонда Кустодия. Она прошла в начале 2019 года. Фонд Кустодия — это уважаемая институция, которая специализируется в большей мере на искусстве рисунка. У фонда очень комфортные, уютные помещения, камерные, подходящие для экспонирования такого рода материала. Изначально мы должны были вписаться в конфигурацию их помещений, в 14 небольших залов на двух этажах. Мы стремились так отобрать материал, чтобы каждый зал был посвящен какой-то теме. И вот эта сложившаяся тематическая и стилистическая структура во многом нам пригодилась в Москве, во всяком случае, мы не видели необходимости ее как-то радикально менять. Другое дело, что разница в экспозиционных площадях и в конфигурации залов внесла коррективы в состав выставки.

При том, что общая концепция и задачи остались теми же. Примерно два десятка рисунков, которые были в Париже, в Москве не показываются, но, с другой стороны, было добавлено более чем три десятка других рисунков. В основе тот же состав, но с коррективами.

Принцип экспонирования 

— Возвращаясь к теме оформления выставки. Кажется, что колоннада музея идеально подходит для изучения рисунков, можно довольно близко рассмотреть все представленные работы.

— Конечно, рисунок нужно смотреть, условно говоря, с расстояния вытянутой руки. Есть очень тонкие работы, они требуют меньшего расстояния. У каждой вещи свой фокус. Какие-то рисунки более яркие, контрастные, когда нужно отойти подальше. Но все работы требуют камерного общения. Монументальная колоннада центральной лестницы не очень подходит для показа рисунков, но ее можно приспособить для этого с помощью щитов, просто это требует от дизайнера дополнительных усилий.

— А как долго Вы работали над оформлением? Например, интерьер Белого зала создан специально к выставке.

— После того как выставка вернулась из Парижа, несколько месяцев не было ясности, как мы будем делать ее здесь, в Москве. Не было понятно, когда и в каких рамках мы сможем осуществить наш замысел. Когда все прояснилось, мы интенсивно занялись оформлением. Здесь важную роль играла наш художник-дизайнер Анна Каменских. Конструкция в Белом зале очень удачно формирует пространство, создавая некие пропилеи, которые ведут к апсиде. Если говорить о дизайне, есть еще интересный момент, с которым мы столкнулись в Париже: там было решено использовать для некоторых рисунков исторические рамы, то есть рамы, соответствующие времени создания рисунка. Когда рама и рисунок соответствуют единому стилю эпохи, это производит гармоничное впечатление. В Фонде Кустодия есть прекрасное собрание исторических рам. Примерно два десятка работ были переоформлены на месте. У нас в музее не столь богатый фонд исторических рам, тем не менее и нам удалось часть рисунков оформить таким же образом.

— Но большая часть листов в новых и достаточно простых рамах.

— Исторические рамы выглядят как драгоценная инкрустация, они обогащают экспозицию. Но мы использовали их только там, где это уместно. Современный багет имеет свои преимущества — он создает единообразие. Исторические рамы — самых разных размеров, приходилось подбирать их к рисункам индивидуально, а багетные рамы имеют три стандартных модуля: маленький, средний и большой.

— Если посмотреть в перспективе, то можно заметить, что рамы, даже если они одного размера, висят по-разному: какие-то вертикально, какие-то горизонтально. Это нужно, чтобы создать определенный ритм?

— Да, конечно. Иногда приходится перемонтировать рисунок, чтобы он вписался в ритмический ряд. Вообще, главный стержень экспозиции — это целые ансамбли рисунков. Есть более обширные группы, по 5–6 рисунков, а есть маленькие, по 2–3 листа. Основную интригу выставки составляет именно взаимоотношение экспонатов внутри группы и между группами. 

Выставка проходит в главном здании 
ГМИИ имени А. С. Пушкина 

по адресу г. Москва, ул. Волхонка, д. 12 
и продлится до 1 ноября 2020 года. 
Музей открыт со вторника по воскресенье с 11:00 до 20:00, 
в четверг и пятницу – до 21:00.

Для справки

Выставка «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» не первый совместный проект музея и банка ВТБ. Сотрудничество двух институций — финансовой и культурной – началось в 2005 году, за эти годы было реализовано множество проектов. Так, в 2018 году банк стал генеральным партнером музея и поддержал выставку «Пикассо & Хохлова». В прошлом году в партнерстве с ВТБ были открыты выставки «Гости из Неаполя. Артемизия Джентилески и современники» и «Фрэнсис Бэкон, Люсьен Фрейд и Лондонская школа».

15 идей, как организовать выставку поделок и рисунков в детской комнате | IVD.ru — все о дизайне интерьеров и ремонте

Трогательные детские рисунки и поделки из пластилина, картона и подручных средств столь милые и  емкие по трудозатратам, что рука не поднимается их выкинуть или убрать в шкаф. Творчество требует лицезрения и почестей за проделанную работу. Чтобы простимулировать ребенка, нужно выставлять его произведения на показ. Сделать это можно креативно — так, чтобы комната приобрела дополнительный авторский декор.

1.Обрамить в рамы

Самые лучшие, любимые и необыкновенные детские рисунки и аппликации поместите в рамы и найдите для них лучшее место в комнате. Другие рисунки расположите рядом и периодически заменяйте на новые.

2. Сделайте коллаж

Разместите разномасштабные работы в виде коллажа, смешивая вертикальные и горизонтальные поделки. Если поделок много, вешайте их с небольшим перехлестом друг на друга, создавая тем самым визуальную многослойность и целостность коллажа. По возможности выделите часть стены, на которую ребенок сам будет прикреплять работы на уровне своего роста, используя, например, двухсторонний скотч. Коллаж понравится детям постарше. Подростки будут дополнять его интересными изображениями, превращая коллаж в настоящий арт-объект.

3. Используйте веревки и прищепки

Удобная и простая организация выставки детских работ — натянуть веревочки или световые гирлянды и прикрепить к ним декоративные прищепки. Дети помладше будут вешать туда поделки, а дети постарше — смешивать творческие работы и фотографии себя и своих друзей. Веревочки не обязательно развешивать по стенам, можно натянуть их внутри рамы. Прищепки также могут крепиться к узким деревянным брусам на стене.

4. Возьмите полки в виде сот

Геометричные полки впишутся в любой интерьер и помогут организовать выставку объемных детских работ из пластилина, картона и других подручных средств. Полки в виде сот легко комбинировать друг с другом и дополнять новыми по необходимости. Чаще всего они выполняются из дерева и окрашиваются в разные цвета, но есть варианты из металла, которые подойдут в подростковые детские комнаты .

5. Сделайте фигурные полки

Детские деревянные полки могут выглядеть творчески и украшать интерьер комнаты, дополняя ее по смыслу. В скандинавских детских хорошо смотрятся полочки в виде гор или вигвамов, окрашенные в светлые тона. Полки в виде облаков и животных подойдут в любую детскую. Различные вариации домиков-полок также впишутся в любой дизайн. Этот вариант универсален как и вариант с сотами, и в любое время может быть дополнен новыми разномасштабными вариациями, а еще подобные полки можно сделать своими руками .

6. Поставьте стеллажи в виде животных

Разновидностью обычного стеллажа для детской может стать подвесной или напольный стеллаж в виде животного. На таких стеллажах можно хранить не только поделки, но и детские игрушки, книжки и игры. Они и привлекают внимание и покажут выставленные на них поделки в лучшем свете.

7. Повесьте пинборд

Пинборд — это рама с различными вставками, которые можно комплектовать по желанию. Доска может иметь мягкое покрытие для крепления рисунков кнопками, покрытие магнитной краской для использования магнитов, а также полки, интегрированные стаканы под карандаши и кисточки, функциональные кармашки. Пинборды можно делать любого цвета и размера, чтобы они вписались в пространство детской. Это хороший инструмент организованного хранения для любителей чистоты и порядка.

8. Или клипборды

Клипборд — доска с зажимом для бумаги. Обычно их используют, чтобы было удобно писать на ходу, на весу или для выступлений перед аудиторией. Но они подойдут и для организации выставки детских работ. Клипборды бывают разными по размеру и цвету, их легко сделать самим из картона, фанеры и зажимов. Они удобны для организации сменной творческой выставки и хорошо организуют пространство.

9.

Воспользуйтесь пробковой доской

Пробковое покрытие славится экологичностью и отлично подходит для детской комнаты по тактильным свойствам. Мягкая настенная пробка — хороший вариант для размещения детских рисунков на кнопках. Пробкой можно оклеить часть стены, выступа или нишу, а также из нее можно вырезать фигуры и разместить в виде панно или отдельных элементов на свободной стене детской.

10. Покрасьте стену грифельной краской с магнитным покрытием

Грифельное покрытие отличный способ дать волю художественным способностям ребенка без использования бумаги. Грифельные или меловые доски могут иметь в основе магнитное покрытие и дополнительно использоваться как место для крепления поделок и бумажных рисунков магнитами. Меловую краску можно использовать на фигурных досках, на одной из стен детской или на ее части.

11. Установите маркерную доску

Детям, которые любят рисовать фломастерами, подойдет магнитно-маркерная доска или аналогичная краска. На ней можно рисовать цветными маркерами, а также крепить бумажные рисунки магнитами. Маркерная краска подходит для самостоятельного применения, но сложнее грифельной краски в нанесении. Необходимо добиться ровного прокраса без подтеков и наплывов.

12. Сконструируйте стену из досок

Настенный декор из досок стал популярен с развитием эко-стилистики в интерьере. Он также уместен и в детской комнате. Вместо искусственного ламината, который со временем перешел и на стены, предлагаем разместить на стене в детской натуральные обработанные или окрашенные доски. Это экологичный вариант, который подходит для детей. На доски будут хорошо крепиться творческие работы на кнопки или на скотч.

13. Подвесьте дощечки

Вариантом деревянной стены могут стать подвесные дощечки с обработанными краями. На них можно прикрепить рисунки, приклеить изделия из пластилина и разместить на крючках на свободной стене детской или в необходимых местах для естественного детского декора.

14. Используйте сетку

Сетчатый борд с маленькими декоративными прищепками поможет организовать выставку рисунков в детской.

15. Поставьте узкий стеллаж для книг

Стеллажи и полки для детских книг, на которых книги размещаются не корешком, а лицевой стороной к ребенку, также подойдут для выставки детских рисунков и поделок.

И напоследок совет, как сохранить все детское творчество, но избавиться от вороха накопившейся бумаги и объемных поделок. Самые трогательные и милые поделки и рисунки складывайте в папку или отдельную коробку. Их так интересно разглядывать спустя время. Остальные поделки фотографируйте и храните в цифровом или распечатанном фотоальбоме на память.

Как организовать художественную выставку

Организация художественной выставки

  1. Выбрать тему
  2. Нанять художников для выставки
  3. Сообщить художникам условия выставки
  4. Выбрать работу для выставки
  5. Выбрать вживую или онлайн

    6 открытие однако вы можете

Организация художественной выставки всегда представляет собой административную и логистическую задачу, но, по крайней мере, в обычное время вы можете расслабиться с бокалом вина, устраивая вечеринку в честь открытия в своей галерее. Традиционная ночь открытия выставки, возможно, пока невозможна, но выставки так же важны для поддержания оживленной галереи, как и прежде.

Художественные галереи играют жизненно важную роль в представлении публике нового искусства и художников, даже когда многие из нас все еще сидят дома. Ограничения на поездки оставили многих людей с неизрасходованными отпускными бюджетами, которые они могли бы потратить на искусство. Сейчас самое подходящее время для организации художественной выставки, будь то для посетителей вашей галереи, если это разрешено санитарными нормами, или онлайн, если это не разрешено.

Организация художественной выставки включает в себя множество отдельных, но взаимосвязанных задач, требующих творческого подхода, навыков работы с людьми и хорошей организации.

Pro Tip

Собирайте регистрации посетителей, заявки артистов и многое другое с любого устройства с помощью бесплатных онлайн-форм .

Выберите тему

Тема отличает художественную выставку от случайной коллекции произведений искусства. Выбранная вами тема будет направлять художников в их представлениях и играть центральную роль в вашем маркетинге.

Темы создают атмосферу выставки, подготавливают посетителей к тому, что они увидят, и привлекают внимание посетителей и спонсоров выставки. Ваша тема может указывать на жанр искусства, который вы будете демонстрировать, например портреты или пейзажи.

Тематическая выставка лучше запоминается посетителям и с большей вероятностью привлечет внимание общественности, что имеет решающее значение для повышения посещаемости и привлечения художников, заинтересованных в демонстрации своих работ.

Большим бонусом для галеристов является то, что тематическая выставка может стать ежегодным мероприятием, которое с каждым годом набирает обороты, так как посетители и художники с нетерпением ждут следующей выставки.

Привлечение художников для участия в выставках

Привлечение художников, которых вы хотите выставить, и поиск новых художников для представления на вашей выставке — это отчасти сетевое сотрудничество и отчасти маркетинг.

Как владелец галереи, вы, вероятно, много путешествовали в художественных кругах своего района. Распространите информацию о том, что вы планируете художественную выставку на определенную тему. Лично пригласите художников, которых вы действительно хотите принять участие, — прежде чем опубликовать открытое приглашение художникам представить работы для выставки.

Это древнее клише «голодающего художника» сохранилось на протяжении всей истории, потому что оно часто оказывается правдой. Искусство — это призыв к творчеству, а не путь к процветанию, поэтому вы можете ожидать много откликов, когда откроете свою выставку для приема заявок.

Управление всеми представленными материалами может быть головной болью, но использование шаблона Jotform для представленных произведений искусства упрощает этот процесс. Шаблон, который вы можете настроить, содержит имя и контактную информацию художника, а также изображения работ, которые они предлагают для удобной отправки онлайн.

Галерея Avenue 12 в Сан-Франциско — одна из известных галерей, которые использовали шаблоны Jotform для упрощения логистики организации художественной выставки.

Доведение условий выставки до художников

Искусство — это и отдых от мира получения и траты, и бизнес. Владельцы галерей и художники должны зарабатывать на жизнь, поэтому заранее сообщите художникам все детали, которые им нужно знать, чтобы решить, отправлять ли работу на выставку.

Важные моменты, которые следует указать с самого начала, включают в себя то, какой носитель вы хотите выставлять, комиссию, которую вы будете брать с любых продаж, как представить работу на рассмотрение и кто несет ответственность за доставку работ на выставку и возврат непроданных произведений искусства. Продумывая детали вашей договоренности с артистами и сообщая о них заранее и в письменной форме, вы избегаете проблем позже.

C выберите работу для выставки

Выбор работы, которую вы будете демонстрировать на своей выставке, позволит вам насладиться множеством произведений искусства, но это также нервирует. В конце концов, выбирать то, что вы показываете, также означает говорить некоторым художникам, что вы не выбираете их работы.

Поскольку это ваша выставка в вашей галерее , вам решать, кто там, а кто нет. В первую очередь должны быть элементы, которые на самом деле не соответствуют вашей теме, но после этого это вопрос вашего художественного суждения и того, сколько работ у вас есть для показа.

Когда вы сделаете свой выбор, поздравьте художников, чьи работы вы будете показывать, и дипломатично объясните художникам, чьи работы вы не выбрали, почему вы сделали такой выбор. Быть нежным. Новый художник, чьи работы вы сейчас отвергаете, может стать знаменитым позже в своей карьере.

Живой или онлайн?

Художественные выставки в частных галереях исторически были для публики способом бесплатно увидеть произведения искусства в удобные для розничной торговли часы. Ограничения общественного здравоохранения, связанные с пандемией, теперь могут ограничивать количество людей, которые могут просматривать физическую выставку в вашей галерее, поэтому многие художественные выставки теперь доступны онлайн.

В зависимости от климата, в котором вы живете, вы можете рассмотреть возможность проведения художественной выставки под открытым небом, хотя обычно она длится всего один день или максимум выходные. Эти экспонаты трудоемки. Просто вынести искусство наружу для демонстрации, а потом обратно внутрь — это большая работа.

Ваша художественная выставка охватит больше людей и, возможно, продаст больше произведений искусства, если она будет проходить как в Интернете, так и в галерее. Неограниченное количество потенциальных клиентов может увидеть работу онлайн, а серьезные клиенты могут сами просмотреть работу в вашей галерее по предварительной записи.

У вас есть возможность открыться, однако вы можете

Музеи с пожертвованиями, вход на которые платный, имеют постоянные художественные выставки. Художественные галереи, которые продают картины, чтобы остаться в бизнесе, этого не делают. Ваша художественная выставка временная, поэтому открытие принято праздничное.

Традиционно это означало, что толпа любителей искусства потягивает вино и закусывает, общаясь и наслаждаясь искусством в вашей галерее. К сожалению, пандемия COVID-19 приостановила эту традицию, как и многие другие.

Даже если у вас может быть только виртуальное открытие на сайте вашей галереи, сделайте это. Выставка требует большой работы и заслуживает того, чтобы ее отпраздновали, и к тому времени, когда она будет готова к открытию, вы заработаете вечеринку.

Эта статья была первоначально опубликована 18 июня 2021 г. и обновлена ​​28 июня 2022 г.

Учитесь жить и работать умнее, а не усерднее!

Получайте наши лучшие статьи каждую неделю прямо в свой почтовый ящик.

  • Вдохновение
  • Витрины

АВТОР

Питер Пейдж

Питер Пейдж — профессиональный писатель, чья карьера началась в печати. Он работал с сотнями предпринимателей и бизнес-лидеров в качестве редактора Entrepreneur. com и Green Entrepreneur. Сейчас он редактор контента в Grit Daily News.

Как организовать собственную художественную выставку | Художник Fabienne Jenny Jacquet

Организация художественной выставки — это грандиозное мероприятие, которое может показаться слишком тяжелой работой, сопряженной с большим риском. Кто-нибудь посетит? Будет ли работа представлена ​​в лучшем свете и будет ли она в безопасности? Как я могу быть уверен, что ничего не упустил из виду? Фабьен Дженни Жаке, обладающая богатым опытом как в работе, так и в организации художественных выставок, делится своими главными советами по организации успешной художественной выставки.


Фабьен Дженни Жаке

 

Организация собственной художественной выставки — это прекрасная возможность повысить свой авторитет, сотрудничать с другими художниками и продавать свои работы напрямую коллекционерам. Многие известные художники использовали самоорганизованные выставки, чтобы вызвать первоначальный интерес к своим работам: в 1988 году Дэмиен Херст учился на втором курсе Голдсмитс-колледжа, когда решил организовать независимую студенческую выставку Freeze в заброшенном административном здании Управления лондонского порта. блок в лондонских доках. Шоу посетили Чарльз Саатчи и Николас Серота, а остальное, как говорится, уже история… Если вы учились в художественной школе, у вас будет некоторый опыт организации успешной дипломной выставки, но поначалу может показаться, что выступить самостоятельно не так-то просто. Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам спланировать и организовать шоу.

Знаменитое шоу для выпускников «Freeze», которое сыграло важную роль в успехе молодежных школ (Источник изображения: www.artimage.org.uk/collections/exhibitions/freeze/)

Поиск места проведения — за пределами белого cube

Одна из основных задач, с которой вы столкнетесь при планировании художественной выставки, — найти подходящее и доступное помещение. При поиске потенциальных мест подумайте о том, как они понравятся той аудитории (студентам, художникам, коллекционерам, кураторам, владельцам галерей, журналистам), которую вы хотите привлечь. Чтобы посетителям было как можно проще попасть на ваше шоу, постарайтесь найти место рядом с остановками общественного транспорта и выберите доступное место, чтобы люди с ограниченными возможностями передвижения не были исключены из вашего проекта, будь то артисты или посетители. Хотя мы склонны ассоциировать художественные выставки с художественными галереями типа белого куба, неплохо было бы взглянуть и на альтернативные пространства. Места, которые артисты использовали для шоу, включают в себя: рестораны, кафе, пабы, общественные центры, офисы, пустые магазины и библиотеки. Я также видел, как люди использовали сарай, машину, телефонные будки или свою гостиную, чтобы устроить одноразовое шоу, так что дайте волю своему воображению! Если у вас достаточно просторная студия, открытие вашей студии для публики — это быстрый и простой способ устроить шоу. Если вы хотите более традиционное пространство для своего шоу, некоторые пространства и галереи под руководством художников примут предложения о выставках от подающих надежды кураторов. Но сначала изучите тип проектов, которые они поддерживают, и проверьте, есть ли у них официальная система подачи предложений, прежде чем отправлять что-либо. Если вы думаете об аренде коммерческой галереи, предостережение: стоимость помещения и дополнительный пакет маркетинга и продвижения, который они обычно предлагают, могут быть непомерно высокими. Кроме того, профессионалы в области искусства в целом знают, что такие галереи просто зарабатывают деньги на аренде своих помещений, а не работают как добросовестные художественные галереи, и часто пропускают такие выставки.

Какое место наиболее доступно для вас?

Ирландская художница Дженнифер Смит планирует использовать свой необычный дом, старую ветряную мельницу в Нидерландах, для организации групповых выставок в 2020 году. возможности. Я потратил немало времени, подавая заявки на открытые звонки, но они могут быть дорогими, а отказ разрушает душу. Я хочу взять под контроль свое будущее в мире искусства. Я думаю, художники должны сосредоточиться на том, как показать свои работы, достучаться до публики и сделать себя заметными, не дожидаясь, пока галерея или куратор сделают это за них. Мой дом, Кловермилл, расположен на территории старой ветряной мельницы. Он находится в отдаленном месте, окруженном водой и полями. Хотя это было отличное пространство для меня, чтобы поработать и сосредоточиться на своем собственном «голосе» в живописи, теперь я чувствую, что важно начать диалог со своими сверстниками о современной живописи в целом. Clovermill будет выступать в качестве рабочего пространства с упором на эксперименты и открытое обсуждение, которое также можно использовать как галерею для выставок».

Удобства и дополнительные расходы

Какое бы помещение вы ни выбрали, внимательно проверьте тип удобств, которые оно предоставляет: есть ли электричество, вода и отопление? И если да, то какие расходы прилагаются? Кроме того, внимательно проверьте, какое страховое покрытие имеет место проведения. Вам также, вероятно, понадобится собственная страховка гражданской ответственности, если ваше мероприятие открыто для публики. Помните, что если вы используете друзей и других артистов в качестве наблюдателей и волонтеров, вам также необходимо позаботиться о страховании ответственности работодателя на время мероприятия. Существуют различные художественные организации, которые могут дать художникам советы по поводу необходимости страхового покрытия, в том числе AN. Когда я организовывал прикрытие для своего последнего шоу, меня также попросили иметь на месте аптечку и провести оценку рисков для мероприятия. Что касается страхования произведений искусства на выставке, лучше всего попросить всех художников искать индивидуальное страхование для своих работ. Вам следует заранее обсудить и согласовать с местом проведения любые возможные ограничения на то, как работа может быть представлена. Например, можно ли сверлить стены, чтобы повесить изделия, или вам нужно использовать только существующую фурнитуру? Убедитесь, что у вас есть контактное лицо места проведения, с которым можно связаться в нерабочее время в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Бывают к сожалению. Когда я организовывал свое первое шоу, пожарная сигнализация продолжала срабатывать, и мне понадобился инженер, чтобы починить ее, а еще мне удалось застрять ключами во входной двери здания, которое я снимал!

Внутри флигеля у старой ветряной мельницы, где Дженнифер будет проводить свои собственные групповые выставки (Изображение предоставлено Дженнифер Смит, http://jennifersmith.nl/)

 

Внешний вид новой галереи Дженнифер Смит Smith, http://jennifersmith. nl/)

При поиске места для выставки не забудьте:

  • Подумайте об альтернативных местах для проведения художественной выставки, а не только о традиционных галереях
  • Не переусердствуйте с финансами, выбирая дорогие прокатные галереи
  • При выборе места проведения помните о требованиях по страхованию, доступности, расположении, охране здоровья и безопасности, а также любых скрытых затратах
  • Убедитесь, что выбранное вами пространство понравится вашей целевой аудитории и будет соответствовать типу произведений искусства, которые вы хотите выставить
  • Имейте план проекта и/или контрольный список, чтобы вы могли записать все шаги, которые необходимо предпринять для организации и успешного проведения шоу.

Финансирование шоу – деньги, деньги, деньги

Возможно, вначале будет проще организовать групповую выставку, чем сольный проект, чтобы можно было разделить расходы между артистами. Обычно взимается плата за подачу заявки, если вы приглашаете художников представить работу на ваше шоу и/или соглашаетесь, что каждый внесет определенную сумму в организацию шоу и маркетинг. Если вы также хотите получить комиссию за продажу работ, которые вы показываете, убедитесь, что художники предоставили вам подробную информацию о ценах на свои работы, материал и размеры, и что все согласились с условиями, которые вы предлагаете с самого начала. Если вы хотите подать заявку на финансирование искусства и гранты, убедитесь, что вы подали свое предложение заблаговременно. Например, Художественный совет потребует от вас представить предложение более чем за шесть недель до того, как должно состояться ваше шоу. Чтобы претендовать на этот тип поддержки, вас, вероятно, попросят подумать и продемонстрировать, какую аудиторию вы достигаете и какие мероприятия вы проводите для улучшения участия в искусстве. Это может означать, что ваша выставка также включает в себя организацию семинаров и/или бесед, чтобы дать публике возможность взаимодействовать с художниками и выставленными работами. Для финансирования вашего шоу вы также можете обратиться за спонсорской помощью к местным предприятиям, организациям или даже к отдельным любителям искусства. Британский художник и куратор Гарри Пай использовал этот метод, когда устраивал свою первую выставку в Париже: «Британский совет скинулся на 500 фунтов стерлингов (у них была схема, чтобы помочь британскому художнику за границей). Затем я написал многим артистам и людям, которые мне нравились, спрашивая, могут ли они внести небольшой вклад в создание шоу. Диджей Джон Пил, Чарльз Саатчи, Николас Серота, Виктория Вуд, Никола Хикс, Чарли Хигсон, Эндрю Ллойд Уэббер, Энтони Гормли и Говард Ходжкин пожертвовали небольшие суммы (от 25 до 100 фунтов стерлингов), и я получил достаточно, чтобы шоу состоялось.

Флаер для парижской групповой выставки Harry Pye (Изображение предоставлено: Harry Pye, http://www.harrypye.com/)

При финансировании вашего шоу не забудьте:

  • Объедините свои ресурсы с другими артистами и организуйте группу показать разделить расходы
  • Если вы подаете заявку на финансирование искусства, подавайте заявки заблаговременно
  • Если вы берете комиссию с продаж и взимаете плату за подачу и/или выставку, с самого начала проясните это, чтобы художники знали, что от них ожидается. Хотя вы не хотите терять деньги при организации шоу, сохраняйте разумные расходы, если хотите, чтобы люди были частью вашего проекта и видения
  • Рассмотрите возможность спонсорства со стороны частных лиц и предприятий.

Кураторство — разработка темы и поиск других художников для групповой выставки

Это самое интересное. Вам нужно будет выбрать работу, которую вы хотите показать, и создать сильную идентичность и тему для вашего шоу. Есть много способов найти художников-единомышленников. Вы можете обратиться к своим существующим друзьям и знакомым, а также к артистам, работами которых вы восхищаетесь, и пригласить их принять участие в шоу. Вы можете найти художников, представленных в этом блоге! Вы можете подать заявку на участие на платформах, где перечислены возможности художников, таких как Artquest, London Artist Quarter, A-N и ArtRabbit. Убедитесь, что вы даете артистам достаточно времени для подачи заявок и себе достаточно времени для выбора работы перед выставкой. Вы захотите выбрать и сотрудничать с людьми, которые твердо привержены проекту. Это означает художников, которые готовы работать в команде, помогать продвигать шоу в своих сетях и помогать с наблюдением и установкой, а не просто бросать свои работы для вас, чтобы установить, и появляться на частном просмотре за бокалом вина. Пространство, которое вы используете, также будет информировать о типе работы, которую вы можете отображать. Если вы хотите включить видеоработы и большие инсталляции, вам нужно убедиться, что вы сможете разместить работы в пределах доступного пространства, а также необходимого оборудования (кабели, экраны, розетки), чтобы выполнить работу должным образом. Если вы решите показать перформанс, помните о том, будут ли исполнители использовать оборудование и вещества, которые могут нанести ущерб залу и/или другим демонстрируемым произведениям искусства. В моем недавнем шоу мне пришлось вежливо отклонить предложение выступления артистов, которые, как известно, использовали в своих шоу различные телесные жидкости, жидкости и легковоспламеняющийся реквизит, поскольку я был слишком обеспокоен тем, как это может повлиять на место проведения и другие работы. на шоу. Кроме того, обсудите с местом проведения любые ограничения на тип работы, которую вам разрешено показывать. На моем последнем показе меня попросили удалить две фотографии обнаженной натуры после частного просмотра, что было настоящим разочарованием для меня и для фотографов, которые их создали, и им внезапно пришлось переупорядочивать их экспозицию. Вероятно, лучше всего заранее предоставить место проведения визуальных эффектов, чтобы они четко представляли, что будет демонстрироваться в их помещениях.

При кураторстве Не забудьте:

  • Найдите художников-единомышленников через контакты и/или организовав открытый конкурс на подачу заявок
  • Убедитесь, что у вашего шоу ярко выраженная индивидуальность и тема, чтобы оно выделялось. Выбирайте только произведения искусства, соответствующие стилю выставки и хорошо вписывающиеся в общую выставку
  • Общайтесь только с художниками, которые могут работать в команде и готовы помочь сделать проект успешным
  • Будьте реалистичны в отношении того, сколько произведений искусства вы можете выставить на выбранном вами пространстве и какие работы вы сможете выставить – стоит начертить карту в масштабе имеющейся у вас стены и площади пола
  • Убедитесь, что место проведения ясно и согласилось с работами, которые вы будете демонстрировать.

 

Инсталляция – Эго приземлилось

При монтаже шоу я предлагаю нарисовать план помещения и начать думать о том, где каждая работа лучше всего впишется. Не пытайтесь втиснуть слишком много произведений искусства и оставьте достаточно места для посетителей, чтобы они могли ходить по пространству. Как куратор, вы должны основывать свой выбор на том, где должно быть произведение искусства, исходя из того, что лучше всего подходит для общего вида и ощущения от выставки, а не на том, что может запросить отдельный художник (или, в некоторых случаях, потребовать…). Помню, я видел действительно плохое поведение на моем показе диплома Central St Martins, когда некоторые напористые студенты пытались посягнуть на чужое пространство и/или заявляли, что им должно быть позволено показать больше работ, чем их сверстникам. Это групповая работа, а не просто демонстрация одной или двух примадонн, так что давите пораньше. Художник и куратор Гарри Пай говорит: «Лично мне не нравится просить людей делать что-то, что мне было бы неудобно делать самому, поэтому я полагаю, что совет таков: делайте то, что сделали бы вы. Я думаю, что художникам и кураторам нужно быть уверенными в собственном безумии — устраивайте шоу, которые хотите увидеть сами». Когда я организовал свою первую выставку, мне очень повезло работать с группой художников, которые поддерживали меня, и большинство из них участвовало в развешивании работ и помощи в подготовке места для выставки. Некоторые смогли привнести в проект навыки и оборудование, которых у меня не было, включая, например, планирование и настройку звуковых систем и создание музыкального фона для выставки.

Португальский художник Педро Мигель Баэта устанавливает свои работы на выставке Unvoiced, организованной Фабьен Дженни Жаке в 2019 году (Изображение предоставлено Фабьен Дженни Жаке, http://fabiennejennyjacquet.com/)

  • Заранее спланируйте показ
  • Подумайте о технических требованиях (розетки, экраны, особые требования к освещению), которые могут повлиять на то, какое место вы выделяете для работы
  • Основывайте свои решения на том, что лучше для шоу в целом, а не на индивидуальных запросах артистов
  • Попросите художников помочь в установке шоу; работать в группе и делиться знаниями и навыками
  • Если вы планируете установить работу за пределами объекта, подумайте, есть ли проблемы с безопасностью и как погода может повлиять на работу. Согласитесь с художником, нужно ли возвращать его работу в помещение в конце рабочего дня каждый день, пока идет шоу, или же они будут рады подвергнуться воздействию стихии и потенциальному ущербу / вандализму.
  •  


    Продвижение выставки – выделение из толпы

    Начните с продвижения выставки с помощью существующих контактов (друзья, семья, коллекционеры, коллеги-художники, галереи), а также расскажите о ней широкой публике. Это означает использование социальных сетей и написание пресс-релиза для отправки в местную и национальную прессу. У Artquest есть несколько хороших советов о том, как написать эффективный пресс-релиз на своем веб-сайте. Убедитесь, что у вас есть качественные изображения работ, которые вы собираетесь показать, чтобы поделиться ими в Интернете, и аннотация о каждом художнике, которого вы показываете, чтобы дать людям представление об историях, стоящих за работами. Не забудьте разработать листовки для продвижения шоу, а также плакаты, которые вы могли бы разместить за пределами места проведения, чтобы побудить людей, проходящих мимо, зайти в ваше пространство.

    Рекламируя свою выставку, не забудьте:

    • Имейте обновленный список рассылки со всеми вашими существующими контактами. Помните о правилах GDPR, когда связываетесь с людьми и храните их данные в файле
    • .
    • Написать пресс-релиз. Ориентируйтесь на местные СМИ (от газет до блогов), а также на художественные и национальные СМИ.
    • Используйте социальные сети до, во время и после выставки, чтобы продемонстрировать, что происходит на вашей выставке, это должно включать размещение видеоматериалов вашей выставки, интервью с художниками, изображения работ и т. д.…
    • Убедитесь, что у вас есть изображения хорошего качества, которыми можно поделиться
    • Попросите всех других артистов шоу помочь в его продвижении с помощью своих контактов
    • Разместите свою выставку на сайтах с объявлениями об искусстве и событиях (Time Out)
    • Пригласите журналистов на частную экскурсию по шоу, если они не могут посетить ваше мероприятие с закрытым просмотром
    • Убедитесь, что у вас есть раздаточные материалы для посетителей с информацией о работе и артистах, участвующих в выставке. Убедитесь, что у вас есть четкие знаки и предупреждения, если вы демонстрируете работу, которая может не подходить для детей.

    Приватный просмотр — время пообщаться и отпраздновать

    Приватный просмотр — это возможность открыть шоу и устроить праздник для вас и ваших друзей. Это также отличный шанс пообщаться с любыми контактами из мира искусства, журналистами и коллекционерами, которых вы пригласили на мероприятие. Сочетание алкоголя и веселья может быть отличным, но во время мероприятия вам нужно быть в шляпе организатора: следите за бутылками и стаканами, оставленными на витринах и произведениях искусства, и за любой хулиганством. Лично я бы не стал предлагать еду на мероприятии, опять же, чтобы избежать возможного повреждения произведений искусства.

    В Private View не забудьте:

    • Если вы решите подавать алкоголь, также предложите альтернативу для непьющих
    • Следите за поведением посетителей, которое может нанести ущерб произведениям искусства и повлиять на получение удовольствия другими людьми от мероприятия
    • Обязательно поприветствуйте и поблагодарите всех, кто нашел время посетить ваше шоу, и используйте возможность пообщаться и завести новые контакты
    • Сфотографируйте и снимите видео с мероприятия, чтобы помочь вам продвигать выставку.

    (Фото: ‘Частный вид’, картина Фабьен Женни Жаке)

     


    ‘Частный вид’, картина Фабьен Женни Жаке (http://fabiennejennyjacquet.com/)

    Во время показа – сохранить импульс набирает обороты и максимально использует возможности

    Пока идет выставка, это хорошая возможность поговорить с посетителями и поделиться своими знаниями о выставленных работах. Это также хорошее время для сбора контактных данных посетителей, чтобы вы могли добавить их в свой список рассылки. Вы можете захотеть иметь Книгу посетителей у входа на ваше шоу, где люди могут оставлять комментарии и свои контактные данные, если они хотят быть в курсе будущих шоу и проектов. С практической точки зрения убедитесь, что у вас всегда есть по крайней мере два человека, которые дежурят в пространстве, пока идет ваша выставка.

    Во время шоу не забудьте: