Изрисуй кругами всю страницу: Страничка «Изрисуй кругами всю страницу»👍

Рецензия на издание «Уничтожь меня!» К.Смит

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Департамент образования

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей № 87 имени Л.И.Новиковой»

РЕЦЕНЗИЯ

на издание «Уничтожь меня!» К.Смит

К.Смит «Уничтожь меня!»: Уникальный блокнот для творческих людей; перевод с английского А.А.Горбатовой. – Москва; издательство «Э», 2017.

Книга оформлена в чёрно-белых тонах за исключением обложки, которая, в свою очередь, имеет более привлекательный для подростков и младших школьников вид: элементы граффити, имитация рукописных надписей, рисунки, блестящая окраска.

Все представленные в блокноте задания условно можно разделить на 4 группы по направлениям воздействия на ребёнка.

  1. Задания, судя по аннотации к блокноту, призванные развивать у ребёнка креативность и творчество. Это задания типа: «Рисуй каракули», «Закрась всю страницу», «Изрисуй кругами всю страницу», «Сделай цепочку из бумаги». В инструкции к работе с дневником отмечено, что его задания могут быть интерпретированы как угодно, что, видимо, подразумевает выполнение вышеуказанных заданий с изрядной долей воображения. Однако, данные задания являются чересчур примитивными для возрастного ограничения, указанного в книге – «12+» и вряд ли поспособствуют развитию творческих способностей ребёнка. Кроме того, необходимо отметить, что задания такого типа являются слишком простыми и для более младшего возраста.
  2. Задания, противоречащие элементарным санитарно-гигиеническим нормам:  «Пожуй эту страницу», «Съешь цветную конфету и оближи эту страницу», «Засыпь страницу компостом», «Измажь страницу грязью», «Протри этой страницей грязную машину» и т.п. Исходя из того, что по инструкции ребёнок должен носить данный блокнот с собой постоянно, можно представить, сколько ещё предметов его пользования окажутся в том же состоянии, что и дневник.
  3. Задания психологически депрессивного, агрессивного, саморазрушительного содержания. К таким можно отнести следующие: «Сломай корешок книги», «Продырявь страницу карандашом», «Поскреби чем-нибудь острым», «Привяжи ниточку к корешку блокнота, раскрути блокнот, пусть бьётся о стены», «Нарисуй что-то отвратительное: умирающих птиц, плесень, экскременты, мёртвых животных и прочую гадость», «Собери здесь мёртвых жучков», «Сделай с этим блокнотом что-то внезапное и разрушительное», «Нарисуй что-нибудь, используя в качестве кисти локон (или несколько прядей) своих волос», «Прикрепи сюда свою самую ненавистную фотографию, разорви страницу!», «Смирись с потерей» и т.п. Основная масса таких заданий представлена на страницах чёрного цвета, что также может способствовать развитию удручающего, депрессивного настроения. Кроме того, эти задания перемежаются всеми остальными, что создаёт у ребёнка неверное впечатление о том, что если делать такие вещи понемногу, по чуть-чуть, то это нормально. Однако, может сложиться накопительный эффект, выработка привычки, ведущей к созданию опасного мнения о том, что эти действия в принципе являются нормальными, повседневными, не наносящими никакого урона. Последствия такого эффекта могут привести к нарастающей агрессивности как в отношении внешних объектов (предметов, людей, животных), так и в отношении самого себя (самоповреждения, психологическое саморазрушение, глубокая депрессия и т.п.). Ребёнок может испытывать психологическое облегчение от таких действий, снимается напряжение, становится лучше, но это временно. В последствии он вынужден идти все дальше и совершать все более деструктивные вещи. Потом им можно будет легко манипулировать — предлагать делать все, что угодно (точно так же, как в группах смерти). Это расширение границ деструктивного поведения.
  4. Задания, представляющие прямую угрозу здоровью и жизни ребёнка: «Спусти эту страницу на воду», «Скати блокнот с высокого холма». Исходя из упомянутой выше инструкции о свободной интерпретации заданий, возможно предположить, что и данные задания могут быть истолкованы ребёнком по разному: от отправки блокнота в наполненную водой ванну до попытки выбросить его в реку; от возможности сбросить блокнот с высоты детского стула до реализации этого задания с высоты крутого обрыва. Кроме того, можно выразить сомнение в том, что в данном случае ребёнку составит компанию взрослый, что значительно увеличит возможность несчастного случая.

Нельзя не отметить и ещё один момент, имеющийся в данном блокноте.

Все задания в нём напечатаны довольно крупным шрифтом, имитирующим записи, сделанные рукой. Однако на одной из страниц можно увидеть весьма объёмный текст, отпечатанный мелким типографским шрифтом. Данный факт, несомненно, привлечёт внимание, и ребёнок обязательно прочтёт содержимое текста, несмотря на то, что в первых же строках его весьма настойчиво призывают этого не делать (что уже само по себе создает обратный эффект – желание прочитать). Вместе с тем, содержание текста, мягко говоря, спорно. Так, в одном из абзацев имеется следующая фраза: «Эта могла быть первая книга в твоей жизни, которую ты, не удержавшись, замарал ручкой, когда увидел каракули предыдущего владельца. Это была и твоя книга. Книги созданы для того, чтобы в них рисовать, это одно из их предназначений. Тебя нельзя за это осуждать. Такие скучные вещи, как книги, заслужили всё то, что с ними происходит». Вряд ли этот момент поспособствует развитию отношения к книге, как к источнику знания. Не говоря уже о развитии креативности и творчества.

Подводя итог, можно отметить элементарное противоречие позиции автора о том, что эта книга должна помочь детям развить воображение посредством разрушительных действий, самому понятию творчества: творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности, создание чего-то нового, ценного не только для одного человека, но и для других, творчество – это созидание, а не разрушение.

Педагог-психолог Степанова Т.И.

11.12.2017

Конспект НОД по образовательной области «Социально

Конспект НОД по образовательной области «Социально — коммуникативное развитие» , «Речевое развитие»
для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему:

 «Этикет. Правила поведения»

 

Автор: Будруева Елена Александровна, учитель-логопед МБДОУ д/с № 38 г. Кстово

Цель: обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду и других общественных местах.

Задачи:

Образовательные:

— продолжать знакомить детей с понятием «этикет»;

— учить находить правильные решения в различных проблемных ситуациях;

— упражнять в использовании вежливых слов;

— обогащать и активизировать словарь по теме;

-совершенствовать навыки словообразования;

Развивающие:

— развивать мыслительную деятельность у детей;

— развивать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными предложениями и фразами;

Воспитательные:

— воспитывать культуру общения и культуру поведения в детском саду;

— формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;

Оборудование: круги красного и желтого цвета по количеству детей; ромашка с правилами поведения; правила этикета в картинках; «волшебная палочка»; клубок; поезд с вагончиками, смайлики.

Дидактические игры: «Я рад вас видеть», «Катись клубок», «Назови слово наоборот», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Можно или нельзя».

Ход занятия

Организационный момент

— Мы с вами все любим сказки, волшебство, и вот сегодня мы попробуем сами стать волшебниками. А поможет нам в этом «волшебная» палочка.

Д/и «Я рад вас видеть»


Дети стоят по кругу, начинает игру педагог, он подходит к любому ребенку, передает ему «Волшебную палочку» и говорит: «Дашенька, я рада тебя видеть». Ребенок, получивший палочку, называет с уменьшительно-ласкательным суффиксом имя своего соседа и передает ему палочку. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все дети.

Основная часть занятия

1. Сообщение темы и задач занятия

Педагог: Сегодня мы постараемся вспомнить, как нужно вести себя не только в общественных местах, но и дома со своими родными.

2. Первичное восприятие и осознание нового материала

Педагог: У нас стало традицией в начале занятия приветствовать друг друга. Как можно это сделать? А вы знаете, что приветствие пожатием руки возникло очень давно? Поводом для возникновения этого обычая была миролюбивость, подтверждение мирных намерений. Протянутая правая рука должна была показать, что в ней нет оружия: камня, ножа. Если человек, которому протягивали руку, был тоже мирно настроен, следовало рукопожатие. На Востоке миролюбивость выражали скрещиванием рук на груди, у китайцев при поклоне руки свободно свисали по сторонам.

Во все времена верхом невоспитанности и неуважения к окружающим считалось, если человек уклонялся от приветствия или не отвечал на него.

ПРИВЕТСТВИЕ — это одно из самых важных правил этикета.  А что такое «этикет»?

Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути

Если вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!

Итак, этикет – это установленный, принятый порядок поведения.

Педагог: Ребята, мы с вами знаем, что правил этикета очень много. Некоторые из них собраны в один цветок. Посмотрите внимательно и скажите, где необходимо соблюдать правила поведения, (но хочу вам напомнить, что нельзя перебивать друг друга и говорить надо по одному).

(Цветок-ромашка с изображением различных мест. Дети называют: в детском саду, в театре, на улице, в транспорте, в гостях, в больнице.)

Д/и «Катись клубок»
Педагог:  Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только не повторяться!

Педагог: Но быть воспитанными, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. А еще это соблюдение важных правил. Определите, что неправильно выполняют дети, изображенные на картинке. Найдите правильную картинку и объясните.

Д/и «Назови слово наоборот»

Ласково – грубо

Чистый – грязный

Правда- ложь, обман

Злой- добрый

Здороваться – прощаться

— Ребята, а вы знаете, что ласковое слово лечит, злое калечит. Мы поиграем в игру «Назови ласково»

Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Педагог: Молодцы, ребята! Все правильно назвали. Я для вас приготовила еще одну игру.

Словесная игра «Доскажи словечко»

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
  • Когда виноваты, сказать спешите, прошу вас, пожалуйста… (Извините).
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день).
  • Друг другу на прощание мы скажем… (До свидания)
  • Друг друга не стоит винить, лучше скорее…(Извинить).
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (Спасибо)
  • До чего ж оно красиво слово доброе…(Спасибо).
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(Здравствуйте).
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (Простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду… (Помоги ему)
  • Решай споры словами, … (А не кулаками)

 

Физкультминутка

Живут мальчики — веселые пальчики (движения пальцами рук)
Озорные ножки ходят по дорожке (ходьба на месте)
Шея крутит головою.
Повторяй скорей за мною (повороты головой влево, вправо)
Вправо, влево — оборотик (повороты туловища влево, вправо)
Покажи мне, где животик? (наклон назад)
Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)
И вперед слегка нагнулось (наклон вперед)
Как березонька стройна,
Стала ровная спина (выпрямиться)
А теперь все повернулись,
И друг другу улыбнулись!

(садятся на стульчики)

 

3. Закрепление и осмысление знаний детьми

Обсуждение ситуаций

1. Юра и Андрей спешили в буфет и бежали по лестнице вниз через две ступеньки. Навстречу поднималась Анна Алексеевна. Мальчики пробежали мимо и лишь через минуту где-то послышалось: «Здравствуйте, Анна Алексеевна». Что им ответила учительница, мальчики не слышали. Они первыми ворвались в буфет.

Задание. Перечислите ошибки, которые допустили мальчики в своем поведении.

2. Лена сидела в трамвае. Она все время вертелась, болтала ногами. Ее соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

— Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя все-таки вести себя, — заметила старушка.

— А что я сделала? — возразила Лена. — Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

Объясните, можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным. Почему?

3. Вы купили билет на интересный фильм. Со звонком входите в зрительный зал и видите, что ваше место уже занято. Еще раз смотрите на билет. Нет, все правильно: ряд 12, место 5.

Объясните, как вы должны поступить в таком случае. Что должен сказать тот, кто занял ваше место?

4. Петя пришел в детский сад, поздоровался с нянечкой, с воспитателем. В коридоре он увидел заведующую и поздоровался с ней. По дороге на музыкальное занятие мальчик вновь встретил заведующую. Петя замер на месте. Он не знал, что ему делать: здороваться еще раз или пройти, будто не видишь. Как должен был поступить Петя?

Педагог: Вы все уже взрослые ребята, скоро вам идти в школу. Проверим, насколько правильно вы подготовлены к ней.

Д/и «Вредные советы»

Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Если правильные поступки – хлопаем в ладоши, если вредные советы – топаем ногами.

Вот уж лето пролетело,
Скоро в школу ты пойдешь,
Раскидай в портфеле вещи —
Быстро-быстро все найдешь!

Не забудь взять в школу дудку,
И, конечно же, свисток,
На уроке, перемене
Пошуми, браток, чуток.

На веселой перемене
Походи на голове —
И тогда за поведение
Ты получишь двойки две.

Изгрызи свои резинки,
Ручки и карандаши.
В чистоте чудо-пеналы
Держат только малыши!

Те хорошие тетради —
Что измятые совсем.
На уроке рисования,
Стены маслом испиши,
Парту изрисуй гуашью,
И соседу покажи.

Лишь учитель что-то скажет —
Сядь и булочку поешь.

Накроши кругом побольше,
За собой не убирай,
Крошки – это ведь красиво,
Настоящий хлебный рай!

Д/И «Можно или нельзя».

Дети, с помощью сигнальных фишек отвечают на вопрос.

(Желтая фишка – можно, красная фишка – нельзя).

Вопросы:

1.      Можно ли в гостях ковыряться в носу, грызть ногти?

2.      Можно ли смеяться с широко раскрытым ртом?

3.      Можно ли обращаться к постороннему взрослому человеку на «вы»?

4.      Можно ли перебивать старших во время разговора?

5.      Можно ли разговаривать во время приёма пищи?

6.      Можно ли здороваться со всеми знакомыми?

7.      Можно ли мыть руки перед едой?

8.      Можно ли грубить старшим?

Итог занятия

Подведение итогов занятия вместе с детьми, вспомнить тему занятия.

Рефлексия «Поезд».
На доске поезд с вагончиками. Детям предлагают опустить «Смайлик» в тот вагончик, который соответствует итогу всего занятия:
Зелёный — занятие прошло полезно, плодотворно;
Жёлтый – довольно неплохо;
Красный – не совсем удовлетворён занятием.

 

Нарисовать кривую или круг

Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Project Online Desktop Client Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Project профессиональный 2021 Project Standard 2021 Excel 2019 Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Project профессиональный 2019 Project Standard 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Project профессиональный 2016 Project Standard 2016 Excel 2013 Word 2013 Outlook 2013 PowerPoint 2013 Project профессиональный 2013 Project Standard 2013 Excel 2010 Word 2010 Outlook 2010 PowerPoint 2010 Дополнительно. ..Меньше

В этой статье обсуждается рисование кривых, окружностей и овалов. Сведения о рисовании линий см. в разделе Рисование или удаление линии или соединителя. Сведения о фигурах произвольной формы и точках редактирования в фигурах см. в разделе Рисование или изменение фигуры произвольной формы.

Нарисовать кривую

  1. На вкладке Вставка щелкните Фигуры .

  2. В разделе Lines щелкните Curve .

  3. Щелкните в том месте, где вы хотите начать кривую, перетащите, чтобы нарисовать, а затем щелкните в том месте, где вы хотите добавить кривую.

  4. Чтобы завершить фигуру, выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы оставить фигуру открытой, дважды щелкните ее в любое время.

    • Чтобы закрыть фигуру, щелкните рядом с ее начальной точкой.

Нарисовать овал или круг

  1. На вкладке Вставка щелкните Фигуры .

  2. В разделе Основные формы щелкните Овал .

  3. Щелкните в том месте, где должен начинаться овал, и перетащите его, чтобы нарисовать фигуру.

  4. Чтобы нарисовать круг, нажмите Shift во время перетаскивания.

    Примечания:

    • Вы можете изменить внешний вид круга или кривой, добавив заливку фигуры или эффект или изменив границу.

    • Если вы хотите создать более сложную диаграмму, например перекрывающиеся круги, организационную диаграмму или блок-схему, вы можете создать графический элемент SmartArt вместо того, чтобы рисовать каждую фигуру вручную.

    • Круги и овалы заполняются автоматически. Если вы не хотите, чтобы фигура закрывала что-либо под ней, например текст или ячейки, выберите фигуру и на вкладке Формат щелкните Заливка фигуры , а затем щелкните Без заливки .

Начертить кривую

    org/ItemList»>
  1. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкните Фигуры .

  2. В разделе Lines щелкните Curve .

  3. Нажмите, где вы хотите начать кривую, перетащите, чтобы нарисовать, а затем щелкните там, где вы хотите добавить кривую.

  4. Чтобы завершить фигуру, выполните одно из следующих действий:

    • org/ListItem»>

      Чтобы оставить фигуру открытой, дважды щелкните ее в любое время.

    • Чтобы закрыть фигуру, щелкните рядом с ее начальной точкой.

      Примечание.  По умолчанию заполняется замкнутая фигура. Чтобы убедиться, что фигура не закрывает ячейки под ней, выберите фигуру, а затем в разделе Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните Заливка фигуры , а затем щелкните Без заполнения

Верх страницы

Нарисовать овал или круг

    org/ItemList»>
  1. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации щелкните Фигуры .

  2. В разделе Основные формы щелкните Овал .

  3. Щелкните там, где вы хотите начать круг. Чтобы сделать фигуру кругом, нажмите и удерживайте SHIFT, пока вы рисуете.

    Примечания:

    • Вы можете изменить внешний вид круга или кривой, добавив заливку фигуры или эффект формы или изменив границу фигуры.

    • Если вы хотите создать более сложную диаграмму, например перекрывающиеся круги, организационную диаграмму или блок-схему, вы можете создать графический элемент SmartArt вместо того, чтобы рисовать каждую фигуру вручную.

    • По умолчанию закрашивается круг или овал. Чтобы убедиться, что фигура не закрывает находящиеся под ней ячейки, выберите фигуру, а затем под Средства рисования , на вкладке Формат в группе Стили фигур щелкните Заливка формы , а затем щелкните Без заливки .

Верх страницы

Нарисуйте фигуру в Pages на Mac

Страниц

Искать в этом руководстве

  • Добро пожаловать
    • Введение в страницы
    • Текстовый редактор или верстка?
    • Знакомство с изображениями, диаграммами и другими объектами
      • Создайте свой первый документ
      • Введение в создание книги
      • Используйте шаблоны
    • Найти документ
    • Открыть или закрыть документ
    • Сохранить и назвать документ
    • Распечатать документ или конверт
      • Отменить или повторить изменения
      • Используйте боковые панели
      • Быстрая навигация
      • Просмотр символов форматирования и руководств по макету
      • Правители
      • Изменить вид документа
      • Сенсорная панель для страниц
      • Настроить панель инструментов
      • Установить настройки страниц
      • Создайте документ с помощью VoiceOver
      • Используйте VoiceOver для предварительного просмотра комментариев и отслеживания изменений
    • Выберите текст и поместите точку вставки
    • Добавить и заменить текст
    • Скопируйте и вставьте текст
      • Добавить, изменить или удалить поле слияния
      • Управление информацией об отправителе
      • Добавление, изменение или удаление исходного файла в Pages на Mac
      • Заполнение и создание настраиваемых документов
    • Используйте диктовку для ввода текста
    • Акценты и специальные символы
      • Форматирование документа для другого языка
      • Используйте фонетические справочники
      • Использовать двунаправленный текст
      • Используйте вертикальный текст
    • Добавьте дату и время
    • Добавить математические уравнения
    • Закладки и ссылки
    • Добавить ссылки
    • Измените шрифт или размер шрифта
    • Установить шрифт по умолчанию
    • Жирный, курсив, подчеркивание и зачеркивание
    • Изменить цвет текста
    • Добавление тени или контура к тексту
    • Изменить заглавные буквы текста
      • Введение в стили абзаца
      • Применение стиля абзаца
      • Создание, переименование или удаление стиля абзаца
      • Обновление или возврат стиля абзаца
      • Используйте сочетание клавиш, чтобы применить стиль текста
    • Копировать и вставлять стили текста
      • Автоматически форматировать дроби
      • Создание и использование стилей символов
      • Лигатуры
      • Добавить буквицы
      • Подъем и опускание символов и текста
      • Форматирование китайского, японского или корейского текста
    • Добавить эффект выделения к тексту
    • Форматирование дефисов, тире и кавычек
    • Установить интервалы между строками и абзацами
    • Установить поля абзаца
    • Форматировать списки
    • Установить позиции табуляции
    • Выравнивание и выравнивание текста
    • Установить разбиение на страницы и разрывы строк и страниц
    • Форматировать столбцы текста
    • Связать текстовые поля
    • Добавьте границы и правила (линии)
    • Установите размер и ориентацию бумаги
    • Установить поля документа
    • Настройка разворота страниц
    • Шаблоны страниц
      • Добавить страницы
      • Добавляйте и форматируйте разделы
      • Изменение порядка страниц или разделов
      • Дублирование страниц или разделов
      • Удалить страницы или разделы
      • Оглавление
      • Библиография
      • Сноски и концевые сноски
      • Заголовки и колонтитулы
    • Добавьте номера страниц
    • Изменить фон страницы
    • Добавить рамку вокруг страницы
    • Добавляйте водяные знаки и фоновые объекты
    • Создать собственный шаблон
      • Добавить изображение
      • Добавить галерею изображений
      • Редактировать изображение
      • Добавить и изменить фигуру
      • Объединяйте или разбивайте фигуры
      • Нарисуйте фигуру
      • Сохранение фигуры в библиотеке фигур
      • Добавление и выравнивание текста внутри фигуры
    • Добавьте линии и стрелки
    • Анимируйте, делитесь или сохраняйте рисунки
      • Добавить видео и аудио
      • Запись аудио
      • Редактировать видео и аудио
    • Установка форматов фильмов и изображений
      • Размещение и выравнивание объектов
      • Размещайте объекты с текстом
      • Используйте направляющие для выравнивания
      • Слой, группировка и блокировка объектов
    • Изменить прозрачность объекта
    • Заполнение фигур и текстовых полей цветом или изображением
    • Добавить границу к объекту
    • Добавить подпись или заголовок
    • Добавьте отражение или тень
    • Используйте стили объектов
    • Изменение размера, поворот и отражение объектов
      • Добавить или удалить таблицу
      • Выбор таблиц, ячеек, строк и столбцов
        • Добавление или удаление строк и столбцов таблицы
        • Переместить строки и столбцы таблицы
        • Изменение размера строк и столбцов таблицы
      • Объединить или разъединить ячейки таблицы
        • Изменение внешнего вида текста таблицы
        • Показать, скрыть или изменить заголовок таблицы
        • Изменение линий сетки и цветов таблицы
        • Используйте стили таблиц
      • Изменение размера, перемещение или блокировка таблицы
      • Добавлять и редактировать содержимое ячейки
        • Форматирование дат, валюты и т. д.
        • Создание пользовательского формата ячейки таблицы
        • Форматирование таблиц для двунаправленного текста
      • Условное выделение ячеек
      • Алфавитизация или сортировка данных таблицы
      • Вычислять значения, используя данные в ячейках таблицы
      • Используйте справку по формулам и функциям
      • Добавить или удалить диаграмму
      • Преобразование диаграммы из одного типа в другой
    • Изменить данные диаграммы
    • Перемещение, изменение размера и поворот диаграммы
      • Изменение внешнего вида рядов данных
      • Добавьте легенду, линии сетки и другие маркировки
      • Изменение внешнего вида текста и меток диаграммы
      • Добавление границы и фона к диаграмме
      • Используйте стили диаграммы
    • Проверять орфографию
    • Поиск слов
    • Найти и заменить текст
    • Заменить текст автоматически
    • Показать количество слов и другую статистику
    • Просмотр аннотаций
    • Установить имя автора и цвет комментария
    • Выделите текст
    • Добавить и распечатать комментарии
    • Отслеживать изменения
    • Отправить документ
    • Опубликовать книгу в Apple Books
      • Введение в сотрудничество
      • Приглашайте других к сотрудничеству
      • Совместная работа над общим документом
      • Просмотр последней активности в общем документе
      • Изменение настроек общего документа
      • Прекратить совместное использование документа
      • Общие папки и совместная работа
      • Используйте Box для совместной работы
    • Используйте iCloud Drive со страницами
    • Экспорт в Word, PDF или другой формат файла
    • Открытие книги iBooks Author в Pages
    • Уменьшите размер файла документа
    • Сохранение большого документа в виде файла пакета
    • Восстановить более раннюю версию документа
    • Переместить документ
    • Удалить документ
    • Заблокировать документ
    • Защитить документ паролем
    • Создание пользовательских шаблонов и управление ими
      • Передача документов с помощью AirDrop
      • Передача документов с Handoff
      • Перенос документов с помощью Finder
    • Если вы не можете добавить или удалить страницу
    • Если вы не можете удалить что-то из документа
    • Если вы не можете найти кнопку или элемент управления
    • Если форматирование страницы постоянно меняется
    • Горячие клавиши
    • Символы сочетания клавиш
  • Авторские права

Максимальное количество символов: 250

Пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем комментарии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *