Итальянский дизайн: фото, советы по оформлению гостиных, спален, кухонь в квартирах и домах в классическом и современном итальянском стиле, подбору мебели
фото, советы по оформлению гостиных, спален, кухонь в квартирах и домах в классическом и современном итальянском стиле, подбору мебели
Горячий дуэт античности и кантри. Итальянский стиль интерьера стал отражением классических традиций европейского средиземноморья. Великолепная мебель, дорогие ткани и ценные породы дерева соседствуют с терракотовой плиткой и кирпичной кладкой на стенах. Эффектный тандем изящества и простоты.
Основы итальянского стиля
Зарождение итальянского стиля начинается со времен Древнего Рима. Античная роскошь дополненная эклектичными аксессуарами оказало большое влияние на формирование культурных и художественных ценностей Италии. Изысканной утонченности в архитектуру и внутреннее обустройство дома добавила соседка-Франция. Богемный стиль с простой геометрией линий и интересной фактурой тканей образовался на стыке культурных традиций.
Основой современного дизайна интерьера служит тосканский стиль. Он так назван в честь провинции Тоскана, расположенной в центре Италии. Индустриализация начала прошлого века стала причиной роста числа городских жителей. Нехватка жилья и места для постройки спровоцировала заселение ближайших пригородов. Дома в Тоскане строились традиционно из природных материалов — дерево, камень и глина. Характерной чертой стали открытые террасы и патио с колоннами и арками. Скромный интерьер украшали фресками, мозаикой, витражами и керамической плиткой.
Дизайн: архитектурная студия b-arch
Дизайн архитектурной студии b-arch
Базовые черты традиционного тосканского интерьера сохранились в современном итальянском стиле. Античная симметрия в архитектуре, скульптурные элементы, лаконичный дизайн и богатые декоративные детали получили вторую жизнь в новом мире
Дизайн: Наталья Тарханова
Классический и современный итальянский стиль
Органичное сочетание простоты деревенского строения и богемности дизайна во многом схожа с концепцией стиля кантри и Прованс. Отличительная черта итальянского интерьера — широта размаха. Несколько поколений живут под одной крышей, почитая семейные традиции и каноны. Классический дизайн интерьера предполагает большой дом, где все родственники могут собраться за деревянным столом.
Большие окна, камин, тяжелая добротная мебель, кованая люстра, обилие антикварных вещиц, мелких деталей и аксессуаров, каждый из которых имеет свою историю и смысл. Стены оформлены фресками со средиземноморскими сюжетами и венецианской штукатуркой. Массивные колонны, арки и потолок украшены ажурным кружевом лепнины. Здесь приветствуется зонирование пространства и панорамное остекление.
Дизайн: Елена Лапшина дизайн-студия BERLOGA
Италия уже долгие годы по праву считается законодательницей моды во многих сферах — текстильное и мебельное производство, пошив одежды и обуви. Талантливые разработки дизайнеров и художников пользуются большой популярностью во всем мире. На основе богатого культурного наследия сформировался современный стиль итальянского интерьера.
Оформление квартиры трактуется как создание единого арт-пространства, наполненное интересными предметами декора и аксессуарами — 3Д картины, бронзовые бюсты, винтажные часы.
Новомодная техника и предметы быта гармонично соседствуют со старинным декором. Великолепные барельефы и лепнина отлично смотрятся с большим плазменным телевизором, а хрустальная люстра — с зеркальным потолком.
Правильной геометрии форм мебели противостоят асимметричность стеллажей и навесных полок. Современное направление приветствует нестандартную конфигурацию в оформлении помещений.
Дизайн: Елена Булагина
Итальянский стиль — идеи по обустройству
Итальянский стиль восхищает оригинальным декором и совершенным исполнением каждой детали интерьера. Атмосфера комфорта и домашнего тепла является его характерной особенностью. Изысканная простота солнечных оттенков и использование природных материалов подчеркивает единение с окружающим ландшафтом.
Дизайн: архитектор Валерий Калюжный и дизайнер Ольга Поварова
Гостиная — теплый прием
Главное отличие гостиной в итальянском стиле от других направлений дизайна — симметрия элементов составляющих интерьер, изящность линий и лаконичность форм. Здесь не найти случайных аксессуаров, каждый находится на своем месте. При оформлении интерьера используются статусные и дорогие предметы декора высокого качества.
В качестве необходимой мебели приобретается угловой диван в комплекте с пуфами или гарнитур с креслами. Дополняет центральную часть гостиной небольшой кофейный столик на изогнутых ножках. Уюта помещению добавляет камин — настоящий или стилизованный, пространство над ним украшает зеркало в тяжелой позолоченной раме. Допустимое количество крупных предметов в интерьере равно количеству углов.
Текстиль в итальянском стиле используется активно — подушки на креслах, накидки на диване, шторы с ламбрекенами. Традиционные ткани в — шелк, велюр, жаккард, бархат и велюр. Многоламповая люстра с подвесками из хрусталя и кованые светильники завершают гармонию пространства.
Дизайн: Инна Теджоева и Зина Броян
Спальня — сладкие сны
Центральное место в спальне традиционно занимает двуспальная кровать с изящной формой изголовья. Для итальянского дизайна интерьера характерно использование дерева и мягкого текстильного или кожаного основания с каретной утяжкой. Романтичное настроение создаст воздушный балдахин пастельных оттенков.
По обеим сторонам кровати ставят небольшие тумбы с абажурными светильниками. Для хранения одежды используют гардероб из ценных пород дерева (дуб, сосна) в классическом стиле. Обязательными атрибутами спальни в итальянском стиле стали мягкие пуфы, комод, туалетный столик с зеркалом в тяжелой раме. Цветовая гамма спокойная.
Дизайн: лаборатория европейских интерьеров Grani Studio
Кухня — вкусные угощения
Самобытный дизайн кухни в итальянском стиле не терпит искусственных материалов и обилие стеклянных фасадов. Гарнитур обязательно массивный с грубой фактурой и кованой фурнитурой, производит впечатление старинной мебели. Будто ей пользовалось не одно поколение. Центром притяжения становится большой добротный стол из массива дерева и множество табуретов.
Предметы кухонной утвари постоянно находятся на виду, а вот современную технику лучше спрятать за резными фасадами. Мебель располагается симметрично, традиционно обилие мест для хранения продуктов и посуды. Украшением кухни служат небольшие натюрморты в деревянных рамах, зелень в горшках, косички из чеснока, фрески или панно.
Дизайн: Женя Жданова
Ванная — звуки моря
Обстановка ванной комнаты в итальянском стиле располагает к расслабленному и спокойному времяпрепровождению. В отделке стен используется венецианская штукатурка или объемная плитка с простым дизайном. Дополнительно стены украшаются мозаичным полотном. В классическом варианте оформления ванной комнаты в Италии предусмотрен естественный источник света. Приватность обеспечивала плотная ткань штор. В современном варианте используется несколько видов искусственного освещения.
Мебель в итальянской ванной привлекает внимание не только с эстетической стороны вопроса, но и с практической — она устойчива к повышенной влажности, эргономична и проста в обслуживании. Цвет — классический белый глянец. Ванна, если позволяет пространство, располагается в центре.
Дизайн: Елена Казимирова
Прихожая — простые решения
Прихожая не менее важное помещение, чем кухня или гостиная. Она становится отправной точкой интерьера жилого пространства. Оформление коридора в итальянском стиле зависит от его габаритов. При достаточной площади в прихожей размещают шкаф для верхней одежды и обуви, комод с зеркалом, удобный пуфик или скамейку.
При недостатке пространства ограничиваются деревянной вешалкой и столиком для ключей. В качестве декора используются картины в золоченых рамах, зеркала разной конфигурации и светильники в форме свечй
Дизайн: студия ZE-MOOV HOME
Тонкости отделки в итальянском стиле
Ощущение элитарности и роскоши жилого пространства создается с помощью грамотного подбора строительных материалов для внутренней отделки.
Венецианская штукатурка — классика, актуальная во все времена. Именно она создает эффект изысканной небрежности. Активные зоны в интерьере помещений выделяют с помощью каменной кладки, фресок или декоративных панно.
Высота потолка напрямую влияет на выбор отделочного материала. Визуально увеличит пространство зеркальное полотно в тандеме с хрустальной люстрой. Гипсовые молдинги и деревянные балки органично впишутся в комнату с высокими потолками. Стильного шика добавит ажурная лепнина и барельефы.
В качестве напольного покрытия используется паркетная доска, шпонированный дуб или гранитные плиты. Для итальянского интерьера не свойственно использование ковров. В северных широтах рекомендуется устанавливать систему “теплый пол”.
Дизайн: студия дизайна интерьеров «Павел Полынов»
Цветовая гамма
Ландшафт Средиземноморья отличается особым буйством красок — лазурные оттенки неба и моря, насыщенная палитра зелени, фруктов и цветов. В такой обстановке нет нужды дополнять интерьер пестрой гаммой.
В основе итальянского стиля спокойные, естественные оттенки — бежевый, терракотовый, оливковый, охра. Цветовое решение тосканского дома является холстом или основой для мебели, текстиля и декора.Дизайн: dots&points
Выбор мебели в итальянском стиле
Итальянская мебель сочетает в себе изысканный блеск и аристократизм. В классическом варианте меблировки используется только ценные породы дерева. Украшением служат плавные формы и изгибы, завитки и волнистые узоры. Обивка стульев и диванов отличается высоким качеством ткани или кожи. Кованые элементы, позолота и бронзовые накладки создают атмосферу респектабельной утонченности.
Ценителям естественной эстетики подойдет мебель с простой конфигурацией и небрежной отделкой. Без вычурных деталей и фурнитуры.
Дизайн: Светлана Юркова
Подбор освещения
Общая палитра красок оформления диктует особую организацию освещения. Центральная часть комнаты находится в зоне мягкого полумрака для создания иллюзии льющегося солнечного света из окон.
В качестве потолочного освещения используется чугунная или хрустальная люстра. Выделить отдельные детали помогут настенные бра с шарообразными плафонами и кованые подсвечники. Южный стиль комнаты подчеркнет небольшая керосиновая лампа.
Дизайн: Елена Маркина
Оформление окон в итальянском стиле
Шторы в итальянском дизайне играют декоративную роль. Окна оформляют воздушными занавесками и тяжелыми портьерами. Атмосферу богемного стиля поддержит ткань — бархат или жаккард с декоративными подхватами. В современном стиле приветствуется использование рулонных штор с растительным орнаментом.
Цветовое решение оформления окон и рисунок на текстиле должен перекликаться с обивкой мебели.
Дизайн: Инна Величко
Дизайн Юлия Соловьева
Массивные колонны и арочные проемы, ажурная лепнина и кованая фурнитура, ценные породы дерева и натуральные ткани стали неотъемлемым атрибутом итальянского дизайна интерьера. Европейская роскошь в современной оправе создана демонстрировать утонченный вкус и достаток.
Фото реальных проектов
Самобытность природных материалов, сохранение семейных традиций и гостеприимство итальянцев стали главными чертами средиземноморского стиля.
Дизайн: Ирина Травкина, Наталья Тарасевич
Дизайн: Марина Жукова
Дизайн: Дина Салахова
Дизайн: Максим Нода
Узнать подробнее об особенностях итальянского стиля в интерьере можно в следующем видео:
На обложке дизайн-проект архитектурной студии b-arch.
Итальянский дизайн: культовые предметы от знаменитых дизайнеров
Юлия Попова объясняет на тридцати примерах, почему и как стал культовым итальянский дизайн.
Пару лет назад я спросила Гаэтано Пеше, почему в Италии столько прекрасных дизайнеров. “Все дело в Леонардо, – ответил Пеше. – Он создал традицию новаторства”. Именно страсть к новаторству заставила архитекторов и инженеров энергично взяться за восстановление страны после Второй мировой. Они с энтузиазмом проектировали штаб-квартиры корпораций, муниципальное жилье, предметы массового спроса. А хозяева мелких семейных предприятий на свой страх и риск приглашали дизайнеров и бросались осваивать современные технологии. Тот рывок превратил Италию из аграрных выселок с фашистским привкусом в страну передового промышленного дизайна. И до сих пор креативный драйв, страсть к изобретательству и беззаветная радость жизни вместе толкают и толкают вперед итальянскую культуру. Это то, что делает Италию Италией больше, чем пицца, неаполитанские песни и улыбка Софии Лорен, вместе взятые.
Скамейка Mariposa, Zanotta, 1989
Риккардо Дализи много участвовал в дискуссиях на тему “Долой дизайн!”, что не мешало ему работать на такие не терпящие дилетантизма фабрики, как Zanotta и Alessi. Впрочем, в скамейке Mariposa есть что-то от редимейда: как будто дизайнер нашел во дворе большую игрушку и приспособил ее под сиденье.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Ruspa, Martinelli Luce, 1966
Архитектура и вещи Гаэ Ауленти пережили разные периоды отношений с публикой и остались любимы. Среди проектов — интерьеры музея д’Орсе в Париже. Среди вещей — Ruspa, маленькая яйцеобразная лампа, освещавшая не одному поколению итальянцев страницы любимых книг.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Диван New York Sunset, Cassina, 1983
Гаэтано Пеше как-то сказал, что дизайн должен быть “документальным свидетельством времени”. New York Sunset — свидетельство пребывания Пеше в Нью-Йорке. Там он живет уже двадцать лет, убеждая мир, что дизайн — ближайший родственник современного искусства, а не конвейера.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Шкаф Architettura, Fornasetti, 1951
Страсть к орнаменту и любовь к классическому наследию — главное в работах Пьеро Форназетти. Не исключение и его коллекция “Архитектура” с фантастической росписью на мотивы Возрождения.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Бутылка, Venini, 1950
Среди лучших работ Фульвио Бьянкони — бутылка из темного стекла с ярко-оранжевыми полосами, образец чисто венецианской колористической культуры.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Торшер Arco, Flos, 1962
Торшер Arco Акилле и Пьер Джакомо Кастильони знают не только любители дизайна, но и любители кино. В кадре он сначала подчеркивал авангардность жилища независимых натур, затем переместился в штаб-квартиры крупных компаний. Сегодня Arco — классика дизайна, приносящая в любой интерьер не только свет, но и архитектурный мотив. Читайте также: Знак качества: Лампа Arco, Flos
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло Elda, Comfort, 1963
Джо Коломбо был футуристом. И иногда, как видно на примере этого кресла, ему удавалось переносить свой футуризм в жилые интерьеры и превращать сидящего перед телевизором обывателя в пилота сверхзвукового самолета. Читайте также: Предмет культа: Кресло Elda
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Тарелки из коллекции “Тема и вариации”, 1960
Меланхоличный женский образ стал самым знаменитым произведением Пьеро Форназетти. А также украсил его первый шоу-рум, открытый неподалеку от Академии изящных искусств Брера, откуда художника исключили в самом начале 1930-х. Читайте также: Предмет культа: Тарелки Tema e Variazioni
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Alfa Romeo Brera, 2005
Brera — не первая модель Alfa Romeo, созданная Джорджо Джуджаро. В 1963 году он разработал облик Alfa Romeo Giulia GT, а через сорок лет — еще более элегантную и успешную Alfa Romeo Brera. На 21-м Международном автомобильном фестивале в Париже она была признана самым красивым автомобилем 2005 года.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Titania, Luceplan, 1989
Titania — образец дизайнерского продукта, получившего массовое признание. Она инновационна и с технической стороны: сменные фильтры окрашивают в разные цвета только корпус лампы, свет же остается белым. Не зря вместе с Паоло Риццатто над ней работал Альберто Меда — дизайнер, в совершенстве владеющий специальностью инженера-технолога.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Тумбочка Cladius, Giorgetti, 1995
Массимо Сколари — один из тех, кому классика обязана своим современным обликом. На этом и основан прочный союз архитектора, художника и дизайнера с фабрикой Giorgetti. Сколари достаточно одной вещи, чтобы показать, что такое классика сегодня. Например, эта тумбочка на одной круглой ножке — чем не античный кубок?
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Дом будущего, 1969
Больше, чем отдельные вещи, Чезаре “Джо” Коломбо удавались целые интерьеры — модели жилища будущего. На выставке Visiona 1969 года он показал жилой блок, где не было комнат, были “элементы”: ночной модуль, центральный жилой блок и кухонный блок.
Вазы из серии Amnesie, Design Gallery, 1991
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
В любой энциклопедии Андреа Бранци — это прежде всего представитель радикального дизайна, создатель семейства “дикой” мебели “Домашние животные”. Не хочется, чтобы из истории дизайна выпали его алюминиевые вазы Amnesie, в которых от дикости остались только воспоминания.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Поезд ETR 300 Set-Tebello, 1950–1959
Новый поезд разрабатывался по заказу итальянской государственной железнодорожной компании Breda Costruzioni Ferroviarie.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
В конце 1950-х он помчался по маршруту Милан–Болонья–Флоренция–Рим на сумасшедшей по тем временам скорости 160 км/ч и с сумасшедшей красоты интерьерами Джо Понти и Джулио Минолетти.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло АС1, Vitra, 1990
Кресло Антонио Читтерио исключительно дружественно анатомии и поддерживает в человеческом теле все, что можно, не сковывая движений. Не зря его рекламировал сам Барышников. Читайте также: Интервью с Антонио Читтерио
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Люстра, Venini, 1946
Джо Понти сделал для Venini множество ваз и одну люстру. Вазы, бокалы и тарелки помнят в основном знатоки. Люстру знают даже те, кто ничего не знает о Джо Понти. А все потому, что он, не копируя никаких исторических образцов, выразил исконно венецианскую страсть к пышным формам и интригам цветного стекла.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Lamborghini Countach LP 400, 1973
Эту крылатую машину называли машиной-мечтой, о ней писали, что она работает на тестостероне. Она до сих пор кажется самым точным воплощением бесконечного удовольствия, какое может получить человек от сумасшедшей скорости и сумасшедших денег.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кофемашина, La Pavoni, 1948
Сквозь современные органические очертания в кофемашине, созданной Джо Понти для La Pavoni, проступает почтение к классике. Сверкающий металл и подчеркнуто индустриальные формы говорят, что эта классика принадлежит эпохе научно-технического прогресса.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Atollo, Oluce, 1977
Вико Маджистретти — абсолютный чемпион по количеству вещей, которые производятся с момента их появления и по сей день. Среди них настольная лампа Atollo, чей похожий на купол абажур покоится на самой вершине конуса.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Ferrari Testarossa, 1984
Основателю дизайн-студии Pininfarina Баттисте “Пинин” Фарине “Золотой циркуль” вручали со словами: “Он создал линии и пластику, которые определили эстетические стандарты в автомобилестроении”. Разумеется, линии кузовов, которые чертили его наследники, менялись. Но главное — пластика — оставалось неизменным.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Лампа Taraxacum 88S, Flos, 1988
Акилле Кастильони был категорически против всего лишнего. Если лампочки хороши сами по себе, то лишним становится абажур. Пример — светильник Taraxacum 88S, из числа бессмертных хитов маэстро. Читайте также: Дом-музей Акилле Кастильони
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кофеварка La Conica и чайник Il Conino, Alessi, 1982 и 1986
Кофеварка и чайник архитектора Альдо Росси — свидетельство того, что посуда тоже переживала период постмодернизма с характерными для него иронией и цитатами из классического наследия.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK. COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло Spring, Giorgetty, 1990
Кресло Spring, как и другие вещи Массимо Сколари, будто сошло с одного из его метафизических полотен. Но висящая в воздухе спинка прекрасно существует не в метафизическом, а в реальном пространстве. Хотя все равно не понятно, как держится эта конструкция, обнимающая спину.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Стул Superleggera, Cassina, 1957
Ни один стул на свете не удостаивался таких почестей, как этот. И дело не только в его абсолютных пропорциях, удобстве и легкости. У Джо Понти получилась эмблема нового, массового мебельного производства, рассчитанного на новый для послевоенной Италии тип пространства — компактную квартиру молодого городского жителя.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Светильник Sun Ra, Luminara, 2000
“Я ищу сентиментальный дизайн, существующий где-то между прошлым и будущим”, — как-то сказал Роберто Лаццерони. То есть никакой ностальгии и никакого футуризма — просто красивые вещи в представлении человека, уже пережившего увлечение и тем, и другим.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Кресло Proust, Studio Alchimia, 1978
В сущности, все, что делает Алессандро Мендини, можно назвать исследованием границ дозволенного в дизайне. Рокайльные формы, современные материалы и авангардная расцветка — казалось бы, ни при каких условиях они не могли соединиться в одной вещи. Впрочем, с 1978 года нам так уже не кажется. Читайте также: Интервью с Алессандро Мендини
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Стул Sof Sof, Driade, 1971
Энцо Мари всегда пытался подтолкнуть “простого обывателя” к изобретению вещей. Он и сам творил легко — взять, к примеру, его стул Sof Sof. Главная проблема в том, что создать столь элегантную вещь “из ничего” может только Энцо Мари.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Машинка Valentine, Olivetti, 1969
Почему вдруг Этторе Соттсасс решил поселить среди светло- и темно-серых пишущих машинок ярко-красную? Возможно, он хотел создать маленькую Ferrari для элегантных секретарш. А может, его вдохновил рекламный плакат Olivetti, где Данте в ярко-красном плаще указывает пальцем на пишущую машинку М1, выпущенную в 1910 году. Читайте также: Субъект культа: Этторе Соттсасс
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Стеллаж Carlton, Memphis, 1981
Когда возникла группа Memphis во главе с Этторе Соттсассом, образцом вкуса считался интерьер с черной мебелью на фоне белых стен. Соттсасс же пропагандировал абсурдные, как тогда казалось, формы и вызывающие цвета. Сегодня думаешь, как здорово эти цвета подобраны и как правильна эта ни на что не похожая форма.
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Табуретка Sella, Zanotta, 1957
На лекции в Миланском политехе Акилле Кастильони приходил с большим мешком, из которого доставал найденные на улице вещи. Однажды он достал сиденье от трактора, оказавшееся необыкновенно удобным и авангардным. С тех пор оно под именем Sella фигурирует в каталогах фабрики Zanotta. Читайте также: Предмет культа: табурет Sella
АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM
Дизайн Италия | Дом лучших итальянских дизайнеров
Дизайн Италия | Дом лучших итальянских дизайнеровИТ (евро)
Английский
Страна/регион
Язык
Английский
- Английский
- французский
- итальянский
- немецкий
НОВЫЕ ТРЕНДЫ НА 2023 ГОД
КУПИТЬ СЕЙЧАС
100% Сделано в Италии
ДОМ ЛУЧШЕГО СОВРЕМЕННОГО ДИЗАЙНА
Быстрый просмотр
Штабелируемый полипропиленовый стул VENEZIA от Favaretto & Partners для BBB Italia
BBB Italia
от 125,00 €
Быстрый просмотр
Стул из бука PONTI 969 от Gio Ponti для BBB Italia
BBB Италия
от €779,00
Быстрый просмотр
Деревянный стул QUATTROGAMBE Джаспера Моррисона для BBB Italia
BBB Italia
445,00 €
Посмотреть все
12 товаров
Быстрый просмотр
Кожаное кресло VANITY FAIR XC от Центра стиля и дизайна Poltrona Frau
Poltrona Frau
6 307,00 €
Быстрый просмотр
Кожаный книжный шкаф REN by Neri&Hu для Poltrona Frau
Poltrona Frau
€9. 870,00
Быстрый просмотр
Кожаный диван Chesterfield CHESTER от Renzo Frau для Poltrona Frau
Poltrona Frau
от 12 871,00 €
Посмотреть все
51 товаров
Быстрый просмотр
СЕРДЦЕ В КОНЦЕ ДОРОГИ — Candido Baldacchino — 2018 — 60 x 60 — ограниченная серия
Кандидо Балдаккино
1 586,00 €
Быстрый просмотр
POLVERI ANTICHE — Francesca Masocco — 2020 — 30 x 50 — ограниченная серия
В поисках искусства
549,00 €
Быстрый просмотр
ПРОГУЛКА К МОРЮ — Candido Baldacchino — 2006 — 60 x 60 — Limited Edition
Candido Baldacchino
1.586,00 €
Посмотреть все
71 товаров
ПОИСК ПО БРЕНДАМ
При покупке предмета, принадлежащего к устойчивой коллекции, или при оформлении заказа на сумму более 500 €, вам будет предложено дерево под вашим именем от Design Italy.
СОХРАНИТЕ И ПОМОГИТЕ ПЛАНЕТЕ
Солнцезащитные очкиItalian Design — Дизайн Италия
Солнцезащитные очки Italian Design — Дизайн ИталияИТ (евро)
Английский
Страна/регион
Язык
Английский
- Английский
- французский
- итальянский
- немецкий
Откройте для себя нашу коллекцию
Солнцезащитные очки являются важным аксессуаром и дополняют ваш образ.