История стилей в дизайне: История стилей интерьера — Construction Spaces
Исторические стили интерьера — Open Village
Стиль интерьера ― это совокупность деталей и признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.
Стили появлялись постепенно: одни стали отражением эпох, другие формировались в зависимости от особенностей национальной культуры, а третьи определили современные течения в искусстве. Чтобы вы легко ориентировались в дизайне и оформлении помещения, Open Village подготовил настоящий Style Guide, который легко и быстро познакомит вас с основными направлениями в интерьере.
Стили интерьера делятся на следующие группы:
1. Исторические
2. Этнические
3. Современные
И первыми мы рассмотрим исторические стили. Обычно такие стили характеризуют определенный этап развития архитектуры (античный, викторианский и романский стили; готика; ампир; ренессанс; барокко; рококо; классицизм; модерн). Также в эту группу относят стили, попавшие под влияние течения художественного искусства или определенной философии (романтизм, экспрессионизм).
Античный стиль
Этот стиль зародился ещё в 5 веке до н. э., и его история лежит у истоков Древнего Рима и Древней Греции. Это самый старый стиль интерьера, соперничать с которым может только стиль Древнего Египта, который чаще всего относят к этническим стилям. Для своего воссоздания античный стиль требует весьма просторного помещения и наличие присущих ему элементов декора (колонн, ниш, мозаичного пола, настенных фресок) и аксессуаров (картин, ваз, скульптур, статуэток, бюстов).
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Романский стиль
Сформировался этот стиль в раннем Средневековье, а потому предполагает стилизацию интерьера огромного помещения, а лучше — замка. Выложенный мрамором пол, полуциркульные арки, круглые или полукруглые окна — все это признаки романского стиля. Сегодня такой стиль будет особенно хорошо смотреться в оформлении просторной гостиной с камином в загородном доме.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Готический стиль
В позднем Средневековье в архитектуру пришла готика, которую характеризуют как «устрашающе-величественный» стиль. Благородная цветовая гамма, витражи, сочетание дерева и камня, стрельчатые своды и резьба помогли готике привить любовь к деталям и вытеснить романский стиль.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль Ренессанс
Наступившая после Средневековья Эпоха Возрождения или Ренессанс славится не только выдающимися произведениями искусства, но и памятниками архитектуры. Ну а вслед за экстерьером появился и интерьер Ренессанса с характерными ему арками с позолоченной лепниной, кремовыми стенами, мебелью с ручной резьбой и инкрустацией. «Красиво и дорого» — вот девиз Ренессанса.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль барокко
В переводе с итальянского этот стиль означает «склонность к излишествам» и лучше, чем эти слова, описать барокко просто невозможно. Обилие вычурных деталей, нарочито подчеркивающих благосостояние и престиж владельца — главный признак такого интерьера. Гобелены, бархат, бахрома, роспись, кисти, сваги и многие другие элементы декора призваны подчеркивать пышность и величие итальянского барокко.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль рококо
Именно в интерьерах рококо жила королева Франции Мария-Антуанетта, предложившая голодающему народу питаться пирожными. В своём время рококо называли «утрированным барокко» : стили действительно немного похожи в своей вычурности, однако французский рококо выглядит более женственным и игривым. Нежная пастельная палитра, обилие золота, узорчатые завитки, ангелы и цветочные мотивы делают этот стиль очень театральным.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль классицизм
Вторая половина 18 века характеризуется более спокойным веянием классицизма. Утомившие своей кричащей роскошью Барокко и Рококо уступили место сдержанной элегантности и строгой аристократичности. Интерьеры в классическом стиле подразумевают зонирование помещений с помощью полуколонн и фронтонов, преобладающую симметрию, светлую цветовую гамму и натуральные материалы. Классицизм не спешит отказываться от таких предметов декора, как массивные люстры, картины и фестоны, но вписывает их в композицию очень гармонично, при этом не перегружая интерьер.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль ампир
Появился стиль ампир в первом тридцатилетие 19 века в Наполеоновской Франции. Однако ампир не продолжил идеи классицизма в сторону неперегруженной элегантности, а добавил мотивы египетской культуры (головы и лапы львов и сфинксов, увенчивающие ножки подлокотников диванов и кресел) и военную символику (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена).
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль романтизм
Одновременно с ампиром развивается и другое идейное и художественное направление в культуре — романтизм. В интерьерах этого воздушного стиля отлично сочетаются причудливые и утонченные линии, легкие и основательные конструкции. Кремовые цвета и потолки с плинтусами, обильные драпировки и антикварная мебель, настольные лампы и настенные бра — одним словом изящный подход к оформлению пространства и особое внимание к деталям.
Фото: Pinterest
Викторианский стиль
Сформировавшийся во вторую половину 19 века в годы правления королевы Виктории в Великобритании, этот стиль соединил в себе элементы готики и рококо, а также кое-то заимствовал у китайских и индийских этнических стилей. Отличительной особенностью викторианского стиля считается оформление разных комнат в разных стилях. Например, библиотеку традиционно оформляют согласна канонам готики, а дамский будуар в стиле рококо. Обилие дерева, старинные предметы, тяжелые портьеры — признаки интерьера в стиле английской буржуазии.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль модерн
20 век привносит в архитектуру и дизайн интерьера нечто совершенно новое — стиль арт-нуво или модерн. Плавные силуэты и s-образные изгибы настолько не похожи на все то, что было до этого, что модерн считается настоящим революционным стилем. Интерьеры в стиле арт-нуво так же отличает приглушённый свет, природная спокойная цветовая гамма, витражи и цветочные узоры.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль экспрессионизм
Экспрессионизм также появился в начале 20 века. Этот стиль сразу заявил о своей индивидуальности: для максимального воздействия на зрителя экспрессионизму свойственно нарочито искажать традиционные архитектурные формы. То же самое и в интерьере — вызывающая мебель, совмещение разных фактур и материалов, заострённые линии, яркий контраст, игры с пространством и объёмом и многое другое. Экспрессионизм не имеет строгих рамок, главное — чтобы общая картина произвела неизгладимое впечатление.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
Стиль ар-деко
В первой половине 20 века во Франции появляется новое течение в изобразительном и декоративном искусстве — ар-деко (иногда арт-деко). Смелые геометрические формы, экзотические предметы, этнические геометрические узоры, пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро) — все это интерьер в стиле ар-деко.
Фото: Pinterest
Фото: Pinterest
История дизайна интерьера от античной эпохи до новейшего хай-тека
На протяжении всей истории человечества, оформление и организация жилого пространства постоянно менялось. Со сменой эпох и модных тенденций менялись наши представления о красоте, удобстве, стиле, появлялись абсолютно новые формы мебели и планировки жилья.

Первоисточник возникновения дизайна – стремление украсить своё жилище
Потребность в жилище существовала у человека испокон веков. Походу усложнения культурных традиций, обычаев, религиозных верований, а также изменения моральных норм, представлений об удобстве, красоте и стиле сменялись исторические стили интерьера. В современном обществе стиль интерьера, мебель играют достаточно важное значение, дом становятся не просто домашней обстановкой, а служат для удовлетворения эстетических потребностей владельцев.
Исторические стили дизайна интерьера
История интерьера насчитывает более пяти тысяч лет, за это время основные понятия об архитектуре, мебели, элементах декора постоянно менялись, образовывая целые школы и течения, отсылки к которым, можно встретить в современном дизайне интерьера. История стилей интерьера в точности повторяет историю самой человеческой культуры. Можно выделить несколько общепринятых форм.
Античный стиль
Классическое исполнение канонов данного стиля можно увидеть в памятниках архитектуры Древней Греции и Рима. Основной особенностью стилевого оформления в античном стиле является строгая симметрия форм, лаконичное оформление стен и мебели. Данный вид интерьера несет в своей основе строгие геометрические пропорции, все должно подчиняться симметрии, а основной закон интерьера в античном стиле — соотношение большего меньшего и целого, где большая часть относится к целому как малая часть к большему. Так предполагается, что помещение будет стилистически делиться на зоны, где одна будет самая большая, а другие будут разделены на одинаковые малые зоны.

Просторные комнаты, высокие потолки – античный стиль предполагает пространство и некоторую помпезность

Арки и колонны – обязательные элементы стиля, могут быть несущими или декоративными

В качестве украшения интерьера часто используются статуи греческой мифологии в полный рост
Подобное стилевое распределение до сих пор является достаточно популярным во многих современных интерьерах и планировках. Помимо пропорций, важным является стиль декорирования — предполагается использование колонн и отсутствие узких дверных перегородок.
Стиль интерьера готика
Готический стиль восходит своими корнями к средневековью. Яркими примерами воплощения этого вида дизайна являются католические храмы. Основными характеристиками стиля готического оформления являются такие элементы как: узкие окна, темные тона мебели и стен, использование витражей, общая стилевая строгость и лаконичность.

Традиционный готический интерьер выглядит довольно мрачновато

В современном интерьере готика проявляется в более мягком и светлом варианте

Деревянная обшивка стен, паркет на полу, старинная мебель и ковровые дорожки – главные признаки готического стиля
Комнаты, выполненные в готическом оформлении, должны быть разбиты на несколько зон поменьше, например одна гостиная будет включать в себя: зону отдыха, гостевое и обеденное пространство. В качестве основных стилистических материалов используется дерево и камень. Элементы данного стиля включают в себя гобелены и заостренные формы.
Ренессанс (барокко, ампир, рококо)
Строгое и немного мрачное средневековье сменило роскошное и пышное Возрождение, которое начало активно диктовать свои правила в оформлении дома. Стилистика Возрождения основывалась на философской мысли о том, что цель в жизни это наслаждение. Данный стиль интерьера характеризуется использованием следующих составляющих: стены покрытые тканью, гобеленами, резная мебель, канделябры, мраморные полы и большое количество лепнины.

Гостиная в стиле ампир с массивной деревянной мебелью, украшенной богатым резным декором

Ампир подходит консервативным людям, любящим, чтобы всё было сделано правильно и основательно
Ампир подразумевает под собой декорирование жилого пространства колоннами и массивной мебелью. Все эти особенности стиля ампир совмещает с позолотой, общей пышностью и в то же время строгостью форм. Ампир был популярен во времена империи Бонапарта.

Шикарный интерьер холла загородного дома в стиле барокко

Изысканный интерьер гостиной в духе рококо
В стиле барокко большое значение играет цветовая гамма, которая в классическом исполнении выполнена в бордовых, золотых и белых тонах. Для барокко и рококо характерно стилистическое слияние потолков, стен и полов — один материал и стиль исполнения используется для декора всей комнаты, так, в барокко лепнина используется на стенах, потолке и плинтусах.
Стиль интерьера модерн
Данное направление в дизайне интерьера возникло в 1800 году. Основные черты, которыми знаменит стиль модерн-округлость линий, практически полное отсутствие симметрии, большое количество тканей (как на стенах, так и в таких стилистических элементах декора как маленьких подушек, накидок, шторах, мебели).

Модерн часто выбирают те, кто ведет активный образ жиэни

Оформление интерьера гостиной в стиле модерн

Круглые журнальные столики в стиле модерн

В качестве акцентов в модерне часто используются яркие предметы мебели
Мебель в данном стиле, должна иметь закругленные углы и быть изготовлена из дерева. Анализируя стиль модерн можно отметить, сдержанность цветовой гаммы всего помещения.
Стиль интерьера Арт-деко
В этом дизайне интерьера произведена попытка собрать все лучшее из интерьеров разных эпох и народов. В арт-деко, можно найти египетские мотивы, совмещенные с ампиром, рококо и классицизмом. Визитной карточкой арт-деко являются: большие, тяжелые зеркала, большое количество элементом и стилевых контрастов, четких форм, изгибов (в том числе на мебели).

Оригинальность и роскошь – отличительные черты стиля арт-деко

Основа стиля – использование качественных материалов

Много мрамора и дорогая мягкая мебель – типичный интерьер гостиной в стиле арт-деко
Арт-деко изобилует принтами в виде широких полос, изображениями животных и растений, также стиль интерьера арт-деко богат такими элементами как : геометрические фигуры в качестве лейтмотива оформления комнат, различные статуэтки выполненные из камня или металла.
Хай-тек
Данный стиль интерьера характерен лаконичностью и использованием стилистики современности. Основной стилевой составляющей в дизайне интерьера является четкость линий, бедность цветовой гаммы, использованием металла, стекла и камня.

Хай-тек по праву считают стилем молодежи, склонной к экспериментам

Интерьер в стиле хай-тек сочетает функциональность и минимализм

Хай-тек принимает только однотонные гарнитуры строгих геометрических форм, в качестве акцентов допускаются отдельные предметы необычного дизайна

Правило стиля – чем меньше мебели, тем лучше
Мебель в этом стилевом пространстве должна быть однотонной, быть изготовленной из одного материала, иметь плавные изгибы. Мебель должна использоваться только по назначению, а мне играть роль украшения комнат. Основной особенностью стиля являются: большое количество техники и максимальная функциональность.
Как выбрать стиль интерьера?
Для того что бы выбрать стиль интерьера необходимо ориентироваться на площадь помещений и величину потолков. Выбранные формы должны адекватно отвечать потребностям и быть функциональными. Так, рококо и ампир будут нелепо смотреться в «хрущевке» с низким потолком, так как данные стили (особенно рококо) подразумевают наличие внушительных размеров декорированного помещения.

Выбирая стиль интерьера, отталкивайтесь от своих предпочтений

Сначала выясните, что вам нравится

Учитывайте мнения и пожелания каждого члена семьи
Для стандартных современных квартир подходят более умеренные решения, например, стиль хай-тек или современный модерн. Помните, что выбрав один из стилей, необходимо придерживаться его во всем интерьере жилища.
Видео: Как выбрать стиль интерьера?
Галерея интерьеров
Вековые традиции прованса
Лаконичность скандинавского стиля
Восточная философия интерьера
Строгий минимализм
Эксцентричный бохо
Эмоциональный поп-арт
История стилей в дизайне интерьера
История развития дизайна интерьера тесно связана с историей художественных стилей, которая формировалась под влиянием культурных традиций, а также научных изобретений, событий в политической и социальной жизни человечества.
Ренессанс
Идеалом человека эпохи Возрождения становится сильная, волевая личность (возвращение к античным образам). В архитектуре ведущее место начинает принадлежать палаццо. Мерой гармоничности форм служит «Золотое сечение». Мебель характеризует четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы. Окна оформляются легкими воздушными тканями.





Барокко
Барокко (от итал. «странный, причудливый») — наиболее декоративный стиль во всех видах изобразительного искусства. Основные черты — динамичные формы, кривые линии. Мебель для сидения становится более удобной: появляются мягкие сиденья, спинки. В оформлении интерьера особую роль выделяют текстилю. Появляются различные ткани. Используется много аксессуаров.





Ампир
Ампир (поздний классицизм) отличается монументальностью, лаконичностью, контрастом рельефных деталей. Основной принцип ампира — использование архитектуры древнеримской империи, ее триумфальной атрибутики, стилистики Древнего Египта. Ткани ярких цветов с использованием золота.



Модерн
Для модерна характерны живописность, пластичность форм, текучие «растительные» линии. Символ стиля — изощренная форма цветка цикломена. Единство стиля интерьера, подчиненность форм мебели конструктивному рисунку архитектуры. В оформлении окна применяются различные ткани с растительным рисунком.




Ар-деко
Ар-деко подчеркнуто декоративный, определяющие стремление к роскоши стиль европейских столиц. Смешение элементов ампира, архаики египетского искусства, индийской экзотики африканского примитивного искусства.




Эко
Эко — природа.
Характерные материалы — натуральные, природные: дерево, металл, камень. Природные цвета, теплые тона. Ткань — лен. Главное — близость природе или ощущение близости, в таком интерьере легко дышится, много света.
Эко-интерьеру свойственен минимализм.






Кантри
Кантри-стиль — деревенский стиль. Простые формы, некрашенные бали на потолке. Важно ощущение деревенской кухни, мещанской обстановки — скатерть, шторки, постельное белье из простых «дешевых» тканей (ситец, лен и т.п.).
Декоративные элементы — цветочки, рюшечки; рисунок — клетка, горшочки, баночки, бутылочки, вязанки, бочонки; предметы прикладного творчества и посуда из глины, из дерева или недорого стекла, но обязательно «милые».






Поп-арт
Поп-арт в переводе с английского «популярное искусство». Зародился в Америке в первой половине 20-го века. Свойственны яркие кричащие краски, простые формы, предметы из новых материалов, таких как пластик, неоновая подсветка, нестандартный подход. Главное — яркость и новизна. Культовые имена: Рой Лихтинштейн, Энди Уорхол (знаменитые портреты Мерилин Монро). Атмосфера США 30-60-х годов — гангстеры, кинематограф, голливудские звезды, джаз, эстрада, Монро, Элвис, «Биттлз». Интерьер, выполненный в духе поп-арта, неизменно привлекает к себе внимание неожиданными эпатажными приемами. Текстиль яркий, контрастных цветов.





Шеби шик
Шеби шик (винтаж, прованский стиль, французское кантри) в интерьере. В переводе с английского слово «шеби» означает «старый», «поношенный». Шеби шик частично пересекается с прованским стилем в интерьере, который, судя по названию, появился во Франции. Большое влияние на стиль шеби шик оказал стиль винтаж.
Шеби шик можно назвать «вывернутым наизнанку» винтажем, так как декор интерьера предполагает некий протест чрезмерной роскоши. Окна украшают незатейливыми шторами с растительным рисунком или тяжелыми портьерами темных расцветок.



Хай-тек
Хай-тек (от high technology — высокие технологии) относят к ультрасовременным стилям. он родился в революционные 60-е годы прошлого века, дизайнеров того времени вдохновили на подвиги представители архитектурных течений 20-30-х годов. Стиль возник из дизайна промышленных помещений, элементы индустриальной эстетики перешли в жилое помещение.



Этно
Этнический стиль — стилизация под «экзотический стиль». Этно мексиканское, марокканское, африканское и т.д. Соответственно, используются каски и предметы, типичные для той местности и народности, под который делается стилизация. Например, южноафриканское этно — маски, черное дерево, анималистическая тематика, шкуры, культовые предметы и т.д. Цвет — яркие краски. Стиль этно, или национальный стиль, — это стиль того или иного народа, народности или племени. Для этого стиля характерна легкая трансформация назначения деталей: например, ширма может заменять двери. Текстиль яркий с орнаментом и символикой.






Гаджит
Гаджит-стиль — «прикол». Должен быть сделан дорого, но с приколом, ярко, но со вкусом. Своего рода аристократично-интеллектуальный юмор или «стеб». Отсутствие интеллекта и чувство юмора могут опустить его до кича (дешевый, примитивный, иногда даже пошлый юмор). Текстиль яркий, необычный.



Лофт
Лофт-стиль — сравнительно новое дизайнерское решение, которое родилось в ходе городских программ возрождения — в процессе превращения старых кирпичных складов, фабрик и школ в многочисленные жилища без внутренних перегородок, зато с обилием воздуха. Loft в переводе «чердак». В США называется еще и верхний этаж торгового помещения или склада. Отправная точка для будущего интерьера в стиле лофт — это соседство современной фактуры, например, стекла и стали, с имеющимся в наличии или спасенным материалом — восстановленными досками пола или голой кирпичной стеной. Текстиль лаконичен.






Фьюжн
Фьюжн — это совмещение несовместимого: венского стула, лампочки от Филиппа Старка, ванной в стиле хай-тек и ампирных дверей. Вся эта эклектика и называется «фьюжн». Стиль этот нынче в моде, потому что в нашем мире вне пространств и правил гораздо труднее соблюдать единство стиля в дизайне, чем поместить на тонконогий французский столик африканскую керамическую вазу, привезенную из путешествия. И глаз радуется, и оправдание есть: фьюжн. Основной постулат фьюжн — лучше меньше, чем больше. Вещи призваны подчеркивать и оттенять друг друга, а не загромождать ваши квадратные метры.



Минимализм
Дизайнеры определяют минимализм (от лат. minimus — наименьший) как современную интерпретацию древне-восточного стиля. Считается, что в Европе минимализм появился уже в 60-е годы и пришел из японской культуры. В основе японского стиля лежат такие понятия как «ваби» — осознанная простота, прелесть обыденного (условно) и «саби» — естественная красота (условно). Итак, для минимализма характерны простые линии и формы, отсутствие декора, много света, из мебели — только самое необходимое, двух-, трехцветная палитра, отсутствие внутренних перегородок. Аскетичный дизайн, предельная рациональность и лаконичность. Пустота и свет. Минимализм — моделирование пространства и света с использованием только необходимых предметов. Когда предметов мало, каждый из них должен быть совершенным, как и композиционное решение интерьера. В цветовом оформлении обычно берут за основу один-два цвета, любимый из которых белый.





Контемпорари
Контемпорари — в переводе с английского означает «современный». Это наиболее демократичный стиль, он соответствует современной жизни. Мебель в этом стиле легко трансформируется, вписывается в любую квартиру, благодаря модульности. Контемпорари не исключает вмешательства других стилей, напротив, данный стиль может служить хорошим фоном для штучных вещей другой стилистики.






Дизайн Интерьера: Взгляд в Прошлое
Уже прошли те времена, когда мы жили в безликих квартирах со стандартными «стенками» и не менее стандартными «мягкими уголками». Теперь хозяева даже самого скромного жилья стремятся внести в свой быт нотки индивидуальности, превращая «квадратные метры» в уютный Дом. Профессия дизайнера интерьера стала одной из наиболее популярных и востребованных, что неудивительно, ведь верно подобранное убранство жилища способно изменить к лучшему жизнь его обитателей. Можно сказать, что то, как мы живём, во многом зависит от того, где мы живём. И та обстановка, в которой мы просыпаемся каждое утро, несомненно влияет на наше настроение в течение всего дня. При этом для того, чтобы интерьер приносил радость и ощущение уюта, совсем не обязательно жить в роскошном доме или богато обставленной квартире – важно лишь то, чтобы Ваше жилище находилось в гармонии с вашими представлениями об уюте, более того, чтобы оно в какой-то мере стало «продолжением вас самих». А это возможно достичь даже в самой маленькой квартире. Нужно лишь набраться смелости сказать «Да!» мечте об уютном доме и… А дальше выбирайте: обратиться к помощи профессионального дизайнера или же попытаться сделать всё своими силами.
Прежде, чем приступить к дизайнерской практике, давайте углубимся в историю дизайна интерьера, которая, как любая история, полна удивительных открытий. Ведь, как верно замечено, новое – это хорошо забытое старое. А значит, наш небольшой экскурс в прошлое способен подарить нам идеи и решения, которые с успехом можно применить в будущем.
Наше путешествие во времени мы начнём — не удивляйтесь! — с каменного века. Возможно, вы возразите: «О каком дизайне интерьера может быть речь, когда и интерьера как такового не было?!» Тем не менее, уже в древности человек стремился украсить свой быт, расписывая пещеры изображениями животных и своих соплеменников. Да, да! Великолепные фрески, появившиеся во времена расцвета высоких искусств, являются «наследницами» по-детски наивных, но удивительно лаконичных и выразительных пещерных рисунков наших первобытных предков. А что же сейчас? Индустрия дизайна переживает настоящий бум увлечённостью «доисторическим стилем»: грубые каменные поверхности самых «модных» журнальных столиков, лампы с абажурами из кожи, каменные вазы-плошки – всё это призвано хотя бы на какое-то время вернуть уставшего от цивилизации человека «назад к природе».
Древние наскальные рисунки. Норвегия
Следующая «остановка» — Древний Египет. Так оказалось, что Египет стал колыбелью не только цивилизации, но и дизайна. Действительно, именно в Египте появились прототипы почти всех видов мебели: стулья, табуреты, небольшие столы, кровати, шкафы… Интересно, что даже такое практичное и удобное изобретение как складной стул – тоже родом из Египта! Египтяне же придумали и популярную в наши дни технику фанерирования, когда дешёвую древесину облицовывают пластинками из более благородных пород. Мебель богатых вельмож украшалась инкрустацией из перламутра, слоновой кости и даже золота – через многие тысячелетия такую технику инкрустации «возьмут на вооружение» искусные мастера барокко и любители «гламурных» стилей ХХ века, таких как модерн и арт-нуово.
Время неумолимо двигалось вперёд, открывая врата цивилизациям Древней Греции и Древнего Рима, внесшим новые веяния не только в архитектуру, но и в дизайн интерьера. Жилище древнего грека располагалось вокруг внутреннего дворика, где проходили встречи и пиршества. Со всех сторон дворик был окружён галереей с колонами, стены которой украшались коврами, а пол – мозаикой. Не меньшую любовь к мозаике испытывали и древние римляне, достигшие в этом деле подлинного мастерства. Вообще, дома римлян были намного роскошнее греческих, что впрочем, легко объяснимо: представители великой империи стремились блистать во всём, в том числе и в роскоши дворцов и вилл. Недаром выражение «золотой дом Нерона» (он действительно был отделан золотом!) стало символом безудержного богатства.
Древнеримская мозаика. Музей Бардо. Тунис
Но эпохи сменяли одна другую, а вместе с ними изменялось и представление об «идеальном доме». Возможно, если бы мы оказались в рыцарском замке эпохи раннего Средневековья, то почувствовали бы себя неуютно. Внутреннее убранство замка было суровым и скудным, нередко единственным украшением его являлся камин в центральном зале, служившим и гостиной, и столовой. В замках постоянно тянуло холодом от стен из булыжника и от земляного пола, который для тепла устилали соломой, ведь спать приходилось на тюфяках прямо на полу. Однако, готика, сменившая романскую эпоху, совершенно преобразила интерьеры средневековых замков, наполнив их роскошью и утончённой красотой: полы из цветного кафеля покрываются коврами, стены украшают росписью ярких цветов и гобеленами, на окнах появляются восхитительные витражи, а мебель становится более многообразной и изящной по форме.
Совсем иначе смотрится городской дом эпохи Возрождения, начавшегося в Италии в ХV веке. В отличие от устремлённой вверх, к небу, готики, ренессансное жилище – символ стабильности и монументальности. Ренессанс чаще всего ассоциируется с великолепными фресками Рафаэля и Леонардо да Винчи. Действительно, фрески и картины стали в ту эпоху наиболее распространённым приёмом украшения интерьера.
Ренессанс. Один из залов замка в Хайдельберге. Германия
Однако, маятник дизайна снова качнулся в сторону динамики и экспрессии: на смену ренессансу приходит барокко, что в переводе с итальянского означает «причудливый». Причудливость этого стиля, украшающего завитками и позолотой всё, что только можно было украсить, проявляется всюду: от утопающих в роскоши залов королевских дворцов до изящных шкатулок и табакерок, от карет до кораблей – стиль барокко охватил все сферы жизни высшего общества, позже найдя своё наивысшее выражение в изысканном и нежном рококо.
Но, как это всегда происходит в истории дизайна, тот или иной стиль постепенно выходит из моды, уступая место своей противоположности. Так произошло и с рококо – устав от его витиеватости, ценители прекрасного потянулись к образцам далёкой античности. Так на рубеже XVIII — XIX веков возник классицизм или как его ещё называют, «стиль Людовика XVI», который и в наше время имеет немало приверженцев. Классицизму свойственны ясные геометрические формы, сдержанный декор и дорогие, качественные материалы.
ХIX век оказался веком суровым и прагматичным. Как бы в противовес этому художники, архитекторы и дизайнеры устремились к созданию своего, особого мира искусства, наполненного романтикой рыцарских времён. Этот стиль, обращённый к «золотому веку» готики, получил название «историзм». В то время, когда мир пожинал первые плоды технического прогресса, были построены прекрасные неоготические замки, в которых словно оживали сказочные принцы и принцессы, уводящие от реальности в волшебный мир грёз.
Не менее изысканным и элегантным стал стиль модерн, известный также как арт-нуово, появившийся в конце XIX – начале XX веков. Модерн черпает источник вдохновения в хрупкой и непосредственной красоте природы. В интерьере арт-нуово доминируют стилизованные растительные орнаменты, текучие формы, изгибы. При этом всё переплетается, словно перетекает одно в другое, образуя уникальные, неповторимые линии.
Модерн. Дом Батльо в Барселоне. Архитектор — Антонио Гауди
Модерн стал последним историческим стилем в архитектуре и дизайне, открыв путь стилям современным. Но о них будет следующий рассказ.
Юлия Карлова – художник, дизайнер интерьера
Акварельные картины и авторские принты будут изысканным и эксклюзивным украшением любого интерьера.
История стилей дизайна
Информационный сайт о стилях интерьера, истории стилей дизайна. Психология восприятия визуальной информации, воздействие цвета, интересные факты для людей, интересующихся дизайном, ликбез для начинающих дизайнеров.
Что такое дизайн
Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое-либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала — пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Наши оценки эстетических качеств предметов в основном субъективны, а главное, не аргументированы. Что мы можем сказать о предмете, кроме красиво или некрасиво . Да почти ничего. Чтобы уяснить, что обуславливает эстетические качества вещи, нужно разложить общее понятие о красоте на составляющие. А так как о красоте судят по внешней форме предмета, то прежде всего нужно знать, какие признаки внешней формы вообще существуют. Многое делается понятнее, когда постигаются основные закономерности человеческого восприятия. Мы узнаем, как человек подходит к предмету, как им пользуется, оценивает, отличает, сопоставляет. Только изучив механизм восприятия, мы поймём, почему нам кажется, что этот предмет красив .
История стилей дизайна
Развитие и смена архитектурных стилей неразрывно связаны с историей. Смена эпох всегда влекла за собой смену стиля.Ниже можно посмотреть историю стилей дизайна разных эпох.
- Египетский стиль
- Античность
- Романская архитектура
- Готика
- Ренессанс
- Барокко
- Рококо
- Классицизм
- Ампир
- Модерн
Влияние окружающей среды переоценить невозможно. От этого напрямую зависит наше душевное состояние и даже здоровье. Человека, который живет в правильной, комфортной среде, можно сразу выделить из тысячи. Почему он такой? Вы это сразу поймете, если побываете в гостях. Там так хорошо, что аж дух захватывает. Стены, пол, потолок — все как обычно. Если по отдельности. А вместе весь интерьер наполняет душу замечательными чувствами. Давайте будем учиться создавать красоту. И жить красиво.
Психология воздействие цвета
Человеку дарован величайший дар – воспринимать красоту, чувствовать гармонию линий и цвета, наслаждаться переливами красок и оттенков!(Психологическое воздействие цвета).
- Психологическое воздействие цвета
- Ассоциации восприятия цвета
- Гармоничные и контрастные цвета
Цвет играет огромную роль в оформлении интерьера. От того, какие цвета преобладают в дизайне дома подчас зависит настроение и даже состояние его обитателей. Ведь, как известно, цвет является не просто фактором эмоционально — эстетического воздействия на человека, но и оказывает психолого – физиологическое действие.
При правильном использовании цвета можно визуально изменить пространство – расширить или уменьшить его, «зонировать» пространство, «отодвинуть» одну стену или «приблизить» другую, «охладить» излишне солнечную комнату или сделать «теплее» атмосферу дома в серую и холодную погоду.
История дизайна
Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что практика дизайна постоянно расширяется.
В его сферу входят: выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн.
Таким образом, проектирование промышленных изделий давно уже является не единственной, а часто и не основной задачей дизайнера. За последние два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте становится все сложнее.
Проектирование принципиально новых промышленных изделий; косметические изменения во внешнем облике промышленной продукции без серьезного изменения ее технических характеристик; создание фирменного стиля, охватывающего все сферы деятельности современной корпорации; решение экспозиций — все это сегодня называется дизайном и выполняется профессиональными дизайнерам
Пионером дизайна можно считать английского художника Генри Кола (1808- 1882), который в 1845г. изобрел термин «художественная промышленность», означающий, по его собственным словам, «изящные искусства или красоту, приложенные к механическому производству». С 1849 по 1852 г. Генри Кол издавал «Журнал дизайна», обращал внимание на прибыльность и коммерческую ценность проектов. Однако еще раньше, в 1832 г., английский промышленник и политик Роберт Пиль призывал использовать искусство для укрепления конкурентоспособности английских товаров.
Начало истории дизайна вполне обоснованно связывается многими исследователями с началом работы художника, архитектора, дизайнера Петера Беренса в компании «АЕG» в 1907 г. При такой постановке вопроса предыдущие десятилетия (Рёскин, Моррис) являются всего лишь только временем теоретической подготовки будущего практического дизайна.
Турбинный цех завода «АЕG» в Берлине
Если рассматривать дизайн как способ воссоздания целостности предметного мира и очеловечивания технической цивилизации, то начало истории дизайна можно отнести и к 1919 г., когда Вальтер Гропиус основал Баухауз.
На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом. Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема — то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером.
Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека.
Возникли новые предметы, еще не укоренившиеся в культуре, что породило проблему их адаптации ко вкусам потребителей, возник интерес к психологии покупателя. Кроме этого, быстрые изменения в предметно пространственном окружении привели к тому, что становится необходимостью не только адаптация ко вкусам потребителя, но и к прогнозированию этих вкусов. Осознание этой и других проблем, вызванных переходом от ремесленного к промышленному производству, привело к появлению неизвестной доселе профессии дизайнера.
В самом обобщенном виде определение дизайна может быть сформулировано следующим образом. Дизайн — проектная художественно-техническая деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими свойствами и эстетическими качествами, по формированию гармоничной предметной среды жилой, производственной и социально-культурной сфер.
Объектами промышленного дизайна являются промышленные изделия (производственное оборудование, бытовая техника, мебель, посуда, одежда и пр.).
Пионерами дизайна были архитекторы и художники, которые осознали новые возможности, открывающиеся перед ними с развитием массово го машинного производства. Их увлекала широта масштабов и сложность задач, не сравнимых с теми, которые стояли перед художником прежде — главным образом украшать быт верхушки общества.
Хотя о дизайне сказано и написано уже достаточно много, однако единой точки зрения на сущность дизайна все еще не выработано. Дело в том, что достаточно часто дизайн означает собственно деятельность художников в промышленности, значительно чаще — продукт этой деятельности (вещь или систему вещей), а иногда — область организации деятельности, взятую как целое. В некоторых случаях «дизайн» трактуется предельно расширительно и далеко выходит за рамки обозначения деятельности художника по решению задач промышленного производства.
Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципиально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распространения индустриального производства. Этот процесс имел как своих сторонников, так и ярых противников. Многие исследователи отмечают парадокс середины XIX в. — бурное развитие техники и не менее бурный протест против нее. Споры о том, может ли машина создавать произведения искусства, может ли она сама быть произведением искусства; споры о границах прикладного искусства и о месте художника в современном производственном процессе — вот лишь небольшой круг вопросов, который волновал в то время самые передовые умы. В теоретическом плане, прежде всего, необходимо было переосмыслить такие понятия, как «человек», «среда», «художественное», «техническое» и т. д. Этот период можно охарактеризовать как промежуточный: он являл собой переход от ремесленного мировоззрения к формированию основ мировоззрения дизайнерского.
Развитие индустриального производства бытовых вещей многие художники и теоретики искусства восприняли как прямую угрозу хорошему вкусу. Упадок художественного качества массовой индустриальной продукции по сравнению с ремесленными образцами волновал многих специалистов, занимавшихся проблемами искусства и промышленности. Протест против фабричного изготовления мебели, посуды, керамики, декоративных тканей, традиционно входивших ранее в сферу декоративно-прикладного искусства, возник сначала в Англии — наиболее развитой на тот момент индустриальной стране.
История дизайна насчитывает уже более ста лет. С самого начала своего существования дизайн претендовал на возможность охватить самое широкое поле деятельности, и надо признать, что он смог добиться значительных успехов. В качестве объекта дизайнерского творчества теперь выступает вся материальная среда — от иголки до самолета как говорили в 1960-х гг. В самом деле, изделия дизайна окружают современного человека повсюду в повседневной жизни. Некоторые дизайнерские работы стали нам настолько привычны, что никому, пожалуй, не приходит в голову, что обыкновенная бутылка «Кока-Кола» имеет своего автора — гениального Раймонда Лоуи.
Творения многих дизайнеров экспонируются в музеях современного искусства по всему миру, даже такое яркое направление современного искусства, как поп-арт, имеет очевидные корни и в дизайне XX в. Творческие и практические достижения дизайна несомненны, однако до сих пор не выработана его теоретическая основа, для начала нужно сказать, что не определены даже четкие границы дизайнерской деятельности. Сейчас, помимо промышленного (индустриального) дизайна, мы говорим о дизайне интерьера и ландшафтном дизайне, графическом дизайне и дизайне экспозиции, самым же популярным и поднятым на уровень истинного шоу-бизнеса является дизайн одежды (английский или французский ).
О стилях в дизайне
Античность.
Всем нам известна великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.
АР-ДЕКО.
Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусcтва. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.
Барокко.
Известно своим стилеобразующим элементом — пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты — надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент — пластику стены. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь». Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т.д.
Рококо.
Основные черты этого стиля — динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра — золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого. Французское рококо — своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Стиль рококо — это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины, рамки филенок. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород.
Индустриальный стиль.
Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль — это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».
Классицизм.
Здесь основные признаки — симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры; мягкость цветов белого и голубого, перспективные эффекты в минимализме живописи, идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке. Классицизму свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Часто помещения украшаются скульптурой и лепниной. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность. Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка, так называемой, «ордерной» организации декора — его основная черта. Французский классицизм отличался сочетанием традиционной для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к импозантности и внешнему блеску интерьеров. Классический стиль оправдал свое первоначальное название — «правильный образец для подражания».
Минимализм.
Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.
Модерн.
У стиля есть символ — это изощренная форма цветка цикломена. Для модерна «нового» стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Дизайнер использует при работе над интерьером импровизацию на выбранную тему. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно — прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.
Неомодерн.
Использование пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов.
Хай-Тек.
Стекло, металл и пластик. Строгость и простота конструкций. Хай-тек ориентирован на стилизацию и освоение металлических конструкций и стекла. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы… Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и ветееватых орнаментов. Излюбленные цвета:, белый, черный, металик, серебро; материалы: металл, стекло, трубы…
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Дизайн. История дизайна. Этапы развития дизайна
Стремление к эстетике было замечено в глубокой древности. Некоторые люди задают себе вопрос о том, как развивалось творчество мастеров. Настоящий обзор посвящен такому искусству, как дизайн. История дизайна, появление теории и этапы формирования — все это рассмотрено дальше. Совершив маленькое путешествие в прошлое, читатель узнает, как развивались стили оформления интерьера, одежды, ландшафта.
Определение дизайна
В переводе с итальянского слово «дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. Современный специалист, занимающийся рассматриваемым видом деятельности, должен знать много особенностей из предметных областей и уметь правильно использовать их на практике, создавая проекты. Мастера своего дела работают в содружестве с архитекторами, заказчиками, строителями, поставщиками и подрядчиками и занимаются организацией внутреннего пространства.
История теории дизайна
Первые идеи о соотношении красоты и пользы возникли у древнегреческих ученых Платона, Аристотеля, Сократа, Аристиппа, Протагора. На тот момент уже существовали работы о соединении человека с машинами. Рассматриваемое творческое направление имеет следующие версии происхождения.

- В середине XIX столетия развитие индустриального производства создало потребность в новом виде деятельности, направленном на оформление и придание эстетики. Именно так образовался дизайн.
- В конце XIX века были сформированы основные правила теории и принципы, которые в дальнейшем повлияли на школы мастеров. Так дизайн стал сочетать в себе искусство и ремесло.
- В начале XX столетия художники заняли высокие позиции в промышленности. Они разработали фирменный стиль предприятий и смогли повлиять на выпуск различных электроприборов, автомобилей. Так дизайн стал художественно-промышленной деятельностью.
- Появление дипломированного специалиста связано с образованием школ дизайна в XX столетии.
Большой вклад в теорию возникновения истории дизайна внесли и продолжают вносить периодические издания.
Как развивался дизайн? 1-й и 2-й этапы
Формирование этого искусства в России имеет прерывистый характер: после высокого роста происходил низкий спад. Но сильной стороной всегда была и остается эстетика. Эволюцию дизайна можно разделить на несколько ступеней.
На первом этапе (1917-1922) создание дизайна осуществлялось при столкновении производства с агитационно-массовым искусством, а также активном оформлении уличных торжеств и политических шествий. В этот период стали применяться новые подходы к разработке реклам, плакатов и книжных товаров, что явилось началом развития графического дизайна.
На втором этапе (1923-1932) Россия стала одним из основных центров по подготовке профессиональных дизайнеров на производственных факультетах. В это время сформировались определенные концепции, направившие дальнейшее развитие искусства, а также начали разрабатываться проекты по обустройству жилищ, рабочих и общественных мест. Произошел триумф в коллажах, шрифтовых композициях, книжных конструкциях, плакатной графике.
История развития дизайна: 3-й этап
Творческая деятельность в 1933-1960 годах была остановлена из-за внедрения принципа стандартизации, применяемого не только к человеку, но и к создаваемой среде. По этой причине завершилась эпоха единства эстетической концептуальности. Дизайн разделился на несколько направлений: предметно-бытовой, декоративно-оформительский и инженерно-технический.

Эволюция дизайна: 4-й этап
Развитие искусства возобновилось на четвертом этапе, который стал значимым в истории. В начале 60-х годов появились первые теоретические разработки в области веб-дизайна. В 1961 году был создан ВНИИТЭ (Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики). Его издания завоевали первые места в европейской культуре. Рассматриваемая творческая деятельность стала очень востребованной. Многие стандарты были пересмотрены, и все внимание сконцентрировалось на предметах народного потребления. Под влиянием западноевропейских школ графического дизайна изменился стиль периодических выпусков. В 70-е годы высоко ценились эклектические тенденции ретро-стилей.
Когда появилась частная форма собственности и обострилась конкуренция (конец 80-х — начало 90-х годов), российская реклама стала одним из важных инструментов для продвижения бизнеса. Именно тогда сильно повысился интерес к графическому дизайну и увеличился выпуск изданий, распространяющих товары и услуги.
Происхождение дизайна интерьера
Люди всегда стремились создать красивую обстановку в своем доме. Именно поэтому услуги профессиональных дизайнеров остаются востребованными в настоящее время. История дизайна интерьера начинается с древних времен. У первобытного человека жильем считалась пещера, которую он украшал камнями, шкурами, рисунками на стенах, корнями деревьев и другими подручными предметами.
Древнеегипетское искусство начало формироваться в период Раннего Царства. Культура была ярко выражена принципами монументальности и статичности. В это время началось строительство надземных гробниц с погребальными помещениями. Самой значимой архитектурой стала «мастаба». Эпоха Среднего Царства считается периодом основания столярного искусства. В Египте впервые появилось сидение со спинкой, позже ставшее шаблоном для всех стульев, вошедшим в современный дизайн.
История дизайна интерьера дополнилась архитектурными изделиями из Древней Греции: каменные плиты, мозаика, дерево, кирпич – все это применяли для строительства храмов. Стены и потолки штукатурили и украшали росписью. Особое место в рассматриваемой стране занимали театры. Вместо дверей в жилых домах часто использовались занавеси из ткани, украшающие домашнюю обстановку. На них наносили мифологические или исторические образы. Мебель декорировали симпатичной инкрустацией и росписями.
Древний Рим также оставил след в истории дизайна интерьера. Жители этой страны активно строили термы (античные бани), внутренняя отделка которых отличалась настоящей роскошью: сводчатые потолки, полы из мозаики, бассейны, сады. В обстановке часто применяли золото, серебро, мрамор, древесину, бронзу, слоновую кость.
Готическая культура образовалась во Франции. Именно в этой стране использовались витые колонны и стрельчатые формы арок. Стены жилых помещений покрывали штукатуркой, а на потолках делали росписи. В парадных залах устанавливали геральдические щиты, оружие, а на пол стелили плетеные тростниковые коврики.

Особенности формирования ландшафтного дизайна
Обустройство пространства вокруг своего дома было актуальным во все времена. В связи с этим история ландшафтного дизайна развивалась вместе с человечеством, хотя название появилось около 200 лет назад. Если раньше люди были сильно привязаны к природе и держали огород, то теперь они создают особенный вид вокруг своего дома для красоты.
Первые парки для прогулок появились с началом рабовладельческого строя и принадлежали богатым слоям общества. Чем лучше финансовое положение владельца, тем прекраснее были сады, окружающие его жилье. В каждой стране ландшафтный дизайн развивался в своем направлении.
В Древнем Египте жрецы выращивали разные цветы с утонченными ароматами, а на поверхности водоемов располагали лотосы. Во время царствования Клеопатры культивировали розы. В Фивах была широко распространена пергола, представляющая собой сооружение из растений и гроздей винограда, тянущееся по территории двора.
Развитие ландшафтного искусства в Персии началось с создания заповедников с разными видами животных (кабаны, львы, парнокопытные), предназначенных для охоты. Именно от персов пришли аккуратно выстриженные живые изгороди, делившие парк на разные зоны.
Китай и Япония — страны, развивающиеся под влиянием древних философий и религий, призывающих к единству человека с природой. Поэтому в садах этих жителей присутствовали водные объекты, камни или беседки, создающие умиротворенный и гармоничный дизайн.
История дизайна ландшафтов в России похожа на европейскую. В XVII столетии появились ботанические оранжереи и парки. Затем стали выращивать тюльпаны, гиацинты и нарциссы, пришедшие из Голландии. С течением времени менялась жизнь, и новые стили постепенно вытесняли старые. Особенно изменения в садовой архитектуре заметны в XIX и XX веке.

Эволюция в мире моды
История дизайна одежды начала формироваться с древних времен, поскольку люди всегда стремились создать красивые, теплые и удобные вещи. В зависимости от культуры, изготавливались специальные наряды, прически и аксессуары. Дизайн одежды разделял народы по имущественному и кастовому положению (воины, чиновники, торговцы, крестьяне). Активное развитие моды началось после появления тканей, ниток и швейных машин.
Первоисточниками дизайна одежды являются цеха во Франции и Италии, портные которых стали настоящими профессионалами. В период Средневековья рассматриваемое искусство не развивалось, так как нестандартная одежда не приветствовалась. Однако в эпоху Возрождения произошли перемены, и история моды дополнилась новыми событиями: появилась праздничная одежда, нижнее белье для дам, а также бархат и шелк. Декольте стало глубже, а вырезы платьев увеличились. Дух времени всегда оказывал большое влияние на дизайн.
История дизайна женской одежды XX века дополнилась строгими мужскими моделями брюк и пиджака. Оставили свой след и войны, после которых появились пальто. В настоящее время мода есть в каждой стране, и кутюрье демонстрируют всему миру свои работы.

Дизайн — направление творческой деятельности, которое никогда не останавливается на достигнутом уровне. У людей появляются новые потребности и задумки, а мастера своего дела воплощают идеи в жизнь или создают свой оригинальный стиль. Поэтому рассматриваемое искусство находится в постоянном развитии.
Получение палитры истории в InDesign
Получение палитры истории в InDesign
Дэвид Блатнер 22 июля 2008 г.
Боб спросил:
Мне нравится, что я могу отменить несколько раз в InDesign, но иногда мне хочется отменить кучу вещей одним махом. Почему в InDesign нет палитры истории, такой как Photoshop?
Почему Adobe не предоставила нам палитру истории — вопрос к оракулу.Как бороться с этим ограничением — это вопрос поиска подходящего стороннего разработчика. Если вам нужна палитра, попробуйте плагин истории DTP Tools или плагин EasyHistory 65bit Software. Оба они относительно недороги и предлагают интересные функции, такие как создание снимков документа в любом текущем состоянии.
65bit также предлагает бесплатный плагин под названием MultiDo, но вместо панели используется меню (более неудобно, но стоит разумно).
Обратите внимание, что мы также говорили об этих и многих других крутых плагинах еще в 72 серии.Кроме того, если вы ищете что-то, что будет записывать историю того, кто работал над вашим документом (и такую информацию журнала), загляните в бесплатный журнал Rorohiko HistoryLog.
Дэвид Блатнер — соучредитель Creative Publishing Network, InDesign Magazine, а также автор или соавтор 15 книг, включая Real World InDesign. Его видео по InDesign на Lynda.com являются одними из самых просматриваемых в мире тренингов по InDesign. Вы можете узнать больше о Дэвиде на 63p.com.
Статьи по теме
,стилей H&J в InDesign — InDesignSecrets.com: InDesignSecrets
Многие пользователи, переходящие на InDesign из QuarkXPress, удивляются, что программа не предлагает функции стилей H&J. Вместо того, чтобы иметь возможность заранее настроить стили расстановки переносов и выравнивания (как показано слева — это H&J по умолчанию с версией 7), а затем выбрать тот, который им нужен, из раскрывающегося списка при создании стиля абзаца (как показано справа)…
… InDesign требует, чтобы пользователи определяли их с нуля в двух отдельных областях, «Настройки расстановки переносов» и «Настройки выравнивания», для каждого абзаца или стиля, которые должны иметь характеристики, отличные от тех, что используются в стиле по умолчанию [Базовый абзац].
Для большинства пользователей это незначительное препятствие, и его значение меркнет по сравнению с огромным количеством других функций InDesign, позволяющих сэкономить время, которых нет в других программах верстки.
Однако, если для вас выпуклость больше похожа на препятствие, знайте, что вы можете приблизиться к воспроизведению функциональности стилей H&J с помощью панели «Стили абзацев» в InDesign. Я не говорю, что это лучший способ, но это вариант.
Создание стилей абзацев H&J
Основная стратегия — создать один или несколько стилей абзаца, которые несут различные настройки H&J, которые вы хотите использовать в публикации.Не пытайтесь изменить в них что-либо, кроме настроек расстановки переносов и выравнивания, вы на самом деле не собираетесь применять их к тексту. Затем, после того, как вы создадите свои «настоящие» стили абзаца, основывайте каждый на том стиле абзаца H&J, который он должен использовать.
Например, я дублировал стиль [Базовый абзац] (перетаскивая его на значок нового стиля в нижней части панели стилей абзаца), переименовал дубликат в «1HJ-Tight» и отредактировал его настройки в обоих Панели расстановки переносов и выравнивания, чтобы шрифт занимал меньше места.Вот увеличенное изображение настроек выравнивания:
Затем я обманул его еще дважды, назвав их 1HJ-Standard и 1HJ-Loose (я добавляю «1», чтобы заставить имена стилей группироваться вместе вверху, но это требуется только в том случае, если вы используете CS2) , и соответствующим образом отредактировали свои панели H&J.
Теперь, когда я создаю свои «настоящие» стили (основной текст, подзаголовок и т. Д.), Я могу быстро заполнить их панели H&J, просто выбрав один из моих стилей H&J в качестве стиля абзаца на основе:

Вот пример того, как это работает на практике.Во-первых, три абзаца, отформатированные с использованием «Body-bullet» с 1HJ-Loose в качестве стиля на основе:
Тот же текст, но на этот раз Body-bullet основан на 1HJ-Standard:
И, наконец, Body-bullet на базе 1HJ-Tight:
Если хотите, вы можете загрузить документ InDesign, который я создал с помощью этих стилей. Щелкните H & JStyle.inx, чтобы загрузить документ размером 140 КБ .inx, который можно открыть в CS2 или CS3.
Предупреждения
Подрыв функции «На основе стиля» таким образом означает, что вы не можете использовать функцию «На основе стиля», как она обычно используется, так что изменение, скажем, шрифта в «родительском» стиле отражается на всех других стилях, основанных на нем, поэтому они меняются в унисон.
Также помните, что как только вы редактируете стиль, чтобы изменить его с одного, основанного на H&J, на другой, этот новый параметр применяется ко всему тексту, который вы отформатировали с помощью стиля абзаца во всем документе.Таким образом, изменение стиля Body-bullet на основе на 1HJ-Tight привело бы к сжатию всего маркированного текста (текста, отформатированного с помощью Body-bullet) во всем моем документе.
Для большего контроля лучше всего создавать вариации одного стиля. Вместо одного стиля Body-bullet создайте два: Body-bullet Tight и Body-bullet Loose, например. Таким образом, если мне нужно втиснуть несколько маркированных абзацев, я могу просто выбрать для них вариант «Плотно», и никакой другой маркированный текст не будет затронут.
Анн-Мари Консепсьон, «ее выродок», является соучредителем сети Creative Pro Network, которая выпускает InDesignSecrets, InDesign Magazine и другие ресурсы для творческих профессионалов. Через свою студию кросс-медиа-дизайна Seneca Design & Training (senecadesign.com) Анн-Мари разрабатывает электронные книги, обучает и консультирует компании, которые хотят освоить инструменты и рабочие процессы цифровой публикации. Она является автором десятков видеокурсов на LinkedIn Learning по этим и другим темам.Следите за новостями Анн-Мари, подписавшись на ее электронный журнал HerGeekness Gazette, и свяжитесь с ней по электронной почте [email protected] или в Twitter @amarie
,Пять отличных способов использования стилей объектов в InDesign
Ежегодная конференция InDesign, проводимая командой InDesignSecrets.com, — потрясающее зрелище. Помимо того, что участники наслаждаются живыми презентациями ведущих экспертов InDesign со всего мира, они получают набор подробных заметок докладчиков по каждой сессии, написанных специально для конференции. Мы хотим поделиться с вами некоторыми из наших любимых отрывков. Давайте начнем с раздела сессии Дайан Бернс «Что нужно знать: стили объектов» на конференции InDesign 2014 года.
***
Большинство опытных пользователей InDesign знают, насколько важно создавать и применять стили абзацев и символов в документе. Но многие из нас забывают о потенциально еще более мощном и важном инструменте: стилях объектов. Подобно тому, как стили абзацев и символов помогают быстро форматировать текст, стили объектов помогают быстро форматировать различные атрибуты объектов InDesign, включая графические рамки, текстовые рамки и линии.
Эта статья поможет добавить стили объектов на экран радара.Без них не должно быть ни одного документа!
Если вы используете линии, овалы или прямоугольники для обозначения выносок в графике, используйте стили объектов для их форматирования. Задайте размер и цвет обводки, а также любые конечные точки, например стрелки, которые вы хотите включить. Если вы собираетесь использовать овалы или прямоугольники, убедитесь, что для заливки установлено значение «Нет». СОВЕТ: если вам нужно, чтобы линии отображались более четко на темном фоне, добавьте небольшое внешнее свечение.
Если вы используете настраиваемые привязанные объекты по всему документу, стили объектов имеют важное значение.Стиль объекта может быть установлен с информацией о положении, чтобы закрепленные объекты можно было размещать последовательно и быстро.
Вы можете применять стили абзацев в стилях объектов для быстрого форматирования текста вместе с другими атрибутами текстового фрейма. По умолчанию для стилей абзацев установлено значение «Игнорировать». Включите эту опцию и выберите стиль абзаца, который вы хотите применить к текстовому фрейму.
Поднимите его на ступеньку выше и примените более сложный стиль с помощью параметра «Применить следующий стиль».Во-первых, в вашем стиле (-ах) абзаца используйте поле «Следующий стиль», чтобы задать стиль, который должен следовать. Установив флажок «Применить следующий стиль» в своем стиле объекта, можно быстро отформатировать несколько абзацев одновременно.
При создании кнопок фиксируйте их внешний вид в стиле объекта. Создайте одну кнопку, затем используйте ее для определения и применения стиля объекта. Если вы скопируете кнопку по какой-либо причине, например, чтобы изменить номер кнопки с цифрой «1» на номер «2», стиль объекта также будет применен к копии.Если вы хотите изменить внешний вид всех кнопок в документе, вам нужно только изменить определение стиля объекта. Используйте стиль объекта для всех видов: Обычный, Ролловер и Щелчок.
Существует множество причин использовать стили объектов при создании документа для экспорта ePub с перекомпоновкой макета. Преимущества стилей объектов для ePub:
- Стили объектов помогают создавать более чистый код, создавая тег.может быть назначен тег
для дальнейшего управления. - Если в вашем документе используется встроенная закрепленная графика, эта графика будет игнорировать любые пользовательские настройки экспорта объектов. Применяя стиль объекта, вы можете легко изменить изображения на «Над строкой» в экспортной версии документа ePub.
- В рамках стиля объекта можно применить пользовательские настройки растеризации и макета.
Примечание редактора. Это лишь малая часть того, что ждет вас на самой конференции.Подпишитесь на новости о конференции InDesign 2015, которая состоится в Денвере с 16 по 18 ноября. И обязательно загляните в подкаст InDesignSecrets 218, чтобы узнать больше о важности стилей объектов в интервью с Дайан Бернс.
Дайан Бернс — автор, инструктор, консультант и основатель TransPacific Digital, ведущей компании в области печати и цифровой локализации, расположенной в Сан-Франциско. Она является сертифицированным инструктором Adobe по InDesign и DPS и предоставляет индивидуальные учебные и консультационные услуги корпорациям и издательским компаниям по всему миру.Постоянный автор журнала InDesign Magazine, она является соавтором Digital Publishing с Adobe InDesign CC и автором lynda.com.
,Автоматический стиль последнего (или первого) абзаца истории InDesign
Некоторые информационные бюллетени и журналы помещают подпись автора в конце статьи на отдельной строке в своем собственном стиле. Было бы здорово, если бы вы могли просто заставить InDesign автоматически применять это форматирование? Вы можете, используя немного неинтуитивный стиль grep.
Ключ к выполнению этой работы — рассмотреть, чем последняя строка рассказа отличается от всех остальных абзацев. Помните, что если вы можете идентифицировать шаблон, вы можете указать его с помощью выражения grep.. +? $ (?! \ r)
Вот это в контексте, в стиле абзаца:
И вот результат:
Обратите внимание, что я был бы в недоумении относительно того, как это написать, если бы не Крис Коппитерс из Rorohiko, указывающий на идею «без возврата в конце». Спасибо, Крис!
Однако, буквально когда я печатаю это, я думаю… да, есть способ попроще! Этот код буквально означает «последний абзац» истории:
^.и $ - все для обозначения местоположения: начало истории, конец истории, начало абзаца и конец абзаца).
Кто-то обвинит меня в жульничестве, потому что я применяю стиль символа ко всему абзацу. Признаю себя виновным! Обычно я бы избегал применения стиля символа ко всему абзацу, но нет другого способа автоматизировать это, кроме использования стороннего плагина или пользовательского скрипта. Если мошенничество позволяет эффективно выполнять работу и не вызывает слишком много других проблем, тогда я полностью за.
Кроме того, кто-то другой будет утверждать, что это вызовет проблемы, если к этому тексту уже применено другое локальное форматирование, например другой стиль. Нет, попробуйте сами. Локальное форматирование всегда добавляется после стиля grep, поэтому оно не будет отменено этим стилем grep.
Дэвид Блатнер - соучредитель Creative Publishing Network, InDesign Magazine, а также автор или соавтор 15 книг, включая Real World InDesign. Его видео InDesign в Линде.com являются одними из самых популярных в мире тренингов по InDesign. Вы можете узнать больше о Дэвиде на 63p.com.
,