Исторический стиль примеры: Исторические стили. Приемы создания интерьеров различных стилей
История романского стиля и его современные интерпретации
Начиная с этой статьи, мы перезапускаем энциклопедическую рубрику. Будем регулярно, в меру подробно и не слишком энциклопедично рассказывать о всех художественных стилях, от исторических до современных. Как и полагается, в хронологическом порядке. Сегодня — первый из всеобщих, романский стиль, и его основные положения.
Основы и примеры романского стиля
Романский — один из самых узнаваемых европейских художественных стилей. Романскую эпоху принято ограничивать XI-XII веками, хотя самые ранние постройки датируются 800-900 гг., а поздние — «готическим» XIII веком. Ведущим видом искусства тогда была архитектура, и большинство сохранившихся до наших дней сооружений — храмы, монастырские сооружения, замки, мосты.
Рожденный в средневековье как стиль мощных и надежных, хорошо защищенных от врага крепостей и базилик, он стал первым художественным направлением, распространившимся по всей Европе: от Скандинавии до южной Италии.
Примеры памятников архитектуры романского стиля:
Базилика Сен-Сернин в Тулузе
Барселонская Сан Пабло дель Кампо
Пизанский кафедральный собор
Собор Святого Петра в Вормсе
Даремский собор
География, как видите, действительно всеевропейская.
Особенности романского стиля
Главным достижением строительно-инженерного искусства романской эпохи стало появление сводчатых конструкций. Традиционная романская базилика — это чаще всего трехнефное (иногда пяти-) вытянутое в плане помещение, пересекаемое поперечным нефом-трансептом или их парой. Центральный неф, который всегда был шире и выше боковых нефов, перекрывали массивным сводом из клинчатых камней. В ранних постройках использовался цилиндрический свод, который всей тяжестью давил на опоры, он требовал массивных толстых стен и мог сооружаться лишь в помещениях с небольшим пролетом.
Базилика Нотр-Дам Ла Гранд (Notre Dame la Grand) в Пуатье
Отсюда и характерные для раннего романского стиля небольшие объемы внутренних помещений, малое количество и скромный размер окон, из-за чего в ранних романских церквях довольно темно. Впоследствии средние нефы стали делать более высокими, своды начали приобретать стрельчатые очертания, и под ними появился дополнительный ряд окон. Стрельчатые арки присущи в большей степени готическому стилю, а в постройках романского периода они соседствуют с закругленными арками. Рекомендуем посмотреть на Нотр-Дам Ла Гранд в Пуатье, о нем мы уже рассказывали.
Церковь Святого Михаила (Michaeliskirche), Хильдесхайм, Германия
Для архитектурных сооружений романской эпохи характерны массивность, правильные геометрические формы (параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр). Гладкие массивные стены сочетаются со ступенчатыми углубленными порталами, узкими проемами и окнами. Колонны строго цилиндрической формы, в декоре капителей часто используется классический античный орнамент-акант.
Церковь Санта Мария (Colegiata de Santa Maria do Campo), Ла-Корунья, Испания
Интерьеры в романском стиле
В интерьерах романских храмов прослеживается четкое зонирование пространства с помощью подиумов, арок, галерей, а стены центральных нефов чаще всего делаются трехъярусными. Первый ярус — полуциркульные арки, разделяющие центральный и боковые нефы, над арками — стены с декоративной отделкой, росписью, невысокой аркадой (трифорием), верхний ярус — окна. Романское искусство и декор — это грубоватая, но острая выразительность. Везде, кроме Италии, где часто применялась мозаичная отделка, предпочтение отдавалось фрескам. Романские интерьеры украшались также небольшими витражами, скульптурами, живописью.
Интерьер собора (Kaiser- und Mariendom), Шпайер, Германия
Интерьер собора в Вормсе
Произведениям искусства той эпохи присущи довольно реалистичные типажи с немного непропорциональными фигурами и утрированными жестами, очевидна склонность художников к фантастическим, сумрачным сюжетам и образам. Для живописи характерна бросающаяся в глаза разномасштабность: основное внимание придавалось материальной весомости человеческого тела, а вот пространство, в которых оно находится, было лишено глубины. Орнаментальное искусство отличалось огромным богатством мотивов, источниками для которых служили Византия, Иран, Дальний Восток.
Романский стиль сейчас
Романский стиль в современном интерьере воспроизвести довольно сложно — он очень требователен к исходным параметрам помещения. Фактически в результате должна получится стилизация средневекового замка, а потому такое решение скорее подойдет для общественных помещений, нежели для жилых домов. Романский стиль потребует правильных архитектурных пропорций: высоких сводчатых потолков, узких окон, массивных каменных или кирпичных стен.
Автор: Елизавета Долгашева
суть классицизма, история развития в живописи, примеры классических картин. Великие художники-классицисты, характерные особенности и черты эпохи европейского, русского и французского классицизма и отличия от барокко
Updated:
Классицизм (Classicisme) — это широкое эстетическое направление в искусстве, оказавшее влияние на живопись, архитектуру, скульптуру, литературу и театр XVII-XIX веков. Эстетика классицизма легла в основу одноименного художественного стиля. Значение его для развития европейской культуры столь высоко, что говорят о целой эпохе классицизма. Название пришло из французского языка (classicisme). Термин образован от латинского слова classicus, что означает «образцовый».
Классицизм как стиль сформировался во Франции в XVII столетии, где и получил наивысшее развитие. Но свои классицисты были и в других странах — это направление приобрело европейскую значимость. Особой формой считается русский классицизм, возникший при Екатерине II. Поскольку в Европе в это время уже наступила эпоха неокласицизма, русскую ветвь также иногда относят к неоклассицистической.
Характерные черты классицизма
Художники-классицисты, как и живописцы Возрождения, видели идеал в античном искусстве. Их творчество во многом стало реакцией на сменившие ренессансные традиции маньеризм и барокко. Мастера-классицисты вернулись к простоте и гармонии Возрождения, усилив рациональное начало.
Особенности этого стиля:
- ориентация на каноны античного искусства;
- строгие пропорции, стройность композиции;
- тяга к симметрии, упорядоченности;
- геометрическая простота и чёткость линий, форм;
- опора на логику;
- гармония, недопустимость диссонансов и хаотичности;
- следование строгим правилам и канонам, положенным в основу живописной и эстетической системы;
- стремление к изображению людей гармонично развитыми, близкими к анатомическому идеалу;
- выбор высоких, вечных тем.
Классицизм и барокко — непримиримые антиподы
Нетрудно заметить, что классицизм — прямая противоположность барокко. Классицисты отвергали барочную эстетику с её хаотичностью и экспрессией. Их искусство холодно и рассудочно. У художников-классицистов разум доминирует над чувствами, строгий идеал противопоставляется причудливости барочных форм. В барокко высок накал драматизма, порой доходящий до болезненности, а в эстетике есть место страшному и чудовищному. В классицизме — ничего подобного. У людей на картинах — скульптурные формы, композиции уравновешенны, а драматизм напоминает театральную декламацию «высоким штилем».
Классицизм и барокко длительное время существовали бок о бок, представляя собой два полюса европейского искусства.
Жанровая иерархия классицизма
Для классицистической традиции характерно разделение жанров на высокие и низкие. Этот принцип наблюдался и в живописи, и в литературе, и в драматургии. Считалось недопустимым смешивать жанровые элементы.
К высоким жанрам относили исторический, мифологический и религиозный. В подобных сюжетах часто звучат героические мотивы, а сопоставить их можно с одой у литераторов и трагедией у драматургов. К низким были отнесены натюрморт, пейзаж и портрет. Такие сюжеты считались менее значимыми, бытовыми.
Великие имена эпохи классицизма
Основоположником стиля считается французский художник Никола Пуссен (Nicolas Poussin), чьи картины на темы истории и мифологии (в основном связанные с античностью) отличаются поразительной геометрической точностью композиции и взвешенной колористической гармонией.
Большую известность получили пейзажи другого француза — Клода Лоррена (Claude Lorrain), прославившегося изображением окрестностей вечного города — Рима. Эти пейзажи называют антиквизированными, поскольку Лоррен подавал виды через историческую призму.
Новый художественный язык прекрасно подошёл для восхваления абсолютистской монархии, поэтому Версаль при короле-«солнце» Людовике XIV благосклонно отнёсся к модной живописной манере. На этом поприще особенно проявил себя придворный живописец Шарль Лебрён (Charles Le Brun).
А во второй половине XVIII века, благодаря открытию фресок во время раскопок Помпей, наступила эра неоклациссизма. Стиль обрёл новое дыхание, а его главным представителем стал Жак-Луи Давид (Jacques-Louis David) со своими драматично-лаконичными полотнами, полными трагики и героики.
Русский классицизм
Традиции классицизма пришли в Россию во второй половине XVIII века, в эпоху новой волны европеизации, связанной с деятельностью императрицы Екатерины Великой. Наиболее известные фигуры среди русских художников-классицистов:
Прекрасное представление о творчестве в этом стиле даёт парадный портрет «Екатерина II в виде Законодательницы в храме богини Правосудия» Дмитрия Левицкого.
Следует отметить, что многие русские классицисты вплетали в свои работы ноты романтизма. Выразительный пример — «Последний день Помпеи» Карла Брюллова.
22. Что такое стиль? Назовите известные вам художественно-исторические стили. Приведите примеры
Стиль в искусстве это наиболее общие черты художественной культуры, которые характеризуют вкусы определенной исторической эпохи либо отдельной группы людей
В 17 веке складываются 2 больших стиля барокко и классицизм
Барокко :переводится как вычурный, этот стиль выражает эмоциональное напряжен, превалирование мифологических и библейских сюжетов, сюжеты как трагические так и наоборот, многоцветие, яркие чистые цвета, обязательно красный цвет доминирует, бурное движение либо в телах либо в криволинейных формах. Изобилие декора т.е. дополнительных украшениях, неожиданность приема. Все направлена на то что бы поразить, удивить и вызвать бурю эмоций у человека. Этот стиль ассиметричный. Родина Италия, в первую очередь это культовое барокко, а во Франции это светское барокко. Людовик 14 утверждал величие Франции с помощью этого стиля. В России это Петр 1.
Рококо́ (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), — стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная загруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии.
Классицизм — в переводе образец. Образцом служили античность, возрождение. Спокойствие, гармония, возвышенные чувства, героизм. Ммфические и библейские сюжеты, эстетизация, отказ от всего не гармоничного, Форма это четко выстроенная композиция вписанная в геометрическую фигуру, любовь к обнаженной натуре, чистые цвета но без буйства красок. Абсолютная правильность черт. В архитектуре этот стиль очень близок к греческой, ордерная система и элементы греческого храма, минимум декора,
Романти́зм — художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века. Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы., образ романтизма это человек герой
Ампи́р (от фр.— империя) — стиль в архитектуре и искусстве (главным образом декоративном) трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма. Это императорский стиль . Ориентируясь на образцы античного искусства, ему присущи мотивы для воплощения величественной мощи и воинской силы .
…22.Академи́зм- направление в европейской живописи XVII—XIX веков. Академическая живопись возникла в период развития в Европе академий художеств. Основой академической живописи в начале XIX века являлся классицизм. Академизм вырос на следовании внешним формам классического искусства. Последователи характеризовали этот стиль как рассуждение над формой искусства древнего античного мира и Возрождения. Академизм восполнял в себе традиции античного искусства, в которых идеализирован образ натуры, компенсируя при этом норму красоты.
Реализм-
Импрессионизм (фр.— впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. В живописи импрессионизма — мир движущийся, эфемерный, ускользающий, поэтому акцент — на это уходящее мгновение, на настоящее. Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Преимущество — живым цветам солнечного спектра. Чёрные, коричневые и серые цветовые тона в общем игнорируются, не включаются в палитру.
Натурализм (от лат. nаturа — природа) — творческое направление в литературе, изобразительном искусстве, театре, кино, появившееся в последней трети XIX века в Европе и Америке под влиянием философии позитивизма и его главных представителей — француза О. Конта и англичанина Г. Спенсера и др.
Несколько слов об эклектике — Блокнот свободного архитектора — LiveJournal
Писать об эклектике и просто, и очень сложно. Эклектика пришла на смену классицизму в 1830-1840-х гг. и господствовала в России более полувека, до 1890-х годов. Эклектика многолика, она обычно «рядится» под различные стили, и сегодня бывает затруднительно отделить эклектику от настоящей архитектуры.Вклад эклектики в русскую архитектуру весьма неоднозначный, и порой даже отрицательный. Но время было очень плодовитое, рост промышленности, появление новых типов общественных зданий, строительство многоэтажных жилых домов. И в строительном отношении в тот период были построены очень добротные сооружения, многие из которых дожили до наших дней, несмотря на отрицательное к ним отношение.
Совсем недавно я провел небольшое исследование, посвященное стилю «ампир», который завершил развитие классицизма в России. В качестве иллюстрации приведу еще один яркий пример московского здания эпохи классицизма —

Усадьба Луниных на Никитском бульваре. Арх. Д.Жилярди, 1818-1823 гг.
Главный трехэтажный дом, справа – флигель, слева одноэтажный корпус.
Главный дом имеет лоджию с колоннадой коринфского ордера
И работая над темой ампира, я много раз задавал себе вопрос – а как же получилось, что такая великолепная архитектура вдруг чуть ли не в одночасье ушла в прошлое, уступив место эклектике. История смены архитектурного стиля на всей территории Российской империи как-то не укладывается в обычные рамки. Ну – не по всей России, конечно, но обе столицы «поменяли ориентацию» очень быстро.
1830-е годы взрываются бунтом против засилья античных норм.
При более внимательном рассмотрении оказалось, что буря начиналась не в кругах архитекторов и людей искусства. И дело даже не в изменении вкусов заказчиков, и даже не в том, что изменился класс заказчика — на смену обедневшему дворянству пришел богатый промышленник. И даже не в том, что правящая верхушка России получила знаменитую формулу всей жизни, выраженную фразой – «православие, самодержавие, народность». Бурлить начали писатели, то есть та категория людей, которые у нас всегда были «поэт больше чем поэт». Выразители наших чувств и наших взглядов, та прослойка русского общества, которая позднее была названа интеллигенцией.
«Народность есть альфа и омега эстетики нашего времени», — писал Белинский. Та же тема народа и народности, вопросы самобытности культуры и пути ее развития. Проблема народности – центральная в общественной жизни и эстетике 1830-1850-х годов.
В 1830 — 1840-х годах получилась такая ситуация, что любая защита классицизма, и в том числе ампира — воспринималась негативно. А вот критика классицизма стала модной темой, своего рода программной. Очень показательно, на мой взгляд, выступление Гоголя с критикой классицизма в 1831 году. Затем Герцен, Чаадаев, потом подвел итоги А.К.Толстой в хрестоматийных стихах:
«И четырьмя или осьми колоннам
Вменялось в долг шеренгою торчать
Под неизбежным греческим фронтоном».
Но ярче всего агитировал за эклектику именно Гоголь. Переписывать цитаты из «поистине неоднозначных» записок об архитектуре нашего дорого Николая Васильевича я не стану. Кому очень хочется убедиться в их странности, тот пусть сам найдет и прочитает.
Ну — а уж позднее М.Д.Быковский более-менее внятно аргументировал невозможность существования вечных архитектурных канонов. Он был первым из архитекторов, кто не только обозначил принципы нового подхода к эстетическим вопросам, но и на практике применил «готический стиль», о котором так мечтал Гоголь. И пошло – поехало. Если очень долго копаться в теоретических воззрениях Быковского, то можно сделать вывод о трех основных концепциях эклектики —
антиакадемизм,
восхищение готикой,
национальный колорит.
И возможно все, кроме подражания ордерной схеме……
Но по каждому пункту есть еще десятки уточнений.
В реальной жизни Россия вскоре, в 1830-40-е годы, получила «ложную готику» и «русско-византийский стиль». Можно сказать, что «готика» выражала новую ориентацию в духовной, культурной и общественной сфере, и время её было недолгим – с 1830 по 1850 гг.
— 1 направление эклектики: «Ложная готика»

Усадьба Марфино. Арх. М.Д.Быковский, 1837-39 гг.

Лютеранская церковь на Невском проспекте в Петербурге.
Арх. А.Брюллов, 1832-38 гг.
— 2 направление эклектики: «Русско-византийский» стиль
А вот официозная ветвь «русского стиля», связанная в первую очередь с именем К.Тона, была более долговечной и более плодовитой, и растянулась на многие десятилетия. Именно сооружения «тоновского» стиля загромоздили русские города огромными и нелепыми соборами и общественными зданиями. Именно это направление мы привыкли называть эклектикой. Выражая официальную идею «народности», строительство в «русско-византийском» стиле было главенствующим в России.

Храм Христа Спасителя в Москве. Арх. К.Тон, 1832-1883 гг.
Обычные для предшествующих эпох приемы композиции здания здесь пополнились деталями, заимствованными из византийской, романской и древнерусской архитектуры.
Автор проекта механически соединил формы, взятые из построек небольшого размера. Килевидные кокошники, аркатурный пояс, луковичные главы – все эти формы не только заимствованы из древнерусской архитектуры, но еще были и увеличены в несколько раз. А профилировка деталей, навеянная классическими образцами и чуждая древнерусскому зодчеству, наделила здание сухостью и немасштабностью.
В 1838 г. К.Тон издал альбом проектов церквей в «русско-византийском» духе, высочайше одобренный. Своего рода типовые проекты, почти обязательные для применения по всей России — альбом «тоновской эклектики». И во многих городах я встречал эти уменьшенные копии московского Храма Христа. Особенно смешно их было созерцать в те годы, когда в Москве только обсуждали возможность повторного строительства храма. Невольно напрашивался вопрос, ребята – а что Вы с таким рвением собираетесь «восстанавливать»? Вот такую убийственную эклектику?!

Боголюбский собор в Мичуринске (Козлове), 1848-1873 гг. По «типовому» проекту К.Тона

Ленинградский (Петербургский) вокзал в Москве. Арх. К.Тон, 1849 г.

Успенская церковь на набережной лейтенанта Шмидта (Николаевской) в Петербурге.
Арх. Г.Косяков, 1896-1898 гг.

Церковь Воскресения «на крови» на Екатерининском канале (Грибоедова) в Петербурге.
Арх. А.Парланд, 1887-1907 гг.
В одно из моих первых посещений Ленинграда, я был неожиданно поражен именно этим сооружением. Оно внезапно открылось с Невского проспекта, вдали, и было действительно весточкой из времени древнерусского искусства, неожиданно возникшей в дождливом и туманном городе, среди дворцов, украшенных колоннадами и портиками. И мы пошли по набережной, но по мере приближения все очарование исчезало на глазах. Древнерусские силуэты дробились на куски, и неимоверное количество деталей отделки разбивало здание. Вблизи «русский стиль» выражал ту самую «официальную идею народности», которая никак не вязалась с понятиями древнерусской архитектуры. Основные формы, заимствованные у храма Василия Блаженного и храмов XVII века, но с подчеркнуто осевой композицией, привели к обратному эффекту — храм Воскресения «на крови» остался в плену своих имперских амбиций.
С тех пор церковь Воскресения «на крови» для меня является как бы синонимом понятия эклектика.
— 3 направление эклектики: «Кирпичный стиль»
В 1860 – 1870-е гг. появляется еще одно направление, известное под именем «кирпичного стиля», в котором идея о стилеобразующем значении рационального строительного материала приобретает главное значение.
суть постимпрессионизма, отличительные черты, история, развитие в искусстве 19-20 века. Примеры картин знаменитых художников-постимпрессионистов — Ван Гога, Синьяка, Дени, Лаваля, Сезанна, Гогена
Постимпрессионизм — это собирательное название множества разрозненных течений живописи конца XIX — начала XX века. В тот период формировались новые художественные школы, которые оказывали друг на друга сильное влияние. Постимпрессионизм ускорил завершение переходного периода от традиционного академического искусства к живописным стилям ХХ века.
История развития и основные направления постимпрессионизма
Постимпрессионизм появился во Франции в середине 1880-х годов в результате кризиса импрессионизма и попыток мастеров кисти найти созвучные новому веку изобразительные средства. Постимрессионисты отказывались изображать на холсте мимолетное впечатление действительности, стремились раскрыть суть предметов и запечатлеть длительное состояние окружающего мира.
Постимпрессионизм и импрессионизм, несмотря на некоторую абсурдность звучания этого выражения, длительное время существовали параллельно. У художников-новаторов не было единой программы, методов и выразительных средств для преодоления устоявшихся догм в живописи. Многие постимпрессионисты изначально тяготели к импрессионизму, но постепенно отказались от его эстетики в пользу декоративной стилизации своих произведений.
Первое знакомство широкой публики с картинами постимпрессионистов состоялось в Париже в 1886 году. По иронии судьбы это случилось на последней, 8-й по счету, выставке импрессионистов. В ее каталоге значились работы двух молодых художников — Поля Синьяка (Paul Signac) и Жоржа Сёра (Georges Seurat). Произведения этих участников-неоимпрессионистов отличались от остальных картин по технике исполнения и композиции. Впоследствии новый стиль получил название пуантилизм или дивизионизм.
Постимпрессионизму характерно бурное одновременное развитие большого количества новых разнородных направлений. Помимо неоимпрессионизма, свой след в истории искусства оставили и другие течения:
Под влиянием Поля Гогена на севере Франции в исторической области Бретани работали художники Понт-авенской школы: Эмиль Бернар (Émile Bernard), Поль Серюзье (Paul Sérusier), Шарль Лаваль (Charles Laval).
В 1890 году в Париже была основана художественная группа «Наби́» (фр. Nabis). В ее состав вошли Пьер Боннар (Pierre Bonnard), Эдуар Вюйар (Édouard Vuillard), Морис Дени (Maurice Denis), Феликс Валлоттон (Félix Vallotton). Группа просуществовала до 1905 года, ее участники признавали одной из главных целей своего творчества уничтожение различий между классической станковой живописью и прикладным декоративным искусством. Художники не только писали картины, но и создавали фрески, гобелены, обои, декор для театров, дизайн для рекламных плакатов.
Отдельные сообщества художников-постимпрессионистов на рубеже XIX-XX веков создавались в других уголках мира: в Англии (Кэмден Таун Групп), Канаде (Группа семи), скандинавских странах (здесь работали норвежские мастера изобразительного искусства Эдвард Мунк (Edvard Munch), Петер Крейер (Peder Krøyer) и датсуий художник Вильгельм Хаммерсхей (Vilhelm Hammershøi).
Отличительные черты постимпрессионизма
Постимпрессионизм послужил ощутимым толчком к развитию новых направлений в живописи: символизму, кубизму, модерну и экспрессионизму, с которыми его объединяет многое. Но есть и уникальные отличительные черты:
- сосредоточение на истинной сути материальных вещей и явлений;
- обращение к эмоциям для установки глубокой связи со зрителями;
- потребность в передаче длительного, а не одномоментного состояния реального и чувственного мира;
- акцент на символическом содержании произведения;
- яркость цветовой гаммы;
- доминирование плоскости, сознательный отказ от трехмерного изображения образов.
Знаменитые художники-постимпрессионисты — Ван Гог, Сезанн, Гоген и другие
Имена великих мастеров-импрессионистов хорошо знакомы даже весьма далеким от искусства людям. Достойны упоминания в нашей статье многие художники, но мы ограничимся лишь несколькими из них:
Поль Сезанн (Paul Cézanne) — ровесник многих выдающихся импрессионистов, один из самых авторитетных художников в современной живописи. Использовал метод контраста для построения цвета прочной формы. Считал, что творцу не нужно подражать природе, а необходимо самовыражаться в своих произведениях. Сезанн — создатель радикально нового способа трактовки общепринятой прямой перспективы.
Поль Гоген (Paul Gauguin) — художник, скульптор и график, одержимый желанием слиться с природой и считавший цивилизацию «ужасной болезнью». Значительную часть жизни провел в Океании. В своих работах отображал мечты, а не реальность. Не разделял увлечения импрессионистов натурализмом. Смело искажал в своих произведениях оригинальные цвета для достижения максимальной эмоциональной выразительности.
Винсент Ван Гог (Vincent van Gogh) — экстраординарная личность со сложной судьбой. Его признали гением только после смерти. На протяжении всей жизни много экспериментировал, отвергал академическое представление о живописи. Создал неповторимую узнаваемую манеру рисования с насыщенными цветами, размашистыми мазками, элементами декоративности и многосмысленности. Оказал решающее влияние на становление нового стиля в искусстве — экспрессионизма.
Жорж Сёра (Georges Seurat) — создатель пуантилизма, уникальной техники изобразительного искусства. Заменил произвольные мазки на своих картинах досконально выверенными точками. Умело подбирал контрастные цвета, чтобы отобразить на холсте застывшее мгновенье. Его картины наполнены стилизованными фигурами упрощенной формы в удивительной хроматической гармонии.
Анри Руссо (Henri Rousseau) — художник-самоучка, выдающийся представитель примитивизма, автор множества экзотических пейзажей, в том числе с изображением джунглей. Творчество Руссо отличают четко очерченные формы, насыщенность цвета и подробно прорисованные детали. Работами художника восхищался знаменитый кубист Пабло Пикассо (Pablo Picasso).
Анри Тулуз-Лотрек (Henri Toulouse-Lautrec) — выходец из знатной семьи аристократического рода, в детстве получивший тяжелую травму и ставший инвалидом. Умело изображал жизнь артистической богемы, внес большой вклад в искусство написания афиш. Создавал произведения на социальную тематику в игривой и легкой манере. Вёл скандальную жизнь и злоупотреблял алкоголем, с презрением относился к буржуазному обществу.
Современники не оценили по достоинству большинство картин постимпрессионистов. Многие художники получили мировую известность только после своей смерти. Но сегодня их работы пользуются огромной популярностью и украшают экспозиции ведущих музеев мира.
Яркие произведения признанных мастеров можно найти и в каталогах портала Very Important Lot. Участвуйте в онлайн-аукционах, чтобы получить уникальную возможность стать полноправным владельцем достойной картины.
Основы// Лаборатория письма Purdue
Стилистика APA: основы
Резюме:
СтильAPA (Американская психологическая ассоциация) чаще всего используется для цитирования источников в социальных науках. Этот ресурс, отредактированный в соответствии с 6 -м изданием , вторым изданием руководства APA, предлагает примеры для общего формата исследовательских работ APA, цитаты в тексте, сноски / сноски и справочную страницу. Для получения дополнительной информации обратитесь к Руководству по публикациям Американской психологической ассоциации , (6 th ed., 2 и полиграфия).
Примечание: На этой странице отражен APA 6, который в настоящее время устарел. Он будет работать до 2021 года, но обновляться не будет. В настоящее время нет эквивалентной страницы 7-го издания, но мы работаем над ней. Спасибо за терпеливость. Вот ссылка на нашу страницу «Общий формат» APA 7.
Написание в APA — это больше, чем просто изучение формулы цитирования или следование определенному макету страницы. APA также включает стилистику вашего письма с точки зрения выбора слов.
Точка зрения и голос
При написании в стиле APA вы можете использовать точку зрения от первого лица при обсуждении шагов своего исследования («Я изучал …») и когда ссылаетесь на себя и своих соавторов («Мы изучили литературу …» ). Используйте первое лицо для обсуждения этапов исследования, а не для антропоморфизации работы. Например, исследование не может «контролировать» или «интерпретировать»; вы и ваши соавторы можете.
В общем, вы должны ставить на передний план исследования, а не исследователей («Результаты показывают… «). Избегайте использования редакционного» мы «; если вы используете» мы «в своем письме, убедитесь, что» мы «относится к вам и вашим коллегам-исследователям.
Это распространенное заблуждение, что для проведения исследования на переднем плане требуется использование пассивного голоса («Эксперименты проводились …»). Это неточно. Скорее, вы должны использовать местоимения вместо «экспериментов» («Мы проводили эксперименты …»).
APA Style поощряет использование активного голоса («Мы интерпретировали результаты …»). Активный голос особенно важен в экспериментальных отчетах, где субъект, выполняющий действие, должен быть четко идентифицирован (например,грамм. «Мы взяли интервью …» vs. «Участники ответили …»).
Дополнительные сведения о различии между пассивным и активным см. В раздаточном материале OWL.
Глагольное время
Смена времен глагола может запутать ваших читателей, поэтому вы должны быть последовательны в употреблении времени. При обсуждении обзоров литературы и экспериментальных процедур, которые уже имели место, используйте прошедшее время («Наше исследование показало» ) или настоящее совершенное время («исследования доказали» ).Также используйте прошедшее время при обсуждении результатов («концентрация учащихся увеличилась» ), но используйте настоящее время при обсуждении того, что означают ваши результаты и какие выводы вы можете сделать из них («Наше исследование иллюстрирует» ).
Ясность и лаконичность
Ясность и краткость письма важны при изложении исследования в стиле APA. Вы не хотите искажать детали исследования или сбивать читателей с толку многословием или излишне сложными предложениями.
Для ясности в описаниях и пояснениях используйте конкретные, а не расплывчатые. Точно распакуйте детали, чтобы предоставить читателям адекватную информацию, чтобы они могли следить за развитием вашего исследования.
Пример: «Было предсказано, что брачный конфликт будет предсказывать поведенческие проблемы у детей школьного возраста».
Чтобы прояснить эту расплывчатую гипотезу, используйте параллельную структуру для выделения конкретных идей:
«Первая гипотеза гласила, что семейный конфликт может предсказывать поведенческие проблемы у детей школьного возраста.Вторая гипотеза гласила, что эффект будет сильнее для девочек, чем для мальчиков. Третья гипотеза гласила, что девочки старшего возраста больше пострадают от супружеских конфликтов, чем девочки младшего возраста «.
Чтобы быть более кратким, особенно во вводном материале или рефератах, вы должны исключить ненужные слова и сжать информацию, когда это возможно (см. Раздаточный материал OWL на Conciseness в академическом письме для предложений).
Пример: Приведенный выше список гипотез можно кратко перефразировать следующим образом: «Авторы хотели исследовать, может ли семейный конфликт предсказывать поведенческие проблемы у детей, и они хотели знать, был ли эффект больше для девочек, чем для мальчиков, особенно когда они исследовали две разные возрастные группы девочек.«
Уравновесить потребность в ясности, которая может потребовать распаковки информации, и потребность в краткости, которая требует сжатой информации, является проблемой. Изучите опубликованные статьи и отчеты в вашей области, чтобы найти примеры того, как достичь этого баланса.
Выбор слов
Вы должны быть осторожны даже при выборе определенных слов или терминов. В социальных науках часто используемые слова имеют разные значения и могут существенно повлиять на то, как ваши читатели интерпретируют ваши выводы или утверждения.Чтобы повысить ясность, избежать предвзятости и контролировать, как ваши читатели воспримут вашу информацию, вы должны сделать определенные замены:
- Используйте такие термины, как «участники» или «респонденты» (а не «субъекты»), чтобы указать, как люди были вовлечены в ваше исследование.
- Используйте такие термины, как «дети» или «члены сообщества», чтобы подробнее узнать, кто участвовал в исследовании.
- Используйте такие фразы, как «Свидетельство предполагает …» или «Наше исследование указывает на … »вместо того, чтобы ссылаться на« доказательство »или« доказывает », потому что ни одно исследование не может доказать теорию или гипотезу
Как и в случае с другими стилистическими предложениями, представленными здесь, вам следует изучить дискурс вашей области, чтобы увидеть, какая терминология используется чаще всего.
Избегать поэтического языка
Написание статей в стиле APA отличается от письма в более творческих или литературных стилях, использующих поэтические выражения и образный язык. Такие лингвистические устройства могут отвлекать от четкой передачи вашей информации и могут показаться читателям вынужденными, когда они ненадлежащим образом используются для объяснения проблемы или ваших выводов.
Следовательно, вам следует:
- Сведите к минимуму количество образных выражений, используемых в документе APA, таких как метафоры и аналогии, если они не помогают передать сложную идею,
- Избегайте схем рифмования, аллитерации и других поэтических приемов, которые обычно встречаются в стихе .
- Используйте простые описательные прилагательные и понятный язык, который не сбивает с толку.
Chicago Manual of Style 17th Edition // Purdue Writing Lab
Чикагское руководство по стилю, 17-е издание
Резюме:
В этом разделе содержится информация о методе форматирования и цитирования документа Чикагское руководство по стилю (CMOS). Эти ресурсы соответствуют семнадцатому изданию Чикагское руководство по стилю (17-е издание), которое было выпущено в 2017 году.
Обратите внимание, что, хотя эти ресурсы отражают самые последние обновления в The Chicago Manual of Style (17 th edition), касающиеся практики документации, вы можете просмотреть полный список обновлений, касающихся использования, технологии, профессиональной практики и т. Д.at Чикагское руководство по стилю в Интернете .
Чтобы увидеть параллельное сравнение трех наиболее широко используемых стилей цитирования, включая таблицу всех рекомендаций по цитированию CMOS, см. Таблицу стилей цитирования.
Введение
Чикагское руководство по стилю (CMOS) охватывает множество тем, от подготовки и публикации рукописи до грамматики, использования и документации, и поэтому его с любовью называют «библией редактора».”
Материал на этой странице в основном посвящен одному из двух стилей документации CMOS: Системе библиографии Notes (NB) , которая используется теми, кто работает в области литературы, истории и искусства. Другой стиль документации, система Author-Date, почти идентичен по содержанию, но немного отличается по форме, и его предпочитают те, кто работает в социальных науках.
Хотя обе системы передают всю важную информацию о каждом источнике, они отличаются не только способом направления читателей к этим источникам, но и их форматированием (например,g., положение дат в записях цитирования). Примеры того, как эти стили цитирования работают в исследовательских статьях, можно найти в наших образцах статей:
Образец статьи с датой автора
NB Образец бумаги
В дополнение к справочнику Чикагское руководство по стилю (17-е издание) для получения дополнительной информации, студенты также могут счесть полезным обратиться к Руководству Кейт Л. Турабиан для авторов исследовательских работ, тезисов и диссертаций (8-е издание). Это руководство, которое представляет собой так называемый «турабский» стиль цитирования, следует двум шаблонам документации CMOS, но предлагает небольшие модификации, подходящие для текстов учащихся.
Примечания и библиография (NB) в стиле Чикаго
Система Chicago Notes and Bibliography (NB) часто используется в гуманитарных науках, чтобы предоставить авторам систему ссылок на свои источники с помощью сносок, концевых сносок и с помощью библиографии. Это предлагает авторам гибкую возможность цитирования и дает возможность при необходимости комментировать эти источники. Правильное использование системы «Примечания и библиография» повышает доверие к автору, демонстрируя его ответственность перед исходным материалом.Кроме того, он может защитить авторов от обвинений в плагиате, который представляет собой преднамеренное или случайное некредитованное использование исходного материала, созданного другими.
Введение в примечания
В системе «Примечания и библиография» вы должны включать примечание (сноску или сноску) каждый раз, когда вы используете источник, будь то прямая цитата, перефразирование или резюме. Сноски добавляются в конце страницы, на которой имеется ссылка на источник, а концевые сноски составляются в конце каждой главы или в конце всего документа.
В любом случае номер надстрочного индекса, соответствующий примечанию, вместе с библиографической информацией для этого источника, должен быть помещен в текст после конца предложения или пункта, в котором содержится ссылка на источник.
Если работа включает библиографию, что обычно является предпочтительным, то нет необходимости предоставлять полные сведения о публикации в примечаниях. Однако, если библиография не включена в произведение, первое примечание для каждого источника должно включать всех соответствующей информации об источнике: полное имя автора, название источника и факты публикации.Если вы снова процитируете тот же источник или если в произведение включена библиография, в примечании необходимо указать только фамилию автора, сокращенную форму заголовка (если более четырех слов) и номер (а) страниц. ). Однако в работе, которая не включает библиографию, рекомендуется повторять полное цитирование при первом использовании в новой главе.
В отличие от более ранних выпусков CMOS, если вы цитируете один и тот же источник два или более раз подряд, CMOS рекомендует использовать сокращенные ссылки.В работе с библиографией первая ссылка должна использовать сокращенное цитирование, которое включает имя автора, название источника и номер (а) страницы, а последовательные ссылки на одну и ту же работу могут опускать название источника и просто включать автора. и номер страницы. Хотя CMOS не приветствует, если вы цитируете один и тот же источник и номера страниц из одного источника два или более раз подряд, также можно использовать слово «там же» (от латинского ibidem, что означает «в там же ») как соответствующее примечание.Если вы используете тот же источник, но рисунок с другой новой страницы, в соответствующем примечании должно быть указано «Ibid». за которой следует запятая и номер (а) новой страницы.
В системе NB сама сноска или концевая сноска начинается с соответствующего полноразмерного числа, за которым следует точка, а затем пробел.
Введение в библиографии
В системе NB библиография представляет собой алфавитный список всех источников, используемых в данной работе. Эта страница, чаще всего называемая «Библиография», обычно помещается в конце работы перед указателем.Он должен включать все источники, процитированные в работе, и иногда может включать другие релевантные источники, которые не были процитированы, но содержат дополнительную литературу.
Хотя библиографические записи для разных источников могут иметь разный формат, все включенные источники (книги, статьи, веб-сайты и т. Д.) Расположены в алфавитном порядке по фамилии авторов. Если в списке нет автора или редактора, можно использовать заголовок или, в крайнем случае, описательную фразу.
Хотя это и полезно, библиография не требуется для работ, которые содержат полную библиографическую информацию в примечаниях.
Общие элементы
Все записи в библиографии будут включать в себя автора (или редактора, составителя, переводчика), название и информацию о публикации.
Имена авторов
Имя автора инвертируется в библиографии, сначала ставится фамилия, а фамилия и имя разделяются запятой; например, Джон Смит становится Смитом, Джоном.
Заголовки
Названия книг и журналов выделены курсивом.Названия статей, глав, стихотворений и т. Д. Заключаются в кавычки.
Информация о публикации
Год публикации указывается после названия издателя или журнала.
Пунктуация
В библиографии все основные элементы разделены точками.
Для получения дополнительной информации и конкретных примеров см. Разделы «Книги и периодические издания».
Обратите внимание, что этот ресурс OWL предоставляет основную информацию о форматировании статей, используемых в библиографии.Для получения дополнительной информации об Избранных библиографиях, Аннотированных библиографиях и библиографических эссе, пожалуйста, обратитесь к главе 14.61 из Чикагское руководство по стилю (17-е издание).
.Стилистические приемы: художественная литература Стиль
Стиль красивого письма — это общий термин для трех подстилей, в которых материализованы основные принципы и самые общие свойства стиля. Вот эти три подстиля:- Язык поэзии или простые стихи.
- Эмоциональная проза или язык художественной литературы.
- Язык драмы.
Каждый из этих подстилей имеет определенные общие черты, типичные для общего стиля букв belles, которые составляют основу стиля, благодаря которому данный стиль становится узнаваемым и, следовательно, может быть выделен.Каждый из них также обладает некоторой индивидуальностью. Это проявляется в определенных фьючерсах, характерных только для того или иного подстиля. Это соотношение общего и особенного в каждом варианте стиля художественного письма по-разному проявлялось на разных этапах его исторического развития. Общие черты подсилиев можно резюмировать следующим образом.
Прежде всего идет общая функция, которую в широком смысле можно назвать «эстетико-когнитивной». Это двойная функция, которая направлена на познавательный процесс, который обеспечивает постепенное раскрытие идеи для читателя и в то же время вызывает чувство удовольствия, удовольствия, которое проистекает из формы, в которой представлено содержание. кованый.Поскольку стиль прекрасных букв имеет не только эстетическую, но и познавательную функцию, отсюда следует, что он имеет нечто общее с научным стилем. Цель науки как отрасли человеческой деятельности — раскрыть посредством исследования внутреннюю сущность вещей и явлений объективной реальности и выяснить регулирующие их законы, что позволит человеку предсказывать, контролировать и направлять дальнейшее развитие с целью улучшения материальная и социальная жизнь человечества. Таким образом, стиль научной прозы в основном характеризуется набором языковых средств, обеспечивающих доказательства, подтверждающие теорию.Следовательно, выбор языковых средств должен соответствовать этому принципиальному требованию. Цель стиля belles letter не доказать, а только предложить возможную интерпретацию явлений жизни, заставив читателя увидеть точку зрения писателя. Это познавательная функция стиля красивого письма. Из всего этого, следовательно, следует, что стиль художественного письма должен выбирать систему языковых средств, которая обеспечит желаемый эффект, то есть эстетико-когнитивный эффект.
Стиль красивых букв основывается на некоторых обязательных лингвистических особенностях, а именно:- Подлинные, а не банальные образы, полученные с помощью чисто лингвистических средств.
- Использование слов в контексте и очень часто в более чем одном словарном значении или, по крайней мере, под сильным влиянием лексической среды.
- Словарь, который в большей или меньшей степени отражает личную оценку автором вещей или явлений.
- Своеобразный индивидуальный подбор лексики и синтаксиса, разновидность лексической и синтаксической идиосинкразии.
- Введение типичных вариантов разговорного языка в полной мере (в пьесах или в меньшей степени в эмоциональной прозе) или в небольшой степени, если таковые имеются (в стихах).
Стили китайских боевых искусств
Сотни различных стилей Китайских боевых искусств существуют, многие отличительные стили со своими собственными наборами техник и идей. Есть общие темы, которые позволяют им объединяться в группы в соответствии с обобщенными «семьями» (家, jiā), «сектами» (派, pai), «классом» (門, мужчины) или «школами» (教, jiao). стили боевых искусств. Есть стили, имитирующие движения животных, и другие стили, черпающие вдохновение из различных китайских философий или мифологий.В некоторых стилях основное внимание уделяется вере в использование энергии ци, в то время как другие сосредоточены исключительно на соревнованиях или выставках. Это богатое разнообразие стилей привело к созданию множества классификационных схем. [1] [2]
Географическое положение, такое как региональная принадлежность, является одним из хорошо известных примеров. Конкретный стиль китайских боевых искусств может называться либо северным кулаком (北 拳), либо южным кулаком (南拳), в зависимости от его происхождения.Дополнительные детали, такие как провинция или город, могут дополнительно идентифицировать конкретный стиль. Другие схемы классификации включают понятие внешнего (家 拳) и внутреннего (内 家 拳). Этот критерий касается направленности обучения определенному стилю. Религиозная принадлежность группы, которая нашла стиль, также может использоваться в качестве классификации. Три великие религии даосизм, буддизм и ислам связаны стилями боевых искусств. Есть также много других критериев, используемых для группировки китайских боевых искусств; например, имитационные стили (像 形 拳) и легендарные стили; исторические стили и семейные стили.Другой более свежий подход — описать стиль в соответствии с их боевой направленностью.
Географические классификации
Традиционной линией, разделяющей северные и южные китайские боевые искусства, является река Янцзы. [3] Хорошо известной пословицей о китайских боевых искусствах является термин «Южные кулаки и северные удары» (「南拳 北 腿」). Это высказывание подчеркивает разницу между двумя группами китайских боевых искусств. Однако такие различия не являются абсолютными, и есть много северных стилей, которые превосходят технику рук, и, наоборот, в некоторых южных стилях есть много разных типов ударов ногами.Стиль также можно более четко классифицировать по региональным достопримечательностям, провинции, городу и даже конкретной деревне.
Северный стиль
Маньчжурский знаменосец, каста профессиональных мастеров боевых искусств, активно действовавшая в китайском обществе всего сто лет назад.Северные стили / Běi pài (北 派) характеризуются глубоко вытянутыми позами — такими как стойки лошади, лука, падения и дракона — соединенные быстрыми плавными переходами, способными быстро менять направление, в котором создается сила. [4] [5] [6]
Группа северных боевых искусств включает в себя многие выдающиеся стили, такие как багуачжан, бацзицюань, чакуан, чуоцзяо, орлиный коготь, северный богомол и тайцзицюань. Чангкуан часто называют представительным северным стилем и образует отдельный раздел в современной учебной программе ушу.
Северные стили явно отличаются от боевых искусств, практикуемых на Юге. В целом, в тренировочных характеристиках северных стилей больше внимания уделяется работе ногами, ударам ногами и акробатике.Влияние северных стилей можно найти в традиционных корейских боевых искусствах и их упоре на удары ногами высокого уровня. [7]
Было высказано предположение, что наличие высоких и летающих ударов, характерных для южных стилей, в окинавских боевых искусствах и, следовательно, в современных некитайских стилях, таких как карате и тхэквондо (и, в более широком смысле, современный кикбоксинг), обусловлено влиянием северных стран. стили первой половины 20 века. [8]
Южный стиль
Южно-китайские боевые искусства (南 派) отличаются низкими устойчивыми стойками и короткими мощными движениями, которые сочетают в себе атаку и защиту.На практике Наньцюань больше фокусируется на использовании техники руки и всего тела, чем на высоких ударах ногами или акробатических движениях. Существуют различные объяснения этих характеристик. [9] Влияние южных стилей можно найти в Годзю-рю, стиле карате с Окинавы. [10]
Термин южные стили обычно применяется к пяти семейным стилям Южного Китая: Чой Гар (家), Хун Га (洪 家), Лау Гар (), Семья Ли (Ли) () и Мок Гар (家). [11] Другие стили включают: Бак Фу Пай Чой Ли Фут, Белый журавль Фуцзянь, Нг Га Куэн (стиль «Пять семей / пять животных»), Кунг-фу «Собачий стиль», «Пять предков», Вин Чун, Хакка, Южный богомол, Хак Фу Мун, Бак Мей и Дракон.Есть подразделения на южные стили из-за их сходных характеристик и общего наследия. Например, боевые искусства Фуцзянь и Хакка можно считать одним из таких подразделений. Эти группы обладают следующими характеристиками: «во время схваток боксеры этих систем предпочитают короткие шаги и рукопашный бой, с руками, расположенными близко к груди, локтями опущенными и прижатыми к бокам для защиты». [12] Наньцюань (Южный кулак) стал отдельным и отличным компонентом текущего обучения ушу.Он был разработан, чтобы включить ключевые элементы каждого основного южного стиля. [13]
Другие географические классификации
Китайские боевые искусства также можно определить по достопримечательностям региона, провинции, города или даже деревни. Как правило, эта идентификация указывает на регион происхождения, но также может описывать место, где стиль приобрел репутацию. Известные достопримечательности, используемые для характеристики китайских боевых искусств, включают знаменитые горы Китая.Восемь великих школ боевых искусств (八大 門派), группа школ боевых искусств, используемая во многих романах уся, основана на этом типе географической классификации. В эту группу школ входят: Хуа Шань (), Эми Шань (峨嵋山), Удан Шань (武当山), Mt. Конгтун (崆峒 山), горы Куньлунь (崑崙 山), Цаншань (蒼山), гора Цинчэн (青城 山) и гора Сун Шаолинь (嵩山 少林). Исторически сложилось так, что в Китае 18 провинций (省). В каждой провинции есть свои стили боевых искусств. Например, в Синъи в настоящее время есть три основных отделения: Шаньси, Хэбэй и Хэнань.Каждая ветвь имеет уникальные характеристики, но все они восходят к оригинальному искусству, разработанному Ли Луонэном и семьей Дай. Определенный стиль также можно определить по городу, в котором практиковалось это искусство. Например, на севере города Пекин или Тяньцзинь создали разные отрасли боевых искусств для многих стилей. Точно так же на юге города Шанхай, Кантон и Футшань представляли собой центры развития боевых искусств. Старые стили боевых искусств можно описать по их деревенской принадлежности.Например, тайцзи стиля Чжаобао (趙 堡 忽 靈 架 太極拳) — это ветвь Чэнь Тайцзи, происходящая из деревни Чжаобао.
Внешний и внутренний
Различие между внешними и внутренними (外 内) боевыми искусствами происходит из эпитафии « » Хуан Цзунси для Ван Чжэннаня. [14] Стэнли Хеннинг предлагает, чтобы эпитафия «» отождествляла внутренние боевые искусства с даосизмом, присущим Китаю, и отождествляла внешние боевые искусства с иностранным буддизмом Шаолиня и маньчжурской династией Цин, к которой относился Хуан. Цзунси был против — возможно, это был акт политического неповиновения, а не технической классификации. [15] Кеннеди и Го предполагают, что внешние и внутренние классификации стали популярными только в период республиканцев. Он использовался, чтобы различать две конкурирующие группы в Центральной Академии Гошу. [1] Независимо от происхождения этой классификационной схемы, различие становится менее значимым, поскольку все стили китайского боевого искусства полностью имеют внешние и внутренние компоненты. Эта классификационная схема служит лишь напоминанием об изначальном акценте на конкретном стиле и не может считаться абсолютным разделением.
Внешние стили
Внешний стиль (китайский: 家; пиньинь: wàijiā ; буквально «внешняя семья») часто ассоциируется с китайскими боевыми искусствами. Для них характерны быстрые и взрывные движения и упор на физическую силу и ловкость. Внешние стили включают как традиционные стили, ориентированные на применение и борьбу, так и современные стили, адаптированные для соревнований и упражнений. Примеры внешних стилей — это Шаолиньцюань с его прямыми взрывными атаками и многие формы ушу, которые имеют впечатляющие воздушные техники.Внешние стили начинаются с сосредоточения внимания на мышечной силе, скорости и применении, и обычно включают их аспекты цигун в продвинутые тренировки после того, как будет достигнут желаемый «жесткий» физический уровень. Большинство стилей китайских боевых искусств классифицируются как внешние стили.
Внутренние стили
Тайцзицюань, самый известный внутренний стиль китайских боевых искусств, практикуется в парке Fragrant Hills в Пекине.Внутренние стили (китайский: 家 家; пиньинь: nèijiā ; буквально «внутренняя семья») сосредоточены на практике таких элементов, как осознание духа, разума, ци (дыхания или потока энергии) и использование расслабленных рычагов а не грубое мышечное напряжение, напряжение, которое мягкие стилисты называют «грубой силой». [16] В то время как принципы, которые отличают внутренние стили от внешнего, были описаны, по крайней мере, еще в 18 веке Чанг Най-чжоу, [17] современные термины, различающие внешний и внутренний стили, были впервые записаны Сунь Лутангом. ; кто писал, что тайцзицюань, багуачжан и синъицюань были внутренними искусствами. [18] Позже другие начали включать свой стиль в это определение; например, Люхэбафа, Цзы Ран Мэнь и Ицюань.
Компоненты внутренней тренировки включают тренировку стойки ( zhan zhuang ), растяжку и укрепление мускулов, а также упражнения с пустой рукой и оружием, которые могут содержать довольно требовательную координацию от позы к позе. [19] Многие внутренние стили предусматривают базовую тренировку двух человек, например, толкающие руки. Характерной чертой внутренних стилей является то, что формы обычно выполняются в медленном темпе. Считается, что это улучшает координацию и баланс за счет увеличения рабочей нагрузки и требует от ученика уделять особое внимание всему своему телу и его весу во время выполнения техники. В некоторых стилях, например, в стиле тайцзицюань Чэнь, есть формы, которые включают внезапные вспышки взрывных движений.На продвинутом уровне и в реальном бою внутренние стили выполняются быстро, но цель состоит в том, чтобы научиться вовлекать все тело в каждое движение, оставаться расслабленным, с глубоким контролируемым дыханием и координировать движения тела и тела. дыхание точно в соответствии с требованиями форм при сохранении идеального баланса. Внутренние стили были связаны в легендах и в очень популярной художественной литературе с даосскими монастырями Уданшань в центральном Китае.
Религиозные классификации
Китайские боевые искусства, являющиеся важным компонентом китайской культуры, также подвержены влиянию различных религий в Китае.Многие стили были основаны группами, находившимися под влиянием одной из трех великих религий: буддизма, даосизма и ислама.
Буддийские стили
Буддийских (佛教, фоцзяо) стилей включают китайские боевые искусства, которые возникли или практиковались в буддийских храмах, а затем распространились среди мирян. Эти стили часто включают буддийскую философию, образы и принципы. Самыми известными из них являются стили шаолинь (и родственные ему), например Шаолиньцюань, Чой Ли Фут, Луоханьцюань, Хунг Гар, Вин Чун, стиль Дракона и Белый журавль.
Шаолиньское кунг-фу
Основная статья: Шаолиньское кунг-фуТермин «Шаолинь» используется для обозначения тех стилей, которые уходят корнями в Шаолинь, будь то монастырь Шаолинь в провинции Хэнань, другой храм, связанный с Шаолинь, такой как Южный храм Шаолинь в провинции Фуцзянь, или даже странствующие монахи Шаолиня. Более строгие определения включают только те стили, которые были задуманы на территории храма или даже только в самом оригинальном храме Хэнани. Самое широкое определение включает почти все внешние китайские боевые искусства, хотя это во многом связано с привлекательностью «торговой марки» Шаолинь.Одна общая тема для этой группы — ассоциация с философией буддизма чань (дзен).
Даосские стили
Даосские стили (道教; taojiao) обычно ассоциируются с даосизмом. Они включают китайские боевые искусства, которые были созданы или обучены в основном в даосских храмах или даосскими аскетами, которые позже часто распространились среди мирян. Эти стили включают тех, кто обучался в храме Удан, и часто включают в себя даосские принципы, философию и образы. Некоторые из этих искусств включают тайцзицюань, уданцюань, багуачжан и люхэбафа
.Исламские стили
Основная статья: мусульманские китайские боевые искусстваИсламские (回教; Huíjiào) стили — это стили, которые традиционно практиковались исключительно или в основном мусульманским меньшинством хуэй в Китае.Эти стили часто включают исламские принципы или образы. Примеры этих стилей включают: Чакуан, Тан Туй, некоторые ветви Синъицюань и Цишицюань.
Прочие классификации
Имитационные стили
Подражательные стили — это стили, которые были разработаны на основе характеристик определенного существа, такого как птица или насекомое. Целая система боя была разработана на основе наблюдений за их движением, боевыми способностями и духом. Примеры наиболее известных стилей — белый журавль, тигр, обезьяна (Houquan), собака и богомол.В некоторых системах для обозначения стиля системы используются различные животные. Например, «Пять животных шаолиньского бокса» включают изображения Тигра, Журавля, Леопарда, Змеи и Дракона. Точно так же в большинстве практик синъи бывает двенадцать животных. Другой тип имитационных стилей касается состояния практикующего.
Легендарные и исторические стили
Многие стили китайских боевых искусств основаны или названы в честь легенд или исторических личностей. Примеры таких стилей, основанных на легендах и мифах, — это стили «Восемь бессмертных» и «Дракон».Примеры стилей, приписываемых историческим личностям, включают Син И и его связь с Юэ Фей и Тай Чи, которые прослеживают свое происхождение от даосского Чжан Санфэна.
Семейные стили
Семейная принадлежность также является важным средством определения китайской системы боевых искусств. Находясь под сильным влиянием конфуцианской традиции, многие стили названы в честь основателя системы. Пять семей (Чой, Хунг, Лау, Лей, Мок) боевых искусств Южного Китая представляют собой семейные стили.Стиль также может быть назван в соответствии с его составными корнями. Например, Нг Га Куэн включает в себя техники пяти семейных стилей: Хунг Гар, Фут Гар, Мок Гар, Ли Гар и Чой Гар. Семейные стили также могут обозначать ветви системы. Например, семьи Чен, Ян, Ву и Сунь представляют различные подходы к обучению искусству тайцзи-цюань.
Другие стили
Разнообразие классификационных схем, как и предмет китайских боевых искусств, безгранично. Некоторые стили названы в честь известных китайских философий.Например, Багуачжан основан на даосской философии восьми триграмм (Багуа). Некоторые стили названы в честь ключевой идеи, предложенной в ходе обучения. Например, Люхэбафа — это система, основанная на идеях шести комбинаций и восьми методов.
Еще один популярный метод описания определенного стиля китайских боевых искусств — описать акцент этого стиля с точки зрения четырех основных приложений. Четыре основных приложения: пинки (踢), удары (打), борьба (摔) и захват (拿). Лу Шэнли, Чжан Юнь (2006), Боевые методы тайцзи, синъи и багуа: принципы и практики внутренних боевых искусств, Blue Snake Books / Frog, Ltd., ISBN 1-58394-145-2
|