Инсталляция в москве 2020: Световая инсталляция в главном холле башни «Федерация» в Москве

Световая инсталляция в главном холле башни «Федерация» в Москве

В конце лета 2022 года главное общественное пространство самого высокого небоскреба Москвы — многосветный атриум, соединяющий башни «Восток» и «Запад» комплекса «Федерация», — обрел знаковый арт-объект. Световая инсталляция, призванная подчеркнуть назначение и масштаб этого пространства, реализована по проекту архитектора Андрея Перлича (PLANT architects). Как руководитель одной из мастерских архитектурного бюро СПИЧ, Андрей Перлич ранее на протяжении многих лет отвечал за реализацию общественных пространств «Федерации», а как основатель собственного бюро, специализирующегося на интерьерных и художественных решениях, по заказу корпорации AEON разработал для главного из них проект световой инсталляции.

расположение:

Москва, Пресненская наб. , 12, башня «Федерация»

фото:
Дмитрий Чебаненко

проектирование и реализация:

2022

высота инсталляции:

19,3 м

габариты эллипса:
2х8,1 м

расстояние между эллипсами:
2,4 м

суммарный вес инсталляции:
1 тонна

авторы проекта:

Андрей Перлич

Информация от автора:

Конструкция высотой 19 метров и общей массой около тонны представляет собой девять светящихся эллипсов, подвешенных друг над другом  на тонких металлических тросах. Все эллипсы имеют один диаметр и расположены горизонтально друг под другом по одной вертикальной оси, однако за счет размещения в многосветном многоуровневом пространстве вместе они образуют сложную геометрическую композицию, которая, в зависимости от ракурса, напоминает то цветок с 18 лепестками, то сложносочиненную спираль, то цепочку овалов, которые чудом держатся друг за друга.

Иллюзию независимого парения эллипсов многократно усиливает придуманный архитектором способ их крепления: каждый элемент держится всего на двух тросах, причем все подвесы собраны вокруг центральной оси внутри конструкции, не перекрывая ее светящиеся части. 

Дополнительную сложность восприятия арт-объекта создает возникающая игра отражений: подсвеченные эллипсы многократно отражаются как в остеклении офисных пространств стилобатной части небоскреба, так и в светопрозрачной кровле атриума. Высота расположения первого эллипса от пола первого входного этажа атриума составляет 9 метров. 

Задуманная именно как арт-объект, выгодно подчеркивающий высоту и пространственную сложность атриума, инсталляция в меньшей степени работает как собственно световое оборудование. Но в том, что она притягивает к себе взгляды, интригует и заставляет задержаться в пространстве между башнями подольше, сомнений нет. 

07.02.2023

СПИЧ, Москва-Сити, Москва, арт-объект, световой дизайн

Новая световая инсталляция в холле комплекса «Федерация»

16.09.2022

469

В конце августа 2022 г. центральный холл комплекса «Федерация», относимого к деловому центру «Москва-Сити», пополнился эффектной инсталляцией. Новый объект был расположен в атриуме между башнями «Запад» и «Восток». Его автором стал А. Перлич, являющийся руководителем мастерской из архитектурной компании СПИЧ. С 2013 г. данный специалист исполняет обязанности главного архитектора и дизайнера бюро PLANT architects, в сферу специализации которого входят интерьеры и художественные объекты. Стоит отметить, что А. Перлич досконально знаком с внутренним устройством «Федерации», поскольку в прошлые годы разрабатывал интерьер ее общественного пространства.


Описание объекта

Созданная бюро PLANT инсталляция располагается под решетчатым светопрозрачным потолком. Новый объект находится внутри современного атриума высотой в 9 этажей, включающего еще три подземных яруса. Световая инсталляция неизменно привлекает внимание всех присутствующих, придает пространству главного холла впечатляющий и необычный вид.

Ключевые характеристики объекта, расположенной в 9 м от нулевой отметки пола:

На первый взгляд может показаться, что эллипсы повернуты к земле под разными углами. Несмотря на это, все они находятся в горизонтальной плоскости и занимают строго параллельную позицию. В некоторой степени рассматриваемый объект напоминает скульптурные люстры, применявшиеся в 60-70-х гг. прошлого столетия в фойе общественных зданий, оформленных согласно принципам модернизма.


Общее впечатление от инсталляции

В основу объемно-пространственной композиции объекта положен парадокс, присутствующий между повторяемостью и математической точностью. В прямой проекции это обеспечивает красивый, но достаточно простой фрактал. Асимметричность, непредсказуемость инсталляции усиливаются благодаря отражениям, присутствующим в окружающих витражах.

Несмотря на то, что все эллипсы подвешены на паре отдельных тонких тросов, они кажутся зависшими в пространстве благодаря другой удерживающей силе. Складывается впечатление, что это вовсе не тросы, а определенная гравитационная закономерность.


Объект А. Перлича можно бесконечно рассматривать с различных ракурсов. Основу этого, вне всяких сомнений, шедевра, составляет четкая стереометрия, однако под каждым углом в нем усматривается что-то новое, незамеченное прежде. Для передачи производимого впечатления можно привести сравнение с действием законов физики и правил математики, способных создавать немыслимые для повседневной реальности оживающие «картинки».

Таким образом, световая инсталляция А. Перлича гармонично балансирует на грани, существующей между математически определенным порядком построения и многообразием вариантов восприятия.

Другие статьи в Москва-Сити

19.03.2023

Прогноз на московский офисный рынок недвижимости в 2023 году

В статье рассматриваются прогнозы и тенденции московского рынка офисной недвижимости в 2023 году, акцентируя в…

18.03.2023

Переосмысление Москва-Сити: новое будущее делового центра

Снижение спроса на офисные помещения заставляет Москва-Сити переосмыслить свое будущее. Может ли деловой центр…

18.03.2023

Московский офисный рынок будущего: инновации и экология в мегаполисе «Большое Сити»

Ознакомьтесь с революционным проектом «Большое Сити», который меняет лицо офисного рынка Москвы, предлагая инн. ..

06.03.2023

Центр развития личности VISIONERIUM

VISIONERIUM  – это пространство в Москва Сити, IQ квартал, пропитанное силой познания и развития!

04.02.2023

Конкурент Москва-Сити в Южном порту

Новый перспективный район площадью свыше 400 га появится в промзоне, относимой к «Южному порту». Сейчас этот о…

29.11.2022

Небоскребы: неизбежное будущее или временное увлечение

Небоскребы стали вершиной достижений технического прогресса. Основа для реализации столь смелых решений была…

10.08.2022

Крупнейшее мероприятие рынка недвижимости осени этого года в ЦМТ

Крупнейшее мероприятие рынка недвижимости осени этого года – Московский международный жилищный конгресс (1. ..

30.07.2022

Москва-Сити haute couture

Российский дизайнерский бренд представил арт-объект, посвящённый Москва-Сити: эксклюзивную сумку, в корпусе ко…

20.02.2022

Главный архитектор Москвы о Москва-Сити и не только

В своем выступлении главный архитектор Москвы особенно выделил проекты периода Юрия Лужкова, в особенности стр…

01.02.2022

Чем обернется придание апартаментам в Москва-Сити статуса жилья?

Присвоение апартаментам статуса жилых помещений поставит перед городом необходимость обеспечить наличие вблизи…

11.11.2021

Проект застройки Южного порта по проекту Nikken Sekkei

11 ноября Москомархитектуры сообщило о выборе победителя конкурса по застройке территории Южного порта, площад. ..

31.10.2021

Средняя стоимость аренды офисов в башнях Москва-Сити упала на 7%

На фоне II кв. 2021 г., в III средневзвешенная ставка аренды офисного помещения в многофункциональных комплекс…

11.10.2021

Рейтинг самого дешевого жилья в окрестностях Москва-Сити

Уже сегодня покупатели могут делать выбор из 16 зданий, расположившихся в 10 минутах езды в час пик от Сити. С…

19.07.2021

Небоскребы от Zaha Hadid Architects в Москве

Кластер должен состоять из пяти небоскребов на стилобате с общей жилой площадью 184 тысячи квадратных метров…

29.06.2021

Динамика спроса на апартаменты в Москва-Сити

Объемы продаж апартаментов и лотов коммерческого назначения в деловом центре Москвы в первом квартале 2021 год. ..

07.06.2021

Динамика рынка коммерческой недвижимости Москва-Сити

Как показывает статистика и результаты аналитических исследований, в начале 2021 года отмечается некоторое пов…

25.03.2021

Национальный Космический Центр

«Роскосмос» будет строить свою штаб-квартиру в Москве. Это будет башня высотой 267 метров, которая обойдется…

18.03.2021

Смотровые площадки Москва-Сити

Одной из достопримечательностей Москва-Сити являются смотровые площадки, на которые может попасть каждый желаю…

15.03.2021

Ресторан с верандой в Москва-Сити или куда стоит сходить

Обильное предложение всегда вызывает сложности с выбором. И действительно, среди множества открытых в башнях М…

12.03.2021

Проект бюро Kengo Kuma рядом с Москва-Сити

Интересный проект был создан бюро Master’s Plan связанным с компанией «Базовый элемент», а сама концепция …

ПВО на крышах Москвы, намеки на опасения России

  • Российские Telegram-каналы публикуют кадры зенитных комплексов, установленных на крышах Москвы.
  • Посты вызывают вопросы о том, готовится ли Россия к возможному нападению на столицу.
  • Представитель Кремля недавно предостерег от того, чтобы Запад поставлял Украине оружие большой дальности.
LoadingЧто-то загружается.

Спасибо за регистрацию!

Получайте доступ к своим любимым темам в персонализированной ленте, пока вы в пути.

Зенитные ракеты, похоже, были установлены на крышах в Москве, что вызывает вопросы о том, готовится ли Кремль отразить атаку на российскую столицу.

На фотографиях, опубликованных в четверг российскими военными блогерами и Telegram-каналами, виден ракетный комплекс «Панцирь-С1» на крыше здания Минобороны России примерно в полутора километрах от Кремля.

Видеозапись, которую Инсайдер не смог проверить самостоятельно, с тех пор несколько раз репостили в Твиттере.

—Saint Javelin (@saintjavelin) 19 января 2023

Между тем, несколько видеороликов, опубликованных в тот же день, показывают, как кран поднимает аналогичную систему ПВО на соседнее здание в Тетеринском переулке.

— Антон Геращенко (@Gerashchenko_ru) 19 января 2023 г.

Комплексы «Панцирь-С1» имеют эффективную дальность от шести до 12 миль и используются для защиты от вертолетов, самолетов, крылатых ракет и атак беспилотников. Они вооружены спаренными 30-мм автопушками с максимальной скорострельностью 5000 выстрелов в минуту, а также 12 зенитными ракетами в пусковых контейнерах.

13 января российские зенитно-ракетные комплексы С-400 большой дальности также были замечены развернутыми на фотографиях, опубликованных антивоенным Telegram-каналом ЧТД. На изображениях, которые Insider также не смог проверить самостоятельно, показаны системы, установленные в двух парках недалеко от центра Москвы.

С-400 предназначена для уничтожения самолетов и противодействия гиперзвуковому оружию, крылатым и баллистическим ракетам на расстоянии до 250 миль.

Известный прокремлевский журналист Александр Коц написал в своем Telegram-канале, что расценивает установку как положительный знак.

«Это означает, что [руководство] прекрасно понимает все риски и понимает, что удары по Москве и регионам — вопрос времени», — написал он в переводе The Guardian. «Хорошо начинать планирование заранее, а не после первых ударов».

Российские государственные СМИ и официальные лица пока не освещали новые кадры с ракетными комплексами.

Новые кадры в Москве также появились во время встречи лидеров НАТО в Рамштайне, Германия, в пятницу, чтобы обсудить, будут ли их страны поставлять Украине современные танки для использования против наступления России. И Украина, и Россия до сих пор в значительной степени полагались на советские танки Т-72 в войне.

В четверг пресс-секретарь президента Владимира Путина Дмитрий Песков предостерег от поставок западными странами Украине дальнобойного оружия.

«Потенциально это крайне опасно, это будет означать вывод конфликта на качественно новый уровень, что, конечно, не сулит ничего хорошего с точки зрения глобальной и общеевропейской безопасности», — сказал он журналистам. в Agence France-Presse.

Минобороны России не сразу ответило на запрос Insider о комментариях.

Инсталляция Малевича / Орехов | ArchDaily

Инсталляция Малевича / Орехов

© Иван Мураенко

+ 18

  • Куратор: Паула Пинтос
  • Архитекторы: Орехов

  • Район Район этого архитектурного проекта Район: 200 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2020
  • Фотографии

    Фотографии: Иван Мураенко

  • ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте

    Производители: Аллигатор

  • Ведущие архитекторы: Григорий Орехов

© Иван Мураенко

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Художник Григорий Орехов переосмысливает «Черный квадрат» в новой скульптуре для парка Малевича в Подмосковье. Расположенный в Подмосковье, недалеко от поселков Барвиха и Немчниновка, парк имени Казимира Малевича распахнул свои двери для посетителей. Эти сельские пейзажи были не только любимыми местами отдыха художника, но и послужили источником вдохновения для его позднее обретенного фигуративного стиля, положившего начало новой главе в его творчестве. Одним из ключевых элементов парка является скульптура Григория Орехова.

© Иван Мураенко Эскиз © Иван Мураенко

Ореховский «Черный квадрат» — первый масштабный монумент, созданный в память о Казимире Малевиче, и уникальный образец современной российской скульптуры. Орехов учел запечатленный объем скульптуры и намеренно сохранил ее «неестественность» на фоне парка, что является важнейшей характеристикой объекта. Орехов мастерски интегрирует произведение искусства в застроенную среду, при этом соединяя зрителя с архитектурным пространством ландшафта.

© Иван Мураенко

Ореховский «Черный квадрат» разделен на две части и служит проходом в парк. Сам предмет носит вполне утилитарный характер. По замыслу художника, выходя на «сквер», мы оказываемся на перекрестке — либо в парк, либо в бесконечность, переход между тем, что происходит в реальной жизни, и сотнями ее нереализованных вариаций.

© Иван Мураенко © Иван Мураенко

Орехову удалось добиться этого, поместив в две половины куба два полноразмерных зеркала из полированной нержавеющей стали. Стальные листы, изготовленные в мастерской художника, не имеют аналогов в России, а полировка поверхности достигнута с высочайшим уровнем обработки. Тем не менее техника применяется против самой себя, против хода исторического времени, против прогресса, как средство преодоления истории и возвращения к началу природы.

© Иван Мураенко

Идея создания этого произведения восходит к и продолжает философию наиболее заметных деятелей культуры эпохи авангарда начала ХХ века. Вторжение промышленного производства в традиционный образ жизни воспринималось как разрушение единства в природе, на котором основывалась тысячелетняя культурная традиция. Подражание природе давно потеряло свою ценность, так как мир постепенно стал нестабильным. Вместе с тем развитие техники не только лишило искусство претензии на истинность, но и изменило то, как художники определяли свое творчество — не как отражение мира, а как его реальное преобразование. Репрезентация скульптуры и живописи с тех пор считается чем-то «реальным», а не дубликатами реальных вещей, существующих в идеалистическом пространстве.

© Иван Мураенко © Иван Мураенко

«Зритель превращается в соучастника, попадая в бесконечный коридор размышлений. Динамика движения зрителя становится интригующей внутри статичной фигуры. Пространственное развитие «Черного квадрата» заключено внутри структуры: переход от двухмерной формы Малевича к трехмерной форме Орехова. Но внутри скульптуры возникает другая вселенная — многомерное пространство, напоминающее «комнату смеха» или научно-фантастический хоррор «Куб», — пишет куратор и искусствовед Михаил Сидлин. «Григорий Орехов, пожалуй, единственный российский скульптор, работающий в истинном постминимализме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *