Холл в школе: 20+ лучших изображений доски «Холлы и рекреации» в 2020 г

Содержание

Прихожая, холл, вестибюль или фойе?

Просмотров: 53917

Продолжаем устранять неграмотность среди строителей. В этой статье хотелось бы объяснить значение четырех терминов, обозначающих помещения: прихожая (передняя), холл, вестибюль и фойе. Они часто используются в описании планировок домов, поэтому нужно знать, что они означают. Думаю, после перечисления этих слов, вы решите прочитать или хотя бы просмотреть эту статью, ведь многие используют их неправильно.





Что такое прихожая (передняя)?

Прихожей или передней называют помещение, расположенное после парадного входа, в котором можно снять верхнюю одежду. В России раньше вместо термина прихожая использовались слова сени или вестибюль. С новыми преобразованиями такие помещения превратились в вытянутые коридоры коммунального жилья и маленькие прихожие малогабаритных квартир. Чем отличается холл и прихожая? — Размерами и функциями. Дело в том, что гости практически сразу покидают прихожую или переднюю, оставив в них свои вещи, а вот в холле они могут ожидать приглашения или отдыхать. При создании дизайна комнат необходимо создать правильный переход от холла к внутренним помещениям.

Рекомендую прочитать статью про дизайн прихожей.

Что такое вестибюль?

Слово вестибюль используется для обозначения помещения, располагающегося между парадным входом в здание и его внутренней частью. Следует обратить внимание читателя на латинское слово: vestibulum, означающее внешний двор. Римляне называли этим термином огороженное с трех сторон пространство, расположенное у входа в дом. Оно ограждалось самим зданием или продолжением его боковых стен. В противоположность вестибюлю, холл или фойе могут находиться не только у входа, но и в других частях дома. Говоря о помещении, именуемом вестибюлем, нужно рассказать и о том, что означает аванвестилюль. Это Специальное помещение, которое используется в холодное время для предотвращения сильных теплопотерь воздуха вестибюля. В вестибюле устраиваются эвакуационные пути, ширина которых должна быть равна ширине потока людей.

Что такое холл?

Мы часто заимствуем слова из других языков. Ярким примером является английское слово “холл”, однако какое значение оно имеет? Перевод с английского дает следующие значения: зала, прихожая, усадьба, а перевод со староанглийского означает “место под крышей”. Таким образом, холлом называют большую комнату в общественных зданиях. Его используют как место отдыха, встреч и ожидания. Нередко можно услышать словосочетания лифтовой холл,  холл-вестибюль, лифтовой холл. Вывод: холл — помещение в общественном здании; термин может использоваться для обозначения большой прихожей современного английского коттеджа. Поэтому, вторым значением слова холл становится обозначение большой прихожей.

Что такое фойе?

Фойе – это специальное помещение, которое устраивают для зрителей для отдыха или ожидания. Поэтому фойе можно назвать специфическим термином, который может использовать для обозначения некоторых помещений в театре, кинотеатре, цирке и др. Рассматриваемый термин заимствован из французского языка – foyer. Интересно отметить, что этим словом французы называют не только помещение театров и подобных заведений. Это может быть и дом, и очаг, и горн, и клумба, и двор. Слово фойе близко по значению к слову холл, поэтому не будет ошибкой сказать на фойе холл. В принципе, вместо холла можно использовать слово вестибюль. Следует отметить, что слова фойе и вестибюль часто используются для обозначения разных вещей, так как зрители ожидают сеанса перед входом в зрительный зал, а не перед входом в сам театр.

Холл, прихожая, вестибюль, фойе. В чем разница?

В описании планировок домов и квартир используют такие значения, как фойе, вестибюль, холл и прихожая (передняя).  А всегда ли вы правильно их используете? Давайте разберемся.

Вестибюль

Вестибюль  – это помещение, которое располагается между парадным входом в здание и его внутренней частью. Слово это произошло от латинского  vestibulum, что означает внешний двор.  Он был огорожен с одной стороны самим зданием, а по бокам двумя стенами, которые являлись продолжениями его боковых стен.

В наше время вестибюлем принято называть просторное помещение при парадном входе в здание (преимущественно общественное, нередко с гардеробом, местами для отдыха, ожидания и т.п.).  В отличие от римского дворика, это помещение с крышей. Классический вестибюль нашего время – помещение от входа до эскалаторов в метро.

Холл.

Холл – это слово заимствовано нами из английского языка.  Перевод с современного английского означает зал, прихожая, усадьба, со староанглийского – место под крышей. Таким образом, холл – это большая комната, нежилого назначения, которую используют для встреч, ожидания, отдыха. Главное отличие холла от вестибюля, это то, что он может находится в любой части здания, а не только у входа, а также то, что вестибюль – помещение практически всегда общественного назначения, холл же может быть и в частных, небольших помещениях.

 

 

Прихожая.

Прихожая – это помещение, расположенное сразу после парадного входа, в котором можно снять верхнюю одежду. Прихожая отличается от холла размерами, она меньше, обычно вытянутой формы, тогда как холл скорее тяготеет к форме квадрата. И функция у прихожей другая. В ней снимают одежду и переходят в другие комнаты, в холле же можно отдохнуть и подождать приглашения. Прихожая, к тому же, комната в частном доме или квартире, ее практически не встретишь в нежилых помещениях, иногда только, когда офис располагают в бывшем жилом помещении обычного дома.

 

Фойе.

Фойе – это специальное помещения для отдыха или ожидания зрителей. Таким образом, фойе может быть только в том здании, где есть зрители или слушатели. Это театр, кинотеатр, цирк, концертный зал и т.п. Слово фойе близко по значению к слову холл, поэтому не будет ошибкой сказать на фойе холл. Но вот не каждый холл можно назвать фойе.В принципе, вместо холла можно использовать слово вестибюль. Следует отметить, что слова фойе и вестибюль часто используются для обозначения разных вещей, так как зрители ожидают сеанса перед входом в зрительный зал, а не перед входом в сам театр.

Планировочные требования, состав помещении школ

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Планировочные требования, состав помещении школ

Планировочные требования, состав помещении школ

Состав помещений школьных зданий принимается в соответствии со спецификой содержания образования, вместимостью и требованиями организации учебно-воспитательного процесса.

Все группы помещений должны быть расположены в здании по возможности изолированно друг от друга, но в то же время удобно связаны между собой горизонтальными и вертикальными коммуникациями.

Учебные помещения включают классные помещения, учебные кабинеты с лаборантскими, лаборатории с лаборантскими, кабинет технических средств обучения (ТСО), кабинет начальной военной подготовки.

Классные помещения, кабинеты и лаборатории следует объединять в учебные секции, в которые входят 3… 4 (допускается до 6) классных помещения или кабинеты и лаборатории (определяется в зависимости от количества потоков), рекреация и санитарные узлы (допускается объединение санитарных узлов для двух учебных секций) (IV…X классов).

Секции образуют блоки для учащихся младшего, среднего и старшего школьного возраста. Рекреационные помещения, предназначенные для одной группы, не должны быть проходными для учащихся других групп. Учебные секции для подготовительного и I-III классов должны быть обособленными.

Классы и кабинеты являются основными помещениями школьного здания, определяющими во многом его качества. Учебный класс в общеобразовательной школе рассчитывают на размещение 40 учащихся на одно- или двухместных партах и рабочего места учителя. Площадь класса принимают, исходя из нормы 1,25 м2 на одного учащегося, площадь специализированного кабинета, исходя из нормы 1,5 м2 на место.

В настоящее время в отечественной проектной практике применяют три типа классных помещений: продольный класс размером 9X6 со сплошным ленточным остеклением вдоль наружной стены, выполняемый в любых конструкциях;

поперечный класс размером 6X9 со сплошным остеклением вдоль наружной стены и дополнительным подсветом, применяемый только при конструкции с поперечными несущими стенами;

квадратный класс, размеры сторон которого колеблются от 7,2 до 8,0 м, со сплошным остеклением и устройством дополнительного подсвета со стороны рекреации используют для строительства школьных зданий каркасной конструкции или с поперечными несущими стенами (рис. 1).

Применение поперечного класса оправдано при меньшей наполняемости класса, когда рабочая зона составляет квадрат 6X6 м. Если в классе размещают 40 учащихся, создаются неблагоприятные условиях для восприятия классной доски с первых крайних парт.

Во всех видах классов окна должны располагаться слева от сидящих учащихся, площадь окон должна быть не менее 25% от площади пола. Наличие окон или верхних фрамуг в противоположных стенах, даже если эти окна будут выходить в рекреацию, или дополнительного подсвета сверху способствует более равномерной естественной освещенности, увеличивает ее интенсивность, позволяет лучше проветривать помещение.

Вход в класс следует располагать со стороны доски около кафедры преподавателя. Количество классов со входом со стороны задних парт («оборотный класс») не должно превышать 25% от общего количества классных помещений.

В классных помещениях необходимо иметь следующую мебель и оборудование: двух-или одноместные парты или столы по количеству учащихся, стол учителя, встроенные шкафы для хранения учебных пособий, книг и тетрадей, подвесную классную доску.

Современные классы и кабинеты оборудуют подставкой для диа- и кинопроектора у задней стенки класса и устанавливают телевизор. Возможен вариант, когда телевизор и часть шкафов расположены за классной доской, которая решается как дверца шкафа.

Рис. 1. Типы классных помещений:

а — продольный; б — поперечный; в — квадратный

Усложнение учебных программ, интенсификация учебного процесса потребуют особых условий для организации пространства классных помещений и учебных кабинетов. Постепенно будут осуществляться их модернизация и совершенствование.

Лаборатории физики и электротехники, химии, биологии должны иметь площадь 66…72 м2. Их оборудуют специальными ученическими лабораторными столами, демонстрационным столом-кафедрой и встроенными шкафами.

Лаборантские комнаты (площадью 18 м2) располагают смежно с соответствующими лабораториями со стороны демонстрационного стола и соединяют с ними дверями. Из химической лаборантской необходимо устраивать второй выход в коридор, на лестницу или другое смежное помещение. Между лабораториями и лаборантскими физики и химии следует устраивать вытяжные шкафы.

Рис. 2. расстановка оборудовании в лаборатории физики:

1 — лабораторные столы; 2 — демонстрационный стол; 3 — секционные шкафы; 4 -помост; 5 — классная доска; 6 — стол для проектора; 7 — стол учителя; 8 — стол лаборанта; 9 — электрораспределительный щит; 10 — рабочий стол; 11 — умформер

Рекреационные помещения являются существенным элементом учебной секции. Здесь учащиеся отдыхают во время перемен; в школах продленного дня рекреации, кроме того, служат для проведения внеклассной работы (кружков, игр и т. п.).

По форме рекреационные помещения могут быть коридорного и зального типов. Последняя более удобна. Рекреация коридорного типа должна иметь ширину не менее 2,8 м. В зальных рекреациях с торцовым освещением глубина не должна превышать трех ее высот. Одна рекреация обслуживает 2…6 классных помещений и принимается площадью 24 м2 на один класс.

Оптимальной рекреационной системой для наших средних школ является развитая система, в которой автономные рекреационные пространства связаны с главным общешкольным рекреационным пространством.

Санитарные узлы делают на каждую или две смежные секции раздельно для мальчиков и девочек; удобно располагать их у лестниц, однако устраивать входы в уборные и умывальные из лестничных клеток запрещается. Входы в санузлы необходимо делать из рекреаций.

Санитарные узлы проектируют из расчета: для мальчиков — один унитаз и один писсуар на 40 человек и один умывальник на 60 человек; для девочек — один унитаз на 30 человек и один умывальник на 60 человек. Их общую площадь принимают из расчета 0,1 м2 на одно ученическое место. Унитазы следует размещать в открытых кабинах размером 0,8Х 1,0 м, разделенных перегородками-экранами высотой 1,75 м.

Информационно-технический центр школы — это центр по подаче информации и управлению учебным процессом. В его состав входят радиоузел, фотолаборатория, инвентарная для хранения технических средств обучения (ТСО) и аппаратуры. К числу новых помещений, связанных с ТСО, относятся кабинеты технических средств обучения (КТСО), учебные кабинеты с обучающими машинами, лингафонные кабинеты. Традиционная библиотека войдет в него как один из составных элементов. Кроме чтения книг, хранимых в книгохранилище в школьной библиотеке, необходимо обеспечить возможность работы ученика с другими средствами хранения информации — магнитофонными лентами, микрофильмами, слайдами и т. д. Вероятно, доля этих материалов будет со временем возрастать, как будет возрастать и роль информационно-технического центра.

Помещения для трудового обучения — это учебные мастерские для мальчиков IV…VIII классов по обработке металла и дерева с инструментальной при них, кабинет для девочек IV…VIII классов по изучению обработки тканей и кулинарии, мастерская для практикума IX…X классов с лаборантской. Эти помещения следует располагать на первом этаже (допускается размещение в цокольном этаже при наличии естественного освещения). В мастерской по обработке дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу или через коридор, в который нет выхода из классных помещений.

Учебно-спортивные помещения — спортивный зал, раздевальни, душевые и уборные-разделены для мальчиков и девочек, комната инструктора и снарядная для хранения спортивного инвентаря.

Размеры и количество спортивных залов определяются вместимостью школ. Для школ вместимостью до 18 классов включительно принимается зал размером 9X18 м; 18…33 классов-12Х24 м; на 44 класса — два спортивных зала размером 12X12 и 12X24 м; на 66 классов — 12Х 12 и 15X30 м.

Спортивные залы следует размещать изолированно от учебных секций в удобной связи со спортивным ядром, расположенным на участке школы.

Снарядную размещают в непосредственной связи с залом, между снарядной и залом устраивают дверь или проем шириной не менее 2 м и высотой не менее 2,2 м. Раздевальни должны быть связаны с залом непосредственно или через непроходной коридор. При каждой раздевальне должны быть душевая на два рожка и уборная с одним унитазом и умывальником в шлюзе.

Помещения культурно-массового назначения — это универсальный зал для малышей и актовый зал. Пги условии дифференциации учащихся на возрастные группы в крупных школах возникает необходимость устройства отдельного многофункционального зала для младших школьников, который мог бы служить для физкультурных занятий, проведения собраний, занятий художественной самодеятельности, игр и т. д. Площадка такого зала должна быть размером 12X12 м. При зале необходимы помещения для хранения инвентаря, раздевальни (возможно, киноаппаратная).

Актовый зал — киноаудиторию в учебное время используют для демонстрации учебных кинофильмов, проведения лекций, уроков пения; внеурочное время — для различных собраний, показа художественной самодеятельности и кинофильмов, для проведения торжественных вечеров. Количество мест в зале определяется из расчета 20…25% общего количества ученических мест, а площадь -0,6 м на одно место. При актовом зале должны быть предусмотрены эстрада, киноаппаратная на два проектора, радиоузел, уборная и умывальня.

В крупных школах спортивный и актовый залы рекомендуется выделять в отдельный блок с устройством вестибюля с гардеробом. При этом блок зальных помещений должен быть удобно связан с основными помещениями школы.

Столовую проектируют в школах на 360 учащихся и больше. В школах с меньшим количеством учащихся устраивают буфеты.

Пищеблок включает следующие помещения: обеденный зал, кухню, овощной и мясо-рыбный цехи, моечную, охлаждаемую камеру, кладовую овощей и сухих продуктов, загрузочно-тарную, гардеробную, бельевую, душевую и санитарный узел персонала.

Обеденный зал проектируют с расчетом питания всех учащихся в четыре посадки (смены), т.е. по две посадки в течение двух перемен. При этом площадь зала определяют по норме 0,65 м2 на одно место. Перед обеденным залом необходимо предусмотреть умывальники (один на 20 мест в зале).

Пищеблок рекомендуется располагать на первом этаже с удобным подъездом к загрузочной-тарной со стороны хозяйственного двора. Допускается размещение в цокольном этаже при заглублении не более чем на 1,5 м от уровня тротуара.

Складские и бытовые помещения для персонала допускается размещать з подвальном этаже при обязательном устройстве отдельного выхода наружу.

Вспомогательные помещения — вестибюли и гардеробы — проектируют по-разному: единый вестибюль для всей школы с обидим гардеробом; раздельные вестибюли со своими гардеробами для разных возрастных групп, рассредоточенные гардеробы для разных классов, размещаемые на первом этаже или по этажам в рекреациях.

Площадь вестибюля с гардеробом с самообслуживанием принимают из расчета 0,25 м2 на одного учащегося. Из них на вестибюль-0,1 м2, на гардероб-0,15 м2. При наличии обслуживающего персонала площадь гардеробной рассчитывают по общей норме.

Выбор схемы расположения вестибюлей и гардеробов зависит от вместимости школы, ее типа, климатических условий строительства. Так, в малой школе рационально устройство одного вестибюля с гардеробом, в крупной школе следует устраивать отдельные вестибюли и гардеробы для младших и старших школьников. В районах с теплым климатом возможно устройство гардеробов непосредственно в рекреациях, что создает благоприятные условия для прогулок во время перемен.

Гардеробы для преподавателей выделяются из общей площади гардеробов. Их вместимость определяют из расчета два места на одно классное помещение.

В вестибюлях проектируют тамбуры: в наиболее холодных климатических подрайонах IA, 1Б и 1Г стремя дверями; в I (кроме указанных выше подрайонов), II и III климатических районах — с двумя дверями, в IV с одной.

Кабинет директора и канцелярию необходимо размещать смежно и вблизи главного входа в школьное здание. Учительская должна быть удобно связана с учебными помещениями. В крупных школах разрешается проектировать несколько помещений учительских, связанных с возрастными группами учащихся. Кабинет заведующего учебной частью удобно размещать рядом с учительской.

Похожие статьи:
Конструктивные решения вспомогательных здании

Навигация:
Главная → Все категории → Общественные здания

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

холл — это… Что такое холл?

  • холл — холл, а …   Русский орфографический словарь

  • холл — холл/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Холл — Холл, Александр Олимпийские награды Футбол Золото Сент Луис 1904 Мужчины …   Википедия

  • холл — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? холла, чему? холлу, (вижу) что? холл, чем? холлом, о чём? о холле; мн. что? холлы, (нет) чего? холлов, чему? холлам, (вижу) что? холлы, чем? холлами, о чём? о холлах 1. Холлом называется… …   Толковый словарь Дмитриева

  • холл — вестибюль, предбанник, зал, зал ожидания, передняя, конгресс холл, вход, прихожая Словарь русских синонимов. холл сущ., кол во синонимов: 8 • вестибюль (4) • …   Словарь синонимов

  • холл — Просторное помещение в жилых и общественных зданиях для отдыха, ожидания: холл вестибюль, лифтовой холл, холл приёмная [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики здания, сооружения, помещения EN hall …   Справочник технического переводчика

  • ХОЛЛ — ХОЛЛ, холла, муж. (англ. hall). Большое помещение для чего нибудь (напр. зал для публичных собраний, комната для ожидания в театрах, кино и т.п.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • ХОЛЛ — ХОЛЛ, а, муж. 1. Большое помещение, обычно в общественных зданиях (напр. гостиницах, театрах), предназначенное для отдыха, ожидания. Х. отеля. 2. Род большой передней в квартире, в доме. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… …   Толковый словарь Ожегова

  • холл — а; м. Зал (обычно в общественных зданиях, гостиницах, театрах и т.п.) для отдыха, ожидания. Школьный х. Х. вестибюля. Х. кинотеатра. Х. клуба украшен мозаичным панно. // Просторная передняя в квартире, в доме. Проводить гостей в х. * * * холл… …   Энциклопедический словарь

  • холл —     ХОЛЛ, вестибюль, фойе …   Словарь-тезаурус синонимов русской речи

  • Про ремонт лучшей спортшколы в Иванове

    Ремонт одной из лучших спортивных школ олимпийского резерва в Иванове проходит поэтапно. Работы начались в прошлом году. Для спортшколы №7 этот год был юбилейным. К празднику выделили финансы из муниципального бюджета, поучаствовали в помощи и депутаты областного парламента, и городской думы. Подробности — в репортаже.


    Это здание было построено в 1825 году. Вначале здесь располагались ремонтные цеха, позднее — начальная школа. В середине XX века его перепрофилировали под спортшколу, в прошлом году ей исполнилось 50 лет. На средства, которые были выделены городской администрацией, в честь юбилея начали шаг за шагом приводить здание в порядок. Сложность в том, что изначально строение для спортшколы не было предусмотрено. Основная задача коллектива — сделать здание максимально удобным для занятий спортом.


    Артем Анисенко, директор МБУ СШОР №7: «Нам удалось построить на задней территории школы универсальную спортплощадку, игровую, которая в значительной степени разгрузила помещение и позволила больше детей привлечь к занятиям единоборствами».


    В школе реализуются программы по подготовке по пяти видам спорта: бокс, борьба, тхэквондо, ушу и каратэ. Одна из воспитанниц школы олимпийского резерва призналась: сегодня, когда проходит мимо отремонтированного фасада, испытывает чувство гордости.


    Снежана Ершова, победительница первенства Европы: «За все время, которое я занимаюсь спортом, вернее, боксом, спортшкола стала вторым домом. Я здесь бываю много времени. Поэтому хочется, чтобы моя спортивная школа преобразилась, получила развитие. Реконструировали ее. Потому что здание старое, и даже если сейчас посмотреть, то школа преобразилась, сделали фасад здания».


    Эта хрупкая на вид девушка — весьма грозный противник. Снежане 20 лет. Она и победитель первенства России по боксу, и чемпионка Европы в своей возрастной группе. Зал, где Снежана тренируется десять лет, скоро ждет преображение. Деревянный пол заменят на современное покрытие.


    Артем Анисенко, директор МБУ СШОР №7: «Сметы у нас все готовы. Финансирование есть. Буквально на днях мы приступим к ремонту зала бокса за счет федеральной субсидии на развитие базовых олимпийских видов спорта, ну и, естественно, муниципальной поддержки».


    Буквально несколько дней назад завершили ремонт холла — как-никак визитная карточка школы. Дизайном помещения занимались всем коллективом, включая тренеров. Спорили, обсуждали. В итоге, с учетом возраста строения, холл получился современным и удобным. Были проблемы со входом. Расширили и укрепили проемы, для этого заказывали отдельный проект. В перспективе — перенос раздевалок со второго этажа на первый, в итоге увеличится площадь залов для тренировок. Кстати, на стене в холле в витрине обращает на себя внимание красная перчатка.


    Артем Анисенко, директор МБУ СШОР №7: «Эту перчатку нам подарили несколько дней назад. Это перчатка Майка Тайсона с его подписью».


    Перчатку как награду вручили воспитаннику школы, а тот, в свою очередь, преподнес ее на открытии холла, не пожалел.


    Татьяна Ареничева, Владимир Хмелев, телекомпания «Барс»

    Современные классы и шаговая доступность. В поселке под Челябинском открылась новая школа

    Современные классы и шаговая доступность. В поселке под Челябинском открылась новая школа

    В посёлке Славино, под Челябинском, ученики пошли в абсолютно новую школу. Отделку классов и расстановку мебели завершили буквально накануне.

    В холле новой школы – не меньше двух сотен детей. Огромное количество для небольшого микрорайона. До этого дня за знаниями они все ездили в соседний поселок, учились там аж в третью смену.

    «Приезжали туда в два часа, а возвращались где-то в семь», – вспоминает София Гаделия.

    Современные классы и шаговая доступность. В поселке под Челябинском открылась новая школа

    Из-за плотного учебного графика Соня рисковала так и не научиться подиумной походке. Посещать внеклассный кружок – школу моделей – приходилось только по выходным. Теперь же абсолютно все ученики будут заниматься в первую смену.

    «Конечно, мы обрадовались, что поближе будет, рядышком совсем, и по времени дорога меньше занимает – минут пять и в школе», – делится впечатлениями Олеся Казанцева.

    Трехэтажное здание школы начали возводить в 2018-м и все два года родители постоянно поглядывали на стройплощадку – не задерживаются ли работы. К началу учебного года строители немного не успели. Открытие – ровно в первый день второй четверти.

     

    «На каждого школьника закупается учебно-лабораторное оборудование и это не только учебники, но и лабораторное оборудование, мебель, интерактивные доски, компьютеры», – комментирует Александр Кузнецов, министр образования Челябинской области.

    Современные классы и шаговая доступность. В поселке под Челябинском открылась новая школа

    А в одном из кабинетов – неожиданно – кровати. Это комната для первоклашек. Здесь они будут спать после последнего урока.

    «После уроков у них будет сончас, а потом продленка до самого вечера», – объясняет Андрей Мищенко, директор школы.

    А уже через два года здесь же, в микрорайоне Славино по нацпроекту “Образование” должна появится еще одна школа – уже для старшеклассников.

    Современные классы и шаговая доступность. В поселке под Челябинском открылась новая школа