Хай тек архитектурный стиль: Хай Тек в архитектуре: особенности, примеры, фото

Архитектурный стиль Хай-тек | Деловой квартал

Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Содержание

  1. Особенности стиля Хай-тек
  2. Направления стиля Хай-тек
  3. Био-Тек
  4. Николас Гримшоу
  5. Башня Мэри-экс

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему модернизму со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор — К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы — диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Берлинский международный конгресс-центр

Еще одной работой  в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 — 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур  Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транс­портных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.

 

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства Мис вен дер Роэ. Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980—1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

 

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай—Гонконг. Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень — ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай—Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге

 

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

 

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад  «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Проект «Эдем» в  Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой — тропический климат, во второй — средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г. ) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

 

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние — отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. — премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. (Подробнее про башню Мэри-экс).

Хай тек в архитектуре домов и коттеджей. Особенности стиля

В конце 70-х годов на смену модернизму пришел новый высокотехнологичный, практичный стиль хай-тек. Ранние его течения принято считать концом поздней эпохи модернизма. Первое здание, построенное в этом стиле – Центр Помпиду в Париже (на фото ниже), а родоначальниками можно назвать знаменитых архитекторов: Ричарда Роджерса, Нормана Фостера и Ренцо Пиано.

Далее направление получило распространение в Великобритании, а позже и во всем мире. На российском рынке недвижимости этот дизайн сейчас только начинает становиться все более популярным.

Хайтек — очень неординарный стиль и подойдет не каждому объекту недвижимости. К тому же, в чистом виде, его трудно назвать уютным из-за отсутствия декора, однотонной цветовой гаммы холодных оттенков, обширного изобилия металла и стекла, поэтому нередко при создании архитектуры и интерьера к нему добавляют нотки других стилей, чтобы добиться мягкости и привлекательности дизайна.

Основные особенности стиля хай-тек

Дома, выполненные в этом дизайне, выглядят необычно и сложно, напоминая космические строения. Или наоборот характеризуются простотой выполнения, представляя собой форму куба. Их невозможно спутать ни с какими другими.

Главной чертой хайтека является функциональность и экономичность, что делает здания простыми на первый взгляд, похожими на обычные ровные коробки различных размеров, собранные в единую конструкцию.

Отличительные особенности стиля:

  1. Простые четкие геометрические формы;
  2. Функциональность помещений;
  3. Высокие технологии, применяемые в строительстве;
  4. Преобладание технических элементов, различных лестниц, лифтов, шахт;
  5. Наличие зеркальных и стеклянных поверхностей;
  6. Отсутствие изобилия декоративных элементов;
  7. Применение принципов минимализма;
  8. Прагматизм в планировании помещений;
  9. Плоские крыши, зачастую существенно выступающие за пределы наружных стен;
  10. Использование прямоугольных и кубических конструкций;
  11. Большое количество разнообразных источников света в интерьере.

Наиболее часто используемыми материалами при строительстве являются:

  • металл;
  • стекло;
  • пластик;
  • зеркальные поверхности.

Основу стен составляют:

  • монолитные конструкции и железобетонные плиты;
  • пеноблоки;
  • керамические блоки;
  • реже — вставки из кирпича и дерева.

Для создания перегородок применяют:

  • стекло;
  • пластик;
  • поликарбонат.

Наружная отделка выполняется:

  • композитными панелями;
  • профнастилом;
  • армированным стеклом.

Нередко, применяют сразу несколько видов облицовки стен.


Окна в домах хай-тек, как правило, панорамные — от пола до потолка, способствующее поступлению в помещения максимального количества естественного света, и придающие эффектный вид всему строению. При этом стекла должны быть ударопрочными и отражать ультрафиолет.

Так как идеи создания высокотехнологичного дома (перевод hi-tech с англ. — «высокие технологии») направлены на энергосбережение и экономичность, при обустройстве нередко используются современные виды инженерных систем: солнечные батареи, генераторы на основе ветра, воздушное отопление, собственная скважина.

При оформлении и отделочных работах дома, отдается предпочтение холодным, однотонным, приглушенным оттенкам. Самые распространенные цвета в отделке:

  • белый;
  • серый;
  • черный.

Чтобы подчеркнуть определенные детали, цвета комбинируют с другими, тем самым создавая контраст.

Направления стиля

Хотя хай-тек и довольно новый стиль, но, как и любой другой, разделен на несколько течений. Основу, в любом случае, составляют высокие технологии, однако, в архитектурном плане они выражены несколько по-разному.

1. Индустриальный хай-тек

В этом направлении основными атрибутами принято считать многообразие и большое количество стеклянных и металлических элементов в комбинации с бетонными стенами. Коммуникации, как правило, выносятся наружу. Необычно, разными цветами обыгрываются (окрашиваются) вентиляционные шахты, трубопроводы, лифтовые шахты, превращаясь в эффектные детали.

Отделка выполняется преимущественно искусственными (реже натуральными) материалами, а цветовая гамма ограничена несколькими холодными оттенками.

2. Геометрический хайтек

Наиболее распространен при постройке частных домов. Простые варианты представляют собой здания в виде кубов, более сложные – это конструкции из комбинированных разноуровневых моделей, представленных в виде геометрических фигур, собранных в единую композицию.

Коммуникации при этом скрываются внутри дома, а поверхность стен гладкая и однотонная.

3. Бионический хай-тек

Подходит для любителей экологически чистого жилья, ищущих гармонию с окружающей природой. Тут сочетаются новейшие технологии с натуральными строительными материалами. Архитектура максимально приближена к природным мотивам, поэтому строгая геометрия отсутствует.

Цветовая гамма представлена преимущественно светлыми теплыми оттенками.

4. Коттеджи в стиле хайтек

Дизайн частных домовладений является вызовом всем классическим типам оформления домов. Пространство оформляют светлым, просторным и функциональным, окна большими, без перегородок, пропускающими максимум света. Крыши, как правильно строят плоские или усеченные.

Для комфортного жизнеобеспечения используются современная техника и инновационные методы. Спланировать в таком стиле можно совершенно разные дома, площадью как несколько сотен квадратных метров, так и маленьких одноэтажных строений.

Архитектурное направление в дизайне хайтек предполагает гармоничное сочетание оформления наружных стен постройки, отделочных материалов и декоративных элементов. Основная идея состоит в демонстрировании техники и подбора под нее остальных элементов. Система «умный дом» подчеркнет данный стиль.

Для придания помещениям дома уюта и тепла, хай-тек комбинируют с более мягкими стилями:

  • минимализмом;
  • лофтом;
  • эклектикой.

5. Гостиная в стиле хай-тек

Для маленьких гостиных – данный стиль просто незаменим. Практичность и минимализм помогут создать необходимый образ в рамках маленького пространства. Специальное освещение визуально расширит помещение и поднимет потолки. Благодаря отсутствию какого-либо декора комната не будет выглядеть заставленной и тесной.

Особые требования выдвигаются к мягкой мебели – в конструкциях должны быть соблюдены четкие, правильные формы и определенные сдержанные тона.

Обязательно наличие разнообразной техники, расположенной на самых видных местах. Актуальны телевизоры с большой диагональю, музыкальные центры, необычные цифровые часы, разнообразные электронные датчики и гаджеты, возможно применение рамок с меняющимися фото и прочее.

6. Кухня в стиле хайтек

Поскольку этот вид дизайна предполагает наличие большого количества техники – многие выбирают его именно для оформления кухонь, где это наиболее актуально. Кроме того, для помещений, где готовят еду, приветствуется использование таких материалов, характерных для стиля, как пластик и стекло. За такими поверхностями легко ухаживать и поддерживать в надлежащем виде.

Еще в кухне должно быть много света – встраивать светильники необходимо не только традиционно на потолок и стены, но также в мебель (например светодиоды), тем самым подчеркивая нужные области и обеспечивая пространство дополнительными источниками света.

Мебель выбирают глянцевую, с однотонными одинаковыми фасадами. Одну из стен для контраста можно оформить другим цветом.

7. Ванная комната в стиле хай-тек

Санузел, обустраиваемый в подобном стиле, редко бывает больших размеров. Она оснащается только наиболее необходимой сантехникой и аксессуарами.

При помощи использования хромированных и стеклянных поверхностей легко визуально расширить пространство. Раковина, как правило, приобретается квадратной или прямоугольной формы. Обязательно наличие зеркала, которое кроме своего прямого назначения еще и является основным элементом стиля. Часто в него встраиваются также элементы освещения светодиодами.

Плитка ложится однотонная. Для придания контраста используются яркие детали.

8. Спальня в стиле хайтек

Что касается помещений для отдыха и сна – не рекомендуется использование этого стиля в чистом виде. Из-за простоты и холодности, он может не создать необходимый для комнат этого назначения, уют и тепло. Чаще всего его применяют в таунхаусах и небольших коттеджах, чтобы при наличии малых площадей, выиграть дополнительное пространство.

Как правило, применяется кровать простой формы, без всяких нагроможденных изголовий. Особое внимание стоит уделить освещению: прекрасным решением станут авангардные бра. Чтобы смягчить оформление используют разнообразные текстильные вставки или торшеры с тканевыми абажурами.

9. Детская в стиле хай-тек

Эксперты не рекомендуют применять это вид дизайна для спален, предназначенных для детей до 12-15 лет. Каждый ребенок стремится украсить стены плакатами с любимыми мультипликационными героями, своими рисунками и прочим творчеством, наполнить комнату яркими цветами, большим количеством игрушек, что недопустимо для хай-тека.

При достижении определенного возраста современный ребенок начинает нуждаться в смартфонах, планшетах, игровых установках, ноутбуках. Для меньшей агрессивности и воспитания спокойного характера, рекомендуют использовать нейтральную однотонную отделку стен – именно в этот момент можно переобустроить детскую в этом стиле.

10. Прихожая в стиле хай-тек

Прихожие обычно не отличаются большим размером, поэтому важно мебель и другие нужные элементы разместить максимально практично и функционально, а также правильно осветить обычно темное помещение.

При использовании для оформления прихожей стиля хайтек, используется встраиваемая многофункциональная мебель, способная сохранить нужное пространство: банкетки, шкафы-купе, встроенные кладовки и другое. Простота и четкость, делают входное помещение презентабельным и удобным в использовании.

Выводы

Несмотря на то, что при создании образов в стиле хай-тек используются строгость линий, лаконичность и холодность цветов, он прекрасно подходит для жилых помещений, в том числе частных домов и коттеджей. При оптимальной, правильной организации эти критерии могут стать преимуществом.

Простота, хорошее освещение, правильно скомбинированная мебель и техника, помогут сохранить пространство в маленьких помещениях и придать шарм и изящество большим территориям.

Несмотря на подчеркнутую экономичность и эргономичность во всем, ремонт и отделка в этом стиле, однако, потребует определенных капиталовложений, так как использование высокотехнологических решений требует постоянного обновления техники и других элементов оформления. Однако результат оправдывает все «но». В загородном жилье хайтек с каждым годом набирает популярность и востребованность.


Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Архитектура высоких технологий и 4 других стиля зданий, о которых вы никогда не слышали

Архитектура + дизайн

От blobitecture до высоких технологий и Googie — это малоизвестная эстетика, достойная обсуждения 

Сколько из этих стилей вы уже знаете?Фото: ДЖО КЛАМАР/Getty Images

Знаете ли вы, что высокотехнологичная архитектура не относится к зданиям, полным футуристических гаджетов, роботов или усовершенствований ИИ? Или что есть название для всех этих причудливых зданий в форме животных, предметов домашнего обихода и других странных предметов? Почти невозможно существовать в этом мире, не занимаясь каким-либо образом архитектурой — в конце концов, здания — это основа нашего общества, — но это не значит, что все в курсе каждой эстетики и стиля.

Благодаря повсеместному распространению дисциплины даже те, кто не считает себя поклонниками архитектуры, вероятно, слышали и, возможно, даже узнают некоторые из наиболее распространенных, популярных или уважаемых стилей строительства, таких как средневековый, викторианский, ар-деко. , или готика. Но история архитектуры длинна, и стили и направления входят в моду и выходят из нее так же быстро, как возводятся здания.

Ниже мы собрали пять менее распространенных архитектурных стилей, с которыми, возможно, не знакомы даже поклонники этой профессии — или, может быть, вы просто не знали, что у некоторых из этих эстетических стилей есть настоящее название. Читайте о пяти архитектурных стилях, о которых вы никогда не слышали, и кто знает, может быть, вы узнаете, что странное здание в вашем городе — это не просто причудливая часть вашего района, а скорее часть более крупного архитектурного движения.

  • Фото: Джек Тейлор/Getty Images

    Архитектура высоких технологий

    Одна из ветвей современной архитектуры, архитектура высоких технологий, возникла в 1970-х годах. Этот стиль, также называемый структурным экспрессионизмом, возник из идеи о том, что технологии могут решать человеческие проблемы. «Высокие технологии были попыткой открыто отпраздновать эту [идею] в архитектуре», — говорит Ангус Макдональд, почетный профессор Эдинбургского университета и автор книги «Архитектура высоких технологий: пересмотр стиля» 9. 0028 . Как правило, здания в этом стиле были спроектированы с использованием материалов, обычно связанных со структурными элементами, такими как алюминий и сталь, на внешней стороне здания.

    «Двумя идеями, которые сильно повлияли на композицию высокотехнологичных зданий, были гибкость и удобочитаемость», — объясняет Макдональд. Интерьеры зданий были чрезвычайно простыми, часто поэтому их можно было легко приспособить к тому, что могло понадобиться. Открытые планы этажей были обычным явлением, а служебные и механические элементы, такие как кондиционер или электрическое оборудование, часто оставались нетронутыми. Структуры были сделаны читаемыми за счет исключения любых элементов, которые могли бы выполнять несколько функций, таких как несущая стена, которая могла бы обеспечивать как структуру, так и ограждение. Это было важно для того, чтобы «технология, из которой они состояли, могла быть «честно» выражена, прославлена ​​и оценена», — объясняет Макдональд.

    По иронии судьбы, несмотря на все эти технические разговоры, здания часто не были такими футуристическими, как предполагалось. Как говорит Макдональд, «прославление высоких технологий на самом деле было скорее символическим, чем реальным, потому что очень часто технические характеристики элементов были серьезно скомпрометированы ради визуального эффекта».

    Некоторые из наиболее известных примеров этого стиля включают здание Ллойда в Лондоне и Центр Помпиду в Париже. Любимое место Макдональда — депо на конечной железнодорожной станции Ватерлоо в Лондоне. «Открытое сооружение — настоящий пример современного инженерного проектирования, а не просто символ», — говорит он.

  • Фото: Allard Schager/Getty Images

    Googie Architecture 

    По словам The Jetsons , сейчас мир должен быть полон архитектуры Googie. «Архитектура Googie привнесла волнение и инновации современной архитектуры в повседневную жизнь американцев в середине двадцатого века», — говорит Алан Хесс, автор книг Googie Redux: ультрасовременная придорожная архитектура и Googie Modern: архитектурные чертежи Армета Дэвиса Ньюлава. . «В то время как современная архитектура в основном использовалась для роскошных домов или небоскребов на заказ… Googie использовался для зданий повседневной жизни, которые мог использовать каждый: кафе, заправочные станции, автомойки, автосалоны, прачечные и автосалоны. фильмы.» Популярный в 1945–1970 годах и вдохновленный автомобилями, самолетами и космической эрой, этот стиль был современным и футуристическим во время своего расцвета. Поэтому неудивительно, что создатели дальновидного телесериала использовали Googie в качестве основы для архитектуры шоу.

    Общие элементы стиля включают звездообразование и высокие скатные крыши. «Вы можете узнать дизайн здания Googie по привлекательной линии крыши, часто выражающей современный инженерный принцип: консоли, гиперболические параболоиды, широкие фермы или кривые контактной сети», — говорит Хесс. «Гуги-здания также имели большие стеклянные окна, простирающиеся от пола до потолка».

    К сожалению, многие выдающиеся здания Googie были снесены, так как архитектурные критики никогда не считали их серьезными — что, возможно, является причиной того, что стиль до сих пор несколько забыт. Тем не менее, утверждает Гесс, это ошибка. «Гуги следовал основному правилу современной архитектуры: форма следует за функцией», — говорит он. «Его привлекательные формы и ультрасовременный интерьер были масштабированы с учетом того факта, что они должны были быть видны автомобилистам из автомобилей, проезжающих мимо со скоростью 30 или 40 миль в час». Кроме того, кофейня Googies, маленькая 19Кофейня 49 на Сансет-Стрип, от которой этот стиль и получил свое название, была спроектирована выдающимся учеником Фрэнка Ллойда Райта Джоном Лотнером. «Прямая связь с Райтом подчеркивает, что Googie — серьезный пример современной архитектуры».

    Хотя стиль зародился в Калифорнии, он распространился по всей стране, достигнув Нью-Джерси. Много замечательных примеров ретро-футуристической эстетики можно увидеть в историческом районе Wildwoods Shore Resort в Нью-Джерси и по всей Южной Калифорнии. Однако, возможно, самым известным примером Googie является вовсе не здание, а знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» в Неваде.

  • Фото: Дж. Конрад Уильямс-младший/Newsday RM/Getty Images архитектура печально известной полосы Вегаса. В 1968 году пара опубликовала эссе о постмодернистской архитектуре «Значение парковок A&P, или Уроки Лас-Вегаса». В нем они придумали термин Утиная архитектура, , который они использовали для описания зданий, похожих на то, для чего они используются. Этот стиль иногда называют новизной или придорожной архитектурой, и наиболее распространенным примером (откуда и название) является Большая утка на Лонг-Айленде, которая изначально использовалась как магазин уток. «Большая корзина» компании Longaberger в Огайо — еще один яркий пример эстетики.

  • Фото: Роберт Александр/Getty Images

    Western False Front 

    Если вы когда-нибудь смотрели классический вестерн — может быть, что-то с Джоном Уэйном — вы видели западную архитектуру ложного фасада. «Хотя я не могу сказать наверняка, название стиля, вероятно, пришло от защитников исторических памятников, которые пытались классифицировать здания по их наиболее узнаваемым чертам постфактум», — говорит Поппи Гуллетт, историк национального и государственного регистра в Колорадо.

    «Здания с фальшивым фасадом, какими мы их видим на Западе, были созданы для создания оптической иллюзии, — объясняет Гуллетт. Еще во времена 1849 г.Калифорнийская золотая лихорадка или золотая лихорадка Пайкс-Пик в 1859 году, люди часто перемещались в поисках полезных ископаемых быстрее, чем строились города. «По мере того, как города становились все более развитыми, предприятиям требовались прочные и привлекательные здания, но в конечном счете дешевые в строительстве». Так и появилось фальшфасадное здание.

    Благодаря вертикальному парапету, скрывающему остроконечную крышу, удлиненный фасад делал здание больше и величественнее. С более декоративными и более качественными материалами на стороне, обращенной к улице (в отличие от трех других стен здания), здания могли бы сойти за более впечатляющие, чем они были на самом деле. «Создавая более сложные фасады, но экономя на задней и боковых сторонах, владельцы бизнеса могли создать иллюзию дорогого здания с ограниченным бюджетом», — объясняет Гуллетт. Однако, поскольку эти здания часто строились из дерева, форма вышла из моды, когда стал очевиден ее главный недостаток: «Весь город, построенный из дерева на засушливом Западе, был исключительно уязвим для огня», — говорит Гуллет.

    Хотя не так много современных примеров эстетики все еще используются, многие исторические можно найти в городах-призраках, таких как Сент-Эльмо, штат Колорадо. «Некоторые хорошие отдельные примеры в Колорадо — это салон Silver Dollar Saloon в Лидвилле и рынок слияний и поглощений Crossan в Ямпе», — предлагает Гуллетт.

  • Фото: JOE KLAMAR/Getty Images0027 blobitecture в печатном виде, относящееся к постмодернистской эстетике, которая использовалась для описания зданий в форме амебы или капли. В своей колонке «О языке» он критиковал сам термин больше, чем стиль, хотя при этом он заставил прозвище широко адаптироваться. Однако описание и распознавание архитектуры больших двоичных объектов не было чем-то совершенно новым. Грег Линн ввел термин blob-архитектура в своей книге 1998 года Folds, Body & Blobs: Collected Essays 9. 0028 . Через два года после Линн, но за два до Сафира, Герберт Мушамп написал статью для раздела «Искусство и досуг» The New York Times, , описывающую новое явление в архитектуре. Ссылаясь на Седьмую международную архитектурную выставку Венецианской биеннале, Мушамп написал: «На ней представлена ​​последняя тенденция, появившаяся в архитектуре за последние годы: так называемый дизайн «кляксы», созданный с помощью программного обеспечения для компьютерной анимации».

    Последняя половина предложения является самой важной, так как не только внешний вид зданий определяет стиль, но и то, как они были спроектированы. Как правило, чтобы структура считалась blobitecture, она должна быть спроектирована с помощью управляемых алгоритмов на платформах компьютерного моделирования.

    Теоретически, это один из самых простых архитектурных стилей для распознавания: здания выглядят как большие капли, или, как описал их Мушам, «как вещи, которые вы ожидаете увидеть из электронной версии первобытной тины». На практике, однако, задача намного сложнее, в основном потому, что существует не так много примеров стоящих blobitecture. Одними из наиболее примечательных являются Selfridges Building в Великобритании, Kunsthaus Graz в Австрии и Złote Tarasy в Польше.

Читать далее

culture-lifestyle

11 невероятных отелей Нью-Йорка с видами

От номеров с панорамным видом на горизонт до отелей с видом на парк — в этих отелях вы сможете окунуться в лучшее, что есть в Нью-Йорке

An обзор архитектуры высоких технологий — RTF

Архитектура высоких технологий также известна как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм». Этот архитектурный стиль включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовые методы строительства в дизайне зданий. Он был разработан в 1970-х годов, первоначально в Великобритании, с использованием передовых технологий и новых строительных материалов.

Этот стиль возник как ответ на монотонную стандартную структуру, которая была разработана под эгидой современной архитектуры того времени. Архитектура кирпичных стен и деревянных полов казалась неизменной и старомодной. Дизайнеры и архитекторы были очарованы грубой эстетикой зернохранилищ и заводов, в которых форма диктовалась функцией.

Тем не менее, движение уходит своими корнями в более ранние стили и черпает вдохновение из более ранних периодов. На его принципы сильно повлияли такие выдающиеся личности, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мейс Ван де Роэ.

История | Архитектура высоких технологий

Этот архитектурный стиль развился из модернизма и теперь часто рассматривается как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом. Он придавал значение самому объекту, зданию, а не функциональному использованию пространства. Вдохновленная технологическим прогрессом, эстетика также является индустриальной. Он подчеркивает прозрачность в дизайне зданий. Связь через базовую структуру и функцию здания во всем его внутреннем и внешнем виде.

Архитектура высоких технологий имеет палитру материалов, в которой широко используются алюминий, стекло, сталь и, в некоторой степени, бетон. Как и в случае с индустриализацией, эти материалы были легко доступны в более широком разнообразии и формах, особенно в то время, когда развивалась высокотехнологичная архитектура. Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой.

В архитектурном стиле обычно отсутствуют внутренние несущие стены. Реконфигурируемые пространства также являются одним из ключевых элементов дизайна. Большинство зданий также имеют нависающие этажи. В некоторых проектах используются яркие цвета, чтобы вызвать ощущение рисунка или диаграммы. Как это видно на примере следующих примеров.

1. Центр Помпиду

Это здание было спроектировано архитекторами Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Оно спроектировано как очень гибкий контейнер для искусства. Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Стиль архитектуры иногда также называют «боуэллизмом». Боуэллизм — это современный и высокотехнологичный архитектурный стиль, тесно связанный с Ричардом Роджерсом.

Иногда известный как архитектура наизнанку, этот преходящий архитектурный и легкомысленный стиль находился под сильным влиянием Ле Корбюзье и Антонио Гауди.

Центр Помпиду в Париже_©Pinterest.co

Снаружи Центр Помпиду украшают лифты, эскалаторы и вентиляционные каналы вокруг огромного стального каркаса, оставляя внутренние пространства полностью открытыми и легко адаптируемыми.

2. Здание HSBC

Здание HSBC, построенное в 1979 году, также является образцом высокотехнологичной архитектуры. Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации была спроектирована Foster Associates. Это 44-этажный высокотехнологичный небоскреб, созданный Норманом Фостером как мировой бренд. Здание было спроектировано так, чтобы соответствовать задаче создания лучшей банковской штаб-квартиры в мире.

Здание HSBC от Foster Associates_©Dezeen.com

Эстетика архитектуры делегирована ее проектированию, избегая вопросов стиля и внешнего вида, истории и контекста. Услуги, которые обычно скрыты в центральном ядре, были выставлены на внешней стороне здания.

3. Здание Ллойда

Здание Ллойда в Лондоне, спроектированное Ричардом Роджерсом, является вторым крупным зданием после Центра Помпиду, который является одним из 19Самые узнаваемые образцы архитектуры 80-х годов.

Здание Ллойда в Лондоне_©ArchDaily.com

Как и предыдущий проект, здание Ллойда новаторское, так как его услуги находятся снаружи. Это оставляет незагроможденное пространство внутри. Вокруг центрального прямоугольного пространства расположены 3 главные башни и три служебные башни. На верхние этажи можно попасть на внешних лифтах.

4. Здание Уиллиса Фабера и Дюма

Еще один проект высокотехнологичной архитектуры — здание Уиллиса Фабера и Дюма от Foster Associates. Он был построен в 1975. Это трехэтажное офисное здание, окруженное изогнутой стеклянной навесной стеной, свисающей с конструкции здания. Здание стоит в конце Ипсвича.

Здание Уиллиса Фабера и Дюма_©Dezeen.com

Средневековая планировка улиц исторического города формирует неправильную форму. Дизайн направлен на поощрение большего чувства общности у сотрудников. Это было достигнуто за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офиса открытой планировки.

5. Распределительный центр Renault | Высокотехнологичная архитектура

Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне — один из самых необычных и выразительных примеров высокотехнологичного архитектурного стиля. Дистрибьюторский центр Renault был ведущим дистрибьюторским центром французского производителя автомобилей Renault в Великобритании. Он был завершен в 1982 году компанией Foster Associates.

Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне_©Dezeen.com

Характерная крыша здания была создана для промышленных стеллажей и складов, поскольку Renault требовалось гибкое пространство с большими открытыми площадками. В совокупности конструкция состоит из сорока двух квадратных модулей размером 24 на 24 метра каждый. Мембрана из ПВХ натягивается на каждый модуль крыши.

В высокотехнологичной архитектуре слово «технология», казалось бы, стало чем-то физическим. Здание и услуги, наконец, объединились, чтобы выразить идеальную архитектуру цифровой индустрии.

Архитектура высоких технологий — это не только архитектура, которую мы видим сегодня, но и стиль с бесконечными возможностями для будущего. Стиль хай-тек с годами мутировал в то, что мы видим сейчас, и будет продолжать это делать в будущем.

Ссылки | Высокотехнологичная архитектура