Геометрический орнамент в три тона: Геометрический орнамент — Мозаика и резьба по дереву
Геометрический орнамент Категория: Мозаика и резьба по дереву Геометрический орнамент Геометрический орнамент может состоять как из прямолинейных, так и криволинейных фигур. Нередко его выполняют в виде переплетений различных геометрических форм. Выполнение орнамента в виде переплетений геометрических форм. В качестве первого упражнения можно выполнить орнамент в виде переплетений простых геометрических форм. Основная задача этих упражнений — подобрать красивые, гармоничные сочетания древесных пород и точно, аккуратно выполнить соединения отдельных элементов орнамента. Рис. 1. Орнаменты из переплетений прямолинейных и криволинейных фигур: При выборе пород древесины для геометрического орнамента нужно учесть, что главную роль здесь играет цвет древесины. При выполнении орнамента из квадратов и окружности рисунок наносят на шпон красного дерева, служащий фоном. Сначала вырезают гнезда по внешнему контуру квадратов. В них вставляют квадраты из клена, причем направление волокон квадратов должно совпадать с направлением волокон фона. После закрепления больших квадратов вырезают гнезда под малые квадраты и вставляют в них кусочки красного дерева. Затем приступают к вырезанию окружности. Ее можно вырезать от руки ножом или с помощью циркуля. Окружность вырезают по частям, при этом направление волокон в них должно совпадать с направлением волокон фона. Рис. 2. Геометрический орнамент в круге (а, б): При вырезании гнезд под элементы окружности нужно соблюдать направления резания, показанные стрелками. Набор второго орнамента начинают со вставки прямых полос из груши. Направление волокон у них должно совпадать с направлением волокон фонового шпона. Закрепив полоски клеевой лентой, вырезают гнезда и вставляют в них элементы волнообразной полоски. Направление волокон на всех участках полоски должно быть перпендикулярным направлению волокон фонового шпона. Шпон режут ножом от руки, соблюдая правила криволинейного резания. Ширина полос должна быть везде одинаковой. Кромки полос должны плотно прилегать к фону и одна к другой в местах соединения между собой. Выполнение геометрического орнамента в круге. Для выполнения орнамента, показанного на рис. 3, а, используют красное дерево 1, окрашенное с помощью железного купороса в черный цвет, красное дерево 2 натуральное, орех 3 темного тона, клен «птичий глаз», орех светлого тона. Из шпона черного цвета вырезают круг. Из шпона натурального красного дерева вырезают четырехугольники, склеивают их сначала попарно, а затем по четыре, получая половинки звезды. Подравняв места стыка, склеивают две половины в восьмиконечную звезду. Между лучами звезды вклеивают ромбы из ореха, а в них врезают лучи из клена. Затем вырезают и подклеивают лучи из ореха светлого тона. После этого врезают мелкие детали из шпона черного цвета. Полученную звезду вставляют в фоновый шпон. Этот набор можно выполнить и по-другому. Сначала набирают звезду из красного дерева, вставляют в нее мелкие элементы из шпона черного цвета. Затем врезают звезду в фоновый шпон (не вырезая круга). Вырезают гнезда и вставляют лучи из шпона ореха и клена. После этого с помощью циркуля-резака, поставив его ножку в центр звезды, вырезают круг. Направление волокон у всех деталей орнамента должно совпадать с направлением лучей. Освоив резание и соединение геометрических элементов с острыми углами, можно выполнять орнаменты по собственной композиции. Круги большого диаметра вырезают с помощью цир-куля-резака, маленького — от руки ножом. При серийном изготовлении для выполнения подобных наборов можно изготовить штампы-просечки. Вставки-жилки по кольцу врезают по частям: в фоновом шпоне вырезают участок кольца (дуги) с помощью циркуля-резака или от руки ножом. Шпон вставки не подкладывают под гнездо, как обычно, а измерив ширину дуги, вырезают ее из шпона с помощью циркуля-резака или по нанесенным линиям от руки ножом. Для таких жилок используют породы с однородной плотностью, прочные, достаточно легко режущиеся: орех, бук, березу, грушу. Вставив кусочек кольца, вырезают гнездо для следующего и т. д. Если ширина жилки составляет 0,5—0,8 мм, т. е. равна толщине строганого шпона, ее можно изготовить так. Отрезают узкую полоску шпона вдоль волокон древесины (ширина ее должна быть равна толщине шпона, применяемого для фона), изгибают ее и вставляют «па ребро» в прорезь кольца. Наборы могут служить украшением крышек журнальных столиков. Выполнение сетчатого орнамента. Набор выполняют из двух пород древесины. Сочетание пород может быть различным: красное дерево и клен «птичий глаз», береза и красное дерево, орех и груша и т. д. Для сьгтлого орнамента применяют породу с однородной не резко выраженной текстурой, без видимых полос, а для фона — породу с более резко выраженной, но мелкой текстурой. Рис. 3. Сетчатый орнамент Рисунок орнамента наносят с помощью копировальной бумаги на светлый шпон. Он требует тщательной прорисовки при переводе и большой точности при выполнении набора. Набор ведут последовательно — слева направо, ряд за рядом, вырезая элементы фона и заполняя гнезда кусочками темного шпона. Направление волокон должно быть одинаковым у всех элементов фона и совпадать с направлением волокон шпона, применяемого для светлого орнамента. Реклама:Читать далее:Растительный орнамент
Статьи по теме:
Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум |
Геометрический орнамент — Начальные классы — Презентации
ИЗО 4 класс
Тема урока: Рисование геометрического орнамента в квадрате
(по образцу)
Цель урока: Расширение знаний учащихся о разнообразии и красоте узоров и орнаментов.
Задачи урока: — формирование знаний о широте применения орнамента в повседневной жизни;
— совершенствование умений соблюдать правила и последовательность выполнения симметричного геометрического орнамента;
— развитие и коррекция зрительного внимания и памяти, речи, творческого воображения, пространственного ориентирования, мелкой моторики и зрительно-двигательной координации, глазомера, графических навыков, восприятия цвета путем выполнения коррекционно-развивающих заданий, упражнений и практической работы;
— воспитание эстетических чувств и положительной мотивации к изучаемому предмету;
Оборудование: развивающие задания, термины , раздаточный материал, ИКТ, художественные инструменты, материалы и принадлежности, музыкальный ряд, образцы узоров и орнаментов.
Ход урока:
1.Оргмомент:
-Приветствие, установка рабочей дисциплины, организация рабочего места.
— Я приветствую вас на уроке изобразительного искусства. Садитесь. Положите руки на
парту и выпрямите спинки.
Коррекционно-развивающая минутка:
— Перед тем, как приступить к объяснению, я предлагаю вам поиграть с буквами. Перед
вами лежит набор букв. Выберите, пожалуйста, ту букву, на которую начинается ваше
полное имя.
МСАДНЭМЕ О
— Из полученных букв я предлагаю вам составить несколько слов…
САД, СОН, НОС, СОДА
— Из достаточно сложного набора букв вам удалось составить сразу несколько слов.
Молодцы!
— Продолжим игру с буквами. На этих листочках зашифрованы слова, которые
необходимо прочитать (подсказки – это ваши принадлежности, которые лежат у вас на партах ). Мы повторим как они называются, а заодно и проверим, всё ли у вас готово к уроку.
Карандаш, линейка, ластик, бумага
— Проверьте, все ли эти предметы есть у вас на партах?
2. Выявление имеющихся знаний учащихся:
— А сейчас обратите своё внимание на экран. Я буду показывать вам разные картинки с
изображением предметов, которые нас окружают. Вам необходимо их очень внимательно
посмотреть, а затем ответить мне на один вопрос: Что у них общего?
Сл.1 — Здесь изображён один из предметов мебели — кровать, заправленная красивым чёрно-
белым покрывалом.
Сл.2 — Это кресло с яркой цветной обивкой.
Сл.3 — Далее, комната с красивыми полосатыми обоями на стене.
Сл.4 — Женское платье, декорированное ажурным кружевом.
Сл.5 — Стены дома, украшенные разноцветной мозаикой.
Сл.6 — Шикарный пол в гостиной.
Сл.7 — Яркие шторы в цветочек на окне.
Сл.8 — Элементы одежды
Сл. 9 — Декоративные подсвечники на стене.
Сл.10 — Красивый кованный лестничный марш.
Сл.11 — Картина с вышивкой на стене.
Сл.12 — Элементы резьбы по дереву в предметах мебели.
Сл.13 — Просмотрев эти изображения, ответьте на вопрос: Что же у них общего?
Сл.14 — Для чего и где в нашей жизни используются узоры и орнаменты?
— Итак, мы выяснили, что узоры и орнаменты окружают нас повсюду и используются для
украшения нашей повседневной жизни. Давайте посмотрим по сторонам и скажем, где в
этом кабинете используется орнамент или узор (линолеум, филёнка, потолочная плитка).
Молодцы!
— Ранее вы уже работали с узорами и орнаментами. Выполняли их в круге, в
Полосе и т.д. Давайте вспомним, какие два вида орнамента вы уже изучили.
Сл.15 1 )растительный — это орнамент, который состоит из растительных элементов:
цветы, листочки, завитки, травинки.
Сл.16 2) геометрический — это орнамент, который состоит из геометрических фигур:
КАКИХ ? кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников, овалов, ромбов.
— А сейчас я буду вам показывать узоры и орнаменты, а вы будете их называть, но сначала
потренируемся в произношении сложного термина…
Сл.17 Ге-о-ме-три-чес-кий (хоровое произношение)
— Демонстрация и называние видов орнамента (растительный, геометрический)
— Индивидуальная работа с раздаточным материалом (из набора орнаментов учащимся необходимо выбрать лишний орнамент, который является растительным)
Сл.18 — Какой орнамент оказался лишним? РАСТИТЕЛЬНЫЙ
— А какие орнаменты остались? ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
— И это не случайно. Ведь геометрический орнамент является сегодня нашим главным
гостем.
2. Сообщение темы и цели урока, объяснение:
Сл.19 — Тема сегодняшнего урока «Рисование геометрического орнамента в квадрате» (по
образцу), но об этом чуть позже. Давайте немного отдохнём.
Физминутка: (зарядка , расслабляющая гимнастика для глаз)
ИТАК: мы выяснили, что узоры и орнаменты используются для украшения. Они бывают растительные и геометрические.
Сл.20 — Ребята, у меня на экране появились три слова: сиММетричный
не сиММетричный
ось сиММетрии
— Вам знакомы эти слова?
— Они имеют какое-то отношение к нашему уроку?
Сл.21 — Посмотрите внимательно на эти два узора. Скажите какой из них симметричный – справа или слева? Как вы это определили?
ИТАК: мы выяснили признаки симметричного узора: равные части по форме, цвету, расположению. И можем смело переходить к следующему этапу нашего урока.
Сл.22 — На экране изображён геометрический орнамент, который нам сегодня предстоит построить. Скажите , он имеет симметричную форму? (Да)
— Давайте ознакомимся с последовательностью его построения : (показ учителем на маркерной доске)
У каждого из вас на парте лежит лист бумаги. Какой он формы?- квадратной.
Проводим диагонали, соединяя противоположные углы квадрата (сколько треугольников
получилось?)- 4
Через полученный центр и отмеченные синим цветом точки на сторонах квадрата проводим горизонтальную и вертикальную линии. (сколько теперь получилось треугольников?)- 8
Внутри квадрата нам необходимо построить ромб. Для этого мы снова соединяем синие
точки, но уже между собой.
А теперь нам понадобится линейка не как инструмент для проведения ровных линий, а как
измерительный прибор для того, чтобы отложить равные отрезки от тех же синих точек на сторонах ромба (по 3 см) Напоминаю, что отмеряем от нуля
Полученные точки сначала соединяем с углами квадрата, а затем с центром квадрата.
Для цветового решения нам понадобятся три основных цвета. (Какие?) жёлтый, красный, синий. (А почему их называют основными?)
Штриховка наносится от центра. Штрихи равномерные, не выходят за контуры изображения.
Скажите, а где и для чего можно использовать данный орнамент?
Я предлагаю в конце урока собрать все работы в одну композицию . Посмотрим, что у нас получится.
3. Практическая работа :
«Рисование геометрического орнамента в квадрате» (по образцу)
— Повторение каждого этапа работы и совместное с учителем построение сложного.
Физминутка: (разминаем пальчики)
— Выполнение работы в цвете с соблюдением правил симметрии при выборе цвета и направления штрихов.(музыкальное сопровождение).
Дополн. — Дорисуй вторую половину симметричного узора.
Задания — Собери орнамент.
Сл.22 — Сбор общей композиции.
4.. Подведение итогов урока:
— Какие виды узоров и орнаментов знаете? Назовите их?
— Какой орнамент мы с вами сегодня выполняли?
— Где можно использовать узоры и орнаменты?
— Сегодня на уроке мы много говорили о разнообразии и красоте узоров и
орнаментов. Они радуют глаз не только в музеях, но и в наших домах, украшая предметы
быта. И это не случайно: узоры и орнаменты дают ощущение красоты, гармонии,
порядка. Они успокаивают и в то же время поднимают настроение.
— анализ работы учащихся
— уборка рабочих мест
Геометрические орнаменты — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Как сделать разноцветные геометрические украшения своими руками
Мне нравится жить прямо через дорогу от публичной библиотеки. Конечно, это упрощает проверку и возврат вещей (и непростительные штрафы за просрочку платежа), но есть еще одно преимущество. Каждые шесть недель или около того, когда я вижу «Друзей библиотеки Книжная распродажа » вывеска упала на тротуар, я могу пробежать прямо и поймать лучшие вкусности по 25 центов за штуку.
Во время моей последней поездки я получил одну из моих любимых книг: старую, пожелтевшую книгу о скандинавских рождественских традициях, в которой много рыжих шведских лошадей (далахаст), вкусные рецепты датских праздничных пончиков/блинчиков. æbleskiver (потрясающие) и множество бумажных гирлянд и идей для украшений.
Мои любимые himmeli — ромбовидный финский мобильный телефон из сушеной соломы. Мне нравится, как они выглядят теплыми и деревенскими в своем естественном цвете, но становятся прохладными, современными и геометрическими в сочетании с яркой цветовой гаммой. Их легко сделать в небольшом масштабе в качестве украшений, или вы можете перевести их в более крупный масштаб и повесить на потолок вместе с украшениями из бумажных лампочек и точечной гирляндой.
Инструменты и материалы:
- Маленькие пластиковые соломинки для питья/мешалки для кофе
- Толстая нить или тонкая пряжа
- Игла для пряжи
- Линейка и ножницы
- Аэрозольная краска
- Суперклей или клей для моделирования (опционально)
Шаги:
1. Нарежьте все соломинки до нужного размера. В этом примере все мои соломинки 2 дюйма.
2. Отрежьте нитку/пряжу примерно до 5 футов (я измеряю длину своей руки вдвое) и проденьте нитку в иглу. Наденьте четыре соломинки.
3. Сдвиньте соломинки ближе к концу веревки, а затем туго затяните их, чтобы получился квадрат. Двойной узел, сохраняющий жесткую форму.
4. Добавьте еще две соломинки и завяжите их на углу, противоположном первому узлу.
5. Повторите то же самое с еще двумя соломинками, сильно натянув их, чтобы получилась базовая восьмигранная форма.
6. Проденьте иглу обратно через одну соломинку так, чтобы она вышла посередине. Завяжите узел, затем добавьте по одной соломинке между каждой из сторон, завязав двойной узел на каждом углу.
7. Решите, в каком углу будет висеть украшение, и завяжите веревку, чтобы получилась петля. Если ваша нить не очень тугая, и форма выглядит немного шаткой, вы можете добавить немного суперклея или клея для лепки (или чего-нибудь с небольшим наконечником) внутрь углов, чтобы удерживать соломинки на месте. Это совсем не финская традиция использования натуральной соломы, но я счел полезным оставить все готовым перед покраской.
8. Вынесите украшение на улицу и распылите краску по вашему выбору. Я бы порекомендовал надеть перчатки для этого, так как вам, вероятно, придется использовать руки, чтобы украшение не раскачивалось после движения краски. Это несложная задача, но будьте готовы к тому, что… взаимодействует с соломинками во время рисования.