Фото колонны: Колонны в интерьере — 90 фото примеров дизайна. Обзор стилей и материалов

190 лет Александровской колонне — Портал Культура Петербурга

(….)

Гранит суровый, величавый,
Обломок довременных скал!
Как знак побед, как вестник славы,
Ты перед царским домом стал.

Ты выше, чем колонна Рима,
Поставил знаменье креста.
Несокрушима, недвижима
Твоя тяжелая пята.

И через кровли низких зданий,
Всё озирая пред собой,
Ты видишь в сумрачном тумане
Двух древних сфинксов над Невой.

(…) В. Брюсов

В 1829 году Николай I объявил открытый конкурс на создание монумента в память о брате, императоре Александре I. Перед архитекторами стояла важная задача — вписать столп в большое пространство площади и не потерять величие памятника. Огюст Монферран предложил воздвигнуть в центре Дворцовой площади грандиозный гранитный обелиск. На пьедестале должны были выполнить надпись «Благословенному — благодарная Россия». Предполагалось, что обелиск превзойдет все известные в мире монолиты своей высотой.

Однако Николай I отверг этот вариант, настояв на том, что монумент должен быть выполнен в виде колонны.

Фото: Мультимедиа арт музей, Москва / Московский дом фотографии

В итоге был одобрен второй проект, предложенный архитектором — колонна с гладким стержнем из гигантского полированного монолита, выполненного из розового гранита. Высотой она превышала Вандомскую колонну, воздвигнутую в честь побед Наполеона в Париже. При создании эскиза Монферран черпал свои идеи в проектах колонн Траяна и Антонина в Риме, Помпея в Александрии, а также Вандомской колонны. 

Фото: Мультимедиа арт музей, Москва / Московский дом фотографии

Монолит из розового гранита был добыт и обработан в Пютерлакской каменоломне, что вблизи Выборга, в 1830-1832 годах. Глыбу погрузили на специальное плоскодонное судно — бот-баржу и двумя пароходами отбуксировали в Петербург. Колонна прибыла в столицу 25 июля 1832 года. Перед Монферраном опять встала трудная задача — как установить колонну.

В основание постамента было вбито 1250 бревенчатых свай длиной около 6,5 метра, на них уложены каменные блоки, а после — монолит, ставший основанием пьедестала. Для подъема сверхтяжелого гранита была разработана особая система: колонну перекатывали по наклонной плоскости на платформу, затем фиксировали. С помощью канатов ее поднимали почти 3000 человек, в том числе 1440 солдат и 300 матросов. Подъем колонны на пьедестал состоялся 11 сентября (30 августа по старому стилю) 1832 года — в день тезоименитства Александра I.

Фото: Мультимедиа арт музей, Москва / Московский дом фотографии

В наши дни Александровская колонна считается самой высокой в мире, изготовленной из цельного камня. Ее высота составляет 47,5 метров, а длинна ствола — 25,6 метра. Венчает монумент фигура ангела высотою 4,26 метра, попирающего змею. Скульптура символизирует наступившие мир и покой после победы над наполеоновскими войсками.

11 сентября (30 августа по старому стилю) 1834 года в Петербурге прошли пышные торжества по случаю открытия Александровской колонны. В половине восьмого утра пушечным выстрелом народ возвестили о наступлении торжества. По этому случаю Николай I со свитой войск произвел парадный объезд, затем отслужили молебен. После богослужения красная шелковая завеса, которой был скрыт монумент, упала, а вслед за этим последовал залп из 248 орудий, находившихся при войсках и расположенных на разводной площадке. Церемониальное шествие 120 000 солдат разных войск проходило около трех часов.

Также читайте 10 интересных фактов об Александровской колонне в нашем материале «Две визитки Монферрана».


Материал подготовлен редакцией портала «Культура Петербурга». Цитирование или копирование возможно только со ссылкой на первоисточник: spbcult.ru

Проводка и сопровождение автомобильных колонн в Афганистане Вооруженных Сил Российской Федерации

МТО ВС РФ № 06 2022Г.

 

Александр Николаевич ШАРОНОВ

доктор военных наук, профессор,

старший научный сотрудник 24 ОНИ НИИ (ВСИ МТО ВС РФ) ВА МТО,

полковник запаса

 

Высокоманевренный характер боевых действий Ограниченного контингента советских войск на обширных пространствах Афганистана, а также постоянная необходимость его всестороннего снабжения военным и народно-хозяйственным имуществом из СССР обусловили массовое передвижение автоколонн, которые являлись удобными объектами для нападений противника [1–8].

Высокая уязвимость автоколонн определялась слабо развитой сетью дорог, значительная часть которых была проложена через горные массивы. Узкие горные трассы с большим количеством серпантинов и малым радиусом поворота зачастую исключали возможность встречного движения. Иногда они вообще не обеспечивали пропуск машин без принятия специальных мер.

Основная дорожная сеть включала кольцевую автомагистраль Кабул – Пули-Хумри – Шибарган – Герат – Кандагар – Кабул и семь отходивших от нее дорог с узкими проходами к высокогорным перевалам и границам соседних государств [1, 3–5].

Подготовка личного состава к сопровождению колонны заключалась в получении боеприпасов, бронежилетов, подготовке стрелкового оружия. Водители самостоятельно проверяли техническое состояние автомобилей, с ними проводился инструктаж и смотр готовности (фото 1), колонна выстраивалась для проведения марша, назначался старший (фото 2).

 

Фото 1. Инструктаж военнослужащих автомобильной колонны

Фото 2. Автомобильная колонна перед маршем

 

Тактика действий войск оппозиции на дорогах основывалась на действиях небольших по численности отрядов и групп, осуществлявших внезапные нападения на колонны машин, чаще всего в «зеленой зоне». На маршрутах движения мятежники устанавливали мины, устраивали разрушение отдельных участков дорог путем отрывки поперечных канав, рвов или искусственного сужения проезжей части, рассыпали острые предметы, а иногда переворачивали большегрузные автомобили [1–5] (фото 3).

 

Фото 3. Отражение нападения моджахедов на колонну

 

Устройству минно-взрывных заграждений на дорогах противник уделял особое значение. Приемы и способы минирования применялись самые разнообразные. Чаще всего мины закладывались на участках дорог, дорожных сооружениях, а также в местах, пригодных для размещения и отдыха личного состава. Одиночные противотанковые (противотранспортные) мины и фугасы устанавливались в таких местах, где подрыв техники вызывал длительную остановку движения и создавал условия для поражения людей и техники из засад. При выборе места укрытия групп противника от 10–15 до 100–150 человек умело использовался рельеф местности (ущелья, узости, перевалы, карнизы над дорогой и галереи). Позиции оборудовались, как правило, заблаговременно и скрытно на склонах гор или гребнях высот, на входе или выходе из ущелий, на перевальных участках дороги, а также в местах вероятного отдыха советских водителей.

Моджахеды размещались вдоль дороги в 150–300 м от нее, обычно на расстоянии 25–40 м друг от друга. При этом излюбленным приемом боевиков было нанесение одновременного удара по голове и хвосту колонны с поражением в первую очередь автотопливозаправщиков. В это время снайперы сосредоточивали прицельный огонь на старших машин с целью дезорганизовать управление боем. Вот что говорилось в одной из инструкций, заброшенных в Афганистан из-за границы: «Вопрос: когда и где лучше нападать на колонну? Ответ: самые удобные места – у входа и выхода из тоннелей, у мостов, у крутых поворотов, подъемов и спусков, сужений дорог» [4].

С такой тактикой пришлось встретиться войскам, выполнившим задачи по проводке и сопровождению колонн. К причинам неудач первого года следует отнести морально-психологическую неподготовленность личного состава и отсутствие у командиров навыков организации боя в столь сложных условиях. Были случаи, когда молодые офицеры в критической обстановке терялись, неумело управляли огнем подразделений прикрытия, плохо поддерживали связь с боевыми вертолетами и артиллерийскими средствами. Сказалось также и отсутствие знания тактики действий противника. Все это приводило к неоправданным потерям личного состава и техники, без которых не обходился ни один марш. Отсутствовал боевой опыт действий при выполнении данных задач. Приобретать его пришлось уже в боевых условиях [1, 2].

Для сопровождения автомобильных колонн выделяли один-два мотострелковых взвода. Общее руководство этими силами осуществлял командир мотострелковой роты (взвода). Для связи с вертолетами имелась радиостанция из роты связи полка. Охранение колонны обычно было организовано следующим образом: в голове колонны находился один бронетранспортер, в замыкании – два, остальные распределялись по колонне равномерно через каждые 10–20 автомобилей (фото 4).

 

Фото 4. Бронетранспортеры в автомобильной колонне

 

В случае нападения мотострелковым отделениям, следовавшим в колонне, предписывалось съезжать с дороги в сторону противника и огнем из всех видов оружия обеспечивать выход автомобилей из-под обстрела. В дальнейшем они должны были догнать колонну и занять свои места. Главное условие заключалось в том, чтобы не дать возможность боевикам остановить колонну.

Существенное влияние на организацию подвоза материальных средств автомобильными колоннами оказали Директивы командующего войсками ТуркВО № 22/01383 от 14 июля 1980 года и № 22/01949 от 15 сентября 1980 года, приказ командующего 40-й армией № 055 от 18 марта 1980 года [1, 2]. Данные документы централизовали управление автомобильными колоннами путем создания внештатных диспетчерских пунктов и назначения зон ответственности на закрепленных участках дорог [1, 2, 4]. Каждой дивизии и полку, а при расположении самостоятельным гарнизоном и батальону, назначались «зоны ответственности» – районы местности, где задачи решались своими силами. Так, для 201 мсд она составляла 400 км; 108 мсд – 420 км; 5 мсд – 640 км; полка – до 120 км; батальона – 40 км. Командующий 40-й армией закрепил маршруты движения колонн за командирами соединений и частей в зонах их ответственности.

В зависимости от активности воздействия противника на маршруте движения и рельефе местности проводка автомобильных колонн в последующие годы стала осуществляться несколько по-иному. Была налажена охрана маршрутов постоянно действовавшими сторожевыми заставами. Кроме того, по-прежнему практиковалось сопровождение колонн боевыми подразделениями (фото 5).

 

Фото 5. Боевое сопровождение автомобильных колонн

 

По основным дорогам, вдоль которых размещались постоянные сторожевые заставы, движение автомобильных колонн осуществлялось без войскового прикрытия. Заставы располагались в местах наиболее сложных участков местности, а именно в ущельях, на перевалах, серпантинах и «зеленой зоне», при входе и на выходе из тоннелей и других местах, создававших благоприятные условия для совершения диверсий и нападения. На каждой сторожевой заставе имелись дежурные силы и средства, которые находились в пятиминутной готовности к убытию к месту нападения на колонну, а также артиллерийские и минометные батареи в готовности к открытию огня. Кроме того, учитывая опыт прошлых лет, на ответственных участках маршрута силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений организовывалась дорожно-комендантская служба. От нее на маршрутах движения несли службу подвижные патрульно-комендантские посты на бронемашинах. Тем самым обеспечивались регулирование и управление движением на автомобильных дорогах, диспетчерский контроль и безопасность при пропуске колонн через тоннели, перевалы и другие опасные участки, ведение непрерывной разведки вдоль трассы, оказание технической помощи и заправка машин горючим, медицинское обслуживание личного состава проходивших машин и эвакуация раненых и больных, неисправной и поврежденной техники, а также поддержание высокой воинской дисциплины [2–5].

Управление колоннами осуществлялось путем передачи сигналов, команд и распоряжений по радиосети диспетчерской службы на соседние диспетчерские посты и заставы. За передачу информации отвечал непосредственно начальник колонны. Информация о движении колонны на диспетчерский пункт, сторожевую заставу, контрольный пункт дорожно-комендантского батальона, на центр боевого управления соединения и части передавалась сразу же после выхода колонны. Сведения о происшествиях, об обстрелах и нападениях противника сообщались немедленно по всем каналам связи [2–5].

Чтобы облегчить управление передвижением автомобильных колонн, группой рационализаторов под руководством полковника Е. Михалко было разработано, сконструировано и внедрено специальное устройство, представлявшее собой электронно-автоматический электрифицированный макет местности. Этот комплект оборудования позволял на избранном участке дороги круглосуточно и в короткие сроки принимать и анализировать информацию, вырабатывать необходимые решения и доводить их до исполнителей. Благодаря этому появилась реальная возможность в любое время суток владеть нужной дорожной обстановкой, корректировать порядок движения, устранять заторы и другие помехи, а также своевременно организовывать обслуживание техники и отдых личного состава.

Колонны формировались, как правило, автомобилями с одинаковыми тактико-техническими характеристиками по скорости движения, проходимости и грузоподъемности. Это давало возможность качественно и наиболее полно организовывать техническое обслуживание и облегчать управление колонной на марше. Немаловажное значение имело сохранение целостности автомобильных подразделений.

Наиболее рациональной была автомобильная колонна в составе роты. Она обладала самостоятельностью в организационном, материальном и техническом обеспечении [1–7].

Состав автомобильной колонны и порядок ее построения зависели от обстановки, в которой совершались перевозки, от степени воздействия противника, состояния дорог и местности, а также от уровня технического обслуживания на дорогах и организации погрузочно-разгрузочных работ в районах погрузки и выгрузки. В состав обычно включалось от 50 до 80 автомашин. Сюда входили машины управления, автомобили под перевозку материальных средств и замыкание. Для повышения возможностей автоколонн по отражению нападения противника им придавались бронетранспортеры или боевые машины пехоты в составе трех-пяти единиц или такого же количества зенитно-пулеметных установок. Они, как правило, распределялись из расчета одна боевая единица на 10–20 машин. Для материального и технического обеспечения колонны в замыкание включались полевые кухни, автоцистерны для воды и горючего, автомобиль технического замыкания с запасными колесами, запчастями и инструментами, а также колесный автомобильный тягач и один-два резервных автомобиля. Управление и поддержание связи со старшим начальником и приданными средствами обеспечивалось за счет выделения необходимых средств связи. На особо опасных маршрутах для сопровождения колонн выделялись боевые вертолеты [1–7].

На каждую автомобильную колонну назначался начальник, а в составе подразделения начальником был его командир. На начальника колонны возлагалась вся полнота ответственности за поддержание порядка в ходе марша и в пунктах погрузки, сохранность перевозимых грузов и непосредственная организация боя при отражении нападения мятежников.

Особое внимание при движении обращалось на организацию оповещения личного состава о нападении противника и действий по сигналу оповещения. В случае нападения по установленному сигналу приданные огневые средства сопровождения вступали в бой, а колонна на увеличенных скоростях и дистанциях под прикрытием их огня проходила опасный участок [1–7].

При невозможности продолжать движение начальник колонны в соответствии с ранее произведенным боевым расчетом личного состава и в тесном взаимодействии с приданными огневыми средствами организовывал отражение нападения противника, давал целеуказания подразделениям прикрытия и немедленно сообщал в пункт боевого управления полка, в зоне ответственности которого он находился, о нападении на колонну. Сбор колонны после преодоления опасного участка производился в специально назначенном районе [1–7].

Несколько по-иному осуществлялась проводка колонн по тем дорогам, где не было постоянных сторожевых застав. В этих случаях сопровождение рассматривалось как проведение специфических боевых действий. К ним заранее и тщательно готовились (фото 6).

 

Фото 6. Проводка автомобильной колонны через опасный участок

 

Для охраны маршрутов при проводке транспортных колонн с материальными средствами через территорию, контролируемую отрядами противника, выделялись боевые подразделения советских и афганских войск, артиллерии и авиации. Боевые подразделения блокировали участки дорог и пропускали по ним автотранспорт [1–7].

В зависимости от протяженности маршрута, конкретных условий местности, обстановки, количества выделенных боевых подразделений, блокированию подвергался участок на один-два суточных перехода или весь маршрут. В первом случае блокирующие подразделения, пропустив транспорт с материальными средствами, перемещались на новый участок во время отдыха транспортной колонны. Так, действуя перекатами, они доводили колонну до конечного пункта. Если протяженность маршрута была небольшой, а выделенных сил было достаточно, то блокирование и охрана всей дороги осуществлялись сразу до полного завершения транспортной операции [1–7].

Для блокирования маршрута выделялся, как правило, мотострелковый батальон. Ему определялась конкретная зона ответственности, в которой в зависимости от характера местности и решаемых задач создавалось необходимое количество сторожевых застав, постов и засад, представлявших собой опорный пункт с подготовленной системой огня и инженерным оборудованием. Мотострелковая, танковая рота выставляла, как правило, две-три сторожевые заставы и от четырех до шести сторожевых постов. Места расположения постов определялись приказом так, чтобы они имели между собой зрительную связь и исключали невидимые зоны маршрута. Зоны невидимости охранялись бронеблоками в составе двух-трех бронемашин (танки, боевые машины пехоты, бронетранспортеры). Время выставления и снятия их ежедневно определялось приказом руководителя боевых действий.

С целью быстрого наращивания усилий для отражения нападения мятежников на любом участке зоны ответственности на командно-наблюдательном пункте батальона создавалась группа из высокоманевренных бронеединиц в составе трех-четырех объектов, как правило, усиленных минометным расчетом [1–7].

На каждую проводку колонн с грузом вечером командир боевого подразделения получал информацию из центра боевого управления от старшего начальника. В ней содержались сведения о количестве колонн, машин в них и автотехники сопровождения, а также о времени движения. Приказ на сопровождение отдавался командиром полка. Личному составу, выделенному на блокирование, ежедневно доводилась вся информация в части, касающейся каждой категории.

При выставлении бронеблоков на маршруте вперед высылался отряд обеспечения движения. Места расположения проверялись, как правило, парой саперов. После выставления всех элементов охранения на маршрут выходила колонна с запасами материальных средств. Обычно ее сопровождали боевые подразделения.

Подготовка боевых подразделений к сопровождению начиналась, как правило, за 2–3 суток, сразу же после получения боевой задачи. Она включала подготовку техники, создание необходимого запаса боеприпасов, горюче-смазочных материалов, продовольствия и медицинского имущества в ротах; распределение личного состава по машинам; проведение командирами рот и взводов занятий с военнослужащими, а также распределение его для наблюдения, эвакуации неисправной и поврежденной техники, снаряжения лент для пулеметов при расходовании боеприпасов, оказания первой помощи и эвакуации раненых. Особое внимание командиры уделяли подготовке снайперов, находчиков-операторов боевых машин, пулеметчиков, расчетов ПТУР, огнеметчиков, связистов, артиллеристов-корректировщиков, нештатных авианаводчиков, санитаров и саперов [1–7].

Марш обычно начинался рано утром, а заканчивался поздно вечером. В ходе выдвижения не допускался разрыв между машинами, так как этим, как правило, немедленно пользовался противник для минирования дороги и нападения на отставшие машины. Коварство моджахедов не имело предела. Для нанесения более значительных потерь колоннам советских войск на дорогах и особенно на улицах населенных пунктов мятежники впереди своих засад в последние годы стали выставлять отвлекающие группы. Они своими действиями сковывали разведку и охранение колонны, а тем временем главные силы засады нападали на ее основную часть, поражали людей и технику.

Такую тактику применили мятежники в октябре 1988 года при нападении на сопровождаемую советским подразделением афганскую колонну с продовольствием в составе чуть менее 800 машин, следовавшую по маршруту Пули-Хумри – Кабул. В пути следования колонна растянулась более чем на 50 км. При подходе к тоннелю Саланг мятежники обстреляли два бронетранспортера в середине колонны и завязали бой. Одновременно вне зоны видимости с маршрута было совершено нападение на восемь машин с продовольствием. В результате таких действий колонна к концу марша потеряла 22 машины.

Таким образом, за 9 лет войны был приобретен богатый боевой опыт по проводке и сопровождению колонн в сложной горно-пустынной местности Афганистана в условиях партизанской войны со стороны противника. Он заключался в правильном понимании роли охранения на марше и порядка действий сил и средств в случае внезапного нападения противника. Кроме того, проводка и сопровождение колонн в Афганистане потребовали внести ряд серьезных тактических изменений в боевую и специальную технику и улучшить качество подготовки командиров, штабов и войск.

 

Список используемых источников

 

1. Московченко В.М., Целыковских А.А., Мейтин А.И., Турков А.Г., Шаронов А.Н. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979–1989 гг.). Историко-документальное произведение. СПб.: ВАТТ, 2010. 391 с.

2. Целыковских А.А., Шаронов А.Н. Материально-техническое обеспечение советских войск в Афганистане: анализ опыта и современность. Монография. СПб.: ВА МТО, изд-во «Астерион», 2022. 534 с.

3. Варенников В.И. Неповторимое. Афганистан. И доблесть, и печаль. Чернобыль. Книга 5. М.: Советский писатель, 2001. 448 с.

4. Барынькин В. М. Подготовка и ведение боевых действий в условиях горного ТВД (по опыту боевых действий 108 мсд в Афганистане). М.: ВАГШ, 1999. 391 с.

5. Рунов В.А. Боевые операции СССР в Афганистане. М., 2018. 368 с.

6. Шаронов А.Н., Шаронов Е.А. Организация технического обеспечения по продовольственной службе: проблемы и методы решения. Монография. СПб.: ВА МТО, изд-во «Астерион», 2021. 357 с.

7. Шаронов А.Н., Карпов С.Н., Шаронов Е.А. Методы обоснования качества системы материального обеспечения. Монография. СПб.: ВА МТО, изд-во «Астерион», 2020. 233 с.

Column Photo Prop — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 28 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

Architectural Column Stock-Fotos

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Beste Übereinstimmung
  • Neuestes
  • Ältestes
  • Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

  • Lizenzfrei
  • Lizenzpflichtig
  • RF und RM

Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >

Bilder zum Einbetten

Durchstöbern Sie 307.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *