Филиппа старка: Дизайнер Филипп Старк: работы, интерьеры, архитектура — биография и фото
Супер Старк: 10 знаковых проектов ко дню рождения мастера
Дизайнеры
Филипп Старк (Philippe Starck) — в мировом дизайне фигура культовая. Вот уже без малого пятьдесят лет он занимается тем, что наполняет мир красотой, создавая удобные, красивые и функциональные объекты. Он проектирует буквально все — от зубных щеток, женского белья и переносок для младенцев до частных аэродромов, олимпийских медалей и яхт для олигархов. Многие называют его дизайн провокационным, но, как считает сам Старк, любая провокация является таковой лишь для тех, кого она провоцирует. Проверим?
- Фото
- @starck
Соковыжималка Juicy Salif для Alessi, 1990
Соковыжималка Juicy Salif для Alessi, 1990.
Идея появления на свет, пожалуй, самого культового объекта дизайна 1990-х уже сама стала легендой. Говорят, что ее эскиз Старк нарисовал на салфетке в итальянской забегаловке во время поедания кальмаров с лимоном. Спустя некоторое время основателю фабрики Альберто Алесси передали эту салфетку — прямо со следами кетчупа: на рисунке Старка кальмары и настольные соковыжималки постепенно сливаются в единое целое, которое фабрика с точностью воспроизвела в металле. А салфетка впоследствии заняла почетное место в музее Alessi. «Juicy Salif — это не только история про выжимание лимонов, — говорит Старк. — Увидев ее, кто-то за столом непременно спросит: „А это что такое?“ И завяжется застольная беседа. Эта мысль и двигала мной, когда я создавал этот необычный объект».
К 100-летию компании Alessi Старк разработал лимитированную версию культового объекта — Juicy Salif Studii №3. Она изготовлена из бронзы и происходит родом от одного из самых первых прототипов культовой соковыжималки.
- Фото
- @starck
Кресло LOUIS GHOST для KARTELL, 2000
Кресло Louis Ghost, Kartell, 2000.
- Фото
- Kartell
Кресло Louis Ghost — самый известный и, пожалуй, самый копируемый пластиковый стул в мире! Он был создан в 2000 году и сразу стал бестселлером итальянской фабрики Kartell, оставаясь таковым и по сей день. Здесь в полной мере проявилась знаменитая старковская ирония: объект из прозрачного поликарбоната представляет собой пластиковую (читай уличную, демократичную, малобюджетную) версию классического помпезного кресла в стиле Людовика XV.
Люстра Zénith Noir для BACCARAT, 2003
Люстра Zénith Noir, Baccarat, 2003.
- Фото
- Baccarat
Сотрудничество Филиппа Старка с компанией Baccarat началось в 2003 году. Старк оформил парижскую штаб-квартиру марки и спроектировал люстру Zenith Noir, которая легла в основу целой коллекции Darkside и положила начало не только многолетней моде на черный хрусталь, но и не менее крепкой дружбе Старка с французским Домом. Кстати, на этом старковские игры в классику не закончились. В 2011 году он создает ироничную версию Zenith под названием Marie Coquine Chandelier, просто приделав к ней зонтик!
Люстра Marie Coquine Chandellier для Baccarat 2011 года — образец «игры с классикой» от Филиппа Старка. В основе этой модели лежит культовая классическая 12-рожковая люстра Zenith 2003 года.
- Фото
- Baccarat
Коллекция GUNS для FLOS, 2005
В 1990-е годы вся Европа распевала вслед за Эмиром Кустурицей и Гораном Бреговичем: «Kalashnikov, kalashnikov eeeee…» 2000-е годы ознаменовались не меньшим успехом коллекции Guns, впервые представленной Филиппом Старком и маркой Flos на выставке Euroluce в Милане в 2005 году. Основой светильников служат алюминиевые «Калаши», пистолеты и винтовки, покрытые 18-каратным золотом. Чувство вкуса и стиля позволяет Старку умело балансировать на грани, разделяющей здоровый китч и дурной вкус (что, кстати, потом редко удавалось его многочисленным эпигонам), делая эту модель настоящей иконой дизайна 2000-х.
Коллекция светильников Guns, дизайн Филиппа Старка для Flos. Основа из алюминия покрыта 18-каратным золотом (есть также версия в хроме).
- Фото
- Flos
Duravit Design Center в Хонберге, 2006
Среди многочисленных архитектурных проектов Старка хотелось бы отметить штаб-квартиру и дизайн-центр Duravit в Хонберге (Шварцвальд, Германия). Этот проект, созданный дизайнером для немецкого производителя сантехники, с которым он активно сотрудничал, являет собой квинтессенцию старковского ироничного стиля. Трапециевидное здание, отделанное металлическими зеркальными панелями, украшает гигантский балкон-унитаз, который видно издалека. Внутри — досконально продуманные выставочные пространства, включая шесть зон для тестирования сантехнической продукции.
Штаб-квартира и дизайн центр Duravit в Хонберге, Шварцвальд, Германия, 2006.
- Фото
- Duravit
Maison Baccarat, Москва, 2008
В 2008 году в Москве открылся Maison Baccarat Moscow, который разместился в историческом здании — особняке, где ранее находилась знаменитая Аптека №1. На первом этаже расположился собственно бутик, а на втором — ресторан Cristal Room Baccarat. По примеру парижского Maison Baccarat оформить интерьеры московского Дома пригласили Филиппа Старка. По его словам, он создал здесь место оживших снов, словно сошедшее со страниц «Алисы в стране чудес». «Для многих людей жизнь безрадостна, в ней слишком много реальных проблем, — говорит Старк. — В Cristal Room Baccarat нет ничего реального, здесь все сплошная иллюзия, фантазия и поэзия».
Maison Baccarat, Москва, 2008.
- Фото
- Baccarat
Велосамокат Pibal, 2012
10 лет назад Филипп Старк удивил всех необычным проектом. Совместно с компанией Peugeot он разработал концепт городского велосипеда XXI века для сети велопроката города Бордо. Модель представляет собой гибрид велосипеда и самоката и получилась легкой, маневренной и конечно же красивой — как и все, что делает французский дизайнер.
Велосамокат Pibal для городской сети велопроката Бордо, Peugeot, 2012.
- Фото
- starck.com
Яхта Venus для Стива Джобса, 2012
Яхта Venus примечательна не только тем, что ее спроектировал Филипп Старк, но и тем, что делал он этот проект для самого Стива Джобса (Steve Jobs)! Работа велась целых пять лет (Джобс лично контролировал процесс и вносил свои правки в дизайн). В итоге получилась настоящая «икона минимализма», где, по словам самого Старка, «все по минимуму и даже меньше». До завершения проекта основатель корпорации Apple так и не дожил: яхта была спущена на воду спустя год после его смерти.
Яхта Venus, дизайн Филиппа Старка, 2012.
- Фото
- starck.com
Смеситель Axor Starck V для Axor, 2014
Смесители Axor Starck V — модель поистине революционная даже для нашего времени, а уж в свое время они произвели настоящий фурор. Излив сделан из закаленного хрусталя и полностью прозрачен, а его верхняя часть полностью открыта. По замыслу автора, водный мини-торнадо, рождающийся в кране, становится частью дизайна.
Смеситель Axor Starck V с хрустальным изливом, Axor, 2014.
- Фото
- Axor
ОЛИМПИЙСКИЙ ФАКЕЛ ДЛЯ ЗИМНИХ Олимпийских ИГР В АЛЬБЕРВИЛЕ, 1992
Олимпийский факел для Зимних Олимпийских Игр в Альбервиле 1992 года.
- Фото
- starck.com
Мало кому из дизайнеров выпадает честь разработать олимпийский факел, а вот Филипп Старк удостоился ее в далеком 1992 году — еще за десять лет до появления культового кресла Louis Ghost и обрушившейся на него мировой славы. Французский дизайн спроектировал факел для зимней Олимпиады в Альбервиле, который стал одним из самых коротких и самых необычных факелов за всю историю Игр. Спустя двадцать пять лет Старк вновь решил внести свой вклад в олимпийское движение и предложил свой вариант наград для летней Олимпиады 2024 года в Париже. По его замыслу каждая медаль должна разъединяться на четыре части — чтобы победители и призеры могли разделить свой успех с товарищами по команде, тренерами, родными и близкими.
Концепт олимпийских наград для Летних Олимпийских Игр в Париже 2024 года
23 мысли Филиппа Старка — INMYROOM
Острослов, талантливый бизнесмен и гений промышленного дизайна Филипп Старк живет и творит на собственном острове. Но это не мешает ему быть в гуще событий дизайнерского мира и оставаться одним из самых признанных и востребованных мастеров своего дела. Известность пришла к нему в 70-е годы, благодаря оригинальным интерьерам нескольких парижских ночных клубов. И уже в 80-е его попросили спланировать внутреннее убранство в апартаментах французского президента. В 2008 году за профессиональные достижения Старка назначили художественным директором председательства Франции в Евросоюзе.
Кажется, что невыполнимых задач для Филиппа не существует: в его толстенном портфолио – успешные проекты домов, интерьеров, бытовых товаров, мебели. Творения дизайнера сразу притягивают взгляды, овладевают сознанием и влюбляют в себя. Многие из них входят в постоянные экспозиции лучших музеев и галерей мира. Но сам мэтр выступает против исключительности и элитарности дизайна, стремясь создавать вещи доступные и удобные для всех. Мы собрали несколько примечательных и ироничных высказываний дизайнера.
1. О себе
«Я ужасно скучный и сказать мне особенно нечего. Если хотите, я объясню, кто я такой, но предупреждаю: я все время буду врать. Я очень стар: родился в 49-м году. Я француз, но живу не столько на родине, сколько в самолете «Эйр Франс». Я немножко странный. Я профессиональный мечтатель, я не знаю ничего ни о чем, и прежде всего – о реальной жизни. Я живу один, с женой и несколькими друзьями, в очень маленьком доме без газа и электричества, на затерянном острове. И уезжаю оттуда только для того, чтобы поговорить с людьми».
2. О работе
«Когда я начал работать, понятие «дизайн» означало очень красивые и дорогие вещи для очень богатых людей. Если вы думаете, что я всю жизнь проведу, работая на горстку людей, то спасибо, я лучше посплю. Поэтому всю жизнь я убиваю дизайн, вернее, уничтожаю эту его элитарность».
3. О дизайне
«Смысл дизайна – помогать людям и делать их жизнь лучше. Но без ноты юмора дизайн бесчеловечен. Элегантность и честность – вот два параметра, по которым я оцениваю любое творение рук человеческих».
4. О творчестве
«Творчество не промышленность, творчество не вдохновение, это просто парень, голый парень перед чистой страницей. Это означает, что все, что вы видите хорошего – это я; все, что вы видите плохого – это я тоже».
5. О задачах
«Моя работа – постараться очистить мир и сделать жизнь лучше. Окружив себя уродливыми вещами, мыслями и намерениями, вы и сами становитесь уродом. Но среди красивых вещей, прежде всего, красивых по смыслу, жизнь становится лучше».
6. О призвании
«Я не могу назвать себя дизайнером, мне стыдно «заниматься дизайном». Мои цели – в корне изменить архитектуру и символизм, перейти к простоте, рациональности и гармонии с природой».
7. Об интерьере
«Я не делаю жилых интерьеров – считаю, что дизайнерские интерьеры вредны, свою жизнь нужно строить самостоятельно. Я проектирую только рестораны, отели, музеи, потому что это, по сути, машины, обеспечивающие людям новые ощущения».
8. О времени
«Дизайнер обязан создавать классический дизайн. Чтобы быть вне времени, вам, на самом деле, следует думать на далекое будущее, не на следующий год, не на два года, а лет на 20 минимум».
10. О дизайне и жизни
«Есть два вида дизайна: полезный, который спасает жизни, и бесполезный, который не спасает жизни. Сегодня дизайн не спасает жизни людей. Дизайн никогда не спасал ничьей жизни, но до настоящего времени это было не так актуально. Дизайн в лучшем случае может лишь попытаться улучшить жизнь».
11. О материалах
«Пластик – технологически умнее и сложнее, чем любой природный материал. Он символ цивилизации. Кроме того, он позволяет произвести максимальное количество доступных предметов для людей».
12. О вещах
«Зачастую вещь может выглядеть агрессивной лишь потому, что она избавлена от всего случайного… Хорошая вещь обладает множеством функций и хорошим соотношением цены и качества. Однако меня абсолютно не волнует вещь как таковая, меня волнует, как люди будут ее применять, и какую пользу она им принесет. Мне крайне важно знать, как это повлияет на их жизнь, их образ мыслей… Надо понимать, что очевидная функция вещей не всегда есть их истинное предназначение».
13. Об обязанностях
«Провокация, этика, экология, политика, ирония – таков список моих дизайнерских обязанностей».
14. О деньгах и власти
«Не выношу лишь одного направления в дизайне: когда работают только ради денег. В дизайне нужно стремиться к тому, чтобы вещи выражали идею гуманизма и нежности, юмор, широту видения, а не насилие, деньги, власть и прочее дерьмо».
15. О чувствах
«Абсолютно ничего не знаю об искусстве, не интересуюсь архитектурой, дизайном и подобными вещами. Я никогда не хожу на выставки и не читаю тематические книги и журналы. Я абсолютно глуп, я ничего не знаю, но я… ЧУВСТВУЮ».
16. О философии
«Я принадлежу не к миру «механики», если так можно выразиться, а к миру «философии». Там, где одни увидят стекло и сталь, я увижу честность, проницательность, нежность, юмор, любовь и так далее».
17. О моде
«Нет ничего более смешного, чем стремление соответствовать трендам. Можно посочувствовать «жертвам моды», но еще большее сострадание вызывают «жертвы дизайна» – те, кто тратит огромные деньги и силы, чтобы регулярно менять обстановку вокруг себя. Это какой-то кошмар!».
18. О стиле
«Да нет у меня стиля – посмотрите на меня! Иногда я покупаю что-то на рынках, иногда у молодых дизайнеров, иногда получаю подарки. .. Мой стиль — свобода!».
19. О свободе
«Если свобода нужна вам только для того, чтобы купить новый роллс-ройс, мне очень жаль. В этом случае у вас вряд ли сложится успешное будущее».
20. Об одиночестве
«Увы, я мечтаю в одиночестве, размышляю в одиночестве и работаю в одиночестве. К счастью, я сплю не один».
21. О прошлом
«Важно понимать, что мы вовсе не те, кем являемся сегодня или кем станем завтра. Мы те, кем мы были вчера».
22. О семье
«Львиную долю своего времени и внимания я уделяю любви, и единственный человек, которого я люблю, – моя жена. У меня 98% мозга занято мыслями о ней, и только 2% – мыслями о работе. Поэтому идеи для новых проектов я обдумываю, когда у меня выдается свободная от личной жизни минутка, а не вписываю личную жизнь в перерывы между работой».
23. О России
«Считаю себя русским по происхождению, ведь в XIV веке мои предки были астрономами в России. А еще я люблю россиян за фундаментальное чувство страсти, которое лежит в основе всего. И я чувствую связь с русскими. Наверное, поэтому я темный и меланхоличный, живу больше смертью, чем жизнью».
Новости — Riko, d.o.o.
В маленьком городке под названием Montfort Lꞌ Amaury в окрестностях Парижа, где построен первый дом Старка и Рико, директор Филиппа Старка и Рико. Janez Škrabec представил публике свою новую линейку домов P.A.T.H. Доступные технологические дома» — P.A.T.H.). Путь. дома объединяются Неподвластный времени дизайн Старка и богатый опыт Рико в самой передовой конструкции технология, применяемая для домов с плюсовой энергией. Различные P.A.T.H. модели теперь доступен для клиентов на www.starckwithriko.com или выше ПУТЬ. распределительная сеть.
Быть хорошим, превосходным и более праведным является одним из главных стремлений международного признанный создатель Филипп Старк. Эти ценности, которые также разделяют Riko, один из ведущих европейских производителей деревянных домов, объединились две компании в разработке P.
П.А.Т.Х. дома интегрируют самые передовые технологии и методы промышленного сборные, которые обеспечивают максимально возможную степень надежности. лучшие инженерно-технологические знания, что является одной из главных особенностей этой линейки домов успешно претворил в жизнь идеи и ценности Филиппа Богатый опыт Старка и Рико в сборном эко-строительстве, который по сравнению к классической конструкции полностью сводил к минимуму все возможные ошибки и ошибки.
быстровозводимое высокотехнологичное строительство домов выгодно для покупателя, для него экономит деньги и время. Пройдет всего 6 месяцев с того момента, как P.A.T.H. дом был заказан до тех пор, пока он (под ключ) не будет доставлен и передан новому владелец. Диапазон цен на эти дома составляет от 2500,00 до 4500,00 евро / м2. Что касается высокой степени персонализации, то P.A.T.H. выбор дома всегда в соответствии с финансовыми показателями покупателя и пожеланиями относительно жилище в технологичном, экологически чистом и красивом жилая среда.
Октябрь 2014 г. знаменует собой начало всего P.A.T.H. глобальная распродажа линии. Эта линия включает 4 различные семейные дома, сочетающие в себе вневременной дизайн Strack: два одноэтажные дома, один двухэтажный дом и дополнительные единицы, которые могут быть используются как гаражи, садовые навесы или студии. Старк спроектировал и подготовил различные планы земли для каждого типа дома, чтобы удовлетворить пожелания и ожидания своих клиентов. Будущие владельцы дома могут выбирать между 34 различными планы земли с размерами от 140 до 350 м2, а также можно выбрать количество комнат в доме (от 1 до 8).
П.А.Т.Х. моделей, которые легко адаптируются к потребностям, жизни и личным требованиям их будущие жители могут предложить различные персонализированные варианты. Каждый дом доступен в трех типах конструкции (только обернутое стеклом, комбинация деревянных стен и стеклянного фасада или полностью деревянной конструкции). покупатели также могут выбирать между различными типами крыш и богатой коллекцией качественных экстерьерных и интерьерных решений: полов, межкомнатных дверей, сантехники оборудование, виды плитки для ванной и кухни и т. д. все выбрано Филиппом Старком и включенным в P.A.T.H. каталог оборудования. Все это позволяет владельцам P.A.T.H. домов для создания их оптимальных пространство, адаптированное к их вкусу и пожеланиям.
P.A.T. Дома H. спроектированы таким образом, чтобы гармонировать с различными природными средами и культурные ландшафты. Их можно включить в список лучших экотехнологий, адаптированных к местным условиям и потребностям владельца, чтобы сэкономить больше энергии, чем дома классической постройки. Путь. дома не были спроектированы только экономить энергию, но и производить больше энергии, чем они могут потреблять – эти а именно плюс энергетические дома. Будущие покупатели этих домов также могут включать в свой дом различные экотехнологические системы, такие как фотовольтаика, солнечные панели, ветряные турбины, системы эффективного использования дождевая вода, тепловые насосы и т. д. Эти системы должны были включены в дизайн Филиппы Старк и все функциональные возможности P.A.T.H. дома.
Янез Шкрабец, директор Riko d.o.o., добавил: « Мы объединили самые передовые инженерные знания и самые современные технологии сборных конструкций с целью создания современных жилищных решений по цене, доступной для всем, кому дорог симбиоз экологии и эстетики» .
Создатели P.A.T.H. линия приложила немало усилий, чтобы создать хороший продукт для «хорошего» цена, которая изготовлена из «хороших» материалов, полученных в «хорошем» производственном процессе.
Согласно Philipp Starck P.A.T.H. является « надежным и разумное решение для нас, наших детей и внуков, у которых будет решать задачи, возникающие в области экологии, экономики и энергетики промышленность ’’.