Филипп и дрис: 20+ фактов о трогательном и правдивом фильме «1+1». Он не получил «Оскар», но покорил сердца зрителей со всего мира / AdMe
20+ фактов о трогательном и правдивом фильме «1+1». Он не получил «Оскар», но покорил сердца зрителей со всего мира / AdMe
Картина основана на событиях из жизни французского аристократа Филиппа Поццо Ди Борго и эмигранта из Алжира Абделя Силлу. В 1993 году Филипп остался парализованным в результате несчастного случая. Спустя 3 года его жена Беатрис скончалась от рака, и миллионер впал в тяжелую депрессию.
Филипп не мог самостоятельно обслуживать себя, ему был необходим помощник. Из всех претендентов он выбрал бывшего правонарушителя Абделя, который явился на собеседование для того, чтобы не потерять пособие. 42-летний миллионер и 21-летний парень «со дна общества» быстро нашли общий язык. История их дружбы легла в основу одного из популярнейших французских фильмов всех времен и народов.
Мы в ADME обожаем эту картину и искренне недоумеваем, почему ей не достался главный приз киноакадемии. В нашей статье, помимо любопытных фактов о фильме, вас ждет жизнеутверждающий бонус.
© The Intouchables / Gaumont, © CAP / KFS / Capital Pictures / East News
- Режиссеры Эрик Толедано и Оливье Накаш узнали об истории необычной дружбы из цикла документальных фильмов «Жизнь как роман». В 2003 году Филипп и Абдель появились в этом проекте в серии под названием «К жизни, к смерти».
- Вот как говорит об отношениях с Абделем сам Филипп: «Он меня не жалел. Он был непочтительным, дерзким и обладал возмутительным чувством юмора. Я вдруг понял, что снова наслаждаюсь жизнью, не зная, что будет дальше. Мне был нужен именно этот парень. Мне наплевать, что он только что вышел из тюрьмы. Я нуждался в нем. И потом он стал моим другом.»
Филипп и Абдель в 2011 году.
© BISSON / JDD / SIPA / East News
- В фильме парализованный миллионер носит то же имя, что и в жизни, — Филипп, но вместо алжирца Абделя появился сенегалец Дрисс, которого сыграл Омар Си. Режиссеры изменили национальность героя в сценарии ради того, чтобы роль досталась именно Омару.
- С этим актером они уже работали в картине «Так близко» и сочли, что тот как нельзя лучше подойдет на роль дерзкого помощника с золотым сердцем. Причем Си пригласили в картину еще до того, как был написан сценарий.
© The Intouchables / Gaumont, © CAP / KFS / Capital Pictures / East News
- Омар Си, как и его герой, не родился с серебряной ложкой во рту. Его родители эмигрировали из Западной Африки и обосновались в одном из предместий Парижа, в районе для малоимущих. В семье кроме Омара было еще 7 детей.
- Актер восторженно отзывается о сюжете фильма: «Я думаю, это очень человечная история, она смешная и трогательная… Филипп выбирает Дрисса в качестве помощника потому, что тот не видит в нем инвалида. Он просто видит другого человека».
© The Intouchables / Gaumont
- При подготовке к съемкам Си потерял почти 5 кг. Актер счел, что его герой — только что вышедший из тюрьмы житель бедного района — должен быть более поджарым, чем он сам.
- Роль Филиппа досталась известному французскому актеру Франсуа Клюзе. Сыграть парализованного бизнесмена оказалось довольно непростой задачей. Но Клюзе справился блестяще, несмотря на то что ему пришлось буквально «играть глазами». «Я тот актер, который не слишком любит диалоги и предпочитает безмолвную игру. Это значит, что обычно мне нужно мое тело для выражения эмоций… Дрисс в некотором роде становится моим телом».
- Нервозность и мельтешение Дрисса в первой сцене, где он встречает Филиппа, были преднамеренными: режиссеры хотели показать контраст между мобильностью Дрисса и неподвижностью Филиппа.
© The Intouchables / Gaumont, © CAP / KFS / Capital Pictures / East News
- Разумеется, не все, что мы видим в фильме, таким же образом обстояло в реальности. Шутки, которые Абдель отпускал по поводу беспомощного состояния Филиппа, ни за что не прошли бы киноцензуру. Но в целом создатели картины довольно точно перенесли на экран основные события из жизни героев. Например, украденное во время собеседования яйцо Фаберже.
- Абдель стал «дьяволом-хранителем» Филиппа и вместе с ним устраивал хулиганские выходки, часть из которых попала в фильм. Он оснастил кресло своего подопечного мощным мотором, чтобы было удобнее «гонять» вдвоем. Точно так же поступает и Дрисс.
© The Intouchables / Gaumont, © CAP / MFS / Capital Pictures / East News
- Сцена погони, с которой начинается картина, — не вымысел. Друзья развлекались, превышая скорость до тех пор, пока их не останавливала полиция. После чего Филипп симулировал приступ эпилепсии, вынуждая полицейских сопровождать их с Абделем в ближайшую больницу.
- Кстати, автомобиль, который Дрисс водит в фильме, — это не Rolls-Royce, какой был у реального Филиппа, а Maserati Quattroporte. Во время эпизода с гонкой большую часть трюков исполнил профессиональный каскадер, но кое-что сделал и сам Омар Си.
© The Intouchables / Gaumont
- Любопытное совпадение: Франсуа Клюзе сыграл Филиппа, а сестра реального Филиппа, Валери Поццо ди Борго, создавала костюмы для другого фильма, в котором сыграл Клюзе, — комедии «Ученики».
- В конце фильма мы видим настоящего миллионера и его помощника. Они до сих пор дружат, хотя видятся не так часто, как раньше. Мужчины оставили Францию: Абдель вернулся в Алжир, где открыл птицеферму, а Филипп переехал в Марокко. Оба друга женаты, у них есть дети. «Абдель и я закончили наше сотрудничество, когда мы оба нашли свои вторые половинки, — рассказал Филипп. — Мы завершили отпущенное нам время без грусти или сложностей».
Филипп Поццо ди Борго с женой Хадижей и дочерьми.
© ABDELHAK SENNA / AFP / EAST NEWS
- У картины было несколько ремейков. В частности, комедийная драма 2017 года «1+1: Голливудская история» с Кевином Хартом и Брайаном Крэнстоном в главных ролях. Но ни один из них из этих фильмов не получил такого же признания зрителей во всем мире, как оригинал.
- Филипп выпустил мемуары под названием «Второе дыхание», в которых рассказал, как его помощник и друг вернул ему любовь к жизни. Абдель также написал книгу, посвященную судьбоносной встрече. Она называется «Ты спас мою жизнь».
© Tomasz Urbanek / East News
- Перед тем как приступить к работе над картиной, Оливье Накаш и Эрик Толедано отправились в Марокко, чтобы посетить Филиппа Поццо ди Борго. Знакомство с настоящим Филиппом убедило режиссеров в том, что они идут верной дорогой. Миллионер поделился с ними огромным количеством деталей из жизни и дал советы почти по каждой сцене будущего фильма.
- Более того, Филипп настоял на том, чтобы фильм был в большей степени комедией, чем драмой. Он не хотел, чтобы зрители видели в нем несчастного инвалида, которого нужно жалеть.
- В 2012 году Эрик Толедано рассказал, что после выхода «1+1» он получил более 3 000 благодарственных сообщений из разных стран мира от людей, прикованных к инвалидным креслам. «Вы будете плакать, если я покажу вам все эти послания, — говорит Эрик. — Я так горд!»
Режиссеры картины Оливье Накаш и Эрик Толедано (справа).
© MediaPunch / FaceToFace / REPORTER / East News
Бонус: цитаты из фильма, которые зарядят вас оптимизмом
© The Intouchables / Gaumont, © CAP / KFS / Capital Pictures / East News
— Парни с улицы не знают жалости.
— В этом все и дело. Я не хочу, чтобы меня жалели.— Вы любите живопись?
— Да, очень. Люблю Рафаэля.
— А мне больше нравятся другие черепашки-ниндзя.— У вас есть рекомендации?
— Да. Рекомендаций навалом.
— Так. Мы вас слушаем.
— Ну не знаю, «Kool & the Gang», «Earth, Wind and Fire». Очень рекомендую.У чувака пошла кровь из носа, и он просит тридцатку?
© The Intouchables / Gaumont
Если под музыку не танцуют, это не музыка.
Иногда вы должны заглянуть в чужой мир, чтобы узнать, чего не хватает в своем.
— У паренька проблема. Да еще какая…
— Ш-ш-ш!
— Он дерево… Поющее дерево… Еще и на немецком…
— Хорош на меня шикать! Он же на немецком поет, как будто дерева мало было. Рехнуться можно. Ну дела… И сколько она идет?
— 4 часа.
— Мать моя!— Для меня красота не так важна, как духовная связь с человеком.
— С человеком ладно, а если она жаба? Тогда у вас будет душевная связь с жабой.Неважно, кто ты снаружи, главное — кто ты внутри.
Ну и конечно, мы не могли не показать вам зажигательный эпизод с танцем Дрисса
Что вы думаете о картине «1+1»? Справедливо ли, что такой фильм остался без «Оскара» или же награды ничего не стоят в сравнении с любовью зрителей?
AdMe/Кино/20+ фактов о трогательном и правдивом фильме «1+1». Он не получил «Оскар», но покорил сердца зрителей со всего мира
Про кино: фильм «1+1» — Я не боюсь идти по дороге — LiveJournal
Недавно я познакомилась с сайтом Tvzavr.ru и начала изучать, что там можно посмотреть. Мне на глаза попались два фильма, которые входят в список моих любимых. Оба в бесплатном разделе, поэтому я просто нажала на play и начала их пересматривать, получая удовольствие от каждого кадра.
Первый фильм – это «1+1 (Неприкасаемые)»
Это основанная на реальных событиях история об обеспеченном инвалиде по имени Филипп и его помощнике — иммигранте по имени Дрисс.
В реальной жизни Филипп Поццо ди Борго был влиятельным французским бизнесменом, совладельцем дома шампанских вин Pommery, а ещё известным парапланеристом. И в 1993 году он, совершая полет на параплане в штормовую погоду, разбился. «В плохую погоду на параплане летать нельзя», — говорит герой Филиппа в фильме. Так потомок знатного корсиканского рода остался парализованным с головы до пят (впрочем, остались у него чувствительные места, но сохраним интригу, какие).
В 2012-м году (фильм вышел в 2011-м) Франция отправила «1+1» бороться за «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но он даже не попал в шорт-лист.
Возможно, он слишком жизнеутверждающий для оскароносных фильмов, но «Золотой глобус» и ряд других премий он всё-таки взял.
Здесь нет упора на социальную драму, нет инструкции, как жить теперь всем инвалидам и как иммигрантам устроиться в жизни. Нет драматического надрыва и явного антагониста в виде злого работника социальной службы, врача, сообщающего очень плохие новости или мерзкого родственника, жаждущего наследства — в общем, нет того, что позволяет почувствовать, как жестока и несправедлива жизнь, вызывая неприятные ощущения и выжимая слёзы.
Слезинка здесь если и упадёт, то из-за трогательных моментов, а не из-за печальных. Потому что этот фильм про конкретных людей и фильм добрый. Судя по рецензиям, именно за этого его и упрекали критики. Чего не скажешь о тех, кто признал этот фильм одним из любимых. Первыми из них были жители Франции — когда фильм шёл в прокате, люди выстраивались в очередь в кинотеатры, а прокатчикам пришлось срочно допечатывать новые копии.
Доброта, юмор и никакой жалости. Жалость – это самое простое и самое бесполезное, что может дать один человек другому, смотря на его физические увечья. Но эта жалость не нужна никому, ощущение полноты жизни гораздо нужнее, но и стоит оно дороже.
Когда адвокат Филиппа предупреждает его, что нанять сенегальца себе в сиделки — не лучшая идея, то использует аргумент: «Парни с улицы не знают жалости».
«В этом всё и дело», — отвечает Филипп.
Чтобы сделать фильм комедией, а не драмой настаивал сам Филипп Поццо ди Борго. Он не хотел, чтобы основанная на его жизни лента стала историей сострадания и жалости.
Кстати, его книгу «Второй шанс» (или «Второе дыхание»), которая и вдохновила режиссёров, многие оценивают гораздо ниже фильма – мол, там как раз нет той искромётности и лёгкости, присущей фильму.
«Мы были два отчаянных парня на задворках общества, которые опираются друг на друга», — написал Филипп Поццо ди Борго.
Омар Си, исполнивший роль Дрисса – настоящая находка. Режиссёры, Оливье Накаш и Эрик Толедано, хорошо это понимали, потому что он был утверждён на роль ещё до того, как был дописан сценарий. Сейчас Омар Си часто мелькает и в голливудском кино, но эпизодические роли в фильмах «Люди Икс», «Парк Юрского периода», «Шеф Адам Джонс», не идут ни в какое сравнение, «1+1» – это то, с чем трудно соревноваться.
Позже его можно увидеть в фильме «Самба», снятом теми же режиссёрами, там-то как раз проблема иммигрантов стоит куда жестче и острее, а решать её помогает Шарлотта Генсбур, но это уже совсем другая история.
А вот так выглядят Филипп и Дрисс на самом деле:
Листая различные отзывы, я увидела комментарий под постером фильма: «Ну и рожи, смотреть противно!» И если это единственная причина, по которой вы тоже ещё не посмотрели «1+1», то сделайте милость, переборите себя и начните смотреть, вряд ли вы об этом пожалеете.
А про второй фильм расскажу чуть позже.
Tags: cinema, imho, отчет
Дрисс и Филипп — дружба за пределами их границ — TCK TOWN
Я до сих пор помню, как впервые посмотрел свой любимый фильм. Один из моих университетских друзей был заядлым любителем иностранных фильмов и дал мне свой жесткий диск, чтобы извлечь из него все, что было. Я взял все это, а потом начал периодически скидывать фильмы, один за другим. С каждым фильмом я открывался новому миру. Латиноамериканские фильмы («Amores Perros» с Габриэлем Гарсиа Берналем в главной роли), израильские фильмы («Вальс с Баширом» израильского режиссера Ари Фольмана) и азиатские фильмы («Йи Йи» — фильм, действие которого происходит на Тайване и рассказывает о жизни семьи Цзянь из их чередующиеся точки зрения) — я упивался ими. Мое мировоззрение, хотя и шире, чем у большинства из-за моего наследия TCK, расширялось каждый раз, когда я смотрел очередной фильм из коллекции волшебного жесткого диска. Мои выходные теперь проводились перед ноутбуком, а не в городе. Я чувствовал, что в первом было гораздо больше содержания, чем во втором.
В один из таких вечеров я свернулась калачиком перед ноутбуком и включила следующий фильм в списке. У меня была привычка не читать сценарии заранее, чтобы все было сырым и новым. Фильм назывался «Неприкасаемые» и был о том, как чопорный богатый работодатель находит свою жизнь обогащенной мудрым чернокожим из парижских гетто, берущим уроки фанковой музыки и радостями марихуаны.
Филипп (Франсуа Клюзе) был миллионером, парализованным ниже шеи в результате несчастного случая на параплане. Дрисс ( Омар Си ) был условно-досрочно освобожденным за грабеж, который подает заявку на работу сиделкой Филиппа только для того, чтобы ему отказали и он получил подпись на своем заявлении о пособии по безработице. Пока Филипп беседовал с одним скучным соискателем работы за другим, я начал понимать, что ему нужна не только физическая помощь, но и эмоциональная поддержка. Нахальная непочтительность Дрисса была освежающей, и Филипп удивляет его и его домашних, предлагая ему работу.
Это история о растущих отношениях между двумя мужчинами из совершенно разных культур, основанных на уверенности Дрисса в том, что Филиппу станет лучше, если он откажется от своего высокомерного образа жизни и ощутит большую свободу иммигранта из Африки. У Дрисса есть ритм и душа, и если бы Филипп мог впитать что-то из этого, он был бы более счастливым человеком.
В «Неприкасаемых» была доля правды, которую я нашел весьма глубокой. Роль хорошего опекуна не ограничивалась подъемом, купанием, уходом, одеванием, толканием и доставкой лекарств. Филипп столкнулся с реальностью, которую ему было трудно принять: он был лишен всего, что когда-то считал само собой разумеющимся, например, простой способности ходить по комнате. Опекун не может обеспечить это, но он может обеспечить нечто более ценное: дружеское общение. Жена Филиппа мертва, его дочь-подросток — сопливая девчонка, а его сотрудники озабочены своей зарплатой и статусом. Дрисс из другого мира, из другой культуры и, следовательно, из другого мышления.
Меня больше всего поразило в этом фильме то, как два человека из совершенно разных культур смогли построить близкие отношения на чем-то таком простом и необходимом, как товарищеские отношения. Их понимание товарищеских отношений сильно различалось из-за их культурного происхождения, однако именно чувства и эмоции, которые давал опекун, превосходили любые физические действия, такие как кормление, одевание или купание.
Это чувство близости было чем-то, с чем я сильно боролся как TCK. Будучи пакистанским ребенком, переехавшим в Австралию, изоляция и отчуждение годами витали в воздухе. Однако именно спорт был одним из связующих элементов, который помог мне увидеть одноклассников во взглядах. Легкая атлетика между домами и школами была областью, где мы все были равны. Я видел, как даже самые враждебно настроенные и сдержанные люди поддерживали меня во имя великой цели. Когда я преуспел в спорте, они научились уважать меня сначала как спортсмена, а потом как человека.
Эту изоляцию я тоже ощутил, когда вернулся в Пакистан, прожив более 10 лет в Австралии. Вернувшись спустя столько времени, я почувствовал себя иностранцем на своей земле, поскольку культурные нормы так отличались от австралийских. Уважение и принятие, как и в Австралии, основывались на способности вписаться в узко определенные социальные нормы. Мое понимание этого было элементарным, но именно благодаря моим собственным усилиям заново выучить национальный язык, переориентироваться в культурной деятельности и наладить отношения с людьми из разных социальных и этнических групп, которые позволили мне сформировать себя в соответствии с тем, что было требуется на рабочем месте в Пакистане.
Поразмыслив, я понял, что и мои австралийские одноклассники, и мои пакистанские коллеги по работе по своей природе хотели интимных отношений, но они были построены на основе несколько ограниченных социальных норм (спорт, язык и участие в культурной деятельности). Мне просто нужно было заработать свои нашивки, как и Дриссу, переживая период прорезывания зубов, когда я был опекуном Филиппа.
Близкие дружеские отношения, которые мне удалось установить в обеих моих странах TCK, позволили мне понять глобальную истину о том, что, несмотря на культурные различия, мы все хотим интимных отношений. Дрисс и Филипп подкрепили это и дали мне надежду, что я буду продолжать развивать такие отношения, куда бы меня ни завели мои путешествия TCK.
Эта статья была впервые опубликована 2 июня 2018 г.
Кто кому помогает? – Journal of Humanities in Rehabilitation
Загрузить статью (pdf)
Риторика современных средств массовой информации в последнее время слишком сосредоточена на понятиях исключения, гнева и непонимания между различными группами людей. Именно в это время я особенно омолаживается, наблюдая за пронзительным фильмом, который предполагает, что значимая связь между двумя людьми из очень разных «миров» не является недостижимой. Фильм «Неприкасаемые» рассказывает своевременную историю о гармоничной связи и взаимном уважении двух людей, происходящих из самых разных социальных сфер.
Этот фильм является мощным в своем открытом послании, бросающем вызов традиционным взглядам на инвалидность; напрашивающиеся вопросы, такие как: «Что действительно ограничивает вовлеченность и участие в полноценной жизни? Что на самом деле означает жить полной жизнью?» Эти вопросы представляют собой несколько созерцательных моментов, которые, вероятно, возникнут у зрителей во время просмотра этого фильма.
Фильм «Неприкасаемые», снятый французскими сценаристами Оливье Накашем и Эриком Толедано, основан на трогательной реальной истории богатого бизнесмена, страдающего параличом нижних конечностей, и его неортодоксального опекуна Дрисса.
С этого момента сценарий завораживает, привлекая внимание зрителя, казалось бы, кощунственными сценами, например, когда Дрисс льет горячую воду на бесчувственные ноги Филиппа, удивленный отсутствием реакции; или Дрисс бесчувственно говорит Филиппу снять звонящий телефон, забывая, что Филипп не может использовать свои руки.
Однако провокационный характер этих сцен омрачается признанием публикой того, что Филипп благодарен за искреннее человеческое взаимодействие; человек, не омраченный чрезмерной жалостью и неудобством своих физических недостатков.Клюзе хорошо изображает это на протяжении всего фильма, когда он, Филипп, начинает вновь обретать желание жить, смеяться и познавать мир. Есть много сцен, в том числе вступительная сцена, где Филипп и Дрисс, по сути, отправляются в «увеселительную поездку» на своем Maserati Quattro Porte, преследуемые полицейскими, и бодрящая сцена, где Филипп снова летает на параплане, что и привело к к причине его травмы. Эта открытость и недавно принятая уязвимость меняет жизнь Филиппа разными способами, в том числе позволяет ему вступать в романтические отношения ближе к концу фильма. Все это время Дрисс стоит, отпуская грубые шутки, и все же может дать Филиппу достаточное количество «подталкивания», чтобы он вышел и снова начал жить своей жизнью.
Фильм наполнен беззаботными приключениями и юмористическими диалогами между Филиппом и Дриссом. Тем не менее, этот фильм демонстрирует прекрасный конгломерат забавных взаимодействий и содержательных сообщений, которые включают в себя мощные принципы инвалидности, участия и человеческих связей. Философские концепции патернализма, автономии и всегда абстрактное определение «полноценной жизни» сплетают тонкую и сложную нить на протяжении всего фильма. Зрители могут в один момент расхохотаться, а в следующий — широко распахнутые глаза от изумления и размышлений о том, как они могут реагировать на изменяющую жизнь ситуацию, когда большая часть их предполагаемых «способностей» отнята.
[pl_blockquote]Актеры Клюзе (Филипп) и Си (Дрисс) исполняют свои роли с грубым качеством, которое так глубоко вовлекает зрителей в диалоги, что кажется, будто они прогуливаются рядом с ними по парижским тротуарам или рядом с ними в художественные музеи. Оба актера изображают сильные эмоции, охватывающие спектр от глубокой печали, гнева и беспокойства до волнующей радости и теплого принятия. Дрисс, темнокожий, грубоватый молодой человек из проектов, резко контрастирует с Филиппом, светлокожим, королевским бывшим предпринимателем, окруженным щедростью. Эти очевидные различия помогают подготовить почву для причудливых и значимых взаимодействий, которые сплетают историю дружбы, суровых реалий и переосмысления термина «независимый».
Неудивительно, что этот фильм получил всемирное признание за превосходную режиссуру и актерскую игру. « Неприкасаемые» занимает второе место среди самых успешных французских фильмов всех времен (второе место после фильма 2008 года «Добро пожаловать в палочки») 1 . Список наград, полученных этим фильмом, очень длинный и служит демонстрацией того влияния, которое этот фильм оказал на зрителей во всем мире: Омар Си, Токио, Япония
Помимо получения вышеуказанных наград, фильм был номинирован на награды во многих странах мира. Он заслужил высший статус и признание как «самый успешный французский фильм» во многих регионах мира, таких как Дания, Южная Корея, Колумбия, Перу и Новая Зеландия.
Посмотрев этот фильм много раз, я не удивлен престижной репутацией, которую заработал сценарий. В то время как острые идеи фильма нашли отклик у зрителей по всему миру, он также предоставил мне уникальные возможности в моей личной жизни и карьере, чтобы помочь другим изучить более гуманистическую сторону работы и жизни с людьми с ограниченными возможностями. Как клиницист и педагог, я использовал важные концепции этого фильма, предоставив своим студентам, а также пациентам возможность просмотреть этот фильм. Я надеюсь, организуя эти просмотры, привить важность подлинного человеческого взаимодействия, «очеловечив» опыт жизни с инвалидностью. Как бы оксюморонно это ни звучало (попытаться очеловечить жизненный опыт), я считаю, что это та область, которой нам как культуре не хватает. По моему опыту, это привело к тому, что некоторые из моих учеников стали задавать интроспективные вопросы, такие как: «Если бы я потерял все/большую часть своих физических способностей, мог бы я все еще быть счастливым/довольным?» Это дает им возможность провести моральную инвентаризацию своих профессиональных целей; определение цели своей практики. Если студенты доктора физиотерапии или сами физиотерапевты не верят в способность по-настоящему «жить» после серьезного инвалидизирующего опыта, то как они помогут другим поверить в такую возможность? Ответы многогранны и сложны, как и в этом фильме.