Фарфор братья корниловы: Братья Корниловы в истории русского дореволюционного фарфора или кто первый ввел деколь

Братья Корниловы в истории русского дореволюционного фарфора или кто первый ввел деколь

  Братья Корниловы в истории русского дореволюционного фарфора или кто первый ввел деколь.  Фабрика братьев Корниловых была основана приблизительно в 1835 году в Петербурге и выпускала как декоративные изделия, так и бытовые. Основными изделиями были сервизы, вазы, статуэтки, блюда, чайные пары и просто трактирная посуда. В большинстве случае за образцы декора, живописи и деколи брались заграничные образцы изделий. Поэтому иногда в антикварным магазинах начинающим коллекционерам, не посмотрев клейма, трудно определить кем изготовлена та или иная тарелка — Т-вом Кузнецова или заводом братьев Корниловых.
На завод братьев Корниловых приглашались лучшие мастера с заводов Гарднера, Кузнецова, с Императорского фарфорового завода и др. В 1843 году фабрика добилась того, что была удостоена права включить в свое клеймо государственный герб России и стать поставщиком Императорского двора.
   Во второй половине 19 века фарфоровые изделия братьев Корниловых по своему качеству существенно превосходили Императорский фарфоровый завод, а по технике производства, белизне фарфора, прозрачности и качеству глазури были аналогами большинства европейских производств.
  Для росписи фарфоровых изделий использовались типичные для того времени рисунки и сюжеты: цветочные букеты, городской или сельский пейзаж или заимствованные из литературных произведений сюжетные сценки, размещавшиеся в медальонах, обрамленных в позолоченную рамку.
  Таким образом, среди своих конкурентов фарфор завода братьев Корниловых отличался высочайшим контролем за качеством изделий, разнообразием и проработанностью форм, изяществом ручной росписи и оригинальностью украшений.
   В конце 19 века завод братьев Корниловых ввел механизацию росписи фарфоровых изделий, что в свое время помогло ему конкурировать с Т-вом Кузнецова, существенно превосходившим его по ассортименту и по количеству фабрик. При этом его изделия сохраняли высокий художественный уровень. Именно завод братьев Корниловых впервые в России применил деколь для украшения своих фарфоровых изделий.
Продукция завода братьев Корниловых была очень высококачественная, но средние цены были выше ее конкурентов поэтому она не получила столь широкого распространения. Именно по этой причине она достаточно редко встречается на рынке антикварных изделий современной России.
  Производство братьев Корниловых дошло до того уровня, что они открыли магазины не только в Париже, Америке и Канаде, но и заключали контракты на реализацию своих изделия такими широко известными фирмами как «Тиффани». А клеймо «Made in Russia» появилось именно на фарфоровых изделиях завода братьев Корниловых.
Завод братьев Корниловых просуществовал до национализации 1918 года, продолжив свою историю как завод электротехнического фарфора по производству керамических изоляторов и изолирующей арматуры.
  Сегодня фарфоровые изделия завода братьев Корниловых представляют собой коллекционную редкость, а стоимость отдельных экземпляров на международных аукционах доходит до нескольких тысяч долларов. В России цена на фарфор Корниловых не столь высока, но, все же, на порядок выше чем на Кузнецова, и этим привлекает любителей антиквариата и коллекционеров фарфора.

Ассортиментный ряд и технологические новшества фарфора Корниловых

История знаменитого фарфора Корниловых началась в Санкт-Петербурге в 1835 году, когда предприимчивая купчиха решила организовать собственный фарфоровый завод. Место локации фабрики, расположившейся в деревне Полюстрово на Выборгской стороне города, было выбрано не случайно. Хорошая транспортная развязка была удобной как для поставки сырья, так для и сбыта готовой продукции.

Начало производства

Мария Васильевна Корнилова привлекла к делу своих пятерых сыновей, аккумулировав весь финансовый капитал в кругу семьи. Каждый из членов команды выполнял свои определенные функции, что позволило четко структурировать все этапы производственной деятельности и системы продаж. Поскольку ранее двое братьев уже имели опыт торговли привозным фарфором, то процесс погружения в бизнес был непродолжительным. Подготовка предприятия к работе заняла всего год.

Исходные материалы доставлялись в основном из-за рубежа. К примеру, кварц и полевой шпат завозились из Финляндии, белая глина из Англии. Остальное сырье бралось по месту — из Черниговской и Новгородской губернии. Краски для росписи готовых изделий изготавливались собственными силами, а также частично покупались во Франции.

За восемь лет своего существования фабрика Корниловых вошла в четверку ведущих фарфоровых предприятий России, шагая в одну ногу с Императорским фарфоровым заводом, а также мануфактурами Гарднера и Попова. В числе его клейм появился государственный герб России, что стало признанием выпускаемой продукции на государственном уровне.

На завод поступало много заказов из Императорского двора, не говоря уже об активных экспортных поставках. Фирменные магазины корниловского фарфора были открыты в Европе, Канаде и Америке. Доказательством высочайшего качества товаров стали контракты с именитыми торговыми марками уровня «Тиффани». Именно на изделиях завода Корниловых впервые появилось клеймо «Made in Russia».

Технологические новшества

Братья не боялись экспериментировать, тестировали новые техники обжига и росписи, внедряли автоматизированные способы обработки сырья. Так, в 1885 году был опробован и запущен в работу электромагнитный метод очистки массы, что позволило улучшить качество фарфорового черепка. Следующим ноу-хау стала механизация росписи изделий. Оптимизация технологического процесса помогла стать на конкурентный уровень с мануфактурой Кузнецова — одного из лидеров производства фарфора того времени. Использование деколи для украшения готовых изделий — также дело рук Корниловых.

Помимо усовершенствования внутренней операционной системы, предпринимались попытки работы и с другими видами керамики. Не все они увенчались успехом, но упорству и деловой жилке братьев нужно отдать должное. Они хватались за любую возможность расширить границы своего бизнеса и упрочить позиции профессиональной репутации.

В середине 19 века им пришла в голову затея арендовать завод барона Корфа, производившим фаянс достаточно неплохого качества и по умеренной цене. Желаемых результатов достигнуто не было, и примерно через год сотрудничество закончилось. Сегодня корниловский фаянс считается редкой удачей для коллекционеров из-за ограниченного количества изделий, выпущенных в продажу.

Приблизительно такая же история случилась и с присоединением фарфорового завода Бенуа. На протяжении 2-х лет осуществлялся выпуск различных «безделушек» вроде украшений, игрушек, фигурок и прочих декоративных предметов, которые в результате не принесли ощутимого финансового дохода и были сняты с производства.

На завод Корниловых приглашались только лучшие мастера, ранее получившие практику на фабриках Кузнецова, Гарднера, Императорском фарфоровом заводе. Помимо экспериментов с разными типами росписи, братья стали еще и первооткрывателями переводных картинок, достигнув на этом поприще больших результатов.

Корниловскую продукцию можно было не только купить в магазинах, но и изготавливать по индивидуальному заказу. Причем речь шла не исключительно о частных элитарных заказах, но и оптовых продажах для ресторанов, гостиниц, кондитерских и прочих заведений сферы обслуживания. Параллельно шла реализация товаров и других фабрик, производящих майолику, опак, фаянс, хрусталь. Тесное сотрудничество велось с заводами Гарднера, Ауэрбаха, Нечаева-Мальцева, а также зарубежными фирмами Wedgwood, Villeroy$Boch.

Ежегодно проводились распродажи бракованной и низкосортной продукции по бросовым ценам. Также велась практика реализации так называемых «полуфабрикатов» — глазурованного, но не расписанного фарфора. Его скупали частные мастерские, специализировавшиеся на живописи, поэтому часто на готовых изделиях можно было увидеть двойные эмблемы — корниловскую и «конечного» производителя.

Художественное исполнение

На начальном этапе своей «биографии» корниловский фарфор оформлялся в духе историзма с узнаваемыми формами художественного изображения. Приемы росписи базировались на так называемой картинной живописи, окаймляемой золочеными узорными рамками. Стилистика рисунков заимствовалась из прошлых столетий, но адаптировалась под современное время.

Например, самой распространенной формой ваз считалась амфорообразное тулово и четырехгранное основание. В декоративном оформлении использовалась обильная лепка с множеством мелких деталей, что позволяло отойти в сторону от строгой классики. В качестве идей для росписи брались цветочные букеты, природные пейзажи, различные сюжетные сценки из модных литературных произведений.

В период 1870-1880 гг. вводится новая тематика декорирования, основанная на византийской и древнерусской орнаментике. На посуде появляются иллюстрации русских народных сказок, а также сценки из крестьянского быта. Хорошие отзывы получает и следующий художественный прием — имитация национальной вышивки. «Расшитые» крестиком тарелки украшаются принтами с надписями в духе «хлеб всему голова» и «когда я ем, я глух и нем» (современная интерпретация).

Ассортиментный ряд

Далеко не каждый фарфоровый завод мог предложить такой разнообразный ассортимент продукции, как предприятие Корниловых. Поскольку основной потребительской аудиторией были люди среднего уровня достатка, то главный упор делался на выпуск удобных и практичных в использовании утилитарных вещей: чайных и кофейных сервизов, столовых приборов на разное количество персон, салатниц, вазонов, конфетниц и так далее.

Направление скульптуры практически не развивалось, за исключением периода с 1840 по 1850 гг. Однако и те «пробы пера» не отличались оригинальностью, повторяя в своем большинстве заезженные европейские мотивы: фигуры садовников, цветочниц, животных, балерин. Впоследствии к ним добавились еще и миниатюры народной тематики: ремесленники, торговцы, уличные музыканты, крестьяне и т.д.

Достаточно активно велось производство предметов интерьерного декора. Популярностью пользовались подсвечники в виде человеческих фигур, часы в мушкетерском стиле, флаконы духов, имитировавших тела восточных танцовщиц, различные оригинальные чернильницы и прочие письменные принадлежности. Эффектно смотрелись аски, поверхность которых напоминала фактуру серебра. Цена на такие изделия была высока, но и массового выпуска их не предполагалось.

Для среднестатистических потребителей выпускались тарелки, кружки и сервизы простой формы, украшенные не ручной росписью, а печатными рисунками. В основном это были деревенские мотивы, иллюстрирующие крестьянскую пашню, рубку леса, рыбалку и другие жанровые сценки из народной жизни. Чтобы картинки выглядели максимально реалистично, их сначала контурировали вручную, а затем репродуцировали на фарфор. Борта оформлялись позолочено каймой, а на обороте изделий ставилась подпись художника.

Отдельным направлением шло производство медицинского фарфора. Для аптек и лабораторий был издан даже специальный справочник с перечнем изделий, выпускаемых для специализированного использования. Начиная с 1880 года, братья Корниловы запускают линейку сувенирных товаров, приуроченных к различным государственным праздникам, историческим событиям и прочим знаковым датам. Так родилась еще одна традиция — раздавать участникам торжественных мероприятий памятные кружки, стопки, тарелки.

Конец фарфоровой империи

К началу 20-го века предприятие переквалифицировалось на производство фарфоровых изоляторов, а выпуск художественной продукции было сведено к минимуму. Помимо этого, процветало направление огнеупорного фарфора — кастрюли, котлы, формы для выпечки. Дальнейшему процветанию завода помешала революция. В 1918 году он был национализирован, сменив название на «Пролетарий», а через три года переоборудован под изготовление электротехнических фарфоровых изделий.

В 1989 году фабрика стала частью объединения «Энергомаш» и впоследствии снова сменила название на «Корниловский фарфоровый завод», с трудом держась на плаву в перестроечный период. Не выдержав давления времени, предприятие было окончательно ликвидировано в 2003 году.

Старинный фарфоровый завод братьев Корниловых русский

Это не только хорошо собирать, это для ценителей!!

Перед тем, как разочароваться в цене, пожалуйста, найдите минутку, чтобы ознакомиться с описанием товара. ..

позвольте представить Вам набор из трех чашек и блюдец Фарфорового завода братьев Корниловых [Российская империя] 1884-1917 гг. Санкт-Петербург. Размеры чашек
: высота 5 см и диаметр 4,8.
размеры тарелок: диаметр 10 см. без трещин и повреждений отличное состояние!

Фарфоровый завод Братьев Корниловых. Так называемый «Корниловский фарфор» Фарфоровый завод братьев Корниловых был основан в 1835 году в Петербурге и очень успешно просуществовал до 1918 года, когда после криминальной революции 1917 года был национализирован. Уже в 1843 г. фарфоровый завод «Братья Корниловы» удостоился быть включенным в его клеймо государственным гербом России, став поставщиком Императорского Двора. С 1870 г. совершенством лепки и обжига, безупречной белизной фарфора, прозрачностью и блеском глазурей и превзошла многие европейские частные мануфактуры.С 1886 года фарфоровая продукция братьев Корниловых экспортировалась за границу.Братья в Париже имели магазин и склады Корниловых.В Америке и Канаде занимались реализацией корниловского фарфора известной фирмы «Тиффани».

Именно на изделиях фарфорового завода братьев Корниловых впервые появилось клеймо «Сделано в России». Также впервые в России именно на фарфоровом заводе братьев Корниловых стали наносить декаль (декали) То есть в значительной степени братья Корниловы были пионерами в России.10 века Братья Корниловы стремились расширить производство и для этого арендовали фабрику барона Корфа, где производили гончарные изделия, но гончарное производство не пошло. Участие в выставках 1839, 1841, 1849 годов принесло братьям Корниловым медали на Анненской ленте. В 1861 году братья Корниловы подтвердили право призыва поставщиков Императорского двора. Поэтому фарфор братьев Корниловых, несмотря на отличное качество, не имел такого спроса, как более дешевый фарфор, так как по цене подходил только к высшему слою. По этой причине фарфор братьев Корниловых в настоящее время имеет несравненно большую коллекционную ценность, чем любой другой фарфоровый фарфоровый завод. Стоимость зависит от украшения на тарелках, но они, вероятно, стоят более 300 долларов каждая.
После национализации в 1918 на базе этого уникального во всех отношениях завода созданы заводы по производству электрофарфоровых керамических изоляторов и электроизоляционной арматуры.

Спасибо, что посетили мой магазин, обратите внимание, что это уникальные товары и очень трудно дать вам точную стоимость, и поэтому мои товары открыты для разумных переговоров по цене.

Ваша покупка будет отправлена ​​в течение 3-5 рабочих дней, заказным письмом с номером для отслеживания. Каждый товар будет отправлен на адрес вашей учетной записи Etsy. Пожалуйста, убедитесь, что это правильно

Санкт-Петербург 1900, Фото 8 Гостиная посла в американском посольстве, Петербургский рассказ о путешествиях Боба Атчисона

Этот угол гостиной посла выходил на Английскую набережную и на Неву через большое двустворчатое окно. Двойное остекление было необходимо в Петербурге для защиты от холода в зимнее время. Иногда, особенно в богатых домах и коммерческих офисах, второе стекло убирали в летнее время, чтобы обеспечить свежий воздух.

Стол у окна заставлен маленькими рамками для картин; некоторые из них могли быть изделиями знаменитых мастерских Фаберже, находившихся поблизости. Американцы, приезжавшие в Россию, покровительствовали известному еще в США Фаберже. В 1900 году некоторые русские компании были известны в США. Один из них, братья Корниловы, был производителем фарфора и поставщиком императорского двора. Фирма продала тысячи фарфоровых сервизов в США, начиная со Всемирной выставки в Чикаго в 1893 году, когда братья Корниловы устроили большую экспозицию в русском павильоне. Эти фарфоровые сервизы были украшены типичными русскими мотивами: медведями, сказками и стилизованными двуглавыми орлами. Их днища отмечены медведем и надписью на английском языке — «Made by the Kornilow Brothers».

В 1900 году отношения между США и Россией имели довольно низкий приоритет и регулировались экономическими потребностями обеих сторон. Некоторые послы США были выбраны исключительно на основании того, что они были проницательными бизнесменами, а не профессиональными дипломатами. Немногие хотели получить эту работу — быть послом стоило гораздо больше, чем платили за то, чтобы им быть. Послу Тауэру платили 17 000 долларов в год, из которых он должен был оплачивать все свои расходы на жилье и развлечения. Только аренда дома посла стоила 12 000 долларов в год.

В течение нескольких лет отношения между США и Россией были напряженными из-за обращения России с евреями. К 1900 году в США находились десятки тысяч русских еврейских эмигрантов, которые привезли с собой в новую страну страшные истории о погромах и репрессиях. Евреи в Америке становились мощной политической силой и были против более тесных отношений между США и Россией до тех пор, пока имперское правительство не предприняло какие-либо меры по подавлению своих единоверцев. По наущению Государственного департамента и самого президента вопрос о правах евреев постоянно поднимался американским посольством, к раздражению имперского правительства. Коммерческие договоры между двумя странами могут истечь из-за этой проблемы.

Хотя американцы в основном двойственно относились к далекой России, которую они представляли как огромную замерзшую землю со странными и экзотическими путями, у других стран были резко отрицательные мнения. Десятилетиями британская пресса и правительство оскорбляли Россию как деспотическую страну едва европеизированных дикарей, оставшихся в душе жестокими азиатами. Сильное отвращение королевы Виктории к России было хорошо известно. Она делала все возможное, чтобы не допустить улучшения отношений между Россией и Великобританией. Царь России в 1900 был Николай II, который женился на любимой внучке королевы Виктории, принцессе Аликс в 1894 году. Это не изменило ее мнения о России, как бы она ни любила Николая, она была против брака и опасалась за жизнь своей внучки в дикой и дикой природе. жестокая земля, как Россия. Ей посчастливилось не дожить до того, как в 1918 году большевики убили двух ее внучек и пятерых правнуков.

У Франции в целом были хорошие чувства — находя Россию и русских очаровательными, в то время как десятки тысяч французов вкладывали средства в русские железные дороги (они должны были потерять эти вложения в революцию).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *