Это был камерный и изящный стиль: Промежуточная аттестация «Тестовые задания по МХК», 10 класс

Промежуточная аттестация «Тестовые задания по МХК», 10 класс

МХК 10 класс вариант №1

Вариант №1

 

 

Часть №1.Тестовое задание. Стили, направления, культурные эпохи.

Задание №1.Соотнесите, перечисленные страны с объектами культуры и терминами

Страны

А

Индия

Б

Китай

В

Япония

1. Рамаяна, 2.Кимоно, 3.Конфуций, 4.Ступа в Санчи, 5.Терракотовое войско, 6.Хокку, 7. Гугун, 8. Нецке, 9.Тораны, 10.Чаитья в Карли, 11. Рёандзи,12. Шань-Шуй

Задание №2 Назовите архитектурный стиль.

Задание №3 Соотнесите, стили с перечисленными художниками

Стили

А

Барокко

Б

Рококо

В

Классицизм

1. Л. Бернини, 2.А.Ватто, 3. Ж. Л. Давид, 4. К. Лоррен, 5.О. Фрагонар, 6.М. Караваджо, 7. П. Рубенс, 8.Рембрандт ван Рейн, 9. Н. Пуссен, 10.Д. Веласкес, 11.Ф. Буше

Задание №4Прочтите высказывания. Укажите, о каких стилях искусства или исторических культурных эпохах идет речь.

А) Искусству свойственны грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Синтез искусств приобрел всеобъемлющий характер: городские ансамбли, дворцы и церкви, благодаря причудливой пластике фасадов, беспокойной игре светотени, сложным криволинейным планам и абрисам, приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство. Интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов.

Б) .Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.

Часть №2 Художники, скульпторы, архитекторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

« Менины» « Давид» «Пейзаж с Полифемом»,

« Корабль дураков», Возвращение блудного сына», « Смерть Марата», « Весна», Собор св. Петра, Церковь Покрова на Нерли,

Софийский собор в Киеве.

Л. Бернини

Д. Веласкес

С. Боттичелли

Ж. Л. Давид

Н. Пуссен

И. Босх

Микеланджело

Дж. Делла Порта

Рембрандт

 

Задание №3 Напишите краткое эссе по одной из понравившихся вам картин.

 

 

МХК 10 класс вариант №2

Вариант №1

 

Часть №1.Тестовое задание. Стили, направления, культурные эпохи.

Задание №1.Соотнесите, перечисленные страны с объектами культуры, художниками и терминами

Страны

А

Индия

Б

Мезоамерика

В

Япония

1. Танка, 2.Храм надписей, 3.Мачу-Пикчу, 4.Ступа в Санчи, 5.Теночтитлан, 6.Коатликуэ, 7. Ольмеки, 8. Монастырь Хорюдзи, 9.Тораны, 10.Чаитья в Карли, 11.Рёандзи,12.Хокусай

Задание №2 Назовите архитектурный стиль.

Задание №3 Соотнесите, стили и эпохи с перечисленными художниками

Стили и эпохи

А

Классицизм

Б

Ренессанс

В

Барокко

1.Джотто , 2. Тициан, 3. Ж. Л. Давид, 4. Н. Пуссен, 5. Браманте, 6.М. Караваджо, 7. П. Рубенс, 8.Рембрандт ван Рейн, 9. К. Лоррен, 10.Д. Веласкес, 11.Л.Бернини

Задание №4Прочтите высказывания. Укажите, о каких стилях искусства или исторических культурных эпохах идет речь.

А) Это был камерный и изящный стиль аристократических гостиных и дамских будуаров, стиль для людей, придающих значение утонченности обстановки, удобству быта и ценящих повседневные радости жизни. Его эмоциональная и идейная основа – гедонизм и индивидуализм. Лозунгом стиля можно провозгласить «ценность счастливого мига». Эта эпоха придала мироощущениям человека умение наслаждаться радостями жизни, вкус к роскошным и красивым вещам, пристрастие к новизне форм и любовь к жизни.

Б) В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».

Часть №2 Художники, скульпторы, архитекторы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

« Охотники на снегу»,

« Аркадские пастухи»,

« Пьета»

«Афинская школа»,

« Экстаз св. Терезы», «Автопортрет», Дмитриевский собор во Владимире,

Софийский собор в Новгороде.

Богоматерь «Оранта»

« Лютнист»

Л. Бернини

Рафаэль

Н. Пуссен

П. Брейгель

Рембрандт

Микеланджело

Караваджо
 

Задание №3 Напишите краткое эссе по одной из понравившихся вам картин.

Задания для школьного этапа олимпиады по искусству (мировой художественной культуре) 7 — 11 классы | Олимпиадные задания по МХК (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСКУССТВУ

(МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ)

Школьный этап

11 класс – ключи и критерии

1 Задание

Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов музыкальных произведений (каждый будет звучать 2 раза, №1 прозвучит трижды).

  1. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
  2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и/или название произведения, укажите их.
  3. Дайте определение жанру и приведите пример произведения (автор, название) в оставшейся строке.
  4. Напишите 15 определений и/или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.

Музыкальный жанр

Номер музыкального фрагмента

Баллы

Романс

4. «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинка – А.С. Пушкин

2+2+2=6

Симфония

2. Людвиг ван Бетховен, симфония №5, 1 часть

2+2=4

Концерт

3. П.И. Чайковский, Концерт №1 для ф-но с орк., 1 часть

2+2=4

Опера

Опера (итал. труд, сочинение) – музыкально-сценический жанр, основанный на синтезе музыки и литературы, танца, театра, живописи, ДПИ

2+2 за пример (название и автор) =4

Балет

1. «Танец рыцарей» («Монтекки и Капулетти») из балета «Ромео и Джульетта» С.С. Прокофьева

2+2+2=6

Мюзикл

5. Хор Джелликл-кошек из мюзикла «Cats» Э.Л. Уэббера

2+2+2=6

4. Предполагаемый ответ: Тяжеловесный, чопорный, помпезный, воинственный танец-шествие, размеренное движение, грозный унисон басов, фанфарное соло, музыкальная характеристика враждующих семей, тема вражды, тема злобы, ненависти, образ мстительности, заносчивости, неумолимый и жестокий образ, угрожающая, экспрессивная мелодия, пунктирный ритм, форма рондо, дух мрачного средневековья

Критерии:

Участник…

  • Верно определяет произведение, указывая название и авторов – 2 балла за каждый элемент (максимум в таблице)
  • Дает верное определение термину, приводит пример, указывая произведение и автора – по 2 балла за определение и пример
  • Дает верное определение или образную характеристику – 1 балл за каждый элемент, максимально 15 баллов
  • Оправданно расширяет ответ, использует яркие эмоционально-образные определения – до 3 баллов.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимальная оценка – 48 баллов  

2 задание

Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:

  • авторов и названия произведений искусства,
  • к какой стране или культуре они относятся,
  • время их создания,
  • их местонахождение в настоящее время.

1

2

3

  • «Троица», А.Рублев
  • Россия (русская культура, древнерусское искусство)
  • 1411 или 1425-27 (нач. XV в.)
  • Москва, ГТГ
  • А. Гауди, Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия)
  • Испания
  • 1882 (с кон. XIX в.) – наст. время
  • Барселона
  • Ж.-Л. Давид «Смерть Марата»
  • Франция
  • 1793 (кон. XVIII в.)
  • Королевский музей, Брюссель

Критерии:

Участник…

  1. правильно называет 3 памятника – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  2. верно называет страну или культуру – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  3. указывает время создания – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  4. правильно называет местонахождение – по 2 балла за каждый верный ответ. Итого 6 баллов
  • При сообщении дополнительных сведений (произведения того же автора, произведения с похожим сюжетом или похожими стилистическими чертами, особенности) – по 1 дополнительному баллу, но не более 4 баллов для всего ответа
  • При орфографической ошибке в написании имени или названия – снимается 1 балл за каждый случай.

Максимальная оценка: 28 баллов

3 задание

Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте.

  1. Определите произведение, о котором говорится в тексте.
  2. Выделите в тексте черты образа, которые помогают вам найти ответ
  3. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
  4. К культуре какого народа, какой страны произведение принадлежит?
  5. Укажите время, когда оно было создано.
  6. Укажите место его нахождения.

Можно работать в таблице или дать текстовый ответ

Темой для произведения послужила известная евангельская притча. Встреча отца и сына происходит как бы на стыке двух пространств: вдали угадывается крыльцо и за ним уютный отцовский дом. Перед персонажами подразумевается и незримо присутствует безграничное пространство исхоженных сыном дорог, чуждый и оказавшийся враждебным к нему мир. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Его лицо, руки, поза – все говорит о покое и счастье, обретенные после долгих лет мучительного ожидания. Таинственный свет мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет…

Произведение

(автор, название)

Вид искусства

Страна

Век или эпоха

Местонахождение

Рембрандт (Р.Х. ван Рейн)

«Возвращение блудного сына»

живопись

Голландия

1668–1669 (сер. XVII в.)

Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Возможное расширение:

Сюжет взят из Нового Завета. Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением.

Критерии:

Участник…

  1. Верно определяет произведение – 2 балла
  2. Верно определяет автора – 2 балла
  3. Верно указывает страну или народ (культуру) – 2 балла
  4. Верно указывает вид искусства – 2 балла
  5. Верно называет время создания – 2 балла
  6. Верно указывает местонахождение произведения – 2 балла
  7. Обосновывает узнавание произведения, верно выделив сведения в тексте – 1 балл за каждый правильно выделенный элемент. Максимально 5 баллов.
  • Оправдано расширяет ответ в рамках поставленного вопроса, давая дополнительные сведения – максимально 4 балла.
  • Грамотно и связно излагает ответ – 2 балла
  • За орфографические и грамматические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла за каждый случай

Максимальная оценка – 23 балла

4 задание

Рассмотрите репродукцию.

  • Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания.
  • Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания представленного образа.
  • Назовите три известные произведения этого же автора.

Предполагаемый ответ:

1. Э. Дега «В кафе» («Любительница абсента»), 1876 (посл. треть XIX в.)

2. Тема безысходной тоски, отчужденности и одиночества человека в толпе; впечатление уныния, образ замкнутого человека; потухший, печальный взгляд; женщина погружена в свои мысли, у нее пустое, непроницаемое, какое-то выжженное лицо

3. «Голубые танцовщицы», «Репетиция балета», «Семья Беллели»

   

Критерии:

Участник…

  1. Верно определяет автора произведения, его названия, время создания – по 2 балла за каждый элемент. Максимально 6 баллов.
  2. Дает определение или образную характеристику – 1 балл за каждый элемент, максимально 15 баллов
  3. Использует яркие эмоционально-образные определения – дополнительно 1 балл за каждое, но не более 8 за весь ответ.
  4. Указывает работы автора – 2 балла за каждую. Максимально 6 баллов.
  • Оправданное расширение ответа – 2 балла.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, при ошибке в написании имени или названия – 2 балла

Максимально – 37 баллов

5 задание

Даны 10 понятий и 9 определений. Соотнесите понятия с их определениями. Вставьте соответствующие цифры в таблицу. Дайте определения оставшемуся понятию.

1 – Рококо. 2 – Архитектура. 3 – Футуризм. 4 – Перформанс. 5 – Горельеф. 6 – Амфитеатр. 7 – Былина. 8 – Акварель. 9 – Алтарь. 10 – Баркарола.

А – Жертвенник, первоначально – место для жертвоприношений на открытом воздухе. В Древней Греции и Древнем Риме – отдельные сооружения, украшенные мрамором и рельефами. В христианских храмах – стол («престол»), на котором совершалось священное таинство.

Б – Разновидность выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости.

В – Стилевое направление в европейском искусстве 1 пол. XVIII в. Характерны гедонистические настроения, уход в мир иллюзорной и идиллической театральной игры, пристрастие к идиллически-пасторальным сюжетам. В области архитектуры сказалось в характере декора, приобретшего подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы.

Г – Форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время, любая ситуация, включающая четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя.

Д – Род песни, распространенный в Венеции, а также название вокальных и инструментальных пьес созерцательного певучего характера с плавным, покачивающимся аккомпанементом.  

Е – Произведение русского народного эпоса, повествование о былых временах, о подвигах народных героев. Носит характер неторопливого плавного речитатива, подобного напевной речи; иногда сопровождается игрой на гуслях и других музыкальных инструментах.

Ж – Древнеримское монументальное здание для зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений), эллипсовидные в плане сооружения без крыши, с ареной посередине, окруженные местами для зрителей повышающимися уступами.

З – литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe направление в искусстве нач. XX века в Италии и в России, подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.

И – Живописная техника, использующая специальные краски, образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента при растворении в воде, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

9

5

1

4

10

7

6

3

8

2. Архитектура (лат. architectura) – искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду, искусство формирования этой среды для жизни и деятельности людей, доставляющее эстетическое наслаждение.

Критерии:

  • Участник верно соотносит 9 понятий с определениями – 2 балла за каждое верное соотнесение.
  • Участник дает верное определение оставшемуся понятию – 2 балла.
  • За грамматическую ошибку снимается 1 балл

Максимальная оценка – 20 баллов.

6 задание

Определите художественное полотно по фрагменту.

  1. Напишите название работы и имя ее автора.
  2. Опишите сюжет и общую композицию работы.
  3. Какую часть в композиции занимает представленный фрагмент?
  4. Назовите значимые запоминающиеся детали и их функции.
  5. Определите общее настроение работы.
  6. Укажите время создания полотна и характерные черты искусства этого времени.
  7. Укажите три известные работы этого же художника.
  8. Назовите жанр и укажите три работы этого же жанра.

Предполагаемый ответ:

1. М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»

2. Картина написана на сюжет, взятый Нестеровым из древнейшего «Жития преподобного Сергия», написанного его учеником Епифанием Премудрым. Варфоломею (будущему Сергию Радонежскому) не давалась грамота, и, случайно встретив инока на лугу, он попросил его помолиться о нем Господу. И именно этот момент изображен на картине. С тех пор отроку грамота давалась легко.

На переднем плане картины стоят две фигуры – мальчика и явившегося ему под деревом святого в одежде схимника. Их окружает настоящий русский пейзаж. Далее – холмы, придающие глубину пространству полотна. Затем поля, черно-коричневые избушки, немного покосившиеся, небольшая деревянная церквушка с колокольней и голубыми куполами, Подросток застыл в трепетном восторге, широко открытые глаза его, не отрываясь, смотрят на видение. Фигура юного Варфоломея находится в практически в центре картины. В правой – фигура монаха, в руках у него ларчик (ковчежец) с просфорой, которую (согласно легенде) он дал ребенку.

3. Представленный фрагмент – голова старца – располагается в правом верхнем углу холста.

4. Важной деталью является цвет одежды: белый цвет рубашечки символизирует юность, чистоту, а темное, почти черное одеяние инока – старость, мудрость. Рядом с отроком изображена маленькая елочка, такая же тоненькая и слабенькая, как и отрок, а рядом со старцем – старый, морщинистый дуб, явно похожий на инока своим величием и мудростью. Многие элементы даются в удвоении: две избушки, два молодых деревца (березка и рябинка) за спиной Варфоломея, две голубые главки на церквушке, которая и сама составлена из двух частей. У инока есть нимб, а у будущего святого нет, поскольку он находится в начале своего подвижнического пути. На картине большую роль играет пейзаж. Он очень эмоционален, созвучен с настроением героев.

5. Чувство спокойствия и грусти, тихой отрешенности, умиротворения и в то же время торжественности. Элегичность, поэтичность, возвышенность.

6. Картина написана в 1889-90 гг. Нестеров, как и другие мастера, проявил поэтическое отношение к русской старине, к религии. Для этого времени было характерно обращение к фольклорным мотивам, к легендам; закрепляется традиция «церковного модерна», наполняющего канонические церковные сюжеты глубоким лиризмом. Поиск нравственных идеалов, чистой красоты, красоты души был характерен не только для Нестерова, но и для М.А. Врубеля, и для В.Д. Поленова. Пейзаж, как отражение эмоций человека, проявлялся и в творчестве других передвижников (И.О. Левитана, А.О. Куинджи, А.К. Саврасова)

7. «Пустынник», «Святая Русь», «Философы», «Портрет Ольги Нестеровой», «Портрет скульптора Веры Мухиной»

8. Религиозный жанр: А.А. Иванов «Явление Христа народу», И.Н. Крамской «Христос в пустыне», В.Д. Поленов «Христос и грешница»

Критерии:

  • верно указано название работы – 2 балла;
  • верно указан автора – 2 балла;
  • за описание сюжета и общей композиции – максимум 5 баллов
  • верное указание места представленного фрагмента – 1 балл,
  • за описание значимых деталей, их места в композиции и функций – максимум 5 баллов
  • за описание настроения картины, общего эмоционального состояния – максимум 5 баллов
  • верно описано время создания (период, эпоха) и характерные черты искусства этого времени – максимум 5 баллов
  • верное указание других работ того же автора – 1 балл за каждое
  • верное указание произведений (название и автор) того же жанра – 2 балла за каждое.
  • Оправданное расширение ответа (сведения о картине, авторе, жанре) – максимально 6 баллов.
  • Отсутствие грамматических, орфографических, лексических ошибок – 2 балла.
  • Если допущена хотя бы одна ошибка в термине, названии произведения, фамилии автора баллы за грамотность не начисляются.

Максимально – 42 баллов.

7 задание

Перед Вами 10 архитектурных произведений.

1. Расположите их в хронологическом порядке. Напишите название работы, если возможно – ее местоположение, автора, стиль или эпоху, время создания.

2. Предложите принципы классификации (не более 5), объясните принцип группировки. Ответы запишите в таблицы.

1. 

2. 

3.

4. 

5. 

6. 

7.  

8. 

9. 

10.

Название

Автор

Стиль (эпоха, время создания)

Примечание (пример)

Баллы

5

Дольмен (2)

Первобытный мир (2)

Вид мегалитической архитектуры; встречается в Европе, на Кавказе, в Азии

4

10

Заупокойный храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри (2)

Сенмут (Сененмут) (2)

XV в. до н.э. Эпоха Нового царства  (2)

Образцом послужил храм Ментухотепа I

6

4

Пантеон в Риме (2)

126 г. (нач. II в.) (2)

«Храм всех богов», построен в правление императора Адриана

4

1

Собор в Вормсе (2)

Романский стиль. 1130-1181 гг. (XII в.) (2)

4

2

Нотр-Дам-де-Пари (Собор Парижской Богоматери) (2)

Готический стиль. 1163-нач. XIX в. (XII – XIX вв.) (2)

Арх.:Жак из Шеля, Пьер из Монтрейля, Пьер из Шеля, Рави Жан

4

9

Собор Святого Петра (Базилика Святого Петра) в Риме (2)

Осн. арх. Д. Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Делла Порта, да Виньола и др. (2)

Ренессанс (Возрождение). 1506 – нач. XVII в. (XVI – XVII вв.) (2)

6

3

Зимний дворец в Санкт-Петербурге (2)

Ф.Б. Растрелли (2)

Барокко. 1754-1762 гг. (сер. XVIII в.) (2)

6

7

Дом Пашкова в Москве (2)

В. И. Баженов. (2)

Классицизм. 1784 – 1786 гг. (2 пол. XVIII в.) (2)

6

6

Храм Христа Спасителя в Москве (2)

К.А. Тон. (2)

Эклектика (историзм) 1839 – 1883 гг., (XIX в.) (2)

Кенотаф в память о победе над наполеоновской армией, восстановлен в 1994 – 1997 гг.

6

8

Дом-мастерская арх. К.С. Мельникова в Москве (2)

К.С.Мельников (2)

Конструктивизм. 1927 – 1929 гг. (2)

6

Итого максимально: 52 балла

Возможные принципы группировки:

Номера

Принцип группировки

1, 2, 4 , 5, 6, 9, 10

Культовые сооружения

3, 7, 8

Светские сооружения

1, 2, 4, 6, 9, 10

Храмы

4, 10

Языческие храмы

1, 2, 9

Католические храмы

1, 2, 4, 9

Европейская архитектура

3, 6, 7, 8

Русская архитектура

Критерии:

Участник…

  1. правильно записывает название работы, автора, стиль/время – по 2 балла за каждый элемент (см. таблицу, максимально 52 балла).
  2. правильно располагает работы в хронологическом порядке – 6 баллов. При одной ошибке – 5 баллов; при двух ошибках – 3 балла; при трех ошибках и более баллы не начисляются
  3. За каждый принцип группировки начисляется 2 балла, при условии, что приведено не менее двух примеров-произведений (номеров) из предложенного ряда. Максимально 10 баллов.
  4. обоснованно расширяет свой ответ (называет местонахождение, стилевые, исторические, прикладные особенности, другие дополнительные сведения). По 1 баллу за каждый элемент, но не более 10 за весь ответ.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов, за каждую ошибку в написании имени или названия – 1 балл

Максимально – 78 баллов.

8 задание

Даны 20 имен, связанных с искусством.

1. Объедините имена в группы.

2. Определите принцип объединения.

Ю.П.Любимов. Л.Гайдай. Ф.Шиллер. К.С.Станиславский. Дж.Мильтон. Ф.И.Тютчев. П.Тодоровский. П.Корнель А. С.Пушкин. В.В.Маяковский. И.В.Гёте. О.П.Табаков. А.Хичкок. Ф.М.Достоевский. В.Э.Мейерхольд. В.С.Пикуль. Н.Буало. Г.С.Волчек. И.Бергман. Э.Рязанов.

Предполагаемый ответ.

Ряд

Определение

1

Ф.И.Тютчев. А.С.Пушкин. В.В.Маяковский. Ф.М.Достоевский. В.С.Пикуль

Русские поэты и писатели

2

И.В.Гёте. Ф.Шиллер. Дж.Мильтон. Н.Буало. П.Корнель

Европейские поэты

3

К.С.Станиславский. Ю.П.Любимов. О.П.Табаков. В.Э.Мейерхольд. Г.С.Волчек.

Русские театральные режиссеры

4

И. Бергман. Л.Гайдай. А.Хичкок. Э.Рязанов. П.Тодоровский.

Кинорежиссеры

Критерии:

Участник…

  • верно распределяет имена по группам – 2 балла за каждый элемент.
  • верно определяет принцип группировки – 2 балла за каждую.
  • За орфографические ошибки снимается до 2 баллов

Максимально – 48 баллов

Итого за 8 заданий максимально – 324 балла

Максимальная оценка –  48 баллов

Получено баллов

Максимальная оценка за 5 заданий

– 168 баллов

Получено баллов

Нателла Болтянская: «Бардовская песня – жанр камерный, личностный»: prglasnost — LiveJournal

Нателла Болтянская: «Бардовская песня – жанр камерный, личностный»: prglasnost — LiveJournal ?


Нателла Болтянская сильно отличается от сложившейся бард-тусовки. У неё совершенно особая форма смыслового посыла – непривычная, острая, пронзительная, называющая вещи своими именами и не поддающаяся модной политкорректности. Накануне гастролей мы поговорили с Нателлой Болтянской о творчестве и музыке.
– Нателла, многие говорят, что время бардовской песни ушло безвозвратно. Как-то Вы обмолвились, что сейчас функцию бардовской песни, где выражается личное отношение, во многом исполняет рэп.

Но есть же талантливая молодая поросль: Юрий Визбор-младший, напри-мер, и Алексей Хомчик, которые были в Израиле на гастролях и о которых вы благосклонно отзывались?

–Как раз Хомчик с Визбором – именно та молодая поросль, которая примиряет ностальгическое желание услышать старые песни с современной манерой испол-нения. При нынешнем огромном информационном потоке в принципе любитель любого жанра и направления в искусстве найдет желаемое для себя. Вернется в смысле стадионов, полных народа? Это вряд ли. Жанр камерный, личностный, поэтому я думаю, что планетарного масштаба он вряд ли достигнет. Рэп упомянут мной в связи с тем, что это тоже своего рода непосредственная трансляция мыс-лей и чувств от собеседника к собеседнику. И так называемая раскрутка жанра рэп не в пример проще, чем с авторской песней.
– И таки да, баттлы рэпперов собирают многомиллионную аудиторию. При-чем есть случаи, когда за известными рэпперами действительно стоит ка-кая-то непридуманная история, трагедия, которая и должна быть, чтобы со-стоялся поэт. Но в их текстах полно ненормативной лексики. Вы считаете, это возрастное и молодежное, пройдет или мы все идем в эту сторону и бу-дем чаще использовать матерок? Тогда же не останется слов «для крайнего случая», если мат приблизится к норме.

–Я полагаю, что два тезиса в Вашем вопросе совершенно напрасно разделены словом «но». Есть случаи непридуманной истории, трагедии и так далее. А при чем тут ненормативная лексика? Меня, как слушателя, к месту и удачно употреб-ленные образцы такой лексики не оскорбляют. Есть просто виртуозные мастера оной. Единственное ограничение для таких случаев – уместность. Теперь что ка-сается возрастного и молодежного. Я часто общаюсь с людьми, уехавшими из среды русского языка много лет назад. Их дети в основном не воспринимают не-нормативную лексику как нечто запретное, и, именно в силу НЕ-запретности этой лексики, не употребляют ее избыточно. Вы всерьез думаете, что наши дети этих слов не знают? Знают, и их запретность и подталкивает их употреблять их вне зависимости от необходимости. Это не значит, что мне понравится, когда кто-то будет материться в присутствии младшего поколения моей семьи…
– Конечно, каждая песня для автора это как ребенок – нечто дорогое, родное и любимое. Есть ли среди них самые дорогие и почему они? И есть ли у вас песня, эффект от которой был для вас неожиданным и удивил?
–Все они дорогие. Все они появлялись на свет не без труда. Неожиданный эф-фект… Это когда в середине песни на концерте в Израиле из зала вскакивает те-тенька и принимается меня за эту песню отчитывать… Ее пытаются заткнуть со-седи, но не тут-то было. Неожиданный эффект — это когда я вижу постановку детским хором песни «Бабий Яр» с танцами…Когда после песни «Обыкновенный марш» о демонстрации 1968 года Виктор Файнберг и Павел Литвинов благодарят за эту песню. Когда покойная Горбаневская, услышав песню о карательной психи-атрии, посвященную Лере Новодворской, сурово спросила, почему не ей, а Ново-дворской. Когда Ковалев попросил у Шевчука гитару, чтобы я ему спела (!!!) Когда после песенки «Выживший» пьяный слушатель вознамерился мне набить морду, считая, что этой песней я оскорбила Башмета. И не счесть…

– Вы привозите в Израиль новый альбом? Какие темы сейчас вас как автора больше волнуют?
Темы все те же. Альбом и впрямь новый… С пометкой «детский» — потому, что звук записывал уже упомянутый Алексей Хомчик, сын моей подруги и замечательного исполнителя Галины Хомчик. А картинку на диск делала, вместе со своими коллегами, Бэла Шаова, дочка моего близкого друга, любимца израильской, и не только израильской публики, Тимура Шаова.
Аккомпанирует мне на этом альбоме мой всегдашний гений Александр Марченко, работа, по-моему, не стыдная. Сами увидите- услышите.
– Что бы вы пожелали израильтянам и своим слушателям в Израиле, кото-рые скоро придут на концерты?
Конечно, счастья. И – приводить друзей на эти концерты. И побольше, побольше.

Огромное спасибо!
В этом году Нателла Болтянская выступит в Израиле с премьерой программы «Эхо свободы». Концерты пройдут в восьми городах: 24.11 – в Реховоте, 25.11– в Ашдоде, 26.11– в Иерусалиме, 27.11 – в Хайфе, 28.11 – в Кармиэле, 29.11– в Пе-тах Тикве, 1.12 – в Нетании, 2.12 – в Холоне.

Tags: анонс, концерт, культура

Subscribe

  • (no subject)

    Светлана Аксенова-Штейнгруд Ура, он к нам снова приехал, этот неповторимый Тимур Шаов! Программа его нынешних выступлений называется «Полукруглый…

  • «КОЛОМБИНА-3» ПРИГЛАШАЕТ ТЕАТРАЛОВ В РИШОН

    Наступление нового года по еврейскому календарю в Ришон ле-Ционе будет вскоре отмечено грандиозным всеизраильским фестивалем любительских и…

  • Тимур Шаов: «Меня мало волнует, что востребовано.
    У меня свой зритель»

    Премьера программы Тимура Шаова «Полукруглый юбилей» состоится в Израиле с 21 по 27 ноября Песни Тимура Шаова одинаково хорошо знакомы…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 0 comments
    • 0 comments

    Graceful Ghost Rag (аранжировка Стивена Приматика)

    Корзина пуста

    Дом > Ноты > Ансамбль перкуссии

    Graceful Ghost Rag (Bolcom)

    Нажмите, чтобы увеличить

    Еще изображения

    Нажмите, чтобы увеличить


    Описание

    Уильям Болком сочинил Graceful Ghost rags для фортепиано начало 1970-х. Написанная в память об отце, она сейчас считается его самым известным произведением. В этой адаптации для промежуточного секстета молотка Stephen Primatic деликатно превращает оригинал в красочно оформленный ансамбль.

    Полный плавных синкоп, элегантных мелодий и нежных минорных гармоний, это не типичное произведение в стиле рэгтайм. Несмотря на то, что он действительно грациозен по духу, он обладает задумчивой тоской и классом, который отличает его от других. Играя в умеренном темпе, ритмы можно играть прямыми или свинговыми. В любом случае, эта адаптация, вероятно, оставит у зрителей улыбку на лице и запоминающуюся мелодию, запечатленную в их воспоминаниях.

    Это произведение представляет собой профессионально напечатанную и переплетенную партитуру и включает отдельные части в формате PDF для печати или просмотра на планшете.

    Инструменты

    • Колокольчики
    • Ксилофон
    • Виброфон
    • 2 маримбы —(1) низкий A, (1) низкий C*

    * Общий

    Отзывы

    Эта прекрасная аранжировка из «Three Ghost Rags» Уильяма Болкома является восхитительным дополнением к репертуару камерной перкуссии. «Graceful Ghost Rag», длительностью 4:30, предлагает перкуссионистам среднего уровня возможность испытать исполнение музыки в стиле рэгтайм в расслабленном, сдержанном стиле, а также дает ансамблю возможность поэкспериментировать и узнать о балансе и выборе инструментов.

    Произведение состоит из трех контрастирующих частей, причем первая часть возвращается в конце. В каждом разделе темп и общий стиль остаются прежними, но оркестровка меняется, чтобы добавить красок и глубины произведению. Мне особенно нравится оркестровка глокеншпиля, ксилофона и вибрафона на протяжении всего произведения, поскольку каждый из них по очереди играет основной мелодический материал, а также окрашивает другие инструменты. Стивен Приматик проделал отличную работу, сохранив мелодию произведения интересной на протяжении всей аранжировки.

    «Graceful Ghost Rag» также предлагает младшим перкуссионистам возможность начать экспериментировать с выбором молотка и создавать несколько тембров из одного набора инструментов. На каждом из основных мелодических инструментов (глок, ксило, вибрация) у исполнителей есть достаточно времени, чтобы изменить цвет или молоток, чтобы лучше всего подчеркнуть свои меняющиеся роли. Использование глокеншпиля и ксилофона на «приглушенной» стороне, кажется, работает лучше всего, исходя из общего характера пьесы, и перкуссионисты будут наслаждаться возможностью принимать более музыкальные решения, а не тянуться к своему стандартному или предпочитаемому набору молотков.

    Технически, все части доступны для первокурсников/второкурсников колледжа, что опять же позволяет им проводить большую часть своего времени, сосредоточившись на музыкальных звуках и текстурах, а не на изучении большого количества нот. «Graceful Ghost Rag» — замечательная аранжировка, которая хорошо подойдет в качестве «очистителя вкуса» между более длинными произведениями на концерте ударного ансамбля.

    – Джастин Александр
    Перкуссионные ноты
    Том. 55, № 2, май 2017 г.

    Описание

    Уильям Болком сочинил Graceful Ghost как одну из трех «призрачных тряпок» для фортепиано в начале 1970-х годов. Написанная в память об отце, она сейчас считается его самым известным произведением. В этой адаптации для промежуточного секстета молотка, Stephen Primatic деликатно превращает оригинал в красочно оформленный ансамбль.

    Полный плавных синкоп, элегантных мелодий и нежных минорных гармоний, это не типичное произведение в стиле рэгтайм. Несмотря на то, что он действительно грациозен по духу, он обладает задумчивой тоской и классом, который отличает его от других. Играя в умеренном темпе, ритмы можно играть прямыми или свинговыми. В любом случае, эта адаптация, вероятно, оставит у зрителей улыбку на лице и запоминающуюся мелодию, запечатленную в их воспоминаниях.

    Это произведение представляет собой профессионально напечатанную и переплетенную партитуру и включает отдельные части в формате PDF для печати или просмотра на планшете.

    Инструменты

    • Колокольчики
    • Ксилофон
    • Виброфон
    • 2 маримбы —(1) низкий A, (1) низкий C*

    * Общий

    Отзывы

    Эта прекрасная аранжировка из «Three Ghost Rags» Уильяма Болкома является восхитительным дополнением к репертуару камерной перкуссии. «Graceful Ghost Rag», длительностью 4:30, предлагает перкуссионистам среднего уровня возможность испытать исполнение музыки в стиле рэгтайм в расслабленном, сдержанном стиле, а также дает ансамблю возможность поэкспериментировать и узнать о балансе и выборе инструментов.

    Произведение состоит из трех контрастирующих частей, причем первая часть возвращается в конце. В каждом разделе темп и общий стиль остаются прежними, но оркестровка меняется, чтобы добавить красок и глубины произведению. Мне особенно нравится оркестровка глокеншпиля, ксилофона и вибрафона на протяжении всего произведения, поскольку каждый из них по очереди играет основной мелодический материал, а также окрашивает другие инструменты. Стивен Приматик проделал отличную работу, сохранив мелодию произведения интересной на протяжении всей аранжировки.

    «Graceful Ghost Rag» также предлагает младшим перкуссионистам возможность начать экспериментировать с выбором молотка и создавать несколько тембров из одного набора инструментов. На каждом из основных мелодических инструментов (глок, ксило, вибрация) у исполнителей есть достаточно времени, чтобы изменить цвет или молоток, чтобы лучше всего подчеркнуть свои меняющиеся роли. Использование глокеншпиля и ксилофона на «приглушенной» стороне, кажется, работает лучше всего, исходя из общего характера пьесы, и перкуссионисты будут наслаждаться возможностью принимать более музыкальные решения, а не тянуться к своему стандартному или предпочитаемому набору молотков.

    Технически, все части доступны для первокурсников/второкурсников колледжа, что опять же позволяет им проводить большую часть своего времени, сосредоточившись на музыкальных звуках и текстурах, а не на изучении большого количества нот. «Graceful Ghost Rag» — замечательная аранжировка, которая хорошо подойдет в качестве «очистителя вкуса» между более длинными произведениями на концерте ударного ансамбля.

    – Джастин Александр
    Перкуссионные ноты
    Том. 55, № 2, май 2017 г.

    Рекомендуемые продукты

    К Элизе (Бетховен) переложение для ансамбля ударных
    Автор Christopher Retschulte

    Эфирная постановка знаменитой фортепианной классики Бетховена для четырех клавишных перкуссионистов, литавриста и опционального контрабасиста.

    Продолжительность: 3:30 | Уровень: средний-легкий | Персонал: 5–6 игроков

    Цена: $36.00

    Вам также может понравиться…

    Danza Furioso для ксилофона соло и трио маримбы
    Автор Jonathan Ovalle

    Эта энергичная функция для солиста на ксилофоне поддерживается трио из трех маримбистов, играющих на одном инструменте.

    Продолжительность: 3:00 | Уровень: средний-продвинутый | Персонал: 4 игрока

    Цена: $40.00

    К Элизе (Бетховен) переложение для ансамбля ударных
    Автор Christopher Retschulte

    Эфирная постановка знаменитой фортепианной классики Бетховена для четырех клавишных перкуссионистов, литавриста и опционального контрабасиста.

    Продолжительность: 3:30 | Уровень: средний-легкий | Персонал: 5–6 игроков

    Цена: $36,00

    Рошамбо для ансамбля ударных
    Автор Брайан С. Мейсон

    Написанная для перкуссионного ансамбля Phantom Regiment, эта пьеса отличается доминирующим ощущением 7/8, яркими клавишными и этническими модальностями. Определенно, чтобы привлечь аудиторию!

    Продолжительность: 4:00 | Уровень: Продвинутый | Персонал: 10 или 11 игроков

    Цена: $45.00

    Изящный голос для песен об искусстве / Сильван был силен; стиль песни слабый

    Перейти к основному содержанию

    Домашняя страница SFGATE

    Сейчас читаю

    Изящный голос для песен об искусстве / Сильван был силен; стиль песни слабый

    • Информационные бюллетени

    Композиторы и певцы продолжают продвигаться вперед, как будто американская традиция художественной песни еще укоренится, если приложить достаточно усилий и самоотверженности. У меня есть сомнения, и элегантный, красноречивый концерт Сэнфорда Сильвана в Беркли в воскресенье днем ​​не развеял их.

    Выступая в Hertz Hall под эгидой Cal Performances, блестящий американский баритон и его давний аккомпаниатор, пианист Дэвид Брайтман, представили программу из последних американских песен, в том числе известный шедевр Барбера «Песни отшельника», а также пять менее известных сетов. .

    Сами характеристики вряд ли можно было бы улучшить. Теплый, звучный баритон Сильвана — одна из главных достопримечательностей концертного мира, и в воскресенье он был в особенно прекрасной вокальной форме, пел бегло и выразительно. Игра Брейтмана тоже умудрялась быть одновременно четкой и эмоционально привлекательной.

    Но, несмотря на всю убедительную пропаганду, не так много музыки оказалось особенно удовлетворительным. В основном это еще раз продемонстрировало, насколько пугающе трудно американским композиторам создавать поэтические тексты, не звучащие суетливо, по-народному или просто фальшиво.

    Барбер, конечно, был исключением, но Барбер — это особый случай.

    Часть гениальности этого композитора, в конце концов, заключалась в его способности выжать красоту и художественную глубину из американо-европейского гибридного стиля, настолько благородного и аристократичного, что вам захочется задушить любого, кто попытается это сделать.

    В 10 «Песнях отшельника» Барбер собрал коллекцию средневековых ирландских монашеских текстов — некоторые духовные, другие восхитительно мирские — с безошибочным чувством ритмов и эмоциональных перекрестных течений, лежащих прямо под поверхностью. Чтения Сильвана и Брейтмана были более легкими и изящными, чем у некоторых — конечно, вступление «В чистилище Святого Патрика» можно было бы сделать с немного большей весомостью — но исполнение идеально передало непринужденную виртуозность Барбера.

    Меня также впечатлили четыре постановки Эмили Бронте Дэвида Лейснера, неизвестного мне бостонского композитора (правда, как и четыре из шести композиторов программы, личный знакомый исполнителей). Что было наиболее примечательным в этих песнях, так это его чувство гармонии и фигуративности.

    Это особенно проявилось в первой песне «The Lady to Her Guitar», которая разворачивает длинную соблазнительную мелодию — иногда тональную, иногда нет — поверх пикантных арпеджио на фортепиано. «Любовь и дружба» тоже была заманчивым изобретением, простая народная песня, усыпанная странными метрическими удлинениями.

    1. Гороскоп на понедельник, 17.10.22 от Кристофера Ренстрома
    2. Мексиканский ресторан Padrecito в Сан-Франциско внезапно закрылся
    3. «Ей очень повезло»: женщина выжила, упав с высоты 150 футов со скалы возле моста Золотые Ворота
    4. Этот 85-летний дайв-бар в китайском квартале Сан-Франциско идеален
    5. Дженнифер Сибель Ньюсом обратилась к Вайнштейну за советом по электронной почте во время скандала с мошенничеством Гэвина Ньюсома в 2007 году.
    6. Первая карта, на которой изображен район залива Сан-Франциско, будет продана с аукциона
    7. «Мой плохой»: Брендан Фрейзер извинился перед Сан-Франциско на показе «Кита»

    Однако помимо этого программа в основном представляла собой зрелище композиторов, изо всех сил пытающихся примирить американскую прямолинейность с художественными амбициями своих текстов.

    «Вспышки и посвящения» Джона Харбисона, написанные в 1996 году для Сильвана и Брейтмана, содержат стихи Элизабет Бишоп, Уильяма Карлоса Уильямса и Чеслава Милоша, среди прочих; только красивый, четко структурированный «Cirque d’Hiver» действительно засел в памяти.

    В «Письме, найденном рядом с самоубийством» композитор Эрл Ким, умерший в четверг, изложил поэзию Фрэнка Хорна угловатыми бесформенными линиями, которым Сильван придал невероятное изящество. Завершили программу постановка Эмили Дикинсон без сопровождения аккомпанемента Уэса Йорка и глубоко тривиальные частушки Вирджила Томсона на стихи Кеннета Коха. Крис де Блазио «Уолт Уитмен в 19 лет».89», парящий отрывок из «Сборника песен о СПИДе», был великолепным одиноким выходом на бис.

    1. Гороскоп на понедельник, 17.10.22 от Кристофера Ренстрома
    2. Мексиканский ресторан Padrecito в Сан-Франциско внезапно закрылся
    3. «Ей очень повезло»: женщина выжила, упав с высоты 150 футов со скалы возле моста Золотые Ворота
    4. Этот 85-летний дайв-бар в китайском квартале Сан-Франциско идеален
    5. Дженнифер Сибель Ньюсом обратилась к Вайнштейну за советом по электронной почте во время скандала с мошенничеством Гэвина Ньюсома в 2007 году.
    6. Первая карта, на которой изображен район залива Сан-Франциско, будет продана с аукциона
    7. «Мой плохой»: Брендан Фрейзер извинился перед Сан-Франциско на показе «Кита»

    In Graceful Debut, Dudok Foursome Thaws Winter Fest

    The Dudok Kwartet дебютировал в Северной Америке на Зимнем фестивале камерной музыки Северо-Западного университета.
    (Фото Feiko-Koster)
    By Kyle MacMillan

    ЭВАНСТОН, Иллинойс — Хотя программа Dudok Kwartet Amsterdam 12 января в Северо-Западном университете включала беспокойно преследующий Струнный квартет № 1 Дьёрдя Лигети 1953–1954 годов, это была работа. из более чем 100 лет назад это казалось почти более современным: Струнный квартет № 6 Феликса Мендельсона фа минор, соч. 80. Это потому, что быстрорастущий молодой голландский ансамбль наполнил эту музыку внутренней силой, которая сделала гнев и отчаяние композитора по поводу смерти его любимой сестры Фанни неприятно ощутимыми и непосредственными.

    Работа 1847 года — последняя важная композиция Мендельсона перед его смертью в ноябре того же года — стала кульминацией успешного и захватывающего дебюта в Северной Америке для этой группы, которая окончила Академию голландского струнного квартета в 2013 году. закрепившись на международной арене, он уже добился ряда успехов, включая награду Editor’s Choice от журнала Gramophone за свою первую запись Metamorphoses. Квартет также принял участие в недавней мировой премьере оперы Кайи Саариахо  Остается только звук в Национальной опере Нидерландов. Академическая родословная Дудока включает в себя занятия с участниками известного квартета Альбана Берга, которые продолжали преподавать в Кельнской консерватории в течение четырех лет после того, как австрийская группа прекратила выступления в 2008 году.

    Квартет был назван в честь голландского архитектора Виллема Маринуса Дудока, любителя музыки.
    (Todd Rosenberg)

    The Dudok Kwartet открыл Зимний фестиваль камерной музыки Northwestern 2018, в котором принимают участие начинающие и признанные гастролирующие ансамбли, а также преподаватели Музыкальной школы Бинен, Чикагский симфонический оркестр и другие приглашенные артисты. Этот выпуск ежегодного фестиваля продлится до 28 января. Он включает в себя выступление 26 января Дуврского квартета, который находится в резиденции на Северо-Западе, и два сольных концерта 28 января со скрипачкой Дженнифер Кох, исполняющей Shared Madness , группа каприсов, которые она заказала у 24 современных композиторов.

    Чтобы получить представление о Dudok Kwartet (названном в честь знаменитого голландского архитектора Виллема Маринуса Дудока, который был меломаном), хорошо бы начать с того места, где ансамбль начал свою работу 12 января – Струнного квартета Моцарта № 14 соль мажор. , К. 387. В этом основополагающем произведении из репертуара квартета (одно из шести произведений в форме, вдохновленной Гайдном и посвященной старшему коллеге Моцарта-композитору), сразу можно было ощутить значительный потенциал этой многообещающей группы участники которого явно разделяют схожие музыкальные вкусы и безупречно подходят друг другу.

    Первая скрипка Джудит ван Дриэль (dudokkwartet.nl)

    В отличие от некоторых современных квартетов, которые делают упор на мускулистость и напор, эта группа демонстрирует больше чувственности Старого Света, подчеркивая изящество, ясность и утонченность. Но это не значит, что он не может вызвать достаточную мощность, когда это необходимо. Первоклассные игроки Дудока владеют всем необходимым, но это техническое мастерство всегда подчинено артистизму группы и никогда не является самоцелью. Прекрасная первая скрипачка группы, Джудит ван Дриэль, демонстрирует освежающе чистый, прямой звук, и почти то же самое можно сказать о музыкантах в целом, которые играют с заметно сдержанным вибрато.

    Эти качества, особенно ясность и утонченность, в полной мере проявились в жизнерадостном, живом исполнении квартета Моцарта, которое никогда не было форсированным, поспешным или чрезмерно сложным. Группа основательно вжилась в музыку, привнося живую, поющую сквозную линию в каждую часть и ловко подчеркивая важнейшие контрасты в динамике, фактурах и артикуляциях. Изящное формирование медленной третьей части вчетвером уловило ее драматизм в сдержанной манере, и все же сумело быть выразительным и даже немного повеселиться в ловком обращении с хитрой двойной фугой финала.

    Затем последовал Струнный квартет Лигети № 1, Métamorphoses nocturnes , который венгерский композитор Дьёрдь Куртаг назвал «седьмым струнным квартетом Бартока» из-за его очевидного долга перед этим мастером. Это одна из двух зрелых работ Лигети, записанных Дудоком. Музыка Лигети все чаще исполняется после его смерти в 2006 году, и в 2017–2018 годах она получает широкое распространение в Чикаго из-за посвященной ей сезонной серии «Подарки Чикагского университета». В составе этого состава квартет Ардитти исполнил ту же работу в октябре.

    Вот Dudok Kwartet, исполняющий отрывок из Ligeti вживую в Bethaniënklooster, одном из бывших монастырей Амстердама:

    Хотя у квартета Ligeti есть моменты изумления, почти как у Дебюсси, и несколько проникновенных соло, в том числе одно пронзительно исполненное вторым со скрипачкой Марлин Уэстер, большая часть этого захватывающего, необузданного произведения больше связана с жуткими кошмарами, чем с приятными мечтами. Из четырех инструментов исходят слайды, царапины и загогулины, не говоря уже о иногда яростных пиццикато 9.0043 и постукивание. В какой-то момент пьеса превращается в своего рода пьяный вальс, в котором ноты кажутся почти невнятными. Дудок передал незамутненные эмоции произведения, играя с характерной ясностью и безошибочным чувством структуры.

    Учитывая силу исполнения и шумность произведения, неудивительно, что ван Дриэль порвал струну примерно на две трети пути. Ей пришлось уйти со сцены, чтобы перенастроить струны на своем инструменте, а вернувшись, ей пришлось потратить больше времени на настройку скрипки. Затем музыканты играли более или менее там, где они остановились, и ансамблю и публике не потребовалось много времени, чтобы снова погрузиться в дезориентирующий водоворот произведения.

    Помимо первоклассной музыкальности, участники Дудока зарекомендовали себя как творческие программисты. В то время как большинство квартетов планируют работы, которые, по их мнению, сочетаются друг с другом логичным и приятным образом, а некоторые считают обязательным включать современные или современные работы, эта группа идет немного дальше. У каждого сезона есть тема, которую ансамбль подробно объясняет на своем веб-сайте вместе с обоснованием каждой из своих программ в этой рамках. Программы этого года являются частью текущей программы квартета 9Серия 0018 Fundamentals , в которой каждый сезон выделяется шедевром из квартетного канона. «Фундаментальный» 2017-18 годов — это Струнный квартет № 6 Мендельсона, который, по справедливому замечанию ансамбля, «как нельзя лучше подходит к квартету «Дудок».

    Здесь они исполняют «Мендельсона» на конкурсе камерной музыки имени Йозефа Иоахима в Веймаре, где они заняли второе место:

    Ансамбль был на высоте в «Мендельсоне», погрузившись в грубые эмоции произведения. Подталкивая темп и ярко улавливая неуравновешенность, взволнованность вступительной части, он увлек публику, а затем перенес эту интенсивность в неуловимую вторую часть. Кульминации произведения достигает медленная, элегическая третья часть, которую Дудок исполнил с глубокой тщательностью, во весь голос отдавая явно жгучее горе Мендельсона. Каждый музыкант воспользовался сольными возможностями, которые предоставляет эта красивая секция, причем виолончель получила больше всего времени в центре внимания. Виолончелист Дэвид Фабер, предпочитающий более легкое звучание, продемонстрировал здесь приятную, глубокую сторону своей игры.

    В настоящий момент у Дудок Квартета нет запланированных концертов в Северной Америке.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *