Элементы дизайна: Элементы дизайна — Визуальный дизайн
Элементы дизайна — Визуальный дизайн
От редактора: Тема визуального дизайна и его применение в Web очень обширна. Мне удалось найти в сети несколько достаточно толковых учебников. Переводить их все подряд не хотелось, да и не имело смысла, так как во многом они повторяли друг друга, различаясь лишь в деталях. Поэтому я принял решение скомпоновать эти несколько документов в один общий. Получился своеобразный пересказ этих документов и в то же время — достаточно полное и подробное изложение сути.
Благодаря самой сути Web, данный документ будет все время дополняться и уточняться, чтобы в полной мере отразить все нюансы и сведения, которые доступны мне (вам?) по теме «Визуальный дизайн».
В конце статьи даются ссылки на источники из которых был составлен данный документ.
1. Точка
2. Линия
3. Форма, Фигура
4. Движение
5. Цвет, яркость, тон
6. Узор, текстура
7. Пространство
Какие бывают элементы дизайна
Элементы — это части или компоненты, которые можно выделить и определить в любой визуальной композиции или произведении искусства.
Элементами дизайна являются:
- Точка
- Линия
- Форма, фигура
- Движение
- Цвет
- Узор
- Текстура
- Пространство
- Текст, шрифт
Точка
Точка — простейший элемент визуального дизайна
Точка служит в качестве фокуса изображения, выделяя важную информацию или притягивая к ней внимание
Даже если на чистом листе бумаги присутствует только одна точка, одна метка, наш мозг непременно старается придать этому какое-то значение, пытается найти какую-нибудь связь или закономерность, либо использовать эту точку в качестве отправной. Если точек две, глаз немедленно пытается их «соединить» и создает воображаемую линию между ними. Если точек три, неизбежно наше сознание рисует треугольник; сознание достраивает то, чего нет. Это невольное соединение точек называется группировкой или гештальтом (gestalt).
Несколько точек в сочетании могут создавать более сложные объекты или идеи. Например, созвездия можно представить себе как точки в небе, которые изображают «невидимые» фигуры
Гештальт — основной инструмент дизайнера или художника, который он использует для построения связанной композиции. Вот например, автопортрет, выполненный студентом. Он демонстрирует как с помощью лишь точек, варьируя плотность их расположения, можно создавать изображения и иллюзию формы.
Невольное стремление к порядку, которое мы навязываем точкам, дает о себе знать, когда мы попытаемся рассмотреть следующую иллюстрацию (щелкните по рисунку мышкой). На каком этапе кажущаяся случайной комбинация точек превращается в лицо? На каком этапе мы понимаем, чье это лицо?
Последовательность точек может притягивать внимание, особенно если они расположены близко друг к другу
Точки или пятна можно эффективно использовать в изображениях:
- Подчеркнуть ключевую идею
- Привлечь внимание
- Представить более сложный объект или идею, но при этом сохранить чистоту и упрощенность изображения
1. Точка
2. Линия
3. Форма, Фигура
4. Движение
5. Цвет, яркость, тон
6. Узор, текстура
7. Пространство
Базовые элементы дизайна
Понимание основ — первый шаг к созданию целостного и гармоничного дизайна. Когда мы смотрим на дизайн, наши глаза смотрят на композицию. Тщательно и вдумчиво расположив элементы на странице, вы можете выразить больше.
Дизайн состоит из базовых элементов, выстроенных в структуру, которая несет в себе сообщение. Эти элементы являются строительными блоками, необходимыми для создания вашего дизайна. Эти объекты могут быть расположены любым способом как часть композиции; мы называем это принципами дизайна. Эти принципы являются важными понятиями, которые могут помочь вам организовать основные структурные элементы на странице.
В этой первой статье мы рассмотрим семь основных элементов дизайна, которые помогут вам улучшить свои навыки создания контента и способность общаться с помощью дизайна.
Элементы дизайна. Что это?
Думайте об элементах дизайна как об ингредиентах необходимых для приготовления блюда по рецепту. Эти базовые компоненты важны в искусстве и дизайне. Каждый элемент является важной частью визуального сообщения, и их сочетание влияет на восприятие всего дизайна. Вы можете использовать эти элементы по отдельности или в сочетании друг с другом, в зависимости от того, чего вы хотите достичь.
Основные элементы:
- Линия
- Цвет
- Фигура
- Форма
- Яркость
- Пространство
- Текстура
Представление этих понятий дает вам умение понимать элементы вашего и других дизайнов, с которыми вы сталкиваетесь. Вы сможете проанализировать часть дизайна и увидеть закулисный процесс. Давайте подробнее рассмотрим каждый элемент, чтобы лучше понять, как они работают и как их использовать.
1. Линия
Линии являются самыми основными элементами дизайна. Они бывают разных форм, размеров и цветов. Как только вы начнете замечать их, вы увидите сетки вокруг себя. Линии имеют направление; они могут быть видимыми или невидимыми и могут помочь направить взгляд в конкретное место. Толщина линии также может передавать определенные сигналы. Жирные и толстые линии могут привлекать внимание, а тонкие – наоборот.
Большинство, если не все макеты содержат невидимые линии. Сетки состоят из нескольких линий и обеспечивают структуру страницы. Линии могут использоваться для создания разграничения в определенном разделе проекта. В зависимости от формы линии, вы можете передавать разные настроения. Простая линия может нести так много – например, волнистая линия воспринимается молодой и веселой по сравнению с прямой линией.
Линии не обязательно должны быть сплошными. Пунктирные и точечные линии также можно использовать и выглядят они более дружелюбно, по сравнению со сплошной. Прямые линии обычно представляют собой устойчивый и статичный элемент.
2. Фигура
Фигура является производным замкнутых линий. Фигуры двухмерны, могут быть геометрические, органические и абстрактные.
- Геометрические формы имеют структуру и часто являются математически точными (квадраты, круги, треугольники). Швейцарское движение графического дизайна 1950-х годов использовало в своих проектах в основном геометрические фигуры. Фигуры могут добавить выразительности макету.
- Органические фигуры не имеют четко очерченных краев и часто кажутся естественными и гладкими. Фигуры добавляют акценты макету.
- Абстрактные фигуры – это минималистичное представление реальности. Например, контурное изображение человека – это абстрактная фигура. Логотипы в основном представляют собой абстрактные фигуры, чтобы показать тип бизнеса. Комплект иконок ниже является отличным примером абстрактных фигур, передающих реальные объекты и ситуации.
3. Форма (позитивное пространство)
Точка, линия или фигура – это форма при размещении на странице. К сожалению, понятия форма и фигура в основном используются взаимозаменяемо. Форма может быть двухмерной или трехмерной. Многие также считают, что форма – это фигура, которая приобретает трехмерные значения, но правильный термин тут – это объем.
Форма и фигура взаимозависимы, потому что изменение одного повлияет на другое. Пространственные отношения между формой и пространством могут создать напряжение и добавить 3D-эффект в ваш дизайн. Форма и пространство придают дизайну большую визуальную активность, которая помогает зрителям оставаться вовлеченными. Чтобы создать 3D-эффект в своем дизайне, вы можете добавлять тени, складывать несколько элементов или поиграть с цветами.
4. Пространство (негативное пространство)
Пространство – это область, которая окружает фигуру; это создает форму в пространстве. Думайте об этом как о музыке: пространство – это тишина между нотами песни. Если бы все ноты игрались вместе, это превратилось бы в шум.
Если вы посмотрите на элемент дизайна, негативное пространство – это область, которая не занята никакими элементами. По сути, это цвет фона, который вы можете видеть. Например, обилие негативного пространства в макете приводит к открытому, воздушному и светлому фону. Нехватка отрицательного пространства может привести к загромождению дизайна. С визуальной точки зрения, макету необходимо пространство для достижения уровня ясности в дизайне. Негативное пространство – это очень важный элемент, который нужно учитывать при проектировании.
Ниже у нас есть пример отрицательного (негативного) пространства. Геометрические формы на первом плане имеют идентичный дубликат на втором плане. Это помогает добавить трехмерный эффект на негативном пространстве. Вы заметите, что элементы равномерно распределены по фону – негативному пространству.
5. Цвет
Мы можем применить цвет к любому из элементов, которые упоминали до этого момента. Цвета создают настроение и могут сказать что-то в зависимости от скрытого смысла, связанного с оттенком. Цвет может создавать акцент на определенных областях вашего дизайна.
Этот элемент содержит несколько характеристик:
- Цветовой тон – это название цвета в чистом виде. Например, голубой, пурпурный и зеленый – чистые цвета.
- Затемнение – это добавление черного к тону, чтобы сделать более темную версию.
- Осветление – это добавление белого к цвету, чтобы сделать его более светлым.
- Световой тон – это добавление серого, чтобы сделать цвет приглушенным.
- Насыщенность относится к чистоте цвета. Конкретный цвет наиболее интенсивен, когда он не смешан с белым или черным.
В дизайне есть две цветовые системы, RGB и CMYK. RGB – это система для диджитал дизайна. Основа системы – красный, зеленый и синий. Цвета создаются путем комбинирования основных цветов. Этот режим следует устанавливать для дизайнов, которые будут использоваться только на экране.
Если будите выводить дизайн на печать, вам необходимо использовать систему CMYK. Эта субтрактивная система основана на голубом, пурпурном, желтом и черном (ключевой). CMYK вычитает из белого первичные цветав: голубой цвет вычитает из белого цвета красный, желтый — синий, а пурпурный — зелёный. Чрезвычайно важно запустить файл с использованием правильной цветовой системы. Преобразование цветов между системами может привести к приглушенным и неточным цветам.
6. Яркость
Яркость имеет отношение к степени освещения и затемнения определенного цвета. Желтый имеет более высокое значение, чем фиолетовый, потому что он ближе к белому. Изменение яркости создает контраст на странице. Причина, по которой вы можете прочитать этот текст, заключается в том, что черный контент контрастирует с белым фоном.
В дизайне используйте разные значения яркости, чтобы придавать акценты вашему дизайну. Создайте иллюзию движения, накладывая несколько элементов с разными значениями яркости. Это также важно в фотографии. Вы заметите, что изображения с высокой степенью насыщенности белого имеют легкий и воздушный вид, в то время как темные изображения выглядят тяжелыми и драматичными.
Яркость также определяет пространственные отношения между элементами. Если значения цвета близки между элементами и пространством, то дизайн будет выглядеть плоским. Если между элементами есть сильный контраст, то форма будет чрезвычайно заметна. В приведенном ниже примере представлено несколько цветов с несколькими значениями, что помогает придать дизайну ощущение глубины.
7. Текстура
Текстура добавляет тактильных ощущений дизайну. Представьте, как бы выглядел дизайн, если бы вы прикоснулись к нему. Цель текстуры – добавить глубину к 2D-поверхности. Ниже приведен пример абстрактного геометрического рисунка, состоящего из основных геометрических элементов.
Добавьте настоящую осязаемую текстуру в ваш дизайн, сделайте тиснение на бумаге. Таким образом, у вас есть шанс создать запоминающуюся работу, которая непременно выделится из толпы. Стилистически, это не хорошо сочетать нескольких текстур в дизайне (если это не нужно), поскольку это может быть через чур для зрителя.
В графическом дизайне текстура также может давать отсылки к элементам, размещенным на странице. Несколько слоев текста, размещенных друг над другом, могут создавать уникальную текстуру, которая не может быть имитирована чем-то органическим.
Разные текстуры создают разную вибрацию – попробуйте подумать о разных материалах, если вы работаете с физическими формами. Например, попробуйте использовать мягкие поверхности, такие как войлок, для детских книг. Художественные проекты книг являются самыми лояльными к нестандартному мышлению.
Вот и все
В этой статье мы остановились на основных элементах, необходимые для создания дизайна. Эти строительные блоки необходимо понять, чтобы создавать дизайн, пользующийся успехом. Мало того, как профессиональный практикующий дизайнер, вам нужно знать, как давать характеристики элементам дизайна для презентаций клиентам и руководителям. Насмотренность может помочь вам стать дизайнером и достичь более высокого уровня восприятия дизайна. Иногда даже самым опытным дизайнерам нужно немного освежить память, чтобы вспомнить эти основы.
Теперь, когда у нас есть понимание основных элементов дизайна, пришло время перейти к принципам дизайна. Там мы объясним концепции, которые вы можете применить к элементам в макете. Эти концепции необходимы для эффективной работы вашего дизайна.
Автор: Laura Keung
Перевод: Екатерина Полковникова
Что такое 6 элементов дизайна?
Иллюстрация Тридиба Даса
Хороший дизайн не возникает случайно. Хороший дизайнер стратегически выбирает такие вещи, как цвет, формы и типографика — все это влияет на то, как зритель или пользователь воспринимает работу и взаимодействует с ней.
Определенные принципы дизайна также могут сделать дизайн более функциональным, особенно когда речь идет о дизайне цифровых продуктов; с правильными частями вы можете создавать значимые впечатления, которые эффективно решают болевые точки вашего пользователя.
Итак, что это за основные элементы? Продолжайте читать, пока мы погружаемся в каждый элемент один за другим.
1. Линии
Первым и самым основным элементом дизайна является линия. В дизайне линия — это любые две соединенные точки. Эти линии могут быть прямыми или изогнутыми, а также могут быть гладкими, грубыми, непрерывными, прерывистыми, толстыми или тонкими. Линия создает разделение и иерархию в вашем дизайне, помогая направить взгляд пользователя на конкретную информацию или конкретный фокус.
В дизайне линии могут иметь различную плотность и изгибы. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.Lines также могут создавать подсознательные языки в вашем дизайне. Диагональная линия, например, предполагает движение; прямая линия более упорядочена и чиста.
Отличным примером линий, показывающих движение, является изображение ниже с веб-сайта Virgin Hyperloop. Virgin Hyperloop — это высокоскоростная транспортная система, предназначенная для того, чтобы заново изобрести способ передвижения, позволяя пассажирам добраться из Далласа, штат Техас, в Форт-Уэрт, штат Техас, менее чем за две минуты. Взгляните на макет ниже, и вы заметите, что линии, составляющие форму трубы, создают ощущение движения, усиливая идею скорость в этой новой форме путешествия.
Фотография макета трассы Virgin Hyperloop. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.Также важно знать, что вы можете создать линию одним из двух способов:
- Используйте перо, кисть или другой цифровой инструмент, чтобы соединить две точки. Это называется «фактическая линия».
- Создайте «подразумеваемую линию», которая появляется при встрече двух фигур.
Когда вы полностью поймете силу линии, вы станете на один шаг ближе к максимальному использованию этого основного элемента дизайна.
2. Формы
Вторым элементом дизайна является форма, когда двумерная линия ограничивает площадь. Форма может быть геометрической (например, круг, треугольник или квадрат) или органической (например, листья, цветы и животные). Границы, включая линии и цвет, в конечном счете определяют формы, а также могут помочь выделить область страницы.
Дизайнеры могут выбирать из множества географических фигур, включая круги, квадраты, прямоугольники, овалы, сердца, треугольники, параллелограммы, гексаграммы, трапеции, пятиугольники, звезды и ромбы. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.3. Цвета
Цвет — еще один важный элемент дизайна. Он может стоять отдельно, выступать в качестве фона или выделять другие элементы вашего дизайна.
Цвет также является фантастическим инструментом для создания настроения вашего бренда. Например, красный обычно означает любовь, силу, могущество и желание; зеленый обычно означает спокойствие, удачу и здоровье.
При создании цветовой палитры важно понимать три основных свойства. Это поможет вам максимизировать силу этого принципа дизайна. Вот эти три свойства:
- Оттенок относится к названию цвета. Например, «красный», «синий» и «зеленый» — все это оттенки.
- Насыщенность относится к интенсивности или чистоте цвета. Конкретный оттенок может иметь яркую или тусклую насыщенность (или что-то среднее между ними).
- Значение относится к светлоте или темности цвета. Цвет можно «подкрасить», добавив белый цвет, или «заштриховать», добавив слой черного.
Эти три свойства — оттенок, цвет и насыщенность — позволяют дизайнеру использовать целый ряд цветов, которые помогают передать настроение и послание бренда.
В качестве примера можно привести финансовую отрасль. Многие бренды, в том числе Bank of America и Chase, используют синий цвет в своих логотипах. Вероятно, это тоже не случайность; синий цвет символизирует порядок, доверие, лояльность и безопасность.
Синий цвет символизирует доверие и безопасность, поэтому неудивительно, что многие банки используют его в своем брендинге. Здесь вы можете увидеть примеры из четырех крупных банков: Chase, Citi Citibank, Barclays и Bank of America. Кредит изображения 99 дизайнов.На изображении ниже вы можете увидеть еще несколько примеров психологии цвета в маркетинге.
На этом изображении показано, как цвета могут вызывать определенное настроение, например, желтый цвет вселяет оптимизм, а синий вызывает чувство доверия. Имиджевый кредит Marketing Insider Group.4. Типографика
Типографика, возможно, является самой важной частью графического, веб-дизайна и дизайна пользовательского интерфейса. Ваш текст и то, как он выглядит, — это не просто передача сообщения; он также может передавать настроение. Вы серьезная интернет-газета или веселый блог? Типографика может задать тон. Например, шрифт с засечками, такой как Times New Roman (внизу справа), имеет тенденцию вызывать более традиционные и серьезные чувства, в то время как шрифт без засечек, такой как Open Sans (внизу слева), читается как более современный.
Типографика, как показано здесь, важна для пробуждения определенных чувств, а также для создания визуальной иерархии. Изображение предоставлено ImpactPlus.Типографика не только вызывает настроение и чувства, но и создает визуальную иерархию в вашем дизайне. Он может показать людям, куда смотреть и какие вещи на экране наиболее важны, давая пользователям представление о том, как читать материал от начала до конца.
Крупный размер шрифта, например, в первую очередь привлекает внимание пользователя и указывает на фокус на вашей странице. Когда под ним находится более мелкий шрифт, читатель инстинктивно понимает, что это подраздел, который будет поддерживать заголовок и, возможно, предоставит больше контекста или информации. Эти более мелкие детали вашего шрифта, включая вес, высоту и размер, важны, когда вы учитываете типографику в своем дизайне пользовательского интерфейса.
5. Текстура
Текстура относится к тому, как ощущается поверхность, или, в данном случае, к цифровому дизайну, к восприятию того, как она может ощущаться. Текстура может создать более динамичный и визуально привлекательный вид, а также добавить глубину вашему дизайну.
Например, бренд роскошного льна, который хочет подчеркнуть комфорт и уют, может рассмотреть фон из хлопчатобумажной ткани, как в примере ниже.
Текстиль способен вызывать чувства; в этом примере фон из хлопчатобумажной ткани вызывает ощущение мягкости и комфорта. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.Наоборот, если вы продаете строительные материалы, вы можете рассмотреть фон из цемента, камня или кирпича с более грубой, текстурированной типографикой, чтобы сопровождать его.
Сравните хлопковые текстильные фоны выше с этим каменным текстильным фоном, который создает более серьезное, стерильное ощущение. Изображение предоставлено Adobe Stock Photo.6. Пространство
Пространство относится к области выше, ниже, вокруг или позади объекта. Оно может быть положительным или отрицательным. Позитивное пространство относится к предмету или интересующим областям, таким как лицо человека или мебель в комнате. Негативное (или «белое») пространство, с другой стороны, относится к фоновой области, которая окружает объект или интересующие области.
При правильном использовании негативное пространство играет ключевую роль в успехе вашего дизайна. Он имеет следующие возможности:
- Повышение удобочитаемости — Увеличенное пустое пространство гарантирует, что ваш текст не будет конкурировать с другими элементами дизайна.
- Упростите свой дизайн — Пустое пространство разбивает ваш дизайн на части, чтобы не перегружать взгляд читателя.
- Завершить изображение — Люди естественным образом видят замкнутые формы. Поэтому, когда форма или элемент неполные, пустое пространство может помочь вашему читателю бессознательно заполнить пробелы.
- Добавьте ощущение роскоши — «Меньше значит больше» может создать ощущение изысканности в вашем дизайне.
Применение шести элементов
Теперь, когда мы изучили шесть элементов дизайна, вы как дизайнер должны применить их правильно и эффективно.
Большинство брендов создают дизайн-систему или набор многократно используемых функциональных элементов, компонентов и цветов, чтобы упростить этот процесс. С помощью брендбука или руководства по стилю вы можете легко воспроизвести единообразный опыт для своих пользователей.
Давайте подытожим то, что мы узнали:
- Строка — отличный способ разделить разделы вашей страницы или привлечь внимание вашего читателя к определенной части страницы.
- Формы в конечном итоге можно найти во всем: от ваших логотипов до иллюстраций и бесчисленных других элементов вашего дизайна. №
- Цвет помогает вызвать эмоции и создать настроение, стоящее за дизайном.
- Типографика позволяет вашим пользователям узнать тон вашей страницы и помогает установить визуальную иерархию в вашем дизайне.
- Текстура создает визуальное впечатление в вашем дизайне.
- И, наконец, положительное и отрицательное пространство помогут вам увеличить площади, на которых нет элементов дизайна.
Теперь, когда у вас есть знания, я надеюсь, вы почувствуете себя способным создавать значимые, впечатляющие и успешные проекты!
Words by
Джастин Моралес
Джастин Моралес — старший UX-дизайнер, в настоящее время работающий в Signify Health, компании B2B Healthtech, расположенной в Лос-Анджелесе. Он вырос в Техасе, повзрослел в Колорадо и провел свои последние 20 лет, живя в Австралии, Новой Зеландии и Азии. Его любимая среда — фотография, и он любит UX, потому что это означает постоянную помощь людям.
Элементы дизайна
Элементы дизайна
Элементы дизайна
Элементы дизайна создать каждый объект вокруг нас. Ничто не может существовать без этих ингредиентов. дисциплина изучения силы этих элементов и форматирования их в пределах Принципы дизайна являются обязанностью дизайнера.
Цвет — обычно известный как оттенок. Это слово обозначает определенный цвет или свет длина волны, найденная в цветовом спектре, в диапазоне от красного до желтого, зеленый, синий и обратно к красному.
Строка — это линия просто набор точек? Или это лучший способ добраться из точки «А» в точку «Б»? В геометрическом понимании линия есть точка в движении, имеющая только одно измерение — длину. Линия имеет как позицию, так и направление в пространстве. Переменными линии являются: размер, форма, положение, направление, число, интервал и плотность. Точки создают линии, линии создают формы или плоскости и объем.
Масса — Здесь масса взаимозаменяема с объемом. Масса – это твердое тело или группировка визуальных элементов (линия, цвет, текстура и т. д.), составляющих сплошное тело форма. Объем представляет собой трехмерную форму, состоящую из длины, ширины и глубины. Трехмерные формы содержат точки (вершины), линии (ребра) и плоскости. (поверхности). Масса – это двухмерный вид трехмерного форма.
Механизм — Также известен как движение. Этот элемент изображает акт или процесс изменения место или направление, ориентация и/или положение через визуальную иллюстрацию начальных или конечных точек, размытие действия и т. д. Это не анимация, хотя анимация является конечным продуктом движения, как и другие элементы дизайн.
Космос — Двух- или трехмерный элемент, определяемый другими элементами дизайна.
Текстура — Техника, используемая в двумерном дизайне для воспроизведения трехмерного изображения. поверхности с помощью различных техник рисования и медиа. На трехмерном поверхностях, оно ощущается на ощупь или визуально.
Тип — Также известен как типографика и считается элементом графического дизайна. Хотя он состоит из элементов дизайна, сам по себе он часто является элементом в виде визуальной коммуникации.
Значение — Другое слово для светлоты или темноты области. Яркость измеряется по градуированной шкале от белого до черного.
Принципы проектирования
Принципы применимы ко всем дисциплинам дизайна, включая, но не исключительно, — архитектура, искусство, графика, мода, промышленный дизайн, поэзия, писательство и веб-дизайн.
Принципы design — это инструменты, используемые для форматирования элементов дизайна.
Весы — Элементы дизайна сходятся, чтобы создать дизайн или расположение частей которые представляют собой единое целое с равновесием.