Экология и дизайн: Ошибка 404. Запрашиваемая страница не найдена
инструменты и критерии проектирования глобального социокультурного пространства – тема научной статьи по прочим социальным наукам читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
А.О. Глазачева, О.Е. Перфилова
Экологический дизайн:
инструменты и критерии проектирования
глобального социокультурного пространства
Представлена оригинальная точка зрения на процесс глобализации, который может стать катализатором интеграции человечества в выработке стратегии проектирования социоэкобезопасного планетарного взаимодействия. Статья основана на осмыслении феномена дизайна как технологии проектирования предметной, вещной, духовно-целостной среды бытия человека на основании принципов «биосферосовместимости». Данный подход к социально-культурной оценке проектов технического освоения природы рассматривается как реальная проектная альтернатива современному экологическому кризису.
27
технологии
Экологическая культура в контексте устойчивого развития
Ключевые слова: глобализация, социоприродные системы, социальная ответственность, технические системы, эко-дизайн, экологическое образование, аксиологические ориентиры, экологическая культура, экологическая компетентность.
Усложняющийся комплекс современных процессов трансграничных взаимодействий различных уровней, включающий интенсификацию контактов между культурами и социальными формациями в современных условиях, принято обозначать термином «глобализация». В условиях масштабных социоприродных перемен данное явление является своего рода катализатором процесса интеграции человечества в выработке стратегии проектирования социоэкобезопасного планетарного взаимодействия [8]. Стало понятным, что картезианская модель познания мира, фрагментарный, частичный взгляд на мир, получение информации без понимания смысла является причиной системного социально-экологического кризиса. Цивилизационный «макросдвиг» [6] возможен только на основе изменения сознания, коррекции современной культуры, становления экологической культуры, формирования экологического сознания, нового рационализма [7], расширенного взгляда на мир [11; 12]. Предельное соответствие онтосу (сущему) во всех видах деятельности в природе, социуме, культуре, духовном производстве, образовании — вот та «философия общего дела» [9], которая востребована современным социокультурным и духовно-нравственным развитием цивилизации. Пришло время воссоединения логики мышления и нравственности чувств как условия самосохранения человека путем сохранения среды жизни. На основе глубокого преобразования педагогической науки и образовательной практики совершенно по-иному понимаются идеи о природосообразности образования и воспитания человека для реализации его сущностных сил и способностей.
Применительно к системе экологического образования в качестве наиболее перспективного подхода большинством исследователей сегодня рассматривается определение стратегических ориентиров, целей, задач, содержания экологического образования и воспитания в рамках «Стратегии ЕЭК ООН для образования в интересах устойчивого развития», которая была разработана Комитетом по экологической политике Европейской Экономической Комиссии и принята на совещании высокого уровня представителей министерств охраны окружающей среды и образования. В качестве ведущего подхода к обучению в стратегии рассматривается компетентностный подход, который призван расширить возможности людей вести образ жизни в гармонии с природой и проявлять заботу о социальных ценностях и культурном многообразии. Таким образом,
современный этап общественного развития предъявляет все новые, более высокие требования к человеку как к профессионалу и гражданину, как к личности. По мнению ряда ученых, XXI в. призван стать веком человеческих качеств (Печчеи А.), веком гуманитарным (Леви-Стросс К.), началом экологической эпохи в развитии человечества (Гирусов Э.В., Лисеев И.К.).
Утверждая новый алгоритм познания, осмысления и преобразования и мира — «сознание определяет бытие», мы приходим к необходимости онтологического, сущностного понимания, отражения мира, осознавая, что сущностью человека является не его телесная биологическая форма и социальная организация, но обладание одухотворенным разумом. Предельное соответствие онтосу (сущему) в природе, мире и обществе и человека — та методологическая база, на которой возможно понимание, осмысление и коррекция современной культуры. Моральная философия, вписанность в природу, ее циклы, природосообразность, биосферосов-местимость — те новые аксиологические ориентиры, способные помочь человечеству достойно ответить на глобальные вызовы современности.
Обострение экологического кризиса вызвало критический анализ технических форм и структур с точки зрения их влияния на окружающую среду по критериям ненанесения вреда природным экосистемам, «вписанности» в природные экосистемы. В экологической философии обосновано упомянутое нами выше понятие «биосферосовместимости» как подхода к социально-культурной оценке проектов технического освоения природы. Возрастание внимания к системе «природа — человек — общество» привело к возникновению целого ряда «пограничных» областей опознания и деятельности: социальная экология, антропоэкология, геоэкология, экологическое сознание, экологическая культура, экологический дизайн.
В культурологии активно утверждает себя понятие «экологическая культура». Мы разделяем мнение Анисимова О.С., Козловой О.Н. и ряда других авторов о том, что экологическая культура — это культура нового качества, в которой реализуются сущностные силы человека, его одухотворенный разум, гармонизирующий отношение духа, сознания и бытия человека. Исследователи единодушны в том, что экологическая культура — это способ самореализации человека в определенных — экологических — рамках, что это внутренняя детерминанта любой деятельности человека, в том числе и дизайнерской.
Одной из важнейших задач экологического образования является формирование у будущих специалистов, вне зависимости от их профессиональной ориентации, навыков, отношений, ценностей, мотивации
технологии
Экологическая культура в контексте устойчивого развития
к личному участию в решении экологических проблем для улучшения качества среды жизнедеятельности. Целенаправленный научный анализ объективных и субъективных факторов, условий и средств построения учебно-воспитательного процесса в высших учебных заведениях обусловлен также социокультурной потребностью в развитии способностей студентов, в воспитании у них экологоориентированных жизненных ценностей и установок гуманистической направленности. Особая роль в этом смысле принадлежит современному феномену дизайна и непосредственно специалисту-дизайнеру. При понимании феномена дизайна как проектирования предметной, вещной, духовно-целостной среды бытия человека необычайно возрастает его значение в проектировании качества жизни человека. Так, подготовка дизайнеров, их профессиональное становление и экологическая компетентность выдвигаются на передний край педагогической науки и образовательной практики. В этой связи и на фоне нарастающего экологического кризиса экологами, психологами, педагогами, социологами ведется совместный поиск методологических, теоретических, технологических и методических оснований системы экологического образования будущих специалистов-дизайне-ров, что должно вселять надежду на реальное практическое воплощение фундаментальных разработок в области инновационных образовательных технологий.
Одно из ведущих противоречий в дизайн-образовании связано с недостаточной теоретической разработанностью сущности дизайна как явления культуры, противопоставлением науки и дизайна. Методолог дизайна К. Джонс, утверждая, что дизайн нельзя смешивать ни с искусством, ни с наукой, подчеркивает, что в поиске оптимального решения внутри идеальной модели, абстрактного образа, дизайнеру порой приходится переформулировать и саму проблему. По сути, дизайнер реализует в постижении проблемы герменевтические методы, стремится к пониманию смысла проблемы, а не только воплощению знаний, информации о предмете в проекте [3]. Обобщая, можно сказать: наука исследует сущее, дизайн проектирует должное, что согласится с афористичным утверждением «наука аналитична, дизайн конструктивен». Дизайн дает толчок к созданию новых форм. Поэтому вряд ли противопоставление дизайна и науки продуктивно. При всей специфике творчества, познания в искусстве, дизайне, науке не следует забывать, что все это — лишь различные языки культуры, разные способы отражения природы. Дизайн-творчество отличает от науки воплощенность идеи, замысла. Но и наука, порождающая идеи, внедряет их, реализует в практической сфере. Порой идеи науки питают дизайн-проекты: успехи в философии познания,
гносеологии оказали влияние на развитие дизайна. Вместе с тем и художественное творчество, образное, личностное, субъективное восприятие явлений, предметов, содействовало возникновению потребности в науке и образовании не только анализа, но и синтеза, образного, а не только «знаниевого» подхода. Можно с уверенностью утверждать, опираясь на исследования классиков дизайна К. Кантора, К.И. Рождествен- |
ского, В. Л. Глазычева и др., что дизайн не может успешно развиваться ивне культуры своего времени, культуры, которая все больше становится экологической. Вместе с тем, дизайн обогащает современную культуру. Образное, метафорическое понимание явления, предмета, вещи, в том числе еще не существующей, как предварение их детального осмысления, выравнивают соотношение анализа и синтеза в познании мира.
Так экология и дизайн теснейшим образом смыкаются, переплетаются, но при этом сохраняется определенная иерархия, вершиной которой является экологическая культура, понимаемая как соответствующая в своем пределе онтосу (сущему). Ненанесение вреда природе, живому, обществу, самому себе, культуре — критерий экологичности. Обыденной «мерой» поступка с точки зрения экологической культуры является дилемма: угроза — соответствие. Отсутствие в действиях личности, общества угрозы определяется как экологосообразное (культуросообразное). С этих позиций, экологическая культура является всеобщим мерилом любой деятельности — в философии обоснован принцип биосфе-росовместимости как аксиологический ориентир развития.
Итак, можно заметить, что метафоричность понимания свойственна как дизайнерскому искусству, так и экологической культуре. Однако проблема измерения непременно возникает как при оценке дизайн-продукта, так и уровня сформированности экологической культуры как основы экологической компетентности. В дизайне это оценка экспертов, заказчика, потребителя. Для оценки становления экологической компетентности разработана матрица структурных уровней экологической компетентности специалиста [5]. При этом под «экологической компетентностью» мы понимаем личностный феномен, сущность которого состоит в способности и готовности человека субъектно воспринимать окружающую действительность в единстве природных и социокультурных компонентов при осознании ответственности за профессиональную деятельность. Пока еще экологические критерии компетентности не включены в процесс подготовки дизайнеров, также как и идеи культу-росообразности, экологического соответствия не выступают в качестве одного из компонентов оценки дизайнерской деятельности. «Экологизация дизайна» не происходит «напрямик», через стандартные нормативы.
технологии
Экологическая культура в контексте устойчивого развития
Экологическая культура воздействует на дизайн опосредованно: через формирование эстетических предпочтений и вкусов, через экологическое сознание потребителей, экспертов. Особая роль в этом процессе принадлежит высшему профессиональному образованию в области дизайна, призванному обеспечить становление экологической компетентности специалиста.
Представленные проблемы еще далеки от решения и исчерпывающего понимания. Однако они демонстрируют плодотворный характер метафоричности экологической культуры для исследования сложных динамичных противоречивых реалий современной эпохи перемен. Вердикт «компетентен — некомпетентен» может быть вынесен по критерию «угроза — соответствие» жизни, жизни биологической, социальной, культурной. Так экологическая компетентность обретает базовый смысл в концепции человека: она носит над-экономический, над-этнический, над-предметный характер. Это универсальная характеристика человека.
Итак, в современных условиях экологизации науки, техники, культуры и образования, всех сфер жизни общества, с полным основанием можно добавить — успешная работа дизайнера невозможна вне экологической культуры своего времени [1]. Современный продукт дизайна должен отвечать не только эстетическим и техническим, но и экологическим требованиям. Нами предпринята попытка рассмотрения дизайна в зеркале экологии применительно к условиям глобализации.
Английское слово «design» наиболее часто переводится как проектирование, моделирование (используются и другие понятия дизайна -проект, модель, замысел, чертеж, рисунок). В России дизайн как деятельность понимается чаще всего в узком смысле — как художественное конструирование. Однако в последние десятилетия в мире все большее число специалистов называют дизайн (проектирование) третьей культурой, органично объединяющей гуманитарно-художественную и научно-техническую культуры. Третью культуру — проектную — английские специалисты образно называют «Дизайн с большой буквы», характеризуя его как совокупный опыт материальной культуры и совокупный массив опыта, навыков и понимания, воплощенный в искусстве планирования, изобретения, создания и исполнения.
Социокультурная роль дизайна проявляется в функции целеполагания, отражающей связь гуманитарной и технической культуры в формировании облика предметной и духовной среды. С этой точки зрения границы исследований в области дизайна должны быть расширены от узкоспециальных до фундаментальных — социально-философских и культурологических. Заметим, что эстетические и экологические идеалы исторически
изменчивы, динамичны. Индустриальный пейзаж с дымящимися трубами и мощными железобетонными корпусами заводов и фабрик вполне вписывался в эстетику «покорения природы» [10; 13]. Не вызывало это и экологических опасений — считалось, что ресурсы природы безграничны, восстановительные силы огромны. Все было подчинено цели достижения социального благополучия за счет индустриального могущества. |
Ныне такой или аналогичный пейзаж вызывает огромную экологическую и
озабоченность и эстетическое отторжение, неприятие. В проектировании наряду с принципом целеполагания (по К. Марксу — сознательной цели) все более активно участвует принцип ценностных ориентаций. Аксиологическая составляющая постепенно становится центром проектной деятельности, определяет эстетические предпочтения и ориентиры, участвует в формировании художественного вкуса. Дизайн как один из способов духовно-предметного отражения и освоения мира вынужден учитывать экологические ценности.
С открытием теории относительности, законов термодинамики происходит переосмысление представлений о картине мира. Принципиально меняется роль познающего субъекта в познании и отражении реальности.
По словам Дж. Апдайка, «Мир такой, каким мы его себе представляем». Возьмем на себя смелость утверждать, что в эпоху глобализации дизайн является выразителем основных ценностей и норм определенной культуры, ядра культуры, поскольку, по словам К. Кантора, каждая культура занимает свое особое место в «культурном поле Земли». Принципиально новые требования возникли и в отношении производственной среды (эргономика), и окружающей человека среды. Природосообразность как требование учитывать «человеческие качества» при проектировании технических систем дополняется требованием культуросообразности -соответствия экологическим критериям вписанности в окружающий мир на основе целостного представления о нем. Воплощение в дизайне идей искусства, моральной философии, экологической культуры и, на этой основе, преобразование духовной и предметной среды окружающего мира, проектирование новой целостной картины современного мира -высокое предназначение дизайна.
Философы утверждают, что совершается гуманитарный переход от эпохи доэкологической к эпохе экологической, человечество держит экзамен на одухотворенную разумность, а современная техногенная цивилизация — на биосферосовместимость. Так, идеи целостного восприятия мира, природосообразности, культуросообразности проникают и в реальный процесс высшего профессионального образования, подготовку специалистов. Покажем это на примере исследования экологической
технологии
Экологическая культура в контексте устойчивого развития
подготовки будущих дизайнеров к профессиональной деятельности. При всем многообразии определений дизайна стержнем является проектная деятельность, органично объединяющая гуманитарно-художественную и научно-техническую культуры. Это деятельность по преобразованию окружающей человека предметной и духовной среды. Дизайн-образование призвано обеспечить готовность выпускника вуза к деятельности по такому преобразованию-проектированию среды, которая не создает угрозы или минимизирует последствия воздействия дизайн-проекта на социо-природные системы. Иными словами, он должен обладать экологической компетентностью. Масштабность задач, которые предстоит решать в связи с экологическими требованиями к профессионализму в любой сфере, позволяют определить экологическую компетентность как ключевую. Она может формироваться на глобальном уровне — как мировоззренческая, на общеобразовательном — как обязательный компонент образования и на профессиональном — как составная часть любой деятельности. Идея целостной предметной среды справедливо рассматривается в России и во всем мире как реальная проектная альтернатива современному экологическому кризису. С этих позиций экодизайн становится стержнем, ядром природосообразной деятельности дизайнера, мерой экологической культуры дизайн-проектов.
Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что современный экодизайн учитывает теоретико-методологический принцип экологизации всей проектной деятельности, понимание целостности предметной и духовной среды, природосообразности и культуросообразности, идеи проектирования целостной предметной среды. Целостное представление о мире, экологическая культура, целостное мировоззрение, экологическое сознание личности — овладение специалистом этими категориями в процессе дизайн-образования — новая, востребованная временем задача педагогики высшей школы [2].
Аксиологический смысл экодизайн-образования состоит в том, чтобы сформировать ценностные экологические установки, в основе которых — целостное восприятие мира, признание не утилитарной, а всеобщей ценности природы как основы жизни, ответственное отношение ко всем проявлениям жизни. Отсюда вытекает определение: экологическая компетентность дизайнера, это способность и готовность реализовать в профессиональной деятельности экологические ценностные установки и ориентиры, проектировать целостную предметную среду [4].
Безусловно, что плюрализм мнений по поводу определения глубинной сущности экологического подхода к дизайну имеет право на существование — это один из ракурсов взгляда. Нам, в свою очередь, представляется,
что подлинные истоки экологического дизайна следует искать в трудах отечественных философов, культурологов, исследователей природы и человека — психологов и педагогов. На основе проведенного анализа соответствующих теоретических источников можно говорить о том, что современное понимание дизайна должно включать в себя гармонизацию
человека и природы, проектирование, оптимизацию окружающей среды, |
и:
снижающую противоречия между уникальностью человека, человече- о ских сообществ и стандартностью искусственного мира.
На сегодняшний день существует множество отраслей художественного проектирования (дизайна): технический дизайн (эстетическое и эргономическое проектирование производственных пространств), арт-дизайн (одна из линий развития современного дизайна, в которой отсутствуют различия между функциональным проектированием, составляющим основу профессионального дизайна, и чистым, высоким искусством) и дизайн среды, включающий в себя различные направления художественно-проектной деятельности, связанной с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных и рациональных началах (дизайн интерьеров, дизайн мебели, графический дизайн и т.д.). Основная направленность деятельности дизайнера — производство красивого, удобного и понятного потребителю продукта, «второй природы», основанное на художественно-образных моделях, функциональном анализе, стилизации и компоновке, изучении психологии масс, а также на современных знаниях о культуре, окружающей среде и ее защите. Таким образом, современное понимание дизайна включает в себя широкий диапазон проектных дисциплин, охватывающих все области человеческой жизнедеятельности, ее культурные, нравственные и социальные аспекты. Но прежде всего, дизайн — это гармонизация окружающей среды, путь к целостному мировоззрению, восприятию мира и осознанию своего места в нем (рис. 1).
В процессе экспертной оценки современного состояния в сфере экологического образования и воспитания будущих дизайнеров было отмечено, что экологическая компетентность специалиста в современных условиях глобальных экологических проблем является одной из важнейших компетентностей, которая носит межпрофессиональный и надпрофесси-ональный характер, что осуществление профессиональной деятельности специалиста любой профессиональной ориентации сегодня должно учитывать экологический аспект, для чего специалист должен обладать такими качествами личности, которые будут способствовать осуществлению
технологии
Экологическая культура в контексте устойчивого развития
профессиональной деятельности с позиций ее экологической целесообразности.
Рейтинг экологоориентированных ценностей показал, что на первом месте у будущих специалистов — ценности эколого-эстетического характера, не требующие существенных волевых затрат: наслаждение красотой природы. Это может быть связано с тем, что студенты редко привлекаются к практической экологоориентированной деятельности, объясняется и другими, в частности, организационно-педагогическими причинами. Результаты рейтинга социопродуктивной экологоориентированной деятельности как ценности подтвердили данное положение: наибольший показатель относится к игровой и досуговой деятельности. Высокий показатель характерен для ряда общечеловеческих экологоориентированных ценностей на фоне достаточно низкого показателя, отражающего отношение к экологоориентированным наукам; а также для эколого-гуманистической ценности «человек как неотъемлемая часть природы» и личностных, характеризующих экологичность жизненной позиции.
ДИЗАИН
Функция:
отражение связи гуманитарной и технической культуры в формировании облика предметной и духовной среды
Проектирование
Оптимизация окружающей среды
Цель:
гармонизация человека и природы
Задача:
Формирование целостного мировоззрения человека
/ \
Проблемное поле:
Уникальность человеческого общества Противоречия Стандартность искусственного мира
Рис.1. Экосоциокультурный феномен дизайна
Таким образом, для кардинального изменения сложившейся ситуации необходим прорыв, который возможен только на основе научного анализа социальной реальности и подготовки по-новому мыслящих людей посредством социально-гуманитарного образования.
Библиографический список
1. Глазачева А. О. Культурные истоки и становление экологического дизайна >3 // Социально-гуманитарные знания. 2008. № 12. С. 156-162.
2. Глазачева А.О. Аксиологические ориентиры формирования экологической компетентности будущего дизайнера // Вестник Российской Академии образования. 2009. № 3. С. 126-129.
3. Глазачева А.О. Экологический дизайн: в поисках смысла // Социальногуманитарные знания. 2009. № 4. С. 327-333.
4. Глазачева А.О. Аксиологический аспект экодизайна // Экологические проблемы глобального мира: Материалы международной конференции, Москва, 26-27 октября 2009 г. М., 2009. С. 134-136.
5. Глазачев С.Н., Перфилова О.Е. Экологическая компетентность: становление, проблемы, перспективы: Учеб. пособие. М., 2008.
6. Ласло Э. Макросдвиг. К устойчивости мира курсом перемен. М., 2004.
7. Моисеев Н.Н. Современный рационализм. М., 1995.
8. Перфилова О.Е. Безопасность экосоциального взаимодействия в условиях глобализации // Вестник Международной Академии Наук (Русская секция). 2009. Специальный выпуск. С. 206-209.
9. Федоров Н.Ф. Философия общего дела. М., 1982.
10. Glazacheva A. Ecodesign: Projection of the Environment // Ecology and Forests for Public Health: Proceedings of the International conference. Oslo, Norway, September 18-20, 2009. Oslo, 2009. P. 22.
11. Kofler W. Sustainability and some arguments for an additional approach for science for survival // International Conference on «Environment: Survival and Sustainability»: Abstracts. Nicosia-Northern Cyprus, 2007. P. 773-774.
12. Tellness G. How can Nature and Culture promote Health? // Scandinavian Journal for Public Health. 2009. № 37. P. 559-561.
13. Thomas Mattews: Ten ways design can fight climate change. URL: http:// thomasmatthews.com/tm_sustainability_booklet_lo.pdf (дата обращения: 15.03.2010).
37
технологии
«Ответственный дизайн – это экология мышления»
Надежда Абдуллина: Ответственный дизайн — это экология мышления. Дизайн несет воспитательную функцию для общества: сюда входит множество различных аспектов, в том числе забота об экономии электроэнергии, материалы, не наносящие вред природе и животным, воспитание экологического мышления и социального поведения, коммуникация людей. Я считаю, последний пункт особенно актуален для России, потому что у нас очень сильно ограждается личное пространство, даже в разговоре друзей люди редко соприкасаются, обнимаются, то есть не пускают в свое личное пространство. И, конечно, безопасность детей, забота о людях с ограниченными возможностями, родителях с детьми, пожилых людях.
Я думаю, в категорию “ответственного дизайна” можно отнести все, что можно назвать словом “добро”.
В результате исследования людей с ограниченными возможностями и личного опыта, я поняла, что дизайн должен объединять людей, а не делить их по их возможностям.
Кухонной доской должно быть удобно пользоваться как людям с двумя руками, детям, пожилым людям, так и людям, у которых активна только 1 рука: таким образом, мы объединяем людей.
Надежда Абдуллина и Марина Егорова
Санкт-Петербург
Авторы проекта Grabby
Дизайн и экология. Ландшафтный дизайн — Студопедия
Современное представление о дизайнерской деятельности тесно связано с экологией. «Хороший» продукт должен сберегать окружающую среду и ресурсы. Энерго и ресурсосбережение, экологическая чистота становятся такими же важными потребительскими качествами изделия как эргономичность, рациональность, экономичность, простота в пользовании. Потребители все более чутко реагируют на вопросы окружающей среды, заставляя дизайнеров размышлять больше о материалах и методах изготовления новых продуктов. Современные дизайнеры, вопреки распространенному их имиджу «декоратора и маркетинга», все больше демонстрируют социальные обязательства перед обществом и осознание окружающей среды. Экологический дизайн больше не довольствуется упрощенной альтернативной формулой: «джут вместо пластика», а производит комплексные продукты на высшем техническом уровне, которые являются долговечными, легко перерабатываемыми и при этом выполнены на требуемом индивидуальном эстетическом уровне. Шкала новых экологических идей сегодня охватывает от съедобной упаковки из крахмала или вафли до полностью утилизируемого компьютера.
Экологический аспект во многом затронул и дизайн городской среды. Техногенная среда современных городов, их интенсивный рост вызвали серьезные экологические проблемы, связанные не только с загрязнением окружающей среды, но и психологической изоляции человека, его оторванности от естественного природного окружения. Если первые являются прерогативой, в первую очередь, архитектуры и градостроительства, то проблемы психологического комфорта окружающего человека пространственной среды находятся в поле зрения дизайна городской среды. И сегодня дизайнерами разработан целый арсенал средств включения природных компонентов в пространственную среду города на локальном уровне. Примером могут служить мировой опыт создания высококомфортных пешеходных зон и улиц. Делаются попытки использования в организации высококомфортной городской среды неординарных средств из арсенала индустриального дизайна — кинетические установки, подогреваемые и движущиеся тротуары, эскалаторы, повышенный комфорт в уличной мебели и оборудовании, высокие технологии в обработке традиционных материалов.
Цикл «Тренды дизайна. Скандинавский дизайн: экология, эргономика и эстетика»
Скандинавский стиль интенсивно развиваясь в течение второй половины 20 века в Дании, Норвегии, Швеции, Исландии и Финляндии, сейчас – на пике популярности и определяет вектор развития современного дизайна в разных его проявлениях – от предметного дизайна до дизайна архитектурной среды. Причины, которые привели скандинавские страны к дизайн-олимпу, весьма разнообразны, и среди них сложно назвать первостепенную. Стремительное развитие промышленности, появление и освоение новых материалов – фанеры, стекла, пластика, штампованной стали, эмалированного алюминия, бетона – создали реальные основы для инновационного развития, но важным оказалось и понимание, что дизайн – эффективное средство улучшения уровня жизни не только всей страны, но каждого конкретного человека. Дизайн определил новые стандарты гармоничной жилой среды, среди которых экология, эргономика, эстетика, умноженные на функциональность и простоту, позволило сделать прорыв в будущее.
Курс рассчитан на широкую аудиторию и будет интересен как для профессионалов, так и тех, кто хочет разобраться в современном дизайне и архитектуре. Для активизации навыка визуальной насмотренной и глубокого погружения в материал, курс поддержан мультимедийным форматом презентаций (200 – 300 слайдов), что позволяет не только познакомиться с проектами реализованными и концептуальными проектами архитекторов и дизайнеров Дании, Финляндии, Швеции и Норвегии, узнаем, в каких профильных музеях рассказана сага о скандинавском дизайне.
Как проходит онлайн-лекция?
- Вы выбираете тему,
- Регистрируетесь на лекцию и оплачиваете ее,
- В день мероприятия вам на почту приходит ссылка-приглашение,
- При переходе по ссылке Вы попадаете на специальную платформу, которая транслирует онлайн-лекцию,
- Лектор ведет устный рассказ, который сопровождается визуальной презентацией,
- Вместе обсуждаем изученный материал, искусствовед отвечает на вопросы слушателей,
- Запись лекции высылается Вам на почту спустя 3 дня после вебинара (действительна в течение 1 месяца).
Геоэкология, ландшафтная экология и дизайн, ГБПОУ «Воробьевы горы», Москва
Бюджетные программы
Землеведение. Биогеография
Возраст: 13-17 лет
Биосфера играет огромную роль в жизни нашей планеты. Именно с ней и ее особенностями подростки познакомятся на занятиях. Узнают, где обитают различные виды растений и животных, об их особенностях и адаптациях. Научатся определять экологические факторы, отличать друг от друга типы почв. И даже смогут создать собственную модельную территорию с ландшафтами.
Педагог |
Расписание |
Кандидов М.В. |
среда 16:00-16:45, 16:45-17:00 |
Землеведение. Геоморфология
Возраст: 13-17 лет
Геоморфология – наука о рельефе, а рельеф – это вся поверхность Земли. Подростки узнают много интересного о поверхности нашей планеты. Научатся отличать формы рельефа друг от друга. Поймут, как образуются овраги, глубокие каньоны и массивные скалы. Узнают, из чего состоят минералы и как образуются горные породы. Вулканы и водопады, уходящие за горизонт равнины и величественные горные хребты, песчаные дюны и метеоритные кратеры – все это ждет вас на занятиях.
Педагог |
Расписание |
Кандидов М.В. |
среда 17:00-17:45, 17:45-18:00 |
Землеведение. Гидрометеорология
Возраст: 13-17 лет
Подростки познакомятся с воздушной и водной оболочкой нашей планеты и самыми интересными явлениями, которые происходят в атмосфере и океане. Научатся определять погоду и составлять ее прогноз, а также измерять температуру и давление. Наконец, узнают все о ледниках, озерах, болотах, морях и других водных объектах.
Педагог |
Расписание |
Кандидов М.В. |
среда 18:00-18:45, 18:45-19:00 |
Землеведение. Земля как планета
Возраст: 13-17 лет
Программа рассчитана на тех, кто увлекается географией и астрономией. На занятиях подростки узнают, как возникла наша планета Земля, Луна и солнечная система. Научатся ориентироваться в координатах и определять свое местоположение по Солнцу и времени. Записывайся на занятия, и ты узнаешь о нашей планете и ее космическом пространстве все, что тебя интересует!
Педагог |
Расписание |
Кандидов М.В. |
среда 19:00-19:45, 19:45-20:00 |
Ландшафтная архитектура 1
Возраст: 8-18 лет
На занятиях дети и подростки познакомятся с классическими стилями садово-паркового искусства, основными методами, приемами и технологиями работы с природными материалами, получат представление о принципах разработки и составления плана озеленения и благоустройства садового участка, сквера, сада, познакомятся с методами практической работы по обследованию древесных насаждений, сбору и консервации природного материала.
Педагог |
Расписание |
Романова Е.С. |
суббота 11:00-11:45, 11:45-12:00 |
Ландшафтная архитектура 2
Возраст: 8-18 лет
На занятиях дети и подростки познакомятся с классическими стилями садово-паркового искусства, основными методами, приемами и технологиями работы с природными материалами, получат представление о принципах разработки и составления плана озеленения и благоустройства садового участка, сквера, сада, познакомятся с методами практической работы по обследованию древесных насаждений, сбору и консервации природного материала.
Педагог |
Расписание |
Романова Е.С. |
воскресенье 11:00-11:45, 11:45-12:00 |
Ландшафтная архитектура 3
Возраст: 8-18 лет
Дети и подростки познакомятся с классическими стилями садово-паркового искусства, основными методами, приемами и технологиями работы с природными материалами, получат представление о принципах разработки и составления плана озеленения и благоустройства садового участка, сквера, сада, познакомятся с методами практической работы по обследованию древесных насаждений, сбору и консервации природного материала.
Педагог |
Расписание |
Романова Е.С. |
суббота 12:00-12:45, 12:45-13:00, 13:00-13:45, 13:45-14:00, 14:00-14:45, 14:45-15:00, 15:00-15:45, 15:45-16:00 |
Физическая география мира
Возраст: 13-17 лет
Интересуешься географией? Мечтаешь путешествовать по всему миру? Тогда тебе точно к нам! Подростки познакомятся с особенностями материков и океанов, узнают об их происхождении и современной природе, о климате, реках, растениях и животных всех континентов и океанов, о том, как человек изменил природные ландшафты и где остались места, не тронутые человеком.
Педагог |
Расписание |
Кандидов М.В. |
суббота 13:00-13:45, 13:45-14:00, 14:00-14:45, 14:45-15:00, 15:00-15:45, 15:45-16:00 |
Геоэкология
Возраст: 12-16 лет
Программа рассчитана на тех, кто интересуется современными экологическими проблемами, их масштабом и территорией, на которую они распространяются. Подростки узнают об особенностях проблем, способах их решения и современных подходах. Если тебе не безразлична судьба нашей природы и ты хочешь знать о ней больше, записывайся к нам!
Педагог |
Расписание |
Кандидов М.В. |
вторник 16:00-16:45, 16:45-17:00 |
Юные географы
Возраст: 9-18 лет
Ребята познакомятся с системой географических наук, развитием географии, географическими открытиями, узнают об особенностях географической оболочки, о её структуре, функционировании, динамике, развитии, о компонентах географической оболочки (атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы), сформируют представления о населении Земли и мировом хозяйстве.
Педагог |
Расписание |
Гречишкин А.О. |
суббота 10:00-10:45, 10:45-11:00 11:00-11:45 11:45-12:00 12:00-12:45 12:45-13:00 |
КУЛЬТУРА, ЭКОЛОГИЯ, ДИЗАЙН | Уральское отделение РАН
В середине апреля на базе Уральского федерального университета прошел пятый Международный форум «Культура и экология – основы устойчивого развития России. Проблемы и перспективы “зеленого роста”. Новые тренды в зеленой экономике». Учредителями форума выступили также Уральская государственная архитектурно-художественная академия, Уральский государственный лесотехнический университет, Белорусский государственный технологический университет и ряд других научных и образовательных структур. Пленарное заседание открыл председатель форума академик В.Н. Большаков.
Прозвучали доклады доктора экономических наук В.С. Бочко «Зеленая экономика как новый цивилизационный этап в социально-экономическом развитии общества» (Институт экономики УрО РАН), председателя правления Международного консорциума в сфере устойчивого развития и зеленой экономики, профессора М.Ш. Алинова «Проблемы экологии и технологии переработки твердых бытовых отходов: региональный аспект» (Казахский национальный исследовательский технический университет им. К.И. Сатпаева), доктора экономических наук Н.М. Сурниной «Новая экономика» (Уральский государственный экономический университет), доктора культурологии М.В. Панкиной «Экологический дизайн: сущность и роль» (Российский государственный профессионально-педагогический университет), доктора сельскохозяйственных наук Т.Б. Сродных «Динамика состава и состояния насаждений на городских объектах Екатеринбурга» (Уральский государственный лесотехнический университет), докторов философских наук С.Н. Некрасова «Экологический неоиндустриализм как путь достижения полного государственного суверенитета России», Т.Ю. Быстровой «Экологические аспекты архитектуры уральских городов-заводов XVIII века» (оба — УрФУ) и другие.
Уже традиционной для форума стала детская секция: пусть требовать от школьников научной новизны докладов не стоит, но обращение к теме взаимодействия культуры и экологии и опыт участия в крупном научном мероприятии возможно, станет для кого-то первым шагом к серьезному размышлению над этими актуальными проблемами.
В те же дни прошел и Международный научно-методический семинар «Совершенствование гуманитарных технологий в образовательном пространстве ВУЗа: факторы, проблемы, перспективы», организованный кафедрой культурологии и дизайна УрФУ с секциями «Актуальные проблемы гуманитарных исследований. Междисциплинарный контекст: методология, методика и практико-ориентированный подход» и «Образовательные технологии в области дизайна: традиционный и инновационный аспекты». Иностранные доклады были представлены в видеозаписи: свои соображения собравшимся изложили Ян Кэмпбелл (Пражский экономический университет, Чехия), Виктория Лезьер (Центр культуры и познания, г. Тулон, Франция), Растко Йосип Мочник (Университет Сингидунум, г. Белград, Республика Сербия).
Соб. инф.
Номер выпуска:
9-10Абсолютный номер:
1156Современный интерьер в экостиле: особенности дизайна
Экология в доме, также как и экология на планете, тема сегодня более чем актуальная. И поскольку экостиль входит в наше жизненное пространство очень стремительно, возникает немало вопросов, связанных с ним.
Точной даты возникновения экостиля нет, широкое распространение он получил в конце ХХ века. Это изначально синтетический жанр, его истоки – в североевропейских школах архитектуры (скандинавский дизайн), этнических азиатских образах жизни (японское традиционное жилье) и африканских искусствах (этника, примитивизм).
Сегодня экостиль находит своих почитателей среди тех, кто любит минимализм, но пресытился обилием бетона, стекла и металла в помещениях. Прежде всего, «эко» – любовь к природе. Основная идея экостиля – использование в отделке исключительно натуральных материалов.
«Эко-стиль сегодня – не просто применение натуральных материалов, но и глубокое изучение всех эко-идей, начиная от философии и атмосферы, и заканчивая деталями и материалами», – рассказывает дизайнер интерьеров Ксения Бражинская.
Экостиль в современном прочтении – это и подражание природным формам, и естественные тона, живые растения и открытые пространства.
«Эко-стиль – гораздо более широкое понятие, которое включает в себя не только отделку и мебель из натуральных материалов, но и наполнение интерьера в целом, включая освещение, мелкие предметы декора и другие детали», – рассказывает арт-директор архитектурного бюро «Победа дизайна» Степан Бугаев.
Однако в 2020 году людям хочется чего-то большего, чем просто натуральные материалы. Теперь в интерьерах обязательно должны присутствовать технологические новинки, это отражение стремлений к экономии ресурсов и ответственному потреблению.
В эко-интерьере дизайнерам необходимо продумать различные системы очистки воздуха, кондиционирования и увлажнения. В квартире должны быть установлены специальные смесители, позволяющие максимально экономить потребление воды.
«В понимании современного дизайнера эко-стиль не должен заканчиваться только идеей привнесения в дизайн элементов природы, что, конечно, тоже немаловажно. Это, прежде всего, экономия ресурсов: энергоффективное освещение, регуляторы расхода воды, диспоузеры на кухне, устройства аварийного отключения воды, а также экономия и оптимизация ресурсов в отделке», – считает практикующий дизайнер, декоратор Елена Крылова.
Принципы экологического стиля
Отказ от агрессивности. В основе интерьеров – мягкая геометрия и очертания отдельных предметов. Обтекаемые формы, простые или закругленные углы, хорошо обработанные кромки полок, столешниц, откосов. Дружественность – один из важных культурных принципов экостиля.
Отказ от химии и синтетики. В современной индустрии выбор изделий из натуральных материалов велик – существуют кровати, диваны, шкафы, столы и кресла, которые сделаны без использования химии. Никакого пластика, МДФ и ДСП.
Поначалу экодизайн потребует затрат. Он не терпит дешевых имитаций и подделок. Натуральные материалы стоят недешево, но в перспективе вложения окупятся, так как мебель и отделочные материалы с приставкой «эко» обладают стойкостью и, приобретая их, вы в прямом смысле совершаете покупку на века.
Дизайнеры стремятся к использованию вторичного сырья. Переработанные материалы и вторичное использование – важная характеристика экологической культуры, основанная на актуальном опыте разделения мусора и отходов.
Легкость использования и восприятия. Ясность ориентации в пространстве, минимум вещей и предметов. Вообще мебели, предметов интерьера и аксессуаров должно быть немного – в помещении должно легко дышаться.
Естественность – в простоте. Особое значение придается грубым текстурам, материалам естественного происхождения.
Формирование пространства
Основные принципы экодизайна те же, что и в скандинавском стиле: простота, много света, воздуха и пространства.
Интерьер должен быть пропитан духом свободы, позволить жильцам дышать полной грудью.
Для создания ощущения легкости дизайнеры стараются ограничить количество перегородок, отдают предпочтение перетекающим пространствам.
Цвета
Все оттенки и сюжеты в стиле позаимствованы у природы. Атмосферу создают при помощи цветов дерева, почвы, листвы, камня. Такое сочетание оттенков дает отдых глазам и эмоционально разгружает пространство.
Экостиль любит все оттенки зеленого – от бледных и деликатных до насыщенных изумрудных. Зеленый можно использовать в качестве основного цвета стен, так и в виде акцентов.
Материалы
В интерьере должны преобладать природные материалы: дерево, бамбук, камень, бумажные обои, керамика.
Освещение
Лучше всего иметь большое количество естественного освещения, чтобы днем (при ярком солнечном свете) не возникало желания прибегать к помощи светильников.
Вечерами также не стоит сидеть в полутьме, при этом потолки не должны напоминать салон светотехники – нужно помнить о лёгкости, просторе и воздушном пространстве. В таком случае, помимо подвесных светильников, можно использовать встроенные, а также люминесцентные лампы и светодиодную подсветку.
Дизайнеры рекомендуют отказаться от хрустальных классических люстр, склониться в пользу светильников, имеющих простые геометрические формы и лаконичный дизайн.
Текстиль
При возможности дизайнеры рекомендуют отказаться от занавешивания окон – так в помещение будет беспрепятственно попадать солнечный цвет, что, в свою очередь, позволит экономить электроэнергию.
Также можно остановить выбор на простом дизайне штор, например, рулонных или римских.
Текстиль подбирают в гармонии с общим интерьером и его деталями – в минимальных количествах и лишь по назначению. Главное, ткани должны быть только натуральными – лен, хлопок, ситец.
Мебель
Мебель может быть как классической, так и современной. Единственное требование – она должна быть лишена декоративности и большого количества деталей.
Зелень
Обязательным атрибутом органического стиля является множество зелени и цветов в декоре помещений.
Существует масса оригинальных вариантов озеленения. Например, если у вас мало горизонтальных поверхностей, то насыщать воздух кислородом могут фитостены – вертикальные горшки-рамки с автополивом.
Природный стиль интерьера – довольно популярное и распространенное решение, позволяющее организовать домашнее пространство в соответствии с идеальными представлениями о дизайне. Здесь есть место для всего: натуральных материалов, ярких красок и высоких технологий. Именно этот микс и свобода действий сделали экостиль таким известным и востребованным.
Экология и дизайн: основы обучения (9781559638135): Джонсон, Барт, Хилл, Кристина, Мелник, Роберт: Книги
.a-tab-content> .a-box-inner {padding-top: 5px; padding-bottom: 5 пикселей; } #mediaTabs_tabSetContainer .a-tab-content {border-radius: 0px; } #mediaTabsHeadings {white-space: nowrap; переполнение: скрыто; } # mediaTabsHeadings.nonJSTabs {white-space: normal; } #mediaTabsHeadings ul.a-tabs {background: # f9f9f9; } #mediaTabsHeadings.mediaTab_heading .mediaTab_logo {padding-left: 3px; вертикальное выравнивание: базовая линия; } #mediaTabsHeadings #mediaTabs_tabSet {margin-top: 5px; плыть налево; граница справа: 0 пикселей; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading {margin-left: -1px; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading a {color: # 111; граница справа: сплошной 1px #ddd; padding-top: 8 пикселей; padding-bottom: 7 пикселей; } #mediaTabsHeadings .mediaTab_heading.a-active a {color: # c45500; маржа сверху: -5 пикселей; padding-top: 11 пикселей; граница слева: сплошной 1px #ddd; border-top-width: 3px;} #mediaTabsHeadings.tabHidden {display: none! important; } #bookDescription_feature_div {дисплей: встроенный блок; ширина: 100%;} ]]>Осталось всего 6 штук — закажу в ближайшее время.
Поставляется и продается на Amazon.com.
Доступно по более низкой цене у других продавцов, которые могут не предлагать бесплатную доставку Prime. Доступно по более низкой цене у других продавцов, которые могут не предлагать бесплатную доставку Prime.Экология и дизайн
Специалисты, преподаватели и студенты осознают насущную необходимость интеграции экологических принципов в образование по экологическому дизайну и планированию, но существует мало материалов, способствующих этому развитию.
Экология и дизайн устраняет этот недостаток, формулируя приоритеты и подходы для включения экологических принципов в преподавание ландшафтного дизайна и планирования.Книга объясняет, почему факультеты ландшафтной архитектуры и дизайна и планирования должны включать экологию в свои курсы и учебные программы, дает представление о том, как это можно сделать, и предлагает модели из успешных программ. В книге:
- исследуется необходимость изменений в образовании и практике ландшафтной архитектуры, а также в профессиях физического планирования и дизайна в целом.
- спрашивает, что проектировщики и специалисты по физическому планированию должны знать об экологии и чему могут научиться прикладные экологи. дизайн и планирование
- разрабатывает концептуальные основы, необходимые для реализации экологически обоснованного подхода к проектированию и планированию.
- предлагает рекомендации по интеграции экологии в учебную программу по ландшафтной архитектуре, в качестве примера для других областей проектирования, таких как гражданское строительство и архитектура. значение для профессиональной практики
- исследует инновационные подходы к сотрудничеству дизайнеров и экологов
Помимо редакторов, в состав участников входят Кэролайн Адамс, Джек Ахерн, Ричард Т.Т. Форман, Майкл Хаф, Джеймс Карр, Джоан Айверсон Нассауэр, Дэвид Орр, Кэти Пул, Х. Рональд Пуллиам, Энн Уистон Спирн, Сандра Штайнграбер, Карл Стейниц, Кен Тамминга и Уильям Венк. Экология и дизайн представляет собой важный ориентир и источник идей для преподавателей, студентов и профессионалов в области ландшафтной архитектуры, городского дизайна, планирования и архитектуры, ландшафтной экологии, биологии сохранения и экологии восстановления, гражданского и экологического строительства и смежных областях.
Экология и дизайн. Перевод голоса места в… | Логан Пауэлл
За столетие изысканий и исследований Земля была разделена на экологические регионы или «экорегионы». Экорегионы — это места с одинаковой высотой, широтой и относительным континентальным положением (например, с определенным климатом).
Есть много профессий (например, лесоводство, охрана дикой природы, сельское хозяйство), которые используют экорегиональные данные в качестве предписаний для наиболее подходящего и / или допустимого использования того или иного участка.Было установлено, что этот тип контекстной чувствительности жизненно важен для успеха наших отношений с нашей природной средой.
Экорегионы также могут информировать дизайнеров. Этот естественный контекст оказывает давление, которое может стать частью процесса проектирования. Включая понятие экологической совместимости или «духа места», мы становимся более эффективными, эффективными и вежливыми дизайнерами.
Экорегиональный характер места может убедить во многих аспектах формального дизайнерского решения.Однако это требует — с того момента, как сайт рассматривается для разработки — постоянного внимания к его «уместности». Каждый этап разработки дизайна должен быть связан с постоянной заботой об окружающей среде, а это требует искреннего уважения к ценности нашей среды обитания и здоровья. Чтобы использовать эти инструменты для развития более совместных и подходящих форм, крайне важно увидеть пресловутый лес за деревьями.
В нашем обществе следует также отметить, что единственный способ обеспечить принятие такой смены парадигмы — это переход / эволюция от текущей парадигмы, а именно от косметики. Чтобы наши проекты были экологичными, они должны быть красивыми, но хорошие дизайнеры должны идти глубже. Теперь они должны стремиться не только к созданию красоты, но и к решению экономических проблем и, что немаловажно, к пониманию устойчивости.
Вот краткое руководство по энергетическим системам, которые информируют экорегиональные категории, через три линзы: Землю, Воду и Воздух.
Земля
Аномалии земной коры (континенты, горы, океанское дно) в первую очередь связаны с динамической природой внутреннего мира .Дрейфующая и сталкивающаяся тектоника плит в течение геологического времени создает горы и океаны, то есть топографию Земли. Топография земли создает почву для переноса животворной воды (осадки) и отдыха в различные типы тел (например, реки, океаны, пруды, болота и т. Д.).
Вода
Экология и дизайн
Любовь и ненависть вполне могут описать взаимосвязь между профессиональными областями ландшафтной архитектуры и экологических наук: с момента создания болот Бэк-Бэй Фредерика Лоу Олмстеда в Бостоне знания о природных функциях были необходимы для ландшафтной архитектуры, хотя некоторые из нас иногда считают экологический дизайн оправданием недостатка творчества.
Книга Проективная экология, сборник эссе под редакцией Криса Рида и Нины Мари-Листер, открывает новую главу в этой дискуссии, прокладывая новый путь для американской ландшафтной архитектуры, основанной на ландшафтном урбанизме и экологическом урбанизме. Общая гипотеза книги состоит в том, что экология в Северной Америке исторически обеспечивала научную основу для сохранения природы, защиты зон с минимальным антропогенным воздействием для следующего поколения.Вопреки экономически очень успешному американскому новому урбанизму, ландшафтный урбанизм и экологический урбанизм определили концепцию ландшафта как имеющую фокус на процессном и системном мышлении вместо прежнего акцента на пасторальных образах. Эта недавно определенная концепция ландшафта ведет к интегрированному подходу к планированию и дизайну и заменяет архитектуру как строительный блок для городского развития. Ландшафтная архитектура не только предоставит декоративные открытые пространства для исторической, симпатичной архитектуры, но и будет доминирующим фактором в городском и пригородном развитии.Этот подход поддерживается новым пониманием роли экологических наук. Авторы отмечают, что стихийные бедствия, такие как лесные пожары и ураганы, требуют новых ответных мер и способствуют пониманию природы как динамической системы. Старая экологическая теория климаксового сообщества заменяется пониманием того, что устойчивые системы постоянно меняются и адаптируются. Кроме того, экологическая наука сместила свое внимание с простого анализа негативного воздействия человека на отдаленные природные системы на исследования взаимодействия между людьми и окружающей их средой, как это выражено в концепции экосистемных услуг.В настоящее время считается, что повышение качества жизни людей в городских агломерациях тесно связано с развитием услуг, предоставляемых естественными системами. Очерки в книге обсуждают, как такой комплексный подход может помочь в ландшафтной архитектуре и экологическом планировании.
Концепция адаптивного повторного использования заброшенной собственности в Детройте от Stoss не предлагает одно конкретное или окончательное решение, а скорее предлагается интерактивная сеть, способная изобретать себя снова и снова (также см. Topos 84).
Книга разделена на пять тем: (1) основы, эволюция; (2) новые идеи, экологическое мышление; (3) антроэкология, гибридность; (4) экология, города и дизайн; и (5) идут вперед. Предлагается к обсуждению восемь новых текстов и шесть оттисков. Каждая тематическая область исследования дополняется графиками и диаграммами, показывающими, как эти абстрактные концепции могут быть включены в процесс планирования и проектирования.Довольно эклектичный сборник включает в себя культовые тексты, такие как Ecology and Planning (Holling and Goldberg, 1972), и новые провокационные эссе, такие как Design Thinking, Wicked Problems, грязные планы (Westley and McGoan, 2014). Редакторы приглашают читателя вступить в диалог между дизайном и экологией, используя множество различных подходов, однако они видят общий ход мыслей. Результатом этого диалога является новое понимание дизайна: спроектированный ландшафт больше не является определенным гештальтом, а скорее пространственной системой, которая продолжает развиваться, как показано на примере Стосса / Криса Рида Productive Ecologies в Детройте.Их концепция адаптивного повторного использования заброшенной собственности не предлагает одно конкретное или окончательное решение, а скорее предлагается интерактивная сеть, способная изобретать себя снова и снова. Говоря о процессе проектирования, мы узнаем, что любое окончательное решение, которое могут одобрить заинтересованные стороны, может быть лишь одним из многих шагов на пути к возможному будущему.
Томас Фолч и Крис Рид после Томаса Фолча, Амны Чодри, Лорен МакКлюр и Сары Ньюи.Устричный риф течет. 2011.
Это новая глава в американской ландшафтной архитектуре. Дизайн Олмстеда для бостонских болот Back Bay Fens продемонстрировал успешную интеграцию экологических знаний при разработке концепции ландшафта. Projective Ecologies идет намного дальше, ставя под сомнение значение процесса проектирования и роль дизайнера. Содействие возможным будущим изменениям — это больше, чем создание предположительно устойчивых ландшафтов, это процесс проектирования, вдохновленный постоянным взаимодействием между экологией и дизайном.
Крис Рид, Нина-Мари Листер (ред.)
Projective Ecologies
Высшая школа дизайна Гарвардского университета
Actar Publishers, Нью-Йорк 2014.
Grove и Zhang о дизайне, экологии, отказоустойчивости и исследованиях — Sasaki
Руководители и ландшафтные архитекторы Sasaki Майкл Гроув, ASLA и Тао Чжан, ASLA, участвовали в «Дискурсе о ландшафтной архитектуре: на пересечении дизайна, экологии, устойчивости и исследований» в августовском выпуске китайского издания Landscape Architecture Frontiers (ЛАФ) .
В рамках этого диалога Гроув и Чжан определяют часто используемые термины «экология» и «устойчивость» применительно к практике; изучить, как Сасаки ориентируется на пересечении эстетической формы и экологической функции в проектной работе; и подробно рассказать о том, как профессия ландшафтной архитектуры продолжает развиваться за счет интеграции других дисциплинарных перспектив, новых научных знаний и политической защиты.
Прочтите аннотацию статьи и выберите цитаты из статьи, а также получите доступ к полной статье по ISSUU, ниже:
Аннотация: На стыке дизайна, экологии, устойчивости и исследований
Большинство насущных проблем в эпоху антропоцена являются экологическими, например, изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды, и все они имеют глубокие последствия для социально-экономического развития и справедливости.Хотя экология и устойчивость являются одними из самых важных тем в современной ландшафтной архитектуре, их внутренняя взаимосвязь и различия имеют глубокие последствия для практики. Авторы утверждают, что экология является всеобъемлющей и уделяет большое внимание сложности системы без предубеждения или предпочтения каких-либо конкретных видов или частей экосистемы. Однако устойчивость, когда ее обсуждают в контексте планирования и проектирования, воплощает в себе сильный человекоцентричный элемент. Экоцентрическая и антропоцентрическая точки зрения вызывают дальнейшие дискуссии о развивающейся взаимосвязи между экологической функцией и эстетическими формами, которые в значительной степени зависят от культурного и социального контекста.
В: Как вы определяете «экологию» и «устойчивость» в ландшафтном планировании и дизайне в эпоху антропоцена?
Большинство насущных проблем, с которыми мы сталкиваемся в эпоху антропоцена, носят экологический характер, например, изменение климата и ухудшение состояния окружающей среды, и все это оказывает драматическое воздействие на социально-экономическое равенство. Однако устойчивость, когда ее обсуждают в контексте планирования и проектирования, воплощает в себе сильный человекоцентричный элемент. В то время как экология рассматривает изменения как динамический процесс, антропоцентрическая предпосылка дизайна устойчивости по понятным причинам защищает существующую систему и максимизирует ее устойчивость перед лицом неопределенностей, даже если существующая система может быть несовершенной.
Экология + Дизайн — Центр общественного дизайна Хамер
Исследования активировали проектное вмешательство, которое значительно улучшает экологическое здоровье созданного мира.
Инициатива «Экология + дизайн» (E + D) школы Stuckeman School получила один из 10 начальных грантов, присуждаемых в масштабе университета пилотным программам, поддерживающим Стратегический план штата Пенсильвания на 2016–2020 годы.
Экология и дизайн , основное внимание уделяется созданию Государственного центра экологии и дизайна Пенсильвании (E + D), , который будет заниматься необходимостью сочетать экологию и дизайн в строительных объектах и превращать университет в лидера в E + D инновации и образование в поддержку рационального использования ресурсов нашей планеты.Центр Hamer с гордостью поддерживает инициативу E + D в качестве своего физического дома.
Полную историю смотрите на Penn State News.
Среда, 1 ноября 2017 г., с 8:30 до 17:00 в зале жюри здания семьи Штукеманов (первый этаж)
E + D провела свой первый симпозиум, на котором присутствовали девять академических и отраслевых лидеров, которые применяют стратегии «экология + дизайн» для решения сложных проблем. Темы симпозиума и ассоциированные докладчики
ТЕМА 1: Какие ключевые экологические принципы следует учитывать при физическом проектировании, и как они (или как должны проявляться) в построенных объектах?
Доктор.Кристина Хилл, Калифорнийский университет в Беркли
Д-р Дэвид Орр, Оберлинский колледж
Д-р Билл Брэхэм, Пенсильванский университет
ТЕМА 2: Каковы полезные стратегии сотрудничества для объединения экологической науки и физического дизайна?
Кейт Бауэрс, Biohabitats
Крис Барнс, SCAPE
Томас Прайс, Форум природоохранного дизайна
ТЕМА 3: Как (или как) исследования могут помочь нам проверить теории и стратегии проектирования посредством оценки производительности построенных проектов?
Доктор.Билл Митч, Университет побережья Мексиканского залива Флориды,
Стив Апфельбаум, прикладные экологические службы,
Д-р Ву Хонг, штат Пенсильвания,
Экология в городском дизайне и планировке
Примечание: эта публикация уже доступна для предварительного заказа и будет опубликована в марте 2021 года.
«Этот необычно всеобъемлющий обзор очень важен, поскольку мы пытаемся бороться с изменением климата, истощением ресурсов, разрастанием городов и утратой природы и биоразнообразия.Видение и модель территориального экологического урбанизма является подходящим противоядием или ответом на эти глобальные обстоятельства ».
— Тим Битли , Тереза Хайнц, профессор устойчивых сообществ, Школа архитектуры Университета Вирджинии
В этой богато иллюстрированной книге исследуются связи между экологией и городским планированием и дизайном с теоретической, литературной и исторической точек зрения. Ученые, студенты и практики городского планирования и дизайна увидят, как экологическое мышление развивалось с пятого века до нашей эры и как его можно использовать для создания экологически чистых, устойчивых и красивых мест сегодня.Краткое изложение глав помогает читателям отслеживать этот прогресс.
Экология в городском дизайне и планировании: эволюция идеи демонстрирует все более насущную необходимость сбалансировать человеческое использование с экологическими проблемами в нашей застроенной среде. Места, которые поддерживают жизненные системы людей и других организмов, сельские и городские ландшафты деградируют перед лицом экстремального изменения климата, повышения уровня моря, истощения ресурсов, исчезновения видов, ускоренного потребления и роста урбанизации.Это снижение сохраняется, несмотря на мировые законы, защищающие окружающую среду и природные ресурсы, и прогресс в области научных знаний и технологий.