Экология дизайн: Эко дизайн в интерьере

Эко дизайн в интерьере

Экологический дизайн родился из желания человека приблизить современное жилище к естественным условиям. Эко-стиль отражает чистоту и первозданность, данную природой современной цивилизации.

Концепция

Применение натуральных природных материалов – краеугольный камень концепции  эко-дизайна. В целом же экологический дизайн не ограничивается строгими канонами, позволяя в полной мере отражать в интерьерном решении вкусы и характер домочадцев.

Эко-стиль в интерьере – это не просто модное веяние, это часть философии, направленной в поддержку экологической безопасности и максимально бережное отношение к природным ресурсам.

Гостиная в эко стиле

Преимущества

Несомненным плюсом данного направления считают широкий спектр используемых материалов декора и отделки. Любые природные материалы: от шероховатых бамбуковых обоев до разноцветных речных ракушек могут быть востребованы для оригинального оформления поверхностей и детального декорирования.

Еще одно преимущество эко-дизайна – бюджетность. Мебельные гарнитуры в эко-интерьере не обязательно должны быть изготовлены из сверхценных пород дерева. Главное: комфорт, прочность и экологичность. Смело отдавайте предпочтение любым приглянувшимся и доступным по стоимости предметам мебели из натурматериалов. Оригинальное и стильное решение – плетеная мебель и дополнительные аксессуары. «Холодные» пластик, металл и стекло больше будут уместны для других направлений дизайна, их присутствие надо минимизировать.

Мебель, текстиль и декор из натуральных материалов

Мебель, освещение и дополнительные штрихи

Концепция «ближе к природе» подразумевает использование комнатных растений, которые будут радовать глаз зеленой листвой и многоцветьем, создавая комфортную, расслабляющую атмосферу.

Оригинальная навесная полка в эко стиле

Аквариум с плавающими рыбками — ещё один дополнительный штрих, способный украсить помещение в эко-стиле и помочь созерцающему получить порцию релакса. Такой симбиоз эстетичности и оздоравливающих функций —  одна из основных ипостасей эко-дизайна.

Интерьер, приближающий к природе

Освещение комнат, оформленных в эко-стиле, можно осуществить, используя экономящие природные ресурсы энергосберегающие лампы.

Комплект экомебели ТМ Прадекс

Свободное пространство, не перегруженность предметами обстановки – еще одна составляющая эко-дизайна. В качестве мебели для гостиной подойдут оригинальные ротанговые кресла, тумбы и столики. Мебель должна не просто органично вписываться в обстановку, быть красивой и изящной, но и функциональной.  Ротанговая мебель отличается прочностью и влагостойкостью. При соответствующем уходе изделия из ротанга способны верой и правдой прослужить не одному поколению домочадцев.   Кроме того, такая мебель очень легкая – благодаря малому весу, даже габаритные ротанговые изделия легко перемещать, производя уборку помещений, перестановку или ремонт.

Ротанговая мебель в эко интерьере

Интерьер современной квартиры не мыслим без таких благ цивилизации, как электроника и бытовая техника. Если все грамотно обыграть, то технические элементы в интерьере будут выигрышно контрастировать с природными мотивами.

Если вы цените первозданность природы, стремитесь познать гармонию мира, испытываете потребность отдохнуть от ритма мегаполиса – воплотите в своем интерьере эко-концепцию.

16 дизайнерских проектов, которые уже решают мировые экологические проблемы — Roomble.com

Дизайн и Декор

2017-12-15T19:00:47+00:00 2017-12-15T21:46:57+00:00 16 дизайнерских проектов, которые уже решают мировые экологические проблемы 2017-12-15T19:00:47+00:00 Проблемы экологии во всём мире нарастают до тревожных масштабов.

Экологический дизайн предлагает проекты спасения — это биоразлагаемый дождевик, теплица на солнечных батареях, автомобильная дорога из пластика, система, очищающая океан от миллионов тонн мусора, и многое другое 16 дизайнерских проектов, которые уже решают мировые экологические проблемы

Проблемы экологии во всём мире нарастают до тревожных масштабов. Экологический дизайн предлагает проекты спасения — это биоразлагаемый дождевик, теплица на солнечных батареях, автомобильная дорога из пластика, система, очищающая океан от миллионов тонн мусора, и многое другое

Если в России проходит неделя или форум дизайна, в программе вы, скорее всего, не найдёте ни одного выступления, посвящённого экологии. Эта сфера в нашей стране по-прежнему не в числе приоритетных, и мало кто задумывается, какие перспективы ждут нас через сто или двести лет. Поэтому большое внимание было приковано к редкому событию — мастер-классу директора Московского музея дизайна Александры Саньковой «Дизайн и экология.

Может ли дизайн спасти мир?» Он состоялся 28 ноября в рамках организованного ГПБУ «Мосприрода» фестиваля «IV Московская экорезиденция волонтёров и городских активистов». Участники мероприятия встретились для обмена опытом, получения новых знаний и презентаций инновационных проектов в области экологии. Разговор не шёл о задачах планетарного масштаба, а оставался в русле ежедневного выбора каждого человека, каждой семьи. Подробнее об этом нам рассказала сама Александра Санькова.

— В Европе и в Америке есть очень много некоммерческих организаций, занимающихся защитой окружающей среды, и все они работают с дизайнерами. Дизайнеры же, в свою очередь, сами активно сотрудничают с экологами, ставят перед собой задачи, решение которых способствовало бы сохранению окружающего мира. Природные ресурсы не вечны, пора переходить на новые источники энергии. Однако все разработки должны быть экологичны, привлекательно выглядеть и недорого стоить. Если предлагаемая солнечная батарея будет оцениваться в несколько тысяч евро, то, безусловно, ни один потребитель, даже очень серьёзно относящийся к охране окружающей среды, не сможет позволить себе её купить.

Всегда проще запускать новую инициативу на базе платформы. Такая международная платформа под названием What design can do? («Что способен сделать дизайн?») создана голландцем Рихардом ван дер Лакеном, графическим дизайнером, который уже много лет организует дискуссии, конкурсы и круглые столы. Каждый раз он находит новых партнёров и спонсоров. Естественно, любой производитель и переработчик природных ресурсов, в особенности производители коммерческих товаров, заинтересованы показать, какие они молодцы, как они дружат с природой, как заботятся о человечестве. Потому что им необходимо оправдать ту эксплуатацию ресурсов, на которой строится их деятельность — и, безусловно, им необходимо продемонстрировать, что они не пренебрегают социальной ответственностью.

Платформа аккумулирует экологические проекты, а дизайнеры, подающие заявки, с её помощью предлагают идеи партнёрам и ищут деньги.

Один из проектов, реализованных недавно, представляет собой разработку нового вида транспорта с собственным энергоносителем — электроскутера Floatility на солнечных батареях.

Ещё один кейс — теплица, созданная дизайнером Марьян ван Аубел. В теплицу также встроены солнечные батареи. Посредством встроенных элементов она обогревает сама себя и позволяет не тратить много энергии на то, чтобы произвести один продукт.

Уже давно остро стоит проблема снабжения питьевой водой населения в африканских странах. Итальянский архитектор Артуро Виттори (Arturo Vittori) придумал необычный водосборник — Warka Water. Конденсирующаяся влага собирается в башне и направляется в водозаборник по тонким структурным переплетениям. Таким образом можно набирать воду для довольно большой группы людей.

Проект Twenty No Water, Just The Bare Necessities показывает, как можно минимально использовать воду. Если выпаривать жидкость из еды и химикатов, то перевозить их в сухом виде станет удобнее, они будут занимать намного меньше места.

Ещё одна важная тема — проектирование жилья в зонах бедствия: в той местности, где происходят цунами и прочие природные катаклизмы, возникают экологические катастрофы. Когда случается что-то по-настоящему серьёзное, население годами живёт во временных строениях и палатках, ожидая, когда будут возведены новые дома. Важно сделать временные дома конструктивно лёгкими, простыми в монтаже и транспортировке, пригодными для проживания на долгий срок, экологичными и гигиеничными. Срок службы такого дома — от 50 до 70 лет.

В Голландии дизайнеры, преподающие в вузах, всегда ставят в план занятий проекты, разрабатываемые в сотрудничестве с экологическими организациями. В России пока нет такой практики. Между тем студенты — это огромная творческая сила, способная решить множество проблем, была бы только правильно поставлена задача. Например, дизайнеры-выпускники Баухауза разработали биоразлагаемые дождевики из бумаги. Проект фэшн-дизайнера Аниэлы Хойтинк — ещё один эксперимент голландцев. В академии дизайна Эйндховена научились «выращивать» одежду из грибных нитей, которая разлагается естественным образом.

Две девушки-дизайнеры в рамках своей разработки исследовали образцы песчаной почвы со всего мира и используя разные составы наладили производство стекла и керамики без применения редкого белого песка.

У них получилась потрясающая коллекция.

Для каждой культуры и каждой страны сегодня актуальна тема переработки пластика. Пластик — это то, что тотально засорило и океаны, и землю. С пластиковыми отходами пытаются бороться: инженеры создают разные приспособления, чтобы вылавливать мусор с поверхности океанов и перерабатывать его. Дизайнеры, в свою очередь, размышляют над тем, как можно переработанный пластик применять в дальнейшем.

К примеру, проект Джессики ден Хартог — это создание модного текстиля на основе пластика. Дейв Хаккенс придумал аппарат, в который как в мясорубку можно засовывать пластиковые бутылки и аналогичные им отходы, из них будет получаться жидкая масса определённого цвета, которая твердеет на выходе, а потом из неё можно изготавливать различные предметы.

Когда дизайнер работает над продуктом массового потребления, он должен учитывать много факторов, включая и конечного потребителя, и заказчика, и материалы, и экологичность производства. К сожалению, российским дизайнерам, особенно промышленным, не до социальной ответственности — если только речь не идёт о предметах, выпускающихся маленькими тиражами или в единичном экземпляре, как в ремесленном производстве. Например, Денис Милованов изготавливает деревянные чаши, скамьи и мебель из бревён — всё вручную. Это не просто экологичное производство, но и продукт, который выглядит очень классно, а делается в Подмосковье. Такие работы тоже можно подвести под категорию «экологический дизайн».

Для меня экодизайн — это в первую очередь то, что можно либо переработать в домашних условиях, либо сделать самому, утилизировав мусор, который накопился в семье. Либо это должны быть вещи, в производстве которых была сделана ставка на экологичность, минимальное потребление энергии, «чистые» материалы. Например, продукция компании «Шуша» — игрушки из дерева с использованием экологически чистых красок.

Ещё один пример отечественного экологического дизайна — компания MATÜ, производящая экошубы и пальто из натуральной овечьей шерсти. С материалами и моделями дизайнеры работают в Москве. Для производства используют только натуральные компоненты, прежде всего стриженую овечью шерсть, полученную гуманным путём и посаженную на трикотажную основу способом вплетения. Спустя много лет такую шубу можно будет утилизировать без вреда для природы. MATÜ — официальный представитель WWF в России в рамках кампании «Мода за природу».

Отличный вариант переработки пластика — использование его в строительстве дорог. С помощью формованного пластика можно делать модульные структуры, из которых будут как тетрис складываться дороги, где уже изначально заложены полости для труб водоотвода и водопровода, электросетей.

В Америке уже существует подобные производство — заводы, которые перерабатывают пластик и делают из него доски для наружного применения, причалов, настилов, открытых террас. Получаются разноцветные доски для причалов, практически вечные. Для настилов в мокрых зонах, в открытых пространствах, для изготовления уличных скамеек — это лучший материал.

Когда мы отправляем остатки еды в измельчитель в раковине, она идёт по трубам, потом воду нужно очищать. Мусорный бак Zera Food Recycler делает из отходов готовый грунт для цветов, а если добавить химикат, то из этой массы получится удобрение.

Ещё один проект — модульные респираторы для детей Woobi Play. Более 300 миллионов детей живут в зонах, где превышен уровень токсинов и выхлопных газов в атмосфере. Поэтому дизайнеры создали респиратор многоразового использования, который просто собирается и так же просто моется.

Ocean Cleanup — экспериментальный проект. Разработчики собрали деньги при помощи фандрайзинга и построили станцию, которая, если разместить её на стыке океанических течений, сама будет собирать в сети дрейфующий пластик, не потребляя при этом никакой энергии. Автору проекта всего 23 года! Сейчас эта технология апробируется.

Узнать о том, что происходит в сфере дизайна и экологии, помогают выставки и конкурсы. Например, экологический дизайн и социальные инициативы в сфере дизайна поддерживает датский международный конкурс INDEX Design Award. Здесь как на биеннале можно увидеть самые передовые технологии из разных стран. Конкурс INDEX Design Award существует уже 15 лет.

Раз в два года жюри отмечает лучших дизайнеров мира; кроме того, в рамках конкурса существуют номинации, связанные с архитектурой, с образованием, с развитием местных сообществ. Патронирует конкурс датское королевское семейство. Церемонию обязательно посещают король и королева: для них это не только семейное, но и репутационное дело — поддерживать экодизайн, направленный на улучшение качества жизни. На конкурсе, например, был представлен проект детских очков, которые можно производить в странах с низким достатком: они очень симпатичные и при этом дешёвые — стоят максимум 10 долларов. Ещё один конкурсант представил проект по воссозданию экосистем GreenWave — и смог использовать для этого целое побережье в Северной Америке.

Победители в каждой номинации получают премию в размере 100 000 евро.

Я уверена: дизайн нужен для того, чтобы улучшать людям жизнь, делать проще быт. Дизайн — это функция, эргономика и эстетика. И в России подобные наработки велись давно. Например, в архиве Московского музея дизайна есть интересный проект, созданный в середине 1980-х. В то время массово внедрялись дизайн-программы. Одна из них называлась «ВТОМАР» («Вторичные материальные ресурсы») и представляла собой систему средств для сбора и утилизации отходов. С 1985 года ситуация с раздельным сбором отходов у нас так и не изменилась, но есть надежда, что экологический дизайн сможет сделать прорыв как в технологическом развитии, так и в психологии человека, который станет улучшать окружающий его мир здесь и сейчас.

Редакция благодарит Татьяну Зборовскую, предоставившую материал для публикации.

Поделитесь:

Оцените статью:

Спасибо за Вашу оценку! Хотите оставить комментарий?

нетотправить

Благодарим Вас за оставленный голос.

Подпишитесь на нас:

Подписаться в Facebook

Подписаться во Вконтакте

Экологическое измерение EN — Программы

Модуль 1: Целостный системный подход к экологическому проектированию

Начиная с концепции «построения культуры устойчивого развития», этот раздел охватывает «общую картину», а также рассматривает философские основы и принципы экологического дизайна.

Мы смотрим на всю систему, в которой мы живем, и на то, как мы можем влиять на мир с помощью конкретных дизайнерских решений, которые мы принимаем и реализуем. Есть много тематических исследований и примеров экологической устойчивости, из которых вы можете извлечь уроки.

Модуль 1 исследует следующие вопросы:

  • Каковы исторические корни мышления экологического дизайна и как пермакультура, экологическая экономика и инженерия, промышленная экология и «от колыбели до колыбели», восстановление окружающей среды и регенеративный дизайн способствуют этому подход?
  • Каков контекст кризиса и возможностей, когда мы приступаем к фундаментальному пересмотру влияния человечества на Землю? Что нам нужно знать об изменении климата и переломных моментах, экологическом и углеродном следе, Дне экологического долга и индексе счастливой планеты, чтобы проектировать с учетом перспективы всей системы?
  • Как мы можем совместно создавать децентрализованные и рерайонизированные экологические поселения и города, адаптированные к уникальным условиям своих биорегионов таким образом, чтобы помочь нам перейти от адаптации и смягчения последствий к регенеративному развитию, чтобы оставаться ниже 1,5 градусов потепления?

Модуль 2: Надлежащая технология водопользования

Связь между запасами ископаемого топлива и войной четко просматривалась на протяжении десятилетий, однако столько же жестоких конфликтов и войн уже произошло из-за доступа к воде.

Вода является очень дефицитным ресурсом, но расходуется впустую и загрязняется в гигантских масштабах.

Седьмая часть населения мира по-прежнему не имеет доступа к безопасному водоснабжению.

Крайне важно научиться создавать более эффективные системы для защиты мировых водных ресурсов.

Модуль 2 задает вопросы:

Можем ли мы применить комплексный системный подход к водным ресурсам, составив карту наших водных ресурсов в контексте биорегионального управления водосборными бассейнами и восстановив гидрологические циклы, от которых зависит здоровое функционирование экосистем и процветание сообществ?
Что вам нужно знать об экологической инженерии, сборе дождевой воды, компостных туалетах, построенных водно-болотных угодьях и основных процессах биологической очистки сточных вод, таких как анаэробное и аэробное сбраживание, нитрификация и денитрификация, чтобы принимать обоснованные проектные решения?
Какие из следующих вариантов очистки являются наиболее подходящими для конкретных условий конкретного проекта: построенные водно-болотные угодья, септические резервуары, биогазовые установки, системы на основе лагун или резервуаров, тростниковые заросли с горизонтальным или вертикальным потоком или системы очистки в масштабах сообщества?


Модуль 3: Местные продовольственные системы

Здоровая местная пища является одной из лучших отправных точек в построении устойчивого сообщества, будь то в недавно построенном экопоселении или в преобразовании деревни или города.

Еда побуждает нас задуматься о своем здоровье, местной экономике и наших отношениях с землей.

Поскольку продовольствие является одной из основных потребностей, нам необходимо разработать устойчивые, продуктивные и регенеративные продовольственные системы в качестве основы процветающих сообществ и регионов.

В Модуле 3 рассматриваются следующие вопросы:

Каковы основные уроки пермакультуры в отношении этики, принципов, зонирования и изучения природы, которые мы можем сочетать с регенеративными методами ведения сельского хозяйства, такими как целостное управление землей, вспашка по ключевой линии, органические удобрения, агроэкология, аналоговое лесоводство и биодинамическое земледелие для модернизации или регенеративного подхода к нашим продовольственным системам?
Как мы можем использовать грибной мицелий, активированный биоуголь, Terra Preta и другие методы углеродного земледелия для создания более здоровых почв и реагирования на угрозы изменения климата?
Какие инструменты и методы необходимы для создания интегративных системных проектов для регенеративных пищевых систем? Они необходимы для восстановления здоровых функций экосистем, почвы, водных путей и лесов при одновременной интеграции аквапоники, поддерживаемого сообществами сельского хозяйства и крупномасштабного восстановления Земли в беспроигрышные решения для людей и планеты.


Модуль 4: Надлежащая технология

В этом модуле рассматриваются соответствующие технологии производства и использования энергии.

Модуль также рассматривает устойчивое проектирование углеродно-нейтральных энергетических систем и исследует эти технологии как часть стратегии устойчивости для устойчивых сообществ и экопоселений.

Масштабирование и масштабирование являются важными аспектами, которые следует учитывать, чтобы надлежащим образом учитывать различные типы застроек, местоположений и биорегионов.

В Модуле 4 мы рассматриваем следующие вопросы:

Как мы можем использовать такие инструменты, как экологический и углеродный след источников энергии и концепции, такие как «воплощенная энергия» или «Энергоотдача от инвестиций в энергию» (EROEI), чтобы сделать лучший выбор когда дело доходит до проектирования или модернизации систем возобновляемой энергии?
Что мы должны учитывать, когда нам приходится выбирать между ветровой энергией, солнечной фотоэлектрической энергией, солнечной тепловой энергией, возобновляемой биомассой, гидроэлектростанцией, морскими волнами или текущими и геотермальными энергетическими системами, а также мерами по повышению эффективности при проектировании с учетом местных условий и экосистем?
Как мы можем гарантировать, что правильно произведенное биотопливо и/или альтернативные энергоносители могут помочь нам перепроектировать наши существующие транспортные системы таким образом, чтобы повысить устойчивость и уменьшить их воздействие?


Модуль 5: Экологически чистое строительство и модернизация

В этом модуле рассматриваются проблемы, присущие современным технологиям строительства и строительства, и исследуются альтернативы, которые являются более энергоэффективными и менее вредными для окружающей среды.

Вы научитесь различать различные методы строительства, выбор материалов и архитектурные стили, а также способы их адаптации в зависимости от местных и региональных условий.

Мы также изучаем, как лучше всего модернизировать плохо спроектированные конструкции и улучшить структуру пригородной застройки.

Модуль 5 предлагает вам ответить на следующие вопросы:

Как мы можем создавать экологически спроектированные здания, которые функционируют как экосистема, помогая восстановить здоровье и благополучие их жителей и экосистем, в которых они расположены?
Какова роль различных технологий отопления и охлаждения, биоклиматического строительства, воздухонепроницаемости и вентиляции, зеленых крыш, зеленых стен и выбора местных материалов в создании нового подхода к архитектуре, помогающего исцелить планету?
В какой степени системное мышление, «умные» здания и «умные» сети, а также контроль за экологическим воздействием зданий и коммунальных служб могут помочь нам создать более здоровые углеродно-нейтральные поселения для жизни на одной планете?

После сертификации у вас будет опыт и уверенность, чтобы играть активную роль в проектировании для обеспечения устойчивости, устойчивости и возрождения, как профессионально, так и лично, работая над небольшими и крупномасштабными общественными проектами, экосоциальными предприятиями или переходными инициативами в гражданском обществе. , государственный сектор или бизнес.

Вы почувствуете себя готовым внести свой вклад и помочь другим внести свой вклад в совместную трансформацию наших существующих сообществ, учреждений и районов в сторону более устойчивых и регенеративных моделей бытия и деятельности в мире.

Более того, вы сможете поддержать себя и других и вести более здоровую, радостную и наполненную смыслом жизнь.

 

Чтобы получить сертификат об окончании, учащиеся должны участвовать во всех четырех измерениях, а также в студии дизайна в течение 14 месяцев. Однако размеры не обязательно должны быть завершены в течение одного года. Для тех, кому требуется больше времени, также можно пройти в течение 36 месяцев после регистрации в полной программе. В конце своего участия учащиеся успешно выполнят минимальные необходимые действия для каждого измерения и удовлетворительный командный проект.

Подробнее о студии дизайна здесь

  • Курс «Экологический дизайн» будет проходить каждый год и длится 8 недель (включая ознакомительный период).
  • Мы предлагаем вам посвящать как минимум 10 часов в неделю, чтобы получить максимальную пользу от этой программы.
  • Если вы зарегистрируетесь раньше, вы сможете получить скидку . Полная стоимость этой программы составляет 350 фунтов стерлингов.
  • Ограниченное количество полных и частичных стипендий доступны. Мы будем принимать стипендии до 15 декабря и сообщим о результатах до 22 декабря.
  • За дополнительной информацией обращайтесь по электронной почте: [email protected]

Экологическое измерение можно использовать как отдельную программу или как отправную точку для нашего 10-месячного онлайн-курса Design for Sustainability  сертификат.

После завершения Экологическое измерение , вы будете оснащены пониманием и навыками, чтобы стать уверенным творцом изменений в экологических вопросах устойчивого развития.

Выпускники наших программ продолжают вносить свой вклад в проекты устойчивого развития, создавать сообщества, становиться социальными предпринимателями, участвовать в проектах пермакультуры и биодинамического земледелия, поддерживать переходные движения и многое другое.

Доступно ограниченное количество полных и частичных стипендий. Мы будем принимать стипендии  o на постоянной основе, но есть крайние сроки, которые зависят от того, когда начинается каждое измерение, стипендии предлагаются только для отдельных измерений. Обратите внимание, что стипендии присуждаются за один курс, а не за всю программу. Награда за последующие курсы зависит от вашего завершения курсов и успеваемости. Заявки на частичные или рабочие стипендии с большей вероятностью будут одобрены. Неполные заявки рассматриваться не будут. Для подачи заявки заполните эту форму  не позднее чем за две недели до начала курса, который вы хотите. Пожалуйста, обратитесь к странице курса для получения информации о датах и ​​сроках.

Зарегистрируйтесь здесь

Экология плюс дизайн – Колледж искусств и архитектуры штата Пенсильвания

Программа «Экология плюс дизайн» (E+D) в Университете штата Пенсильвания занимается проектным вмешательством, инициируемым исследованиями, которое направлено на значительное улучшение экологического здоровья спроектированного мира, особенно в области биоразнообразия, энергии, рисков и опасностей, а также водных систем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *