Экологический дизайн презентация: Экологический дизайн — презентация, доклад, проект

Содержание

Презентация к уроку (11 класс) по теме: Экология и дизайн

Слайд 1

Экологический подход экодизайн

Слайд 2

Экологический подход « На рубеже Х I Х-ХХ вв., на этапе становления и формирования дизайна как новой сферы творчества внимание акцентировалось на активном внедрении в различные области жизни продуктов индустриального производства, подчеркнутом отказе от традиций в пользу нового, отказе от декоративности в пользу функциональности . Машинное производство и массовый потребитель — два важнейших фактора, определивших становление дизайна . Сегодня все больше внимания обращается на два основных фактора современного мирового процесса: с одной стороны, это бурное развитие научно-технического прогресса , с другой — вызванные им социальные и экологические проблемы . Технический мир становится все более автономным, новые средства производства и проектирования, появившиеся в век компьютерных технологий, а также новые материалы создают условия для самоорганизующегося технического мира. «Вторая природа» грозит оказаться единственной, о чем реально свидетельствует нарастающий процесс физического вытеснения естественной природы.

Слайд 3

Экологический подход «Возникший в 1970-х гг. экологический подход в дизайне явился реакцией на стихию научно-технической революции . Рассматриваемый с этой точки зрения экологический дизайн — одно из направлений всемирного экологического движения , в задачи которого входит охрана и восстановление окружающей среды». Основными принципами экологического дизайна являются: максимальная экономия природных ресурсов максимальная экономия материалов использование восполняемых энергетических ресурсов достижение долговечности изделия. … дизайнер как социально ответственный активный субъект мира в своей деятельности должен учитывать оптимальность соотношения затрат материалов, продолжительности жизни изделия и возможности его последующей утилизации.

Слайд 4

Экологический подход Сегодня экологическая проблематика выражается в проектной культуре, прежде всего, в идее органичного включения продуктов промышленного производства в среду, при этом подразумевается интеграция самого разного плана — от биохимической до социокультурной. Таким образом, задачи дизайна качественно меняются: их видят не столько в совершенствовании формы и функции, сколько в сокращении избыточного количества продуктов, в пересмотре материалов и технологий с точки зрения экологии, а также в изменении потребительских требований. В функции дизайна включается и формирование новой структуры потребностей, поскольку ядро экологической проблематики составляют ценностные представления общества.

Слайд 5

Экологический подход «Экологическое критическое начало выражается теперь в дизайне не только в пересмотре отношения к отдельным материалам и технологиям, в продлении срока службы изделий и т. п., но, прежде всего, в качественно новом представлении о роли человека в мире. Концепции и проекты, ориентированные на глобальную задачу формирования и развития особой экологической культуры, на воспитание общества в духе природосообразностити , утверждение органичного образа жизни представляют в современном дизайне вполне самостоятельную линию. В сферу экологического дизайна вовлекаются сегодня самые разнообразные явления художественно-конструкторской практики. Под экологическими понимаются любые концепции дизайна, направленные, в том или ином плане, на гармонизацию отношений человека с окружающим миром.

Слайд 7

Экологический подход По мнению специалистов, экологические принципы безвредности потребления, чистоты формы, конструктивной простоты промышленной продукции могут привести в области эстетики к тенденции «нового пуританизма», поскольку установка на сокращение потребления, скромность в материальных запросах трактуется иногда и как призыв к аскетическому образу жизни. С другой стороны, прогнозируется и противоположная тенденция, уже заявившая о себе, так называемый «новый орнаментализм», который рассматривается как способ компенсации материального потребления эстетическим переживанием. Действительно, трудно представить себе, коммерческую успешность продукции, которая не вызывала бы эстетического переживания . Таким образом, решая экологические проблемы, по средствам, дизайна необходимо найти баланс, между соблюдением принципов экологического подхода и необходимостью эстетического переживания.

Слайд 9

Экологический подход В области новой экологической эстетики разработки ведутся уже довольно давно, и уже выработаны некоторые весьма примечательные принципы . Согласно этим принципам, продукты дизайна должны быть: чувственно воспринимаемыми, привлекательными; благоприятно воздействовать на психику человека, передавать ему ощущение покоя, естественности, раскованности; восприниматься органично, вызывать положительные эмоции; предоставлять человеку возможность творчества, свободного самовыражения; выступать стимулятором экологического сознания, наглядным аргументом в пользу экологичного и экономичного потребления.

Слайд 10

Экологический подход Экологический дизайн вызывает сегодня самое разное к себе отношение . Его отрицают как якобы маскирующий болезни общества и тем самым лишь ухудшающий его состояние, хотя такое суждение является сомнительным, ведь даже небольшой вклад в стабилизацию экологической ситуации со стороны дизайна в рамках даже одной страны, может принести ощутимые результаты, особенно если говорить о промышленном дизайне . Его отказываются принимать всерьез — как явление слишком наивное либо даже лицемерное. И все же многие признают его действенным средством повышения гармоничности современного общества: развития в нем органичности, раскрепощения творческих потенций, изменения системы ценностей. И, несмотря на то, что возможности морально-этического влияния экодизайн на общество представляются несколько преувеличенными, экологическое направление в дизайне в целом заслуживает самого серьезного внимания и развития.

Презентация социально-экологического проекта «Экологический дизайн городской среды»

Инфоурок › Биология ›Презентации›Презентация социально-экологического проекта «Экологический дизайн городской среды» Социально-экологический проект Проект разработал учащийся МБОУ СОШ №4 г. Ессе...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Социально-экологический проект Проект разработал учащийся МБОУ СОШ №4 г. Ессе
Описание слайда:

Социально-экологический проект Проект разработал учащийся МБОУ СОШ №4 г. Ессентуки Дроботов Кирилл Руководитель учитель биологии МБОУ СОШ №4 г. Ессентуки Суркова Н.А.

2 слайд Актуальность: привлечение внимания к проблеме сохранения редких и исчезающих Описание слайда:

Актуальность: привлечение внимания к проблеме сохранения редких и исчезающих растений Кавказских Минеральных Вод, острая необходимость сохранения генофонда флоры Северного Кавказа, оздоровление окружающей среды курорта Область исследования: многообразие редких и исчезающих растений региона КМВ, Ставропольского края и Северного Кавказа Объект исследования: растения, которые можно использовать в фитодизайне клумбы «Арт-объект Экада» Предмет исследования: ценность растений в формировании экологического сознания и природного каркаса городской среды Гипотеза исследования: если использовать растения Красной книги для флористического дизайна клумбы «Арт-объект Экада», то это будет способствовать созданию неповторимого облика города-курорта Ессентуки

3 слайд Цель проекта: предложить перспективы и способы использования редких и исчезаю
Описание слайда:

Цель проекта: предложить перспективы и способы использования редких и исчезающих растений для создания неповторимого облика города-курорта Ессентуки в виде клумбы «Арт-объект Экада», олицетворяющей идею бережного отношения к природе и дружбы между народами Кавказа

4 слайд Задачи: изучить литературные источники о редких и исчезающих видах растений К Описание слайда:

Задачи: изучить литературные источники о редких и исчезающих видах растений Кавказских Минеральных Вод, Северного Кавказа; составить каталог видов растений, которые можно использовать в флористическом дизайне клумбы «Арт-объект Экада» в весенний, летний периоды с учетом их морфо-физиологических особенностей; привлечение внимания школьников к экологическим проблемам округа, к деятельности талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества, создание группы волонтеров для высаживания растений на клумбе «Арт-объект Экада»; проведение просветительской программы, направленной на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде и воспитание уважения к культуре различных этносов, укрепление нравственных ценностей.

5 слайд Уникальность флоры Ставропольского края Описание слайда:

Уникальность флоры Ставропольского края

6 слайд Существующие формы фитодизайна г. Ессентуки Описание слайда:

Существующие формы фитодизайна г. Ессентуки

7 слайд Арт-объект ЭКАДА – пример использования краснокнижных растений в фитодизайне Описание слайда:

Арт-объект ЭКАДА – пример использования краснокнижных растений в фитодизайне города-курорта Ессентуки

8 слайд
В плане АРТ-объект представляет собой карту Северо-Кавказского Федерального О Описание слайда:

В плане АРТ-объект представляет собой карту Северо-Кавказского Федерального Округа, а в профиль напоминает Кавказский хребет, включает в себя таблички с информацией о регионах и краснокнижных растениях Очертания субъектов СКФО

9 слайд Доступность и публичность Администрация КМВ Ж/Д вокзал «Ессентуки» Вход в Кур
Описание слайда:

Доступность и публичность Администрация КМВ Ж/Д вокзал «Ессентуки» Вход в Курортный парк

10 слайд Каталоги для фитодизайна клумбы «Арт-объект Экада» Весенняя композиция включа Описание слайда:

Каталоги для фитодизайна клумбы «Арт-объект Экада» Весенняя композиция включает 27 видов Летняя композиция включает 20 видов Ветреница дубравная Морозник кавказский Пион узколистный Горицвет весенний Касатик вильчатый Мышиный гиацинт Шовица Мерендера трёхстолбиковая Ландыш закавказский Клаузия солнцепёчная Рододендрон жёлтый Дремлик болотный Чебрец Палласа Лилия однобратственная Мак прицветниковый Кокушник комарниковый Колокольчик камнеломка Прометеум волосистый Анемонаструм пучковатый

11 слайд Ботаническая схема для весеннего периода Описание слайда:

Ботаническая схема для весеннего периода

12 слайд Привлечение внимания школьников к экологическим проблемам округа, к деятельно Описание слайда:

Привлечение внимания школьников к экологическим проблемам округа, к деятельности талантливой молодежи, занимающейся современными видами творчества, создание группы волонтеров для высаживания растений на клумбе «Арт-объект Экада»

13 слайд Привлечение внимания школьников к экологическим проблемам округа, к деятельно Описание слайда: 14 слайд Привлечение внимания школьников к экологическим проблемам округа, к деятельно
Описание слайда: 15 слайд Эколого Курортный Арт-объект Дружбы народов Кавказа Атрибут КМВ Описание слайда:

Эколого Курортный Арт-объект Дружбы народов Кавказа Атрибут КМВ

16 слайд Мероприятия просветительской программы ЭКАДА Презентация проекта «Арт-объекта Описание слайда:

Мероприятия просветительской программы ЭКАДА Презентация проекта «Арт-объекта Экада» Цикл лекций «Экстремизм и религия» Выставка декоративно-прикладного творчества национальных культур «Наш мир» Вечер «Дорогие мои земляки» Круглый стол «Толерантность в современном мире» Конференция «Культура народов Северного Кавказа» Исторический квест «Мы едины» Флеш – моб «Танцы народов Кавказа» Конференция «Вопросы охраны природы в регионе» Тематическое мероприятие «Фестиваль семьи. Семейные традиции народов Кавказа»

17 слайд ВЫВОДЫ изучили литературные источники о редких и исчезающих видах растений Ка Описание слайда:

ВЫВОДЫ изучили литературные источники о редких и исчезающих видах растений Кавказских Минеральных Вод, Северного Кавказа; составили каталог видов растений, которые можно использовать в флористическом дизайне клумбы «Арт-объект Экада» в весенний, летний периоды с учетом их морфо-физиологических особенностей; создали группу волонтеров для высаживания растений на клумбе «Арт-объект Экада»; разработали просветительскую программу, направленую на укрепление социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде и воспитание уважения к культуре различных этносов, укрепление нравственных ценностей.

18 слайд ВЫВОДЫ изучили литературные источники о редких и исчезающих видах растений Ка Описание слайда: ВЫВОДЫ изучили литературные источники о редких и исчезающих видах растений Ка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии

ВЫВОДЫ изучили литературные источники о редких и исчезающих видах растений Ка

Курс повышения квалификации

ВЫВОДЫ изучили литературные источники о редких и исчезающих видах растений Ка

Курс профессиональной переподготовки

Учитель биологии и химии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-535918

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по искусству «Дизайн окружающей среды»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация по искусству «Дизайн окружающей среды» Дизайн окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Дизайн окружающей среды Описание слайда:

Дизайн окружающей среды

2 слайд Новая проектная профессия появившаяся в последние годы ХХ века – дизайн сред Описание слайда:

Новая проектная профессия появившаяся в последние годы ХХ века – дизайн среды выделилась из других (смежных) областей проектирования для решения задач комплексного формирования объектов и систем нашего окружения как гармоничного, художественно осмысленного единства всех его компонентов, от зданий и помещений до штор и бытовой техники. Ранее разделенные границами профессий архитектура и прикладное искусство соединились в целостность – пред- метно-пространственный ансамбль.

3 слайд «Среда» - ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации м Описание слайда:

«Среда» — ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Некогда художники, архитекторы, ремесленники, изобретатели, работая над своими полотнами, постройками, телегами и механизмами, решали преимущественно конкретные и частные задачи мироустройства, знакомые и интересные лично им. Тогда как целостная конструкция сферы обитания цивилизованного человека получалась стихийно. Наше время поставило принципиально новую задачу – проектировать среду в целом, увязывая в гармоническом единстве все ее параметры: материально-физические, функционально-прагматические, социальные и эстетические.

4 слайд Визуализация этих идей должна вызвать в душе зрителя определенную форму сочу Описание слайда:

Визуализация этих идей должна вызвать в душе зрителя определенную форму сочувствия – таково главное свойство истинно архитектурного произведения, которое, в конечном счете, порождает сочетание ощущений и ассоциаций, выражающих его идейно-художественный смысл. Дизайн архитектурной среды – дитя ХХ века, который: сформировал специальную сферу художественного творчества – «дизайн»; ввел понятие «среда»; установил, что архитектура не единственная из муз, пользующихся в художественных целях специфическими «пространственными переживаниями».

5 слайд Дизайн среды, в отличие от архитектуры, соединил важнейшие особенности просто Описание слайда:

Дизайн среды, в отличие от архитектуры, соединил важнейшие особенности просто дизайна и просто среды: примат рационально-изобретательского начала в становлении образа и «включенность» сознания потребителя в эстетический продукт существования средового объекта – атмосферу среды. Поскольку любая среда складывается не только из архитектурных компонентов – тут можно встретить что угодно, от специально придуманного оборудования до ширпотреба и случайных украшений – весь мир «внеархитектурных» предметов и явлений, часто весьма далеких от эстетических задач, автоматически включился в число событий художественных, стал средством формирования произведений нового вида искусства.

6 слайд Цели проектного творчества. «Сверхзадачи». Структура среды как база дифференц Описание слайда:

Цели проектного творчества. «Сверхзадачи». Структура среды как база дифференциации задач средового дизайна. Комплексность и композиция – генеральные категории средового творчества. Проектирование в каждодневной практике – процесс во многом интуитивный, чуть ли не автоматический. Как рисование, где рука «опережает» голову. Но выполняется проект строго в соответствии с усвоенными во время обучения эмпирическими правилами – алгоритмами, хотя никто об этом не думает. И согласно заложенным в годы учебы целям (установкам). Поэтому надо определить целевые установки средового проектирования.

7 слайд Чего ждет зритель (потребитель) от произведения архитектуры (средового дизайн Описание слайда:

Чего ждет зритель (потребитель) от произведения архитектуры (средового дизайна) и – вообще искусства? Первое – чтобы было интересно, выделялось, было замечено, запомнилось. Второе – чтобы понравилось, было приятно, не надоедало, чтобы хотелось «потребить» еще и еще. Третье – чтобы возник эффект сопереживания – сопоставления своих личных представлений об эмоциональном рисунке образа с тем, что получилось, и его одобрения или отрицания. Прагматические вопросы проектирования – «польза», «прочность» — в данном случае остаются за скобками: ясно, что без них все остальное теряет смысл. Таким образом, третье слагаемое витрувианской триады – «красота» — становится стержнем архитектурно-дизайнерской работы.

8 слайд ДИЗАЙНЕРСКАЯ ИДЕЯ как категория проектирования существует на трех уровнях: ди Описание слайда:

ДИЗАЙНЕРСКАЯ ИДЕЯ как категория проектирования существует на трех уровнях: дизайн процесса (снять дискомфорт отдельных стадий, сделать необходимое приятным, облегчить трудное, внести радость и удовольствие и т.д.) – осуществляется как концепция решения;

9 слайд - пространственный дизайн (организовать место для процесса независимо от его Описание слайда:

— пространственный дизайн (организовать место для процесса независимо от его выразительности и затем преобразовать получившееся в «новую выразительность») – формализуется в синтез пространственных и технологических предложений по реализации концепции;

10 слайд - дизайн предметного комплекса, который выглядит как формирование совокупнос Описание слайда:

— дизайн предметного комплекса, который выглядит как формирование совокупности системы раздельно существующих дизайнерских идей разных приборов и устройств, подчиненных общей для всех стратегии совместного существования и использования.

11 слайд На тех же уровнях в дизайнерском проектировании присутствует и архитектурная Описание слайда:

На тех же уровнях в дизайнерском проектировании присутствует и архитектурная идея: при оценке предложенных для реализации процессов как эмоционального содержания данной формы деятельности; при реализации заданного процессом эмоционального содержания в пространственных формах; при детальном уточнении характеристик эмоционального климата среды, отраженном в пространственной системе элементов наполнения.

12 слайд Соответственно архитектурный дизайн промсооружений первого типа тяготеет к со Описание слайда:

Соответственно архитектурный дизайн промсооружений первого типа тяготеет к созданию уникальных специализированных объемно-пространственных схем, тогда как для объектов второго типа характерно создание «обезличенных» пространств, унифицированных для данного класса производств, что позволяет на одних и тех же площадях размещать различные варианты меняющих друг друга производственных цепочек.

Соответственно архитектурный дизайн промсооружений первого типа тяготеет к со

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Соответственно архитектурный дизайн промсооружений первого типа тяготеет к со

Курс повышения квалификации

Соответственно архитектурный дизайн промсооружений первого типа тяготеет к со

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-643675

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по экологии Ландшафтный дизайн

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Засижьевская средняя ш...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Засижьевская средняя ш Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Засижьевская средняя школа Ярцевского района Смоленской области Тема: «Благоустройство пришкольной территории» Руководитель: Бахметова Наталья Викторовна преподователь биологии

2 слайд МБОУ Засижьевская СШ Описание слайда:

МБОУ Засижьевская СШ

3 слайд Цель  проекта : изменение ландшафтного обустройства территорий школы насажден Описание слайда:

Цель  проекта : изменение ландшафтного обустройства территорий школы насаждение зелёных газонов, ярких цветников,  обустройство  уютных уголков для отдыха.

4 слайд Задачи  исследования:       выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорай Описание слайда:

Задачи  исследования:       выяснить мнение учащихся школы и жителей микрорайона о необходимости благоустройства пришкольной территории; изучить экологическое состояние пришкольной территории; познакомиться с основами цветоводства и ландшафтного дизайна; разработать дизайн – проект школьного двора; провести поэтапную реализацию мероприятий проекта по благоустройству и озеленению школьного двора.

5 слайд Актуальность выбранной темы:         благоустройство территории играет важную Описание слайда:

Актуальность выбранной темы:         благоустройство территории играет важную роль в жизни человека — красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат ученическом коллективе.

6 слайд Работа над проектом Анкета для обучающихся: Нужен ли школе участок с новыми к Описание слайда:

Работа над проектом Анкета для обучающихся: Нужен ли школе участок с новыми клумбами и фонтаном из цветов? Все ли устраивает Вас на пришкольной территории? Что хотелось бы изменить? Чего не хватает на нашем участке? Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь? Кто должен заниматься работой по озеленению участка? Результаты опроса учащихся. 1. Нужен ли школе участок с новыми клумбами и фонтаном из цветов? На данный вопрос все учащиеся ответили — да.

7 слайд Работа над проектом Победитель конкурса творческих проектов «Цветочный фонтан Описание слайда:

Работа над проектом Победитель конкурса творческих проектов «Цветочный фонтан» : Базуев Артем обучающийся 8 класса

8 слайд  «Алые паруса» Описание слайда:

«Алые паруса»

9 слайд «Цветочный фонтан» Описание слайда:

«Цветочный фонтан»

10 слайд  «Бабочка» Описание слайда:

«Бабочка»

11 слайд «Звезда» Описание слайда:

«Звезда»

12 слайд «Звезда» Описание слайда: 13 слайд «Что бы помнили» Описание слайда:

«Что бы помнили»

14 слайд  Описание слайда: 15 слайд  Описание слайда: 16 слайд  Описание слайда: 17 слайд Ожидаемые результаты: Внесение изменений во внешний облик пришкольной террито Описание слайда:

Ожидаемые результаты: Внесение изменений во внешний облик пришкольной территории Организация социально-значимой общественной деятельности; Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.

18 слайд Спасибо за внимание Описание слайда:

Спасибо за внимание

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-835125

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация по теме: Дизайн среды

Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Презентация по теме: Дизайн среды Дизайн среды Подготовил мастер п/о: Стригунова Галина Федоровна

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Дизайн среды Подготовил мастер п/о: Стригунова Галина Федоровна Описание слайда:

Дизайн среды Подготовил мастер п/о: Стригунова Галина Федоровна

2 слайд Дизайн среды Подготовил мастер п/о: Стригунова Галина Федоровна Описание слайда: 3 слайд Дизайнер среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерь Описание слайда:

Дизайнер среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека. Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней сутью и  функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук — архитектуры и прикладного искусства. Дизайн среды как отдельное направление возникло в середине 20 века, когда психологами было отмечено сильное воздействие окружающей среды на психику, эмоциональное состояние и даже мироощущение человека. Большинство населения России живёт в городах, поэтому так важно с помощью дизайнерских средств сформировать максимально приятные для жизни человека условия. Дизайн среды справедливо называют «искусством преображения среды обитания человека», а дизайнера среды — «творцом окружающего мира».

4 слайд Дизайнер среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерь Описание слайда: 5 слайд Дизайнеры среды призваны создать наиболее комфортные условия для жизни челове Описание слайда:

Дизайнеры среды призваны создать наиболее комфортные условия для жизни человека — в домах и квартирах, магазинах, офисах, дачах, на выставках и т.д. Причем дизайнерское оформление разных объектов имеет свои особенности. Дизайн среды в связи с этим развивается в трёх направлениях: дизайн жилых помещений; дизайн общественных помещений; дизайн выставочных стендов.

6 слайд Дизайнеры среды призваны создать наиболее комфортные условия для жизни челове Описание слайда: 7 слайд Средства работы дизайнера — творческое применение цвета, освещения, рисунка, Описание слайда:

Средства работы дизайнера — творческое применение цвета, освещения, рисунка, фактуры в оформлении пространства. Так, например, для создания спокойной и уютной атмосферы в домашних условиях дизайнеры чаще используют пастельные тона, приглушенный свет, мягкие линии. Но для оформления развлекательных заведений или выставочных стендов предпочтительнее насыщенные контрастные цвета, яркое освещение, бросающиеся в глаза формы. Дизайнерское оформление магазина требует чёткости и систематизации в навигации, чтобы покупатели легко ориентировались при поиске нужных товаров. И в следующий раз с удовольствием вернулись в этот магазин.

8 слайд Средства работы дизайнера — творческое применение цвета, освещения, рисунка, Описание слайда: 9 слайд Всем этим премудростям дизайнеров среды обучают на специальных факультетах ву Описание слайда:

Всем этим премудростям дизайнеров среды обучают на специальных факультетах вузов или курсах. Профессиональная деятельность дизайнера среды учитывает и такие аспекты как  экономические, эргономические и стилистические. Эргономические факторы используются для создания комфортных условий и высокого качества деятельности. Эстетические — удовлетворяют потребность людей в красоте. Стилистические аспекты — индивидуальные потребности пользователей.

10 слайд Всем этим премудростям дизайнеров среды обучают на специальных факультетах ву Описание слайда: 11 слайд Дизайн жилых помещений подразумевает не только  украшение дома, но и разработ Описание слайда:

Дизайн жилых помещений подразумевает не только  украшение дома, но и разработку и воплощение красивого и функционального интерьера, а также окружающего ландшафта. В данном случае дизайн призван обеспечить условия для расслабления и комфорта с учетом вкусов хозяев. Дизайн общественных помещений — офисов, банков, магазинов, развлекательных заведений рассчитан на другое: максимально выделить престиж заведения и его высокий статус, быть ярким и привлекательным для большого количества людей, с целью приносить прибыль владельцам. Но здесь есть свои особенности. Банкам по статусу полагается быть солидными, строгими, внушающими доверие. Ресторанам и кафе предпочтительнее более фривольное оформление.

12 слайд Дизайн жилых помещений подразумевает не только  украшение дома, но и разработ Описание слайда: 13 слайд Дизайн выставочных стендов представляет собой особый архитектурный и декорати Описание слайда:

Дизайн выставочных стендов представляет собой особый архитектурный и декоративный стиль в духе тематики выставки, где большое значение имеют функциональное размещение экспонатов, световое освещение и цветовое решение. Дизайнер среды — профессия творческая, но надо всегда помнить о том, что в этой сфере деятельности всё создаётся ради конкретного заказчика, а не только ради искусства. Во главе угла стоят вкусы и потребности человека. Дизайнер может только предлагать свои идеи и обсуждать их с заказчиком.

14 слайд Особенности профессии Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных э Описание слайда:

Особенности профессии Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных этапов: Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания. Подготовка рабочей документации. Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п. Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту. Декорирование помещений.

15 слайд Каждый этап включает в себя множество видов работ.  На первом этапе происходи Описание слайда:

Каждый этап включает в себя множество видов работ.  На первом этапе происходит: разработка обмерочного плана и собственно обмерочные работы; формирование опросного листа, составление техзадания; разработка нескольких вариантов перепланировки и зонирования пространства, установки сантехники, оборудования, мебели. На втором этапе подготовки рабочей документации составляются конкретные планы по: расстановке мебели, сантехники; демонтажу и монтажу перегородок; схеме подключения электричества, размещения розеток и выключателей, приборов, верхнего света; установке дверей; утепленным и декоративным полам.

16 слайд Третий этап включает в себя: оформление спецификации мебели, светильников, са Описание слайда:

Третий этап включает в себя: оформление спецификации мебели, светильников, сантехники, дверей, отделочных материалов; составление сметы на все используемые материалы; компьютерную визуализацию решений дизайн-проекта. Четвертый этап Четвертый этап заключается в надзоре за всеми видами работ по дизайн-проекту. Пятый этап Пятый этап — декорирование помещений — это последний штрих в работе, как вишенка на торте: целый комплекс работ, который включает выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов.

17 слайд Плюсы и минусы профессии Плюсы: Высокая востребованность на рынке труда, инте Описание слайда:

Плюсы и минусы профессии Плюсы: Высокая востребованность на рынке труда, интересная творческая работа, возможность  реализовать свои фантазии и замыслы, постоянная новизна и разнообразие проектов, возможность совершенствоваться и развиваться от проекта к проекту. Как правило, у дизайнеров среды высокая оплата труда, так как к услугам дизайнеров обращаются состоятельные люди. Минусы: Несовпадение вкусов заказчика и художественного видения дизайнера, необходимость долго убеждать заказчика в дизайнерском решении либо подстраиваться под его желания. В период авторского надзора возникает необходимость посещать стройплощадки, которые по определению являются травмоопасными и возможно отравление строительной пылью. Материальная ответственность профессии по подбору отделочных материалов накладывает дополнительные обязанности.

18 слайд Место работы дизайн-студии; архитектурные организации; мебельные салоны и маг Описание слайда:

Место работы дизайн-студии; архитектурные организации; мебельные салоны и магазины. Важные качества пространственное воображение; развитый художественный вкус; креативное мышление; умение создавать интерьер по словесному описанию; внимание к деталям; абстрактное мышление; чувство стиля, гармонии и симметрии; коммуникабельность.

19 слайд Профессиональные навыки: знание художественных стилей, основ композиции, зако Описание слайда:

Профессиональные навыки: знание художественных стилей, основ композиции, законов современного дизайна и закономерностей визуального восприятия; владение технологиями цифрового проектирования и программами 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop; знание теории и методов моделирования архитектурно-дизайнерского проектирования; знание современных стройматериалов, конструкций и технологий; владение разными средствами выражения архитектурных идей (графическими, вербальными, макетными, компьютерными, видео и т. д.).

Профессиональные навыки: знание художественных стилей, основ композиции, зако

Курс повышения квалификации

Профессиональные навыки: знание художественных стилей, основ композиции, зако

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Профессиональные навыки: знание художественных стилей, основ композиции, зако

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Проверен экспертом

Общая информация

Номер материала: ДБ-1036829

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Экологический дизайн — проектмодульной игрушки.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей >

Презентация проекта экологической направленности на тему «В мире цветов»

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Лесная полянка» Экологи...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Лесная полянка» Экологи Описание слайда:

Муниципальное образовательное учреждение детский сад «Лесная полянка» Экологический проект «В мире цветов» Участники проекта дети старшей группы и воспитатель Козлова О.А. п. Нижегородец 2016 г.

2 слайд Цель: воспитывать умение видеть красоту растений цветника и травянистых расте Описание слайда:

Цель: воспитывать умение видеть красоту растений цветника и травянистых растений на участке детского сада, бережно и заботливо относиться к ним. Задачи: Развивать эмоционально-чувственную сферу личности ребенка в процессе ознакомления с растениями цветника и травянистыми растениями. Систематизировать и пополнять знания детей о растениях цветника и травянистых растениях. Осуществлять интегрированный подход в развитии познавательных и творческих способностей.

3 слайд Мини-проект «Какие растения будут жить на клумбах» Проблема. Создание новых к Описание слайда:

Мини-проект «Какие растения будут жить на клумбах» Проблема. Создание новых клумб на территории детского сада. Материал: наличие свободного земельного участка, информация о садовых растениях. Месяц,неделя Мероприятие Цель мероприятия Место и форма проведения Май 1-я неделя Экскурсия по территории детского сада Побуждать детей к проявлению творчества, фантазии, к высказыванию своих идей по созданию новых клумб. Участок детского сада Май 2-я неделя Обобщение детских идей «Детская коллекция идей». Оборудование клумб с помощью родителей. Развивать умение анализировать факты, извлекать из них полезную информацию и рациональное зерно. Воспитывать желание оказывать посильную помощь в оборудовании клумб Групповая комната. Участок детского сада. Май 3-я неделя Беседа: «Какой должна быть клумба?». Беседа: «Цветочная мозаика». Познакомить детей с правилами создания композиций, с приемами подбора растений для клумб с учетом времени их цветения. Групповая комната. Участок детского сада

4 слайд Май 4-янеделя ИОС «Такие разные растения» Наблюдения за ростом и цветением ра Описание слайда:

Май 4-янеделя ИОС «Такие разные растения» Наблюдения за ростом и цветением растений на клумбах. Формировать у детей знания о многолетних и однолетних растениях, о способах их размножения(семена, луковицы, клубни) Участок детского сада Июнь 1-я неделя Познавательно-исследовательская деятельность «Найди растение» Дидактические игры «Найди растение по семени, по луковице». Наблюдения за ростом и цветением растений на клумбах. Активизировать познавательную деятельность детей Участок детского сада Июнь 2-я неделя Создание альбома с помощью родителей и воспитателей «Цветы на наших клумбах». Активизировать познавательную и творческую деятельность детей. Домашнее задание и работа в групповой комнате

5 слайд Мини- проект «Травянистые растения» Проблема. Узнать какие травянистые растен Описание слайда:

Мини- проект «Травянистые растения» Проблема. Узнать какие травянистые растения растут на участке нашего детского сада. Месяц, неделя Мероприятие Цель мероприятия Место и форма проведения Июнь 3-я неделя Рассказ-беседа о травянистых растениях. Заинтересовать детей рассказом о травянистых растениях. Участок детского сада Июнь 4-янеделя «Растения-фитотерапевты» Познакомить детей с лекарственными растениями растущих на территории детского сада. Рассказать какуюпользу они приносят людям. Участок детского сада Июль 1-я неделя Познавательно-исследовательская деятельность «Травянистые растения» ( самостоятельная работа с атласом – определителем «От земли до неба»). Активизировать познавательную деятельность детей Участок детского сада Июль 2-неделя Познавательно-экологический досуг «В стране Цветонии» Создать праздничное настроение, вызвать положительный эмоциональный отклик от встречи со сказочными персонажами. Закрепить знание природоохранных правил. Уточнить и обобщить знания детей о цветах, их потребностях, местах произрастания, значении в жизни людей. Участок детского сада

6 слайд Предполагаемый результат Пополнение знаний о растениях цветника и травянистых Описание слайда:

Предполагаемый результат Пополнение знаний о растениях цветника и травянистых растениях Умение видеть красоту растений цветника и травянистых растений Умение проявлять положительные эмоции, заботливое отношение к растениям Развитие способностей к познавательно-исследовательской деятельности Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности

7 слайд ИОС : «Такие разные растения» рассматривание семян и луковиц растений цветник Описание слайда:

ИОС : «Такие разные растения» рассматривание семян и луковиц растений цветника Игра «Найди растение по семени»

8 слайд Рассматривание атласа-определителя «От земли до неба» Наблюдение за растениям Описание слайда:

Рассматривание атласа-определителя «От земли до неба» Наблюдение за растениями цветника растущих на клумбах

9 слайд Трудовая деятельность «Полив растений на клумбах» Описание слайда:

Трудовая деятельность «Полив растений на клумбах»

10 слайд Дидактическая игра «Найди растение которое назову» Описание слайда:

Дидактическая игра «Найди растение которое назову»

11 слайд Познавательно –исследовательская деятельность «Найди растение цветника и срав Описание слайда:

Познавательно –исследовательская деятельность «Найди растение цветника и сравни его с изображением на картинке в атласе-определителе»

12 слайд Познавательно-исследовательская деятельность «Травянистые растения» ( самосто Описание слайда:

Познавательно-исследовательская деятельность «Травянистые растения» ( самостоятельная работа с атласом – определителем «От земли до неба»).

13 слайд Беседа: «Травянистые растения» Рисование «Мой любимый цветок» Выставка детски Описание слайда:

Беседа: «Травянистые растения» Рисование «Мой любимый цветок» Выставка детских рисунков «Мой любимый цветок»

14 слайд Аппликация: «Волшебные цветы» Описание слайда:

Аппликация: «Волшебные цветы»

15 слайд Природоохранная акция «Растут цветы для красоты» Описание слайда:

Природоохранная акция «Растут цветы для красоты»

16 слайд Познавательно-экологический досуг «В стране Цветонии»   Описание слайда:

Познавательно-экологический досуг «В стране Цветонии»  

17 слайд Спасибо за внимание! Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Спасибо за внимание!

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-494500

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

PPT — презентация PowerPoint по экологическому дизайну, скачать бесплатно

  • ГЛАВА ПЯТАЯ Экологический дизайн

  • Экологический дизайн Ключ к созданию высокоэффективного зеленого здания (고성능 녹색 건물 을 위한 요소) 생태 디자인 또는 녹색 디자인 개념 의 이해 생태 디자인 또는 녹색 디자인 개념 의 적용

  • Экологический дизайн 디자인 접근 방식 고정 관념 의 건물 LEED (Контрольный список) USBGC 녹색 건물 생태학 에 대한 사고 와 혁신 (철학적 접근) LEED USBGC 고성능 접근 건물 에서 용어 의 진보 • 생태 디자인, 환경 디자인, 녹색 디자인, 지속 가능한 디자인, • 생태적 지속 가능한 디자인

  • Экологический дизайн 철학적 접근 가운데 발생 된 질문 들 들 • 자연 과 생태학 으로부터 건물 에 적용 되는 어떠한 것을 배울 수 있나? • 자연 생태 는 녹색 건물 들 에 대한 모델 이나 은유 을 할 수 있나? • 어떻게 자연 시스템 요소 들이 직접적 으로 건물 환경 의 기능 향상 과 통합 되어 질 수 있나? • 인간 과 자연 의 상호 작용 은 어떻게 두 체계 이익 에 대하여 가장 잘 관리 될 수 있는가? • 건물 환경 의 인간적 요소, 환경 적 요소 에 대한 이해 와 고려 요구 • 건물 과정 에 대한 자연 과 조화 요구

  • Ecological Design Обзоры глав 생태 학적 또는 녹색 디자인 의 확실한 기본적인 원리, 를 돌아 이러한 문제 들 에 그들의 인생 의 중심 을 관계자 의 철학과 이론적 설명 을 탐구 시작점: 생태 학적 사고 와 건물 을 연결 하려는 노력 과 의 고찰 고찰

  • Экологический дизайн 샌프란시스코 연방 조명 제공 하기 위해 주요한 바람 과 햇빛 과 지역 의 자연적 을 사용 함으로 생태 디자인 을 활용 했다.바람 과 열전달 에 의해 발생 된 자연 의 자세한 분석 은 정교한 CFD 모델 이 사용 되었다.

  • Дизайн против экологического дизайна Определение Сим Ван Дер Рин и Стюарт Коуэн Дизайн «계획된 결말 과 요구 를 만족 하기 물체 와 에너지 그리고 과정 을 의도적 으로 형성« Экологический дизайн »자연 과 자연 체계 에서 모델 되어진 것 사이 의 호환 이 되고 공동 적인, 물질 과 에너지 과정 의 변형 »

  • Дизайн против экологического дизайна Дизайн Дизайн« 계획된 결말 과 를 만족 하기 위한 물체 와 과정 을 의도적 으로 것 » — 인간 중심적 디자인 — 인간 중심 의 기계화 된 풍경 — 한정된 모형 과 템플릿 — 생태계 를 무시한 재생 불가능, 유독 한 제품 의 풍경 현재 결과: 기후 변화 와 생물 의 다양성 등 환경 적 문제 발생

  • Дизайн по сравнению с экологическим дизайном Экологический дизайн Экологический дизайн «자연 과 자연 체계 되어진 것 사이 의 호환 이 적인, 물질 과 에너지 사용 과정 의 변형» -> 건물 환경 의 맥락 에서 인간 이 만든 들 과 자연 구조 들의 행동 을 모방, 통합 생산, 사용, 처리 가 인간 및 비인간 무해한 상징적 방안 을 찾는 것 -> 환경 적 영향, 사회적 결과, 경제적 성과 를 포함 현재 Экологический дизайн 이 직면 한 문제 1.생태학 에 대한 이해 와 건물 환경 에 대한 적용 2. 디자인 또는 은유 의 디자인 을 위해 자연 을 것인지 결정 3. 평범한 생각 을 사용 하여 작동 공업 생산품 체계 를 극복 4. 기계 를 모델 이나 은유 로 사용한 2 세기 의 반전

  • Дизайн по сравнению с экологическим дизайном Преимущества экологического дизайна

  • Дизайн по сравнению с экологическим дизайном

  • Дизайн по сравнению с экологическим дизайном

  • Дизайн

  • 050003 Дизайн Дизайн против экологического дизайна Дизайн с природой

  • Дизайн против экологического дизайна Малкольм Велл Мягкая архитектура Земляная архитектура

  • Дизайн против экологического дизайна Джон Лайл

  • Дизайн против современного экологического дизайна Экологический дизайн Устойчивый дизайн Зеленый дизайн Экологический дизайн Экологически устойчивый дизайн

  • Дизайн против экологического дизайна Ганноверские принципы

  • Дизайн против экологического дизайна Руководство по устойчивым зданиям для местных органов власти и Техническое руководство по устойчивому строительству

  • Дизайн и экологический дизайн ТАБЛИЦА 5.4

  • Дизайн против экологического дизайна ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ КНИГА ПО СОВРЕМЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ

  • Дизайн против экологического дизайна ТАБЛИЦА5.5 Контрольный список новостей экологического строительства для экологически ответственного экологического дизайна

  • Дизайн против дизайна 9000 Природа Зеленая архитектура Устойчивая архитектура

  • Дизайн против экологического дизайна Йанг 의 몇가지 중요한 가정 -> 환경 은 생물학적 으로 사람들 을 위해 활기 가 있게 해 두게 되어야 한다.-> 사람들 에 의한 환경 하락 은 용인 할 수 없다. -> 인간들 에 의한 생태계 들의 파괴 는 최소 로 되어야 한다. -> 천연 자원 들은 제한 된다. -> 사람들 은 더 큰 폐쇄계 의 일부 이다. -> 자연 의 시스템 과정 들은 계획 과 디자인 에서 고려 되어야 한다. -> 인간 과 자연 의 시스템 은 상호 관계 가 있고 본질적 으로 한개 의 시스템 이다. -> 시스템 에서 무엇 이라도 바꾸는 것은 그 밖의 모든 것에 영향 을 끼친다.

  • Дизайн и экологический дизайн ТАБЛИЦА 5.6 Основы экологического дизайна, предложенные Кеном Йангом

  • Дизайн и экологический дизайн Экологический дизайн

  • Дизайн и экологический дизайн Экологический дизайн 에서 성장 들은 생태 학적 계산 은 디자인 에게 알려준다.자연 으로 설계 해라. 모든 사람 은 디자이너 이다. 자연 을 보이게 해라.

  • Дизайн против экологического дизайна Природа дизайна Экология, культура и человеческое намерение

  • Дизайн против экологического дизайна Природа дизайна Экология, культура и человеческие намерения

  • Дизайн против экологического Дизайн Природа дизайна Экология, культура и человеческие намерения

  • Дизайн против экологического дизайна Природа дизайна Экология, культура и человеческое намерение

  • Дизайн против экологического дизайна 고성능 건물 들을 위한 디자인 과정 투자자 에 정보 를 모으는 디자인 의 에서 토론회 를 사용 건물 디자인 을 위한 우선 도 를 사용 과 표준 실행 으로서의 시뮬레이션 모델

  • Дизайн против экологического дизайна LEED vers 건물 에 … 1, 목표 들의 개요 를 제공 2, LEED 에 관해 주인 / 의뢰인 에게 설명 3, 고성능 건물 을 만들기 사고 를 실시 및 기록 4, LEED 항목 으로 집단 사고 의 결과 를 기록 5, 집단 사고 회의 에서 최고의 을 고르게 함 6, 가장 많은 선택 을 제안 들을 확인

  • Дизайн против экологического дизайна LEED 사용 건물 을 위한 들 … 7, 선택 안들을 확인 하고 이루기 방법 결정 8, LEED 결과 와 비교 하여 토론회 를 통해, 성취 할 수 있냐 결정 하는 구조 9, 주인 의 프로그램 에 의거 하는 전 프로젝트 와 토론회 의 의 비용 을 결정 10, 목표 와 비용 있으면 토론회 의 내용 으로 디자인 실시 11, LEED 의 바라던 수준 에 미달 시 추가 를 통하여 수준 을 맞출 있다 12, 예산 내의 프로젝트 를 유지 하거나 더 자본 허락 할 팀 토론회 이행 시킬 수

  • Дизайн против экологического дизайна РИСУНОК 5.4

  • Дизайн против экологического дизайна Value Engineering

  • Дизайн против экологического дизайна РЕЗЮМЕ И ВЫВОДЫ 1 퍼센트 였던 LEED 의 건물 들이 1998 년 이후 매년 2 배 이상 증가 하고 배로 2 가정 하면 2008 년 까지 미국 의 대다수 의 건물 이 표준 에 의해 설계 될 것이다 LEED 는 지구 환경 평형 을 이루 는데 꼭 필요할 Зеленая архитектура, устойчивая архитектура

  • .

    PPT — Экологический дизайн интерфейса (EID) PowerPoint Presentation, бесплатная загрузка

  • Экологический дизайн интерфейса (EID) • ВВЕДЕНИЕ • попытка расширить преимущества интерфейсов прямого управления (DMI) на сложные рабочие области • Непредвиденные события • thee широкие области для событий • знакомые события — навыки работы с этими событиями • незнакомые, но ожидаемые события — нечастые • незнакомые и непредвиденные события • непредвиденные события являются основной причиной опасных для жизни несчастных случаев  ошибки (ошибки в намерении), а не промахи (ошибки в исполнении) для стандартных событий

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ • Основы • интерфейс  система управления  теория управления • Закон необходимого разнообразия гласит, что сложные системы требуют сложных контроллеров • физические системы могут описываться набором ограничений • каждый хороший контроллер должен быть или обладать моделью системы em it is control

  • Ecological Interface Design (EID) • Структура проблемы дизайна • Два вопроса, относящихся к дизайну интерфейса • Иерархия абстракций как психологически значимая форма представления ограничений в рабочей области таким образом, чтобы операторы, чтобы справиться с непредвиденными событиями • область и оператор как взаимодействие организм-среда • Таксономия SRK как полезная основа для описания различных механизмов, которые есть у людей для обработки информации

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • ИЕРАРХИЯ АБСТРАКЦИИ • Какого рода иерархия? • принадлежит к классу стратифицированной иерархии по Месаровичу и др.(1970) • соотношение средств и результатов между уровнями (явно целеориентированный характер) • AH не конкретное представление, а скорее структура для разработки представлений для различных областей работы • пять уровней ограничений для систем управления процессами — функциональное назначение, абстрактное функция, обобщенная функция, физическая функция, физическая форма • информационная основа для преодоления непредвиденных событий и психологически обоснованное представление для решения проблем

  • Дизайн экологического интерфейса (EID)

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Преодоление непредвиденных событий: исторический обзор • в 1960-х годах в Национальной лаборатории Рисё в Дании • человек-оператор играет ключевую роль в общей надежности и безопасности системы • аварийные ошибки оператора-человека в незнакомых ситуациях, не предусмотренных проектировщиками • Инженерное дело анализ требований к управлению, возникающих в результате непредвиденных событий • AH как основа для определения и интеграции набора целевых ограничений, которые действуют в данной области работы • более высокие уровни представляют реляционную информацию о назначении системы, тогда как более низкие уровни представляют больше элементарных данных о физической реализации

  • Экологический интерфейс Дизайн (EID) • Психологическая значимость • инженерная перспектива  для того, чтобы справиться с непредвиденными событиями • более высокие уровни менее детализированы, чем более низкие уровни  делает сложные системы более простыми • явно ориентированы на цель  отношение средств и результатов эффективная форма поиска • возможно осмысленно отображать протоколы решения проблем на AH-представление предметной области • Траектории решения проблем субъектов будут начинаться с высокого уровня абстракции и постепенно фокусироваться на более низких уровнях, тем самым используя связанное с целью ограничение, обеспечиваемое иерархией

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • НЕСКОЛЬКО УРОВНЕЙ O F КОГНИТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ • три уровня информации (сигналы, знаки или символы) vs.три уровня когнитивного контроля SBB (автоматизированные модели поведения), RBB (набор сопоставлений сигналов и действий) и KBB (операции PS над символическим представлением) • Сила восприятия • три уровня когнитивного контроля на две общие категории • перцептивный обработка (SBB, RBB) — быстрая, легкая, параллельная • аналитическая PS на основе символьного представления (KBB) — медленная, трудоемкая, последовательная, более подверженная ошибкам из-за WM

  • Ecological Interface Design (EID) • два характеристики сложной рабочей области • высококвалифицированный и обширный опыт в управлении системой • дизайн интерфейса требует конкретного приложения — универсальность не важна • делает обработку восприятия привлекательной возможностью • эмпирические доказательства?  Брансуик (1956), Хаммонд и др.(1987) • восприятие может быть очень эффективным  не всегда приводит к превосходным характеристикам, но характеристики условий сложных рабочих областей благоприятны для обработки восприятия

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Склонность к обработке восприятия • Два примера • Klein (1989) — серия натуралистических DM в области пожаротушения, военных операций, инженерного проектирования; нестандартные события • Удивительно, но эксперты часто полагаются на DM распознавания • Психические усилия — режим распознавания менее утомителен, чем аналитический режим • Эффективность — благодаря их опыту быстро генерируются правдоподобные альтернативы действий, чем полный набор возможных альтернатив • Соответствие — DM распознавания намного быстрее, чем аналитический • Кирлик (1989) — сложная задача диспетчерского управления • Экспертное поведение почти исключительно на восприятии и действии

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Больше примеров и что может пойти не так • Холлнагель (1981) — поверхностный / глубокий контроль в управлении технологическим процессом • Fischoff et al.(1978), Смит (1989) в менеджменте DM • Навыки и эффекты задач • Уровень навыков оператора и уровень сложности требований задачи • Необходимо понимать, как уровни связаны и какие действия связаны друг с другом

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Значение для дизайна интерфейса • SBB в форме пространственно-временных сигналов, RBB в виде знакомых форм восприятия (знаков), KBB в виде значимых структур (символов)

  • Ecological Interface Дизайн (EID) • ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА • Принципы • SBB — для поддержки взаимодействия посредством пространственно-временных сигналов оператор должен иметь возможность действовать непосредственно на дисплее, а структура отображаемой информации должна быть изоморфной части -полная структура движений • RBB — Обеспечивает согласованное взаимно однозначное сопоставление между ограничениями рабочего домена и сигналами или знаками, предоставляемыми интерфейсом • Нет согласованного сопоставления между pe концептуальные сигналы и ограничения, которые управляют поведением процесса  процедурные ловушки: новые ситуации, когда операторы полагаются на свой обычный набор правил, но без обычного успеха

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Уникальное и последовательное сопоставление между ограничениями и сигналами • умственная экономика — RBB меньше KBB • Может показывать то, что выглядит как KBB, полагаясь на RBB • KBB — Представляет рабочую область в форме иерархии абстракций, чтобы служить в качестве внешней ментальной модели, которая будет поддерживать решение проблем на основе знаний • Ограничения • Три вопроса, относящиеся к использованию AH • Знание проектировщиками ограничений, управляющих системой • Устойчивость — необходимы эмпирические исследования • Ограничения из-за сенсорной технологии • Возможность обобщения

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • ЧТО ВКЛАД ИД? • Передача информации оператору • Интерфейсы прямого управления: • DMI позволяют пользователям напрямую воздействовать на то, что они видят на дисплее, но без объяснения возможностей обработки информации человеком — структура SRK • Дисплеи объектов: • Отображение отношений восприятия более высокого порядка на релевантные для цели переменные • Имеет прямое отношение к принципу 2 EID — для поддержки RBB перцепционные сигналы (знаки) должны напрямую указывать на ограничения процесса.

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Дизайн дисплея, основанный на технологиях: • Компьютер графика для построения интерфейсов для сложных технических систем — мнемосхемы или схематические диаграммы • EID — сверху вниз, а технологический — снизу вверх • Представление сложности в предметной области • Модель функции оператора: • Другой формализм как альтернатива AH • OFM (Митчелл и Миллер, 1986) — модель дискретного управления • Какие данные должны отображаться? • Как эти данные должны быть организованы на экранах? • Как контекстная чувствительность должна быть встроена в дисплей? • Как можно представить информацию с разной степенью детализации?

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Отображения недетерминированы • Миллер (1982) — структурные vs.поведенческое представление • Структурное представление — это такое представление, в котором структурам, определяющим систему, противоречит определенный набор объектов (AH) — сложные системы, в которых непредвиденные события представляют наибольшую угрозу безопасности системы. • Поведенческое представление — это представление динамического система, элементы которой состоят из поведения системы (OFM) — ситуации, когда операторы должны динамически выбирать соответствующее подмножество данных для выполнения прогнозируемых задач

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • ЭМПИРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА • ПРИНУЖДЕНИЕ (система двойного резервуара) Simulation) термогидравлическое моделирование процесса • Физический / функциональный (P + F) интерфейс и физический (P) интерфейс • Функциональные переменные для более высоких уровней AH • Интерфейс P + F обеспечивает превосходную диагностику по сравнению с интерфейсом P, в первую очередь для Эксперты • Функциональная информация более высокого уровня в интерфейсе P + F важна для диагностики, оправдывая включение более высоких уровней AH в интерфейсе • Превосходство интерфейса P + F в задаче памяти

  • .

    PPT — Экологический дизайн интерфейса (EID) PowerPoint Presentation, бесплатная загрузка

  • Экологический дизайн интерфейса (EID) • ВВЕДЕНИЕ • попытка расширить преимущества интерфейсов прямого управления (DMI) на сложные рабочие области • Непредвиденные события • thee широкие области для событий • знакомые события • незнакомые, но ожидаемые события • незнакомые и непредвиденные события • непредвиденные события являются основной причиной опасных для жизни несчастных случаев  ошибки

  • Ecological Interface Design (EID) • ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ • Основные положения • интерфейс  система управления  теория управления • Закон необходимого разнообразия гласит, что сложные системы требуют сложных контроллеров • физические системы могут быть описаны набором ограничений • каждый хороший контроллер должен быть или обладать моделью системы, которой он является управление

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Структура проекта Pr проблема • два вопроса, относящихся к дизайну интерфейса • иерархия абстракций как психологически релевантная форма представления ограничений в рабочей области таким образом, чтобы операторы справлялись с непредвиденными событиями • область и оператор как взаимодействие организм-среда • таксономия SRK как полезная структура для описания различных механизмов обработки информации людьми

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • ИЕРАРХИЯ АБСТРАКЦИЙ • Какой вид иерархии? • AH класс стратифицированной иерархии по Месаровичу и др.(1970) • AH, определяемый соотношением средств и результатов между уровнями • AH — не конкретное представление, а скорее структура для разработки представлений для различных рабочих областей • пять уровней ограничений для систем управления процессами — функциональное назначение, абстрактная функция, обобщенная функция, физическая функция, физическая форма

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Преодоление непредвиденных событий: исторический обзор • ошибки человека-оператора, вызывающие несчастные случаи, в незнакомых ситуациях, не предусмотренных проектировщиками • AH, который обеспечивает структура для идентификации и интеграции набора целевых ограничений, которые действуют в данной области работы • как набор моделей системы, каждая из которых определяет уровень иерархии • более высокие уровни представляют реляционную информацию о цели системы, тогда как более низкие уровни представляют более элементарные данные о физической реализации

  • Ecological Interfac e Design (EID) • Психологическая значимость • более высокие уровни менее детализированы, чем более низкие уровни  упрощает внешний вид сложных систем • явно целенаправленно  эффективная форма поиска • возможность значимого отображения протоколов решения проблем на AH-представлении предметной области • траектории решения проблем субъектов будут начинаться с высокого уровня абстракции и постепенно сосредотачиваться на более низких уровнях, тем самым используя связанное с целью ограничение, обеспечиваемое иерархией

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • МНОЖЕСТВО УРОВНЕЙ ПОЗНАВАНИЯ КОНТРОЛЬ • три уровня информации (сигналы, знаки или символы) vs.три уровня когнитивного контроля SBB (автоматизированные модели поведения), RBB (набор сопоставлений сигналов и действий) и KBB (операции PS над символическим представлением) • Сила восприятия • три уровня когнитивного контроля на две общие категории • перцептивный обработка (SBB, RBB) — быстрая, легкая, параллельная • аналитическая PS (KBB) — медленная, трудоемкая, последовательная, более подверженная ошибкам из-за WM

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • две характеристики сложной рабочей области • высококвалифицированный и обширный опыт управления системой • дизайн интерфейса требует конкретного приложения — общность не важна • делает перцептивную обработку привлекательной возможностью • эмпирические данные?  Брансуик (1956), Хаммонд и др.(1987) • восприятие может быть очень эффективным  не всегда приводит к превосходной производительности, но характеристики условий сложных рабочих областей благоприятны для обработки восприятия

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Склонность к обработке восприятия • Два примера • Klein (1989) — серия натуралистических DM в области пожаротушения, военных операций, инженерного проектирования; внеплановые события • Ожидайте, что DM будет аналитическим, а не распознающим • Удивительно, но эксперты часто полагаются на распознавающую DM • Ментальная модель менее обременительна, дает преимущество для опыта • Быстро генерирует правдоподобные альтернативы действий, а не полный набор возможных альтернатив • Признательный DM намного быстрее, чем аналитический • Кирлик (1989) — сложная задача диспетчерского управления

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Больше примеров и что может пойти не так • Холлнагель (1981) — поверхностный / глубокий контроль в управлении технологическим процессом • Fischoff et al.(1978), Смит (1989) в менеджменте DM • Навыки и эффекты задачи • Сложность задачи, опыт — какой уровень когнитивного контроля • Необходимо понимать, как уровни связаны и какие действия связаны друг с другом • Взаимодействие между уровнями • A структура для проектирования интерфейса должна учитывать это

  • Экологический дизайн интерфейса (EID) • Значение для проектирования интерфейса • SBB в форме пространственно-временных сигналов, RBB в виде знакомых перцептивных форм (знаков), KBB в значимых структурах (Символы)

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • ПРОЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИНТЕРФЕЙСА • Принципы • SBB — для поддержки взаимодействия посредством пространственно-временных сигналов оператор должен иметь возможность действовать непосредственно на дисплее и структуре отображаемой информации должна быть изоморфна структуре перемещений «часть-целое». • RBB — Обеспечивает согласованное взаимно-однозначное сопоставление между ограничениями рабочей области и cu символы или знаки, предоставляемые интерфейсом • нет согласованного сопоставления между перцептивными сигналами и действиями  процедурные ловушки — TMI

  • Экологический дизайн интерфейса (EID) • Для оператора часто эффективно управлять с помощью перцептивных сигналов, а не с помощью KBB  ментальная экономика • KBB — представление рабочей области в виде иерархии абстракций, служащей внешней ментальной моделью, которая будет поддерживать решение проблем на основе знаний • Ограничения • Три проблемы, относящиеся к использованию AH • Знание дизайнеров ограничений, управляющих системой • Надежность — необходимы эмпирические исследования • Ограничения из-за сенсорной технологии • Возможность обобщения

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • КАКОВЫ ВКЛАД EID? • Передача информации оператору • Интерфейсы прямого управления: • DMI позволяют пользователям напрямую воздействовать на то, что они видят на дисплее, но без объяснения возможностей обработки информации человеком — структура SRK • Дисплеи объектов: • Отображение отношений восприятия более высокого порядка на релевантные для цели переменные • Имеет прямое отношение к принципу 2 EID — для поддержки RBB, перцепционные сигналы (знаки) должны напрямую определять ограничения процесса

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Дизайн дисплея, основанный на технологиях: • Компьютер графика для построения интерфейсов для сложных технических систем — мнемосхемы или схематические диаграммы • EID — сверху вниз, а технологический — снизу вверх • Представление сложности в предметной области • Модель функции оператора: • Другой формализм как альтернатива AH • OFM (Митчелл и Миллер, 1986) — модель дискретного управления • Какие данные должны отображаться? • Как эти данные должны быть организованы на экранах? • Как контекстная чувствительность должна быть встроена в дисплей? • Как можно представить информацию с разной степенью детализации?

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Отображения недетерминированы • Миллер (1982) — структурные vs.поведенческое представление • Структурное представление — это такое представление, в котором структурам, определяющим систему, напрямую противостоят некоторый набор объектов (AH) — сложные системы, в которых непредвиденные события представляют наибольшую угрозу безопасности системы • поведенческое представление — это представление динамического система, элементы которой состоят из поведения системы (OFM) — ситуации, когда операторы должны динамически выбирать соответствующее подмножество данных для выполнения прогнозируемых задач

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • ЭМПИРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА • НАПРЯЖЕНИЕ (система двойного резервуара) Simulation) термогидравлическое моделирование процесса • Физический / функциональный (P + F) интерфейс и физический (P) интерфейс • Функциональные переменные для более высоких уровней AH • Интерфейс P + F обеспечивает превосходную диагностику по сравнению с интерфейсом P, в первую очередь для Эксперты • Функциональная информация более высокого уровня в интерфейсе P + F важна для диагностики, оправдывая включение более высоких уровней AH в интерфейсе • Превосходство интерфейса P + F в задаче памяти

  • .

    PPT — Экологический дизайн интерфейса: теоретические основы Презентация в PowerPoint

  • Экологический дизайн интерфейса: теоретические основы Vicente & Rasmussen 1992

  • Неожиданные события • Три категории событий • Знакомые и ожидаемые события • Незнакомые и ожидаемые события • Незнакомые и непредвиденные события • Ошибки оператора • Промахи: ошибки в исполнении • Ошибки: ошибки намерения

  • Формулировка проблемы • Теория управления • Закон необходимого разнообразия: сложная система требует сложного контроллера.• Параметры системы могут быть определены как набор ограничений. Физические, экологические, юридические, социальные и т. Д. • Хороший контроллер требует хорошей модели системы. • В дизайне интерфейсов • Как определить сложную рабочую область? «Формализм представления предметной области». • Как передать оператору информацию о домене? Понять когнитивные механизмы, которые люди используют для решения сложных задач.

  • Иерархия абстракции • Свойства иерархии абстракции • Каждый уровень имеет дело с одной и той же системой, но обеспечивает разные точки зрения.• Каждый уровень имеет уникальный набор терминов, концепций и принципов. • Уровень, выбранный для описания системы, выбирается наблюдателем на основе его знаний. • Требования к нормальному функционированию определяются ограничениями на более низких уровнях. Влияние более низких уровней на более высокие уровни определяет состояние системы. • Движение вверх по иерархии улучшает понимание целей системы, движение вниз увеличивает понимание функционирования системы. • Может использоваться для разработки системных представлений.Предоставляет операторам информацию, чтобы справиться с непредвиденными событиями, и «психологически обоснованное» представление для решения проблем.

  • Ограничения и психологическая значимость • Поскольку система была построена особым образом, между системными переменными существуют определенные отношения. Эти отношения являются системными ограничениями. Ограничения ориентированы на достижение цели; если ограничения соблюдаются, то система функционирует в пределах нормальных параметров. Если ограничения нарушены, значит, в системе произошла ошибка.Задача оператора — диагностировать нарушения и исправлять их. С этой целью дизайн интерфейса должен предоставлять оператору всю информацию, имеющую отношение к достижению этой цели. • Целенаправленный характер связей между уровнями иерархии — психологически полезный инструмент для операторов при диагностике сбоев системы. Каждый уровень связан с уровнем ниже, а не семантически. Это означает, что навигация по иерархии позволяет проводить все более и более конкретную диагностику неисправностей.

  • Навыки, правила, таксономия знаний • Структура для обработки информации. • Входящую информацию можно интерпретировать тремя способами, которые активируют три уровня когнитивного контроля: • Сигналы -> Поведение на основе навыков (SBB) • Знаки -> Поведение на основе правил (RBB) • Символы -> Поведение, основанное на знаниях (KBB) ) • Люди склонны полагаться на первые два уровня когнитивного контроля, которые, как правило, более эффективны, чем люди осознают. Эту идею подтверждают многочисленные примеры, и интерфейсы должны быть спроектированы так, чтобы люди могли использовать обработку более низкого уровня, но также должна поддерживаться обработка более высокого уровня.Обработка более низкого уровня позволяет более эффективно распределять когнитивные ресурсы во время выполнения сложной задачи. Способность оператора использовать более низкие уровни управления определяется навыками и опытом.

  • Дизайн экологического интерфейса (EID) • Три принципа EID • SBB • Информация более высокого уровня должна отображаться как совокупность информации более низкого уровня. Оператор также должен иметь возможность воздействовать непосредственно на дисплей. • RBB • Дисплей должен обеспечивать согласованные сопоставления 1-1 между ограничениями системы и отображаемой информацией.Правила, основанные на отображаемой информации, не должны изменяться в разных состояниях системы. • KBB • Интерфейс должен предоставлять оператору иерархию абстракций, которая служит внешней ментальной моделью для облегчения решения проблем.

  • Разработка когнитивных систем Hollnagel & Woods 1983

  • Разработка когнитивных систем (CSE) и человеко-машинные системы (MMS) • Понимание когнитивных аспектов системы необходимо по нескольким причинам.• Люди не являются совершенно логичными и рациональными существами. • Более широкое использование автоматизации меняет роль человека в системе. • Человеческая ошибка не является неотъемлемым свойством человеческого компонента, а является результатом плохого понимания когнитивного дизайна.

  • Когнитивные системы • Когнитивная система — это, казалось бы, интеллектуальная система, которая содержит внутреннее представление своего окружения. Это внутреннее представление позволяет ему делать прогнозы, оценивать возможные варианты действий и оценивать последствия, не прибегая к методам проб и ошибок.• Любая система, в состав которой входит человек-оператор, является когнитивной системой. Человек имеет ментальное представление о механической системе, а система имеет образ, состоящий из предположений об операторе. Когнитивная системная инженерия учитывает это изображение на этапе проектирования.

  • Как устроены когнитивные системы? • Рассмотрение оператора как другого компонента системы недостаточно для когнитивного проектирования. И оператора, и машину следует рассматривать как когнитивные системы.• Анализ когнитивных задач • Когнитивный анализ необходим на ранней стадии процесса проектирования, чтобы установить когнитивные требования, предъявляемые к оператору, и когнитивные действия, которые будут возложены на MMS. Человеко-машинный интерфейс должен поддерживать когнитивную деятельность оператора. • Человеко-машинные принципы. • И снова иерархия абстракции. • Оценка предлагаемого дизайна • Проверка того, соответствуют ли этапы процесса проектирования целям, указанным в описании задачи. Оценка эмпирической и экологической достоверности дизайна.

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *