Дома прерий райта: гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн
гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн
Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.
Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты. Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.
Музей Гуггенхайма, (1959).Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.
«Дом Кунлея», (1908).
Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.
Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов.
Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …
В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.
Имение Тейлизин (1911).Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.
«Дом над водопадом» (1939).«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.
В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.
youtube.com/embed/DeKzIZAKG3E?wmode=transparent&jqoemcache=bHd4b»>«Дома прерий» Ф. Л. Райта.
Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.
В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.
В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.
Дом Уинслоу в Ривер-ФорестеКрупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.
Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.
Дом Роби в ЧикагоВ 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.
В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.
Ларкин-билдинг в БуффалоВ 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).
В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.
Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.
Здание отеля «Империал» в ТокиоВ 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.
В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.
Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.
здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.
Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.
Здание школы «Тейлизин Уэст»В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф. Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.
Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.
Здание синагоги Бет-Шалом близ ФиладельфииВ 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.
В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.
В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.
В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.
За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.
Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.
зданий Райта в Аризоне | Фрэнк Ллойд Райт Сайты
Райт Здания в Аризоне | Сайты Фрэнка Ллойда Райта перейти к содержаниюВы находитесь в Райт Плэйс!
Фейсбук Твиттер Инстаграм Пинтерест YouTube
На этой странице представлены дизайны Prairie Фрэнка Ллойда Райта. Нажмите на ссылки ниже, чтобы просмотреть информацию о туре, дополнительные фотографии и узнать больше об истории и местоположении каждого здания.
Эта страница может содержать партнерские ссылки. Смотрите нашу информацию о партнерских ссылках здесь.
Дом Гридли (1906 г.)
Дом Хойта был спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом и построен в 1906 году. Хойт познакомил Райта с Гридли из Батавии, которые заказали
. Подробнее
Дом Уильяма Б. Грина (1912)
В конце 1800-х и начале 1900-х годов Фрэнк Ллойд Райт уже проектировал дома для клиентов в Нью-Йорке, Огайо, Мичигане, Айове и Висконсине. Он
Подробнее
Дом Мейера Мэй (1908)
Независимо от того, являетесь ли вы знатоком или поклонником, поклонником или поклонником, истинным последователем Райта или, возможно, кем-то похожим на меня (душой, которая
Подробнее
Брэдли Хаус (1900)
Мир полон иронии; одним из самых странных является малоизвестный факт, на который я наткнулся сегодня утром, исследуя эту историю:
. Подробнее
Дом Весткотта (1908 г.
)Никогда не забывайте архитектора по имени Фрэнк Ллойд Райт. Родившийся в Ричленд-центре, штат Висконсин, 8 июня 1867 года, американский гений и провидец
Подробнее
Стюарт Хаус (1909)
Прежде чем закрыть свою студию в Оук-парке в Чикаго и отправиться в Европу в конце 1909 года, Фрэнк Ллойд Райт собрал чертежи того, что должно было стать
Подробнее
Сопутствующие товары
Искать на этом сайте
Недавно добавленные
Исследовать
Спонсор
Для вашего дома
Rocket Vase
Щелкните здесь
Обо мне
Ивонн Карпентер-Росс
FLW Энтузиаст и веб-мастер
Архитектура и дизайн дома всегда привлекали меня. В детстве мне нравилось рисовать планы этажей, переставлять родительскую мебель и играть с Lincoln Logs и Lego. Моей страстью всегда была архитектура Фрэнка Ллойда Райта. Поскольку я достаточно взрослый, чтобы водить машину, я посещал дома Фрэнка Ллойда Райта в районе Чикаголенда и посещал прогулки по домам Райт Плюс. Теперь, как совладельцы Northern Sky Designs, мы с мужем можем объединить наши навыки дизайна веб-сайтов и поездки FLW, чтобы предоставить вам этот веб-сайт! Наслаждаться!
Ивонн Карпентер-Росс
FLWsites
Следуйте за мной в Instagram
Фейсбук Твиттер Инстаграм Пинтерест YouTube
Copyright © 2007 – 2023, ООО «Северное небо»
викторианских домов: стиль прерий Фрэнка Ллойда Райта
К концу 19-го века ряд важных событий изменил курс американских городов. Архитекторы США начали дистанцироваться от европейских школ, чтобы создать свой собственный стиль. Нечто подобное произошло с резиденциями в пригородах: мало-помалу викторианские дома, привезенные из Англии, были заброшены, чтобы уступить место тому, что впоследствии стало известно как «
Из всех архитекторов, принимавших участие в этом движении, самым известным является Фрэнк Ллойд Райт. Его «Прерийные домики» легко узнаваемы благодаря определенным чертам, последовательно повторяющимся во всех них.
ГОРИЗОНТАЛЬНОСТЬ
Ландшафт Среднего Запада Америки сильно отличается от английского. Первым и наиболее фундаментальным действием, примененным американскими архитекторами, было признание горизонтальности окружающей среды и перенос ее на свои здания. Они отложили в сторону вертикальные ребра викторианского стиля, крыши с крутыми скатами и продолговатые окна, чтобы получить дома, вросшие в землю, почти сжатые, имитирующие бескрайние луга и пшеничные поля. Горизонтальные линии были подчеркнуты расположением кирпича – устранением вертикальных швов – расширением свесов крыш и уменьшением их уклона, а также группировкой окон непрерывными полосами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОСТОТА
Дисциплинированность в использовании орнамента – еще одна характеристика «Стили прерий». Он избегает декоративной уловки неоклассической архитектуры и создает дома, состоящие из простых, легко узнаваемых объемов: треугольников, призм, полукругов… В случае Фрэнка Ллойда Райта это особенно заметно с его самой первой работы, ветряной мельницы «Ромео и Джульетта». , вероятно, под влиянием их детского образования с помощью системы Фребеля и ее строительных блоков.
АРХИТЕКТУРНАЯ ПУТЬ
Дома не имеют четкого, прямого, очевидного доступа. Райт хочет, чтобы посетители наблюдали за зданием с разных точек зрения, прежде чем войти в него, поэтому он размещает главную дверь в конце ряда стен, лестниц и ухищрений, чтобы создать этот маршрут. Кроме того, он часто играет со сжатием и расширением пространства, архитектурным ресурсом, который дает большее ощущение простора основным помещениям. Кто-то может сказать, что за этим приемом, кроме явной игры пространств, скрывается невысокий рост Райта и его большое эго.
ВОСТОЧНОЕ ВЛИЯНИЕ
При осмотре интерьеров домов Фрэнка Ллойда Райта есть нюансы, напоминающие японскую архитектуру: деревянные полы, раздвижные панели, встроенная в стены мебель… После его опыта проектирования отеля «Империал» в Токио, очарованном искусством и восточной культурой, азиатское влияние становится гораздо более очевидным в работах Райта через декоративные элементы и дизайн ламп и панелей с подсветкой.
МАТЕРИАЛЬНОСТЬ СВЕТА
Фрэнк Ллойд Райт считал свет архитектурным элементом, а не простым средством освещения. Сочетая японское влияние, строгость орнамента и идеалы органической эстетики и мастерства движения «Искусство и ремесла», Райт разработал бесконечное количество ламп и стеклянных панелей. Лампы украшали голые стены, отбрасывая игру света и теней, в то время как окна просеивали солнечный свет из своей полихромной геометрии, всегда под углом 9 градусов.0, 60 и 30 градусов, прихоть архитектора или просто прямое применение квадрата и фаски.
Основываясь на этих принципах, Фрэнк Ллойд Райт и многие другие архитекторы разработали собственный стиль индивидуального жилья. Позже, с популяризацией автомобилей, созданием системы шоссе и появлением технологий в домашнем масштабе — радио, телевидения, музыкальных проигрывателей — загородное жилье станет самым распространенным среди американских семей. Постепенно фундамент, на котором Райт построил свои дома в прериях, размывался, уступая место более простым, экономичным и промышленным конструкциям.