Дома прерий: «Дома прерий» Ф. Л. Райта.

Содержание

«Дома прерий» Ф. Л. Райта.


Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1869 года в Ричленде, штат Висконсин. Учился в Висконсинском университете в течение одного года, после в 1887 году в возрасте 18-ти лет поступил на службу в одну из известных в США архитектурную компанию «Дэнкмар Алдер и Луис Салливен». И вплоть до 1894 года он работал в качестве непосредственного помощника Салливена.

В 1894 году Райт открыл собственную мастерскую в Чикаго и в эти годы до 1901 года строил добротные дома в эклектическом стиле, а потом стал создавать особняки, «дома прерий». Он отошел от традиционных методов проектирования жилища, отошел от подражания каким бы то ни было историческим стилям, в своих проектах стремился исходить из условий местности, из функций жилого дома в целом и отдельных его частей в частности.

В «домах прерий» Райт обычно выделяет центральное ядро – большую комнату с камином, холл, столовая и гостиная обычно имеют свободное пространство, переливающееся друг в друга. Характерной особенностью «домов прерий» являются расположенные горизонтальными рядами створчатые окна и пологие кровли, слегка нависающие над стенами. Райт отказывается от архитектурной симметрии, план приобретает асимметричные формы и свободные очертания.

Дом Уинслоу в Ривер-Форесте

Крупнейшей работой 1890-х годов считается дом Уинслоу в Ривер-Форесте, штат Иллинойс, построенный в 1894 году. Для архитектуры того времени это очень простой по своим формам дом.

Очень характерным примером «домов прерий» относится дом Уилиц близ Чикаго, построенный в 1902 году. Свободные, асимметричные очертания дома усиливают связь архитектуры дома с окружающим его участком. Принцип максимальной связи архитектуры с природой становится одним из ведущих во всем дальнейшем творчестве Райта.

Дом Роби в Чикаго

В 1901-1909 годах Райт создал около 120 проектов и построил 76 «домов прерий». Большинство из них предназначались для представителей среднего класса и для бизнесменов. Самыми лучшими считаются дом Роби в Чикаго, построенный в 1907 году и усадьба Кунли в Риверсайде, штат Иллинойс в 1908 году.

В «домах прерий» Райт отказывается от чердака и обычного плоского потолка, увеличивая за счет этого объем жилых комнат. Отказывается также и от подвала, Райт ставит здание на бетонную плиту, положенную на бетонную подушку, ликвидируя тем самым и подвал и фундамент.

Ларкин-билдинг в Буффало

В 1904 году Райс построил общественное здание Ларкин-билдинг в Буффало (здание не сохранилось), впервые в здание было использовано кондиционирование, встроенная металлическая мебель и герметическая изоляция интерьеров).

В 1905-1906 годах, создавая парные монолитные кубы Храма Согласия в Ок-Парке, штате Иллинойс, Райт впервые в истории архитектуры оставил необработанные бетонные поверхности.

Работы Райта часто экспонировались на различных выставках (макеты и фотографии построек), а в 1907 году состоялась его персональная выставка в Художественном институте Чикаго.

Здание отеля «Империал» в Токио

В 1917-1922 годах построил сейсмоустойчивое здание отеля «Империал» в Токио (здание было демонтировано в 1968 году). Благодаря мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в толщу грунта на 18 м и консольной подвеске этажей, это массивное здание устояло во время сильнейшего землетрясения в 1923 году.

В 1930-е годы он разработал тип особняка для семьи среднего достатка, где преобладают детали, произведённые фабричным способом. В своих особняках Райт создавал «открытые» интерьеры, в которых кухня, столовая и гостиная образовывали одно единое пространство. Он стремился к достижению связи между зданием и окружающей средой, к созданию гармоничных элементов архитектурной композиции, к использованию традиционных для места строительства материалов. Самым блистательным из особняков такого типа стал дом Джекобса в Медисоне, штат Висконсин.

Совместно с архитектурной деятельностью, Райт читал публичные лекции и много писал. В 1932 году вышла в свет его Автобиография, в этом же году он предложил проект «города широкого простора», модель идеальной сельской общины.

здание офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин.

В 1936 году Райт выполнил проект офиса фирмы «Джонсон-Уэкс» в Расине, штат Висконсин, здание без окон, источником света служит остекленный потолок. В этом проекте очень ярко отображен принцип проектирование Райта «изнутри наружу». Внешний облик этого здания определен его внутренней структурой. Фасадов в этом здании нет, глухие стены являются как бы футляром, ограждающим внутреннее пространство.

Дом Кауфмана в Беар-Ран, штат Пенсильвания.

Еще один выдающийся проект построенный Райтом в 1936 году был дом Кауфмана или вилла «Дом над водопадом» в Беар-Ран, штат Пенсильвания, которая была названа самой замечательной жилой постройкой 20 века. Участок располагался в холмистой лощине по обе стороны ручья Бэар-Ран, который образовывал небольшой водопад. Райт расположил дом над самым ручьем и водопадом. В этом проекте Райт осуществил свою основную идею – отказался от дома-коробки с четырьмя стенами.

Здание школы «Тейлизин Уэст»

В 1938 году Райт создал новую школу-мастерскую в Скоттсдейле, штат Аризона, которая получила название «Тейлизин Уэст» (позднее Архитектурная школа Ф.Л. Райта). При создании этого проекта был использован местный камень, балки из красного дерева и брезентовая кровля.

Здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке.

К числу наиболее известных проектов Райта относится здание Музея Соломона Р. Гуггенхейма в Нью-Йорке. Проекты появились в 1943 году, но строительство началось только в конце 1950-х. Здание представляет собой спиральный пандус с расширяющимися к верху витками, который охватывает световой дворик, перекрытый прозрачным куполом.

Здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии

В 1954 году построил здание синагоги Бет-Шалом близ Филадельфии, архитектурный объем которого образован двумя поставленными друг на друга треугольными призмами, которые в плане образуют шестиугольник – очертание звезды Давида.

В 1956 году создал здание греческой православной церкви Благовещения близ Милуоки, которое представляет собой чашеобразный зал на тонких высоких опорах.

В 1957-1959 годах построил очень легкие и изящные здания общественного центра графства Марин в Сан-Рафаэле, которые раскинулись на трех холмах участка в 121 га.

В последние годы жизни Райт издал несколько книг: «Естественный дом» в 1954 году, «Завещание» в 1957 году, сборник «Будущее архитектуры», в котором собрал самые важные печатные работы 1930-х годов, а также переработанный  проект «города широкого простора» — «Живой город» в 1958 году.

За 72 года своей творческой деятельности он создал 800 проектов, а построил около 400 зданий.

Райт умер 9 апреля 1959 года в Фениксе, штат Аризона.

«Дома Прерий» Фрэнка Ллойда Райта

Фрэнк Ллойд Райт

Имя Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright, 1867-1959) ассоциируется в архитектуре с новаторством, чем-то совершенно нестандартным. Родился он в штате Висконсин, США.

Отец Райта преподавал музыку и активно участвовал в церковных мероприятиях, мать была учительницей. Еще в детстве Фрэнк любил решать разные головоломки, говорят, что он не расставался со своей любимой игрушкой — конструктором «Киндергартен». В 16- летнем возрасте его родители развелись, и ноша материальной ответственности легла на еще юного парня. Школу он не посещал, а обучался на дому.

В 18 лет его приняли в висконсинский Университет, на факультет инженерии. Учебу Райт совмещал с подработкой у знакомого инженера-строителя. Проучившись всего два года, он бросает университет и переезжает в Чикаго, где начинает работать в архитектурной конторе. Через год его нанимает престижная, на те времена, фирма «Адлер и Салливан», владельцем которой был известный идеолог «чикагской школы» Л. Салливан. Уже через некоторое время Райт получает руководство над всеми проектами фирмы жилой недвижимости.

Проработав там 5 лет, Салливан увольняет Фрэнка, так как выяснилось, что Райт занимается другими проектами, помимо тех, что относились к фирме. Уход из компании подтолкнул Райта к основанию своего собственного дела в 1893 году. Уже спустя 8 лет, он закончил работу над более чем 50 проектами. Фрэнк Ллойд Райт известен своей новаторской идеей непрерывности архитектурного пространства.

В то время как классическая архитектура основывалась на подчеркнутом выделении строений, Райт утверждал, что здание должно гармонично сочетаться с природой, поэтому архитектурная форма сооружения должна определяться функциями здания и окружающей среды.

Проекты американского архитектора никогда не были стандартными и традиционными. Именно Ллойд Райт был основателем приема свободного плана, который используется и в современном зодчестве. Этот прием основан на том, что здание, как архитектурное сооружение, считается целостным и непрерывным, и только если существуют или требуются дополнительные сооружения, применяется раздробление здания на части.

ДОМА ПРЕРИЙ

Райт завоевал популярность благодаря созданию стиля «Дом Прерий», которым он активно пользовался в 1900-1917 гг.

Этот стиль объединяет природу и здание. Сооружениям в стиле «Дом Прерий» характерны непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Подобные строения имеют в основном плоские крыши, громоздкие карнизы, широкие и выпирающие из основной проекции дома. Им также присуще обилие створчатых окон, которые расположены горизонтальными рядами.

Дом не воспринимается слишком громоздким, так как фасад делится на отдельные выступающие объемы, а плоскости фактурных стен разбавляют большие площади остекления. В таких архитектурных конструкциях часто используются широкие остекленные поверхности и, так называемые, «открытые» интерьеры, в которых между кухней, столовой и гостиной нет перегородок.

«Дома Прерий» выполнялись в концепции «органической архитектуры», которая основана на целостном единении сооружения с природой. Некоторые из домов Райта этого стиля имели крестообразную форму. Очаг-камин почти всегда присутствовал в центре дома.

Дом Уиллитса, Willits House

Дом Уиллитса, Willits House

Один из наиболее ярких примеров сооружения «органической архитектуры» в стиле «Домов Прерий» — дом Уиллитса, спроецированный в 1901 году.

Дом Мартина, Martin house

Дом Мартина, Буффало, штат Нью-Йорк, который был спроецирован в 1904-1905 годах.

Для стиля «Дом Прерий» характерно деление фасада на отдельные выступающие объемы и большие площади остекления.

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби, Frederick Robie House

Дом Роби в Чикаго считается одним из шедевров в серии «Домов Прерий» и одной из самых популярных работ Райта. Дом был спроецирован в 1908 году. Особняк выходит продольным фасадом на улицу. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, способствуют затенению окон и защите террас и балконов от прямых солнечных лучей и осадков.

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев)

Дом Wingspread (Размах крыльев) в стиле «Домов Прерий», спроектирован Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи Герберта Фиска Джонсона в 1937 г. и построен в 1938—39 г.г.

Для Райта было важным, чтобы не только внешний вид здания выглядел идеально, но чтобы и внутренний вид был выполнен в том же стиле и не доминировал над внешним, и наоборот. Он стремился к полной гармонии интерьера с домом. Райт сам моделировал мебель таким образом, чтобы она вписывалась в дизайн дома и не противоречила ему.

Самые популярные здания, выполненные в стиле «Домов Прерий» – дом Уиллитса, дом Роби и дом Мартина.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: творчество во время кризиса. Цикл статей, часть 2.

см. также Райт Фрэнк Ллойд: пик  творчества. Цикл статей, часть 3.

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright)-1 / Блог Дмитрия Новикова

Фрэнк Ллойд Райт (Ftank Lloyd Wright) — американский архитектор-новатор 20 века, который, без сомнения, является гением в архитектуре. Он один из тех архитекторов, которые не просто копируют классические образцы, но способны сказать новое слово в архитектуре. На протяжении многих десятилетий по нынешний день его творчество является вдохновляющим для множества архитекторов по всему миру, в том числе и для меня. В этой статье я решил исследовать его творческий путь и работы более подробно.

Фрэнк Ллойд Райт (1867-1959) родился в городе Ричленд-Сентер, Висконсин, 8 июня 1867, сын Уильяма Кэри Райт (проповедник и музыкант) и Анны Ллойд Джонс (учитель, из родом известной в Висконсине валлийский семьи Ллойдов).

Начало жизни Райта было трудным. Его родители развелись из-за неспособности отца содержать семью. Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер. Райт обучался на дому, не посещая школу. Он также не смог закончить специализированный колледж из-за отсутствия денег и семейных проблем. Фрэнк прошёл курс черчения в государственном университете в Висконсине. В 1887 году Райт переехал в Чикаго, где устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби. Через год перешёл на работу в фирму Адлер и Салливан, возглавляемую известным идеологом чикагской школы Луисом Салливаном, где работал прямо под руководством Луи Салливана в течение 6 лет. В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома на стороне. В 1893 году Райт основывает собственную фирму в чикагском пригороде Оук-Парк. К 1901 году в его послужном списке насчитывается уже около 50 проектов.

_______________________________________________________________________________

Архитектурный стиль: Органическая архитектура как раздел Функционализма.

Общий подход к проектированию: целостный (единый) подход к проекту на каждой стадии от создания художественного образа и концепции до проработки мельчайших деталей интерьера и мебели.

Философия в работе: дом должен дать человеку возможность жить и расти в «питательной среде», будучи связанным физически и духовно с окружающей природой.

_______________________________________________________________________________

Луис Салливан был единственным архитектором, чье влияние Райт признал. В период работы в его фирме Райтом выполнены такие известные проекты как здание зрительного зала, склада Уокер, здания Шиллер, здания транспорта на выставке Колумбии 1893 г. в Чикаго, Фондовая биржа, Уэйнрайт Билдинг, а также гробницы Гетти и Райерсон на Грейсленд кладбище в Чикаго. Райт был в большей степени подвержен влиянию философии и способа мышления Салливана создание архитектурных форм должно быть естественным, интуитивным», «развиваться и выражать ту среду, из которой они растут«), нежели особенностям его дизайна.

_______________________________________________________________________________

Дом и архитектурная студия Райта.

В 1889 году в возрасте 22 лет Райт женился на Кэтрин ли Тобин. Стремясь построить собственный дом для своей семьи, он заключил пятилетний контракт с Салливаном в обмен на необходимые деньги на строительство. Райт приобрести лесистой угловой участок в пригороде Чикаго в Оук-парк и построил свой первый дом, напоминающий резиденцию восточного побережья с отделанными гонтом выдающимися фронтонами. Дом отражает изобретательность Райта — его эксперименты с геометрическими формами и объемами студии и игротеки, которые он позже добавил к дому.

Дома прерий.

Известность Райту приносят Дома Прерий, спроектированные им с 1900 по 1917 годы. Дома Прерий созданы в рамках концепции органической архитектуры, идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

Стиль «дома прерий» характеризуется обилием горизонтальных линий, преобладанием плоских крыш, широких выступающих карнизов и замысловатого орнамента. Горизонтальные детали построек напоминали пейзажи Великих равнин, чем и объяснялось образное название стиля. В то же время на стиль оказали влияние конструкции японских храмов.

Спроектированные Райтом дома прерий служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди Домов Прерий являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.

Дом Роби (Frederick Robie House).

Идее распластанной, словно летящей, композиции подчинена форма всех элементов дома Роби: невысоких этажей, плоской платформы дома, широких навесов крыши. Дом оснащен новинками техники того времени: электрическим освещением, отопительной системой под полом, кондиционерами, а обработанные по новейшей технологии бетон и кирпич прекрасно сочетаются с полированным вручную деревом и цветными витражами.

Архитектура дома Роби.

● План. В доме Роби основные помещения не имеют дверей и свободно перетекают одно в другое, роль перегородок играют передвижные решетчатые экраны. Композиционное ядро плана расположенные в центре камины и парадная лестница. Разнообразие пространственных эффектов в жилых зданиях стало главным вкладом Френка Ллойда Райта в развитии зодчества.

Как видно на этом оригинальном плане, планировка дома подчинена ритмическому шагу, из чего следует, что Райт уделял внимание соизмеримости частей своих строений.

● Затененное крыльцо. Крытое крыльцо, соединяя интерьер дома с внешней средой, расширяет жизненное пространство дома. Здание отгорожено от улицы кирпичной стенкой и поднято на платформу, что придает ему характер подчеркнуто частного жилища и обеспечивает комфорт его обитателей.

● Единое пространство. Помещение главного холла разделено одним лишь камином, а уединение обеспечивают экраны-перегородки. Стиль мебели и отделки, а также встроенные отопительные и осветительные приборы усиливают впечатление единого художественного замысла.

 

● Пояс окон. Райта вдохновляли достижения науки и техники. В доме Роби треугольный торец здания со сплошным поясом окон напоминает нос парохода динамичного символа Промышленной революции.

● Дождевальная установка. В бетонные контейнеры для цветов вмонтирована дождевальная установка. Все дома Райта оборудованы последними достижениями современной техники.

● Парящий силуэт. Огромный навес над входом поддерживают стальные консольные балки. Навес придает дому выразительный силуэт, напоминающий старинные деревенские постройки.

● Римский кирпич. Изящная линия кладки из удлиненного (римского) кирпича выделена цементными швами. Строительный раствор вдавлен вглубь, и кирпичи создают тень, подчеркивающую горизонтальность полосы.

● Декор. Двери дома Роби затейливо украшены цветными витражами с изящными свинцовыми переплетами. Райт считал декоративные детали органичной частью архитектурного сооружения.

● Стеклянные двери. Большие стеклянные двери, размещенные между несущими крышу кирпичными пилонами, соединяют внутренне пространство холла с открытой террасой.

● Камины. Центральную часть в композиции дома занимает каминная башня.

● Спальни. Изолированные спальные комнаты расположены под пологой крышей. Верхний этаж представляет собой резкий контраст с незамкнутым открытым пространством нижнего.

● Главный холл. Главный холл приподнят над землей. Террасные стены разной высоты ограждают холл от внешнего мира и одновременно связывают помещение с улицей.

● Каменные вазы. Плоские каменные вазы на углах кирпичной стенки отмечают границы дома. Они усиливают горизонтальный строй здания и выделяют крайние оси его композиции…

Читать продолжение — часть 2 ►

_______________________________________________________________________________

Источники:

● Анисимова И.И. Уникальные дома (от Райта до Гери): Учеб. пособие по спец. Архитектура. М.: Архитектура-С, 2009. 160с., ил.

wikipedia.org

Органическая архитектура. Фрэнк Ллойд Райт: evgenyart — LiveJournal

Фрэнк Ллойд Райт — легендарный американский архитектор, отец органической архитектуры и стиля прерий, которые во многом повлияли на современный подход к архитектуре. На его счету около 500 непохожих друг на друга реализованных проектов, среди которых знаменитые Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Дом над водопадом в Пенсильвании и Дом Эннисов, не раз появлявшийся в кино.

Здание музея Гугенхайма. Музей. Нью-Йорк. 1959г. Деконструктивизм.
15 лет жизни и работы над этим зданием. 700 эскизов. Ни заказчик, ни архитектор не дожили до окончания строительства.

По мимо значимой архитектуры Райт прославился своей концепцией жилища.

В жилье необходимыми параметрами жизни Райт считал близость к земле и соразмерный человеческим пропорциям масштаб зданий. Из органической философии Райта вытекает следующее правило: «пропорции здания и мебели должны определяться размерами человеческой фигуры». Он стремился к созданию уютного помещения. Для концепции жилых домов это означало, что он избегал слишком высоких потолков, огромных комнат. В глобальном плане Райт был против концепции застройки городов небоскребами.

Дом, который построил Фрэнк Ллойд Райт для своего сына Дэвида.


Kinney House. Ланкастер. Виконсин. США.


Церковь единения в Оак-Парке. Иллинойс. 1908 год.

Райт говорил: «Душа здания — это пространство, а не его стены».


Аскетичный интерьер церкви Оак-Парк.

Дома прерий — это архитектурный стиль 1900-1917 гг., созданный Райтом на основе идей органической архитектуры. Зданиям, выдержанным в этом стиле, присущи непрерывные, гладкие, горизонтальные линии. Как правило, такие дома имеют достаточно плоские крыши, широкие и громоздкие карнизы, выпирающие из основной проекции здания. Так же им характерны створчатые окна, расположенные горизонтальными рядами. Такие дома обычно могут похвастаться большим количеством остеклённых поверхностей, а также открытыми интерьерами, не предусматривающими перегородки между кухней, гостиной и столовой.


Дом Нормана Лайкса в Аоизоне.

Важными источниками вдохновения для Райта были любовь к природе и тесная связь с Японией, где он открыл своё архитектурное бюро и построил четырнадцать зданий.


Талиесин. Резиденция, студия. Висконсин. 1911г.

Талиесин. Резиденция, студия. Висконсин. 1911г.


Дом над водопадом. Пенсильвания. 1939г.


Дом над водопадом. Фрагмент.


Дом над водопадом. Интерьер.


Дом Роби. Чикаго. 1909г.


Интерьер дома Роби.


Фрагмент интерьера дома Роби.


Дом «Миниатюра». Пасадена. Калифорния. 1923г.


Дом «Миниатюра». Внутренний двор.

Долгие годы бетон был ненужным дешевым материалом на строительном рынке. Райт же решил переосмыслить его и превратить в эстетическое заявление. Он предложил делать нестандартные бетонные блоки кубической формы полыми внутри и нанизывать их на арматурные стержни, словно бусины на нитку. Поэтому их стали называть «текстильными». Поверхность блока покрывалась орнаментом, в данном случае напоминающим искусство индейцев майя. Органическая архитектура этого проекта заключалась также в том, что в состав бетона добавлялся песок и гравий со строительной площадки.

Деньги для Райта тоже не представляли препятствий. Постоянные поиски новых конструкций, воплощение интересных идей и неожиданные решения характеризовали Райта как архитектора и человека. Не раз его эксперименты выливались в катастрофическое удорожание строительства. Райт часто полагался больше на свою интуицию, чем на инженерные расчёты, что нередко приводило к переделкам и перестройкам даже за собственный счёт.

«Дома прерий» Фрэнка Ллойда Райта

У прерии своя собственная красота, и наша задача —

распознать и подчеркнуть эту призрачную красоту.

Отсюда… нависающие карнизы, низкие террасыи

уединенные частные сады, скрытые за оградами.
Ф. Л. Райт


Частные дома, нарушая условия контракта с фирмой Салливана, Райт проектировал, еще будучи ее сотрудником. Как независимый архитектор первым он спроектировал дом У. Уинслоу (1893), в котором осуществил наработки учителей. Речь идет о по-разному трактованных фасадах: почти классическом, выходящем на улицу, и с широким скруглением (застекленная столовая), выходящем в приватное пространство на заднем дворе. Связь между частным и общественным, выраженная в едином организме здания, станет базовой идеей Райта.


Таким образом, то художественное явление, что назовут «стилем прерий», начало формироваться в творчестве молодого Райта еще на рубеже веков. В февральском номере 1901 года в журнале «Ladies’Home Journal» Райт публикует статью «Дом в городке прерии» с пятью разными проектами, сделанными в предыдущем году. Общими же были крестовый план с очагом в центре, окна почти по всей протяженности внешних стен, несколько уровней свесов скатных кровель и, главное, свободное, перетекающее внутреннее пространство.
Для домов семьи Брэдли и Хикока в Канаке (штат Иллинойс), Уорда В. Уиллитса в Хайленд-Парке (штат Иллинойс, 1901), Дарвина Д. Мартина в Буффало (штат Нью-Йорк, 1904-1905), Фредерика С. Роби в Чикаго (штат Иллинойс, 1908-1909) и десятков других частных построек архитектор находил уникальные формы, каждый раз учитывая особенности окружающей среды, характеры и привычки заказчиков. Одним из самых больших домов, с двухэтажной галереей и сводчатым потолком был «Дана-хаус» для Сьюзен Лоуренс (Спрингфилд, штат Иллинойс, 1902-1904). Во внутреннем декоре Райт геометризировал растительные мотивы (главным здесь был стилизованный сумах, в других домах — тюльпаны, мальва, толстянка). Мебель также изготавливалась по чертежам Райта.

Райт писал: «Я сам британец (отец мой уроженец Йоркшира, мать — из Корнарвона), но судьба занесла меня в прерии Среднего Запада Соединенных Штатов Америки, и там, среди высоких трав, я вырос и научился строить…»


Выразительность и очарование «домов прерий» возникают из свободно перетекающего пространства как внутри, так и снаружи, что как бы включает строения во внешнюю среду благодаря системе нависающих кровель (обычно плоских), лоджий, террас и окон, образующих прозрачные светоносные полосы. Горизонтально вытянутые очертания небольших изящных зданий хорошо вписывались в ландшафт. Приоритет в утверждении идеи непрерывного пространства (в отличие от подчеркнутого выделения архитектурных частей в классической архитектуре), безусловно, принадлежит Райту. В книге «Будущее архитектуры» он справедливо отмечал условия и особенности своих творений: «В то время не было подобных планировок. Исчезли бесконечные двери и перегородки. Дом стал более свободным как “пространство” и стал подходящим для жизни в нем». И далее сформулировал девять принципов, которыми он руководствовался при создании своей органической архитектуры. Речь шла об уменьшении до минимума числа частей здания и отдельных комнат для визуального единства пространства; о необходимости связывать форму здания с природным окружением, не занимая домом лучшую часть участка; «не делать комнату коробкой, а дом — другой коробкой»; о том, что надо «извлечь основание дома, содержащее в себе негигиеничный подвал, из земли» и сделать «фундамент в виде низкой каменной платформы, на которой должен стоять дом» (Райт считал также, что подвалы охлаждают жилые помещения, усложняют конструкцию, а потому удорожают строительство. Естественно, предусматривался дренаж траншеями, заполненными щебенкой). Кроме того, архитектор утверждал, что «дырявить стены — это насилие», а потому все «необходимые проемы, ведущие “наружу” или “внутрь”», следует размещать «в схеме всего здания естественно — то ли в единичном виде, то ли группами». Шестое правило призывает исключить комбинированные материалы и стремиться не применять украшений, не вытекающих из природы материала. Оно вполне соотносимо с девятым («Исключить работу декоратора. Если он не привлечет на помощь стили, то уж обязательно будет применять завитушки и цветочки»). Как правило, стены в некоторых частях дома (кухня, санузлы и некоторые другие) были кирпичные или из естественного камня. Они-то и создавали видимую устойчивость здания. Другие стены возводились из трех слоев досок, проложенных пергамином.


Седьмой пункт провозглашает идею, которая во второй половине XX века будет модифицирована в архитектуре хай-тека, а в 20-е годы — в школе «Баухауз»:
«Совмещать отопление, освещение, водоснабжение со строительными конструкциями так, чтобы эти системы стали составной частью здания». Разводка системы отопления, ее змеевики помещалась в конструкцию бетонной плиты (в 10 сантиметров) на гравийном подстилающем слое (12-15 сантиметров), исполняющей роль «фундамента».


Восьмое правило гласило о необходимости совмещения с элементами здания предметов обстановки.


Таким образом, и в теории, и в практике Райта торжествовала идея «органической архитектуры». Он комментировал: «Если усилия архитектора в этом направлении оказываются успешными, вы не сумеете представить себе этот дом где-либо в другом месте, а не как раз там, где он находится. Он становится неотделимой частью своего окружения. Он украшает свое окружение, а не обезображивает его». Еще одной немаловажной общей чертой частных домов Райта следует назвать элегантность.


Высоту домов, по сравнению с принятой в эту пору в других респектабельных постройках, Райт приуменьшил. Когда его упрекали в этом, считая, что будь он на 10 сантиметров выше, то и пропорции домов были бы другие, Райт спокойно отвечал: «Может быть». Но имел в виду, что придал домам человеческий масштаб. Позже его упрекали за то, что в домах с отоплением он устраивал камины. Но каменный очаг был «идеологической» основой райтовского понимания частного пространства с самого начала его деятельности как архитектора, его отношения к жизни, и эта основа оставалась неизменной.


Во втором десятилетии века частные дома Райта приобрели особую солидность. В 1921 году в центре Лос-Анджелеса, на «Оливковой горе», Райт завершил для Алины Барнсдалл, наследницы нефтяной компании, виллу, получившую наименование «Штокроза». Вилла вернула к нему внимание критиков и встала в ряд его особых пяти построек, так называемых калифорнийских домов (сам Райт определил свой новый язык как «калифорнийский романтический дизайн»). Предполагалось включить в комплекс кинотеатр, театр, магазины, общежитие для актеров, но построены были только большой дом и два маленьких рядом. В 1917 году, когда стройка начиналась, это засушливое пустынное место следовало снабдить ирригационными устройствами, что и осуществил Райт.


Дом Чарлза Э. Энни (1924) своим обликом противостоит как минимализму интернационального стиля, так и доктрине Райта о перетекающем пространстве: здесь «подразделения» были четко обозначены массивной кладкой, вдохновленной храмами майя в Чичен Ица на полуострове Юкатан. И тем не менее физически ощущаемая динамика насыщала внутреннее пространство особой энергией. Дом царит над холмом. Геометрический декор его каменных блоков Райт называл текстильным. В домах Алисы Миллард («Ла-Миниатюра», «Миллард-хаус») 1923 года и Джона Сторера 1924 года впервые вертикали доминируют над горизонталями. Они относятся к серии «заранее заготовленных домов», так как здесь использовался искусственно штампованный гранит с геометрическим узором. К открытому пространству Райт возвратится в 1930-х годах в «домах умеренной стоимости» и «домах-сотах» (дом П. Хэнна в Пало Алто, штат Калифорния, 1939). А в 1950 году выстроил центрический в плане дом для сына, Дэвида Райта (Феникс, штат Аризона).


И конечно же, среди частных домов особо следует выделить дом «Водопад» и собственные резиденции Райта (их было три) — «Талиесин». 

гений американской архитектуры • Интерьер+Дизайн

Фрэнк Ллойд Райт (8.06.1867 – 9.04.1959) — один из величайших архитекторов XX-го века, основоположник «органической архитектуры» и принципа свободной планировки.

По теме: Юбилей Фрэнка Ллойда Райта: архив распакован

Создатель знаменитого «Дома над водопадом» (1939) и нью-йоркского Музея Гуггенхайма (1959), автор более 20 книг (среди них «Будущее архитектуры» и «Исчезающий город»), Райт коренным образом изменил образ жилого дома, отказавшись от эклектики в пользу геометрической простоты.  Карьера архитектора, скандализировавшего американское общество перипетиями личной жизни (громкие разводы, финансовые тяжбы и даже арест в середине 1920-х), полна взлетов и падений.

Музей Гуггенхайма, (1959).

Пионер современного движения, оказавший огромное влияние на становление функционализма в Европе, в Новом Свете он оставался архитектором-одиночкой. Впервые о Райте заговорили в 1910-м году, когда в Германии вышла серия его статей. Оказалось, молодой талант на другом конце Атлантики создаёт передовую архитектуру и решает планировочные задачи, над которыми бились тогда ведущие европейские архитекторы.

«Дом Кунлея», (1908).

Большинство построек Фрэнка Ллойда Райта 1893-1910-х годов — это жилые дома, построенные для частных заказчиков в штате Иллинойс (здесь в 1894-м году Райт открыл собственное бюро). Они получили название «дома прерий»: невысокие объемы, вытянутые вдоль линии горизонта, вторят плоскому ландшафту Среднего Запада. Именно в этих постройках (Дом Уиллитса, 1902; Дом Кунли, 1908; Дом Роби, 1908) Райт впервые формулирует принципы «органической архитектуры», ставшей его творческим кредо: единство здания и природного окружения, архитектуры и интерьера.

Он задается целью освободить внутреннее пространство дома: вместо «комнат-коробочек» проектирует единое помещение с центральным очагом, для каждого заказа разрабатывает встроенную мебель, интегрирует системы отопления, водоснабжения и освещения в конструкцию здания, добиваясь абсолютного единства всех элементов. Целостность замысла должна проявляться во всем: «ковры на полу и занавески в такой же мере являются частями здания, как и штукатурка стен и черепица крыши», — писал архитектор. Обилие вещей, загромождающих пространство, Райт сравнивал с расстройством желудка. Идеалом архитектору служил традиционный японский дом, практически лишенный мебели (увлекаться культурой Японии Райт начал ещё в 1890-х годах, а в 1905 совершил первую поездку в эту страну).

«Дом Уиллитса», (1902).

Подлинный шедевр среди «домов прерий» — имение Тейлизин в южном Висконсине, выстроенное Райтом в 1911-м году для своей любовницы Марты Бортвик. Архитектурные объемы из местного известняка вписаны в склон холма и дополнены ландшафтным парком с бассейнами. Тейлизин трижды страдал от пожара; самый страшный произошёл в 1914-м году: в огне погибли шесть человек, в том числе и Марта Бортвик с детьми …

В 1920-е годы Райт работает в Токио, где строит отель «Империал» (1915-1923). В Америке со вновь возросшей модой на эклектизм его имя не пользуется популярностью и даже считается «неприличным». Новый карьерный подъем начинается в 1930-х. В рамках своей концепции «Города широких горизонтов», подразумевающей развитие города вширь и слияние с зелеными пригородами, Райт создает серию типовых «юсоновских» проектов (USONA — United States of North America) — малоэтажных жилых домов для среднего класса.

Имение Тейлизин (1911).

По теме: Фрэнк Ллойд Райт: 3,6 млн долларов за последний шедевр великого архитектора

Квинтэссенцией «органической архитектуры» и кульминацией творчества Фрэнка Ллойда Райта становится дом в Бир-Ран, Пенсильвания, выстроенный для предпринимателя Эдгара Кауфманна (1936-39). Гениальный проект, работу над которым Райт откладывал в течение нескольких месяцев, был создан за пару часов до приезда заказчика. Несмотря на нехватку времени, архитектор предусмотрел в эскизе каждую мелочь: не забыл даже скамейку, сидя на которой можно любоваться пейзажем! Дом решен в виде разноуровневых террас, нависающих над естественной скалой с водопадом. Их горизонтально-вытянутые объемы повторяют очертания каменной глыбы и создают впечатление, что дом — часть природного ландшафта.

«Мне кажется, когда смотришь на изображение этого дома, слышен шум водопада», —признавался Райт.

«Дом над водопадом» (1939).

В возрасте 70 лет неутомимый архитектор с женой и группой студентов отправляется в Аризону, где начинает строительство нового дома, получившего название Западный Тейлизин. Раскинувшийся посреди безлюдной пустыни, жилой комплекс стал не только зимней резиденцией Райтов, но и крупной архитектурной школой и мастерской. Программа обучения была нацелена на разностороннее развитие: студенты занимались ландшафтным дизайном, изучали искусство, литературу, музыку, организовывали приемы для заказчиков. Сейчас здесь расположен Фонд Фрэнка Ллойда Райта, занимающийся сохранением его наследия.

Дома прерий Ф . Л . Райт . Дом Роби (Frederick Robie House)

Ф . Л . Райт . Дом Роби (Frederick Robie House)


Дом Роби, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1908 г. в стиле « домов прерий » и построенный в 1908 — 1910 г.г. в Чикаго, является одним из лучших произведений первого периода творчества Райта. 


Дом Роби (Frederick Robie House), Чикаго (Иллинойс), 1908.

Особняк выходит продольным фасадом на улицу. В связи с этим, вероятно, Райт использовал нехарактерные для него приемы:


  • палисадник перед домом;
  • расположение главных помещений на втором этаже.
Дом Роби (Frederick Robie House). Перспективное изображение.


Дом Роби ( Frederick Robie House ) . 1909 г. Планы этажей.1. Вестибюль. 2. Бильярдная. 3. Детская. 4. Отопление. 5. Прачечная. 6. Часть кухни. 7. Гараж. 8. Двор. 9. Садик. 10. Общая комната. 11. Комната для гостей. 12. Кухня. 13. Комната для прислуги. 14. Столовая. 15. Балкон

Общая комната и столовая представляют собой единое пространство, разделенное лестницей и камином, являющихся « ядром » постройки.

Балкон, отделенный от интерьера сплошным рядом окон, позволяет зрительно объединить внутреннее и внешнее пространство.

Огромные свесы крыши усиливают ощущение защищенности, затеняют окна и защищают террасы и балконы от прямых солнечных лучей и осадков. « Ядро дома » четко прослеживается снаружи в виде мощного каминного массива с дымовой трубой. В доме отсутствует особняковая парадность: лестницы скромны, общий вид здания и деталей строгий. Хорошо выражен человеческий масштаб.

В проекте дома Роби четко сформулированы следующие приемы:


  • асимметрия;
  • простые объемы;
  • гладкие плоскости;
  • многоплановость;
  • горизонтальность;
  • консоли;
  • метрический ритм;
  • ленточное остекление;
  • отсутствие орнаментации;
  • гибкий план.

Планы домов в стиле прерий — Коллекция Plan

Проект дома

Prairie вдохновлен прямыми линиями горизонта в прерии и предназначен для жизни в гармонии с окружающей средой. Созданные архитекторами, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом, эти дома обычно имеют квадратную форму и имеют мелкую скатную крышу с выступами.

История стиля прерий

The Prairie School — это небольшая группа архитекторов, посвятившая … Узнать больше

Проект дома

Prairie вдохновлен прямыми линиями горизонта в прерии и предназначен для жизни в гармонии с окружающей средой.Созданные архитекторами, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом, эти дома обычно имеют квадратную форму и имеют мелкую скатную крышу с выступами.

История стиля прерий

The Prairie School была небольшой группой архитекторов, посвятивших себя созданию новой американской архитектуры. Луи Генри Салливан и Фрэнк Ллойд Райт оказали влияние на дома в стиле прерий. Хотя Салливан не проектировал жилые дома (он считался отцом современного небоскреба), его философия «форма следует за функцией» оказала влияние на молодого Фрэнка Ллойда Райта и других архитекторов в стиле прерий.

Райт шесть лет учился у Салливана, и его влияние можно увидеть в ранних работах Райта. Фрэнк Ллойд Райт — самый известный архитектор прерийного стиля. Он и несколько других архитекторов работали над созданием новой американской архитектуры, независимой от европейских влияний.

По мнению Фрэнка Ллойда Райта, архитектура, которая просто копировала европейские стили, такие как готический, греческий, тюдоровский и другие, не подходила для Среднего Запада Америки. Он черпал вдохновение в плоских прямых линиях горизонта в прерии.Это превратилось в дома, которые находятся низко на горизонте. Его последним проектом в Чикаго стал Роби Хаус. Он сказал, что это лучший пример дома в стиле прерий, который он когда-либо создавал.

Характеристики домов в прериях

Характеристики домов в прерийном стиле:

  • Упрощенный квадратный дизайн
  • Коробчатые формы разной высоты и глубины, придающие дому уникальный вид
  • Неглубокие шатровые крыши с большими свесами, защищающие интерьер дома от прямых солнечных лучей
  • Большие створчатые окна, пропускающие много дневного света для комфортного интерьера
  • Сайдинг чаще всего кирпичный и вагонный.

Еще общие детали: ряды створок окон; одноэтажные подъезды с массивными квадратными опорами; стилизованные цветочные и круглые геометрические терракотовые или каменные орнаменты вокруг дверей, окон и карнизов.

Некоторые популярные архитекторы в стиле прерий:

  • Фрэнк Ллойд Райт
  • Джордж Вашингтон
  • Махер Уильям
  • Юджин Драммонд
  • Уолтер Берли Гриффин
  • Уильям Грей Перселл
  • Ричард Эрнест Шмидт
  • Вернон Спенсер Уотсон

Заинтересованы в планах дома в стиле прерий? Ознакомьтесь с нашим широким выбором домов, в том числе в современном стиле прерий.Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы перед покупкой.

Читать меньше .

Планы домов в стиле прерий — Коллекция Plan

Проект дома

Prairie вдохновлен прямыми линиями горизонта в прерии и предназначен для жизни в гармонии с окружающей средой. Созданные архитекторами, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом, эти дома обычно имеют квадратную форму и имеют мелкую скатную крышу с выступами.

История стиля прерий

The Prairie School — это небольшая группа архитекторов, посвятившая … Узнать больше

Проект дома

Prairie вдохновлен прямыми линиями горизонта в прерии и предназначен для жизни в гармонии с окружающей средой.Созданные архитекторами, в том числе Фрэнком Ллойдом Райтом, эти дома обычно имеют квадратную форму и имеют мелкую скатную крышу с выступами.

История стиля прерий

The Prairie School была небольшой группой архитекторов, посвятивших себя созданию новой американской архитектуры. Луи Генри Салливан и Фрэнк Ллойд Райт оказали влияние на дома в стиле прерий. Хотя Салливан не проектировал жилые дома (его считали отцом современного небоскреба), его философия «форма следует за функцией» повлияла на молодого Фрэнка Ллойда Райта и других архитекторов в стиле прерий.

Райт шесть лет учился у Салливана, и его влияние можно увидеть в ранних работах Райта. Фрэнк Ллойд Райт — самый известный архитектор прерийного стиля. Он и несколько других архитекторов работали над созданием новой американской архитектуры, независимой от европейских влияний.

По мнению Фрэнка Ллойда Райта, архитектура, которая просто копировала европейские стили, такие как готический, греческий, тюдоровский и другие, не подходила для Среднего Запада Америки. Он черпал вдохновение в плоских прямых линиях горизонта в прерии.Это превратилось в дома, которые находятся низко на горизонте. Его последним проектом в Чикаго стал Роби Хаус. Он сказал, что это лучший пример дома в стиле прерий, который он когда-либо создавал.

Характеристики домов в прериях

Характеристики домов в прерийном стиле:

  • Упрощенный квадратный дизайн
  • Коробчатые формы разной высоты и глубины, придающие дому уникальный вид
  • Неглубокие шатровые крыши с большими свесами, защищающие интерьер дома от прямых солнечных лучей
  • Большие створчатые окна, пропускающие много дневного света для комфортного интерьера
  • Сайдинг чаще всего кирпичный и вагонный.

Еще общие детали: ряды створок окон; одноэтажные подъезды с массивными квадратными опорами; стилизованные цветочные и круглые геометрические терракотовые или каменные орнаменты вокруг дверей, окон и карнизов.

Некоторые популярные архитекторы в стиле прерий:

  • Фрэнк Ллойд Райт
  • Джордж Вашингтон
  • Махер Уильям
  • Юджин Драммонд
  • Уолтер Берли Гриффин
  • Уильям Грей Перселл
  • Ричард Эрнест Шмидт
  • Вернон Спенсер Уотсон

Заинтересованы в планах дома в стиле прерий? Ознакомьтесь с нашим широким выбором домов, в том числе в современном стиле прерий.Свяжитесь с нами, если у вас возникнут вопросы перед покупкой.

Читать меньше .

Планы домов в стиле прерий | Планы домов и этажей Prairie

Любите дизайны Фрэнка Ллойда Райта? Тогда вам, вероятно, уже нравится стиль Prairie. Связанная со стилем ремесленников (также известного как искусство и ремесла), архитектура прерий одновременно ощущается как традиционной, так и современной. Это потому, что этот стиль включает длинные горизонтальные линии, которые кажутся чистыми и современными. Низкоскатная крыша (часто шатровая) занимает центральное место в экстерьере, с нависающими карнизами, которые могут отображать открытые кронштейны для немного деревенского чутья Мастера.В некоторых домах в прериях есть круглые подъезды.

Дома в стиле прерий могут выглядеть вполне современно. Как и в домах ремесленников, вы часто увидите заметные колонны у входа, но не обязательно в паре с крыльцом, как вы почти всегда видите в бунгало. Окна играют важную роль на фасадах Prairie. Большие окна, особенно высокие, добавляют ощущение легкости и украшают интерьер. Чтобы добиться максимального эффекта от привлекательности бордюров, рассмотрите план дома в прериях с боковым гаражом.Это позволяет сосредоточить внимание на элегантных горизонтальных линиях.

Как выглядит макет прерий? Различается; вы найдете как одноэтажные проекты прерий, так и двухэтажные планы этажей. Когда дом в прериях двухэтажный, он часто имеет шатровые линии крыши на разной высоте, что делает его еще более привлекательным. Квадратные метры также варьируются: от современных домов для новостройки площадью менее 2000 квадратных футов до роскошных особняков площадью более 5000 квадратных футов — и всего, что между ними.

Поскольку это такой гладкий и изысканный стиль, планировки с открытой концепцией кажутся уместными (хотя вы также можете найти планы домов в стиле прерий с традиционными пространствами, такими как формальные гостиные).Открытые кухни с островками и закусочные создают современную расслабляющую атмосферу.

Дома в прериях прекрасно смотрятся практически в любом месте, особенно на Среднем Западе. Штукатурка и кирпич являются типичными внешними материалами этого стиля, часто в сочетании с каменными колоннами и акцентами на стенах. В некоторых конструкциях также присутствует сайдинг.

Изучите коллекцию проектов домов в прериях и найдите дом своей мечты.

Связанные категории включают: Планы домов мастеров, Планы домов в современном стиле и Планы домов Среднего Запада.

.

План дома в стиле прерий преобразил американский архитектурный ландшафт

Как Америка была вдохновлена ​​Всемирной выставкой в ​​Чикаго и «Чикагской группой»

Кто бы мог подумать, что Всемирная выставка в Чикаго 1893 г. приведет к рождению первого оригинального американского архитектурного проекта — плана дома в прериях?

Всемирная выставка была идеальным сценарием для демонстрации новой и инновационной архитектуры.Но большие ожидания молодых американских архитекторов не оправдались, когда греко-римский классический стиль продолжал доминировать. Несмотря на разочарование, эти архитекторы вдохновились оторваться от европейских форм и выразить свой независимый дух и творческий потенциал. Во главе с Луи Салливаном и Фрэнком Ллойдом Райтом они воспользовались моментом и представили стиль прерий. Салливан, Райт, Мэрион Махони Гриффин, Уолтер Берли Гриффин и другие, которых называют «Чикагской группой», преобразовали американский дом, когда они спроектировали и построили дома с открытыми внутренними планами этажей, низкими крышами и нависающими карнизами.

В то время как многие другие архитекторы строили дома в стиле прерий, этот дизайн дома наиболее тесно связан с Райтом, который вырос на Среднем Западе и был вдохновлен широкими плоскими просторами региона. Он превозносил красоту прерий и хотел «подчеркнуть эту природную красоту, ее тихий уровень» в своих зданиях. Он считал, что «горизонтальная ориентация была явно американским мотивом дизайна, поскольку в молодой стране было гораздо больше открытых, неосвоенных земель, чем в большинстве старых урбанизированных европейских стран.”

Built in 1909, Frank Lloyd Wright-designed house in Grand Rapids MI

Этот двухэтажный дом, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом, называемый домом Мейера Мэй, был построен между 1908 и 1909 годами в Гранд-Рапидс, штат Мичиган ( фото: Дом Мейера Мэй, западная сторона, 2009 год, автор — Джейдек по лицензии CC BY-SA. 3,0 ).

Типовой план дома в стиле прерий

Стиль прерии, тем не менее, поразил всю страну и американское воображение своим сочетанием функциональности с красотой окружающей среды.Это был первый план дома, который открывал внутреннее пространство пола — разрушая двери и стены, разделявшие кухню / столовую / гостиную, — тем самым создавая естественный поток и единое гармоничное пространство. Благодаря этой внутренней «открытой планировке» стиль прерий отличался от других планировок, в которых были небольшие и обнесенные стеной помещения.

Дома в стиле прерий были построены из натуральных материалов, особенно из дерева и камня. В более ранних использовалась штукатурка с деревянной отделкой или окантовывалась горизонтальной доской; более поздние дома использовали штукатурку, камень или кирпич сайдинг.Дома также были разных форм: «квадратные, L-образные, T-образные, Y-образные и даже с колесами на шпильках».

Ищите эти другие особенности в планах домов, разработанных прериями:

> 1-2 этажа

> Горизонтальные линии, подчеркнутые наклонной или плоской крышей

> Карниз свес

> Низкие террасы

> Отличительный центральный камин

> Встроенная мебель и мебель

> Множество длинных окон для естественного света

> Легкий доступ к верандам и патио

Хотя дом в стиле прерий явно относится к Среднему Западу, он не является эксклюзивным для этого региона или Соединенных Штатов, если на то пошло.Фактически, Махони и Гриффин даже принесли этот стиль за границу — в Индию и Австралию, со своей коллекцией домов в Новом Южном Уэльсе.

Open floor plan of Frederick C. Robie house in Chicago

Вверху: Дом Фредерика С. Роби, известный как шедевр прерийного стиля Фрэнка Ллойда Райта, был построен между 1908 и 1910 годами. Расположенный в Гайд-парке Чикаго, он признан национальным историческим памятником (фото : Фредерик) C. Robie House от Teemu08 по лицензии CC BY-SA 3.0 ). Внизу: Гостиная Robie House демонстрирует открытую планировку (фото : Robie House by Saliko по лицензии CC BY 3.0 ).

Сегодня дома в стиле прерий строятся, ремонтируются и реставрируются — от Калифорнии до Флориды и во всех штатах между ними. Классика может иногда оставаться на заднем плане, но никогда не исчезнет.

Итак, вы в последнее время гуляли по окрестностям? Попробуйте и посмотрите, сможете ли вы «раскопать» оригиналы в стиле прерий.Возможно, вам повезет, и вы заметите винтажное творение Фрэнка Ллойда Райта или «Чикаго Груп».

Если нет, то эти планы домов в прерии могут дать вам над чем подумать — или поискать во всей коллекции планов домов в прерийном стиле.

3-bedroom, 2-bath Prairie style starter home

Floor plan of Prairie style plan #148-1027

Идеально подходит в качестве дома для начинающих! Небольшая крытая веранда ведет в кабинет и большую комнату этого дома с 3 спальнями и 2 ванными комнатами. Есть гостиная и заднее крыльцо (план № 148-1027).

Prairie style home with stucco and stone siding on an up-sloping lot

Этот одноуровневый дом с 4 спальнями построен на участке в гору с фронтальным видом.Большая комната — это открытое жилое пространство, которое включает кухню, столовую и жилую зону (план № 194-1008).

Floor plan for Prairie style home - plan #205-1008

Contemporary Prairie style home with stone and wood siding

Ухоженный ландшафт, разнообразные линии крыши и крытая веранда добавляют шарма этому 1,5-этажному дому с 4 спальнями. Пройдите в фойе и войдите в открытую планировку Большой комнаты, столовой и кухни (план № 205-1008).

Prairie style home with 4 bedrooms, 3 baths, a lanai, breakfast nook, and a study

Exquisite floor plan layout offering a lanai, workshop and open floor plan layout.

Палисадник всегда привлекателен … Завершите образ простыми, чистыми, классическими линиями снаружи и большим количеством открытого пространства внутри.В этом 1,5-этажном доме 2 спальни внизу и 2 наверху, а открытая планировка на главном уровне отлично подходит для входа (план № 159-1095).

Дизайн дома в стиле прерий — это не только внешний вид. Что вам больше всего нравится в его элементах дизайна — на обочине или внутри дома?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.