Дома архитектура: Архитектура и дизайн домов: современные идеи

Содержание

Архитектура и дизайн домов: современные идеи

Современная архитектура домов стремится к минимализму, в свою очередь помпезность уходит в прошлое. Если говорить про жилые дома, в тренде европейские и американские стили оформления. В этом разделе журнала мы собираем интересные готовые проекты со всего мира, все, что способно радовать глаз обязательно попадает к нам в руки.

Здесь вы найдете современные и классические деревянные дома, проекты из бруса, камня, бетона, виллы с панорамными окнами, а также различные варианты отделки и обустройства близ лежащей территории. Красивая архитектура дома являются предметом гордости для многих домовладельцев. В нашем журнале вы можете оценить не только внешний дизайн дома, но и буквально заглянуть внутрь. Фото интерьеров обязательно идут в комплекте.

Непосвященному в ремонтно-строительные премудрости человеку может показаться, что архитектура и дизайн – очень похожие или идентичные понятия. Но это не так и между ними есть некоторые различия.

Во-первых, сами определения говорят, что это две разные сферы. Простым языком: архитектура – это внешний вид здания. Это его форма, стиль, различные вставки и отдельные элементы. Дизайн же – это внутреннее наполнение и внешнее дополнение здания. То есть, это оформление комнат в доме или квартире, создание интерьера в административных зданиях и прочих постройках.

Во-вторых, архитектура домов имеет свои стили, дизайн – свои. Со школы вы знакомы с такими архитектурными стилями как античность, готика, модерн, конструктивизм и другие. Они задают правила, по которым возводятся и оформляются здания. В дизайне же есть свои стили: классика, арт-деко, хай-тек, лофт и другие. Они диктуют правила оформления комнат или всего дома.

Несмотря на это, архитектура дома тесно связана с его дизайном. Главное правило в этой ситуации: дизайн приобретенного дома должен создаваться в согласии с его архитектурными особенностями. Если же вы только на пути строительства, сначала придумайте дизайн, а потом возводите соответствующую ему архитектуру.

Дома архитекторов: 10 зданий, построенных для себя :: Дизайн :: РБК Недвижимость

Найти общий язык с заказчиком — одна из наиболее трудных задач для архитектора. И все же есть проверенный способ реализовать свои самые нестандартные идеи. Нужно построить собственный дом. Рассказываем, что создают архитекторы для себя и своей семьи

Фото: saunders.no

Фото: saunders.no

Когда известный архитектор выступает в роли исполнителя и заказчика одновременно, рождаются удивительные здания, в которых воплощены самые смелые и креативные идеи мастера. Например, именно так появился российский цилиндр с окнами-сотами, американский особняк без стен, британская полуподземная вилла и шотландский таунхаус-трансформер. Собственный дом — это настоящее поле для творчества. Ведь именно здесь талантливые мастера могут делать все, что посчитают нужным. Вот десять самых интересных зданий, которые архитекторы построили для себя.

Дом-мастерская Мельникова, Россия

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

Фото: Konstantin Kokoshkin/Global Look Press

Дом-мастерская одного из самых известных архитекторов советского авангарда расположен в Кривоарбатском переулке в Москве. Это трехэтажная постройка из двух «‎врезанных» друг в друга вертикальных цилиндров. На крыше одного из них оборудована небольшая терраса, где родные архитектора любили пить чай и загорать. По легенде форму здания придумал не Константин Мельников, а его маленькая дочь. Архитектор попросил девочку нарисовать дом ее мечты, а в 1929 году воплотил рисунок в реальность. При строительстве особняка он использовал самые простые и дешевые материалы — доски и кирпич. Стены мастерской Мельникова напоминают пчелиные соты. Этот эффект создается за счет многочисленных шестигранных просветов, пронизывающих фасад. Кстати, внутри здания нет несущих столбов — дом держится благодаря особой кладке.

Cаbanon Ле Корбюзье, Франция

Фото: twitter.com

Фото: twitter.com

«Кабанон» не дом в привычном понимании. Это 15-метровая хижина из дерева и фанеры, построенная на Лазурном Берегу Франции. Сам Ле Корбюзье предпочитал называть ее «замком». Именно здесь гениальный новатор вместе с женой Ивонной проводил последние годы своей жизни. В незамысловатом жилище все продумано до мелочей — ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Высота потолков и размеры комнат были рассчитаны на основе «золотого сечения» и роста среднего человека с поднятой правой рукой. А потому, даже несмотря на скромную площадь, разместилось все необходимое для жизни: рабочее место, зона отдыха, шкафы, сантехника и простая система вентиляции. В кухне Ле Корбюзье не нуждался — он пристроил хижину к кафе своего друга. А один из выходов «Кабанона» вел прямо в обеденный зал.

Casa das Canoas Оскара Нимейера, Бразилия

Фото: thefunambulist.net

Фото: thefunambulist.net

Латиноамериканский архитектор Оскар Нимейер — полная противоположность Ле Корбюзье. По его словам, функциональность зданий является важной составляющей, но не главной. Архитектура Нимейера всегда отличалась особой поэтичностью и мягкостью, вот и для своей семьи он построил удивительный изогнутый особняк из зеркального стекла и белоснежного бетона. Дом расположен среди банановых и джекфрутовых деревьев в пригороде Рио-де-Жанейро, рядом с океаном. На создание проекта Нимейера вдохновила богатая природа Бразилии и плавные линии женского тела. Поэтому бетон выглядит таким же пластичным и природным, как глина, а стеклянные стены на первом этаже стирают границы между жилым пространством и окружающей средой. Центр композиции — кусок скалы, органично вписанный в интерьер.

Gehry House Фрэнка Гери, США

Фото: wikimedia.com

Фото: wikimedia.com

Перестроенное до неузнаваемости типовое калифорнийское бунгало в Санта-Монике — предмет неутихающих споров. Кто-то называет эту постройку курятником, а кто-то — шедевром. Чтобы не соседствовать со странным зданием из строительного мусора, волнистого стеклопластика, гофрированной стали и металлических сеток, буржуазные жители близлежащих домов продали свою недвижимость и переехали из зажиточного пригорода в другие районы. А вот эксперты высоко оценили проект Фрэнка Гери. За эту работу канадец получил престижную премию Американского института архитекторов. Сам Гери называет особняк своей «архитектурной лабораторией» и не прекращает его совершенствовать, поскольку потребности семьи меняются. А еще, по словам канадца, незавершенность «всегда более поэтична, чем законченная работа».

Стеклянный дом Филипа Джонсона, США

Фото: wikimedia.com

Фото: wikimedia.com

Филип Джонсон — первый лауреат Притцкеровской премии и пропагандист интернационального стиля. Он также известен как архитектор небоскребов. Но для себя Джонсон построил небольшой одноэтажный дом без внешних стен в пригороде Нью-Канаана. Это простая кубическая конструкция из стекла, в которой воплощены все принципы модернизма. Жилое пространство особняка представляет собой одну большую комнату с минимальным набором мебели, которая зонирована невысокими деревянными модулями. Единственное изолированное место здесь — ванная. По задумке архитектора, окружающий пейзаж должен был стать визуальным продолжением интерьера. Так и получилось. О доме быстро заговорили авторитетные архитектурные журналы, а сам Филип Джонсон всегда любил повторять: «У меня очень дорогие обои».

Cree House Альберта Фрея, США

Фото: dwell.com

Фото: dwell.com

Еще один особняк из стекла и стали создал швейцарский архитектор Альберт Фрей. Он не побоялся использовать мало пригодный для строительства участок на склоне в городе Катидрал-Сити, а затем долгие годы экспериментировал с материалами и ландшафтом. Главная задача, которую поставил перед собой архитектор, — вписать будущее жилище в естественную природную среду. Результат получился необычным. Бетонные плиты основания Фрей решил уложить террасами, чтобы повторить очертания почвы. А в интерьер одной из зон включил огромный валун, который усилил связь дома с природой. Со стороны кажется, будто скала разрывает оболочку особняка и вваливается внутрь, отделяя столовую зону от спальни. Кстати, прошлой весной знаменитый особняк Альберта Фрея отреставрировали и выставили на продажу за $2,3 млн.

Hanegi Forest Сигэру Бана, Япония

Фото: tokyo.parallellt.se

Фото: tokyo.parallellt.se

Hanegi Forest — многоквартирный дом оригинальной цилиндрической формы, построенный по проекту японского архитектора Сигэру Бана. Он расположен в тихом лесистом районе Токио. Чтобы сохранить все деревья, которые уже росли на этом участке, Бан заложил в конструкцию здания специальные дыры-эллипсы. Благодаря им во многих местах Hanegi Forest деревья растут прямо через пол и потолок, а все квартиры наполнены естественным светом. Треугольная сетка колонн обеспечила зданию необходимую жесткость и устойчивость. Когда объект был готов, архитектор купил одну из квартир для себя. Его жилье минималистично и больше похоже на келью буддистского монаха. Для жизни Бану хватает круглого стола на бумажных трубках, стула дизайна Terragni, кожаного дивана и статуэтки — копии «кикладских идолов».

Villa S Тодда Сондерса, Норвегия

Фото: saunders.no

Фото: saunders.no

Для своей семьи норвежский архитектор Тодд Сондерс создал роскошную резиденцию площадью 350 кв. м в зеленом пригороде Бергена. Здесь все построено на противопоставлении и подчинено функциональности. Темные фасады контрастируют со светлыми интерьерами и элементами из стекла, а ретроаксессуары и старинная мебель сосуществуют с ультрасовременными отделочными материалами и энергоэффективными системами освещения. Отдельный интерес вызывает конструкция здания. Это простая композиция, состоящая из одного вертикального и двух горизонтальных объемов. Тодд Сондерс обычно сравнивает ее с «тремя палками, сложенными друг на друга». По его словам, дом получился крепким, но изящным. А главное — он воплотил мечты архитектора об уютной и размеренной жизни за пределами мегаполиса.

Covert House Деборы Сонт и Дэвида Хиллса, Великобритания

Фото: dsdha.co.uk

Фото: dsdha.co.uk

Этот частный коттедж в прямом смысле слова скрыт от человеческих глаз. Он находится в историческом районе Клэпхем на юге Лондона. Согласовать строительство в этой местности трудно, но у архитекторов Деборы Сонт и Дэвида Хиллса получилось. Правда, их ограничили площадью и одним этажом. Находчивые британцы нашли способ решить эту проблему. В 2014 году они создали «Тайный дом» площадью 135 кв. м. Это двухэтажная полуподземная конструкция из двух взаимосвязанных белых кубов. Нижний этаж архитекторы опустили под землю, а верхний отделали зеркальными фасадами, в которых отражается зелень. Таким образом Сонт и Хиллс замаскировали дом, не ограничивая себя в жилплощади. А еще они оснастили его устройством для сбора дождевой воды, системой рекуперации тепла и солнечными батареями.

Murphy House Ричарда Мерфи, Шотландия

Фото: richardmurphyarchitects.com

Фото: richardmurphyarchitects.com

Британский архитектор и бизнесмен Ричард Мерфи превратил свой таунхаус в Эдинбурге в захватывающий квест — его жилище полно загадок и тайн. Это небольшое энергоэффективное строение с наклонной крышей, которое разделено на девять уровней. Основное достоинство Murphy House — его способность трансформироваться в зависимости от потребностей хозяина. Здесь есть множество секретных кнопок, рычагов, люков и замаскированных окон, которые позволяют изменять пространство помещений и «ловить» солнце в течени

10 зданий, построенных для себя

Уникальные проекты, экспериментальный характер, смелые решения — все это про дома, которые архитекторы проектируют для себя и своих близких. Это единственный случай, когда архитектор одновременно выступает в роли исполнителя и заказчика, воплощая свои самые нестандартные идеи.

В этом материале вы узнаете:

  • в каких домах жили и работали известные архитекторы ХХ века;
  • как их принципы находили отражение в процессе проектирования и реализации собственных домов;
  • какие истории лежат в основе этих проектов.

Дом-мастерская Мельникова

Годы постройки: 1927—1929
Место: Москва, Россия
Материалы: кирпич, дерево

Дома архитекторов, дом мельникова

В большей степени культурная аномалия, чем архитектурное чудо. Константин Мельников, главный мечтатель советского авангарда, сумел построить экспериментальный трехэтажный жилой дом для своей семьи в эпоху «квартирного вопроса». Этот проект по введению в практику новых архитектурных форм должен был стать прототипом советских домов-коммун.

Здание состоит из двух врезанных друг в друга вертикальных цилиндров. Многочисленные шестиугольные окна, орнаментально пронизывающие фасад, светлая, похожая на собор студия на третьем этаже. Над входом гордо высечена рельефная надпись «Константин Мельников Архитектор».

Несмотря на предоставленную на 15 лет Моссоветом ссуду, Мельников был сильно ограничен в средствах. Дом построили в режиме строгой экономии из самых дешевых традиционных материалов: дерева и кирпича. Внутри здания отсутствуют несущие конструкции, и практически нет изолированных помещений.

От низкого первого этажа к высокой светлой студии и террасе на крыше — пространство дома будто расширяется. Палитра красок художника усиливает эффект: медово-желтый в спальне, лиловый в просторной гостиной, белый в мастерской архитектора. И даже старинная громоздкая мебель выглядит вполне уместно в этих модернистских интерьерах.

«Кабанон» Ле Корбюзье

Годы постройки: 1951—1952
Место: Рокбрюн-Кап-Мартен, Франция
Материалы: дерево, фанера

Не дом, а скорее хижина — последнее пристанище великого модерниста на Лазурном берегу Франции, в котором он провел последние годы жизни. Небольшое пространство площадью 15 м², чуть меньше корабельной каюты, — образец минимального жилища архитектора. Хотя внешне хижина и напоминает традиционную бревенчатую постройку, она тщательно спроектирована по модульной системе, разработанной Ле Корбюзье на основе пропорций человеческого тела.

«Ни один квадратный сантиметр не пропал даром. Маленькая ячейка в царстве человеческого существования, в которой была предвидена любая случайность»

В доме, изготовленном из сборных деталей и вызывающе скромных материалов, есть все необходимое: рабочее место, зона отдыха, шкафы для хранения вещей, сантехника и примитивная система вентиляции. Стены украшены яркой настенной живописью, а потолок покрыт слоем краски. Возведенный рядом с рестораном, дом не нуждался в кухне: дверь вела прямо в обеденный зал.

Единственное здание, спроектированное Ле Корбюзье исключительно для себя, сложно назвать бездушной «машиной для жилья». Несмотря на очевидное противоречие некоторым принципам модерниста, хижина является исчерпывающим доказательством того, что строгое соблюдение пропорций и внимание к свету — ключи к совершенству в архитектуре.

Дом «Каноа» Оскара Нимейера

Год постройки: 1951—1953
Место: Рио-де-Жанейро, Бразилия
Материалы: железобетон, стекло, дерево

Оскар Нимейер, последний классик модернизма и ученик Ле Корбюзье, был полной противоположностью своего учителя. Архитектура Ле Корбюзье была основана на функциональности, эргономичности и технологиях. Архитектура Нимейера поэтическая, чувственная, мягкая. Вдохновленный бразильской природой и изгибами женской фигуры, он смягчал строгость форм экспрессией гибкой линии. Нимейер первым показал, что бетон может быть таким же податливым и пластичным, как глина.

Собственный дом архитектора с видом на океан — классический образец органической архитектуры и манифест лирического модернизма. Использование таких материалов, как железобетон и стекло, пластичные формы, тесная связь с природой — все эти принципы в совокупности дополняют друг друга, создавая индивидуальный стиль, в котором сосредоточена вся суть архитектуры Оскара Нимейера.

«Архитектура должна быть функциональной, но прежде всего прекрасной и гармоничной»

Изогнутая плоская крыша, поддерживаемая тонкими стальными колоннами, и прозрачные стеклянные стены делают здание единым целым с окружающим миром. Гранитная глыба, часть которой находится снаружи, а часть возвышается в гостиной, фактически становится центром всей композиции. Нимейер подчеркивает, что все барьеры и границы с внешним миром условны.

Подтверждением разрыва архитектора с условностями служит и планировка дома. Нимейер умело играет с понятиями «приватность» и «открытость». На полностью остекленном первом этаже расположена гостиная и кухня. С верхнего этажа лестница ведет в закрытую зону, где находятся спальни, ванные комнаты и кабинет архитектора. Всего лишь небольшое защищенное убежище в бесконечном мире неподвластной человеку природы.

Экспериментальный дом Алвара Аалто

Годы постройки: 1952—1954
Место: остров Мууратсало, Финляндия
Материалы: кирпич, дерево, керамика

Летний дом Алвара Аалто — это своеобразная лаборатория архитектора, его испытательный полигон для проведения опытов. Дом находится в живописном месте на скалистом берегу озера, укрытом прибрежным лесом. Именно здесь финский модернист находит свободу для архитектурных экспериментов с материалами, строительными техниками и архитектурными формами.

Дом состоит из двух крыльев, в меньшем из которых расположена гостиная, а в главном находятся три спальни, кухня и столовая. Главной особенностью архитектурной композиции является двор с оборудованным местом для разведения огня. Две высокие белые кирпичные стены, напоминающие античные руины, дополняют картину. Вместе с крыльями дома эти стены окружают двор, делая пространство похожим на древнеримский атриум. Алвар Аалто вдохновлялся итальянской архитектурой. Он любил говорить, что каждый его проект начинался с путешествия в эту страну.

«Любое архитектурное решение должно нести в себе человеческий мотив, рожденный из анализа живой реальности»

В своей творческой лаборатории Алвар Аалто экспериментировал с материалами, фундаментом и системой солнечного отопления. Архитектор поделил стены и пол двора на 50 фрагментов, различающихся типом кирпичей, способом их укладки и наличием керамических вставок. Это позволило Аалто проанализировать долговечность материалов и их реакцию на суровый климат.

Интерьер дома оформлен в типичном для Аалто стиле: белые оштукатуренные стены, обилие дерева в отделке, мебель из гнутой фанеры, яркий контрастный текстиль. Помимо основного строения, архитектурный ансамбль также включает в себя сарай, финскую баню и причал для катера, спроектированного лично архитектором.

Дом Имзов

Год постройки: 1945—1949
Место: Лос-Анджелес, Калифорния, США
Материалы: стекло, сталь, бетон, алюминий, дерево

Дом супружеской пары дизайнеров Чарльза и Рэй Имзов в пригороде Лос-Анджелеса спроектирован в рамках программы по строительству экспериментального жилья. Архитекторы, принимавшие участие в этой программе, использовали в своих проектах новейшие материалы и технологии, разработанные во время Второй мировой войны. Дома должны были демонстрировать современный стиль и быть простыми в строительстве. Дом Имзов, изначально строившийся как показательный конкурсный объект, впоследствии стал их собственным.

Здание находится на склоне холма и опирается на массивную подпорную стену из бетона. Само строение состоит из двух стеклянных прямоугольных блоков, в одном из которых размещается студия-мастерская, а в другом — жилые помещения. Стальные рамы заполнены разнообразными как по цвету, так и по размеру прямоугольными вставками — панелями из стекла, алюминия и асбеста. Дом Имзов кажется живым воплощением абстрактных полотен Пита Мондриана.

Интерьер пестрит разномастной мебелью из натуральных материалов и многочисленными декоративными предметами. Четкое разделение пространства отсутствует. Обилие дерева, мягкий рассеянный свет, проникающий через разноцветные панели, и некоторая творческая хаотичность — все это создает особую, очень личную атмосферу.

Дом Вальтера Гропиуса

Годы постройки: 1937—1938
Место: Линкольн, Массачусетс, США
Материалы: камень, кирпич, дерево, стеклоблок, сталь, пластик

Дома архитекторов, дом Гропиуса

Вальтер Гропиус, один из самых влиятельных архитекторов 20-го века и основатель школы Баухауз, в 30-е годы эмигрирует в США и начинает преподавать в Гарвардском университете. Тогда же он строит свой дом, который представляет собой гибрид традиционной архитектуры Новой Англии и модернистских учений архитектора. Гропиус показывает, что американские предметы массового производства можно вполне успешно использовать в современном дизайне. Эта новая архитектура вбирает в себя местные традиции не в ущерб модернизму.

Здание имеет строгую прямоугольную форму и плоскую крышу. Длинные ленточные окна выделяются на фоне белой деревянной обшивки. Фундамент сделан из природного камня. Единственными украшениями экстерьера служат крыльцо со стеной из стеклянных блоков и металлическая винтовая лестница — отдельный вход в комнату дочери архитектора.

Пространство первого этажа делится на зоны с помощью прозрачных стеклянных панелей. Почти вся мебель сделана в мастерских Баухауза в Дессау. Это самая большая коллекция мебели школы за пределами Европы. Основу интерьера составляют личные вещи, вывезенные Гропиусом из нацистской Германии. Во внутренней отделке архитектор использует минималистичную цветовую палитру, состоящую преимущественно из черного, белого, бледно-серого и земляного оттенков.

Особое внимание при проектировании дома уделялось новейшим для того времени технологиям. Гропиус продумал естественную систему вентиляции и установил акустические звукоизоляционные панели из пластика. В хозяйстве использовалась дождевая вода, которая собиралась благодаря специальным наклонным плоскостям крыши.

Стеклянный дом Филипа Джонсона

Годы постройки: 1948—1949
Место: Нью-Канаан, Коннектикут, США
Материалы: стекло, сталь, кирпич

Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон Дома архитекторов, Филипп Джонсон

Вдохновленный проектом виллы Фарнсуорт Людвига Миса ван дер Роэ, Филипп Джонсон начинает свой первый крупномасштабный проект, следуя принципу немецкого архитектора «Меньше — значит больше». Небольшой одноэтажный дом с открытой планировкой задуман как простая прямоугольная конструкция из стекла и стали.

Внутреннее пространство дома состоит из одной комнаты, поделенной на зоны невысокими деревянными модулями. Единственным закрытым помещением, разграничивающим пространство от пола до потолка, стала кирпичная ванная комната цилиндрической формы. Количество предметов мебели сокращено до строгого минимума.

«Эта вещь — самая чистая из всего, что я создал в своей жизни в архитектуре»

Отношения между интерьером и экстерьером играли ключевую роль для американского модерниста. Стеклянный дом был не просто архитектурным объектом, а частью тщательно продуманного ландшафтного проекта. Джонсон рассматривал пейзаж как визуальное продолжение внутреннего пространства дома. Как и мебель, это была неотъемлемая часть интерьера. Сам он любил говорить: «У меня очень дорогие обои».

Стеклянный дом стал первым из 14 сооружений, которые Филип Джонсон возвел на своем участке в Коннектикуте за пятьдесят лет своей творческой деятельности. Архитектурный комплекс также включает в себя гостевой дом, художественные галереи и павильоны.

Дом Шрёдер в Утрехте

Годы постройки: 1923—1924
Место: Утрехт, Нидерланды
Материалы: железобетон, сталь, кирпич, дерево

Дома архитекторов

Геррит Ритвельд, самый известный голландский архитектор и дизайнер 20 века, по просьбе вдовы, а позже своей фактической жены, Трюс Шрёдер спроектировал дом в Утрехте. Недавно овдовевшая мать троих детей хотела, чтобы дом полностью соответствовал ее представлениям об идеальном жилище. Она мечтала о пространстве, которое не ограничивало бы ее.

Дом спроектирован в соответствии с принципами неопластицизма и голландского художественного объединения «Де Стейл», членом которого был Ритвельд. Характерные черты этого направления: стремление к универсальности, строгая геометрия форм, художественная чистота и строгость. Дом выглядит как упорядоченная система черных, серых, белых, синих, красных и желтых элементов. Здание не служит фоном для абстрактной композиции, а само является ею.

Каркас дома сделан из железобетонных плит и стальных профилей, стены выложены из кирпича. Первый этаж имеет вполне традиционную планировку – кухня, студия и библиотека разделены стенами. Второй этаж представляет собой легко трансформируемое с помощью раздвижных панелей пространство. Вместо штор использовались цветные ставни из фанеры. Согласно принципам неопластицизма предметы интерьера были окрашены в цвета основной палитры. Вся мебель в доме была изготовлена самим Герритом Ритвельдом.

Дом Ванны Вентури

Годы постройки: 1962—1964
Место: Филадельфия, Пенсильвания, США
Материалы: кирпич, дерево

Дома архитекторов

В 60-е годы ХХ века начинающий архитектор Роберт Вентури проектирует для своей матери первое в истории «антимодернистское» здание. Через два года после завершения строительства Вентури публикует манифест «Сложность и противоречие в архитектуре», в котором он критикует модернизм и интернациональный стиль. Вскоре эта работа положит начало постмодернистскому движению, несмотря на то, что сам Вентури постмодернистом себя никогда не считал.

За внешней простотой фасада скрывается сложная и противоречивая архитектурная концепция. Вместо уже привычной асимметрии — практически полная симметричность, нарушаемая лишь расположением окон. Нетипичная для архитектуры того времени двускатная крыша, «расколотый» на две части фронтон и массивный дымоход — каждая деталь как своеобразный протест против модернизма. Снаружи может показаться, что дом намного больше, чем он есть в действительности — Вентури намеренно искажает масштаб.

Нарушения пропорций присутствуют и в интерьере дома. Размеры камина не соотносятся с размерами комнаты, а широкие невысокие двери и разноразмерные окна еще больше усиливают этот визуальный эффект. По просьбе матери архитектора все основные жилые помещения расположены на первом этаже. Весь второй этаж с просторной спальней-студией и террасой занял сам Роберт Вентури.

Вентури показывает, что стремление к многозначной архитектуре со всеми сопутствующими ей противоречиями не означает отказа от функциональности и целостности. На знаменитую фразу Людвига Миса ван дер Роэ «Меньше — значит больше» Вентури остроумно отвечает: «Если меньше, то тоскливее».

Дом Фрэнка Гери

Годы постройки: 1978—1979
Место: Санта-Моника, Калифорния, США
Материалы: шифер, асбест, алюминий, стеклопластик, дерево, гофрированная сталь, фанера, стекло, проволочная сетка

Дома архитекторов, Фрэнк Герри

Дом Фрэнка Гери в Калифорнии — это не новый дом, построенный архитектором с нуля, а традиционное калифорнийского бунгало, перестроенное до неузнаваемости. Архитектор превратил типовую американскую постройку в символ деконструктивизма, предмет неутихающих споров, критики и восхищения.

Гери считал, что «строящаяся конструкция всегда более поэтична, чем законченная работа». Руководствуясь этой мыслью, он разобрал дом до самого каркаса, обнажил электропроводку и оставил черновой асфальтовый пол в кухне. Острые углы и разломы, искаженные поверхности, обилие нестандартных материалов, сочетание старого и нового — дом кажется неуместным среди штампованных строений зажиточного пригорода Санта-Моники. Вершина старого дома робко проглядывает из хаоса форм и материалов, придавая конструкции вид так и не завершившейся стройки.

Интерьер резко контрастирует с постмодернистским внешним видом здания. В пространстве, изрезанном окнами неправильной формы, традиционные предметы мебели кажутся лишними. Центр всего дома — гостиная, которая служит своего рода художественной галереей искусства авангардистов.

«Нам сказали, что в доме есть призраки. Я решил, что это будут призраки кубизма».

Движение форм, передаваемое кубизмом, является подходящей метафорой для динамики и незавершенности архитектуры Фрэнка Гери. Он называл дом своей архитектурной лабораторией и десятилетиями не прекращал работу над ним.


Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram

Собственные дома архитекторов • Arzamas

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Подготовил Артем Дежурко

Вилла Томаса Джефферсона в Монтичелло
(1769–1784)

США, штат Вирджиния, Шарлотсвилл, Томас-Джефферсон-паркуэй, 931

Томас Джефферсон. Картина Рембрандта Пила. 1800 год © Wikimedia Commons

Томас Джефферсон, американский аристократ, дипломат и одно время президент  Томас Джефферсон — третий президент США с 1801 по 1809 год., — архитектор одного здания, которое он строил всю жизнь. Это усадебный дом на плантации Джефферсона в Монтичелло. Облик дома традиционен, а его техническое оснащение революционно. Там много инженерных находок, часть из которых станет повседневностью только в следующем столетии, а другие совершенно бесполезны: туалеты со смывом, кухонный лифт, устройство, позволяющее писать на бумаге, одновременно создавая копию (нечто вроде ксерокса на мускульной тяге), и скрытый в полу сложный механизм, благодаря которому, толкнув одну из створок дверей, открываешь обе. Словом, это какой-то дом сумасшедшего ученого. Так и представляешь, как в одном из его просторных подвалов Джефферсон пытает Джеймса Бонда. Дом архитектора, особенно в XX веке, это экспериментальная площадка. Дом Томаса Джефферсона — первый в этом ряду.

1 / 6

Усадьба Монтичелло© Martin Falbisoner / Wikimedia Commons, 2010

2 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

3 / 6

Cадовый павильон в усадьбе Монтичелло© Mr.TinDC/Flickr, 2008

4 / 6

Столовая в усадьбе Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011

5 / 6

Усадьба Монтичелло© Carol M. Highsmith / Library of Congress, 2015

6 / 6

Усадьба Монтичелло© Darren and Brad / Flickr, 2011


Дом Джона Соуна (1792–1824)

Великобритания, Лондон, Линкольнс-Инн-филдс, 12, 13, 14

Джон Соун. Картина Томаса Лоуренса.
1828–1829 годы
© Wikimedia Commons

Джон Соун — самый неклассический из архитекторов классицизма, а его дом — самое странное из его произведений. Архитектор постепенно расширял его, покупая соседние владения, перестраивая их и застраивая дворы. В итоге получился запутанный и тесный лабиринт с комнатами разных размеров и форм, незаметными дверями в углах, «колодцами», объединяющими этажи, и потоками света, льющимися из невидимых щелей сверху, сбоку и иногда, кажется, даже снизу. Соун, как любой английский просвещенный дворянин той эпохи, собирал антики и живопись и прист­раивал к дому все новые помещения, чтобы было где разместить постоянно растущую коллекцию. Экспонаты так густо покрывают стены крошечных залов, что трудно пройтись по дому, не задев ухом или носом какой-нибудь римский мрамор.

1 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Ewan Munro / Flickr, 2008

2 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Wikimedia Commons, 1983

3 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

4 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

5 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980

6 / 7

Дом-музей Джона Соуна© Kotomi/Flickr, 2008

7 / 7

Дом-музей Джона Соуна© stu smith / Flickr, 1980


Дом Виктора Орта (1898–1901)

Бельгия, Брюссель, Рю-Америкен, 25

Виктор Орта. 1900 год © Wikimedia Commons

Виктор Орта изобрел архитектуру ар-нуво. До Орта в стиле ар-нуво (он же стиль модерн) делали мебель, лампы и настольные статуэтки — и никому не приходило в голову, что в том же стиле можно выстроить целый дом. Поэтому четыре особняка, которые Орта построил в Брюсселе, включая его собственный дом, считаются важными достопримечательностями города, музеефицированы и бережно сохраняются со всей обстановкой. Все архитекторы ар-нуво строили для себя особняки (а Федор Шехтель целых два), но первоначальную обстановку полностью сохранил только особняк Орта. А в домах ар-нуво обстановка — самое ценное. Их мебель, двери, фурнитура — словом, все интерьерные мелочи создавались в единственном экземпляре, как неотъемлемые части только этого здания.

1 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Francisco Antunes / Flickr, 2010

2 / 8

Дом-музей Виктора Орта© María Ouro / Flickr, 2007

3 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

4 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Wikimedia Commons, 2011

5 / 8

Дом-музей Виктора Орта© mksfca/Flickr, 1997

6 / 8

Дом-музей Виктора Орта© Xavier Ashe / Flickr, 2011

7 / 8

Дом-музей Виктора Орта© tsoleau/Flickr, 2008

8 / 8

Дом-музей Виктора Орта© bookchen/Flickr, 2008


Дом Рудольфа Шиндлера (1921–1922)

США, штат Калифорния, Западный Голливуд, Норт-Кингс-роуд, 833

Рудольф Михаэль Шиндлер © ncmodernist.org

С современной точки зрения это не дом, а хостел. В нем нет спален, гостиной и столовой, а есть несколько комнат, каждая из которых предназначена для одного человека, и одно общее хозяйственное помещение. Конструкция у него тоже необычная: вместо фундамента — плоская плита бетонного пола, одни стены — из слоистого бетона, как торт «Наполеон», а другие — стеклянные, решетчатые и раздвижные, как в традиционной японской архитектуре. Шиндлер при жизни был известен, но не знаменит. Его постройки были слишком экспериментальными, чтобы нравиться широкой публике. Зато наши современники, калифорнийские архитекторы-деконструктивисты, считают Шиндлера своим предшественником, боготворят его и бесконечно обсуждают, как сберечь его дом.

1 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Chris Mottalini / ncmodernist.org

2 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Julius Shulman / Wikimedia Commons, 1997

3 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

4 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001

5 / 5

Дом Рудольфа Шиндлера© Allan Ferguson / Wikimedia Commons, 2001


Дом Шрёдер Геррита Ритвельда (1924)

Нидерланды, Утрехт, Принс-Хендриклан, 50

Геррит Томас Ритвельд. 1962 год © Wikimedia Commons

Геррит Ритвельд, главный голландский архитектор-модернист, строил этот дом для вдовы Трюс Шрёдер и ее троих детей, но в процессе строительства он так сдружился с заказчицей, что сам поселился с ней в доме и прожил там всю жизнь. Считается, что в этом проекте Ритвельд перенес в трехмерное пространство принципы абстрактной живописи Пита Мондриана. Еще больше, чем на картины Мондриана, здание похоже на работы русских супрематистов: архитектоны Малевича, проуны Лисицкого. На что он совсем не похож, так это на «нормальные» модернистские дома: слишком много в нем цвета, слишком много деталей, не обусловленных функцией. Тем не менее он их предшественник. Дом Шрёдер — один из ранних смелых экспериментов, на основе которых сложилась архитектура модернизма.

1 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2011

2 / 5

Дом Шрёдер© Hay Kranen / Wikimedia Commons, 2010

3 / 5

Дом Шрёдер© Erik Honig / Wikimedia Commons, 2011

4 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010

5 / 5

Дом Шрёдер© Wikimedia Commons, 2010


Дом Константина Мельникова (1927–1929)

Москва, Кривоарбатский пер., 10

Константин Мельников © Wikimedia Commons

Все архитекторы XX века строили дома для себя. Все, кроме советских. В СССР было не принято строить особняки. Как это удалось Мельникову — загадка. Нам повезло, что это удалось именно ему — самому большому фантазеру среди архитекторов советского авангарда. Дом у него вышел ни на что не похожий, из двух цилиндров, со стенами как соты и одной спальней для всех членов семьи. Этот особняк — шедевр архитектуры, известный во всем мире, и для иностранного туриста он одна из важнейших достопримечательностей Москвы. А для нас, русских, он важен не как архитектурный шедевр, а как культурная аномалия. Особняк, построенный в эпоху проклятого «квартирного вопроса», с гордой надписью «Константин Мельников архитектор» над входом и огромной и светлой, как храм, мастерской на третьем этаже — манифестация достоинства профессии, которого никто за ней не признавал в СССР, где архитекторы были анонимными функционерами проектных институтов и рабами Стройкомплекса.

1 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2015

2 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

3 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

4 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

5 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

6 / 12

Дом Мельникова© Viktoria Savuta / Wikimedia Commons, 2014

7 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

8 / 12

Дом Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

9 / 12

Одна из детских комнат в доме Мельникова© Alex Naanou / Flickr, 2014

10 / 12

Дом Мельникова© Nikolai Vassiliev / Flickr, 2013

11 / 12

Спальня в доме Мельникова. 1920-е годы© Wikimedia Commons

12 / 12

Каркас дома в процессе строительства. У дома — Константин Мельников с женой. 1927 год© Wikimedia Commons


Усадьба Фрэнка Ллойда Райта «Талиесин»
(1911–1959)

США, штат Висконсин, Спринг-Грин, Каунти-роуд, 5481

Фрэнк Ллойд Райт. Фотография Ала Равенны. 1954 год © Library of Congress

«Талиесин» — самый большой из всех домов архитекторов, дом архитектора с самой жуткой историей и единственный дом архитектора, где можно получить диплом архитектора. Это поместье, которое Райт унаследовал от матери и прожил в нем большую часть жизни. Там находилось его архитектурное бюро, а с 1932 года — частный архитектурный вуз Райта, который работает до сих пор. Благодаря этому вузу Райт стал вторым по влиятельности архитектором XX века после Ле Корбюзье. Если Ле Корбюзье — отец архитектуры модернизма, то Райт — дедушка постмодернизма. Он ненавидел модернистскую архитектуру и боролся с ней как мог. Многочисленные ученики Райта, архитекторы 1960-х и 1970-х годов, довели его борьбу до победного конца. С усадьбой связаны самые страшные воспоминания Райта. Она дважды полностью сгорала: первый раз в 1914 году, когда слуга, сошедший с ума, убил любовницу Райта и ее детей и поджег их тела, и в 1925 году, сразу после того, как Райт построил ее во второй раз. Сейчас на этом месте стоит несколько зданий, которые Райт постепенно возводил с 1928 года.

1 / 8

Усадьба «Талиесин»© Marc Heiden / Wikimedia Commons, 2012

2 / 8

Усадьба «Талиесин»© Wikimedia Commons, 2012

3 / 8

Усадьба «Талиесин»© Michael D Martin / Flickr, 2011

4 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

5 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

6 / 8

Усадьба «Талиесин»© Inga Munsinger Cotton / Flickr, 2005

7 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012

8 / 8

Усадьба «Талиесин»© sswj/Flickr, 2012


Дом Вальтера Гропиуса (1938)

США, штат Массачусетс, Линкольн, Бейкер-Бридж-роуд, 68

Вальтер Гропиус. Фотография Ханса Г. Конрада. 1955 год © Wikimedia Commons

Вальтер Гропиус — один из главных архитекторов модернизма, и его переезд в США в 1930-х годах — историческое событие. С тех пор не Европа, а Америка стала местом, где создается самая передовая архитектура мира. В Америке Гропиус преподавал в Гарвардской школе дизайна, и свой дом он использовал как учебное пособие, показывая студентам на его примере, что такое современная архитектура: план и фасады как отражение пространст­венной структуры, четкое разделение функциональных зон, внимание к естественному освещению и т. д. Дом стал символом новой архитектуры интернационального стиля, которая пришла в Америку из Старого Света, и этим навлек на себя критику самых разных людей — от Фрэнка Ллойда Райта до разъяренных соседей.

1 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

2 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

3 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

4 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Не ранее 1939 года© Library of Congress

5 / 5

Дом Вальтера Гропиуса. Одна из спален на втором этаже. Не ранее 1939 года© Library of Congress


Дом Эрнё Голдфингера (1939)

Великобритания, Лондон, Уиллоу-роуд, 1, 2, 3

Эрнё Голдфингер © open.edu

Этот дом, как и любой дом, который архитектор-модернист строил для себя, экспериментальный, со множеством полезных находок в интерьере. Например, в доме нет плинтусов. Переход от пола к стенам плавный, и там не скапливается пыль. Разумеется, не обошлось без встроенных шкафов, раздвижных стен и перепадов уровня пола. Но важнее другое. Англия — консервативная страна, где к любым новшествам относятся с подозрением. Англичан пугали модернистские дома, белые, с огромными окнами и хромирован­ными парапетами. Они задумывались: нельзя ли быть современными, но без этих крайностей? Голдфингер показал, что можно. Его дом — редкий пример модернистской архитектуры, уважающей контекст и историю места. У дома кирпичные фасады того же цвета, что и у других зданий на той же улице, и, что важнее, он традиционен по своему внутреннему устройству. Это типичный английский террасный дом, разделенный на три изолированные части. То есть на самом деле это три дома с общими стенами, отдельными входами с улицы и тремя садиками позади. В центральной части Голдфингер жил, две другие сдавал жильцам.

1 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Matthew Byrne / Flickr, 2008

2 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Kit Reynolds / Flickr, 2006

3 / 3

Дом Эрнё Голдфингера© Cle0patra/Flickr, 2010


Дом Гуннара Асплунда (1940)

Швеция, Сурунда, Хестнесвеген, 55

Эрик Гуннар Асплунд © Wikimedia Commons

Хозяин этого маленького домика, Гуннар Асплунд, — знаменитый шведский архитектор. Об этом невозможно догадаться, глядя на его дом. Здание похоже не на виллу знаменитости, а на дом крестьянина в шведской глубинке. Внутри, на первый взгляд, тоже ничего особенного. Тем не менее это шедевр, просто сделан он так тонко, что штрихи почти не видны. Нужно очень постараться, чтобы разглядеть детали, превращающие обыденность в поэзию (например, ступени лестницы, которые входят прямо в зев открытого очага).

 

1 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

2 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

3 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

4 / 5

Дом Гуннара Асплунда. Фотография Ёкио Ёсимуры© erikgunnarasplund.com

5 / 5

Дом Гуннара Асплунда© sika-design.com


Стеклянный дом Филипа Джонсона (1949)

США, штат Коннектикут, Нью-Канаан, Понус-Ридж-роуд, 798–856

Филип Джонсон. Фотография Беньямина Пьетро Филардо © Wikimedia Commons

Филип Джонсон устроил в 1932 году в Нью-Йорке выставку «Интернациональный стиль», которая познакомила Америку с европейской модернистской архитектурой, а потом трудоустроил в США главных героев своей выставки. Затем Джонсон получил диплом архитектора, и первое, что он построил, был его собственный дом. В этом маленьком здании, как ни в каком другом, воплотились все принципы модернизма. Это жилая капсула минимально необходимой площади и с минимальным набором мебели, без внешних стен (все ее стены — это окна) и без внутренних перегородок (весь интерьер — одна комната), полурастворенная в зелени и воздухе леса, почти нематериальная, дом-идея.

1 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

2 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2011

3 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2013

4 / 4

Дом Филипа Джонсона© Edelteil / Wikimedia Commons, 2012


«Кабанон» Ле Корбюзье (1952)

Франция, Рокбрюн — Кап-Мартен

Ле Корбюзье. Фотография 1931 года © thecharnelhouse.org

Самый маленький дом для себя построил величайший из архитекторов. Ле Корбюзье нельзя упрекнуть в непоследовательности. Он был убежден, что лучше всего человеку живется в интерьере, до противоположных стен которого можно дотянуться, расставив руки, с туалетом как в самолете и набором мебели, состоящим из двух табуреток, — и именно такой дом построил себе. Точнее, не дом даже, а хижину (по-французски cabanon). Ле Корбюзье пристроил ее к ресторану, с владельцем которого дружил, и это избавило его от необходимости делать кухню: вместо этого он поставил дверь между хижиной и рестораном. Снаружи хижина похожа на дровяной сарай, но оснащена канализацией, примитивной вентиляционной системой и внутри богато украшена настенной живописью.

1 / 4

«Кабанон»© Anna Armstrong / Flickr, 2009

2 / 4

«Кабанон»© Rory Hyde / Flickr, 2009

3 / 4

«Кабанон»© Yuzu Lab / Flickr, 2007

4 / 4

«Кабанон»© Of Houses / Flickr, 2014


Дом Оскара Нимейера (1953)

Бразилия, Рио-де-Жанейро, Эстрада-дас-Каноас, 1246

Оскар Нимейер © Wikimedia Commons

Нимейер в молодости работал с Ле Корбюзье. Удивительно, как они могли друг друга терпеть. В архитектуре Ле Корбюзье все решает расчет, технология; если бы он мог, он запретил бы архитекторам думать о красоте. Нимейер — полная ему противоположность. Его архитектура — поэтическая, скульптурная, мягкая. Известны его слова, что он вдохновляется контурами женского тела. До Нимейера считалось, что бетон — материал жесткий, суровый. Нимейер показал, что бетон может быть пластичным, как глина. Собственный дом архитектора — манифест его лирического модернизма. В крупных проектах он не мог избежать углов, а тут (по крайней мере в наземной части дома) все линии гибкие и рифмуются с контурами статуй, расставленных вокруг в зарослях.

1 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

2 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

3 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

4 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com

5 / 5

Дом Оскара Нимейера© wikiarquitectura.com


Летний дом Алвара Аалто (1952–1953)

Финляндия, озеро Пяйянне, остров Мууратсало

Алвар Аалто. 1960 год © Wikimedia Commons

Финляндия — страна с короткой архитектурной историей. И если французы гордятся своей готикой, итальянцы своим барокко, русские своим ампиром, то финны гордятся своей архитектурой XX века. Все, что построил Алвар Аалто, величайший из финских архитекторов прошлого века, теперь считается национальным достоянием и бережно сохраняется в первоначальном виде. Летний дом Аалто, построенный в глубине Финляндии, посреди нетронутой природы, на острове, куда в 1950-х можно было попасть только на лодке, — редкий пример патриотической модернистской архитектуры. Все здесь наполнено мыслью о родине. Даже лодка, которая стоит в эллинге  Эллинг — (нидерл. helling) сооружение для постройки или ремонта судов., называется Nemo propheta in patria  «Нет пророка в своем отечестве» (лат.).. Дом на Мууратсало был площадкой для архитектурных экспериментов. На внутренних поверхностях стен, окружающих двор, Аалто исследовал декоративные возможности облицовочного кирпича, укладывая его так и эдак — всего 50 разными способами. Он планировал и другие эксперименты: попробовать строить без фундамента, из кирпичей произвольной формы и так далее, но из них осуществил только один — у гостевого домика действительно нет фундамента.

1 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

2 / 6

Дом Алвара Аалто © Andrew Carr / Flickr, 2006

3 / 6

Дом Алвара Аалто© trevor.patt/Flickr, 2011

4 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

5 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012

6 / 6

Дом Алвара Аалто© Jonathan Rieke / Flickr, 2012


Дом Альберта Фрея (1963–1964)

США, штат Калифорния, Палм-Спрингс, Уэст-Палисейдс-драйв, 686

Альберт Фрей. Фотография Дона Бакнера © American Institute of Architects

Архитекторы XX века любили делать большие окна. Они говорили, что благодаря им природа входит в интерьер. Здесь она входит в интерьер физически. Скала, как бы разорвав хрупкую оболочку дома, вваливается в комнату. Это самое драматическое противопоставление природного и искусственного начал, какое только знает история архитектуры. Но оно вводит нас в заблуждение. Прежде чем построить дом, Альберт Фрей целый год наблюдал за тем, как солнце освещает участок, под каким углом ложатся тени, и на основе этих наблюдений рассчитал положение, план и высоту дома. Здание построено с таким вниманием к естественной среде, что правильней считать его частью ландшафта, а не чужеродной деталью в нем.

1 / 4

Дом Альберта Фрея© Linda_Bisset/Flickr, 2007

2 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

3 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects

4 / 4

Дом Альберта Фрея. Фотография Дэна Чевкина© American Institute of Architects


Экспериментальный дом VDL II Рихарда Нойтры (1966)

США, штат Калифорния, Лос-Анджелес, Сильвер-Лейк-бульвар, 2300

Рихард Нойтра. Фотография Эда Кларка © Wikimedia Commons

Лос-анджелесский особняк Рихарда Нойтры — как домашнее животное, которое завели вместо умершего и назвали тем же именем. Дом, который архитектор построил для себя в 1932 году, в начале 1960-х сгорел. Нойтра очень горевал: в доме выросли его сыновья, там хранился его архив, и, наконец, как архитектор он гордился этой постройкой. Поэтому дом, который Рихард Нойтра вместе со своим сыном Дионом построил после пожара, — это дом-воспоминание, реинкарнация своего предшественника. Он стоит на фундаменте особняка 1932 года, имеет ту же высоту и почти такую же планировку. Оснащение у него для 1960-х годов сверхсовременное: пенопластовые подвесные потолки, переключатели света с диммерами  Диммер — светорегулятор. и трансформирующийся фасад с электроприводом, но сквозь его контуры как будто проступают очертания погибшего шедевра.

1 / 6

Дом VDL II© Lars K / Flickr, 2011

2 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

3 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

4 / 6

Дом VDL II© Omar Kalifornia / Flickr, 2008

5 / 6

Дом VDL II© Scott Lowe / Flickr, 2007

6 / 6

Дом VDL II© Roxanna Salceda / Wikimedia Commons, 2008


Дом Ванны Вентури Роберта Вентури (1962–1964)

США, штат Пенсильвания, Филадельфия, Миллман-стрит, 8330

Роберт Вентури. Фотография Тодда Шеридана. 2008 год © Wikimedia Commons

Дом-манифест, иллюстрирующий мысли Роберта Вентури — теоретика. Этот дом он построил для своей матери, но потом сам поселился в нем (сейчас там живут новые владельцы). Публикации Вентури изменили историю архитектуры: он едко высмеивал каноны модернизма и размышлял, какой могла бы быть архитектура послемодернистская. Дом его матери считается первым в истории постмодернистским зданием. Точнее даже — антимодернистским. В нем все наоборот, не так, как положено по правилам «современной» архитектуры: вместо гармоничной асимметрии — почти полная симметрия, вместо плоской крыши — двускатная, вместо ясной и логичной композиции — запутанное нагромождение масс. Черты этого дома, в частности вольно трактованные классические мотивы, можно найти во множестве американских и европейских зданий, построенных в 1980-х годах (и в московских в 1990-х).

1 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

2 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

3 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010

4 / 4

Дом Ванны Вентури© Wikimedia Commons, 2010


Дом Ричарда Роджерса (1968–1969)

Великобритания, Лондон, Уимблдон, Парксайд, 22

Ричард Джордж Роджерс © inspirationist.net

Ричард Роджерс — пионер хай-тека, и дом, который он в 1968 году построил для родителей, а потом долго жил в нем сам, ранний пример архитектуры высоких технологий. По концепции он похож на Стеклянный дом Джонсона: стеклянные стены (правда, не все), единое пространство интерьера, не разделенное на комнаты. Но сделан иначе. Например, его стены — из тех же панелей, что и стенки рефрижераторов, что позволяет экономить на отоплении. Этот дом — прототип более поздних и более масштабных построек Ричарда Роджерса, таких как Центр Жоржа Помпиду в Париже. В 2013 году дом был поставлен на охрану как памятник архитектуры, и в том же году Роджерс его продал.

1 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

2 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

3 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015

4 / 4

Дом Ричарда Роджерса© Of Houses / Flickr, 2015


Дом Йорна Утсона (1971–1973)

Испания, Майорка, Порто-Петро, Каррер-де-Са-Митха-Йуна, 77

Йорн Утсон. Фотография Оле Хопта. 2000 год © Wikimedia Commons

До 1960-х годов архитекторы старались строить как можно более по-современному. Или даже так, как, по их мнению, должны строить в будущем. А в 1960-х и 1970-х годах некоторые архитекторы, наоборот, попробовали строить дома, которые как бы существуют вне истории. Такие, какими их могли бы построить и через тысячу лет, и тысячу лет назад. Одна из таких попыток — дом архитектора Йорна Утсона на Майорке. Он прост, как природное образование. Ни капли бетона, никакой внутренней отделки. Только голая каменная кладка, солнце и немая поэзия пропорций.

1 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

2 / 6

Дом Йорна Утсона© Frans Drewniak / Flickr, 2003

3 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

4 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

5 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010

6 / 6

Дом Йорна Утсона© christian skovgaard / Flickr, 2010


Дом Фрэнка Гери (1977–1978, 1991)

США, штат Калифорния, Санта-Моника, 22-я улица, 1002

Фрэнк Гери © ateliercourbet.com

Фрэнк Гери — мастер домов-аттракционов, которые превращают любой город, где они построены, в туристическую Мекку. Непохоже, что Гери от этого в восторге: за его архитектурой стоит глубокая философия, до которой туристам нет никакого дела. Собственный дом архитектора (на самом деле пристройка к дому 1920 года) — полигон, на котором он выработал свой стиль: углы, разломы, необычные материалы, внезапные переходы от глухой поверхности к прозрачной. Считают, что архитектура деконструктивизма началась с дома Фрэнка Гери. Единственный, кто так не считает, — сам Гери, но до этого никому нет дела.

1 / 5

Дом Фрэнка Гери© Greg Headley / Flickr, 2006

2 / 5

Дом Фрэнка Гери© William Veerbeek / Flickr, 2008

3 / 5

Дом Фрэнка Гери© IK’s World Trip / Flickr, 2007

4 / 5

Дом Фрэнка Гери© sebi ryffel / Flickr, 2008

5 / 5

Дом Фрэнка Гери© Robert Lochner / Flickr, 1994

Как построить красивый дом: фото и стили архитектуры


Сумасшедший ритм мегаполиса все чаще вынуждает горожан обосновываться за чертой города в поисках отдохновения, тишины и единения с природой. Таковыми зонами для комфортной жизни выступают пригородные посёлки, в которых выстраиваются рядами самые разнообразные домики, которые различаются по форме, этажности, архитектуре, оттенку наружной отделки и пр. И всё это полностью зависит от фантазии хозяина и от его вкусов. И если вы решили последовать примеру соотечественников, но при этом не знаете, как построить красивый дом, то этот материал с фото для вас.

При наличии определенной доли подсказок и нужной информации каждый желающий сможет не только выстроить интересный коттедж за городом, но и превратить весь участок в единую парковую красивую зону, в которой будет отдыхаться и телом и душой.

Начнём с участка

как построить красивый дом

Для строительства загородного красивого коттеджа лучше выбирать участок квадратной формы

Чтобы понять, как построить большой красивый дом, необходимо в первую очередь грамотно подобрать участок под застройку. Ведь его параметры будут задавать тон всем работам, начиная от типа фундамента здания и заканчивая его архитектурой. Поэтому стоит учесть, что требования к качественному участку должны быть такими:

Рекомендуем к прочтению:

  • Уровень грунтовых вод должен быть как можно ниже. Если же участок располагается у водоема, то будьте готовы к тому, что придется весьма потратиться на возведение монолитного плитного фундамента, поскольку вода оказывает негативное влияние на основание дома. Да, и на таком участке придется отказаться от подвального помещения или цокольного этажа. Но оно того стоит. Коттедж у воды – уже само по себе прекрасно.
  • При проектировании дома на своём участке стоит обратить внимание и на ветра, которые могут отнимать у дома тело в непогоду. Поэтому лучше либо выбирать участок в низине посёлка, либо проектировать дом таким образом, чтобы преобладающий в регионе ветер упирался в тыл здания.
  • Нелишним будет обратить внимание и на расположение относительно участка под застройку различных предприятий. Чаще всего это предприятия сельского хозяйства или лёгкая промышленность. Даже самый красивый дом, построенный вблизи таких точек, будет некомфортным, если его станут окружать посторонние шумы и запахи.
  • Для строительства загородного красивого коттеджа лучше выбирать участок квадратной формы. Здесь можно удачно спроектировать и сам дом, и ландшафтный дизайн. Если же на продажу предложен прямоугольный участок, то пусть он будет иметь вытянутую форму по ширине, а не по длине. Если участок имеет сложный рельеф – это не должно напугать покупателя. Опытный архитектор сможет разработать проект такого дома, который будет прятаться за сочной зеленью, а при малейшем приближении взору гостя будет открываться величественный особняк из природного камня или оригинальный дом в стиле шале.

Важно: грамотно подобранный участок под постройку позволит получить на выходе дом мечты, который станет уютным гнездышком и семейным достоянием на долгие годы.

Стили архитектуры

построить красивый дом

Для тех, кто не знает, как построить красивый дом, желательно сразу определиться со стилем здания

Для тех, кто не знает, как построить красивый дом, желательно сразу определиться со стилем здания. Здесь, как говорится, к чему лежит душа. А если еще и финансы позволяют, то можно разгуляться. Самыми популярными сегодня архитектурными стилями при строительстве загородного коттеджа являются:

  • Русский сруб. Здесь дом независимо от площади и проекта полностью выгоняется из дерева. В качестве строительного материала используют оцилиндрованное бревно или клееный брус. Древесина по-настоящему передает дух природа и насыщает воздух в доме полезными ароматами ценных смол. Микроклимат в таком коттедже постоянно положительный, ведь дерево имеет низкую теплопроводность и очень хорошо защищает от зимних холодов. Отличительной особенность таких деревянных домов являются бревенчатые элементы в виде симпатичного крыльца, резных колонн или оригинальной крыши. Словно русский дворец вырастает на участке под застройку.
  • Каменно-кирпичные дома в европейском стиле. Здесь все стандартно, однако и из камня можно выстроить привлекательный дом, если творчески подойти к его проектированию. Важно помнить, что дом из камня обойдётся несколько дороже деревянного, но при этом и срок его службы будет в разы большим.

Важно: каменный дом из кирпича, блоков или бетонных панелей дает отличную возможность сделать дом под себя именно изнутри. Поскольку внутренняя отделка по каменным стенам обязательна, в то время как дерево требует сохранения единого стиля как снаружи здания, так и внутри его.

  • Дома в стиле шале. Такие коттеджи набирают все большей популярности в России. Дома шале – это уютное и тихое пристанище для всех членов семьи и их гостей. Дом представляет собой комбинацию из камня, дерева и стекла. Как правило, нижний (цокольный) этаж выгоняют из камня с последующей декоративной отделкой, а верхние этажи и мансарду делают исключительно из дерева. Отличительной чертой дома шале являются витражные большие стекла во весь фасад дома. Здесь же актуальной будет и просторная терраса (мансарда) и интересные балкончики под самой покатой крышей.

Важно: при выборе архитектурного стиля для дома стоит учитывать внутреннее состояние души, иначе достичь гармонии уже даже после законченного дома вряд ли удастся.

  • Дома в скандинавском стиле. Здесь преобладают нордическая сдержанность и скромность. Однако это не значит, что дом будет скучным. Коттеджи в скандинавском стиле строят из камня с последующим оштукатуриванием наружных стен и покраской их в холодные оттенки (белый, голубой, серый). В качестве декоративных элементов выступают деревянные балки, которые пересекают оштукатуренные стены в определенном геометрическом порядке. Как правило, скандинавские дома строятся без размаха снаружи. Чаще всего – это низкие дома, раздающиеся в ширину, и имеющие покатую крышу. А можно наоборот, выстроить двухэтажный коттедж, но при этом имеющий небольшую площадь. Скандинавские дома чем-то напоминают домики жителей сказочной Лапландии.

Оригинальная планировка

как построить дом красивый

Определившись со стилем дома, самое время продумать его планировку

Определившись со стилем дома, самое время продумать его планировку. Ведь красивый дом – это не только привлекательный фасад, но и ощущение комфорта внутри здания. Поэтому при планировке дома следует руководствоваться некоторыми важными принципами:

  • В зависимости от площади дома желательно как можно в бок или к тыльной части дома (если нет возможности убрать вниз) разместить все хозяйственно-бытовые помещения. Таковыми являются котельная, прачечная, гараж, мастерская и пр. Кстати, кухня не совсем относится к хозяйственно-бытовым помещениям и вполне может стать главным украшением небольшого дома. Ведь в кухне так часто происходят дружеские посиделки за чашкой чая или бокалом красного вина в зимние снежные вечера. Поэтому опять же в зависимости от общей площади коттеджа кухню можно выдвинуть если не на первый план, то сделать её одним из общественных помещений.
  • К таковым также будут относиться каминная комната и гостиная. Их проектируют на первом этаже. При этом комнаты можно объединить в одну, просто зонируя пространство, и тем самым выигрывая полезную площадь дома. А можно выстроить две отдельные комнаты, где будут собираться друзья по интересам.

Важно: если позволяют финансы и площадь участка, то можно спроектировать выход из гостиной на просторную террасу через витражные двери. И желательно располагать гостиную-террассу с южной или юго-западной стороны дома. Так солнце будет больше радовать домочадцев и гостей своим теплом.

  • Жилые комнаты (спальни и игровые) располагают на втором этаже коттеджа, при этом обеспечивая каждому из домочадцев собственную территорию. Будет лучше, если все спальни будут выходить окнами на восток. При этом стоит помнить, что в целях пожарной безопасности со второго этажа должна вести запасная лестница.
  • Если же дом будет одноэтажным, то комнаты следует удалить от общественных либо вглубь дома, либо разместить их в отдельном восточном крыле.

Важно: при разработке проекта дома желательно учесть, что все сантехнические комнаты лучше располагать по одной стороне. Это позволит использовать меньше средств на обустройство системы водопровода и канализации. Если же дом будет двухэтажным, то санузлы рекомендуют располагать друг над другом.

Отделка дома

Важной частью красивого дома является его интерьер. Здесь стоит также прислушиваться к внутренним пожеланиям и устраивать своё гнездышко в соответствии со своими вкусами. Как правило, основными элементами внутренней отделки загородного дома являются декоративная кирпичная кладка, деревянные балки или оригинальная штукатурка. В качестве напольных предметов интерьера используют тканые дорожки и ковры, шкуры животных или циновки в зависимости от выбранного с тандеме вы сможете создать поистине собственный красивый дом, непохожий ни на какой другой.

Рекомендуем к прочтению:

Ландшафтный дизайн

красивый построить дом

Завершающим штрихом в построении красивого дома является, конечно же, ландшафтный дизайн

Завершающим штрихом в построении красивого дома является, конечно же, ландшафтный дизайн. Без него картинка не будет законченной. Участок желательно озеленить в соответствии со своими вкусами. Если позволяет территория, вбок от дома можно раскинуть сад с симпатичными аллеями и газонами, а также с беседкой для отдыха. Если же территория участка мала, то достаточно просто засеять газонную траву и установить  пару лавочек для комфортного отдыха на свежем воздухе. На газонах можно высадить невысокие кустарники, которые порадуют глаз сезонной декоративной ягодой.

В качестве интересных элементов ландшафтного дизайна используют также искусственные водоемы, фонтаны, мангал для жарки шашлыка и даже бассейн с шезлонгами.

Важно: как построить дом красивым — для каждого — понятие личное. Поэтому при создании симпатичного уютного коттеджа можно руководствоваться лишь общими рекомендациями. Основная же нагрузка ложится на плечи архитекторов и хозяина стройки.

Архитектура домов


Конструктивный раздел проекта (КР)

В этом разделе содержатся расчеты конструкций фундаментов¸ параметров перекрытий, кровли и возводимых стен строения. Представляет собой практические расчетные данные для работ по строительству. Этот этап является совместной работой архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и инженеров.


В состав конструктивного раздела архитектурного проекта входят:

0 Разработка котлована.
В составе документации — план котлована с объемом вынимемого грунта, разреза, узлы и детали.

1 Схема фундамента Монтажный план фундаментов — сечения всего фундамента и его несущих элементов, спецификация основных материалов для монтажа фундамента.

 

2 Схема фасадов. Монтажная схема с геометрическими размерами и высотными отметками.

 

3 Схемы перекрытий.
Зависит от типа конструкции здания. В случае монолитного строения это:

  • план армирования;
  • план раскладок плит перекрытий;
  • план геометрии балок с размерами и расстояниями.

4 Развернутый план (в том числе спецификации материалов и  ведомости перемычек) всех этажных перемычек и  мансарды.

 

5 Конструкции внутренних лестниц и наружных крылец.
Узлы и разрезы. Спецификация  материалов и указания по монтажу.

6 Схема подстропильного каркаса.
Монтажная схема и монтажные узлы. Спецификация  материалов и указания по монтажу. 

 

7 Схема стропильной системы и разрезы.
Монтажная схема и монтажные Спецификация  материалов и указания по монтажу. 

8 Монтажный план кровли.
Спецификация  материалов и указания по монтажу. 

9 Сечения по внутренней и внешней стенам.
Спецификация  материалов и указания по монтажу.

 

С помощью конструктивного раздела проекта можно определить точные объемы закупок строительных материалов,  строительных и отделочных работ.

 

Документы

разрешения на строительство проектирование и изыскания

Составление спецификацийВЫПИСКА
ИЗ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ от 01 октября 2019 г. №1831 подробнее Подготовка коммерческого предложенияВЫПИСКА
ИЗ РЕЕСТРА ЧЛЕНОВ САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ от 01 октября 2019 г. №1832 подробнее

Блог о дизайне дома, саду и архитектуре Журнал

Этот потрясающий крошечный дом наполнен потрясающим, меняющим правила игры дизайном! Этот крохотный домик поистине является крошечным домом мечты, от ультрасовременной планировки с учетом требований будущего и компактной мебели до невероятных зеленых стен, изысканной восстановленной древесины и элементов зеленой крыши. Двухэтажный дом — не доступное вложение, но что, если бы для него была недорогая альтернатива? Люди начали вкладывать средства в сборные сараи и превратили их в уютные дома, достаточно большие для небольшой семьи.Эти сборные сараи не стоят много, их можно трансформировать … Крошечные домики существуют с древних времен, так как это был самый удобный способ построить укрытие и обезопасить семью в холодное время года. Но современные дни принесли нам потребность в расширении, большем пространстве и необходимости владеть большими домами. Бревенчатые домики могут быть очень доступными, если вы выберете умный и небольшой дизайн.Этот бревенчатый коттедж имеет все функции, которые могут вам понадобиться для короткого отпуска или даже длительного пребывания, поскольку он оборудован спальней, ванной комнатой, кухней и гостиной. Хотели бы вы жить в сказочном доме? Этот крошечный дом выглядит так, как будто он был перенесен в наш мир из романа Толкина, и все благодаря Зилу Вардосу, строителю, специализирующемуся на крошечных домах. Каждый их дизайн изготавливается на заказ, в соответствии с потребностями клиента, и… Меня всегда удивляло, как люди могут превратить транспортные контейнеры, жесткие ящики из холодного металла в одни из самых красивых, теплых и гостеприимных домов. Именно это и сделала эта молодая пара из Виктории, превратив 3 20-футовых транспортных контейнера в замечательный, функциональный … Некоторые коттеджи просто идеальны для празднования особых моментов, например, это здание коттеджа под названием «Коттедж для новобрачных» является частью Redfish Lake Lodge.Название говорит само за себя, поскольку каюта является уютной и может стать идеальным местом для отдыха для пары. Личная палуба … Привет всем. Мы продолжаем открывать для вас. Наш контейнерный дом в сегодняшнем туре находится в Боу-Вэлли, Канада. Кто сказал, что дома из морских контейнеров не могут быть гламурными? Есть много красивых альтернативных домов, многие из которых построены внутри зерновых бункеров или транспортных контейнеров. Этот фермерский дом представляет собой экологически чистое семейное убежище, построенное из зерновых бункеров, воссоздающее внешний вид дома в викторианском стиле.Два зерновых бункера использовались для создания боковых стен дома, а затем вокруг них была построена площадка. .

Архитектура и дизайн

Two Modern Mansions on Sunset Plaza Drive in LA

Размещено M.A. 22.06.14 в Дом мечты, Ландшафтный дизайн, Рендеринг, Жилой, Избранные работы, Бассейн

Найденные на Prime-Land, эти два предлагаемых современных мега особняка будут построены на Сансет Плаза Драйв в Лос-Анджелесе, Калифорния, США. Расположенный на площади более двух акров с непревзойденным видом на Тихий океан с авиалайнера …

Luxury Modern Villa on Cap d’Antibes

Автор: М.A. 6-22-14 в Спальня, Дом мечты, Дизайн интерьера, Ландшафтный дизайн, Гостиная, На открытом воздухе, Жилой, Бассейн

Роскошная современная вилла на мысе Антиб: «Особая и уникальная недвижимость на мысе Антиб, большой сад и виды прямо на море. Совершенно новая вилла, ультрасовременная; все оборудование, мебель и …

Playing with Architecture in Munich

Опубликовано ММК 22.06.14 в Искусство, Чудеса инженерии, Идеи, Рендеринг, Небоскребы

Виктор Энрих (Барселона, 20 февраля 1976 г.).Родился в семье среднего класса, в которой оба родителя приехали из сельской местности, и был единственным ребенком в течение 21 года до рождения его сестры Кристины в 1997 году ….

The Water Discus Underwater Hotel Planned for Dubai

Опубликовано MMK 6-22-14 в Гостиницы и Курорты, Идеи, Дизайн интерьера, Визуализация, Избранные работы

Дубайская строительная компания Drydocks World подписала контракт со швейцарской фирмой BIG InvestConsult от имени владельца технологии Deep Ocean Technology (DOT) на строительство подводных отелей на всей территории…

Stone House in Anavissos by Whitebox Architects

Опубликовано MMK 6-22-14 в Дом мечты, Дизайн интерьера, Ландшафтный дизайн, Жилой, Избранные работы, Лестница

Каменный дом в Анависсосе был построен компанией Whitebox Architects и расположен в Афинах, Греция. Интерьер дома выполнен в деревенском и элегантном стиле, с каменными стенами и роскошными деревянными поверхностями. «Концепция …

Luxury Living in Belize: Wild Orchid Marina Residential Complex

Опубликовано MMK 6-22-14 в Дом мечты, Холл и вход, Дизайн интерьера, Ландшафтный дизайн, На открытом воздухе, Жилой, Избранные работы, Бассейн

Wild Orchid Marina — это тихий жилой комплекс, созданный для «снежных птиц», которые ищут свой кусочек рая в Белизе.Место сочетает в себе тропическое направление и роскошную недвижимость, которая …

Modern Villa in Dammam by Mokhles Mohamed

Размещено MMK 6-22-14 в Дом мечты, Дизайн интерьера, Рендеринг, Жилой, Избранные работы

Дизайнер интерьеров и 3D-художник Мохлес Мохамед прислал нам визуализации этой современной виллы. Он расположен в Даммаме, столице Восточной провинции Саудовской Аравии.

Chalet Les Sorbiers

Автор: М.A. на 6-22-14 в Спальня, Декоративные аксессуары, Столовая, Камин, Мебель, Гостиная, Резиденция курорта, Коврик, Избранные работы, Бассейн, Декор стен

Chalet Les Sorbiers:
«Как часть одного из самых роскошных и эксклюзивных отелей Куршевеля, Le Kilimandjaro, Chalet Le Sorbiers предлагает все удобства и безупречный сервис, которые вы ожидаете от

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *