Дом в швейцарском стиле: Что такое швейцарский стиль в графическом дизайне? — Оди. О дизайне

Содержание

Дом в швейцарском стиле

    Лестницы Проекты домов— Проекты одноэтажных домов— Проекты двухэтажных домов— Проекты трёхэтажных домов— Строительство Проекты коттеджей Проекты бань Стили домов Большие дома Небольшие дома

    Login

  • Для большинства наших соотечественников прилагательное «швейцарский» ассоциируется с чем­-то очень качественным, фундаментальным надежным и, как правило, дорогостоящим. Именно поэтому многие делают вывод, что «всё швейцарское» должно быть и очень роскошным. Но это совершенно зря, ведь жители Гельвеции (именно так звучит название государства на латинском) больше всего простоту и основательность.

    Все это объясняется весьма просто. Дело в том, что большинство коттеджей в Швейцарии – это переделанные фермы. Ведь эта страна лишь несколько десятилетий назад стала эталоном ведения бизнеса, а еще 100 лет назад основными направлениями деятельности для жителей были скотоводство и виноградарство.

    Если внимательно присмотреться к колоритным домам современных крестьян, в их силуэтах очень быстро начинают угадываться по-деревенски практичные детали:

    • гаражи с большими дверями в цоколе дома – это чаще всего переоборудованные свинарники или коровники;
    • симпатичные сарайчики с крышей в форме пагоды на приусадебных участках – бывшие зернохранилища;
    • полы в швейцарских коттеджах, как правило, немного приподняты, что когда-то помогало защитить урожай от грызунов и прочих вредителей;
    • сейчас длинная крыша сарая дает возможность устраивать пикники на свежем воздухе в, а раньше она защищала хозяйский инвентарь от атмосферных осадкой.

    Также просто объявляются и миниатюрные окна в коттеджах. Зачем на ферме большие окна?

    Термин «шале» знаком практически каждому россиянину, однако, что он на самом деле означает, большинству из нас непонятно. При упоминании этого красивого слова одни представляют какую-то замысловатую конструкцию крыши, другие – длинную веранду, а третьи вообще рисуют в воображении классический интерьер со всем его богатством и роскошью.

    Все эти фантазии к традиционному шале не имеют никакого отношения.

    На самом деле все намного прозаичнее. Представьте себе маленький дом, нижний этаж которого сооружен из камня, а верхний – из бруса, причем, сильно потемневшего с годами. Стены внутри побелены известью, а комнаты обустроены при помощи только самой необходимой мебели, которая зачастую даже не вскрыта лаком. В прежние времена такие дома возводили специально для пастухов, которые останавливались на пастбище. Эти домики были весьма надежны, чтобы укрыться в них вместе со скотом во время проливных дождей. Вот такое грубое и очень простое строение и носило романтическое название «шале».

    В современном понимании шале – это небольшой загородный домик, отапливаемый печкой и предназначенный для проживания в летний период. Строят современные шале чаще всего полностью из дерева, а отапливают дровяной печкой. И лишь в некоторых из них можно встретить бойлер. Таким образом, швейцарское шале имеет огромное количество схожих черт с небольшими русскими дачными домиками.

    Набор отделочных материалов в таких домах не отличается разнообразием, что вполне оправдано для крестьянских жилищ. Все должно быть удобно, долговечно и практично. Например, полы во всем доме, как правило, выложены плиткой, за исключением разве что спальни, где используют деревянные доски. А вот деревянные потолки – это дань традиции. Кстати, благодаря этому в швейцарских деревенских домах очень хорошая слышимость, и шаги идущего по второму этажу человека гулко отдаются на первом.

    Самым современным местом в традиционном шале можно назвать кухню. Безусловно, предки нынешних хозяев таких домиков понятия не имели о технических приспособлениях, которыми напичканы современные кухни. Однако шкафы и полки здесь, как и раньше, деревянные классических натуральных оттенков, а «фартук» над рабочей зоной выложен практичной.

    Нравится сайт? Расскажите друзьям!

    Свежие публикации

    Сегодня на рынке товаров существует множество различных приборов для отопления, но в многоквартирных домах все еще используют обычные батареи старого…

    Нет комментариев

    Подробнее

    Для современного малыша создано огромное множество разнообразных игрушек, которое поражает воображение взрослых, во времена детства которых о таких игрушках можно…

    Нет комментариев

    Подробнее

    В современном мире существует масса разнообразных отделочных материалов, различных по расцветке и фактуре, но облицовочная плитка не сдает свои позиции…

    Нет комментариев

    Подробнее

    Многие люди, не имеющие своего жилья, привыкли отдавать некие суммы ежемесячно, дабы иметь кров над головой. Некоторым такой вариант кажется…

    Нет комментариев

    Подробнее

    загородные дома и интерьер в стиле шале

    Домик в стиле шале — гармоничная и давно привычная часть альпийского пейзажа. Романтика у камина, тепло натурального дерева — простой и роскошный стиль загородной жизни. Но какими изначально были дома шале? Когда впервые появились, почему так притягательны и как создать собственный шале в обычной квартире — обо всем поговорим в статье.

    Содержание

    • Домики пастухов и швейцарский стиль
    • Современный стиль шале
    • Плюсы и минусы
    • Стиль шале в квартире
    • Гостиная и балкон
    • Кухня

    Домики пастухов и швейцарский стиль

    Слово «шале» в переводе с фр. — «хижина пастуха». Первыми шале были небольшие домики, которые с XVI века строили савойские пастухи на склонах французских Альп. Временные хижины возводили быстро и просто. Использовали местный материал: камень и хвойные породы дерева (лиственницу, сосну). Главный фасад обращали на восток на максимального обогрева и освещения.

    Так раньше выглядела хижина пастуха

    Чтобы сезонные дома выдерживали горные условия, фундамент и первый этаж обязательно возводили из камня. Верхний этаж и крышу строили из грубых бревен, которые со временем темнели. Широкая двускатная крыша с далеко выступающими карнизами стала главной чертой шале: прекрасно защищала от дождей, снегопадов и сильного ветра.

    Нужна лестница в доме по стилю шале? Читайте статью Как сделать деревянную лестницу своими руками.

    Какие есть еще варианты интерьера для деревянного дома смотрите подробно в статье Как выбрать интерьер деревянного дома.

    Основные правила проведения проводки в деревянном доме раскрыты в источнике Особенности проведения электропроводки в деревянном доме.

    Конструкция савойских горных хижин стала популярной и в других альпийских регионах: в Швейцарии, Австрии, Германии.

    В горах Швейцарии в XVIII веке на основе традиционных шале появился швейцарский стиль: постоянные двух-трехэтажные дома с террасами, большими окнами и просторными комнатами. Крыша стала более пологой: позволяла сохранять снежный покров для защиты от морозов. Фронтон усилили мощными кронштейнами. На фасадах появились резные балконы и наличники.Стены первого этажа украсили росписью.

    Дом на основе традиционных шале

    Дома в швейцарском стиле стали «лицом» альпийских пейзажей. Практичные и уютные, они настолько понравились путешественникам, что к концу XIX века похожие постройки появились в Англии, Америке и России (усадьба Шинова в Тульской области, дача Шаляпина в Кисловодске, ж/станции по линии Вологда-Архангельск).

    Сегодня здания в швейцарском стиле — это отели и частная застройка на горнолыжных курортах Европы. К концу XX века шале обрели массовый спрос в России. Дома в горном стиле появились на лесных участках, в полях и по берегам рек.

    Дом в швейцарском стиле в России

    Современный стиль шале

    Конструкция и внешний облик альпийских домиков менялись, но главное оставалось неизменным — практичность, надежность и любовь к дереву. Сегодня дома в швейцарском стиле — символ богатства и респектабельности, хорошего вкуса обладателя. Основные черты современных шале:

    1. Широкая двускатная крыша с далеко выступающим карнизом. Традиционная черта шале, без которой не обходится ни одна постройка в альпийском стиле. Прекрасно защищает террасы и балконы от непогоды, позволяет с комфортом устроить барбекю или насладиться видом на горную долину.
    2. Каменный первый этаж и деревянные верхние. Под первым этажом нередко обустраивают подвалы. Камень добавляет постройке основательности — это большой плюс для дома на горном склоне. Встречаются отели и бунгало в стиле шале с двумя и более деревянными этажами.
    3. Преобладание естественного освещения. Фасады по традиции обращены на восток или юг. Через большие оконные проемы проникает много света. Домики шале — часть горного пейзажа, и обширное остекление позволяет с комфортом наблюдать за природой в любое время дня.
    4. Большой камин как обязательный атрибут загородного дома. Камин доминирует в интерьере, возле него собираются хозяева и гости для отдыха. Обустраивать настоящие камины — дань традиции, однако в современных шале их заменяют на электрические или обходятся системами отопления с климат-контролем.
    5. Массивные балки грубоватой отделки без покраски. Потолок мансарды усиливают крупные балки из «состаренного» дерева, нередко с небольшими трещинами.
    6. Натуральное дерево в интерьере. Стиль шале не терпит пластика и металла, преобладают натуральные материалы: дерево, камень, кожа. Стены обшивают деревянными панелями, пол первого этажа оставляют каменным или кладут натуральную доску с прозрачным покрытием.
    7. Строгий дизайн помещений. Интерьер дома шале прост, содержит минимум декоративных элементов. Стены украшают картинами с горными пейзажами, охотничьими аксессуарами. Люстры и лампы нередко имитируют свечи и канделябры.
    8. Однотонная мебель из необработанного «состаренного» дерева. Имеет угловатые формы, крупные размеры. Антикварные стулья и комоды могут быть украшены легкой резьбой, кресла нередко отделаны кожей. Для террасы используют плетеную мебель теплых оттенков. Двери изготавливают без стеклянных вставок, с легкой резьбой или без нее. Массивные диваны, кровати и полы нередко украшают натуральным мехом.
    9. Хэндмейд и этностиль. Интертьер шале любит народную вышивку, ткани из натуральных материалов (лен, хлопок), посуду в этническом стиле.
    10. Теплые, неброские цвета в интерьере с преобладанием различных оттенков дерева.

    Плюсы и минусы

    Если планируете построить кусочек Швейцарии на загородном участке, то учитывайте как плюсы, так и минусы шале.

    Плюсы:

    1. Практичность. Дома шале с каменным первым этажом и добротным верхним из бруса выдержат самые суровые погодные условия. Благодаря массивным стенам зимой в них тепло, а летом прохладно. Выступающая широкая крыша защитит гостей на террасе даже в ливень.
    2. Жилые помещения из дерева, экологичность. Запах деревянных стен обеспечит отличный сон и чувство покоя на природе.
    3. Оригинальность. Домики, отдаленно напоминающие шале, встречаются все чаще. Постройка в настоящем швейцарском стиле с максимальными требованиями к аутентичности наверняка выделит вас среди соседей.

    Дом стиле шале летом

    Минусы:

    1. Дорогой дизайн-проект. Шале предполагает четкое понимание конструктивных особенностей дома. Повышенное внимание уделяют обустройству верхних этажей (спален и мансарды) и крыши, которая даст основную нагрузку на стены. Закажите индивидуальный проект у компаний, имеющих опыт в строительстве подобных зданий.
    2. Материалы. Для строительства домов шале используют только натуральное дерево и камень. Но если не планируете полностью следовать канонам стиля, то замените камень для цокольного этажа на бетон или кирпич, а для крыши используйте современную кровлю вместо отделки гонтом или другим специально подобранным материалом.

    Дизайн дома в стиле шале обходится недешево

    Стиль шале в квартире

    Если у вас нет участка для строительства дома, то попробуйте «перенести» шале в свою квартиру. Учитывайте главные принципы альпийского интерьера: сдержанность, натуральные материалы, отсутствие вычурных декоративных элементов. Давайте разберемся в том, как украсить гостиную в швейцарском стиле и что должно быть на кухне-шале.

    Гостиная и балкон

    1. Отделка стен и потолка деревянными панелями. Используйте светлые тона, которые зрительно увеличат размер комнаты. Повесьте на стены постеры или картины с альпийскими пейзажами. Прекрасно подойдут натюрморты с альпийскими травами и цветами.
    2. Люстры в деревенском или стиле «кантри» (имитация подсвечников). Для небольших помещений с низкими потолками подойдут точечные светильники, бра или потолочная подсветка.
    3. Для пола используйте «состаренную» натуральную доску и светлый ковер с длинным ворсом.
    4. Мебель спокойных тонов с рисунком натурального дерева. Украсьте диваны и кресла подушками и покрывалами с красно-белой вышивкой. Балкон или террасу обставьте мебелью из ротанга. Обязательный атрибут — цветочницы с яркой зеленью: швейцарцы часто украшают фасады домов цветочными корзинами. Закажите для аутентичности кровать с пологом или балдахином.
    5. Установите электрический камин. Он добавит обычной комнате уют и тепло сельского дома.

    Кухня

    Для кухни в стиле шале или «кантри» подойдут:

    1. «Состаренный» кухонный гарнитур с легкой патиной на фасадах. Выбирайте цвет гарнитура с текстурой дерева.
    2. Люстры «кантри», например, с рогами оленей или деревянным бочонком вместо плафона. Если не готовы к экспериментам, то украсьте кухню люстрой с плетеным подвесом.
    3. Стулья и стол в антикварном стиле, можно со вставками из искусственной кожи и легкой резьбой.
    4. Стены в светло-желтой или кремово-бежевой гамме. Используйте однотонные шторы из некрашеных тканей, в том числе и для гостиной.
    5. Глиняная и деревянная посуда как элемент декора. Кувшины, тарелки из натуральных материалов отлично подойдут для кухни в стиле шале. Используйте минимум стекла и пластика.

    Швейцарский стиль лаконичен и прост. Дома и интерьеры сочетают практичность, функциональность и любовь к природе, тягу к естественному комфорту у камина. Создайте себе маленькую Швейцарию и превратите обычную квартиру в уютный красивый шале.

    Такой простой швейцарский дом

    • Главная
    • »
    • Загородное строительство
    • »
    • Архитектура и дизайн
    • »
    • Такой простой швейцарский дом

    Для любого россиянина прилагательное «швейцарский» ассоциируется с чем­-то стопроцентно качественным, монолитно надёжным и безумно дорогим. Отсюда многие делают вывод, что «всё швейцарское» должно быть ещё и непомерно роскошным. А вот это уже совершенно зря, ведь жители Гельвеции (латинское название государства) больше всего ценят не показной шик, а простоту, основательность и надёжность. И сегодня мы докажем это на примере самого интересного для нас местного «брэнда» – швейцарского дома.

    Вспомним из школьного курса географии, что Швейцария – государство в самом центре Западной Европы. Благодаря резким сменам ландшафта и климата туристы в шутку называют её карманной версией Европы. Ведь только здесь в течение дня из окна автомобиля можно увидеть и легкомысленные пальмы в южной части страны, и суровые заснеженные вершины на севере!

    Исходя из этого важного обстоятельства, можно представить, что конфигурации домов и стройматериалы, из которых они сделаны, в каждом из 23 кантонов будут резко отличаться друг от друга. С другой стороны, здесь прекрасно развито сельское хозяйство, и большая доля швейцарцев проживает в живописных деревнях, каждая из которых гордится собственным сортом сыра и хлеба. Ещё один важный момент – местные жители бережно относятся к своим традициям и истокам, и, пожалуй, именно это обстоятельство в своё время больше всего повлияло на внешний вид швейцарского загородного дома. Почему?

    Деревенская логика

    Всё объясняется довольно просто. Большинство сельских домов в этой стране – переделанные фермы. Ведь сто лет назад Швейцария только начинала свой победоносный путь в большой бизнес, и в то нелёгкое время основным источником дохода для местных жителей было скотоводство, овощеводство и виноградарство. Если внимательно взглянуть на колоритные дома современных крестьян, в их силуэтах скоро начнёшь угадывать подеревенски практичные детали. Например, гаражи с большими дверями в цоколе дома – это элегантно переделанные свинарники или коровники. Симпатичные сарайчики с крышей в форме пагоды рядом с домом – бывшие зернохранилища. Полы здесь немного приподняты для защиты урожая от мышей и крыс. Сейчас длинная крыша сарая позволяет хозяевам устраивать пикники на свежем воздухе в любую погоду, а в прежние времена она защищала хозяйский инвентарь от дождя и снега.

    Теперь можно объяснить и необычно маленькие окна коттеджей. Зачем на ферме большие окна?

    История строительства

    Традиционный сельский дом в Гельвеции столетней давности представлял собой основательное строение, на северной стороне которого обычно располагались коровник или свинарник, иногда зернохранилище и прочие хозяйственные помещения. В южной части дома находились кухня и салон, то есть комната с печкой, где собиралась вся семья за обедом. Второй этаж дома – зона отдыха. Современные швейцарские землевладельцы могут устроить там детскую, комнату отдыха или кабинет, а в прежние времена все помещения второго этажа использовались большими крестьянскими семьями исключительно как спальни.

    Мы хорошо знаем, что швейцарцы, так же, как и французы, большие знатоки и любители хорошего вина. И за удобный винный погреб (буквально в каждом коттедже) они, опять же, должны благодарить своих прапрадедов, которые хранили там всевозможные продуктовые запасы.

    Строить жилища старались поближе к водоёму, и с тех пор у многих домов, находящихся рядом с рекой, остались живописные каменные лестницы, нисходящие к воде.

    Прабабушки нынешних хозяев спускались по ним, чтобы прополоскать бельё или набрать полные вёдра воды.

    Первый и второй этажи фермы обычно состояли из крупных каменных блоков, и только чердак и крышу строили из дерева. Для защиты от сильных ветров и снеговых оползней кровлю обязательно укрепляли камнями. Кстати, известняк, из которого построены многие фермы на севере страны, также использовался для обрамления дверей или создания наличников на маленьких окошках.

    Таинственное слово «шале»

    Пожалуй, об одном из самых запутанных швейцарских символов в архитектуре стоит поговорить отдельно. Согласитесь, термин этот знаком всем, однако что он означает, большинству из нас непонятно. При упоминании красивого слова «шале» одни представляют себе какуюто замысловатую конструкцию крыши, другие – длинную опоясывающую веранду, а третьи вообще рисуют в воображении немыслимо роскошный интерьер. Так вот, все эти фантазии к традиционному шале не имеют никакого отношения.

    На самом деле всё куда как прозаичнее. Представьте себе небольшой дом, нижний этаж которого построен из камня, а верхний – из бруса, потемневшего с годами. Стены внутри побелены извёсткой, а комнаты обставлены примитивной мебелью, которую даже не полировали и не покрывали лаком. В прежние времена такие дома строили специально для пастухов, остановившихся на пастбище. Эти домики были весьма надёжны и для того, чтобы укрыться в них вместе со скотом во время непогоды. Вот такое простое грубое строение и носило романтическое название «шале».

    Для современных швейцарцев это слово означает уединённый загородный дом, отапливаемый печкой, в котором обычно живут летом. Строят шале, как правило, полностью из дерева, отапливают дровяной печкой, некоторые (но далеко не все) из них оборудованы бойлером. Вам ничего не напоминают эти описания? Да, теперь все наши российские дачники, толкущиеся в электричках с рюкзаками за спиной, могут смело называть себя хозяевами настоящих шале!

    Свет в окошке

    Всё-таки окна в швейцарском доме – это особая тема. Оказывается, в прежние времена в некоторых кантонах существовал специальный налог на их размеры. И экономные домовладельцы вынуждены были считаться с суровым налогообложением. Хорошо, что закон никак не затронул ставни. А ведь без них швейцарскому дому никак нельзя! Этот симпатичный оконный «аксессуар» можно встретить даже в городских домах, не говоря уже о деревне. Особенно полезен он в альпийской части страны, где довольно часто бушует непогода. Наверняка именно в качестве благодарности местные жители любовно красят ставни в один тон с цветами, которые вывешивают перед окнами в длинных горшках на всё лето.

    Под крышей дома своего

    Другая необычная и интересная деталь швейцарского дома – его крыша. Туристы обращают особое внимание на то, что многие фермы здесь венчают длинные покатые кровли. А для высокогорных кантонов (особенно Франж Монтан) вообще характерны дома, крыши которых спускаются до самой земли. Такая странность архитектуры объясняется довольно просто – в этой части страны мало рек и других водоёмов, и драгоценную воду приходится собирать после дождя или снегопада буквально по каплям.

    В более равнинных кантонах, таких, как Жюра и Берн, встречается другой интересный тип кровли. В прежние времена в эти земли переезжали на постоянное жительство сосединемцы. Они привезли с собой другой, более «нарядный» стиль деревенского дома, главной отличительной чертой которого (помимо балкона и парадной лестницы) является изящный деревянный фронтон. В наши дни объёмная волна из потемневшего дерева в верхней части здания считается главным признаком немецкого «эмигранта» – традиционного «бернского» дома.

    Однако главное, что объединяет самые разнообразные дома и их крыши – это кровельный материал. В Швейцарии, как и сто лет назад, признают только черепицу. Здесь вы не встретите коттедж, крытый, например, железом. По мнению местных жителей, черепица хоть и очень дорогой, зато исключительно надёжный материал.

    Дань традициям

    Такого же твёрдого мнения швейцарские крестьяне придерживаются относительно внутренней отделки своих коттеджей. В их домах должны преобладать натуральные материалы, и в первую очередь дерево. А если дерево, то, конечно, дуб. Именно из этого материала швейцарцы предпочитают строить лестницы в своих домах. Кстати сказать, коттедж, в котором мы с вами оказались, – это переделанная ферма, которую построили ещё в 1811 году. Заботливые и бережливые хозяева сохранили много старых (и, конечно, весьма надёжных) архитектурных элементов. Да и как можно было разрушить, например, изящную дубовую лестницу с балясиной в форме туго скрученного свитка, или дубовые балки, перекрещивающие потолки во всех комнатах? Ведь потемневшее со временем дерево прекрасно гармонирует с волнообразной штукатуркой и строгими современными светильниками на тросовой системе…

    Отделка по-швейцарски

    Набор отделочных материалов в таких домах обычно не отличается разнообразием, что, в принципе, вполне понятно в условиях крестьянского дома. Всё должно быть удобно, практично и долговечно. Например, полы во всём доме, как правило, выложены плиткой. Исключение составляют спальни. Для комфорта, тепла и уюта там положена деревянная доска. А вот деревянные потолки – это скорее дань традиции. Кстати, благодаря этому обстоятельству в деревенском доме хорошая слышимость, и шаги идущего по второму этажу человека гулко отдаются на первом.

    Самым современным местом в доме можно назвать кухню. Конечно, прабабки нынешних хозяев понятия не имели о технических новинках, которыми напичканы современные кухни. Однако шкафы и полки здесь попрежнему деревянные и классических натуральных оттенков, «фартук» над рабочей зоной выложен практичной плиткой, да и местоположение самой кухни за прошедшее столетие никак не изменилось.

    За печкой

    Особая гордость этого дома – печка. Как вы помните, в прежние времена печь была не только физическим, но и эмоциональным центром всего дома. Расположенная одной стороной в кухне, а другой в салоне, как называют здесь совмещённую столовую и гостиную, сто лет назад она собирала всех членов семьи на трапезы, семейные советы или домашние праздники.

    Сейчас швейцарцы не особенно любят возиться с печью. Их дома, как правило, отапливаются котлами, работающими на дизельном топливе. А задача дровяных печей – создавать атмосферу уюта и своей колоритностью поддерживать стиль кантри. Хотя симпатичные швейцарские «буржуйки» рано списывать со счетов! Ведь они попрежнему способны обогреть дом и на них попрежнему можно готовить. Например, эта замечательная печь в стиле неоренессанса была сложена ещё в тридцатых годах прошлого столетия, а её хозяева не стесняются нагружать «старушку» и сейчас. И она исправно выполняет свою нелёгкую работу – накаляет кастрюли и сковородки со стороны кухни и услаждает взор хозяев и гостей со стороны салона. Только посмотрите на этот изумрудный кафель с орнаментом в стиле арт­деко, на затейливую инкрустацию из дерева, на необычную форму в виде ступенек, на которые можно присесть погреться….

    Делаем выводы

    Думается, после нашей небольшой экскурсии по швейцарской глубинке мы вполне можем понять не только суть настоящего швейцарского дома, но и характер его хозяев.
    Во­первых, традиционное жильё швейцарца – это основательный, добротный и дорогой дом с хорошей, но не эксклюзивной отделкой. Как правило, вы не встретите здесь мозаику или венецианскую штукатурку, резной паркет или лепнину на потолках. Да ведь в деревенском доме это и не нужно!

    Зато в таких домах обычно сохраняется много старинных вещей. Причём антикварными могут оказаться не только картины или вазы, но и лестницы, печи или даже наличники на окнах. Это ещё раз подтверждает, что Швейцария – страна глубокого уважения к традициям и корням.

    Нельзя не заметить, что местным жителям присуще врождённое чувство красоты и меры. Просто диву даёшься, как они умудряются создать стильный интерьер, используя минимум отделочных средств и чрезвычайно скромную цветовую гамму.

    И самое главное. В этой стране очень любят и уважают природу, и, думается, именно у неё учатся изяществу и гармонии. А потому самые лучшие украшения дома – это различные природные материалы, подобранные в лесу, в горах или в поле. Кроме того, сами дома весьма органично вливаются в природный ландшафт, не нарушая, а лишь изящно подчёркивая его.

    Швейцария – страна с богатой землевладельческой историей. В здешних деревнях чувствуется национальный дух, самобытный стиль и разумный, хозяйский подход к делу. Согласитесь, здесь нам есть чему поучиться!

    Текст и фото: Анастасия Сухорукова

    Загородное строительство № 2 (30), февраль 2008 г.

    Похожие статьи:

    • Скандинавский стиль
    • Перестройка: история с продолжением
    • Архитектура эстонских хуторских подворий
    • Органическая архитектура Райта
    • Разнообразные, запоминающиеся, комфортные, недорогие…! Загородная архитектура
    • Норвежская архитектура

    Швейцарское шале Стиль: Деревянные дома Швейцарии — RTF

    Швейцарское шале — это тип здания, рожденного в сельской традиции, термин «шале» описан, впервые он появился в 1328 году, простые бревенчатые хижины, которые были заняты фермерами. и заводчиков во время выпаса. Таким образом, это были рудиментарные убежища, используемые только несколько месяцев в году. Эти здания, хотя в наших глазах они могут показаться совершенно оторванными от сегодняшней концепции жилья, оказали большое влияние на определение жилой архитектуры, в основном альпийской архитектуры, Западной Европы и Соединенных Штатов.

    Многое изменилось за эти годы, революционизировав архитектуру в стиле швейцарского шале, превратив бревенчатый домик в дом, который мы знаем сегодня.

    Основные характеристики

    Эти сельские постройки и их современные потомки, как правило, характеризуются правильными растениями по форме и объему, след на земле, как правило, компактен с целью сведения к минимуму земляных работ и трудностей, связанных со строительством на крутых склонах.

    Фундаментная система традиционно состоит из камня и самых современных бетонных конструкций и выходит на нижнюю сторону. Также со стороны вниз по течению расположены большие окна и балконы, которые призваны объединить интерьер дома снаружи и позволяют наслаждаться прекрасными видами. Балконы часто окаймлены часто украшенными и резными деревянными перилами.

    Из Швейцарии в мир

    В период экспорта швейцарской архитектуры в стиле шале мнения по этому поводу были разными и противоречивыми. С одной стороны, Рескин определял здания такого рода, построенные в то время в Англии, как меланхолический обман и прежде всего обаяние как несоответствующее, потому что они были экстраполированы из контекста, в котором они родились. Это дало бы такое же определение американскому экспорту швейцарских шале, но он не увеличивался значительно до тех пор, пока экономика после Гражданской войны не росла.

    С другой точки зрения был Уильям Дана, который в «Книге швейцарских шале» (1913 г.) описал особенности архитектуры в стиле швейцарского шале, высоко оценив ее очарование и универсальное применение, а также пригодность применимого архитектурного стиля и адаптируется к любому сайту и среде.

    Несмотря на различные точки зрения, мы можем сказать, что архитектура в стиле швейцарского шале, представленная, например, шале, расположенными в Швейцарском музее под открытым небом Балленберг, не может квалифицироваться как жилая архитектура (классификация, в которой он в основном падает сегодня), поскольку жилье не было целью, для которой они были рождены, что представляют собой многие из этих сооружений, однако это совершенство типа здания, которое выдержало образ жизни в часто трудных условиях. Форма которого экспортировалась в разные страны и в разное время и поэтому менялась и приобретала разные функции в зависимости от контекста и потребностей.

    1. Villa Genolier – Архитектура LRS

    Это современное минималистское швейцарское шале отличается от народного дизайна типичной архитектуры швейцарского шале в современной и игривой архитектуре, которая использует топографическую вставку красивых и вызывающих воспоминания швейцарских пейзажей. Жилые помещения, доступные с верхней стороны участка, развиваются под крышей, перед прекрасным пейзажем Женевского озера и Альп.

    Традиционную атмосферу, несмотря на современность форм, создают натуральные материалы, большие окна, обрамляющие панораму, и бекон.

    Внутри архитекторы усиливают ощущение роскоши просторными, удобными и гостеприимными интерьерами. Сочетание красивых природных видов, лаконичного дизайна, удобной мебели и сочетания традиционного и современного подчеркивают красоту этого прекрасного швейцарского дома.

    Вилла Женолье – вид на улицу ©lrs.chВилла Женолье ©lrs.chВилла Женолье 1 ©lrs.ch

    2. Дом в горах – Studio Razavi Architecture

    В этой хорошо сохранившейся альпийской долине строгие архитектурные правила допускают небольшую архитектурную свободу. Затем архитекторы изучили традицию шале, объединив ее с современным дизайном, но обеспечив соответствие здания строгим правилам охраны наследия.

    Таким образом, типология здания представляет собой современное переосмысление распределения внутренних функций. Заменено растение из сельскохозяйственных животных на первом этаже, корма наверху и жилья/кроватей наверху. С подразделением на парковку, техническое помещение, помещение для хранения лыж на первом этаже, спальни наверху и жилые помещения на верхнем этаже.

    Это позволило создать прогрессивный опыт в здании, от более темных и сжатых пространств первого этажа, бетонного основания здания, к постепенно более открытым потолкам, полным света, более высоким, чем деревянное здание, которое постепенно открывается навстречу пейзаж с множеством окон, которые гарантируют великолепный вид.

    Дом в горах 1 © contemporist.com Дом в горах 2 © contemporist.com Дом в горах 3 ©contemporist.com

    3. Шале Petrus – Agreiter Erich

    Современное шале, отличающееся от простой деревенской концепции классического шале. Проект под ключ из местных природных материалов, таких как ель, доломитовый камень и плитка из лиственницы.

    Архитектурная цель состоит в том, чтобы создать сложное и детальное вмешательство, которое создает сочетание современного и увлекательного стиля и духа гор, типичного для швейцарской архитектуры в стиле шале.

    Проект функционально состоит из трех уровней: на первом этаже гостиная с прекрасным видом, на первом этаже спальни, а на нижнем этаже просторная оздоровительная зона.

    Chalet Petrus ©claracostruzioni.comChalet Petrus 1 ©claracostruzioni.com

    4. Chalet Dag – Chevallier Architectes

    Шале, использовавшееся как летняя резиденция, никогда не ремонтировалось с момента постройки 70 лет назад, нуждалось в зимнем утеплении. Цель реконструкции состояла в том, чтобы использовать как можно больше площади в качестве жилой площади, переделав чердак и изолировав здание.

    Столкнувшись с различными ограничениями, архитекторы создали современную версию классического швейцарского шале. Шале Даг построено из традиционного стекла, металла и лиственницы; дерево было окрашено, чтобы соответствовать соседним гоночным картам (небольшая хижина, используемая как хранилище или сарай). Большие окна открывают вид на высоты Шамони, предлагая исключительный вид на горы и, таким образом, создавая прочную связь с окружающей средой альпийского леса, в котором он расположен.

    Шале Даг ©chevallier-architectes.frШале Даг – вид спереди ©chevallier-architectes.frШале Даг – вид у входа ©chevallier-architectes.fr

    5. Le Domaine des Bois – Chevallier Architectes

    В этом проекте одной из целей является сохранение духа деревни, сохранение пешеходных дорожек, как можно большего количества деревьев и объемов на нескольких уровнях. При проектировании и строительстве этого здания большое внимание уделялось цветовой гамме. В качестве основного материала был выбран бетон, хотя для сохранения внешнего вида шале облицовано камнем и деревом. Большие окна открывают вид на захватывающую панораму горного пространства.

    Маленькая Дума Ту – вид на лагуну ©wilderness-safaris.com Маленькая Дума Ту – вид ©wilderness-safaris.com Маленькая Дума Ту – вид на бассейн ©wilderness-safaris.com

    19 мест, демонстрирующих стильный швейцарский стиль

    Курирование этого контента осуществляется по усмотрению автора и не обязательно отражает точку зрения Encyclopaedia Britannica или ее редакции. Для получения наиболее точной и актуальной информации обращайтесь к отдельным статьям энциклопедии по темам.

    © fotoember-iStock Editorial/Getty Images

    От Желтого дома до Музея Кирхнера — эти здания дают представление о том, что означает швейцарский архитектурный стиль.

    Более ранние версии описаний этих зданий впервые появились в 1001 Buildings You Must See Before You Die под редакцией Марка Ирвинга (2016). Имена писателей указаны в скобках.


    • Желтый дом

      Редизайн дома 19 от Валерио ОльгиатиЗдание 19-го века во Флимсе представляет собой радикальную трансформацию его характера. Расположенный прямо на извилистой обочине, Желтый дом оказывает максимальное влияние на культурный ландшафт города, который в противном случае был бы скрыт от непосредственного взгляда. Этот потенциал реализуется за счет поразительного присутствия отреставрированного здания: неподвластной времени, глубоко текстурированной поверхности со следами строительства, полностью окрашенной в белый цвет, которая превращается в великолепный абстрактный объем. Его название — Желтый дом — является последним пережитком его прошлого воплощения в виде буржуазного таунхауса с неоклассическими стилистическими претензиями. Отец Ольгиати, сам архитектор, подарил старое здание Флимсу при условии, что оно будет отремонтировано, чтобы стать выставочным пространством, выкрашено в белый цвет, а его покрытие заменено крышей из традиционных каменных плит. Дизайн Ольгиати радикализирует эти положения. Внешне здание было лишено украшений, вход повернут вбок, а все ненужные проемы заполнены, чтобы создать кажущуюся нейтральной сетку окон. Внутри здания (завершено в 1999) был выпотрошен и перестроен из побеленного дерева, с эксцентричной внутренней структурой, организовавшей открытую планировку на четыре неравные области в соответствии с ориентацией потолочных балок. На верхнем этаже драматическое столкновение между этой структурой и центральной геометрией крыши приводит к «сломанной» колонне, символизирующей силу сложных академических предположений. (Ирина Давидович)

    • Термальные бани

      В мире очень мало примеров, когда здание способно воплотить философию, опыт и чувства одного архитектора в отношении материалов, света и логики в одном пространстве. Петер Цумтор, кажется, достигает этой негласной гармонии почти в каждой своей работе, и это наиболее ярко ощущается в его шедевре «Термы в Вальсе».

      Затерянные на склоне живописного горного хребта бани были построены для поддержки промышленности небольшой деревни. Используя местный камень, гнейс, добытый в горах, и бетонную конструкцию, Цумтор вдавил свое здание в землю, используя стопки мелко ограненного и отполированного камня, чтобы создать лабиринт небольших, почти священных пещероподобных бассейнов, освещенных тщательно расставленными светильниками. Из открытого бассейна открывается вид на окружающую панораму.

      Впечатление интуитивное, но это никоим образом не идет на компромисс с роскошью, так как везде каждое пространство идеально спланировано. Главный бассейн, хотя и кажется темным и подземным, сверкает линейными лучами дневного света, срезанными с крыши наверху. Действительно, снаружи нет никаких признаков того, что здание существует; он едва упирается в гору и просто становится частью ландшафта.

      Проект завершен в 1998 году; на завершение ушло более шести лет. Опыт Вальса — это одновременно и богатая индульгенция, и очень фундаментальное чувство архитектуры в ее лучшем виде: не фон и не передний план, а где-то посередине, формирующие пространства и тихо организующие очень преднамеренный, первобытный опыт. (Беатрис Галилей)

    • Стойла и скотобойня

      Три сельскохозяйственных постройки плавно расходятся веером на окраине крошечного поселения Врин. Они являются частью более широкой стратегии под названием «Про Врин» для этой деревни с населением всего 280 человек. Это касается расширения и модернизации существующих зданий, а также нового строительства, и все это разработано для того, чтобы Врин оставался жизнеспособным рабочим сообществом, несмотря на его небольшой размер. Гион А. Каминада выступил в роли планировщика и архитектора и сам является местным жителем; его семья родом из той же долины, там же находится и его офис.

      Эта конкретная схема, разработанная по заказу местного кооператива, предназначалась для экономически важного набора зданий для этого фермерского сообщества: зимних стойл для крупного рогатого скота и скотобойни. Первые примыкают к полям, а вторые, меньшего размера, расположены ближе всего к деревне. Бойня имеет традиционное для этого района внешнее основание из бутового камня и чердак для вяления мяса.

      Конструкция из массивной древесины с использованием традиционной местной техники «Strickbau» или «вязания». Происхождение Каминады проявляется во внимании к деталям деревянного строительства — он выучился на плотника, прежде чем изучать архитектуру.

      Эта скромная группа хозяйственных построек является прагматичным ответом на потребности сообщества и одновременно великолепной архитектурой. Это показывает, как уважение к местным строительным традициям не обязательно должно приводить к заезженной стилизации на родном языке. Сложный ответ на задание подчеркивает, что современный местный язык все еще возможен и желателен даже сегодня, когда используется так много стандартизированных методов промышленного строительства. (Роб Уилсон)

    • Фермерское жилье в Коррипо

      Часто считается, что настоящая архитектура может быть достигнута только при участии архитектора или мастера-строителя. Поэтому еще более удивительно обнаружить целую деревню и даже целую долину исключительной архитектурной ценности. Коррипо, крошечное поселение, взгроможденное на крутом склоне отдаленной горы, может похвастаться урбанистическим качеством в единообразии, но в то же время демонстрирует разнообразие, которого, кажется, не могут достичь даже самые респектабельные современные архитекторы. Использование материала, пропорции — ограниченные местным природным камнем и деревом — и расположение этих различных ранних 19Здания го века, кажется, уважают суровость своего местоположения. В каждом доме есть только самый минимум, необходимый для выживания его жителей-фермеров в альпийской среде. В методе строительства, который оставался неизменным на протяжении нескольких столетий, каждый «Рустико», как известны дома, строится из простых сложенных друг на друга гранитных блоков; даже черепица изготовлена ​​из тех же плит природного камня. Все деревянные части от конструкции до столярных изделий были «выращены» из местных каштанов. Деревня Кориппо была подключена к швейцарской дорожной сети только в 1838 году.80-е годы швейцарскими горожанами в качестве потенциальных мест отдыха на выходные, последовал тщательный и обширный проект восстановления, который позволил этому небольшому, но динамичному сообществу сохранить жизнь в 21 веке. (Ларс Тейхманн)

    • La Congiunta

      Петер Мяркли — необычный швейцарский архитектор, чей очень личный подход основан на увлечении ранними исследовательскими этапами устоявшихся художественных периодов западной культуры.

      La Congiunta – это альтернатива Märkli традиционному музею. Эксцентричное здание, построенное в 19 году92 и расположенный за отдаленной деревней Джорнико, он был задуман как постоянное выставочное пространство для бронзовых скульптур. Он методично обходится без обычных атрибутов современных галерей: магазинов, кафе, билетов, отопления, воды. Вместо этого, как и в сельской церкви, в здание можно попасть, взяв ключ в деревенском кафе. Ничто не стоит между зрителем и искусством, кроме, конечно, самого здания. Бетонный корпус без изоляции освещается сверху через стальные и пластиковые фонари. Здание растет изнутри наружу как серия из трех комнат и четырех меньших ячеек. Тщательно определенные пропорции комнат точно соответствуют требованиям скульптур внутри.

      Обманчивая простота La Congiunta опровергается ощутимой утонченностью ее пропорций, отказом от очевидной симметрии и изменением высоты, которыми каждая комната реагирует на физическое присутствие своей коллекции. Игра холодного, плоского света на бетоне и бронзе добавляет тонкости, с которой ориентируешься в пространстве. (Ирина Давидовичи)

    • Археологические ограждения

      Петер Цумтор получил Притцкеровскую премию в области архитектуры 2009 года за свою карьеру отшельника «архитектор-ремесленник». Этот термин соответствует его происхождению: он выучился на краснодеревщика. Его здания отражают его открытие и выражение своего рода искупительной правды в природной и утилитарной красоте и его сопротивление всепроникающему произволу архитектуры, управляемой формой.

      Завершенные в 1986 году археологические находки в Куре были одним из первых проектов Цумтора. Они сочетают в себе формальную нейтральность первичных форм с ярко выраженной визуальной поверхностью; они также включают скульптурные огромные световые люки, которые относятся к модернистскому канону. Объемы очерчивают контуры римских руин, которые они окружают, и приближают их прежнее присутствие, устанавливая городские отношения с соседними складами.

      Стены по периметру из коротких деревянных досок внахлест прерываются только в местах входа и соединения, а также окнами на месте старых входов. Деревянные экраны характерны для местных амбаров, и их детализация, кажется, зависит от традиционных навыков. Второстепенные элементы — стальной входной козырек, внутренний приподнятый переход, окна и световые люки — метафорически служат ссылками на сегодняшний день. Поэзия этого проекта проистекает из внутреннего напряжения между «вибрирующей» трехмерной поверхностью и определяемыми ею абстрактными объемами, из сопоставления элементов, представляющих вневременность и настоящее. (Ирина Давидович)

    • Casa Bianchi

      Небольшая средневековая деревушка Рива-Сан-Витале расположена среди красивых пейзажей южной Швейцарии, на берегу озера Лугано. В северной части деревни, вдоль небольшой и медленно поднимающейся дороги, Леонтина и Карло Бьянки купили крутой участок площадью 9 149 квадратных футов (850 квадратных метров) с захватывающей дух панорамой.

      Дом Бьянки был первым крупным заказом для молодого Марио Ботта, который учился у Карло Скарпа в Венеции и работал на известных архитекторов Ле Корбюзье и Луи Кана. Дизайн дома иллюстрирует способы, которыми Ботта пытался мягко примирить природу и строительство, разрабатывая почти народный архитектурный язык. Он состоит из башни высотой 43 фута (13 м) с кубическим планом этажа 33 на 33 фута (10 х 10 м). Внешний каркас выполнен из огромных угловых столбов, сложенных из бетонных блоков. Здание вырезано крупными геометрическими вырезами, каждое отверстие обрамляет определенный вид на горы, лес и озеро. Внешний вид производит почти архаичное впечатление своей базовой геометрической композицией. Башня напоминает башни для ловли птиц, или roccoli , типичные для данной местности.

      Хотя здание, строительство которого было завершено в 1973 году, занимает небольшую площадь, оно обеспечивает удивительно щедрую жилую площадь в 2 368 квадратных футов (220 кв. м). Casa Bianchi подчеркивает свою связь с окружающей средой захватывающим способом входа в него через мост длиной 59 футов (18 м), сделанный из решетчатых балок из красного металла — необычный и эффектный вход на верхнем уровне. (Флориан Хейлмейер)

    • Market Hall

      Это здание, построенное в 2002 году, представляет собой гигантский деревянный сарай, каркас которого неотличим от облицовки. Он был спроектирован как новый рыночный зал, расположенный в самом сердце старого швейцарского города Арау. Его стены из регулярно расположенных деревянных столбов кажутся как открытыми, так и закрытыми в зависимости от угла, под которым вы видите здание, и пропускают много света. Конструкция из дугласовой пихты, окрашенной натуральными маслами. Одна центральная колонна — это все, что требуется для внутренней поддержки конструкции, четко ориентирующей и организующей внутреннее пространство и обеспечивающей максимальную гибкость использования внутри. Квинтус Миллер и Паола Маранта изучали архитектуру в техническом университете ETH в Цюрихе и вместе организовали практику в Базеле. Их работы выполнены с достоинством, созданы для того, чтобы вписаться и выглядеть так, как будто они естественным образом принадлежат своему месту, но не через рабскую подделку или историзм. Таким образом, это деревянное здание в центре преимущественно известнякового старого города. Тем не менее, он идеально вписывается, изгибаясь посередине, чтобы следовать старому уличному образцу. Внутри создается ощущение легкого, почти временного рыночного сарая, а снаружи есть зарезервированное и значимое общественное здание, уравновешивающее свою роль как коммерческого, так и социального центра для маленького городка. Миллер родился в Арау, что, возможно, объясняет, почему это столь продуманное вмешательство в повседневную жизнь города, несмотря на то, что это бескомпромиссно современная структура. (Роб Уилсон)

    • Церковь Св. Антонина

      Этот поздний шедевр Карла Мозера представляет собой бетонную базилику на оживленной пригородной улице Базеля. Построенный в 1930 году, он имеет шесть высоких окон и колокольню высотой 203 фута (62 м). Западный конец отмечен выступающими бухтами, образованными хоровыми галереями. Внутри серые стены, залитые цветом витражей, величественно возвышаются над кессонным бочкообразным сводом — единственной криволинейной формой во всем здании, — поддерживаемой квадратными опорами.

      Переработка Мозером традиционной романской церкви в модернистском материале представляет собой сдвиг в мышлении архитектора. Ранее он выдвинул неороманский дизайн, но затем изменил основную форму в ответ на недавно завершенный Огюстом Перре Нотр-Дам-де-Рейнси. Влияние упрощенной средневековой формы Перре, переосмысленной в бетоне и выступающей в качестве витрины для витражей, безошибочно ощущается в Св. Антонине, хотя есть много различий в балансе между окном и стеной и более единым внутренним пространством дизайна Мозера.

      Был проведен конкурс витражей, и были выбраны два художника, Отто Штайгер и Ганс Штоккер, оба из Базеля. Каждое окно содержит повествовательную центральную панель с широкой рамкой абстрактного цвета, отвечающую сетке бетонных стоек. Схема Мозера для восточной части не была завершена. Обстановка в основном простая, хотя алтари украшены рельефной скульптурой и модернистскими тканями. Вся эта комиссия была актом храбрости со стороны церкви, которая только начинала откликаться на модернизм. Посетители Базеля могут насладиться множеством прекрасных зданий периода раннего модернизма, в том числе центральным железнодорожным вокзалом Мозера и художественной галереей, но собор Святого Антонина является самым впечатляющим в своей сдержанной драме. (Алан Пауэрс)

    • St. Alban-Tal Многоквартирные дома

      Архитектура Diener & Diener находится на стыке индивидуального здания и городской ткани, в которую оно встроено. Жилищный проект St. Alban-Tal, завершенный в 1986 году, знаменует собой сдвиг в их раннем творчестве, в котором узнаваемые образы исторического модернизма сочетались с прямыми ссылками на непосредственный контекст. С этими двумя многоквартирными домами использование таких ссылок становится более интернализованным и вторичным по отношению к общему восприятию застроенных объемов.

      Проект расположен в районе Базеля, граничащем с Рейном, который имеет живописный, но неоднозначный характер со средневековыми городскими стенами, промышленными зданиями 19 века и каналом. Два здания дополняют эту смесь, сочетая традиционные и модернистские элементы.

      Первое здание, параллельное променаду, противостоит своему двоякому аспекту, контрастируя промышленный речной фасад с более традиционным, обшитым деревянными панелями фасадом сзади, обращенным к старым постройкам. Меньшее здание раскрывает свой скелетный каркас по направлению к каналу и предлагает более свободную композицию, определяемую внутренним открытым планом, обращенным к площади. Жилая и тихая зоны квартир распределены соответствующим образом.

      Проект исследует степень буквальности, с которой архитектура может реагировать на свой сайт. Модернистский канон исследуется с точки зрения отдельных образов или цитат из различных светил, помещенных в неожиданные отношения друг с другом. (Ирина Давидовичи)

    • Сигнальная будка

      Жак Эрцог и Пьер де Мерон разработали эту отличительную сигнальную будку как памятник их родному Базелю. Абсолютная простота объекта в сочетании с самобытностью их дизайна красноречиво говорит о самоотверженности и внимании архитекторов к деталям. Шестиэтажный куб, обвитый медными полосами, издалека кажущийся одетым в мерцающие полоски, превращает повседневный функциональный предмет в предмет красоты. Медные ленты носят не просто декоративный характер: слегка скрученные, они позволяют естественному свету проникать в структуру, а также предназначены для отражения молнии. Он был завершен в 1994. (Люсинда Хоксли)

    • Шаулагер

      Основанный в Базеле фонд Emanuel Hoffmann-Stiftung начал собирать произведения искусства в 1933 году и насчитывает работы почти 150 художников. Первоначально они были выставлены в Базельском музее изящных искусств или Музее современного искусства. Но оставался главный вопрос: что делать с невидимыми 99 процентами коллекции? Местные архитекторы Жак Эрцог и Пьер де Мерон ответили новым пространством для искусства, не музеем и не складом, а чем-то средним. Известные во всем мире своими художественными галереями (расширение Центра искусств Уокера, Миннеаполис; Коллекция Гетца, Мюнхен; Музей де Янга, Сан-Франциско; Тейт Модерн, Лондон), швейцарская пара прославилась своей склонностью к экспериментам с новыми формами. Интерьер их Schaulager (или «выставочного склада») предлагает идеальное пространство для хранения, достаточно гибкое, чтобы сделать любую работу доступной по предварительной записи, при этом четко выражая это функциональное требование визуально. Они также создали выставочные площади, офисы, мастерские и зрительный зал; все это было завершено в 2003 году. Внутреннее пространство придает экстерьеру логическую форму, словно выдавленную из геометрических канонов. Тщательно спроектированный входной фасад с выемками создает внутренний двор, который превращает унылый участок на окраине города в настоящее городское пространство. (Ив Нахер)

    • Резиденция Вальпена

      Этот дом в Блаттене был заказан директором швейцарской радио- и телекомпании Армином Вальпеном и его женой Рут. Они выбрали Джиона А. Каминаду в качестве архитектора этого второго дома из-за его мастерства в использовании народных швейцарских строительных технологий, в частности, в использовании традиционных деревянных конструкций. Таким образом, в отличие от россыпи стилизованных «гигантских шале», усеивающих окраины многих швейцарских горных деревень, основная масса дома построена из массивных бревен лиственницы, вырезанных под квадрат, но уложенных по традиционной технике Strickbau , или «вязание», чтобы они вставлялись друг в друга и перекрывались в углах.

      Деревянная конструкция стоит на каменном основании, также традиционном для швейцарской архитектуры, которое компенсирует любые неровности участка. Камни были собраны из русла местного ручья, который когда-то был обычным источником этого строительного материала в Швейцарии, но теперь камень обычно импортируется из итальянских карьеров. В северной части находится главный вход в дом, за которым расположены закрытые кладовые, включая винный погреб.

      Верхние этажи дома разделены лестничной клеткой; на севере находятся офис и гостевая комната, одна над другой, которые занимают всю ширину дома. На юге находится большая кухня на первом этаже и гостиная наверху со спальнями. Этот дом примечателен тем, что он бескомпромиссно современен, но при этом источает несентиментальное, традиционное ощущение «дома», укоренившееся в его местоположении. (Роб Уилсон)

    • Второй Гётеанум

      Рудольф Штайнер, исследователь творчества поэта, драматурга, романиста и ученого Иоганна Вольфганга фон Гёте, основал Антропософское общество в 1912 как отколовшийся от Теософского общества. Идеи Гёте оставались центральными для Штайнера, и в 1913 году он спроектировал конференц-зал для своих последователей в сельской местности недалеко от Базеля. Большое деревянное здание на бетонном основании было построено во время Первой мировой войны, но сгорело в канун Нового года 1922 года. Штайнер адаптировал первый проект для строительства из бетона, проект был завершен в 1928 году, через три года после его смерти. Это яркое и оригинальное здание на вершине холма с прекрасным видом на альпийские луга отражает его веру в то, что архитектура должна представлять в абстрактной форме принципы роста природы. Его скульптурные формы похожи на формы современного экспрессионистского движения в немецкой архитектуре, хотя сегодня они также наводят на размышления о проектах Фрэнка Гери с их гранеными и вогнутыми формами. В интерьере есть зрительный зал с глубокой сценой и фойе вокруг него, хотя и без декоративных деталей и витражей Первого Гетеанума. Очарование этого здания, возможно, заключается как в идеях, которые оно представляет, так и в его внутренних архитектурных качествах. Визит может быть как вдохновляющим, так и тревожным, поскольку представляет собой вызов господствующим убеждениям. С 19 века в разных странах было много архитекторов.20-х практикуют согласно убеждениям Штайнера. Ле Корбюзье видел его незавершенным в 1926 и 1927 годах, и его спутник по визиту, норвежский инженер Оле Фальк-Эбель, был убежден, что это повлияло на дизайн его часовни Нотр-Дам-дю-О в Роншане. На этом месте есть группа других построек Штайнера, относящихся к периоду Первого Гетеанума и в большей степени связанных с личным участием Штайнера. (Алан Пауэрс)

    • Часовой завод Vacheron Constantin

      Часовой завод Vacheron Constantin (завершен в 2003 году) расположен как автономный объект в коммерческой зоне Planles-Ouates, когда-то сельскохозяйственной земле на окраине Женевы. Он объединяет офисы управления и производственные мощности швейцарского производителя на территории площадью 110 300 квадратных футов (10 250 квадратных метров). В соответствии с пожеланиями клиента Бернар Чуми спроектировал часовую фабрику так, чтобы она представляла собой смешанный образ новизны и традиции. Он состоит из двух функциональных частей; более высокая административная и представительная часть и нижняя часть, в которой находятся все мастерские. Ядро всей конструкции почти полностью прозрачно, а бетонная конструкция окружена щедрыми вертикальными стеклянными фасадами. Над ним лежит тонкая двусторонняя обшивка — мерцающий металл снаружи и теплый деревянный шпон внутри — словно одеяло, небрежно расстеленное на здании. За исключением внутренних колонн, все элементы конструкции, такие как балки крыши, спрятаны между деревянной и металлической обшивкой, что придает поверхности фасада как внутри, так и снаружи идеальную гладкость. Административная часть организована по вертикали трехэтажным атриумом, прорезанным парящими лестницами, полупрозрачными проходами и стекловидным лифтом. Естественный свет для производственных помещений в нижней части здания обеспечивает просторный вытянутый внутренний дворик. Это здание, конечно, не принадлежит к экспериментальным архитектурным произведениям Чуми, таким как Парк де ла Виллетт или Центр искусств Фреснуа. Тем не менее, он демонстрирует стремление архитектора освободить архитектуру от стилистических ожиданий и его приверженность новым материалам и технологиям. Идеальное функциональное разделение, репрезентативный дизайн, приверженность высокотехнологичным материалам и совершенство деталей делают его образцом для подражания для промышленных зданий в 21 веке. (Флориан Хейлмейер)

    • Музей Кирхнера

      Музей Кирхнера в Граубюндене является ярким примером северной швейцарской архитектуры 1990-х годов, особенно в том, как все аспекты здания объединяются в единую неделимую концептуальную единицу. Это первое здание от Аннет Жигон и Майка Гайера также является одним из их самых значительных. Он был построен для размещения постоянных экспозиций и временных выставок Фонда Кирхнера, коллекция экспрессионистов которого тяготеет к творчеству Эрнста Людвига Кирхнера. Дизайн отвечает эмоциональной насыщенности коллекции, концентрируясь на живописной фильтрации и отражении альпийского света. Внешний конверт представляет собой исследование возможностей стекла: полупрозрачное для стен; чистый для входов и окон; разбитые гравийные осколки на крыше; и стеклянные компоненты, смешанные с бетонной основой. Фабричный внешний ансамбль из одинаковых стеклянных призм внутри соответствует четырем выставочным залам. Они встроены в нижний объем — частично коридор, частично продолжение вестибюля, — который объединяет изолированные галереи и открывается наружу через широкие пространства из прозрачного стекла. Типологическая неоднозначность этого связующего пространства усугубляется его дезориентирующим, всеобщим конкретным материальным присутствием. Мастерство проекта заключается в контрасте двух типов помещений: эмбиентных, нейтральных галерей и темного, жесткого, но чувственного пространства между ними, уходящего в мир. (Ирина Давидович)

    • Маркетинговое здание Ricola

      Маркетинговое здание Ricola в Лауфене — один из небольших проектов Жака Эрцога и Пьера де Мёрона, но он так же важен, как и их громкие заголовки, потому что знаменует собой поворотный момент в карьере архитекторов. Работа. Завершенный в 1999 году, он указывает на отход от «украшенной коробки» с ее плавными внутренними пространствами и «дематериализованным» фасадом. Кожа здания, кажется, обеспечивается плющом и лианами, растущими с крыши. Этому изящному сооружению, построенному на воронкообразной площадке, намеренно не хватает определенной формы и ощутимого объема. Герцог подчеркнул, что его интересует «внешнее пространство, промежуточное пространство, а также то, как пространство проникает в здание». Широкий перрон, который удваивается как театральное пространство для собраний, ведет от репрезентативных входных зон к офисным этажам. Здесь пространства четко не определены, а стеклянные стены выделяют территории в рамках открытой планировки. Опять же, восприятие между внутренним и внешним пространством размывается из-за использования стекла, обеспечивающего поток пространства по всему офису. Только сделанные на заказ шторы, кажется, замедляют этот поток вместе с живой, озелененной кожей внешнего фасада. В нем Ricola Marketing Building объединяет архитектуру, природу и искусство в единую жилую концепцию, которая также идеально отражает ценность и профессию клиента. (Ларс Тейхманн)

    • Schoolhaus

      Швейцарский архитектор Валерио Ольгиати не строит быстро. На строительство своей маленькой школы в сельской Швейцарии у него ушло четыре года, но с момента ее завершения в 1998 году она привлекла внимание всего мира своим нежным, мастерским подходом к форме и феноменологическим подходом к материалам и строительству. Это школа, которая просуществует намного дольше, чем жизнь ее учеников. Деревня Паспелс представляет собой разрозненное поселение с одинокими зданиями, разбросанными по ландшафту, редко расположенными у обочины. Обстановка представляет собой фантастическую горную панораму, и это здание школы легко вписывается в окружающую среду. Ключом к пониманию здания является то, что комнаты ориентированы в соответствии с рядом искаженных углов. С феноменологической точки зрения есть два основных эффекта: статическая система комнат почти незаметно приводится в движение и кажется более «пространственной», тогда как снаружи ядро ​​здания кажется более «телесным». С квадратным планом здание состоит из двух бетонных частей: внутренней конструкции и внешней оболочки, которые по климатическим причинам соприкасаются только в том месте, где они соединены срезными соединителями. Классные комнаты, обшитые лиственницей, расположены по углам площади, открываясь в разные стороны. Ольгиати стал известен благодаря своему «Желтому дому», полностью белому кубу, грубо окрашенному меловой текстурой, который не подвергался обработке. Точно так же школа не имеет никакого декора, кроме выражения бетона на внешней стороне и тонких визуальных приемов, таких как метод экструзии с окнами классной комнаты. Зоны внутри здания имеют разные рамки, которые тонко передают иерархию внутренних пространств снаружи. Оконные рамы для учебных классов монтировались на внутренней части стены, отбрасывая ярко выраженную тень. В коридорах оконные рамы установлены снаружи — заподлицо со стеной с рамой из сплава, похожего на бронзу. (Беатрис Галилея)

    • Дом Ротонда в Стабио

      Дом Ротонда в Стабио — это современный дом, построенный Марио Боттой для Лилианы и Овидио Медичи. Дом расположен в швейцарской загородной местности, рядом с несколькими традиционными домами.

      Casa Rotunda (Круглый дом) имеет цилиндрическую форму. Он разделен на три этажа с кусочками и сегментами, прорезанными через и поперек цилиндра, чтобы сформировать оконные проемы, лестницу и стеклянный атриум, чтобы солнечный свет падал на нижние этажи. Вход образован прямоугольным участком, вырезанным из кирпичной кладки, который отступает, образуя вестибюльное пространство, оставляя сплошной фрагмент стены, образующий оставшийся фасад. Что необычного в этом здании — помимо того, что оно круглое в плане, что само по себе является сложной задачей — так это то, что снаружи оно кажется цельным по своей форме. Но внутри пространства разбиты пересекающимися разделительными элементами между этажами, из-за чего трудно увидеть, где начинается одно пространство и заканчивается другое. Пространство одинарной высоты неожиданно превращается в драматическое пространство двойной высоты с огромными стеклянными пространствами и изогнутыми вертикальными стенами.

      Casa Rotunda, как и многие другие постройки Ботты, поразительны и очень оригинальны, бросая вызов традиционному внешнему виду и структуре дома. После того, как он был завершен в 1982 году, Ботта, на которого сильно повлияли Ле Корбюзье, Луи Кан и Карло Скарпа, продолжал создавать новаторские проекты для домов, школ, церквей, банков, административных и культурных учреждений. (Fiona Orsini)

    Дизайн дома и архитектура в Швейцарии

    Результаты поиска:

    Уточните параметры поиска:

    • Монолитные бетонные стены окружают минималистский дом-пирамиду в Швейцарии

      Компания DF_DC использовала бетон для создания монолитного дома в городе Тегна, Швейцария, который вдохновлен японской архитектурой и окружающими горами. Подробнее

      Лиззи Крук | | Оставить комментарий
    • TS-H_01 от Тома Стралы — скромный семейный дом на склоне швейцарского холма

      Архитектор Том Страла завершил TS-H_01, небольшой семейный дом недалеко от Берна, Швейцария, который включает в себя отдельные жилые помещения для родителей и детей. Подробнее

      Наташа Леви | | Оставить комментарий
    • Think Architecture завершает строительство дома в Цюрихе с видом на озеро и виноградники

      Швейцарская компания Think Architecture создала дом на винограднике, который включает в себя веранду и заглубленный внутренний двор, откуда открывается вид на воды Цюрихского озера. Еще

      Наташа Леви | | Оставить комментарий
    • Колоннада простирается от бетонного дома на старом винограднике в Швейцарии

      Бетонный дом в Швейцарии от архитектурного бюро DF_DC имеет открытую террасу на цоколе, окруженном асимметричной колоннадой из прямоугольных колонн. Подробнее

      Джон Эстбери | | Оставить комментарий
    • Бюро использует «хирургическое вмешательство», чтобы превратить шале в дом мистера Барретта 9.0027

      Экспериментальная архитектурная студия Bureau разобрала здание и снова собрала его, чтобы создать дом для вымышленного главного героя фильма 1963 года «Слуга». Подробнее

      Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
    • Think Architecture создает минималистичный дом на вершине холма в Цюрихе

      Группа каменных и оштукатуренных объемов образует минималистский дом в парке Think Architecture, который расположен на вершине холма в Цюрихе, Швейцария. Еще

      Лиззи Крук | | Оставить комментарий
    • Index Architectes создает асимметричный деревенский дом в Швейцарии

      Швейцарская студия Index Architectes спроектировала дом в Вильярлоде, Швейцария, с асимметричными фронтонами и облицовала его угловатыми глиняными плитками. Подробнее

      Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
    • Casa CCFF от Leopold Banchini предлагает альтернативу типичным швейцарским бетонным домам

      Компания Leopold Banchini Architects построила дом, который описывает как «домашнюю фабрику», рядом с промышленной железнодорожной станцией в Ланси, Швейцария. Подробнее

      Джон Эстбери | | Оставить комментарий
    • Урбен Сейбот украшает интерьер швейцарского деревенского дома 1960-х годов

      Швейцарская студия Urben Seyboth отремонтировала дом середины века недалеко от Цюриха, сохранив оригинальные детали, такие как размеченные досками бетонные фасады, но открыв интерьер, чтобы создать последовательность более ярких пространств. Еще

      Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
    • Бюро Brisson Architectes обновляет виллу на вершине холма в Лозанне

      Швейцарское бюро Brisson Architectes переоборудовало этот большой семейный дом с видом на виноградники с террасами в Лозанне на три квартиры. Подробнее

      Наташа Леви | | Оставить комментарий
    • Бернардо Бадер отсылает к традиционной альпийской архитектуре в обшитом лиственницей доме для коллекционера произведений искусства

      Компания Bernardo Bader Architects переосмыслила традиционное альпийское шале, используя бетон и лиственницу, чтобы создать дом для коллекционера произведений искусства и антикварной мебели на окраине деревни в районе Аппенцелль в Швейцарских Альпах. Подробнее

      Блок Индии | | Оставить комментарий
    • Зеленые и розовые полосы добавляют цвета изогнутым стенам дома в Швейцарии

      Фирменные полосы художника Даниэля Бюрена покрывают изогнутые стены фахверкового дома архитектора Давиде Макулло, который служит произведением искусства в живописной швейцарской долине. Еще

      Блок Индии |
    • «Павильонный» дом М Яна Скуратовского с большими окнами в стенах

      Большие окна прорезаны между бетонными и деревянными плитами пола, образуя этот многоугольный дом в швейцарском городе Мёлин, спроектированный базельским архитектором Яном Скуратовски. Подробнее

      Элин Гриффитс | | 7 комментариев
    • Anako Architecture завершает строительство бетонного дома в стиле крепости в альпийском городке

      Этот прочный бетонный дом в швейцарском городе Савьес спускается по склону холма и содержит комнаты, расположенные вдоль внутренних двориков, которые выходят на близлежащие горы. Еще

      Элин Гриффитс | | 18 комментариев
    • Villa Le Lac — дом со стеклянными стенами и видом на Женевское озеро

      Швейцарский архитектор Филипп Мейер превратил бывшее офисное здание на берегу Женевского озера в дом со стеклянными стенами, из которых открывается панорамный вид на окружающие пейзажи (+ слайд-шоу). Подробнее

      Элин Гриффитс | | 2 комментария
    • Голые бетонные стены ограждают Haus Meister компании HDPF недалеко от Цюриха

      Пузырьки воздуха отмечают суровые бетонные стены этого дома, построенного архитектурным бюро HDPF недалеко от аэропорта Цюриха (+ слайд-шоу). Подробнее

      Джессика Мэйрс | | 15 комментариев
    • Рафаэль Шмид обновляет свой дом в Цюрихе с помощью текстурированной ДСП и гладких поверхностей из ангидрита

      Швейцарский архитектор Рафаэль Шмид провел капитальный ремонт своего дома 1920-х годов в Цюрихе, сочетая оригинальный паркет в елочку с более современными поверхностями из ДСП и минеральных материалов (+ слайд-шоу). Еще

      Джессика Мэйрс | | 1 Комментарий
    • Ле Корбюзье спроектировал виллу Ле Лак как дом на берегу озера для своих родителей

      Коробка Всемирного наследия:  дом на берегу озера, спроектированный Ле Корбюзье для своих родителей, является следующим в нашей серии, в которой мы подробно рассмотрим 17 проектов, недавно добавленных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Подробнее

      Джессика Мэйрс | | 1 Комментарий
    • Фасадный дом от Daluz Gonzalez Architekten с террасой на крыше в виде гнезда

      Швейцарская фирма Daluz Gonzalez Architekten устроила террасу в виде гнезда на крыше углового дома, построенного ею в лесу недалеко от Базеля, Швейцария (+ слайд-шоу). Подробнее

      Джессика Мэйрс |