Дом из обожженного дерева: Архитектурная мода: фасады из обожженного дерева :: Ваш дом :: РБК Недвижимость

Архитектурная мода: фасады из обожженного дерева :: Ваш дом :: РБК Недвижимость

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Недвижимость

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Фасады из обгоревшей древесины выглядят стильно и благородно.

Использование обожженной древесины далеко не новый метод в строительстве — он известен еще с 1700-х годов в Японии. Однако актуальности этот метод отделочных работ не потерял и сегодня. Обгоревшая древесина придает фасадам домов благородное — черно-серебристое — сияние. Кроме того, это очень надежный и экологически материал.

Процесс обжига древесины для отделки фасадов довольно прост. Для начала необходимо выстроить три доски в виде треугольника, образуя туннель для огня. Дерево обжигается до тех пор, пока оно не станет подходящим по структуре и цвету. Обычно доски обжигаются до глубины 3-4 мм, а затем их обливают водой.

После обжига доски можно покрыть лаком, чтобы они приобрели нужный эстетический вид. А можно обойтись и без этого, тогда поверхность будет смотреться более естественной.

adv.rbc.ru

Японцы обычно обжигали кедр и кипарис, а сам процесс обжигания древесины назывался «шоу суги бан» или «томление кедра». Современные строители отдают предпочтение лиственнице. Полученный материал не нуждается в дополнительной химической обработке красителями или огнезащитными составами. При этом получается довольно прочный материал, огнестойкий и устойчивый к насекомым. Дома из такого материала могут простоять более 80 лет.

Обожженное дерево может выглядеть как темное пятно и иметь текстуру, похожую на крокодиловую кожу. В некоторых случаях создается эффект мерцания, цвет зависит от степени воздействия огня – от золотистого до серебристо-черного.

Примеры фасадов из обожженной древесины

adv.rbc.ru

Обожженная древесина. Свежий взгляд на деревянные дома

Обожженная древесина. Свежий взгляд на деревянные дома

Главная » Обзоры

Дома из дерева поныне не утратили популярности в загородном строительстве, к тому же, имеют постоянную тенденцию к совершенству и инновационным новшествам. Одной из таких инноваций является использование обожженного дерева. У многих сейчас появилась скептическая улыбка на лице – зря!

У нас данная технология только недавно появилась, а вот в развитых странах — это ТОПовая тенденция строительства. Например, на острове Наосами (Япония) практически все деревянные дома сделаны из обожженной древесины, или хотя бы имеют отделочные элементы сделанные подобным образом. Даже у нас в продаже появился данный строительный материал. Благо еще и в том, что такой «тюнинг» древесины можно произвести самостоятельно в домашних условиях.

У многих сейчас возник вопрос, в чем превосходство обожженного дерева перед обычной сухой древесиной. Ответ прост. Попробуйте обожженную деревяшку повторно зажечь, вряд ли это получится с первого раза или без помощи бензина. А это значит, что пожарная безопасность такого дома повышается в разы. Теперь, ту же деревяшку попробуйте просить под открытым небом рядом с обычной не обожженной. Уже через год, обычное дерево покроется разного вида грибком и станет тяжелым, потому как, грибок делает древесину более гигроскопичной. Обожженный же экземпляр, останется по-прежнему целым и, практически, сухим. Следовательно, дом будет защищен от грибка и насекомых должным образом.

Можно выделить три основных степени обжигания древесины: полная, глубокая, поверхностная.

  • Полное обжигание, происходит в вакуумных печах при температуре до 400 градусов по Цельсию. Такой материал используется крайне редко, потому как, древесина хоть и стойкая к внешним факторам, но теряет свою прочность.
  • Глубокое обжигание. Происходит в открытых печах, после определенного времени, горящее дерево резко тушат водой. Слой прожигания составляет от 1 до 2 см. Древесина после таких манипуляций остается прочной и стойкой к огню и прочих факторов. Единственным недостатком является отпугивающая фактура древесины (эффект обгоревшего дома). Именно по этому, у нас этот вид материала редко используется.
  • Поверхностное обжигание. Самый популярный материал данного класса. Суть в следующем: древесина обжигается горелкой или паяльной лампой равномерным слоем до 0,5 см.

    Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.

    17 Домов Shou Sugi Ban, которые обожжены до совершенства

    Хотя точное происхождение неизвестно, историки считают, что метод, который включает в себя обжигание японского кедра на огне, его чистку щеткой, охлаждение, очистку и покрытие натуральным маслом,— началось в Японии примерно в 1600-х или 1700-х годах. Это трудоемкий процесс, так как для обугливания всего трех досок требуется около семи минут.

    Японский архитектор Терунобу Фухимори обжигает доски из японского кедра.

    Несмотря на то, что древесина шоу суги бан имеет великолепную серебристую отделку и текстуру крокодиловой кожи, которая отличает ее от обычной древесины, причины ее обугливания выходят за рамки простой эстетики.

    Японский архитектор Терунобу Фухимори заливает доски водой, чтобы охладить их.

    Обжиг верхней одной восьмой дюйма каждой деревянной доски герметизирует и защищает ее от проникновения дождя и гниения. Как ни парадоксально, это также делает древесину огнеупорной, поэтому антипирены не понадобятся. Этот процесс также повышает долговечность, стабильность и срок службы древесины, предотвращая заражение и гниение термитами.

    Доски Shou sugi ban оставляют остывать на земле.

    Этот тип дерева веками использовался в Японии, но только в начале 2000-х годов — в частности, благодаря японскому архитектору Терунобу Фухимори — он привлек внимание архитекторов и дизайнеров за пределами страны.

    Сегодня все больше архитекторов творят чудеса с обугленной древесиной. Хотя кедр по-прежнему является наиболее распространенным сортом для обугливания, также используются другие сорта, такие как пихта Дугласа, кипарис, сосна или дуб.

    Мы смотрим на 17 домов, которые завораживающе используют технику shou sugi ban.

    Далекая исландская хижина

    Если вы когда-нибудь мечтали сбежать в укромный уголок Исландии, вам может быть интересна хижина Aska. Спроектированная архитекторами Каспером Бернтсеном и Алдисом Гисладоттиром из Studio Heima, деревянная конструкция расположена вдоль активного геотермального очага Миватн — вулканического озера на севере Исландии.

    Коттедж у озера Джозеф

    С начала 1860-х годов регион Маскока в Онтарио был популярным летним местом, где жители Онтарио, живущие в городах, спасаются от хаоса городской жизни и наслаждаются 16 000 озер региона. Однако скромные и ненавязчивые постройки, которые когда-то усеивали ландшафт, теперь заменяются большими, негабаритными «Маккоттеджами», которые угрожают уникальному характеру района. В своем коттедже на озере Джозеф компания VFA Architecture + Design стремилась предоставить современную альтернативу этим огромным коттеджам, сохраняя при этом уникальный ландшафт Мускоки.

    Залитый светом отпуск в Кэтскиллс

    Даже в самые унылые дни дом выходного дня, созданный дизайнером из Нью-Йорка испанкой Марией Миланс дель Бош для себя и своего мужа, совсем не мрачный.

    Хижина терапевта в Род-Айленде

    Наполовину офис, наполовину семейное убежище, эта хижина shou sugi ban обеспечивает терапевтическую связь с ландшафтом Литл-Комптона, Род-Айленд.

    Мексиканское пристанище

    Простой план этажа подчеркивает прочную материальность этого вытянутого дома в стиле хижины в Валье-де-Браво.

    Дом выходного дня в лесах Мичигана

    Фирма из Чикаго, известная сохранением культурных достопримечательностей, строит изысканный дом выходного дня на южном берегу озера Мичиган.

    Жилой дом в Вермонте с потрясающим видом на горы

    Архитектор и владельцы согласовали каждый аспект проекта, включая желание использовать сайдинг shou sugi ban. «Я давно интересовался shou sugi ban, — говорит Херрманн. «Эти доски из японского кипариса были обожжены, обработаны проволочной щеткой, окрашены и смазаны маслом. Мы провели много испытаний, чтобы подобрать правильный темно-серый цвет, он меняется на свету».

    Дом из обугленного кедра Терунбо Фухимори

    Оригинальный дом из обугленного кедра Терунобу Фухимори является примером экологически чувствительного и энергоэффективного подхода уважаемого архитектора к архитектуре.

    Уникальный лондонский сборный дом

    Результат сотрудничества между лондонской архитектурной студией RDA Architects и производителями сборных и модульных конструкций.

    Элегантный трейлер с отделкой из сосны

    Этот крошечный трейлер Park Model RV площадью 276 квадратных футов, получивший название ESCAPE One, имеет внешнюю обшивку shou sugi ban и интерьер из светлой сосны.

    Поразительный дом у озера в Мичигане

    Дом у озера Мичиган с текстурированной кожей shou sugi ban, спроектированный нью-йоркской фирмой Desai Chia Architecture в сотрудничестве с мичиганской фирмой Environment Architects, драматизирует игру света и теней в виде солнца. перемещается по ней в течение дня.

    Дом в стиле амбара в долине Гудзона

    Этот дом в долине Гудзон, штат Нью-Йорк, вдохновленный амбаром, который является частью того же дома, был построен из конструкционных теплоизоляционных панелей Vermont Timber Frames и облицован обугленным кедром. .

    Причудливый амстердамский дом из обугленного дерева

    Амстердамский архитектор Питер Вейнен впервые обнаружил обугленное дерево благодаря работе японского архитектора Терунобу Фухимори. Позже он отправился на японский остров Наосима, чтобы понаблюдать за традиционной техникой. Когда он вернулся в Амстердам, он обжег дерево своими руками для сайдинга и потолочных панелей, которые он использовал для строительства своего собственного пассивного дома — Дома 2.0.

    Серия кубиков Аляски

    Этот современный семейный домик, спроектированный как серия современных коробчатых конструкций, облицованных обугленным деревом, расположен вокруг пейзажей Аляски.

    Дзен-убежище в Южной Калифорнии

    Дом Ваби в Южной Калифорнии, спроектированный архитектором Себастьяном Марискалем, обладает такими вдохновляющими чертами, как пруд с карпами в стенах Шоу Суги Бан.

    Чайная комната на верхнем этаже

    Еще одна обугленная деревянная обшивка от Fujimori, компактный Coal House имеет чайную на втором этаже, куда можно попасть снаружи по деревянной лестнице, а изнутри через потайную дверь в главной спальне.

    A Летний коттедж в Род-Айленде

    Этот дом в Род-Айленде состоит из модернистской коробчатой ​​конструкции с внешней обшивкой из фрезерованных, обугленных, матовых и промасленных планок из кипариса производства Delta Millworks.

    Традиция сжигания древесины

    Японская техника сжигания древесины сочетается с бунгало.

    Автор:
    Гордон Бок
    Дата публикации:
    Обновлено 22 марта 2022 г.

    Если вас привлекает внешний вид текстурированной древесины, что является частью нынешнего увлечения состаренной древесиной для амбаров, вам нужно согласиться с обожженной древесиной.

    Более века назад движение Arts & Crafts заново изобрело этот древний метод подчеркивания естественной красоты дерева. Эта концепция, сочетающая в себе элегантность и экологичность, снова возвращается.

    Обгоревшие деревянные изделия в доме Крейга, Пасадена, Калифорния, из книги Роберта Уинтера «Американский стиль бунгало».

    Александр Вертикофф

    Обработка древесины огнём имеет давнюю историю для улучшения характеристик или внешнего вида. На раннем этапе первобытные люди научились нагревать деревянные наконечники копий и стрел, чтобы сделать их наконечники более твердыми. В строительстве поверхности досок или свай уже давно обугливаются для сжигания, чтобы придать устойчивость к насекомым и атмосферным воздействиям, стабильность размеров и, по иронии судьбы, даже огнестойкость — и все это без использования химикатов.

    С декоративной точки зрения акцентирование текстуры на деревянных панелях и сайдинге уходит далеко в прошлое. Конечно, есть пирография — использование инструментов для выжигания по дереву для создания привлекательных дизайнов и изображений.

    Но удаление мягкой весенней древесины, чтобы выявить и восстановить естественные узоры более твердой летней клеточной структуры, дает другую эстетику за счет использования других методов. Это может быть так же просто, как смачивание весеннего дерева, чтобы поднять и смягчить его, а затем стереть клетки песком или минералами, такими как наждак. Однако умелое обжигание древесины огнем значительно ускоряет процесс и дает дополнительные преимущества.

    Шоу-суги-бан

    Хорошим примером того, насколько эффективными и красивыми могут быть огневые методы, является древняя японская техника Шоу-суги-бан, также известная как Якисуги. Традиционно Shou-sugi-ban используется для изготовления наружного сайдинга, а иногда и облицовки стен и потолка, путем связывания трех досок в треугольный «конус», поджигания внутренней части, а затем гашения водой. Критически важным в этом процессе является использование правильной древесины. В Японии единственным подходящим материалом является кедр (суги), потому что он имеет толстые, плотные годичные кольца и химические компоненты, которые обеспечивают максимальную термическую обработку.

    После обжига доски можно оставить в обугленном и почерневшем состоянии или один или два раза почистить щеткой, чтобы удалить углерод и открыть лежащую под ними древесину, а затем смазать маслом.

    Густав Стикли опубликовал статьи о красоте и методах сжигания деревянных изделий, чтобы выявить волокна.

    Перенесемся в начало 20-го века, когда движение «Искусство и ремесла» — всегда искусное в восстановлении забытых идей, будь то глазурованная плитка или боксы — ловко приспособило Shou-sugi-ban для своей собственной прогрессивной архитектуры, особенно в итерациях Западного побережья. Не меньший знаток дизайна, чем Густав Стикли, написал в своем журнале The Craftsman, что «натуральная древесина, используемая в качестве основы для внутренней отделки, впервые прижилась на Западе. . . где восхитительная атмосфера комнат с деревянными панелями, потолками и балками из калифорнийского красного дерева породила новый отход в отделке наших домов». Стикли, популяризатор распила дуба на четверть, даже благословил западную хвойную древесину: «В зданиях, где кажется желательным показать в деревянных изделиях смелый, поразительно художественный эффект, который мы ассоциируем с японским лесом, мы можем искренне рекомендовать кипарис».

    Поэтому неудивительно, что американизированная версия Shou-sugi-ban попала в The Craftsman в практической статье «Калифорнийское бунгало в японском стиле». Рассказывая о том, как он построил свой дом, писатель Арнольд Л. Гезелл объясняет: «Ни одна доска в доме не была окрашена, покрыта лаком или морилкой; но каждая деталь была буквально обуглена и зачищена каждой открытой поверхностью и краем, прежде чем она стала частью конструкции или мебели». Хотя Гезелл не указывает, какую древесину он использовал (он упоминает как эвкалипт, так и красное дерево), его метод заключался в том, чтобы класть доски на мольберт и ударять по ним большим сантехническим факелом. «Просто обжечь древесину до мутно-коричневого цвета — дело легкое; это обугливание до хрустящей черноты, которое требует терпения и приносит награду».

    Автор пробует свои силы в создании эстетики обожженного дерева, популярной для деревянных домов в калифорнийских бунгало. Древесина обжигается до нужной степени прогорания. Проволочная щетка удаляет часть углерода и дополнительно улучшает зернистость. Конечным эффектом является гофрированная текстура, оставляющая рельефным рисунок древесины.

    Предоставлено архивом Гордона Бока

    Поскольку Шу-суги-бан, кажется, снова появляется повсюду, от возрожденных бунгало до проектов «зеленого строительства» (и в СМИ от YouTube до Architectural Digest), мне было любопытно, насколько это просто и успешно, как это звучит. Вот что я узнал.

    • Леса разные. Помимо долговечности, кедр (западный красный или восточный белый) действительно дает хорошие визуальные результаты, потому что весенняя древесина очень мягкая, а текстура летней древесины твердая и жирная. Сосна, пихта Дугласа и болиголов являются обычными альтернативными вариантами древесины хвойных пород; некоторые коммерческие производители Shou-sugi-ban используют лиственницу, прочное хвойное дерево, популярное в судостроении. Конечно, если вам нужен интригующий персонаж, начните с досок с ярко выраженной текстурой (обычно распиленной), например, с «узором пламени».
    • Гори на ходу. Степень обугливания – дело вкуса. Легкое подрумянивание происходит быстро и модно для современного вида, но глубокий черный прожиг занимает всего несколько секунд с мягкой древесиной и может быть остановлен с помощью пульверизатора с водой.
    • Оборудование простое. Обычная пропановая горелка, сделанная своими руками (возможно, с пламегасителем) достаточна для среднего проекта. Для крупномасштабного обугливания используются большие пропановые горелки, предназначенные для плавления льда или уничтожения сорняков. Обычно все, что требуется, — это проволочная щетка вручную; легкое шлифование вручную или машиной создает контраст. Не забудьте надеть защитные перчатки и очки, а также иметь поблизости огнетушитель и ведро с водой.
    • Готово или нет. Красочные пятна (синий, зеленый) популярны сегодня, но традиционный вид — масло, прозрачная отделка или натуральный цвет. Более того, Арнольд Гезелл все понял правильно.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *