Дизайнеры какие бывают: их описание и выбор. Где учиться и работать.

Содержание

Чем занимается дизайнер фирменного стиля

Для новых брендов требуется создавать фирменный стиль с нуля. А существующие компании периодически проводят ребрендинг — либо потому что старый визуал устарел, либо из-за смены целевой аудитории, позиционирования и маркетинговой стратегии. Ко всему этому прикладывает руку бренд-дизайнер. Он создает для клиента логотип, айдентику и руководство по использованию фирменного стиля.

Логотип — лаконичный и узнаваемый символ компании. Это может быть надпись фирменным шрифтом или сочетание надписи с картинкой. В некоторых картинках много детальной прорисовки, другие состоят из простых геометрических фигур — это неважно. Цель знака — создать запоминающийся образ. И даже если технически логотип кажется простым, за ним всегда стоит большая работа.

Большинство современных логотипов — плоские и минималистичные. Но бывает, что не обойтись без объёма и мелких деталей

Иногда фирменная символика состоит только из надписи. Тогда дизайнеру нужно подобрать шрифт, интервалы между буквами, иногда — сделать стилизацию текста. А бывает, что требуется и леттеринг — уникальная надпись вручную.

Логотипы, состоящие только из названия, очень многообразны

Но в разработке фирменного символа важен не только креатив. Есть ещё несколько нюансов:

  • Логотип должен хорошо смотреться в любом масштабе. Возможно, его придётся печатать на сувенирной ручке или на уличном билборде. Не важно, какой будет размер: бренду нужен чёткий, интересный и узнаваемый знак.
  • Логотип должен хорошо смотреться в чёрно-белой версии. Если придётся печатать на чёрно-белых документах, он не должен превратиться в бесформенное пятно. Чтобы легче читалось в монохроме, соседние цвета должны быть контрастными по тону.
  • Логотип не должен быть трендовым. Его создают не на один сезон, а как минимум лет на пять. Чем дольше прослужит знак, тем лучше.

Бренд-дизайнер создаёт уникальную символику для компаний. И эта символика всегда продуманная: важно, чем занимается компания и кто её потребители. Дизайнер заботится о том, чтобы знак оставался современным долгие годы и хорошо смотрелся как на визитках, так и на билбордах.

Кроме логотипа, у большинства компаний есть и полноценный фирменный стиль — им тоже занимается бренд-дизайнер. Сюда входят корпоративные цвета, шрифты и дополнительные графические элементы: паттерны, текстуры, иллюстрации.

Чтобы было понятно, пример айдентики книжного магазина:

Здесь используются фирменные цвета и графические символы — запятые

А вот фирменный стиль всем известной мобильной платформы Android:

Здесь есть не только логотип со смешным роботом, но ещё и три фирменных цвета, и геометрические фигуры с закруглёнными углами

Ещё одна презентация — фирстиль сети пекарен “Буше”:

Его особенность — в картинках-трафаретах, изображающих кондитерские изделия, за которыми видны текстуры города

Гайдлайн — это руководство по использованию визуального фирменного стиля компании. Брендбук — более широкое руководство, включающее в себя также описание потребителей, особенности продуктов и компании и корпоративные ценности.

Эти понятия похожи и их часто путают. Но от бренд-дизайнера требуется одно и то же: определить ёправила использования элементов айдентики. И сверстать маленькую книжку, чтобы штатные дизайнеры и маркетологи клиента могли поддерживать фирменный стиль самостоятельно.

Брендбук или гайдлайн — это брошюра с инструкциями, напечатанная или свёрстанная в электронном виде

Гайдлайн важен, потому что разработку айдентики компании обычно заказывают на стороне, а текущие дизайнерские задачи зачастую решают силами штатных специалистов. Нужно, чтобы и посты SMM-щика, и баннеры контент-менеджера были в одном стиле. Для этого и создаются правила.

Руководство по использованию фирменного стиля обычно включает в себя следующие положения:

  • Краткое обоснование визуального решения — почему конкретному бренду подходит именно этот визуал.
  • Допустимые и недопустимые версии логотипа, его охранную зону. Бренд-дизайнер прописывает, как можно и нельзя изменять фирменный знак и на каком расстоянии он должен находиться от других элементов на картинках.
  • Фирменные шрифты, цвета и графические элементы. Для всех них также есть правила сочетания и использования.
  • Дизайн носителей фирменного стиля. К носителям относятся упаковки, этикетки, брендированные сувениры, рекламные листовки, документы, форма сотрудников.

Эти и множество других инструкций прописывает бренд-дизайнер. И создаёт руководство, на основе которого в дальнейшем будут работать специалисты компании.

Дизайнеры — какие бывают и какие нужны? • Дневник Дизайнера

Вопросы

  • Кто они лучшие дизайнеры России или мира?
  • Тебе нужен совет в выборе хорошего дизайнера?
  • Тебе интересны профессиональные навыки профессии дизайнера?
  • Ты хочешь обучиться и получить профессию дизайнера и быть востребованным?
  • Ты архитектор, дизайнер интерьера, мебели, ландшафта или декоратор?

Вот взгляд на эту творческую профессию с преломлением в контексте “как выбрать хорошего дизайнера”.

1 вариант — рекомендации

Однако рекомендации — всего лишь мнение других людей. Если в тебе сильно собственное мнение и видение сущности вещей, то это не для тебя. Тебе достаточно увидеть результат труда профессионала для того чтобы сделать выводы.

2 вариант — прочитать публикацию далее

И уложить по полочкам в своей голове то, что логично в каждого из нас заложила природа.

Но сначала немного цитат с одного из форумов.

Цитата № 1:

«Не помню писал я это где то или нет… Но вот попробовал выступить в роли покупателя мебели… И когда дизайнер высыпал мне палитру своих “возможностей” по цветам и материалам столешниц, фасадов, фурнитуры, то возникло единственное желание – уйти, так как не мог я все это соединить воедино.»

Цитата № 2:

«Что-то эти сильные дизайнеры мне такую чушь нарисовали, что пришлось самой все переделывать, даже элементарных принципов проектирования не учли (из серии – газовую поверхность расположили впритык к глухой стенке шкафа – гори он огнем, как говорится).

Лично у меня слово дизайнер ассоциируется с понятием “творческий подход”, но после общения с … дизайнерами я сделала вывод, что никаких дизайнеров у нас нет, а есть просто исполнители, которые рисуют проект в своей программке с учетом размеров вашей кухни и того, что могут изготовить их производители, при этом никакой фантазии не проявляют, не предлагают ничего интересного, а ты сидишь, пялишься в их монитор и объясняешь, что “вот эта дверь не откроется, т.к. мешает ручка другой двери”. Поэтому …”

Цитата № 3:

«Дизайнер настоящий … или так, как везде?»

Интересные цитаты живых людей, не правда ли?

В большинстве случаев людям очень сложно разобраться в тонкостях работы дизайнеров. Но все мы интуитивно чувствуем, что профессионалы своего дела в сфере дизайна, интерьера и мебели бывают  содержательные и формальные.

Формально хорошие дизайнеры могут располагать своей успешностью в устах рекомендателей, к которым мы прислушиваемся. Усредненный результат обычно выходит, но не поражает воображение.

суть и виды современного дизайна. История возникновения и развития дизайна

Дизайн (от английского — design — «проектировать») — это совокупность действий человека или группы людей по художественному конструированию всевозможных изделий. Дизайном также называют результат процесса проектирования предметов или объектов (например — дизайн самолета или книги).

Дизайн играет огромную роль в современном мире, особенно — в промышленном производстве. Дизайнеры в процессе разработки проекта не только стремятся создать максимально функциональное изделие, но и учитывают его ценность с точки зрения эстетики.

Виды дизайна

Дизайн — это очень объемное понятие, которое включает огромное количество разнообразных процессов деятельности, направленных на создание того или иного продукта. В зависимости от сферы применения (назначения) различают следующие виды дизайна:

  • Архитектурный. Включает детальную разработку проекта будущего здания или сооружения с учетом действующих строительных нормативов.
  • Интерьерный. Направлен на создание комфортной и эстетически привлекательной среды проживания людей в помещениях.
  • Транспортный. Используется для проектирования комфортабельных и надежных транспортных средств (автомобилей, самолетов, поездов, кораблей).
  • Игровой. Предназначен для разработки уникального геймплея (набора доступных игрокам вариантов действий в разных ситуациях, условий победы и проигрыша, уровней сложности).
  • Книжный. Определяет все нюансы художественного оформления, типографского набора и редактирования текста.
  • Ландшафтный. Включает комплекс мероприятий, направленных на благоустройство территории с учетом архитектурных, биологических и культурных аспектов.
  • Дизайн мебели. Объединяет все виды деятельности по разработке предметов мебели для жилых, коммерческих, производственных помещений.
  • Дизайн одежды, обуви и аксессуаров. Испытывает сильное влияние модных тенденций и культурных традиций, удовлетворяет важную потребность человека выглядеть красиво и стильно.
  • Дизайн городской среды. Разрабатывается с целью создания комфортной среды обитания жителей крупных населенных пунктов, простоты и безопасности их перемещения по улицам и площадям.
  • Арт-дизайн. Неразрывно связан с интерьером и мебелью, помогает гармонично вписать в окружающую обстановку предметы искусства.
  • Футуродизайн. Используется для разработки смелых новаторских проектов, которые можно будет внедрить в производство в будущем.
  • Звуковой. Включает процесс создания оригинальных звукошумовых эффектов, востребован в кинопроизводстве, на телевидении, в шоу-бизнесе и при создании компьютерных игр.
  • Световой. Применяется для внедрения креативных идей в сфере красочного светового оформления праздников, фестивалей и авторских художественных инсталляций.
  • Веб-дизайн. Направлен на создание удобных для пользователя интерфейсов сайтов и онлайн-приложений.

Процесс разработки дизайна нельзя назвать однообразной работой. Напротив, дизайнерам-художникам постоянно приходится творить — придумывать и воплощать в своих проектах революционные идеи в самых разных сферах жизни человека.

История дизайна

История дизайна неразрывно связана с развитием промышленного производства. Но даже в первобытном обществе наши далекие предки при изготовлении элементарных орудий труда учитывали их функциональность и эстетические свойства.

Слово «дизайн» появилось в повседневном обиходе людей в XVI веке сначала в Италии, а затем и в остальных странах Европы. В те времена в него вкладывали иной смысл, словосочетание disegno intero означало первый набросок будущего произведения искусства или оригинальную идею, возникшую в голове художника.

В середине XIX века на фоне бурного промышленного роста и усиления конкуренции возникла потребность в новаторских методах разработки продукции. Промышленники начали больше внимания уделять проектированию новых образцов, чтобы завоевать внимание покупателей.

В конце XIX века в Англии возникло арт-движение «Искусства и ремесла» (Arts & Crafts). Его главными вдохновителями были Джон Рёскин (John Ruskin) и Уильям Моррис (William Morris). Они выступали против безликого индустриального производства и призывали разрабатывать продукцию с учетом ее эстетической и художественной ценности. Рёскин и Моррис впервые в мировой истории сформировали главные принципы теории дизайна, которые в будущем нашли широкое применение в промышленности.

В начале ХХ века в составе руководства многих крупных предприятий появились художники. Они помогали владельцам фирм вырабатывать собственный корпоративный стиль и принимали участие в разработке новых образцов продукции.

В 1920-х годах возникли первые школы преподавания дизайна (ВХУТЕМАС в СССР и Баухауз в Германии). Тогда же появились дипломированные специалисты-дизайнеры в разных сферах промышленного производства.

С начала 30-х годов ХХ века на рынке труда капиталистических стран становится востребованной профессия дизайнера. С этого времени спрос на хороших специалистов в этой сфере деятельности постоянно держится на высоком уровне.

В послевоенные годы даже в странах социалистического лагеря важность промышленного дизайна становится очевидной. Основы проектно-художественной деятельности включают в программы обучения многих высших учебных заведений технической направленности. В США и Западной Европе печатаются фундаментальные научные труды теоретиков искусства по дизайну, ведутся активные дискуссии на эту тему, возникают многочисленные объединения художников-дизайнеров.

В наши дни дизайнерским объектом можно по праву назвать практически любое новое готовое изделие промышленности во всех сферах деятельности человеческого общества. Дизайнеры активно участвуют во всех этапах создания новых продуктов: от разработки оригинальной идеи до оценки результатов их продаж на рынке.

На портале Very Important Lot посетители имеют прекрасную возможность принять участие в арт-аукционах и приобрести шедевры антиквариата, созданными выдающимися дизайнерами прошлого. Здесь же можно напрямую купить картины у современных художников для интерьера или для пополнения своей коллекции достойными экземплярами.

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Логотип и фирменный стиль играют огромную роль в формировании бренда, повышении узнаваемости компании. Поэтому разработка этих графических элементов в современных условиях – услуга, востребованная настолько, что можно даже говорить о специфической профессии «дизайнер логотипа». Конечно, такие дизайнеры могут разрабатывать и другие графические материалы, но узкая специализация позволяет достичь им максимального профессионализма в своем деле.

Читайте также:

Краткое описание: кто такой дизайнер логотипа?

Суть вакансии дизайнера логотипов предельно ясна: такую должность занимает человек, отрисовывающий фирменные знаки. В работе он использует современные электронные средства (в частности, профессиональный графический планшет) и программные продукты. Логотип должен подходить для сайта компании, ее групп в социальных сетях, мобильных приложений, печатной продукции и других носителей, поэтому практически всегда разрабатывается в нескольких форматах.

Особенности профессии

Разработка логотипа фирмы, выбор определенных цветов, графических элементов, подбор шрифтов – все это выполняется в тесном сотрудничестве с заказчиком. Дизайнер логотипа должен совместить свои знания с требованиями и пожеланиями заказчика, а также выкладками аналитиков его фирмы. Другими словами, логотип должен подходить компании, но, вместе с тем, вызывать положительные эмоции, способствовать формированию правильного имиджа. Основные обязанности дизайнера логотипа следующие:

  • Разработка дизайнерских идей по созданию фирменного знака.
  • Разработка и согласование ТЗ вместе с заказчиком или его представителями.
  • Разработка дизайн-проекта и его реализация.
  • Подбор графических решений, наиболее эффективных с точки зрения интересов пользователей.
  • Применение компьютерных графических программ для создания логотипа.
  • Внесение правок в разработанный материал при необходимости.
  • Разработка нескольких версий логотипа для применения на разных носителях.
  • Составление ру

Какой дизайнер вам нужен?

Мир дизайна постоянно меняется. Роли, среды, тенденции и технологии продолжают развиваться. Само слово «дизайн» является довольно широко используемым термином и может применяться ко всему, от моды и технологий до производства и архитектуры.

Найти подходящего человека на любую роль может быть непросто. Благодаря лучшему пониманию типов дизайнеров в современной рабочей силе и их ролей будет намного проще найти подходящего дизайнера для вашего проекта.

Вот общие рекомендации для дизайнеров: кто они и чем занимаются. В общем, дизайнеры — творческие, пространственно-мыслящие люди с большим глазом. Читая это, имейте в виду, что некоторые дизайнеры могут иметь опыт в более чем одной из этих областей.

Графический дизайнер

Графический дизайн — это форма визуальной коммуникации, которая использует изображения и другие визуальные элементы для передачи идей. Это стало общим термином для различных типов дизайнерских работ.

От логотипов до рекламных щитов и упаковки продуктов — графические дизайнеры воплощают концепции, идеи и истории в жизнь, используя типографику, формы, цвета и изображения. Они обучают и вдохновляют клиентов узнать больше о чем-то, совершить покупку или зарегистрироваться. Они используют такое программное обеспечение, как Photoshop и InDesign, для создания статических изображений и компоновки страниц. Дизайнеры, специализирующиеся на печатных материалах, таких как журналы или брошюры, также известны как дизайнеры полиграфии.

Графические дизайнеры создают:
  • Визуальный стиль: логотипы, фирменные бланки, визитки
  • Маркетинговые материалы: брошюры, флаеров , открытки, плакаты
  • Журналы, книги, каталоги
  • Упаковка продукции
  • Презентации
  • Дизайн футболок
  • Годовые отчеты
  • Иллюстрации

Навыки: Photoshop , InDesign , Illustrator

Интерактивный / веб-дизайнер

От целевых страниц и шаблонов блогов до целых веб-сайтов и мобильных приложений, цифровое пространство — это сфера деятельности интерактивного дизайнера.

Создание красивого дизайна — это только часть работы. Интерактивным или веб-дизайнерам также необходимо понимать технологии, используемые для создания веб-сайтов, и превращать свои проекты в реальные интерактивные возможности. В результате некоторые дизайнеры могут иметь представление о интерфейсной веб-разработке и могут знать языки программирования, такие как JavaScript. Тем не менее, системы управления контентом или CMS, такие как WordPress и Drupal , сегодня широко используются для многих веб-сайтов. Они упрощают дизайнерам настройку готовых шаблонов и тем без необходимости работать с разработчиком или знать языки программирования.

Как правило, веб-дизайнеры знают Adobe Creative Suite (Photoshop, Illustrator и т. Д.), А некоторые могут также знать CSS и HTML.

Из-за сложности Интернета существует множество относительно новых (и востребованных) навыков, на которых могут специализироваться дизайнеры:

Пользовательский опыт (UX): исследует опыт, который люди получают при использовании сайта, приложения или инструмента. чтобы им было легко пользоваться и не запутывать.

Пользовательский интерфейс (UI): включает в себя то, как люди перемещаются по сайту, приложению или инструменту, используя такие элементы, как кнопки, меню, цвета и изображения.

Многие дизайнеры могут иметь опыт работы с UX и UI .

Дизайн взаимодействия : фокусируется на том, как люди участвуют в опыте работы с продуктом, например, индикатор выполнения, который показывает, где вы находитесь при регистрации на сайте, или значок, который меняет цвет, чтобы сигнализировать о том, что вы включил настройку.

Информационная архитектура (IA) : включает создание плана для веб-сайта, убедившись, что он организован понятным образом.Информационные архитекторы имеют разное образование, включая дизайн, письмо, библиотечное дело и психологию.

Интерактивные дизайнеры создают:

  • Веб-сайты, целевые страницы, микросайты, веб-страницы
  • Шаблоны и темы блогов
  • Мобильные приложения
  • Баннерная реклама
  • Ресурсы социальных сетей
  • Ресурсы электронного маркетинга

Навыки: Photoshop, Illustrator, Dreamweaver , CSS , HTML , каркасное моделирование, прототипирование

Дизайнер анимационной графики

Мир дизайнеров анимационной графики развивается кадр за кадром.Создавая ли они поясняющее видео или начальную последовательность заголовков фильма, дизайнеры анимированной графики привносят движение в статичные изображения, текст, иллюстрации и многое другое. Например, чтобы разработать онлайн-видео, они обычно начинают с создания раскадровок, которые отображают каждую сцену на основе сценария. Оттуда они объединяют сцены и изображения, добавляя движения и графические элементы, чтобы обеспечить плавное перемещение от кадра к кадру. Они также синхронизируют действие в каждой сцене с закадровым голосом или музыкой.

Дизайнеры анимационного дизайна создают:

  • Объясняющие видеоролики
  • Раскадровки
  • Рекламные видеоролики
  • Анимированная графика (например, для телешоу)
  • Последовательности заголовков фильмов
  • Демонстрации продуктов
  • Анимированные презентации

Навыки: Illustrator, Photoshop, After Effects , Final Cut Pro , Cinema 4D, Maya

Animator

Без аниматоров мы не были бы очарованы Эльзой в Frozen , на крючке Halo , или перенесенный в Средиземье в The Lord of the Rings .От анимационных фильмов до спецэффектов и видеоигр — аниматоры воплощают в жизнь истории, персонажей и целые другие миры с помощью таких программ, как 3ds Max, Maya, Cinema 4D, After Effects и Blender . Конструкции могут быть двухмерными (2D) или трехмерными (3D).

Аниматоры создают:

  • Специальные эффекты для фильмов
  • Анимационные фильмы
  • Видеоигры

Навыки: 3ds Max , Maya, Cinema 4D, Blender, After Effects, Flash , Photoshop

Архитектор-дизайнер

Составление чертежей домов, зданий и открытых пространств — это ежедневная работа дизайнера-архитектора .Они переводят концепции инженеров, архитекторов и клиентов в чертежи и 3D-модели. Они используют такое программное обеспечение, как AutoCAD и Revit , и знакомы со строительными нормами и строительными материалами.

Архитекторы создают:

  • Технические чертежи
  • Планы зданий
  • Документация
  • Визуализация

Навыки: AutoCAD, 3ds Max Design, Rhino, Grasshopper, V-Ray, SketchUp, Revit, ArchiCAD, Photoshop, Illustrator

Дизайнер интерьеров

Образцы цветов, мебель, фурнитура и измерительная лента — это лишь некоторые из инструментов, которыми пользуются дизайнеров интерьера .Они преобразуют пространство, делая его более функциональным, эффективным и эстетичным. Они выбирают мебель, аксессуары, краски, освещение, ткани и другие элементы в зависимости от помещения, а также потребностей и стилевых предпочтений своих клиентов. Многие дизайнеры создают чертежи или схемы компоновки или плана помещения с помощью таких программ, как AutoCAD или Revit.

Дизайнеры интерьеров создают:

  • Планы этажей
  • Схемы
  • Макеты
  • Функциональные пространства
  • Визуально привлекательные пространства

Навыки: AutoCAD , Revit, SketchUp, Photoshop

Промышленный дизайнер конструктор продуктов

Бытовая электроника, автомобили, строительная техника. Промышленные дизайнеры , также известные как дизайнеры продуктов , разрабатывают все мыслимые виды продукции для самых разных отраслей и целей. С помощью прототипирования, тестирования и итераций они воплощают продукты в жизнь. При разработке они также учитывают функции, форму и эргономику продукта. Они используют программы автоматизированного проектирования (CAD), такие как AutoCAD или SolidWorks, для создания трехмерных моделей изделий и управления ими. Известные дизайнеры, такие как Джони Айв из Apple, а также Филипп Старк, Чарльз и Рэй Имз, создали культовые и чрезвычайно популярные продукты.

Промышленные дизайнеры создают:

  • Потребительские товары и предметы домашнего обихода
  • Автомобили, велосипеды, самолеты
  • Бытовая техника и электроника
  • Приборы
  • Медицинские приборы
  • Оборудование

Навыки: 3ds Max Design, AutoCAD , SolidWorks, AcceliCAD , MathCAD , Catia , Ansys

Конструктор инструкций

Внутри компании конструкторов инструкций создают учебные материалы по широкому кругу предметов, таких как прием новых сотрудников, учебные пособия по продуктам и т. Д. юридические протоколы и протоколы соответствия, а также развитие менеджмента.Будь то

.

12 навыков графического дизайна, которые необходимо нанять [Инфографика]

Представьте себе на секунду: есть работа, которая дает вам массу творческой свободы.

А теперь поймите: тоже очень хорошо платит.

И почти каждой компании в Америке — точнее, во всем мире — нужен человек в своей команде.

Да, работа графический дизайнер.

Поиск примеров вакансий и резюме графического дизайнера осуществляется десятками тысяч в месяц.

Итак, я просмотрел более 100 сообщений о вакансиях, чтобы понять, какими навыками должен обладать графический дизайнер.

Вот навыки графического дизайна, необходимые для приема на работу:


СОЗДАЙТЕ СОБСТВЕННУЮ ИНФОГРАФИКУ, КАК ЭТО

Если вы уверены в своих навыках дизайнера, может быть, вам нужна помощь на всех собеседованиях, которые вы проходили? В этом руководстве вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы на собеседовании по графическому дизайну и ответы на них!

Но если вы новичок, только начинающий, или опытный дизайнер, желающий улучшить свои навыки, вот 12 вещей, которые вам нужно рассмотреть!

1.Будьте мастером Photoshop, Illustrator и InDesign

Если вы не являетесь мастером (или не планируете стать мастером) Photoshop, Illustrator и InDesign, вам, вероятно, следует начать сейчас.

Я не шучу.

Это важный навык для создания собственного графического дизайна, и его тоже нельзя избежать.

Практически каждая вакансия требует, чтобы соискатели хорошо владели этими программами.

Как этот из Snap:

Фактически, Photoshop, Illustrator и InDesign являются наиболее востребованными навыками в нашей выборке объявлений о вакансиях.

Мол, они выдули остальных из воды.

Из 100 сообщений о вакансиях, которые я изучил, 76 требовали Photoshop, 74 — Illustrator и 74 — InDesign.

И больше всего хотел всех троих!


ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ШАБЛОНОВ ДИАГРАММ

Потребность в этих трех навыках графического дизайна намного опережала другие популярные.

Следующими по популярности навыками были Adobe Creative Suite, Microsoft Office Suite и HTML.

При этом ни один из этих навыков не достиг отметки 40%, что подтверждает наше мнение о том, что навыки Adobe необходимы, если вы хотите стать дизайнером в 2017 году или позже.

И я имею в виду, что далеко за пределами 2017 года Adobe доминировала в этой сфере последние 20 лет или около того, и не похоже, что это изменится в ближайшее время.

Кроме того, не имело значения, в какой компании вы хотите работать — они следовали той же тенденции.

Что также показывает, что они являются краеугольным камнем навыков любого графического дизайнера.

Я заметил, что в компаниях с более чем 1000 сотрудников спрос на три программы Adobe немного упал. Я думаю, это можно отнести к большинству крупных компаний, если у вас уже есть эти навыки.

Даже внешние источники, кажется, подтверждают наши выводы, при этом GDUSA заявляет, что эти три программы востребованы большинством работодателей. Что всегда хорошо.

И если вы планируете в будущем стать графическим дизайнером, я бы рекомендовал изучить основы каждого из них.

Это базовые навыки графического дизайна, и если ваше портфолио не демонстрирует ваши навыки в каждом из них, я бы даже не пытался подавать заявку.

Теперь, если у вас все еще нет веб-сайта, ознакомьтесь с этими конструкторами веб-сайтов для дизайнеров!

2. Ознакомьтесь с HTML как сегодня

HTML был одним из самых популярных навыков в моем исследовании маркетинговых навыков в начале этого года.

И мои данные, и эксперты, с которыми я консультировался, согласились с тем, что для выживания в 2017 году и в последующий период знание HTML является ключевым фактором.

Эта идея в большей степени повторяется, когда я смотрю на навыки графического дизайна.

В маркетинговых сообщениях о вакансиях только около 20% компаний хотели использовать HTML, а вот в сообщениях о вакансиях дизайнеров — более 30%.

Итак, почти одна треть всех работ по графическому дизайну потребует от вас знания основ HTML. Если не больше.

Теперь вам не нужно создавать целый веб-сайт с нуля. Но если вы знаете, как вносить мелкие исправления в Интернете, это может быть огромным.И помогите своему резюме выделиться.

Что было немного удивительно, так это то, что спрос на HTML как навык графического дизайна не ограничивается только небольшими компаниями и командами.

Фактически, 36% компаний со штатом менее 1000 сотрудников хотят, чтобы их графические дизайнеры знали HTML.

ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ШАБЛОНОВ ДИАГРАММ

Хотя вы, возможно, никогда не будете использовать HTML на своей следующей работе, я бы все же освежил в памяти основы процесса поиска работы.

Это мелочи, которые действительно могут помочь вам выделиться, когда сотни других приложений с такими же навыками графического дизайна проходят мимо стола менеджера по найму.

3. UI / UX-дизайн — не очень популярный навык, но его стоит знать

Итак, если вы ищете навык графического дизайна, на котором можно сосредоточиться, в конечном итоге оно того стоит, я бы порекомендовал UI / UX дизайн.

Я имею в виду, Business Insider дал ему одно из мест в желанном списке лучших навыков в 2017 году.

Однако это не нашло отражения в моем исследовании.

Только 13% объявлений о вакансиях хотели, чтобы графический дизайнер имел опыт UI / UX.Это едва ли не входило в двадцатку самых популярных навыков графического дизайна за все время исследования.

Если бы это был какой-либо другой навык, я бы сказал, не изучать его, потому что спрос кажется довольно низким.

Но если вы хотите иметь возможность поступать на эти более высокооплачиваемые должности, я бы посоветовал вам начать изучать это.

Потому что вы можете заработать неплохой кусок дополнительных денег за использование UI / UX дизайна в своем резюме.

Как и в на 7 тысяч долларов больше, чем в среднем .

Когда я посмотрел на среднюю зарплату по каждому навыку, я обнаружил, что на тех должностях, которые требовали навыков UI / UX, зарплата составляла 58 тысяч долларов!

Если сравнить это с другими популярными навыками графического дизайна, основанными на зарплате, навыки пользовательского интерфейса / пользовательского интерфейса выбивают остальные из строя.

Photoshop, InDesign и Illustrator стоили около 51 тысячи долларов, а также HTML и Adobe CS. Microsoft Office упал примерно до 49 тысяч долларов.


СОЗДАЙТЕ СВОЮ ДИАГРАММУ БЕСПЛАТНО

Итак, если вы хотите освоить навыки графического дизайна, которые помогут вам зарабатывать больше денег, UI / UX-дизайн идеально подходит.

4. Вам понадобятся эти 9 других навыков графического дизайна

Теперь, когда мы овладели наиболее востребованными навыками графического дизайна, я покажу некоторые другие, которые были очень востребованы.

Просто помните, что сюда не входят навыки, которые я описал выше, такие как HTML, UI / UX Design и три программы Adobe.

Без лишних слов, вот они:

Думаю, можно с уверенностью сказать, что ваше резюме или портфолио должно включать в себя пример каждого из приведенных выше навыков.

Кроме того, важно не забывать развивать некоторые навыки графического дизайна, которые менее востребованы. Например, фотография, которую потребовали 16% компаний.

В моем исследовании маркетинговых навыков некоторые навыки едва преодолевали 20-процентный порог спроса, но все равно были очень важны. Даже если менеджеры по найму не знали, как это правильно передать.

Довольно сложно привлечь менеджеров по найму на одну страницу с менеджерами команд, когда дело доходит до того, как выглядит идеальный графический дизайнер или любой другой сотрудник.

Сложно общаться!

Фактически, около 56 навыков графического дизайна были упомянуты только один раз из-за этого несоответствия.

Вот почему я все же рекомендую вам показать, что вы можете использовать свои навыки брендинга или фотографии в своем портфолио.

И, может быть, убедитесь, что вы умеете пользоваться программами Microsoft Office, особенно PowerPoint.

Я имею в виду, я думаю, что каждый, кто использовал компьютер за последние 20 лет, имеет в этом опыт.

Но если вы один из тех, кто этого не сделал, не помешает освежить в памяти все программы, прежде чем подавать заявку.Кроме того, в изучении всех этих навыков графического дизайна удивительно то, что вы можете получить различные виды работ, связанных с дизайном.

5. Опыт работы не менее 2–3 лет

Если вы ищете карьерный разворот, то, возможно, сразу стать графическим дизайнером не для вас. Если у вас уже нет прошлого опыта. Если нет, лучше вернись, когда она у тебя будет!

Потому что почти каждой компании, которую я изучал, требовался некоторый реальный опыт в графическом дизайне в дополнение к многочисленным перечисленным навыкам графического дизайна.

Согласно данным, 83% всех вакансий требовали как минимум одного года опыта, а остальные либо не требовали опыта, либо не указывали его в тексте.

И это был самый минимум.

Хотя наиболее востребованными были как минимум три года, около 50% компаний хотели иметь опыт работы от двух до трех лет.

Средний требуемый опыт составлял около 2,33 лет для всех размеров компании. По мере увеличения размера компании это происходило почти линейно.

Это постепенное увеличение началось с 1,8 года для компаний с менее чем 200 сотрудников и, наконец, закончилось с 2,6 года для компаний с более чем 1000 сотрудников.

Такой опыт не наблюдается на других должностях, с большой частью маркетинговых вакансий, которые я изучал ранее, ища людей с минимальным опытом.

Но хорошая новость заключается в том, что чем меньше компания, тем больше у вас шансов получить работу практически без опыта. Потому что около половины всех компаний, которые открыто не заявили, что им требуется опыт, имели менее 200 сотрудников.

Так что даже если у вас немного опыта, но у вас есть отличное портфолио, вы можете найти работу!

Существует ряд онлайн-платформ, которые могут помочь вам начать свое портфолио дизайна. Вы можете рассмотреть возможность графического дизайна для печати товаров по запросу, таких как печать на футболках, одеяла и даже часы. Если вы не знакомы, «Печать по запросу» — это быстрорастущая отрасль, в которой дизайнеры сотрудничают со сторонними поставщиками, которые могут напечатать свой дизайн на продукте с белой этикеткой, когда кто-то покупает его в Интернете.

Например, Teespring позволяет дизайнерам загружать свои собственные дизайны и зарабатывать деньги, когда кто-то покупает их на их сайте. Поскольку это выгодно, это становится побочным эффектом, который также способствует развитию вашего портфеля. Дополнительный бонус (помимо пассивного дохода) заключается в том, что вы можете продемонстрировать потенциальным работодателям свой талант в создании дизайна, который нравится людям.

6. Для наиболее высокооплачиваемой работы требуется трехлетний опыт работы

Возможно, вы сможете получить работу дизайнера с минимальным опытом, но она, вероятно, не будет одной из самых высокооплачиваемых.

И слишком большой опыт может навредить и вам, что является интересным явлением.

На самом деле, работа в графическом дизайне с максимальной оплатой требует как минимум трехлетнего опыта со средней зарплатой в 55 тысяч долларов в среднем.
СОЗДАТЬ ДИАГРАММУ

Средняя зарплата графических дизайнеров, которую мы нашли, соответствует данным из внешних источников… даже Glassdoor это подтверждает.

Кроме того, около 30% компаний, которые я изучал, хотели иметь как минимум трехлетний опыт работы.

Итак, я бы сказал, что трехлетний опыт работы — идеальное место для подачи заявления о приеме на работу.

Рабочие места, которым требуется трехлетний опыт работы, имеют среднюю минимальную заработную плату в размере 43 000 долларов США, что на 8% больше, чем в среднем по выборке. А средняя максимальная зарплата в 67 тысяч долларов примерно на 10% больше, чем в среднем по выборке.

Итак, имея за плечами всего несколько лет опыта, вы можете увеличить свой потенциал заработка минимум на 3–7 тысяч долларов в год.

Вот почему я думаю, что получение этого опыта во время учебы в колледже или на другой работе очень важно.

Потому что кто не хочет больше зарабатывать?

Никто, вот кто.

7. Крупнейшие компании платят лучше всех

Если у вас на уме только деньги, я бы порекомендовал обращаться в более крупные компании.

Они будут платить вам в среднем намного больше, чем малые предприятия или стартапы, что на самом деле может удивить некоторых, особенно если вы работаете в сфере стартапов или высоких технологий, как я.

Но, увы, компании с самыми большими карманами фактически заплатят вам больше всего за ваши навыки графического дизайна.

Например, компании с численностью сотрудников менее 200 человек платят примерно на 3 тысячи долларов в год за минимальную заработную плату меньше, чем компании с 1000 сотрудников.

Максимум, вы можете зарабатывать на 5 тысяч долларов в год больше в крупной компании, чем в средних и малых компаниях.

Это довольно большой разрыв для точно такой же работы.

И по сравнению со средним значением по выборке, те, кто хотел бы работать в компании с менее чем 200 сотрудниками, будут зарабатывать примерно на 2 тысячи долларов меньше в год.

На самом деле, самая маленькая зарплата, которую я нашел, 23 тысячи долларов в год, приходилась на компанию с менее чем 200 сотрудниками. Это почти на 8 тысяч долларов меньше минимальной заработной платы, которую вы могли бы получить, работая в компании с более чем 1000 сотрудников!

Итак, если все вокруг вас правят наличными, я бы порекомендовал поискать работу в более крупных компаниях.

Но не забывайте, что небольшие компании могут предложить больше творческой свободы и забавных льгот.

Как Venngage.

8. Хотите работать в более крупной компании? Получите степень

Желаете обратиться в большую компанию после того, как увидите, сколько еще вы можете заработать?

Что ж, есть одна загвоздка, и она довольно большая.

Вы должны иметь ученую степень.

Просто наличие соответствующих навыков графического дизайна на этот раз не поможет.

Почти 70% вакансий, которые я изучал, предполагали, что идеальный кандидат имеет ученую степень.

И не просто степень — большинство хотели получить степень бакалавра в области графического дизайна, веб-дизайна или искусства, а более крупные компании почти этого требовали.

На самом деле, высшее образование необходимо, если вы хотите работать в 86% брендов с более чем 500 сотрудниками. Напротив, только около 52% компаний, в которых работает менее 500 сотрудников, хотят, чтобы их кандидаты имели ученую степень.

А если вы посмотрите на компании с менее чем 200 сотрудниками, то показатель упадет еще больше — только 40% этих должностей упоминают степень в своем основном тексте.


ПОКАЗАТЬ БОЛЬШЕ ШАБЛОНОВ ДИАГРАММ

Небольшие компании были единственными, у кого было больше объявлений о вакансиях, чем , , , не , запрашивали ученую степень по сравнению с теми, кто это сделал!

Так что, если у вас нет ученой степени, но есть некоторый опыт, я бы порекомендовал сначала взглянуть на небольшие компании.

Тем более, что 88% этих небольших компаний требуют трехлетнего опыта или меньше!

Заключение

Честно говоря, я был немного удивлен, когда дошло до того, что компании искали в своих графических дизайнерах в 2017 году.

Кто бы мог подумать, что такому количеству компаний требуется высшее образование? Я этого не ожидал.

Или ваша зарплата начинает падать после трех лет опыта работы? Цвет меня удивил.

Давайте вспомним, какие навыки графического дизайна вам понадобятся, чтобы получить работу:

  1. Знайте Photoshop, InDesign и Illustrator как свои пять пальцев
  2. Знаком с HTML, но не специалистом
  3. Не забудьте поработать с UI / UX
  4. И Microsoft Office, полиграфический дизайн и прочий список
  5. Опыт работы 2-3 года
  6. Но 3 года опыта помогут заработать больше всего
  7. И более крупные компании будут платить больше
  8. Для работы в этих компаниях почти требуется степень

Вот и все.Если у вас есть другие вопросы, обязательно напишите в комментариях!

Узнайте о последних тенденциях графического дизайна:

.

10 вещей, которые нужно знать о разработчиках печатных плат | EAGLE

Мы часто на собственном горьком опыте узнаем, что инженерное дело и бизнес смешиваются, как нефть и вода. Как инженеры, мы подходим к процессу проектирования с наилучшими намерениями, но бизнес часто создает бесконечные препятствия и препятствия для нашего творческого процесса. Почему именно это происходит? В каждой компании по всему миру есть проблема с перспективой. Как менеджеры воспринимают инженеров и как инженеры понимают менеджеров. Иногда две стороны не смешиваются.Наша цель в этом блоге — помочь вам расширить ваши взгляды на все, что вам может понадобиться знать о проектировщике печатных плат. Независимо от того, являетесь ли вы менеджером или коллегой-инженером, нам всем нужно быть на одной волне.

Процесс, дизайн и человеческий фактор

Процесс влияет на нашу способность проектировать, и именно процесс, который мы проводим на пути проектирования, определяет наш успех. В некоторых компаниях инженеры задыхаются бюрократическими процедурами, им приходится преодолевать бесконечные препятствия, чтобы в конечном итоге ничего не сделать.В стартапах инженеры бродят по Дикому Западу, где все настолько безумно, что вы тратите столько же времени на то, чтобы все наладить, так и на дизайн.

В обеих этих средах процесс является проблемой, и тогда вы добавляете человеческий фактор. Вы объединяете кучу разных людей, всех с разными характерами, способами общения, способами работы, и вы ожидаете, что весь этот процесс каким-то образом сработает, но этого никогда не происходит.

human-element

Самая большая проблема, с которой сталкиваются предприятия, — это люди внутри них.Мы все смотрим на дизайн печатной платы совершенно по-разному. От маркетинга до проектирования, изготовления, тестирования — все уникальные личности, составляющие проект, смотрят на процесс проектирования печатных плат с разных сторон. Конечно, каждый считает свой путь «правильным».

Из-за этого вы часто найдете компании с невероятным талантом и навыками, но ничего не получается. Процессы могут занимать много времени, респины сокращают бюджеты, а графики никогда не соблюдаются. В основе этой проблемы процесса лежит необходимость глубоко понимать человеческий фактор и личности в вашей команде.Для нас это все о понимании разработчика печатных плат.

# 1 — Инженеры — не администраторы многоцелевого назначения

Раньше, скажем, 15-20 лет назад, между инженером и техником была тонкая грань. Инженер занимался теоретической стороной процесса проектирования. Они разработали схемы, рассчитали, проанализировали, смоделировали и протестировали. Все это было сделано на бумаге, в инструментах SPICE и в инструментах схематического ввода, и так происходит до сих пор.

По другую сторону забора техник занимался практической, повседневной реализацией.Они позаботились о компоновке печатной платы, закупке компонентов, пайке и обслуживании лаборатории. Их работа выполнялась в еще одном инструменте, созданном специально для разводки печатных плат.

В наши дни грань стерлась. То, что мы называем проектировщиками печатных плат, теперь — это люди, которые выполняют работу как инженера, так и техника и многих других. Эта линия разделения постепенно размывалась в течение трех экономических периодов, включая:

  • После холодной войны, 1990-е годы . Во время холодной войны военные были крупнейшими покупателями электроники, но после распада Советского Союза наши расходы на военное оборудование тоже.Затем в 1990-х годах возник пузырь доткомов с идеей, что Интернет произведет революцию в способах связи и обмена информацией. Мы создали огромную инфраструктуру, чтобы справиться с грядущей революцией электронной коммерции.
  • Tech Wreck, 2001 . Большая часть массивной инфраструктуры, которую мы построили в 90-х годах, была перестроена, и к 2001 году пузырь доткомов лопнул. За это время многие компании начали консолидироваться и страдать, как и инженеры.
  • Великая рецессия, 2008 г. .По мере того, как пузырь на рынке жилья лопается, значительные спады охватывают всю экономику. Здесь мы видим настоящий сдвиг в инженерии, когда заменяется тонна администраторов и техников. Кем? Талантливые инженеры, которым удается сохранить свою работу.

Сегодня мы видим многозадачного, многомерного инженера. Они пишут документацию, отвечают на электронные письма, принимают телефонные звонки, назначают встречи, организуют библиотеки.Проблема в том, что все эти новые шляпы, которые должен носить современный инженер, не совсем подходят.

multitasking-myth

Помогаем или мешаем нашим инженерам? (Источник изображения)

Инженеры не вошли в свою область, чтобы стать администраторами; они вошли в свою сферу деятельности, чтобы создавать вещи, зарабатывать деньги и изменять мир к лучшему. Возьмем, к примеру, легендарного Боба Пиза из National Semiconductor. Боб был прекрасным инженером, но если вы посмотрите на его стол, то увидите, что Боб, вероятно, ужасный администратор.

desk-of-bob-pease

Легендарный стол гениального инженера Боба Пиза. (Источник изображения)

В сегодняшней деловой культуре Боба можно рассматривать как «проблемного» инженера, который отказывается работать с программой. Но настоящая проблема — это ожидания, которые компании возлагают на инженеров, чтобы они носили миллион разных шляп. Они всегда перенапрягаются и выгорают.

# 2 — Вы не можете просто заменить старшего инженера несколькими младшими инженерами

Это может показаться очевидным, но предприятия делают это постоянно.«Проблемных» инженеров, таких как Боб, могут уволить, и компания думает, что они могут заменить Боба тремя младшими инженерами, только что окончившими колледж, за ту же зарплату. Компания не осознает, что они только что потеряли 25 лет опыта и извлекли уроки из ошибок, которые никакое количество экологичного персонала не сможет исправить.

Это похоже на поход к врачу и выбор между специалистом с 30-летним опытом и только что окончившим медицинский институт. Что делать, если у вас опасное для жизни заболевание? Какому врачу вы действительно будете доверять? Конечно, с опытом.Ваше здоровье — это не эксперимент, оставленный на волю случая, равно как и дизайн печатной платы или инженерный процесс.

Компании должны понимать, что между знаниями и опытом существует огромная разница. Младшие дизайнеры могут обладать всеми необходимыми базовыми навыками, но у них нет мудрости, полученной в результате многолетнего опыта. У старшего дизайнера:

  • Выросли вместе с развитием отрасли, и они развивались вместе с ней.
  • Выдержали все основные экономические спады, а это значит, что они были лучшими инженерами.
  • Учился на бесчисленных ошибках благодаря повторениям и задержкам.

Вы также должны учитывать сложность современных электронных конструкций. 15-20 лет назад это могло быть простое соединение между A и B на печатной плате. Но в наши дни высокоскоростные приложения добавляют этому миксу совершенно новый уровень сложности. У вас может быть точка соединения между A и B, но к тому времени, когда ваш сигнал достигнет B, он может быть неузнаваемым из-за шума и электромагнитных помех, с которыми он сталкивается.Это проблема, которую может решить только опытный инженер, и нашим компаниям необходимо их поддерживать.

То, что мы можем видеть в отрасли, является проблемой конструирования печатных плат. До того, как появились автомобили, была целая индустрия лошадей и повозок. У вас были коневодческие фермы, фермы по выращиванию люцерны, производители хлыстов, производителей упряжи и т. Д. Но затем появляются автомобили, и промышленность приходит в упадок. Хотя сегодня эта отрасль все еще занимает нишевые роли, сейчас она считается роскошью.

horse-drawn

Если бы было место для обоих; отрасли могут измениться в мгновение ока. (Источник изображения)

Что, если это произойдет с конструкцией печатной платы? Только 27% разработчиков печатных плат моложе 45 лет, и знания просто не переносятся на старые и новые. Что мы можем в итоге получить, так это то, что компании будут платить больше за опытного консультанта, просто чтобы поддерживать свою команду. Опыт имеет значение.

# 3 — Инженер не инженер

Слово «инженер» часто используется как общий термин для описания всех инженеров, но это не дает полной картины.Подумайте об этом, если бы все инженеры были одинаковыми, тогда зачем нам должностные инструкции? Мы бы этого не сделали. Инженеры будут заполнять заявления о приеме на работу вместо резюме. Когда мы закончим учебу, вопрос будет не в том, каким инженером я хочу быть, а в том, в какой компании я хочу работать.

engineering-student

Каждый инженер выходит из колледжа своим путем. (Источник изображения)

Конечно, мир инженерии устроен иначе. Каждый студент, окончивший инженерную программу, индивидуален.Допустим, у вас есть три студента, которые заканчивают колледж в один и тот же день. Все они прошли одни и те же курсы, но у всех у них совершенно разные навыки, почему?

  • Окружающая среда . Может быть, один из этих учеников посещал инженерные курсы в старшей школе или у кого-то из членов семьи дома был инженер, который руководил им.
  • Настройки . Инженерное дело — удивительно разнообразная область, и каждый из этих студентов, возможно, тяготел к оборудованию, аналоговому оборудованию, питанию и т.во время учебы
  • Голы . У каждого ученика также есть свои уникальные цели. Один может быть ради денег, другой — чтобы изменить мир. Цели определяют результаты и опыт.

По окончании обучения каждый студент будет проходить стажировку в разных компаниях, получать разный опыт и в конечном итоге превращаться в своего собственного «инженера». Если бы вы собрали этих трех студентов двадцать лет спустя, все они были бы невероятно разными. Но в бизнесе мы часто относимся к нашим инженерам, как к кубикам лего, думая, что можно складывать один поверх другого, чтобы выполнить работу.Это совсем не так. Инженеры — уникальные личности со своими уникальными навыками и способами работы и общения. Нам нужно принять это.

# 4 — Инженеры не писатели

Инженеров не учат писать спецификации в колледжах. Посмотрите на основную карту любой инженерной программы, и вы не увидите кучу классов с курсовыми работами. На рабочем месте существует ложное ожидание, предполагающее, что инженеры — писатели, и одно из худших решений, которые вы можете сделать, — это целыми неделями придерживать дизайнера в работе над документацией или техническим письмом.

Однако это приводит нас к более серьезной проблеме. Поскольку инженеры не являются писателями, спецификации не могут быть составлены до тех пор, пока они не потребуются. Это не вина инженера; они любят прыгать в схему и просто начинать проектировать. Но тогда вы обычно получаете сбой в общении, когда цепочки писем превращаются в лабиринт путаницы; планы тестирования объединяются, рабочие процессы повсюду, и забудьте о документации и шаблонах. Почему это происходит? Потому что вы назначили инженера ответственным за административные и письменные функции, хотя это действительно не их сила.

# 5 — Школы преподают теорию, а не практическую работу в инженерии

Вы не найдете практических занятий, преподаваемых в университете, но по какой-то причине мы приглашаем на работу только что окончивших колледж выпускников и ожидаем, что они немедленно приступят к работе. Студентам инженерных специальностей преподается теория. Их учат мыслить в безразмерном пространстве по схеме. Не поймите меня неправильно, эти навыки необходимы и крайне необходимы, но их применение на рабочем месте, где вы могли бы работать с чувствительным оборудованием, — это верный путь к катастрофе.

applied-materials-machine-die

Это ошибка на миллион долларов, которую ждет новенький инженер. (Источник изображения)

Любая работа в инженерной сфере требует обширного обучения на рабочем месте, особенно для выпускников колледжей. Мы говорим о вакансиях в области тестирования, проектирования качества, аппаратного обеспечения, компонентов, производства печатных плат и т. Д. Компаниям может понадобиться кто-то, кто сможет выполнять правильную работу сразу же, но это просто не так, как это работает.Для работы инженером необходимо сразу же много тренироваться. На это потребуется время.

№ 6 — Инженеров не учат основам бизнеса

Точно так же, как инженеров не учат писать спецификации, их также не учат основам бизнеса. Вот почему инженерное дело и бизнес часто смешиваются, как нефть и вода; есть разъединение на обоих концах. Вы можете управлять компанией изумительно талантливых инженеров, но если они не знают, как продавать продукт, все эти деньги будут потрачены зря.

nest

Некоторые продукты разработаны и продаются хорошо идеальное сочетание. (Источник изображения)

Возможно, у вас есть компания, которая относится к своим инженерам, как к подсчетам голов в электронной таблице. В этой ситуации вы обнаружите, что множество талантливых инженеров покидают компанию, потому что руководство просто не понимало своего места в мире.

Есть решение этого? Это еще предстоит выяснить. Изначально степень MBA была предназначена для инженеров, чтобы они могли изучить основы бизнеса, но как научить ориентированного на бизнес человека миру инженерии? Это требует полного изменения точки зрения и некоторой обширной подготовки.

№ 7 — Инженеры умеют концентрироваться, но им все еще нужна общая картина

Инженеры склонны мыслить сосредоточенно, а не мыслить масштабно; просто так они устроены. Как это проявляется? Инженеры делают упор на глубину, а не на широту. Их беспокоит то, что происходит перед ними, а не вся картина. Выясните, как решить эту проблему, а затем переходите к следующей.

Компании играют в образ мышления, разделяя отделы и ресурсы, что идеально подходит для инженеров.Существуют проектные группы, группы макетов, встроенные группы, группы библиотек и т. Д. Становится легче организовать инженеров в соответствии с их работой, чтобы облегчить совместное использование ресурсов.

Это тоже может быть проблемой. Поскольку инженеры проводят так много времени, сосредотачиваясь на одной части головоломки, им часто не хватает видимости того, как эта часть вписывается в общее целое. У вас может быть целая команда инженеров, разрабатывающих микропроцессор, но что, если ни один из них никогда не увидит готовый продукт.Как они могут связать свою работу с большим целым? Даже инженерам необходимо понимать общую картину.

# 8 — Инженеры должны идти по пути наименьшего сопротивления

Инженеры часто выбирают путь наименьшего сопротивления, но это не из-за лени, а потому, что у них просто нет времени. Вы обнаружите, что большинство инженеров тратят 45, 50, может быть, даже 60 часов в неделю, причем ни один из них не является сверхурочным. Прибавьте к этому сокращение компаний, и у инженеров не сразу станет меньше работы, они просто унаследуют работу своих потерянных коллег.

Все это сводится к огромному количеству нереалистичных ожиданий, возложенных на плечи инженера. Так что же делает инженер? Некоторые вещи просто игнорируются, когда выбирается путь наименьшего сопротивления. Возьмем, к примеру, поле описания для компонента. Эта информация невероятно важна для базы данных, и часто это единственное описание, которое дает полное резюме части. Но инженер редко его заполняет, почему?

component-description-eagle

Какое значение может иметь строка информации для выбора нужной детали.

У них просто нет времени просматривать 20-страничные руководства, чтобы понять, как заполнить это поле. И у них нет времени бороться с громоздкими ручными процессами управления библиотекой. Они могут сказать, что это будет позже, но позже никогда не наступит.

# 9 — В школе инженеров не учат процессу

Посмотрите на рабочий процесс проектирования печатной платы, и вы обнаружите, что пользуетесь множеством различных методов. Это процесс схематического проектирования, процесс компоновки печатной платы, процесс создания компонентов, производственный процесс.Проблема в том, что инженеров, только что окончивших колледж, не учат ни одному из этих процессов. Вот где наши академические институты терпят неудачу, что основывается на нашем последнем пункте…

# 10 — Дизайн печатных плат изучают на работе, но нужно учить в школе

Инженеры не обучаются разводке печатных плат в колледже. Некоторые программы могут дать своим ученикам возможность познакомиться с макетными платами, но они подходят только для проектов с частотой 5 МГц из-за всего шума, который они создают.

Дело в том, что если учащийся и знакомится с конструкцией печатной платы в школе, то зачастую она представляет собой полностью собранную плату.Это фундаментальная проблема того, как мы обучаем инженеров. Большинство школ просто не включают проектирование печатных плат в свои учебные программы, потому что изготовление и сборка требует денег.

arduino-car

Arduino может продвинуть вас только в карьере инженера. (Источник изображения)

Также не помогает то, что многие печатные платы в наши дни изготавливаются заводскими сборками. Зачем учиться разрабатывать печатную плату, если вы можете просто купить готовый Arduino или Raspberry Pi для своего проекта робототехники? Это может отлично сработать в классе, но бизнес-потребности требуют нестандартного дизайна печатных плат, а нашим выпускникам необходимо пройти обучение, прежде чем они будут работать.

Все о человеческом элементе

Это человеческий фактор, который влияет на нашу способность как инженеров разрабатывать и проектировать хорошо. В бизнесе мы собираем группу личностей для достижения общей цели, но мы должны признать, что у каждого инженера есть свой уникальный опыт и индивидуальность. Каждый инженер по-разному обучается, по-разному работает и по-разному общается. Если мы сможем просто выйти за рамки предположения, что инженеры являются мастерами всего, и начнем сосредотачиваться на их сильных сторонах и уникальных качествах, тогда наши процессы проектирования, вероятно, станут намного более плавными.Это потребует изменения восприятия от бизнеса. Нам нужно начать рассматривать инженеров не просто как инженеров, а как людей.

Хотите почувствовать, на что похож процесс проектирования печатной платы? Попробуйте Autodesk EAGLE бесплатно сегодня!


.

Что такое дизайн-мышление и почему оно так популярно?

Дизайн-мышление не является исключительной собственностью дизайнеров — все великие новаторы в литературе, искусстве, музыке, науке, технике и бизнесе применяют его на практике. Итак, почему это называется дизайн-мышлением? Что особенного в дизайн-мышлении, так это то, что рабочие процессы дизайнеров могут помочь нам систематически извлекать, обучать, изучать и применять эти ориентированные на человека методы для решения проблем творческим и новаторским способом — в наших проектах, в нашем бизнесе, в наших странах, в других странах. наши жизни.

Некоторые ведущие мировые бренды, такие как Apple, Google, Samsung и GE, быстро приняли подход дизайн-мышления, и дизайн-мышление преподается в ведущих университетах по всему миру, включая d.school, Стэнфорд, Гарвард и Массачусетский технологический институт. Но знаете ли вы, что такое дизайн-мышление? И почему это так популярно? Здесь мы перейдем к сути и расскажем, что это такое и почему он так востребован.

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — это итеративный процесс, в ходе которого мы стремимся понять пользователя, оспариваем предположения и переопределяем проблемы в попытке определить альтернативные стратегии и решения, которые могут не сразу стать очевидными при нашем начальном уровне понимания.В то же время дизайн-мышление предлагает подход к решению проблем, основанный на решениях. Это способ мышления и работы, а также набор практических методов.

Дизайн-мышление вращается вокруг глубокого интереса к пониманию людей, для которых мы разрабатываем продукты или услуги. Это помогает нам наблюдать и развивать сочувствие к целевому пользователю. Дизайн-мышление помогает нам задавать вопросы: ставить под сомнение проблему, подвергать сомнению предположения и ставить под сомнение последствия.Дизайн-мышление чрезвычайно полезно при решении проблем, которые плохо определены или неизвестны, путем переформулирования проблемы, ориентированной на человека, создания множества идей в ходе мозговых штурмов и применения практического подхода к созданию прототипов и тестированию. Дизайн-мышление также включает в себя постоянные эксперименты: создание эскизов, прототипирование, тестирование и опробование концепций и идей.

Этапы дизайнерского мышления

В настоящее время используется множество вариантов процесса дизайн-мышления, и они включают от трех до семи фаз, этапов или режимов.Однако все варианты дизайн-мышления очень похожи. Все варианты дизайн-мышления воплощают одни и те же принципы, которые впервые были описаны лауреатом Нобелевской премии Гербертом Саймоном в книге «Наука об искусственном» в 1969 году. Здесь мы сосредоточимся на пятифазной модели, предложенной Институтом дизайна Хассо-Платтнера на Стэнфорд, также известный как d.school. Мы выбрали подход d.school, потому что они находятся в авангарде применения и обучения дизайн-мышлению. Пять фаз дизайн-мышления, по мнению Д.школа, заключаются в следующем:

  • Сочувствуйте своим пользователям
  • Определите — потребности ваших пользователей, их проблемы и ваше понимание
  • Идея — оспаривая предположения и создавая идеи для инновационных решений
  • Прототип — начать создавать решения
  • Тест — решения

Важно отметить, что пять фаз, этапов или режимов не всегда являются последовательными. Они не обязательно должны следовать какому-либо определенному порядку и часто могут происходить параллельно и повторяться итеративно.Учитывая это, вы не должны понимать фазы как иерархический или пошаговый процесс. Вместо этого вы должны рассматривать его как обзор режимов или фаз, которые способствуют инновационному проекту, а не как последовательные шаги.

Автор / Правообладатель: Pixabay. Условия авторских прав и лицензия: Бесплатно

Чтобы помочь вам понять дизайн-мышление, мы разбили процесс на пять этапов или режимов, а именно: 1.Сочувствовать, 2. Определить, 3. Придумать, 4. Прототип, 5. Проверить. Что особенного в дизайн-мышлении, так это то, что рабочие процессы дизайнеров могут помочь нам систематически извлекать, обучать, изучать и применять эти ориентированные на человека методы для решения проблем творческим и новаторским способом — в наших проектах, в нашем бизнесе, в наших странах ( и, в конце концов, если дела пойдут действительно хорошо, в нашу жизнь. Тем не менее такой великий художник, как Огюст Роден, создавший эту знаменитую скульптуру под названием «Мыслитель» и первоначально «Le Penseur», скорее всего, использовал бы те же самые новаторские процессы в своих работах.Точно так же все великие новаторы в литературе, искусстве, музыке, науке, технике и бизнесе практиковали это и продолжают практиковать.

Проблема с укоренившимися образцами мышления

Иногда самый простой способ понять что-то нематериальное, например дизайн-мышление, — это понять, что это , а не .

Люди естественным образом развивают модели мышления, основанные на повторяющихся действиях и общедоступных знаниях.Они помогают нам быстро применять одни и те же действия и знания в аналогичных или знакомых ситуациях, но они также могут помешать нам быстро и легко получить доступ или разработать новые способы видения, понимания и решения проблем. Эти модели мышления часто называют схемами , которые представляют собой организованные наборы информации и отношений между вещами, действиями и мыслями, которые стимулируются и инициируются в человеческом сознании, когда мы сталкиваемся с некоторыми раздражителями окружающей среды.Одна схема может содержать огромное количество информации. Например, у нас есть схема для собак, которая включает в себя четыре ноги, шерсть, острые зубы, хвост, лапы и ряд других заметных характеристик. Когда стимулы окружающей среды соответствуют этой схеме — даже если существует слабая связь или присутствуют лишь некоторые из характеристик, — в сознании возникает тот же образ мыслей. Поскольку эти схемы стимулируются автоматически, это может помешать составлению более подходящего представления о ситуации или помешать нам увидеть проблему таким образом, чтобы сделать возможным новую стратегию решения проблем.Инновационное решение проблем также известно как «нестандартное мышление».

Пример решения проблемы: The Encumbered Vs. Свежий разум

Нестандартное мышление может предложить новаторское решение сложной проблемы. Однако нестандартное мышление может быть реальной проблемой, поскольку мы естественным образом развиваем модели мышления, моделирующие повторяющиеся действия и обычно доступные знания, которыми мы окружаем себя.

Несколько лет назад произошел инцидент, когда водитель грузовика пытался проехать под низким мостом.Но ему это не удалось, и грузовик прочно застрял под мостом. Водитель не смог продолжить движение или выехать задним ходом.

История гласит, что когда грузовик застрял, это вызвало серьезные проблемы с дорожным движением, в результате чего аварийный персонал, инженеры, пожарные и водители грузовиков собрались, чтобы разработать и обсудить различные решения по выбрасыванию застрявшего автомобиля.

Спасатели обсуждали, разобрать ли части грузовика или отколоть части моста.Каждый говорил о решении, которое соответствовало его или ее уровню знаний.

Мальчик, проходящий мимо и ставший свидетелем интенсивных дебатов, посмотрел на грузовик, на мост, затем посмотрел на дорогу и небрежно сказал: «Почему бы просто не выпустить воздух из шин?» к абсолютному изумлению всех специалистов и экспертов, пытающихся решить проблему.

Когда решение было испытано, грузовик смог свободно двигаться, получив только повреждения, вызванные его первоначальной попыткой проехать под мостом.История символизирует борьбу, с которой мы сталкиваемся, где зачастую труднее всего найти наиболее очевидные решения из-за наложенных нами ограничений, с которыми мы работаем.

Правообладатель: Wystan, Flickr. Условия авторских прав и лицензия: CC BY 2.0

Нам, людям, часто сложно бросить вызов нашим предположениям и повседневным знаниям, потому что мы полагаемся на построение моделей мышления, чтобы не учиться каждый раз с нуля.Мы полагаемся на выполнение повседневных процессов более или менее бессознательно — например, когда мы встаем утром, едим, гуляем и читаем, — но также когда мы оцениваем проблемы на работе и в нашей личной жизни. В частности, эксперты и специалисты полагаются на свое твердое мышление, и экспертам может быть очень сложно и сложно начать подвергать сомнению их знания.

Сила рассказывания историй

Почему мы рассказали вам эту историю? Рассказывая истории, мы можем вдохновлять нас на новые возможности, идеи и решения.Истории строятся вокруг реальных людей и их жизни. Истории важны, потому что они представляют собой рассказы о конкретных событиях, а не общие утверждения. Они предоставляют нам конкретные детали, которые помогают нам представить решения конкретных проблем. Пока мы занимаемся этим, посмотрите это 1-минутное видео, которое поможет вам понять, что такое дизайн-мышление.

Дизайн-мышление часто называют «нестандартным» мышлением. Этот ребенок показывает нам, почему так важно оспаривать наши предположения и находить новые способы решения наших проблем.

Дизайн-мышление или нестандартное мышление

Дизайн-мышление часто называют «нестандартным» мышлением, поскольку дизайнеры пытаются разработать новые способы мышления, которые не подчиняются доминирующим или более распространенным методам решения проблем.

В основе дизайн-мышления лежит намерение улучшить продукты путем анализа и понимания того, как пользователи взаимодействуют с продуктами, и изучения условий, в которых они работают.В основе дизайн-мышления также лежит интерес и способность задавать важные вопросы и сложные предположения. Один из элементов нестандартного мышления — опровергнуть предыдущие предположения, то есть дать возможность доказать, верны они или нет. После того, как мы поставим под сомнение и изучим условия проблемы, процесс выработки решения поможет нам выработать идеи, отражающие подлинные ограничения и аспекты этой конкретной проблемы. Дизайн-мышление предлагает нам возможность копнуть немного глубже; это помогает нам проводить правильные исследования, а также создавать прототипы и тестировать наши продукты и услуги, чтобы открывать новые способы улучшения продукта, услуги или дизайна.

Великий старик пользовательского опыта, Дон Норман, который также ввел термин «пользовательский опыт», объясняет, что такое дизайн-мышление и что в нем такого особенного:

«… чем больше я размышлял о природе дизайна и размышлял о моих недавних встречах с инженерами, бизнесменами и другими людьми, которые слепо решали проблемы, с которыми, как они думали, они сталкиваются, без вопросов или дальнейшего изучения, я понял, что эти люди могут извлечь выгоду из хорошая доза дизайн-мышления.Дизайнеры разработали ряд приемов, позволяющих избежать слишком поверхностного решения. Они принимают исходную проблему как предложение, а не как окончательное утверждение, а затем широко думают о том, какие реальные проблемы, лежащие в основе этой постановки задачи , могут действительно быть (например, используя подход «Пять почему» для выяснения основных причин ). Самое главное, что процесс является повторяющимся и обширным. Дизайнеры сопротивляются соблазну сразу же перейти к решению поставленной проблемы.Вместо этого они сначала тратят время на определение основной, фундаментальной (коренной) проблемы, которую необходимо решить. Они не пытаются искать решение, пока не определят реальную проблему, и даже тогда, вместо того, чтобы решить эту проблему, они останавливаются, чтобы рассмотреть широкий спектр возможных решений. Только тогда они наконец сойдутся со своим предложением. Этот процесс называется «Дизайн-мышление».

— Дон Норман, переосмысление дизайн-мышления

Дизайн-мышление — важный инструмент и третий путь

В процессе проектирования часто задействованы разные группы людей из разных отделов; по этой причине разработка, категоризация и систематизация идей и решений проблем могут быть трудными.Один из способов сохранить дизайн-проект и упорядочить основные идеи — это использовать подход дизайн-мышления.

Тим Браун, генеральный директор известной инновационной и дизайнерской фирмы IDEO, показывает в своей успешной книге Change by Design , что дизайн-мышление твердо основано на генерации целостного и эмпатического понимания проблем, с которыми сталкиваются люди, и что оно включает в себя неоднозначные или неоднозначные решения. по своей сути субъективные концепции, такие как эмоции, потребности, мотивации и движущие силы поведения.Это контрастирует с чисто научным подходом, при котором существует большая дистанция в процессе понимания и тестирования потребностей и эмоций пользователя — например, с помощью количественных исследований. Тим Браун резюмирует, что дизайн-мышление — это третий путь: дизайн-мышление — это, по сути, подход к решению проблем, кристаллизованный в области дизайна, который сочетает целостную ориентированную на пользователя перспективу с рациональными и аналитическими исследованиями с целью создания инновационных решений.

«Дизайн-мышление задействует возможности, которые есть у всех нас, но которые упускаются из виду более традиционными методами решения проблем.Он ориентирован не только на человека; он сам по себе глубоко человечен. Дизайн-мышление основывается на нашей способности быть интуитивно понятным, распознавать шаблоны, конструировать идеи, которые имеют эмоциональное значение, а также функциональность, выражать себя с помощью средств массовой информации, отличных от слов или символов. Никто не хочет вести бизнес, основанный на чувствах, интуиции и вдохновении, но чрезмерная зависимость от рационального и аналитического может быть столь же опасной. Комплексный подход, лежащий в основе процесса проектирования, предлагает «третий путь».’“

— Тим Браун, Изменения в результате дизайна, Введение

Наука и рациональность в дизайн-мышлении

Некоторые из научных мероприятий будут включать в себя анализ того, как пользователи взаимодействуют с продуктами, и исследование условий, в которых они работают: исследование потребностей пользователей, объединение опыта предыдущих проектов, рассмотрение настоящих и будущих условий, характерных для продукта, тестирование параметров проблемы, и проверка практического применения альтернативных решений проблем.В отличие от чисто научного подхода, при котором проверяется большинство известных качеств, характеристик и т. Д. Проблемы, чтобы прийти к решению проблемы, исследования дизайн-мышления включают неоднозначные элементы проблемы, чтобы выявить ранее неизвестные параметры и раскрыть альтернативные стратегии.

После достижения ряда возможных решений проблемы, процесс выбора подкрепляется рациональностью. Разработчикам рекомендуется анализировать и фальсифицировать эти решения проблем, чтобы они могли прийти к наилучшему доступному варианту для каждой проблемы или препятствия, выявленного на каждом этапе процесса проектирования.

Имея это в виду, может быть правильнее сказать, что дизайн-мышление — это не нестандартное мышление, а его край, угол, клапан и штрих-код, как выразился Клинт Рунге.

Правообладатель: Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

Клинт Рунге — основатель и управляющий директор Archrival, выдающееся молодежное агентство Marketing и адъюнкт-профессор Университета Небраски-Линкольн.

Генерация творческих идей и решений путем целостного понимания людей

Обладая прочным научным и рациональным основанием, дизайн-мышление стремится создать целостное и чуткое понимание проблем, с которыми сталкиваются люди. Дизайн-мышление пытается посочувствовать людям. Это включает в себя неоднозначные или по своей сути субъективные концепции, такие как эмоции, потребности, мотивации и движущие силы поведения. Природа генерации идей и решений в дизайн-мышлении означает, что этот подход, как правило, более чувствителен и заинтересован в контексте, в котором работают пользователи, а также проблемах и препятствиях, с которыми они могут столкнуться при взаимодействии с продуктом.Творческий элемент дизайн-мышления заключается в методах, используемых для выработки решений проблем и понимания практик, действий и мыслей реальных пользователей.

Дизайн-мышление — итеративный и нелинейный процесс

Правообладатель: Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

Дизайн-мышление — это итеративный и нелинейный процесс. Это просто означает, что команда разработчиков постоянно использует свои результаты для анализа, проверки и улучшения своих первоначальных предположений, понимания и результатов.Результаты заключительного этапа начального рабочего процесса информируют наше понимание проблемы, помогают нам определить параметры проблемы, позволяют переопределить проблему и, что, возможно, наиболее важно, дают нам новые идеи, чтобы мы могли увидеть любую альтернативу решения, которые могли быть недоступны при нашем предыдущем уровне понимания.

Дизайн-мышление для всех

Тим Браун также подчеркивает, что методы дизайн-мышления и стратегии дизайна относятся к каждому уровню бизнеса.Дизайн-мышление предназначено не только для дизайнеров, но и для творческих сотрудников, фрилансеров и руководителей, которые стремятся внедрить дизайн-мышление на всех уровнях организации, продукта или услуги, чтобы стимулировать новые альтернативы для бизнеса и общества.

«Дизайн-мышление начинается с навыков, которые дизайнеры приобрели за многие десятилетия в своем стремлении удовлетворить человеческих потребностей с доступными техническими ресурсами в рамках практических ограничений бизнеса.Объединив то, что желательно с человеческой точки зрения , с тем, что является технологически осуществимым и экономически жизнеспособным, дизайнеры смогли создать продукты, которые нам нравятся сегодня. Следующим шагом является дизайн-мышление: эти инструменты передаются в руки людям, которые, возможно, никогда не считали себя дизайнерами, и применяют их для решения гораздо более широкого круга проблем ».

— Тим Браун, Изменения по дизайну, Введение

Правообладатель: Даниэль Лобо, Flickr.Условия авторских прав и лицензия: CC BY 2.0

Дизайн-мышление — это, по сути, подход к решению проблем, воплощенный в области дизайна, который сочетает в себе ориентированность на пользователя с рациональными и аналитическими исследованиями с целью создания инновационных решений.

На вынос

Дизайн-мышление — это, по сути, подход к решению проблем, специфичный для дизайна, который включает в себя оценку известных аспектов проблемы и определение более двусмысленных или второстепенных факторов, которые способствуют возникновению проблемы.Это контрастирует с более научным подходом, при котором проверяются конкретные и известные аспекты, чтобы прийти к решению. Дизайн-мышление — это итеративный процесс, в котором знания постоянно подвергаются сомнению и приобретаются, поэтому оно может помочь нам переопределить проблему в попытке определить альтернативные стратегии и решения, которые могут быть не сразу очевидны при нашем начальном уровне понимания. Дизайн-мышление часто называют «нестандартным мышлением», поскольку дизайнеры пытаются выработать новые способы мышления, не подчиняющиеся доминирующим или более распространенным методам решения проблем — как это делают художники.В основе дизайн-мышления лежит намерение улучшать продукты путем анализа того, как пользователи взаимодействуют с ними, и изучения условий, в которых они работают. Дизайн-мышление предлагает нам возможность копнуть немного глубже, чтобы найти способы улучшить взаимодействие с пользователем.

«Ярлык« Дизайн-мышление »- это не миф. Это описание применения хорошо зарекомендовавшего себя процесса проектирования для решения новых задач и возможностей, используемое людьми как из дизайнерского, так и не связанного с дизайном опыта.Я приветствую признание этого термина и надеюсь, что его использование продолжит расширяться и станет более понятным, так что в конечном итоге каждый лидер будет знать, как использовать дизайн и дизайнерское мышление для инноваций и лучших результатов ».

— Билл Моггридж, соучредитель IDEO, в дизайн-мышлении: Дорогой Дон

Ссылки и где узнать больше

Изображение героя: Правообладатель: Interaction Design Foundation. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-SA 3.0

Курс

: Дизайн-мышление — Руководство для новичков:
https://www.interaction-design.org/courses/design-thinking-the-beginner-s-guide

Дон Норман. «Переосмысление дизайнерского мышления», 2013:
http://www.core77.com/posts/24579/rethinking-design-thinking-24579

Тим Браун, Изменения, обусловленные дизайном: как дизайн-мышление трансформирует организации и вдохновляет на инновации Введение, 2009 г.

Билл Моггридж, «Дизайн-мышление: дорогой Дон», 2010:
http: // www.core77.com/posts/17042/design-thinking-dear-don-17042

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *