Дизайнер кто такой: дизайн по отраслям, специальности, история, где учиться, что делают дизайнеры
Кто такой дизайнер и что такое «дизайнерское» / Хабр
Дизайнер
Дизайнер — это, в первую очередь, создатель.
— А ты кем работаешь?
— Дизайнером.
— О! Круто!
Сколько раз я слышал подобный диалог. А смысл примерно такой же, как «— Менеджером». Тоже такая общая фраза, которая под собой может подразумевать десятки вариаций. В России (наверное, и во всем мире, но за него я не ручаюсь) почему-то принято считать дизайнером всех, кто умеет (или думает, что умеет) подбирать картинки к статьям, рисовать кнопочки на сайтах и придумывать иллюстрации для футболок (последний вообще иллюстратор, а не дизайнер). Дизайнер футболок… Фу! Дизайнер футболок — это тот, кто, скажем так, проектирует футболку. Рисунок на ней — дело энцатое. А у нас нет! У нас это тот, кто нарисовал смайлик и напечатал его на футболке. Я местами утрирую, конечно, но смысл именно такой.
Та же ситуация и во всем остальном. Например, с дизайнером сайтов так же.
Дизайнер сайтов — это тот, кто берет контент, структурирует его должным образом, проектирует под весь этот контент сайт (где какие блоки должны быть, как они должны работать, почему они именно там, а не тут и т.п.), подготавливает макеты, в которых контент уже соответствует проектированию, подготавливает документацию как работать с этими макетами следующим по конвейеру разработчикам. Вот все это и есть дизайнер. Я же встречаюсь по большей части с теми, кто проектирует (в основном это менеджеры интернет проектов, которые в проектировании не соображают), кто подготавливает и структурирует контент (как ни странно, опять те же менеджеры) и человек, который рисует картинки для всего этого. В итоге получается такой криворукий полоумный недодизайнер в двух трех лицах. Подготавливать какую-либо документацию для разработчиков у нас вообще обычно никто не берется. О ней даже никто не просит. Просят отдать макеты и все. Дальше наплевать как это будет реализовано.
Сейчас в России все больше стало появляться арт-директоров, которые хоть как-то кашу, получаемую на выходе из «криворукого полоумного недодизайнера» начали приводить в порядок. Только это не поможет! Надо начинать снизу, с дизайнера. Надо чтобы он был полноценным, чтобы менеджер не лез не в свое дело, чтобы дизайнер любил свое детище от родов и до выпускного и не выпускал его без соответствующих указаний.
Ну, ладно, бывает, что полноценный дизайнер состоит все-таки из нескольких недодизайнеров. Только такая связка работает в несколько раз дольше. Она совершенно неэффективна ни во времени, ни в качестве выпускаемого продукта.
Вобщем, дизайнер сайтов — это должен быть небольшой монстр, многогранно знакомый с процессом разработки сайта. А не то, что встречается повсеместно.
Дизайнерское
Никогда не встречали «дизайнерские очки» или «дизайнерские футболки»? В магазинах такое бывает. Извините, а вот «недизайнерские очки» кто делал? Слесарь? Что за извращенное понятие о дизайне… Любой продукт (хоть консервная банка, хоть стержень авторучки) начинается с дизайна и дизайнера.
все что нужно знать о профессии — Карьера на vc.ru
Что за Digital направления? Ретроспектива
После фидбэка, полученного после предыдущей статьи, где я рассказывал про различные Digital направления и поверхностно затронул каждое из пяти, я решил до конца прояснить ситуацию. Возражения были следующие:
- Эй, да как ты таргетолога вместе с SEO поставил рядом?
- Так в чем же разница между UX и UI дизайнером?
- Что конкретно нужно знать, чтобы работать в той или иной сфере?
Автор статьи — Евгений Егоров.
Погружение в сферу дизайна
Аудитория тех, кто интересуется дизайном очень разная, тут те, кто только хотят войти в сферу с 0, а так же те, кто приходят и из смежных профессий, например, уже познакомились с маркетингом и желают уйти в креатив.
В серии статей, посвященных дизайну, я расскажу:
- Чем занимаются геймдизайнер, моушн-дизайнер, UX-дизайнер и продуктовый дизайнер, фулстек дизайнер;
- Что нужно знать и каким инструментом пользоваться;
- С чего начать работу в дизайне и сколько зарабатывает начинающий специалист.
Кто такой дизайнер и чем он занимается?
Начнем с мифов и стереотипов. Часто говорят, что дизайнер ничем не отличается от художника. Правда ли это? Тогда получается, что дизайн=искусство? НЕТ. Из за этого заблуждения молодые люди и начинающие специалисты, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Хочу развеять этот миф, чтобы больше к этому не возвращаться.
Дизайнер — это не тот человек, который ищет вдохновение и рисует на мольберте пейзажи леса
Кто такой дизайнер? / Хабр
Добавьте креативности
Позвольте, я расскажу вам прекрасную историю. Быть может вы давно уже живете в таком мирке, в таком случае вы просто счастливчик. Эта история происходит в прекрасном отдаленном уголке, где глубокое синее небо, океан возможностей хромакея, деревья с леденцами, истекающими вдохновением, и грациозные танцы, окружающие вас, в исполнении экзотических муз под техно-звуки окружающих джунглей. Ммм.
Этот прекрасный мир существует без будильников. В конце концов, креативность требует достаточного сна. Вы приходите на работу, когда захотите, обходя и пропуская на своем пути нануд, планирующие свои гадкие встречи до 11 часов утра(или как будто нет необходимости назначать их после 11), присаживаетесь в свое кресло от Mirra, пропуская некоторые совещания перед своим 30-дюймовым монитором, кликая по всплывающим Slack-уведомлениям в ожидании прихода вдохновения.
А там уже и обед.
В красивом мифе вы так называемый «креатив«. Вы очень везучий. Потому что пока всех остальных отягощают требования, метрики, тестирование и прочее множество математических и естественных наук, вы — чудо волшебства(или магии, если вы гот). Изучение всех этих базовых аспектов будет только мешать вашему процессу креативности. Ваши работы рождаются из нутра.
Но конечно, рассказ бесконечно интересен, до тех пор, пока мы не столкнемся с небольшой проблемкой. Вообразили строгого начальника? А теперь представим, что тот стоит сейчас перед нашим столом, держа в руках распечатку вашей композиции, вставленной в PowerPoint, на которой выделены явные изменения, не реализованные вами. Потому что именно последние были согласованы на совещаниях, столь так непосещаемых вами.
Волшебство не спасет вас от начальства. Пришло время перестать быть «креативщиком«, и наконец становиться уже дизайнером, прихватив с собой ланч и начав взаимодействовать с остальными членами команды.
Почему этот миф так пагубно влияет?
Миф о волшебстве креативности жив, здоров, и даже в меру упитан. Он в равной степени укореняется как самими дизайнерами, так и людьми, работающими с ними. Этот миф пагубно влияет, сокращая работу дизайнера до уровня pixel-pusher, декоратора, и кого-то еще, кто чувствует «путь к успеху«. Волшебный креатив, ожидаемый на уровне инстинкта, в итоге представляет собой выброс костей на удачу, вместо методического процесса, который можно повторять снова и снова.
Это также усложняет жизнь другим дизайнерам(таким как я), которые делают свою работу. Я люблю свою работу, и мне не нравятся люди, усложняющие этот процесс без необходимости. Но каждый раз, когда клиент просит просто «голубое небо«, например, или говорит, что он не хочет «душить мою креативность», мне нужно потратить время для подавления волшебного креатива в себе. (К счастью, я больше похож на погонщика, чем на какого-то волшебного персонажа, но, увы, вы можете более намучиться со своей привлекательностью).
Дизайнеру требуется честная обратная связь и реальная критика; в области, где коллеги или клиенты беспокоятся за притеснение духа волшебства такой номер, не пройдет. Блестящий туман утверждения проекта не позволит.
Так кто же такой дизайнер на самом деле? Давайте это выясним.
Дизайнер решает проблему в рамках ограничений
Все эти ограничения часто связаны с формами доступных материалов(отсутствие древесины, небольшой печатная машина, или пропускная способность соединений), с аудиторией, для которой предназначено решение(дети, плохо подкованные пользователи веба, пользователи, разговаривающие на других языках), с деловыми требованиями(фирменный стиль, реальные отношения с поставщиками, Сатана в нашем логотипе).
Какие еще трудности могут быть? Например, то, каким дизайнером вы себя считаете. Если вы решаете проблему создавая стул, просиживая в котором в течение 8 часов у вас не будет болеть пятая точка, вы — дизайнер мебели. Если вам 16 и у вас в одной руке пустой рулон туалетной бумаги, а в другой кусок фольги, вы — промышленный дизайнер. С тех пор, как вы взяли в руки эту книгу с коричневой обложкой, наделим вас способностями веб-дизайнера, кем являюсь я. Поэтому, когда в конце книги я буду приводить примеры или вдаваться в подробности — все это будет связано с перспективой веб-дизайна. Если вы являетесь дизайнером другого направления, я уверен вы сможете легко понять что-то из изложенного, просто
Дизайнер понимает цели
Помогаете ли вы какому-то бизнес-проекту подниматься с нуля, или всего лишь вносите дополнительные изменения в существующий продукт. Быть может вы работаете где-то между этими двумя состояниями проекта, но тем не менее любая задача должна иметь конечную цель.
Первое, что вы должны сделать, разрабатывая дизайн чего-либо — это задать себе вопрос: «Зачем мы это делаем?». Если ответ не будет ясным, или непонятен вас, или вы не можете ответить на него, в таком случае вы не сможете ничего создать. Остановите свои наброски. Можете ли вы помочь определить эти цели? Если так, то действуйте.(Да, это часть вашей работы. Все что помогает вам в работе — это часть вашей работы) Каким образом? Давайте продолжим.
Дизайнер собирает информацию
Для кого мы проектируем? Как наш проект будет использоваться? Нужно ли это вообще нашему клиенту? Какие технологии бэкенда имеет в распоряжении наш клиент? Какие новые технологии клиент готов попробовать? Кто еще уже испробовал эту технологию, и привело ли ее использование к успеху?
После того, как вы установили конкретные цели, вам необходимо собрать как можно больше информации, чтобы убедиться, что вы разрабатываете решение, в полной мере удовлетворяющее поставленные цели. Вы просто не можете начать проектировать, пока достаточно не исследуйте «почву под ногами». Так же как, например, вы не станете строить дом, не прибегнув предварительно, к помощи геодезистов.
Работа дизайнера начинается задолго до нанесения первого пикселя и заканчивается только тогда, когда последний из них будет установлен на свое место.
Дизайнер наводит порядок
В конце концов вся эта информация должна быть использована, чтобы создать что-то новое. Идеи и требования становятся артефактами и системами. Эту часть работы большинство людей будет относить к «дизайну», потому это на виду, и содержит изображения. Вы можете выполнять эту работу даже находясь в наушниках.
Дизайнер создает новые формы
Это тоже забавно. Успешный дизайн находится в балансе между знакомыми формами, терминами, взаимодействиями и новизной — новыми формами, вызывающими восторг у пользователей, в надежде что последние проживут в сообществе чуть дольше и быть может купят их безделушку здесь, а не где-то еще. Пока вы помните их, эти формы должны служить целями бизнеса, в противном случае они так и останутся просто новинкой.
Дизайнер общается с клиентами и заинтересованными сторонами
Не важно насколько хороша ваша работа, если вы не можете ее продать — она не закончена. Я не могу выразить всю важность этого момента, потому что не раз сталкивался с тем, что некоторые дизайнеры делегируют эту работу на клиентооринтированного менеджера или арт-директора. В мое поле зрение попадали и такие моменты, когда самому дизайнеру не предоставляли возможность продать свою работу, которая действительно могла уйти прям со студии. Продавать свои работы непосредственно клиентам крайне важно. Вы должны быть в состоянии объяснить не только почему вы приняли это решение, но и получить обратную связь из первых рук о том, куда проект должен идти дальше.
Как часто к вам возвращаются работа с изменениями, с которыми вы не только не согласны, но попросту не понимаете последние? И все это вы узнаете из «третьих уст«, что сказал клиент, или еще хуже, нет никаких объяснений почему клиент просит внести эти изменения.
После того, как вы готовы взять ответственность за продажу своей работы(и я, весьма целенаправленно используя слово «продажу«, а не «представление«), только тогда вы можете назвать себя дизайнером. И получить кредит за хорошую работу, проделанную вами.
Дизайнер — Хранитель Врат
В том момент, когда вы в ближайшие дни закончите читать эту книгу, я хотел бы, чтобы вы без промедления взялись за книгу Виктор Папанека: «Дизайн для реального мира», суть которой я сформулировал бы следующим образом: «Вы ответственны за работу, привносимую в этот мир».
Тщательно выбирайте проекты, за которые вы беретесь. Выбирайте то, что может сделает мир лучше, до того, как вы нашли это. Улучшайте вещи для людей. Это не означает, что нужно работать на энтузиазме или исключительно над проектами из серии «миссия организации». Большинство коммерческих проектов и сервисов улучшают жизнь людей в широком и узком смысле. Просто убедитесь в том, что существует хоть какой-то смысл в том, чем вы занимаетесь, не беря в расчет простое использование нишы. Отстаивайте интересы того, кто в конечном итоге купит ваш продукт, будет использовать или изучать то, что вы разработали.
У нас ограниченные ресурсы, будь то природные, финансовые или познавательные, поэтому не заставляйте людей тратить их на всякую ерунду.
Вы можете больше, чем вы думаете. И вы — это веточка в большом родословном дереве дизайнеров, которые борятся за свое, и добиваются того, чтобы их уважали и слушали. К числу таких дизайнеров можно отнести: Виктора Папанек, Тибор Кальман, Рэй и Чарльз Эймс, Уильям Каслон, Паула Шер, Зузана Личко, Джеффри Зельдман собственной персоной. Дизайнер не только может изменить этот мир, он должен сделать это. Это самая лучшая работа во всем мире. Поэтому давайте делать ее правильно.
В заключение
Ваш инструментарий должен содержать в себе точку входа(постановку цели, исследование материала), разработку(создание вещей), и точку выхода(продажа этих проектов). Работа дизайнера начинается задолго до нанесения первого пикселя и заканчивается только тогда, когда последний из них будет установлен на свое место. Конечно, вы можете не возглавлять весь процесс проектирования, или какую-то его часть: на протяжении всей вашей карьеры вы будете работать в больших командах или не очень, а быть может пуститесь в одинокое плавание. Но даже, когда вы не участвуете в каком-то этапе проектирования, убедитесь, что к вам относятся с уважением. Чем больше вы знаете, тем лучше исполните свою работу. Не ждите пока вас попросят об этом.
зачем он нужен и как им стать
У «Практикума» открылся дизайнерский факультет, там обучают веб-дизайну и интерфейсам. Мы собрали ответы на распространённые вопросы об этой работе. Вопросы подбирали максимально базовые, чтобы за них краснели мы, а не наши любимые читатели.
Кто такой дизайнер и зачем он нужен?
Допустим, вы написали что-то в поиске Яндекса. Яндекс нашёл 10 тысяч ответов. Яндекс хочет, чтобы вы как можно скорее нашли то, что вам нужно. Как эту задачу решить?
- Показать вам результаты в один столбец или несколько?
- Что показать в каждом результате? Название сайта, кусок текста, время и часы работы, иконку?
- Нужно ли выводить прямой ответ на ваш вопрос? Или давать определение слову? Или пусть человек кликает по сайтам?
- Если нашлись картинки — показывать ли их?
- Если по вашему запросу нашлись рекламные объявления — как их показывать? Выделять ли как-то?
- Выделять ли реально хорошие сайты или достаточно просто показать их в начале?
- Каким цветом показывать название сайта, сопроводительный текст и всякие дополнительные метки?
- Если у Яндекса есть сервисы, которые вам могут быть полезны в связи с вашим запросом, — как их рекламировать?
- Как сделать так, чтобы вы удовлетворились результатом поиска и пришли в Яндекс за новыми ответами?
- Какие нужны шрифты, цвета, расстояния? Какой ширины должны быть блоки? Сколько блоков выводить на одной странице? Нужно ли подгружать новые результаты по мере скролла?
В зависимости от ответов на эти вопросы мы получим три разные страницы поисковой выдачи. От того, насколько вам понравится итоговая выдача, зависит то, придёте ли вы сюда снова. От этого зависит, сколько Яндекс сможет привлечь пользователей и заработать денег.
Ответы на эти вопросы неочевидные и требуют проверки. Дизайнеры нужны, чтобы задавать эти вопросы и находить лучшие решения.
Яндекс сейчас: сразу даётся определение слова, сбоку вываливаются картинки, со всех сторон мне рекламируют сервисы и мессенджер
Та же выдача, но другие дизайнерские решения: выдаются только сайты, никакой дополнительной рекламы, выдача занимает всю ширину в нужное количество колонок. Другие цвета, реклама выделяется яркой жёлтой плашкой. Эта страница — следствие других дизайнерских решений.
Ещё один вариант дизайна: выдача обесцвечена, шрифт радикально крупнее, никакой дополнительной рекламы и опознавательных знаков. Стало ли лучше, понятнее, яснее и полезнее?
Зачем дизайнеры в ИТ?
Короткий ответ — во имя капитализации (то есть ради денег).
Длинный ответ. Дизайнеры помогают делать так, чтобы людям больше нравились айтишные продукты. Когда продукты больше нравятся, люди чаще ими пользуются. Когда они ими чаще пользуются, они тратят на эти продукты больше денег. Компании их зарабатывают, показывают прибыль, их акции растут, налоги платятся, семьи кормятся. Говорят, что дизайн создаёт добавленную стоимость.
Вот пример:
👉 Был интернет-магазин спортивного питания. Люди приходили, регистрировались, добавляли товары в корзину, оформляли заказы. Часть людей отваливались на регистрации — то почту не помнят, то не хотят указывать своё настоящее имя, то ещё что-то. Ну отваливались и отваливались.
Дизайнер придумал, что можно оформлять заказы без регистрации. Он спроектировал такую форму и придумал такой процесс заказа, что людям стало легче оформлять заказ. Часть отваливавшихся раньше людей перестали отваливаться, выручка и прибыль магазина выросли.
Потом дизайнер придумал, что его форма должна сохранять данные о человеке. Если я сегодня заказал, а потом вернулся через неделю, чтобы все мои данные остались в форме. Дизайнер дал задание программисту это сделать, они протестировали результат — заказов стало немного больше.
Наконец дизайнер смекнул, что людям нужно регулярно заказывать спортпит, и он придумал кнопку «Получать регулярно со скидкой». Он предложил идею руководителю, они вместе посчитали экономику и выяснилось, что это может сработать. Внедрили, часть людей стали подписываться и немного увеличили выручку магазина.
Что значит «графдизайн» или «UX-дизайн»?
В дизайне много направлений. Вот краткий обзор:
Графический дизайн — про красоту: иконки, тени, линии, текстуры, логотипы, цвета. Графдизайнер отвечает за общее эмоциональное настроение сайта или продукта. Он весёлый или деловой? Он мягкий или боевой? Что читатель должен чувствовать?
Вот в качестве примера несколько сайтов с разным ощущением от графики и иллюстраций. Какие у вас эмоции в связи с каждым из них?
Сайт программы для медитации и осознанности — headspace.com
Сайт кроссфитового спортзала на Мальте — crossfitmartell.com
Сайт CRM-системы для малого бизнеса — mailchimp.com
Личный кабинет курса про дизайн в «Практикуме»
UX-дизайн — это про user experience, то есть как пользователь взаимодействует с продуктом. Вот я установил приложение — как меня обучат им пользоваться? Какие он должен слать мне уведомления и в какой момент? Как мне сменить имя или загрузить свою фотографию?
Дизайн интерфейса — у меня есть конкретный экран или серия экранов. Какие и где должны быть кнопки? Какого они должны быть размера, чтобы мне было удобно? Где и как должны вываливаться подсказки? Что я должен увидеть в случае ошибки?
Интерфейсники и UX-дизайнеры работают над самим интерфейсом и над картами взаимодействия. Вот дурацкий пример, но наглядный: тут на карте условно прорисовано, как пользователь перетекает с одного экрана на другой. Задача этих двоих, чтобы он перетекал максимально легко, незаметно и логично.
Картинка — из рекламы Squid, это набор графических элементов для программы Sketch
Веб-дизайн — про то, как должен выглядеть сайт: что где должно находиться, какие должны быть меню и кнопки, нужно ли делить контент на страницы, какая у сайта должна быть структура, как он должен работать на мобильных экранах.
Дизайн главной страницы Яндекса в 1997, 2003 и 2013 году отражает изменения веб-дизайнерской моды. Студия Артемия Лебедева
Продуктовый дизайн — например, мы работаем в «Яндекс-такси». Кому-то пришла идея сделать в приложении функцию «Разговорчики в пробке»: чатик для тех, кто едет в пробке рядом друг с другом. Продуктовый дизайнер сначала разберётся, насколько эта возможность будет востребованной и кому принесёт пользу. Если выяснится, что эта функция нужна и она соответствует общей стратегии развития продукта, — начнётся разработка принципиальных моментов: кто должен говорить с кем? На каком расстоянии? Что, если там будут говорить гадости? Что, если люди захотят продолжить общение вне пробки? Когда он ответит на все эти вопросы, он озадачит UI, UX и графиков, чтобы те воплотили задумку в жизнь.
Есть и другие: есть дизайн общественных пространств, дизайн физических предметов (промдизайн), дизайн упаковки, дизайн театрального костюма и просто одежды, ландшафтный дизайн, дизайн интерьера и много других дизайнов. По сути, это всё проектирование: как сделать так, чтобы вверенный тебе участок мира работал так, как тебе нужно.
Нужно ли уметь рисовать?
Чаще всего — нет. Дизайн в ИТ — это работа с виртуальными графическими объектами в программах. Кнопки, поля ввода и карты пользовательского опыта за вас нарисуют машины, поэтому стоять у мольберта пять лет необязательно.
Но есть и исключения:
- В графдизайне навыки рисования помогают лучше работать с формой, пластикой и фактурой. Сложно встретить хорошего графдизайнера, который совсем ничего не знает об академическом рисунке и живописи.
- В дизайне одежды приходится рисовать много эскизов. Вот там без умения рисовать тяжеловато.
В целом умение рисовать людей или представление о работе света в пространстве не особо влияют на дизайн продукта и интерфейса.
А что тогда нужно уметь?
Парадоксально, но главные знания дизайнера — это знания о человеке. Например:
- Как человек запоминает информацию? Как он запомнит, где искать наш товар? Если мы ему дадим промокод — как он его запомнит и применит?
- Как у человека вырабатываются привычки? Что нужно, чтобы он начал заказывать только у нас? Дофаминчик, уведомления, социальное одобрение, геймификация — вот это хлеб дизайнера.
- Как человек прицеливается? Какого размера должна быть кнопка, чтобы в неё было легко ткнуть? А если это не кнопка, а большая фотография?
- Сколько стоят человеческие действия? Насколько человеку сложно каждый раз заново вписывать домашний адрес в форму доставки? Что лучше — спрятать контент за клик, за свайп или за скролл?
- Как люди принимают решения?
- Что влияет на человеческие эмоции? Как взбесить или расслабить человека, используя пиксели? Как сделать так, чтобы человек после заказа почувствовал себя хорошо, удовлетворённо? Как показать, что у нас дорого или дёшево, не показывая цены?
- Как люди читают? Как они скользят по тексту и выцепляют нужную для себя информацию?
- Какого размера человеческий палец? Насколько хорошо он им управляет? Можно ли пальцем поставить подпись? Можно ли пальцем ткнуть в кнопку? А какой должна быть кнопка, чтобы в неё было удобно ткнуть пальцем?
И далее в таком духе.
Игра User Inyerface — пример намеренно ужасного, дьявольского, неудобного, нечеловечного интерфейса. Это такая игра: пройди все интерфейсные испытания и ощути боль пользователя, которому кто-то плохо нарисовал интерфейс. Залипните (если сможете): userinyerface.com
В философском смысле дизайн — это когда ты адаптируешь существующий продукт под человеческие слабости и ограничения. Если ты знаешь, что людям лень каждый раз вводить свой домашний адрес, ты придумаешь способ, чтобы этот адрес где-то сохранился. Если ты понимаешь, что люди читают по диагонали, ты заложишь в текст ключевые мысли именно под этот формат чтения.
Вот это и есть дизайн.
Сколько платят
Вот зарплаты по Москве и Петербургу, в регионах будет немного ниже.
Графдизайнеры — от 40 тысяч. Есть категория дизайнеров, которые занимаются только картинками: рекламными листовками, баннерами, всякой красотой. Сидишь, коллажируешь, кайфуешь, вносишь правочки.
Дизайнерам интерфейса и UX платят от 150 до 200 тысяч. Нужно заниматься исследованием людей и проектировать продукты так, чтобы продуктами было удобно пользоваться. Обычно это работа в крупных ИТ-компаниях с соцпакетом, наполненным сочными плюшками и хрустящим печеньем.
Продуктовый дизайнер — от 150 тысяч. Это редкий зверь, и спрос на системное проектирование продуктов пока что невысокий. Но когда компания зарабатывает на ИТ-продуктах, она вынуждена рано или поздно об этом задумываться.
Веб-дизайнеры — от 50 до 150 тысяч рублей. В России всё ещё есть компании, которые делают сайты, и в эти компании всегда нужны дизайнеры. Уровень зарплаты зависит от крутости дизайн-студии. Много правочек.
Что по половозрастному составу? Я девочка, и мне 18 лет
Если ты смогла (или смог) прочитать эту статью, у тебя есть всё, чтобы стать дизайнером. Прости, но тут никому не интересен твой пол, возраст, гендер, социальная идентичность и политические взгляды. Принципы дизайна основаны на принципах равенства, юзабилити и закона Фиттса.
Нужно ли покупать программы, чтобы быть дизайнером?
Для UI и UX-дизайна есть бесплатные программы.
Для графдизайна, скорее всего, понадобятся «Фотошоп» и «Иллюстратор», они платные. Но есть и бесплатные альтернативы.
Обязательно ли иметь планшет, чтобы быть дизайнером?
Вообще нет. Даже именитые художники-иллюстраторы могут рисовать без планшета, а дизайнеры — и подавно. Но если вам нужно оправдание, чтобы купить классный планшет, — покупайте. Пригодится.
А большой монитор?
Большой монитор ещё никому не навредил. Но вообще это вопрос удобства: работать над большим макетом на маленьком мониторе неудобно — как ехать в переполненной маршрутке. Доехать-то вы доедете, но зачем так ехать?
Прежде чем покупать большой монитор, попробуйте на маленьком. Так как есть нюанс: есть просто большие мониторы (они недорогие), а есть с профессиональной цветопередачей. Если вы занимаетесь UI и UX, вам эта цветопередача не нужна. А если вы график — нужна.
С чего начать заниматься дизайном (бесплатно)
Ководство Лебедева
Советы бюро Горбунова
Awdee — журнал о цифровом дизайне
Где учиться дизайну (бесплатно, потом платно)
Практикум
Практикум
Потом можно в Практикум ещё попробовать
Есть и другие платные курсы дизайна, но с нашей стороны было бы странно их рекламировать. Вот пусть свои журналы делают и сами там рекламируются.
А я слышал, что для работы дизайнером нужен дизайнерский диплом
Наверное, вам так сказали в дизайнерских вузах. Это, конечно, полная чушь.
Большая часть программы дизайнерских вузов — это «Концептуализация и визуализация визуальных концептов в разрезе историко-культурных гендерных процессов», то есть воздушные замки на соплях. И ещё 100 часов рисования за мольбертом.
Не тратьте молодые годы на бубнёж неудавшихся дизайнеров, идите сразу работать в индустрию.
Кто такой дизайнер презентаций? — Дизайн на vc.ru
Всем привет, мы подкаст Дизайн Прост. Наш подкаст посвящен дизайну для людей и Digital сфере, личной мотивации, и проблемам начинающих дизайнеров.
Автор статьи — Евгений Егоров. Связаться со мной можно по этой ссылке , открыт к сотрудничеству и предложениям
В конце статьи вас ждут не только ссылки на полезные материалы, но и крутой бонус! Поэтому читаем до конца)
Гость выпуска — Ким Воронин
Гостем девятого выпуска стал Ким Воронин. Но перед тем, как рассказать об этой увлекательной профессии дизайнер презентаций, предлагаю немного познакомимся с заслугами нашего гостя
Чем занимается Ким?
- Руководит группой визуальных коммуникаций в ВТБ
- 4 года работает в топ-банках страны
- Работает с топ-менеджерами, обучает вице-президентов
- 10 лет в теме визуальных коммуникаций
- 2 года проводит тренинги и мастер-классы для сотрудников, менеджеров и руководителей бизнеса
- Выступает на конференциях по визуальным коммуникациям, дизайну и маркетингу
Среди клиентов Кима: Сбербанк, ВТБ, МКБ, Газпромнефть, РЖД, Лаборатория Касперского, КоммерсантЪ, ВЭБ, и другие.
В статье мы приоткроем завесу тайны о непростой но прибыльной digital профессии – дизайнер презентаций, а остальное вы сможете услышать сами в нашем выпуске.
Кто такой дизайнер презентаций?
Дизайнер презентаций — это человек, который берет экселину от аналитиков, несвязное ТЗ от босса и превращает в красивые картинки.
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
UI-дизайнер отвечает за интерактивную и визуальную реализацию интерфейса какого-либо программного продукта. Другими словами, он занимается отрисовкой кнопок, форм, иконок, подбором шрифтов, цветов и других визуальных атрибутов, которые будет использовать пользователь при взаимодействии с приложением. Все они должны гармонично сочетаться друг с другом, ненавязчиво указывать на те действия, которые необходимо совершить, соответствовать корпоративному стилю и не вызывать у человека дискомфорта. Профессия подходит тем, кого интересует математика, рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Читайте также:
Краткое описание: кто такой UI-дизайнер?
Чаще всего UI-дизайнер работает либо в тесном сотрудничестве с UX-дизайнером, либо выполняет функции обоих специалистов (тогда его называют UX/UI дизайнером). UX расшифровывается как «User Experience», что можно перевести дословно как «пользовательский опыт», а UI – как «User Interface», что можно перевести как «пользовательский интерфейс». То есть UX-дизайнер в большей степени отвечает за функциональность дизайна, за то, чтобы приложением было легко и удобно пользоваться, а UI-дизайнер – за визуализацию этого удобного и функционального решения, за подбор форм, цветов и других параметров, которые будут с комфортом восприниматься глазами пользователя.
Особенности профессии
Главная задача UI-дизайнера – сделать так, чтобы пользователь мог быстро и без лишних волнений понять, как взаимодействовать с конечным продуктом. Чтобы добиться этого, нужно знать и графический дизайн, и программирование, и психологию цвета, и даже обладать хорошим чувством вкуса и стиля. Основные обязанности UI-дизайнера сводятся к следующим:
- Проектирование страниц и экранов, с которыми взаимодействует пользователь.
- Отрисовка кнопок, слайдеров, блоков, переключателей и других элементов.
- Соблюдение согласованности графических элементов и их соответствия фирменному стилю.
- Разработка руководства по оформлению программного продукта.
- Выполнение верстки.
Обычно UI-дизайнер вступает в работу после того, как над проектом потрудится UX-дизайнер.
Что такое веб-дизайнер?
Веб-дизайнер — это ИТ-специалист, отвечающий за разработку макета, внешнего вида и удобства использования веб-сайта.
Хороший веб-дизайнер должен обладать как творческими графическими навыками, так и техническими навыками. Они должны иметь возможность визуализировать, как сайт будет выглядеть (графический дизайн сайта) и как он будет функционировать (преобразование дизайна в рабочий сайт).
Термин «веб-дизайнер» часто ошибочно заменяют термином «веб-разработчик» и наоборот.Веб-разработчик, скорее всего, будет разработчиком программного обеспечения, который работает с языками программирования для создания более высокого уровня взаимодействия на веб-сайте, такого как интеграция с системой баз данных.
Какие навыки и знания ищут работодатели?
Чтобы устроиться на работу веб-дизайнером, не всегда требуется какая-либо формальная квалификация. Однако многие веб-дизайнеры имеют опыт работы в других областях дизайна или прошли обучение программному обеспечению для веб-дизайна либо формально в колледже, либо в процессе самообучения.
Некоторые навыки, обычно связанные с веб-дизайнерами, включают:
- Хорошее знание одного или нескольких из следующих пакетов веб-дизайнеров: Dreamweaver, Photoshop, Fireworks, Flash
- Возможность создавать совместимые XHTML и CSS, не всегда используя один из пакетов, показанных выше.
- Часто бывает желательно понимание языков сценариев, таких как JavaScript, PHP и .NET.
- Умение работать в сжатые сроки
- Сильные творческие способности
- Современные навыки в соответствии с технологиями и разработками программного обеспечения
Основа работы веб-дизайнера — это XHTML и CSS.Эти двое вместе создают Интернет, каким мы его знаем сегодня. Хорошее понимание этих двух навыков необходимо для успеха в этой области.
На что я могу рассчитывать как веб-дизайнер?
Заработная плата за работу в веб-дизайне может варьироваться от 15 000 до 40 000 фунтов стерлингов в год в зависимости от опыта и профессиональных навыков человека. По данным IT Jobs Watch, средняя текущая рыночная зарплата младшего веб-дизайнера составляет 21 465 фунтов стерлингов, а старшего веб-дизайнера — 34 067 фунтов стерлингов, что на 10 больше.25% к аналогичному периоду прошлого года.
Вы можете найти вакансии веб-дизайнера здесь.
Каковы возможности карьерного роста?
Многие крупные ИТ-компании государственного и частного секторов имеют собственные конструкторские отделы. Работая в такой организации, человек может продвинуться по карьерной лестнице, перейдя в руководство командой дизайнеров или расширив свой текущий набор навыков, чтобы стать веб-разработчиком, охватывая как веб-дизайн, так и разработку.
Кроме того, есть много вакансий веб-дизайнеров в цифровых, рекламных и креативных агентствах.Вы можете работать над множеством проектов в агентстве, что дает хороший опыт.
Наконец-то человек может стать дизайнером-фрилансером. Несмотря на то, что существует большая конкуренция за контракты, перспективы для опытных веб-дизайнеров хороши.
В качестве средней дневной ставки подрядчик веб-дизайнера может рассчитывать зарабатывать до 265 фунтов стерлингов в день.
.Дизайн логотипа— кто собственник, дизайнер или заказчик?
Последнее обновление: 25 ноября 2019 г.
Споры о том, обладает ли дизайнер, клиент или владелец бизнеса авторским правом на дизайн логотипа, еще не урегулированы. Часто дизайнеры отказываются расстаться со своим правом на дизайн. В таком случае дело передается в суд.
Многие из вас могут подумать, что ответ на спор очевиден — что клиент должен владеть дизайном после оплаты дизайнеру.Что ж, ответ на самом деле не всегда так прост. Многие дизайнеры создают проблемы при передаче права собственности на свою работу по разным причинам. Иногда клиентам становится труднее решать такие проблемы. Итак, какое решение?
Под правом собственности мы подразумеваем, что клиент должен получить законное право собственности на дизайн, а не только разрешение на его использование. Таким образом, даже если клиент заплатил дизайнеру за создание дизайна логотипа, он все равно может использовать логотип, но не может владеть дизайном на законных основаниях.В таком сценарии, несмотря на то, что дизайнер получает оплату за свою работу над логотипом, клиент не имеет законных прав на дизайн логотипа.
01. Важность владения логотипом
У клиентов есть свои причины владеть логотипом. Большинству клиентов требуется владение для частого использования логотипа. Поскольку дизайн логотипа является неотъемлемой частью маркетинга бренда, клиенту необходимы все законные права собственности.
Логотип часто используется в маркетинговой кампании. Таким образом, владелец бизнеса хотел бы использовать логотип без нарушения авторских прав.Кроме того, логотип в основном имеет ту же цветовую схему, что и дизайн веб-сайта владельца бизнеса. Таким образом, авторское право на логотип становится важным для компании.
.Кто такие графические дизайнеры и чем они занимаются?
Есть вопрос, который задают люди, и он выглядит примерно так: что делают графические дизайнеры . Это не очень сложный вопрос, поэтому я надеюсь, что постараюсь ответить на него за вас. Я не был дизайнером всю свою жизнь, и я не являюсь дизайнером на полную ставку, но у меня есть некоторый опыт в этом, и несколько человек, которых я знаю, тоже дизайнеры.
По правде говоря, на самом деле совершенно невозможно объяснить такой широкий термин, поскольку существует много типов графических дизайнеров, и каждый из них имеет определенную цель, работая с определенными инструментами для определенной части проекта и глубже. идет…
Графический дизайнер — это профессионал в области графического дизайна и графического искусства, который собирает вместе изображения, типографику или анимированную графику для создания дизайна. Графический дизайнер создает графику в первую очередь для опубликованных, печатных или электронных средств массовой информации, таких как брошюры (иногда) и реклама.Они также иногда отвечают за набор текста, иллюстрации, пользовательские интерфейсы, веб-дизайн или занимают преподавательскую должность. Основная обязанность дизайнера — представить информацию в доступной и запоминающейся форме. [Википедия]
Самое замечательное в графических дизайнерах — это то, что они могут работать, не выходя из дома, работая фрилансером, чтобы найти хороший бизнес и клиентов. Вы можете научиться чему-то столь же простому, как типографика, и на самом деле зарабатывать на этом достойную жизнь.Вы можете изучить веб-дизайн и стать веб-дизайнером.
Крупным компаниям часто требуется определенная степень, чтобы показать, что вы квалифицированы для выполнения более крупных проектов, но в большинстве случаев — вы можете научить всему себя дома и легко найти невероятно хорошо оплачиваемую работу. менее чем за пару дней. Недавно я опубликовал пост, который помогает дизайнерам и разработчикам найти работу дизайнера.
В наше время графические дизайнеры будут сильно зависеть от инструментов, созданных Adobe, и это хорошая отправная точка для всех, кто интересуется графическим дизайном.Адаптивный веб-дизайн становится все популярнее, поэтому стоит изучить этот рынок и, возможно, научиться создавать сайты, оптимизированные для мобильных устройств.
Короче говоря, графические дизайнеры будут создавать что угодно, начиная от телевизионной рекламы, дизайна журналов, рекламных щитов, полиграфии и многих других подобных вещей.
.Чем занимается дизайнер UX / UI?
Если у вас есть опыт работы в области дизайна, интерес к цифровым продуктам и желание работать в сфере технологий, то стать дизайнером UX или UI может быть для вас работой. Но вы не совсем понимаете: что требуется для работы UX / UI-дизайнера и как им стать?
Вы пришли в нужное место. Мы поговорили с несколькими отраслевыми экспертами и получили 411. Узнайте, что они сказали.
Также на Mediabistro
Как я начал писать технические статьи и почему вам тоже
Вы получили предложение о работе.Что теперь?
Чем именно занимается дизайнер UX / UI?
Перво-наперво: UX и UI-дизайн — это два разных элемента единого потребительского опыта. UX относится к пользовательскому опыту, который фокусируется на том, как что-то работает и как люди с ним взаимодействуют. UI или пользовательский интерфейс фокусируется на внешнем виде и макете.
Думайте о UX как о способе, которым автомобиль управляет, переключает передачи или защищает вас в аварии, а пользовательский интерфейс — как о цвете и дизайне этого автомобиля, — говорит Мэтью Когсуэлл , старший арт-директор и дизайнер UX / UI в modop, цифровой рекламе. и маркетинговое агентство в Лос-Анджелесе.
UX-дизайнер гарантирует, что продукт имеет смысл для пользователя, создавая путь, который логически перетекает от одного шага к другому. Дизайнер пользовательского интерфейса гарантирует, что каждая страница визуально сообщает этот путь.
Как UX-архитектор / UI-дизайнер в iCiDIGITAL в Чикаго, Девин Харольд делает и то, и другое. По его словам, Гарольд тратит несколько дней на создание каркаса системы, а другие — на воплощение ее в жизнь с помощью привлекательной цветовой палитры, ощущения глубины и небольшого взаимодействия.
Дизайнеры также исследуют целевых пользователей, чтобы получить четкое представление об их потребностях, определить модели взаимодействия, разрабатывать каркасы, создавать прототипы и работать над цветом бренда.И они проводят пользовательское тестирование и анализируют показатели и реакцию фокус-групп, чтобы внести необходимые изменения для улучшения продукта.
Какие навыки вам нужны?
«UX-дизайнер должен знать, как выполнять, облегчать и анализировать исследования и данные, [а] UI-дизайнеры должны знать композицию и графический дизайн, а также уметь использовать палитры, типографику и брендинг, чтобы сделать интерфейс сияющим и привлекательным. собственная идентичность », — говорит Гарольд.
Также важно умение решать проблемы, а также сопереживать пользователю, чтобы понять, что ему нужно. «Посредственный UX-дизайнер будет думать о том, как действует пользователь», — говорит Когсуэлл. «Адекватный UX-дизайнер сосредоточится на том, как думает пользователь. Но действительно великий дизайнер UX сосредоточится на том, что чувствует пользователь ».
Навыки общения и совместной работы также имеют первостепенное значение, говорит Эрик Гесс, UX-дизайнер в iCiDIGITAL в Роли, Северная Каролина. Вы должны уметь рассказать историю или нарисовать картину, которая поможет заинтересованным сторонам понять проделанную работу.Дизайнеры должны хорошо разбираться в информационной архитектуре и уметь организовать информацию так, чтобы ее было легко понять.
Кто руководитель UX / UI дизайнера?
Арт-директор или креативный директор обычно выполняет функции супервайзера, хотя это может варьироваться от агентства к агентству.
Существуют ли другие должности с аналогичными обязанностями?
Название UX / UI неоднозначно.Дизайнер UX / UI в агентстве A может иметь те же обязанности, что и веб-разработчик в агентстве B. Другие агентства используют такие названия, как веб-дизайнер (UI), дизайнер взаимодействия (UX) и дизайнер взаимодействия (IxD).
Что мне нужно, чтобы продвинуться на этой позиции?
Никогда не переставай учиться, — советует Guess. Постоянное стремление совершенствоваться и расширять свои навыки — верный способ проявить себя.
Как я могу попасть в дверь?
Некоторые дизайнеры получают диплом изящных искусств, но дело не только в этом листе бумаги.Создайте портфолио, которое покажет ваш рабочий процесс от начала до конца, особенно готовые композиции. И будьте настойчивы — не принимайте ответ «нет».
Проверьте открытые вакансии UX / UI дизайнера и другие вакансии в сфере цифровых медиа на доске объявлений от Mediabistro.
Темы:
Поднимитесь по лестнице, навыки и опыт .