Дизайнер карим рашид работы: Карим Рашид — дизайнер мебели и предметов интерьера, купить изделия Карима Рашида в магазине Barcelona Design
Лучшие дизайнеры мира. КАРИМ РАШИД
Продолжая нашу рубрику о лучших дизайнерах и архитекторах мира, мы хотим рассказать о нашем видении искусства такой знаменитой персоны как Карим Рашид. Это несомненно один из лучших дизайнеров мира, специализирующийся именно на промышленном дизайне. Такие личности определяют формирование трендов и стилей.
Несмотря на то, что все его творения абсолютно нестандартны, каждый его новый шедевр становится очень популярным. Он сумел завоевать практически все награды в сфере промышленного дизайна.
Такие личности являются источниками вдохновения для всех дизайнеров и архитекторов. Нам очень импонирует его философия в жизни. Вместо того чтобы мечтать – создавай и твори. Не останавливайся на каком-то узком направлении, а пытайся охватить жизнь в целом.
Это наш современник, судьба которого предопределила его мульти национальный подход к творчеству. Имея английские и египетские корни семьи, он рос в Канаде, а дизайну учился в мекке дизайнерского искусства, Италии.
В его философии искусства все опирается на реализм, упрощение задач и повышения уровня красоты.
Карим Рашид замахнулся на проповедование своей философии и написал собственные 50 заповедей дизайна. Такой подход предопределил незыблемый успех его искусства. Он придерживается этих пятидесяти пунктов, как постоянных аксиом.
Ставя перед собой одновременно много разных задач, от дизайна мебели, светильников до дизайна ювелирных изделий, часов игрушек или даже посуды и бутылочек для мыла. Это очень мультизадачный дизайнер, который способен спроектировать все от отеля до чашки.
Несмотря на всю оригинальность творений Карима Рашида, это всегда имеет практическую ценность и его можно применять в жизни. И при этом очень много его работ стали частью постоянных экспозиций музеев современного искусства по всему миру.
У этого талантливого мастера хватает времени и на написание книг. Одна из самых известных называется «Я хoчу измeнить миp». Он подробно рассказал о своем видении служения новых технологий нашему удобству, а также о том, как искусство сделать частью нашего быта при этом оставляя его вполне доступным.
Мы всегда с любопытсвом следим за его творчеством. Такие личности несомненно вдохновляют. В его портфолио уже более двух тысяч работ, а каждый месяц где-то на просторах планеты проходят по две выставки. Луйший промышленный дизайнеры мира Карим Рашид замахнулся на проектирование роботов, самолетов, автомобилей, одежды и домов.
С только ему присущей настойчивостью, упорством и последовательностью можно добиться столь ошеломляющего успеха.
Конечно, тот кто является приверженцем традиционных классических традиций иногда воспринимает его искусство как нечто отдаленное от реальности жизни. Но это искусство имеет место быть даже лишь для того, чтобы оттенить другие направления и сделать их ярче. Футуризм Карима Рашида отражен в достаточно полезных и функциональных вещах.
Этого талантливого мастера можно сравнить с Заха Хадит. Это творцы будущего. И если сегодня интерьер в духе Карима Рашида нам может показаться сложным для восприятия, то возможно через сто лет это будет вполне обыденный и привычный стиль.
Примеры работы Карима Рашида
Сделите за обновлениями нашего сайта, впереди еще много интересных материалов
Лучшие дизайнеры Астаны, Елена Антонович и Светлана Антонович
CENTERSVET | Интервью с дизайнером
playcircle20 ноября 2022 г.
Карим Рашид — всемирно известный промышленный дизайнер и обладатель международных наград.
Знаковым событием в 2021 году стала коллаборация Карима Рашида и ЦЕНТРСВЕТ. Дизайнер Карим Рашид спроектировал уже более 3000 предметов, получил более 300 международных дизайнерских премий и в 40 странах его почитают как легенду дизайна.
Для латунной системы AUROOM дизайнер создал коллекцию светильников AUROOM PINK + KARIM RASHID. Светильники сделаны из латуни и обработанным специальным образом, чтобы добиться уникального розового цвета. Презентация коллекции прошла в Милане на выставке SuperSalone.
«Работа была сложной, но мы выполнили ее в сжатые сроки. Я всегда говорю: когда работа идет быстро, получается наилучший результат. В нашем случае я очень доволен результатом.»
AUR PINK RAKET
Светильник из чистой латуни напоминает по форме ракетку. Формирует направленный свет. Источник света скрыт от прямого обзора, что обеспечивает комфортное для зрения освещение.AUR PINK LIPS
Светильники из чистой латуни с линейным дизайном. Формируют направленный свет. Источники света скрыты от прямого обзора. Модели можно комбинировать, создавая непрерывную линию света.Подробнее о светильнике AUR PINK LIPS
playcircleKARIM RASHID
Карим Рашид — всемирно известный промышленный дизайнер и обладатель международных наград.
playcircleЗнаковым событием в 2021 году стала коллаборация Карима Рашида и ЦЕНТРСВЕТ. Дизайнер Карим Рашид спроектировал уже более 3000 предметов, получил более 300 международных дизайнерских премий и в 40 странах его почитают как легенду дизайна.
playcircleДля латунной системы AUROOM дизайнер создал коллекцию светильников AUROOM PINK + KARIM RASHID. Светильники сделаны из латуни и обработанным специальным образом, чтобы добиться уникального розового цвета. Презентация коллекции прошла в Милане на выставке SuperSalone.
«Работа была сложной, но мы выполнили ее в сжатые сроки. Я всегда говорю: когда работа идет быстро, получается наилучший результат. В нашем случае я очень доволен результатом.»
playcircleAUR PINK RACKET
Светильник из чистой латуни напоминает по форме ракетку. Формирует направленный свет. Источник света скрыт от прямого обзора, что обеспечивает комфортное для зрения освещение.
Подробнее о светильнике AUR PINK RAKET
playcircleAUR PINK LIPS
Светильники из чистой латуни с линейным дизайном.
Подробнее о светильнике AUR PINK LIPS
СМОТРЕТЬ ДРУГИЕ КОЛЛАБОРАЦИИКарим Рашид – Minimalissimo
Я думаю, что красота дизайна человеческого масштаба заключается в предельной простоте, которая очевидна в структуре и движении.
Карим Рашид — один из самых плодовитых дизайнеров своего поколения. Более 3000 дизайнов в производстве, более 300 наград и работа в более чем 40 странах свидетельствуют о его легенде дизайна. Мы поговорили с Каримом, чтобы узнать больше о его философии дизайна, важности цвета и о том, что значит создавать дизайн для настоящего, чтобы формировать наше будущее с простотой в основе.
Как бы вы определили свою творческую философию и подход к дизайну?
Дизайнеры должны разрабатывать формы, основанные на более широких проблемах изменения культурных, социальных и политических явлений. Когда я разрабатываю что-то новое, я учитываю эмоциональные качества, человеческий опыт, производительность, эффективность производства, новые материалы, новые процессы; Меня волнует срок службы продуктов, проблемы устойчивого развития, социальное поведение, цены и так далее. Я всегда должен помнить о человеческом масштабе. Я всегда проектирую в рамках своей философии чувственного минимализма.
Что касается вашего творческого процесса, какие предметы и темы питают ваше вдохновение?
Я не черпаю вдохновение из какого-то одного места или предмета. Вдохновение исходит от творчества в рамках критериев проекта, а также от функциональных потребностей и желаний. Вообще мне интересно показать миру, как современный физический мир может быть теплым, мягким, человечным и приятным. Моя эстетика очень человечна, и я думаю, что она хорошо переносится на эти чувственные объекты/пространства. Что может быть более человечным, чем наше сексуальное «я»?
Вы упомянули, что дизайн — это не решение проблем, а строгое благоустройство нашей искусственной среды. Можете ли вы объяснить нам это обоснование?
Я заинтересован в разработке продуктов Rapture of Experience. Наша жизнь становится лучше, когда мы чувствуем красоту, комфорт, роскошь, производительность и полезность вместе. Продукты и мебель должны иметь дело с нашей эмоциональной основой, тем самым увеличивая человеческое воображение и опыт. Это хороший дизайн. Плохой дизайн создает препятствия, действует как источник стресса, усложняет задачи и не приносит в мир красоты. Именно такие эмоциональные объекты и объекты, использующие новые технологии, становятся вечными и ценными.
Вы занимаетесь столькими различными дисциплинами дизайна, и хотя между ними есть взаимосвязь, как ваше мышление переключается между ними?
Каждый проект постоянно вдохновляет следующий. Именно мое разнообразие дает мне возможность перекрестно опылять идеи, материалы, поведение, эстетику и язык от одной типологии к другой. С каждым проектом я думаю одновременно о многих моментах: методах производства, материалах, человеческом интерфейсе, технологиях, комфорте, поведении, форме, эстетике, затратах, мобильности, доставке товаров, простоте сборки, контексте, использовании и, самое главное, культура компании, в которой я работаю. Так что у каждого проекта есть свои сходства и различия.
В своей работе вы пытаетесь затронуть каждый аспект нашего физического и виртуального ландшафта. Как вы достигаете этой связи через свои проекты?
Я верю, что люди по-новому взглянут на свое окружение, на предметы, с которыми они живут, на свой образ жизни и деятельность и решат жить в соответствии с современным временем. Дизайн должен развивать нас, создавая благоустройство и улучшение общества. Хороший дизайн может сместить и изменить человеческое поведение и создать новые социальные условия.
Простота, кажется, лежит в основе эстетики вашего дизайна — от ванны Vela и лампы Doride в 2010 году до недавно разработанного кресла Andromeda в этом году. Насколько это преднамеренно?
Я думаю, что красота дизайна человеческого масштаба заключается в предельной простоте, которая очевидна в структуре и движении.
Большинство ваших интерьерных проектов имеют футуристический оттенок. Влияет ли на какой-либо из ваших проектов прошлое или вы сосредоточены исключительно на том, что современно?
Во всех моих работах присутствует идея прикоснуться и передать день и век, в котором мы живем, и футуризм. Дизайн дает мне свободу и свободу выражать идеи цифровой эпохи, синтетических существ или красоты и информации как единого целого. Дизайн — это жизнь в настоящем, а стиль — это жизнь в прошлом. Дизайн формирует наше будущее, стилисты преследуют нас историей. Меня не интересует прошлое и не интересует интерес людей к прошлому.
Неудивительно, что мы особенно восхищаемся вашим минималистским дизайном, и их много, но, пожалуй, самым ярким является кресло Koop. Можете ли вы объяснить идею этого дизайна?
Проблема минимализма в том, что он может быть бесчеловечным и неудобным. Поэтому я верю в чувственный минимализм, в котором предметы живут современной жизнью, вдохновляющей, но удобной, красочной, но успокаивающей. Функциональный, но не стрессовый.
Разработав тысячи продуктов и сотни интерьеров, можете ли вы назвать некоторые из них, которыми вы особенно гордитесь?
Как и в случае с большинством творческих людей, мне трудно выбрать любимого, так как мои мысли и страсть всегда сосредоточены на моих последних проектах. Прошлой осенью я открыл свой первый полноценный курорт Temptation в Канкуне. Я проектировал отели и раньше, но это увлекательная тема, так как это курорт только для взрослых, необязательный курорт топлесс. Я спроектировал здание, общественные места, комнаты, 9 ресторанов и гигантский чувственный бассейн.
Но когда дело доходит до выбора продуктов, я горжусь банкой Garbo для Umbra, которую я разработал в 1994, так как ему уже более 20 лет, и он до сих пор так популярен, смесители, которые я разработал для Cisal в 2007 году, и духовки для Gorenje, поскольку они были моим первым знакомством с бытовой техникой. Другой мой любимый дизайн — часы Kaj для Alessi. У меня есть все 12 цветов, поэтому я меняю их каждый день. Они такие легкие, такие удобные, такие простые и недорогие, что действительно является моей мантрой. Я должен сказать, что мне нравится от микро до макро, все и все, что создает лучший человеческий опыт.
Вы явно цените яркость. Как вы думаете, как яркие цвета воплощаются в минимализме в дизайне?
Я люблю розовый и техно-цвета — те, в которых есть яркость и энергия нашего цифрового мира. Мне всегда не нравилась мысль, что яркие цвета и основные цвета предназначены только для детей, а когда мы становимся старше, мы приспосабливаемся к темным оттенкам, к банальным серым и коричневым. Цвет должен распространяться на все годы, детей тоже нужно воспитывать на сложных цветах и оттенках, а не на дерзких основных цветах. Я всегда хотел жить в универсальном мире, где все красиво, все хорошо спроектировано, где наша искусственная среда не предвзята по возрасту/полу/национальности.
Поскольку ваша работа формирует ощущение дома у многих других людей: Что является домом для вас самого?
Я счастливо живу в монашеской белой шкатулке, наполненной самыми красочными предметами и мебелью. Обычно я меняю мебель и предметы искусства каждые несколько месяцев, добавляя новые прототипы, старые, серийные изделия, как постоянно меняющуюся динамичную галерею. Меня воспитывал отец, меняющий и перемещающий мебель, картины и т. д. каждый месяц, и я обнаружил, что у меня такая же эксцентричная привычка. Полгода я путешествую и живу в гостиничных номерах. Так что мой дом похож на мой идеальный гостиничный номер, но я окружен всеми моими проектами и вдохновляющими предметами. Это урок минимализма в том, что у меня есть только те предметы, которые приносят мне радость и современны моей жизни.
Вы когда-нибудь отключались от дизайна? Как вы находите время для отдыха?
Я люблю плавать, готовить и работать над своим психическим и духовным здоровьем, посещая множество музеев и галерей и занимаясь творчеством на всех уровнях. Я люблю делать наброски, рисовать, слушать музыку, лежать у бассейна, спать, мечтать и думать о мире, о любви, о людях, о мире, о красоте и об одном романтическом, обаятельном, ярком, энергичном, обольстительном, вдохновляющем месте, которое мы называем землей. .
Над сколькими проектами вы обычно работаете одновременно?
Сейчас я работаю примерно над 50 проектами, что довольно типично. Все они находятся на разных стадиях завершения.
Какие три основных инструмента вам нужны для проектирования?
Ручка, музыка, iPhone.
Помимо вашего влияния на индустрию дизайна, как вы в целом видите влияние дизайна на сегодняшнее общество и его роль в будущем?
Люди прикасаются в среднем к 600 объектам в день, и потенциал их помощи или радости огромен! Большая задача дизайна состоит в том, чтобы создать что-то, что, хотя и доступно для всех потребителей, затрагивает жизнь людей и дает им ощущение возвышенного опыта и удовольствия, а также является оригинальным. У дизайнеров есть возможность сделать мир лучше, умнее, упростить, но вдохновить каждого человека, сделать хорошо сделанные и красивые продукты доступными для всех.
Карим Рашид крупным планом — интервью с всемирно известным дизайнером
Карим Рашид
Бунтарь без паузы
Главная Вдохновение Дизайнеры Карим Рашид
Создатель культуры. Художник. Нонконформист. Всего лишь несколько тегов, которые Карим Рашид счастлив иметь. Когда мы выпускаем обновления его отмеченной наградами коллекции Ottawa, мы поговорили со всемирно известным дизайнером о его процессе, определениях успеха и о том, что, вопреки мнению, он просто практичная Дева.
Как вы определяете дизайн?
Дизайн — это работа с современными критериями для формирования нашего будущего человеческого опыта. Следовательно, речь идет о сотрудничестве с промышленностью для создания качества, улучшения и развития нас вперед.
Кратко опишите процесс проектирования
Каждый проект уникален, и обычно процесс проектирования тоже отличается. Именно мое разнообразие дает мне возможность перекрестно опылять идеи, материалы, поведение, эстетику и язык от одной типологии к другой. Я заполняю альбомы своими концепциями, а затем приношу свои проекты в студию. Крайне важно начать с концепции, а затем разработать форму вокруг нее. Идею можно мыслить скульптурно и концептуально. Моя команда создает 3D-рендеры моих идей, а также исследовательские материалы, производственные процессы, и я никогда не забываю, что конечным результатом должно быть некоторое улучшение архетипа.
ЧТО ДЕЛАЕТ МЕБЕЛЬ УСПЕШНЫМ?
Интересный вопрос. Трудно ответить. Когда я оглядываюсь назад на свою работу, мои самые успешные работы (и я определяю успех по тому, что работа нравится потребителям, а не по наградам или музеям), у всех произведений есть несколько общих черт. Они были чрезвычайно функциональны и облегчали жизнь, придавали им некоторую гибкость или были очень удобны, и имели хорошую технологию производства для их производства. Все они были минимальными, но чувственными и человечными.
ВЫ ИМЕЕТЕ БОЛЕЕ 3000 ИЗГОТОВЛЕННЫХ ПРОЕКТОВ И ПОЛУЧИЛИ БОЛЕЕ 300 НАГРАД. ЧТО ЗАСТАВЛЯЕТ ВАС ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТАТЬ – И С ТАКОЙ АКТИВНОСТЬЮ?
Я считаю, что все физическое, что является новым, должно комментировать или отражать и охватывать цифровую эпоху так или иначе, будь то метод производства, новый материал или цифровой язык, новый образ жизни. Если я покупаю автомобиль сегодня, я ожидаю новых красивых форм, цветов и отделки, новейших технологий, высочайшей безопасности, наилучшего комфорта, наибольшей эффективности, а также языка и чувствительности того времени, в котором я живу. Людям нравится предполагать, что дизайн движется вместе с более поверхностными тенденциями, но движут нами технологии. Промышленным дизайном руководят дизайнеры, осваивающие новые технологии, будь то химия материалов, метод производства или изобретение в области механики. Мои проекты основаны на новейших производственных возможностях.
КАК ЕГИПЕТ ПОВЛИЯЛ НА ВАШУ РАБОТУ?
Я не могу сказать, что мое египетское происхождение сознательно сформировало мою концепцию дизайна, но у всех нас сформировалась наша ДНК, которая проявляется подсознательно. Например, я только лет 10 назад понял, что мои символы похожи на египетские иероглифы. Я никогда не думал об этом до этого и удивлялся, почему я разрабатывал язык в течение 30 лет. Мне потребовалось 44 года, чтобы вернуться в Египет после того, как мы с семьей уехали в 1962 году в Англию. Когда я вернулся в Каир, я сразу же почувствовал, как изобилие города течет по моей крови. Это феноменальное экзотическое место, где повсюду присутствуют истоки наших человеческих цивилизаций. Но в то же время это было чуждо и больше не было частью моей культуры. Я был слишком молод, когда уехал, и моя мать была англичанкой, а мой отец никогда не возвращался и много не говорил о культуре, поэтому я так и не выучил арабский. Но я наполовину англичанин и провел в Англии, Канаде и США гораздо больше лет, чем в Египте.
ЧТО ВАШЕ САМОЕ РАСПРОСТРАНЕННОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КАРИМА РАШИДА?
Вероятно, самым большим заблуждением является то, что я высокомерен и у меня огромное эго (Когда компании встречаются и работают со мной, а также общественность и журналисты, они все говорят, какой я приземленный — я Дева — земной знак! ). На самом деле я всегда чувствую, что начинаю свою профессию, и никогда не упускаю этого из виду.
С ПЕРСПЕКТИВЫ ДИЗАЙНА КАКОЙ ВАШ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД И ПОЧЕМУ?
Во всех городах есть много удивительных вещей, но в то же время очень немногие города, на мой взгляд, хорошо спланированы, и многие из них имеют множество проблем, таких как пробки на дорогах, чрезмерное визуальное загрязнение (и физическое загрязнение), проблемы с вывесками, проблемы с парковкой, хаос , грязь и т. д., так что ни один город не является идеальным или моим любимым, но я перечислю города, которые мне нравятся за их энергию, культуру, прогресс и порядок — Стокгольм, Милан, Шанхай, Москва, Токио, Лондон, Бухарест, Копенгаген и Торонто. (извините, никого не хотел обидеть).
РАССКАЖИТЕ НАМ О ВАШИХ ОТНОШЕНИЯХ С BOCONCEPT
Супер. Люблю работать с вами. Все в BoConcept разделяли мое желание создавать качественную мебель, которая затрагивает эмоции людей, практичная, удобная, умная и в то же время инновационная.
ЧТО БЫЛО ВДОХНОВЕНИЕМ ПОЛУЧЕННОЙ НАГРАДОЙ КОЛЛЕКЦИИ OTTAWA; И ЕГО НОВЕЙШЕЕ ДОБАВЛЕНИЕ, ДИВАН OTTAWA?
Коллекция Ottawa была разработана на основе моей философии чувственного минимализма (мягкого, удобного, человечного, с характером, но в то же время сдержанного). Коллекцию диванов Ottawa я создал для себя. Я тоже потребитель, постоянно путешествую и всегда провожу встречи в общественных местах, вестибюлях гостиниц, кафе или демонстрационных залах клиентов. Удивительно, как мало внимания уделяется такой большой общественной и контрактной работе. Места в отелях всегда так далеко друг от друга, что мешают огромные журнальные столики. Я не могу общаться с кем-то на расстоянии 4 футов за модернистским плиточным столом. Должно быть ощущение близости. Но в то же время вы должны быть в состоянии быть очень закрытыми и работать в своем собственном мире. Мне нужно было, чтобы коллекция была полностью реконфигурируемой и масштабируемой для всех нужд.
ОРИГИНАЛЬНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ОТТАВА ПРЕДШЕСТВУЕТ РОЖДЕНИЮ ВАШЕЙ ДОЧИ. ПОЗВОЛИЛ ЛИ ОТОДИНЕНИЕ КАКОЕ-ЛИБО ВЛИЯНИЕ НА ВАШ ДИЗАЙН?
Мы очень честны с моей дочерью. Может быть, эта честность заложена в моих проектах. Я постоянно учу ее рисовать, и я научил ее, что такое смерть, и что призраков, монстров, ведьм не существует, и что Деда Мороза не существует, и что все эти сказки о принцах и принцессах очень старый, что женщина сегодня должна стремиться внести свой вклад в мир, а не ждать счастья от «принца». Она очень умна и любопытна. Интересно смотреть на жизнь ее глазами. Я так многому у нее учусь. Мы пытаемся познакомить ее со многими прекрасными вдохновляющими вещами, как мой отец сделал для меня. Мне нравится делиться с ней своей радостью рисования и дизайна. Мы с женой и дочерью посещаем музеи, галереи, памятники архитектуры по всему миру. Недавно мы водили ее на новый Oculus от Сантьяго Калатравы и в MoMA.
КАКИМ ВЫ ВИДИТЕ БУДУЩЕЕ ДИЗАЙНА МЕБЕЛИ?
Настоящее будущее — иметь меньше. Меньше, но лучше.
ЖУРНАЛ TIME НАЗНАЧАЛ ВАС «САМЫМ ИЗВЕСТНЫМ ПРОМЫШЛЕННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ВСЕЙ АМЕРИКИ» И «ПЛАСТМАССОВЫМ ПРИНЦОМ». КАК ВЫ ОПИСАЕТЕ СЕБЯ ОДНОЙ СТРОКОЙ?
Я КУЛЬТУРИСТ, дизайнер, художник, нонконформист, перфекционист, современник — вот, по крайней мере, устремления моей жизни. Я также нетерпеливый, трудолюбивый, положительный, любящий, дающий, добрый и привередливый.
Не живи малым. Live smart
Обладая более чем 20-летним опытом, мы попросили менеджера по продукции Андерса Дебеля Хансена рассказать нам о проблемах разработки продуктов для компактного проживания, дать совет, если вы совершаете переход, и о новых продуктах, которые вам следует добавить.