Дизайнер карим рашид официальный сайт: Карим Рашид — дизайнер мебели и предметов интерьера, купить изделия Карима Рашида в магазине Barcelona Design

Karim Rashid. Карим Рашид | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Карим Рашид (Karim Rashid, 1960) — известный промышленный дизайнер. Карим Рашид запустил в производство более 2500 разработок, включая проекты дизайна мебели, посуды, модных аксессуаров, упаковки, фурнитуры, осветительных приборов, а также интерьеры, инсталляции и прочие архитектурные проекты.

«Я хочу изменить мир» — гласит название манифеста Карима Рашида, написанного им в 2001 году. Именно это он и сделал, став одним из наиболее успешных и плодовитых дизайнеров современности. За время своей дизайнерской карьеры Карим Рашид создал «чувственный минималистичный» дизайн для сотен предметов и «blobjects». («Blobject» — от сочетания имени Mr. Blobby, популярного персонажа телешоу, и английского «object» — объект).

Карим Рашид — апостол новых технологий. Он использует компьютерные технологии и соответствующее программное обеспечение, что позволяет существенно снизить производственные издержки. Это помогает производителям уменьшить стоимость товаров и вывести производство на новый уровень.

Среди творений Карима Рашида — часы, посуда, мыльницы, корзины для бумаг, а также мебель, модные объекты, светильники, шоу-румы, гостиницы, рестораны, апартаменты и скульптуры. Карим Рашид — писатель, лектор в университетах и на конференциях, участник многочисленных совместных выставок, профессор Университета Искусств в Филадельфии и звезда телевизионного реалити-шоу Made in the USA. Его произведения находятся в постоянных собраниях 15 главных музеев мира. 

Среди его клиентов — Acme Studio, Nambé, Method, Prada, Umbra, Issey Miyake, Nienkämper, Wolf-Gordon, Alessi, Edra,Target, Foscarini, ZeroDisegno, Method Home, Totem, Pure Design, Zeritalia, Fasem, Guzzini, Estee Lauder, Tommy Hilfiger, Giorgio Armani, Sony, Magis, Leonardo, Zanotta, Maybelline, Yahoo, George Kovacs, Citibank, Nienkamper, YSL ….Среди его многочисленных наград — Daimler Chrysler Design Award (1999 год), George Nelson Award от Interiors magazine (1999 год), золотая награда в номинации «мебель» от Industrial Designers Society of America (IDSA) (2001 год), «Лучший новый дизайн ресторана» от Esquire magazine (2003 год) и IDSA (Industrial Design Excellence Award, 2005 год).

Он обладает почётным титулом Доктора искусств Коркоран-колледжа искусств и дизайна (Corcoran College of Art + Design, Вашингтон).

Карим Рашид родился в 1960 году в Каире. Его мать была англичанкой, отец, египтянин, был художником и театральным декоратором. В Англии, где семья Рашида провела несколько лет, Рашид-старший смог устроиться только ночным сторожем.

В конечном счёте, семья Рашидов переехала в Канаду, и отец Карима занял должность художника-декоратора на телевидении. В семье было трое детей, и отец постоянно рисовал их портреты и любил брать Карима с собой на этюды. Однажды, в возрасте 4 лет, Карим понял, что может не только рисовать мир вокруг. Он может его изменить.

Рашид обучался индустриальному дизайну в университете Карлетон (Carleton University) в Оттаве, потом провёл год в Италии. Полтора года он бесплатно проработал интерном в Милане, затем вернулся в Торонто, где жили его родители. Там Карим получил должность в KAN Industrial Designers, где в числе 20 дизайнеров работал с такими клиентами как Black&Decker и Samsung. Здесь он набивал руку, разрабатывая дизайн стереосистем для Toshiba, отопительных приборов, сельскохозяйственного и медицинского оборудования и других подобных вещей.

«Я провёл в этом мире десять лет, — говорит Карим Рашид, — И всегда был связан с товарами. Разумеется, это никакого отношения не имеет к красоте или содержанию — работодателя это не волновало. Но ты узнаёшь, как работает бизнес». Дэвид Шэрер (David Sherer), который продаёт множество вещей Рашида в своём магазине Totem, говорит: «Многие дизайнеры приходят с красивыми вещами, но они не имеют ни малейшего представления о том, сколько это может стоить или как сложно это сделать. Карим понимает, что требуется, чтобы его продукция попала на полки».

В 1991 году Рашид уходит из KAN и переезжает в Провиденс (Род Айленд, США), где занимает должность преподавателя в Rhode Island School of Design. Через год он уходит, так как у него возникают разногласия с руководством в философии обучения. В 1993 году он получил место в Pratt Institute, Манхэттен, где и преподавал в течение четырёх лет. Он также преподавал в University of the Arts, Филадельфия.

В период с 1992 по 1993 год он попытал счастья в более чем сотне компаний, прежде чем, наконец, получил свой первый заказ на линию столовых аксессуаров от компании Nambé. Серьёзные компании не интересовались парнем, который создавал дрели, поэтому он решил попытать счастья у американских производителей второго эшелона, таких как La-Z-Boy и Ethan Allen.

«Помню, как я пришёл в Ethan Allen, который располагался в Данбэри, Коннектикут. В эти годы множество магазинов по всей стране закрывалось. Я понял, что здесь кроются большие возможности. Я знаю, почему они закрываются, — это происходит потому, что всё меньше и меньше людей интересуется покупкой имитаций антиквариата вроде тех, что продаёт Ethan Allen. Поколение, которое начало покупать современную мебель в IKEA, выросло и нуждается в чем-то более качественном и более существенном, но они привыкли к современному дизайну, что же им делать?

Если они начнут покупать итальянские вещи, американским компаниям наступит конец. Может быть, не сегодня, но лет через десять все эти антикварные диваны и высокие комоды на ножках непременно исчезнут. Поскольку мышление молодёжной культуры — я узнал это от моих студентов — заключается в том, что они не заботятся о прошлом. Прошлое бессмысленно. Оно закончено. Их менталитет — скейтборды, MP3 и найковские кроссовки, это непременно должно отразиться на мебели, которую они покупают. Но, конечно, Ethan Allen не интересовались тем, что я собирался им предложить — этот высокомерный парень, говорящий им, что делать с будущим компании».

Наконец, в 1995 году Umbra, компания, которая производит недорогие товары для дома, согласилась пробовать идею Рашида — мусорное ведро, сделанное из полипропилена, которое будет продаваться меньше чем за двенадцать долларов.

Карим, как никто другой, знал, как работать с пластиком. В итоге на свет родилось лучше в мире мусорное ведро, и мир устремил свои взоры в сторону новоиспечённого гения промышленного дизайна.

Что же движет им? Рашид говорит, что он не интересуется деньгами, его больше волнует реальное воплощение его замыслов. Ему интересно посмотреть, что он может дать человечеству, пока он жив. Может быть, он и является звездой в мире дизайна, но для американских промышленников он не более чем нахальный инженер.

Стандартная доля расходов на дизайн — примерно 3% от общих производственных затрат (архитекторы обычно получают от 5 до 10 процентов). Но преимущество Рашида в том, что его имя делает вещам ещё большую рекламу, чем их эстетическая ценность.

Опыт работы с Ronson, британским производителем зажигалок, — хороший пример того, как общаются производители с дизайнерами. Это была хорошая возможность для Рашида, так как впервые он получил заказ на вещь, которая будет стоить меньше доллара. Компания была почти разорена, особенно за счёт производства дешёвых пластиковых зажигалок, и сотрудничество с Рашидом было призвано повысить престиж марки. Это решение основывалось на новой в то время идее, что дизайн имеет значение для масс.

Ronson заказал 12 проектов, а Рашид предложил 38. В итоге компания остановилась на трёх: Gripper (в чехле из искусственного каучука), Pebble (окатанная галька), и Spindle, похожая на микрофон. Дизайнер также участвовал в разработке других производственных линий Ronson — ручка, калькулятор, AM/FM-радио.

Тогда он взял на себя ребрэндинг, заменив старый чёрный шрифт Ronson на ярко-красный, выглядящий более современно. Тем не менее, Ronson запустил в производство только зажигалки, а другие идеи Рашида были отложены в долгий ящик. «Я думаю, что испугал их», — говорит он.

Предложения дизайнера не всегда понимаются заказчиками. Известен случай с бутиком для итальянского модельера Джорджио Армани. Карим Рашид тогда предложил следующее: в магазине нет никаких одежды и мебели — только голые стены-экраны. На экранах маршируют манекенщицы в арманиевских моделях. Потенциального покупателя сканируют и, как в компьютерной игре, виртуальным образом примеряют на него понравившуюся одежду.

Примерку при желании можно продолжить у себя дома, получив диск с программой.

Армани не соглашался на пустой магазин и хотел повесить там хотя бы немного одежды «…а то ведь получится бутик Карима Рашида, а не Джорджио Армани…», но дизайнер не согласился, так и не договорились.

Самый простой способ увидеть работу Рашида в Нью-Йорке состоит в том, чтобы найти одну из ста пятидесяти крышек люка, спроектированных для Con Edison, которые расположены главным образом на улицах Манхэттена, особенно вокруг Times Square. Рашид хотел предложить в качестве материала прозрачный пластик, но в Con Edison решили, что публика не готова к такому радикальному решению. Тем не менее, Рашид нашёл способ интегрировать «дизайн от Карима Рашида» в этот продукт.

Вы также можете прогуляться вдоль офисов Рашида на West Seventeenth Street, где расположен шоу-рум дизайнера.

Мебель в шоу-руме довольно своеобразна. Что-то подобное отец Карима мог бы в пятидесятые придумать для фантастического сериала о будущем. За шоу-румом 15 прилежных ассистентов работают за компьютерами. Там находится офис Рашида. А наверху живёт сам дизайнер с женой Мэган Ланг.

Дизайнерский диапазон Карима Рашида позволяет ему разрабатывать как общий стиль интерьера, так и стиль каждой его небольшой детали, включая, например, столовые приборы. Так, проектируя отель Semiramis в Афинах, он спроектировал всё: от архитектуры и интерьеров до формы персонала и флаконов для шампуня. Цветовая гамма типично рашидовская: белый оттенён зелёным лаймом, оранжевым, жёлтым, розовым. Материалы: полимерные полы, цветное стекло, стеклянная плитка. Масса медиапроекций, беспроводных устройств и прочих электронных новаций.

Люди любят менять одежду, приобретая новинки сезона, но в дизайне интерьера, например, это долгое время было непозволительно из-за высокой стоимости мебели. Благодаря новым технологиям промышленники могут выпускать тот же товар, например, другого цвета без существенных изменений в производственном цикле, что позволяет промышленности следовать модным тенденциям.

Рашид стоит на перекрёстке этих двух направлений, предлагая более модные товары в области дизайна и менее сезонные — в моде. «Я думаю, что у всех товаров есть четвёртое измерение, своего рода аура, ощущение, — говорит он. — Сейчас это измерение очень сильно связано с модой, но мы собираемся находить его во всём».

Можно ли считать искусством мусорное ведро? Карим Рашид, в первую очередь, художник. По крайней мере, так он себя воспринимает.

Он переносит окружающую его действительность в галереи. Рашид говорит, что делает то же, что и художники, иначе бы его работы не выставлялись в музеях мира, но, кроме того, он создаёт вещи.

Несомненый интерес представляют «50 заповедей дизайнера», опубликованные в одном из журналов. В 2001 году вышла книга «Я хочу изменить мир» («I want To Change The World») в издательстве Universe Publishing. В ней представлены основные его идеи и проекты. Одно из намерений Карима Рашида — поставить компьютерные технологии на службу индивидуализации массовой продукции, придумать способы удешевить предметы дизайна. Карим Рашид желает сделать так, чтобы новые технологии сделали повседневность удобной, удобство красивым, а красоту доступной.

«…нейтральность, как и дурацкий патетичный минимализм мертвы. Модернизм — отжившая своё концепция. XXI век заботится о новой энергии, о нематериальном, об утрате формы и её обретении, о прозрачности, цвете, запахе. О цифровых технологиях, способных создать место обитания одновременно реальное и ирреальное, метафизическое и физическое»

« … Я стараюсь максимально приблизить их (интерьеры) к потребностям сегодняшнего человека. Мы ведь всё больше живём в виртуальном пространстве, и наш физический мир приобретает от этого иное значение. Поэтому предметы обстановки становятся технологическими объектами. Я уже не раз говорил и писал о том, что отрицать хай-тек — значит, отрицать современный образ жизни».

«…Человек, однажды поживший в моём интерьере, уже никогда не сможет вернуться в традиционную обстановку, потому что дизайн от Карима Рашида раз и навсегда покажет ему, что такие простые и прагматичные вещи, как окно с правильно падающим светом, или особая высота потолка, или многофункциональная мебель — есть жизненно необходимые вещи. Правда, я осознаю, что окончательный переход к предложенной мною среде обитания — это дело будущего…».

Использован текст: Марина Петренко

Offecct Orgy Sofa, 2002Veuve Clicquot Loveseat, 2006
Bite Me Chair and Baby Bite Stool, 2009KX-Blue Loop, 2007
B-Line Snoop Table, 2011Superblob, 2002
Punkalive High Roller Chaise, 2011Sancal Float Sofa, 2012
K Omfy Sofa, 2008DJ Kreemy, 2002
Bokka Lamp, 2006Veuve Clicquot Globalight, 2008
Us4 Childrens Bedroom Collection, 2009Plod Chair, 2006
Worganic, 2004Oh Chair, 1999
Slide DNA Pendant, 2011Floob Ceiling, 2007
Kat Chairs, 2012Zanotta Koochy Sofa, 2007
Kave Table, 2009Frizzi Fan, 2005
Matrix Sofa System, 2009Kouch and Ouch, 2009
Luke Photoluminescent Lamp, 2011Plomb Umbrella Holder, 2005
Fabbian Kwark Sconce, 2011Nook Arm Chair, 2012
Isola Chair, 2009K2-IKON, 2005
Blossy Loveseat, 2010Raynor Group Chakras Chair, 2010
Pop Modular Sofabed, 2011Antique Mirror Dawn and Noon Tables, 2010
Arteco by Artisan, Steek Table and Chairs, Bosnia, 2011Kush, 2002
Nafir Pendant, 2012Ottawa Chair, 2012
Softline Rullo Convertible Couch-Bed, 2011Siwah Couch, 2007
Space Chaise, 1999Koop Chair, 2010
Koho Stool, 2004Yekun Fitt Modular Seating System, 2010
Zero Space Time Lamp, 2011Asym Chair, 1998
Sofa One, 2004Roto Task Lamp, 2003
Sphera Bed, 2008Swing Chair, 2002
Snap Chair, 2008Infinity Couch, 2010
Vertex Dining Set, 2010Domodinamica Bounce Couch and Roboto Lamp, 2011
Probe Sconce, 2011Kivas Modular Couch, 2010
Ritzenhoff Leuchten, 2008Nutopia Teknowash Shampoo Station, 2008
Horm Tide Cupboard, 2008Float Collection, 2009

В гостях у дизайнера Карима Рашида

КвартирыЗвезды

Фото
@karim_rashid_official

Дизайнер Карим Рашид (Karim Rashid) родился в Египте, вырос в Канаде, женился на уроженке Сербии, сотрудничает с компаниями всего мира и большую часть жизни проводит в самолетах. Но своим родным городом уже давно считает Нью-Йорк — именно там находится его бюро, где разработано уже несколько тысяч объектов, от корпусной мебели до авторучек.

Гостиная в лофте Карима Рашида. Почти вся мебель здесь — произведения хозяина, созданные в разные годы для разных брендов. Светло-желтый диван Koochy был спроектирован для Zanotta; кресло Sensual из зеленого пластика, внутри обитое черной кожей, — для Gamma & Bross, стеклянный кофейный столик Kup — для Tonelli.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

У Карима и его жены Иваны Пурич есть собственный 170-метровый лофт в богемном квартале Челси на Манхэттене, где они растят, свою дочь Киву. «Перед тем как найти его, я отсмотрел порядка 40 лофтов в этом районе, — вспоминает дизайнер. — Что мне понравилось здесь больше всего, так это ориентация на юго-запад. В квартире солнечно с раннего утра до самого вечера».

Карим Рашид с супругой Иваной Пурич.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

Ремонт занял всего шесть месяцев. Все решения супруги принимали вместе — и, как они уверяют, почти всегда единогласно. Первым плодом их совместных дизайнерских усилий было розовое виниловое напольное покрытие. «Розовый для меня — это тот же белый, только еще более оптимистичный», — говорит дизайнер о своем любимом цвете.

В кухне, оставшейся от прежних хозяев, Карим заменил бытовую технику на новую, от Jenn Air. Шкафчики оклеены обоями Art Borders, дизайн Рашида для Marburg. Табуреты Kant разработаны им для Casamania.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages
Фото
@karim_rashid_official
Розовый цвет для меня — это просто очень оптимистичный белый

Cтол, разработанный Каримом на заказ для выставки в миланском Triennale. Стулья Poly спроектированы им для Bonaldo, светильник Bokka — для Kundalini.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

Стены между спальней и гостиной разобрали и заменили раздвижными перегородками из полупрозрачного стекла. Ванная комната тоже преобразилась: темные бетонные полы и стены Карим выложил цветной плиткой с принтами в духе шестидесятых годов.

В шкафу Lotus, разработанном Каримом Рашидом для Tonelli, выставлена коллекция дизайнерских безделушек, привезенных из поездок по всему миру.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

В неприкосновенности он оставил только кухню — лишь оклеил обращенные к гостиной стенки шкафчиков обоями собственного дизайна. Пространство стало идеальным фоном для объектов Рашида. Свой стиль, для которого характерны мягко изгибающиеся линии и яркие краски, он определяет как «чувственный минимализм».

А как иначе назовешь это причудливое сочетание органических форм и чистой геометрии, ставшее возможным благодаря использованию компьютерных технологий и ультрасовременных материалов?

Спальня. Кровать разработана Каримом Рашидом для Bonaldo, на стене — его же абстрактная картина, написанная для выставки в нью-йоркской галерее Elga Wimmer.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

Обстановка в доме постоянно меняется. «Мой отец переставлял мебель и перевешивал картины чуть ли не каждый месяц, ­— говорит дизайнер. — Видимо, я пошел в него».

На стеллаже Kurl, дизайн Карима Рашида для Zeritalia, выставлены семейные фотографии, редкие игрушки и модели-прототипы любимых объектов дизайнера.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages
Мое любимое место в доме — спальня. В кровати я ем, сплю и работаю
Фото
@karim_rashid_official

Плитка с психоделическим принтом помогла сделать интерьер ванной ярким, а раздвижная перегородка из светло-зеленого стекла — наполнить ее светом.

Фото
Карен Фукс (Karen Fuchs)/zapaimages

Теги

  • Нью-Йорк
  • светлый
  • больше 120 квм
  • Дома дизайнеров
  • лофт
  • Америка
  • яркий

Karim Rashid — 10 культовых продуктов — RTF

Карим Рашид — отмеченный наградами промышленный дизайнер египетско-канадского происхождения с офисами в Нью-Йорке, Белграде, Майами и Мексике. Его разнообразное портфолио включает предметы роскоши, мебель, освещение, технологии, дизайн поверхностей, фирменный стиль и упаковку. Для его разнообразия нет установленных ограничений, потому что Рашид определяет искусство дизайна как умное отношение к человеческому поведению. Его торговая марка включает в себя основные элементы дизайна, такие как плавные линии, футуристические формы, чувственные формы и яркие цвета.

«Долгое время дизайн существовал только для элиты и небольшой островной культуры. Последние 20 лет я усердно работал, пытаясь сделать дизайн публичной темой».

Карим Рашид ©Dezeen

По его мнению, искусство никогда не должно заглядывать в прошлое, а всегда должно анализировать настоящее, чтобы улучшать будущее. Его работа не может создать ничего нового, если она не раздвигает границы. Благодаря этому Карим Рашид хочет внести свой вклад в мир, улучшая его.

Чтобы адаптировать свой дизайн к повседневной жизни, он анализирует сосуществование людей. Создавая диван Ottawa, художник обращает внимание на необходимость гибкого реагирования жилого пространства на изменяющиеся потребности пользователя. Он предлагает модульную, адаптивную систему диванов из десяти частей, которая создает пространство как в единственном, так и прежде всего во множественном числе благодаря разнообразным возможностям комбинирования. Серия продуктов способствует общению и обогащает совместную жизнь.

С помощью различных вариантов «реконфигурируемости» художник намекает на вдохновение в природной среде, которая, как и пейзаж, также всегда имеет одни и те же элементы в самом разнообразном расположении. В своем дизайне художник снова сочетает свое творение с языком цифровой эры, интегрируя технологии в дизайн.

Создание ландшафта через модульность… ©Карим Рашид А также через сингулярность. © Карим Рашид

2. « Цвет Мой Мир»

Дизайнер выпустил коллекцию под названием «Kolor My World» в сотрудничестве с Grund® America, одним из крупнейших мировых производителей ковриков для ванной. В своем предложении художник пытается добиться, казалось бы, идеального сочетания красоты, полезности и функциональности. Используются типичные инструменты Рашида: формы и цвета; дать потребителю оптимальное ощущение благополучия.

Эта коллекция демонстрирует способность художника включать смысл и эффекты в свои проекты, основанные на оптических иллюзиях, игре формы и цвета. Он использует двухмерные возможности, чтобы влиять или усиливать эмоциональное восприятие людей, добавляя положительный эффект в созданное пространство.

Карим использует свои типичные формы… ©Karim RashidИ цвета… ©Karim RashidИ создает впечатляющий двухмерный вид. © Карим Рашид

3. «Создай себя»

В 2017 году дизайнер провел ретроспективу своего дизайнерского портфолио в Художественном музее Хангарам в Сеуле, Южная Корея. Экспозиция «Создай себя» показала его работу на протяжении многих лет, представив его как художника, стремящегося создать «дизайн для всех», независимо от возраста или происхождения получателя. Рашид стремится опровергнуть привычную для дизайна коннотацию исключительности через богатство.

Розовая инсталляция в масштабе человека представляет его подход к проектированию в различных измерениях. Формируя и создавая трехмерное пространство, художник через дизайн воздействует на четвертое измерение, которое он определяет как время, или, скорее, на управляемое во времени поведение человека.

Особенно в 3D… ©Karim RashidИспользование одного из его любимых цветов,… ©Karim Rashid

4. Switch Kannoli Kafe

Интерес Рашида выходит за рамки предметов и продуктов, хотя он прежде всего промышленный дизайнер. Он понимает дизайн без границ. Для него искусство — это все, что соприкасается с человеческим поведением или наоборот. В этом проекте он формирует пространство, а не материал. Ортогональное соединение стены с потолком представляет собой границу, приводящую к снижению архитектурной ценности.

Изгибая края комнаты и придавая им органичный вид, он создает захватывающую игру между внутренним и внешним пространством. Продвигаются визуальные отношения, и пространство закрывается исключительно через человеческое восприятие. Он считает, что органические волнообразные линии и движения соответствуют основным структурам природы больше, чем картографическое искусство модернизма.

Как ведущий стиль 21 века дизайнер определяет минимализм. Соглашаясь с ним с точки зрения расхламления, он также критикует его, поскольку считает, что дизайн должен быть в основном аддитивным, а не чисто редуктивным. Минималистский мир работает на сетке; все выравнивается, потому что все следует одним и тем же правилам и нормам, что приводит к вычитанию ненужных элементов.

Нарушая стандарты, он предпочитает делать свой дизайн более гуманным. Он видит искусство как продолжение тела, визуальное и физическое. Результатом стало его художественное направление: «чувственный минимализм».

Стены, которые не являются типичными стенами… ©Карим РашидОткрывайте и органично замыкайте пространство,… ©Карим РашидСоздавая захватывающую игру внутреннего и внешнего. ©Karim Rashid

5. Мусорный бак Umbra Garbo | Карим Рашид

В соответствии с этими принципами он спроектировал мусорный бак Umbra Garbo, его революционный дизайн, получивший международную аккредитацию. Адаптивный дизайн Рашида отвечал потребностям «эпохи казуализма». Он добавил функциональность и ценность, когда это необходимо: расширяющееся отверстие облегчает выброс.

Форма точно расположенных ручек тонко подчеркивает его положение, элегантный дизайн, а также выпуклый корпус, который улучшает наполняемость и в то же время создает эстетически приятный объект.

Принцип художника — создавать объекты, которые относятся к текущим проблемам и имеют дело с текущими вызовами человеческого поведения. При таком подходе он отрицает поиск вдохновения в прошлом, так как оно содержит только уже обработанную информацию. Его продукты имеют этот смысл существования именно потому, что он всегда стремится быть инновационным в своем дизайне с антропологическим философским подходом. То же самое касается Bobble, бутылки для воды со встроенным угольным фильтром.

Первые наброски и идеи. ©Карим РашидРазница в поверхности, цвете и размере. ©Karim RashidОтмеченный наградами дизайн. ©Umbra

6. Бутылка для воды Bobble

Он разработал этот продукт для компании Move Collective, LLC, который помогает пользователю без проблем пить воду из-под крана. Рашид решает важную экологическую проблему. Производство расфасованной воды охватывает огромный сектор из-за загрязненной водопроводной воды. Благодаря доступному дизайну он представляет собой визуально привлекательную альтернативу использованию и потреблению пластика. Продукт даже разрывает этот токсичный цикл двумя способами, поскольку состоит из переработанного пластика.

Уменьшение в середине бутылки обеспечивает хороший захват, отсылка к органической торговой марке Рашида. Съемная крышка со встроенным угольным фильтром для воды доступна в шести различных цветах. Он игриво подразумевает лампочку в сочетании с бутылкой, символ умной идеи.

«Аналоговый мир был статичен, и все дело было в постоянстве. Архитекторы думали о возведении памятников. Цифровой материал неземной, легкий и одноразовый. Это противоположно этому, и я рассматриваю это как средство расширения возможностей человека. Прошлое было о коллективе. Теперь мы все личности.

Карим Рашид осознает огромный потенциал современной цифровой эпохи. Эта эпоха делает акцент на «дематериализации» и открывает дополнительные или иные возможности для искусства. Акцент делается не на материале, на необходимости иметь что-то осязаемое, а на обработке данных в цифровой экспертизе. Смещая фокус контента, можно использовать материал целенаправленно, устойчиво и эффективно.

Разнообразие цветов. ©Карим РашидЛампочка. ©Карим РашидОрганические формы. ©Карим Рашид

7. Siliconezone

В минималистском мире кухонная утварь выполняет функцию предмета полезности, в ней нет никакой эстетической ценности. Это непонимание полезности и красоты художник пытается разрушить своей коллекцией кухонной утвари.

В частности, для этого проекта дизайнер стремился повысить эффективность силиконового материала. Он определил свойства материала, которые могут быть полезны для использования на кухне, термостойкость и гигиеничность, и вместе с Siliconezone разработал продукты, которые знакомят пользователя с эффективностью и красотой этого материала.

Эффективный. ©Карим РашидFordable. ©Карим РашидClean. ©Karim Rashid

8. Dirt Devil Kone

«Сделать что-то, что изменит архетип, действительно непросто, и такое случается нечасто».

Внешний вид объекта напрямую не определяет его полезность. Намереваясь сломать архетип, художник разработал практичный предмет, который обычно спрятан в каждом доме, и превратил его в объект дизайна: KONE вместе с Dirt Devil.

Он сочетает в себе выбор материала и практичность использования за счет уменьшения веса пылесоса. Карим Рашид использует форму конуса, чтобы сделать объект обслуживания доступным для всех. Неопределенная ручка реагирует на человека и создает гениальное взаимодействие субъекта и объекта.

Другой тип пылесоса. ©Карим РашидУдобное использование. ©Карим РашидСерия «Грязный дьявол». ©Karim Rashid

9. Графин для вина

Предыдущие примеры ясно показали следующее: Карим Рашид не боится порвать с консерваторами. Поэтому он разработал особый продукт, когда канадская винодельня Stratus Vineyards поручила ему разработать винную бутылку.

Как следует из названия, дизайн направлен на то, чтобы адаптировать и облегчить технику розлива вина. Края собирают осадок вина. В то же время форма бутылки, разделенная на четыре части и переставленные со смещением друг к другу, обеспечивает надежный захват бутылки в интересах пользователя.

От первого наброска… ©Карим РашидДо готового изделия. ©Карим РашидРазрыв с консерваторами. ©Karim Rashid

10. Настольная лампа Kinx | Карим Рашид

Оцифровывая и оптимизируя свой процесс проектирования, художник все больше вовлекался в изучение инновационных материалов. «Принц пластика» пытается оптимизировать легкий полимерный материал, который может гарантировать гибкость и свободу формы его продуктов, поскольку материал становится более устойчивым. Он стремится производить полимеры из природных ресурсов, чтобы иметь возможность отказаться от использования нефти.

Это исследование он адаптировал для другого проекта, сочетающего дизайн с новейшими технологиями: настольной лампы Kind от FontanaArte. Головка настольной лампы имеет форму петли и содержит регулируемые светодиоды. Диффузор имеет центральное отверстие, которое улучшает визуальный комфорт пользователя. Основание светильника обеспечивает полку для мелких предметов и оснащено встроенным USB-портом для зарядки электронных устройств.

Игра со светом. ©Карим РашидРашид сочетает эстетику с технологиями. ©Карим РашидСтройная и элегантная ©FontanaArte

Карим Рашид — один из самых известных дизайнеров своего времени, на его счету более 4000 дизайнов. Он знает, как адаптировать свои продукты к человеческому поведению, и постоянно совершенствует свой подход, материалы, которые он использует, и пользователей, к которым он хочет обращаться. Его манифест основан на его философском понимании своей профессии.

 «Дизайн — это улучшение нашей жизни поэтически, эстетически, эмпирически, чувственно и эмоционально».

Каталожные номера:

Эндрю Стоун, «10 вопросов с… Каримом Рашидом», 24 мая 2013 г. interiordesign.net/articles/7303-10-questions-with-karim-rashid/> [по состоянию на 5 февраля 2021 г.]

Элеонора Гибсон, «Извращенец дизайна» Карим Рашид получает Американскую премию в области дизайна 2020 года», 12 мая 2020 г. [по состоянию на 7 февраля 2021 г.]

FontanaArte, KINX [по состоянию на 6 февраля 2021]

Хайме Дерринджер, «Siliconezone by Karim: Modern Kitchen Accessories», 21 января 2013 г. [по состоянию на 6 февраля 2021 г.]

Карим Рашид, «Создай себя» (представлено на выставке La Ciudad de las Ideas, Мексика, 2018 г.) [по состоянию на 5 февраля 2021 г.]

Люси-Анна Корти , Разговор с Каримом Рашидом [по состоянию на 6 февраля 2021 г. ]

Майкл Твер, Grund® America запускает коллекцию Карима Рашида (рассылка пресс-релиза PRLOG, 1 июня 2015 г.) [по состоянию на 6 февраля 2021 г.]

Роуз Этерингтон, «Bobble by Karim Rashid», 5 марта 2010 г. [ по состоянию на 6 февраля 2021 г.]

неизвестно, «ЧЕРТЕЖ, КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ МУСОРНЫХ БАНОК «GARBO» И ВАРИАНТОВ МУСОРНЫХ БАНОК, ДЛЯ UMBRA, 1995′ /> [по состоянию на 6 февраля 2021 г.]

неизвестно, «Карим Рашид «деконструирует» винную бутылку, чтобы создать граненый графин», 9 мая 2017 г. [по состоянию на 6 февраля 2021 г.]

неизвестно, официальный сайт Карима Рашида [по состоянию на 6 февраля 2021 г.]

Демократичный, эклектичный и оптимистичный дизайн

 «Дизайн — это улучшение нашей жизни в поэтическом, эстетическом, эмпирическом, сенсорном и эмоциональном плане».

                           Из Манифеста Карима Рашида

 

Эклектичный, оптимистичный и большой сторонник демократичного дизайна, Карим Рашид является одним из самых интригующих дизайнеров современности. Более 3000 продуктов произошли от его проектов, и благодаря им он получил более 300 самых престижных наград в области дизайна интерьера и архитектуры .

Он утверждает, что понял, что хочет стать дизайнером, когда в 18 лет впервые отправился на Международную мебельную ярмарку в Милане, где был очарован работой Акилле Кастильони .

И Италия также занимала важное место в его обучении: окончив факультет промышленного дизайна в Карлтонском университете в Оттаве, он завершил свое обучение прямо здесь, в Неаполе, под руководством Этторе Соттсасса . Сегодня у Карима Рашида есть частная студия в Нью-Йорке, на западной стороне Манхэттена, где он создает проекты, интересующие весь мир дизайна: от Интерьеры до Промышленность , до Графический дизайн , переходя даже в область актуального искусства .

Отличительные особенности работ Карима Рашида

Проект ламинированного пола для Parador, Германия

Проекты Карима Рашида всегда представляли собой смесь различных идей, материалов и стилей, которые переплетались друг с другом, разрушая традиционные правила дизайна. Что сразу бросается в глаза в его работах, так это ярких цветов и мягкие формы : Дизайн Карима Рашида хочет быть оптимистичным , полным позитивной энергии и жизненной силы. Согласно его философии, любой предмет или мебель, которые занимают место в повседневной жизни человека, должны облегчать жизнь: по этой причине все его проекты включают круглые, плавные и удобные формы, которые идеально подходят для поведения человека.

Для Карима Рашида дизайн — демократический вопрос: он не должен быть роскошью, потому что каждый имеет право на хорошо спроектированные объекты , которые функционируют в соответствии с потребностями тех, кто ими владеет. И именно поэтому его любимый материал для его работ пластик : универсальный материал, а потому благородный, но демократичный, так как каждый может себе это позволить с экономической точки зрения.

Благодаря современным технологиям, используемым в массовом производстве, можно создавать предметы, которые позволяют каждому иметь дома роскошь: роскошь , ставшая доступной благодаря использованию экономичных материалов, таких как пластик, и совершенствованию быстрых промышленных приемы, применяемые в производстве. Перед дизайнерами, по словам Карима Рашида, стоит задача запустить этот процесс к проектирование объектов, целью которых является улучшение жизни каждого человека , делая ее комфортнее, красивее, увлекательнее, проще, как он утверждает в своем «Кариманифесте».

В последние годы Карим Рашид начал экспериментировать с использованием экологически чистых материалов , будь то биоразлагаемые или переработанные. Многие из его культовых продуктов, традиционно изготавливаемых из пластика, теперь предлагаются из биопластика, изготовленного из кукурузы, переработанного полистирола или других экологически чистых материалов, таких как сахар, кора и ягоды асаи.

Что проектирует Карим Рашид?

Станция метро Неаполитанского университета

Как и ожидалось, продукция Карима Рашида интересует весь мир дизайна. На его официальном сайте можно полюбоваться многими разработанными им работами: мебель, светильники и люстры, аксессуары, общественные пространства, интерьеры, одежда и модные аксессуары, графический дизайн и произведения искусства, в том числе инсталляции.

Среди спроектированных им работ — новые жилые дома на Hap Investments Lilak, Pleasant Ave Condo и Madison Ave Condo, которые сразу же узнаются по совершенно нетрадиционным формам и цветам, использованным в строительстве. Также известны проекты дизайна интерьера Рашида для ресторана Morimoto в Филадельфии, отеля Semiramis в Афинах или станции метро University of Naples.

В его портфолио коллаборации с известными брендами, работающими в различных сферах: Samsung для мира высоких технологий, Swarovski для драгоценных украшений, Artemide и Magister для мебели, Audi и Hyundai для автомобильной промышленности.

Кариму Рашиду приписывают создание некоторых из настоящих символов демократического дизайна : мусорного бака Garbo и стула Oh .

Garbo

Разработанный в 1994 для Umbra , Garbo — это творение, которому удалось превратить обычный мусорный бак в культовый объект дизайна. На протяжении более 20 лет мусорное ведро Рашида продолжает пользоваться большим успехом с точки зрения продаж и является одним из проектов, которым дизайнер больше всего гордится, поскольку он преуспел в произвел революцию в концепции мусорной корзины : сначала это был полностью анонимный объект и всегда равный самому себе, а функциональность Garbo доставила эстетическое удовольствие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *