Дизайнер екатерина ненашева: Студия интерьерного дизайна Екатерины Ненашевой

Содержание

Ненашева Екатерина/дизайнер интерьера — Project Photos & Reviews — Санкт-Петербург, RU RU

Interior Designers & Decorators

About Us

Предоставляю полный комплекс интерьерных услуг: планировка, чертежи, 3d-визуализация, коллажи, подбор всех отделочных материалов, мебели, сантехники, светильников, авторское сопровождение ремонта.

Services Provided

Визуализация интерьера, Дизайн ванной комнаты, Дизайн детской спальни, Дизайн интерьера, Дизайн кухни, Дизайн прихожей, План дома, Планировка пространства, Предпродажная подготовка квартиры, Ремонт кухни, Ремонт квартиры в новостройке, Выбор мебели, Дизайн детской, Мебель на заказ

Areas Served

Санкт-Петербург

Category

Interior Designers & Decorators

Back to Navigation

7 Projects

Back to Navigation

Business Details

Business Name

Ненашева Екатерина/дизайнер интерьера

Phone Number

+7 921 976-76-87

Address

Санкт-Петербург 193318
Russia

Typical Job Cost

RUB 1,500 — RUB 3,200

Followers

Back to Navigation

Credentials

Back to Navigation

Reviews

You could be the first review for Ненашева Екатерина/дизайнер интерьера

Select your ratingBack to Navigation

1 Ideabook

Contact Ненашева Екатерина/дизайнер интерьера

Provide Professional Advice and Inspiration

Tired of reading all the DIY tutorials? We are here to help. With over 1 million home professionals on Houzz, you’ll easily find the trusted professional for your next project.

Collect Reviews from Homeowners Like You

Read through the reviews of other homeowners before ever hiring a professional to help with your project. If you have questions, simply respond to other homeowners’ reviews or head to our discussion forum for a second opinion.

Contact Pro in Just a Second

We have up to date contact information for more than 1 million home professionals. If you’re browsing Houzz and have a contractor in mind, then you’ll quickly find that requesting a quote is easier than ever. And from one simple dashboard, you can even manage all the quotes you got.

SoftKey/ RUNET-ID

SoftKey

ЗАО «Софткей»
Сотрудники компании

Tay lor1 l

DGSD

Абрамзон Михаил

корреспондент

Абрамзон Михаил Геннадьевич

корреспондент

Антипов Антон

Руководитель аналитического отдела

Аулов Дмитрий Вячеславович

Менеджер по работе с партнёрами

Бакин Александр

Руководитель проекта

Барсов Тимофей Дмитриевич

Директор по медиа-исследованиям

Бовин Алексей Николаевич

Аккаунт менеджер по развитию бизнеса

Богданчикова Екатерина

Буртовой Кирилл

Голоднов Игорь Владимирович

менеджер проектов

Горбунова Анна

Менеджер по маркетингу

Горская Ирина

Горячева Вера

Copywriter

Донских Елена Юрьевна

маркетолог

Зеленская Екатерина

Злобин Юрий Валерьевич

Заместитель генерального директора

Кашицына Ирина Владимировна

менеджер по организации мероприятий

Кичигин Илья Владимирович

Руководитель отдела по работе с дилерами

Князева Наталия Викторовна

Князева Наталия Викторовна

Козак Инна Валерьевна

Консультант -аналитик

Кондратьев Денис Юрьевич

Финансовый директор

Кондратьева Юлия

менеджер по маркетингу

Коношевский Илья Васильевич

Менеджер корпоративного отдела

Крутина Александра

Куприянов Алексей Витальевич

Аккаунт-менеджер отдела по развитию партнерской сети

Лихобой Татьяна

Менеджер по рекламе

Луковников Артем

Лупешко Андрей

Ст. менеджер

Ляшенко Анастасия Андреевна

Менеджер по маркетингу

Майорова Татьяна Александровна

проектировщик интерфейсов

Макиёва Полина

Аккаунт-менеджер отдела по развитию партнерской сети

Марченко Андрей Вкиторович

Дизайнер

Минай Алексей Александрович

Руководитель проекта

Мирошникова Алиса

Менеджер по работе с аффилиатами и рекламными площадками

Мирошниченко Людмила Игоревна

аккаунт-менеджер отдела по развитию партнерской сети

Михайлюта Евгения Валентиновна

зам. руководителя корпоративного отдела

Мысина Александра Анатольевна

Менеджер

Ненашева Катерина

Ненашева Екатерина

Овчинникова Анастасия

начальник Контакт-Центра

Пекин Сергей Александрович

Менеджер по рекламе

Петин Владимир Дмитриевич

PR-менеджер

Портянкин Иван Геннадиевич

PR-менеджер

Пшеничников Максим Владимирович

Ведущий программист

Романов Алексей Андреевич

Менеджер по маркетингу

Романова Екатерина Михайловна

Заместитель начальника отдела по развитию партнерской сети

Рукавицына Марина Сергеевна

руководитель отдела PR

Рыбин Владимир Николаевич

Менеджер

Сегет Денис

Директор по маркетингу

Семенова Анна Александровна

Старший менеджер группы рекламы и продвижения

Спиридонова Ольга

Связи с общественностью

Сугаков Александр

Суханова Екатерина Владимировна

начальник отдела по развитию партнерской сети

Тимофеева Вера Юрьевна

Руководитель отдела по развитию партнерской сети

Токарева Татьяна

Менеджер по маркетингу

Третьякова Елена

Федоров Сергей Александрович

Информационный архитектор / Аналитик

Филимонова Дарья Владимировна

Менеджер по маркетингу

Холод Вадим Сергеевич

Шевелева Ольга

PR-менеджер

Шикин Никита Николаевич

Менеджер отдела розничных продаж

Шлёнов Алексей

Продакт-менеджер

Щуковская Марина

Консультант-аналитик

Яикова Людмила Вячеславовна

медиа-аналитик

Ярмоленко Сергей Васильевич

постановщик задач

Работали раньше

Близнюков Николай Александрович

Менеджер поискового продвижения и контекстной рекламы

Быков Роман

Менеджер по развитию партнерско йсети

Викторов Дмитрий Викторович

Менеджер по SEO и контекстной рекламе

Высоцкий Владимир Н

Руководитель отдела экспертизы

Главацкий Дмитрий Анатольевич

Начальник отдела развития каналов

Данченкова Екатерина Михайловна

Менеджер по маркетингу

Димитров Андрей

ведущий проектировщик интерфейсов

Елизаров Владислав Владимирович

Зам дикетора по маркетингу и развития партнерской сети

Конов Алексей Сергеевич

Начальник группы рекламы

Кулебякин Александр Анатольевич

Руководитель отдела маркетинга и рекламы

Курепина Вероника Александровна

Руководитель отдела PR и маркетинговых коммуникаций

Мазуревич Максим Валерьевич

интернет-маркетолог

Максимова Наталья Владимировна

Analyst

Музыкантов Илья Игоревич

Менеджер по маркетингу

Мухамеджанов Инсар

старший аналитик

Мучник Феликс Маратович

Генеральный директор

Мысина Александра Анатольевна

Affiliate Manager

Ольховой Денис

Head of R&D

Потапова Татьяна Михайловна

менеджер по маркетингу

Ровдо Алексей Александрович

Руководитель практики e-commerce и отдела аналитики

Румянцев Дмитрий Владимирович

Директор по эксплуатации

Рыжков Дмитрий Анатольевич

Старший менеджер отдела логистики

Саввотин Руслан Игоревич

Проектировщик интерфейсов

Сомин Олег

Директор по R&D

Субботин Вадим Николаевич

Дизайнер / Верстальщик

Сугаков Александр Валерьевич

Начальник отдела Архитектуры и Разработки Приложений

Удалов Андрей Сергеевич

Начальник отдела разработки интерфейсов и дизайна

Цветкова Татьяна Васильевна

Директор по маркетингу и PR

Top Virtual Reality Pulse Oculus HTC Content for 2017

2017

Новая студия Питера Джексона — все о рассказывании историй в дополненной реальности

VRScout

3 августа 2017 повествование с погружением в дополненную реальность. В мире современного кинематографа мало таких узнаваемых имен, как Питер Джексон. Уроженец Новой Зеландии отвечает за некоторые из самых технологически новаторских работ, включая франшизы «Властелин колец» и «Хоббит».

AR 419

Arnew ZealandMotion CaptureunReal 419

Google разрабатывает виртуальную машину с 10 -кратным пикселями, чем сегодняшние гарнитуры

Дорога к VR

11 декабря 2017 г.

в Google раскрыл «секретный проект» по разработке оптимизированной для виртуальной реальности OLED-панели с разрешением 20 мегапикселей на каждый глаз. Проект был упомянут во время SID Display Week 2017, но в значительной степени остался незамеченным, так как с тех пор появилось мало информации.

Google 279

GoogleEye TrackingDataAR 279

Trending Sources

  • VRScout
  • ARPost
  • The Ghost Howls
  • AR Insider
  • Road to VR
  • XR Today — Virtual Reality
  • ARVR

SIGGRAPH 2017: Neurable позволяет вам управлять виртуальным миром силой мысли

Подкаст UploadVR Between Realities

31 июля 2017 г.

Раньше я использовал свои глаза для взаимодействия с виртуальным миром, но запуск Neurable только расширил этот опыт, читая мои мысли также . На этой неделе на SIGGRAPH стартап из Бостона демонстрирует свой модифицированный HTC Vive, который включает датчики ЭЭГ (электроэнцефалография) вдоль внутренней части головного ремня. Это сочетается с технологией отслеживания взгляда немецкой фирмы SMI, которая, возможно, только что была приобретена Apple.

Virtual World 279

Virtual WorldControllerslos Angeleseye Tracking 279

Российский художник арестован за отказ снять свою виртуальную гарнитуру

Vrscout

24 июня 2017 г.

Moscow Artist Ekaterin . Преступление? Согласно сообщениям, она отказывается снимать гарнитуру виртуальной реальности. За последние четыре года виртуальная реальность заставила нас переоценить многие наши социальные нормы и коллективные идеи, особенно в том, что касается того, как мы взаимодействуем друг с другом, но Екатерина Ненашева, возможно, только что раскрыла самую большую проблему: можно ли носить VR в общественном месте является поводом для ареста?

Россия 419

Россия Виртуальная реальность 419

Вы все еще смотрите? Как создавать привлекательные презентации для виртуального обучения

Докладчик: Ричард Горинг, директор BrightCarbon

Удаленные собрания никуда не денутся, как и усталость от Zoom, с которой сталкиваются многие. Важность привлекательного контента очевидна как никогда. На этом вебинаре вы узнаете, как PowerPoint предоставляет потрясающие инструменты для создания динамического визуального контента, необходимого для привлечения внимания вашей удаленной аудитории. Приходите на этот мастер-класс, наполненный живыми демонстрациями того, как создавать привлекательные презентации для успешных встреч в виртуальной и гибридной среде. На этом вебинаре вы узнаете, как: создавать динамические визуальные эффекты, поддерживающие убедительные истории, чтобы заинтересовать вашу аудиторию; разрабатывать профессионально выглядящие дизайны для презентаций и другого контента; становиться легендой PowerPoint, используя методы быстрого и легкого создания эффективных презентаций.:30 утра по тихоокеанскому времени, 12:30 по восточному поясному времени, 17:30 по Гринвичу

Как

Google Планета Земля VR добавляет поддержку поиска и Oculus Rift . Шесть месяцев назад Google запустил VR-версию Google Earth для HTC Vive.

И по сей день Google Earth VR остается одним из лучших, если не лучшим, приложением, доступным в виртуальной реальности. Приложение Earth VR с такой массовой популярностью, как Tilt Brush от Google, позволяет вам посещать места по всему миру в 3D.

Google 419

GoogleOculusЮжная АфрикаАргентина 419

Super Mario Bros воссоздана в натуральную величину HoloLens Experience

VRScout

21 ИЮНЯ 2017

21 ИЮНЯ 2017 Г. Что вы получите, если соедините всеми любимого усатого мультяшного сантехника с одним из самых популярных аппаратных средств, представленных на рынке? Возможно, это самая крутая смешанная реальность, разработанная для гарнитуры Microsoft HoloLens, вот что.

Microsoft 418

MicrosoftNew YorkCourseHardware 418

Подпишитесь, чтобы получать статьи, соответствующие вашим интересам!

Virtual Reality Pulse объединяет лучший контент для профессионалов виртуальной реальности от самых разных лидеров отрасли.

Зарегистрироваться Узнать больше о нас

Больше трендов

Super Mario Bros воссозданы в натуральную величину HoloLens Experience

VRScout

21 июня 2017 г.

Посмотрите, как эта игра смешанной реальности превращает уровень Mario в центральный парк Hololenso . Что вы получите, если соедините всеми любимого усатого мультяшного сантехника с одним из самых популярных аппаратных средств, представленных на рынке? Возможно, это самая крутая смешанная реальность, разработанная для гарнитуры Microsoft HoloLens, вот что.

Microsoft 418

MicrosoftNew YorkCourseHardware 418

The Heart Pounding Vive VR Shooter: John Wick Chronicles

VRScout

27 января 2017 г. Дейзи вот-вот сбудется — благодаря виртуальной реальности. Lionsgate и издатель видеоигр Starbreeze объединились для запуска VR-шутера от первого лица по мотивам фильма «Джон Уик». Ожидается, что VR-игра, которая будет выпущена в Steam для HTC Vive, выйдет вскоре после того, как John Wick: Chapter 2 появится в кинотеатрах 10 февраля.

Нью-Йорк 418

Нью-ЙоркFilmingSimulationCourse 418

Танцы всю ночь в VR Music Experience от LCD Soundsystem

VRScout

19 мая 2017 г.

Нет такой вечеринки, как в виртуальной реальности. Поскольку Google I/O подходит к концу, на трехдневной конференции разработчиков было немало анонсов, посвященных VR и AR. Анонс включал в себя все, от новой автономной гарнитуры VR, обновлений Daydream и более социального YouTube. Но среди всех ночных вечеринок с пиццей и живой музыкой, спрятанной в палатке на обширной территории Маунтин-Вью, проходила танцевальная вечеринка у бассейна, как никакая другая.

Conference 410

ConferenceDataHTCGoogle 410

Эта гарнитура дополненной реальности за 99 долларов меняет правила игры

VRScout

18 июля 2017 г.

Оформить предзаказ на гарнитуру Prism можно уже сегодня. Только что вышедшая из скрытого режима, Мира стремится донести дополненную реальность (AR) до масс. Эта непривязанная гарнитура дополненной реальности, получившая название Prism, питается от iPhone и предлагается по доступной цене 99 долларов. По сравнению с другими гарнитурами смешанной реальности более высокого класса, такими как Meta и Magic Leap, для которых, скорее всего, потребуются мощные ПК, Prism от Mira позволяет вам просто подключить iPhone и начать взаимодействовать с голографическим контентом.

AR 405

ARGamingMagic LeapAugmented Reality 405

Мужчина делает предложение в VR Zombie Arena с нулевой задержкой

VRScout

22 СЕНТЯБРЯ 2017

7 Я плачу! Ты плачешь! Все любят хорошие истории о предложениях. Ужасающий акт задавать большой вопрос — важный момент в жизни любой молодой пары. Так что любая попытка нарушить норму, взяв это судьбоносное колено, всегда забавна. К сожалению, для любых джентльменов или дам, творчески просящих руки и сердца, этот австралийский парень, возможно, сделал следующее предложение.

Задержка 397

ЗадержкаЮжная АфрикаАфрикаHaptic 397

Кто ЗАБОТИТСЯ!? Как обучение получило плохую репутацию и что мы можем с этим поделать

Докладчик: Трейон Мюллер, директор по стратегии в ELB Learning

С каких это пор обучение и развитие стали для учащихся таким негативным опытом? Трейон Мюллер, директор по стратегии обучения ELB, представит новую структуру обучения под названием Модель эффективности обучения C.A.R.E.S.

Стратегия

MasterpieceVR позволяет четырем людям рисовать и лепить вместе в виртуальной реальности

VRScout

14 СЕНТЯБРЯ 2017 г.

Что может быть лучше, чем заниматься искусством с друзьями? Как вы могли догадаться, просмотрев нашу ежегодную художественную выставку или просмотрев Art Attack, нашу серию смешанной реальности, созданную с помощью Soul Pancake, мы в VRScout твердо верим в возможности для искусства и создания контента в виртуальной реальности. За последний год MasterpieceVR стал одним из самых надежных наборов инструментов для создания произведений искусства и сообществ художников в мире, с появлением на дебютной выставке Magik Gallery, Art of VR и AWE.

Tools 395

ToolsImmersionIndustryVirtual Reality 395

Смотрите прощальную речь Обамы в прямом эфире в режиме 360°

VRScout

4 ЯНВАРЯ 2017

4 ЯНВАРЯ 2017

Президент Обама в прямом эфире 6 Прощание с президентом 3 Мы снова. Мы очень рады сообщить, что VRScout объединяется с Белым домом, чтобы предоставить вам эксклюзивную прямую трансляцию прощальной речи президента Обамы во вторник. Как вы, возможно, слышали, президент Обама в последний раз займет свое место за трибуной вечером 10 января 2017 года, чтобы произнести прощальное обращение к американскому народу.

Чикаго 393

ЧикагоВидео 393

Давление на стратегию Xbox по отсутствию виртуальной реальности нарастает, поскольку PSVR зарабатывает примерно полмиллиарда только на оборудовании

Дорога к виртуальной реальности

2 ноября 2017 г.

низким по сравнению с миром традиционных игр, но нельзя игнорировать тот факт, что растущие продажи гарнитуры Playstation VR — по сути, очень дорогого аксессуара для PS4 — приносят значительный доход. В эпоху, когда Sony, по-видимому, уже значительно лидирует в продажах консолей, а PSVR усиливает конкурентное преимущество системы, на Microsoft нарастает давление, чтобы выяснить свою стратегию Xbox VR. Перемещение иглы.

Strategy 279

StrategyHardwareEuropeIndustry 279

От редакции: HTC Vive необходимо серьезно снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными

появилось несколько теорий относительно временной цены Rift в 400 долларов. Oculus готовит второе поколение и надеется пополнить запасы? Неужели Oculus так сильно борется с трудностями, что Facebook снижает цену на Rift в последней отчаянной попытке спасти его?

HTC 279

HTCChinaOculus 279

Ключ к получению максимальной отдачи от практики и коучинга на основе видео

Докладчик: Мика Эпплер, менеджер по работе с клиентами для репетиций eLearning Brothers

на примерах того, как организации трансформируют результаты с помощью стратегий видеообучения.

Видео

Как виртуальная реальность может помочь решить проблему деменции

VRScout

19 СЕНТЯБРЯ, 2017

Как виртуальная реальность помогает нам выявлять, исследовать, лечить деменцию и повышать осведомленность о ней. Любой, кто страдал деменцией или знает кого-то, у кого она есть, знает, что это жестокий синдром, с которым трудно бороться. миллионы человек только в Соединенных Штатах страдают деменцией, которая характеризуется хронической дегенерацией когнитивных функций, таких как память, навыки принятия решений, поведение по отношению к другим и языковые способности.

Data 390

DataUnited StatesFilmingGroups 390

Это приложение HoloLens может помочь слабовидящим ориентироваться в пространстве

VRScout

20 ФЕВРАЛЯ 2017 г.

Предоставление слепым ориентироваться в окружающей среде с помощью звука. По мере того, как гарнитуры виртуальной реальности и смешанной реальности продолжают попадать в руки энтузиастов по всему миру, мы постоянно впечатляемся тем, что разработчики придумывают, чтобы помочь улучшить жизнь других людей. От изучения использования VR для медицинского обучения до открытия новых способов влияния иммерсивных технологий на пациентов с протезами — ежедневно происходит впечатляющий прогресс.

Portland 387

PortlandTrainingMicrosoftTools 387

Легендарный аниматор Disney рисует «Русалочку» вживую в VR на The Late Late Show

VRScout

10 ДЕКАБРЯ 2017

Я не плачу. Просто что-то в моем глазу. Ночное телевидение, похоже, пристрастилось к Tilt Brush. Популярное приложение для рисования в виртуальной реальности уже несколько раз появлялось на The Tonight Show with Jimmy Fallon в форме игры для вечеринок в стиле Pictionary с участием таких звезд, как Скарлетт Йоханссон и Майкл Че из SNL.

Съемка 382

СъемкаCourseToolsImmersion 382

Хирург предпочитает виртуальную реальность успокоительным для пациентов

VRScout

7 февраля 2017 г. Является ли виртуальная реальность достаточно мощным опытом, чтобы отвлечь людей от боли? Доктор Хосе Луис Моссо Васкес, кажется, так думает. Опытный хирург уже много лет использует иммерсивную технологию на своих пациентах вместо сложных седативных препаратов.

Мексика 384

МексикаВиртуальная реальностьКалифорнияКонференция 384

Погружение пытливого ума в виртуальную реальность: почему вы упускаете проверенную рентабельность инвестиций!

Докладчик: Джон Блэкмон, технический директор eLearning Brothers, создатель CenarioVR®

Присоединяйтесь к Джону Блэкмону, техническому директору eLearning Brothers и создателю отмеченного наградами конструктора курсов виртуальной реальности CenarioVR®, чтобы узнать, почему организации выбирают иммерсивное обучение и как они его используют инновационные подходы.

Погружение

Опыт дополненной реальности Clash of Clans на Facebook

VRScout

19 августа 2017 г.

Теперь вы можете стать строителем. Как вы отмечаете свое пятилетие, будучи одной из 10 самых кассовых игр, доступных в магазинах приложений для iOS и Android? Если вы Clash of Clans, вы сотрудничаете с Facebook, чтобы дать фанатам возможность превратиться в Строителя благодаря дополненной реальности.

AR 382

ARКонференцияДополненная реальностьВидео 382

Каково смотреть XR через Varjo, первую в мире гарнитуру с разрешением человеческого глаза стелс-продукт, который мне преподносили как одно из самых больших достижений в технологии XR по эту сторону Magic Leap. Как оказалось, путешествие того стоило — технология разрешения человеческого глаза от Varjo заставила меня осознать то, что я раньше знал только в общем смысле: до текущей визуальной точности в VR/AR еще далеко.

Сан-Франциско 381

Сан-ФранцискоMagic LeapLatencyArchitecture 381

Большие идеи в виртуальной реальности: космос — это история

VRScout

12 АПРЕЛЯ 2017

VR в партнерстве с Galatea, инструментом управления написанием и нарративным дизайном для иммерсивных историй. Рассказывание историй в виртуальной реальности: неуловимый святой Грааль. Каждый пытается найти «путь» — тот проект или справочник, который появляется и мгновенно освещает всех нас в том, как рассказывать истории в этом замечательном носителе так, как они должны быть рассказаны. Что, если я скажу вам, что мы уже знаем, как это сделать?

Архитектура 381

АрхитектураПример из практикиСтроительство 381

SeaWorld выпускает новые американские горки Kraken

VRScout

19 июня 2017 г. Запрыгнув на подножку тематического парка виртуальной реальности, SeaWorld Orlando представил совершенно новую версию своих популярных американских горок Kraken, на этот раз используя виртуальную реальность для перевозки пассажиров в интенсивные подводные приключения. Kraken Unleashed, официально открытый для публики в прошлую пятницу, включает аудио- и видеоголовные уборы виртуальной реальности, привязанные к каждому отдельному сиденью в поездке.

Виртуальная реальность 377

Виртуальная реальностьКурсОбразованиеКак 377

Выиграют все! Как игры могут улучшить результаты обучения для разных поколений

Докладчик: Стивен Баер, соучредитель и главный креативный директор The Game Agency

Почти 70% взрослых американцев играют в видеоигры. Стивен Бэр, главный креативный директор The Game Agency, обсудит уникальные стили обучения каждого поколения и определит типы игр, которые нравятся каждому из них и улучшают результаты обучения.

Игры

Посмотрите, как этот хор становится вирусным с помощью виртуальной реальности

VRScout

15 ИЮНЯ 2017 г.

Многомерный концерт использует виртуальную реальность, чтобы бросить вызов традиционной роли участия публики. Ранее в этом месяце старая церковь в центре Лос-Анджелеса была заполнена для полноценной хоральной постановки с исполнениями Баха, Мотауна и Синди Лаупер… наряду с живым выступлением Tilt Brush, подчеркивающим красоту сочетания традиционного и современного.

Обследование 377

SurveyAugmented RealityGroupsVirtual Reality 377

Гигантский тематический парк виртуальной реальности стоимостью 1,5 миллиарда долларов откроется в Китае, обещая 35 аттракционов виртуальной реальности

Дорога к виртуальной реальности

27 НОЯБРЯ 2017 г. провинция в Китае. Новый VR-парк, названный просто «Восточная долина научной фантастики», почти завершен, в нем есть множество VR-аттракционов и аттракционов, которые надеются извлечь выгоду из постоянно растущей индустрии VR в Китае.

Китай 279

ChinaTourismIndustry 279

Varjo обещает разрешение человеческого глаза для виртуальной реальности в этом году

UploadVR Подкаст между реальностями

19 ИЮНЯ 2017

Я стою в виртуальной гостиной. За исключением того, что я вижу то, чего никогда раньше не видел в VR. На стене слева от меня висит виртуальный телевизор, показывающий 4K-видео города. Пол, диванные подушки, одежда, висящая на вешалке слева от меня, показаны настолько подробно, что я действительно вижу реальный мир. Это проблеск будущего VR. «Мы

Финляндия 279

Финляндия Real EstateUnityAR 279

DreamWorks Voltron Chronicles выходит в виртуальной реальности Вольтрон получает обработку VR. Сразу после выхода 3-го сезона оригинального сериала Netflix DreamWorks Voltron: Legendary Defender вы теперь сможете объединить усилия с любимыми персонажами Лэнсом, Ханком, Пидж, Китом, Широ, Аллурой и Кораном, чтобы дать отпор безжалостной угрозе. Заркон в виртуальной реальности.

HTC 370

HTCVirtual RealityOculusImmersion 370

Как цифровая трансформация изменит кривую линейной экономики в сторону круговой

Докладчик: Брюс Армстронг Тейлор, соучредитель и управляющий директор SmartNations Foundation, Джимми Джиа, венчурный партнер Pi Labs, Фабьен Дюран, старший советник фонда SmartNations, и Роджер Струкхофф, исполнительный директор Института Тау

Экономика замкнутого цикла, безусловно, является наиболее важным результатом цифровой трансформации. Индустрия 4.0 оказывает огромное кумулятивное влияние на дематериализацию (во всех формах) и, как следствие, на обезуглероживание (как в виде выбросов, так и в виде воплощения) во всей экономике. Присоединяйтесь к участникам дискуссии Брюсу Армстронгу Тейлору, Джимми Джиа, Фабьен Дюран и их модератору Роджеру Струкхоффу, когда они обсуждают, как преобразование тяжелой линейной экономики углерода / парниковых газов в циклическую является одним из скрытых преимуществ цифровой революции.

Промышленность

Собственная шкатулка: об аффективной силе архива русского искусства

Комната
Глядя на черно-белую фотодокументацию двух версий Комната №3 Ирины Наховой, одна— что оригинальной инсталляции, созданной в ее квартире в Москве зимой 1985 года, и другой, реконструкции работы в Художественном музее Зиммерли в 2016 году[1] — видно, что это одна и та же работа, но с существенными отличиями. На обеих фотографиях изображена комната с белыми стенами, белым полом и белым потолком. Все предметы мебели сведены к своим геометрическим формам и также окрашены в белый цвет. Окно и балконная дверь занавешены жалюзи и выкрашены в белый цвет, а единственным источником света является лампа, резкий свет которой слишком слаб, чтобы достигать дальних углов комнаты. Есть что-то странное, что чувствуешь, глядя на эти фотографии, но не можешь определить, не побывав на одной из инсталляций или не прочитав подробное описание работы в каталоге. Только тогда становится понятной странность фотографии: тени в комнате нарисованы на тех местах, где они существовали в реальности. Так, входя в инсталляцию, посетитель попадает в пространство, имевшее реальные размеры, но являвшееся искусственным местом, нарисованным художником. Фото оригинальной работы 1985 видны неровные складчатые поверхности, покрытые дешевой бумагой, скрепленной самодельным клеем и нанесенными аэрографом тенями. Реконструкция в Циммерли выглядит как идеальное воплощение оригинала, с градациями серых теней, рассчитанными на компьютере и распечатанными в цифровом виде. Нахова отмечает[2], что реконструкция произведения была, по сути, тем, что она задумала в 1985 году, но не смогла осуществить из-за ограниченного доступа к материалам и отсутствия доступа к художественным учреждениям.

Ира Нахова,
Комната № 3 , 1985 г.: Инсталляция в квартире художника. Фотография Галины Черногаевой. Автор: Георгий Кизевальтер. Предоставлено Ирой Наховой.

Серия Комнаты занимает важное место в истории московского концептуализма. Начиная с холодной, темной, сырой и мучительно долгой зимы 1982–1983 годов, Нахова создала в своей квартире пять разных инсталляций комнат в течение пяти лет подряд. Каждая инсталляция делалась зимой, и каждая превращала домашнее пространство в белый куб, преображаемый с помощью света, коллажей и живописи. «Я начал что-то делать из-за крайней необходимости еще до того, как узнал термин «установка». Это было начало 1980-е, брежневская эпоха […] чувствовалось, что все кончено и ничего уже не изменится»[3]. пригласили специалиста по театральному освещению). Комната , таким образом, стала «белым кубом», метафорой и репрезентацией западной арт-институции, созданной в частном пространстве квартиры художника, в то время, когда настоящий «белый куб» арт-институции полностью отсутствовал в Советский Союз. Стены музеев и выставочных залов, находящихся в ведении Союза художников, были пестры и заняты конкурсными картинами; существовала и любимая советскими дизайнерами традиция обшивать тканью стены выставочных залов. Эти залы в любом случае были недоступны для концептуалистов.

В « Диалогах » Андрея Монастырского с Иосифом Бакштейном[4] Монастырский рассказывает, что создание каждой Комнаты Наховой было значительным событием в жизни концептуалистских кругов Москвы. Ее Комнаты , по его словам, «потрясли общество, как никакая другая работа любого художника». [5] Две недели, в течение которых существовала каждая Комната , были отмечены дискуссиями и встречами. Илья Кабаков, увидев Комната №1 , похвалил работу Наховой и в то же время раскритиковал ее за отсутствие социальной повестки: невозможно сказать, где именно эта работа сделана, утверждал он[6]. Через два года Кабаков показал друзьям свою первую инсталляцию, «Человек, улетевший в космос из своей квартиры » — произведение, представляющее собой краткую критику советской действительности.

Напротив, творчество Наховой не относилось к социальной критике; оно исходило из пространства женской субъективности: женщины часто находят утешение в том, что делают какие-то работы по дому, как-то преображая его: «Я начала что-то делать по крайней необходимости […]». Как это часто бывает с феминистской критикой, она начинается с точки зрения субъективности, но выходит далеко за рамки личных вопросов. Творчество Наховой обращалось к институциональной ситуации: московские концептуалисты работали как бы в воображаемой и идеализированной «западной» художественной институции, в ситуации невозможности такой институции, которую Нахова артикулировала, воссоздавая «белый куб» в своем маленьком, Квартира в центре Москвы. Представление художественной институции в виде небольшого локального «белого куба» акцентировало институциональную потребность, исходившую от тесного коллектива художников, предвидивших возможность такой идеальной институции, свободной от пороков как советской системы, так и разлагающее влияние свободного рынка в реальном западном «белом кубе». При воссоздании в Художественном музее Зиммерли в 2016 году в исходных размерах Комната №3 располагалась внутри большого музейного пространства с высокими потолками: зайдя внутрь, зритель мог почувствовать разницу между реальным просторным «белым кубом» музея и маленьким воображаемым, оказавшись в пространстве, наполовину настоящий, наполовину нарисованный художником.

Ира Нахова,
Комната № 3 , 2016: Инсталляция в Zimmerly Art Museum. Предоставлено Ирой Наховой.



«Комнаты
» — безусловно, самые влиятельные произведения московского концептуализма и одни из лучших образцов феминистской институциональной критики, созданные в то время, когда феминизм в России был практически немым. [7] Был почти десятилетний разрыв между вынужденной эмиграцией поколения феминисток, опубликовавших самиздат журналы Женщины и Россия и Мария — Татьяна Горичева, Татьяна Мамонова, Наталья Малаховская, Юлия Вознесенская — и мощная волна феминистских художественных выставок 1990-х годов в России. Татьяна Мамонова утверждала, что неофициальный мир искусства женоненавистничен и в нем доминируют мужчины. Фактически, его история до недавнего времени писалась как история лидеров-мужчин с большими идеями. Однако важно подчеркнуть, что: 1) художницей, впервые сформулировавшей институциональную критику, характерную для места и времени и в этой среде, была женщина; 2) ее работы «всколыхнули общественность» и дали мощный толчок искусству тотальной инсталляции; 3) реконфигурация частного/домашнего в институционально-политические и продюсерские работы с места уязвимости, субъектности и сензитивности поставили наховские установки 19-го века.80-х наряду с работами западных феминисток того времени, таких как Марта Рослер.

Комнаты требовали взаимодействия со зрителем, и в каждой инсталляции велась серия обсуждений. Документация дискуссий, перепечатанная в пяти экземплярах, вошла в состав архива московского концептуализма (МАНИ, Московский архив нового искусства). Важной особенностью этого архива было то, что он создавался из произведений искусства, а не как собрание документации постфактум. В ситуации, когда «белый куб» музея был недоступен, архив стал институтом курирования произведений искусства, их отбора и помещения в исторически значимый контекст, сохранения и открытия для будущих дискуссий. Борис Гройс отметил, что «музею передано представление о божественной власти, которая совершенно суверенна и не нуждается ни в какой легитимации. Эта протестантская теория выбора, подчеркивающая безусловную власть того, кто выбирает, является предпосылкой для институциональной критики — музеи критиковались за то, как они использовали и злоупотребляли своей предполагаемой властью»[8]. В этих терминах играл архив московского концептуализма. скромная роль священника: их власть была условной и ограниченной их узким кругом. Но сделанный ими выбор, по сути, стал выбором истории.

Тело
Глюкля (Наталья Першина-Якиманская) начала текущий проект Дебаты по Отделению (куратор Анна Биткина) в рамках публичной программы Манифеста 10 , которая проходила в ее родном городе Санкт-Петербурге. Петербург. Открытый в 2014 году, вскоре после анти-ЛГБТ-закона и аннексии Крыма, Manifesta 10 был частично бойкотирован некоторыми художниками и кураторами. В отличие от ее коллег из «Что делать?». group, Глюкля решила принять участие в биеннале, поставив противоречия политической ситуации в самый центр своего проекта, исследуя социальные, политические и личные разрывы, которые подчеркивали конфликт. Она организовала мероприятие в Александринском театре, где публике было предложено принять участие в создании коллекции образного Музея утопической одежды, в котором будут собраны костюмы, наиболее красноречиво отражающие исторические, политические и социальные силы того времени. Кусочки были подарены людьми, которые рассказывали свои истории, которые были предварительно записаны. Жюри из деятелей искусства оценивало пожертвования, но окончательные решения о том, заслуживают ли предметы места в музее, принимались зрительским голосованием. Глюкля написал костяк сценария, но развитие обсуждений носило в значительной степени спонтанный характер.

Глюкля (Наталья Першина-Якиманская),
Споры о разделении: когда личное становится общественным, Манифеста 10, 2014: Документация спектакля на Новой сцене Александринского театра, Санкт-Петербург. Фото: Николай Симоновский. С уважением Глюкля.

Глюкля (Наталья Першина-Якиманская),
Споры о разделении: когда личное становится общественным, Манифеста 10, 2014: Документация спектакля на Новой сцене Александринского театра, Санкт-Петербург. Фото: Николай Симоновский. С уважением Глюкля.

 

Аргументы судей и комментарии зрителей выявили глубокую рознь не только между различными политиками в мире искусства, но и разрывы между политикой креативного класса и народа — больнейшую проблему для российского интеллигенции с XIX в. Миниатюрная трудящаяся женщина-мигрант из Кыргызстана предложила белое платье, которое она надела на день рождения своей дочери. Рассказывая историю своего перемещения, она сказала, что, хотя она очень много работала, она была уверена, что ей заплатят за ее труд, и она верила, что, подвергаясь давлению рабочего-мигранта, она построит более светлое будущее для своей семьи. ее дети. Пожертвование этой женщины подверглось критике со стороны судьи, левого политолога, за его соответствие. Хотя аргумент судьи о том, что конформизм препятствует социальному прогрессу, был хорошо обоснованным и правильным, возник вопрос: когда левый ученый критикует положение женщины-мигрантки, делает ли он это с более удобной социальной позиции? Если да, то не подвергает ли он эту женщину, уже лишенную многих прав человека и социальных гарантий, еще большему притеснению, на этот раз со стороны привилегированных левых? Философ-феминистка Алла Митрофанова[9] пишет: «Феминистское искусство там, где оно находится на левой стороне политического спектра, представляет собой внутреннюю оппозицию левому движению, заставляя его переосмысливать автоматическое повторение левой риторики и подталкивая постановку вопросов к новым обстоятельствам, борясь с на два фронта. Феминизм показывает, как правые и левые в политике сближаются в упрощении системы, попадая в ловушки собственных идеологий». [10] Дебаты были наполнены несовместимыми друг с другом личными позициями. Один из членов жюри поделился своими ностальгическими размышлениями об отдыхе в Крыму, а женщина в зале ответила, что она украинка и, живя в России, носит украинскую одежду, чтобы показать, как конфликт между двумя странами проявляется на ее теле. Напряженная атмосфера споров рассеялась, когда всех вывели на улицу, где они участвовали в шествии по главным улицам Петербурга к памятнику Гоголю на Адмиралтейской площади. После напряженных дебатов в театре участники оказались маленькой и причудливой группой среди летней толпы «Городского музея». Они видели, они чувствовали, как мала их община в городской толпе, — и разделения внутри их общины казались меньшими, чем разрыв между городом и ими, — и это был тот самый разрыв между интеллигенцией и народом, который обнаруживался во время дебатов, и это заставляло всех чувствовать себя неловко.

Место художника на стороне слабых — это манифест, который Глюкля и ее партнер по Фабрике найденных одежд (ФФО) [11] Ольга (Цапля) Егорова написали в 2002 году. В этом заявлении , разрыв между креативным классом и народом выявляется и работает с ним. В связи с этим уместно вспомнить Татьяну Горичеву, издателя-феминистку 1970-х годов, которая заявляла, что обратилась к феминизму, потому что разочаровалась в элитарности диссидентских кругов Ленинграда[12]. Работа с одеждой позволила Глюкле. и Цапля для исследования политических разделений с позиции слабых и раскрытия аффективной силы искусства посредством разрушения границ и использования карнавальных стратегий разоблачения, абсурдизма и смеха. Стратегия Глюкли похожа на «радикальную эмпатию» Андреа Фрейзер, за исключением того, что ее работы не полностью заключены в институциях, а выплескиваются на улицы. Первое известное выступление Глюкля и Цапля в роли ФФК было в 9 лет.0408 Памяти бедной Лизы (1996) . В белых платьях они прыгнули в Зимнюю канавку в Санкт-Петербурге. Ссылка на «Бедную Лизу»[13] была важна для них, так как это был один из первых романов в русской литературе, утверждавший приоритет чувств, сопереживания и сострадания над разумом. Социальное и гендерное неравенство находится в центре его повествования. Героиня романа утопилась из-за несчастливой любовной связи с человеком, стоявшим выше ее в социальном положении. Прыгая в холодные воды Зимней канавки, художники использовали уязвимость своих тел в соответствии с международной феминистской традицией для критики социальных моделей неравенства. Но более того, они стремились привлечь внимание к современному искусству в то время, когда современное искусство только зарождалось как институт в постсоветской России. Готовясь к перформансу, Глюкля и Цапля обсудили необходимость документирования перформанса со своими коллегами-художниками из радикального художественного сообщества Санкт-Петербурга. Вопреки мнению своих коллег, таких как 9Группа 0408 Новые Тупые , выступавшая против документации, Глюкля и Цапля проявили настойчивость и пригласили на свою акцию журналистов.

Думая об художественных учреждениях как о местах, управляемых коллективным соглашением, миссией и сотрудничеством и в то же время вовлеченных в модели власти, навязанные гиперкапитализмом, можно представить себе учреждения, встроенные в набор установленных соглашений демократии. Демократия, какой бы несовершенной она ни была, представляет собой систематическую традицию теории и мысли, основанную на ценностях равенства и свободы, завоевавших долгую историю борьбы, и эти ценности укоренились в образовании и культуре. Феминизм, радикализирующий борьбу левых, обогащающий их аффективной риторикой и переформулирующий их в соответствии с радикальными требованиями, исходит из того же корня демократии, который породил лучшие художественные институты. Но что происходит в регионах с относительно молодой традицией современного искусства, где феминистская борьба велась в политических условиях, отличных от демократических контекстов, которые формировали феминистскую борьбу по-другому и иногда под другими именами? Приезжая в Россию в первые постсоветские годы и посещая мастерские женщин-художниц, искусствовед и куратор Джо Анна Исаак обнаружила сильную традицию феминистского сопротивления, которая, облеченная в иной язык, часто была несовместима с западным феминистским дискурсом: «В В ходе многих долгих, интенсивных разговоров, продолжавшихся до поздней ночи, я пришел к выводу, что наши взаимные неверные представления могут оказаться наиболее плодотворной частью обмена, поскольку они многое говорят о нас самих и о том, что мы надеемся найти. в новых социальных конфигурациях для женщин».[14]Пьеса, Глобальный Конгресс Пост-Проституции [15], написанный философом Кети Чухров, представляет собой сатиру на иерархии мира искусства, ось которой проходит по разделению Запад-Восток. Эта работа, показанная в Steirischer Herbst в Граце в сентябре 2019 года, затрагивает самые неудобные разрывы в мире искусства. Действие комедии происходит в маленьком бедном постсоветском городке в Грузии, где деятели искусства организуют глобальный симпозиум, приглашая звездных участников с Запада. Произведение, написанное уроженцем Грузии и проживающим в Москве Чухровым, превращается в карнавальную и темную силовую игру, в которой звездные ученые борются со своими провинциальными коллегами. В какой-то момент провинциальный главный герой утверждает:

Лучший способ получить как можно больше власти — делать именно то, что мы критикуем. Одной рукой осуждайте, а другой реализуйте; бросать вызов подчинению и одновременно подчинять; сожалеть о крайностях техно-науки и одновременно быть в авангарде техно-науки. Критиковать власть можно только в том случае, если у тебя есть эта самая власть. Поэтому вы сначала должны ее критиковать, затем делать вид, что никакая из этой власти не принадлежит вам, а затем вы контролируете и власть, и позицию, противостоящую ей.[16]

Сатира Чухрова, исходящая изнутри левых, бросает вызов левой риторике, оставляя в стороне реальные случаи физических и душевных страданий, причиняемых «карьерой», которую большинство рабочих выбрало не добровольно, что особенно остро стоит в странах, не относятся к развитому Западу.

Архив
Искусство как устоявшийся институт обладает большой властью, которую активисты могут использовать как ресурс для изменения системы. Художница Катрин Ненашева решила бороться за права детей в приемных семьях. Для этого она провела ряд перформансов, один из которых длился двадцать один день летом 2014 года: она привязала к спине кровать и погуляла по центру Москвы. Она была подающей надежды артисткой и имела институциональную поддержку, поэтому не могла остаться без внимания общества: ее выступления вызывали общественные споры и приводили к изменениям в системе воспитания детей в России. С 2005 по 2013 год Евгения Голант рисовала портреты рабочих-мигрантов, торгующих на уличном рынке, и выставляла их в тех же сообществах, в которых они были созданы. Ольга Житлина создала настольную игру, Россия — страна возможностей ,[17] в которой игроки могут следовать разными путями миграции, сталкиваясь со всеми трудностями, с которыми сталкиваются настоящие трудовые мигранты. Позже игра Джитлины была переиздана правительственными учреждениями в качестве ресурса, помогающего мигрантам ориентироваться в системе. Все эти работы вызвали реальные изменения у людей, которым они пытались помочь.

PunkRockFemFest, 2015 . Фото: Татьяна Сушенкова. С уважением, Татьяна Волкова.

 

«Могу сказать, что если организовывать феминистский проект, очень важно, чтобы в нем была художественная составляющая, например, выставка или поэтический вечер», — говорит активист-куратор Татьяна Волкова[18]. В 2014 году домашнее насилие в России было частично декриминализировано, что дало толчок множеству феминистских арт-проектов. Когда в Москве открылся центр поддержки женщин, переживших домашнее насилие, «насилие.нет», открытие организовали художники Дарья Серенко, Оксана Васякина и ее команда, которые помогли центру добиться известности и жертвам домашнего насилия, которые иначе не узнали бы о центре. «Это очень эффективная стратегия, потому что зачастую акт гражданского сопротивления остается без внимания; у него нет инструмента для привлечения внимания общественности к проблеме», — говорит Волкова[19].]Поколение, появившееся в России после акции Pussy Riot в соборе (2011), породило активистские стратегии, отличные от их предшественников. Отказавшись от стратегии одиночных героических действий, неизбежно попадающих в патриархальный паттерн силовой борьбы, феминистки развивают подход «тихого пикетирования» и выстраивают мелькающую сеть групп поддержки, внося небольшие изменения в реальную жизнь. Каждый день в течение полутора лет Дарья Серенко выходила на Тихий Пикет , с плакатами, которые она незаметно развернула в общественных местах, вовлекая незнакомых людей в разговоры о дискриминации и сексизме. Поэт и художник, Серенко считает, что изменения могут быть сделаны на личном уровне сопереживания и сострадания. В 2013-14 годах художники Виктория Ломаско и Надя Плунгян организовали фестиваль Feminist Karandash , серию выставок с насыщенной программой дискуссий, семинаров, консультаций и мастер-классов по самообороне. Фестиваль стал новой площадкой для многих женщин-художников, ранее не имевших возможности выставляться, существенно расширив круг художников, работающих с феминистской повесткой, в разных регионах России.

Дарья Серенко,
Тихий пикет , 2017, предоставлено Дарьей Серенко.

Скажи насилию «нет»: как феминисткам следует работать в сфере культуры. Баннер мероприятия, фрагмент. 12 декабря 2019 г., по состоянию на 21 января 2021 г. https://www.facebook.com/events/448253226089870/

В этих условиях роль музейных архивов возрастает до уровня огромной значимости. Едва заметные из центров власти архивы собирают документацию о работах активистов, оказывая им институциональную поддержку и предоставляя документацию для выставок. Архив Музея современного искусства «Гараж» в Москве — мощная сила для активистских проектов, в том числе феминистского активизма. Ее возглавляет Александра Обухова, одна из тринадцати активистов, бросивших свои тела на брусчатку Красной площади в знаменитой акции «Слово» в 1991. Секцию активистского искусства архива курирует Татьяна Волкова, куратор, организатор самого масштабного фестиваля активистского искусства в России, Медиа Импакт . Фестиваль, имевший пятнадцать реинкарнаций (пять в Москве и десять в регионах), стартовал как крупный институциональный проект, часть Московской биеннале, проходивший на одной из крупных площадок в центре Москвы при поддержке корпоративных спонсоров. Затем он перешел к серии небольших мероприятий на независимых платформах, когда политическая ситуация ужесточилась, а публичное пространство сузилось. Первые Media Impact открылся осенью 2011 года, за месяц до акции Pussy Riot в соборе и за два месяца до массовых протестов против недемократических президентских выборов. Более поздние версии Media Impact проводились в небольших галереях и университетских залах для семинаров в виде серии дискуссий, многие из которых были закрыты местными властями еще до того, как они начались. В 2015 году Волкова организовала феминистскую платформу в рамках Media Impact 9.0409 : Фем-клуб, который работает с разными секциями, такими как анархо-феминизм, кибер-феминизм, LGTBQ+, деколониал, эхо, и теперь все эти секции современного феминизма в России комплексно представлены в архиве музея. В условиях ужесточения политической ситуации в России мероприятия активистов подавляются, поэтому очень важно институционализировать эти мероприятия путем внесения в музейные архивы. Как и архивы московских концептуалистов, эти архивы создаются и пополняются вместе с произведениями искусства, способными создать платформу сопротивления.

Елена Зайцева — независимый куратор и искусствовед, бывший помощник куратора Пушкинского дома в Лондоне. С 2003 по 2007 год она работала куратором в Третьяковской галерее в Москве, где участвовала в крупных выставках современного искусства, показах коллекций, а также циклах лекций и бесед о современном искусстве. Курировала специальные проекты Московской биеннале современного искусства (2005–2007) и выставки в независимых арт-пространствах Москвы и Лондона. Она имеет докторскую степень Научно-исследовательского института теории и истории изящных искусств в Москве и степень магистра искусств в области кураторства от Goldsmiths Лондонского университета. Она является соредактором Cosmic Shift: Russian Contemporary Art Writing , опубликовано на английском языке издательством ZED Books, Лондон, в 2017 году.

[2] Ирина Нахова, Zoom-беседа с автором, 21 января 2021 г.

[3] Ирина Нахова, Комнаты ( Москва: Майер, 2011), 31.

[4] Иосиф Бакштейн, Андрей Монастырский, «Вводный диалог», Джозеф Бакштейн, Внутри картины: очерки и Д беседы О современном искусстве (Москва: Новое литературное обозрение, 2015), 154-176.

[5] Там же, 175.

[6] Там же, 174

[7] Позже в своей карьере, в 1990-х годах, Нахова создала большой объем работ, в которых исследовались социальные модели, связанные с гендером, и эти работы были показаны на знаковых феминистских выставках. См.: Zen Art 1989 — 2009: История гендера и искусства на постсоветском пространстве (Москва: Издательская программа Московского музея современного искусства, 2010).

[8] Борис Гройс, «Деятели искусства: между утопией и архивом», e-flux Journal 45, последний доступ 20 января 2021 г., https://www.e-flux.com/journal/45 /60134/творцы-искусства-между-утопией-и-архивом/.

[9] Алла Митрофанова также является соучредителем Клуба Киберфемин, который был первой феминистской организацией в постсоветской России.

[10] Алла Митрофанова, «Общественное и политическое в заявлении феминисток: уличные акции в Санкт-Петербурге и дело Pussy Riot», н.paradoxa 32 (июль 2013 г.): 5-12.

[11] Фабрика найденной одежды (ФФЦ) (1995-2014) — группа из двух художников Глюкля (Наталья Першина-Якиманская) и Цапля (Ольга Егорова), которые также были соучредителями «Что делать? группа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *