Сегодня шале – мечта всех, кто желает применить слово «респектабельность» к своему домовладению. Неудивительно, что проекты архитектора Ирены Барене пользуются таким успехом среди российских заказчиков. Шале «Мадлен» – одна из ее любимых работ, с объединением несочетаемых, казалось бы, стилей, с дизайнерскими решениями очень нестандартными, но при этом чрезвычайно обаятельными.
«Chalet» в переводе с французского означает «швейцарский домик в горах», или «шале». Филологи, особенно те из них, кто любит проводить романтические параллели, находят фонетическую и смысловую общность слов «Chalet» и «Chale» («шаль»), а также «Chalet» и «Chaleur» («жар», «тепло»). Такой дом строился из уже имеющегося в горах материала – камня и дерева. Его конструкция должна была быть такова, чтобы возведение цокольного этажа на разных уровнях склона не вызывало проблем. И, наконец, шале никогда не было маленьким строением, потому что изначально оно было призвано защитить от непогоды как людей, так и скот. Традиционно в шале три этажа. Первый из них, цокольный, делался всегда из камня – именно это позволяло строить на горном склоне и обеспечивало прочность. Ирена Барене строит шале из кирпича – прочные, основательные, на монолитном фундаменте. Уже после постройки дом декорируется в характерной стилистике: камнем отделывается цоколь и первый этаж, мансарда получает отделку деревом, создавая впечатление брусовой кладки. Таким стало и шале «Мадлен» – традиционно красивым, прочным и солидным, с большими просторными террасами. Все оригинальные решения в данном про екте касаются интерьера. По желанию за казчиков цветовая гамма должна была быть белой, что характерно скорее для прован ской, нежели альпийской традиции. Вариант использования одного только белого цвета в колористике внутренних пространств сложен сам по себе, а перед Иреной стояла задача адаптировать его к стилю шале, а также соз- дать яркую и колоритную «восточную» телевизионную гостиную зону, что также было одним из основных пожеланий будущих владельцев дома. Не нужно быть дизайнером, чтобы оценить сложность поставленных целей. Сам по себе такой «букет желаний» со стороны заказчика ставит дизайнера вплотную к критической точке, за которой начинается безвкусная эклектика. Однако Ирена блестяще справилась с проектом. Для создания «белого интерьера» ею был найден идеальный в такой ситуации оттенок белого – сливочный. Именно он стал наиболее подходящим для стилистики шале и создал в доме особую ауру, сочетающую праздничное восприятие жизни и тепло домашнего очага. Восточная зона гостиной – ространство двусветное, демонстрирующее красоту деревянных балок, поддерживающих покатую крышу. Темное дерево удивительно гармонично сочетается со сливочным цветом стен, а яркие шелковые портьеры, роскошно вышитые подушки восточных диванов, мебель с гнутыми ножками, вызывающая ассоциации с Востоком и негой, цветастые ковры наполняют пространство энергетикой совершенно иного качества, но при этом не выглядят ни чужеродными, ни избыточно экзотичными. По эскизам Ирены в доме сделано немало вещей: шкафы, консольные столы, зеркала и ностальгический абажур на кухне. Ее интереснейшие находки в плане пространственных решений – это лестница, бильярдная, винная комната, библиотека хозяина. Трогательно выглядят спальни и будуар, решенные традиционно для альпийских домов. Хозяева дома – люди молодые и энергичные – к общению с автором проекта отнеслись как к урокам сэнсэя. Дом, выйдя из-под опеки дизайнера, растет и развивается благодаря тому, что пополняется новыми предметами мебели и интерьерными аксессуарами, полностью соответствующими образу, задуманному Иреной Барене.
Как создать современный классический интерьер?
Советы
Ирена Барене
Дизайнер
Для меня процесс создания классического интерьера сравним со съемками полнометражного исторического фильма, работа над которым требует детального изучения огромного объема исторического материала. При этом трактовка классического интерьера в наши дни подразумевает не только исторические стили Европы XVII–XIX веков: барокко, рококо, классицизм и ампир. Мы черпаем вдохновение во французском, английском, итальянском, русском наследии классического интерьера, перекладываем все это на основу своего опыта и желаний заказчика и создаем некий собирательный образ, который точнее назвать не классическим, а традиционным.
Фото
Nicolas Matheus
Не случайно на крупных международных архитектурно-дизайнерских конкурсах есть номинация, которая так и называется — «Традиция». И все же классический интерьер — это прежде всего античность. Даже в самых смелых современных проектах присутствуют элементы архитектуры Древней Греции и Рима: пилястры, карнизы, колонны, арки. Но их очертания настолько привычны, что мы больше обращаем внимание на предметы новейших брендов, заявляющих о себе яркими фактурами и необычной формой. Сразу скажу: мебель должна быть разная. Самая частая ошибка начинающих дизайнеров — заказывать все у одной фабрики, превращая интерьер в шоу-рум.
Проект Мастерской Ирены Барене: Эскиз гостиной. Симметричная композиция — основа классического интерьера.
В то время как настоящий классический интерьер, будь то загородная резиденция или квартира, это в первую очередь Дом-Легенда, Дом-Душа, Дом-Традиция, в котором история хозяев и традиции семьи отражены через предметы, осознанно и с любовью собранные по всему миру. При этом дизайнер создает не обстановку, а атмосферу, в которой раритетный антиквариат уживается с сувенирами из поездок, а ценные породы дерева — с пластиком. Представленный в виде акцентных элементов, он делает интерьер прозрачным и легким. А вот активных цветов штор и обивки мебели лучше избегать. Классическому интерьеру больше идут тончайшие переливы родственных пастельных оттенков. Шелковые, шенилловые и гобеленовые ткани создают нейтральный фон, который позволяет легко обновлять интерьер в зависимости от времени года или намечающегося торжества.
Проект Мастерской Ирены Барене: Дом в Подмосковье.
Мне могут заметить, что менять интерьер под настроение — дорогое удовольствие. И будут правы, ведь классика и роскошь — почти синонимы. Именно богатые люди во все времена были законодателями мод в оформлении интерьеров и заказчиками прекрасных рукотворных фресок, узоров из гипсовой лепнины, панелей буазери, наборного паркета, мраморной мозаики, тончайшего хрусталя. Но не стоит соревноваться с самим собой в нагромождении эпатажных элементов и приемов. Настоящие классические интерьеры не шокируют парадностью. Их можно назвать интеллигентными или аристократичными. От обилия золота и блеска полированных поверхностей интерьер богаче и красивее не становится. Порода и аристократизм не терпят суеты. www. irena-barene.com
Наталья Буркот, Александр Попов
Декораторы
Чтобы понять, что такое классический интерьер в современном мире, вспомним немного истории. Архитектура и дизайн ХХ века создавались под знаменем конструктивизма и функционализма, основу которого заложил Вальтер Гропиус и его школа «Баухауз». Так же как «Черный квадрат» Малевича поставил жирную точку на искусстве XIX века, так и последующий за ним дизайн ХХ века брезгливо отверг стилистические достижения XVII–XVIII веков и великую эклектику XIX века. За исключением имперского размаха сталинской архитектуры советским зодчим было не до богатого классического декора. От них требовалось быстро расселять людей, возводить заводы и общественные здания.
Проект мастерской Александра Попова: Эскиз внутреннего двора в частном доме. Обеденный зал. Холл в частном доме.
Но в конце ХХ века у нас появились новые возможности, а с ними — желание создавать более сложную архитектуру. И, как это всегда бывает, новое нашлось в старом. Именно классика стала тем самым противовесом надоевшей стилистике конструктивизма и ответом на запросы новых клиентов. Естественно, работа в такой стилистике требует от заказчика приличного бюджета, а от декоратора — понимания сущности классического стиля. Любое отклонение от пропорций и канонов классики приводит к негативному восприятию всего проекта. Но и слепое копирование исторических образцов превращает интерьер в мертвую декорацию.
Проект мастерской Александра Попова: Обеденный зал.
Что делать? Надо понять, для кого создается интерьер, и адаптировать классические элементы ко времени, в котором живут владельцы. Важно создать ощущение, что интерьер существует уже давно и на своем веку пережил некую трансформацию. Для этого элементы классики можно вписать в современные планировочные решения, а в отделке соединить традиционные и инновационные материалы. Скажем, сделать подлинно классические стены и потолки, а мебель, обои и ткани — приближенными к современности. Главное, помнить: классические каноны не приговор, а ноты, по которым можно сыграть мелодию. В зависимости от интерпретации дизайнера и мироощущения заказчика классический интерьер может быть очень разным, от чистого и светлого, почти минималистского, до густого, очень насыщенного и энергичного. В этом и заключается прелесть и практически безграничные возможности этого стиля. www. aleksandr-popov. net, www.cuccioletto.com
Проект мастерской Александра Попова: Холл в частном доме.
Марина Путиловская
Художник по интерьерам
Еще несколько лет назад мы считали, что классика как стиль начнет умирать у нас на глазах. Огромное количество современных интерьеров, абсолютно серых в прямом смысле слова и одинаковых с точки зрения пространства, заполонили рынок и увели наших заказчиков в совершенно другую сторону от того, что мы называем классическим интерьером. Казалось, еще немного — и такое яркое и многовековое явление, как классический интерьер, уйдет в прошлое, напоминая о себе только картинками в книгах о старинной архитектуре. И вот сегодня к нам снова приходит заказчик, уже не только возрастной любитель классики, скорее это молодые люди или люди среднего возраста, почти каждый из которых имеет опыт жизни в современном интерьере и, к сожалению, отрицательный.
Работы дизайн-бюро Марины Путиловской: Гостевая зона частного дома.
Зачем эти люди приходят к нам? Как ни странно, все они хотят одного — вернуть себе радость жизни. Да, ту самую яркую и неповторимую радость от созерцания красоты в каждой детали, радость солнечного света, переливающегося и отражающегося в бликах позолоты, радость от удобного мягкого дивана и уютность тех самых «цветочков» и «плюшечек», называемых иногда «мещанским бытом» в среде архитекторов высокого современного стиля. Возможно, тишь белых стен. абсолютная пустота интерьеров и помогает этим архитекторам воплощать свои высокие замыслы, но это не является домом в том понимании этого слова, когда одна фотография, опубликованная в старом журнале, запоминается вам на многие годы своим светом, яркой неповторимой деталью и еще чем-то теплым, неуловимо манящим внутрь, зовущим остаться там, внутри, в этом золотом свете. .. Потому что именно это и есть Классика с заглавной огромной буквы, неувядающая, необременяющая и неустаревающая. Одна моя заказчица сказала, что «современный классический интерьер — это когда ты бросаешь любую вещь в комнате, и она становится органичным предметом твоего интерьера». Конечно, мой взгляд на эту тему шире и глубже. Сегодня классичеcкий интерьер имеет огромную градацию направлений.
Работы дизайн-бюро Марины Путиловской: Эскиз холла в частном доме.
Желание запихнуть его в узкие рамки колонн и позолоты, которым часто грешат поклонники современного интерьера, абсолютно искажает реальное положение дел. Есть множество классических стилей, которые мы все углубленно изучаем в институтах. И тем не менее невозможно понять, что же хочет заказчица, которая требует от нас «итальянского интерьера 1865-го, но не позже 1890- го!» Как ни странно, подобные вычурности постоянно всплывают в нашей практике, хотя сама заказчица с трудом может расшифровать поставленную задачку. Уверяю вас, что даже самые профессиональные эстеты не смогут разобраться до конца в тонкостях классических стилей сегодня, столь многообразна стала классика. А огромная разница в стилях с названием «ар-нуво», которым сегодня называют практически все, кроме самого ар-нуво, то есть модерна начала прошлого века, певцом которого стал Шехтель? Сложнейший для исполнения образ, сделавший легендой именно российского архитектора, стал мечтой для многих заказчиков, но в связи с огромным количеством разных трактовок уходит иногда в такие дебри, что сложно понять реальную подоснову происходящего. Именно этот стиль стал проверкой на профессионализм для многих современных архитекторов в связи со сложностью воссоздания именно поэтического образа, а не простого копирования существующих образцов из плохо отреставрированных особняков. Обращаясь к нам с просьбой воссоздать тот или иной исторический стиль, заказчик должен понимать, что это — зов души или подражание моде. Многочисленные примеры позволяют нам сказать: чаще всего это просто страх перед неизведанным, рождающий повторение чего-то понятного и, к сожалению, не нового. Я точно знаю, что чаще всего заказчик выбирает то, что уже где-то видел, и ему это очень понравилось. Довериться сегодня кому-либо крайне сложно, особенно если предложение нестандартно и выходит за рамки простого понимания. Но ведь каждый из стилей, который мы знаем, становился таковым именно на пике моды. В свое время этот стиль впечатлял именно своей новизной, и вместе с тем свои корни он брал из предыдущих стилей и эпох. Каждый раз поводом для его появления служили новые технологии или требования жизни. С этой точки зрения нужно ли требовать точного восстановления какого-либо из стилей, да, прекрасных, но ушедших в далекое прошлое? Жизнь показывает: конечно, нет! Сегодня перед нами стоит глобальная задача: научить заказчика действительно понимать и чувствовать запросы своей души. Это то, что мы делаем, — создаем новый стиль, который нельзя назвать на сто процентов классикой, авангардом, модерном. На мой взгляд, это стиль XXI века. www.putilovskaya.ru
Чесова Полина
Козел отпущения: пейзаж, архитектура, политическая экономия
Козел отпущения: пейзаж, архитектура, политическая экономия   
КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ: Архитектура | Пейзаж | Политическая экономия — это независимый некоммерческий журнал, выходящий два раза в год и предназначенный для создания контекста для исследований и разработок в области практики дизайна, исторических исследований и теоретических изысканий.
Журнал исследует отношения между капитализмом и застроенной средой, сталкиваясь с принудительной и насильственной организацией пространства, эксплуатацией труда и ресурсов и неравным распределением экологических рисков и выгод. На протяжении всего нашего исследования дизайна и его обещаний мы возвращаемся к политике создания как к политике, которую нужно конструировать.
Лондон Книжный магазин АА Архитектурное объединение Бедфорд-сквер, 36, , aabookshop.net
Амстердам Сан-Серрифе Sint Annenstraat 30 san-serriffe.com
Париж ПОСЛЕ 8 КНИГ Книжный магазин и издательство 31 Пассаж дю Понсо after8books.com/
Берлин Про кв.м Almstadtstraße 48-50 pro-qm.de
Читальный зал классиков Kurfürstenstraße 14 (im Hof) hop. scot/ch
Книги Люди Места Кулмер ул. 20A bookpeopleplaces.com
12-13: в\а\н\а\д\а
TOC и редакция
Анж ЛОФТ, Виктория ФРИМАН и Марта СТИГМАН, By These Presents: «Purchasing» Toronto
Луис ЯКОБ, «Вид отсюда»
Разговор с Филом МОНЧЮР, Загадка тракта Халдиманд: 45 лет исследований земельных претензий в шести странах
Тиффани Кэвен ДАНГ, Сети и парки: две стороны экстрактивного мировоззрения
Сабриен АМРОВ, Близость трех идеологий собственности: использование, улучшение, собственнические абстракции и статус
Сара КУПЕР, Украденный город: расовый капитализм и создание Виннипега
Разговор с Джорджем БЭРДОМ: архитектурная теория лота
Роберто ДАМЬЯНИ и Майкл ПАЙПЕР, Торонто, 1788-1719 гг.78: Недвижимость, лишение владения и город
Ирена ЛАТЕК, От городских линий к жизненным тропам
Беверли А. САНДАЛАК, Загорожена/Загорожена/Загорожена
Разговор с Николасом БЛОМЛИ, Насилие с нулевой суммой в ненадежном пространстве собственности
Разговор с Брайаном ПОРТЕРОМ, отделом собственности компании Six Nations of the Grand River
Д.
Т. КОКРЕЙН и Канахус МАНУЭЛЬ, Противостояние имманентной ценности расширения трансгорного трубопровода
Дэни КАСТЕЛЕЙН-ЛОНГЛЕЙД, Мы принадлежим воде
Софи МАГУИР и Юнис ВОНГ, Под мостовой!
Бонни ДЕВАЙН, Circles and Lines: Michi Saagiig
Адам ЛАУДЕР, Рита Летендре | Паблик-арт на кону
разговор с luugigiyoo patrick reid stewart, отказывающийся от колониальной грамматики c\a\n\a\d\a >> Купить напрямую
11: Жизнь
TOC и редакция
Александр АРРОЙО, Принимая во внимание Землю: от живой лаборатории к планете-лаборатории
Марош КРИВЫ, Клетки и города: неовиталистский импульс в современном урбанизме
Розмари ДЖОЙС, Стать мрамором
Крейг СМИТ и Уилл Ф.У., Край
Интервью с Сэнфордом КВИНТЕРОМ, A Sensitive Matter
Ной ШЕЙНМАН, От почвы к месту
Лариса БЕЛЧИЧ и Мишель ШОФЕТ, Dark Freak
Fan WU, весенние переводы
Рузбе АХБАРИ и Дэвид ШНИТМАН, Основываясь на видении: анатомия оборонительных архитектурных парадигм
Джин ТРЕНД-ХИЛЛ, «Гнездо малиновки»
Мика ЛЕКСЬЕ, Автопортрет в виде стены, пропорционально разделенной между этим черным шрифтом, представляющим прожитую жизнь, и оставшимся белым пространством, представляющим будущую жизнь, на основе статистической ожидаемой продолжительности жизни.
Оливер В., Дети в жизни
Джо КАЛПЕППЕР, Колокола, птицы и трагические дары Николаса Грина
Мэтью АЛЛЕН, Внутренняя жизнь вещей: объектно-ориентированная архитектура, программирование и онтология
Майкл ФИШ и Эрез Голани СОЛОМОН, Изменение места живого и неживого в современной городской Японии
Джордж ЙОХАННЕС, Интервью с Лори БРАУН и Элайзой МАККАЛОУ, Неоправданное бремя архитектуры
Адам БОББЕТ, Козы на могилах >> Купить напрямую
10: Ночь
Редакция
Софи ХАМАКЕР, В ночном автобусе
Поханна Пайн ФАЙНБЕРГ, Обзор ночных прогулок Мэтью БОМОНТА
Мари-Поль МАКДОНАЛЬД, Траектории и территории: Hendrix Soundscapes
Кристиан ДИММЕР, Эрез Голани СОЛОМОН и Брайан МОРРИС, 1:00–5:00: Городские ритмы Токио и политика расписания поездов
Эрсела КРИППА и Стивен МЮЛЛЕР, АГЕНТСТВО, «Прикрытие дневного света: переговоры о транснациональных инфраструктурах на границе США и Мексики»
Анна ДИЧ, для CoLaboratorio, Введение в ночной манифест
Люсия Халон ОЯРЗУН, Ночь как община: второстепенная архитектура и дневные жители
Курт Кралер, «Мулен Руж Лас-Вегас: архитектура ночной жизни и борьба за гражданские права»
DJ ZHAO, Dance Dance Revolution
Мин ЛИН и Уилл ДЭВИС, Shadowplay
Кристина ХОРГЕ, Ночь за днем: от УФ-затопления к ИК-засухе
Магнус ЭРИКССОН и Джеральдин ХУАРЕС, Биополитика меланопического освещения
Руи Лим, Широта Тьмы
Рита ЛЕЙСТНЕР, Халил (Хеврон) ночью
Элеонора ДИАМАНТИ, Парабола итальянских дискотек: между радикальной архитектурой и танцем спагетти
Курт ГАМБЕТТА, Light Space
Ксения БЕНИВОЛЬСКАЯ, Ночная галерея
Питер Ламборн УИЛСОН, Темный дом: ночная архитектура в искусстве Леоноры Кэррингтон
Интервью с Филиппом Рэмом
Кэти Ньюэлл, «Прикрой пламя»
Текст Жасмин ПИЗАПИА, изображения Малены ШЛАМ, Сквозь замочную скважину: (Фото) Желание и астрономическое воображение
Натали ЖАЧИРА, Присутствие
Марчин КЕДЗИОР, Ослепление больше, чем ночь
Уилл Строу, Досье: Немецкие ночи
Джозиан Мейер и Дитрих ХЕНКЕЛЬ, «Городские световые отпечатки: все, кроме статики»
Йокоб Ф.
ШМИД, Stadtnachacht: Составление карты ночной жизни Германии
Шераз КАН и Кристин ПРАЙЗЕР, 168 часов Берлин — Фридрихсхайн: пространственно-временной анализ
ВОРОБЕЙ, Ночные стихи
Биографии >> Купить напрямую
09: Эрос
Редакция
Интервью с Франко БЕРАРДИ, Об Эросе, Коммуникации, Желании и Семиокапитализме
Питер ЛАМБОРН УИЛСОН, Эрос и Танатопия
Маркус БУН берет интервью у Альфонсо ЛИНГИСА, On The Bowerbird, The Difunta Correa и Some Architectures of Sense
Джастин Абрахам ЛИНДС, Стать микробом
Дэвид К. ЗЕЙТЦ, Обзор секса или невыносимого
Eunsong KIM, Найдено, Найдено, Найдено: Жил, Жил, Жил
Кэмерон Х.У., «Импульс, который продолжает возвращаться», беседа с Базелем АББАС и Руанном Абу РАМЭ
Space-Espace-Escape: Интервью с Анной ТРУТМАН
Пространственная политика ультраперевода, беседа с Джен ХОФЕР
ANTENA, Манифест для Ultratranslation
Джейкоб ВРЕН, Заклинание для объединения можно или нельзя написать словами
Адам ШИМАНСКИЙ, Имманентное исключению, Обзор любви во время гражданской войны Родрига ЖАНА
Интервью с Лаурой БРОАДБЕНТ, «Тело — моя загадочная концепция: три вопроса с Лизой Робертсон»
Судхатри МУРТИ, Раскопки, Лестница и Кровать
Альберто ПЕРЕС-ГОМЕС, Вилла Майреа
Шерри ВАЛЧУК, «Желание в RV-Pool»
Алексис БХАГАТ, Любовь поселилась в квартире Колетт
Дуглас КЕРНИ, Ворчун
Майко ТАНАКА, Из любовных писем
Анджела РОУЛИНГС, «Пять размышлений о желаниях и потерях у ледниковых морен»
Крисанна СТАТАКОС, Дельфы, Чрево евротического мира
Валери МАННАЕРТС, Произведение
Ирмгаард ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Ваша любовь — это только начало любви: экспериментальный мультилог
Мария КОЛЬЕ ДЕ МЕНДОНКА, Изабель АМАРАЛ и Фабио МОЗАНЕР, #Occupy Estelita: Открытки из Ресифи, Бразилия
Натан ФРИДМАН, СХЕМА любовных поисков: зарождение желания с помощью L’Inconnu du Lac Гироди
Удовольствие от ныряния в общественных местах: экспериментальная лаборатория городского плавания
Алексис МИТЧЕЛЛ, Bunk Buddies, Секс в летнем лагере
Роберт ПЬЕТРУСКО, 812990: Индустриальный потенциал страстей
Сардар СААДИ, Обзор книги New World Academy Reader #5: Демократия без гражданства
>
> Купить напрямую
08: Погода
Редакция
Уна ЧАУДХУРИ, Фриц ЭРТЛ, Оливер КЕЛЛХАММЕР и Марина ЗУРКОВ, Dear Climate
Хорхе Агилар МОРА, Читая о Мехико в козле отпущения
Мередит МИЛЛЕР, Испытания атомной бомбы связаны с торнадо? Дело о том, что делает погоду
Эндрю ТОЛАНД, Экзорцизм ледников
Джереми ЗИ, Дыхание в городе: Пекин и архитектура воздуха
Мария Хосе А.
де АБРЕ, Все еще в прошлом: кризис, молодежь и политическая экономия тумана в подвешенном состоянии
Марсель ЯГГИ, «На последнем дыхании: создание зданий и погоды на Суматре»
Поль ЖИНУ, Что такое пыль?
Филип СТИЛЛМАН, Рассказ о вымирании человечества и логика экосистемы
Элизе РЕКЛЮ, Historie d’une Montagne
Элизабет ИНАНДИАК, Погода Мерапи
Питер, МЕТТЛЕР, Камера во время шторма
Марин НЬЮВЕНХУИС, Зная погоду: небеса и суперкомпьютеры в Китае
Пирс БЛЕЙКИ, Политическая экономия почвы
Корвин ЛУНД, Видео-предложение: Ледовый каток на Эбелл-стрит, 48
Фарид Ракун, Хабис Бади Гелап Пасти Тербитла Теранг Берлалу
Джейкоб КАЛМАКОФФ, Дипломатия метеозондов, перевод Юхва ПЮН
Обзор Sydney HART «Подрыв: дикая поездка через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе » Люси ЛИППАРД
>> Купить напрямую
07: Лишение свободы
ТОС и введение
Лиат БЕН-МОШЕ, Деинституционализация: пример отмены тюремного заключения
Рафаэль СПЕРРИ, Архитектура, активизм и отмена смертной казни: от бойкота тюремного дизайна до кампании ADPSR за права человека
Дженна М.
ЛОЙД, Рикошеты Империи
Магдалена МИЛОС, Призраки тюрем прошлого: предыстория Южного центра заключения Торонто
Уильям ОРР, универсальный
Мэтью ФЕРГЮСОН, Элизабет ЛЭЙ, Джастин ПИШЕ, Кевин УОЛБИ, Культурная работа выведенных из эксплуатации исправительных учреждений: представления о заключении и наказании в тюрьме Кингстона
Крис АЛТОН, блокировка всплывающих окон
Линн ХОРИУЧИ, Dislocations and Relocations: Designing for Prison Cities
Лисбет ПОРТМАН, Смена обстановки: архитектурные возможности электронного мониторинга
Коллектив FUCKLAWS, агит-проп против криминализации ВИЧ
Эйлин ВЕННЕКЕРС, На пути к архитектурному взрыву темницы
Тингс ЧАК, Недокументированное: архитектура задержания мигрантов
ЖИРЫ, Джордж ФРИСОН, Уильям ДЖОНС, Эрика Р. МАЙНЕРС, Джеймс ПИГГИЗ, Сара РОСС, Джонни ТЕЙЛОР, Девон ТЕРРЕЛЛ, Ферештех ТУСИ, Алан УАЙТ, Due Time
Отзывы изнутри
Питер КОЛЛИНЗ, Патология реабилитации
Деррик КИНТЕРО, Письмо в ACLU и если бы мое путешествие было названием книги
Гарольд В. НИКОЛС, Нестандартная тюрьма
Оджоре ЛУТАЛО, Без названия
Джозеф ДОЛ, Переосмысление закона штата Иллинойс об установлении истины в приговоре и Департамент полиции Чикаго: на вершине коррупции в полиции и угрозе обществу
Беседа за круглым столом с пожизненниками
Маргарита ОСИПЯН, Освещая границы: взаимодействие с карцеральным образом в рамках аболиционизма
Джош МАКФИ, Массовое заключение и обложка книги
Ирмгард ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Кападокия: место, где женщин хоронят заживо/без прощения
Биографии, Колофон и Книги, взятые из камеры Джорджа Джексона
>> Купить напрямую
06: Мексика DF/NAFTA
Содержание и редакционная заметкаЭдуардо АБАРОА, Примечания к проекту: полное разрушение антропологического музеяПаола АГУИРРЕ, Водная инфраструктура за пределами границ: Рио-Гранде-БравоКаролина АЛЬБА и Хавьер ТОСКАНО, Город народниковЛивия КОРОНА БЕНДЖАМИН, Из серии «Два миллиона домов для Мексики» (с 2006 г. по настоящее время) Пилар КАЛЬВЕЙРО, «Модерн Мехико: обзорное эссе» Сара КОУЛЗ и Алан СМАРТ, «Граница: линия создает ландшафт»0002
Юцил КРУЗ и Альфонсо ЭРНАНДЕС, Упрямство Тепито
Дайан Э. ДЭВИС, Конкурирующие глобализации в историческом центре Мехико
Кэролин ДОЙШЛ и Лорен ЭЛАЧИ, Ландрас: Зеа Мэйс и ландшафт НАФТА
Ирмгард ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Мексиканская неолиберальная конверсия: дифференцированная, однородная жизнь
Лейла ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Дети в лужах: конюшни Луиса Барраганса в Эгерстреме
Rodrigo ESCANDON CESARMAN, José Esparza CHONG CUY, Guillermo GONZALES CEBALLOS и Tania OSORIO HARP, Мебель для общественного пользования
Даниэла ГИЛ ЭСТЕВА, Geo-Subjective Visions
Сильвия ГРУНЕР, Я хочу, чтобы это осталось / Я хочу, чтобы это осталось 1 2
Айседора ХАСТИНГС и Герсон УЭРТА ГАРСИА, Habitability: Cooperación Comunitaria
Карла ЭРРЕРА-ПРАТС, Remesas: возврат денег
Дон ХУГЕВИН, Интимная география НАФТА и канадской добычи полезных ископаемых в Мексике
Густаво ЛИПКАУ и Фабиола ТОРРЕС ПАЧЕКО, Мехико 1994-2014: Политическая экономия и инфраструктура
Лара НЕЙЛСЕН, Время после НАФТА: пограничное время DF (и другое) в Post Tenebras Lux
Сергей ПИГАЧ, Городской мутаген
Сильвия РИБЕЙРО, Агропромышленная пищевая цепь: глобальное потепление, продовольственный кризис и трансгенная кукуруза
Ивонн САНТОЙО-ОРОЗКО, Аппарат собственности
Уилл Строу, отступающий от апокалипсиса
Sayak VALENCIA, NAFTA: Capitalismo Gore и машина убийства женщин
Мигель ВЕНТУРА, Кое-что о Коатликуэ >> Купить напрямую
05: Превышение
Редакционная заметка и оглавление
Прачи КАМДАР, Манифест политической типографии
Стюарт КЕНДАЛЛ, На пути к общей экономике
Жорж БАТАЙ, Экономика, равная Вселенной, перевод Стюарта КЕНДАЛА
Мартти КАЛЛИАЛА, Диаграммы, комфорт и общая экономия
Жан БОДРИЙАР, Когда Батай атаковал метафизический принцип экономики, перевод Стюарта КЕНДАЛА
ÉPOPÉE, «Nous la forêt» — Интервью о студенческом восстании в Квебеке
Сэм ЛИЧ, Из набора данных Мультивселенной
Диана БЕРЕСФОРД-КРЁГЕР в разговоре с Кикой ТОРН, квантовая скрипка
Лиза ХИРМЕР, Коса
Наташа ГИНВАЛА и Вивиан ЗИХЕРЛ, «Приземления: зондирование Земли»
Вики ДАСИЛЬВА, Три работы
Эрин ШНАЙДЕР, Terra Vivos, или Усиленная роскошь постапокалиптического жилища
Даниэль МАКДОНО, Азот, зависимость и маловероятность взрывов
Филипе МАГАЛЬЯЕС и Ана Луиза СОАРЕС (Fala Atelier), «Будущее, которого никогда не было»
Томас ПРОВОСТ, In Infinity, Eternity Performs
Эяль ВЕЙЦМАН в беседе с Хизер ДЭВИС, «Пропорциональность, насилие и экономия расчетов», с выдержками из дронестаграммы Джеймса БРИДЛА
Ариэлла АЗОУЛАЙ, Архитектура разрушения, лишения владения и присвоения
Аманда ДЕ ЛИЗИО, Событийный урбанизм и политика энтузиазма, с фотографиями Джона ПАК и Гэри ХАСТВИТА (Проект Олимпийский город)
Абидин КУСНО в беседе с Мередит МИЛЛЕР и Этьеном ТУРПЕНОМ, Городские темпоральности: Джакарта после Нового порядка, с фотографией Дэвида ХУТАМА
Дженнифер ЖАКЕ, Тотем стыда 2. 0/2.1
Шримойи МИТРА, О приграничных культурах
Джеффри МОНАГАН и Кевин УОЛБИ, Новый Камелот: невыносимая легкость канадской архитектуры безопасности двадцать первого века
Сотрудничество между HEBBEL AM UFER и RAUMLABORBERLIN, Мир несправедлив: Большая всемирная выставка 2012 г.
Джон Пол РИККО, Слюни: жидкая предыстория авансцены, с изображениями pHgH
Анна-Софи СПРИНГЕР, Музей как архипелаг
Интервью с Сильвером ЛОТРИНЖЕ, Экстраполяции Делёза, групп и власти
Станислав ЛЕМ, Менее предсказуемые реальности, перевод Джоанны ЗИЛИНСКА
Переписка между Риком ПРЕЛИНГЕРОМ и Сарой ДИН считается незавершенной
Джастин ЛАНГЛУА и Хиба АБДАЛЛА, О сферах деятельности, создающих мир
Кейт ПАЙФФЕР, Mass Intimacy: Design by Dividuals и для Dividuals
Разговор с Крисом Краусом, Тюрьма Америка: лето ненависти
Сет ДЕНИЗЕН, Некролог психиатрическому центру и его торговому центру
Ричард ПЕЛЛ в беседе с Эмили КУТИЛ, Добро пожаловать в Центр постестественной истории
Антонио СТОППАНИ, Антропозойская эра: отрывки из Corso di Geologia, перевод Валерии ФЕДЕРИГИ, с фотографией Алекса БЕРЧАНУ
Джейсон ЯНГ, см. Дик Хант. Хант Дик Хант.
Мелисса КЕЙТ КРИСТ, Этот солнечный сад: отчет о чудесной экономике Альмерии