Дизайн вагонка: Вагонка в современном интерьере: идеи как покрасить вагонку в белый цвет внутри дома на даче в спальне и в детской, на потолке
Как выбрать вагонку из дерева? Советы специалистов
Дышать полной грудью, ощущая аромат натуральной древесины и ходить босиком по теплому деревянному полу — роскошь, которую сегодня могут себе позволить не только владельцы загородных домов, но и квартир. Оживить пространства каменных джунглей поможет вагонка — доска из натурального дерева, которой отделывают стены, потолок и даже пол. Богатство выбора евровагонки позволяет с ее помощью реализовывать самые смелые интерьерные решения. А как правильно выбрать вагонку? Расскажем вам о вагонке сразу давая практические советы. И информативно и полезно. Поехали.
Одна вагонка — разный профиль
Казалось бы, вагонка такой распространенный и набивший оскомину материал, который уже не может удивить. Это обшивочная строганая доска с замковым соединением. Но разнообразие профилей качественно меняет эстетику помещений. Давайте в них разберемся:
-
Евровагонка. Имеет полку, расположенную рядом с шипом, и глубокий соединительный паз.
-
Вагонка штиль. Доска без полки, но с плавным скруглением. Пазы замкового соединения чуть короче, чем у евровагонки. Стены из нее выглядят однородно, словно ровное полотно.
-
Вагонка софтлайн. Имеет плоскую лицевую сторону с закругленными кромками. Это также доска с замковым соединением и продольными вентиляционными каналами. Стены из вагонки софтлайн похожи на отделку имитацией бруса, но выглядят менее массивно.
-
Блок хаус. Доска со скругленной лицевой стороной и замковым соединением. Стены из нее напоминают поверхность, сложенную из оцилиндрованного бруса.
-
Имитация бруса. Доска с соединением шип/паз, без полки и с увеличенной шириной профиля. Стены из имитации бруса напоминают отделку цельным брусом.
Совет №1. Создать неповторимый дизайн поможет вагонка. И не думайте, что это просто доска с пазами, ведь каждый профиль смотрится по-разному, а принцип остается неизменным. Также рассмотрите варианты сочетания сочетаемого и несочетаемого — что тоже необычно.
О правильной древесине замолвите слово
Пород древесины большое разнообразие, но для каждой из них нужно найти свое место. Безусловно, стоит учитывать и прочность, и срок службы, и степень устойчивости к агрессивным воздействиям. И всегда хочется найти оптимальное соотношение цены и качества. Исходя из нашего многолетнего опыта, мы предпочитаем работать с сосной, елью, лиственницей и термически обработанными ясенем и сосной — варианты на любой вкус и бюджет. А теперь подробнее:
Сосна и ель. Доски из данных пород гибкие, влажностью не более 12%, со стойким хвойным ароматом и интересной структурой поверхности (причем у сосны она более выражена). Однако, эта древесина не любит перепадов температур и влажности. Для наружных работ может использоваться только с обязательной обработкой защитными маслами.
Лиственница. Доски из нее влажностью до 10-12% обладают большей прочностью, чем сосновые. Благодаря биологической стойкости к грибковым патогенам, древесина устойчива к гниению и поражению плесневыми грибами. Боится лиственница только УФ-лучей, поэтому также требует обработку специальными маслами. Вагонка из лиственницы подходит как для наружных работ, так и для внутренних.
Термодревесина. Доски из нее получаются в несколько раз стабильнее своих необработанных аналогов. Под воздействием пара и высоких температур древесина практически избавляется от своих естественных пороков: становится неподверженной воздействию температурных перепадов, влажности и насекомых-вредителей. А еще в древесине карамелизируется лигнин, благодаря чему вагонка темнеет, приобретая благородный оттенок старого дерева. Вагонка из термоясеня или термососны подходит как для отделки на улице, так и внутри помещений, в том числе бане или сауне.
Совет №2. Правильно подобранный материал — ключ к длительной эксплуатации. Выбирайте древесину в зависимости от целей и места отделочных работ, своевременно защищайте и обновляйте покрытия, и она прослужит дольше.
По сортам-второй рассчитайсь!
С сортностью все очевидно — чем она выше, тем однороднее выглядит отделка. Зависит она от наличия и количества допустимых дефектов, таких как сучки, трещины, смоляные кармашки и проч. Градация здесь следующая от лучшего на убывание: Экстра или Премиум, Прима, AB, BC, C. Подробно расписывать каждый сорт не будем — проще прочитать о них в технической информации для каждой породы. Только заметим, что для термической обработки изначально подбирается древесина высоких сортов, поэтому это априори высококачественные изделия. А еще вагонка с видимыми изъянами, но не теряющая при этом своих эксплуатационных характеристик, иногда специально подбирается для дизайнерских решений, где важно подчеркнуть естественность дерева и некоторую неоднородность текстуры.
Совет №3. Сортность — это не только про качество, но и про эстетику. Выбирайте вагонку в соответствии со своими целями и бюджетом, например, обшивка сарайчика и отделка спальни — задачи разные и подбор сортности тут может варьироваться.
Размер имеет значение
Любая доска имеет свои типоразмеры: ширину, толщину и длину. Зачастую, обывателю сложно понять, что конкретно ему нужно. Конечно, лучше обратиться к специалистам за консультацией, но давайте разберем несколько основ.
-
Длина. Оптимально — подбирать вагонку такой длины, чтобы при обшивке минимизировать обрезки. Например, для балконов можно использовать небольшие длины, для комнат — вариативно, для фасадов — лучше длинные доски.
-
Ширина. Подбирается с учетом дизайнерской задумки. Небольшие ширины — более мелкий «узор», большие — крупные габаритные текстуры.
-
Толщина.
Выбор делается из расчета места применения. Например, для внутренней отделки можно выбрать небольшие толщины, а для фасадной лучше отдать предпочтению доскам потолще.
Совет №4. Размеры вагонки — это тоже про вариативность и про обдуманный выбор. Это и правильная эксплуатация, и достижение нужного эстетического эффекта. А еще можем отметить, что чем толще и чем меньше ширина доски (условно, торец стремится к квадрату) — тем она стабильнее. Подбирайте размеры вагонки, учитывая условия ее эксплуатации и желаемый визуальный эффект. Обращайтесь к специалистам за консультацией.
Подобрать и купить вагонку различных профилей и размеров вы можете на нашем сайте. А если у вас возникнут вопросы — наши менеджеры всегда готовы вам помочь и с материалом, и с крепежом, и с защитными маслами. Обращайтесь по тел. +7 (495) 150-11-87 и e-mail [email protected].
дизайн, крепление и монтаж на примерах фото и видео
- Главная
- ›
- Виды потолков
- ›
- Вагонка
Настоящая древесина однозначно никогда не перестанет быть популярной в сфере отделки жилых помещений. Она обладает прекрасными эксплуатационными, эстетическими и экологическими характеристиками. Поэтому монтаж вагонки на потолок – сейчас дело, которым не удивишь никого.
Материалы XXI века порой по некоторым показателям превосходят дерево, но вот точно нет ни одного такого, которое смогло бы заменить древесину по всей широчайшей гамме достоинств одновременно.
Потолок из деревянной вагонки на кухне смотрится как нельзя кстати. Потолок из вагонки на кухне немного приближает людей к природе, а также добавляет обаяние традиций и старины.
Вагонка представляет собой строганную деревянную доску, которая имеет с одной стороны гребень, а со второй – шпунт. Как происходит крепление вагонки к потолку? Этот процесс вы можете увидеть на фото. Гребень при сборке необходимо вставить в шпунт. Именно так и собирается «щит».
По той причине, что массивная древесина очень сильно изменяется из-за колебаний влажности и температуры (сжимается и расширяется), швы между элементами также то сжимаются, то расширяются. Иногда такие швы специально выделяют, каким-либо способом подчеркивают. Этот можно сделать с помощью закруглений или фасок – галтелями. Данный способ придает обшитой поверхности некий шарм.
Для того чтобы смягчить последствия деформации тонкой доски, на обратной стороне фрезеруется один или сразу несколько шпунтов.
Вагонка бывает узкая, широкая, толстая, тонкая. Существует даже вид, имитирующий круглое бревно. Отделка потолков этим материалом достаточно традиционна. Причем создать потолок из вагонки с балками можно не только где-нибудь в дачном домике, но и на кухне обычной городской квартиры.
Монтаж вагонки
Принципиальных различий при монтаже не существует. Всегда это каркас, необходимый для придания ровности потолку, и облицовка. Так как материалы для облицовки различаются, каркасы также могут быть разными. Имеют различие и применяемые инструменты. Так как отделать потолок вагонкой?
Для начала определитесь с рисунком будущего потолка. Сейчас это можно назвать так: выбрать дизайн потолков из вагонки. Устройство потолков из вагонки также может быть самым разным.
Можно, к примеру, разделить потолок в каком-либо помещении на несколько небольших зон, и в каждом из них менять направление рисунка обшивки. Как уложить вагонку на потолок, дело сугубо индивидуальное.
Если хотите сделать себе многоуровневый потолок, разнесите по площади несколько участков по вертикали.
При желании поиграйте с оттенком покраски или цветом вагонки в зонах.
Примеры необычного расположения обшивки
Как крепить вагонку к потолку нестандартным методом? Интересные способы крепления вагонки на потолок вы можете увидеть на фото (читайте также: «Чем крепить вагонку к потолку: методика монтажа»).
После окончательного решения, какой дизайн выбрать, необходимо провести разметку маркером, цветным мелком или небольшим обломком от красного кирпича. Пробейте уровень на стенах или отметьте его с помощью точек, расположенных по прямой, все тем же маркером.
Важный момент: отделку вагонкой нельзя назвать дешевым мероприятием, поэтому лучше потратить немного больше времени на проверку разметки, чем потом переделывать всю работу.
Для создания каркаса можно применять тот же материал – вагонку. К примеру, сразу же после приобретения рассортируйте и отделите изделия с какого либо рода дефектами: обзолом, трещинами, непрострожкой, синевой и т.д.
Если же совершенно вся приобретенная вагонка обладает очень высоким качеством, то используйте доски дешевле. Главное, чтобы она была выстроганной и тщательно высушенной. По мнению профессионалов, сечение 40х40 миллиметров является оптимальным.
В случае если толщины досок для каркаса не хватает для полного закрытия всех коммуникаций на потолке, то между каркасом и потолком поставьте некие бобышки из дерева, сделанные из обрезков стройматериала. То же проделайте, если необходимо скрыть арматуры светильников в спальне или кухне.
Доски каркаса подлежат обязательному антисептированию. На сегодняшний день продается очень много средств для этого, но лучше применять составы с цветным пигментом, чтобы было видно, какие места остались не прокрашенными.
Каркасные доски должны располагаться перпендикулярно обшивке. Между досками необходимо выдерживать расстояние от 30 до 50 сантиметров. При более редкой установке досок возможно провисание. Если же расстояние сделать меньше, заметно увеличится показатель необходимого материала. Лучший вариант крепления – дюбель-гвозди с резьбой. Они удобны для регулировки уровня каркасной доски. Проверьте уровень каркаса. Если что-то вам не устраивает, с помощью отвертки ослабьте резьбу, отрегулируйте клин или бобышку, заверните. Проверьте плоскостность каркаса. Приложите длинную лейку по диагонали, просмотрите зазор между каркасом и рейкой. При сложном рисунке монтируйте каркасные доски отдельно.
Весьма полезная информация об отделке потолка вагонкой представлена на видео:
Покраска вагонки
Как и чем покрасить потолок из вагонки?
Зачастую можно видеть на потолках, обшитых вагонкой, неаккуратные полосы. Это, как правило, происходит по той причине, что сначала вагонку прикрепляют, а затем уже красят (подробнее: «Чем покрасить деревянный потолок: полезные советы»). При начале деформации от влажности или температуры из-под шпунтов вылезает непокрашенная древесина. Особенно сильно это видно, если стены или потолок покрашены в темные тона.
Поэтому несколько советов:
- грунтуйте вагонку еще до сборки, уделяйте внимание тем местам, где будут находиться шпунты;
- не старайтесь сразу же обшивать, дайте материалу высохнуть;
- на смонтированную вагонку нанесите бесцветный прозрачный слой, желательно, матовый.
Получается, что после усыхания строительного материала будет просматриваться очень аккуратная темная грунтованная полоска. После такой нехитрой процедуры вагонка будет смотреться презентабельно.
Сборка заранее грунтованных изделий
Совет: Используйте наши строительные калькуляторы, и вы выполните расчеты строительных материалов быстро и точно.
После покраски начинается самое важное – непосредственная установка на потолок вагонки. Монтаж производите только по шнурке. Проверяйте с ее помощью параллельность укладываемой вагонки (каждые 5-10 рядов). Лучше внести коррективы позже, чем жить с неровным потолком.
Между вагоночным «ковром» и стеной оставляйте зазоры около 15-20 миллиметров. Откусывайте шляпки гвоздей, чтобы потолок смотрелся красивее.
После окончания монтажа необходимо прибить по периметру плинтуса. Эту роль могут сыграть, к примеру, фальш-балки. Важный момент: плинтуса надо крепить не к вагонке, а к стене. Все: обшивка потолка завершена. Произведите уборку, и о ремонте вам будет напоминать только новый потолок!
Учебники по RS2 | Проект облицовки тоннеля
1.0 Введение
Круговой тоннель радиусом 4 м должен быть построен в сланце на глубине 550 м. Поле внутренних напряжений было измерено при основном плоскостном главном напряжении, равном 30 МПа, малом плоскостном главном напряжении, равном 15 МПа, и внеплоскостном напряжении, равном 25 МПа. Главное главное напряжение горизонтальное, второстепенное главное напряжение вертикальное. Прочность сланца может быть представлена Обобщенным критерием разрушения Хука-Брауна с одноосной прочностью на сжатие неповрежденной породы, равной 50 МПа, GSI, равным 50, и mi, равным 10. Чтобы вычислить модуль деформации массива горной породы, отношение модулей (MR) принимается равным 400. Опора должна быть установлена на расстоянии 2 м от забоя тоннеля.
Целью данного руководства является проектирование железобетонной обделки с коэффициентом запаса прочности более 1,4.
Чтобы спроектировать систему поддержки, необходимо выполнить следующие три шага:
- Перед установкой поддержки определите степень деформации стены туннеля. При проходке туннеля возникает определенная деформация, обычно составляющая 35-45% от окончательной деформации стены туннеля, прежде чем можно будет установить опору. Определение этой деформации может быть выполнено либо с использованием а) наблюдаемых значений поля, б) численно из трехмерных моделей конечных элементов или осесимметричных моделей конечных элементов, либо в) с использованием эмпирических соотношений, таких как предложенные Панетом или Влахопулосом и Дидерихсом.
- Используя либо метод уменьшения внутреннего давления, либо метод уменьшения модуля, определите внутреннее давление или модуль, который дает величину деформации стенки туннеля в точке и до установки опоры. Это значение определено на шаге 1.
- Постройте модель, которая ослабляет границу до величины, рассчитанной на шаге 2, используя либо внутреннее давление, либо модуль.
Добавьте опору и определите, а) стабилен ли туннель, б) соответствует ли деформация стенки туннеля заданным требованиям и в) соответствует ли обделка туннеля определенному коэффициенту безопасности. Если какое-либо из этих условий не выполняется, выберите другую систему поддержки и повторите анализ.
Первым шагом является определение величины деформации стенки туннеля перед установкой опоры. В этом уроке мы будем использовать отношение, предложенное Влахопулосом и Дидерихсом. Метод Влахопулоса и Дидерихса задокументирован в Приложении 1 лекции Керстена Хука, Каррансы-Торреса, Дидерихса и Коркума. Копию этого документа можно найти на веб-сайте Rocscience в Hoek’s Corner.
Этот метод требует, чтобы мы построили модель туннеля и определили а) деформацию вдали от забоя туннеля, используя простой анализ плоской деформации, и б) для той же модели определить радиус пластической зоны.
В этом учебном пособии начните с построения одной модели, которая также сочетает в себе этап 2 и этап 1. Будет построена модель плоской деформации, которая снижает внутреннее давление на границе туннеля со значения, равного приложенному на месте напряжению, до нуля. . Заключительный этап с нулевым внутренним давлением будет использоваться для определения величины деформации перед установкой опоры (шаг 1). Фактор приложенного внутреннего давления на нескольких этапах будет использоваться для определения давления, которое дает величину деформации стенки туннеля в точке установки опоры (этап 2). В этом руководстве основное внимание уделяется анализу результатов с установленной поддержкой и без нее. Дополнительные ресурсы, посвященные построению модели, см. в разделе 9.0023 Руководство пользователя RS2 на веб-сайте Rocscience.
2.0 Compute: Без поддержки
Выберите: Файл > Недавние папки > Папка для учебных пособий.
Выберите: Проект облицовки туннеля (Исходный)
В этом исходном файле модель была подготовлена, параметры проекта определены, свойства материала определены и назначены, а по этапам применена вынужденная нагрузка.
Выберите: Анализ > Вычислить
3.0 Результаты и обсуждение: без поддержки
Выберите: Анализ > Интерпретация
Отобразится максимальное напряжение, сигма 1, для этапа 1. Обратите внимание, что нет никаких изменений напряжения и что напряжение (30 МПа) равно основному полевому напряжению на месте. Это означает, что внутреннее давление равно и противоположно напряжению поля, и модель ведет себя так, как будто туннеля не существует.
Нажмите кнопку Zoom Excavation на панели инструментов.
Измените контуры, чтобы построить график полного смещения, используя раскрывающееся меню на панели инструментов. На первом этапе смещения не видно.
Теперь пролистайте этапы. Деформация вокруг туннеля увеличивается по мере снижения внутреннего давления.
Этап 1: Расчет деформации туннеля перед установкой опоры с использованием метода Влахопулоса и Дидерихса
Для расчета деформации туннеля в точке установки опоры будет использоваться эмпирическое соотношение, разработанное Влахопулосом и Дидерихсом. Для использования этого метода требуется две части информации из конечно-элементного анализа: а) максимальное смещение стенки туннеля вдали от забоя и б) радиус пластической зоны вдали от забоя.
Оба значения могут быть рассчитаны на основе анализа плоской деформации при нулевом внутреннем давлении внутри котлована. В модели используются результаты этапа 11, так как на этом этапе внутреннее давление равно нулю.
Переход на последний этап, этап 11. Посмотрите в левый нижний угол окна программы на строку состояния. Максимальное смещение для этой ступени составляет примерно 0,0432 м. Это значение максимального смещения стенки вдали от забоя тоннеля. Место этого смещения находится в кровле и полу котлована. Расположение этого смещения важно, поскольку любые сравнения смещения для различных внутренних давлений должны производиться в одном и том же месте.
Чтобы определить радиус зоны пластичности, включите отображение полученных элементов.
Отображается несколько крестов, которые представляют элементы в конечно-элементном анализе, которые не удалось выполнить.
Уменьшите масштаб, чтобы увидеть всю протяженность неудачных точек (см. ниже).
Протяженность этой зоны отказа представляет собой протяженность пластической зоны вокруг туннеля. Чтобы определить радиус зоны пластичности, используйте либо измерительный инструмент, либо инструмент для определения размеров, чтобы измерить расстояние от центра туннеля до периметра зоны текучести/пластичности. Воспользуемся измерительным инструментом.
Выберите: Инструменты > Добавить инструмент > Измерить
Установите (0,0) в качестве местоположения для измерения. С помощью мыши удлините измерительную линию по вертикали, пока она не достигнет края зоны текучести. Нажмите левую кнопку мыши.
Как видно выше, радиус пластической зоны составляет примерно 7,5 м.
Расчет смещения перед установкой опоры с использованием метода Влахопулоса и Дидерихса
Следующий график был построен с использованием уравнений Влахопулоса и Дидерихса. Уравнения можно найти в лекции Керстена, приложение 1. Используя этот график, можно оценить величину закрытия до установки опоры, зная пластический радиус и смещение вдали от забоя туннеля.
Для этой задачи Rp=7,5 м, Rt=4 м, X=2 м и umax=0,043 м. Расстояние от забоя туннеля/радиус туннеля = 2/4 = 0,5. Радиус пластической зоны/радиус туннеля = 7,5/4 = 1,88. Из приведенного выше графика это дает закрытие/максимальное закрытие, приблизительно равное 0,52. Следовательно, замыкание равно (0,52)*(0,043) = 0,022 м.
Как было рассчитано выше, крыша туннеля смещается на 0,022 м до установки опоры.
Этап 2: Определение коэффициента внутреннего давления
Следующим шагом является определение внутреннего давления, при котором происходит смещение кровли туннеля на 0,028 м. Важно сохранить то же место, которое используется для определения umax, поскольку место максимального смещения может меняться в зависимости от величины внутреннего давления. Это можно увидеть в этой модели, так как большее внутреннее давление приводит к большему смещению в боковой стенке, а меньшее внутреннее давление вызывает большее смещение в крыше и днище.
Чтобы определить внутреннее давление, обеспечивающее смещение кровли на 0,028 м, начертите зависимость смещения от уровня для точки на кровле котлована.
Убедитесь, что в качестве типа данных выбран Total Displacement.
График смещения в кровле котлована
Чтобы создать график:
Выберите: График > График одной точки и сцены
Используйте раскрывающееся меню, чтобы выбрать График одной точки и сцены
- При появлении запроса на ввод вершины введите значение (0,4) для местоположения и нажмите Enter. Это точка на крыше раскопа.
- Появится диалоговое окно Данные запроса графика, выберите Горизонтальная ось = Номер стадии:
- Нажмите кнопку График. На следующем рисунке показан график, сгенерированный программой. Это график зависимости смещения от уровня для точки в крыше туннеля.
Щелкните правой кнопкой мыши на графике и выберите опцию Sampler. Перемещайте сэмплер, перемещая мышь с нажатой левой кнопкой мыши. Перемещайте пробоотборник до тех пор, пока значение смещения в правой части графика не станет равным 0,028 м.
На этапе 5 смещение стены в кровле туннеля составляет 0,022 м. Это соответствует коэффициенту внутреннего давления 0,2, как было определено в средстве моделирования для распределенной нагрузки вектора напряжения поля.
Создание графика ограничения конвергенции в Excel
Чтобы создать график ограничения конвергенции, на котором отображается зависимость смещения от внутреннего давления, экспортируйте приведенный выше график в Microsoft Excel.
Щелкните правой кнопкой мыши график и выберите График в опции Excel .
Excel запустится с графиком зависимости номера ступени от смещения. График легко изменить, чтобы изменить данные о номере ступени на коэффициент внутреннего давления. Образец файла Excel для этого примера включен в папку Tutorials с файлами данных RS2 .
На следующем изображении показан график конвергенции-ограничения в Excel для этого примера. На этом графике показано, что коэффициент внутреннего давления 0,2 дает рассчитанное выше смещение стенки туннеля для точки установки опоры (0,022 м).
Шаги 1 и 2, описанные в разделе «Проблема» в начале этого руководства, выполнены. Проанализируем модель с системой поддержки, включенной в конструкцию.
Из Interpret переключитесь обратно в программу RS2 Model, нажав кнопку Model на панели инструментов.
4.0 Модель и вычисления: с поддержкой
Откройте диалоговое окно «Настройки проекта» в меню «Анализ» и выберите вкладку «Этапы».
Измените название Этапа 1 на Предварительные раскопки. Измените название Этапа 2 на Начальный этап. Измените название стадии 5 на «Туннельное расслабление». Измените название Этапа 11 на Установленная поддержка. Диалог должен выглядеть так:
Теперь удалите все остальные этапы, кроме этих четырех. Обратите внимание, что вы можете выбрать несколько стадий, прокручивая числовой столбец вниз с нажатой левой кнопкой мыши. Используйте кнопку Удалить этапы, чтобы удалить этапы. После удаления этих стадий диалоговое окно должно выглядеть так:
Этап 5 из предыдущей модели был выбран, поскольку он представляет собой этап, на котором внутреннее давление в туннеле дает необходимую деформацию перед установкой опоры. Закройте диалоговое окно, нажав кнопку ОК. Убедитесь, что выбрана вкладка «Этап 2».
Нажмите кнопку Zoom Excavation на панели инструментов.
Нажмите на этапы. Этап 3, этап туннельной релаксации, должен выглядеть следующим образом:
N примечание: вы можете использовать опцию Loading > Induced Loads > Edit Induced Load, чтобы выбрать любую из нагрузок на границе, чтобы убедиться, что стадия Коэффициент равен 1 для Этапа 2 и 0,2 для Этапа 3.
Этап 4, этап с установленной опорой, не должен иметь нагрузки на границу.
НАСТРОЙКА СВОЙСТВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ОБЛИЦОВКИ
Теперь задайте свойства футеровки. Введенные свойства будут соответствовать слою бетона толщиной 100 мм, армированному двутавровыми балками W100X19,3, расположенными с интервалом 2 метра вдоль оси тоннеля.
Выберите : Свойства > Определить вкладыши
- Измените имя вкладыша на Тоннельный вкладыш
- Измените тип вкладыша на Железобетон
- Нажмите кнопку «Общие типы». Вы увидите диалоговое окно базы данных арматуры, показанное ниже. В качестве армирования выберите двутавровую балку из списка стандартных типов армирования.
- В диалоговом окне «База данных арматуры» выберите двутавровую балку W100 x 19,3. Нажмите кнопку «ОК», и свойства армирования двутавровой балки будут автоматически загружены в диалоговое окно «Определить свойства вкладыша».
- В диалоговом окне «Определить свойства футеровки» для армирования введите интервал 2 м.
- Введите свойства бетона. Толщина = 0,25 м, модуль = 25000 МПа, коэффициент Пуассона = 0,15, прочность на сжатие = 45 МПа, прочность на растяжение = 5 МПа.
Диалог свойств лайнера должен выглядеть так:
- Нажмите OK, чтобы сохранить введенные данные и выйти из диалогового окна.
ДОБАВЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ПРОКЛАДКИ В ТУННЕЛЬ
Выровняем тоннель с помощью описанной выше облицовки. Во-первых, убедитесь, что выбран этап 4, этап Support Installed.
Выберите : Support > Add Liner
Выберите OK в диалоговом окне Add Liner:
Нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и перетащите окно выбора, которое охватывает всю выемку. Отпустите левую кнопку мыши. Обратите внимание, что выбраны все сегменты линии выемки.
Щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Готово» или просто нажмите клавишу «Ввод». Теперь весь туннель будет выложен линиями, на что указывают сегменты жирной синей линии вокруг границы раскопок (см. ниже).
Нажмите на этапы. Обратите внимание, как цвет вкладыша меняется со светло-голубого на этапах 1, 2 и 3 на темно-синий на этапе 4. Это указывает на то, что вкладыш устанавливается на этапе 4.
Добавление вкладыша завершено, и он пора делать анализ. Перед вычислением сохраните файл как Tunnel Lining Design (Part 2)
Выберите : Анализ > Вычислить
5.0 Результаты и обсуждение: С поддержкой
Выберите: Анализ > Интерпретировать
Убедитесь, что выбрана вкладка Этап 3.
Нажмите кнопку Zoom Excavation на панели инструментов.
Диаграммы несущей способности
Диаграммы несущей способности дают инженеру метод определения коэффициента запаса прочности железобетонной облицовки. Для заданного запаса прочности огибающие грузоподъемности строятся в зависимости осевой силы от пространства моментов и осевой силы от пространства поперечной силы. Затем значения осевой силы, момента и силы сдвига для вкладыша сравниваются с огибающими грузоподъемности. Если вычисленные значения лайнера попадают в оболочку, они имеют коэффициент безопасности больше, чем значение огибающей. Так, если все расчетные значения хвостовика попадают в пределы расчетного коэффициента запаса прочности, то коэффициент запаса прочности хвостовика превышает расчетный коэффициент запаса.
Выберите: График > Графики поддержки емкости
Диалоговое окно «График емкости поддержки» позволяет пользователю выбрать элемент поддержки (т. е. тип вкладыша), количество конвертов и этапы, из которых берутся данные вкладыша.
С помощью регулятора вращения увеличьте количество конвертов до 3. Диалоговое окно должно выглядеть так:
Нажмите OK.
Генерируется следующий график. Темно-красные линии представляют собой огибающие емкости для трех факторов безопасности (1, 1.2, 1.4). Обратите внимание на количество точек данных хвостовика, которые выходят за пределы расчетного коэффициента безопасности 1,4, что означает, что они имеют коэффициент безопасности менее 1,4. Это происходит как для диаграмм грузоподъемности для бетона, так и для диаграмм грузоподъемности для двутавровой балки. На самом деле несколько точек выходят за пределы коэффициента запаса прочности = 1,0. Этот вкладыш, скорее всего, растрескается и раздавится, если будет использоваться в этом туннеле. Этот дизайн улучшен далее в этом уроке.
Давайте рассмотрим, что вы можете сделать с конвертами поддержки.
Выберите: Окно > Мозаика по вертикали
Убедитесь, что выбран вид графика опорной мощности, а не вид контура туннеля. Чтобы сосредоточиться только на графике мощности конкретного момента, его можно расширить, используя следующую опцию.
Выберите: Вид > График несущей способности бетона
Четыре графика заменены одним графиком допустимого момента для бетона. В качестве альтернативы можно интерактивно максимизировать любой отдельный график, дважды щелкнув график. Двойной щелчок по моменту емкости для бетона возвращает к четырем участкам. Щелчок правой кнопкой мыши также открывает контекстное меню, в котором можно выбрать параметры просмотра.
Убедиться, что на одном участке момент мощности для бетона. Дисплей должен выглядеть следующим образом:
Выберите: View > Zoom > Zoom Support Capacity Data
Масштаб вида увеличен таким образом, что пределы графика определяются пределами данных о моменте и осевой силе для бетона. .
Выберите: Вид > Масштаб > Масштабировать все
График возвращается к размерам по умолчанию. Колесико мыши можно использовать для увеличения и уменьшения масштаба данных. Удержание колесика мыши и перемещение мыши приводит к панорамированию графика. Есть несколько вариантов манипулирования сюжетом. Вернитесь к экстентам по умолчанию.
Выберите: View > Zoom > Zoom All
Щелкните правой кнопкой мыши в графическом представлении и выберите параметр Chart Properties.
Отображается диалоговое окно, содержащее опции для изменения формата графиков. Закройте этот диалог.
Теперь используйте мышь, чтобы щелкнуть по одной из точек данных, отмеченных красным лайнером. Точка данных выделена в представлении графика несущей способности, а линия, связанная с этими данными, выделена в представлении основного контура. Это показано на следующем рисунке.
Щелкните правой кнопкой мыши в представлении графика несущей способности и выберите Фильтр данных по параметру FS . Отображается следующий диалог. Измените Коэффициент безопасности, используемый для фильтрации, на Конкретный момент. Измените значение Maximum на 1 и включите Highlight filtered liners. Что это делает, так это отображает все точки данных с коэффициентом безопасности от 0 до 1 для конкретного момента и показывает связанные элементы лайнера в виде контура.
После внесения этих изменений нажмите кнопку OK. На следующем изображении показаны только элементы футеровки с коэффициентом запаса прочности от 0 до 1 для бетона. Элементы лайнера, связанные с этими точками данных, выделяются на виде контура путем рисования серого круга вокруг каждого элемента. Зоны минимального запаса прочности для бетона находятся в кровле и полу выемки.
Давайте отредактируем модель, чтобы использовать улучшенную систему поддержки.
6.0 Улучшение системы поддержки
Из Interpret переключитесь обратно в программу RS2 Model.
Выберите: Properties > Define Liners
- Убедитесь, что выбрана вкладка Tunnel Liner.
Нажмите кнопку «Общие типы».
- В диалоговом окне Армирование: Выберите: Двутавровая балка W150 x 18. Нажмите «ОК».
- Увеличить толщину бетона до 0,5 м. Диалог свойств лайнера должен выглядеть так:
7.0 Compute: с улучшенной поддержкой
Сохраните обновленную модель в виде нового файла с именем Tunnel Lining Design (Part 3).fez. (Убедитесь, что вы выбрали «Сохранить как», а не «Сохранить», иначе файл LinerDesign.fez будет перезаписан).
Выберите: Файл > Сохранить как
Сохраните файл как Tunnel Lining Design (Part 3).fez.
Выберите: Анализ > Вычислить
8.0 Результаты и обсуждение: с улучшенной поддержкой
Выберите: Анализ > Интерпретация
Выберите: График > Графики поддержки емкости
С помощью регулятора вращения увеличьте количество конвертов до 3. Диалоговое окно должно выглядеть так:
Нажмите OK.
Генерируется следующий график:
Теперь все точки данных находятся в пределах конверта с коэффициентом безопасности =1,4 на всех четырех графиках.