Дизайн в южной корее: Изучение искусства и дизайна в Южной Корее
Изучение искусства и дизайна в Южной Корее
Южная Корея: Поступление в ВУЗЛучшие вузы для получения творческого образования в Южной Корее
Сегодня Южная Корея является одним из главных центров развития азиатского искусства и культуры. Корейская музыка, живопись, кинофильмы и дизайн пользуются популярностью даже далеко за пределами страны. Корейский образ жизни и модные тенденции также оказывают большое влияние на людей по всей планете.
Южная Корея также стала важным мировым направлением для получения творческого образования. Современные корейские художники и дизайнеры обращаются к актуальным темам, таким как критика общества потребления, глобализация, экология и проблема расизма.
Сочетание междисциплинарных программ, исследований и глобальных связей открывает перед творческими студентами корейских вузов международные перспективы.
Если вы хотите изучать искусства и дизайн в Южной Корее, Hotcourses.ru советует обратить внимание на топ-5 творческих учебных заведений страны.
Ориентировочная стоимость обучения: $12,000 в год
Колледж изобразительных искусств в составе Сеульского национального университета был основан в 1946 году и с тех пор остается лидером корейского образования в области искусств и дизайна.
Миссией колледжа является объединение творческих студентов и предоставление им самого актуального и качественного образования.
Колледж состоит из отделений дизайна, восточной живописи, скульптуры, изобразительных искусств и ремесел. Колледж предлагает 4-годичные программы бакалавриата, 2-годичные программы магистратуры и 3-годичные программы докторантуры в разных творческих дисциплинах, от работы с керамикой и деревом до дизайна интерьера.
Помимо этого, студентам доступны современные междисциплинарные программы в области медиа-искусств и интегрированного креативного дизайна, а также популярные курсы арт-менеджмента.
Расположенный в кампусе Гванак, в столице Южной Кореи, колледж отличается лучшим в стране оборудованием для творческой учебы, работы и исследований.
Ориентировочная стоимость обучения: $10,000 в год
Университет Хонгик общепризнанно считается одним из главных центров изучения архитектуры и искусства в Корее и является постоянным конкурентом Сеульского национального университета в области творческого образования.
Этот вуз уделяет большое внимание гуманитарному и креативному образованию и предлагает студентам широкий выбор творческих учебных программ. В первую очередь, этим занимается университетский Колледж изобразительных искусств, в состав которого также входит отдельная Школа дизайна.
Здесь можно получить специализации в визуальных коммуникациях, общем дизайне, промышленном дизайне, живописи, печати, традиционном азиатском искусстве, скульптуре, деревообработке, керамике, текстиле, изобразительных искусствах и т.д.
Преимущество Университета Хонгик заключается не только в широком выборе учебных программ, но и в наличии специализированных отделений высшего образования и исследований для студентов творческих направлений.
В частности, в состав вуза входит Высшая международная школа дизайна, Институт дальнейшего образования в области культуры и искусств, а также Центр исследований цвета и дизайна и Центр керамических исследований. Таким образом, студенты вуза получают доступ к углубленным учебным программам, междисциплинарным курсам, международным стажировкам и сотрудничеству.
Корейский национальный университет искусствОриентировочная стоимость обучения: $8,000 в год
Корейский национальный университет искусств (K-ARTS) – это единственный узкоспециализированный вуз в нашем списке.
В 1990 году в Южной Корее была принята государственная программа культурного развития, рассчитанная на 10 лет. Главным проектом этой программы было открытие в стране специального учебного заведения в области искусств. K-ARTS был основан в 1993 году и стал первым и единственным творческим университетом Кореи.
До этого в стране негде было получить качественное образование в этой сфере, что создавало постоянный отток творческой молодежи за границу.
K-ARTS по сей день остается ведущим узкоспециализированным творческим вузом Кореи. Учебное заведение состоит из школ музыки, драматических искусств, кинематографа, ТВ и мультимедиа, танца, визуальных искусств, корейского традиционного искусства, а также факультета искусств и гуманитарных наук.
Таким образом Корейский национальный университет искусств охватывает широкий список креативных дисциплин, является одним из главных центров развития молодых талантов и сохранения традиционной культуры Южной Кореи.
Университет занимает два современных кампуса в Сеуле, гордится большим количеством успешных выпускников и активным международным сотрудничеством. Все это способствует тому, что студенты проходят рабочую практику и стажировки по специальности, участвуют в программах интернационального студенческого обмена и глобальных конференциях.
Среди партнерских университетов K-ARTS – 128 учебных заведений в 40 странах мира, включая Австралию, США, Канаду, Бразилию, Аргентину, Египет, Швейцарию, Великобританию, Норвегию, Японию и Индию.
Ориентировочная стоимость обучения: $6,300 в год
Университет Сонгюнгван (SKKU) является одним из старейших и наиболее престижных учебных заведений Южной Кореи. Частный вуз находится в сердце Сеула, имеет первоклассную международную репутацию и широко известен своими исследованиями.
SKKU – это мультидисциплинарный вуз, который объединяет учащихся с самыми разными интересами. Творческие студенты поступают в Школу искусств. Эта школа известна междисциплинарными программами и ориентацией на преодоление любых барьеров в искусстве.
Школа предлагает студентам программы в области дизайна, изобразительных искусств, танца, кинематографа, телевидения, мультимедиа, театральных искусств и моды.
Школа искусств работает с 1997 года и делает ставку на максимальное творческое развитие учащихся. Разнообразие программ позволяет студентам изучать как традиционные, так и современные направления в искусстве и дизайне.
Ориентировочная стоимость обучения: $8,000 в год
Будучи престижным частным вузом, Университет Чунан находится в Сеуле, славится активным использованием современных технологий и передовыми исследованиями.
В состав университета входит Колледж искусств, который сам вуз называет лучшим и единственным комплексным творческим колледжем в Южной Корее. Благодаря интеграции научных исследований и обширным связям с работодателями региона колледж дает студентам максимальный практический опыт и готовит молодых профессионалов с выдающимися портфолио.
Колледж искусств предлагает большое количество программ на базе специализированных отделений дизайна, исполнительских искусств и медиа, изобразительных искусств, музыки, глобальных искусств, анимации, телевидения и развлечений.
Кроме того, на специальных отделениях колледжа студенты могут изучать традиционное корейское искусство и корейскую музыку.
Университет Чунан уделяет творческим студентам большое внимание, под их нужды здесь отведен целый кампус. В Ansung Campus созданы все условия для продуктивной учебы, креативных занятий, самовыражения, демонстрации своих работы, исследований и практики студентов творческих и гуманитарных направлений.
✸МЫ ПРИСЫЛАЕМ ОТЛИЧНЫЕ ПИСЬМА — РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!✸
Лучшие университеты Южной Кореи
Стипендии для иностранцев в Южной Корее
чем уникален графический дизайн в Корее — Дизайн на vc.ru
Команда PolyTranslate рассказывает, какие визуальные решения обязательно приведут в восторг корейского пользователя
6358 просмотров
Исторически Корея во многом подвергалась влиянию Китая, который был не просто ее политическим старшим братом, но и государством, которое на протяжении нескольких тысяч лет являлось культурной доминантой в азиатском регионе.
Лунный новый год, черепичные крыши-пагоды, цветущая вишня и драконы — оказывается, весь этот визуал не только про Китай, но и про Корею. Из-за обилия перекликающихся элементов тем, кто поверхностно знаком с обеими культурами, достаточно тяжело определить конкретную страну с помощью традиционной иллюстрации. Попробуете угадать, какой из двух принтов является китайским, а какой — корейским?
Если вы предположили, что изображение слева — это журавль из Кореи, то, увы, это не так. Именно правая картинка представляет собой копию эмблемы корейских королевских особ XIX века. Правда задачка непростая? Но это вовсе не значит, что можно смело делать одно и то же для Китая и Кореи в надежде, что никто ничего не заметит.
Да, корейцы и сами страдают от кризиса идентичности: еще помнится давление японской оккупации и, конечно, чувствуется влияние нового политического покровителя — США. Но, несмотря на то что корейский графический дизайн существует в условиях глобализации и транскультурализма, он все равно может быть достаточно самобытным, сочетая в себе и западные тренды, и восточные традиции. Что же влияет на молодой, уверенный в себе, яркий и интроспективный корейский дизайн? Сейчас расскажем.
Традиционные элементы визуального кода
В первую очередь это ханбок (한복) или корейский национальный костюм. Заметно отличаясь от одежды всех соседних государств региона, он заслуженно является самой настоящей гордостью корейцев. Ханбок — самый простой способ “кореенизировать” любого персонажа — антропоморфного и не очень.
Еще один ключевой символ — это мугунхва (무궁화) или гибискус. Он же является государственным цветком Республики Корея и даже изображен на официальном гербе вместе с другим символом
Если вам хочется добавить чего-то корейского, но не такого прямолинейного, можно использовать комбинацию из двух менее очевидных символов — сороки и хурмы. Считается, что сорока олицетворяет собой хорошие новости, гармонию и любовь, а хурма ассоциируется с благополучием и оберегает от несчастий.
Широкое распространение в народной живописи Кореи получил легендарный сюжет тигра и сороки (바보 호랑이 민화). Смысл таких картин можно трактовать по-разному, в зависимости от того, в какой части жилища они располагаются. Например, если такое изображение украшает собой входную дверь, значит, оно отводит от дома неприятности. Правда без юмора в корейском народном искусстве никуда. Зачастую тигр, охраняющий жилище, мало походит на существо, которое должно отпугивать зло. Вместо этого он просто гримасничает и как бы смеется над бедами, которые уготовила судьба.
Посмейтесь над невзгодами вместе с тигриками в стикерпаке для Telegram
Корейская письменность как бренд
По результатам исследования Оксфордского университета, хангыль возглавил рейтинг из 30 систем письменности, изученных на предмет “оригинальности, научности и рациональности”, а голландский лингвист Говард Ф. Вос к этому списку критериев добавил еще и совершенство.
Знали ли вы, что с октября 1997 года хангыль или корейский алфавит является мировым наследием ЮНЕСКО?
До XV века для записи своего языка корейцы пользовались китайскими иероглифами. Однако китайская письменность многим была не по зубам — в народе было много неграмотных. Тогда Великий король Сечжон велел разработать собственный алфавит, легкий для запоминания и удобный для записи слов. Хангыль долго не мог вытеснить китайские иероглифы из обихода знати и ученых, но с конца XIX века он начинает распространяться повсеместно, и на сегодняшний день является одним из достояний Кореи.
Но, видимо, где-то глубоко внутри у корейцев все же осталась подсознательная тяга ко всему мудреному. Они не боятся экспериментировать с текстом, считая, что складывать буквы в квадратные слоги скучно, консервативно и недостаточно игриво. Поэтому часто корейские дизайнеры используют безумные шрифты, которые превращают заголовки в ребус для всех, кто не ожидает такого подвоха. Например, здесь написано 파주북소리, и, на наш взгляд, это несколько не очевидно:
А здесь очевидного еще меньше:
Слева: An Mano, Breakdown, posters for Jeonju International Film Festival, 2019. Справа: Jaeho Shin, Junha’s Planet, Jeonju International Film Festival, 2019
Для корейцев такие шрифтовые решения — это поиск новых возможностей и открытие уникального инструмента для отображения местной культуры. В общем, с текстом в Корее обращаются по-разному небрежно: жмут, гнут, прячут за картинками, раскрашивают разными цветами, смешивают хангыль с иероглификой и латиницей. Все, лишь бы не было скучно.
Цветовая палитра и визуальные тренды
Естественно, корейский дизайн не ограничивается использованием нескольких конкретных цветов, но основная палитра включает в себя белый, кремовый белый, бежевый, желтый, нежно-розовый, красный, синий и черный, а также все оттенки серого и коричневого.
Fun fact: в Корее розовый цвет не считается “девчачьим”, а использование мужчинами бытовых предметов и аксессуаров, выполненных в розовых тонах, нисколько не разрушает их маскулинный образ.
При этом среди корейцев особенно популярна концепция приглушенных цветов, менее жестких и более успокаивающих. Приглушенные цвета приятны для глаза и позволяют придать изображению глубины, не нарушая правил минимализма, который господствует в корейском дизайне. Посмотрите инстаграм одного из корейских иллюстраторов — он буквально изобилует работами, в которых используется много приглушенных цветов.
И, тем не менее, в корейской графике найдется место колорблокингу. Это стиль,который предполагает комбинирование в одном образе нескольких (как правило, до четырех) цветовых блоков.
Источник: Sulki and Min
Что касается ключевых визуальных трендов, к ним также относят использование:
Многие из этих тенденций, конечно, не являются отличительной чертой дизайна в Корее. Сами корейцы признают, что влияние Запада на местный визуал, возможно, даже слишком велико, однако есть здесь и свои фишки, которые позволят локализовать общемировые тренды для корейской аудитории. Это использование:
Посмотреть на то, как корейские дизайнеры применяют эти приемы на практике, можно здесь и здесь.
Привет из эпохи диалапа
Что же касается непосредственно современного корейского интернета, тут, увы, имеется своя ложка дегтя. И связана она с тем, что абсолютное большинство сайтов в Корее создается для работы на… Internet Explorer. По закону, принятом еще в 1999 году из соображений безопасности, только этот браузер используется для онлайн-шоппинга и реализации банковских услуг.
Поэтому корейский интернет и похож на саму Корею: местами урбанизированную и киберпанковую, местами провинциальную и догоняющую весь остальной мир. Некоторые сайты как будто “застряли” в нулевых, их сложно воспринимать визуально и так же сложно использовать из-за сокрытия информации и часто возникающих ошибок. Однако корейцы не видят в этом никакой проблемы. Сравните то, как выглядят два сайта для чтения вебтунов (корейских цифровых комиксов):
Это один и тот же проект, но видно, насколько сухо и блочно выглядит корейская версия.
И все же корейцы находят оправдания подобным дизайнерским решениям, ссылаясь на “эффективное использование пространства” и желание самих пользователей получать все данные быстро и в одном месте. А любовь к Flash, который корейские веб-дизайнеры используют в большом количестве, чтобы обойти ограничения, которые есть у HTML, объясняется попытками создать что-то уникальное для каждого сайта.
И все же, для людей, которые привыкли пользоваться Google и Википедией, подобный обмен следования стандартам на привлекательность (по корейским меркам, разумеется) отталкивает и в какой-то степени даже пугает. Поэтому напоследок перейдем еще к одной более приятной особенности.
Маскоты
Эти узнаваемые персонажи-талисманы часто представляют потребителям какие-либо товары и услуги, а также олицетворяют собой целые коллективы: спортивные команды, сообщества, воинские подразделения, мероприятия или бренды. Корейцы любят маскотов. Маскоты есть у мессенджеров, полиции, благотворительных фондов и массы других сервисов. Конечно, до японских аналогов им еще далеко, но, видно, что сделаны они с душой.
Будучи вторым символом компании, маскоты повышают ее узнаваемость и придают ей “человеческое лицо”: знакомят пользователя с оказываемыми услугами, предупреждают о сбоях в работе и поздравляют с праздниками. В общем, отвечают за связи с общественностью.
Как понравиться корейцам?
Чтобы локализовать дизайн своего продукта для корейского рынка, делайте ставку на современный минималистичный дизайн. А если захочется выделиться, смело выпускайте своего внутреннего игрока шрифтами и пробуйте сделать что-то сложное с точки зрения композиции. Как мы уже выяснили, корейца такое нисколько не испугает.
При этом подумайте о том, чтобы оформлять все уведомления и анонсы посредством цветистых иллюстраций или в виде сообщений от милого маскота. Это увеличит шансы на то, что ваш продукт поднимет настроение любому корейцу.
И, конечно, позаботьтесь об адекватной адаптации для мобильных устройств. Республика Корея — страна с практически абсолютным доступом в интернет. Почти 90% местного населения владеет мобильными телефонами, и с них же совершается примерно четверть покупок. Поэтому для своего сервиса непременно подготовьте мобильную версию сайта, а еще лучше — приложение.
Больше новостей про рынки Азии в нашем Telegram-канале: Here Be Dragons
Contemporary Design of South Korea – Letterform Archive
За свою недолгую историю южнокорейский графический дизайн в течение последних нескольких десятилетий был пламенной силой культурного творчества – заметая из нишевых кругов на международные радары. Его развитие связано со сложной политической историей, и хотя сегодня многие современные работы можно увидеть в Интернете из первых рук, существует несколько площадок, где исследуют, обсуждают и выставляют южнокорейский графический дизайн. В феврале 2020 года Крис Хамамото 1 Куратор выставки Вокруг Сеула*: Независимый графический дизайн в Калифорнийском колледже искусств — выставка, посвященная современному графическому дизайну Южной Кореи и демонстрирующая давний интерес Хамамото к этому региону. После выставки большинство работ, в том числе плакаты, книги, журналы и однодневки, созданные более чем 25 студиями, были переданы в дар Архиву Letterform, что значительно расширило наши запасы произведений из Кореи и Восточной Азии.
Южнокорейский графический дизайн — молодой, уверенный в себе, яркий и интроспективный, и Архив имеет честь рассказать эту важную историю благодаря работе таких дизайнеров, как Бойер, Че Бён Рок, Крис Ро, Corners, Everyday Practice, Hey Joe, Hezin О, Хон Ынджу и Ким Хёнджэ, Джеймс Че, Джин и Пак, Джин Чжон, Джу Хён Кан, DDBBMM, Мано Ан, Moonsick Gang, Ordinary People, Pooroni Rhee, PRESS ROOM, Sera Yong, Shin Jaeho, Shin Shin, Sulki и Мин, SUPERSALADSTUFF, The Book Society, TRIANGLE STUDIO, Yehwan Song и Yejin Cho.
Слева: An Mano, Spring is Coming , постер Международного кинофестиваля в Чонджу, 2019.
Справа: DDBBMM, Noryang Battle , постер Международного кинофестиваля в Чонджу, 2019. Изображение из DDBBMM.Everyday Practice, Korean Art в афише выставки Nineties , 2019.
2. См. Юна Ли, «Из ниоткуда всюду: дизайн в Южной Корее». форма , март/апрель 2017 г., стр. 38–43.
Начало: краткая история дизайнерского образования
Хотя развитие графического дизайна как профессии в Южной Корее началось намного раньше, чем то, что представлено в этой коллекции, необходимо увидеть, как исторический и геополитический контекст страны формировал культуру дизайна, политику и образование: с золотого века искусства и изобретение алфавита хангыль в конце династии Чосон (до 1897 г.), до японской оккупации (1910–1945 гг.), независимости Кореи (1945 г.), империализма США и окончания Корейской войны (1953 г.). 2
Формальное дизайнерское образование появилось после войны, и многие преподаватели этого поколения прошли обучение во время японского колониального правления или в Японии, что помогло понять графический дизайн через японскую призму. Даже после того, как Корея обрела независимость, японское влияние сохранялось, а американские войска набирали силу. Правительство также предоставило стипендии студентам для изучения дизайна за границей в Соединенных Штатах. Когда они вернулись, они представили концепции и методы из США, переосмыслив то, какой может быть учебная программа по графическому дизайну в Корее.
Чхве Сон Мин, управляющий студией Сулки и Мин вместе с Чхве Сулки, рассказывает, как его учителя опасались внешнего влияния из-за новизны графического дизайна в Корее. «У них было защитное отношение к определению графического дизайна, и они стремились сохранить эту область в очень чистом виде», — сказал он в интервью. В конце 90-х Чой поступил на программу MFA по графическому дизайну в Йельском университете и был удивлен, увидев, что еще возможно. «В Йельском университете нас поразило и освежило то, что мы говорили не только о графическом дизайне как таковом, но и о кино, искусстве, архитектуре, литературе и философии. Я узнал, как можно работать с идеями различного происхождения и открыть свою практику», — сказал Чой. В настоящее время Чхве преподает в Сеульском университете и аналогичным образом призывает своих студентов оставаться открытыми для различных идей о том, каким может быть графический дизайн.
«В Йельском университете нас поразило и освежило то, что мы говорили не только о графическом дизайне как таковом, но и о кино, искусстве, архитектуре, литературе и философии. Я узнал, как можно работать с идеями различного происхождения, и открыл свою практику». — Чхве Сон Мин
Стать независимым: Seoul’s Studio Culture
TRIANGLE STUDIO, Letters in the Light , 2019 г. Изображение из TRIANGLE STUDIO. Краеугольным камнем современного графического дизайна в Южной Корее является активное сообщество небольших студий и независимых дизайнеров, что не всегда было нормой в корпоративной культуре. Графический дизайн в 20-м веке пропагандировался как экономический инструмент, но дизайнеры середины 1990-х гг. 0s критически относились к идее, что графический дизайн — это просто инструмент для рекламы, брендинга и корпоративного дизайна.
Азиатский финансовый кризис 1997–1998 годов стал дополнительным ударом, приведшим к осознанию того, что модель крупного бизнеса для графического дизайна исчерпала себя. Многие дизайнеры хотели подходить к дизайну как к культурной деятельности, а не к бизнес-операциям. «Я чувствовал, что графические дизайнеры чувствуют себя потерянными и сбитыми с толку. Было желание следовать своим инстинктам, а также объективный тупик, где видно, что предыдущие модели уже не работают. За это время люди были готовы начать свою собственную практику и следовать своему собственному направлению», — сказал Чой.
Сера Йонг, Мы хотим души , 2012; Ист-Виллидж, штат Нью-Йорк, , 2018 г. Изображение от Серы Йонг. Устанавливая и поддерживая небольшие тесные партнерские отношения, это новое поколение дизайнеров может использовать новый уровень творческой свободы и самовыражения. «Раньше, даже если вы начинали как небольшая студия, часто целью было стать большим агентством, таким как Samsung. Корейцы хотят, чтобы все становилось все больше и быстрее, а не все меньше и меньше», — сказал Чой. «Графические дизайнеры теперь начинали с малого и хотели, чтобы так и оставалось». Сегодня управлять небольшими студиями и независимыми практиками становится все труднее из-за жесткой конкуренции , что делает их существование достойным признания и празднования.
Дизайнеры, которые публикуют
искал. Вместо того, чтобы гнаться за большими технологиями для создания веб-сайтов и приложений, многие дизайнеры, похоже, хотели замедлить их и рискнуть заняться дизайном и публикацией печатных книг. Сегодня в Южной Корее имеется значительный, активный независимый издательский рынок, поддерживаемый такими организациями, как популярная Сеульская ярмарка книг по искусству Unlimited Edition, основанная в 2009 году. . Издание Around Seoul* издания On Publishing: Graphic Designers Who Publish , подготовленное Крисом Хамамото и Джоном Суэдой, Уиллом Руби и Флоренс Фу, представляет дизайнеров, которые разделяют разные точки зрения на издательскую сцену Сеула и причины, по которым они самоутверждаются. издательский. От журналов и журналов до книг и путеводителей по художникам, работы предлагают подсказки о мотивах и вдохновении, которые можно найти в Сеуле и за его пределами.
Основные моменты включают выпуски Typozimmer , независимого типографского журнала Джуда Канга, частично вдохновленного влиянием Typografische Monatsblätter на Канга, когда он был студентом в Швейцарии. Typozimmer служит компиляцией собственных дизайнерских экспериментов Канга, отвечает потребностям дизайна, которые не могут быть решены с помощью клиентских работ, и распространяет работы других дизайнеров в отрасли. Jieun Yang из PRESS ROOM публикует Open Recent Graphic Design 9Серия 0006 для поощрения дискуссии и отражения современного ландшафта дизайна.
Spectre Press, которой руководят Сулки и Мин, издает книги, движимые стремлением превратить неосязаемые художественные идеи в физические формы. В 2017 году опубликовано Cosmos , названный в честь корейского перевода 1981 года книги Карла Сагана Cosmos . Одним из основных отличий от оригинала является то, что все страницы размыты до неузнаваемости и неразборчивы. Текст и изображения превращаются в мягкое свечение, которое никогда не сфокусируется. Все остальное в оформлении книги, включая печать, бумагу, переплет и содержание, точно такое же, как и в оригинале.
Джуд Канг, Type Structure Серия плакатов, 2019.Хангыль как айдентика
За последние пять лет южнокорейская шрифтовая индустрия расцвела благодаря молодым шрифтовым дизайнерам и художникам-надписчикам, а также новым шрифтам хангыль. Разработка дизайна для хангыль трудоемка, часто требует команд, но улучшения в инструментах шрифтового дизайна облегчают производство и позволяют дизайнерам открывать свои собственные магазины. Для графических дизайнеров, которые ежедневно взаимодействуют с буквенными формами, появилось больше возможностей для типографского самовыражения. Прежде всего, молодой сценарий считается ключевым аспектом корейской идентичности, независимо от того, дизайнер вы или нет. Как собственный алфавит страны, хангыль отличает Южную Корею от ее восточноазиатских соседей и является отличительной чертой инноваций, которые отражаются во всех аспектах культуры.
Справа: Джэхо Шин, Планета Джунхи , Международный кинофестиваль в Чонджу, 2019.
Сегодня дизайнеры продолжают исследовать возможности алфавита и проверять его пределы , изменяя модульные формы или ломая их, чтобы переосмыслить старые каллиграфические шрифты. Глобальная индустрия шрифтов делает новый акцент на поддержке нескольких скриптов, что приводит к сотрудничеству между Востоком и Западом для расширения семейств шрифтов для более надежной библиотеки. Одним из примеров является семейство Favorit Hangul, разработанное Юн Мингу совместно со швейцарской студией Dinamo. За запуск шрифта на Typojanchi Typography Biennale в 2019 г., Moonsick Gang и PRESSROOM разработали плакаты, используя как хангыль, так и латинский стиль.
Определение южнокорейского графического дизайна в 21 веке
3. См. Сул-Ки Чой и Сунг-Мин Чой, «Графический Сеул». Форма, март/апрель 2017 г., стр. 59–60.4. См. Юко Кикучи, «История дизайна и исследования дизайна в Восточной Азии: Часть 1», стр. 9.0005 Журнал истории дизайна 24, вып. 3 (2011): 273-282.

5. См. Д.Дж. Хуппац, «Введение: Азия в расширенной истории дизайна», в Modern Asian Design (Bloomsbury Academic, 2018), 4-7.
Несмотря на недавний успех и международное признание, многие современные корейские дизайнеры испытывают непрекращающееся давление, чтобы определить уникальную культурную идентичность. 3 В конце концов, дизайн как профессия сформировался под иностранным влиянием, и, как и у ее соседей в Восточной Азии, в Южной Корее даже не было слова «дизайн», как его понимают на Западе. 4 «Часто южнокорейских дизайнеров критикуют за то, что они слишком сильно зависят от западных идей и «недостаточно корейцы», — сказал Чой. «Стремление найти свое «истинное я» является частью проблематичного ориентализма. Я думаю, что вы должны осознавать эту нечистоту и сопротивляться давлению со стороны Запада, когда они говорят вам «быть самим собой».
Эти нарративы могут легко попасть в устаревшую модель истории графического дизайна, где модернизм и дизайн, какими мы их знаем, начинаются на Западе и распространяются на его периферию. 5 Вместо этого, возможно, лучше задать вопрос о том, как культуры и отдельные люди несут активную ответственность за формирование своей собственной современности. «Если вы смотрите только из западного контекста, вам может казаться, что вы всегда экспортируете идеи в остальной мир. Но эта идея слишком проста», — сказал Чой.
«Стремление найти свое «истинное я» является частью проблематичного ориентализма. Я думаю, что вы должны осознавать эту нечистоту и сопротивляться давлению со стороны Запада, когда они говорят вам «быть самим собой». — Чхве Сон Мин
Крис Ро, плакаты с шелкографией, 2019.
Современный южнокорейский графический дизайн существует в контексте, когда культура становится все более глобализированной, транснациональной и транскультурной. Графический дизайн в 21 веке часто распространяется и воспринимается в цифровом виде, что стирает границы государственности, которые когда-то были четко очерчены. Это была одна из причин, по которой Хамамото хотел, чтобы выставка Вокруг Сеула* стала местом для обсуждения и уточнения работ, которые в основном были представлены в Интернете. Это контрастирует с предыдущими способами, когда информация о дизайне и тенденциях путешествовала через более медленные средства массовой информации, такие как газеты, книги, отраслевые журналы. Чой добавляет: «Между «оригиналом» (если можно так назвать) и его реализацией, реализацией, адаптацией в Корее была разница во времени. Дизайнеры видели, что происходит в США или Японии, и могли бы подражать им, но на самом деле они видят частичные аспекты и в ответ на это создают что-то другое».
«Вопрос культурной идентичности становится все более неактуальным для многих дизайнеров, которые и так достаточно заняты изучением собственных интересов». — Чой Сон Мин, из журнала , 2017 г.
В цифровых сферах границ мало, потоки каналов разнонаправлены, а пространство-время кажется бесконечным. Жизненный цикл воздействия и влияния становится все короче и короче, и даже если вы думаете, что получаете полную картину, вы все равно теряете понимание. «Хотя я не могу доказать, как корейский графический дизайн повлиял на Запад, я не думаю, что это главное. Вопрос не в «происхождении» и том, где он заканчивается, а в том, какая трансформация происходит между ними», — сказал Чой. «В любом культурном обмене всегда присутствует фундаментальное непонимание, но я думаю, что непонимание действительно красиво, потому что именно здесь может проявиться творчество».
Выдержки из коллекции южнокорейского графического дизайна в Letterform Archive
В этом посте представлена лишь часть нашей новой южнокорейской коллекции. Мы благодарны Крису Хамамото за усилия по курированию выставки и передаче результатов в Архив, и мы рады возможности для дополнительных исследований, запросов и обсуждения этих работ. Если вы хотите узнать больше о хангыль и дизайне букв, рассмотрите возможность регистрации на семинар Чоя по гибридным формам букв (в октябре этого года), который начинается с вопроса: «Что, если мы представим латинский алфавит под влиянием хангыль?» Чтобы узнать больше о наших запасах из Восточной Азии, ознакомьтесь с образцами шрифта хангыль Ан Сан Су, The Complete Commercial Artist и наша коллекция Tadanori Yokoo.
Флоренс Фу — писатель и шрифтовой дизайнер из Нью-Йорка. Она имеет степень бакалавра искусств. в истории искусства и B.S. Он получил степень бакалавра журналистики в Северо-Западном университете и является выпускником годичной программы сертификации шрифтового дизайна Type West. Она является сотрудником Letterform Archive и Sharp Type Co.
Присоединяйтесь к нам в сохранении и распространении корейского графического дизайна: станьте членом Letterform Archive. И присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы узнавать о новых коллекциях из Азии.Почему Сеул, Южная Корея, является идеальным местом для любителей дизайна Daengpanya / EyeEm
В Сеуле, столице Южной Кореи, вы найдете сверкающие небоскребы рядом с историческими буддийскими храмами, рестораны высокой кухни, отмеченные звездой Мишлен, граничащие со скромными пельменными ресторанами, и достойные роскоши корейские модные бутики, соседствующие с традиционными ремесленными магазинами. Что касается сцены дизайна? В последние годы он быстро расширился, отмечая ожидаемое (например, отели и музеи) до неожиданного (например, пекарни и места для барбекю). Но одна вещь, которая связывает наиболее примечательные примеры дизайна здесь, это то, как в истинно корейской моде они принимают новое, почитая старое. Вот руководство о том, где остановиться, поесть и сделать покупки в захватывающем, непрерывном городе Сеуле.
STAY
Отель Four Seasons Seoul
Бар отеля Four Seasons Seoul.
Фото: предоставлено Four Seasons
Вместо того, чтобы обосноваться в туристическом месте (например, Каннам и Мёндон), отель Four Seasons Seoul нацелился на Кванхвамун. Хотя район довольно тихий, а его улицы окружены правительственными зданиями, он удобно расположен в нескольких минутах ходьбы от множества исторических достопримечательностей, включая дворец Кёнбок. Утонченные и просторные номера украшены ветками сливы, корейскими изделиями ручной работы и полностью настраиваемыми кроватями. На палубе есть семь различных ресторанов и баров (в том числе парящий японский ресторан Kioku с отделкой из дерева, спроектированный гонконгским архитектором Андре Фу), но это Charles H. , жемчужина в короне отеля, которую посетители не должны пропустить. Войдите через дверь без опознавательных знаков внизу, чтобы открыть для себя позолоченный, гламурный лаундж, созданный известной дизайнерской фирмой AvroKO, посвященной искусству питья.
Отель RYSE
Номер Artist Suite в RYSE.
Фото: Предоставлено отелем RYSE
Расположенный в оживленном молодежном районе Сеула Хондэ, отель RYSE больше похож на шумное местное тусовочное место, чем на отель. Дизайн смелый и эклектичный благодаря неожиданному сочетанию цветов и материалов (подумайте о глянцевых розовых полах, пастельно тонированном стекле и скалистых бетонных стенах). Шесть категорий номеров и люксов имеют умные названия, начиная от Creator и заканчивая Executive Producer (убежище площадью 2200 квадратных футов, наполненное искусством). А благодаря нескольким шумным ресторанам и барам (в том числе двум кафе Tartine), художественной галерее и бутику, RYSE не оставит равнодушными гостей отеля, привлекая местных творческих людей и любопытных прохожих.
ЕШЬТЕ И ПЕЙТЕ
Наша Пекарня
Наша Пекарня.
Фото: предоставлено нашей пекарней
Поскольку корейцы увлечены хлебом и выпечкой, в Сеуле много пекарен. Но наша пекарня в модном Каннаме выделяется на фоне остальных своим неожиданным дизайном и меню. Внешний вид немного суровый и напоминает школьное здание с четкими линиями и обилием деревянных деталей. Есть даже кабинки, если вы захотите попробовать одно из фирменных творений Our (например, булочки с заварным кремом с красной фасолью и банановые круассаны с нутеллой) в полной конфиденциальности.
Юнгсик
Столовая Юнгшика.
Фото: предоставлено Jungsik
Most Popular
Йим Юнгшик был одним из первых шеф-поваров, который отстаивал современную корейскую кухню, когда в 2009 году он открыл свой одноименный ресторан в Каннаме с тех пор, как Йи собрал деньги. , его кулинария по-прежнему поддерживает тонкий баланс между традиционным и изысканным. Основные столовые на двух верхних этажах минималистичны и просторны, с окнами от потолка до пола, белыми столами и сиденьями и полами из темного дерева. А винный бар на первом этаже с барной стойкой эллиптической формы и террасой, обсаженной растениями, идеально подходит для отдыха с глотками и закусками на возвышении.
Cafe Onion
Местные жители называют Сонсу-дон, бывший промышленный район, сеульским Бруклином. В то время как старые структуры остаются нетронутыми, недавно они были захвачены группой дальновидных креативщиков, которые возродили их в модном бизнесе. Осыпающийся кирпич Cafe Onion, полуразрушенные стены и выцветшие пятна краски, оставшиеся от прежней жизни этого кафе в качестве металлургического завода, все еще очевидны для поразительно грубого, но гостеприимного эффекта. Неудивительно, что с утра до ночи сюда стекается стильная городская публика.
Остаться
Остаться.
Фото: любезно предоставлено Stay
Расположенный на высоте 81-го этажа отеля Signiel в Lotte World Tower (самое высокое здание в Корее и пятое по высоте здание в мире), отель Stay идеально подходит для празднования особых событий. Естественно, виды заставят вас затаить дыхание, а дизайн в равной степени незабываем благодаря неоново-желтым стульям, золотым подвесным светильникам и плитке в шахматном порядке. Меню, разработанное знаменитым французским шеф-поваром Янником Аллено, состоит из заслуживающих доверия классических блюд, таких как запеканка из спаржи, жареная утка и фуа-гра, а также суфле Гран Марнье.
Woorahman
Частная столовая в Woorahman.
Фото: предоставлено Woorahman
Самые популярные
Чтобы отведать высококлассное корейское барбекю (обязательное место для тех, кто впервые зашел сюда), отправляйтесь в этот ресторан, спрятанный в тихом жилом квартале Йонсан. . Управляемая молодой, полной энтузиазма командой, в том числе женщиной-мясником, которая нарезала свои кулинарные отбивные в Австралии, Вурахман мастерски готовит на гриле различные куски сырой выдержанной говядины местного производства в одном из трех частных обеденных залов. Бронирование является обязательным для дегустационного меню, а сочетание виски не является обязательным (но настоятельно рекомендуется).
Серо-коричневый
Судя по названию, серо-коричневый цвет вдохновил эту недавно открывшуюся горячую точку недалеко от парка Досан. В то время как декор мягкий и приглушенный, шеф-повар Ким Чулхо крутит свое меню в противоположном направлении. Его блюда, которые меняются два раза в год, основаны на европейской технике, с яркими вкусами и искусной презентацией, которые занимают центральное место. (Значение: Тарелки так же приятны для глаз, как и для вкуса.)
МАГАЗИН
Kuho
Кухо.
Фото: любезно предоставлено Kuho
Этот гламурный, немного футуристический бутик Hannam-dong является флагманом одного из самых любимых модельеров Кореи, Чон Кухо, который также является директором Недели моды в Сеуле. между авангардом и минимализмом, а также линейкой предметов ограниченного выпуска, предметов совместной работы художников (называемых Artisan) и предметов домашнего обихода.
Сухян
Сухян.
Фото предоставлено Сухян
Самые популярные
В 2013 году Ким Сухян запустила свою линию ароматов для дома в небольшом магазине в Итэвоне. Но бизнес рос так быстро, что в следующем году ей пришлось переехать в просторный таунхаус в Каннаме. Коллекция из 33 ароматов черпает вдохновение из вещей, дорогих Ким, таких как адреса (Итхэвон565 был адресом ее первого магазина) и воспоминания (Новые туфли). Кроме того, все упаковано в румяно-розовый цвет для приятной презентации.
Рынок королевы мамы
Оазис среди городских джунглей, это четырехэтажное здание в шикарном Самчхон-доне посвящено искусно изготовленным предметам, которые помогают сделать повседневную жизнь более шикарной и веселой. Чтобы поддерживать актуальность, владельцы (и бывшие модельеры) Джинён Кан и Ханни Юн постоянно меняют состав. После небольшой шопинг-терапии отправляйтесь в кафе на верхнем этаже, чтобы выпить чашечку эспрессо и полюбоваться расслабляющим видом на город.
Бархатный сундучок
Бархатный чемодан.
Фото: предоставлено Velvet Trunk
Уважаемый корейский ритейлер модной одежды Ecru и продавец обуви Kassina объединились, чтобы открыть Velvet Trunk в ноябре прошлого года в Сонсудоне. Этот бутик, расположенный в бывшем типографии, специализируется на перспективных модных и домашних брендах, с сильными показами из Кореи и Японии (Engineered Garments, StandAlone и Human Made).
Магазин подарков
Магазин подарков.
Фото: Юн-сук Шим
Самый популярный
Несмотря на то, что Boon был запущен в 2000 году с умным сочетанием отраслевых тяжеловесов и новых лейблов, он не открывал флагмана до 2014 года.