Дизайн природный: Природный или эко стиль в ландшафтном дизайне сада
гид по дизайну интерьера в природном стиле
27.02.2020
5134 Просмотра , 0 Комментариев
Эко стиль интерьера — это уникальное дизайнерское направление, предполагающее использование натуральных материалов и фактур и создание комфортных условий на пересечении природы и современности. В данном стилевом направлении органично сочетаются природные материалы и современные цифровые устройства, а сам дизайн имеет множество точек пересечения с такими ультрасовременными тенденциями, как хай-тек и минимализм.
Идея и особенности экостиля
Истоки экостиля в дизайне интерьеров прослеживаются с последней трети 20 века, когда человечество стало всерьез задумываться об экологии и своем влиянии на природу. Желая сохранить мир в его первозданном совершенном виде, особое значение стали приобретать вопросы переработки и вторичного применения различных материалов, обустройства жилых домов в гармонии с природой.
Внутреннее наполнение экостиля сводится к гармонии и легкости. Для него характерно обилие воздуха, естественного света и минимум мебели и декора. Для данного направления не свойственно деление одного помещения на различные зоны. Напротив, экологичный интерьер — это единое свободное пространство без четких границ.
Один из основных моментов стиля — использование натуральных материалов в создании интерьера. Древесина, камень, керамика, натуральные ткани, живые растения — вот основное наполнение этого дизайнерского направления. При создании подлинного экоинтерьера следует полный отказ от материалов, полученных искусственным путем из продуктов нефтепереработки и химической промышленности.
Особое место в интерьере занимают живые растения. Особой фишкой является создание зеленой стены из мха или вьющихся растений. Это своего рода симбиоз природы и человеческого взгляда на дом, выраженный в живой стене.
Цветовая гамма экостиля
Экостиль в интерьере имеет свою цветовую палитру, каждый оттенок которой имеет природное происхождения:
-
зеленый как цвет живых растений, леса.
Успокаивает нервную систему, дает отдых глазам;
- коричневый от темного до светлого оттенков связан с древесиной, землей. Это цвет основательности, приносящий в помещение особый уют;
- серый напоминает природный камень. Нейтральный цвет благотворно влияет на психику человека, умиротворяет и расслабляет;
- голубой — цвет неба и моря. Вносит в интерьер ощущение свободы, воздуха;
- желтый, песочный — оттенки солнца и песка. Привносят в помещение теплоту и радость;
- белый — нейтральный тон, символизирующий чистоту.
В зависимости от выбранных сочетаний представленных оттенков в помещении можно воссоздать различные природные картины: сумрачный лиственный лес, жаркую пустыню, морское побережье, скалистый берег. Создавая экоинтерьер, можно вооружиться понравившимся природным пейзажем и выбрать для помещения цвета, представленные в нем. Это будет наиболее простой и грамотный способ создать гармоничный эко дизайн.
Выбор материалов для отделки
Материалы, применяемые в отделке для создания экологического дизайна, имеют особое значение. Преимущественно должны использоваться натуральные или близкие к ним материалы: дерево, камень, бумага, стекло, пробка.
Полы выкладываются из обструганных досок или натурального камня. Можно использовать пробковое покрытие или обратиться к дубовому паркету. Активно в данном стиле используются различные ковры: из шерсти, хлопка, рогожки и циновки. Они добавляют уюта и камерности любому помещению.
Стены могут быть как обшиты деревом, так и покрашены водоэмульсионной краской. Экостиль приветствует создание различных настенных панно:
- из различных сортов мха;
- из дерева;
- из камня или кирпича.
Потолки можно оштукатурить и покрасить белой краской. Органично смотрятся деревянные балки, сводчатые купольные сооружения и мансардные окна.
Одной из особенностей стиля является обилие естественного освещения. Это достигается большими окнами с минимумом декора, обустройством оконных проемов на потолках и в мансардных этажах.
Освещение
Помещение в этом стиле должно быть максимально светлым, что достигается доскональным продумыванием светового сценария. Источники искусственного света располагаются зонально, на разных высотных уровнях, чтобы максимально наполнить светом все участки помещения.
Данное стилевое направление придерживается минимализма в выборе светильников. Сложные замысловатые люстры и торшеры не впишутся в этот стиль. Свой выбор лучше остановить на простых вариантах ламп и подвесных светильников. Удачным решением будет обустройство точечных источников света в виде галогеновых ламп.
Выбор мебели
Мебель для экологичного интерьера должна быть соответствующей теме природы. Приветствуются предметы мебели, созданные из:
- дерева;
- бамбука;
- ротанга;
- камня;
-
натуральных тканей.
В качестве частей мебели могут быть применены объекты живой природы. Например, деревянная коряга, накрытая стеклянной столешницей, образует оригинальный журнальный столик. Старые доски, отполированные и поставленные на каркас из железных прутьев, могут служить прекрасным обеденным столом. Подобное единение человеческого труда и природы прекрасно вписывается в экоинтерьер.
Мебель должна быть обтекаемых форм, функциональной и простой. Экостилю претят вычурность и сложность, он базируется на естественных пропорциях и структурах.
Экологичный интерьер не исключает использования корпусной мебели. Но стоит выбирать объекты из массива дерева и дозировать их количество в интерьере, избегая перегружать пространство.
Текстиль и декор
Наполнение экоинтерьера текстилем должно быть выдержанным. Применяются исключительно натуральные ткани: хлопок, лен, рогожка, шерсть. Окна, как правило, не зашториваются. При необходимости их можно закрывать деревянными жалюзи, римскими шторами или циновками.
Использование плотных льняных штор уместно на солнечных верандах, где они используются для защиты помещения от палящих лучей. В иных случаях лучше отказаться от декора окна и дать возможность естественному свету проникать в комнату.
Декор используется также натурального происхождения:
- живые растения в керамических кашпо или подвесных плетеных сумках;
- плетеные корзины и вазы;
- флорариумы с галькой и песком;
- аквариумы с рыбками и водорослями.
Для экостиля не характерно чрезмерное обилие мелких деталей в интерьере, поэтому декор должен быть минимальным. Данный стиль не терпит захламленности пространства, ему требуется простор и легкость.
Экостиль в различных помещениях
Данное стилевое направление будет уместным в загородных или деревенских домах, которые близки к природе и располагают к ее созерцанию и релаксу.
- спальня в экостиле с обилием живых растений и нейтральных оттенков благотворно скажется на качестве сна, будет наполнять умиротворением и спокойствием;
- ванная комната с включением природных материалов в отделке может стать уголком релакса и единения с природой. При наличии в ней окна здесь можно будет разместить настоящие растения, которые будут очищать воздух и создавать в помещении особый микроклимат;
- на лоджии или балконе можно воссоздать атмосферу загородной беседки. Для этого достаточно выложить пол камнем или деревом, расставить кадки с цветами и завесить окна плотными белыми шторами.
Создание экоинтерьера в других комнатах потребует большой фантазии и выдержки особенностей этого дизайнерского направления. Но все затраты окупятся погружением в мир отдыха, где каждый элемент напоминает о природе.
Дизайн интерьера квартиры в природных оттенках ⋆ Planeta Design
Дизайнер:
Екатерина Федорова
Локация:
Москва
Год завершения:
Заказчики выбрали для интерьера квартиры стиль эклектики. Как вспоминает Екатерина, им не нужно было что-то слишком актуальное и сиюминутное. В качестве референсов заказчики высылали фотографии европейских интерьеров и квартир в стиле сталинского ампира. Им нравились камины и лепнина, к которым они хотели добавить в интерьер африканские маски. Дизайнер убедила заказчиков, что в новостройке не нужно устраивать историческую реконструкцию. Использовала высокие двойные порталы, фрамуги из стекла и паркет «елочка» для того, чтобы сделать отсылку к прошлому. Основная часть мебели в скандинавском стиле из категории «вне времени», но с аллюзией на стиль mid-century. Заказанное панно с африканскими животными составило пару маскам. Включив фантазию, можно перенестись из московской квартиры в живой ландшафт Африки, которую любят хозяева.
На фото общий вид гостиной с диваном и креслом &Tradition, люстрой Aromas del Campo, торшером Vibia, журнальным столиком La Redoute, африканскими статуэтками Repeat Story и марокканским ковром Nomad Chic. Подоконник заменен на встроенные шкафы и барную стойку со стульями от Gebruder Thonet Vienna. На первой фотографии гипсовое панно с африканской фауной. Его дизайн, принадлежащий Денису Питанову, перекликается по стилю с ритуальными масками. У стены с панно установлено кресло &Tradition, эксклюзивная тумба от Planeta Design и настенный светильник Moooi. Подсвечники и блюдо Repeat Story украшают консоль. Серый цвет на стенах всех комнат — не единственное, что повторяется в оформлении. Екатерина Федорова работала над интерьером совместно с архитектором Дарьей Козинской.
Ленточное окно в гостиной предопределило выбор предметов: подобранные вещи не мешают обзору, а самый высокий предмет — барная стойка, заменяющая подоконник и позволяющая любоваться панорамой бескрайнего неба над столицей. Белые облака, плывущие по голубому небу, стали частью интерьера, наполненного теплыми и природными цветами.
Между кухней-столовой и гостиной установлена библиотека. Мебель и стеновые панели изготовлены на заказ из дерева компанией Planeta Design. Потолок, находящийся ниже уровня потолка других комнат, придает помещению вид шкатулки. Установлена настольная лампа Flos.
Кабинет со столярными изделиями от Planeta Design, столом Flam и креслом Vitra.
Гостевая комната с креслом La Redoute, ковром Nomad Chic и стеллажом, изготовленным на заказ. Картина на стене — работа Аси Фектистовой.
Столовая со стульями &Tradition, столом Gubi и эксклюзивной скамейкой из мастерской Trendy Mebel. Из коллекции хозяев использована скульптура, выходящая из стены. За раздвижной дверью тамбур приватной зоны. Несущая балка мешала увеличить высоту дверных проемов, но Екатерина Федорова нашла решение — заказала двойные порталы в Planeta Design и визуально приподняла дверные проемы.
Кухня Viva Kitchen и светильники &Tradition, установленные над островом.
В столовой нет окон. Благодаря тому, как Екатерина разместила стол, свет из гостиной долетает в эту часть квартиры. На заднем плане акцентная дверь в гардеробную. Рисунок, которым она украшена, можно увидеть на панелях в кабинете и встроенной мебели в гостиной.
Хозяйская спальня с кроватью, изготовленной мастерской Trendy Mebel, и панно с бахромой, которое дизайнер заказала в профиле @dashagorn в Instagram. Дарья — мастерица из Екатеринбурга, поэтому цвет бахромы согласовывали онлайн. Кровать застелена постельным бельем Atelier Tati.
Мебель для детской изготовлена под заказ «Мастерской эксклюзивной мебели». Стулья Vitra, постельное белье Atelier Tati, ковер Troubadour, светильник в форме воздушного шара Brookis, настольная лампа Louis Poulsen. Стена расписана художником Никитой Голубевым, использовавшим палитру цветов, в которых оформлены другие комнаты. Роспись — схематичный рисунок на природную тему.
Знакомство с работами Екатерины Федоровой положило начало этому проекту. Вероятно, на ужине в раклет-баре Borough будущие заказчики узнали о творчестве дизайнера, взяли контакты Екатерины и предложили сотрудничество. Они планировали обзавестись собственной квартирой с интерьером и малышом, который, кстати, не заставил себя ждать и появился на свет вскоре после ремонта. На момент заказа бездетная пара попросила Екатерину Федорову добавить в интерьер детскую. Дизайнер не участвовала в поиске квартиры, но давала советы будущим заказчикам. В итоге они выбрали квартиру на 36-м этаже в новостройке на Профсоюзной площадью 175 м2. Среди множества квартир с такой планировкой в здании только одна. Как говорит Екатерина Федорова, на плане БТИ у входа транзитный холл длиной 30 м, который был без дела, а в итоге стал столовой и кухней. Отсутствие окон в этой зоне не сказалось на освещении — свет проникает из гостиной. Дизайнер отметила, что у этого проекта нет ничего общего с предыдущими работами, чем он и нравится заказчикам. Синий цвет, который так любит Екатерина, она предложила первым, заказчики же выбрали охру. Дизайнер выстроила интерьер на теплых природных оттенках. Серый цвет стал для них фоном. Екатерина Федорова впервые использовала один цвет для оформления стен. Она говорит, что последние работы с минимальными деталями. В интерьере квартиры много повторяющихся элементов.
← Орех и латунь – апартаменты в Москве
Десять элементов естественного дизайна
Морин Сандберг on 16 августа 2019 г. в Designing Ecological Landscapes, Landscape Design
Ларри Уинера
Эта статья перепечатывается с разрешения автора. Первоначально он появился в American Nurseryman , январь 1996 г. Фото Ларри Уинера, если не указано иное. Он был переиздан в Информационном бюллетене Садоводческого общества Коннектикута , февраль 2010 г. Элементы, которые делают ландшафтный дизайн «естественным», трудно определить. Пейзаж с изогнутыми линиями клумбы, неформальной композицией растений и отсутствием пирамидальных тисов не всегда можно считать природным ландшафтом. И сторонники естественного дизайна не обязательно стремятся изгнать множество красивых экзотических растений из растительных палитр американских ландшафтных дизайнеров, заменив растения разношерстной командой разрозненных туземцев.
Основная концепция естественного дизайна, однако, довольно проста – включить местные растительные сообщества в созданный ландшафт. Но их успешное включение требует базового понимания того, как местные растения действуют в природе.
Слишком часто случайная неформальность принимается за «естественную», когда на самом деле природа в высшей степени упорядочена и совсем не случайна. Понимание этого порядка и использование его в наших проектах является ключом к тому, чтобы сделать естественный дизайн работоспособным и успешным. Однако это не означает, что мы должны проектировать исключительно с использованием местных растений, пытаться точно копировать природу или исключать влияние других стилей дизайна. Цель состоит в том, чтобы создать структуру с общим разработанным ландшафтом, который имеет эстетическую и экологическую связь с нашим местным ландшафтом за счет использования местных растений в их естественных ассоциациях.
Основные принципы естественного дизайна можно разделить на три категории: эстетические, управленческие и экологические.
Эстетика Аспект наших дизайнов очень субъективна, и индивидуальный стиль сильно различается. Некоторые дизайнеры могут возражать против того, чтобы их работы были однородными по образцу родного ландшафта, считая, что они гомогенизируют свои проекты или подавляют их художественное выражение. Но, как ландшафтные дизайнеры, наша среда — это земля.
В отличие от художника, чье искусство занимает изолированный холст, наша работа визуально взаимодействует с окружающим ландшафтом, как природным, так и искусственным. Поэтому мы несем ответственность за то, чтобы привнести преемственность и чувство места в более широкий ландшафт. Чтобы успешно осуществить союз искусства и природы, иногда нам следует отбросить в сторону свое эго и позволить природе быть нашим проводником.
Photo ©Rob Cardillo
Управленческий аспект естественного дизайна связан с тем фактом, что сокращение ухода за ландшафтом является важным приоритетом практически для всех наших клиентов. Методы естественного дизайна могут внести большой вклад в этом отношении. Однако это не означает, что природные ландшафты не требуют ухода и могут быть полностью предоставлены естественным процессам без участия человека.
Естественный дизайн означает, что ландшафты, включающие в себя местные растения и естественные процессы, требуют меньше времени, денег и энергии для содержания, чем дизайны, в которых растения подобраны и объединены только для декоративного эффекта. Чисто декоративный сад подобен красивому, гладкому автомобилю без двигателя. На это может быть приятно смотреть, но единственное направление, в котором он будет двигаться без посторонней помощи, — это спуск. Нам постоянно придется буксировать эти сады в гору с помощью удобрений, поливочных шлангов и вил для прополки.
Экологические соображения естественного дизайна одинаково важны. Многие вредные ландшафтные методы можно свести к минимуму или устранить. Такие ландшафтные методы включают чрезмерное использование пестицидов, гербицидов, неорганических удобрений, сжигание ископаемого топлива при скашивании больших площадей газонов и экзотических видов, которые агрессивно натурализовались в дикой природе.
Естественный дизайн направлен не только на уменьшение этих негативных последствий, но и на то, чтобы внести положительный вклад в окружающую среду. Созданные природой ландшафты также могут стать функционирующими экосистемами, способными обеспечить пищу и убежище для животных и насекомых, помогая сохранить многие местные растения, среда обитания которых сокращается в результате развития.
Теперь, когда я рассмотрел эти основные категории, я хотел бы обсудить 10 элементов естественного дизайна и примеры их применения в нашей работе.
1. Воспитывайте в своих клиентах чувство прекрасного в природе
Каждый восхищается красотой величественного горного хребта или высокого водопада, но большая часть того, что мы можем создать в наших пейзажах, является более тонкой. Контрастные узоры прямых и наклонных стволов деревьев в лесной роще, одинокая лилия кепка ( Lilium superbum ), кивая над зарослями луговой травы или слоистыми ветвями пагодного кизила ( Cornus alternifolia ) на опушке леса, может быть приобретенным вкусом.
Родное старое поле зимой — яркий пример того, как, научившись заново видеть пейзаж, можно открыть совершенно новую перспективу эстетических возможностей. Блестящий оранжевый цвет маленького голубого стебля ( Schizachyrium scoparium ) на солнце, перемежающийся столбчатыми зелеными пятнами восточного красного кедра ( Juniperus virginiana ) представляет собой захватывающую американскую сцену и гораздо более согревающее зрелище холодным февральским утром, чем свернувшийся клубочком рододендрон PJM (Rhododendron ‘PJM’) на хрустящей подушке из пахизандры ( Pachysandra terminalis ). Дизайнеры, которые культивируют в своих клиентах понимание окружающего мира природы, обнаружат, что их работа будет легче принята.
2. Свести к минимуму нарушение существующей естественной растительности
Защитить существующую местную растительность, особенно леса, проще и дешевле, чем пытаться восстановить ее после ее уничтожения. Даже наши самые лучшие усилия по восстановлению могут никогда не достичь красоты и тайны нетронутого леса. Разработчики, архитекторы и клиенты должны знать о преимуществах рассмотрения экологических систем перед проектированием конструкций для участка. Ранние решения, касающиеся размещения зданий, топографических изменений и нарушения земляных работ, могут помочь свести к минимуму разрушение естественной растительности во время строительства. К сожалению, ландшафтные дизайнеры и архитекторы часто привлекаются после завершения строительства и не имеют возможности повлиять на трактовку существующего ландшафта.
3. Решите, насколько ваш проект будет имитировать природный ландшафт.
Дизайн будет определяться многочисленными факторами, включая характер окружающего ландшафта, требования заказчика, архитектурный стиль, характеристики участка и масштаб участка. Большой участок может позволить спроектировать функционирующую экосистему с использованием исключительно местных видов. Жилой участок меньшего размера можно спроектировать с периметром из подходящих для участка туземцев, которые становятся более окультуренными по мере приближения ландшафта к дому. Местные сорта растений, такие как золотарник «Золотое руно» ( Solidago sphacelata ‘Golden fice’), астра ‘Purple Dome’ ( Aster novae-anglia ‘Purple Dome’) и местные сорта азалии могут быть очень полезными при переходе от диких территорий к более формальным.
4. Определите расположение лесных массивов, открытых пространств и переходных участков
Естественные ландшафтные узоры, встречающиеся во многих районах страны, образованы взаимодействием лесных массивов, открытых ландшафтов и переходных участков, где они встречаются (опушки или экотоны). ). Изящное и функциональное сочетание этих особенностей определит дизайн до того, как будут выбраны какие-либо растения. Таким образом можно подойти даже к небольшим объектам, что часто приводит к иллюзии большего пространства.
5. Основывайте свой проект на местных растительных сообществах, обнаруженных в сходных условиях на прилегающих территориях.
Определите, какие растительные сообщества существовали бы на участке, если бы его не потревожили, и используйте их в качестве модели для проектирования.
Определить местные растения проще всего на участке, который все еще содержит остатки местной растительности. Если это не так, вы можете получить информацию, наблюдая близлежащие природные территории со схожими экологическими условиями, анализируя почву и гидрологию участка, получая геологические карты и изучая естественную историю местности. Если состояние почвы и воды после вмешательства больше не в состоянии поддерживать эти растительные сообщества, подумайте о том, чтобы основывать свой проект на сообществе с аналогичными условиями.
6. Использование и планирование естественных процессов изменения ландшафта
Фото © Роб Кардильо
Местный ландшафт представляет собой постоянно меняющуюся систему, состоящую из растений, животных, насекомых, микроорганизмов и почв. Растения — не изолированные объекты, а участники постоянно меняющейся системы. Различные типы систем изменяются с разной скоростью. Однолетний луг, непосредственно возникший в результате нарушения, может существовать только один год, тогда как многолетний луг может существовать в течение 10 лет, прежде чем уступить место пионерным лесным видам. Напротив, старый дубовый и орешниковый лес может простоять сотни лет, если его не трогать.
Как только эти изменяющиеся системы будут поняты, проектировщик может решить, какие аспекты поощрять, препятствовать или манипулировать, чтобы соответствовать требованиям клиента и объекта. Спроектированные ландшафты не обязательно должны быть статичными фотографиями, застывшими во времени навсегда, сражающимися с силами природы.
7. Займите все места
Основной закон почти любой естественной экосистемы заключается в том, что если в данный момент ничего не растет в заданном пространстве, то скоро что-то вырастет. Чем больше доступного пространства заполнено, тем меньше возможностей для проникновения сорняков. Растения растут друг против друга, друг над другом и друг под другом. Даже луг высотой 3 фута имеет многослойную структуру, предназначенную для изоляции области.
Это также очевидно под землей, где растения с мочковатыми корнями занимают поверхность почвы и сосуществуют с растениями с глубокими стержневыми корнями, «удерживающими крепость» внизу. Здесь есть очевидные уроки для дизайнера, заинтересованного в создании ландшафтов, способных бороться с нашествием сорняков без помощи мульчи, тканей и мотыг. Мульчированные клумбы вокруг изолированных групп кустарников — это открытое приглашение для соседских хулиганов, таких как чертополох канадский ( Cirsium arvense ), спорыш ( Polygonum ) и ореховая трава ( Cyperus esculentus ).
Смешанный, плотно засаженный травянистый почвопокровный слой, состоящий из растений с взаимодополняющими надземными и подземными характеристиками роста, будет гораздо более эффективным в подавлении проникновения сорняков, чем любая мульча. Если этот наземный слой также предназначен для последовательности цветения и контрастной текстуры листвы, мы можем создать ландшафт с низким уровнем обслуживания, который напоминает разнообразный гобелен наших местных почвопокровных растений, достигая при этом художественной и красочной композиции.
8. Увеличьте пополнение запасов грунтовых вод за счет сохранения дождевой воды на участке
В современной ландшафтной практике часто считается, что поверхностные воды необходимо устранить. Между тем, нехватка воды является частой проблемой в наших общинах. Всякий раз, когда мы оцениваем собственность, направляя поверхностные стоки в систему ливневых стоков, мы отправляем ценный товар в море. Пополнение водоносного горизонта, пополнение наших подземных вод, зависит от поглощения дождевой воды землей. Мы можем помочь этому процессу, используя пруды, ирригационные водосборы, пористые поверхности мощения и болотные сады.
Участки с низким уровнем влажности можно превратить в красочные активы, спроектировав их как влажные бассейны, содержащие ряд красочных водостойких растений, таких как черепаха ( Chelone lyonii ), сорняк обыкновенный ( Eupatorium purpureum ), новоанглийская астра ( Aster novaeanglia ) и ирис голубой флаг ( Iris versicolor ).
9. Используйте альтернативы газонам, требующим особого ухода
Американский газон стал предметом многочисленных споров. На уход за газоном расходуется большое количество воды, удобрений и ископаемого топлива, а уровень загрязнения гербицидами, пестицидами и выхлопными газами малых двигателей хорошо задокументирован.
Хотя в травинке синей травы Кентукки или в человеке, который ее любит, нет ничего злого по своей сути, замена значительной части скошенного газона другими, более экологически чистыми насаждениями окажет положительное влияние на нашу окружающую среду. Подстриженный газон действительно выполняет уникальную функцию: на нем можно ходить, лежать и играть в мяч, что затруднительно на лугу с высокой травой или в дачном саду. Однако можно предложить альтернативы, которые являются доступными, легко устойчивыми, экологически безопасными и эстетически привлекательными.
Первой альтернативой газону является газон. Не ресурсоемкая монокультура трав, которую мы обычно сажаем, а разнообразный напочвенный покров из стелющихся широколиственных растений в сочетании с медленно растущими засухоустойчивыми и устойчивыми к болезням сортами трав или местными видами трав. Эти растения могут включать буйволиную траву ( Buchloe dactyloides ), осоку пенсильванскую ( Carex pensylvanica ), дикую землянику ( Fragaria spp. ) и фиалки (Viola spp.). Газон такого типа потребует небольшого количества удобрений или химикатов или вообще не потребует их, и его нужно будет косить реже, чем традиционный газон.
Луга с полевыми цветами в настоящее время являются самой популярной альтернативой газонам, поскольку они могут создавать визуально стимулирующие ландшафты, не требующие особого ухода. Однако для того, чтобы эти посадки были успешными в долгосрочной перспективе, большинство производителей семян полевых цветов должны полностью обновить свои смеси. Однолетние и недолговечные многолетники, выбранные для немедленного цветочного эффекта, должны уступить место долгоживущим местным многолетникам и травам, выбранным из-за функции и адаптации к месту, а также из-за эстетики. Создавая эти ландшафты по образцу наших родных прерий и лугов, можно полностью реализовать их захватывающий потенциал.
Самая заброшенная альтернатива газонам — это лес. Хотя открытое пространство высоко ценится, оно может быть оценено еще больше по сравнению с тенистой рощей. В то время как для созревания этого типа ландшафта, очевидно, потребуется гораздо больше времени, переходный период может быть заполнен луговым или пастбищным ландшафтом, дополненным деревьями. Растения подлеска и наземного яруса можно добавить после того, как будет сформирован достаточный полог.
10. Исключение инвазивных, экзотических растений в естественном ландшафте
Ряд экзотических видов настолько агрессивно натурализовались в наших лесах, лугах и водно-болотных угодьях, что естественное растительное разнообразие этих территорий уничтожено. К ним относятся многие широко используемые декоративные растения, такие как клен остролистный ( Acer platanoides ), бересклет бересклет ( Euonymus atlatus ), бирючина ( Ligustrum ), барбарис японский ( Berberis thunbergii ). Маслина русская ( Elaeagnus angustifolia ) и жимолость татарская ( Lonicera tatarica ). Вербейник пурпурный ( Lythrum salicaria ), европейский многолетник, завоевавший огромную популярность, полностью уничтожил биоразнообразие тысяч гектаров водно-болотных угодий. (Утверждения о том, что его сорта стерильны и, следовательно, безвредны, оказались ложными, поскольку эти сорта в конечном итоге гибридизуются в плодородные формы.) Мы должны полностью отказаться от использования любых растений, которые оказались инвазивными в естественном ландшафте.
Кроме того, мы должны искать способы выявления и прекращения использования любых новых растений, которые демонстрируют вероятный потенциал для вторжения в наши природные зоны.
Хотя естественный дизайн не нов, текущий общественный интерес к естественной эстетике, упрощенному управлению ландшафтом и экологическим проблемам делает его широкое признание реальной возможностью. Чтобы воспользоваться этой возможностью, нам необходимо разработать конкретные и надежные стратегии проектирования, реализации и управления этими ландшафтами, основанные на реальных экологических принципах.
Ландшафтные дизайнеры и архитекторы влияют на обработку обширных участков земли. Мы обязаны относиться к земле больше, чем к нашему личному холсту. Ландшафтный дизайнер должен быть наполовину художником, наполовину ремонтником, восстанавливающим некоторые эстетические качества и экологические функции разрушенного родного ландшафта. Прилагая усилия, чтобы по-настоящему понять работу нашего местного ландшафта и сочетая это понимание со знаниями в области садоводства и дизайна, давно связанными с нашей профессией, мы можем законно претендовать на слово «естественный» при описании нашей работы.
Фото © Роб Кардилло
Леса, луга и переходные зоны
Природный дизайн может включать в себя природные леса и луга, а также переходные зоны между ними. В ограниченном пространстве вы можете адаптировать эти элементы в меньшем масштабе. Леса являются доминирующим типом растительного сообщества во многих районах Соединенных Штатов. Если оставить их нетронутыми, эти открытые участки снова превратятся в какой-то тип лесного сообщества после прохождения различных стадий травянистого и древесно-кустарникового состава. Следовательно, там, где преобладают леса, ландшафты, созданные по образцу нашего местного леса, должны быть сильным — если не доминирующим — компонентом нашей работы. Восстановление лесных ландшафтов на открытых участках, как больших, так и малых, также следует рассматривать в качестве основного варианта.
Естественный лесной массив состоит из многослойного гобелена из крон деревьев и подлеска с напочвенным покровом из кустарников и травянистых растений. Деревья одного и того же вида встречаются в разном возрасте и нерегулярными группами, и не обязательно имеют прямые стволы и одинаковые головки. На самом деле наклонные и зазубренные стволы часто могут быть самой интересной особенностью ландшафта.
К сожалению, на большинстве жилых домов недостаточно места для создания настоящего самоподдерживающегося леса. Однако, если посадка местных лесных пород по периметру пригородных участков станет обычным явлением, будет создана серия непрерывных лесных коридоров, соединяющих существующие изолированные фрагменты естественного леса, остро нуждающиеся в экологическом взаимодействии. Положительный экологический эффект от этого был бы весьма значителен, а эстетические преимущества пригородного ландшафта в визуальной гармонии с нашим родным американским лесом были бы очевидны. Дополнительная конфиденциальность будет бонусом.
Местные луга и пастбища часто являются результатом нарушения существующих лесных массивов. Это нарушение может быть вызвано либо людьми (пожар, бульдозеры, цепные пилы), либо природой (пожар, ураган, патогены). Если оставить его в покое, участок занимает череда растительных сообществ. Процесс начинается с травянистых однолетников и двулетников, затем переходит к травянистым многолетникам и злакам.
Далее следует смешанное старое поле, состоящее из травянистых многолетников, кустарников и быстрорастущих пионерных деревьев. Наконец, участок возвращается к лесным массивам, пока не возникает новое нарушение, запускающее процесс заново. Чтобы сохранить открытый ландшафт — будь то лужайка, луг или многолетняя бордюр, — мы должны постоянно останавливать сукцессионный процесс, искусственно нарушая ландшафт различными способами, например, скашивая газоны и пропалывая многолетние сады.
Хотя существует множество различных видов местных лугов, у них обычно есть одна общая черта. Группой растений, наиболее важной для их устойчивости, являются теплолюбивые травы, такие как голубика малая ( Schizachyrium scoparium ), индийская трава ( Sorghastrum nutans ) и метельчатая трава ( Panicum virgatum ). Хотя полевые цветы привлекают основное внимание и, безусловно, являются важной эстетически приятной частью смеси, именно травы обеспечивают стабильность для успешных долгосрочных результатов. Только благодаря сочетанию теплолюбивых трав и неприхотливых местных многолетников, отобранных с учетом приспособляемости участка, мы можем создать динамичные и красочные ландшафты, которые оправдают ожидания, связанные с низкими эксплуатационными расходами, окружающими луг с полевыми цветами.
Опушки леса (или экотона, говоря языком эколога) — это переходные участки между лесом и открытым ландшафтом. По своей природе они представляют собой быстро меняющиеся растительные сообщества, состоящие в основном из травянистых многолетников, древесных кустарников и лиан. Эти сообщества могут включать виды как из лесных массивов, так и из открытых ландшафтов, которые разделяют экотоны. Также могут присутствовать дополнительные виды, не встречающиеся ни в одном из граничащих ландшафтов. Некоторые из растений, произрастающих на окраинах, являются теми же видами-первопроходцами, которые встречаются в ландшафтах при переходе от открытых сообществ к лесным.
Мы можем спроектировать небольшой лесной массив и управлять им как пограничной экосистемой или выборочно удалить некоторые пограничные виды и управлять ландшафтом, чтобы сохранить некоторые эстетические и функциональные характеристики внутреннего леса. Экотоны — это динамичные и разнообразные сообщества, которые занимают очень заметное визуальное положение в ландшафте, а возможности дизайна захватывают. Края леса также представляют собой как проблемы, так и возможности для дизайнера. Многие из наиболее вредоносных сорных лиан, таких как горько-сладкий восточный ( Celastrus orbiculatus ) и жимолость японская (Lonicera japonica) можно найти в среде такого типа, где присутствует сочетание деревьев для поддержки и достаточного освещения для роста. Густые посадки желательных краевых видов, таких как калина ( Viburnum dentatum ), кизил пагода ( Cornus alternifolioa ) и сладкий папоротник ( Comptonia peregrina ), могут помочь избавиться от этих лиан, но в качестве меры может потребоваться выборочное удаление. дополнительный инструмент управления во многих случаях.
Естественное пополнение Maiainthemum canadense , Dennstaedtia punctilobula и Carex pensylvanica в лесной местности. Инвазивные виды подвергались выборочному контролю (посредством вырубки или обработки гербицидами), чтобы дать нужным видам конкурентное преимущество и, в конечном итоге, доминирование над доступными ресурсами. Ярусы кустарника и виноградной лозы могут быть дополнены защитой от оленей, если это необходимо.
Об авторе
Ларри Уинер основал компанию Larry Weaner Landscape Associates в 1982 году, объединив опыт в садоводстве, науке об окружающей среде и традициях садового дизайна. Его проектные и реставрационные работы охватывают более десяти штатов и освещаются в национальных изданиях, включая The New York Times, The Wall Street Journal, журнал Landscape Architecture Magazine, Garden Design, American Gardener, журнал Wildflower и блог ASLA «The Dirt».
Ларри получил множество наград за свою работу, в том числе награду за ландшафтный дизайн от Общества диких цветов Новой Англии за использование местных растений в «исключительных и самобытных ландшафтных композициях» и экологическую награду Леди Берд Джонсон от Центра местных растений. В 2015 году Американский садовый клуб присвоил ему почетное членство.0005
В 1990 году Ларри разработал «Новые направления в американском ландшафте» (NDAL), серию конференций и семинаров, посвященных развитию искусства и науки в области дизайна природных ландшафтов. Коспонсорами программ NDAL являются, среди прочего, Ботанический сад Атланты, Охрана природы Брендивайн, Бруклинский ботанический сад, Дендрарий Коннектикутского колледжа, Дендрарий Холдена, Дендрарий Морриса Пенсильванского университета, Дендрарий Мортона и Ботанический сад Тауэр-Хилл. Эта влиятельная серия имеет верных поклонников в области ландшафтного дизайна и в 2016 году получила первую ежегодную награду Общества полевых цветов Новой Англии.
Ларри недавно написал книгу «Революция в саду: как наши ландшафты могут стать источником экологических изменений» вместе с Томом Кристофером (Timber Press, 2016). Их книга получила книжную премию 2017 года от Американского садоводческого общества.
naturalDESIGN
мы стираем границы между подрядчиками и мастерами
«Наша страсть выходит за рамки проектирования и строительства. Наша команда нацелена на удовлетворение потребностей наших клиентов. Мы гордимся своей работой, и поэтому мы настаиваем на первоклассном качестве. Наша работа – это наше наследие; мы хотим убедиться, что это точное представление о нас самих».
Основатели, братья и мастера: Джейк и Люк Херринг
Традиция селедки
Менталитет «сельдь — ад вместо стаута» передается из поколения в поколение. Все началось с Вернона (Па) Херринга, родившегося в 1899 году. Его мастерство в изготовлении мебели возникло из-за необходимости того времени, когда люди использовали повторно, потому что им это было необходимо. Он говорил: «Может, и некрасивая, но чертовски толстая». Кроме того, работа его жены заключалась в том, чтобы сделать его красивым. Ее задачей была обивка, а папа никогда не сможет двигаться достаточно быстро, как ей нравится. Она могла бы посрамить современный пневматический пистолет с полным ртом мебельных кнопок и магнитным молотком.
Примерно в то время, когда родился его сын Эд, Па начал работать в трубопроводной компании на постоянной основе. Он был рабочим в бригаде из восемнадцати человек. Каким-то образом они пришли к коллективному соглашению, что все будут строить друг другу дома. На все свои сбережения они купили театр на заброшенной базе ВВС недалеко от Лаббока, штат Техас. Они продали все, от сидений до проектора, и распотрошили массивные деревянные балки здания.
Наш отец, Русс, отметил третье поколение. Ему было 7 лет, когда Эд подарил ему свой первый фартук для инструментов. Согласно традиции, вы должны научиться ухаживать за своими инструментами, прежде чем вам разрешат использовать инструменты вашего отца. Всего одна ржавая отвертка, найденная на газоне, означала отсутствие доступа к циркулярной пиле, поэтому кривая обучения была крутой. Поскольку он продемонстрировал свое уважение к торговым инструментам, ему дали место в магазине. (Это не следует воспринимать легкомысленно) Первое, что наш отец сделал со своей недвижимостью, — это привинтил крышки баночек из-под детского питания к нижней части своего «верстака», подражая методу своего отца по управлению оборудованием.