Дизайн оптики: Лучшие дизайн-проекты салонов оптики – фото и описания

Интерьер салона оптики: сила в деталях

27 мая 2021 Статьи 0

Иногда посетители оптических салонов несколько огорченно отмечают, что все магазины оптики стали похожи друг на друга. Длинные настенные стойки с оправами, стерильная белизна, стандартная мебель. Конечно, мы все понимаем, что главные задачи при создании интерьера оптического салона — это грамотно организовать пространство и оптимальным образом продемонстрировать клиенту ассортимент магазина. А еще есть и такая непростая для показа оправ и солнцезащитных очков проблема, как освещение… Но если нельзя перенести несущие стены или увеличить высоту потолков, остаются доступными только детали, которые могут сделать интерьер вашего салона уникальным.
  • Декор – это важно
  • Оформление стен
  • Декорировать можно не только стены

Декор – это важно

«В дизайн-проекте затраты на декор иногда могут составлять десятую часть бюджета. Но именно он создает уют, настроение, атмо­сферу – все то, что делает интерьер уникальным, личностным»*, – пишет Станислав Клюев, архитектор и дизайнер, руководитель проектного бюро Studia-54. 
Именно декор может сделать ваш оптический салон запоминающимся без капитального ремонта и радикальных затрат. Рассмотрим несколько примеров.

Оформление стен

Стены могут стать основным местом для размещения декора. Да, в торговом зале оптиче­ского салона часть их занята стойками и витринами, но имеет смысл оставить немного места, свободного от товара. Чтобы стены не выглядели голыми, их необходимо украсить подходящими предметами. Беспроигрышный вариант – картины, фотографии и постеры. Изображения и рамы должны соответствовать стилистике интерьера: для скандинавского подойдут черно-белые снимки, графика, гербарии в монохромных рамах, для классического – фотографии в винтажных рамах, для богемного и гламурного – изображения в металлическом обрамлении. В некоторых салонах оптики идут дальше. Например, в греческом городе Патры дизайнеры студии Vasilis Arvanitis украсили стены одного из салонов большими декоративными очками, которые висят на стенах или являются их частью.


Салон оптики в Патрах (Греция)

Декор на стенах может оживить и цветовую гамму салона, как в немецком салоне оптики Binder Optik, находящемся в историческом центре Бакнанга. Желтый цвет добавляет яркости интерьеру в серых и бежевых тонах. Он щедро проявляется в логотипе, дизайне и освещении, а также контрастирует с мягкой мебелью. Это впечатление поддерживается фотографиями в ярких рамках.


Салон оптики Binder Optik в Бакнанге (Германия)

Разный декор стен помогает осуществить зонирование, важное для небольших салонов. Посмотрите на оформление стены в салоне оптики C-U в Челябинске.


Челябинский салон оптики C-U

Ну и конечно, наличие авторских работ художников сразу делает интерьер салона неповторимым, как в галерее оптики «ОпАрт» в Минеральных Водах.


Авторские работы художников в галерее оптики «ОпАрт» в Минеральных Водах

Декорировать можно не только стены

Стены – самый простой вариант, но в оптическом салоне есть и другие возможности сделать декор уникальным, в частности с помощью мебели. Так, разработчики интерьера одного из салонов в Венгрии приняли решение обставить его в классическом стиле, они использовали и стулья с изогнутыми ножками, и кресла с кожаной обивкой и спинками, декорированными в технике капитоне, и причудливый комод из темной древесины, и пятирожковые люстры с цилиндрическими абажурами. В сочетании с привычными белыми стойками и витринами такая мебель выглядит особенно эффектно. 


Салон Trend Optik (Венгрия)

Но вообще в декоре оптики могут себя не ограничивать и, что особенно приятно,  менять его в зависимости от моды, сезона и вдохновения дизайнера, как делают, например, в бутике Lafont в Париже.


Декор бутика Lafont в Париже

Декором может стать все что угодно: печатная машинка, проигрыватель для пластинок, кружевные салфетки и крупные сетки, служащие «подставкой» для очков. Это помогает почувствовать атмосферу, как в салоне в Патрах, о котором было написано выше. 

Не стоит забывать о том, что декор может не быть привязан к той или иной поверхности, а занимать свое особое место в пространстве, придавая всему помещению новое измерение, как в галерее оптики «ОпАрт». 


Галерея оптики «ОпАрт»

В оформлении салонов, специализирующихся на детской оптике, и игровых уголков в них нельзя обойтись без веселых деталей, таких как в оптическом салоне Simenhousе в Иерусалиме. 


Салон оптики для детей Simenhousе в Иерусалиме

«Если убрать из интерьера весь декор, то останется лишь неуютное пустое помещение». Конечно, никто из нас не хочет, чтобы эти слова Станислава Клюева относились к его салону. Так что вперед — к новым экспериментам. 

* Клюев С. Интерьер создают детали. Важность декора // Блог Studia-54 [Сайт]. URL: https://www.studia-54.ru/blog/845 (дата обращения: 25.04.2021).

Автор: Петр Лавров

При подготовке статьи использовались данные сайта STUDIA-54 (www. studia-54.ru)

© РА «Веко»

Печатная версия статьи опубликована в журнале «Веко»  [2021. № 4 (248)].

По вопросам приобретения журналов и оформления подписки обращайтесь в отдел продаж РА «Веко»:

Наши страницы в соцсетях:

  • vk.com/vekomagazine
  • fb.com/vekomagazine
  • Оптический бизнес
Похожие публикации

Дизайн проект Салон оптики | Студия дизайна интерьера Эпатаж

Все

Деловой и коммерческий дизайн

Дизайн домов

Дизайн квартир

Фото готовых проектов

Кухни, гостиные, кухни-гостиные

Спальни

Детские

Проекты садов, парков, скверов

Проекты домов

Проекты беседок, мангальных площадок, пергол

Бани и сауны

Проект: «Бизнес-центр » Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Центр детского плавания УТИ-ПУТИ» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Мясной магазин» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Ресторан LA TRAPPE» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Ресторан Белый медведь» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Печь для ресторанно-гостиничного комплекса Боровница» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Школа-студия Шарапова» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Барбершоп Woodman» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Гостиница для компании D-Link» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Салон оптики» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Магазин Русская коллекция» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Магазин Нитки и иголки» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Пивной магазин» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Офис для ООО Фирма Криоген» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Офис продаж для КП Караси» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Офис продаж для СК Зелёный сад» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Диспетчерская для АО РНПК» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Офисы Строительного Союза Светлый » Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Салон Панда оптика» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Магазин Стекло 62» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Офис Газпром г. Уфа» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Офис компании Стекло 62» Посмотреть полное описание проекта

Проект: «Офис для ПАО МТС Москва» Посмотреть полное описание проекта

Введение в оптическую конструкцию

Брюс Ирвинг, Synopsys

Что такое оптический дизайн? Как она связана с другими областями оптики, оптических систем и оптической техники? Как ты сделал это?

Это темы этого «нежного введения». Мы надеемся дать вам представление о том, о чем идет речь, и указать вам на другие источники, если вы хотите узнать больше. Наш бизнес во многом основан на том, что обычно называют «дизайном линз» или (правильнее) оптическим дизайном. Эта статья предназначена для широкого круга читателей, интересующихся этой областью прикладной оптики.

  • Что такое оптика?
  • Инженеры-оптики
  • Объективы и конструкторы объективов
  • Как спроектировать линзу
  • Преодоление препятствий: отклонения
  • Насколько глубока моя долина: оптимизация
  • Остальная часть истории
  • Узнать больше

Что такое оптика?

Оптика — раздел физики: наука о свете. Оптика занимается всеми аспектами поведения света и, таким образом, охватывает большую территорию. Вопросы варьируются от «Почему небо голубое?» на «Почему с помощью увеличительного стекла предметы кажутся больше?» на «Как работает лазер?» все это область науки оптики.

Один интересный факт о свете заключается в том, что иногда он действует как волна, а иногда больше как поток очень быстрых частиц или квантов, называемых фотонами. Этот дуализм волна/частица остается одной из загадок природы, но на практике мы подчеркиваем и используем тот аспект, который упрощает наши расчеты! В лазерах и детекторах особенно важны квантовые эффекты, но в оптических конструкциях преобладает волновая или «физическая» оптика.


Нужна помощь в решении задач оптической инженерии?

Объективы и дизайнеры объективов

Так что же такое объектив? Вы можете подумать, что это простой вопрос — просто изогнутый кусок прозрачного стекла или пластика, верно?

Ну да, это один тип линз, причем самый распространенный (большинство очковых и контактных линз относятся к этому типу).

Однако для дизайнера объектива объектив — это более общее устройство, в основном любая система, которая пытается собирать и распределять свет определенным образом.

Это ближе к тому, что мы думаем, когда обсуждаем сменные «объективы» для 35-мм зеркальных фотоаппаратов (например, обычные, широкоугольные, телеобъективы, зум). Если вы разрежете один (не пытайтесь делать это дома, дети!), вы обнаружите, что такой объектив камеры содержит несколько отдельных «линз» разных форм и размеров. Мы называем их элементами линзы, а полную линзу в более общем смысле называют оптической системой.

С помощью этой терминологии разработчика линз сегодня чаще называют оптическим разработчиком, хотя старый термин все еще широко используется вместе с такими причудливыми описательными именами, как «изгибатель лучей». Сегодня все чаще «дизайнер линз» является одним из нескольких титулов, которые носит оптический инженер общего профиля (который может иметь или не иметь определенного опыта работы в области оптики — многие люди, занимающиеся проектированием линз сегодня, являются физиками или другими специалистами). инженеры по первоначальному образованию).

Таким образом, современный разработчик объективов может работать над «объективами», которые далеки от ваших бифокальных или карманных 35-мм камер (хотя компактный объектив в карманной камере может представлять собой продуманный дизайн и экономичную конструкцию). Если система каким-то образом использует свет (включая любую систему, использующую лазерные лучи), почти наверняка задействована конструкция линзы. Некоторые примеры:

  • Микроскопы, зрительные трубы, бинокли
  • Объективы для фотоаппаратов всех видов (фото, кино, видео, зум и т. д.)
  • Слайд-, кино-, диа- и видеопроекторы
  • Лазерные принтеры, офисные копировальные аппараты, факсимильные аппараты, устройства для чтения микрофильмов
  • Эндоскопы для малоинвазивной хирургии
  • Лазерные оптические считыватели компакт-дисков и компакт-дисков
  • Код товара Лазерные сканеры в супермаркетах
  • Сверхточные линзы для проекторов, используемые при создании интегральных схем
  • Космический телескоп Хаббл (и его модернизированная ремонтная оптика)
  • И многое, многое другое…

 Космический телескоп Хаббл – это, пожалуй, самая известная оптическая система космического базирования, и несколько инженеров Optical Research Associates (ORA® была приобретена Synopsys) фактически работали над дизайном и другими аспектами ремонтной оптики (ORA даже получила награду НАСА). за эту и другие космические работы).

Как спроектировать объектив

Теперь, когда мы знаем, что такое линза, как ее создать? Подробности немного выходят за рамки этого «нежного введения», но мы можем описать типичные шаги.

  • Определение проблемы  — Другие инженеры или специалисты могут определять требования и границы проблемы проектирования, но разработчик линз должен перевести их в подробные оптические характеристики, такие как поле зрения и фокусное расстояние. Здесь также должны быть ваши технические характеристики — подробное описание того, насколько хорошее изображение должен формировать объектив (для этой цели используются различные типы оптической оценки). Может быть много требований, которые необходимо выполнить, некоторые из них противоречивы с точки зрения того, как вы подходите к дизайну (например, большая апертура и малый вес обычно являются противоположными требованиями, которые приводят к компромиссам и компромиссам).

Что здесь не учтено? На самом деле, много «сложных частей» процесса проектирования. Неполные или изменяющиеся спецификации. Противоречивые требования. Бесперспективные попытки решения. Нереальные графики. Сбой компьютера. Никто не говорил, что будет легко!

Преодоление препятствий: аберрации

аберрации оставались в комфортной безвестности до известной проблемы космического телескопа Хаббла (HST). Производственный дефект сделал сферическую аберрацию временно известной (или, возможно, печально известной?). С геометрической точки зрения понятие аберрации довольно простое. Лучи от точечного объекта нулевого измерения (например, далекой звезды), отображаемые через идеальную линзу, будут все фокусироваться в одной точке изображения нулевого измерения (в действительности эффекты дифракции приводят к небольшому, но конечному размеру даже для изображения без аберраций). . Если эти лучи идут куда-то еще, это аберрация.

Сферическую аберрацию (SA), пожалуй, проще всего понять, поскольку она зависит только от расстояния до оптической оси. Большинство оптических поверхностей представляют собой секции сфер, так как это самые простые формы поверхностей. Для простой линзы или зеркала со сферической поверхностью лучи на разной высоте поверхности не преломляются в одинаковой степени, поэтому они фокусируются на несколько разных расстояниях вдоль оси; это СА. С простыми линзами вы можете уменьшить SA, выбрав правильную форму линзы («изгиб линзы», как мы говорим в торговле). С зеркалами (как в HST) вы можете исправить это, сделав зеркало слегка несферическим коническим сечением (но вы должны создать ПРАВИЛЬНУЮ коническую форму, что было проблемой HST — они построили его идеально против неправильного стандарта испытаний). !). Конечно, есть ДРУГИЕ аберрации, и их взаимодействие может помешать вам внести желаемое исправление (старый эффект комка на ковре — правильное в одном месте, а всплывающее в другом). Это может немного усложнить конструкцию объектива (и приводит к следующей теме оптимизации).

Хаббл также иллюстрирует ХОРОШУЮ особенность аберраций: если вы знаете, что они представляют собой в деталях, вы часто можете их исправить (особенно с достаточно большим бюджетом!). Если оптика преломляет свет в неправильном направлении, элементы могут быть изменены или добавлены другие элементы, чтобы компенсировать аберрацию, подобно тому, как очки корректируют миопическое зрение (хотя близорукость не совсем аберрация — близорукий глаз на самом деле имеет неправильное фокусное расстояние, поэтому необходима дополнительная линза, позволяющая сфокусироваться на сетчатке).

Насколько глубока моя долина? (Оптимизация)

Оптимизация — настолько важная тема в оптическом дизайне, что нам нужно сказать о ней больше, хотя она была кратко описана в разделе «Как спроектировать объектив». Помните, что цель оптимизации состоит в том, чтобы взять какую-нибудь исходную линзу и изменить ее для улучшения ее характеристик (исходная линза должна иметь подходящее количество оптических поверхностей подходящих типов, так как оптимизация может изменять только значения параметров, а не количество или типы поверхностей). Поскольку оптика очень точна (расстояния в микрометрах могут иметь большое значение), нам необходимо точно определить значения всех наших переменных на каждом этапе оптимизации.

Сначала рассмотрим локальную оптимизацию. Что значит «местный»? Если у вас есть модель объектива, функция ошибки — это то, что коррелирует с его характеристиками изображения, например, размером пятна или среднеквадратичной ошибкой волнового фронта — чем меньше, тем лучше. При изменении переменных меняется линза, меняются значения трассировки лучей, а функция ошибок принимает новые значения. Если бы вы могли нарисовать их, вы бы создали карту холмов и долин пространства функций ошибок (от одного до 99 или более измерений, в зависимости от ваших переменных). В заведомо глупом наброске выше расстояние по вертикали представляет значение функции ошибки (чем меньше, тем лучше), а положение по горизонтали представляет ОДНУ из переменных в линзе (например, это может быть кривизна передней поверхности).

Так как чем меньше, тем лучше, ваша цель — найти самую низкую точку на этой карте — Долину Смерти Страны Функции Ошибок (EFL). Локальная оптимизация находит самый низкий близлежащий регион в EFL, поэтому, если вам повезет (или вы сообразительны) в выборе начальной точки, у вас все получится (по аналогии, начиная с Лос-Анджелеса, вы можете достичь Долины Смерти, используя локальную оптимизацию, но если вы начнете в Нью-Йорке, вы, вероятно, окажетесь где-нибудь в Нью-Джерси). Помогает ли эта аналогия? Может быть, и нет, но дело в том, что при локальной оптимизации выбор начальной точки очень важен. (На нашем рисунке локальная оптимизация НЕ приведет вас к самой низкой точке — она скатит вас в одну из долин справа или слева от начальной точки «Вы здесь»).

Теперь рассмотрим глобальную оптимизацию. Это алгоритм, который каким-то образом просматривает всю карту Земли функции ошибок и (в конечном итоге) находит самую низкую точку независимо от того, с чего вы начали. Даже если вы начнете во Флориде, глобальная оптимизация в конечном итоге приведет вас в Долину Смерти, хотя, в зависимости от используемых методов, может потребоваться очень много времени, чтобы добраться туда, и вам могут рассказать о множестве других низких мест на этом пути. образом, некоторые из которых могут быть достаточно низкими для ваших целей. Глупая аналогия? Возможно, но здесь следует помнить, что глобальная оптимизация рассматривает все «пространство функций ошибок», поэтому ваша фактическая отправная точка гораздо менее критична. (На нашем рисунке глобальная оптимизация должна привести вас к желаемой нижней точке).

Узнайте о наших программных инструментах для проектирования оптики

Узнать больше

Есть несколько превосходных источников информации об оптике, большинство из них на бумаге в книгах и периодических изданиях. Этот список является лишь отправной точкой — со временем мы будем дополнять его и приветствуем предложения. В частности, если вы знаете об образовательных ресурсах по оптике в Интернете, сообщите нам об этом (отправьте электронное письмо по адресу [email protected]).


Основы
  • «Учебник по оптической микроскопии» компании Molecular Expressions по свету и цвету
    Этот сайт содержит много увлекательной информации о микроскопии, от базовой оптики микроскопов до продвинутых приложений и образцов изображений. Стоит обратить внимание на отличные пояснения, графику и несколько интерактивных учебных пособий по Java по преломлению, отражению и другим оптическим темам. Он включает подробности по многим вопросам, лишь кратко упомянутым здесь, включая дифракцию, поляризацию и интерференцию. Фантастический веб-сайт! Откройте этот сайт в новом окне.
     

  • Очевидец: Лайт  Дэвида Берни (Дорлинг Киндерсли, 1992)
    Часть серии «Наука очевидцев», номинально для детей, прекрасно иллюстрированная и с отличными пояснениями.
     

  • Оптика Э. Хехта и А. Заджака (Аддисон-Уэсли, 1974 г.)
    Хороший текст для студентов бакалавриата по физике.

 

Оптическая инженерия и дизайн

  • Lens Design Fundamentals Рудольфа Кингслейка (Academic Press, 1978)
    Охватывает основы, необходимые работающим дизайнерам.
     

  • Elements of Modern Optical Design Дональд О’Ши (Wiley-Interscience, 1985)
    Превосходный текст для колледжа с хорошими пояснениями и практической направленностью.
     

  • Modern Optical Engineering  Уоррена Смита (второе издание, McGraw-Hill, 1990 г.)
    Стандартный настольный справочник и учебное пособие по оптической инженерии.

 

Периодические издания

  • Новости оптики и фотоники  (ежемесячно, по подписке, Оптическое общество Америки, Вашингтон, округ Колумбия)

Новости и технические статьи (ежемесячная колонка «Light Touch» посвящена «бытовой оптике» для непрофессионалов).


Другие ресурсы

 

  • Как изготавливаются объективы (Canon)
    Посетите этот веб-сайт Canon, чтобы узнать, как изготавливаются объективы и как они работают. Узнайте о различных типах линз (линзы с преломляющей оптикой Blue Spectrum, линзы из флюорита, линзы EF и линзы с улучшенным покрытием). Предоставлено Canon.
  • Международное общество оптической инженерии (SPIE) и Американское оптическое общество (OSA) – это профессиональные сообщества, которые поддерживают домашние страницы с полезной информацией и ссылками на другие организации.
  • Optics4birding.com Это часть сайта, посвященного наблюдению за птицами, где качественная оптика очень важна для наблюдения и фотографирования. На страницах оптики обсуждается множество основных оптических концепций с полезным подходом, ориентированным на важность этих концепций для фактического использования оптики. Нажмите «Все об оптике».
  • См. также нашу страницу ресурсов «Оптика для детей».

 

Дополнительные ресурсы

Дизайн оптики – Luximprint

Перейти к содержимому

Дизайн оптики (или: оптический дизайн) – это процесс проектирования линзы с учетом ряда требований и ограничений, предъявляемых к характеристикам проекта, включая ограничения по стоимости и изготовлению.

Расчетные параметры включают типы профиля поверхности (сферический, асферический, голографический, дифракционный и т. д.), а также радиус кривизны, расстояние до целевой поверхности, тип материала и, при необходимости, наклон и децентрацию.

Как правило, этот процесс требует больших вычислительных ресурсов с использованием трассировки лучей или других методов для моделирования того, как линза влияет на свет, проходящий через нее.

Luximprint Услуги по проектированию оптики

Компания Luximprint тесно сотрудничает с признанными независимыми дизайнерами оптики со всего мира. Вы найдете их в нашем Центре дизайна оптики. Любой из перечисленных дизайнеров имеет право работать в соответствии с возможностями печати Luximprint, чтобы наши пользователи могли в полной мере воспользоваться гибкими и экономичными предложениями процесса оптической 3D-печати.

Нужен оптический дизайн? Воспользуйтесь нашим опытом!

Если вам не хватает навыков для проектирования светодиодной оптики собственными силами, или у вас просто не хватает времени или ресурсов, пожалуйста, свяжитесь напрямую с любым из дизайнеров или попросите нас представить вас.

Серия Designer «SPOT ON!»: более подробное знакомство с аффилированными партнерами Luximprint по проектированию оптики В Luximprint единственное внимание всегда уделялось предложению наших собственных услуг печати для быстрого прототипирования нестандартной оптики и Optographix. Услуги по проектированию оптики, которые часто требуются нашим пользователям, предоставляются через наш Центр проектирования оптики, […]

Проектирование и изготовление аддитивной оптики — мощное сочетание. Решение проблемы преодоления узких мест в разработке и производстве традиционной оптики после объединения двух новых технологий стало довольно простым: современные методы математического проектирования можно использовать для быстрого создания конструкций для нестандартной оптики. . Соответственно, физические детали можно генерировать с помощью Additive […]

Запуск мощных технологий цифрового проектирования и изготовления Luximprint-Physionary для индивидуальной светодиодной оптики С 25 по 27 сентября 2018 года профессионалы в области освещения стали свидетелями запуска уникального сочетания цифрового дизайна и производственных технологий во время ведущего светотехнического мероприятия LPS 2018 в Брегенце. , Австрия. Luximprint, выступая в качестве поставщика услуг по 3D-печати оптики [. ..]

Революционный подход компании Physionary к дизайну оптики выбран для получения награды LPS 2018 Мы рады сообщить, что компания Physionary, один из привилегированных партнеров Luximprint в области оптического дизайна, номинирована на премию LPS 2018. Мероприятие LpS собирает величайших умов в области освещения для обсуждения ключевых тем стратегий и технологий. Более 1600 посетителей-специалистов присоединились к центру внимания […]

Биомимикрия и органический дизайн: печатная оптика, вдохновленная природой Весна пришла, по крайней мере, здесь, в Нидерландах, и на прошлой неделе температура приблизилась к летним значениям. Отличное время, чтобы выйти на улицу и создать несколько хороших кадров для наших решений для печатной оптики. Природа может многое нам предложить, и позволить себе вдохновиться красотой […]

Frosted Finishes Применение для равномерного распределения света и гладкого внешнего вида Luximprint с гордостью представляет 3D-печать «Frosted Finishes»: новую функцию процесса, при которой структуры поверхности с предопределенной «шероховатостью» печатаются вместе с четкими поверхностями в одном процессе. Эта новая функция процесса значительно расширяет ассортимент продукции, которую мы печатаем на 3D-принтере для наших пользователей, […]

Поиск:

Последние сообщения

  • Майор Капелле удостаивает Luximprint визитом
  • Formnext 2022: идеи обретают форму
  • Конгресс по дизайну и производству оптики 2023
  • Light Building 2022: обзор мероприятия
  • Дни фотоники 2022

Архив