Дизайн направление: Направление «Дизайн» (бакалавриат) — Пермский государственный национальный исследовательский университет

Направление подготовки 54.03.01 – «Дизайн» (профиль – «Дизайн среды»)

Дизайнер среды — это специалист по комплексному дизайну пространства и интерьера, окружающего человека.

Дизайнер преобразует не только внешний вид окружающей среды и предметов, но и создаёт гармонию между их внутренней сутью и  функциональностью. Это относительно новая и очень перспективная профессия, возникшая на стыке двух традиционных наук — архитектуры и прикладного искусства.

Дизайн среды как отдельное направление возникло в середине 20 века, когда психологами было отмечено сильное воздействие окружающей среды на психику, эмоциональное состояние и даже мироощущение человека. Большинство населения России живёт в городах, поэтому так важно с помощью дизайнерских средств сформировать максимально приятные для жизни человека условия. Дизайн среды справедливо называют «искусством преображения среды обитания человека», а дизайнера среды — «творцом окружающего мира».

Дизайнеры среды призваны создать наиболее комфортные условия для жизни человека — в домах и квартирах, магазинах, офисах, дачах, на выставках и т.

д. Причем дизайнерское оформление разных объектов имеет свои особенности.

Дизайн среды в связи с этим развивается в трёх направлениях:

  • дизайн жилых помещений;
  • дизайн общественных помещений;
  • дизайн выставочных стендов.

Средства работы дизайнера — творческое применение цвета, освещения, рисунка, фактуры в оформлении пространства. Так, например, для создания спокойной и уютной атмосферы в домашних условиях дизайнеры чаще используют пастельные тона, приглушенный свет, мягкие линии. Но для оформления развлекательных заведений или выставочных стендов предпочтительнее насыщенные контрастные цвета, яркое освещение, бросающиеся в глаза формы. Дизайнерское оформление магазина требует чёткости и систематизации в навигации, чтобы покупатели легко ориентировались при поиске нужных товаров. И в следующий раз с удовольствием вернулись в этот магазин.

Всем этим премудростям дизайнеров среды обучают на специальных факультетах вузов или курсах. Профессиональная деятельность дизайнера среды учитывает и такие аспекты как  экономические, эргономические и стилистические. Эргономические факторы используются для создания комфортных условий и высокого качества деятельности. Эстетические – удовлетворяют потребность людей в красоте. Стилистические аспекты — индивидуальные потребности пользователей. 

Дизайн жилых помещений подразумевает не только  украшение дома, но и разработку и воплощение красивого и функционального интерьера, а также окружающего ландшафта. В данном случае дизайн призван обеспечить условия для расслабления и комфорта с учетом вкусов хозяев.

Дизайн общественных помещений — офисов, банков, магазинов, развлекательных заведений рассчитан на другое: максимально выделить престиж заведения и его высокий статус, быть ярким и привлекательным для большого количества людей, с целью приносить прибыль владельцам. Но здесь есть свои особенности. Банкам по статусу полагается быть солидными, строгими, внушающими доверие.

Ресторанам и кафе предпочтительнее более фривольное оформление.

Дизайн выставочных стендов представляет собой особый архитектурный и декоративный стиль в духе тематики выставки, где большое значение имеют функциональное размещение экспонатов, световое освещение и цветовое решение.

Дизайнер среды — профессия творческая, но надо всегда помнить о том, что в этой сфере деятельности всё создаётся ради конкретного заказчика, а не только ради искусства. Во главе угла стоят вкусы и потребности человека. Дизайнер может только предлагать свои идеи и обсуждать их с заказчиком.

Особенности профессии

Деятельность дизайнера среды состоит из пяти основных этапов:

  1. Разработка концепции дизайн-проекта и составление технического задания.
  2. Подготовка рабочей документации.
  3. Подбор оборудования, отделочных материалов, освещения, мебели и т. п.
  4. Авторский надзор за выполнением отделочных работ по проекту.
  5. Декорирование помещений.

Каждый этап включает в себя множество видов работ. 

На первом этапе происходит:

  • разработкаобмерочного плана и собственно обмерочные работы;
  • формирование опросного листа, составление техзадания;
  • разработка нескольких вариантов перепланировки и зонирования пространства, установки сантехники, оборудования, мебели.

На втором этапе подготовки рабочей документации составляются конкретные планы по:

  • расстановке мебели, сантехники;
  • демонтажу и монтажу перегородок;
  • схеме подключения электричества, размещения розеток и выключателей, приборов, верхнего света;
  • установке дверей;
  • утепленным и декоративным полам.

Третий этап включает в себя:

  • оформление спецификации мебели, светильников, сантехники, дверей, отделочных материалов;
  • составление сметы на все используемые материалы;
  • компьютерную визуализацию решений дизайн-проекта.

Четвертый этап

Четвертый этап заключается в надзоре за всеми видами работ по дизайн-проекту.

 

Пятый этап

Пятый этап – декорирование помещений — это последний штрих в работе, как вишенка на торте: целый комплекс работ, который включает выбор картин, ковров, текстиля, подушек, ваз, скульптур, сервизов.

Основные направления в графическом дизайне

Специалист в области графического дизайна занимается оформлением с использованием специализированного ПО. Он должен иметь хорошую логику и обладать креативностью. В его работе очень важен творческий подход. Графический дизайнер оформляет рекламные щиты, плакаты, наружные вывески, указатели, знаки. Также он заботится о том, чтобы информация на визитках, листовках, журналах, интернет-сайтах была удобочитаемой.

Сегодня профессия дизайнера в области графики довольно востребована. Создаваемый таким специалистом продукт должен быть оригинальным, ярким и запоминающимся, а также отражать специфику организации, для которой он разрабатывался. Графические дизайнеры нужны не только издательским домам или рекламным агентствам, но и компаниям, которые производят открытки, канцелярские товары, упаковки. Также можно попробовать свои силы и в других областях, к примеру, в веб-дизайне или разработке дизайна для компьютерных игр.

Ежедневно в интернете создаётся большое количество веб-сайтов, а в социальных сетях появляется множество групп – все они хотят быть индивидуальными, чтобы выделиться из общей массы и стать запоминающимися. Ни одна современная компания не обходится в наше время без услуг графического дизайнера. Именно поэтому получение высшего образования по специальности «Графический дизайн» является перспективным занятием.

Основные направления

Брендинг и создание фирменного стиля. Каждая компания хочет обладать собственным стилем, благодаря которому она станет узнаваемой среди потенциальных клиентов. Его разрабатывает графический дизайнер. На основе предпочтений заказчика он создаёт логотип и фирменный знак организации, рекомендуется определенные шрифты.

Графический дизайн пространства. К этому направлению относятся знаки, указатели – по ним люди ориентируются на улицах, в метро, крупных бизнес и торговых центрах. То есть все те таблички, которые мы видим на улице и внутри зданий, являются работой графического дизайнера.

Создание дизайна рекламы. Ещё одно достаточно популярное направление, которое предполагает визуализацию идей рекламщиков. Нередко визуализация играет весомую роль в рекламе.

Разработка шрифтов. В этом направлении требуется создание удобочитаемых и оригинальных шрифтов. Их разработка требует знания большого количества правил и нюансов, но несмотря на это специалистам удаётся создавать что-то новое в этом направлении.

Дизайн для интернета. Довольно востребованы специалисты, которые разрабатывают дизайн для веб-сайтов, чтобы виртуальная среда отвечала двум требованиям: эстетичность и удобство для пользователей.

Разработка дизайна для газет, книг, журналов. По данному направлению дизайнер создает сетку верстку и прорабатывает стилистику для каждой рубрики. Также в его задачу входит создание графических элементов, работа над обложкой и контроль за правильным кадрированием рисунков и форматированием текста.

Профессиональные навыки, которые понадобятся в работе

Дизайнер графики должен владеть шрифтами, знать колористику и основы композиции. Важно также следить за последними изменениями в стиле и моде. Основные инструменты такого специалиста – это мощное графическое ПО наподобие Adobe Photoshop и Illustrator. Кроме того, дизайнер должен:

  • быть изобретательным и креативным;
  • иметь художественный вкус и визуальное восприятие;
  • уметь мыслить трезво, но оригинально.

Где учиться?

Чтобы стать дипломированным специалистом и получить необходимые навыки и знания, Вы можете поступить в вуз по специальности «Графический дизайн». Там Вы ознакомитесь с историей отрасли, основами графического дизайна, колористикой, типографикой, дизайном упаковки. Хорошо, если в выбранном учебном заведении уделяется особое внимание работе в специализированном ПО.

Что касается трудоустройства, то дизайнеры в области графики сегодня очень востребованы. Чтобы набраться практического опыта, вначале можно устроиться в один из издательских домов. По мере развития своих навыков Вы найдете применение своим талантам в рекламных агентствах и компаниях, которые производятся канцелярские товары. В дальнейшем можно пройти соответствующие курсы и попробовать себя в разработке дизайна для веб-проектов.

Что касается заработной платы, то в среднем в зависимости от региона она составляет от 30 до 50 тыс. р. Опытные и востребованные специалисты получают и по 75-100 тыс. р. При этом учтите, если дизайнер создает качественный продукт, то его зарплата находится на высоком уровне, в противном случае, рассчитывать на достойную заработную плату не стоит. Известные специалисты в этой области достигли больших высот благодаря трудолюбию и таланту.

О компании — Направление дизайна

В Design Direction мы начинаем с творческой сессии, знакомясь с вами, вашим видением и требованиями, прежде чем планировать ваш проект. Для нас важно, чтобы ваш дом или офис отражали ваши потребности и образ жизни. Каждый клиент индивидуален, и мы принимаем это.

Наш опыт работы с подрядчиками, строителями и архитекторами позволяет нам работать вместе с другими профессионалами в процессе строительства, обеспечивая эффективное выполнение вашего проекта. Наряду с дизайнерскими услугами мы продаем продукцию для напольных покрытий, оконных покрытий, столешниц и освещения. Наши услуги по планированию пространства и планировке помещений помогут интегрировать все элементы дизайна, необходимые для вашего помещения. Узнайте больше о Design Direction Inc.


Сильвия Лунски Владелец

Моя страсть к работе с людьми в сочетании с креативным дизайном и техническим опытом во всем, что я делаю, гарантирует вам хорошо продуманный, творческий проект. Обладая более чем 30-летним опытом работы в индустрии дизайна, я имею большой опыт работы со шкафами, напольными покрытиями, мебелью и драпировками.

Я даю своим клиентам понимание процесса строительства, а также доверительные отношения с местными подрядчиками, торговыми партнерами и архитекторами. Эта уникальная комбинация обеспечит вам исключительные результаты.

При проектировании я уделяю большое внимание вашим потребностям и предпочтениям. Мы будем работать вместе, чтобы создать красивые функциональные пространства, которые идеально отражают вашу индивидуальность и дополняют ваш образ жизни.

Я верю в то, что нужно отдавать долг нашему сообществу, и горю желанием помогать тем, кому повезло меньше. Я также активно участвую в жизни моей церкви, а также в Ассоциации домостроителей FM, Rotary International и Rebuilding Together. Служение другим стало краеугольным камнем, на котором был и будет основываться успех Design Direction.

Жительница Фарго, мне нравится проводить время с семьей и друзьями.

Кристина Мел Дизайнер интерьеров

Как дизайнер интерьеров, я помогаю своим клиентам снять стресс, связанный со строительством и реконструкцией, работая с ними над созданием пространства, в которое они любят ходить каждый день.

Планируя пространство, выбирая отделку от пола и плитки до краски и обработки окон, а также работая с торговцами, мне нравится работать с моими клиентами, чтобы воплотить их мечты в реальность.

Пока я рос в Фарго, я провел несколько лет своего детства в качестве МК (ребенка-миссионера) в России и Украине. Именно в это время жизни в бывшем Советском Союзе я начала прививать любовь к цвету, тканям и дизайну в целом. Меня часто заставали за шитьем декоративных подушек, чтобы создать уют в комнате, или просили порыться в моем заначке с тканями, чтобы найти материал, который можно использовать для штор или других вещей.

Вернувшись в Соединенные Штаты в подростковом возрасте, я закончил среднюю школу и занимался другими интересами, прежде чем вернуться в колледж, чтобы получить степень бакалавра наук в области дизайна интерьера. Свободное время я провожу с семьей и друзьями и занимаюсь различными организациями, включая Ассоциацию домостроителей, NDID (Дизайнеры интерьеров Северной Дакоты) и Министерство урожая России.

Делрэ Шефтер Дизайнер интерьеров

Мне нравится встречаться с людьми и обсуждать с ними их проекты, чтобы разработать дизайнерские решения для их дома или офиса. Моя цель — убедиться, что у клиента есть хорошо продуманный план дизайна, который отражает его индивидуальность и соответствует его срокам и бюджету. У меня многолетний опыт работы с окнами на заказ, расстановкой и подбором мебели, освещением, аксессуарами, поклейкой обоев, краской и напольными покрытиями. Я могу помочь клиенту в той мере, в какой он нуждается в проекте. Если клиент хочет работать поэтапно, я помогу ему расставить приоритеты этапов проекта. Самое главное, я дорожу дружбой, которую завела за последние 30 лет работы в сфере дизайна.

Я окончил Государственный университет Северной Дакоты со степенью бакалавра наук в области дизайна интерьера. Большую часть своих лет я прожила в районе Фарго/Мурхед, где мы с мужем вырастили нашу семью. В свободное время я люблю играть со своей собакой, заниматься садоводством, вязать крючком, читать и проводить время с семьей и друзьями на озере в Миннесоте.

Рэйчел Миллер Помощник по дизайну интерьера

Я помогаю дизайнерам в их проектах, создавая визуализации и планы этажей с помощью программного обеспечения для автоматизированного проектирования. Я также использую свой отраслевой опыт, чтобы предлагать дизайнерские решения и помогать в выборе продуктов и материалов для наших клиентов.

Я выпускник Университета штата Северная Дакота и ранее работал в области дизайна как в розничных, так и в оптовых компаниях, уделяя особое внимание дизайну кухонь.

Я постоянно узнаю больше об этой отрасли как член Ассоциации домостроителей (HBA), дизайнеров интерьеров Северной Дакоты (NDID) и Национальной ассоциации кухонь и ванных комнат (NKBA). У меня есть сертификат Associate Kitchen and Bath Designer (AKBD) от NKBA.

В свободное время я люблю путешествовать, бывать на свежем воздухе и проводить время с семьей.

Джойс Балстад Развитие бизнеса

Мне нравилось участвовать в творческом процессе строительной индустрии около трех десятилетий, и у меня есть опыт работы как с жилыми, так и с коммерческими проектами.

Сначала я начал работать в строительной отрасли в качестве представителя по продажам/спецификации, а затем занял должность операционного менеджера в двух производителях твердых поверхностей, где я проработал более 20 лет, прежде чем присоединиться к команде здесь, в Design Direction. Я работаю напрямую с клиентами в качестве консультанта по дизайну, а также возглавляю наш отдел развития бизнеса. Я рад представить клиентам таланты и продукты, которые делают Design Direction единственной в своем роде студией / розничным выставочным залом.

Мне нравится быть активным в местном сообществе, и в настоящее время я занимаю должность в совете директоров и исполнительном совете Ассоциации домостроителей. Являюсь послом Палаты FMWF и членом Ассоциации риелторов Fargo.

Выросла на ферме рядом с Регби, Северная Дакота, я приехала в Фарго, чтобы получить степень бакалавра наук в NDSU, и вскоре переехала с мужем в Вест-Фарго, где мы вырастили двух наших мальчиков. Мне нравится болеть за наших мальчиков в их различных спортивных мероприятиях, садоводстве, рыбалке, путешествиях и чтении хорошей книги.

Как подготовиться к конкурсу Design Direction

Design Direction — это новый тип конкурса, целью которого является быстрое создание рекомендаций по дизайну и концепций для проекта заказчика. Целью «Design Direction» является не создание высокоточных дизайнов, а сосредоточение внимания на продумывании проблемы и предложении направления для проекта. Направление дизайна — это немного информационной архитектуры, немного работы по дизайну UI/UX, чтобы помочь вдохновить клиента и вдохновить будущего дизайнера идеи, продукта или приложения. Концепция, предоставленная клиентом, представляет собой форму представления каркаса, которая не является сверхнизкой точностью, но также не является готовым дизайнерским продуктом.

Это испытание обычно длится более 48 часов. На основе дизайнерского спринта, выполненного заказчиком, дизайнеров просят предложить функции и собрать воедино информацию высокого уровня и визуальное направление, которые будут использоваться в качестве входных данных для будущей задачи пользовательского интерфейса. В этой статье я объясню, какими знаниями вам нужно обладать, чтобы участвовать в конкурсах направления дизайна.

ARTIFACTS DESIGN DIRECTION

В конкурсе на направление дизайна нам будут предоставлены артефакты из процесса проектирования спринта или семинаров/совещаний заказчика. Чтобы создать хорошую подачу в соответствии с пожеланиями клиента и пользователя, вам важно хорошо понимать требования. Некоторые из артефактов, которые обычно даются в направлении дизайна, включают:

Диаграммы сходства

Диаграммы сходства — это инструменты, обычно используемые клиентами для проведения сеансов мозгового штурма с целью формирования пользовательской истории, которая в будущем станет элементом дизайна продукта.

Обычно диаграммы сходства имеют форму липких заметок, сложенных в группы от больших групп (начальные сеансы мозгового штурма) до небольших групп (процесс выделения проблемы и обязательный для пользователя). Ниже приведен пример применения диаграммы подобия для разбивки проблемы на обязательный дизайн/пользовательскую историю.

1. Проблема

Давайте поднимем вопрос о том, что нам поручено создавать приложения для помощи людям в развивающихся странах, которые хотят пользоваться общественным транспортом.

2. Интервью с пользователями

Для интервью мы предполагаем, что мы и наши коллеги опросили пользователей с различным опытом и опытом использования общественного транспорта.

3. Процесс мозгового штурма

Последовал процесс мозгового штурма. Ваши коллеги изложили свои мысли на указанной доске и получили следующие результаты.

4. Сортировка проблемы

Далее давайте соберем стикеры и стикеры одной категории.

5. Процесс извлечения

Далее давайте извлечем результаты категоризации в один термин. Сделайте еще одну заметку, чтобы записать категории набора проблем, которые мы классифицировали. В этом примере я использовал синий.

6. Обязательный дизайн

Следующий шаг основан на собранных категориях и проблемах, давайте организуем его в одну или несколько обязательных или пользовательских историй дизайна. Я использую красные стикеры для обязательного написания пользовательских историй или дизайнов.

Профили пользователей / Личность пользователя


Источник: Ofer Ariel

Профили пользователей или личности являются результатом анализа процесса планирования спринта, который содержит представление о типе пользователя, который будет использовать приложение клиента. Персонажи помогают вам понять различные потребности и поведение различных целевых пользователей. Этот документ полезен для того, чтобы направлять нас, как дизайнеров, для создания оптимального взаимодействия с пользователем.

Обычно документ клиента предоставляет форму фиктивного профиля, который содержит данные из фотографий пользователей, описание возраста, личности, увлечений, привычек и предпочтений на примере предполагаемого пользователя.

Видео-презентация

Иногда заказчик предоставляет видео, в котором он объясняет процесс работы пользователя, ожидания от задачи проектирования или любые дополнительные мысли, от которых может быть трудно отказаться. Не забудьте спросить второго пилота на форуме, если вы считаете, что предоставленное видео имеет неясный звук или цель.

Блок-схема пользователя

Представьте, что вы планируете найти песню в приложении Spotify; ряд шагов, которые вы предпримете, выглядит следующим образом:

  1. Откройте приложение Spotify.

  2. Найдите значок «Поиск», чтобы перейти на страницу поиска.

  3. Введите названия песен, которые вы ищете, в поле поиска и посмотрите результаты.

  4. Воспроизведение песни из результатов поиска.

Из приведенного выше примера видно, что пользователь должен выполнить несколько шагов, чтобы воспроизвести песню. Подобные вещи являются частью пользовательской схемы приложения Spotify.

Блок-схема пользователя описывает шаги, которые пользователь будет выполнять при выполнении задачи или функции. В задаче направления дизайна клиент обычно дает краткое описание в виде карты или каркаса того, как пользователь будет взаимодействовать с дизайном приложения / веб-сайта (найти адрес вашего веб-сайта из поисковых систем, рефералов, социальных сетей) и показывает этапы пользователь, получающий доступ к функциям продукта, который должен быть изготовлен.

На что вам нужно обратить внимание, так это на то, как наметить поток или этапы, которые потенциально проблематичны, и исправить их, пока приложение / веб-сайт, которые мы создаем, не смогут работать более эффективно. Вы также можете узнать о продуктах, аналогичных продуктам, предоставляемым клиентами, посмотреть, как успешные посетители получают то, что они хотят, от продуктов конкурентов, а затем сравнить с потоком пользователей, которого хотят ваши клиенты. Вы можете определить, где расположение гладкое, а где возникают ошибки. Таким образом, диаграмма потока пользователей может показать вам, что с точки зрения посетителя идет хорошо, а что нет.

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ ВКЛЮЧЕНО В ЗАЯВКУ

Quick Wireframes


Автор: Piotr Kaźmierczak

Сделайте правильный каркас, чтобы другие дизайнеры могли использовать его в сложном экране. Этот термин часто называют «Ключевой экран», который является основным экраном функции, который дизайнеры могут использовать для разработки таких функций, как всплывающие окна, фильтры, изменение списков на сетки и т. д.

Убедитесь, что каркас, который разработан описывает положение элементов дизайна, который вы делаете. Не стесняйтесь добавлять информацию или описание каркасного экрана, который вы создали, чтобы помочь клиенту понять причины вашего решения. Каркасы важны для того, чтобы показать, в каком направлении мы хотим, чтобы проект шел, но они не должны быть полноценными каркасами.

Руководство по проектированию


Автор: Ramotion

Директивы по проектированию — это руководства, которые впоследствии будут использоваться другими разработчиками для создания более сложных проектов приложений и других будущих разработок продуктов. Руководство по дизайну содержит рекомендации по цветовым палитрам, семейным шрифтам и размерам, использованию значков и стилям фотографий для использования в дизайне. Сделать руководство по дизайну, которое может дать рекомендации по достижению принципов дизайна в соответствии с пожеланиями клиента и его приложения, поддерживающего кроссплатформенный дизайн.

Видение приложения


Автор: Ramotion

Продукт обычно рождается из идеи. Полученные идеи возникают из существующих проблем. Теперь из существующих проблем ищите решение проблемы. Для того, чтобы другие дизайнеры понимали основные проблемы и решения, которые необходимо решить, нам необходимо, чтобы разработчики направления создали описание видения приложения. Не забудьте разместить его в начале презентации дизайна. Кроме того, включите иллюстрации/изображения, которые могут описать цель разрабатываемого приложения или продукта.

Файлы Sitemap


Автор: Angie Herrera

Файлы Sitemap — это структура продукта, который вы разрабатываете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *