Дизайн какой: «Дизайн» морфологический разбор слова — ассоциации, падежи и склонение слов
Выбрать дизайн интерьера для квартиры или дома – выбор среди стилей интерьера
Как выбрать дизайн интерьера для квартиры и дома
От ваших стилевых предпочтений зависит, какие цвета будут доминировать, как оформить стены, какое организовать освещение, какую мебель приобрести. В нашем обзоре – основные направления, которые используются при создании интерьеров.
Содержание:
Исторические стили
Это устоявшиеся, сложившиеся из технических и культурных предпосылок течения, востребованные и сегодня.
Античность
Декоративные и конструктивные элементы направления дошли до нас из Древней Греции.
Характерные черты:
- Просторная планировка с минимумом перегородок. Большое прямоугольное помещение занимает центр композиции, остальные располагаются по периметру.
- Активно используются архитектурные элементы – колонны, арки, ротонды, ниши. Из декора – мозаики, фрески, мраморные бюсты. Важно сохранить домашнюю атмосферу и не превратить выбранный интерьер квартиры в музей или художественную галерею.
- Преобладают бежевые, белые, светло-серые оттенки с единичными включениями ярких красок.
- В орнаментах присутствует винодельческая и флористическая символика (виноградные гроздья, листы).
Готика
Родина стиля – средневековая Европа с ее устремленными вверх кафедральными соборами.
- Внутренние сводчатые арки проходов соседствуют со стрельчатыми окнами. Их поддерживает своими силуэтами мебель – с прямыми, заостренными в верхней части спинками стульев, кресел, шкафов, кроватей.
- Выбор интерьера дома в готическом духе диктует использовать натуральное дерево, камень, стекло. Деревянные балки под потолком и каменная кладка стен – узнаваемые черты стиля.
- Логический центр дома – огромный зал с камином. Массивные резные и украшенные коваными вставками сундуки, тяжелые ковры, роскошные рожковые люстры активно участвуют в оформлении.
- Цветовая гамма готического дизайна интерьера: пурпурный, синий, коричневый цвета, оттенки темного золота, бронзы и серебра.
Барокко
Направление ассоциируется с дворцовым убранством, возникло в Италии XVII столетия.
- Вычурный, помпезный стиль. В отделке доминируют медь, позолота, бронза, драгоценные металлы.
- Драпировки – многослойные, украшенные бахромой и пышными кистями.
- Если хочется выбрать барокко в дизайн интерьера дома, придется потратиться на инкрустации из серебра и слоновой кости.
- Мебель – приземистая, массивная, декорированная резьбой и позолотой. Приметы стиля: комоды на львиных лапах, напольные часы, орнаментальные фигурные рамы для зеркал и картин.
Классицизм
Это направление нам подарила Франция XVII века. Классический дизайн в интерьере дома – выбор людей аристократичных.
- Пространство организовано по античной схеме – с высокими потолками, большими оконными и дверными проемами. Многочисленные колонны, фронтоны, пилястры выстраивают архитектуру.
- В отделке полов и мебели применяется натуральная древесина, инкрустации из разных пород.
- На первых ролях – текстильное оформление: гобелены, атласные драпировки, обивка тканями мебели и стен.
- Обилие деталей и аксессуаров (лепнины, хрусталя, фарфора) не перегружает обстановку.
- Колористика комнат строится на кремовых, бежевых, жемчужных, бледных голубых оттенках.
Модерн
Стиль создали европейцы в конце XIX столетия, отказавшись от строгой, упорядоченной классики.
- В дизайне мебели, оконных и дверных проемов преобладают плавные, волнообразные линии. Формы и контуры перетекают друг в друга.
- Осознанно выбрать дизайн квартиры в стиле модерн поможет любовь к растительному и животному миру: в оформлении активно используются флористические орнаменты, красочные витражи.
- Сочетание материалов (керамики, стекла, дерева, мозаики, фарфора, металла) подчеркивает свободу от узких рамок классической школы. Такой же текстиль – легкие, полупрозрачные шторы.
- Поверхности стен задействованы по максимуму полками, стеллажами, нишами. Сюда ставят книги, фотографии, настольные зеркала, лампы.
- Цвета – природные, с акцентами из ярких деталей, например, светильниками в стиле Тиффани.
Конструктивизм
В начале XX века городское население резко увеличивается, людям хочется обустроить свои квартиры с комфортом и функциональностью.
- Идея стиля – экономное использование площади, пространство организовано лаконично и просто. Вместо перегородок и стен – зонирование посредством мебели, подиумов, возвышений.
- Сделать выбор интерьера квартиры в пользу конструктивизма – означает окружить себя простыми линиями и формами, а также современными материалами: металлом и стеклом.
- Принцип экономии места подсказывает применять технологию встраивания: корпусная мебель встраивается в ниши, ящики убираются в диван, подсветка прячется в стены и карнизы.
- Декор минимален, цветовая гамма – спокойная. На контрасте с фоном могут выступить принты на стенах и картины с геометрическим сюжетом.
Дизайн для интерьера с национальным колоритом
Расскажем, что можно позаимствовать из культуры разных стран при обустройстве дома или квартиры.
Японский стиль
- Обстановка минималистична. Как в конструктивизме, пространство зонируется визуальными средствами (ширмами, перегородками, подиумами).
- Раздвижные двери легко трансформируют объемы помещений: объединяют, временно разграничивают. В оригинале двери изготавливают из рисовой бумаги и бамбука, в современной вариации вместо бумаги вставляют матовое остекление.
- Центр комнаты занят одним объектом – столиком, алтарем, подставкой с бонсаем.
- Определиться с выбором дизайна квартиры в пользу японского стиля поможет сдержанная цветовая гамма из белых, черных, коричневых и бежевых тонов.
- Текстиль – натуральные ткани (шелк, лен).
Французский Прованс
- Здесь активно используется состаренное дерево (дуб, каштан, орех) как в светлых, так и темных исполнениях. Допускается окрашивание в белый цвет.
- Деревянная мебель сочетается с коваными деталями (люстрой, книжной полкой, подставкой для цветочных горшков, спинкой стула).
- В отличие от традиционного кантри, который может быть тяжеловесным, интерьеры Прованс – просторные, свежие, наполненные светлыми красками с дополнением золотистых, зеленых, красных, синих оттенков.
- Цветочная тема проявляется как в обилии живых растений, так и в принтах на занавесках, скатертях, полотенцах.
- Декоративное убранство (сувениры, статуэтки, шкатулки и вазочки) выставлены на видное место.
Скандинавский
- Обстановка сдержанная, удобная и практичная: пол – дощатый, стены – однотонные, мебель – простая из сосны, березы, ели. Древесина остается с эффектом необработанной поверхности, чтобы подчеркнуть естественность стиля, или окрашивается в чистый белый цвет.
- Сегодня выбрать дизайн интерьера в скандинавском стиле – значит остановиться на светлых оттенках голубого, зеленого, бежевых, серых и белых красках.
- Из тканей подойдут хлопок и лен (из них делают абажуры, чехлы для мебели, подушек). Популярный узор – полоска или клетка.
- Для стиля характерно множество светильников разного назначения и форм: торшеры, настольные лампы, бра, подвесные. Это связано с климатом Скандинавии, где приходится восполнять нехватку солнечных лучей искусственными источниками.
- В духе норвежского колорита будет смотреться резьба по дереву с изображением растений и животных, узоров из геометрических фигур.
Средиземноморский
- Тон интерьеру задают стены, окрашенные в белый, терракотовый или оливковый.
- Приземистая деревянная мебель грубовата на вид, нужно подчеркнуть, что это ручная работа. Древесина потертая, от обивки можно совсем отказаться. В зависимости от выбранного дизайна кресла, скамейки и стулья украшают коваными элементами или изготавливают полностью из тростника.
- Легкие хлопковые и льняные ткани воздушны, словно морской ветерок.
- В средиземноморском интерьере обязательны живые растения (пальмы, драцены).
Модные направления
Чтобы правильно подобрать интерьер для дома, нужно иметь представление и о современных популярных течениях.
Бохо
Вольнолюбивый, разноликий стиль интерьера Бохо, получивший название от обозначения цыган во Франции.
- Единственное правило здесь – использовать экологичные материалы: дерево, керамику, стекло.
- Винтажная мебель, предметы антиквариата совершенно спокойно сочетаются с современными постерами, принтами, светильниками.
- Цвета отделки – самые яркие, броские.
- Диваны и кресла тонут под подушками с разной тканью и узорами. Обстановку дополняют кружева, салфетки, вязаные и сшитые пледы.
- Уместны плетеные столики и стулья.
Кантри
Ностальгия по природе заставляет городских жителей XXI века воссоздавать в загородном доме деревенский уют.
- Здесь правит дерево: пол, стены, потолок, оконные рамы, двери, мебель – все выполнено из натурального материала и желательно вручную. Лоска нет, есть очарование грубых состаренных поверхностей.
- В интерьере много текстиля, выдержанного в одной цветовой гамме, – подушки, скатерти, чехлы. Ткани украшает характерный орнамент в полоску, горошек, клетку, мелкий цветочек.
- Натуральный камин – прекрасно. Но если обустроить его нельзя по техническим причинам, подключите электрический. Ведь это символ очага.
- Выбранный для дома деревенский интерьер не обойдется без шкур животных, ветвистых рогов, картин на тему охоты.
Лофт
Обстановка промышленных зданий с успехом перекочевала в квартиры и дома.
- Потолочные балки, открытые инженерные коммуникации, кирпичные кладки и бетонные стены – визитная карточка стиля.
- Металлические ржавые трубы, чугунные батареи тоже выставляются напоказ.
- Чем меньше стен и перегородок, тем лучше.
- Мягкая мебель – обычно на колесиках для мобильности.
- Настенный декор минимален: единичный постер, крупный холст или фотография.
- Выбирая дизайн интерьера в стиле лофт, не забудьте разбавить подчеркнутый аскетизм вспышкой роскоши: дорогим кожаным креслом, дизайнерским торшером, ультрамодной бытовой техникой.
Поп-арт
Это направление для экспериментаторов с чувством юмора.
- В мебели и отделке преобладают пластиковые, хромированные фактуры, синтетика.
- Цвета дизайна квартиры в стиле поп-арт – кислотные, неоновые, кричащие.
- Предметов мебели немного, а та, что есть, имеет футуристические формы (капли, шары).
- В качестве украшений выступают афиши, плакаты с рекламными кампаниями, узнаваемые логотипы, масштабированные картинки из комиксов.
Хай-тек
- Акцент сделан на функциональность и практичность отделки, декора, мебели. Главные роли в минималистском стиле отданы крутой бытовой технике (телевизору, стереосистеме, компьютеру).
- Украшений почти нет. Выбрать интерьер для квартиры в хай-тек стиле предпочтут люди сдержанные и рациональные.
- В оформлении много стекла и металла. Установлены сложные по исполнению конструкции: раздвижные перегородки, многоуровневые потолки.
- Тщательно продумано освещение. Световые сценарии сочетают встроенную подсветку, локализованный свет от напольных торшеров, настольных ламп, сияние спотов.
- Цветовая палитра – обычно бежевая, серая, белая.
Шебби шик
Интерьерный ответ на лаконичность модного минимализма.
- Деревянная мебель искусственно состарена, потертости и шероховатости только приветствуются. Важно создать эффект, что столик или кресло прибыло с блошиного рынка.
- Состарить нужно не только мебель, но и пол, стены, как будто у квартиры вековая история.
- Пастельные тона в отделке позволят сосредоточиться на детализированном декоре: вязаных салфетках, кружевных вставках, тарелках в технике декупаж.
✽ ✽ ✽
Самостоятельный выбор дизайна интерьера – задача вполне решаемая. Соберите коллекцию из картинок понравившихся квартир и домов, определите, что именно вас привлекает в конкретном примере.
Если предпочтения склоняются в пользу одного интерьерного стиля – хорошо: разработка и реализация проекта ремонта пройдет быстрее. А вот если хочется соединить черты нескольких направлений и при этом выдержать баланс, понадобятся советы дизайнера.
Опытные авторы студии «ТопДом» помогут найти компромисс между личными пристрастиями, стилевыми особенностями и комфортом.
Как выбрать дизайнера интерьера: 7 важных моментов
Из-за большого объема информации о ремонте и дизайне в Интернете и СМИ, многим кажется, что нанимать дизайнера интерьера необязательно. Но практика показывает, что профессионалы своего дела помогают сэкономить время и бюджет, избежать досадных ошибок и эффекта «опять 25». Вот только найти опытного специалиста, который бы понимал задачи с полуслова и находил оптимальные решения, довольно трудно. Поэтому поиски стоит начать как минимум за месяц до ремонта, а лучше на стадии покупки или планирования жилья.
Обычно люди в первую очередь обращаются к своим знакомым, соседям и родственникам, недавно закончившим ремонт квартиры или строительство дома. Но этот метод не всегда работает. Ведь даже у близких могут быть разные вкусы и предпочтения. То, что одним показалось хорошо и качественно, другие могут оценить совсем наоборот. Поэтому полагаться только на советы знакомых и родственников не стоит. С чего же начинать поиски дизайнера? И какие моменты важно учесть?
Определить цель
Отремонтировать ванную, расширить пространство квартиры, обновить офис под новый логотип или оформить загородную резиденцию… – цели, для которых нанимается дизайнер, могут быть самыми разными. Но чем четче их обрисовать, тем проще и эффективнее их достигнуть.
В зависимости от цели и задач нужно учитывать статус и профиль дизайнера. Студии по проектированию общественных пространств или специалисты по люксовым интерьерам вряд ли возьмутся за бюджетный ремонт квартиры или дачи. Поэтому заказчикам нужно обращать внимание на того претендента, чьи работы ближе всего подходят к исходной цели проекта.
Найти подходящее фото
Если же конкретных задач по ремонту нет, и просто хочется обновить интерьер, то вдохновиться идеями помогут фотографии готовых проектов из Интернета (на сайтах о дизайне, Pinterest, Instagram), книг или журналов. При поиске изображений желательно точно и правильно формулировать их описания: к примеру, вместо «красивая студия недорого» – «бюджетный ремонт маленькой квартиры-студии», вместо «кухня без лишней мебели» – «минималистский интерьер кухни» и пр. Для упрощения поиска можно указывать тип недвижимости, регион, стиль, назначение, цвет и пр.
Через приглянувшиеся картинки можно выйти на авторов проектов и узнать о них подробнее. Либо выбрать не менее 4-5 изображений и опираться на их стиль и образы при рассмотрении портфолио потенциального автора проекта. Понравившиеся фотографии заказчик может показать дизайнеру при личной встрече, чтобы проще донести свои пожелания.
Опираться на реальный бюджет
По статистике, на услуги дизайнера стоит закладывать около 5-10% от общей суммы, планируемой на ремонт. При этом каждый дизайнер по-разному рассчитывает стоимость своих услуг: у кого-то уже есть готовый прейскурант, а кто-то предпочитает называть цену после утверждения техзадания. В любом случае профи никогда не предложит цену меньше рыночной. За слишком низкими расценками могут скрываться некомпетентные сотрудники или мошенники. Чем дороже сам ремонт, тем дизайнерская ставка будет выше.
Чаще всего дизайнеры исходят от цены услуг за 1 м². Многое зависит от региона, сегмента жилья (бизнес- или эконом-класс), профессионализма, опыта работы специалиста и сложности самого проекта. К примеру, в больших городах цена начинается от 1000-2000 руб за м², в маленьких можно встретить и от 300-800 руб м². При встрече с исполнителем важно обговорить все условия по оплате, заранее уточнив:
- при каких условиях сумма может быть снижена или увеличена?
- может ли предполагаемый бюджет вместить в себя все идеи и пожелания со стороны заказчика?
- нужна ли предоплата, аванс, дополнительные расходы на проезд или питание?
- есть ли у дизайнера скидки при покупке материалов и аксессуаров? и т.д.
Выбрать стиль
Сегодня дизайнеры предпочитают не привязываться строго к одному стилю, формируя свой собственный уникальный почерк. Но в любом интерьере можно угадать черты одного или нескольких направлений, которые больше всего вдохновляют автора. На них и стоит обратить внимание. Если на сайте потенциального кандидата больше всего элементов минимализма и хай-тека, то вряд ли он с энтузиазмом возьмется за эклектику или ар-нуво. Чем ближе материал по духу и опыту, тем приятнее и проще с ним работать, а значит, и результат будет лучше.
Заказчикам, которые плохо разбираются в интерьерных стилях, нужно ориентироваться на внутренние ощущения от просмотра портфолио. Если большинство проектов дизайнера вызывают положительные эмоции и вдохновляют, то можно ставить галочку и переходить к следующему этапу знакомства с кандидатом.
Некоторые дизайнеры обожают неординарные проекты и всегда открыты новому. Но готов ли к этому заказчик? Если обе стороны настроены на смелые решения, то проект может получиться весьма успешным и принесет удовлетворение как его автору, так и клиенту. Если же в экспериментах заинтересован только один из них, то все может закончиться разочарованием.
Изучить отзывы и примеры работ
Остановившись на нескольких претендентах, полезно ознакомиться с отзывами и рекомендациями об их работах. Здорово, если есть возможность лично пообщаться с предыдущими заказчиками дизайнера и подробно узнать их мнение. У опытного специалиста с предоставлением отзывов и рекомендаций проблем не возникает, но чем его профессионализм выше, тем дороже стоимость услуг. При изучении отзывов важно обратить на такие моменты, как четкое следование техзаданию, пунктуальность, умение находить решения в сложных ситуациях и справляться с форсмажорами.
Обычно дизайнеры публикуют мини-анкеты, интервью и портфолио не только на своих сайтах, но и на различных сторонних ресурсах и сообществах, связанных с дизайном и архитектурой. Чем больше информации можно найти о претенденте в сети, тем больше доверия он вызывает. Человек, уверенный в своем профессионализме, не будет скрываться от публики. Полное отсутствие сведений о специалисте кроме его сайта или странички в соцсетях – повод насторожиться.
Помимо реальных проектов многие дизайнеры добавляют в портфолио 3D визуализации, макеты и скетчи. Какими бы они яркими и заманчивыми ни были, стоит уделять внимание именно реализованным проектам, которые существуют на самом деле. Они станут наглядным примером того, как дизайнер сумел претворить фантазии в реальность, а не просто запечатлел их на бумаге. Дополнительный плюс претенденту, в копилке которого есть список почетных наград и сертификатов.
Установить связь
Желательно встретиться как минимум с тремя дизайнерами, прежде чем сделать свой выбор. Для начала можно поговорить со всеми претендентами по телефону. Перед консультацией лучше уточнить об ее условиях – иногда она бывает платной. Первую беседу с дизайнером нужно внимательно проанализировать. Прежде всего с ним должно быть комфортно общаться. Для успешного сотрудничества важно, чтобы между заказчиком и исполнителем сразу установились хорошие, доверительные отношения. Следующие вопросы помогут определить, насколько личность дизайнера вам подходит:
- умеет ли он слушать?
- учитывает ли идеи заказчика помимо своих?
- способен ли он убеждать?
- доходчиво и лаконично ли объясняет?
- тактичен и уважителен ли он?
Главный ориентир – это желание работать с этим человеком после первой с ним беседы. Взаимопонимание заказчика и дизайнера – практически 80% успеха проекта. Если согласия и доверия между ними нет, то работу начинать не стоит.
Принять решение
Когда на место исполнителя проекта претендуют сразу несколько кандидатур, полезно составить сравнительную таблицу. В графах указать главные параметры отбора: например, опыт, образование, стоимость услуг, прозрачность оплаты, количество положительных отзывов и публикаций, умение общаться, награды, сертификаты и пр. Для каждого заказчика приоритеты могут быть свои. Вписав в таблицу данные по всем кандидатам, остается только проставить плюсы/минусы, либо баллы. Победитель и станет автором проекта.
Если же сложно выбрать между двумя дизайнерами, лучше встретиться с ними еще раз (можно и с двумя сразу). Здесь немаловажную роль сыграет заинтересованность претендента: чем больше он увлечен проектом, тем ответственнее к нему отнесется. Еще одним преимуществом будут практичные и экономичные решения для предложенных задач. Интуицию тоже никто не отменял. Когда исполнитель определен, хорошо бы иметь на примете еще и запасной вариант – вдруг по каким-либо причинам с утвержденным дизайнером нужно будет расстаться. В таком случае начинать все заново не придется – резервный претендент поможет «разрулить» ситуацию.
Что такое дизайн-система
Построить дизайн-систему для вашего продукта не получится, если эту идею не поддержат все в вашей организации. Это не так-то просто. К сожалению, чем крупнее компания, тем медленнее в ней принимают подобные решения.
Следует учесть всё, что участвует в дизайне продукта. Это значит, что шрифты, значки, цвета, макеты, компоненты, карточки и другие элементы дизайна нужно собрать и организовать.
Разместив ваши ресурсы в одном месте, вы лучше поймёте, что для чего нужно и что с ними делать. Позаботьтесь, чтобы у всех сотрудников был лёгкий доступ к ним.
Для чего нужен ваш продукт? Как спроектировать каждую его часть? Каково предназначение каждого элемента?
Вашей команде нужно договориться о принципах: они имеют решающее значение, это основа дизайн-системы. Их можно понимать как желаемые качества продукта, на которые должен поработать ваш дизайн.
Например, в системе управления контентом Medium есть текстовый редактор. Принцип его работы — сделать публикацию простой и быстрой. Что этому мешает? Долгое оформление готового текста «под себя».

Поэтому вместо уймы оформительских возможностей Medium выбрал 7 ключевых. Это продуманное дизайнерское решение, которое помогает авторам быстрее завершать работу с контентом, а не перебирать цвета и размеры шрифта бесконечно.
Говорить с пользователем можно не только словами. Всё, что мы видим помимо них, тоже о чём-то сообщает: несёт посыл или создаёт настроение. И у белой страницы с чёрным текстом, и у лендинга, и у интерфейса веб-приложения будет свой визуальный язык. В нём нет слов, зато есть визуальные средства.
Взгляните на картинки:
Сравнивая лендинги для Dinosaur.Design и iPhone XS, можно заметить, какой настрой пытается создать каждая компания, какой посыл за этим стоит.
Яркие цвета, весёлые рисунки и непринуждённые шрифты Dinosaur.Design создают беззаботную атмосферу, будто говорят: «Обращайся — и работа пройдёт неформально и расслабленно».
Целевая страница iPhone XS тёмная, с фото высокого разрешения, практичным и сдержанным шрифтом. Apple задаёт более серьёзный тон. Здесь говорят о статусности.
Об этом предстоит позаботиться вашим разработчикам. Они должны внести в дизайн-систему повторно используемые компоненты и шаблоны, чтобы применять их во всём приложении. Все более ранние шаги ведут как раз к этому.
Так выглядит карточка в дизайн-системе Google (Material Design):

Шаблоны — это инструкции по исполнению компонентов. Например, если у вас есть карточка для поста в блоге, её шаблон подскажет, как структурировать и написать заголовок, подзаголовок, где должно быть изображение и так далее до полной реализации. И это уже тот дизайн, который увидят конечные пользователи.
Гайд по стилям интерьера разных стран
Исследуем интерьеры в разных стилях и странах
Как же иногда хочется побывать в кругосветном путешествии, как герои Жюля Верна. Проникнуться бытом и традициями стран, изучить дизайнерские особенности других континентов.
Для этого не обязательно собирать вещи на год вперед и разрабатывать план. В этом посте мы не объясним, что такое виды дизайна интерьеров в разных странах, но покажем, какой он, дом в понимании людей из разных частей света.
Англия
Помимо туманов, промозглого дождя и Шерлока Холмса, Англия известна размеренностью жизни, спокойным чтением, чаепитиями в 5 вечера. Английский стиль поведения отражается и на дизайне. Эта страна подарила нам целых два стиля интерьера: викторианский и стимпанк.
Жители туманного Альбиона не ставят узких рамок в дизайне — будучи нацией путешественников, они обращали внимание на лучшие вещи в каждой стране и привносили в свой интерьер. Поэтому английский дизайн эклектичен и эксцентричен.
Для уюта в загородных домах используют деревянную мебель, карнизы, полы из массива, высокие плинтусы. Стеновые панели и деревянная отделка потолка сейчас встречается редко, зато традиционные акценты поменьше часто гостят в домах англичан – это старинные деревянные сундуки, глобусы и викторианские стеллажи. В городских квартирах для них мало места.
Особенность англичан — любовь к деталям, доходящая докрайности. Чем больше вазочек, статуэток, сервизов, картин, книг, фото — тем лучше.
В мебели сделан акцент только на натуральные материалы и ткани, сдержанные формы. В классическом английском интерьере используются диваны в пестрой обивке с ворохом подушек, кресла и лежаки, обитые текстилем или кожей. В современном дизайне большую популярность набирает поп-арт и провокативность. Мебель, доставшуюся по наследству, перетягивают тканями с модными принтами (гигантскими портретами, панк-слоганами, кляксами).
Стоит приобрести знаменитый диван Честерфилд и пару журнальных столиков, засесть у камина с дымящейся трубкой – и сразу можно сделать вид, что вы немножечко англичанин.
Франция
В отличие от спокойных и размеренных англичан экспрессивные французы прибегают к принципу: что хаотично, то беспорядочно продумано. Не стоит вымерять каждый предмет интерьера по линеечке, допустимо немного небрежности. Во Франции впервые появились такие классические стили интерьера, как версаль и рококо. Еще эта страна — родина популрного сегодня стиля прованс.
Любители круассанов и багетов не признают демонстрацию явного богатства в квартире, они отдают предпочтение вещам с историей и натуральным материалам.
В французском интерьере используют гаммы цветов: белый, розовый, сиреневый, зеленый.
Французские дизайнеры любят поиграть на контрасте и смешать старую и новую мебель. Вещи с историей задают настроение и стиль – часто их покупают на блошином рынке. В одной квартире уживаются комоды, стеллажи, буфеты, диваны разных цветов, стилей и эпох – атмосфера получается особенная.
Индия
Говоря о домах в Индии, мы представляем себе вычурную лепнину, мебель с позолотой из слоновой кости, бархатные диваны, кровать с шелковым балдахином, на которой восседает султан с изумрудами в руках. Это не совсем так.
В Индии внимание уделяется духовной стороне человека, поэтому религиозные предметы составляют основу добропорядочной жизни. Индийская религия проповедует господство души над материальными благами, радость от простых вещей, поэтому в интерьере сочетаются аскетизм, простота, яркость красок. Предпочтение отдается пестрым и натуральным тканям.
Мебель выбирают низкую и сделанную своими руками, предпочтительнее из тика — прочной местной древесины. Предметы интерьера должны сочетаться по стилю, фактуре и цвету.
Индийский интерьер полон символизма: фигурки священных животных и птиц, статуэтки Шивы, Будды, резные шкатулки, яркие пуфы, разноцветные подушки, аромасвечи.
Стены обычно яркие – их красят в золотистые, желтые, бирюзовые цвета. Но можно использовать и спокойные оттенки: песочный, светло-коричневый.
Китай
Китай — особый мир, со своей философией в быту и в интерьере. Китайцы уделяют расстановке мебели и декора особое значение. Поэтому пока дизайнер Поднебесной не убедится, что предметы в балансе и гармонии — работа не закончена.
Китайский дизайн основан на взаимодействии природы и энергии – они отвечают за атмосферу в доме.
Чем проще и меньше, тем лучше — таким принципом руководствуются азиатские дизайнеры, заполняя пространство мебелью. Распространенный элемент интерьера — ширмы и перегородки – помогают уединиться.
Китайцы предпочитают темные породы дерева или бамбук. Минимализма придерживаются не только в расстановке мебели, но и в ее размерах: невысокие столики, тумбочки, миниатюрные диваны.
В Поднебесной уважают натуральные отделочные материалы. Для стен — дерево, бамбуковые обои, декоративные деревянные решетки, балки. Для пола — крупная каменная или керамическая плитка, паркетная массивная доска.
В цветах китайцы себя не ограничивают — используют смелые краски – красный (символ удачи), золотой, желтый, коричневый с бежевым или молочно белым.
Америка
За 300 лет существования Америка собрала множество культурных традиций и эстетических предпочтений. Страну заселили выходцы из разных уголков Европы с собственным видением того, как обустраивать жилище. Так и образовался американский стиль в интерьере. А еще американские города подарили нам стиль лофт.
Обычно в американских домах и квартирах открытая планировка – объединены сразу несколько комнат. Например, отсутствуют перегородки между гостиной и кухней – создается одно большое пространство.
Освещать помещение потолочными люстрами принято в гостиной и столовой, для большей торжественности. Остальные части квартиры освещаются бра, торшерами, лампами. Это называется американским подходом к освещению.
В стандартный набор просторных гостиных входит: массивный мягкий диван, 2-3 кресла, парочка пуфиков для ног, кофейный и журнальный столик, стеллаж с книгами, комод. Мебель располагается в центре комнаты.
Для дома американцы предпочитают светлые оттенки. Белым цветом в основном красят потолок, стеновые деревянные панели, оконные рамы.
Главный атрибут американского дома — камин в гостиной. Какое Рождество без Санта Клауса в дымоходной трубе?
Япония
Из-за частых землетрясений в Японии сформировалось особое видение жилища. Долгое время дома местных жителей представляли собой легкие мобильные конструкции, фактически созданные из бумаги и бамбука. Эту черту можно заметить и в современных интерьерах. Кстати, в основе стиля минимализм лежат особенности именно японских интерьеров.
Главная отличительная черта японских интерьеров – минимализм. В доме жителя Страны восходящего солнца вы не увидите много мебели, только самое необходимое: место для сна, подушки для сидения, низкий столик для чаепития. Даже при выборе цветовой гаммы они ограничиваются одним-двумя спокойными оттенками. Например, белым, серым, бежевым, пастельным голубым или зеленым.
Японцы любят открытые, воздушные пространства и вместо стен предпочитают использовать переносные ширмы или легкие перегородки. Они стремятся быть ближе к природе, поэтому при выборе отделки, мебели, а также декора голосуют за натуральные материалы: дерево, камень, кожу, льняные ткани и другие.
Италия
Итальянцы умеют жить красиво. Если вы посмотрите на их интерьеры, то полностью в этом убедитесь, ведь именно здесь зародились стили барокко и ренессанс.
Здесь яркие и массивные предметы декора, доставшиеся полуострову в наследство от древнего Рима, гармонично сочетаются с простотой жизни на лоне природы. Итальянцы любят большие окна, натуральные материалы (дерево, камень), мягкую и естественную цветовую гамму, а также обилие растений в доме.
Восторгаться итальянской мебелью можно бесконечно: антикварный столик ручной работы с вставками из муранского стекла, элегантные деревянные стулья, мраморные полки, винтажный книжный шкаф. Интерьеры этой солнечной страны буквально дышат семейными традициями.
Сколько стран, традиций и обычаев, столько и особенностей в дизайне. У каждого народа свое представление о красоте, комфорте и уюте дома. Но одно можно сказать точно, если бы Фелеас Фогг Жюля Верна каждый раз останавливался на пути, вникая в дизайн интерьеров разных стран, то он бы не поспел к сроку.
А дизайн какой страны вы хотели бы воплотить у себя дома?
Хороший дизайн — это…
10 принципов «хорошего дизайна», которые сформулировал Дитер Рамс — немецкий промышленный дизайнер, ведущий дизайнер фирмы Braun с 1962 по 1995.
А что для вас «хороший дизайн»?
Что такое дизайн? | Strate, Школа дизайна
Распространенное заблуждение о дизайне
Дизайн — это не создание красивых вещей только ради этого
В настоящее время его можно отнести к категории необычно звучащих слов, и, похоже, вокруг него существует определенное количество заблуждений. Но в чем его суть? Это просто процесс создания красивых вещей? Отнюдь не. Он не фокусируется исключительно на эстетике и не о добавлении украшений к предмету.Прежде всего, речь идет о том, чтобы сделать взаимодействие пользователя с окружающей средой более естественным и полным.
Ключевые концепции дизайна
Искусство или наука?
Не будучи ни искусством, ни наукой, он берет элементы обоих. Искусство — это создание чего-то, что выражает видение, идеи и чувства автора. Хотя дизайнеры могут выражать чувства и оставлять впечатления в своей работе, это не является их основной целью. Таким образом, это требует творческого аспекта искусства, поскольку речь идет о создании предмета, инструмента и даже опыта.
Дизайн на службе у народа
С другой стороны, он принимает научный аспект решения проблем. Он существует в первую очередь для удовлетворения конкретной потребности. Цитируя Стива Джобса: «Дизайн — это не просто то, как он выглядит и ощущается. Дизайн — это то, как это работает ».
Процесс творческого проектирования
Проблемы лучше всего решать, если подходить к ним комплексно и системно. Цель этого процесса — направить вас и организовать вашу работу, чтобы превратить идеи в конкретные решения.Дизайнеры исследуют и собирают информацию о проблеме, которую они рассматривают: кто человек, стоящий перед этой проблемой? Зачем? Как другие люди пытаются ее решить? На основе этого исследования они делают общую гипотезу и определяют основные особенности, которые должны быть частью ответа. Помня об этих ключевых аспектах, пора экспериментировать с различными решениями и повторять их. Эта последняя часть посвящена изучению того, что работает, а что нет, чтобы адаптировать ваше решение к потребностям пользователя.
Великолепный дизайн невидим
Достигается, когда пользователь даже не замечает его присутствия.Этот принцип особенно актуален для интерактивного дизайна. Навигация по пользовательскому интерфейсу должна казаться естественной и беспрепятственной. Пользователь должен быть в состоянии практически сразу понять его правила и значение его элементов. Пользователь ориентируется на невидимую руку, составленную из цветов, форм, контраста, повторов.
.Что такое графический дизайн — изучите дизайн
Распространенное заблуждение состоит в том, что дизайн просто делает вещи красивыми. Это правда, есть элемент дизайна, который является чисто эстетическим, но он не включает в себя все, чем является дизайн. Вот неполный список некоторых аспектов дизайна:
Он влияет на функционирование объектов и сред. Это то, что делают все, включая вас, даже если вы никогда не считали себя дизайнером. Вы все время принимаете дизайнерские решения — в школе, на работе и в личной жизни.
Каждый выбор, который вы делаете для решения проблем, — это дизайнерское решение. То, как вы готовитесь, расчесывая волосы, затем выпивая кофе и, наконец, чистя зубы, — это дизайнерское решение — преднамеренный выбор, чтобы оформить свое утро особым образом.
Это могло произойти из-за того, что зубная паста придавала кофе вкус и кофе окрашивал ваши зубы. В какой-то момент вы решили эти проблемы, упорядочив свой распорядок так, чтобы кофе приходил перед чисткой зубов.
Вывеска, добавленная к двери, чтобы указать, открывается ли она толканием или вытягиванием, принципиально полезно, верно? Лучше всего было бы сделать направление двери интуитивно понятным; иметь ручку на одной стороне и плоскую поверхность для нажатия на другую, с этикетками или без них. Но дизайн — это не просто визуальный указатель поворота двери.
Решение о том, что дверь открывается при нажатии изнутри в случае возникновения чрезвычайной ситуации, является дизайнерским решением и, вероятно, является наиболее важным соображением.Дело не только в очевидности того, в какую сторону распахивается дверь, но и в рассмотрении того, в каком направлении дверь открывается.
Например, если вы дизайнер дверей, проблема, которую вы решаете, будет следующая: нам нужно сделать двери более безопасными. Решение, позволяющее открыть дверь изнутри, особенно во время чрезвычайной ситуации, действительно решает эту проблему; И выполнение этого с помощью интуитивно понятной красивой нажимной пластины на внутренней стороне двери делает это элегантным решением проблемы.
Услышав наших клиентов и их потребности, мы можем наилучшим образом гарантировать, что наши разработки решают правильные проблемы. Решения, которые мы создаем, направлены на удовлетворение потребностей реальных людей — решение проблем, которые в противном случае могли бы их расстроить.
Лучший способ для любого человека, занимающегося дизайном, создать продукт или услугу, которые действительно удовлетворяют потребности человека, — это в первую очередь прислушиваться к его проблемам и понимать их.
Многие продукты создаются без учета интересов потребителей и их консультаций, что обычно плохо кончается.Лучше всего об этом сказала компания Intercom, которая предлагает инструменты поддержки клиентов:
Если бы вы были шеф-поваром и задавались вопросом, наслаждаются ли клиенты вашим новым рецептом супа, как бы вы узнали? Это не ракетостроение.
В идеальном мире лучше всего спрашивать людей, которые либо используют ваше решение, либо рассматривают возможность его использования, что они думают до и после презентации им вашей идеи. Таким образом, вы можете получить обратную связь для рассмотрения, пока вы все еще работаете над ней — пока еще не поздно внедрить.
Хорошая история имеет четкое начало, середину и конец; намеченное путешествие, чтобы зритель мог исследовать и проводить время, сталкиваясь самостоятельно. При чтении книги или просмотре фильма вы продвигаетесь по истории в порядке, который, надеюсь, имеет смысл, и переживаете ее по мере ее развития.
По мере того, как ваш клиент просматривает ваше приложение, веб-сайт, инфографику, трехмерный мир и т. Д., Он знакомится с вашей историей. Вот что такое User Experience, или UX, дизайн; и является частью инструментов, которые у вас есть, чтобы помочь людям понять, какую проблему вы решаете, а также как взаимодействовать с вашим творением.
То, как кто-то перемещается в физическом пространстве, похоже на это: им предоставляется визуальная информация, и на основании этого они выбирают, как действовать дальше. Вы можете побудить кого-то пройти через здание с навигационными знаками или более тонкими элементами, такими как архитектура, которая привлекает их самостоятельно.
У вашего клиента может возникнуть неприятный опыт и он уйдет, если он запутается (закрытие приложения), или негативный опыт, из-за которого он выбежит за дверь, если что-то его напугает (удаление вашего приложения со своего устройства).
Люди используют цифровые продукты неожиданным образом, поэтому важно дать им наилучшие рекомендации по тому, как мы создали их для использования. Активно направляя наших клиентов, мы можем помочь им получить отличный опыт и в конечном итоге получить максимальную отдачу от наших продуктов.
Написание — это основная часть процесса проектирования, которую следует принимать во внимание. Орфографические ошибки — такая же ошибка дизайнера, как и копирайтер или другой создатель контента. Поскольку дизайн — это не только внешний вид вашего творения, но и то, насколько оно доступно для вашей аудитории, четкость слов на странице имеет такое же значение, как и ваш выбор шрифта.Подробнее о создании доступа и инклюзивности на уроке «Включение».
Вы можете спросить: почему мне говорят, что дизайн — это письмо и повествование? Подумайте, как повлияет предложение с орфографическими ошибками в приложении о медицинских услугах или на веб-сайте вашего банка. Жизненно важно, чтобы люди доверяли как этим услугам, так и плохо написанному предложению, или, что еще хуже, плохой опыт использования продукта в реальной жизни отрицательно сказывается на вашем отношении как к бренду, так и к его продуктам.
Еще одно соображение, о котором следует помнить, это то, что постоянно появляются новые дизайнерские технологии и тенденции. Понимание и использование таких основ, как рассказывание историй, лучше подготовит вас к новым типам проектирования, таким как последние тенденции в чат-ботах и дополненной реальности.
.Что такое дизайн на самом деле? Введение
Много лет назад я посетил архитектурную конференцию с моим отцом (архитектором и профессором колледжа), и он рассказал мне кое-что интересное. Мы уезжали после того, как услышали презентацию об «экологической архитектуре» и ее преимуществах перед «обычной» архитектурой, и, поскольку я видел, как мой отец заметно морщился на протяжении всей лекции, я спросил его, что его так сильно расстроило. Он сказал мне, что не понимает этой шумихи о том, что «все экологично», и что в его время что-то было либо хорошо, либо плохо. Что если вы приняли во внимание все важные аспекты и сделали все правильно, то это был просто «хороший дизайн». Ни меньше, ни больше. Никаких причудливых имен для процессов или фреймворков. Только вы, ваши знания, опыт и отношение.
Путешествие начинается
Мой путь начался, когда я еще учился в колледже, работая над получением степени в области пространственного планирования. Впоследствии, когда я учился в аспирантуре, у меня было непродолжительное время, когда я преподавал студентам степень доктора философии.исследования. В свободное время, которое у меня оставалось, я подрабатывал ассистентом в студии архитектурного дизайна, где занимался проектированием зданий — от создания концептуальных иллюстраций до основных строительных чертежей. Это дало мне отличное чувство масштаба. Около десяти лет я принимал участие в самых разных работах по проектированию — от дверных ручек до разработки планов землепользования для целых регионов. От маркетинговых материалов до городских стратегий.
За все это время страсть к графическому дизайну, которая двигала моей работой, нисколько не угасла, поэтому я, наконец, решил открыть свою собственную студию.Потом все изменилось. Я погрузился в совершенно новый мир.
«Конструктор»
Я стал «дизайнером». Креатив. Тот, кто предоставляет визуальные артефакты, отвечающие конкретным потребностям — логотип, плакат, книгу, каталог, веб-сайт. Парень, который хорошо разбирается в цвете, типографике, формах и т. Д. Человек с особым набором навыков и обширным опытом в воплощении воображения в реальность.
Перевод, который слишком часто бывает без контекста, без соответствующей предыстории.
Я почувствовал необходимость копнуть глубже, чтобы изучить истории, лежащие в основе конкретных дизайнерских решений (например, «Пожалуйста, придумайте мне логотип»). Я использовал свое время, чтобы узнать больше и попытаться соединить точки между тем, что казалось важным.
Затем я присоединился к Monterail и вошел в совершенно новый мир дизайна пользовательского интерфейса, и, поднявшись на должность руководителя отдела дизайна, я ощутил вкус повседневного управления.
Со всем этим опытом я почувствовал необходимость определить, что для меня «дизайн».Поработав как в цифровой, так и в аналоговой сферах, от дверных ручек до целых регионов, я пришел к следующему определению:
Дизайн — это желание понять.
Честно говоря, почти невозможно создать чертову штуку, не задавая вопросов, не проводя исследований и не разговаривая с людьми. Даже когда кто-то дает вам упражнение, скажем, «Создайте логотип», вы не начнете рисовать просто так. Вы начинаете разговор в своей голове. Вы исследуете то, что вам дано. Вы всегда черпаете из опыта, даже когда думаете, что придумываете что-то на лету.
Я пытаюсь сказать, что даже непонимание того, что вас просят сделать, не менее важно, чем желание понять. Воля абсолютно необходима.
Но в этом определении чего-то не хватало. Любопытство и страсть, безусловно, лежат в основе самого дизайна, но не являются исключительной составляющей его — работы ученых и интеллектуалов, выводящие порядок из хаоса, также руководствуются этими принципами. И никому не пришло бы в голову называть их дизайнерами.
Акт творения отсутствовал в определении. Поэтому я переработал и расширил его до следующего:
Дизайн — это процесс определения, подпитываемый яростным желанием понять.
Звучит соответственно грандиозно.
Результат этого процесса не очень важен. Он может быть физическим, материальным, но может и не быть. Это может быть что-то чисто визуальное: логотип, плакат, экран в приложении. Кнопка. Анимация. Взаимодействие. Но это может быть что-то менее осязаемое — например, пользовательская история.Это может быть заявление о том, чего мы не хотим делать как компания. Это может быть стратегия. Это может быть набор правил, на которые могут опираться другие люди.
И если у них есть желание понять, о чем мы говорили, тогда вы все в порядке.
Род
.Определениев кембриджском словаре английского языка
Щелкните стрелки, чтобы изменить направление перевода.
- Двуязычные словари
- Английский французский Французский – английский
- Английский – немецкий Немецкий – английский