Дизайн италия: 5 знаменитых итальянских брендов — INMYROOM

Содержание

Лучшие дизайнерские институты Италии | Trade & Consulting sas

Изучение дизайна — мечта многих креативных и талантливых молодых людей. Где же еще получать образование по этой специальности, как не в Италии, на родине всемирно известных дизайнеров! Но как сориентироваться при выборе ВУЗа? Лучше посещать университет, академию или специализированный курс? Нелегко дать исчерпывающий ответ на эти вопросы, но для студента важно принять во внимание все характеристики каждого предложения, сравнить их, и, прежде всего, оценить свои потребности и стремления.

Чтобы помочь абитуриентам сделать лучший выбор, мы решили дать несколько полезных советов, указав на лучшие школы дизайна и университеты в Италии, которые предлагают как многолетнюю подготовку так и более короткие курсы.

IED — Европейский институт дизайна

Европейский институт дизайна (Istituto Europeo di Design) работает в течение 40 лет в области образования по таким направлениям как дизайн, мода и изобразительное искусство.

Сегодня это постоянно расширяющаяся международная сеть, которая организует трехлетние курсы (с выдачей диплома бакалавра) для абитуриентов, закончивших среднюю школу, магистерские программы, краткосрочные курсы и курсы повышения квалификации. Цель Европейского института дизайна — дать молодым специалистам знания в области дизайна, моды и коммуникаций.

Преподаватели института применяют инновационный подход к обучению, который сочетает в себе хорошую теоретическую базу и интенсивную практическую работу, благодаря хорошо налаженным контактам со множеством агентств и студий дизайна и моды.

Курс в IED можно выбрать в соответствии с Вашими склонностями: дизайн, мода, визуальные искусства, коммуникации.

Европейский институт дизайна располагает семью центрами обучения в Италии. Обучение ведется в Милане, Кальяри, Флоренции и Комо.

Цена полного трехлетнего курса (диплом бакалавра европейского образца) по любой специальности — 17000 евро

Официальный сайт

Итальянская Академия Моды и Дизайна (Флоренция)

Итальянская академия искусства, моды и дизайна (Accademia Italiana – Arte, Moda e Design) была основана в 1984 году и уже 25 лет является одним из ведущих европейских институтов дизайнерского профессионального образования на университетском и послевузовском уровнях. В штаб-квартире академии Флоренции организуются курсы моды, курсы дизайна, курсы графики, фотографии и визуальной коммуникации, оформления витрин, дизайна тканей и изобразительного искусства. С другой стороны, в отделении академии в Риме студенты учатся на курсах моды и дизайна одежды.

Итальянская Академия сотрудничает с лучшими университетами и художественными школами, а также с крупнейшими международными компаниями в области моды и дизайна. Среди различных предлагаемых курсов заслуживают внимания академические курсы по дизайну мебели и интерьеров и магистратура по специальности дизайн мебели. В частности, академия также позволяет студенту получить степень бакалавр искусств, позволяющую получить доступ в мир международного дизайна.

Официальный сайт

IAAD — Институт прикладного искусства и дизайна (Турин)

В Туринском институте прикладного искусства и дизайна (Istituto d’Arte applicata e Design) преподают такие дисциплины, как дизайн интерьера и мебели, транспортный дизайн, промышленный дизайн, реклама и графический дизайн. Каждый курс заканчивается защитой диплома с участием компаний и государственных и частных учреждений, которые затем могут заинтересоваться кандидатурой молодого специалиста и принять его в коллектив. В частности, для тех, кто хочет пройти курс обучения по специальности дизайн интерьера, мы рекомендуем отличный курс по дизайну интерьера и мебели продолжительностью 3 года (диплом бакалавра).

Официальный сайт

Политехнический институт Милана — факультет дизайна

Политехнический институт Милана, помимо факультетов архитектуры и инженерии, также славится своим факультетом дизайна. В частности, здесь можно пройти подготовку в области промышленного дизайна, дизайна интерьера, архитектуры промышленного дизайна (на английском языке) и дизайна яхт (на английском языке).

Официальный сайт

Академия Искусства и Дизайна «Леонетто Каппелло»

Академия Искусства и Дизайна «Леонетто Каппелло» (L’Accademia d’Arte e Design “Leonetto Cappiello”) родилась во Флоренции в 1956 году с целью распространения среди новых поколений посредством культурных, технических и прикладных инициатив, публикаций, встреч и мероприятий, любви к искусству и дизайну.

Их годичный курс по дизайну интерьера, который разделен на два 400-часовых семестра, посвящен самым разнообразным темам от художественного до геометрического дизайна, от дизайна интерьера до компьютерной графики.

С другой стороны, для студентов, которые работают, но хотят учиться и получить специализацию в области дизайна мебели и интерьера, существуют также короткие курсы продолжительностью 40 часов (в течение 5 недель).

Официальный сайт

Политехническая школа дизайна (Милан)

Политехническая школа дизайна (Scuola Politecnica di Design) — первый учебный и исследовательский центр дизайна и визуальной коммуникации, родившийся в Италии. Он был основан в 1954 году и явно способствовал развитию и международному утверждению «Made in Italy».

Эта знаменитая школа за более чем 50-летнюю деятельность способствовала подготовке тысяч специалистов со всего мира, в том числе Альдо Чибика, Ферруччо Лавиани, Чино Цукки, Мартина Гише, Кристофера Радла, Элио Карми.

Школа получила множество наград, в том числе Compasso d’Oro ADI в 1994 году, медаль за заслуги муниципалитета Милана в 1981 году, а ее студенты имели честь выставлять свои работы на в Триеннале в Милане, Венецианской биеннале и в Центре Помпиду в Париже.

Более 50% студентов школы дизайна Милана составляют иностранцы. Институт предлагает подготовку в области промышленного, интерьерного, транспортного, визуального, веб- и мультимедийного дизайна. Учебное предложение дополнено базовыми курсами дизайна.

Официальный сайт

Итальянский дизайн: культовые предметы от знаменитых дизайнеров

Дизайн

30 культовых предметов итальянского дизайна

Юлия Попова объясняет на тридцати примерах, почему и как стал культовым итальянский дизайн.

21 Июля 2015, обновлено 30 Марта 2020

https://www.admagazine.ruAD Magazine

Пару лет назад я спросила Гаэтано Пеше, почему в Италии столько прекрасных дизайнеров. “Все дело в Леонардо, – ответил Пеше.

 – Он создал традицию новаторства”. Именно страсть к новаторству заставила архитекторов и инженеров энергично взяться за восстановление страны после Второй мировой. Они с энтузиазмом проектировали штаб-квартиры корпораций, муниципальное жилье, предметы массового спроса. А хозяева мелких семейных предприятий на свой страх и риск приглашали дизайнеров и бросались осваивать современные технологии. Тот рывок превратил Италию из аграрных выселок с фашистским привкусом в страну передового промышленного дизайна. И до сих пор креативный драйв, страсть к изобретательству и беззаветная радость жизни вместе толкают и толкают вперед итальянскую культуру. Это то, что делает Италию Италией больше, чем пицца, неаполитанские песни и улыбка Софии Лорен, вместе взятые.

Скамейка Mariposa, Zanotta, 1989

Риккардо Дализи много участвовал в дискуссиях на тему “Долой дизайн!”, что не мешало ему работать на такие не терпящие дилетантизма фабрики, как Zanotta и Alessi. Впрочем, в скамейке Mariposa есть что-то от редимейда: как будто дизайнер нашел во дворе большую игрушку и приспособил ее под сиденье.

Лампа Ruspa, Martinelli Luce, 1966

Архитектура и вещи Гаэ Ауленти пережили разные периоды отношений с публикой и остались любимы. Среди проектов — интерьеры музея д’Орсе в Париже. Среди вещей — Ruspa, маленькая яйцеобразная лампа, освещавшая не одному поколению итальянцев страницы любимых книг.

Диван New York Sunset, Cassina, 1983

Гаэтано Пеше как-то сказал, что дизайн должен быть “документальным свидетельством времени”. New York Sunset — свидетельство пребывания Пеше в Нью-Йорке. Там он живет уже двадцать лет, убеждая мир, что дизайн — ближайший родственник современного искусства, а не конвейера.

Шкаф Architettura, Fornasetti, 1951

Страсть к орнаменту и любовь к классическому наследию — главное в работах Пьеро Форназетти. Не исключение и его коллекция “Архитектура” с фантастической росписью на мотивы Возрождения.

Бутылка, Venini, 1950

Среди лучших работ Фульвио Бьянкони — бутылка из темного стекла с ярко-оранжевыми полосами, образец чисто венецианской колористической культуры.

Торшер Arco, Flos, 1962

Кресло Elda, Comfort, 1963

Тарелки из коллекции “Тема и вариации”, 1960

Brera — не первая модель Alfa Romeo, созданная Джорджо Джуджаро. В 1963 году он разработал облик Alfa Romeo Giulia GT, а через сорок лет — еще более элегантную и успешную Alfa Romeo Brera. На 21-м Международном автомобильном фестивале в Париже она была признана самым красивым автомобилем 2005 года.

Лампа Titania, Luceplan, 1989

Titania — образец дизайнерского продукта, получившего массовое признание. Она инновационна и с технической стороны: сменные фильтры окрашивают в разные цвета только корпус лампы, свет же остается белым. Не зря вместе с Паоло Риццатто над ней работал Альберто Меда — дизайнер, в совершенстве владеющий специальностью инженера-технолога.

Тумбочка Cladius, Giorgetti, 1995

Массимо Сколари — один из тех, кому классика обязана своим современным обликом. На этом и основан прочный союз архитектора, художника и дизайнера с фабрикой Giorgetti. Сколари достаточно одной вещи, чтобы показать, что такое классика сегодня. Например, эта тумбочка на одной круглой ножке — чем не античный кубок?

Дом будущего, 1969

Больше, чем отдельные вещи, Чезаре “Джо” Коломбо удавались целые интерьеры — модели жилища будущего. На выставке Visiona 1969 года он показал жилой блок, где не было комнат, были “элементы”: ночной модуль, центральный жилой блок и кухонный блок.

Вазы из серии Amnesie, Design Gallery, 1991

В любой энциклопедии Андреа Бранци — это прежде всего представитель радикального дизайна, создатель семейства “дикой” мебели “Домашние животные”. Не хочется, чтобы из истории дизайна выпали его алюминиевые вазы Amnesie, в которых от дикости остались только воспоминания.

Поезд ETR 300 Set-Tebello, 1950–1959

Новый поезд разрабатывался по заказу итальянской государственной железнодорожной компании Breda Costruzioni Ferroviarie.

В конце 1950-х он помчался по маршруту Милан–Болонья–Флоренция–Рим на сумасшедшей по тем временам скорости 160 км/ч и с сумасшедшей красоты интерьерами Джо Понти и Джулио Минолетти.

Кресло АС1, Vitra, 1990

Люстра, Venini, 1946

Джо Понти сделал для Venini множество ваз и одну люстру. Вазы, бокалы и тарелки помнят в основном знатоки. Люстру знают даже те, кто ничего не знает о Джо Понти. А все потому, что он, не копируя никаких исторических образцов, выразил исконно венецианскую страсть к пышным формам и интригам цветного стекла.

Lamborghini Countach LP 400, 1973

Эту крылатую машину называли машиной-мечтой, о ней писали, что она работает на тестостероне. Она до сих пор кажется самым точным воплощением бесконечного удовольствия, какое может получить человек от сумасшедшей скорости и сумасшедших денег.

Кофемашина, La Pavoni, 1948

Сквозь современные органические очертания в кофемашине, созданной Джо Понти для La Pavoni, проступает почтение к классике. Сверкающий металл и подчеркнуто индустриальные формы говорят, что эта классика принадлежит эпохе научно-технического прогресса.

Лампа Atollo, Oluce, 1977

Вико Маджистретти — абсолютный чемпион по количеству вещей, которые производятся с момента их появления и по сей день. Среди них настольная лампа Atollo, чей похожий на купол абажур покоится на самой вершине конуса.

Основателю дизайн-студии Pininfarina Баттисте “Пинин” Фарине “Золотой циркуль” вручали со словами: “Он создал линии и пластику, которые определили эстетические стандарты в автомобилестроении”. Разумеется, линии кузовов, которые чертили его наследники, менялись. Но главное — пластика — оставалось неизменным.

Лампа Taraxacum 88S, Flos, 1988

Кофеварка La Conica и чайник Il Conino, Alessi, 1982 и 1986

Кофеварка и чайник архитектора Альдо Росси — свидетельство того, что посуда тоже переживала период постмодернизма с характерными для него иронией и цитатами из классического наследия.

Кресло Spring, Giorgetty, 1990

Кресло Spring, как и другие вещи Массимо Сколари, будто сошло с одного из его метафизических полотен. Но висящая в воздухе спинка прекрасно существует не в метафизическом, а в реальном пространстве. Хотя все равно не понятно, как держится эта конструкция, обнимающая спину.

Стул Superleggera, Cassina, 1957

Ни один стул на свете не удостаивался таких почестей, как этот. И дело не только в его абсолютных пропорциях, удобстве и легкости. У Джо Понти получилась эмблема нового, массового мебельного производства, рассчитанного на новый для послевоенной Италии тип пространства — компактную квартиру молодого городского жителя.

Светильник Sun Ra, Luminara, 2000

“Я ищу сентиментальный дизайн, существующий где-то между прошлым и будущим”, — как-то сказал Роберто Лаццерони. То есть никакой ностальгии и никакого футуризма — просто красивые вещи в представлении человека, уже пережившего увлечение и тем, и другим.

Кресло Proust, Studio Alchimia, 1978

Стул Sof Sof, Driade, 1971

Энцо Мари всегда пытался подтолкнуть “простого обывателя” к изобретению вещей. Он и сам творил легко — взять, к примеру, его стул Sof Sof. Главная проблема в том, что создать столь элегантную вещь “из ничего” может только Энцо Мари.

Машинка Valentine, Olivetti, 1969

Стеллаж Carlton, Memphis, 1981

Когда возникла группа Memphis во главе с Этторе Соттсассом, образцом вкуса считался интерьер с черной мебелью на фоне белых стен. Соттсасс же пропагандировал абсурдные, как тогда казалось, формы и вызывающие цвета. Сегодня думаешь, как здорово эти цвета подобраны и как правильна эта ни на что не похожая форма.

Табуретка Sella, Zanotta, 1957

Фото: АРХИВЫ ПРЕСС-СЛУЖБ; BRIDGEMAN/FOTOBANK.COM; COURTESY OF STUDIO JOE COLOMBO, MILANO; GIO PONTI ARCHIVES; V&A IMAGES/VICTORIA AND ALBERT MUSEUM

21 Июля 2015, Обновлено 30 Марта 2020

Итальянская школа дизайна — интерьер и графика

Италия по праву считается столицей классического конструирования и архитектуры с непоколебимой репутацией. Чего только стоят Колизей, Пизанская башня и многочисленные замки и соборы. Сейчас мы знаем имена множества итальянских художников, а их произведения искусства обсуждаются до сих пор. Со временем стремление к живописи и архитектуре сменилось на стремление к его более современному виду — дизайну интерьера и  графическому дизайну. В Италии сформировалась свое собственное видение дизайна, а каноны и приемы объединились в единую школу. Вы можете не осознавать этого, но ее решения окружают вас повсюду: начиная от одежды, заканчивая мебелью.

Особенности итальянской школы дизайна

Все мы хоть раз слышали об изысканной моде, потрясающей архитектуре или оригинальном исполнении интерьера в Италии. У всего этого великолепия есть только одно объяснение – итальянская школа дизайна. Она несколько веков восхищает мировых экспертов своим балансом между смелыми обновлениями и поддержкой традиций. Особенность школы кроется в трех преимуществах:

  • свежий взгляд;
  • глубокие теоретические знания;
  • историческое наследие.

Их объединение создает непобедимую классику, которая любима по всему миру до сих пор.

Итальянский стиль в интерьере

Итальянцы очень ценят тепло и уют домашнего очага, и это отразилось в их интерьере. Преимущественно натуральные и дорогие природные материалы, великолепная мебель, богатые ткани и общая аутентичность декора – все это итальянский стиль интерьера, который перенимается в быту по всему миру. Но стремление к эстетике и достатку пришло в Италию не сразу.

В 1940-х, когда дизайнерское искусство только начало набирать обороты, дизайнеры по всей Италии были готовы бросить проектирование домов и яхт ради производства стульев и кофемашин.

В 1950-60 родились самые известные и знаменитые дизайнерские компании. Бурное развитие общества потребления давало свои результаты – людям постоянно хотелось чего-то нового, и дизайнеры ежедневно совершали революцию в интерьере. Подспорьем в этом деле стало традиционное искусство производства мебели из дерева — в Италии в то время было сосредоточено множество мебельных фабрик, а фактурные материалы стали как никогда популярны. Профессия дизайнера предметов интерьера в Италии престижна и высокооплачиваема и сегодня.

Классический дизайн

Становление основ итальянской школы дизайна происходило еще со времен Древнего Рима, отсюда такое стремление к античной роскоши, эклектичности и натуральным материалам. Такую приверженность олицетворяют стили Модерн и Арт-деко, о которых я уже писала на своем блоге. Данные стили действительно достойны отдельного упоминания.

Модерну присущи такие черты как плавные линии, натуральные материалы, витражи и арки.

Очень популярен и не менее значим арт-деко. Art Deco – стиль, который объединил в себе элементы из разных эпох и стран. Дизайнеры создали декоративную современность, используя основные отличительные элементы арт-деко – обтекаемые углы, вогнутые формы и четкие вертикальные линии.

Если говорить о современном Итальянском дизайне интерьера, то, наверное, самым популярным является Тосканский стиль, который отдает дань прошлому в предпочтении натуральных материалов (дерево, камень) и придерживается популярного направления минимализма. Отличительной чертой, пришедшей к нам из прошлого способа обустройства жилищ Тосканы, являются арочные своды и витражи.

Кухня в Тосканском стиле

Дизайн балкона – Тоскана

Черты, характерные базовому Тосканскому интерьеру сохранились в современном итальянском стиле.

  • Скульптурные элементы,
  • колонны,
  • античная симметрия.

Зал для завтрака в Итальянском стиле

Спальня в Итальянском стиле.

Итальянский дизайн интерьера готов конкурировать на рынке и в наши дни. Даже больше – даст фору любому знаменитому агентству. Все благодаря простой, но непобедимой формуле – за каждой вещью должна следовать форма. А форма уже может быть любой – яркой и запоминающейся или строгой и лаконичной.

Минималистичный Итальянский стиль в интерьере

Гостиная в Тосканском стиле.

У современного Итальянского стиля в интерьере есть общие черты со стилем Кантри. Это стремление к деревенской простоте, но оно дополняется элементами богемского шика и вниманием к деталям и аксессуарам.

Радикальный дизайн

Радикальный дизайн или «антидизайн» возник в конце 1960-х годов, как сопротивление господствующему классическому дизайну. И центром неповиновения, конечно, стала Италия. Его приверженцы хотели отказаться от модернизма за счет различных утопических идей, которые находили свое олицетворение в экстравагантных вещах типа надувного дивана или кресла-мешка, которые все же были очень удобными.

Олицетворением «антидизайна» считается кресло-мешок «Sasco», который придумали итальянские дизайнеры Пьеро Гатти, Чезаре Паолини, Франко Теодоро в 1968 году.

Подробнее об истории в источнике

Одним из выдающихся представителей радикального дизайна является  Андреа Бранци, работы которого с одной стороны футуристичны, а с другой, своей плавностью линий и грацией напоминают классический итальянский стиль.

Диван Superonda, Poltronova. Диз. Archizoom Подробнее

Gio Ponti tables stand in front of Andrea Branzi’s Gritti bookcase from 1981. Photography: Ruy Teixeira

Итальянский стиль в графическом дизайне

Италия это грация и элегантность, и это не могло не отразиться в графическом дизайне. Он стал востребованным еще в 1920-1940, когда были необходимы всевозможные брошюры, а затем в 1940-х, когда военные плакаты усердно рисовали художники по всему миру. Итальянские постеры не менее эмоциональны.

На своем сайте я не хочу публиковать итальянские плакаты тех времен, так как все мы помним историю.

В 1950-60 графика вышла на новый уровень. Теперь на плакатах можно было увидеть как постер к новому кино, так и брошюру для отдыхающего. Всех их объединяло свойственное Италии изящество и простота, элегантность форм и эстетичная палитра цветов. Прекрасная природа, дорогие машины, милые девушки – вся знойная жизнь Италии отображалась в ярких плакатах.

Постер в стиле Арт-деко by Martin Wickstrom

Сегодня дизайн – это смелый крик, который Италия никогда не боялась использовать как метод диалога с людьми. Многообразие форм и образов, пробуждение в человеке глубинных чувств, но при этом совершенство предков – это и есть итальянский стиль.

Viva Italia by Muti

San Remo Ospedaletti-Bordighera Автор L.Polo

Итальянский поп-арт

С 1950-х в Италии стал очень популярным поп-арт. Направление дизайна, ориентированное в первую очередь на молодежь и получившее свое распространение благодаря американской модели потребления. В то время стал очень популярным пластик и предметы, сделанные из него.

Поп-арт получил широкое распространение в графическом дизайне Италии и является олицетворением радикального дизайна. Поп-арт обладает следующими особенностями:

  • Яркие цвета
  • Мультипликационные образы, плоский дизайн
  • Динамичная композиция
  • Использование техники коллажа
  • Оптические иллюзии в графике
  • Использование образов звезд и политиков

Поп-арт быстр нашел свое применение в логотипах, фирменном стиле, рекламных плакатах.

Одной из ярких представительниц Итальянского поп-арта считается Джозетта Фиорини, имеющая за плечами опыт в классической графической школе. В своих работах дизайнер ставит на первый план эмоции.

Источник Russia Art News

Итальянский художник Антонио Фелипе является современным представителем итальянской школы поп-арта. Большинство его работ посвящено звездам музыки и кинематогрофа.

страница автора

Заключение

Итальянская школа дизайна – что-то непостижимое для обычного человека, как и сама страна. В каждом проявлении итальянского искусства чувствуется грация и стать, загадочная тайна. И как бы ни пытался разгадать эту загадку обычный человек, все секреты школы остаются при ней. Хоть правила Итальянского дизайна просты – лаконичность, элегантность, строгость и легкость – никому не удается повторить его успехов. Италия, благодаря своим прорывным решениям и уважению традиций, была и остается столицей знаменитых дизайнеров и их творений.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей из мира дизайна и новые идеи дизайна интерьера.

(Visited 154 times, 3 visits today)

Итальянский стиль в интерьере: как придать квартире или дому оттенок солнечной роскоши (93 фото)

Итальянский стиль в интерьере удачно совмещает наследие римской роскоши с простотой деревенской жизни. Он – это наполненный солнцем воздух, ласковое море, натуральные материалы и тепло. Хорошо подходит для отделки загородного дома, но и для квартиры подойдет — главное выбрать подходящую разновидность и приложить усилия к тому, чтобы подстроить итальянский дизайн интерьера под себя.

Просторная гостиная в итальянском стиле

Стильная кухня в итальянском стиле

Спальня в бежево-бордовых тонах

Отличительные черты итальянского стиля в интерьере

Итальянский стиль в интерьере

Столовая в пастельных тонах

Итальянский интерьер отличается от других несколькими атрибутами:

  • небрежная эклектика сочетает помпезную роскошь с деревенской простотой, причем каждый дизайнер волен сам определять, перевес в какую сторону ему нравится больше;
  • натуральные материалы в отделке создают приятную, естественную атмосферу тепла;
  • для стиля характерны большие окна, которые пропускают максимум света, и легкий тюль занавесок, который не мешает ему течь внутрь;
  • обилие живых цветов создает ощущение летнего сада;
  • помещение (даже большое) обычно объединяют в одно и зонируют с помощью арок и мебели — в квартире можно включить в комнату балкон, сделав арку в стене, которая его отделяет;
  • в арках вешают занавески из ярких бусин или легких тканей, а иногда оставляют их вовсе открытыми.

Итальянский стиль в интерьере квартиры студии

Роскошная кухня в итальянском стиле

Дерево и плитка в интерьере квартиры в итальянском стиле

Основные цвета итальянского стиля — теплые оттенки бежевого, нежный голубой, темный зеленый и фиолетовый, натуральное дерево. Яркие акценты не приветствуются.

Основная отличительная характеристика — максимализм решений и общее ощущение солнечного полудня где-то в Средиземноморье даже в ненастный февральский вечер.

Итальянский стиль в современном интерьере

Итальянский стиль в интерьере со шторами

Итальянский стиль в интерьере модерн

Разновидности стиля и цветовая палитра

Цвета варьируются в зависимости от варианта стиля: они могут быть теплее, холоднее, ярче, могут быть более тусклыми. Определяется все тем, какая именно вариация используется.

Туалетный столик и зеркало в итальянском интерьере

Красивая светлая кухня в итальянском стиле

Винтажный итальянский интерьер

Итальянский деревенский стиль

Итальянский дизайн интерьера

Оригинальная кровать в интерьере спальни

Натуральные материалы, много дерева и камня, никаких обоев и, конечно, никакого пластика. Много света, а вот цвета – приглушены: яркие акценты в деревенской разновидности особенно неуместны. Обязательно самодельные элементы декора: вышитая салфетка под вазой, резьба, деревянные статуэтки, связанный своими руками коврик на полу.

Если оформляется кухня, то нужна глиняная посуда, которая выглядит так, словно ее лепили сами хозяева.

Интерьер в современном итальянском стиле

Дом в итальянском стиле

Светлый итальянский интерьер

Итальянский средиземноморский стиль

Диван в гостиной в итальянском стиле

Детская комната в итальянском стиле

Средиземноморский стиль должен напоминать о тепле, лете и море. Высокие потолки, много света, в отделке не дерево, а камень и штукатурка. Обязательно нехарактерные для стиля теплые цвета: желтый, мягкий зеленый с уклоном в желтый. Обязательно арочные проемы, закрытые звенящими бусинами, фрески и мозаичная отделка, которая особенно хорошо смотрится в ванной (сама ванна должна быть размером с небольшой бассейн).

Итальянский стиль в интерьере квартиры

Итальянский стиль в интерьере с камином

Итальянский стиль в интерьере с плиткой

Итальянский классический стиль

Столовая в классическом итальянском стиле

Итальянский стиль в деревенском интерьере

Все те же арки и высокие потолки, но цвета чаще светлые, без ярких акцентов, а еще добавляется показная роскошь: лепнина, зеркала в тяжелых рамах, классические картины, громоздкая мебель, металлические люстры с хрустальными элементами. Желательно скульптуры, статуэтки и фарфор, чтобы завершить картину.

Главное — не пережать и не сделать классический итальянский стиль слишком громоздким, а помещение – слишком заставленным и тесным.

Итальянский интерьер с росписью на стенах

Большой хол в итальянском современном стиле

Гостиная в современном итальянском стиле

Итальянский тосканский стиль

Гостиная и прихожая в итальянском стиле

Гостиная-столовая в итальянском стиле

Тоскана — провинция в Италии, и в тосканском стиле смешались французский, итальянский и испанский подход. Цвета остаются натуральными, но становятся более яркими. На стены кладут штукатурку, на пол – плитку или мрамор. Мебель пышная, не слишком громоздкая, с металлическими элементами. Обязательно живые цветы и пейзаж с виноградником на стене.

Современный итальянский стиль

Итальянский стиль в интерьере светлом

Большая гостиная с лестницей в итальянском стиле

Дизайн квартиры в современном итальянском стиле позволяет заменять традиционные материалы более актуальными. На пол можно положить ламинат, а не паркет. На стены поклеить обои, а не покрывать их плиткой или штукатуркой. Потолки можно сделать натяжными (особенно если будет использоваться тканевый вариант). И обязательно — много света, много пространства (почти как в лофте), много природных цветов, обязательно безделушки, отсылающие к Италии в разные исторические периоды.

Итальянский стиль в интерьере деревянном

Классическая итальянская столовая

Итальянский стиль в интерьере дизайн

Материалы и отделка

Дизайн дома в итальянском стиле требует использования определенных материалов и для отделки поверхности, и для декорирования.

Спальня в итальянском стиле в бело-бежевых тонах

Персиковые стены в столовой-гостиной в итальянском стиле

Простой деревенский итальянский стиль кухни

Потолок

Потолок в итальянском стиле либо штукатурят, либо оставляют видимыми балки. Желательно, чтобы он был высоким или хотя бы таковым казался. Красят его исключительно в светлые цвета. Современный итальянский стиль допускает сделать его натяжным, тканевым, а поверх нанести соответствующий тематике рисунок — пейзаж или натюрморт.

Итальянский стиль в интерьере гостиной

Кованая люстра в спальне в итальянском стиле

Итальянский стиль в интерьере с камнем

Стены

Покрытия стен в итальянском стиле более разнообразны, чем покрытия потолка. Можно наклеить на них обои, но куда лучше покрыть их штукатуркой — рельефной, красивой, позволяющей сделать симпатичные волны или спирали. Можно также использовать мелкую мозаичную плитку, из которой складывать красочные узоры или простенькие картинки. Или плитку из натурального камня – крупную, неброского цвета.

Итальянский стиль в интерьере с балками

Итальянский стиль в интерьере дома

Красивая люстра в итальянском стиле

А вот панели использовать не рекомендуется — только деревенский вариант стиля позволяет покрыть стены натуральными деревянными досками.

Пол

Для пола итальянский стиль допускает, по большому счету, всего три варианта:

  • дерево — красивое, теплое, долговечное, но требующее сложного ухода;
  • камень — служит годами, но тяжел и может не подходить для перекрытий в типовой квартире;
  • плитка — выглядит очень красиво, может быть узорчатой и служит долгие годы.

В южных широтах, где стиль зарождался, замерзнуть на каменном полу нельзя, напротив, он дает прохладу. В России же на него обычно укладывают ковры — особенно они уместны в деревенской разновидности.

Классический итальянский интерьер

Мебель в итальянском стиле

Кухня в итальянском стиле

Двери и окна

Итальянский стиль не любит традиционные дверные проемы — в интерьере вместо дверей делают обычно высокие арки с покатым сводом, через которые легко проходит свет и запахи. Единственное исключение — дверь в санузел. Но ее дизайн стараются сделать максимально легким, светлым и красивым, чтобы она не выбивалась из общего колорита.

Современная кухня с барной стойкой в итальянском стиле

Итальянский стиль в интерьере спальни

Дерево в интерьере в итальянском стиле

С окнами проще: если речь идет о квартире, с ними не получится ничего сделать. А вот в частном домике их просто делают максимально большими. Не панорамными, но близко. Они — одна из ключевых деталей интерьера, которая придает ему особый, солнечный блеск.

Итальянский декор в коридоре

Гостиная в итальянском стиле

Кухня в современном итальянском стиле

Интерьер квартиры в итальянском стиле

Помимо особенностей разновидностей стиля на обстановку влияет и назначение комнаты. Зал, коридор, кухня и спальня требуют разного подхода к оформлению.

Кирпичный потолок на кухне в итальянском стиле

Спальня в ярком итальянском стиле

Итальянский стиль в интерьере кантри

Кухня

Это именно то помещение, где декор смотрится особенно хорошо. На пол кладется плитка или натуральный камень. Стены покрывают частично мозаичной плиткой (обычно в зоне кухонного фартука), частично штукатуркой. Потолок белят, опционально оставляют на нем балки. Кухня в итальянском стиле обычно светлая: освещение должно быть обильным, а стулья вокруг стола должны соответствовать разновидности стиля, шторы – быть легкими и хорошо пропускать свет.

В качестве аксессуаров — ваза с цветами на столе, затейливые бра в рабочей зоне, глиняная или фарфоровая посуда, картина на стене.

Итальянский стиль в интерьере веранды

Ванная в итальянском стиле

Итальянский интерьер в стиле кантри

Гостиная

В гостиной тоже есть, где развернуться. Ее можно отделать камнем, но обычно все же предпочитают дерево. Паркет кладут на пол, красивые обои или штукатурку – на стены. В помещении много света, росписи, молочные, нежные оттенки в оформлении. Обязательно маленький диван, удобные кресла, торшер, а если позволяет бюджет — то и камин, и отделка под старину. Даже в деревенской разновидности допустимо немного роскоши, классика же и вовсе предполагает ее обязательное наличие.

Общее впечатление — красиво, уютно, приятно жить и не менее приятно ходить сюда в гости.

Итальянский стиль в интерьере с отделкой

Загородный дом в итальянском стиле

Светлая гостиная с камином

Спальня

В спальне востребованы темные, глубокие цвета — синий, темный зеленый, оливковый. Они успокаивают, настраивают на сонный лад. Обязательно большая кровать, ворох подушек в постели, шкаф — большой встроенный (в современном варианте), с резьбой на дверцах (в классическом) или грубо сколоченный, с простым дизайном (в кантри). Дверной проем лучше завешивать не классической легкой занавеской, а тяжелой портьерой, которая будет глушить звуки остального дома.

Глянцевая плитка в спальне в итальянском стиле

Кухня в деревенском итальянском стиле

Кабинет в итальянском стиле

Детская

В детской можно оформлять помещение несколько более вольно, чем в других комнатах. Здесь допустимы цветные мозаики, роспись, рисунки на стенах. Преобладать, конечно, должны спокойные оттенки, но детская позволяет включить яркие акценты. Комната в итоге не должна выглядеть строго, а, напротив – весело и интересно.

Итальянский стиль в интерьере кабинета

Итальянский стиль в интерьере столовой

Итальянский стиль в интерьере минимализм

Ванная

В помещении преобладает отделка плиткой. Уместна стилизация под неаполитанские ванные комнаты, с фресками на стенах, с мелкой мозаикой на полу, с обилием небольших светильников и симпатичных аксессуаров.

Белая гостиная в итальянском стиле

Кухня из дерева в итальянском стиле

Итальянский стиль в интерьере эклектичном

Все должно укладываться в цветовую гамму, должно создавать ощущение чистоты и света. Даже мыльница должна смотреться стильно и вписываться в интерьерный дизайнерский концепт.

Когда ремонт будет закончен, делать фото в такой ванной будет одно удовольствие.

Кухня в классическом итальянском стиле

Просторная спальня в итальянском стиле

Паркет под дерево в гостиной в итальянском стиле

Прихожая

Прихожую тоже вписываются в общий проект: обильный свет (желательно, естественный, но если окна нет, то можно и верхний), обязательно простая планировка, мебельное трио — шкаф для верхней одежды, подставка под обувь и маленькое кресло для того, чтобы обуваться.

Обязательно зеркало, рама которого должна соответствовать вариации стиля.

Итальянский рустикальный интерьер

Библиотека в доме в итальянском стиле

Гостиная с камином в итальянском стиле

Декор и текстиль для дома в итальянском стиле

Чтобы итальянский стиль смотрелся хорошо, нужно аккуратно подобрать ему декор. Так, меблировка должна соответствовать общему направлению. Для деревенского стиля – гарнитур, сколоченный просто и даже грубовато, для тосканского – ближе к модерну, для современного – малогабаритная, но симпатичная мебель, которая может быть и разномастной.

Спальня в итальянском стиле

Итальянский стиль в интерьере классический

Итальянский стиль в декоре интерьера

Обязательно мелкие элементы:

  • картины. Могут изображать что угодно, но лучше, чтобы это было изображение загородного дома с итальянской архитектурой, запущенного сада, который не знал ландшафтного дизайна, виноградника или склона холма, где пасутся овцы;
  • камин. Особенно уместен в столовой, где дерево под орех, картины в рамах с золотом, обязательный книжный шкаф, изящный торшер. Впрочем, на кухоньке, даже самой маленькой, тоже будет смотреться неплохо;
  • посуда. Фарфор или глина — все равно, главное, чтобы вписывалась в общий концепт;
  • шторы. Тяжелые гардины, легкие занавески, отделяющие банкетный зал от лестницы в гостевые комнаты, шторки из бусин, за которыми скрываются детская и кухня. Одно их декорирование может занять увлекающегося человека на несколько недель;
  • статуэтки. Милые пастушки, овечки и собачки, фигурки римских статуй, отсылки к старине. Даже в однокомнатной студии они будут смотреться уместно, если не переборщить. А если уж обставлять хозяин собирается собственный двухэтажный или одноэтажный коттедж, их вообще много не будет;
  • живые цветы. Ставить в доме не просто живые цветы, а настоящие маленькие деревца — тенденция, в итальянском стиле очень популярная. Она позволяет построить иллюзию летнего сада даже в январе и вдохнуть в жизнь сияющие летние краски. Даже в двухуровневой квартире, которая не так и велика, не стоит жалеть квадратные метры — без этой черты стиль не раскроется в полной мере.

Итальянский стиль в интерьере кухни

Итальянский интерьер частного дома

Итальянский стиль в интерьере с резной мебелью

Неважно, отделывается коттедж с собственной лестницей или маленькая студия с одинокой кушеткой. Важно, хватит ли у человека мастерства, чтобы суметь применить все особенности итальянского стиля себе на благо и получить результат, действительно стоящий того.

Итальянский декор гостиной

Балки на потолке в гостиной в итальянском стиле

отец итальянского послевоенного дизайна • Интерьер+Дизайн

Джо Понти (18.11.1891 – 16.09.1979) — поэт, художник, архитектор, дизайнер, издатель, эссеист — его называют не иначе как отцом или крестным отцом итальянского дизайна. Как дизайнер Понти работал для 120 компаний. Как архитектор он проектировал и строил в 13 странах. Как  редактор он выпустил 560 журнальных номеров и написал как минимум в каждый из них по статье. Как профессор он читал лекции в 24 странах. А еще он находил время, чтобы надиктовать две с половиной тысячи писем, занимался живописью и писал стихи.

По теме: Ретроспектива Джо Понти

Люстра для отеля Parco dei Principi в Риме, 1964.

Понти умер в 1979 году в возрасте 87 лет, будучи одним из самых влиятельных архитекторов и дизайнеров Италии ХХ века. Его небоскреб — Башня Пирелли — высится в его родном Милане.

Джо и Джулия Понти, Via Dezza, 1957.

Считается, что Понти всегда был удачливым и хитрым. Не только сам он был плодотворным, но и проекты его были эклектичными, они сочетали в себе разные, иногда конфликтующие между собой, стили и идеологии. Понти придумывал стилистические игры, в которые сам с удовольствием играл годами.

Керамическая чаша Il pellegrino di Montesanto, 1955.

Наряду с другими культовыми мастерами Джо Понти способствовал утверждению Италии в качестве мирового центра дизайна ХХ века. Как почти все крупные фигуры итальянского дизайна, Понти учился на архитектора и вошел в промышленный дизайн, разрабатывая продукт для итальянской компании. Его работодателем выступила фабрика Richard Ginori, расположенная недалеко от Флоренции (с XVIII века на ней производят художественную керамику).

Джо Понти. Церковь Св. Франциска Ассиского в Милане. 1958-1964. Статуэтка «Лошадь», Paolo de Poli. Серебро, медь, эмаль.

В течение 1920–1930-х годов Понти работал с мастерами, придумывал затейливые красивые керамические изделия, искусно декорированные в неоклассическом стиле с античными фигурами и ангелами, которые стали лейтмотивом его раннего творчества. Конечно, по стравнению с модернистскими вещами эпохи они выглядели немного архаично. Но сегодня дизайнеры хотят быть экспрессивными, тогда добродетели были другими: самовыражение рассматривалось как помеха серьезному функциональному подходу.

Кресло D.154.2, Molteni & C. Ремейк модели 1953-57 гг.

Работая на Richard Ginori, Понти поощрял свою любовь к насыщенным цветам, замысловатым формам и ремесленному мастерству. Все эти качества сохранились в его творчестве на долгие годы, несмотря на то, что сами предметы стали проще и строже. До войны Джо Понти поработал со стеклом для Venini и с серебром для Christofle. Среди шедевров раннего Понти рисунок для шелковых тканей Vittorio Ferrari и красивые массивные шкафы, отделанные терновым шпоном из корней терна 1935 года.

По теме: Суперискусство Джо Понти: рeмейки и реплики наследия великого архитектора

Парные кресла, Cassina. 1948.

Понти сочувствовал курсу Бенито Муссолини, и годы Второй мировой войны — не лучший период в биографии маэстро. Однако и тут ему повезло. Послевоенная Италия нуждалась в талантливых проектировщиках, и карьера его постепенно снова пошла в гору. Конечно, Понти — дизайнер, следовал пути, которым шла индустрия. В 1948 году Понти сделал дизайн кофемашины La Cornuta для компании La Pavoni, которая стала символом итальянской «сладкой жизни». В то время как стулья 1957 года Superleggera (буквально — суперлегкие), спроектированые для Cassina, подчеркнуто демократичны. Стулья, действительно, были настолько легкими, что в рекламе мальчик поднимает стул кончиком пальца.

Стул Superleggera, модель 699, Cassina. 1957.

Репуртуар Понти-архитектора чрезвычайно широк. У него есть ранние проекты, совсем неоклассические (архитектор находился под сильным влиянием традиции Андреа Палладио). Таковы трехэтажный дом на виа Рандаччо в Милане, проект 1925 года или частный загородный дом Тони Буйе во французском Гарше, проект 1925-1926.

Кофейный столик. Итальянский орех, лак, стекло, 1950. Комод, итальянский орех, 1950.

В большом многоквартирном доме на виа Доменикино1-3 в Милане, даже на уровне деталей, например, балконов, виден удивительный сплав неоклассических и модернистских элементов.

«Вилла-бабочка». Вилла семьи Планшар Джо Понти построил в 1957 году, в Каракасе.

В 1930-е годы Понти был занят разработкой типовых домов. Все они носят женские имена: Джулии, Фаусты, Каролы, Ливии, Серены, Флавии и так далее. Понти нашел формулу простоты и удешевления строительства без убогого однообразия: фасады придуманы сложно и изобретательно. В отделках сочетаются травертин и клинкерный кирпич. В многоквартирном доме Сasa Marmont на виа Густаво Модена в Милане Понти реализовал 9 принципов современного дома, опубликованных им в журнале Domus.

На чем настаивал архитектор? 

1)  Ориентация  постройки должна быть правильной; 2) в каждой квартире должно быть три части: служебная, дневная и ночная; 3) каждая квартира должна дополняться балконом или террасой; 4) служебные помещения не должны соприкасаться с парадными комнатами; 5) подвальный этаж должен хорошо инсолироваться и проветриваться, а стены подвалов должны быть оштукатурены; 6) балконы, террасы и окна должны рассматриваться как часть квартиры, шторы и ящики с цветами обязательны; 7) последний этаж должен  позиционироваться как самый элитный. Его следует трактовать как квартиру-виллу; 8) в квартирах должно быть максимальное количество встроенной мебели; 9) лестницу в доме не следует делать массивной, но ее ширина должна быть достаточной.  

В послевоенные годы Понти делал модернистскую архитектуру. Самый известный опус — небоскреб 1956 года Башня Пирелли. Вошел в историю Понти и как проектировщик эффектных вилл. Среди самых известных Вилла Планшар в Каракасе (1955) и вилла Намазее в Тегеране (1960). В экстерьерах и интерьерах этих вилл Понти демонстрировал свою страсть к эффектным цветовым сочетаниям, умение играть со светом и текстурами.

Настенный светильник Quadri Luminosi, модель 575. Латунь, цветной лак.1960.

Одна из важнейших сторон его деятельности — просветительство. Как издатель и главный редактор (1928–1941 и 1948–1979) культового журнала Domus Понти стал уникальным хроникером итальянского дизайна ХХ. В годы войны ему пришлось оставить пост главного редактора Domus, он возглавлял журнал Stile с 1942-го по 1947-й. 

Кресло Distex, Cassina. 1954. Рабочий стол Singer & Sons. Итальянский орех, латунь. 1950.

Публикуя работы современников Карло Молино, Пьеро Форназетти, Лучио Фонтана, Понти интегрировал итальянский дизайн в современную художественную культуру. Именно ему удалось придать дизайну и проектированию интеллектуальный вес, в противном случае дизайн Италии имел все шансы превратиться в чисто коммерческую дисциплину, каковым по сути он стал в США. 

Переиздание кресла Letizia 1956 г., Molteni & C.

По воспоминаниям современников Понти был очень щедрым, невероятно любопытным, с открытым сознанием и жадным искателем новых идей. Друзья со всего мира часто приезжали к нему в Милан. Студия Понти располагалась в гараже и была настолько просторна, что помощники его порой передвигались от стола к столу на самокатах. Уже будучи восьмидесятилетним стариком он с интересом смотрел на новое поколение дизайнеров, подбадривал Этторе Соттсасса и Алессандро Мендини.

Предметы коллекции Agave в отеле Parco dei Principi в Сорренто, спроектированном Джо Понти (Gio Ponti). Ковер Diamantina.

Конечно, Джо Понти живее всех живых. Который сезон умы и воображение дизайнеров волнует наследие архитектора и дизайнера. Именитые бренды черпают мотивы, идеи из его наследия, как из бездонного колодца. «Джо Понти — отец всего послевоенного итальянского дизайна. Пять десятилетий он вырабатывал концепцию демократичной красоты, которую потом использовал масс-маркет. Сегодня его объекты очень востребованы коллекционерами. Свидетельство тому — выросшие цены, которые достигли 100 000 долл.

По теме: Джо Понти (Gio Ponti) для дома Лонгони

Кушетка. Орех, латунь, текстиль. 1959.

Расцвет итальянского радикального дизайна

Авангардные дизайнеры Италии 60-х годов близки по духу к итальянскому радикальному дизайну. Многие из них — не профессиональные дизайнеры, а архитекторы или художники по основному роду занятий. От того радикальный дизайн иногда называют «антидизайн». Они любили работать в группах: Archizoom во Флоренции, Studio 65 в Турине, Studio 9999, UFO. В основном они возникли в середине и конце 60-х годов. Позже, в 1975 году в Милане возникла группа Alchimia, а в 80-м — группа Memphis, самая молодая и самая известная из всех. Участники этих групп порой переходили из одной в другую. Так, например, Андреа Бранци в середине 60-х основал группу Archizoom, а в 76-ом вступил в группу Alchimia. Архитектор Этторе Соттсасс младший также состоял в Alchimia, а потом основал Memphis.

На фото: мебель группы Memphis.

Их деятельность не была бы так заметна, если бы не поддержка производителей. В первую очередь, таких, как Poltronova, Zanotta, Kartell, Gufram. Центром нового движения была Флоренция. Символическим его началом можно считать катастрофическое наводнение во Флоренции в 1966 году. Оно породило дискуссию о том, что значит для современного человека культурное наследие прошлого. Образ блестящей водной глади, из которой торчат верхушки архитектурных шедевров прошлого стал отправной точкой для фантазии о гигантских структурах с ровной поверхностью.

На фото: наводнение в Венеции в 1966 году.

Суперструктуры

Те же «суперструктуры» — это их серия мебели Quaderna, которую выпускает фирма Zanotta.

На фото: коллекция мебели Quaderna.

В конце 60-х хозяин фабрики Zanotta начинает сотрудничать с радикальными дизайнерами.

На фото: консоль со скамьей Zanotta Quaderna. Каркас выполнен из дерева, покрыт пластиком. Отделка скамьи и консоли в виде черно-белых квадратов, величиной 3 см.

Мебель как концепция

Zanotta также выпускала кресло-мешок, набитое пенопластовыми шариками. Как и у прочих предметов радикального дизайна, авторство у него коллективное. Его спроектировали три туринских архитектора: Пьеро Гати, Чезаре Паолини, Франко Теодоро.

На фото: Zanotta Sacco Small и Sacco Medium. Идея заключалась в том, чтобы создать «универсальное» сиденье, которое легко адаптировалось бы к любому телу, в любом положении. Sacco, без сомнения, является одним из самых ярких предметов итальянского дизайна.

Дизайнеры желали превратить его в самый неформальный, самый универсальный, самый свободный, самый мягкий, самый эргономичный стул без определенной формы. Именно по этой причине он пережил все мыслимые «измы», сохраняя величайшую из всех ценностей: быть концепцией, которая намного превосходит время.

Надувная мебель

В 1967 году мир увидел надувное кресло другого архитектурного трио: Джонатан Де Пас, Донато Д’Урбино и Паоло Ломацци.

На фото: винтажная реклама кресла Zanotta Blow.

На фото: миланское трио Джонатан Де Пас, Донато Д’Урбино, Паоло Ломацци и их надувное кресло.

В том же 1966 году в одной из галерей Пистойи открылась совместная выставка двух флорентийских групп: Superstudio и Archizoom. В их небольшой экспозиции стояли прототипы мебели и светильники, которые вскоре начала выпускать фирма Poltronova. Джонатан Де Пас, Донато Д’Урбино, Паоло Ломацци также сотрудничали с компанией Poltronova. Она выпускала их кресло «Джо» в виде бейсбольной перчатки:

На фото: кресло Joe фабрики Poltronova.

Главный дизайнер, с которым эта фирма сотрудничала в 60-е годы, — Этторе Соттсасс. Он спроектировал около 50 предметов для Poltronova.

На фото: зеркало Ultrafragola для Poltronova в стилистике оп-арта.

Парадоксальный дизайн

Другие две важные фигуры, подготовившие расцвет итальянского радикального дизайна — Бруно Мунари и Энцо Мари.

Бруно Мунари — авангардный художник, начинавший еще в 20-е годы, сначала примыкал к футуристам, потом был близок к сюрреалистам. После войны работал промышленным дизайнером. Известен своим насмешливым парадоксальным образом мыслей. Его главный труд — Art of Design — до сих пор вдохновляет новые поколения молодых дизайнеров и является их настольной книгой.

На фото: промышленный дизайнер Бруно Мунари.

Неудобная мебель

Статья «Исследования удобства неудобного кресла», опубликованная в 1944 году, проиллюстрирована серией смешных снимков, где Мунари запечатлен сидящим в одном и том же кресле в максимально нелепых позах.

На фото: Бруно Мунари в поисках удобства в неудобном кресле.

Он рассуждает о том, что дизайнеры часто жертвуют комфортом ради уникальности вещи, но тем самым они дарят человеку новые способы сидеть в кресле, пусть и не столь расслабляющие. Мунари не осуждает и не советует, он находит в ситуации возможность для веселой игры. Он редкий пример размышляющего дизайнера, сомневающегося во всем, в том числе и в себе.

На фото: арт-объект Zanotta Singer от Мунари оснащен наклонным сидением из алюминия. Дизайнер позиционирует его как «стул для коротких визитов».

«Когда мы почувствуем, что объекты, которым мы пользуемся каждый день, и все наше предметное окружение становится почти искусством, значит мы достигли сбалансированной жизни», — Бруно Мунари.

Мебель своими руками

Энцо Мари был дружен с Мунари и многому от него научился. Он не предлагает готовое решение и не задает жестких правил игры. Мари впервые обратил снимание на то, какую приниженную роль играет в модернистском дизайне конечный потребитель. Проект Autoprogettazione 1973 года — набор исчерпывающих инструкций, позволяющий собрать необходимую для жизни мебель своими руками из подручного материала. Потребитель сам становится автором предметов, с которыми живет.

На фото: мебель Энцо Мари из серии Autoprogettazione.

Мебель из пластика

Развитие технологии позволило разнообразнее и шире использовать пластик. Передовые дизайнеры проектировали многочисленные предметы для Kartell и B&B Italia. Впервые итальянский радикальный дизайн заявил о себе за пределами страны на выставке в нью-йоркском музее современного искусства в 1972 году. Там было 180 экспонатов: как предметов интерьера, так и фантастических разработок, предлагающих тотальное переустройство всей жилой среды.

На фото: тумбочка Kartell Componibili Smile и сборные тумбочки Kartell Componibili. Проектное решение, давшее жизнь системе Componibil — обычная установка отдельных элементов друг на друга, которые посредством простых соединений, становятся практичной мебельной стенкой.

Статья подготовлена по материалам лекции Артёма Дежурко «Постмодернистский промышленный дизайн (1960-1980-е гг.)» курса «История дизайна» от Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Курсы дизайна, моды, медиа и графического дизайна

Добро пожаловать на сайт NABA: запустили новый фирменный стиль

Академия Курсы Прием Услуги для Новости и события Запишитесь на интервью Свяжитесь с нами Применить сейчас EN ЭТО

НАБА

О нас | Ценности NABA Почему выбирают НАБА История Исследование Призы и награды Кампус Факультет

АККРЕДИТАЦИЯ

Аккредитация Международные отношения Институциональные отношения

МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ

Милан Рим

Курсы

Программы бакалавриата Программы последипломного образования Академические мастера Специальные программы дизайн Медиа Дизайн Модный дизайн Графический дизайн и арт-директор Живопись и изобразительное искусство Установленный дизайн Мода и текстильный дизайн дизайн Изобразительное искусство и кураторские исследования Новые технологии в искусстве Коммуникационный дизайн Изобразительное искусство Креативная реклама Год основания Семестровые программы за рубежом Летние курсы Онлайн-курсы Креативные технологии Медиа-дизайн и мультимедийное искусство Дизайн — Дизайн интерьера Дизайн — Дизайн продуктов и услуг Дизайн — Социальный дизайн Рынки современного искусства Фотография и визуальный дизайн Коммуникация и графический дизайн дизайн Модный дизайн Медиа-дизайн и новые технологии Установленный дизайн Изобразительное искусство

Прием

Как правильно выбрать школу Консультации для студентов Постдипломное консультирование Международные партнеры

Консультации для студентов

Требования при поступлении Вступительный тест Зачисление Плата за обучение — Стипендии — Финансовая помощь

Аспирантура

Требования при поступлении Вступительный тест Зачисление Плата за обучение — Стипендии — Финансовая помощь

Ученики

Erasmus + и программы международного обмена Студенческие услуги

ПАРТНЕРЫ И ОТРАСЛЬ

Партнеры и промышленность Мастерские и проекты Таланты и подбор персонала Дизайн-марафон Обучение

Карьерные услуги

Карьерные услуги

Tavoli di Vetro, Tavolini Design, Complementi e Consolle в Vetro

  • Дом
  • Товары Столы Журнальные столики Консоль Зеркала Сиденья Аксессуары Лампы Увидеть все
  • Коллекции
  • Совет Мы Совет Новости и события
  • Договор
  • Материалы
  • Дизайнеров
  • Скачать
  • Контакты
  • ЭТО
  • ЭТО
  • ЭТО

ВХОД

НЕОБХОДИМОЕ ПОЛЕ

НЕОБХОДИМОЕ ПОЛЕ

Еще нет учетной записи? Запросить . Вы забыли свои учетные данные? Нажмите здесь, чтобы получить информацию для входа в систему

АВТОРИЗОВАТЬСЯ

Olivari | Maniglie di design

  • Новости
  • О компании
    • Наша история
    • С Днем Рождения, Джио!
    • Мари — Оливари
    • Вико 100
    • То, что хорошо сделано, делается вместе
    • Компания и технологии
    • Отделки
    • Гильоше
    • Gio Ponti Relight
  • Продукты
    • Ручки
      • Дверные ручки
      • ДК
      • Кремонези
    • Дверные ручки
      • Смещение
      • Центральный
    • Защелки
      • Дверные защелки
      • Полу-защелки для бронированных
      • Полу-защелки для гостиницы
    • Ручки заподлицо
    • Ручки для тяги
    • Ручки подъемные, подъемные
    • Прочие дополнения
      • Крючки для одежды
      • Ключи
      • Крышки для рулонных штор
      • Дверной упор
    • Пластины горизонтальные
  • Дизайнеры
  • Проекты
  • Техническая зона
    • Указания по установке
    • Инструкции по очистке
  • Связь
    • Библиография
    • Каталоги и новости
    • Видео
  • Контакты
    • Свяжитесь с нами
    • Международная дистрибуция
    • Распределение по Италии
    • Информационный бюллетень Olivari
    • Охраняемая территория
  • IT
  • EN
  • Новости
  • Около
    • Наша история
    • С Днем Рождения, Джио!
    • Мари — Оливари
    • Вико 100
    • То, что хорошо сделано, делается вместе
    • Компания и технологии
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.