Дизайн и современное искусство: Дизайн и современное искусство — профиль бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ

Содержание

Дизайн и современное искусство — профиль бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ

Профиль нацелен на подготовку художников, работающих в широком диапазоне методов, стратегий и практик современного искусства. В том числе — художников-экспериментаторов, создающих мультимедийные проекты с использованием самых разнообразных материалов и технологий.

Главная особенность профиля «Дизайн и современное искусство», отличающая его от программ других российских вузов схожих специальностей — это наличие предметов, знакомящих студентов с практической стороной работы в поле актуального искусства и дизайна. Задача профиля — готовить не узко специализированных профессионалов, но художников, которые могли бы полностью контролировать каждый этап развития своего проекта — от идеи и создания до презентации и документации. Ведь современный художник — это не просто творец. Это человек, который должен разбираться в технических процессах, сопутствующих творчеству, и законах, по которым работает арт-индустрия, выстраивать коммуникацию со своей аудиторией и предугадывать её поведение, вести PR-кампании и хорошо знать профессиональное сообщество.

Крайне важна и междисциплинарность подхода. Наш профиль готовит специалистов, которые смогут работать в самых разных жанрах современного искусства. Учебная программа бакалавриата включает в себя профессиональную подготовку актуальных форм художественного проекта (серия графики, серия картин, объект, инсталляция, перформанс, видео), а также освоение графических и мультимедийных технологий. Студенты учатся проводить и оформлять визуальные исследования, проектировать выставки, верстать сайты, многостраничные издания и плакаты, осваивают программные пакеты для создания цифровой графики, 3D-моделирования и видеомонтажа. Также в процессе обучения студенты получают комплексные знания по истории и теории культуры, углублённо изучают историю дизайна, кино, моды, архитектуры, занимаются аналитической и исследовательской работой.

Выпускники бакалавриата «Дизайн и современное искусство» принимают участие в российских и международных выставочных проектах разной направленности (от перформанса до живописи), крупнейших арт-ярмарках, их работы регулярно выставляются в HSE ART GALLERY и на внешних площадках.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Дизайн и современное искусство

Образовательное направление

Дизайн и современное искусство

Преподаватели направления

Протей Темен, Арсений Сергеев, Александр Журавлев

ИНТЕРВЬЮ С ПРОТЕЕМ ТЕМЕНОМ

Художник может соединять все со всем

Мультимедийный художник, куратор профиля «Дизайн и современное искусство» Протей Темен — о том, есть ли искусство после Пикассо, какая связь между холстом и программированием, как художнику презентовать себя и каких специалистов ждет рынок актуального искусства.

Как возникла идея создать новый профиль?

Протей Темен:
Мы с Арсением Мещеряковым несколько лет обсуждали проект запуска профиля, связанного с современным искусством. Концепция наконец созрела, — и теперь мы открываем профиль «Дизайн и современное искусство».
Уже со второго курса студенты смогут либо углубиться в актуальное искусство, либо в более традиционные практики. В рамках специализации, связанной с актуальным искусством, ребята будут заниматься мультимедийными проектами, новыми технологиями и использовать наработки современного искусства, а во втором направлении — «Изобразительное искусство» — больше внимания будет уделено более традиционным практикам, живописи и графике.
Первый год станет активной подготовкой «с нуля» к тому, чтобы на втором курсе сделать свой собственный выбор. За первый год студенты реализуют четыре больших проекта, научатся вести длительные проекты, узнают, как работает концептуальный подход, и освоят цифровые средства разработки. Это позволит им приблизиться к более узкому пониманию профессии.

в современном искусстве многое происходит на пересечении технологических вещей

— Не рискованно ли открывать профиль, связанный с искусством, в университете «Высшая школа экономики»?

Протей Темен:
В Москве школы современного искусства существуют скорее как второе высшее образование, куда нужно приходить с определенным багажом и практикой. А мы — государственный университет, мы ждем 17-летних ребят, только что окончивших школу, и не претендуем на мгновенное смещение мировоззрения, а скорее готовим к выходу в контекст, рассказываем, объясняем. Студент получает полноценное комплексное образование, осваивает профессию с чистого листа. Уже на первом курсе он получает набор необходимых дизайн-инструментов: трехмерную графику, верстку, анимацию, проектирование пространства — это будет главной составляющей программы, что на самом деле большая редкость, хотя в современных практиках художнику они очень могут помочь в работе. Формат практических заданий будет непосредственно связан с параллельным изучением истории искусств ХХ–ХХI веков.

— Как будет проходить обучение на профиле?

Протей Темен:
У большинства школьников история искусства заканчивается на Пикассо. Поэтому мы делаем акцент на истории искусств и арт-практике, на этих предметах студент ознакомится с контекстом и вопросами современного искусства, узнает, чем оно отличается от модернизма, поймет, как читать работы современных художников, а также изучит смысловое поле, в котором ему предстоит работать. Арт-практику будут вести мои хорошие друзья, кураторы и искусствоведы Саша Журавлев и Алина Глазун. Они реализуют со студентами проекты, связанные с аналоговыми инструментами. Таким образом, студент сможет за первый год получить достаточно широкий спектр навыков, понять, что ему ближе: кто-то уйдет в графику, кто-то выберет видео, но все без исключения уже получат навык работы с технологической стороной творческого процесса через определенный набор заданий.
Наша задача — сформировать у студента образ современной культуры со всех сторон: моды, среды, дизайна, искусства, а главное — обозначить основы синтетической профессии, где человеку нужно соединить и мысль, и навык.

— На профиле вы будете готовить не только художников, но и кураторов. Как это практически осуществимо?

Протей Темен:
Кураторская практика начинается с понимания и формирования концепции, потому что в профессии художника невозможно что-то сделать, не обладая концептуальным мышлением. В Школе дизайна предусмотрен предмет «Кураторское мастерство», который ведет Мария Калинина. Со студентами мы проводим выставки, например, с третьим курсом реализовали проект «Кола и орешки» и организовали 16 выставок за год. Студентам пришлось делать по проекту в две недели, и каждый из них на это время становился куратором — задавал тему и контекст выставки, а остальные — делали работы, и все это выставлялось в нашей мастерской Школы дизайна.
Сейчас мы работаем над реальной практикой в городских галереях, а пока мы готовим нашу школьную галерею, которую планируем открыть уже этой осенью для выставок студенческих работ.

вокруг не осталось чистых видов деятельности, ты немного журналист, фотограф, дизайнер — потому что нужно сделать афишу к выставке и написать текст, и неплохо бы разбираться в устройстве интернета

— То есть обучение на самом деле находится на стыке искусства, дизайна и программирования?

Протей Темен:
В дизайне программирование не является первичным навыком, но для увлеченных у нас в Школе дизайна в этом году открывается отдельный профиль «Дизайн и программирование». Какую бы должность в мире дизайна и искусства ты ни занимал, современность требует обладания определенным инструментарием, и это — программы. Например, на профиле «Анимация и иллюстрация» в этом году мы убедились, что, обладая интересом и инструментарием, ребята уже через полгода обучения могут сделать интересный и насыщенный анимационный фильм. Поэтому очень важно овладеть инструментами, и учитывая синтетичность современного искусства, не важно, в каком формате ты будешь эти инструменты применять.

— Будут ли востребованы выпускники профиля?

Протей Темен:
Рынок современного искусства в России — конструкция очень неоднозначная и подвижная. Но независимо от возраста и направления художника стопроцентно работающих стратегий успеха не существует. Самоощущение художника не привязано к рыночной ситуации, поэтому мы выпускаем из Школы дизайна свободного профессионала. За четыре года обучения студент становится готовым к тому, чтобы войти в профессию и понять, какая из рыночных сфер ему ближе. Мы позволяем обрести навыки создания инсталляций, работой с мультимедиа или традиционного изобразительного искусства.
Моя профессиональная жизнь уже больше 15 лет устроена так, что я с разных сторон подхожу к различным темам, переключаюсь с одной на другую. Я занимался выставками, картинами, анимаций и брендингом. Такой же разносторонний взгляд на свои возможности, современный и свободный мы будем рады увидеть у наших студентов. Вокруг не осталось чистых видов деятельности, ты немного журналист, фотограф, дизайнер — потому что нужно сделать афишу к выставке и написать текст, и неплохо бы разбираться в устройстве интернета, чтобы собрать портфолио и рассказать о своих работах.Важно понимать, как связаны отдельные части культуры — это избавляет от стереотипов, потому что ты как художник можешь мешать все на свете.

— Как бы вы описали своих студентов?

Протей Темен:
У каждого студента есть внутренние предрасположенности. 10 человек, находясь в одной и той же комнате и занимаясь одними задачами, оказываются 10 разными личностями с 10 разными пристрастиями и умениями. Роль художника, его ценность — отличие. Невозможно назвать двух одинаковых студентов в нашей Школе, они все очень разные — это доказательство того, что при обучении никакой стереотипизации не произойдет, а скорее наоборот — желание найти свою правду дает позитивный результат. У каждого художника своя химия.

— Что нужно знать абитуриентам?

Протей Темен:
Отличие профиля от остальных направлений в том, что мы даем студенту пул из 10 тем для вступительных испытаний, а он самостоятельно выбирает формат. Мы не задаем жестких ограничений, просто определяем границы диапазона, в которых абитуриент может проявить свободу. Темы — это «поэзия», вдохновение, они могут стать ключом зажигания, который включит идею. Профессия художника сильно связана с рефлексией, чтобы работать, нужно чтобы тема трогала душу, ты должен быть искренне заинтересован в том, что делаешь. При выполнении вступительного задания важно понимать, что определенного решения и правильного ответа — нет и не может быть. Важно искать ауру работы, ту искру, которая есть у любого предмета в искусстве, и которая необъяснима.

— Требуется ли от поступающих умение рисовать?

Протей Темен:
Для поступления в Школу дизайна необязательно иметь за плечами художественную школу. С первого курса учащиеся профиля будут заниматься рисунком в рамках самостоятельных часов. Для нас рисунок — это просто один из возможных навыков, наравне с другими.

Карта креативных компетенций

Онлайн-инструмент, позволяющий на системном уровне ознакомиться с программами обучения каждого профиля.

Новости Школы дизайна

У нас много новостей, но вам мы будем присылать только самые интересные. Еженедельно.


Гейм-дизайн и виртуальная реальность

Кураторы профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» об игростроении как исследовательской работе, о генеральном замысле игры и о новых программных средствах.


Мультимедийный дизайн

Елена Китаева — о телевизионном дизайне, необходимости выходить за рамки удобных решений и о воспитании нового поколения дизайнеров.


Дизайн и фотография

Виктор Горбачев — о о том, как попал в профессию, о коммерческой и художественной фотографии, о процессе обучения в Школе дизайна и о том, почему фотографу важно чувствовать.


Современное и современное искусство и дизайн

Чему вы научитесь

  • Развивайте более глубокое понимание процессов художников и дизайнеров, включая методы экспериментирования и реакцию на технологические инновации.

  • Развивайте навыки критического мышления и взгляда, чтобы понять, как художники и дизайнеры реагируют на социальные и культурные проблемы своего времени.

  • Станьте увереннее, глядя и говоря о современном искусстве и дизайне, и черпайте вдохновение в окружающем вас искусстве.

  • Лучше понять выбор, который вы делаете в отношении моды в отношении самовыражения, идентичности и таких вопросов, как методы труда и устойчивость.


Навыки.0006 Эта специализация познакомит вас с искусством нашего времени. С помощью оригинальных фильмов и аудио вы попадете за кулисы, чтобы внимательно рассмотреть произведения искусства, и в студии, чтобы услышать непосредственно от художников, дизайнеров, кураторов и других.

Эта специализация предназначена для всех, кто хотел бы узнать больше о современном искусстве. Никаких предварительных знаний не требуется. Зарегистрируйтесь, чтобы получать приглашения на виртуальные мероприятия, получать эксклюзивный доступ к ресурсам MoMA и делиться идеями с международным сообществом учащихся. Начните с «Современного искусства и идей», чтобы узнать, как художники черпали вдохновение в окружающей среде и реагировали на социальные проблемы за последние 150 лет. Затем совершите глубокое погружение в Seeing Through Photographs, изучая фотографию с ее истоков в середине 1800-х годов и до наших дней. Этот курс устраняет разрыв между видением и истинным пониманием фотографий, знакомя с идеями, подходами и технологиями, которые влияют на их создание. Исследуйте произведения искусства, созданные с 19 года.80 в Что такое современное искусство? Начиная от 3D-печатных скульптур из стекла и волокна и заканчивая перформансами на фабрике, работы в этом курсе знакомят вас с разнообразными материалами, мотивами и методами художников, работающих сегодня.
Пройдите специализацию «Мода как дизайн» и исследуйте выбор, который вы делаете в отношении моды в отношении самовыражения, устойчивого развития, трудовых отношений, индивидуальности и многого другого. Учитесь у производителей, которые работают с одеждой каждый день, а в некоторых случаях изобретают ее заново для будущего.

С помощью оригинальных фильмов и аудио вы попадете за кулисы, чтобы внимательно рассмотреть произведения искусства, и в студии, чтобы напрямую услышать мнение художников, дизайнеров, кураторов и других лиц. Зарегистрируйтесь, чтобы получать приглашения на виртуальные мероприятия, получать эксклюзивный доступ к ресурсам MoMA и делиться идеями с международным сообществом учащихся.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100 % онлайн-курсы

100 % онлайн-курсы

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Гибкий график

Гибкий график

Устанавливайте и соблюдайте гибкие сроки.

Начальный уровень

Начальный уровень

Предварительные знания в области искусства или дизайна не требуются.

Часов до завершения

Приблизительно 7 месяцев до завершения

Рекомендуемый темп 3 часа в неделю

Доступные языки

Английский

Субтитры: английский, арабский, французский, португальский (европейский), греческий, итальянский, португальский (бразильский), вьетнамский, немецкий, русский, турецкий, испанский, персидский, венгерский, сербский

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн-курсы

100% онлайн-курсы

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Гибкий график

Гибкий график

Устанавливайте и соблюдайте гибкие сроки.

Начальный уровень

Начальный уровень

Предварительные знания в области искусства или дизайна не требуются.

Часов на выполнение

Приблизительно 7 месяцев на выполнение

Предлагаемый темп 3 часа в неделю

Доступные языки

Английский

Субтитры: английский, арабский, французский, португальский (европейский), греческий, итальянский, португальский (бразильский), вьетнамский, немецкий, русский, турецкий, испанский, персидский, венгерский, сербский

Как специализация Works

Пройдите курсы

Специализация Coursera — это серия курсов, которые помогут вам овладеть навыком. Для начала зарегистрируйтесь на специализацию напрямую или просмотрите ее курсы и выберите тот, с которого вы хотите начать. Когда вы подписываетесь на курс, являющийся частью специализации, вы автоматически подписываетесь на полную специализацию. Можно пройти только один курс — вы можете приостановить обучение или отменить подписку в любое время. Посетите панель учащегося, чтобы отслеживать зачисление на курс и свой прогресс.

Практический проект

Каждая специализация включает практический проект. Вам нужно будет успешно завершить проект(ы), чтобы завершить специализацию и получить сертификат. Если специализация включает в себя отдельный курс для практического проекта, вам нужно будет пройти все остальные курсы, прежде чем вы сможете приступить к нему.

Получение сертификата

Когда вы закончите каждый курс и завершите практический проект, вы получите сертификат, которым сможете поделиться с потенциальными работодателями и своей профессиональной сетью.

Instructors

Lisa Mazzola

Director, Young Learners

Department of Learning and Engagement

545,219 Learners

4 Courses

Sarah Meister

Curator

Department of Photography

401,627 Учащиеся

2 Курсы

Софи Кавулакос

Помощник куратора

Департамент кино

151,278 Learners

1 Course

Sean Anderson

Associate Curator

Department of Architecture & Design

157,735 Learners

2 Courses

Arièle Dionne-Krosnick

Curatorial Assistant

Факультет архитектуры и дизайна

151 278 Учащиеся

1 Курс

Эрика Паперник-Шимизу

Associate Curator

Department of Media & Performance

151,278 Learners

1 Course

Christian Rattemeyer

Harvey S. Shipley Miller Associate Curator

Department of Drawings & Prints

151,278 Learners

1 Курс

Паола Антонелли

Старший куратор отдела архитектуры и дизайна и директор отдела исследований и разработок

Department of Architecture & Design

256,153 Learners

1 Course

Michelle Millar Fisher

Curatorial Assistant

Department of Architecture and Design

256,153 Learners

1 Course

Stephanie Kramer

Научный сотрудник

Факультет архитектуры и дизайна

256,153 Учащиеся

1 Course

Anna Burckhardt

Curatorial Assistant

Department of Architecture & Design

256,153 Learners

1 Course

Offered by

The Museum of Modern Art

The Museum of Modern Искусство — это место, которое подпитывает творчество, зажигает умы и вдохновляет. Присоединяйтесь к нам в изучении искусства, идей и проблем нашего времени через специализацию «Современное и современное искусство и дизайн» или через отдельные курсы: «Современное искусство и идеи», «Видение сквозь фотографии», «Что такое современное искусство?», «Мода как дизайн» и «В мире». Студия: Послевоенная абстрактная живопись. Узнайте об обучении с помощью искусства на наших трех курсах, разработанных для педагогов K-12: «Искусство и исследования», «Искусство и деятельность» и «Искусство и идеи».

Часто задаваемые вопросы

Есть еще вопросы? Посетите Справочный центр для учащихся.

Современное искусство | Метрополитен-музей

Отдел современного и современного искусства The Met занимается изучением, сбором и выставкой произведений искусства с 1890 года по настоящее время. Эпоха, отмеченная сейсмическими культурными, социальными и политическими сдвигами по всему миру, художественные реакции на эти изменения сформировали многочисленные современности и разнообразные современные практики.

Отдел стремится выдвинуть на передний план взаимосвязанные и богато разнообразные повествования и опыт, которые формируют искусство этого периода со всего мира.

Исторически ориентируясь на искусство Западной Европы и Северной Америки, с 2012 года Современное и современное искусство значительно расширило и разнообразило свои коллекции, особенно за счет работ женщин и цветных художников, уделяя особое внимание приобретениям из Латинской Америки, Южной Азии, Ближний Восток, Северная Африка, Турция и африканские диаспоры. Сегодня его активы охватывают целый ряд средств массовой информации, включая картины, скульптуру, работы на бумаге, дизайн, декоративно-прикладное искусство и средства массовой информации, основанные на времени. Отдел представляет чередующиеся выборы из своих динамичных коллекций в своих галереях и специальные проекты по всему музею.

Надежная программа приобретения отдела дополняется множеством других мероприятий, включая специальные выставки, заказы современных художников для конкретных мест, сотрудничество в музее и за его пределами, уход за коллекциями путем регулярного обслуживания, каталогизации, изучения и исследовательские инициативы, в том числе поддержка стипендиатов и стажеров.

В 1967 году Метрополитен создал отдел современного искусства под руководством Генри Гельдзалера, который вместе с сокуратором Лоури Стоуксом Симсом переориентировал приверженность музея живым художникам. Первоначально ограниченные американской живописью и скульптурой, коллекции отдела выросли в 1970-е годы, чтобы включить искусство из Европы, а затем декоративно-прикладное искусство и дизайн. Искусство двадцатого века обрело постоянный дом в The Met с открытием крыла Lila Acheson Wallace Wing в 1987 году. После переименования отдел критически расширил объем своих фондов и расширил пространство своей деятельности. С 2016 по 2020 год он организовал инновационные выставки в The Met Breuer и сегодня продолжает выдвигать на передний план работы современных и современных художников со всего мира.

Фонды отдела были сформированы за счет стратегических приобретений, а также щедрых даров и завещаний, включая крупные частные коллекции от коллекции Альфреда Штиглица до коллекции кубистов Леонарда А. Лаудера. Коллекция отдела, особенно сильная в современном дизайне, а также французском и американском модернизме, расширилась и разнообразилась в последние годы, чтобы более широко признать глобальные перспективы (например, искусство Венгрии и Ирана) и практики (например, Хулио Ле Парк и Мриналини). Мукерджи). Сегодня его солидные запасы живописи, скульптуры и работ на бумаге пополнились значительными и растущими коллекциями международного декоративно-прикладного искусства и дизайна, искусства инсталляций и средств массовой информации, основанных на времени.

Ознакомьтесь с лучшими образцами современного искусства в коллекции отдела.


Связанный контент

Публикации

Читайте новые исследования современного искусства в наших книгах, статьях и каталогах.

Сообщения

Кураторы и специалисты по коллекциям размышляют о недавней деятельности, новостях отдела и текущих исследованиях, связанных с художниками и произведениями искусства в коллекции.

Heilbrunn Timeline of Art History

Просмотрите богато иллюстрированные тематические очерки о современном искусстве.


Видео

Смотрите интервью с художниками, просмотрите экскурсии по выставкам, послушайте лекции и послушайте, как кураторы и реставраторы обсуждают современное искусство в The Met.

Кто мы

Биографии персонала

Посох

Познакомьтесь с командой.


Стипендиаты

Стипендиаты

Познакомьтесь с стипендиатами и узнайте об их исследованиях до и после докторантуры.


Наши цели и обязательства

Узнайте о руководящих принципах отдела.

 


Оставайтесь на связи

@metmodern

Подписывайтесь на нас в Instagram, чтобы быть в курсе новостей отдела и узнавать подробности о наших выставках и проектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *