Дизайн библиотек: Узнать интересные идеи оформления дизайна интерьера в библиотеке

Содержание

Создание практичного и лаконичного дизайн-проекта библиотеки • Energy-Systems

Популярность библиотек в современных городах

Библиотеки пользуются огромным спросом, несмотря на все больше растущую популярность цифровых технологий. Создание дизайн-проекта библиотеки — трудоемкий и, в то же время, очень интересный процесс. Дизайнеру предстоит создать пространство, которое вместит множество книг, будет удобным для их размещения и поиска. Кроме того, библиотека должна быть удобна не только читателям, но и всем, кто занимается научной и соискательной деятельностью.

 

Основные отделы библиотеки

Какие же основные части будут включены в дизайн-проект библиотеки:

  • методический отдел;
  • отдел комплектования и обработки литературы;
  • отдел обслуживания читателей;
  • отдел информационно-библиографической работы.

В каждом отделе размещены столы, за которыми читатели могут просматривать выбранную ими литературу. Кроме того, в каждой библиотеке есть отдельный просторный читальный зал.

Дизайн внутри библиотеки

Дизайн внутри библиотеки может быть выполнен как в классическом, так и более в интересном стиле. Для воплощения идей используйте фактурные материалы, практичную мебель, яркие, но ненавязчивые цвета в убранстве залов.

Важная часть интерьера библиотеки — освещение и широкие окна. Вдоль окон разместите длинные столы. За ними гости библиотеки смогут расположить все необходимые книги и журналы, занимаясь чтением, исследовательской работой, поиском информации.

Лучше отдать предпочтение длинным широким столешницам. Их можно разместить как вдоль стен, так и посередине зала. Используйте яркие лампы, которые дают достаточно мягкого, не слепящего света, и позволяют прочесть или рассмотреть любой текст.

В зале для чтения можно установить компьютеры для поиска литературы и для исследования электронных каталогов. Для создания атмосферы уюта и тепла используйте мягкий ковролин, которым можно облицевать пол в зале для чтения.

Важность открытой планировки в дизайн-проекте библиотеки

Открытая планировка будет самым оптимальным решением для библиотеки. Просторные залы чтения очень ценятся посетителями таких заведений. С открытой планировкой читатели не мешают друг другу, перемещаясь по залу, не отвлекаются из-за тесноты, могут полностью погрузиться в процесс чтения.

Визуально увеличить площадь помещения помогут светлые тона. Бежевая, светло-серая, экрю — в этой палитре будет прекрасно смотреться оформление стен. Кроме того, эти цвета настраивают на рабочий лад, позволяют успокоится и сконцентрироваться на работе.

В зоне для чтения в каждом отделе уместно будет разместить тематическую периодику. Маленький стеллаж на уровне со столами, на котором будут стоять журналы, каталоги, газеты  по разным направлениям — от научных до научно-популярных  и развлекательных.

С вниманием отнеситесь к мебели еще на этапе создания дизайн-проекта библиотеки. Лаконичность, простота и утонченность линий — это главные характеристики для мебели. Для библиотеки подойдут стулья с металлическим каркасом, с пластичным удобным сиденьем и простым классическим силуэтом.

Создание дизайн-проекта библиотеки — это интересный процесс, успех которого зависит от амбициозности планов заказчика и понимания дизайнерами его идей. Компания Energy-Systems поможет вам воплотить все дизайнерские идеи в жизнь.

Воспользуйтесь простым и удобным автоматическим калькулятором внизу страницы. С его помощью вы сможете рассчитать стоимость дизайн-проекта на разных этапах его создания.

Онлайн расчет стоимости проектирования

От библиотеки компонентов к дизайн-системе / Хабр

Разработка UI-компонентов — одна из самых затратных задач при разработке фронтенда. Чтобы оптимизировать процессы, некоторые компании поручают её выделенной команде. Мы же решили пойти другим путём: сделать библиотеку, чтобы компоненты туда могли добавлять разработчики из разных команд. В этой статье расскажу, как наша библиотека организована.


Задачи библиотеки компонентов

В компании, где я работаю, создают несколько разных продуктов. У каждого своя команда, но интерфейс выполнен в одном стиле.

Интерфейсы продуктов для управления инфраструктурой и сайтами от ISPsystem

Библиотека нужна, чтобы не делать двойную работу и использовать общие элементы повторно. Базовые требования к ней:


  • Поддержка версионности
  • Простое добавление компонентов
  • Совмещение кода компонента с визуальными требованиями к нему.

Как мы эти требования реализовали, подробно расскажу дальше. Если коротко, то использовали Verdaccio, Stencil, импорт svg-файлов из «Фигмы».


«А давайте сделаем не одну, а две библиотеки»

Несколько лет назад мы начали писать новый интерфейс для всей линейки продуктов ISPsystem. Переделку начали с биллинга, а когда встал вопрос о старте ещё одного проекта, задумались о переиспользовании написанного кода. Тогда и пришла мысль о библиотеке компонентов.

Один из наших разработчиков был покорен идеей веб-компонентов, в ту пору не так известных, и заразил нас. Идея и правда отличная: веб-компоненты можно использовать в любых веб-приложениях и на любых фреймворках. А Angular мы только начинали использовать и не были уверены (или душу грела мысль о возможности выбора), что новый проект будем делать именно на нем. Поэтому мы решили сделать две библиотеки: одну на веб-компонентах, вторую на Angular. Первую назвали ispui, вторую ngispui.

Задумали, что компоненты из ispui будем использовать где угодно, как на сайте, так и в проектах на разных фреймворках; а ngispui будет состоять из оберток для веб-компонентов, для удобства использования в ангуляр-проектах.


Светлая идея разбилась о реальность. Писать на чистых веб-компонентах не так удобно и быстро, как на Angular, поэтому мы их не разрабатывали. К тому же поддерживать три проекта (основной, плюс две библиотеки) было не очень удобно. Добавили в ispui пару веб-компонентов и несколько CSS-компонентов, и оставили. Сосредоточились на компонентах на ngispui.

Так основная работа стала вестись в библиотеке для Angular. За время существования мы добавили туда более 50 компонентов. И это действительно принесло плоды: новые проекты стартовали меньше, чем за год, тогда как первые мы делали почти два года.


Библиотека компонентов на Angular: как работает

Первая версия библиотеки публиковалась в Git. О её устройстве мы рассказывали еще год назад. Схема рабочая, но не идеальная: все версии были прибиты железно, поэтому воспользоваться преимуществами версионности было нельзя. Как следствие, возникали проблемы при сборке Angular, если у пакетов из библиотеки был один и тот же зависимый пакет, но разных версий.

В комментариях под той статьей нам посоветовали локальный npm-регистр пакетов verdaccio. Мы развернули его локально, с авторизацией через GitLab. Жить стало проще: можно пользоваться всеми фишками версионности. И скрипт публикации был переписан.

При публикации в verdaccio мы смотрим на бранч, из которого происходит публикация, если это не master, то в момент публикации к версии добавляем суффикс «dev-текущая дата и время» (например 1. 0.0-dev12.12.2019). В package.json в репозитории версия остается без префикса. Поднимаем версию и пишем changelog руками. А когда бранч с новой версией компонента мёржится в master, в CI запускается публикация стабильной версии. И ничего в этот момент не нужно править в исходниках. Что удобно.

Требования к добавлению компонентов в библиотеку просты, это тесты + демо-страница. Для быстрого добавления компонентов в библиотеку у нас есть скрипт на plop, который генерирует шаблон демо-страницы и добавляет его в демо-приложение. Разработчику остаётся только сделать пример UI-компонента с описанием API.

Получается, от продуктового разработчика требуется минимум усилий, чтобы добавить компонент в библиотеку. Но всё же это чуть сложнее, чем просто сделать компонент внутри продукта.

Иногда мерж-реквесты зависают: программист решает продуктовую задачу и берётся за следующую — оформить мерж-реквест в библиотеку времени нет. Приходится договариваться с менеджерами, чтобы выделяли программистам время на общие библиотеки, так как это помогает другим командам и несёт пользу всем.


Каждому компоненту — своя версия

Библиотека сделана как одно приложение с демо, но каждый компонент публикуется отдельно. То есть каждый компонент — это отдельный пакет со своими версиями.

Публикация компонентов по отдельности сделана для большей гибкости. Можно быстрее вести разработку отдельного компонента, и ломать обратную совместимость, не боясь заафектить другую команду, если ей понадобится использовать новый компонент из библиотеки. Другая команда спокойно может использовать старую версию одного компонента, совместно с новой версией другого. Мы разрабатываем новые продукты, и для нас важна скорость первого релиза и доставки новых фич.

Помимо плюсов, такой подход несёт и минусы. Получается, что при публикации одного компонента надо:


  • собирать всю библиотеку, проходить все тесты;
  • если есть зависимые пакеты, добавлять их в демо-приложение;
  • прописывать зависимости компонента в package.json.

Зависимости установлены в демо-приложении и не влияют на сборку и публикацию компонента, поэтому о них легко забыть. Но если их не прописать, это сломает сборку продуктового приложения.


Собираем демо-версию компонента для быстрого ревью

При мерж-реквесте новый компонент должен пройти ревью другого разработчика и дизайнера. Если разработчик еще может собрать приложение, то дизайнеру это вообще ни к чему. Чтобы ревьюер мог сразу посмотреть и код, и то, как он выглядит в браузере, в каждом мерж-реквесте должна быть ссылка на демо-версию компонента.

Сборку демо-версии мы тоже автоматизировали: во время мерж-реквеста в CI запускается задача, которая собирает демо-приложение и загружает его в папку на веб-сервере с nginx. Папка создается по названию бранча, это позволяет хранить много демо-версий компонента одновременно. Разработчик получает готовую ссылку и добавляет к описанию мерж-реквеста.


Превращаем библиотеку в дизайн-систему

Мы хотели сделать единую библиотеку для дизайнеров и разработчиков, чтобы в одном месте все могли посмотреть, какие компоненты у нас есть, как они выглядят в готовом виде и как их использовать. Но ресурсы на разработку библиотеки всегда были ограничены, поэтому мы придумали быстрое решение.

Дизайнеры сделали в «Фигме» страницы с описанием компонентов. Мы договорились об едином наименовании. И теперь при сборке библиотеки мы просто скачиваем страницы из «Фигмы» и вставляем их в виде SVG-файлов в демо страницы с компонентами. Решение не идеальное: на SVG-картинке текст не выделишь и поиском по странице не найдёшь, но прочитать можно.

Когда в библиотеке кроме кода появились дизайнерские требования и правила, она стала полноценной дизайн-системой. Теперь ей пользуются и разработчики, и дизайнеры. Выглядит так:


Компонент «Кнопка» в нашей дизайн-системе. Включён режим для дизайнеров, в шапке можно переключиться на режим разработчика, где будут примеры с компонентами

Считаем, как часто используется компонент

С библиотекой компонентов работает четыре команды. Каждая может вносить изменения, а это чревато: можно кому-то что-то сломать — нарочно или нет.

Чтобы это обойти, решили прикрутить статистику. Исходили из мысли, что если человек знает, сколько людей помимо него используют компонент из библиотеки, он будет осторожнее. Или не будет — если компонент никто не использует.

Когда к нам в очередной раз пришли практиканты, мы попросили их написать сервис сбора статистики по использованию компонентов из библиотеки. Ребята сделали сервис из нескольких частей:


  1. первый скрипт забирает информацию о зависимостях из package.json;
  2. второй скрипт парсит html на использование UI-компонентов и атрибутов этих компонентов;
  3. компонент-виджет отображает собранную статистику.

Чем больше пользователей у компонента, тем страшнее разработчику с ним хулиганить

Обновляем библиотеку на новую версию Angular

Библиотека компонентов на Angular получилось хорошей: много компонентов, рабочая инфраструктура, понятная схема работы. Но есть у нее и больные места. Одно из них — обновление на актуальную версию Angular.

Мы взяли за правило использовать последние наработки и самые актуальные версии библиотек, поэтому когда выходит новый Angular, стараемся не затягивать с обновлением. Но библиотеку используют все команды, поэтому и обновляться надо синхронно — обычно договариваемся, что сделаем это в течение месяца. Иначе трудно развивать общие компоненты, когда все живут на разных версиях.

Кроме этого, сам процесс обновления и публикации 50+ компонентов тяжелый, даже с учетом автоматизации. Он отнимает время, которое можно было потратить на что-то более полезное и интересное.


Возрождаем библиотеку веб-компонентов

Когда с базовой функциональностью новых продуктов закончили, пришло время добавлять возможности, для которых Angular было уже недостаточно. Встала новая задача — плагины на фронтенде. Появилась идея делать их на веб-компонентах и встраивать в приложение Angular. Так получится не привязываться к версии Angular и не понадобится пересобирать плагины при обновлении приложения. Идея отличная, только вот для разработки плагинов требуются UI-компоненты.

Так мы вернулись к библиотеке веб-компонентов — ispui. Чтобы не писать на чистых веб-компонентах, мы стали искать библиотеки и фреймворки, которые могли упростить нашу задачу. Angular Elements отпал сразу, из-за привязки к версии Angular, и сама реализация пока сыровата для использования в качестве библиотеки. LitElement довольно простой, но на тот момент не был совместим с Typescript, а Typescript мы любим. Наши ребята в свободное время написали свой класс для написания веб-компонентов AbstractElement, но ресурсов на его разработку и поддержку у нас нет, а на сдачу делать не вариант. А вот Stencil нас покорил: поддержка Typescript, TSX, ангуляр-подобный синтаксис с декораторами, готовая экосистема с тестами, генерацией документации и лоадер для использования в Angular и в других фреймворках.

Сейчас активно разрабатываем библиотеку ispui, учитывая предыдущий опыт и пожелания. Что уже сделали:


  • Монорепозиторий управляемый lerna. С ним можно независимо запускать сборку, тесты и публикацию отдельных пакетов.
  • Для каждого компонента своя демка в виде html-файла. При сборке она добавляется к демо приложению.
  • Для stencil-компонентов генерируется документация, которая вставляется в демо-приложение с описанием API компонента, используемых CSS-переменных.
  • Для автоматического поднятия версий и генерации чейнджлога используем написание коммитов по конвенции коммитов. Для этого удобно использовать утилиту git-cz

Заключение: как разрабатывать дизайн-систему, когда ресурсы ограничены

Проект в активной разработке, но подвести промежуточные итоги уже можно. Вот, на что стоит обращать внимание, если вам нужна дизайн-система, а ресурсы ограничены.


  • Используйте готовые инструменты по управлению инфраструктурой. Например, lerna.
  • Используйте автоматический листинг, настроенные tslint/eslint, stylelint, commitlint. Они позволяют валидировать проект автоматически.
  • Автоматизируйте рутинные процессы. Например, создание демо-страниц.
  • Используйте фреймворки и библиотеки с развитой инфраструктурой с настроенной тестовой средой, и автоматической генерации документации.

Библиотека дизайна | Главная

Бумага с ручной росписью, начало 20-го века, Студия Бьянкини-Ферье, Франция

Миура Сибори, начало-середина 20-го века, Япония

Бумага с ручной росписью, конец 20-го века, Студия Марк Терье, Франция

Бумага с ручной росписью, середина -до конца 20-го века, Studio Spadacini, Италия

Бумага с ручной росписью, Франция

Бумага с ручной росписью, середина 20-го века, Италия

Бумага с ручной росписью, конец 20-го века, Studio Taroni, Италия

Бусины на ткани, c. 1900 г., Studio Bianchini-Férier, Франция

Бумага с набивным рисунком, XIX век, Япония

Ткань, XIX век, Франция

Бумага с ручной росписью, конец XX века, Studio Taroni, Италия

Ткань с набивным рисунком, середина XIX века, Франция

Бумага с ручной росписью, середина 19 века, Франция

Набивная ткань, 19 век, Франция

Бумага с ручной росписью, конец 20 века, Италия

Набивная ткань, 1939, Studio Bianchini-Férier, Франция

Бумага с ручной росписью, начало 20 века, Studio Eugene Wolfsperger Dessins, Франция

Бумага с ручной росписью, середина-конец 20 века, Studio Atelier Saint-Fiacre, Франция

Бумага с ручной росписью, конец 20 века, Studio Taroni, Италия

Оттиск бумаги, 1920–1960-е годы, Studio Ducharne, Франция

Бумага с ручной росписью, начало 20 века, Франция

Жаккард, ок. 1930, Studio Bianchini-Férier, Франция

Бумага с ручной росписью, конец 20 века, Studio Marc Terrier, Франция

Бумага с ручной росписью, 19 век, Франция

Бумага с ручной росписью, конец 20 века, Studio Taroni, Италия

Бумажный слепок, конец 18 или начало 19 века, Studio Oberkampf, Франция

Katazome, начало 20 века, Япония

Ручная роспись бумага, середина-конец 20-го века, Studio Vergely, Франция

Набивная ткань, 1936, Studio Bianchini-Férier, Франция

Бумага с ручной росписью, середина-конец 20-го века, Studio Spadacini, Италия

Бумажный слепок, конец 18 или начало 19th Century, Studio Oberkampf, France

Библиотека дизайна занимается продажей и лицензированием антикварных, винтажных, современных и современных текстильных дизайнов для вдохновения в сфере моды, домашней мебели, текстиля, настенных покрытий, графики и бумажной промышленности.

Библиотека дизайна имеет крупнейшую в мире и лучше всего организованную коллекцию документальных тканей, оригинальных картин, обоев, вышивки и красителей для пряжи, насчитывающую более семи миллионов дизайнов. Коллекции датируются 1750-ми годами по настоящее время и отсортированы по более чем 1200 категориям для удобства доступа.

Существует бесконечное множество способов украсить лист бумаги или ткани. За триста лет высококвалифицированной творческой работы — в основном анонимных художников — появился изумительный ассортимент рисунков. Узор повсюду и всегда был мощным средством индивидуального и культурного самовыражения.

Библиотека дизайна гордится глубиной, широтой, организацией и постоянным расширением нашего архива. Масштабы архивных коллекций, наш обширный резервуар неиспользованных дизайнов и наши постоянные новые приобретения означают, что Библиотека фактически является безграничным ресурсом.

Мы приветствуем задачу представить проекты, которые наиболее успешно выходят за рамки своего первоначального контекста, чтобы вдохновлять коллекции наших клиентов сегодня.

Библиотека дизайна была основана 45 лет назад Сьюзан Меллер и ее покойным мужем Гербертом. Благодаря своей любви к старинным узорам тканей и страсти к коллекционированию, Меллеры собрали обширный список западного текстильного дизайна. Затем начался сложный проект, который продолжается и сегодня, по очистке, монтажу и классификации сотен тысяч документальных образцов тканей, картин и старинных обоев. Продолжается сбор и классификация уникальных коллекций дизайна со всего мира, и архив продолжает расширяться.

Питер Кёпке присоединился к Библиотеке дизайна в 1990 году и приобрел компанию в 2002 году. Питер перебрался из Манхэттена в долину реки Гудзон в 1998 году, руководил разработкой коллекций цифрового дизайна в Kosmos™ и Satellite™ и является автором PATTERS Inside the Библиотека дизайна, опубликованная Phaidon Press.

Лондонский офис был открыт в 2005 году с приходом Кейт Денхэм в качестве лондонского директора. В том же году Ричард Вайсман стал президентом Северной Америки. Благодаря Кейт и Ричарду Библиотека дизайна значительно расширила свои возможности. Эти шаги позволили продолжить приобретение желанных коллекций для добавления в архив.

Дизайн библиотеки | Wold Architects & Engineers

Место для обучения

Чтобы члены сообщества могли получить доступ к как можно большему количеству знаний, мы стремимся спроектировать пространство, которое сочетает в себе уникальные функции библиотеки. То, что в прошлом в основном использовалось как пространство для сбора книг, превратилось в область, обеспечивающую гибкое обучение. Хотя дизайн наших библиотек по-прежнему предусматривает место для коллекций, мы также уделяем особое внимание будущему публичных библиотек. Это включает в себя место для дополнительных технологий на территории (компьютеры, мастерские и т. д.), а также дополнительные варианты мебели, кабинеты и вдохновляющий дизайн интерьера. Отходя от типичных функций библиотеки, мы можем предоставить дополнительные возможности для роста. Мы делаем это, а также следим за тем, чтобы операционная эффективность была приоритетной, включая автоматизированные системы обработки материалов и эффективное расположение кадровых ресурсов.

Место для собраний

По мере развития библиотек мы поняли, что эти объекты не всегда должны быть тихими. Если все сделано правильно, проекты библиотек также могут стать местом для собраний сообщества. В зависимости от потребностей сообщества в этом типе здания, мы можем предложить варианты пространства, включая конференц-залы, переговорные комнаты и другие помещения для совместной работы. Благодаря нашему опыту проектирования библиотек у нас есть ресурсы, необходимые для оказания помощи в создании макетов библиотек, которые подчеркивают возможность подключения. Внедрив эти функции, организации могут получить дополнительную площадь для проведения образовательных мероприятий сообщества. Таким образом, облегчая еще один путь для обучения и сбора знаний.

Место, где можно получить услуги

Многие наши городские и окружные клиенты видят возможность использовать эти места для предоставления других услуг своим гражданам. Мы часто видим, что публичные библиотеки расположены рядом с другими правительственными зданиями или в библиотеке доступны другие государственные услуги. Такое совместное размещение обеспечивает уникальное сотрудничество, которое может способствовать вовлечению сообщества. Как фирма с широким спектром архитектуры государственных учреждений, у нас есть опыт, необходимый для предоставления вариантов совместного размещения с другими государственными учреждениями. С помощью этого средства для совместной работы мы надеемся включить в дизайн библиотеки функции, способствующие сотрудничеству, в том числе места для встреч для отдельных лиц, получающих услуги города/округа, и пространственные варианты для дополнительных объектов, которые будут включены в библиотеку. Благодаря этому наши библиотеки могут превратиться в более крупный «сервисный центр», расширяющий спектр предложений для сообщества.

Особенности и планировка современной библиотеки постоянно развиваются, чтобы адаптироваться к текущим потребностям общества. Следуя этим тенденциям, Wold стремится создавать пространства, соответствующие предпочтениям членов сообщества в отношении доступа к знаниям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *