Дэвид шригли: Работы британского художника Дэвида Шригли в стилистике наивного искусства — Оди. О дизайне
Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (126438)
Если вы еще не подписаны на Дэвида Шригли в Instagram (@DavidShrigley), то вам незамедлительно стоит это сделать. Работы этого британского художника, номинанта на премию Тернера 2013 года, очень тонко и иронично отображают сегодняшний мир. Неудивительно, что французский дом Ruinart, много лет сотрудничающий с яркими представителями художественного мира, пригласил именно его для нового совместного проекта и дал ему карт-бланш на создание произведений. Итогом стала серия работ, объединенных названием «Необычные пузырьки» (Bulles singuliуeres): 36 рисунков, три неоновые надписи, два керамических сосуда и одна дверь. В них он рассуждает об истории компании и даже поднимает экологические проблемы, которым дом уделяет особое внимание. Один из рисунков, представленный на выставке, которая ненадолго открылась в начале марта в Париже, оказался особенно злободневным. Он выглядит как передовица газеты с огромной надписью: «It won’t be like this forever» («Так не будет вечно»).
Британский художник Дэвид Шригли
Фото: Courtesy of David Shrigley
Британский художник Дэвид Шригли
Фото: Courtesy of David Shrigley
Сколько по времени — от идеи до готового произведения — занимает создание ваших рисунков?
В хороший день, включая большие работы, я могу сделать штук десять. Возможно, только три из них будут хорошие. Но это долгий-долгий день.
Вы всегда следуете четкому замыслу или это по большей части импровизация?
Иногда я составляю список того, что буду рисовать. Когда готов рисунок, я даю ему отдохнуть и думаю о тексте, который стоит на него добавить. Иногда я начинаю с текста. У меня нет никаких правил или стратегии — только вот, например, создать десяток в день.
Я могу нарисовать десять, и они будут ужасны, но моя работа сделана.Предыдущая фотография
«Новости: так не будет вечно»
Фото: David Shrigley х Ruinart
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Мир был деформирован. Мы обязаны вернуть ему былую форму»
Фото: David Shrigley х Ruinart
Следующая фотография
1 / 3
«Новости: так не будет вечно»
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Давить виноград — это удовольствие»
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Мир был деформирован. Мы обязаны вернуть ему былую форму»
Фото: David Shrigley х Ruinart
Но плохие работы вы уничтожаете?
Выбрасываю.
Какую самую глупую или смешную вещь вы видели недавно?
Хм… Есть вещи глупые, а есть смешные, и они не всегда совпадают. Глупые вещи скорее раздражают. Я живу в Брайтоне, и наш район знаменит тем, что у нас никто не убирает собачье дерьмо. Это очень и очень раздражает. И кто-то написал на стене, около которой чаще всего выгуливают собак: «Pick up your shit» («Подбери свое дерьмо»). Но вместо того чтобы написать просто «дерьмо», так как это все-таки грубое слово, они написали с точками «Д.Е.Р.Ь.М.О». Конечно, всем понятно, что это значит — выражение недовольства тем, что люди не берут на себя стандартную общественную ответственность.
В то же время написать все это баллончиком на стене особенно странно, так как тоже не совсем социально ответственно. Это глупо, но немного смешно. Я, кстати, всегда убираю за своей собакой.Что еще у вас вызывает смех?
Я стараюсь в данный момент не смотреть новости, политика немного удручает. Новости вгоняют в депрессию, все вгоняет в депрессию. Я люблю комедии. Люблю стендап, я не часто хожу на выступления, но стараюсь. Когда они хорошо сделаны, то я удивляюсь, почему же я не хожу чаще? Но когда ты попадаешь на несмешной стендап, то это противоположное чувство. Разочарование. Посмеяться всегда хорошо.
Предыдущая фотография
«Мир очень красив и драгоценен»
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Почва очень важна.
Почва очень-очень важна. Почва ох как важна, очень-очень важна»Фото: David Shrigley х Ruinart
«Люблю это»
Фото: David Shrigley х Ruinart
1 / 3
«Мир очень красив и драгоценен»
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Почва очень важна. Почва очень-очень важна. Почва ох как важна, очень-очень важна»
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Люблю это»
Фото: David Shrigley х Ruinart
Вы ждете какой-то определенной реакции людей на ваши работы?
Не знаю. Мне кажется, нужно создавать работы для себя. Иначе нельзя ждать, что они кому-то понравятся. Я хочу, чтобы мои работы заинтересовывали, предлагали зрителю подумать о том, что же все это значит на самом деле. Чтобы люди продолжали думать о смысле какое-то время после.
В ваших работах определенно есть сарказм. А еще оптимизм. Какая сторона вам ближе?
Оптимизм, без сомнения. Оптимизм — это добродетель, а пессимизм должен быть кратким. У вас есть выбор. Это не чувство или сторона, это то, каким ты решил быть.
Вы мизантроп?
Точно нет! Мне нравятся люди. Я скромный, и я не люблю быть в центре внимания. Но я люблю людей, компанию. Хотя я также очень доволен компанией с самим собой.
Предыдущая фотография
«Я летела над виноградниками и смотрела вниз на лозы. И подумала обо всех червях, которые находятся в земле под ними,— и забыла, куда летела»
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Черви работают усерднее нас»
Фото: David Shrigley х Ruinart
Следующая фотография
1 / 2
«Я летела над виноградниками и смотрела вниз на лозы. И подумала обо всех червях, которые находятся в земле под ними,— и забыла, куда летела»
Фото: David Shrigley х Ruinart
«Черви работают усерднее нас»
Фото: David Shrigley х Ruinart
Вам предпочитаете путешествовать или находиться дома в Брайтоне?
Я люблю быть дома. Может быть, сейчас мы все должны немного посидеть дома. Доделать всю работу, почитать книги. Провести время с семьей и животными.
А вы когда-нибудь были в России или планируете туда приехать?
Я никогда не был в России! Ближе всего к России я был только в Будапеште или Праге. Но Россия, Москва, это же так далеко.
Ну не так далеко, всего три с половиной часа на самолете из Парижа.
Я большой фанат русских писателей: Булгаков, Достоевский, их книги сильно повлияли на меня, когда я был молод. Но три часа — это много! Хотя когда-нибудь я, конечно, приеду. Только в хорошую погоду, мне не очень нравится зима.
Беседовал Александр Бланарь, директор WLH Art Consultancy
телефон заменяет мне ЛСД — Look At Me
Пару лет назад в Праге проходила выставка современного британского искусства. Там было много хороших, очень профессиональных, грамотно сделанных работ. Но внимание главным образом привлекали не они, а хулиганские фотографии и рисунки некоего Дэвида Шригли.Фотографии были выполнены на вполне любительском уровне, рисунки вообще сделаны как «курица лапой», — привлекали в них главным образом не форма, а содержание. Например, фотография огромного строящегося здания, обнесенного забором. И на заборе табличка – но не стандартное «строительство ведёт. ..», а написанное корявым почерком «Игнорируйте это здание». Или детский по исполнению рисунок под названием «Время выбирать», на котором изображены три фигуры: «Добро» с крестом на макушке, «Зло» с рогами и невнятно-анималистическое «Не знаю». Или скульптура под названием «Пять лет стрижки ногтей на ногах» – стеклянный шар с кучей ногтей внутри. Или книга под названием «Рисунки, сделанные во время телефонных разговоров с идиотом». Все это выглядело очень здорово, но в то же время как-то несерьезно для крупной арт-выставки.
Недавно я был в Торонто. И с удивлением обнаружил, что информация о том, что Шригли нанесет визит в этот город размещается чуть ли не на первых полосах местных газет. Я стал наводить справки и с ещё большим удивлением узнал, что Шригли – один из ведущих британских художников, его произведения стоят огромных денег, фотографии его работ украшают лондонское метро, а рисунки чуть не в полосу размером еженедельно публикуются в газете Independent. То, что Шригли оказался знаменитостью, меня очень обрадовало — главным образом потому, что появился отличный поводом с ним поговорить – под предлогом того, чтобы взять у него интервью для радио. Ведущий британский художник оказался молодым, легко краснеющим, парнем с неуверенным голосом.
— Ты рисовал в школе?
Да, я всегда делал что-то художественное. То, чему нас учили на уроках рисования, меня не занимало. Учителя говорили про то, как держать кисть, как проводить линии, но на всех уроках я заполнял тетради изображениями всякой всячины. Главным образом я рисовал своих друзей во всяких идиотских ситуациях.Я занимался этим сколько себя помню. Я был застенчивым ребёнком, поэтому я никогда не предпринимал особо экстравертных действий, но кое-что я делал. Я рисовал своих друзей в ужасных ситуациях в своей тетради. И я оставлял их на столе, потому что знал, что друзья читают мои тетради в моё отсутствие.
— А как они на это реагировали?
— Я старался в эти моменты быть подальше.
— Насчёт твоих рисунков: что появляется сначала – рисунок или подпись к нему? — — По-разному. Я пытаюсь не делать просто рисунков, чтобы потом надо было выдумывать к ним надписи. Тем не менее, так зачастую так получается. В идеале я хотел бы делать надписи, которые не описывают картинки, и картинки, которые не иллюстрируют надписи. Мне нравится текст как рисунок и рисунок как текст. Думаю, самые успешные мои рисунки – не просто рисунки с подписью, они более интегрированы и двусмысленны.
— То, что ты делаешь, те вещи, которые ты фотографируешь – каков их срок жизни?
— Небольшой. Кое-что держится какое-то время, особенно если это знаки, но большинство исчезает почти сразу, поэтому их и необходимо документировать.
— ОК, я, правда, не уверен, что хочу, чтобы это звучало по радио, ну да ладно. Когда я делал эту фотографию, которая, наверное, одна из самых известных моих фотографий, кажется это было в 1996, я сделал это объявление о потерянном голубе, которое прикрепил к дереву, в общем, в тот день, когда я это делал, я был подвергнут сексуальному харрасменту со стороны двух девочек-подростков, им было лет по тринадцать, которые шли за мной. Это было довольно-таки неуютно. Я как раз собирался написать свой номер телефона на объявлении, но передумал, потому что уж очень они хотели заполучить этот номер. Каждый раз, когда я смотрю на эту фотографию, я чувствую себя неловко.
— Ты когда-нибудь проверял, чей это телефон?
— Нет, наверное мне следовало бы это сделать. Знаешь, в фильмах всегда показывают номера, которые не существуют. Мой друг говорил, что они всегда начинаются с ненастоящих кодов. Друг рассказывал, что был один знаменитый случай с фильмом с Миком Джаггером. Не помню, как он называется, но Джеггер назвал в этом фильме какой-то настоящий Лос-Анджелесский или что-то вроде того номер – 31249756, и мой друг сразу же записал этот номер – он смотрел фильм на видео – и позвонил туда.Трубку снял какой-то парень, работающий на парковке, в Лос-Анджелесе. И мой друг спросил: «Алло, это Мик Джаггер» и там ответили: «Не, чувак, это парковка на Сансет-бульваре» — «А Мик Джаггер там?» — «Кто?». Так что никогда не надо давать настоящие номера. Я не написал на том телефоне код города, так что тем, кто не живёт в Глазго, всё равно не удастся по нему дозвониться.
— Ещё я хотел спросить о фотографии, на которой изображена книга с надписью «Просьба не возвращать мне эту книгу, она мне не нужна».
— Это был мой старый органайзер, который мать когда-то подарила мне на Рождество. Мне кажется, старые органайзеры – как и старые кошельки – трудно выбросить. Ты покупаешь новый кошелёк и выкидываешь старый в мусор. Но когда кто-то находит в мусоре кошелёк, он хочет вернуть его тебе. То же самое происходит с органайзером – он как бумеранг всегда возвращается к тебе. Так что я сделал эту надпись – «Пожалуйста не возвращайте это мне, мне это не нужно» на органайзере, и вырвал из него всё, что относилось ко мне – имя, телефон. Оставил записную книжку, дневник, но вырвал все свои координаты. Тем не менее кто-то вернул его по случайному адресу, который содержался в моей записной книжке. Так что он таки ко мне вернулся. Есть что-то очень странное в том, как люди не слушаются указаний. Наверное этот человек подумал, что я шучу.
— И что ты сделал с органайзером потом?
— То же самое. Во второй раз он ко мне не вернулся.
— Надо просто подождать.
— Да, возможно в конце концов он ко мне вернётся.
— Насчёт надписи в автобусе, о том, что водитель нарисует ваш портрет в любом стиле.
— Это я сделал в трамвае в Дармштате в Германии. Там в трамваях за спиной водителя есть место, куда они помещают разные рекламные объявления, и они разрешили мне поместить туда своё объявление. Я думаю, я сделал 30 постеров. На 15 написал «Ваш портрет на этом месте. Спросить водителя». Это было лет пять назад. А на других пятнадцати нарисовал портреты – очень плохие портреты. Думаю, такие легко мог нарисовать любой водитель.
— Кто-нибудь просил водителя нарисовать его портрет?
— Я разговаривал с одним водителем, и он сказал, что это было как шило в одном месте. Люди спрашивали его всё время, и ему постоянно приходилось объяснять им, что он не может рисовать портрет, потому что ведёт трамвай. Думаю, его это сильно раздражало.
— Были ещё какие-нибудь интересные истории, связанные с твоими работами.
Да, такие истории всё время случаются. Вот недавно был случай, когда я делал рисунки для японского журнала Esquire. Я общался с ними по мейлу по поводу иллюстраций. Думаю, их английский не так уж хорош, так что мне было иногда трудно понять, чего они от меня хотят. Например, они пишут, что «этот номер будет посвящен сладостям, мужчины должны получать удовольствие от сладостей, а не только женщины. Потому что времена изменились». И я думаю – ладно, но что они хотят от меня? Это было очень странно. Каждая инструкция выглядела очень двусмысленно, и думаю, возникало двойное непонимание, потому что их английский был не слишком хорош, что, конечно, понятно, и к тому же есть огромные культурные различия. Так что я делал эти иллюстрации и они публиковали их, но я не имею ни малейшего понятия, насколько они соответствовали тому, что было написано в статьях. Думаю, я делал это потому, что меня радовала возможность того, что в результате нашего полного взаимного непонимания может получиться что-то неприличное.
— Один из клипов Blur снят по твоим рисункам. Как это произошло?
— Вряд ли Blur знали о моём существовании. Когда-то я работал с анимационной студией Shynola, и они предлагали мне вместе поработать над каким-нибудь музыкальным видеороликом. Но тогда у нас не было достаточного бюджета. И тут Blur предложили им сделать ролик к песне Good Song. Мне очень понравилась эта песня, к тому же они дали нам карт-бланш, и разрешили делать всё, что мы хотим. Знаете, в музыкальном мире очень трудно сделать чёрно-белый анимационный ролик без какого бы то ни было изображения группы. Большинство клипов, показываемых по МТВ абсолютно лишены воображения. «Мы покажем поющего Деймона». Но Деймон оказался очень клёвым парнем. Он сам дал нам добро, сказал: «Вперед, делайте что хотите». Звукозаписывающая компания EMI не возражала – у него уже были очень успешные рисованные клипы с Gorillaz. Деймон был на нашей стороне. По-моему когда-то он ходил в художественную школу или что-то вроде того. Его иногда ругают в прессе, но без него этого клипа бы не было. По-моему получилось неплохо.
— Это один из самых запоминающихся клипов, которые я видел.
— Спасибо. Когда мы закончили я его ненавидел. Это был наверное первый длинный мультфильм, который я сделал. И я думал: «Ну что это за бред, это же никому не понравится». Мы работали над ним неделю, это значит что у меня было всего семь дней на то, чтобы сделать рисунки и написать сценарий. Потом мы должны были предоставить черновик клипа звукозаписывающей компании. Я думал: «Они никогда на это не согласятся». Но ребята из Shynola успокаивали меня: «Всё будет в порядке, всё отлично». И теперь, хотя это не целиком моя работа, а результат сотрудничества с другими людьми, мне этот клип нравится. Это показывает, насколько бережно обошлись аниматоры с моими рисунками.
— А рисунки для Independent – как это произошло? Я не могу себе представить, как такая большая газета согласилась отдать чуть не пол-полосы под рисунок ёлки с пластиковым стаканчиком на макушке.
— Я думаю, они это делали ради престижа, а не ради какой-то идеи. Это было ради факта, что картинку рисует кто-то, кто не умеет прилично рисовать. Не думаю, что они понимали, о чём мои работы или что же в них хорошего. Потому что они теряли подписи к рисункам. Художественный отдел – или редакция…, вообще это было очень странно. То подпись потеряют, то часть рисунка. Я звонил им каждый понедельник, и говорил – «вы ведь мне деньги платите, чтобы использовать мой рисунок, и публикуете только половину от него. Они же так всякий смысл теряют. Не то, чтобы в них изначально было много смысла, но тем не менее…» Это был очень странный опыт.
— У тебя есть книга под названием «Рисунки, сделанные во время телефонного разговора с идиотом». Сколько твоих рисунков было сделано при подобных обстоятельствах?
— Все, которые есть в этой книге.
— Только они?
Я много рисую, когда говорю по телефону, но с другой стороны, я не так часто говорю по телефону. Но когда говоришь по телефону, рисовать очень помогает, потому что этот разговор отвлекает, и ты рисуешь интуитивно, не подключая разум. Это работает, как когда некоторые художники принимают ЛСД, чтобы «перенестись в другое место». Мне ЛСД не нужно, хватает телефона.
интервью для НАШего: Оскар Кармоди, Прага-Торонто
http://www.davidshrigley.com/
Дэвид Шригли — 2303 Произведения, биографии и выставки на Artsy
Перейти к основному содержанию
19k подписчиков
Биография
Просмотреть все прошедшие выставки и стенды
Обзор
09,002 Работы на продажу (19,0003) Результаты аукционаИзбранные работы
Название художника
Искусство названо
Партнер
Название художника
0021
Имя художника
Название работы
Партнер
Имя художника
Название работы
Партнер
8 Название работы 0
3 0008 Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Основные моменты карьеры
Персональная выставка в крупной организации
Пример названия выставки и еще 10
Групповая выставка в крупной организации
Пример и еще 5
Достижения
Активный вторичный рынок
Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.
Высокий аукционный рекорд
85,0 млн долларов США, Phillips, 2022 г.
Художественные партии
Продажа произведений из вашей коллекции
Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.
Отправить сейчас
Iconic Collections
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге От 90 $ 90 203 9000 8
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
От 500 долларов США
Работы на бумаге
90 90 88 От 5 долларов США 21
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
Работы на бумаге
От $500
9 Продажи 018Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
1 Имя художника 8 Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
Партнер
Имя художника
Название произведения
8 Партнер
3Пример Название выставки
Пример Партнер
Январь 0 — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
Пример названия выставки
Пример партнера
0 января — 0 января 0000
0 Пример 90 Название выставки 3 90 81 9000 ПартнерПример Название выставки
Пример Партнер
Янв 0 — Янв 0, 0000
Пример Название выставки
Пример Партнер
9 -0008 Янв 0 000030003
Пример Название выставки
Пример Партнер
Янв 0 — Янв 0, 0000
Местонахождение Художника 3 0003
Некоторые исполнители
Местоположение
Некоторые Исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
Некоторый исполнитель
Местоположение
021
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
Имя исполнителя
Национальность, р. 9999
3
Шоу
Янв 0 — Янв 0, 0000
Статьи
3
Связанные исполнители3
Родственные 8 исполнителиПолучить приложение Artsy
Дженна Гриббон, Обед на траве, повторяющийся сон, 2020.