Детские тематические площадки: Тематические детские игровые площадки, преимущества
Тематические детские игровые площадки, преимущества
Тематические площадки – это игровые комплексы, выполненные в виде какого-либо арт-объекта: больницы, королевского замка, магазина, пиратского корабля. Это гораздо интереснее, чем одиноко стоящие горки, качели, не объединённые общей идеей.
Виды тематических площадок для детей
Тематика игровых детских площадок может быть самой разной с учётом возраста малышей. Для ребят от 1 года до 7 лет будет интересна идея сказок. Мальчики и девочки смогут почувствовать себя принцами и принцессами, героями любимых историй из книг. Её можно оформить песочницами, лестницами, лабиринтами, тоннелями, в которых весело играть, развивать творческие и физические способности.
Дети от 7 лет и старше оценят тематическую площадку по мотивам известного мультфильма или фильма. Её можно оснастить тренажёрами, с помощью которых ребята смогут дать волю фантазии и разыгрывать сцены из киноленты.
Детям до 12 лет будет интересно проводить время на тематических площадках, отражающих быт, например:
- в виде магазина. Ребята смогут играть в продавцов и покупателей, учиться считать деньги, правильно давать сдачу, развивать коммуникативные способности, а также быть вежливыми. Кроме того, в магазин весело играть и совсем крохам, и детям постарше, и взрослым – такой контакт очень важен. Малыши становятся менее стеснительными и более открытыми к общению;
- в виде больницы. Каждому ребёнку хочется побывать в роли серьёзного врача, который послушает дыхание специальной трубочкой, посмотрит горло, выпишет лекарства и даже сделает укол. Для игры в такой тематической площадке потребуется набор доктора, который можно купить в детском магазине игрушек и капелька фантазии. Принять участие в «лечении» могут и взрослые, что сделает «приём» ещё интереснее.
Преимущества тематических игровых площадок для детей
Сейчас, когда все от мала до велика, заняты цифровыми гаджетами, компьютерными играми, важно побудить ребёнка активно проводить время на улице. Тематические площадки играют в этом большую роль. Вот лишь некоторые плюсы детских игровых комплексов:
- развитие творческих способностей. Малыши, начиная с двух лет, любят ролевые игры, в которых они врачи, продавцы, шофёры, учителя. Тематическая площадка – отличное место для такого времяпрепровождения;
- стимуляция физической активности. Спортивный инвентарь и снаряды, которыми оборудован периметр, помогут развить силу, выносливость, ловкость;
- развитие коммуникативных навыков. Это очень важное преимущество – для детей необходимо общение не только со сверстниками, но и с ребятами постарше, и с взрослыми. В процессе игры происходит коммуникативный контакт. Без него не получится интересной игры. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, искать компромиссы;
- развитие умственных способностей. Тематическая площадка поможет научиться считать, ориентироваться во времени. Главное – придумать подходящую игру.
Детство должно быть весёлым, ярким и запоминающимся, а, значит, игр в нём должно быть больше. Грамотно обустроенные площадки – первые помощники в их организации.
6 правил идеальной детской площадки – Варламов.ру – ЖЖ
В последние годы Москва переживает расцвет детских площадок. Я уже рассказывал вам о самой роскошной из них — «Салюте», открытом Музеем современного искусства «Гараж». Там в любую погоду собираются дети, подростки и взрослые. «Салют» собран из оборудования Юлиана Рихтера, мирового классика игровых зон.
На основании дискуссии Рихтера, авторов «Салюта» и специалистов по детским площадкам в России Strelka Mag составил список правил детских площадок и рассказал о развитии игровых зон Москвы.
Участники дискуссии: Юлиан Рихтер, основатель компании Richter Spielgeräte GmbH, разработчик критериев оценки и тестирования стандартов безопасности EN (European Harmonized Standard for Commercial Playground Equipment).
Александр Фронтов, генеральный директор бюро «AFA/Александр Фронтов и Архитекторы». Ксения Голованова, архитектор, сотрудник AFA.
Белла Филатова, партнёр архитектурного бюро «Дружба», соучредитель детского архитектурного клуба «Кони на балконе».
Дарья Алексеенко, руководитель проектов Strelka Architects, куратор детского архитектурного клуба «Кони на балконе».
1. Никаких правил на детских площадках
Юлиан Рихтер: В создании площадок нет правильного и неправильного. Но есть ключевые вещи, о которых мы всегда помним. Первая — самоопределение. Детская площадка должна помогать в этом ребёнку. Вторая — вместе. Хорошо, когда рядом играют дети разных возрастов. Третья — игра это не сборник правил. В ней дети учатся по-настоящему. Этого не даёт спорт, где есть правила и цели, и не даёт школа, где игровой процесс чаще всего блокируется.
Белла Филатова: Интерес детей к площадке зависит от её игровой ценности. Она состоит из насыщенности игровых функций, образности не навязываемых тем, возможности разных сценариев, наличия полезного риска, чувства безопасности и непредсказуемости. На такой площадке дети смогут провести несколько часов, и им не станет скучно.
Сегодня в городе переизбыток пластика, поэтому всё чаще детские площадки строят из натуральных и естественных материалов. В то же время появляется электронное уличное оборудование — карусели начинают петь песни. Если песня одна и та же, а игра без вариантов — у площадки низкая игровая ценность, детям вряд ли будет интересно.
«Водная станция» на «Салюте». Винты Архимеда.
Мельница и шлюз.
Водный пулемёт.
2. Не каждая площадка подойдёт на каждый день
Белла Филатова: Можно условно выделить два подхода к детским площадкам. Функциональный ставит во главу угла возможности самого оборудования. Эстетичный — атмосферу и пространство. Идеально, когда оба подхода сочетаются. «Салют» как раз приблизился к сочетанию этих концепций.
Дарья Алексеенко: Тематические площадки, по сравнению с абстрактными, ограничивают фантазию ребёнка. Но при этом интересно поиграть там несколько раз в месяц. Подобная площадка — корабль на Тверском бульваре. А во дворах жилых домов лучше организовать пространства абстрактной игры, чтобы у детей была возможность разыгрывать разные сценарии.
Белла Филатова: Там, куда дети приходят не каждый день, может быть что-то тематическое, с одним-двумя вариантами прочтения. Этому правилу соответствуют «Корабль» и «Замок» на Тверском бульваре. Бульвар — проходное место, туда приходят гулять и играть из разных районов. Но в то же время там есть местные жители, и их детям может поднадоесть постоянно играть на палубе корабля.
«Замок» на Тверском бульваре.
«Корабль» на Тверском бульваре.
3. Пандуса для колясок недостаточно
Юлиан Рихтер: В Германии об инклюзии на детских площадках заговорили примерно 25 лет назад. Но часто всё сводится к тому, что создаются условия для колясочников и гордо говорится о безбарьерной среде. Но ведь есть масса других ограничений: зрение, слух, слишком маленькое или слишком большое тело. На «Салюте» постарались создать оборудование, которым дети с ограниченными возможностями смогут пользоваться самостоятельно или хотя бы с помощью взрослых.
Впрочем, даже если ребёнок на коляске приедет сюда и сможет побыть в атмосфере, пусть даже не поиграв во всё, — это уже будет очень хорошо. Инклюзия в первую очередь означает «вместе».
Белла Филатова: Сегодня инклюзивные варианты оборудования есть в каталоге почти у каждого производителя, но их использование не обязательно и зависит только от желания заказчика и проектировщика. Такие случаи единичны. Площадка в саду Баумана была одной из первых и хорошо продуманных, причём для разных типов ограничений. Пандус могут использовать дети на колясках, а для слабовидящих были специальные контрастные рисунки. Увы, что эту мысль архитектора не приняли во внимание и площадку перекрасили.
Фото: wowhaus
Юлиан Рихтер: В саду Баумана важна многоуровневость площадки. Можно гулять по пандусу или заезжать туда на колясках. На плоской поверхности играть скучнее, чем когда есть хотя бы маленький холмик, изменение рельефа, которое разнообразит любую площадку.
Белла Филатова: На Тверском бульваре есть специальные качели и карусели, и дети на колясках могут играть рядом с другими. Но то, что эти качели подходят только колясочникам, обособляет их. Лучший вариант — это оборудование, подходящее для всех. Когда нет ощущения, что эта карусель специально для маломобильных, она не стоит пустой, если таких детей нет на площадке. На Красногвардейских прудах во многих местах применён инклюзивный принцип, но он выполнен незаметно.
Инклюзивные качели на Тверском бульваре.
4. Не спрашивать детей, какую площадку они хотят, — пусть они придумают её историю
Юлиан Рихтер: Дети не участвуют в процессе проектирования. Наверняка многие педагоги скажут: «давайте соберём группу, пусть они укажут место и скажут, что хотят». Но дело в том, что они расскажут о том, что видели, и не факт, что результат такого обсуждения будет лучше работы профессионалов.
Есть другой способ: построить площадку и наблюдать, как её используют, во что играют, во что нет. Затем проанализировать это и использовать информацию в будущем.
«Овраг» на «Салюте».
Белла Филатова: Функциональное наполнение места можно создать и без ребёнка. Но определить характер места, придумать историю, образ или легенду площадки могут и дети. В Выксе мы собрали детей и родителей и поговорили с ними о том, чего не хватает в городе. Родители показали «места силы», а дети создали макет будущей площадки.
На открытии дети гордо рассказывал, что всё это они сами придумали, и это их площадка. За лето жители организовали на ней несколько фестивалей. Такой подход влияет на человека, его чувство достоинства и понимание, что его слышат и он может внести вклад в развитие города.
5. Площадка должна учитывать м
6 правил идеальной детской площадки — Strelka Mag
Последние пару лет Москва переживает расцвет детских площадок. Самую большую и интересную из них — «Салют» — открыл Музей современного искусства «Гараж». Теперь в любую погоду там собираются дети, подростки и взрослые. «Салют» собран из оборудования Юлиана Рихтера, мирового классика игровых зон. Strelka Mag попросил Рихтера, авторов «Салюта» и специалистов по детским площадкам в России обсудить, как поменялись игровые зоны Москвы, ради каких стоит выехать из центра города и что в ближайшем будущем пропадёт с детских площадок.
Участники дискуссии: Юлиан Рихтер, основатель компании Richter Spielgeräte GmbH, разработчик критериев оценки и тестирования стандартов безопасности EN (European Harmonized Standard for Commercial Playground Equipment). Александр Фронтов, генеральный директор бюро «AFA/Александр Фронтов и Архитекторы». Ксения Голованова, архитектор, сотрудник AFA. Белла Филатова, партнёр архитектурного бюро «Дружба», соучредитель детского архитектурного клуба «Кони на балконе». Дарья Алексеенко, руководитель проектов Strelka Architects, куратор детского архитектурного клуба «Кони на балконе».
ПРАВИЛО 1:
НИКАКИХ ПРАВИЛ НА ДЕТСКИХ ПЛОЩАДКАХ
Юлиан Рихтер: В создании площадок нет чёрного и белого или правильного и неправильного. Но есть ключевые вещи, о которых мы всегда помним. Первая из них — это самоопределение. Детская площадка должна помогать в этом ребёнку. Второе ключевое слово — вместе. Из собственной жизни я вынес, что хорошо, когда рядом играют дети разных возрастов. Несколько поколений моей семьи были пасторами и учителями, а у матери было 11 детей. Даже когда старшие вырастали, мы ели все вместе. Поэтому тема общности и социальной ответственности для меня так важна и очевидна.
А третье правило состоит в том, что игра — это не сборник правил. В игре дети учатся по-настоящему. Этого не даёт спорт, где есть правила и цели, и не даёт школа, где игровой процесс чаще всего блокируется.
Белла Филатова: Насколько детям будет интересно на детской площадке, зависит от её игровой ценности. А она складывается из многих факторов: насыщенности игровых функций, образности и при этом не навязанности тем, возможности разных сценариев для игр, наличия полезного риска и одновременно чувства безопасности. И, конечно, непредсказуемости. На такой площадке дети смогут провести несколько часов, и им не станет скучно.
Сегодня в городе переизбыток пластика, поэтому всё чаще детские площадки строят из натуральных и естественных материалов. В то же время появляется электронное уличное оборудование, например карусели начинают петь песни. Если это одна и та же песня или игра без вариантов, это у площадки все равно низкая игровая ценность, и детям вряд ли будет интересно.
По словам архитектора Ксении Головановой, «Салют» состоит из нескольких слоев. Есть структуры, которые привлекают внимание — это горки и качели. Есть менее заметные зоны, и часто человек приходит, привлеченный яркой конструкцией, а потом перемещается в более спокойное место. Третий уровень — для самых внимательных. Кое-где на камнях и дорожках сделаны следы зверей, в водной зоне можно найти крабиков, это совсем мелкие черты, которые нужно выискивать.
«Башни». Дизайн башен — отсылка к американским горкам и к Шуховской башне одновременно. Зона построена как полоса препятствий с горками, веревочными мостиками и канатами, но может служить и как небольшая смотровая площадка для детей.
«Мегакачели». Зона включает 29 разных качелей с вечерней подсветкой, которая меняет цвет в зависимости от скорости и синхронности качания. Овальная конструкция, на которую крепятся 29 качелей, обыгрывает форму временного павильона «Гаража» Шигеру Бана, который стоял на этом месте, и колесо обозрения, которое когда-то стояло в парке Горького.
«Поляна малышей». Здесь самые маленькие могут порисовать песком, спрятаться в домике, полазать по небольшим холмикам, которые также служат неформальными границами зоны. Прием такого мягкого зонирования с помощью кустарников и насаждений используется по всей площадке.
«Морское дно». Это зона игры с сухим и мокрым песком. Можно “традиционно” лепить куличики, а можно откопать скелет динозавра. Эта часть площадки — самая удаленная от входа — предполагается, что сюда будут доходить целенаправленно, а значит, в подходящей одежде, которую не жалко испачкать или намочить.
«Водная станция». Это самая большая водная зона для детей в городе — длина канала больше 100 метров. На его протяжении есть участки для активных игр (например, с водными пулеметами) и такие, где можно понаблюдать законы физики (винты Архимеда), поиграть с дамбами или пустить кораблик.
«Овраг». В овраг можно скатиться по горке, а можно, наоборот, использовать его как маленький скалодром. Хоть зона кажется простой, она была очень трудоемкой из-за специфики резинового покрытия на крутых поверхностях и задачи развести потоки детей, которые занимаются разными активностями.
«Конструктор». Зона мобильного конструктора не самая типичная для московских площадок в общественных местах с большой проходимостью. В ней лежат большие мягкие блоки, из которых можно построить что-нибудь, поэтому в этой зоне дети обычно объединяются в группы и взаимодействуют друг с другом.
Рядом находится площадка «Ловец снов» для более взрослых детей, где они могут проверить свою ловкость, забравшись на веревочную лазалку.
ПРАВИЛО 2:
Не каждая площадка подойдёт на каждый день
Белла Филатова: Можно условно выделить два подхода к детским площадкам. Функциональный ставит во главу угла возможности самого оборудования. А «лагерь эстетиков» больше внимания обращает на атмосферу и пространство. Идеальная ситуация — если оба подхода сочетаются. «Салют» как раз приблизился к сочетанию этих двух компетенций.
Дарья Алексеенко: Тематические площадки, по сравнению с абстрактными, ограничивают фантазию ребёнка. Но при этом поиграть там несколько раз в месяц действительно интересно. Площадка в виде корабля на Тверском бульваре как раз иллюстрирует такой сценарий. Во дворах жилых домов лучше организовать пространства абстрактной игры, чтобы у детей была возможность поворачивать разные сценарии.
Детская площадка на Тверском бульваре
Белла Филатова: А там, куда дети приходят не каждый день, может быть что-то тематическое, с одним-двумя вариантами прочтения. «Корабль» и «замок» на Тверском бульваре, в принципе, соответствуют этому правилу. Бульвар — это проходное место, туда приходят гулять и играть из разных районов. Но в то же время там есть местные жители, и их детям может поднадоесть постоянно играть на палубе корабля.
ПРАВИЛО 3:
ПАНДУСА ДЛЯ КОЛЯСОК — НЕДОСТАТОЧНО
Юлиан Рихтер: В Германии об инклюзии на детских площадках заговорили примерно 25 лет назад. Но часто всё сводится к тому, что создаются условия для колясочников и гордо говорится о безбарьерной среде. Но ведь есть масса других ограничений: зрение, слух, слишком маленькое или слишком большое тело. На «Салюте» мы старались создать оборудование, которым дети с ограниченными возможностями смогут пользоваться самостоятельно или хотя бы с помощью взрослых.
Впрочем, я уверен, что, даже если ребёнок на коляске приедет сюда и сможет побыть в атмосфере — не обязательно поиграв во всё, — это уже будет очень хорошо. Для меня инклюзия в первую очередь означает «вместе».
Детская площадка в саду Баумана
Детская площадка в Саду Баумана
Белла Филатова: Сегодня инклюзивные варианты оборудования есть в каталоге почти у каждого производителя, но их использование не обязательно, это зависит только от желания заказчика и проектировщика. Случаи, когда оно действительно есть, единичны. Площадка в саду Баумана была одной из первых и хорошо продуманных, причём для разных типов ограничений. Пандус могут использовать дети на колясках, а для слабовидящих были специальные контрастные рисунки. Очень жаль, что эту мысль архитектора не приняли во внимание и перекрасили площадку.
Детская площадка в саду Баумана
Детская площадка до того, как ее перекрасили. Фото: Wowhaus
Юлиан Рихтер: В саду имени Баумана мне кажется важным многоуровневость площадки. Можно гулять по пандусу или заезжать туда на колясках. На плоской поверхности играть скучнее, чем если есть хотя бы маленький холмик, изменение рельефа, которое разнообразит любую площадку.
Белла Филатова: На Тверском бульваре есть специальные качели и карусели, и дети на колясках могут играть рядом с другими. Но то, что эти качели подходят только колясочникам, немножко обособляет их. Лучший вариант — это оборудование, в которое играют все. Когда нет ощущения, что эта карусель специально для маломобильных, и она не стоит пустой, если таких детей нет на площадке. На Красногвардейских прудах во многих местах применён инклюзивный принцип, но, когда на площадку смотришь, это не заметно.
Тверской бульвар
ПРАВИЛО 4:
ДЕТЕЙ НЕ НУЖНО СПРАШИВАТЬ, КАКУЮ ПЛОЩАДКУ ОНИ ХОТЯТ, ЛУЧШЕ ПОПРОСИТЬ ПРИДУМАТЬ ПРО НЕё ИСТОРИЮ
Юлиан Рихтер: Мы не привлекаем детей к процессу проектирования. Наверняка многие педагоги вам скажут «давайте соберём группу, пусть они укажут место и скажут, что хотят». Но дело в том, что они расскажут о том, что видели, и не факт, что результат такого обсуждения будет выше, чем работа профессионалов.
Мы поступаем по-другому: строим площадку и наблюдаем, как её используют, во что играют, во что нет. Анализируем это и используем информацию в дальнейшем.
Белла Филатова: Да, дети действительно на вопрос «что ты хочешь на площадке?» расскажут о горках, качелях и кораблях, которые уже видели. Функциональное наполнение места можно создать и без ребёнка. Но мне кажется, что определить характер места, придумать историю, образ или легенду площадки должны дети. Хороший пример был у нас в Выксе. Мы собрали детей и родителей и поговорили с ними на тему того, чего не хватает в городе. Родители показали «места силы», а дети создали макет будущей площадки.
Потом мы приезжали к ним несколько раз обсуждать и дорабатывать проект и параллельно учили активировать место. На открытии дети гордо говорили всем, что это они сами придумали и это их площадка. За лето жители провели на ней несколько фестивалей, организованных своими силами. Такой подход влияет на человека, его чувство достоинства и понимание, что его слышат и он может внести вклад в развитие города.
ПРАВИЛО 5:
площадка ДОЛЖНА учитывать специфику места
Детская площадка на Красногвардейских прудах
Юлиан Рихтер: В самом начале нашей деятельности у нас получилось сделать очень удачную площадку в Гамбурге. Городские власти сказали, что хотят такую же и в других районах. Мы повторили её дважды, но такого успеха уже не было. Мы, конечно, гордимся нашим оборудованием, но, как видите, это не всё, что нужно.
Важно — понять контекст района: окружение, социальную ситуацию, будущих пользователей.
Это будут дети нескольких домов в резидентском тихом районе или семьи рабочих-мигрантов, которые постоянно переезжают, а значит, и дети на ней будут всё время разные? А где находятся соседние площадки и как они выглядят? Что касается уникальности площадки как бренда — мне кажется, это скорее волнует взрослых. Детям не так важно, насколько место их игр уникально в рамках города, им важно чувствовать, что это их площадка.
Детская площадка на Красногвардейских прудах
Детская площадка на Красногрвардейских прудах
Белла Филатова: Когда мы создавали площадку в парке на Красногвардейских прудах, перед нами как раз стояла задача сделать что-то, что могло бы стать брендом района. Мы продумали игровую среду на всём протяжении парка, чтобы дети исследовали его в движении. К сожалению, не все идеи воплотились. А самым ярким акцентом стали домики на деревьях.
После 4–5 лет не интересно играть на высоте метр-полтора, и если нет возможности на площадке — ребёнок залезет куда-нибудь ещё.
В домик можно залезть и посидеть в укромном месте, что тоже важно детям. И вообще, если в районе есть уникальное место и там играют дети — это положительно влияет на само его отношение к району.
ПРАВИЛО 6:
Не забывать про подростков
Юлиан Рихтер: На детских площадках стало больше хай-тека, пластика и синтетических материалов. Увеличилась доля массового производства и крупных компаний, работающих по принципу конвейера. Кроме того, на площадках появляется больше зон для подростков: в 13–14 лет тоже нужны игра и самоопределение с её помощью. А ещё движение и риск.
На «Салюте», например, есть круги, на которых можно крутиться довольно быстро. И при этом, если закружилась голова, можно сделать шаг назад и остаться на этой карусели, не потеряв лица перед сверстниками.
Часто дети вырастают, и родители счастливы сказать им: «Всё, теперь ты взрослый». Как будто он остановился в развитии. И дело не в том, чтобы студенты или взрослые приходили на детскую площадку. А в том, чтобы они внутри были свободными, уважали игру и играли сами. Ведь можно смотреть на проблемы как ребёнок, открытый и готовый придумывать новое. Для меня, например, когда я принимаю людей на работу, это важный вопрос — как ты смотришь на жизнь, а как на игру, может ли это быть твоим стилем жизни? Кстати, мы всей компанией хотя бы раз в год вместе идём кататься на каруселях.
Фото: Ольга Алексеенко
Детские площадки | Дворик.ру
Развивающие детские площадки от Дворик.ру
Игровая площадка не только обеспечивает детям культурный досуг – она украшает двор. Особенно детская площадка с кораблем, маяком, самолетом, героем любимого мультфильма или другим арт-объектом. Так, обычная прогулка превращается в морское приключение или воздушный бой, а в семье растет настоящий фантазер, появляется будущий капитан или летчик. Есть различные виды зон отдыха для детей:Детский игровой комплекс — радость детворе и украшение двора
В большинстве дворов устанавливают игровые детские площадки из пластика, но Дворик.ру отдает предпочтение натуральному дереву. Из него сделано большинство элементов наших комплексов. Это красиво и экологично. Наша компания «Дворик.ру» производит детские игровые комплексы, которые порадуют ваших ребятишек и станут отличной площадкой для здорового и безопасного времяпровождения. В наличии и под заказ готовые площадки для просторных парковых территорий, зон отдыха и торговых центров, игровые площадки для дачи или загородного дома. Получить дополнительную информацию, а также заказать и купить детский игровой комплекс, можно позвонив по телефону или обратившись в наш офис по электронной почте.Оформление детских площадок
Конечно, можно поставить во дворе любую подходящую по цене конструкцию. Но гармонирующая с фасадом дома и самим районом игровая зона намного лучше. Согласитесь, странно выглядит дешевая пластиковая модель во дворе престижной новостройки. Там, где паркуются дорогие иномарки, более уместны оригинальные детские площадки. У современного дома из стекла и металла будет скорее глупо, чем экзотично смотреться площадка в виде домика из русской сказки. Сюда больше подойдут предлагаемые нашей компанией арт-площадки (тематические детские площадки). А в дворах с большим количеством зелени гармоничны деревянные конструкции или специальныеДетские игровые спортивные площадки
Быть здоровым и сильным было модно во все времена. Современные комплексы для детей во дворе при достаточном пространстве и грамотной комплектации могут даже заменить стадион – особенно, если вместе с тренажерами приобрести резиновое покрытие.Детские площадки на заказ
Если вам не подошел ни один из предложенных вариантов, и вы хотите чего-то особенного, то сможете заказать у нас игровой комплекс для детей на свой вкус. Мы учтем любые пожелания клиента – от комлектации до дизайна, если они не противоречат технике безопасности. Детская площадка в загородном доме или даже дворе может быть именной, если вы хотите назвать комплекс в честь ребенка. Малышей подобные подарки приводят в восторг – фактически, это их первая собственная недвижимость! Вместо имени ребенка, детский игровой комплекс может быть украшен вдохновляющим слоганом или логотипом спонсора создания детской площадки. Особенным успехом у детей и подростков пользуютсяИгровые зоны Дворик.ру – от простых до элитных
Если в вашем дворе до сих пор нет игровой зоны, можно подождать, пока ее поставят по одной из государственных программ. А можно сократить срок ожидания с нескольких лет до нескольких месяцев и приобрести всем домом площадку самим. В Дворик.ру вы сможете купить игровые детские площадки различной комплектации. Преимущества покупки у нас:- низкие цены;
- богатый ассортимент;
- гарантия безопасности;
- возможность сделать площадку на заказ или именную;
- быстрое оформление документов;
- профессиональные монтировщики;
- экологичные материалы;
- оригинальный дизайн.
Детская площадка от Дворик.ру — законченное решение и возможность развития
Для начала это может быть самая простая детская площадка с качелями и горкой. Многие проекты допускают возможность дополнительной комплектации, и если игровая зона будет пользоваться успехом, в нее можно докупить карусели и другие элементы. Детская площадка на участке в пару метров – это тоже возможно! Многие модели могут быть установлены даже во дворах с дефицитом места.Наши предложения
Компания «Дворик.ру» представляет разнообразный дизайн детских площадок. Все игровые детские комплексы сочетают в себе элементы для полноценного физического и интеллектуального развития ребенка. Мы предлагаем разнообразные сюжетно-ролевые детские площадки для парков, выполненные в виде замков с башнями, в виде кораблей и самолетов, и т.п. Наши детские площадки одинаково подходят для мальчиков и девочек, позитивно воздействуют на активное развитие воображения и фантазии. Компания «Дворик.ру» всегда предоставляет вниманию покупателей:- детские комплексы со спортивными элементами, так как именно они являются частью физической активности ребенка. Спортивные элементы помогают улучшить физическую подготовку, развить костно-мышечную систему и с пользой потратить энергию ребенка. Кольца, канаты, лесенки, горки альпиниста, турники – частично или полностью присутствуют в моделях игровых площадок;
- детские комплексы с мостиками – препятствие для ребенка, которое нужно преодолевать каждый раз, играя на площадке. Мостик помогает улучшить умение держать равновесие, ориентироваться на месте, оценивать обстановку. Особенно понравятся детям и будут полезны гибкие качающиеся мостики;
- детский комплекс с горкой на детской площадке очень важен, так как горки помогают вернуть ощущение контакта тела и «почвы», которое было таким близким в ранний период развития ребенка прежде, чем он начал самостоятельно ходить. Катание с горки – важный процесс для развития двигательной функции тела и управления им, поэтому рекомендуем вам купить детскую площадку с горкой или несколькими горками для малышей и школьников в наборе.
Программама летних тематических площадок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КРАСНОГВАРДЕЙСКАЯ ШКОЛА №1»
КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Согласованона заседании педсовета
от_______________
Протокол №_____
Утверждаю:
Директор МБОУ
«Красногвардейская школа № 1»
______________И.В.Никитин
Приказ №______ от «_____»2015
ПРОГРАММА
на базе МБОУ «Красногвардейская школа № 1»
Красногвардейское
2015
Информационная карта программы
ПрограммаЛетних тематических площадок муниципального бюджетного образовательного учреждения «Красногвардейская школа № 1»
Цель программы
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое развитие обучающихся.
Направления деятельности
Интеллектуальное и творческое
Автор программы
(ФИО, должность)
Меметова Ленура Диляверовна, заместитель директора по воспитательной работе, руководители площадок : Косенко И.Н., Царук В.Е., Зейтуллаева Р.Р., Белозерова М.Н., Артисевич В.И., Молнар Е.В., Гаврилова А.В., Хребтова Н.А., Беляева Л.Б., Драчук М.С., Олейник.Е.Н., Климчук В.Н., Пикалова Л.Ю., Буконкина Е.Н., Синникова Ю.В., Кирюхина Е.А., Джемалядинова Л.С., Абдурахманова.Р.А., Фадеева О.С., Палабуюк Э.Н., Кашникова Л.В., Строган Л.А., Хайретдинова А.А.
Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красногвардейская школа №1»
Красногвардейского района
Республики Крым
Адрес, телефон
97000, пгт. Красногвардейское, ул.Энгельса, 1
тел./факс:(06556)2-49-95;
E-mail: ivan.nikitin1@gmail.com
Место реализации
МБОУ «Красногвардейская школа № 1»
Количество учащихся
426
Возраст учащихся
Учащиеся 1-8,10 кл.
Сроки реализации
С 02.06.2015 по 22.06.2015
С 15.07.2015-19.07.2015
Содержание программы
разделаНазвание раздела
№ страницы
1.
Введение
4
2.
Цель и задачи программы
5
3.
Срок реализации программы
5
4.
Возраст детей
6
5.
Форма и методы реализации программы
6
6.
Организатора программы
6
7.
Участники программы
6
8.
Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании
6
9.
Направления и виды деятельности
7
10.
Механизм реализации программы
10
11.
Содержание работы тематических площадок
11
12.
Условия реализации программы
23
13.
Диагностика и мониторинг эффективности программы
24
14.
Ожидаемые результаты
24
15.
Список используемой литературы
25
1.Введение
Пояснительная записка
В системе непрерывного воспитания и образования каникулы в целом, а летние в особенности играют весьма важную роль в развитии, воспитании и образовании детей и подростков.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и освоении навыков самоуправления в разнообразных формах.
Коллектив МБОУ «Красногвардейская школа №1» стремится создать возможность для полной и разнообразной по форме занятости учащихся в период летних каникул.
Данная программа является модульной и представляет собой сочетание организации деятельности следующих площадок:
Тематическая площадка «Занимательный английский»
Тематическая площадка «Забытые цивилизации»
Тематическая площадка «Занимательная математика»
Тематическая площадка «Умелые ручки»
Тематическая площадка «Дружим с математикой»
Тематическая площадка «Исчезнувшие цивилизации»
Тематическая площадка «Веселая карусель»
Тематическая площадка «Юные мастера»
Тематическая площадка «Путешествие по островам»
Тематическая площадка «Литература родного края»
Тематическая площадка «Музыкальная радуга»
Тематическая площадка «Крымская топонимика»
Тематическая площадка «Обычаи и традиции крымских татар»
Тематическая площадка «Экология и мы»
Содержание работы каждой из площадок состоит из 3 блоков: познавательного, развивающего, культурно-досугового.
Разработка данной программы организации летнего отдыха и интеллектуального развития детей и подростков вызвана
повышением спроса родителей на организованный летний отдых школьников, в ходе которого будет осуществляться их личностный рост;
необходимостью использования богатого творческого потенциала педагогов и школьников в организации досуга и воспитания детей;
потребностью модернизации старых форм досуговой организации детей и подростков и введением новых.
Программа летних тематических площадок составлена как логическое продолжение воспитательно-образовательной работы в целях раскрытия творческого потенциала воспитанников, расширения знаний учащихся по биологии, экологии, английскому языку, математике, истории, технологии, ИЗО, правилам дорожного движения, основам военного дела.
2.Цели и задачи программы
ЦЕЛЬ: Создание условий для поддержания интереса к изучению математики и развития математических способностей школьников, для активного приобщения детей к изучению английского языка, для повышения интереса к истории и искусству, формирования эстетического вкуса учащихся, уважения к культуре древних народов, формирования ключевых компетенций на основе творческого осмысления духовного опыта человечества, для усвоения учащимися правил безопасного поведения.
ЗАДАЧИ:
Создание условий для развития познавательной активности и самореализации учащихся.
Расширение знаний учащихся по математике, биологии, экологии, английскому языку, истории, технологии, ИЗО, правилам дорожного движения, основам военного дела.
Развитие творческого потенциала учащихся
Организация досуга детей.
Содействие занятости несовершеннолетних.
Профилактика правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних в период летних каникул.
3.Сроки реализации программы
Данная программа реализуется в период с 02. 06. 2015 по 22.06.2015 и с 15.07.2015 по 19.07.2015
4.Возраст детей
Программа предусматривает организацию летней занятости учащихся 1-8,10 классов.
5.Формы и методы реализации программы
Данная программа реализуется через использование индивидуальных и групповых форм организации досуга, включающих практическую и теоретическую части: проведение бесед, конкурсов соревнований, игр, викторин, реализацию проектов.
6. Организаторы программы
7.Участники программы
Учащиеся МБОУ «Красногвардейская школа №1»
8. Принципы, используемые при планировании и проведении летней оздоровительной кампании
1.Принцип совместной деятельности педагогов и школьников: воспитание школьников должно осуществляться только в процессе
совместной деятельности детей и взрослых: познания, проблемно-ценностного общения, труда, игры, художественного творчества и т.п. – при условии реализации педагогом воспитательного потенциала этой деятельности и превращения ребёнка в субъекта этой деятельности. Только в совместной деятельности могут образовываться воспитывающие детско-взрослые общности. Только здесь у педагога появляется шанс стать для ребёнка значимым взрослым. Только в совместной деятельности с ребёнком педагог может создавать благоприятные условия для приобретения детьми социально значимых знаний, развития их социально значимых отношений и накоплении ими опыта социально значимых действий.
2. Принцип гуманистических отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
3. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: организуемое в период летних каникул воспитание должно согласовываться с общими законами человеческого развития и строиться сообразно полу, возрасту и другим индивидуальным особенностям ребёнка.
4.Принцип системной организации воспитания: принцип системности требует рассмотрения всех компонентов воспитания в их взаимосвязи: чёткой ориентации воспитательных мероприятий на цель и задачи воспитания, адекватного подбора содержания и форм воспитания, логичного «перетекания» одних воспитательных дел в другие.
9. Направления и виды деятельности
1.Интеллектуальное направление
Цель: Создание условий для интеллектуального развития учащихся.
Задачи: 1.Организация работы интеллектуальных тематических площадок.
2.Развитие познавательного интереса воспитанников через реализацию проектной деятельности.
Виды занятости учащихся:
Тематическая площадка «Занимательный английский»
Тематическая площадка «Забытые цивилизации»
Тематическая площадка «Занимательная математика»
Тематическая площадка «Умелые ручки»
Тематическая площадка «Дружим с математикой»
Тематическая площадка «Исчезнувшие цивилизации»
Тематическая площадка «Веселая карусель»
Тематическая площадка «Юные мастера»
Тематическая площадка «Путешествие по островам»
Тематическая площадка «Литература родного края»
Тематическая площадка «Музыкальная радуга»
Тематическая площадка «Крымская топонимика»
Тематическая площадка «Обычаи и традиции крымских татар»
Тематическая площадка «Экология и мы»
Формы реализации данного направления:
На тематической площадке «Занимательный английский»
— реализация проектов «Funny animals», «Space and UFO», «Magic shop»
2) На тематической площадке «Забытые цивилизации»
— реализация проекта «Гиперборея» (погружение в тему, составление презентаций).
— реализация проекта «Атлантида» (погружение в тему, рисование сюжетных картин).
— реализация проекта «Ацтеки и инки» (погружение в тему, изготовление и раскрашивание масок).
— реализация проекта «Семь чудес света» (погружение в тему, выпуск тематических стенгазет)
3) На тематической площадке «Занимательная математика»
— решение занимательных задач.
— математический турнир.
4) На тематической площадке «Литература родного края»
-славянские народные игры
-славянские праздники
— славянская мифология. Рисование сюжетных картин.
— изготовление целительной куклы «На Здоровье» из льняных ниток
-славянские обереги: знакомство и изготовление
5) На тематической площадке «Волшебный мир английских звуков»
-живые согласные звуки (язык тела)
-рисуем и лепим гласные звуки
-звуки «подружились». Сочинение сказок.
-ритм и рифма. Сочинение и декламация (конкурс)
-конкурс «Угадай звук»
-конкурс «Лучшая транскрипция»
-творческая мастерская «Презентация звуков»
6) На тематической площадке «Обычаи и традиции крымских татар»
— Одежда крымских татар, её типология:
— женская, мужская, детская;
— праздничная, бытовая, обрядовая.
Характеристика основных компонентов одежды.
Локальное многообразие национальной одежды.
Устройство, обстановка, историческое описание быта крымских татар.
Жизненный уклад крымскотатарской семьи.
Знаковая суть национальной одежды.
Традиции и обычаи крымских татар
7)На тематической площадке «Юные мастера»
— Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.
Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)
Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
8) На тематической площадке «Экология и мы»
-ролевая игра «Угроза живому на земле»,
-поэтическая страничка в экологии «Флора»
-диспут «Экологический след – показатель устойчивого развития»,
-игра-путешествие «Красная книга Краснодара и Краснодарского края»,
-экскурсия в Эколого-биологический центр.
Творческо-трудовое направление
Цель: Создание условий рационального использования каникулярного времени школьников и приобретения трудового опыта .
Задача: Организация трудовой деятельности учащихся в рамках коллективных творческих дел .
Формы реализации данного направления:
-коллективное изготовление костюмов,
-изготовление масок из папье-маше,
-изготовление декораций,
— изготовление целительной куклы «На Здоровье» из льняных ниток,
—славянские обереги: знакомство и изготовление
3.Обеспечение безопасности жизнедеятельности
Цель: Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
Задачи: 1. Повторить и систематизировать знания по правилам дорожного движения.
2.Подготовить выступление агитбригады, пропагандирующее обязательность соблюдения правил дорожного движения.
3.Организация выступления агитбригады «Светофор» перед воспитанниками пришкольных лагерей соседних школ.
10. Механизм реализации программы
1 этап. Подготовительный: февраль – май
— Обсуждение форм организации досуга учащихся в летний период на заседании МО классных руководителей.
— Разработка Программы летних тематических площадок.
— Проведение родительских собраний «Школьное лето – 2015»
— Подготовка методического материала для реализаторов Программы летних тематических площадок.
— Информирование учащихся о работе тематических площадок.
— Создание базы данных учащихся, желающих посещать тематические площадки.
— Создание кадровых условий обеспечения Программы,
— Оформление необходимой документации для осуществления деятельности тематических площадок
2 этап. Основной: 02 июня – 22 июня, 15 июля — 19 июля
Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию детского отдыха, обеспечивающего интеллектуальное и творческое развитие детей.
3 этап. Аналитический: июнь, июль, сентябрь
— Ежедневная аналитическая деятельность,
-Подведение итогов работы площадок в последний день работы площадок,
— Августовский педагогический совет,
-Собрание родительского актива,
-Родительские собрания в 1-8,10 классах
11.Содержание работы тематических площадок
1.«Занимательная математика»
План реализации программы
ДеньПознавательное
Развивающее
Культурно
– досуговое
1 день
Открытие площадки «Занимательная математика».
Торжественная линейка.
Интересные факты из истории математики
Интеллектуальный марафон: «Знаешь ли ты математику?»
2 день
«Математика вокруг нас»
Числа вокруг нас.
Некоторые приемы устного счета.
Решение задач практического содержания.
Конкурс знатоков пословиц
3 день
День Архимеда
Древнегреческий ученый — Архимед
Старинные меры длины.
Решение старинных задач.
Викторина об учёных
4 день
Геометрия и моделирование
Знакомство с геометрическими фигурами
Решение задач геометрического содержания.
Создание моделей.
Математическая игра «Клуб весёлых математиков»
5 день
По тропинкам математики
Закрытие тематической площадки.
Подведение итогов.
Решение занимательных и конкурсных задач
Математический турнир
2. «Занимательный английский»
План реализации программы
Наименование тем
Форма занятия
Итог занятия
Оснащение занятия
Ча
сы
1
Моя визитная карточка
1.1
Позвольте представиться
Самопрезентация учащихся
Визитка учащихся
Карточки, мяч,
компьютер
1
1.2
Мой лучший друг
Устные выступления учащихся
Монолог о друге
Карточки, фотографии, тематические картинки компьютер, скакалки
1
2
Мой дом
2.1
Дом, милый дом.
Презентация
Макет дома
Тематические картинки, компьютер, карандаши, краски, бумага
1
2.2
Моя комната и игрушки
Групповая работа
Игра
Монолог по теме
Тематические картинки, карточки, компьютер, игрушки, мяч
1
3
Еда
3.1
Моя любимая еда
Викторина
Диалог по теме
Тематические картинки, компьютер, мяч
1
3.2
Пиратский фруктовый салат
Видеопросмотр
Игра
Постер по теме
Компьютер, карандаши, краски, бумага, наглядный материал
1
4
Дикие и домашние животные
4.1
Поход в зоопарк
Заочная экскурсия
Поделка
Тематические картинки, карточки, компьютер, игрушки, пластилин
1
4.2
Мой четвероногий друг
Видеопросмотр
Постер по теме
Тематические картинки компьютер, карандаши, краски, бумага, мяч
1
5
Здравствуй, лето!
5.1
Мое любимое время года
Чтение стихов
Поделка/ рисунок по теме
Тематические картинки, карточки, компьютер, карандаши, краски, бумага, клей
1
5.2
Морской круиз
Индивидуальная работа
Игра
Памятные сувениры
Тематические картинки, компьютер, карандаши, краски, бумага, клей
1
3. «Забытые цивилизации»
План реализации программы
Тип занятия (деятельность)Атлантида
Занятие – диспут. Рисование сюжетных картин
Гиперборея
Занятие круглый стол. Рисование сюжетных картин
Майа
Комбинированное занятие с использованием видеоматериалов DVD специальное издание NationalGeographic, ВВС. Создание масок (техника папье-маше)
Ацтеки
Комбинированное занятие с использованием видеоматериалов DVD специальное издание NationalGeographic, ВВС. Создание масок (техника папье-маше)
Инки
Комбинированное занятие с использованием видеоматериалов DVD специальное издание NationalGeographic, ВВС. Создание масок (техника папье-маше)
Баальбек
Занятие- размышление. Сооружаем из глины
Стоунхедж
Комбинированное занятие с использованием видеоматериалов DVD специальное издание NationalGeographic, ВВС.Сооружаем из глины
Статуи острова Пасха
Комбинированное занятие с использованием видеоматериалов DVD специальное издание NationalGeographic, ВВС. Сооружаем из глины
7 чудес света
Урок-экспедиция. Создание стенгазеты
Организация выставки «В мире забытых цивилизаций». Награждение
4. «Очумелые ручки»
План реализации программы
№п/п
Тема.
Теория.
Практика.
Всего.
1.
Вводное занятие. Материал – бумага. Вырезание полосок для квиллинга.
1/2
1/2
1
2.
Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”.
1/2
1/2
1
3.
Основные формы «Завитки»
1/2
1/2
1
4.
Основные формы “спирали в виде стружки”.
1/2
1/2
1
5.
Основные формы «глаз», «лист».
1/2
1/2
1
6.
Коллективная работа. Композиция из цветов
1/2
1/2+1
2
7.
Открытка. ЗОЖ
1/2
1/2+1
2
8.
Оформление фоторамки.
1/2
1/2
1
Всего:
4
6
10
5. «Летняя карусель»
ДатаНазвание мероприятий
Ответственный
« Давайте по «Давайте познакомимся»
Беседа по ТБ.
-Беседа по правилам личной безопасности в местах массового скопления людей»
-Инструктаж по предупреждению детского травматизма.
-Инструктаж по соблюдению правил дорожного движения.
— Подвижные игры «На дворе у нас игра.»
«Хорошо спортсменом быть»
Игровая программа «Дорожные приключения Бабы Яги»
— Конкурс детского рисунка по ПДД «Школа светофорных наук»
Инструктаж по профилактике пожарной безопасности, соблюдение ПДД, антитерроризма.
«Сказочные старты»
— Викторина по сказкам «Сказочное лукошко»
— Просмотр видеофильмов по теме: «В мире сказок»
— Конкурс рисунков: «Мой любимый
сказочный герой».
.
«Весёлая регата»
— Конкурс стихов, рисунков, поделок «Мир глазами детей»
— Викторина по творчеству загадкам. « Раз загадка, два загадка, отгадать её спеши»
— Спортивная эстафета «В здоровом теле – здоровый дух»
«Кладовая солнца»
— Беседа «Здоровье всего дороже»
«По тропинкам лета»
Экскурсия в природу « Как прекрасен этот мир»
Игры на свежем воздухе
Инструктаж по ТБ при походе на экскурсию.
Игра «Сильные, ловкие, смелые»
«Музыкальный калейдоскоп»
6 «Обычаи и традиции крымских татар»
Содержание (тема) урока
Кол.-во
часов
Примечание
запла-ниро-вано
прове-дено
1.
02.06
Народоведение
Современный национальный состав населения Крыма
1
2.
02.06
Связи крымскотатарского народа с тюркским миром, Востоком, Европой. Исторические предпосылки, современное положение
1
3.
03.06
Одежда крымских татар, её типология
1
4.
03.06
Женская, мужская, детская одежда
1
5.
04.06
Праздничная, бытовая, обрядовая одежда
1
6.
04.06
Характеристика основных компонентов одежды
1
7.
05.06
Локальное многообразие национальной одежды
1
8.
05.06
Знаковая суть национальной одежды
1
9.
08.06
Устройство, обстановка, историческое описание быта крымских татар
1
10.
08.06
Традиции и обычаи крымских татар
1
7. «Дружим с математикой »
Организационное занятие. Математическая викторина. Танграм: древняякитайская головоломка.
Прятки с фигурами.
Эвристическая беседа.
Практическая работа.
Игра.
Награждение победителей.
05. 06.15
2.
Мир занимательных задач.
Практическая работа по решению задач.
Выполнение заданий.
08. 06.15
3.
Математическая карусель: головоломки, лабиринты, магические квадраты.
Индивидуальная работа. Работа в группах.
«Газета любознательных».
09. 06.15
4.
Логические задачи. Задачи-смекалки.
Практическая работа.
Выполнение заданий.
10. 06.15
5.
Итоговое занятие.
Соревнование. «Математическая стрельба».
Конкурс.
Работа в группах.
Фотоколлаж «Мы–юные математики». Награждение сладкими призами.
11. 06.15
8. «Экология и мы»
1. Разнообразие и строение увеличительных приборов.2
1
1
2. Клеточное строение растительного организма
2
1
1
3.Ткани.
2
1
1
4. Клеточное строение листа. Практическая работа «Плазмолиз и деплазмолиз в клетках эпидермиса лука и лиса элодеи»
2
0,5
1,5
5. Клеточное строение стебля. Передвижение минеральных веществ по сосудам древесины.
Практическая работа «Движение веществ по стеблю»
2
1,5
0,5
11.Условия реализации программы
1. Нормативно-правовые условия
1. Конституция РФ
Конвенция ООН о правах ребёнка
Закон РФ «Об образовании»
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ.
Сан ПиН 2.4.4.2599-10
2.Материально-технические условия
1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий:
Актовый зал
Школьный двор
Школьная библиотека
Кабинеты, оснащённые мультимедийным оборудованием
2. Материалы для оформления мероприятий и творчества детей.
3. Аудио- и видеоматериалы, видеотехника.
4. Сельскохозяйственный инвентарь, поливочный инвентарь.
5. Рабочий инвентарь для обеспечения работы ремонтных бригад.
3. Кадровые условия
4. Методические условия— Наличие необходимой документации, программ, планов;
— Разработка положений и сценариев мероприятий, запланированных для проведения на тематических площадках
— Проведение инструктивно-методических сборов с педагогами перед началом работы объектов организации досуга.
12.Диагностика и мониторинг эффективности программы
— игровой опрос,
— анкетирование,
— контроль проводимых мероприятий.
13.Ожидаемые результаты
— расширение возможностей для полноценного отдыха и интеллектуального развития детей;
— обеспечение занятости учащихся в каникулярный период, уменьшение безнадзорности и количества правонарушений среди несовершеннолетних.
— приобретение знаний по истории, биологии, экологии, математике, английскому языку, ПДД, основам военной службы.
14.Список используемой литературы
1.Аникеева Н.П. Воспитание игрой. — М.: Просвещение, 1987. — 144 с.
2.Былеева Л.В., Таборко В.А. Игра?.. Игра! — М.: Молодая гвардия, 1987. — 223 с.
3.Васильков И.И. От игры к спорту. — М.: Физкультура и спорт, 1985.
4.Весёлая З.А. Игра принимает всех. — Мн.: Полымя, 1985. — 175 с.
5.Володченко В.В., Юмашев В. Выходи играть во двор. — М.: Мол. гвардия, 984. — 126 с.
6.Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. — М.: Просвещение, 1988.
7.Галицкий А.В., Переплётчиков Л.С. Путешествие в страну игр. — М., 1971. — 152 с.
8.Гельфман Е.Н., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. — М.: Педагогика, 1971.
9.Гримоть А.А.и др. Игра и дети: Программа и метод, рекомендации. — Мн., 1986.
10.Гримоть А.А.и др. Педагогика летнего отдыха: Уч.-метод. Пособие. — Мн., 1998.
Арт-площадки | Дворик.ру
Тематические детские площадки с арт-объектами
К арт-площадкам можно отнести тематические игровые площадки, смысловым и выразительным центром которых является арт-объект — маяк, корабль, самолёт, персонаж детской сказки, герой мультфильма и т.п. Каждый родитель хочет подарить своему ребенку незабываемое счастливое детство, наполненное радостными событиями и яркими жизненными эпизодами. И, конечно же, первое, что вспоминается повзрослевшим детям, это их родной двор, где, играя с друзьями, они проводили так много времени. Однако прогулки на свежем воздухе станут еще более занимательными и интересными в том случае, если во дворе будет не старая проржавевшая горка и сломанный турник, а настоящий игровой комплекс для детей, который так и манит мальчишек и девочонок поиграть в какую-нибудь интересную подвижную игру. Сегодня детская арт-площадка — это не просто мечта многих и многих детей и их родителей, заботящихся о том, чтобы их малыши увлекательно проводили время на улице, развивая свою фантазию, ловкость и силу, но и вполне реализуемая идея, воплотить которую в жизнь можно очень легко и быстро. Что для этого нужно? Не так уж и многое — обратиться в нашу компанию, где вам с радостью помогут разработать подходящий дизайн игровой площадки и воплотить тем самым самые сокровенные детские мечты.Почему стоит заказать игровую детскую площадку?
Компания Дворик.ру много усилий прикладывает именно к тому, чтобы создать все условия для беззаботного детства, которое должно ассоциироваться у каждого ребенка с его любимой сказкой. А для того чтобы перенести вашего любимого ребенка в мир его любимых сказочных персонажей или мультипликационных героев, вам достаточно обратиться к нам за помощью. Наши специалисты имеют большой опыт и готовы разработать проект детской площадки любой сложности, а также изготовить его в указанные сроки. У нас вы можете заказать как уже готовые решения для обустройства детских игровых площадок, так и индивидуальные проекты, которые будут выполнены с учетом всех пожеланий заказчика. Наши опытные мастера воплотили в жизнь не один десяток оригинальных проектов игровых площадок, которые примечательны своей оригинальностью, яркостью, привлекательностью людей любого возраста. При этом важно подчеркнуть, что мы не только разрабатываем и изготавливаем детские игровые комплексы на собственном производстве, но и выгодно отличаемся от многих других компаний тем, что для воплощения ваших идей используем только натуральные и экологически безопасные материалы. На нашем сайте вы можете ознакомиться с детскими площадками, изготовленными из клееного соснового бруса.Какой может быть ваша детская площадка на заказ?
Детские площадки могут быть самыми разными, и здесь все зависит только от ваших пожеланий и фантазий. Дизайн детской площадки может быть разработан в виде, например:- пиратского корабля с большим количеством веревочных лестниц, лесенок, перекладин. На таком корабле ваши дети смогут отправиться в незабываемое путешествие по морям и океанам в поисках несметных сокровищ;
- диснеевского замка со множеством мостиков, горок, переходов, заманчивых башенок и таинственных комнаток, в которых вполне могут обитать любимые мультипликационные герои малышей;
- маяка, на который можно забраться как по винтовой лесенке, так и по канатной сетке, соревнуясь в ловкости и быстроте, а спустится по горке, чтобы попасть в песочницу, где также можно увлекательно провести время;
- спортивно-игрового комплекса, оборудованного большим количеством перекладин, лестниц, брусьев. Заказав детскую площадку такого вида, можно укрепить физическое здоровье своего ребенка и пробудить в нем интерес к спорту;
- Щелкунчика, Слоненка и других замечательных сказочных и мультяшных персонажей.
Статья по теме: Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках
Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках
Кабина Ирина Васильевна, заместитель заведующего
СП ГБОУ СОШ №5 г. Сызрань Самарская область,
Искаева Екатерина Николаевна старший воспитатель
СП ГБОУ СОШ №5г. Сызрани Самарской область
Лето – удивительная пора! И каждый взрослый или ребёнок с нетерпением ждёт, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето – особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные условия летнего времени, так как природа представляет большие возможности.
В связи этим, на территории нашего ОУ организованы и функционируют летние тематические площадки. Это позволяет не прерывать образовательный процесс, максимально насыщая деятельностью на открытом воздухе. Руководителями тематических площадок являются педагоги узкой специализации: музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, педагог — психолог, старшие воспитатели. В нашем учреждении дошкольного образования функционируют летние тематические площадки следующих направлений:
- Художественно-эстетическая тематическая площадка «Солнечная палитра». Руководитель: старший воспитатель. Работа на этой площадке способствует художественному развитию детей, закреплению навыков работы с различными изобразительными материалами, активизации творческих способностей детей.
- Музыкально-эстетическая тематическая площадка «Соловьиные трели». Руководитель: музыкальный руководитель. Работа на этой площадке способствует музыкальному развитию детей, обогащению музыкального опыта детей, развитию умений выражать себя в музыкальной деятельности, активизации творческих способностей детей, воспитанию любви к музыкальному искусству.
- Театрально-эстетическая тематическая площадка «Сказочный город». Руководитель: музыкальный руководитель. Работа на этой площадке способствует развитию творческих способностей, умению
выражать себя с помощью различных средств выразительности.
- Физкультурно-оздоровительная тематическая площадка «Богатырская удаль». Руководитель: инструктор по физкультуре. Тематическая площадка включает в себя две физкультурных площадки, оснащенные стационарным физкультурно-игровым оборудованием с разными выносными пособиями. Способствует развитию двигательной активности, волевых качеств личности, навыков владения спортивным оборудованием.
- Социально — личностная тематическая площадка «Мой мир».
Руководитель: педагог — психолог. Работа на этой площадке способствует созданию эмоционального психологического комфорта, обеспечивает оптимальные условия для пребывания в детском саду в период адаптации, коммуникативные тренинги, осуществляет комплексное сопровождение детей.
Мы познакомим вас с работой тематической площадки развивающего обучения «Умники и умницы». Руководителем данной площадки является, старший воспитатель. В целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Игра – наиболее результативное средство обучения дошкольников. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом новой игры, не замечает того, что он учится, хотя при этом он то и дело сталкивается с затруднениями, которые требуют перестройки его представлений и познавательной деятельности. Понимая это, мы свою работу в летний период по всем образовательным областям полностью выстраиваем из развивающих игр и упражнений. Разработав систему развивающих игр на весь календарный год, были подобраны игры и упражнения с учётом возрастных особенностей, на развитие всех психических процессов, умственных способностей, умений и навыков, развития эмоциональной сферы.
Но изюминка нашей работы в том, что привычные развивающие игры, проводятся на свежем воздухе (образовательная область «Здоровье»), в постоянном движении (образовательная область «Физическая культура»), общаясь друг с другом (образовательная область «Социализация» и «Коммуникация»), используя нестандартное оборудование тематической площадки, а так же всех игровых участков ОУ (образовательная область «Труд»…) и т.д.
Игры на развитие мелкой моторики («Рамки Монтессори», «Сложи узор», «Танграм»; игры, связанные с зарисовкой (или обведением по трафарету) отдельных фигур и узоров, «Штриховка», «Лабиринт») мы заменили играми с обычными бельевыми, но яркими прищепками, из которых дети, фантазируя, выкладывают забавные силуэты, одновременно закрепляя порядковый счёт и цвет, а так же выполняя математические действия (сложение и вычитание). Вариантом для таких игр стала обычная лесенка для лазания, которую я превратила в многофункциональный тренажер: дети упражняются в счёте, из разноцветных шнурков и ленточек плетут косички, узлы и бантики, выкладывают узор, сравнивают шнуры и ленты по цвету и длине.
Порядковый, количественный счёт, соотнесение количества предметов с цифрой также закрепляем, считая и отсчитывая: грибы, расположенные на нашей площадке, точки на шляпках грибов, цветы на скамейках, столах (упражнения «Посади бабочку на цветок», «Сколько птиц сидит на ветке?»). Грибочки и эмоциональные бочки дети сравнивают по высоте.
Даже «паутина» у нас занимательная. Она является эффективным тренажером для развития мелкой моторики рук, сенсомоторной координации, для закрепления счета, цифр. Кроме того, она помогает ребёнку овладеть пространственным ориентированием, освоить такие категории, как «вверху – внизу», «справа – слева». Благодаря этой игре у малышей развивается глазомер, совершенствуются творческие способности. Используя разноцветные шнурки, закрепляем знания о цветовой гамме.
Игры на ориентировку, в том числе и по клеточкам, я заменяю играми с ориентировкой на местности площадки. Дети получают задания взрослого и одновременно решают свою собственную задачу: «Отыскать пропавшего зайчонка, слонёнка, пчёлку, поросенка и вернуть его маме». Дети, как настоящие следопыты, выполняя задания взрослого, точно следуя плана (старший дошкольный возраст) или действуют непосредственно со взрослым («Сделай 2 шага влево, а затем 6 шагов вперёд»), отыскивают маму потерявшимся маленьким друзьям. А также даю задание сосчитать количество шагов от зайчонка до его мамы (считают обычные шаги и «гигантские», сопоставляют, каким шагом быстрее добрались до цели).
Играя, дети ориентируются в пространстве относительно другого человека. Дети встают парами напротив друг друга. Я даю им задания: поздоровайтесь друг с другом правой рукой, погладьте друг друга по голове левой рукой, похлопайте друг друга по левому плечу правой рукой и т. д.
Кот Матроскин так же многофункционален: дети ориентируются и отмечают, что у Матроскина находится слева, справа. Одновременно дети имеют возможность посидеть, погладить, полазать, что положительно влияет на эмоциональное самочувствие детей, служат прекрасным средством для творческого развития и самореализации.
Дети с большим удовольствием лепят из цветного пластилина и составляют различные цифры, фигуры с помощью резинок, шнуров и гвоздиков. Здесь же закрепляют знания цифр, геометрических фигур и цветов. Закрепляю знания детей различных линий. Сейчас дети знают и различают 7-8- различных линий. Играя в игру «Путаница» дети командой составляют линию, фигуру, цифру, букву.
Чтобы детям было интересней, я решила превратить обычный круг на асфальте в развивающую игру «Оживи колесо». Делю колесо на части, а детям предлагаю придумать, нарисовать и раскрасить картинки цветными мелками. С цветными мелками дети играют в игры «Цветные подарки», «Дорисуй фигурку». Эти задания дети очень любят и выполняют с особым удовольствием.
Определения свойств и качеств предметов также провожу в игровой форме с помощью нестандартного оборудования. На площадке имеется водоём, сделанный руками родителей. Дети путём эксперимента познают, какие предметы тонут, не тонут и почему. Экспериментируя с водой, дети убеждаются в том, что вода не имеет собственной формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.
Очень часто использую игры с природным материалом (шишки, палочки, камешки). Например: выложить узор по образцу, на память, а старшим дошкольникам задание усложнялось: предлагала составить узор из 2 шишек и 5 палочек, составить квадрат из двух палочек (используя угол стола). На развитие внимания, зрительного запоминания предлагаю детям игры: «В какой руке камушек?», «Угадай, чего не стало», «Что изменилось?» (на чередование).
Также детям очень нравятся игры на воображение: «Найди форму» (нужно узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры).
А как обойтись летом без развлечений? Часто игры превращаются в путешествия в страну Сообразилию. На маршруте организую остановки, где детям предлагаются различные развивающие задания. В свои путешествия мы отправляемся на автомобиле, поезде или корабле, которые изготовили родители и сотрудники ОУ.
Мы видим, что наши нововведения имеют успехи. Для нас чрезвычайно важным является умение детей оперировать знаниями, умениями и навыками, использовать их в игровой и продуктивной деятельности. Знания, полученные в НОД, закрепляются в повседневной жизни, в играх, в которых создаются условия (тематические площадки), для применения знаний. Незаметно для себя, в процессе игры, дети решают разного рода логические задачи. Проводя образовательную и оздоровительную работу в летний период в интересной, увлекательной форме, мы способствуем с одной стороны формированию необходимых знаний и представлений, помогаем «догнать» товарищей, а с другой стороны – воспитываем у ребенка уверенность в своих силах, развивать познавательный интерес. Желаем Вам успехов в работе и надеемся, что наш опыт будет полезен.
Самые крутые игровые площадки для детей в мире
Классическая детская площадка, честно говоря, может показаться скучной. Circu открыл для себя несколько мест в мире, где возможно радость детства. Вот некоторые из самых крутых игровых площадок для детей в мире.
Парк Нептуна — США
⇒ Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе последних тенденций в области детской спальни! ⇐

Пирамида для лазания высотой 30 футов, которая выше, чем большинство двухэтажных домов.Пирамида имеет металлическую конструкцию, а внутри веревочная сетка предотвращает падение детей с высоты более 6 футов.
Хрустальные миры Сваровски — Австрия
Тематическая, Приключенческая игра | Детские площадки
Зажгите воображение детей тематическими игровыми площадками от Superior! Наш каталог увлекательных игровых структур включает в себя всевозможные идеи игровых площадок, от поездов до тракторов и очаровательных замков. Эти веселые игровые площадки, разработанные для стимулирования творческих способностей и помощи детям в увлекательном игровом мире, позволяют им представить себя пиратами, фермерами, принцессами или проводниками поездов.
Благодаря творческим, драматичным игровым структурам с забавными панелями для занятий и творческим дизайном дети узнают, что значит сбежать в новые миры и играть по-новому.Более того, наши коммерческие игровые площадки предоставляют вашей школе или организации множество возможностей для настройки. Вы можете выбрать цветовую схему или пользовательские цвета, добавить дополнительные панели с названием вашего учреждения, а также добавить выбранный текст к баннерам и многое другое. Подумайте обо всех способах сделать одну из наших игровых структур уникальной для вас! Загляните в наш каталог, чтобы узнать больше о темах, которые мы предлагаем, и которые лучше всего подходят для вашего местоположения!
Особенности тематической структуры из SRP
Выбирая коммерческую игровую площадку Superior, вы получаете все преимущества! Благодаря нашим творческим темам и захватывающим центрам приключений, мы можем создавать развлекательные игровые центры, которые нравятся детям, поощряя их физическое, социальное и умственное развитие в процессе.Каждая из наших тематических игровых структур предлагает вам следующее:
- Творческая игровая среда
- Настраиваемые цветовые схемы, панели и текст, адаптированные под вас
- Панели или станции для повышения творческой активности
- Привлекательный, эстетичный дизайн, который добавляет красоты вашему сайту
- Высококачественные материалы и надежное производство
- Конструкция с применением технологий изготовления металла, ориентированных на безопасность
С игровой средой от SRP Playgrounds у детей есть прекрасное место, чтобы исследовать, расширять свое воображение и развиваться в здоровых и счастливых людей.Чтобы узнать больше о наших игровых площадках с яркими мотивами, загляните в наш каталог или свяжитесь с нами сегодня!
.Стандарт ЕСэкспортируется в Польшу Детское игровое оборудование с тематическим домом на дереве | |
ПРИМЕЧАНИЕ PLS:
Эта детская площадка отправляется только морем. Стоимость доставки здесь НЕ подходящая.
Пожалуйста, подтвердите с нами стоимость доставки перед покупкой.
Если какие-либо убытки, вызванные покупкой без нашего подтверждения, будут нести ответственность клиенты.
В какие страны мы уже отправили?
США, Канада, Австралия, Новая Зеландия, Чили, Венесуэла, Мексика, Пуэрто-Рико, Доминиканская Республика, Панама, Коста-Рика, Польша, Венгрия, Португалия, Испания, Франция, Германия, Латвия, Хорватия, Эстония, Литва, Россия, Узбекистан, Украина, Румыния, Норвегия, Словакия, Чехия, Словения, Турция, ОАЭ, Израиль, Саудовская Аравия, Таиланд, Мьянма, Камбоджа, Индонезия, Мальдивы, Южная Африка, Маврикий и др.
Nanchang Redkidstoy Playground Equipment Co., Ltd
Электронная почта: redkidstoy @ gmail. com
Мобильный телефон: 0086-18070095727
WhatsApp: 0086-18070095727
Wechat / QQ: 258012751
Msn: h-x-j2008 @ hotmail. com
Yahoo: connie8508 @ yahoo. com
Домашняя страница: www.редкидстой. com
Skype: connie8875
Другие продукты, которые могут вас заинтересовать:
Стандарт ЕС экспортировал в Польшу оборудование для детских площадок с тематическим домом на дереве
Предмет номер. | HZ-2018SEW004 |
Размеры (см) | 1100x890x530 см |
Материал | а.Пластиковые детали: линейный полиэтилен низкой плотности (LLDPE) б.Сталь: оцинкованная сталь и порошковое покрытие, антикоррозийное покрытие c. Настил, лестница, мост: оцинкованная сталь, покрытая резиной противоскольжения или ПВХ. винты d: нержавеющая сталь AISI 304 е. Застежка: алюминий (Другой материал доступен по вашему запросу.) |
Сертификат | CE |
Преимущество | а.Анти-УФ б) Антистатический c. Безопасность |
Возрастной диапазон | 3-12 лет |
Применить к | Парк развлечений, детский сад, детский сад, жилой район, супермаркет, ресторан и т. Д. |
Упаковка | Стандартная экспортная упаковка Пластиковые детали: пузырчатый пакет и полипропиленовая пленка Детали утюга: хлопок и полипропиленовая пленка |