Детские сады во франции фото: 5 детских садиков Парижа, которые понравятся русским мамам. Статьи. Онлайн-гид по Парижу.
Как во Франции заставляют детей соблюдать «социальную дистанцию» — Российская газета
Эта фотография, сделанная в детском саду, облетела соцсети Франции и других стран мира, вызвав бурную реакцию пользователей. На ней изображен двор, а может быть, игровая площадка, на которой изолированно друг от друга сидят дети, каждый в границах очерченного мелом квадрата размером примерно два метра на два. Реальность или постановочный снимок, с тем чтобы показать, до чего человечество довел страх перед коронавирусом, загнавший даже малолетних детишек в рамки навязанной взрослыми отчужденности?
Воспитатели детсада во французском Туркуэне загнали ребятишек в меловые квадраты, решив таким образом воплотить в жизнь рекомендации властей о соблюдении социальной дистанции на переменах. Фото: twitter.com / laur_dc1
Увы, снимок не фейк. Он был сделан в «материнской школе», как здесь называют детские сады, в городе Туркуэн на севере Франции, что неподалеку от границы с Бельгией, на второй день после того, как в стране началось поэтапное снятие почти двухмесячного карантина.
Автор снимка — журналист местного бюро новостного телеканала BFMTV Лионель Топ, ну а «квадратно-гнездовая» инициатива — дело рук педагогов получившего сомнительную популярность на всю страну детского учреждения. Таким образом, как выясняется, они восприняли директиву министерства образования обеспечить «социальную дистанцию» во время перемены между ребятишками в возрасте четырех-пяти лет. Как после рассказывал Лионель Топ, «дети не воспринимают это как некое ограничение или наказание; они играют, танцуют, прыгают, смеются вместе, но… каждый в своем квадрате». Короче, по мнению тележурналиста, ситуация, конечно же, неординарная, символическая, но она, мол, под стать нынешним чрезвычайным обстоятельствам.
По-иному думают другие его соотечественники, опубликовавшие в Facebook, Twitter и прочих соцсетях весьма эмоциональные комментарии. «В жизни не видела ничего более печального, — написала Мириам Ко. — Ужасно подвергать такому детей». Ей вторит эксперт в области детского воспитания Лоранс де Кок: «Не могу прийти в себя. У меня просто разрывается сердце. Это учреждение нельзя называть детсадом».
Другой пользователь вообще убежден, что «только умалишенные способны навязать подобное детям и что все это отрицательно скажется на их восприятии школы как республиканского института».
Более сдержанно проявил себя Антуан Дио, предсказав, что «фотографией малышей в квадратах станут в будущем иллюстрировать в учебниках истории эту весьма странную (из-за пандемии) ситуацию».
В развернувшейся дискуссии принял участие также известный детский психиатр Сезар Пьер Кастанье. По его мнению, малышей ни в коем случае нельзя лишать коллективных игр, ибо их индивидуальность формируется в ходе «группового общения».
Надо сказать, что на бурю в соцсетях довольно оперативно отреагировало французское минобразования. Его представитель заявил, что ведомством были направлены в «материнские» и прочие школы инструкции по работе этих учреждений после снятия карантина. Там обозначен целый ряд мер, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать заражения как детей, так и воспитателей. Однако никаких указаний помещать детей в «меловые квадраты» там не было.
ТОП-10 самых необычных детских садов мира — Строительство — Новости Санкт-Петербурга
ПоделитьсяВласти Петербурга ответили на пробелы в развитии города, призвав застройщиков к возведению инфраструктуры, и в первую очередь — к строительству детских садов в новых кварталах. По просьбе «Фонтанки» специалисты петербургской строительной компании «Ленстройтрест» рассказывают о самых необычных и радующих глаз детских садах мира.
1 Taka-Tuka-Land , Берлин, Германия
В берлинском детском садике Taka-Tuka-Land архитекторы решили акцентировать внимание на том, что дети очень подвижные. Они так и норовят побегать туда-сюда с бешеными скоростями, а это чревато серьезными травмами. Поэтому в Taka-Tuka-Land тяжело найти твердые поверхности (кроме пола) и острые углы. Ну а назван он в честь идеальной для детей страны Така-Тука из сказки про Пеппи Длинныйчулок.
ЗАО ПоделитьсяЭкстерьер и интерьер этого дошкольного учреждения решены в ярких салатово-желтых тонах, а вход оформлен в форме гигантского шалаша, сколоченного из деревянных реек. Внутри здания таких шалашей, только выполненных из мягкой ткани и батута, еще больше. Они построены вдоль стен, а также оформляют изнутри некоторые окна. Забавны и конструкции шведских стенок: это не привычные для нас деревянные перекладины, закрепленные у стен, а целые городки из лесенок, арок и качелей. Коридор садика превращен в небольшое выставочное пространство, в котором экспонируются детские рисунки, фотографии, поделки. Стенды также выкрашены в светло-желтый цвет и подсвечены лампами.
2 Парижский детский сад Ecole Maternelle Pajol
Ecole Maternelle Pajol, детский сад с 4 учебными комнатами, который находится на улице Pajol в 18-м парижском округе, сочетает в себе множество вещей, которые так любимы и желанны в детстве. Каждый шаг и поворот открывает очередную грань удивительного, яркого, цветного мира, который никогда не становиться унылым и скучным.
ЗАО ПоделитьсяВот что говорят его создатели:
«Мы любим цвет, особенно когда он применяется с целью осветить и придать яркость серому и скучному окружающему пространству. И этот детский сад определенно говорит на языке радостных цветов.
Нам нравится, когда публичное искусство, публичные здания и пространства используются для игр, выражения радости, а не только для показа помпезного «приемлемого» искусства и архитектуры. И разве не должен детский сад соответствовать настроению именно детей, а не взрослых?»
ЗАО Поделиться3 Детский сад «Кекец» (Kekec) от Архитектура Юрэ Котник. Любляна, Словения
Детский сад «Кекец» находится в одном из жилых районов Любляны. Его появление было обусловлено растущей потребностью в новых детских садах, так как население столицы значительно увеличилось, и плотность застройки внутри кольцевой дороги города также возросла. Идея подобного дизайна возникла из-за нехватки оборудования детских игровых площадок в уже существующих детских садах. Новый фасад помогает справиться с этой проблемой, потому что сам является игровым элементом. С одной стороны доски, прикрывающие застеклённый фасад, раскрашены в один из девяти ярких цветов, а с другой – дерево оставлено неокрашенным.
У подобного решения есть несколько функциональных назначений: оно служит как элемент, создающий тень, а также как развивающая игра для детей. Во время игры с этими заслонками дети узнают различные цвета и постоянно изменяют внешний вид своего детского сада.
ЗАО Поделиться4 Segrt Hlapic, Загреб, Хорватия
Архитектурная компания Radionica Arhitekture, создавшая детский садик Segrt Hlapic в хорватской столице Загребе, решила, что детям вовсе не обязательно осваивать сложности лабиринтов коридоров больших зданий.
ЗАО ПоделитьсяВ итоге у них вышел просто вытянутый детский сад, где каждой группе детишек доступно огромное помещение, объединяющее в себе и спальню, и игровую, и учебный класс.
ЗАО Поделиться5 Fagerborg Kindergarten, Осло (Норвегия)
Fagerborg Kindergarten – уникальный детский сад, построенный в Осло (Норвегия) по проекту норвежской архитектурной студии RRA.
ЗАО ПоделитьсяОбщая площадь необычного здания составляет около 1000 квадратных метров. Учитывая пожелания местных властей, авторы проекта разработали экологически устойчивый объект с современной архитектурой и позитивным демократичным «содержанием». Интерьеры выполнены в натуральном дереве, которое чередуется с яркими веселыми включениями в самых неожиданных местах.
6 Детский сад в Тромсе, Норвегия
В результате конкурса на создание нового дошкольного учреждения, объявленного местными властями, в городе Тромсе, Норвегия, появилось целых два новых детских сада. Архитекторам была предоставлена полная свобода в организации пространства, что позволило компании 70°N arkitektur as создать веселые, цветные и, что немаловажно, интерактивные интерьеры.
ЗАО ПоделитьсяПопав внутрь детского сада, можно подумать, что ты оказался в увеличенном в несколько раз детском селекторе. В стенах комнат проделаны отверстия разных размеров, через многие из которых детишки могут беспрепятственно пролезть. Также наличие отверстий облегчает работу воспитателей, ведь им не нужно постоянно бегать из комнаты в комнату в надежде уследить сразу за всеми. В двух садах предусмотрено большое количество цветных элементов, что способствует развитию детей.
Предусмотрена возможность двигать некоторые из внутренних стенок, что позволяет легко реорганизовывать помещения под конкретные задачи. При такой планировке детского сада можно смело сказать, что маленьким сорванцам не придется скучать.
ЗАО Поделиться7 Детский сад в «Финском городке Юттери» (Колпино, Россия) и детский сад в «Нью-Тоне» (С.-Петербург, Россия)
В России тоже есть необычные и прекрасные проекты детских домой. Так, строительная компания «Ленстройтрест» в рамках проекта застройки нового жилого комплекса в Колпино, который получил название «Финский городок Юттери», построит детский сад мечты. Как говорят специалисты компании: «В детский сад надо ходить с удовольствием! Поэтому мы решили оформить его в виде сказочного замка, который сможет принять 120 маленьких жителей «Юттери».»
ЗАО ПоделитьсяКомплекс «Юттери» строится в лучших традициях жилкомплексов Европы – когда сочетаются красота и строгость внешнего вида строений, удобство и безопасность квартир внутри. А одним из основополагающих принципом философии «Живи», по которой разработаны все проекты компании, является социальная инфраструктура. Согласно ей и строится сказочный замок посреди финского городка, а по соседству с ним возводится большая и уютная школа с бассейном и спортплощадкой.
Примечательно, что сказочный дворец в «Юттери» не единственный проект компании «Ленстройтрест» в наших краях. Так, в 2016 году в жилом комплексе «Нью-Тон», что строится близ ст. м. «Ладожская», будет построен еще один необычный детский сад, с музыкально-эстетическим уклоном.
При проектировании детского сада строители стремились создать такое место, куда дети будут с удовольствием приходить каждый день, поэтому сделали акцент на яркую архитектуру. Новый детский сад в «Нью-Тоне» – это эллипсовидное здание с разноцветными стенами, фасад которого будет украшать большой декоративный скрипичный ключ. Радовать глаз детский сад будет и в тёмное время суток, благодаря художественной подсветке фасада.
«Наша главная задача – не просто построить детский сад, а создать все условия для обеспечения маленьких жителей «Нью-Тона» качественным образованием. Как родитель я понимаю, насколько важно быть уверенным в том учреждении, куда вы отдаете ребенка: на что делается акцент в программе обучения, насколько серьезно руководство относится к выбору курса развития, существуют ли дополнительные образовательные возможности, каково материально-техническое и медико-социальное обеспечение детского сада. В нашем проекте ЖА «Нью-Тон» в решении всех этих вопросов мы принимаем непосредственное участие. Нам удалось договориться об утверждении творческой направленности для будущего детского сада, т.к. мы понимаем, что музыкальное образование и развитие творческих способностей необходимо начинать в раннем возрасте. Впоследствии детский сад будет оснащен всеми необходимыми музыкальными инструментами для детей, а в преподавательский состав войдут лучшие педагоги города», – отмечает директор проекта «Нью-Тон» Виктор Лебедев.
8 Aadharshila Vatika (Нью-Дели, Индия)
В столице Индии находится замечательным детский сад. Его дизайн отражает важность веселья и игр в дошкольном воспитательном процессе. Также он призван стимулировать детскую любознательность. А специальные навигационные средства помогут детям самостоятельно ориентироваться на территории садика.
ЗАО ПоделитьсяПроект детского сада Aadharshila Vatika был осуществлен фирмой Spaces Architects. Архитекторы воплотили в реальность все требования заказчиков по строительству этого дошкольного центра. Смелые цвета, пространства различных форм, нестандартная мебель – все эти факторы создали уникальную атмосферу детского сада.
ЗАО ПоделитьсяСнаружи детский сад имеет форму неправильного шестиугольника, огражденного по периметру забором. Внутри же архитекторы постарались максимально просто спроектировать расположение игровых комнат, чтобы дети не растерялись, находясь там.
Помимо всех обязательных условий, обеспечивающих необходимое развитие детей, дизайнеры оформили игровые комнаты таким образом, чтобы стимулировать детскую любознательность. Для этого на поверхностях пола и стен внутри и снаружи здания они расположили графические вывески, следы от рельсов, рельефно-точечный шрифт Брайля. Специалисты утверждают, что такие навигационные средства помогут детям самостоятельно ориентироваться на территории садика.
9 Loop Kindergarten (Тяньцзинь, Китай)
Данный детский сад построили в 2012 году. Сад имеет округлые края, вкрапления яркого цвета, форму «пончика» — всё это и многое другое формирует эстетическое, позитивное пространство для игры и обучения, создает иллюзию движения, помогает развитию воображения и общению.
ЗАО ПоделитьсяМного окон впускают естественный свет, а крыша с искусственной травой – еще одна площадка для игры.
ЗАО Поделиться10 Kindergarten Wolfartsweier (Карсруэ, Германия)
Kindergarten Wolfartsweier – новый детский сад в виде кота находится в Вольфартсвайере, районе немецкого города Карлсруэ, недалеко от французской границы.
Архитекторы Томи Унгерер и Айла-Сюзан Йондель выбрали для воплощения замысла форму игривого кота, готовящегося к прыжку. Детский сад открылся в 2002 году. Дети входят в «рот» по красному ковру-языку, как послушные мыши, готовые быть проглоченными. Внутри «лап» находятся игровые площадки. А в «животе» – раздевалка, учебная комната, кухня, столовая и лестница. Второй этаж — «голова». В ней разместился зал, в котором днем всегда светло благодаря огромным окнам-глазницам.
Позади здания есть металлическая труба-горка, замаскированная под кошачий хвост. На крыше посеяна трава – подразумевается, что это «шерсть» животного.
ЗАО Поделиться«Просвещенный ислам». Как живут и чего боятся мусульмане во Франции
- Ольга Просвирова
- Русская служба Би-би-си
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,На доске написаны главные ценности Французской республики: Свобода. Равенство. Братство. Светскость. Свобода слова
Можно ли объяснить, как молодой человек, с шести лет живущий во Франции, воспитывающийся в строгой мусульманской семье, решил взять в руки нож и обезглавить школьного учителя, демонстрирующего на уроках карикатуры на пророка Мухаммеда? Во Франции мало кто знает ответ на этот вопрос. Некоторые винят интернет, другие говорят, что виноваты улицы, третьи видят в произошедшем провал государственной системы интеграции детей иммигрантов в западное общество.
Несмотря на это, власти страны уже дали понять, что не согласны с критиками, многие из которых являются мусульманами. Во Франции живет более 5,7 миллионов мусульман — это около 8,8% населения страны — самый высокий показатель среди всех европейских государств. И многие люди, исповедующие ислам, честно признаются: они не могут понять, почему в этой стране считается нормальным рисовать карикатуры на религиозные темы.
Президент Эммануэль Макрон решительно встал на защиту светского гуманизма и даже заявил, что намерен создать в стране «просвещенный ислам», чем вызвал недовольство нескольких мусульманских стран, а заодно и главы Чечни Рамзана Кадырова, который заявил, что не готов «молча наблюдать, как безбожники глумятся над религией».
Живущие во Франции чеченцы действительно не могут понять, как можно рисовать карикатуры на пророка — они считают это оскорбительным. Но и заявления Кадырова не принимают на свой счет.
«Мы не хотим вашей инаковости»
2 ноября французские дети вернулись в школы после каникул. Изначально планировалось, что в этот день все занятия будут отменены, а школьники почтят минутой молчания память Самюэля Пати.
Автор фото, THOMAS COEX
Подпись к фото,Постер в память об убитом учителе
47-летний учитель истории, географии и граждановедения в Колледж-Буа-д’Ольн на одном из уроков показал ученикам карикатуру на пророка Мухаммеда, опубликованную сатирическим изданием Charlie Hebdo. После этого, по сообщениям французских СМИ, Пати стали поступать угрозы.
16 октября 18-летний уроженец Москвы чеченского происхождения Абдула Анзоров, вооруженный ножом, обезглавил школьного учителя. Полиция застрелила нападавшего.
Несколько дней спустя президент Франции Эммануэль Макрон выступал на траурной церемонии в память об убитом учителе. Помимо прочего он заявил, что ислам находится в состоянии кризиса, а заодно призвал к защите светских ценностей от радикального ислама. Сразу несколько мусульманских стран ответили Макрону бойкотом французских товаров, демонстрациями и призывами бороться против исламофобии.
По сведениям агентства Рейтер, Франция намерена также выслать из страны 231 предполагаемого экстремиста после убийства учителя.
Бывший инспектор министерства образования Франции Жан-Пьер Обен в интервью телеканалу LCI кратко объяснил суть интеграционной политики страны: школы играют важную роль в культурной ассимиляции детей иммигрантов, которые со временем перестают чувствовать себя итальянцами, испанцами, португальцами или поляками, а «превращаются в маленьких французов». Правда, эта модель перестала демонстрировать эффективность, когда стало понятно, что в страну приезжают далеко не всегда только белые католики из стран Европы.
«Суть этого месседжа в следующем: мы не хотим вашей инаковости, мы хотим, чтобы вы были похожи на нас», — интерпретирует французскую политику Хаким Эль Каруи, старший научный сотрудник парижского аналитического центра Institut Montaigne.
Эксперты называют происходящее очередным столкновением исламского мира с Западом. Отстаиваемые французским обществом принципы абсолютной свободы слова и секулярности — одни из базовых в стране — непросто воспринимаются мусульманами. В 2016 году 29% мусульман, живущих во Франции, заявляли, что шариат должен быть важнее национального законодательства страны. Тремя годами позднее выяснилось, что около 46% мусульман, рожденных за пределами Франции, хотят внедрить законы шариата в правовую систему страны.
«В европейских странах политика разворачивается в сторону вмешательства контролирующих органов в жизнь мусульман, — считает Игорь Алексеев, доцент кафедры современного востока РГГУ. — Мусульмане не были инкорпорированы в жизнь общества, государство плохо знало, что у них происходит. И сейчас они, видимо, решили увеличить контроль».
Согласно опросу, опубликованному в начале сентября, 59% всех французов поддерживают публикацию карикатур как проявление свободы слова. Среди мусульман такой позиции придерживаются 19%.
«Он отвергал то, что мы преподаем в школах»
Сейчас французское общество снова оказалось в ситуации, в которой мусульмане опасаются, что их будут считать террористами, а остальное общество начинает с подозрением относиться к мусульманам.
Автор фото, AFP
Подпись к фото,На доске висят карточки с надписями «Светскость» и «Свобода слова» — одни из главных ценностей Французской республики
«Я не хотела, чтобы мой ребенок шел на hommage («дань уважения») Самюэлю Пати. Мы обсуждали это с другими родителями, и многие всерьез думают: а что мешает какому-то другому подростку радикализироваться и притащить в школу кинжал?» — говорит Елена. Она родилась и выросла в Париже. Елена просит не называть свою фамилию в прессе.
После теракта в Ницце многие школы отменили торжественные церемонии из опасений за безопасность детей. В большинстве учебных заведений минуту молчания провели в каждом классе отдельно.
Министерство национального образования Франции выпустило рекомендацию для воспитателей детских садов «уделить особое внимание каждому ребенку», чтобы «развеять возможные опасения, связанные со сложившейся ситуацией». А преподаватели начальных школ уже должны объяснить ученикам, что происходит. Министерство предлагает делать это в такой форме: «Мы собрались здесь все в одно время, чтобы почтить память учителя. Его имя Самюэль Пати, его убили 16 октября 2020 года. Это сделал некто, отвергавший то, что мы преподаем в школах».
Автор фото, AFP
Подпись к фото,Урок в одной из начальных французских школ после убийства учителя. Ученикам читают письмо учителям и учительницам» Жана Жореса
Светлана Трофимова преподает в колледже в бедном пригороде Парижа. Ее ученики — дети от 12 до 15 лет, получающие неполное среднее образование.
«Я просмотрела [все материалы, выложенные министерством], но я знала, что они мне не понадобятся. Мои ученики не мыслят такими понятиями. Они не связывают убийство Самюэля Пати с покушением на свободу слова, — поясняет Трофимова. — Это нормально, это же дети, они не говорят о таких вещах дома. Они не все понимают, почему мы говорим о Самюэле Пати. «Потому что он учитель, ваш коллега?» — спросил меня один из учеников в понедельник».
По словам Светланы Трофимовой, дети не видят разницы между убийством Пати и бытовым убийством, удивляются, почему в школе не говорят и о других смертях.
Для Трофимовой это не первый подобный урок. Классный час она проводила с детьми и после терактов в ноябре 2015 года. Тогда, в 2015-м, 13-летние ученики сказали Трофимовой: «Мадам, но это же нормально: Франция бомбит их в Сирии, вполне логично и естественно, что они приезжают мстить французам в Париж».
«Я ожидала, что в этом году мои ученики тоже выскажут что-нибудь подобное, поэтому я готовилась на разные лады говорить о том, почему людей убивать нельзя. Но в этот понедельник от своих 14-летних учеников ничего такого не слышала», — рассказала преподаватель.
По ее словам, некоторые дети не понимают, почему во Франции демонстрируют оскорбительные для мусульман карикатуры, но никто не высказал мнения, что это заслуживает наказания. «Не у всех моих коллег беседа прошла так же. В одном из классов 14-летний ребенок отказался от диалога с учителем. Среди наших будущих выпускников (15 лет) нашлись те, кто отказался участвовать в минуте молчания, некоторые не побоялись заявить, что Пати «заслужил то, что получил». О таких случаях школа, кстати, обязана уведомлять администрацию и прокуратуру. Почему эти дети решили себя так повести, что ими двигало в этом случае — подростковая страсть к провокации, глупость, убеждения, что-то другое, — я пока не знаю», — рассказала преподаватель.
Отец не знал о втором телефоне
После убийства учителя полиция задержала родственников Абдулы Анзорова. Сейчас, как рассказали Би-би-си в чеченской общине, все они отпущены — судя по всему, полиция пришла к выводу, что они действительно ничего не знали о планах 18-летнего Абдулы. Сразу после произошедшего семья извинилась перед французским народом. Сейчас разговаривать с журналистами они отказываются — предположительно, об этом их попросили следственные органы.
Кое-что о семье Анзоровых рассказала Хеда Индербаева, француженка чеченского происхождения, которая хорошо известна в общине.
«Семья была в абсолютном шоке. Они сказали, что парень не демонстрировал никаких подобных наклонностей, более того, у него были проекты на будущее — он недавно сдал на права и устроился на работу. Радикализация Абдулы была незаметна, потому что он знал, что ему придется выбирать: если он будет открыто это демонстрировать, его семья от него отвернется», — рассказала Хеда Индербаева.
По ее словам, отец Анзорова работает в сфере охраны. К детям он относился строго, следил, чтобы они не шатались по районам ночью. «Абдула, как рассказал его отец, демонстрировал послушание. Когда приходил на работу 0 сообщал, когда уходил, звонил и предупреждал: «Я закончил работать, иду домой». Правда, отец даже не знал, что у него был второй телефон», — рассказывает Индербаева.
Со слов отца Анзорова она рассказывает, что у убийцы нашли сообщения в телефоне от людей, которые даже не жили во Франции. В чеченской общине обсуждают, что радикализация в основном происходила через интернет. Правда, изначально французская полиция говорила, что Анзоров состоял в банде в коммуне Эраньи, где он жил. Одним из членов банды был известный полиции исламист.
Автор фото, Reuters
Подпись к фото,«Я учительница. Я думаю о тебе, Самюэль», — написано на плакате.
«В радикализации огромную роль играют и интернет, и общество, — считает Хеда Индербаева. — Те чеченцы, которые радикализировались, не общаются с остальными. Так же как и чеченцы, которые замешаны в наркодилерстве. Но у чеченской общины нет проблем с интеграцией во Франции, потому что здесь нет никакого предвзятого отношения к нам. У нас нет какого-то института, который занимался бы вопросами интеграции молодежи, потому что мы никогда в этом не нуждались».
По мнению преподавателя Светланы Трофимовой, которая сталкивалась в своей работе с детьми мигрантов, на интеграцию влияет слишком много факторов, среди которых — и знание языка, и уровень дохода, и социальное благополучие, и эмоциональная стабильность семьи.
«Я не хочу делать обобщений, — говорить Трофимова. — В прессе можно найти истории о французских школьниках и студентах, которые бросают семью, учебу и присоединяются к джихадистам в Сирии или Ираке. Не стоит думать, что исключительно эмигранты привозят с собой радикализм «в чемоданах», эти процессы могут вполне запуститься уже на территории Франции».
«Если неприятно — закрой глаза»
Имам центральной мечети Ниццы и президент «Союза чеченцев и ингушей Приморских Альп» Рамзан Магамадов в разговоре с Би-би-си сказал, что демонстрация карикатур на пророка в школах — это «вульгарно, нечестно, аморально и несправедливо». Но все же ничто не может объяснить жестокое убийство учителя, подчеркивает Магамадов.
«Христиане уже привыкли к карикатурам, дистанцировались. Но мусульман это шокирует, — подтверждает Шамиль Албаков, пресс-секретарь Ассамблеи чеченцев Европы. — Мы шокированы не только карикатурами на пророка, нам также неприятно, когда это делают с Иисусом. Но надо стараться проявлять терпение, объяснять нашим детям и соотечественникам, что здесь такая страна, тут можно шутить и насмехаться и над исламом, и над христианством, и над иудаизмом».
Албаков считает, что у мусульман есть два выхода: жить во Франции, «терпеть» и добиваться своих прав законным способом, или покинуть эту страну.
Хеда Индербаева знает семьи, которые не смогли принять французский уклад жизни и решили уехать. Но в общине в целом, говорит Индербаева, подход другой: «Франция приняла нас в самые страшные годы жизни, и мы не имеем никакого права диктовать что-то. Да, есть мусульмане, которые осуждают карикатуры. А есть те, кто говорит: если неприятно — закрой глаза. Во Франции есть свои особенности, которые чеченцам не понять. Но мне кажется, что главное — проявлять терпимость. Теперь это уже наша страна».
Шамиль Албаков сомневается, что чеченцы чувствуют себя во Франции как дома: «На данный момент, к сожалению, мы все-таки в гостях. Большинство из нас еще не имеет гражданства, многие являются политическими беженцами, которые пока не получили документов. У нас нет ощущения, что мы дома находимся. И у французов его нет: они считают нас новыми приезжими, людьми на птичьих правах, которые то ли останутся, то ли уедут — непонятно».
«Мусульмане ехали во Францию за счастьем. Когда была первая массовая волна эмиграции в 70-е годы, французы говорили, что готовы ассимилировать приезжих. Но мусульмане посчитали, что их обижают. Мол, европейцы нас унижают, пишут про нашего пророка черт знает что, — рассуждает исламовед Алексей Малашенко. — Подавляющая часть исламского мира искренне против терроризма, потому что он им самим мешает. Но при этом конфликт цивилизаций — это естественный глобальный тренд. Так что прежде всего нужен диалог между людьми. Эти эмигранты — часть гражданского общества. И надо говорить: если на вашего пророка что-то посыпалось, — да, это плохо, но запретить рисовать мы не можем, у нас такие традиции».
Специалист по исламскому праву Леонид Сюкияйнен говорит, что не склонен перекладывать ответственность на французов, но задается вопросом: что сделала Франция, чтобы адаптировать приезжих?
«Они говорят, что мусульмане выступают против свободы слова. Да не выступают они! Мусульмане достаточно безразличны к свободе слова, — считает Сюкияйнен. — Если вы ведете диалог с мусульманами, вы должны выбирать аргументы, которые для них значимы. А не просто ссылаться на свободу слова, на лозунги французской революции, на устав ООН — для мусульман это пустой звук».
«Какого черта полиция закрывает мечеть?»
Автор фото, AFP
Подпись к фото,«Не трогай мой хиджаб» — написано на плакате. Протестная акция в октябре прошлого года против запрета на ношение хиджаба в общественных местах
15-летняя мусульманка Аиша родилась и выросла во Франции. Она ходила в католическую школу, хотя ее родители поясняют: на самом деле в этой школе нет никакого уклона в религию. Вот, что она думает о французских реалиях.
«Я ношу хиджаб, — говорит Аиша. — Но в школе из-за закона не могу его носить, и мне приходится его снимать, когда я захожу в школу, это очень неприятно. Нам все время говорят о свободах, но почему-то именно мусульманские девочки не имеют этой свободы одеваться в школе, как они хотят».
Однажды об этом Аиша говорила со своими подругами. Одна из подруг сказала: «Почему тогда [мусульмане] не возвращаются в свою страну?»
«Я ей ответила: представь, что у тебя на родине началась война, ты бежала в другую страну, и в этой стране тебя заставляют носить платок, и говорят: если не будешь носить платок, то возвращайся в свою страну. Эта подружка промолчала, я думаю, что она поняла ситуацию, а другая подружка согласилась со мной, что это несправедливо», — рассказывает Аиша.
Она говорит, что ей неприятно слышать, когда дети в классе говорят, что мусульманам не стоит смотреть на карикатуры, если они им неприятны. Кроме того, не понравилось девочке и то, что учитель во время открытого урока подчеркнул, что убийца Пати был чеченцем по национальности. «Это тоже неприятно слышать, — говорит Аиша. — Также этот учитель сказал: «Я, конечно, не против мусульманских платков, но когда я был маленьким, в центре города не было видно столько женщин в платках», и своим тоном он дал понять, что ему это неприятно».
Отец Аиши Руслан добавляет, что за годы учебы это первый учитель, который задел религиозные чувства дочери. Сам Руслан считает, что во французской светскости есть элемент лукавства.
«Вроде бы это должно означать отделение религий — всех религий — от государства и невмешательство государства в дела религии. Но очень часто власти используют его в своей риторике как раз таки для вмешательства в религиозные дела. Последний пример: закрытие после убийства Пати одной из мечетей. Об этом закрытии отчитался министр внутренних дел как о быстрой и жесткой реакции своего ведомства на теракт. Но, если задуматься: какого черта полиция закрывает мечеть?! Если в этой мечети имам или кто-то другой призывал или как-то косвенно участвовал в этом теракте, (или в любом другом нарушении закона), надо наказать именно его. Зачем и за что наказывать десятки, если не сотни мусульман, которые никак не причастны к этому или другому преступлению, и приходили в эту мечеть просто помолиться, и теперь не смогут этого сделать, потому что мечетей во Франции не так уж и много, и, например, на пятничные молитвы они все переполнены?»
Некоторые знакомые Руслана (по его словам — умеренно религиозные семьи), прожив несколько лет во Франции, решили переехать в другие страны.
«Двое моих знакомых, которые не знают друг друга, совершенно разные люди, разного возраста и национальности, уехавшие после нескольких лет жизни во Франции в Канаду, в один голос заявили, что никогда не вернутся во Францию, настолько им там легче жить именно в психологическом и религиозном плане. И я не думаю, что Канаду можно назвать «несветской». Я бы сказал, что специфически французский «светский подход» в отношении ислама отличается от того, что можно встретить во многих других западных странах», — считает Руслан.
Представители чеченского сообщества, как и другие мусульмане Франции, опасаются свободно говорить о своем отношении к карикатурам на пророка из опасения быть записанными в террористы. Представитель чеченской общины, попросивший об анонимности, сказал Би-би-си: «За этим следует набор очень нежелательных последствий от ночных налетов полиции до угрозы депортации в страну, из которой мы бежали, спасая свои жизни».
Макрон анонсировал смягчение карантинных мер во Франции :: Общество :: РБК
В Париже позволят работать кафе, ресторанам, а также образовательным учреждениям
Париж, Франция (Фото: Michel Euler / AP)
Франция перейдет в так называемую зеленую зону с 15 июня, ряд ограничений, введенных из-за коронавируса, будет смягчен, сообщил в своем обращении к нации президент Эмманюэль Макрон, передает Le Рarisien.
«С завтрашнего дня вся территория [Франции], за исключением Майотты и Гвианы, перейдет в зеленую зону. <…> С завтрашнего дня мы сможем перевернуть страницу с первой волной кризиса, которую мы только что пережили», — заявил глава государства.
С понедельника детские сады, школы и колледжи будут готовиться к тому, чтобы принимать всех учащихся в обычном порядке. Помимо этого возобновят работу кафе и рестораны в парижском регионе.
Макрон разрешил также доступ в дома престарелых.
Помимо этого французский президент прокомментировал массовые беспорядки в стране. По его словам, граждане должны объединиться вокруг патриотических идей независимо от происхождения и религии.
Франция и Германия вновь вводят всеобщий карантин из-за COVID-19 – Газета.uz
Власти Франции вводят общенациональный карантин с 30 октября и до 1 декабря в связи с резким скачком эпидемии. Об этом объявил в среду вечером президент Эммануэль Макрон в специальном телеобращении, сообщает Euronews.
Граждан просят оставаться дома, покидая его лишь для закупок первой необходимости, работы, посещения близких. В отличие от весеннего карантина, детские сады и школы останутся открытыми. Студентам университетов будет предложено по возможности перейти на дистанционное обучение. Будут также открыты дома престарелых, чтобы посещать родственников при строгом соблюдении санитарных мер. Рестораны и бары, торговые точки, не попадающие в список первой необходимости, закроют.
«Всех нас в Европе коронавирус снова застал врасплох. Некоторые страны, такие как Испания, Ирландия, Нидерланды, приняли раньше нас жесткие меры. Тем не менее все мы сегодня оказались в одной точке: нас захлестнула вторая волна, которая, как мы теперь предполагаем, окажется более масштабным и смертоносной, чем первая», — цитирует Euronews Эммануэля Макрона.
«Экономика не должна ни остановиться, ни обрушиться», — подчеркнул глава Франции. Поэтому государственные учреждения, заводы и сельскохозяйственные предприятия продолжат работать.
В Германии со 2 ноября до конца месяца будет действовать локдаун в облегченном варианте, пишет Euronews. Об этом также в среду объявила канцлер ФРГ Ангела Меркель.
Меры призваны максимально ограничить контакты и остановить быстрое распространение вируса, отметила глава Германии, добавив, что школы и детские сады останутся открытыми.
В течение месяца будут закрыты, в частности, рестораны и пабы, кинотеатры, торговые ярмарки, театры и фитнес-центры. Все профессиональные спортивные соревнования, включая футбол, с понедельника будут проводиться за закрытыми дверями, а занятия любительскими видами спорта — запрещены.
Магазины останутся открытыми, при этом в них будет допускаться ограниченное количество покупателей — не более одного покупателя на 10 кв. м. площади. Люди смогут единовременно собираться вне дома не более 10 человек из максимум двух домохозяйств.
Германия предоставит до 10 млрд евро в качестве дополнительной экстренной помощи, чтобы помочь тем, кто пострадал от пандемии финансово, уточняет Euronews.
«Не приводите их в пижамах!» Как учатся дети во Франции. Новости образования
Во Франции учебный год начинается в первый понедельник сентября. Никаких нарядных школьников и бантиков, никакой праздничной суеты. Из множества других этот учебный день выделяет только то, что родителям разрешается зайти на территорию школы (во двор). На телефонные звонки директор отвечает лично, поэтому родителям просто не нужно туда приходить.
«Из того, что попросили принести к началу учёбы, – набор цветных карандашей, фломастеры, ручки, линейки, какие‑то элементарные, недорогие вещи.
Тем, у кого нет возможности купить, в школе выдают и эти простые предметы. Никаких альбомов, дневников, тетрадей, книжек, учебников покупать не нужно. Им это всё выдали в школе», – вспоминает Наталия.
Кроссовки вместо формы
«За три года мы ни разу не видели мальчика в классических брюках. Школьной формы здесь нет. Девочки иногда приходят в туфельках и принцессиных платьях, принято ходить с распущенными волосами, косы им не плетут.
Рита с подружкой на продлёнке / Фото: личный архивВообще, в школу дети одеваются так, как хотят сами. Родителей только попросили надевать детям кроссовки. Сказали: «Они так бегают на переменах, что им будет гораздо удобнее в них». Однажды услышала от учителя объявление: «Уважаемые родители, не приводите детей в школу в пижамах!» Наверное, были прецеденты», – смеётся Наталия.
Макрон: Франция в очередной раз подверглась исламистской террористической атаке
Президент Франции Эмманюэль Макрон, прибывший на место нападения в Ницце, обратился к гражданам страны со словами поддержки и соболезнованиями. По словам главы государства, Франция снова подверглась террористической атаке. Несколько часов назад вооруженный ножом неизвестный вошел в одну из церквей города и убил трех человек.
«В очередной раз наша страна подверглась исламистской террористической атаке… Очевидно, что на Францию напали… И если на нас снова напали, то это из-за наших ценностей, свободы, возможности свободного вероисповедания и желания не поддаваться террору»,— сказал господин Макрон.
Французский президент выразил соболезнования всем католикам страны. Нападение в церкви произошло накануне Дня всех святых. Католический праздник отмечается 1 ноября. Власти Ниццы закрыли на неопределенный период все церкви и детские сады города.
Также президент распорядился мобилизовать в ближайшие часы от 3 тыс. до 7 тыс. французских военных. Охрана церквей будет усилена. На завтра, 30 октября, Эмманюэль Макрон назначил срочное заседание с участием министров обороны и внутренних дел.
По данным BFMTV, нападавшим оказался 21-летний тунисец.
Нападение в церкви Нотр-Дам в Ницце произошло сегодня утром, 29 октября. Неизвестный с ножом напал на находившихся в церкви. Нападавших отрезал голову женщине, еще двоих — женщину и смотрителя церкви — смертельно ранил. Нападавший был ранен при задержании, сейчас он в больнице. Власти Франции признали произошедшее терактом.
Через несколько часов в разных городах страны были предотвращены еще несколько нападений. В Авиньоне неизвестный с ножом попытался напасть на полицейских, в Лионе мужчина, также вооруженный ножом, был задержан на остановке, он готовился зайти в трамвай, в Париже мужчина с ножом был задержан у церкви Сен-Мартен. В стране объявлен максимальный уровень террористической угрозы.
О конфликте властей Франции с мусульманами — в материале “Ъ” «Исламский мир объявил бойкот Франции».
Фотография показывает французских детей, играющих в меловые квадраты.
Душераздирающая фотография французских детей, играющих в отдельные меловые квадраты, дает представление о том, как школы могут выглядеть после закрытия.
Местный репортер Лайонел Топ сделал снимок в дошкольном учреждении в Туркуэне, Франция, и поделился им в Твиттере, где оно стало вирусным с почти 15 000 ретвитов.
«Это была печаль», — сказал Топ СЕГОДНЯ Родителям.
Les enfants font leur rentrée aujourd’hui (un petite partie d’entre-eux plutôt).
— Lionel Top (@lioneltop) 12 мая 2020 г.
Ambiance très étrange, voire dérangeante … pic.twitter.com/g91y5hLatJ
Приблизительно 1,5 миллиона учеников дошкольных учреждений и начальной школы вернулись в класс во вторник, после почти двух месяцев обучения закрытие из-за пандемии COVID-19.
История по теме: Когда откроются школы? См. Список по штатам.
В Твиттере Топ описал атмосферу на игровой площадке как «очень странную, даже тревожную», но сказал, что молодежь, похоже, не обеспокоена социальным дистанцированием.
«Они смеялись и играли вместе, но издалека», — сказал Топ TODAY Parents. «Ученики не видели в этом наказания».
Retour à l’école sous haute protection pour 250 écoliers de @valdereuil_info. Visière pour chaque enfant, pride de température, классы réaménagées для уважения расстояний, déjeuner en classe, recréations en décalé … Tout a été mis en œuvre pour garantir leur sécurité! pic.twitter.com/T214v9hJEi
— Val-de-Reuil (@valdereuil_info) 12 мая 2020 г.
Взрослым сложнее, сказал Топ.В своем твите он вспомнил, как учительница сказала, что ей тошнело при виде.
Тысячи людей прокомментировали впечатляющий имидж Top.
«Я не могу смириться с этим», — ответил историк Лоуренс Де Кок. «Это душераздирающее изображение. Мы не можем называть это «школой» ».
Другой человек частично написал:« Дети будут больше травмированы, если будут жить в этих условиях, чем оставаться дома ».
Топ понимает это возмущение, но сказал СЕГОДНЯ Родителям, что меловые квадраты могут быть единственным способом заставить трех- и четырехлетних детей соблюдать принципы социального дистанцирования.
Дети в нормандском городке Валь-де-Рей также приспосабливаются к новому образу жизни, который включает обед в классе, переменные перемены и контроль температуры. Согласно аккаунту Val-de-Reuil в Twitter, они также должны носить защитные козырьки.
Видео по теме:
Яркое фото показывает, как дети играют в одиночку в ящиках с мелом, когда школы вновь открываются во Франции
Фотографии детей, возвращающихся в школу на севере Франции, опубликованные в социальных сетях, показывают, что они придерживаются строгих правил социального дистанцирования и их заставляют играть в одиночку, вызывая комментарии по поводу новой нормы в эпоху коронавируса.
Лайонел Топ, репортер новостного канала BFMTV, написал во вторник в Твиттере фотографии детей, играющих в пределах меловых квадратов в детском саду Жака Преверта в городе Туркуэн.
На другом изображении показаны дети, расположенные в классе позади учителя в маске, с желтой малярной лентой на полу, разделяющей парты. На другом снимке дети снаружи выстроились в ряд и сидели на крестах, которые были нарисованы на бетоне аэрозольной краской.
Contexte:
Pour faire respectter les distance, tout en profitant des récrés, l’équipe pédagogique dessiné des carrés au sol pour les + petits. Les enfants jouent, dansent, sautent, rient ensemble … mais depuis ce carré.
De ce qu’on a vu, ils ne le vivent pascom une punition https://t.co/i98ZltvteN — Lionel Top (@lioneltop) 12 мая 2020 г.
Top написал в Твиттере, что детям все еще удается вместе играть, танцевать, прыгать и смеяться, даже если они не могут делать это в непосредственной близости.Он подчеркнул, что они не рассматривают ограничения «как наказание».
«Они учатся жить вместе, но по-другому», — написал он.
«Фотографии поразительны, и большинство реакций в Твиттере отражают те же эмоции, что и школа, которая не похожа на то, что мы знаем, но дети сегодня утром не были« несчастными »».
«И если эти фотографии нас огорчают, представьте, что чувствуют учителя», — написал он, добавив, что один учитель сказал ему: «Вы не можете себе представить, как плохо я себя чувствую.
Топ сообщил изданию Newsweek , что только 21 ученику из 132 школьных списков было разрешено посещать школу, и он сказал, что наблюдать за мерами в школе, когда Франция начинает ослаблять ограничения на коронавирус, было необычно.
«Атмосфера была необычной. очень странно, в частности, из-за соблюдения правил здравоохранения и социального дистанцирования.
«Нам всем, журналистам и преподавателям школы, было неуютно», — сказал он.
Несмотря на то, что министерство образования Франции не давало конкретных инструкций по рисованию меловых квадратов, преподавательскому составу рекомендуется следить за тем, чтобы ученики практиковали социальное дистанцирование и ничего не делились.
Учитель в защитной маске приветствует детей, возвращающихся в государственную школу Трините на острове Груа, 12 мая 2020 года на этом иллюстративном изображении.
Во вторник школы медсестер и начальные школы стали первыми учебными заведениями, вновь открывшимися после восьминедельной изоляции для смягчения последствий пандемии.
Ученики начальной школы вернулись в школу 11 мая, чтобы на уроках не более 15 детей в классе, но многие родители оставляют детей дома.
Во Франции от коронавируса умерло 26 994 человека из 178 349 случаев COVID-19. На приведенной ниже инфографике, предоставленной Statista, показаны страны с наиболее подтвержденными случаями COVID-19 по состоянию на 13 мая.
Число случаев COVID-19, зарегистрированных во всем мире по состоянию на 13 мая. Statista«Душераздирающие» фотографии показывают социальное дистанцирование французских детей на игровой площадке
Дети дошкольного возраста в своих индивидуальных квадратах на игровой площадке (Фото: BFM / Twitter) «Душераздирающие» фотографии детей, возвращающихся в детский сад во Франции, потрясли нацию.
На фотографиях изображены молодые люди, сидящие в одиночестве на «изоляционных площадках» на своей игровой площадке, и они могут намекнуть на то, что ждет британских детей, когда они вернутся к образованию.
Детей в северном городе Туркуэн на бельгийской границе держали подальше друг от друга, используя участки, отмеченные мелом во вторник. Трех- и четырехлетние дети вернулись в классы после почти двух месяцев изоляции от коронавируса, поскольку французское правительство ослабило ограничения.
Размещая фотографию в Твиттере, историк Лоуренс Де Кок написал: «Я не могу смириться с этим.Это душераздирающее изображение. Мы не можем называть это «школой» ».
Лайонел Топ, тележурналист новостного канала BFM, сделал снимок и сказал, что детям велели оставаться в своих зонах.
Он объяснил: «Чтобы обеспечить соблюдение расстояний, во время отдыха команда учителей нарисовала квадраты на земле для самых маленьких.
«Дети вместе играют, танцуют, прыгают, смеются… но с этой площади.
«Судя по тому, что мы видели, они не рассматривают это как наказание.’
Но другие комментаторы выразили свою печаль и гнев по поводу сцены, которая выглядела так, как будто она была из «фильма ужасов».
Пользователи социальных сетей были также в ужасе от широко распространенных изображений, которые были заклеймены как «антиутопия».
Кресты нарисованы на полу, поскольку учителя стараются держать детей на социальной дистанции друг от друга. Лента используется для измерения расстояний, в то время как этот учитель носит маску на лице. В Saint Priest работник питомника наблюдает за играющим ребенком (фото: Maxppp / PA Images) В том же детском саду дети читают книгу, в то время как их учитель носит маску для лица (Изображение: Maxppp / PA Images) У детей есть немного еды после возвращения из изоляции (Изображение: Maxppp / PA Images) Другие изображения французских детей, снова получивших образование, дают дополнительное представление о том, как могло бы выглядеть возвращение в школу и детский сад в Великобритании, когда здесь будут смягчены меры изоляции.
Представитель министерства образования в Париже заявил, что учителей не было «специальных инструкций» по рисованию меловых квадратов для своих учеников.
Но он подтвердил, что всех проинструктировали «поддерживать социальное дистанцирование» и ничего не делиться.
школ по всей Франции начали открываться на этой неделе, поскольку страна вышла из восьминедельного режима изоляции для сдерживания Covid-19.
Учитель начальных классов смотрит на работу одного ученика (фото: REX) Дети сидят за партами на расстоянии друг от друга (фото: REX) Учитель в маске рисует на доске (Изображение: REX) Дети наблюдают за своими партами (Изображение: REX)Начальные школы во Франции возобновили работу с детьми, которым были выделены «игровые площадки», и это, несомненно, самая мрачная вещь, которую я когда-либо видел.twitter.com/zmKeDHmltd
— Остин Оллред (@Austen) 13 мая 2020 г.
Учителя относятся к числу тех, кто выразил крайнюю озабоченность по поводу возвращения, в то время как многие родители держали своих детей дома.
Последние данные по Франции показывают, что с начала кризиса в общей сложности умерло 27 074 человека от коронавируса и 178 060 случаев заболевания Covid-19.
британских школьника в настоящее время остаются дома, хотя правительство разработало «дорожную карту», согласно которой некоторые ученики могут вернуться к учебе с 1 июня.
Ожидается, что в первую очередь вернутся дети из дошкольных учреждений, приемных, 1 и 6 классов.
Свяжитесь с нашей командой новостей, написав нам по электронной почте [email protected] .
Чтобы узнать больше о подобных историях, посетите нашу страницу новостей .
Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое
Коронавирус: «Душераздирающая» фотография показывает детей ясельного возраста во Франции, вынужденных изолированно играть в меловые квадратики после изоляции | The Independent
Фотография детей из детских садов, сидящих отдельно друг от друга в квадратах, нарисованных на земле мелом, вызвала грусть и возмущение во Франции.
Снимок сделан тележурналистом Лайонелом Топом во вторник в северном городе Туркуэн, на границе с Бельгией. На нем изображена группа из семи детей, которые пытаются играть, будучи изолированными меловыми квадратами.
Около 1,5 миллиона учеников начальной и начальной школы вернулись в классы на этой неделе после того, как правительство Франции ослабило ограничения после почти двух месяцев изоляции от коронавируса.
Г-н Топ сказал: «Дети возвращаются сегодня (их небольшое количество).Очень странная, даже тревожная атмосфера.
«Чтобы обеспечить соблюдение расстояний во время отдыха, команда учителей нарисовала на земле квадраты для самых маленьких».
Подробнее
Он добавил: «Дети вместе играют, танцуют, прыгают, смеются… но с этой площади. Судя по тому, что мы видели, они не рассматривают это как наказание ».
Историк образования Лоуренс Де Кок также разместила фото в своем Твиттере, добавив: «Я не могу смириться с этим. Это душераздирающее изображение. Мы не можем называть это «школой» ».
Фотография была широко распространена, многие сетовали на то, что дети выглядели так, будто они были «заключенными», и критиковали необходимость дистанцироваться как «бесчеловечные».
Один человек сказал: «Школа — это совместные игры, совместное взросление… Это обучение жить в обществе. Там, на этой фотографии, вы похожи на заключенных ».
Другой сказал: «Это фото… такое безумное. Нет, школа точно не такая! »
«Если человек — социальное животное, то это дистанцирование забирает его человечность», — сказал другой.«Да, это чудовищно для будущего наших детей».
Представитель министерства образования в Париже сообщил The Mirror , что правительство не давало школам «конкретных инструкций» рисовать меловые квадраты, чтобы ученики могли играть, но подчеркнул, что всем было сказано «поддерживать социальное дистанцирование». .
На второй день ослабления строгой общенациональной изоляции число погибших во Франции превысило число погибших в Испании во вторник, увеличившись на 348 до 26 991 человек. В настоящее время страна занимает четвертое место в мире по количеству смертей от COVID-19 после США, Великобритании и Италии.
По другую сторону канала, в Великобритании, очень постепенное ослабление изоляции на этой неделе еще не позволило школам снова открыться.
Французская система образования — школы и среднее образование. About-France.com
- Исследовать Франция ►
- Essential страницы
- Путешествие по Франции
- Куда пойти
- Что посмотреть и чем заняться
About-France.com — Путеводитель знатока Франции
От от детского сада до средней школы — Часть 1 руководства по Система обучения во Франции
Это раньше считалось общепринятым, что французская система образования был одним из лучших в мире.Сегодня хоть какой-нибудь такой смелый комбинезон утверждение должно быть открытым для вопросов, все же верно сказать, что Французская система образования — одна из самых успешных в мире, и что в определенных областях она остается мировым лидером.
Образование является обязательным во Франции для детей от 6 до 16 лет, но большинство детей идут в школу задолго до достижения минимального возраста, часто по мере того, как в возрасте двух лет, и более 50% молодых людей в возрасте от 18 до 21 года во Франции являются все еще находится на дневной форме обучения или после профессионального обучения курс.Около 64% всех школьников во Франции заканчивают среднее образование, и взять аттестат об окончании средней школы экзамены, известные как бакалавриат или бакалавр профессионализм. Официальная цель — оценивается как необходимое для потребности нации — это 80%.
В школе больше нет телефонов …
В Французский парламент проголосовал за закон, запрещающий использование мобильных телефонов в первичных и средние школы (до 8 класса). Исключения предназначены только для учеников с особыми потребностями, а для классы в котором мобильный телефон необходим для курсовой работы.
Различные типы школа: (по возрасту учеников):
Ecole Maternelle (детский сад) и ясли;
Детский сад или дошкольное учреждение. Ecoles Maternelles принимает учеников с 2 лет до 6 лет и подготовить их к поступлению в начальную школу. Французский école maternelle — это больше, чем просто детский сад; то учебный план включает чтение и письмо, счет и даже иногда иностранные язык, а также художественная и творческая деятельность. Есть три классы, «les petits», «les moyens» и «les grands». До детских садов было также много частных и государственных
ясли, называемые яслями.
В этих детских садах содержатся дети от 2 месяцев до 3 лет, до тех пор, пока
они могут посещать Ecole Maternelle. Есть несколько видов
ясли (Crèches Collectives,
Привалы-сады, Микро-ясли,
Ясли для родителей и т. Д.), Предоставляющие различные услуги
(обычный или
временный присмотр за детьми), размер (от 10 до 60 детей) и управление
(Родительские ясли требуют помощи родителей).Есть еще
чем 11000 яслей во Франции, но получить слот можно
тяжело, и
матерям рекомендуется искать слот, как только они забеременеют. Существуют и другие альтернативы, Assitantes Maternelles может держать 3 или 4 детей.
у себя дома и признаны французским государством.
Ecole primaire, или Ecole élémentaire:
Начальная школа, начальная школа. Пять классов, от 6 до 11 лет. начальный школьная программа во Франции похожа на школьную программу в других странах, и включает в себя грамотность и счет, с уроками французского, арифметики, но также география и история, искусство и все чаще иностранный язык, обычно английский.До 2008 года школьная неделя была С понедельника по субботу утром, среда — бесплатно. С сентября 2008 г. в субботу утром уроки больше не будут. У школьников средний 28 часов занятий в неделю. Пять классов Ecole Primaire по порядку: CP, CE1, CE2, CM1 и CM2: CP — Cours подготовительная, подготовительный класс, CE означает Cours élémentaire — начальный класс -, CM — Cours Moyen, средний класс; два средних класса — это подготовка к следующему уровню — средней школе.Коллеж:
Середина школа.

Лицей:
Высоко Школа. В традиционный французский лицей охватывает последние три года вторичный образование. Есть два основных типа традиционных лицеев: лицей général или лицей классика , и лицей Техника .В больших городах будет смесь обоих типов; в меньшем В городах может не быть техникума лицея. Основная функция из лицей должен готовить учеников к сдаче бакалавриата (или бакалавр) экзамен, эквивалент британского A level. Занятия в традиционный лицей охватывает тот же диапазон, что и в коллеж, с добавлением философии (для всех) в последний год обучения. Три класса (10 классы до 12) известны как secondde, première и terminale.Теоретически все общественные лицеи предлагают одинаковое качество обучения. образование, в рамки национальной системы образования, а частные лицеи иметь предоставить такое же качество; на практике это не совсем так, и «лига таблицы », публикуемые каждый год, подчеркивают очень высокий уровень производительности ряда лицеев, общепризнанных Топ Франции школы: к ним относятся Lycée Louis-le-Grand или Лицей Анри IV в Париж, лицей Ферма в Тулузе и несколько других известный общественные лицеи.

В 2010 году рейтинг французского лицея опубликовано Газета Фигаро только 6 государственных лицеев вошли в первую двадцатку, в то время как тот опубликовал посредством журнал l’Etudiant имел только пять государственных лицеев среди лучших 20, а в рейтинговой таблице, опубликованной L’Internaute, было восемь публичных лицеи по сравнению с 12 частными школами в первой двадцатке.В средней школе (средняя школа), около 20% учеников учатся в частных школах, против чуть менее 80% в государственных школах. Видеть ниже Public и частные школы
Учащиеся лицея могут начать специализироваться на
довольно узко
техническая сфера, в дополнение к их общим
вторичные исследования. Там
технические лицеи, специализирующиеся в таких областях, как
микротехнологии
или воздухоплавание. Технические лицеи, обеспечивающие обучение
очень
специализированными направлениями обычно являются школы-интернаты, так как они набирают
ученики из большой зоны охвата, а иногда и со всего
Франция.
Лицей профессия:
Профессиональная средняя школа. «Лицей Плюсы », как они широко известны, содержат неакадемическую программу для молодых людей, намеревающихся работать физическим или конторским работником. Зрачки будет либо работать в направлении «профессионала бакалавра» (бакалавр pro), для который им потребуется для продолжения занятий по основной академической предметы — французский, математика и часто иностранный язык), BEP (Brevet d’enseignement Professionalnel) или CAP (Certificat d’aptitude профессионала).Один из распространенных типов Lycée pro, встречающийся в большинстве города, это Lycée du bâtiment или строительный промысел лицей, где ученики специализируемся на одной из многих профессий строительства и строительства сектор. Есть также большое количество сельскохозяйственных средних школ, «сельские лицеи» и даже садоводческие средние школы, «лицеи horticoles «, обеспечивая все более техническую дуккацию, требуемую завтрашние фермеры и садоводы.лицеев: les подготовительные классы.

Общественные и частные школы в Франция:
Наиболее частные школы находятся в ведении католической церкви За пределами Франции принято считать, что практически все школы в Во Франции есть государственные школы, т.е. в государственном секторе. Это заблуждение. Более 80% школьников учатся в государственных школах, но это оставляет существенное (и растущее) меньшинство — почти 20%, которые посещают частные школы — гораздо больше, чем, например, в Соединенном Королевстве или Соединенные Штаты Америки.Однако разделение между частным и общественным не так однозначно, как в других странах. страны.Частные школы во Франции в основном (около 90%) католические школы, в которых преподается религия в учебный план; они выбирают своих учителей, но должны следовать тем же учебная программа в государственных школах, если они хотят оставаться по контракту (écoles sous contrat) в государственную систему образования. Это очень важный момент для почти во всех частных школах, так как это означает, что государство оплачивает учителя.

В государственной системе образования большое значение придается принципу секуляризма (laïcité), и нет формального преподавания религии в государственных школах Франции. Теоретически религия не имеет место в состоянии школы во Франции. Однако недавние события во Франции привели к растущий спрос на школы по обучению религиозному сознанию, некоторые считают необходимым для развития более глубокого понимания между людьми разных религий, особенно во Франции Исламское меньшинство.Религиозное обучение не запрещено государством школы во Франции; это может происходить в нерабочее время, для учеников, желающих: или, по крайней мере, такова правовая позиция. Школьные капелланы (омонье) официально назначаются ректором (председателем) «académie» (местное управление образования).

Бакалавриат и оценка:
В отличие от Английский «A level» или шотландский «высший», степень бакалавра единый экзамен, который учащиеся сдают или не сдают. Невозможно пройти в одном предмет и терпят неудачу в других.Учитывается только последняя оценка. средневзвешенное значение, которое должно быть не менее 10/20, чтобы ученик сдал экзамен. Экзаменационная комиссия часто сдает экзамен на учеников, набравших чуть меньше 10/20 чье решение окончательное. Учащиеся, достигшие 8-10 баллов, могут повторно сдать экзамен. их бакалавриат в качестве устного экзамена через несколько недель. Те, кто получают до 8/20 должны пересдать год и попробовать еще раз.Общий бакалавриат состоит из разных «серий». В их последний год, все ученики специализируются на функциях «серии», которые у них есть выбрано, из которых в настоящее время три; серия «L» (литературная исследований), серии «ES» (экономические и социальные исследования) и S » серии (науки).В каждую «серию» входят разные специальности.

Среди ученых и учителей много дискуссий, и в СМИ, по вопросу об «уровне» сегодняшнего бакалавриата. В в последние годы успешность получения степени бакалавра составляла 75. 80% (в лучших лицеях — 100%). Многие ученые жаловаться, что бакалавриат в наши дни отдается, и что это главный причина высокой неуспеваемости на первом курсе вуза.Министры и государственные служащие утверждают, что это не так. Этот полемика, однако, не ограничивается Францией, и споры по поводу академический уровень выпускников средней школы часто освещается в средствах массовой информации во многих странах, даже в Швейцарии!
Оценка
Оценка во французской системе образования полностью стандартизирован. Все марки или оценки за задания, тесты или экзамены ниже двадцати, а сдать оценка 10/20. Это идет от начальной школы до аспирантуры. уровень.Завышение оценок не такая большая проблема в Франция, как и в некоторых странах, и остается отметка более 15/20 исключительно хорошо.

Система оценок была впервые поступил в бакалавриат в 1830 году и еще не изменился за 170 лет — это, безусловно, мировой рекорд! Оценки находятся следующим образом:
10-11.99
: «сносно» или простой пас.
12-13.99: «Упомяните Assez bien», или хороший балл
14-15.99: «Упоминание о бьен» или пропуск с достоинством
16 и выше: «упомянуть très bien» или пройти с отличием.
Распределение оценок и повышение оценок
Еще в 1967 году 68,2% сдавших традиционный бакалавриат (Baccalauréat général) были награждены простой проход.27,1% получили хорошую оценку, и менее 5% получили оценку 14 или более — Пропуск с отличием.Вещи оставались довольно похожими до середины 1990-х годов, но к 2004 году более 14% успешные кандидаты получали оценку 14 или больше, а с отличием — в три раза больше, чем в 1967 году.

К 2012 г. более половины всех успешных кандидатов получили «упоминание» (т.е. оценка 12/20 или выше), а в 2014 г. почти 27% успешные кандидаты получили диплом или знак отличия (оценка 14 или выше).10,7% получили желанное «упоминание très bien» или пройти с отличием …. по сравнению с 0,3% в 1967 году.
Тем не менее, лишь около 1 кандидата из десяти достигли верх оценка, высшая оценка французского бакалавриата продолжает приносить много веса — намного больше, чем в странах, где высший сорт является получают до 30% кандидатов. Например, в Великобритании 26,3% Оценки A-level получили эквивалентную высшую оценку (A или A *) в 2013 году, и в США данные показывают, что высшие оценки «А» предназначенный кому-либо более 40% студентов.(Не может быть четких сопоставимых национальных статистика по США, так как окончание средней школы не основывается на итоговых экзамены и системы оценок или не всегда одинаковы.)
Образование во Франции, 2: высшее
70 случаев COVID-19 во французских школах через несколько дней после открытия
ПАРИЖ — Всего через неделю после того, как треть французских школьников вернулись в школу в связи с ослаблением карантина, связанного с коронавирусом, была связана тревожная вспышка примерно 70 случаев COVID-19 в школы.
Некоторые младшие классы были открыты на прошлой неделе, и еще 150 000 учеников младших классов вернулись в класс в понедельник, поскольку правительство сняло дополнительные ограничения. Этот шаг изначально означал облегчение: прекращение домашнего обучения для сотен тысяч измученных французских родителей, многие из которых также работали из дома.
Полный охват вспышки коронавируса
Но министр образования Жан-Мишель Бланкер забил тревогу в понедельник, сообщив французскому радио RTL, что возвращение поставило некоторых детей в новую опасность заражения.По его словам, пострадавшие школы немедленно закрываются. Французские СМИ сообщили о закрытии семи школ на севере Франции.
Ситуация подчеркивает опасную ситуацию, в которой находится правительство, поскольку оно стремится как заверить общественность в том, что страна движется вперед, преодолевая коронавирус, так и осмотрительно отреагировать на охрану здоровья населения.
Бланкер не уточнил, были ли 70 случаев COVID-19 среди студентов или преподавателей.
Учитывая, что инкубационный период вируса длится несколько дней, сказал Бланкер, люди «скорее всего» заразились до того, как на прошлой неделе вновь открылись около 40 000 дошкольных учреждений и начальных школ, а классы ограничены 15 учениками.
По словам Бланке, около 30 процентов детей вернулись в школу. Правительство разрешило родителям держать детей дома.
На этой неделе Франция вновь открывает неполные средние школы в «зеленых» регионах, менее затронутых вирусом, за исключением Парижа.
Загрузите приложение NBC News для полного освещения вспышки коронавируса
Хотя идея о том, что дети молчат как «супераспространители», была в значительной степени опровергнута в недавних исследованиях, Франция на прошлой неделе зафиксировала свою первую смерть ребенка связано с болезнью Кавасаки, загадочным воспалительным синдромом, который, по мнению некоторых врачей, может быть вызван COVID-19.
Связанные
9-летний мальчик из Марселя был одним из 125 детей во Франции с этим синдромом.
Французские власти зарегистрировали не менее 142411 человек, инфицированных коронавирусом, из которых 28108 человек умерли.
В соседней Германии школы медленно открываются на разные степени в течение примерно двух недель, с соблюдением мер предосторожности.
О серьезных вспышках, связанных с повторным открытием, не сообщалось, хотя было много индивидуальных случаев.В берлинском районе Шпандау школе было приказано временно закрыть на выходные после того, как выяснилось, что учитель с COVID-19 контактировал с двумя начальными классами, программой внешкольного ухода и другими учителями.
Учитель из другой школы в этом районе также дал положительный результат, но имел контакт только с небольшим количеством детей. Они были помещены в карантин, но школа осталась открытой, сообщила в понедельник газета BZ. В близлежащем штате Бранденбург два детских сада были закрыты, а пятый класс начальной школы был помещен на карантин.
Следите за новостями NBC HEALTH в Twitter и Facebook.
Мои мысли, переход с американской системы дошкольного образования на французскую
Сравнение американской и французской дошкольной системы: плюсы и минусы, а также наш собственный опыт. Лейле было 4 года, когда мы переехали из США во Францию.
Оливье, я и наша дочь Лейла «вернулись» во Францию в 2009 году, после 18 лет жизни в США. Лейле было 4 года, когда она ходила в дошкольную группу по французскому языку, и она была двуязычной.
Ее английский был гораздо более развитым, чем французский, и у нее был довольно сильный американский акцент. Высота голоса и интонация были американскими.
1- Организация детских садов в США по сравнению с Францией
a) Частный детский сад США
Лейла была с няней с 4 месяцев, сначала неполный рабочий день, затем полный рабочий день, что позволило мне вернуться к работе. Когда ей было 2 года, мы записали ее в Creative Corners, очень надежный и невероятно дорогой детский сад в Винчестере. В Creative Corners предлагались всевозможные психологические мероприятия, множество предметов декоративно-прикладного искусства, а также отличная игровая площадка в помещении и на открытом воздухе. В каждой группе было до 8 детей, 1 учитель и 2 помощника, 2 группы в одном большом общем пространстве.
b) Государственный детский сад во Франции
Когда мы переехали во Францию в декабре 2008 года, Лейле только что исполнилось 4 года (она родилась в ноябре) и она пошла в «секцию Ла Мойенн», что, как мне кажется, на 2 года раньше детского сада.
«La maternelle» начинается с 3 лет и состоит из:
— «la petite section» (3 года),
— «la moyenne section» (4 года)
— «la grande section» (5 лет) Старый).
Все это не является обязательным. Узнать больше о французской школьной системе
Занятия проходят примерно с 8:30 до 12:00, с утренним перерывом, затем можно пообедать по меню или вернуться домой, затем с 13:15 до 16:15, с дневным сном для самых маленьких и один дневной перерыв. Затем, возможно, «la garderie», которая находится под присмотром (по крайней мере, как утверждается), играет до 18:30 или 19:00.
В классе… 22 ученика — один учитель и один помощник !!! И еще хуже в «la garderie», где есть один или два куратора для всех детей в школе, которым нужно остаться после школы … Конечно, это сильно варьируется в зависимости от школы, но эти цифры далеко не редкость. .
2 — Надежность дошкольных учреждений во Франции
Во Франции обычно нет школы по средам (хотя это находится в процессе изменения в связи с новыми — и очень спорными — школьными реформами, которые нынешнее правительство проводит в этом и следующем году), а также множество отпусков, каникул. , длинные выходные, не говоря уже о забастовках…
В США CC был открыт каждый будний день, в снежную бурю или в ясную погоду, с 7:00 до 18:00 (с гибким графиком высадки / получения в рамках этого кадра) … Я считаю, что они могли быть закрыты в несколько национальных праздников, но не все они. Они дадут нам расписание на начало года и множество напоминаний заранее.
Мне потребовалось время, чтобы обдумать варианты действий во Франции, поскольку никто, казалось, не заботился о том, чтобы объяснить всю картину. Было удивительно, как даже директор школы или человек, отвечающий за «communauté de communes» (государственная организация, которая должна помогать семьям интегрировать их сообщество и другие вещи, о которых я еще не догадался) не могли дать мне четкое представление о том, что я должен был делать со своим ребенком, когда не было школы !!!
Я впервые начал подумывать о найме няни, что в то время казалось единственным вариантом.О Боже мой…. Няня хотела, чтобы ее «объявили», чтобы официально получить чек с пособиями, и, будучи новичком в системе, мне пришлось заполнить ОГРОМНЫЙ файл, чтобы попасть в «Les Allocations familiales»… Это был такой беспорядок! !! Наконец-то я нашел человека, который неохотно принял немного наличных, пока обрабатывалась моя папка… И потом, чудом, я услышал о «le center aéré».
Le center aéré — это спонсируемый государством частный центр, который принимает ваших детей с 8 утра до 6 вечера.Вы можете записать малыша на полный день (включая обед) или на полдня. Они открыты по средам и во время школьных каникул. Они предлагают все виды декоративно-прикладного искусства, некоторые экскурсии и имеют большую открытую игровую площадку (наш «центр aéré» в Пэмполе находится даже на пляже…). Качество Les center aérés сильно различается от города к городу, это то, что я слышал. Вам нужно каждый месяц ходить в мэрию (la mairie), чтобы зарегистрировать ребенка, и есть определенные даты, когда вам нужно пойти, чтобы записать ребенка во время каникул.Все это, конечно же, в рабочее время, с понедельника по пятницу, так что это ОПЯТЬ — большой беспорядок для работающих родителей.
Мне повезло, потому что и Оливье, и я работаем дома, и семья Оливье всегда готова помочь с Лейлой, но мне действительно интересно, как французские родители, которые работают и не имеют поблизости семьи, могут справиться со всеми днями, когда школа закрыта . ..
3 — Стоимость дошкольных учреждений во Франции
Во Франции государственная школа абсолютно БЕСПЛАТНА (включая множество книг и необходимых предметов первой необходимости).
«La cantine» и «la garderie» — это дополнительные услуги… максимум 4 евро в день, если вы записали своего ребенка на обед и максимум после школы. И, конечно же, вы можете получить государственную помощь, если вам понадобится помощь для оплаты этой суммы.
Для «le center aéré» это бесплатно, если ваш доход ниже определенного уровня. Тогда это варьируется в зависимости от города, но я бы сказал, что максимум 12 евро на весь день, включая обед и закуски. Возможно, вам придется потратить пару евро на специальную однодневную поездку в замок или парк развлечений…
Итак, предположим, ваш ребенок ходит в ресторан, сад и центр отдыха = ~ 112 евро в месяц.
В США Creative Corners обошлась нам в 1250 долларов США в месяц (в 2007 году), и мы должны были упаковать ей обед!
Теперь, конечно, вы заметите, что это расходы на государственную школу, но большая часть частной системы также невероятно «дешевая» по сравнению с США (и многими другими странами). Лейла в настоящее время учится в частной школе, и мы все еще платим около 40 евро в месяц сверх указанных выше расходов.
В настоящее время в США наблюдается большая тенденция к тому, чтобы быть «домохозяйкой»: многие женщины в наши дни говорят, что они предпочитают оставаться дома и воспитывать свою семью.Как бы то ни было, цены на детский сад были такими непомерно высокими, что я не мог не думать: «Неужели это выбор ??». Или это то, что женщины (которые остаются дома чаще мужчин) не могут позволить себе работать и остаются дома не потому, что они этого хотят, а потому, что они не могут делать ничего другого. А когда выбора нет, быть мастером по дому может быть очень, очень сложно.
4 — Философия преподавания дошкольных учреждений во Франции
Когда Лейла была в CC в Винчестере, все дневные занятия были необязательными: Лейла могла выучить алфавит или спокойно сидеть в углу и рисовать.Она могла пойти поиграть со всеми детьми на улице или остаться дома и почитать книгу. Ничего не навязывали, кроме тишины перед сном.
К тому времени, когда ей едва исполнилось 4 года, она могла написать свой алфавит, свое имя и пару общих коротких слов, могла считать до 100. Учителя не переставали рассказывать нам, какой прекрасной, доброй, общительной, умной и любящей была Лейла: -) Лейла очень хотела поехать в СиСи, у нее там было много друзей, и они даже устроили вечеринку, когда она уехала, и я сохранил все рисунки и фотографии, которые они сделали в тот день.
Когда Лейла начала «la maternelle» в «секции moyenne» во Франции, школа очень обрадовалась появлению двуязычного ребенка (прочтите мой раздел о том, как воспитать двуязычного ребенка), и у Лейлы не было проблем с адаптацией к общению по-французски весь день. Она казалась достаточно счастливой, ее голос упал, и, может быть, через 3 месяца ее французский был так же хорош, как и у любого другого ребенка ее возраста.
Оливье подвозил ее утром: не было выделенного времени, чтобы поговорить с учителем, который приветствовал всех других детей / семьи (с другим учителем (большая часть), родителей вообще не пускали в класс, они пришлось попрощаться со своим ребенком у двери. )
Тогда я бы поехал за ней в 6 в «la garderie».
Большой сюрприз произошел в конце первого триместра с оценками Лейлы.
Ну, не совсем оценки, без цифр и букв, но определенно красные отметки и комментарии к «тестам»:
- — «Лейла не выполняет то, что просит учитель»
- — «Лейла слишком много времени выполняет упражнение»
- — «Лейла недостаточно точна»
- — «могла бы сделать лучше» (уже вздох … .)
Это был первый раз, когда я слышал, что дошкольное учреждение дает тесты.И я впервые услышал, что с работой Лейлы что-то не так.
Учительница, которую мой муж видел каждое утро, никогда ничего не упоминала (она пыталась быть сдержанной перед другими родителями ???).
Излишне описывать, насколько мы были шокированы… Результатами Лейлы, всеми красными отметками, равно как и тем фактом, что учитель ничего нам об этом не сказал !!
Итак, мы попросили о встрече с учителем. А затем она повторила замечание: Лейла была достаточно умной, с ней все было в порядке, ее уровень французского был достаточно хорошим, но она, похоже, не обращала внимания во время теста и не хотела прекращать рисовать или играть. когда учитель чему-то учил.
И тут меня осенило… Лейла не знала, что такое испытание.
Она по-прежнему действовала при «участии по желанию» США!
Когда я сказал это учительнице, она была так удивлена и даже не заметила возможности… «Что ты имеешь в виду, Лейла не понимает, что такое тест. Это очевидно! Это школа: она должна делать то, что ей говорят! »…
Мне казалось, что я приехал с другой планеты!
Вернувшись домой, мы тихо поговорили с Лейлой и объяснили, что теперь все по-другому, что школа была ее «работой», что она должна подчиняться учителю и уделять внимание тому, чему она учила, перестать играть / рисовать, когда учитель сказала об этом, и что будут тесты и оценки, и что ее работа — получать хорошие оценки в школе, точно так же, как наша работа заключалась в том, чтобы зарабатывать деньги на оплату аренды, еды и т. д.
Лейла все поняла, и с того дня она была отличницей.
Мне больно говорить, что Лейла НИЧЕГО не узнала больше того, что она уже знала за первые 2 года «maternelle» во Франции.
К концу «grande section» (ей было 5 1/2) она могла сосчитать до 100, написать свое имя и знать алфавит. Все, что она уже знала, когда покинула Creative Corners. Вот и все для соответствия детскому потенциалу…
5 — Разница в школьном образовании во Франции и в США
Адаптация к французской системе была непростой. Снижение цен было потрясающим, какое облегчение, но все остальное было… большим разочарованием по сравнению с нашим опытом в Creative Corners.
Во Франции учителя обращаются с детьми ОЧЕНЬ по-другому … Они не скажут много хорошего о вашем ребенке и скорее укажут на проблемы, чем на положительные. Если вы получили «tout va bien» (все в порядке), значит, вы должны быть счастливы, это означает, что ваш ребенок делает то, что от него ожидают, и это хорошо.
Это похоже на то, что учителя хотят, чтобы школа оставалась «частным» местом для ребенка. У них здесь своя жизнь, и родители не в списке необходимости.Может быть, это строит независимость? А может, учителям просто не хватает времени на родителей…
Я помню, как пошел на встречу родителей для Лейлы (мне пришлось отменить 2 урока, чтобы быть там, потому что это было в 16:00, опять же, как справляются работающие родители?), И учительница сказала: «Мне нечего вам сказать. У Лейлы все отлично, она счастлива, послушна и хорошо ведет себя в классе ». Это все, что я мог получить от учителя. Следующий родитель…
Одно можно сказать наверняка: французская система с самого начала способствует приспособлению к системе.И на тебя кричат, когда ты этого не делаешь. Не лучший способ сформировать нестандартное мышление будущего, предпринимателей или развить оригинальность и чувство собственного достоинства… Мне неприятно думать, что мою Лейлу воспитывают, чтобы поместиться в (обувной) коробке.
Она не получает никакой славы от того, что она первая в своем классе (она сказала мне, что спросила своего учителя, который огляделся, прежде чем сказать ей по большому секрету, что у нее самые лучшие оценки, как будто это было чем-то, за что было стыдно). Чтобы пощадить чувства других детей? Мне не казалось, что бережное отношение к детям было главным приоритетом учителей французского…
В любом случае … Я хотел поделиться с вами некоторыми своими впечатлениями, и, конечно же, они будут разными для всех (в зависимости от школы и региона), но я подумал, что это может быть интересный взгляд на эту тему . .. Дайте мне знать, что вы думаете в комментариях!
Если вы хотите узнать больше о французской школьной системе, прочтите эту статью.
Возможно, вас заинтересуют мои советы о том, как воспитать двуязычного ребенка.
Нам повезло, что Лейла всегда хотела внести свой вклад в French Today: она прочитала несколько французских стихов и даже спела для вас, а недавно она разработала свои собственные французские видео, чтобы выучить французский — посмотрите их!
Чтобы выучить французский язык в контексте, ознакомьтесь с загружаемыми аудиокнигами French Today на французском языке: Французские двуязычные романы сегодня записываются с разной скоростью и произношением и ориентированы на современное скользящее произношение.
Вы найдете эксклюзивные мини-уроки, советы, картинки и многое другое каждый день на страницах French Today в Facebook, Twitter и Pinterest — так что присоединяйтесь ко мне!
.