Дауд оздоев художник: Мастера изобразительного искусства Ингушетии. Дауд Оздоев — Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия
Мастера изобразительного искусства Ингушетии. Дауд Оздоев — Государственный музей изобразительных искусств Республики Ингушетия
Живопись для Дауда Оздоева являлась не просто творчеством в привычном смысле этого слова, а способом существования, внутренним содержанием жизни. Воздействие могучей творческой и человеческой индивидуальности автора насыщают каждую из его работ оптимистическим взглядом на мир, ярким темпераментом и собственной философией.
Дауд Оздоев любил кавказскую природу с ее широкими просторами, исполинскими горными вершинами, необозримыми далями лесов, прозрачными водами рек, самобытной красотой горной Ингушетии.
Родился художник 19 сентября 1959 года в селе Алексеевка Целиноградской области Казахской ССР. Дауду было 15 лет, когда он впервые пришел в художественную школу города Орджоникидзе, где начал свое обучение под руководством опытного педагога Н.М.Сухиновым, определившим его дальнейший выбор профессии. В 1984 году молодой художник работал под руководством известных мастеров Санкт-Петербургской школы Т. К. Добровольской и Н.Г. Лебедева.
В начале 90-х годов начинающий художник много работал в различных жанрах – это пейзажи, натюрморты, портреты, а также глубоко и всесторонне изучал живопись итальянских, голландских и фламандских художников.
В 1994 году художник несколько месяцев проработал в США, где представил свои работы в двух галереях: «DIZAIN-ART» (Хьюстон) и «WEB-GALERY» (Кросби), вызвавшие интерес у американских зрителей, и имели большой успех.
Впервые знакомство ингушского зрителя с художником состоялось в 1996 году. К этому времени Дауд Оздоев обрел известность не только в России, но и в странах Европы. Когда Дауду Османовичу пришло официальное приглашение от президента и правительства Республики Ингушетии, художник собирался выезжать в США для выставки своих картин. От творческой поездки в Америку Дауд ожидал немалый коммерческий успех. Но, получив приглашение выставляться на родине, он, ни минуты не сомневаясь и, отменив уже подготовленную поездку в США, выехал в город Назрань. Настолько важна была для художника встреча с ингушским зрителем. Так в 1996 году в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия состоялась первая персональная выставка Дауда Османовича Оздоева «Кавказская легенда». Достижения художника оценены по достоинству
В 1996 году вместе с другими петербургскими художниками Оздоев выставил свои работы в Финляндии и ФРГ. В 2000 году состоялась персональная выставка в городе Назрань, участие в выставке «Лики Кавказа» в городе Ростов-на-Дону.
В 2001 году прошли две персональные выставки художника: «Путешествие на Кавказ» в Государственном историко-мемориальном музее Смольный, а также выставка в Мраморном зале Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге. В 2007 году работы Дауда принимали участие в выставках «Искусство Петербурга», «За пушкинской строкой» в городе Санкт-Петербург, а также в Ингушетии на выставке «Россия – наш общий дом». В 1998 году Оздоеву было присвоено высокое звание «Народный художник Ингушетии», а 4 июня 2012 года указом главы Республики Ингушетия Ю. -Б. Евкуровым художник был награжден орденом «За заслуги».
В 2013 году Дауд Османович вместе со старшим научным сотрудником Музея антропологии и этнографии (Кунскамера) Маккой Албогачиевой провели большую исследовательскую работу по возвращению уникального ингушского памятника средневекового искусства бронзовой фигурки «Орел Сулеймана», которая хранится с 1939 года в Эрмитаже города Санкт- Петербург. Изучив и проанализировав научные источники об этом историческом памятнике, художник установил, что фигурка орла является штандартом и изготовил макет этого древнего ингушского символа. В последние годы написал множество новых работ и планировал очередную персональную выставку своих полотен, которая, несомненно, стало бы огромным событием для почитателей его творчества и таланта, но 10 апреля 2014 года после тяжелой болезни художник ушел из жизни. Это стало большим потрясением для всех, знавших и любивших его творчество.
Дауд Османович Оздоев оставил богатое наследие — свои замечательные картины, которые навсегда сохранят память о нем в наших сердцах.
Пресс-служба
Государственного музея
изобразительных искусств
Республики Ингушетия
Оздоев Дауд Османович — Электронная энциклопедия Имена Кавказа
Родился 19 сентября 1959 года в селе Алексеевка Целиноградской области Казахской ССР. Ингуш.
Детство и юность прошли в поселке Карца города Владикавказ. В 13 лет впервые пришел в художественную школу, где произошла встреча с талантливым художником и педагогом Н. М. Сухиновым, которая предопределила всю его творческую будущность. Всего год спустя участвует в республиканской художественной выставке в Орджоникидзе, где его живописное полотно «Призыв» получает диплом «За лучшую работу».
С 1972 по 1976 год учился в художественной школе в городе Орджоникидзе. В 1977 году окончил среднюю школу в г. Назрань. После окончания школы уехал в Ленинград, где и начал учиться живописи в мастерских заслуженных художников СССР Н. Х. Суханова, В. И. Суворова, Н. Г. Лебедева, Т. К. Добровольской. С 1983 по 1989 годы в числе известных художников-реставраторов принимал участие в реставрации дома-музея композитора Римского-Корсакова.
С 1990 года начал работать самостоятельно в разных жанрах. Это работа над большими сюжетно-тематическими полотнами, основанные на изучении живописи итальянских, голландских и фламандских художников, великолепные пейзажи родного края, портреты и натюрморты. В это время он параллельно осваивает различные техники и материалы: работает темперой, маслом, пробует себя в настенной росписи и чеканке.
Продолжая совершенствоваться в живописном мастерстве, художник пробует себя в скульптуре, добивается значительных успехов в области пластики малых форм. В начале 90-х годов начинающий художник много и плодотворно работает в различных жанрах – это пейзаж, сюжетно-тематические картины, основанные на изучении живописи итальянских, голландских и фламандских художников, портреты, натюрморты.
В 1994 году художник несколько месяцев живет в США, выставляется в двух галереях: «DIZAIN – ART» (Хьюстон) и «WEB-GALERY» (Кросби), где его искусство было встречено с живым интересом и сопровождалось большим успехом. В 1996 году вместе с другими петербургскими художниками Оздоев выставляется в Финляндии и ФРГ. Его произведения имеют огромный успех. В ноябре того же года Д. Оздоев впервые представляет свои работы в Ингушетии – в залах Государственного музея изобразительных искусств г. Карабулак. В 1998 году Д. Оздоеву присвоено звание «Народный художник Ингушетии».
Персональные выставки:
1996 год – персональная выставка «Кавказская легенда» в Государственном музее изобразительных искусств Республики Ингушетия; Первая персональная выставка Оздоева Дауда Османовича, состоялась при содействии президента Республики Ингушетия Руслана Султановича Аушева. Было закуплено 25 работ для Государственного музея изобразительных искусств Республики Ингушетия, которые поныне там хранятся;
2000 год – вторая персональная выставка, приуроченная к юбилею Республики Ингушетия, состоялась 4 июня в ДК г. Назрани. Где было представлено свыше 40 работ. Эту выставку посетил Руслан Султанович Аушев со всеми главами республик, которые приехали на празднование юбилея республики;
1 июня 2001 год – третья персональная выставка в Мраморном зале Российского Этнографического музея г. Санкт-Петербурга, на которой было представлено свыше 50 работ. Эта выставка была подарком к трехсотлетию Петербурга от Республики Ингушетия. На этой выставке побывал губернатор Санкт — Петербурга Владимир Анатольевич Яковлев, который в свою очередь пригласил художника сделать выставку в «Смольном»;
31 октября 2001 год – персональная выставка «Путешествие на Кавказ» в Государственном историко-мемориальном музее «Смольный», Санкт-Петербург.
2001 год — выставка работ художников Ингушетии в Магасе; Всероссийская выставка «Навстречу третьему тысячелетию» в Центральном Доме художника в Москве;
2005 год — выставка «Современное искусство художников Ингушетии» в Северо-Кавказском филиале Государственного музея Востока в Майкопе;
2006 год — выставка «Национальные традиции и современность в живописи ингушских художников» в здании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Москве;
2006 год — выставка работ ингушских художников в рамках международного симпозиума «Права мусульманских меньшинств и угроза исламского экстремизма», Магас. ;
2006 год — выставка «Дети в изобразительном искусстве» в Государственном историко-мемориальном музее «Смольный», Санкт-Петербург;
2007 год — выставка «За пушкинской строкой» в Государственном историко-мемориальном музее «Смольный», Санкт-Петербург;
2008 год — выставка «Мосты повисли над водами…» в Государственном историко-мемориальном музее «Смольный», Санкт-Петербург;
2008 год — выставка «Я этим городом храним» Государственный историко-мемориальный музей «Смольный», Санкт-Петербург.
2013 год — изготовление макета ингушского штандарта, на основе древней бронзовой фигурки орла «Орёл Сулеймана» взятого из Эрмитажа. Техника папье маше.
Награды:
В 1998 году получил звание Народного Художника Республики Ингушетия, награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» и орденом «За заслуги».
Умер 10 апреля 2014 года.
Теги: ингуши, художники, заслуженные деятели,
Количество просмотров : 27919
сообщить об ошибке
Дауд Ахриев | Его мир
БиографияДауд Ахриев родился в бывшем Советском Союзе в 1959 году. Он изучал классическую живопись и рисунок в течение 14 лет, с отличием окончив Институт имени И. Е. Репина (Российская академия художеств) со степенью магистра изобразительного искусства под руководством покойного художника и академика Петра Фомина. В 1991 году он эмигрировал в Чаттанугу, штат Теннесси. Ахриев, ныне гражданин США, делит свое время между Андалусией, Испания, и Чаттанугой, штат Теннесси, со своей женой-художницей.
Ахриев известен во всем мире как преподаватель фигурной и пейзажной живописи, а также за свои монументальные работы. Четыре сезона, его четыре 9-футовые бронзовые фигуры, выполненные для города Чаттануга, внесены в национальный реестр произведений искусства. Дополнительное общественное искусство включает мозаику часовни Эрлангера и мозаику школы Бэйлор, а также фрески в церкви адвентистов седьмого дня в Колледждейле и епископальном соборе Святого Петра.
Дауд Ахриев, Стилистический плюрализм был опубликован в 2002 году издательством Common Place. Он также фигурирует в «Вновь открытых традициях», коллекции русского искусства Финли. Рисунки Ахриева есть в нескольких книгах об Институте им. Репина, как на русском, так и на китайском языках, а также в многочисленных журналах, таких как Artists Magazine, Pastel Journal, Island Journal, Chattanooga Magazine, Southern Living и American Art Collector .
Награды и признание Ежегодная выставка нефтяных художников из Америки, Самая первоначальная главная фирменная подразделение, премия за выдающиеся достижения,
США 2018
Spasion Biennial, премия Рембрандта, Oviedo,
Spain 2018 9002 Самая творческая картина, Национальная выставка жюри художников-масляных художников Америки, Художественный музей Стимбот-Спрингс, Колорадо, 2018
Пастель 100, Passtel Journal , 2018
Пастель 100, Пастел Журнал , 2017
Статус главного подписи, Ослетни Америки , 2016
Серебряные медальные Winner . Национальная выставка жюри, 2016
Гран-при, Журнал Plein Air , Весенний конкурс 2016
Серебряный приз , Журнал Plein Air , Весенний конкурс, ]2016
Grand Prize , Pastel Journal 100, 2015
Second Portrait Prize , Pastel Journal 100, 2015
Finalist , Salon 2015 ARC , Figurative Work
Ten Best Mosaics 2015 (one of ), Общество американских художников-мозаиков , 2015
Команда-победитель , Конкурс на реконструкцию часовни больницы Эрлангера , 2014-15 (совместно с HK Architects)
Избранный художник , Hunter Museum II Invitational Biennial Exhibition, 0012 2010
Национальный реестр общественного искусства для Four Seasons
Chattanooga TN 2009
Best Still Life, Salon International, Greenhouse Gallery, 2008
Best Life и Второе место в целом , National Juried Шоу, Художники маслом Америки 2006
Тематическая статья, Журнал художников , февраль 2006
«Преданность Ахриева мельчайшим деталям настолько изысканна, что кажется потусторонней».
![]()
— Дженнифер Джордан, автор и режиссер, Солт-Лейк-Сити
«… Можно также сказать, что тема художника — свет: мы почти чувствуем тепло солнца. Мы почти щуримся от его интенсивности».
— Тамера Ленц Муэнте, помощник куратора Художественного музея Цинциннати, в Pastel Journal
«…художник Дауд Ахриев запечатлел в своих картинах и пастелях противоречия и невзгоды прибрежной жизни штата Мэн в коллекции мощных и убедительные изображения. …Набережные сцены Ахриева — это сложные и кропотливые этюды по цвету и форме — гигантская игра в «Палочки-пикапы», ушедшая в строй. В каждой из его работ доки, как и островитяне, которых он изображает, кажется, заключили непростое перемирие с миром, где сила природы неумолима, а плоть держится, несмотря ни на что».
— Критик Ричард Фрисвелл — ARTESMAGAZINE
ページが見つかりませんでした |渋谷内科・呼吸器アレルギークリニック
お知らせ
- ご来院の皆様へ:診療体制について 2022.