Дача идея: 60 неожиданных и простых идей для дачи своими руками

Дача как национальная идея

Дача для начинающих

Возникли дачи в России при Петре I, в русле итальянской моды на загородные дома — первый русский император начал после победы над шведом давать подданным за заслуги участки земли вокруг строящейся столицы. Дачники — вельможи и аристократы — были вынуждены подолгу находиться в присутственных местах или при дворе, в Петербурге. При этом жить на даче могли и зимой, и летом, в привычных условиях родового поместья — но совсем близко от города. Никто из первых дачников поначалу ничего не понял — дома вроде бы и не в деревне, совсем под городом, но как бы и не город вовсе. Спустя 100 лет, в 1800 году, дорога из Петербурга в Петергоф (26 верст, порядка 28 км) с обеих сторон была усыпана дачами — особняками «владетельных особ».


Фото: pastvu.com

Летом город в России (да и везде в мире) превращался в место пыльное, шумное, полное телег и артелей приезжавших из деревень мужиков, а также разнообразных тюков с весьма пахучим товаром. Город был нестерпимо жарок — к примеру, в том же Петербурге единственным мало-мальски зеленым местом был Летний сад, который не мог вместить всех желающих «пофланировать». Летом публика стремилась покинуть жгучие каменные мешки дворов и надеялась от жары укрыться «у ручья в тени густой».

Дворяне попроще (но и более родовитые) все екатерининское время (и александровское, и николаевское тоже) уезжали летом в поместья в деревне. «И горожанка молодая, в деревне лето провождая…» — это из «Евгения Онегина». Но в целом продолжительное загородное времяпрепровождение могли себе позволить немногие. Чиновники, кто побогаче, выезжали подышать чистым воздухом за город лишь на выходные. «Одним словом, горожане жили зимою и летом в городе, в городской черте, и только по праздникам, в хорошую погоду, прогуливались за городом», — писал в своем очерке «Дачи» Фаддей Булгарин. Но годы шли, и к концу XVIII века дачный образ жизни в летнее время вели уже многие состоятельные горожане самых разных сословий.

В 1837 году Булгарин отмечает, что возникло два города — зимний и летний. В 1851 году в очерке журналиста Алексея Греча дача определяется уже как явление непосредственно буржуазное — это крестьянский домик, который снимал на лето горожанин.

Явление поначалу петербургское, в Москву дача пришла в 40-х годах XIX столетия. «Москва усвоила его от северной столицы, и то в недавнее время. Наши провинциальные города пока еще дач не знают», — это в 1842 году писал журналист Василий Межевич. Причиной тому — множество московских садов и бульваров, которые освежали город своим благоуханием, доставляли жителям тень и прохладу. Поэтому в середине XIX века дачная жизнь для Москвы еще «не стала необходимостью».

Арендовали дачи и купцы — и русские, и английские, и французские. Занимались на дачах и привычными городскими развлечениями — игрой в карты, чтением книг, разговорами и музыкой, — и сугубо дачными штучками, среди которых рыбалка и охота, садоводство, катание на лодках, и верховой ездой (которая со временем была вытеснена повальной модой на велосипеды).

Дачный космос

К началу XIX века дача еще была «новостью столичной жизни». Вслед за слухами о модной новинке быта началась и литературная деятельность. По сути, возникла дачная тема в русской литературе одновременно с возникновением русской литературы. На страницах первых же журналов и альманахов (например, «Северной пчелы») стали появляться особые дачные тексты, формировавшие отношения общества и загородного досуга. 


Фото: pastvu.com

У Пушкина «гости съезжались на дачу» (одноименный прозаический отрывок был написан им в 1828 году), играли там в вист, рассматривали литографии и любовались северными белыми ночами, уединяясь и наслаждаясь непринужденностью загородной обстановки. Дачная культура постепенно заменяла культуру салонную — которая господствовала в высшем свете в конце XVIII века. 

Дача освобождала от городских условностей, возможно, поэтому рост популярности этого вида отдыха совпал по времени с расцветом романтизма и его стремлением к природной естественности.  

К середине XIX века почти никто, глядя на жизнь загорода, уже не сомневался в том, что дача — это не только место, но и образ жизни. С ней был связан определенный набор социальных ритуалов, форм общения, культурных ценностей и схем поведения.

Стивен Ловелл, британский историк

Отношение к даче в русской культуре было полярным — над ней и издевались, поскольку полноценной замены городской жизни из нее не вышло, и восхваляли ее — там можно было «обрести радость бытия». Отдельно фельетонисты XIX века смеялись над фанатиками здорового образа жизни, которые «поклонялись воде, воздуху, росе и их целебным свойствам».

Вторая половина XIX века по числу действующих моделей загородной жизни и по той отчетливости, с которой они проявлялись, превзошла предыдущие периоды. Число значений слова «дача» неуклонно возрастало, даче стало уделять много внимания общество, все более склонное к саморефлексии. 

Побег из Москвы

Столица, особенно в летнее время, давно воспринималась как место опасное, грязное, вредное для здоровья — дача стала своеобразным спасением от суеты. В «Белых ночах» Достоевского «все разъехались по дачам», опустели проспекты, и решительно никого из знакомых нельзя было встретить в городе. Обломов, уехав из города, на даче расцвел, встал с дивана, стал больше писать — вспомнив о счастливых годах в деревне. Дача, описанная Гончаровым в этом романе весьма небрежно, обозначила важную веху в развитии российского общества — она превратилась («Обломов» вышел в 1859 году) в самостоятельное и самобытное пространство. 

Фото: Дом Н. В. Гоголя — мемориальный музей и научная библиотека

На дачу хотели сбежать от несовершенства городской жизни, но смена обстановки не избавляла от разнообразных бытовых мелочей и неурядиц. Однако тут же вместо «воздухов» — то есть запахов — горожан-дачников начинали донимать мошки, комары, мухи и разнообразные хитрости предприимчивых владельцев дачных домов, желавших нажиться на наивных беглецах. Отдельным поводом для переживаний были цены — за лето в крестьянской избе просили хоть и меньше, чем за городскую квартиру (с удобствами), но тоже весьма и весьма «с интересом».  

Заботиться о найме дачи начинали уже с ранней весны — уже в марте люди начинали искать «белые билетики» на окнах домов в окружающих города деревнях. Многие дачи сдавались с мебелью и посудой, но далеко не всегда объявление соответствовало реальному положению дел.

— Ишь, нагородили сколько!.. Удобная дача со всеми принадлежностями… Дача со всеми удобствами в живописной и здоровой местности… Барский дом-дача с отличным купаньем и вековым парком… Одним словом, чего душа хочет, того душа просит. А как поедешь смотреть, так и окажется, что дача со всеми удобствами курятник какой-нибудь… Превосходным купаньем называется гнилая лужа, а чудный парк состоит из полудюжины ощипанных деревьев, с которых даже розги не выберешь… чтобы ребятишек выпороть.

Из рассказа Алексея Пазухина «Март»

Дачные места (которые в Москве поначалу располагались в радиусе 10–15 км от Кремля и теперь стали вполне себе «почти центром» вроде Воробьевых гор или Сокольников) довольно быстро оказались довольно своеобразными точками притяжения публики, и журналисты тех лет с радостью подтрунивали над ее нравами. К примеру, Сокольники, где в 1902 году располагались фешенебельные дачи, облюбованные купцами, в 1913 году притягивали не только дачников, но и множество пьяных горожан попроще, поскольку туда запустили трамвай. Между дачами, как на пляжах юга России XXI века, бродили торговцы, предлагавшие «агурчики» и «копустку». Хрипели граммофонные пластинки.

Фото: Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Однако развивались дачные места и по-другому. Москва расширялась, и многие поселки в начале XX века стали управляться «обществами благоустройства», которые составляли жители этих районов. Целью их было улучшение быта — к примеру, в Лосиноостровском поселке, где к 1913 году жило порядка 3 тыс. человек в зимнее время, были открыты образцовая гимназия и детский сад, была организована пожарная дружина, круглогодичное освещение, две аптеки, два потребительских магазина, цирюльня. Организовали и театр — популярнейшее, кстати, русское дачное развлечение. Спектакли в дачных театрах хвалил поэт Александр Блок — по его словам, это целый мир, где можно встретить уникальные «искры искусства». В то же время московский журнал «Развлечение» писал о «пире духа», на котором калечили Островского и увечили Шекспира.

Много дач было на Воробьевых горах — окрестные крестьяне в начале прошлого века «эксплуатировали панораму Москвы всевозможным образом». Одни сдавали землю под дачи, другие сдавали избы, третьи и вовсе зарабатывали на желающих арендовать лесок для чаепития. 

«Четвертые — сами чайные содержатели. Пятые — объегоривают всякими иными способами. Особенно много на Воробьевых горах именно этих пятых», — приводится отрывок одного из дачных фельетонов в исследовании повседневной жизни Москвы в канун Первой мировой войны (А. Кокорев, В. Руга).

Популярным дачным направлением было Кунцево, добраться до которого можно было по Брянской железной дороге (сейчас Киевское направление), на извозчике или даже на велосипеде.

«Ряд дач среднего размера и качества тянутся вдоль шоссе, поворачивают от него направо, углубляются в рощу и образуют общедачный пейзаж. Дачки перекинулись даже и по ту сторону от шоссе, но там не так удобно: растительность скудна. Цены на дачи недорогие, при каждой отведен приличный участок для сада — вот почему дачи в Новом Кунцеве почти не пустуют», — писала московская пресса в 1902 году. 

Популярным типом, кстати, были «дачные мужья», которые чуть ли не каждый вечер мотались из Москвы на дачи и утром обратно, отвозя женам свертки с бакалеей, галантереей и конфитюром.

На дачах же сбежавшие от городской толкотни обыватели занимались варкой варенья — сначала собирали ягоды, сливы, абрикосы и персики, малину и клубнику, китайские яблоки и яблоки обычные, русские, вишни и кизил. «Варенья наваривалось несколько пудов. Женская прислуга варила его себе самостоятельно. Круглый год послеобеденный и вечерний чай пили не с сахаром, а с вареньем; оно же шло в пироги на третье. С сахаром пили чай: мужчины с лимоном и любители со сливками. Перевозились банки в Москву бережно, в особом сундуке с сеном», — вспоминал инженер Щапов.

Для кого-то выезд на дачу сопровождался и заготовкой на зиму солений — в том числе и мясных. Особенным подспорьем дачи стали для горожан с началом Первой мировой войны. Жизнь города изменилась с войнами и революциями очень сильно. Поменялся и контингент, да и позволить дачу себе при советской власти могли далеко не все — с 1917 года и до середины XX века отдохнуть в поселке за городом снова могли лишь избранные. Дачная же жизнь и досуг остались практически неизменны — разве что менялись административные формы организации, различные дачные кооперативы и товарищества сменяли друг друга со скоростью локомотива. Но суть дачи оставалась неизменной — сидеть на веранде и пить чай с вареньем. 

Разнообразие дачных форм жизни было в дореволюционной России огромно, осталось оно таковым и в России постсоветской. «Согласно одному из расхожих и не нуждающихся в дальнейших обоснованиях исторических мнений, представители среднего слоя русских городских жителей всегда были разобщены и страдали отсутствием самосознания. За последние полтора века единственное, что их объединяло, это, на мой взгляд, загородные привычки; если и можно в России навесить на кого-то ярлык «средний класс», так это на дачников», — признавался в конце концов Стивен Ловелл.

Он же считал: нет более яркого подтверждения слабости этого слоя, как «напяливание утром резиновых сапог и возделывание участков». Точка зрения спорная, но имеющая под собой весомые основания. Впрочем, для объяснения этих оснований нужно разбираться с дачной историей советского времени более подробно.

Идея для дачи или дома: как дизайнер оформила всесезонную беседку 40 кв. м

Наверх

23.09.2022

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

В этой беседке, которая похожа скорее на уютную уличную гостиную-столовую с печью, кухонной зоной, мягкой группой и комфортным обеденным столом, собирается вся семья, чтобы провести время друг с другом.

Заказчики и задачи 

Хозяева обратились к дизайнеру Анастасии Уфимцевой с запросом на оформление многофункционального комплекса на их участке. «Необходимо было учесть наличие места для приготовления пищи, обеденной зоны для большой компании, место для легких закусок, так называемый бар, и, конечно, место отдыха, где семья будет собираться за просмотром фильмов или для партии игры в шашки или шахматы», — рассказывает автор проекта. 

Планировка 

Беседка представляет собой пятиугольник со скошенной стеной. Панорамные окна и стеклянные двери расположены по трем стенам. Функционально беседка разделена на три зоны: готовки, отдыха и приема пищи. 

Первая зона — готовки— представлена крупным угловым гарнитуром, сделанным строительным способом. Главная героиня здесь, безусловно, настоящая печь с дровяником под ней.

Облицовочный кирпич White House, мебель для кухонной зоны выполнена по эскизам дизайнера, стол и стулья Yachtline, настенный декор, кухонные полки и винница Teak House, аксессуары для кухни Design boom, Shimwood, светильники Bonjur Abajur

«Это гордость заказчиков. Дровяник наполнен поленьями из золотой ольхи, которые заготавливаются особенным способом! Для этой цели папа хозяйки делал заготовки, собирал бревна, колол дрова и высушивал их, достигая эффекта золотистого оттенка, изучив предварительно рецепт этого замысловатого процесса! И такой выбор был сделан неслучайно, ведь ольховые дрова быстро сохнут и при этом сохраняют свой приятный аромат», — говорит автор проекта. Также предусмотрены тандыр, мойка и места для хранения. 

Вторая зона — приема пищи — организована в виде большого обеденного стола и дополнена барной стойкой.

Барные стулья Dantone Home

Третья — диванная зона — состоит из мягкого дивана и двух кресел, а также журнального столика. Здесь же расположен телевизор. 

Диван, кресла Yachtline, ковер Kare, подушки и пледы Tkano, Filimonova Textile, кожаные аксессуары и шахматы ADJ, Borovkova studio

Диванная и столовая зоны обращены к большим окнам, а печь в зоне готовки— прямо напротив входа, это акцентирует все внимание на ней.  

Отделка

В качестве отделочных материалов использовали натуральные: кирпич, дерево и декоративную штукатурку. «Вся постройка должна была органично вписаться в ландшафт участка и быть его частью», — комментирует выбор Анастасия.

Мебель 

Для обустройства также выбирали мебель из натуральных материалов с учетом практичности. Так, например, диванная группа, обеденный стол и стулья выполнены из натурального тика, а ткани для обивки — с водоотталкивающей пропиткой.

Также из этой породы дерева выбрали настенный декор, полки над кухонным гарнитуром и винную полочку. 

Освещение

Главная роль отдана большой центральной люстре (лампочек в виде свечей здесь 21 штука!). Люстру делали на заказ, чтобы соблюсти нужные размеры, ведь она должна освещать все помещение. Но зонально предусмотрели дополнительные светильники. Например, над кухонной зоной и над вытяжкой, которая размещена над тандыром.

15
фото

Обеденная зона

Обеденная зона

Обеденная зона

Обеденная зона

Обеденная зона

Обеденная зона, вид на кухню

Зона отдыха

Зона отдыха

Зона отдыха

Зона отдыха

Вид на беседку снаружи

Территория перед беседкой

Территория перед беседкой

Территория перед беседкой

Территория перед беседкой

Материал подготовила

Анастасия Дубровина

Фото

Борис Бочкарев

Дизайнер

Анастасия Уфимцева

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой

Нажимая на кнопку «Подписаться»,

Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

МДФ или ЛДСП: какой материал выбрать?

Как оформить гостиную, если вы любите принимать гостей? Видео с дизайнером

14 пород древесины, которые используют в строительстве (с описанием свойств и сравнением)

Пол в ванной комнате: критерии выбора и 6 лучших материалов

Архитектор построил в Колорадо дом для отдыха площадью всего 11 квадратов

В Милане построят международный стадион с «лесом» на фасаде

Елка из мишуры своими руками: идеи оформления и 5 пошаговых инструкций (36 фото)

В китайской провинции построили кафе с зеркальным фасадом

Будто парит в воздухе: бюро Захи Хадид представило проект необычного научного центра в Сингапуре

Реклама на IVD. ru

часто задаваемых вопросов

Какие есть варианты доставки?

Для получения информации о вариантах доставки как внутри, так и за пределами Португалии, пожалуйста, перейдите по нашей ссылке.

Могу ли я заказать доставку за границу?

Чтобы узнать конкретную стоимость и список стран, в которые мы в настоящее время осуществляем доставку, нажмите здесь.

Безопасен ли онлайн-заказ?

Дача Концепт не хранит никакой финансовой информации от своих клиентов. Все платежи осуществляются через PayPal, безопасную внешнюю платформу, которая обрабатывает транзакции от более чем 7 миллионов компаний по всему миру и использует самые высокие доступные уровни безопасности.
Все личные данные, такие как имя, адрес и другие поля, необходимые для обработки заказов, защищены с помощью соединения HTTPS с технологией SSL (Secure Socket Layer) с сертификатом SHA 256 бит.
Сервер, на котором «Дача Концепт» хранит свои данные, размещен в центре обработки данных AWS (Amazon Web Services), который соответствует самым высоким стандартам безопасности и защиты данных: C5 (Германия), Cyber ​​Essentials Plus (Великобритания), DoD SRG, FedRAMP, FIPS, IRAP[AU], ISO9001, ISO27001, ISO27017, ISO27018, Совет по стандартам безопасности PCI, AICPA/SOC, MLPS L3, MTCS, PCI DSS L1, SEC Rule-17-a-4, SOC1, SOC2 е SOC3.

Не можете найти то, что ищете?

Если вы не можете найти то, что вам нужно, воспользуйтесь полем поиска в верхней правой части экрана и не стесняйтесь обращаться к нам, если вам потребуется дополнительная помощь.

Как мне отследить мой заказ?

После завершения и отправки вашего заказа Dacha Concept отправит вам по электронной почте счет с соответствующим номером для отслеживания.

Могу ли я вернуть/обменять товар?

Если вы хотите вернуть покупку с нашего сайта, пожалуйста, примите во внимание следующие требования, чтобы предоставить вам возмещение или товарный кредит.

Предметы должны быть получены «Дача Концепт» не позднее 30 дней после даты доставки, если по прошествии 30 дней они могут быть приняты по усмотрению «Дача Концепт». Неиспользованные предметы должны быть в исходном состоянии и оригинальной упаковке.

Любые поврежденные, измененные или бывшие в употреблении возвраты или что-либо другое, что Dacha Concept считает необоснованным, не будет принято и будет возвращено покупателю.

Мы рекомендуем вам запросить соответствующую страховку, покрывающую покупную цену груза. Dacha Concept не несет ответственности за возмещение или компенсацию в случае кражи, утери или неправильного обращения посылки.

Подарочный возврат можно обменять на товар. Подарочная квитанция или упаковочный лист должны быть включены в возврат. Если запрошенный предмет обмена имеет большую стоимость, чем оригинальная подарочная квитанция, вы должны оплатить разницу. Возврат денежных средств и кэшбэк за товары меньшей стоимости не предусмотрен.

Серии Limited Edition и изделия Bespoke возврату и обмену не подлежат.

Эти инструкции должны строго соблюдаться, и любое их невыполнение помешает обработке вашего возврата. Если у вас есть какие-либо вопросы о нашей процедуре возврата, свяжитесь с нами по электронной почте: [email protected]

Какова ваша политика конфиденциальности?

Ваша конфиденциальность важна для нас. Пожалуйста, ознакомьтесь с подробностями нашей политики конфиденциальности по этой ссылке.

Отписаться от рассылки новостей

Если вы не хотите получать сообщения о новых продуктах, рекламных акциях или специальных предложениях, вы можете отказаться в любое время, отправив нам электронное письмо по адресу [email protected]. В качестве альтернативы, если у вас есть зарегистрированная учетная запись, вы также можете перейти на страницу «Мой профиль» и отказаться от подписки там.

Как я могу оплатить свой заказ?

Способ оплаты организован через PayPal, что позволяет использовать карты Visa, Mastercard и American Express.

Какой уход требуется моим продуктам?

Коллекции столовой посуды с золотыми или платиновыми вставками созданы из тонкого фарфора, поэтому мы рекомендуем избегать использования посудомоечных машин. Мы также воздерживаемся от использования мыла и моющих средств, содержащих цитрусовые ароматы или добавки. Вся посуда с золотыми или платиновыми вставками не подходит для микроволновой печи.

Наша коллекция свечей заключена в тонкий фарфоровый корпус с деталями из 24-каратного золота или платины и обеспечивает различное время горения в зависимости от размера. После того, как свеча полностью сгорела, фарфоровый сосуд остается уникальным декоративным предметом.

ФОРМ бюро, Юрий Пальмин · Суздальская дача · Отдел

ФОРМ бюро, Юрий Пальмин · Суздальская дача · Суздальская дача

Фото Юрия Пальмина

Юрий Пальмин

В коллекцию

Большой усадебный дом расположен в самом центре Суздаля на берегу реки Каменки. Ансамбль должен сохранить историю существовавшей здесь усадьбы, а также стать важной частью городской панорамы, открывающейся со стен Кремля на противоположном берегу.

Цель реконструкции заключалась в том, чтобы определить достоинства здания, а также найти место для художественного самовыражения. Так была создана концепция плотной «оригинальной» застройки. Деревянные дома изящно сочетаются с современной структурой. Здание сливается с горизонтом города, хотя и тонко выделяется своими легкими современными формами. Они просвечивают просветы между «историческими» фасадами то стреловидным окном, то пронзающими крышу башнями. Резной декор фасадов напоминает музейные экспонаты — нейтральный фон определяет кружево оконных рам и карнизов.
Традиционный декор контрастирует с современной черной металлической террасой. Минималистская структура снижает историзм деревянных деталей, хотя в этом пространстве есть элемент игры. Среди столбов есть резная колонна из дерева. Это элемент традиционного деревянного строительства, который является источником вдохновения для многих поколений художников — среди них скульптор Константин Брынкуш.
Этот дом — место для релаксации и отдыха. Основное вдохновение было взято из традиционных русских загородных домов, называемых дачами. Дачный интерьер обычно имеет произвольную форму: разные предметы мебели, взятые из городских квартир или подаренные друзьями, образуют своеобразный и небрежный образ. Для того, чтобы создать такое впечатление с нуля, часть мебели и декора в проекте является собственностью владельца, часть была собрана с разных брендов и винтажных магазинов, а некоторые дизайны созданы специально для этого проекта.

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию Yuri Palmin

Add Collection YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

.

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию Yuri Palmin

Add Collection YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

.

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию Yuri Palmin

Add Collection YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

.

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Юрий Пальмин

Добавить в коллекцию

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Add to Collection

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию

Yuri Palmin

Добавить в коллекцию Yuri Palmin

Add Collection YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

Add Add Collection 9000 9007 YuriN

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *