Центр алиева: Zaha Hadid Architects — ,

Центр Гейдара Алиева

Культурный Центр Гейдара Алиева, торжественно открытый в столице Азербайджана в 2012 году, сразу стал одним из символов современного Баку. «Космическое» здание Центра спроектировано архитектором Захи Мохаммад Хадид — первой женщиной-архитектором, ставшей в 2004 году лауреатом престижной Притцкеровской премии (аналога Нобелевской премии) в области архитектуры. Само же её творение в 2014 году было признано «лучшим зданием в мире» жюри престижной премии «Дизайн года», учреждённой Музеем дизайна в Лондоне. Белоснежное здание, не имеющее ни одной прямой линии, по форме представляет собой «волнообразное устремление ввысь и плавное слияние с землёй», символизируя тем самым «продолжительность и бесконечность, а также связь прошлого с будущим». Площадь всего комплекса составляет почти 16 гектаров, площадь внутренних помещений — 102 000 квадратных метров, здесь расположены аудиториум (конгресс-центр), музей Гейдара Алиева, выставочные залы, концерт-холл, медиа-центр, административные офисы и кафе. Весь первый этаж занимает выставочный зал «Шедевры Азербайджана», в котором представлены экспонаты, посвящённые истории и культурному наследию страны. Здесь демонстрируются наскальные рисунки из Гобустана, средневековые изделия из глины и меди, старинные книги, монеты и ювелирные украшения, традиционные азербайджанские ковры и музыкальные инструменты, которые можно не только увидеть, но и послушать их звучание. На втором этаже Центра представлены макеты 45 достопримечательностей столицы и других городов Азербайджана, в числе которых — знаменитая Девичья башня, Бакинский вокзал, Мавзолей Момине-хатун, Филармония, Здание Исмаилия и другие известные архитектурные, исторические и культурные памятники. На третьем этаже располагается выставка «Добро пожаловать в Азербайджан», здесь можно увидеть фотографии достопримечательностей и природных памятников страны. В отдельном зале представлены работы известного американского фотографа Петера Липпмана, на фотографиях которого запечатлены традиционные азербайджанские кулинарные блюда. На четвёртом этаже расположены два конференц-зала, комнаты для переговоров и суперсовременный Медиа-центр, концертный зал которого способен вместить 2000 зрителей. На территории Центра располагается трёхэтажный Музей Гейдара Алиева, посвящённый жизни и деятельности третьего Президента Азербайджана. На первом этаже выставлены автомобили, находившиеся в пользовании Гейдара Алиева с 1969 года по 2003 год. Среди экспонатов музея — личные вещи, награды, фото и видеоматериалы, посвящённые государственной деятельности Гейдара Алиева, а также политическим, общественным и культурным событиями в стране того периода. В Центре Гейдара Алиева, помимо постоянных, проходят тематические и временные выставки азербайджанских и зарубежных художников, форумы, концерты и другие культурные и общественные мероприятия.

Фотографии:

Центр Гейдара Алиева — Azerbaijan.

az

АЗЕРБАЙДЖАН

ЦЕНТР ГЕЙДАРА АЛИЕВА

Когда многие впервые увидели архитектурный проект Центра Гейдара Алиева, они подумали, что реализовать его можно только в результате чуда. Возведение этого необычного замысловатого сооружения даже считалось теоретически нереальным.

Строительство центра, начатое в 2007 году, сдано в эксплуатацию 10 мая 2012 года, к 89-летию общенационального лидера Гейдара Алиева. Здание Центра Гейдара Алиева, считающееся одной из жемчужин мировой архитектуры, считается одним из символов современного Баку. Автор проекта здания — всемирно известный архитектор, лауреат Притцкеровской архитектурной премии Заха Хадид. Она известна как автор архитектуры ряда строительных комплексов по всему миру.

При проектировании здания центра прямые линии не использовались.

Структура здания — его волнообразный подъем от земли к небу, а затем фильтрация и воссоединение с землей — воплощает не только постмодернистский стиль архитектуры, но также его постоянство и бесконечность.

Линии на здании также соединяют прошлое и будущее.

Гармония и взаимодействие внутреннего и внешнего дизайна здания центра делают это пространство ближе каждому. Потому что Центр стремится объединить вокруг своих идей всех, независимо от возраста, расы, религии или пола.

Белый цвет здания не только символизирует светлое будущее, но и призван подчеркнуть особые элементы здесь. Благодаря белому цвету лучи света движутся по поверхности здания и подчеркивают выбранные части проекта.

Внутри центра находится Музей Гейдара Алиева.

Самая привлекательная и интересная часть Центра, которая занимается изучением, популяризацией и сохранением наследия Гейдара Алиева, — это Музей Гейдара Алиева.

Отличаясь своим дизайном и примененными здесь новыми технологиями, музей гармонирует с современным стилем Центра.

Здесь в виртуальном виде представлены различные аспекты концепции деятельности, реализованной Гейдаром Алиевым как в советский период, так и в годы независимости. Для желающих посмотреть фильмы о Гейдаре Алиеве есть специальный зал, оснащенный современным оборудованием. Одним из интересных разделов музея является мультимедийный зал, в котором отражены встречи общенационального лидера с лидерами разных стран.

В разделе «Международные отношения» музея информация передается через специальный глобус. Таким образом, при упоминании названия любой страны земного шара на экране отражаются встречи, проведенные Гейдаром Алиевым в период его правления.

Также представлен представленный в музее список военной и гражданской одежды, столы, личные вещи, награжденные в разные годы ордена и медали, подарки, полученные мировыми лидерами.

Центр Гейдара Алиева / Zaha Hadid Architects

Центр Гейдара Алиева / Zaha Hadid Architects

© Iwan Baan

+ 47

  • Архитекторы: Zaha Hadid Architects

  • Площадь Площадь этого архитектурного проекта Площадь: 101801 м²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2013
  • Фотографии

    Фотографии: Iwan Baan, Hufton+Crow, Helene Binet

  • ПроизводителиБренды продуктов, использованных в этом архитектурном проекте

    Производители: Mikodam, Atelier Vierkant, Brimat, Coswick Parket, Ikizler, Lindner, Penetron, Soprema, Zumtobel

  • 1

    Консультанты: Tuncel Engineering, AKT, GMD Project, HB Engineering, Werner Sobek Engineering & Design, Etik Fire Consultancy, Mezzo Studio, ENAR Consultants, Sigal, MBLD, субподрядчики и производители MERO, Bilim Makina, Arabian Profile, Lindner AG, Sanset İkoor, Quinette, Baswa, Astas, Kone Elevators, Ikmam, MM Mühendisler Mermer, HRN Dizayn, x, Remak Makina, Tema, MIM Mühendislik, Elekon Enerji Sistemleri, NIS Epoksi Kaplama Sistemleri, Light Project, Limit Insaat, Doka, Zumtobel, Solarlux, Bolidt

© Iwan Baan

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Как часть бывшего Советского Союза, урбанистика и архитектура Баку, столицы Азербайджана на западном побережье Каспийского моря, находились под сильным влиянием планирования той эпохи. С момента обретения независимости в 1991 году Азербайджан вложил значительные средства в модернизацию и развитие инфраструктуры и архитектуры Баку, отказавшись от наследия нормативного советского модернизма.

© Hufton+Crow

Zaha Hadid Architects была назначена архитектором Центра Гейдара Алиева по итогам конкурса в 2007 году. Центр, призванный стать основным зданием национальных культурных программ, выходит за рамки жесткой и часто монументальной советской архитектуры. это так распространено в Баку, вместо этого стремясь выразить чувства азербайджанской культуры и оптимизм нации, смотрящей в будущее.

© Hufton+Crow

Концепция дизайна

Дизайн Центра Гейдара Алиева устанавливает непрерывную, плавную связь между окружающей его площадью и интерьером здания. Плаза, как поверхность земли; доступный для всех как часть городской ткани Баку, поднимается, чтобы охватить в равной степени общественное внутреннее пространство и определить последовательность пространств для мероприятий, посвященных коллективному восхвалению современной и традиционной азербайджанской культуры.

Сложные образования, такие как волнистость, бифуркация, сгибы и перегибы, превращают эту поверхность площади в архитектурный ландшафт, выполняющий множество функций: приветствуя, обнимая и направляя посетителей по различным уровням интерьера. Этим жестом здание стирает условное различие между архитектурным объектом и городским ландшафтом, оболочкой здания и городской площадью, фигурой и фоном, интерьером и экстерьером.

© Helene Binet

Гибкость в архитектуре не нова для этого региона. В исторической исламской архитектуре ряды, сетки или последовательности колонн уходят в бесконечность, как деревья в лесу, создавая неиерархическое пространство. Непрерывные каллиграфические и орнаментальные узоры перетекают с ковров на стены, со стен на потолки, с потолков на купола, устанавливая неразрывные связи и стирая различия между архитектурными элементами и землей, на которой они обитают. Наше намерение состояло в том, чтобы соотнести это историческое понимание архитектуры не с помощью мимикрии или ограниченной приверженности иконографии прошлого, а, скорее, путем разработки строго современной интерпретации, отражающей более тонкое понимание.

В ответ на топографический отвес, который ранее разделял участок на две части, проект представляет точно террасированный ландшафт, который устанавливает альтернативные соединения и маршруты между общественной площадью, зданием и подземной парковкой. Это решение позволяет избежать дополнительных земляных работ и захоронения отходов и успешно превращает первоначальный недостаток площадки в ключевую конструктивную особенность.

© Hufton+Crow

Геометрия, структура, материальность

Одним из наиболее важных, но сложных элементов проекта была архитектурная разработка оболочки здания. Наше стремление создать поверхность, настолько непрерывную, чтобы она казалась однородной, потребовало широкого спектра различных функций, логики строительства и технических систем, которые должны были быть объединены и интегрированы в оболочку здания. Передовые вычисления позволили постоянно контролировать и сообщать об этих сложностях многочисленным участникам проекта.

©  Helene Binet

Центр Гейдара Алиева принципиально состоит из двух взаимодействующих систем: бетонной конструкции в сочетании с пространственной каркасной системой. Для создания больших пространств без колонн, которые позволяют посетителю ощутить текучесть интерьера, вертикальные структурные элементы поглощаются системой ограждающих и навесных стен. Особая геометрия поверхности способствует нетрадиционным конструктивным решениям, таким как введение изогнутых «башмачных колонн» для достижения обратного отслоения поверхности от земли к западу от здания и сужение «ласточкин хвост» консольных балок, которые поддерживают ограждение здания к востоку от участка.

© Hufton+Crow

Система пространственной рамы позволила построить конструкцию произвольной формы и сэкономить значительное время на протяжении всего процесса строительства, в то время как основание было разработано с учетом гибких взаимосвязей между жесткой сеткой пространственной рамы и свободной -формованные наружные швы облицовки. Эти швы были получены в результате процесса рационализации сложной геометрии, использования и эстетики проекта. Бетон, армированный стекловолокном (GFRC) и полиэстер, армированный стекловолокном (GFRP), были выбраны в качестве идеальных облицовочных материалов, поскольку они обеспечивают мощную пластичность конструкции здания, отвечая на самые разные функциональные требования, связанные с различными ситуациями: площади, переходные зоны и конверт.

© Iwan Baan

В этой архитектурной композиции, если поверхность — это музыка, то швы между панелями — это ритм. Были проведены многочисленные исследования геометрии поверхности, чтобы рационализировать панели при сохранении целостности всего здания и ландшафта. Швы способствуют лучшему пониманию масштаба проекта. Они подчеркивают непрерывную трансформацию и подразумеваемое движение его жидкой геометрии, предлагая прагматичное решение практических вопросов строительства, таких как производство, обработка, транспортировка и сборка; и решение технических проблем, таких как компенсация движения из-за отклонения, внешних нагрузок, изменения температуры, сейсмической активности и ветровой нагрузки.

©  Элен Бине

Чтобы подчеркнуть неразрывную связь между экстерьером и интерьером здания, освещение Центра Гейдара Алиева было тщательно продумано. Стратегия светового дизайна различает дневное и ночное прочтение здания. В течение дня объем здания отражает свет, постоянно меняя внешний вид Центра в зависимости от времени суток и угла обзора. Использование полуотражающего стекла дает дразнящие проблески внутрь, пробуждая любопытство, не раскрывая плавную траекторию пространств внутри. Ночью этот характер постепенно трансформируется с помощью освещения, которое льется изнутри на внешние поверхности, разворачивая формальную композицию, раскрывая ее содержание и поддерживая плавность между интерьером и экстерьером.

Секция A-A

Как и вся наша работа, дизайн Центра Гейдара Алиева развился из наших исследований и исследований топографии объекта и роли Центра в его более широком культурном ландшафте. Используя эти артикулированные отношения, дизайн встроен в этот контекст; раскрытие будущих культурных возможностей нации.

© Hufton+Crow

Местоположение используется только для справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

Ссылка: «Центр Гейдара Алиева / Zaha Hadid Architects» 14 ноября 2013. ArchDaily. Доступ .

Центр Гейдара Алиева, архитектурное чудо от ZHA в Азербайджане

Показан на выставке Экстремальная инженерия», документальный телесериал по сюжету «Удивительное преображение Азербайджана», Центр Гейдара Алиева – архитектурное чудо. На нем изображено чудесное чудо архитектуры и инженерии. Центр Гейдара Алиева площадью 57 500 кв. метров. Сооружение было построено в Баку, Азербайджан. Этот культовый комплекс зданий, спроектированный иракско-британским архитектором Захой Хадид, известен своей величественной архитектурой и инженерными технологиями. Это пример инновационного и передового видения использования бетона в сыпучей форме в реальности. Более того, это образы параметрической формы, плавного, изогнутого стиля. Таким образом, острые углы и изгибы придают конструкции культовую индивидуальность.

Игра обложек и ракурсов является метафорой чувства романтики и оптимизма в Азербайджане. Центр Гейдара Алиева ярко позиционирует Азербайджан в глазах всего мира после обретения им независимости от Советского Союза в 1991 году. Таким образом, внушая идею о том, насколько мощной может быть архитектура в создании культовой и политической идентичности. Здание, которое в настоящее время является основным центром культурных программ Азербайджана, ломает стереотипный визуальный язык советской архитектуры, который обычно был жестким и монументальным. Строительный комплекс с его передовыми технологиями строительства и потенциалом бетона для создания таких параметрических оболочек вселяет идею «новых возможностей» и отмечает самобытность азербайджанской культуры. Таким образом, распространяя надежду и оптимизм через искусственную среду.

Массивные неровности и складки на внешней оболочке, продолжающие кривую на поверхности площади, указывают на то, как построенная структура плавно сливается с ландшафтом. Таким образом, определяя необычную городскую ткань.
Плавные изгибы создают гостеприимную, обволакивающую и теплую ауру. Таким образом, ориентируя посетителей на разных уровнях в интерьере. Однако использование монотонных материалов и гладкость бетона помогают стереть различие между построенным и незастроенным, архитектурным вмешательством и городским ландшафтом. Следовательно, оболочка здания, городская площадь, форма, форма, интерьер и экстерьер вместе передают посетителям историю, красивую и масштабную историю.

Дизайн также учитывает исламскую историю и архитектурные элементы, распространенные в регионе. Это видно по рядам, сеткам или рядам столбов в перспективе, типичным чертам исламской архитектуры. Кроме того, структура также демонстрирует серию рельефных работ в виде каллиграфических и орнаментальных узоров в интерьерах на коврах, стенах, потолках и куполах. Таким образом, создается цельный язык дизайна в объеме пространства.

Идея состоит в том, чтобы соединить архитектурное наследие и историю посредством тонкой современной интерпретации. Более того, чтобы подчеркнуть неразрывную связь между экстерьером и интерьером, освещение по всему помещению было стратегически спроектировано таким образом, чтобы днем ​​и ночью оно придавало строению характерный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *