Чем отличается жилье эконом класса от комфорт класса: эконом, комфорт, бизнес, элит? — Инграфикон
что нужно знать? — PR-FLAT.RU
В описании любого жилого комплекса присутствует информация о классе жилья – эконом, комфорт, бизнес или элит. В 2013 году, с целью улучшения взаимопонимания между застройщиками и покупателями, Фонд содействия развитию жилищного строительства выпустил «Единую классификацию многоквартирных домов». Критерии отнесения к тому или иному классу достаточно условны. Многие строительные компании присваивают своему проекту статус, не всегда соответствующий фактической ситуации, для формирования привлекательной маркетинговой концепции и увеличения продаж по определенной цене. Чем выше класс ЖК, тем выше стоимость квадратного метра. Таким образом, два схожих проекта, могут быть отнесены к разным классам, например — комфорт и бизнес, соответственно, квартиры во втором комплексе будут стоить дороже, не смотря на отсутствие преимуществ.
Классы жилья: что нужно знать?
Критерии, определяющие разделение жилья на классы
Главным принципом, по которому определяется класс, является качество строительства.
Но также существует ряд сопутствующих критериев:
- Архитектура проекта;
- Качество материалов, используемых в отделке;
- Метраж квартир, планировки;
- Высота потолков;
- Местоположение – инфраструктура, экология;
- Наличие и тип парковки;
- Придомовая территория – наличие/отсутствие, функционал;
- Охрана и безопасность, и т.д.
Таким образом, выделяют две общие группы жилья: массовое и жилье повышенной комфортности. В свою очередь, массовое – это эконом и комфорт классы, жилье повышенной комфортности – бизнес и люкс проекты.
На сегодняшний день самой распространенной категорией является жилье комфорт класса.
Рассмотри подробнее каждую классификацию:
Эконом-класс
К эконом классу относят самые бюджетные проекты. Себестоимость таких ЖК ниже в сравнение с другими за счет:
- Стандартизации – использовании одного и того же макета во всех ЖК,
- Не дорогих материалов и технологий строительства – панельные дома, строения из пеноблоков;
- Самой простой отделки;
- Расположения — в отдаленных районах с неразвитой инфраструктурой, экологически неблагоприятных районах;
- На этаже может быть до 12 квартир.
Эконом-класс ЖК в Екатеринбурге
К прочим факторам относятся открытая придомовая территория, отсутствие консьержа, не всегда достаточное количества парковочных мест и пр.
Высота потолков в квартирах эконом класса не более 2,7 метра, площадь квартир начинается с 28 квадратных метров.
Комфорт-класс
Стоимость жилья комфорт класса выше, чем в эконом проектах. Чем же такие ЖК принципиально отличаются?
- В строительстве используется монолит или кирпич;
- Отделка – под чистовую, с использованием качественных материалов средней ценовой категории;
- Архитектура ЖК продумана, планировки соответствуют общей концепции;
- Дома комфорт класса строят в спальных районах города с развитой инфраструктурой, или новых районах на его окраине;
- Придомовая территория жилых комплексов облагорожена, предусмотрены детские площадки и ландшафтное озеленение;
- Безопасность жильцов обеспечивается охраной, системами видеонаблюдения;
Комфорт класс ЖК в Екатеринбурге
Потолки высотой 2,7 метра и выше, проектируются функциональные лоджии и балконы, минимальная площадь однокомнатной квартиры от 34 квадратных метров.
Комфорт класс ЖК в Екатеринбурге
Бизнес-класс
Дома, рассчитанные на покупателей, готовых заплатить за следующие преимущества:
- Детально разработанный индивидуальный архитектурный проект с дизайн-решениями;
- Расположение в центре города или недалеко от него;
- Применение технологий монолитного и/или кирпичного строительства;
- Использование высококачественных и современных отделочных материалов;
- Потолки выше 2,75 метров;
- Наличие подземного паркинга для жителей дома и их гостей;
- Закрытая придомовая территория, благоустроенная в соответствии с концепцией жилья;
- Организованная система охраны и т.д.
Бизнес-класс ЖК в Екатеринбурге
Начальная площадь квартир в ЖК бизнес класса – от 45 квадратных метров.
Бизнес-класс ЖК в Екатеринбурге
Элитные дома
Дом элитного сегмента – это уникальный эксклюзивный проект, над которым работали именитые дизайнеры и архитекторы. При постройке используются самые передовые технологии и дорогостоящие материалы. Минимальная площадь квартир начинается с 60 квадратных метров.
Элитные ЖК | фото Nabokov House, Vesper
Расположение – исключительно в элитных районах города. Персональный сервис в жилье такого класса включает, но не ограничивается такими услугами как: уборка, доставка ресторанной еды, химчистка, организация времяпрепровождения и многое другое. В квартирах предусматривается пространство для больших гардеробных, кинотеатра, зимнего сада, спорт-зала и пр. Закрытый подземный, отапливаемый паркинг из расчета минимум 2 машиноместа на 1 квартиру.
Элитные ЖК в Екатеринбурге | фото The Bunin residential complex, Vesper
«эконом», «комфорт», «бизнес». Как выбрать и не переплатить
Владимир К. полжизни копил на жилье, и вот наконец-то решился инвестировать в новострой. Он уже представлял, как получает ключи от собственной квартиры со всеми привилегиями комфорт-класса. Но реальность оказалась совсем иной.
«Ни тебе нормальной детской площадки, ни обещанного отдельного паркоместа. Какой это комфорт? Самый обычный эконом. Только вот переплатил я за него прилично», — негодует Владимир.
В такие ситуации сегодня попадают многие инвесторы. Причина — отсутствие четких криериев сегментации жилой недвижимости: застройщики сами определяют комфортность жилья и, соотвественно, сами определяют, сколько инвесторы должны доплачивать за этот комфорт.
Среди новостроек Киева 45% объектов относятся к комфорт-классу, 20% — к бизнес-классу, 17% — к эконом-классу, 10% — приходится на жилье нового формата, остальное — премиум-сегмент.
При этом границы каждого сегмента довольно размыты, что предоставляет широкие возможности для манипуляций со стороны недобросовестных застройщиков. «Минфин» решил разобраться, по каким признакам можно различать классы жилья, чтобы не переплачивать за название.
Как определяется комфортность жилья
Еще в 2007 году девелоперы под эгидой тогдашней Украинской строительной ассоциацией (УСА) активно включились в разработку классификатора. Тогда рынку было предложено ранжировать новострои так: социальное жилье, эконом, бизнес, премиум и де люкс. Каждый класс имел четкие критерии и отличался по всем строительным и техническим характеристикам.
«Главный критерий, который обусловливал классовость объекта, была локация. Жилье, которое строилось в центре, априори могло считаться премиумом или де люксом. На окраинах города недвижимость не могла относиться к элитной. Во внимание бралось также качество материалов, придомовая территория, паркоместа и т. д.», — рассказывает президент Ассоциации специалистов по недвижимости (риелторов) Украины Юрий Пита.
Кризис 2008 все изменил и смешал. Покупателей на рынке недвижимости стало меньше, они стали более требовательными к качеству строящегося жилья.
Спустя несколько лет Конфедерацией строителей Украины (КСУ) была предложена новая классификация, состоящая уже из четырех классов: эконом, комфорт, бизнес и премиум. Впоследствии начали выделять еще два промежуточных сегмента: комфорт плюс и бизнес плюс.
Разобраться покупателю теперь еще сложнее. Ведь с развитием рынка границы классов жилья становятся все более размытыми, а классификации жилья на законодательном уровне не закреплена.
«Жестко регламентируется нормативными документами в Украине только социальное жилье. Требования и критерии к коммерческому определяются сугубо положениями ассоциации экспертов или оценщиков недвижимого имущества», — подчеркнула директор ЧП «Институт Урбанистики» Алла Плешкановская.
Иными словами, существующая классификация носит скорее рекомендательный характер, и ничто не мешает застройщику определить ее под себя. «Поэтому, если инвестор выставляет претензии, то они очень условные», — подытожила эксперт.
Изучать проект нужно до того, как вкладывать деньги.
Читайте также: Сколько стоит купить квартиру в Киеве
Маркеры классности
Класс объекта определяет совокупность признаков. Это:
- расположение,
- качество строительных и отделочных материалов,
- применяемые технологии,
- придомовая территория,
- этажность и количество квартир,
- инфраструктура объекта,
- проект ЖК и его уникальность,
- парковочные места,
- безопасность,
- дополнительные опции (например, обустроенные входные группы, наличие зоны ресепшн, системы «умный дом» и многое другое).
«Каждая опция закладывается в стоимость квадратного метра. С повышением класса цифры пропорционально увеличиваются. Приблизительный шаг между сегментами — 15−20%», — информирует Юрий Пита.
Что интересно, по словам эксперта, со старта и до завершения строительства цена по классам растет неравномерно. Эконом дорожает в среднем на 20−25%, комфорт — на 25−35%, бизнес-класс — 35−45%, и самый значительный скачок в новых форматах — 40−50% и выше.
Эконом-класс: многоэтажки без претензий
Жилье этого сегмента можно охарактеризовать так: количество этажей слишком большое, придомовая территория слишком маленькая, дополнительных преимуществ нет.
Как правило, такие дома строятся «на отшибе» по панельной или монолитно-каркасной технологии, из недорогих материалов — газоблока или силикатного кирпича. Особых архитектурных и дизайнерских решений не предусмотрено: стандартные фасады и типичные решения в планировке квартир.
Площадь квартир небольшая: однокомнатные квартиры предлагаются площадью от 18 кв м (смарт-квартиры), двухкомнатные — от 40 кв. м, трехкомнатные — от 50 кв. м. Наличие балконов или лоджий необязательно.
Что касается территории, то застройщику достаточно обеспечить минимальный «набор» — небольшую парковку, детскую площадку, пешеходные дорожки.
За неприхотливость покупатели соответственно и платят меньше: средняя стоимость столичного эконом-жилья в марте 2021-го составила 24 963 грн. за кв м.
Доля объектов эконом-класса последние пару лет снижается. «Запросы на жилье сегодня сильно изменились. Покупатели хотят жить в комфортном и благоустроенном доме с определенным набором инфраструктурных опций. Поэтому эконом становится неконкурентоспособен и застройщики все чаще делают выбор в пользу строительства ЖК иных категорий», — рассказывает Юрий Пита.
Комфорт-класс: никаких «панелек»
Еще 5−7 лет назад доля комфорт-класса на рынке недвижимости составляла не более 10%. Сейчас она превышает 45%, цена «квадрата» в этом сегменте в среднем составляет 26 340 грн.
Такой жилой комплекс должен быть размещен в месте с хорошей инфраструктурой: обязательно наличие поблизости магазинов, детского сада, школы, остановки общественного транспорта или станции метро. Панельные конструкции в таких домах уже не приветствуются, предпочитаются кирпич, газоблок и керамоблок.
Площадь квартир больше, чем в эконом-классе: «однушки» начинаются от 35 кв. м, «двушки» — от 53 кв. м, «трешки» — от 65 кв. м. Площадь кухни — от 8 кв. м. Планировка может включать гардеробные, кладовки и как минимум один балкон или лоджия.
Среди обязательных преимуществ — это закрытые дворы, отдельное машиноместо на каждую квартиру, удобные планировочные решения.
«Если раньше эти опции считались чем-то особенным и преимуществом отдельных ЖК, то сейчас для „комфорт“ это своего рода must have. А если застройщик ставит их себе в уникальные заслуги, то это всего-навсего маркетинговый ход, который пусть и добавляет ему престижа, но на цену квадратного метра не должен влиять», — говорит Юрий Пита.
Читайте также: Инвестиции в недвижимость. Эксперты прогнозируют всплеск продаж на первичном рынке
Бизнес-класс: свободная планировка и большие пространства
Жилье бизнес-класса возводится преимущественно в центральных районах города. Наличие развитой инфраструктуры в локации, удобной транспортной развязки — обязательно.
В плане архитектуры безусловным критерием является уникальная авторская концепция проекта. Жилые комплексы в этом классе отличаются оригинальной отделкой из натуральных экологических, долговечных и энергосберегающих материалов, наличием вентилируемого фасада, больших застекленных площадей и уникальных дополнительных опций.
Бизнес-класс все чаще предполагает свободные планировки и большие пространства. Площадь однокомнатных квартир начинается от 45 кв. м, «двушек» — от 65 кв. м, «трешек» — от 90 кв. м. Кухня — не менее 12 кв. м.
Большое внимание в бизнес-классе уделяется придомовой территории. Она должна быть закрытой, хорошо охраняемой и со своими «фишками», например, озелененной лаунж-зоной с уличными каминами и мягкими диванами.
Также обязательны собственная инфраструктура на первых этажах, наличие офисных помещений с отдельным входом, круглосуточное видеонаблюдение, просторное лобби представительского класса с возможностью проводить деловые встречи, ну и, конечно же, круглосуточный консьерж-сервис.
Дома бизнес-категории все чаще оснащают общедомовой фильтрацией воды, индивидуальными вентиляционными установками с очисткой воздуха от вредных газов и аллергенов, например, шерсти домашних животных или пыли.
Конечно, все эти «бонусы» — недешевое удовольствие. Стоимость квадратного метра в «бизнесе» сейчас составляет 48 103 грн.
Премиум-класс: дом в центре с зимним садом
Премиум-сегмент, или элит, говорит сам за себя. Для покупателя здесь, кроме всего прочего, важен еще аспект престижа, подчеркивание своего статуса и состоятельности. За это он готов платить — в среднем 76 тыс грн за «квадрат».
Локация новостроек элит-класса (многоквартирных или клубных домов) рассматривается только в центре города. Сам жилой комплекс должен возводиться по индивидуальному авторскому проекту. А его технические характеристики и материалы отделки должны быть безупречными. Раньше новостройки высшего класса не превышали 7 этажей, сейчас они могут быть и выше. А вот пожелания по количеству квартир на этаже остались те же — не больше 4.
На высшем уровне сервис и обслуживание таких домов: круглосуточный консьерж-сервис, администратор или швейцар на входе, комната для водителя в паркинге.
Кроме всех опций бизнес-класса, премиум должен обладать определенной эксклюзивной чертой. Например, постоянно действующим парком с искусственным озером, зимним садом на крыше комплекса, панорамным лаунж-рестораном и лаунж-баром, частным кинотеатром и тому подобное.
Читайте также: Рейтинг застройщиков: кто построил больше всех во втором полугодии 2020 года
Будущее за форматами «город в городе»
Последние два года застройщики активно строят объекты, под которые выделили два промежуточных класса: «комфорт плюс» и «бизнес плюс». Они еще не дотягивают до классов «бизнес» и «премиум», но уже подошли к ним вплотную, по крайней мере, по ценовой политике.
В чем же заключается сущность новых форматов? Как объяснил Юрий Пита, главное отличие — стратегия и уникальный архитектурный проект для каждого жилого комплекса.
К новым форматам, например, относятся жилкомплексы, построенные по принципу город в городе и live-work-play (живи-работай-отдыхай), эко-комплексы, многофункциональные ЖК и пр. То есть, строится ЖК с большим количеством квартир и вместе с тем в нем есть вся инфраструктура маленького городка — торговые центры, коворкинги, рестораны, спорт-центры, детские сады, офисы (например, для многофункциональных ЖК).
Также популярно в зданиях новых форматов создание подземных паркингов и возможность с них на лифте подняться прямо в свою квартиру. И вообще, все оборудовано максимально функционально.
«За этими форматами будущее. Они рассчитаны на аудиторию 30+, людей, которые умеют зарабатывать деньги и с четким пониманием, что им нужно от жилья. Человек, выбирая квартиру, руководствуется принципом: я хочу там не просто ночевать, а жить», — подытоживает Юрий Пита.
Читайте также: Как понравиться банку. Банкир рассказал, у кого есть шансы получить ипотечный кредит в 2021 году
Как выбрать
Как уверяют эксперты, класс жилья сегодня не является фактором, определяющим качество проекта.
«Оценивать нужно конкретные качества конкретного проекта, причем не отдельно по опциям, а как комплекс решений», — уверяет президент АСНУ.
Он подчеркивает, что такой подход уже демонстрируют многие покупатели. В поисках квартиры они руководствуются собственными представлениями и критериями. По важности их можно расположить в такой очередности:
- Месторасположение.
- Функциональность: социальная и коммерческая инфраструктура, благоустройство, наличие паркомест.
- Технология строительства и планировочные решения.
- Транспортная доступность.
- Дополнительные особенности, которые выделяют объект из других похожих.
Если следовать этому списку, к какому бы классу не отнес девелопер дом, при выборе инвестор будет исходить из своих возможностей и представлений.
Автор:
Журналист Ирина Рыбницкая
Пишет на темы: Налоги, инвестиции, бизнес, финансы, банки
Обзор нового салона эконом-класса KLM на первом рейсе
KLM официально стала последней авиакомпанией, предложившей салон эконом-класса премиум-класса.
Флагманский авиаперевозчик Нидерландов в среду официально представил свой новый салон премиум-класса эконом-класса, что стало важной вехой в многолетнем проекте, который к концу следующего года будет развернут во всем флоте.
Первым самолетом, оснащенным системой Premium Comfort, как его называет авиакомпания, стал Boeing 787 с регистрационным номером PH-BKA.
Этот самолет украшен ливреей, посвященной 100-летнему юбилею KLM, а также является первым -10 Dreamliner, который KLM добавила в свой флот. Он вылетел из узлового аэропорта Амстердама Схипхол (AMS) в 14:54. по местному времени в среду.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY Чтобы отпраздновать введение нового салона, KLM пригласила несколько представителей СМИ и влиятельных лиц, чтобы они могли впервые взглянуть на бортовой опыт во время первого полета. TPG купила мой билет в один конец за 1132,40 доллара. Тарифы на перелеты туда-обратно премиум-эконом-класса KLM между Нью-Йорком и Амстердамом начинаются от 1191 доллара в сентябре и октябре и снижаются до 1141 доллара в ноябре.
Премиальные бронирования доступны в рамках программы Flying Blue. Стоимость премиальных билетов в одну сторону начинается от 30 000 миль. Тем не менее премиальное ценообразование является динамичным, поэтому по мере увеличения стоимости проезда наличными ожидайте, что ставки за километраж будут расти. В настоящее время премиум-эконом-класс KLM не может быть забронирован с использованием миль других программ для часто летающих пассажиров Skyteam, таких как Delta SkyMiles.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYВот на что был похож опыт новой премиальной экономики KLM.
Хотите узнать больше об авиакомпаниях? Подпишитесь на бесплатную рассылку авиационного бюллетеня TPG раз в две недели .
Стратегия премиальной экономики KLM
Компания KLM впервые обнародовала планы модернизации своего дальнемагистрального парка самолетов Boeing 777 и 787 Dreamliner в начале этого года, хотя эти планы разрабатывались задолго до пандемии, заявил Боэт Крайкен, исполнительный вице-президент KLM. сказал президент по работе с клиентами TPG во время бортового интервью.
С введением премиум-эконом-класса KLM вернется к предложению трех салонов на своих дальнемагистральных самолетах. В свое время авиакомпания предлагала первый, бизнес и экономический классы.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYПервый класс был отменен много лет назад, и теперь его место занимает премиальный эконом-класс.
По словам Крайкена, это признак времени, поскольку премиальный эконом-класс становится все более популярным как для авиакомпаний, так и для путешественников. Кресла, которые предлагают больше места, чем сиденья тренера, обычно предлагаются по цене между бизнес и эконом.
Многие туристы и деловые путешественники (особенно те, у кого строгая корпоративная политика в отношении поездок) могут подумать о том, чтобы потратиться на эконом-класс премиум-класса, а не на билет бизнес-класса.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY В случае с KLM премиальный эконом-класс будет примерно в два раза дороже эконом-билета, тогда как билет бизнес-класса обычно в четыре раза дороже эконом-билета, сказал Крайкен.
Этим переездом KLM пытается догнать своих европейских перевозчиков, почти все из которых уже предлагают салон эконом-класса премиум-класса или планируют это сделать.
На самом деле, KLM была единственным противником трансатлантического совместного предприятия, в которое входят Delta, Air France и Virgin Atlantic, не предлагающего салон премиум-класса эконом-класса.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYKLM Premium Comfort уже доступен для продажи на маршруте между Амстердамом и Нью-Йорком, и в ближайшие недели он будет запущен на дополнительные трансатлантические рынки. План развертывания предусматривает последовательное запуск обслуживания в Лос-Анджелесе, остальной части США, Канаде, Мексике и странах Карибского бассейна.
KLM модернизирует все свои Boeing 787-9 и -10 Dreamliner к концу года и начнет модернизацию Boeing 777 в начале следующего года.
Ожидается, что весь флот будет готов к концу 2023 года.
Наземный опыт
Пассажиры премиум-эконом-класса KLM получат набор привилегий Sky Priority, повышающий их наземный опыт в аэропорту.
Пассажирам, приобретающим тариф премиум-эконом-класса, предоставляется приоритетная регистрация, безопасность и посадка группы 2, включенные в стоимость билета.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYДве зарегистрированные сумки стандартного размера весом до 50 фунтов каждая также включены в тариф эконом-класса премиум-класса. (Тем не менее, я не удосужился проверить сумку для этой поездки.)
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYКроме того, путешественники эконом-класса премиум-класса могут взять с собой две полноразмерные ручные клади вместе с одной личной вещью. (В эконом-классе разрешается провозить только одну полноразмерную ручную кладь.)
Учитывая недавние ужасные истории об очередях на досмотр и потерянном багаже в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS), я прибыл с большим запасом времени на 2 :30 вечера выезд по расписанию.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY К счастью, аэропорт не был так загружен, как в последние несколько недель. Очередь регистрации и досмотра не змеилась на улице, и выдача посадочного талона заняла всего несколько минут.
Вскоре после этого я прошел проверку безопасности. Примечательно, что ни для Sky Priority, ни для стандартных очередей не было большой очереди. Единственной задержкой была медленная скорость, с которой новые рентгеновские аппараты обрабатывают пакеты.
1 из 4
ЗАК ГРИФФ/THE POINTS GUY
Оттуда я прошел через автоматические ворота паспортного контроля и прибыл в контролируемую зону, где до полета оставалось почти три часа.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYБольшинство пассажиров премиум-эконом-класса, скорее всего, направятся прямо к выходу на посадку или будут болтаться в терминале. Это потому, что доступ в зал ожидания не включен в билет. Вместо этого его можно приобрести за дополнительную плату, которая зависит от вашего маршрута и уровня статуса.
Тем не менее, в настоящее время я участвую в матче за статус Delta Diamond Medallion, поэтому мой статус Skyteam Elite Plus позволил мне бесплатно посещать KLM Crown Lounge намного выше среднего (и несколько недавно отремонтированный).
1 из 3
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
Впечатляющий двухуровневый салон с большим количеством сидячих мест для пассажиров KLM и Skyteam, направляющихся в международные рейсы.
Когда я приехал, он был переполнен, но с самого утра толпы начали редеть. Я нашел достаточно места для отдыха наверху как на просторной открытой террасе, так и в крытом баре.
Большую часть времени я провел в гостиной на террасе, наблюдая, как самолеты KLM движутся по перрону.
1 из 12
Zach Griff/The Points Guy
1
2
3
4
5
6
7
8
10
с. Пассажиры премиум-эконом-класса не будут иметь доступ в зал ожидания, я не буду вдаваться в подробности об этом посещении. Вы можете найти полное описание салона в недавнем обзоре TPG.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY Помимо открытой террасы, мне особенно понравилось видеть, как KLM интегрировала свои фирменные дома Delft Blue в дизайн гостиной. Входная зона украшена сотнями этих симпатичных голландских миниатюрных домиков, и есть даже отдельная комната, посвященная их демонстрации.
1 из 4
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
Немного поработав, я подошел к нашему выходу на посадку F9, останавливаясь по пути, чтобы сфотографировать самолеты KLM и других авиакомпаний SkyTeam.
1 из 6
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
После того, как я восхитился Dreamliner, я должен был вылететь из культовых окон терминала в форме выбоины, пришло время ступить на борт самолета.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYОказалось, что я был там не первым. Я вошел в салон как раз вовремя, чтобы запечатлеть заключительную часть фотосессии с новым президентом и генеральным директором KLM Марьяном Ринтелом, который также впервые испытал продукт эконом-класса премиум-класса.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY (Ринтел не летела в Нью-Йорк. Она вернулась в офис, как только пассажиры начали посадку в самолет.) Выходная дверь 787-10 Dreamliner.
28-местный салон занимает четыре ряда, с 11 по 15 (на KLM нет 13-го ряда), сидения расположены по стандартной для отрасли схеме 2-3-2.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYСамолет 787-10 предлагает самый большой салон эконом-класса премиум-класса в парке KLM. Чем меньше -9Dreamliner будет иметь только 21 кресло, тогда как варианты -200 и -300 модели 777 будут иметь 24-местный салон.
Обратите внимание, что премиум-эконом-класс предоставляется за счет мест эконом-класса, а не бизнес-класса, что должно быть отличной новостью для тех, кто хочет использовать мили или повысить класс обслуживания на дальнемагистральных рейсах KLM.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYМое первое впечатление, когда я вошел в кабину, было то, насколько со вкусом она была оформлена. Мне понравилась синяя строчка вокруг подголовника и множество оттенков синего по всей секции.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY Были даже два логотипа KLM, красовавшиеся на стенах переборки, приятный фирменный штрих, который придавал салону более высококлассный вид.
KLM выбрала индивидуальную версию сиденья Rockwell Collins MiQ для своего эконом-реклайнера премиум-класса. (Это тот же продукт, который United установила в Premium Plus, а American предлагает в салонах первого класса и премиум-эконом.) корпус, где сиденье как бы скользит вперед и вниз, а не откидывается. Это должно быть приятной новостью для тех, кто не является поклонником дизайна корпуса.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYКаждое сиденье имеет ширину 18,5 дюймов и шаг 38 дюймов — в соответствии с отраслевыми стандартами для этого салона.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYСами сиденья были хорошо обиты и чувствовали себя вполне комфортно для 7-часового перелета в Нью-Йорк.
Органы ручного управления сиденьем встроены непосредственно в консоль подлокотника и не требуют пояснений. Один управляет наклоном, а другой освобождает подставку для ног.
ЗАК ГРИФФ/ПАРЕНЬ С ОЧКАМИ Сиденье предлагает 8 дюймов наклона спинки, что кажется довольно щедрым, особенно когда пришло время немного вздремнуть во время полета.
Говоря о сне, в каждом кресле есть подставка для ног и подставка для ног. Обратите внимание, что у передних сидений есть подставка для ног, которая прикреплена к подставке для ног, что может быть проблемой, а может и не быть, в зависимости от вашего роста.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYКрылатый подголовник также можно поднимать или опускать, что, надеюсь, облегчит сон.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYКогда придет время поесть или поработать, вы найдете раскладной столик, который выдвигается из подлокотника. Он имеет ширину 17 дюймов и длину 11 дюймов, что достаточно для комфортного размещения 13,6-дюймового MacBook Air.
1 из 4
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
В столик для подносов встроена даже подставка для планшета/телефона.
Что касается места для хранения, вы найдете карман для литературы и отдельный небольшой держатель для устройств, встроенный в спинку переднего сиденья.
1 из 2
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
В подлокотнике также есть небольшой отсек для хранения вещей, хотя он недостаточно широк или глубок, чтобы вместить iPad, не говоря уже о ноутбуке. Вы можете хранить там книгу, но только если она тонкая.
В боковую часть консоли подлокотника встроен держатель для бутылки с водой.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYШирина центральной консоли между сиденьями составляет 5 дюймов.
Между креслами не так много уединения, хотя сам салон довольно уютный, всего четыре ряда. Было бы здорово, если бы KLM добавила новые крылья для уединения к сиденьям, которые Delta дебютировала со своим новым первоклассным продуктом для внутреннего рынка.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYНесмотря на то, что занавески на кухне отделяют салон премиум-эконом-класса от автобуса во время полета, вам все равно придется направиться к задней части самолета, чтобы воспользоваться одним из шести туалетов.
1 из 3
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
На вопрос о том, почему KLM не добавила специальные туалеты для эконом-класса премиум-класса, Пол Терстегге, исполнительный вице-президент KLM по обслуживанию на борту, сказал TPG, что «Premium Comfort — это место между эконом-классом и мировым бизнес-классом… Наличие специальных туалетов [в эконом-классе премиум-класса] никогда не рассматривалось».
Одной из уникальных особенностей нового продукта является его доступность. Подлокотник у прохода на каждом кресле может полностью опускаться, облегчая посадку и вставание человека в инвалидной коляске.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYЕда и напитки
На сегодняшний день мы видим, что авиакомпании используют два совершенно разных подхода к кулинарному опыту в премиальном эконом-классе.
Некоторые авиакомпании просто берут предложения эконом-класса и добавляют несколько небольших штрихов, в то время как другие предлагают урезанную версию питания бизнес-класса.
KLM использует последний подход.
1 из 2
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
Во время посадки стюардессы проходили по салону с распечатанными меню, приятное прикосновение, которое казалось явно премиальным.
Поднявшись в воздух, экипаж сделал четыре прохода по кабине. Первая заключалась в том, чтобы предложить 500-миллилитровую бутылку воды и комплект индивидуальной защиты.
После этого по салону прокатилась тележка с напитками.
ЗАК ГРИФФ/ПАРЕНЬ С ОЧКАМИНапитки были поданы вместе с небольшой упаковкой смеси соленых орехов.
1 из 2
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
В то время как ассортимент алкогольных напитков был впечатляющим (эспрессо-мартини был большим хитом), было особенно приятно видеть, как KLM использует свою фирменную стеклянную посуду для подачи напитков.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYПосле выпивки команда принесла обед. Основная еда подавалась в перерабатываемой посуде вместе с металлическими столовыми приборами. Мне понравилось, что KLM предлагает черную посуду, а не «классическую» белую посуду, которая популярна в эконом-классе.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYБыло три варианта основных блюд, хотя закуска и гарнир были одинаковыми независимо от того, какое блюдо вы выбрали.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY KLM обещает всегда предлагать вегетарианское блюдо на каждом рейсе эконом-класса премиум-класса, хотя было интересно увидеть, что закуска из курицы-гриль не подходит для вегетарианцев.
Мне очень понравились оладьи из белуги и шпината в качестве основного блюда. Я не возражал против того, чтобы еда была доставлена закрытой, особенно потому, что каждое блюдо было завернуто в специально разработанный пластик с новым мотивом эконом-класса KLM.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYЯ также смог сфотографировать два других блюда, курицу том кха кай и лосося с картофельным салатом и спаржей, которые получили чрезвычайно положительные отзывы от моих соседей.
1 из 2
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
Интересно, что в премиальном эконом-классе нет выбора хлеба. Все получили одинаковую подогретую белую булочку.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYПосле обеда члены экипажа в последний раз прошли через кабину, прежде чем приглушить свет. Они взяли поднос с ланчем и предложили каждому пассажиру чашку мороженого со вкусом штрупвафель, которую подавали вместе с Бейлисом и кофе или чаем на выбор.
Несмотря на то, что струпвафли стали основным перекусом на рейсах многих авиакомпаний США, я впервые попробовал мороженое со вкусом этого популярного печенья.
1 из 2
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY
Для меня, любителя мороженого, оно было даже вкуснее, чем упакованные вафли, которые я привык получать в США. как только первая подача еды закончилась. Закуски внутри были идентичны тем, что подавались в эконом-классе.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYПосле обеда экипаж практически исчез за 90 минут до приземления, когда они прошли через кабину с предпосадочной едой.
Выбор был только один — салат из зелени и свеклы, к которому подавали четыре теплых шарика фалафеля и тарт на десерт.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYХотя эта услуга была, безусловно, более простой, чем первая, качество еды было таким же хорошим.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY KLM явно пытается дифференцировать предложение общественного питания в эконом-классе премиум-класса. Он использует подход «облегченный бизнес-класс», который резко контрастирует со многими авиакомпаниями, в том числе с ее партнером Delta, который продолжает подавать еду для пассажиров эконом-класса премиум-класса, которая во многом напоминает то, что получают люди в автобусе.
Удобства и IFE
Удобства, предлагаемые в премиальном эконом-классе KLM, во многом напоминают те, которые вы найдете в других авиакомпаниях в том же салоне.
Во время посадки экипаж раздавал дорожные наборы, упакованные в небольшой мешочек из переработанных пластиковых бутылок.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYНаборы были разработаны совместно с Repreve Our Ocean, поставщиком смолы и волокнистых материалов, получаемых из пластиковых бутылок, которые собираются вблизи побережья в странах, где отсутствуют официальные системы переработки.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYТема экологичности продолжилась в содержимом набора. Зубная щетка была сделана из бамбука, а зубная паста Happy Tabs была упакована в виде таблеток, чтобы уменьшить количество отходов от выброшенных тюбиков зубной пасты.
Комплект показался немного скудным, но он был примерно на уровне того, что я привык ожидать от премиального эконом-класса.
Во время посадки на каждом сиденье ждала небольшая подушка и толстое одеяло.
Оказывается, KLM разделила разницу между эконом-классом и бизнес-классом, предложив постельные принадлежности Premium Comfort. Подушка была такая же хлипкая из эконома (с более красивым чехлом), а одеяло точно такое же, как в салоне бизнес-класса авиакомпании.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYЧто касается питания и подключения, каждое сиденье оснащено портами USB-A и USB-C, встроенными в консоль подлокотника.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYХотя я ценю добавление зарядного порта USB-C, его расположение на боковой стороне сиденья означало, что во время полета я постоянно задевал кабель ногой. Было бы лучше, если бы KLM разместила порты в более удобном месте.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYТакже на каждом сиденье есть универсальная розетка переменного тока, расположенная в центральной консоли между карманом для литературы.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY Спутниковый Wi-Fi был доступен после того, как мы преодолели высоту 10 000 футов, а полноценный пакет для серфинга стоил 18 евро (18 долларов США) или 6 000 миль Flying Blue.
Хотя соединение было стабильным на протяжении всего полета, скорость службы, предоставляемой Panasonic (2 Мбит/с для загрузки и 1 Мбит/с для загрузки), затрудняла запуск приложений, интенсивно использующих данные, таких как Instagram.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYКаждое место оснащено 13,3-дюймовым HD-монитором с сенсорным экраном, на котором загружено множество контента, от новых фильмов до телешоу.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYПрограммное обеспечение движущихся карт было довольно продвинутым с множеством настраиваемых видов, включая мой личный любимый вид из кабины.
Мне особенно понравилось, что экран наклоняется вверх, обеспечивая идеальный угол обзора независимо от вашего роста или наклона вашего соседа.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYНа каждом сиденье во время посадки ждали трехканальные шумоподавляющие наушники.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY Это те же наушники, которые вы найдете в бизнес-классе, хотя они не были особенно удобными, а качество звука не запоминающимся.
Служба поддержки
KLM вручную отобрала экипаж для первого рейса премиум-эконом-класса, и это сработало.
Все, с кем я общалась, были невероятно дружелюбны, хотя старший казначей Мартина Ван Стройн запомнилась мне больше всего.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYЭто потому, что Ван Стройн работает не только на борту самолетов KLM. Она также является директором по продукту KLM, и салон премиум-класса эконом-класса был ее последним проектом.
Наблюдение за тем, как Ван Стройн общается с моими попутчиками и объясняет аспекты стратегии дизайна, показало, что она действительно заботится о проекте.
Конечно, трудно получить истинное представление об обслуживании, когда на борту находятся руководители KLM. Таким образом, я не буду ставить оценку или оценку для этого обзора, но я, по крайней мере, получил возможность наблюдать, как работает сервис.
В салонах премиум-эконом и эконом-класса работают семь бортпроводников, а вся еда и напитки предоставляются на тележках.
После того, как бортпроводники подали еду эконом-класса премиум-класса, они вернулись, чтобы помочь своим коллегам в автобусе.
Это означало, что питание не было таким персонализированным, как можно было бы ожидать в бизнес-классе. Никто не подошел, чтобы спросить, какая еда на вкус, а когда я нажал кнопку вызова бортпроводника во время основной подачи еды, мне потребовалось более 10 минут, чтобы получить ответ.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYДля контекста, я нажал еще раз позже (в качестве теста), и на звонок ответили в течение трех минут.
Итог
Несмотря на то, что KLM немного опоздала с премиальной эконом-игрой, ее предложение обладает мощным эффектом.
Сиденья удобные, а подставка для ног, подставка для ног и регулируемый подголовник с крыльями должны облегчить засыпание, чем если бы вы ехали в автобусе.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUY Вы будете легко оставаться на связи благодаря разнообразным портам питания, Wi-Fi и обширным развлекательным возможностям.
Отличительной чертой продукта является кулинарный опыт, который больше похож на то, что вы найдете в бизнес-классе, чем в эконом-классе.
Во время первого рейса было трудно получить представление об обслуживании, но если KLM сможет понять эту часть, то она готова предложить один из лучших премиум-эконом-классов в небе.
ZACH GRIFF/THE POINTS GUYКонечно, большой вопрос в том, стоит ли тратить деньги на то, чтобы сидеть в карете. Если вы ищете повышенный опыт с некоторыми продуманными штрихами, и все это без больших затрат, то это, безусловно, так.
Редакционная оговорка: мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций.
Комфорт Таун | Архиматика | Арчелло
Archimatika as Architects
Взгляните из окна самолета, когда вы спускаетесь в киевский аэропорт Борисполь, и вы, вероятно, заметите взрыв радужного бетона площадью 40 гектаров на земле внизу. Это Комфорт-Таун, вырывающийся из своего унылого окружения, как Лего на потрепанном сером ковре. Детские строительные кубики действительно вдохновляют на комфорт.Окружающие их дома коммунистической эпохи 50-х и 60-х годов.
Охраняемая территория работает как город в городе, где есть все необходимое для современной жизни, от магазинов и ресторанов до школ и спортивных залов. «Ваш маленький кусочек Европы в Киеве», — говорится в брошюре. Действительно, по большей части его 8500 квартир и ухоженные дворы были приняты поколением молодых семей и городских профессионалов, которые в культурном отношении чувствуют себя ближе к Европе, чем к советскому наследию страны.
Первый в Украине жилой комплекс, основанный на блочном принципе застройки вместо привычного советского микрорайонного типа. Разноэтажность соседних зданий (от 2 до 16 этажей) образует живописный образ каждой улицы. Первая очередь комплекса сдана в 2010 году, последняя – в 2020 году.
В условиях ограниченного бюджета в начале 2009 года архитекторы создали секции с простыми геометрическими формами и сделали фасады плоскими, исключив таким образом балконы и декоративные элементы.