Cessna 680 citation sovereign: Cessna 680 citation sovereign — Википедия
Двухмоторный самолёт Cessna 680 Citation Sovereign от американской компании
Турбовентиляторный двухмоторный средне-магистральный самолет бизнес – класса «Cessna 680» разработала американская компания «Cessna Aircraft Company» в 90-х годах прошлого столетия. Конструкторы решили создать деловой самолет с высокими летными характеристиками для использования его в коммерческих перевозках и корпоративных полетах.
Поэтому в результате и была создана модель 680, оснащенная двумя двигателями ТРДД Pratt & Whitney Canada PW306C с реактивной тягой в 2580 кг каждый. Самолет оборудован компьютерной системой управления, комплектом бортового электронного оборудования (БЭО), а также автоматизированной системой управления полетом.
На современном этапе развития авиации это второй по величине самолет, выпускаемый под маркой «Сессна-680», он считается межконтинентальным и используется в основном для деловых перелетов.
Одна из самых важных летных характеристик данного самолета является то, что он может садиться и взлетать с укороченных взлетно-посадочных полос, даже с грунтовым покрытием.
С 1992 года она является дочерней компанией конгломерата «Textron». За время своей деятельности компания выпустила более 190000 экземпляров различных самолетов. Кроме продаж «Cessna» осуществляет бизнес – услуги по послепродажному обслуживанию, в том числе техническое обслуживание, снабжение дефицитными запчастями, диагностику всех систем и промежуточный ремонт.
Матиас Руст свой скандальный перелет в 1987 году и приземление на Красной площади в городе Москва осуществил на двухместном самолете марки «Cessna» с подвесными дополнительными баками.
Экипаж самолета «Cessna 680» состоит всего из двух человек, другие технические характеристики, которые могут заинтересовать потенциальных покупателей:
- пассажировместимость – до 12 человек;
- грузоподъемность – 1216 кг;
- масса пустого – 8029 кг;
- полезная нагрузка – 5638 кг;
- максимальная взлетная масса – 13743 кг.
Летные характеристики:
- крейсерская скорость – 848 км/ч;
- дальность полета – 5273 км;
- практический потолок – 14326 м;
- скороподъемность – 20,4 м/с.
Впервые самолет «Cessna 680» был представлен широкой публике на выставке ассоциации деловой авиации в городе Лас-Вегас, Соединенные Штаты, в 1998 году как самолет, предназначенный для коммерческой перевозки пассажиров.
Герметический обогреваемый пассажирский салон с современной системой кондиционирования имеет длину 7,38 м, ширину 1,70м и высоту 1,73м. Стандартная компоновка состоит из четырех пар кресел, расположенных лицом друг к другу со столиками между ними. Для личного пользования можно оформить салон в любом удобном для вас варианте, но предварительно необходимо проконсультироваться со специалистами.
Свой первый полет «Cessna 680 Citation Sovereign» совершил 27 февраля 2002 года. Цена самолета с базовой комплектацией составляет на 2008 год 17 миллионов долларов США.
A124 | A4F | Antonov AN-124 Ruslan |
A140 | A40 | Antonov AN-140 |
A148 | Antonov An-148 | |
A158 | A58 | Antonov An-158 |
A225 | A25 | Antonov An-225 Mriya |
A306 | ABY | Airbus A300-600 |
A30B | AB3 | Airbus A300 |
A310 | 310 | Airbus A310 |
A318 | 318 | Airbus A318 |
A319 | 319 | Airbus A319 |
A320 | 320 | Airbus A320 |
A321 | 321 | Airbus A321 |
A330 | 330 | Airbus A330 |
A332 | 332 | Airbus A330-200 |
A333 | 333 | Airbus A330-300 |
A338 | 338 | Airbus A330-800 |
A339 | 339 | Airbus A330-900 |
A340 | 340 | Airbus A340 |
A342 | 342 | Airbus A340-200 |
A343 | 343 | Airbus A340-300 |
A345 | 345 | Airbus A340-500 |
A346 | 346 | Airbus A340-600 |
A350 | 350 | Airbus A350 |
A358 | 358 | Airbus A350-800 |
A359 | 359 | Airbus A350-900 |
A35K | 351 | Airbus A350-1000 |
A388 | 380 | Airbus A380-800 |
A3ST | ABB | Airbus A300-600ST Beluga Freighter |
A748 | HS7 | Hawker Siddeley HS 748 |
AC68 | ACP | Gulfstream/Rockwell (Aero) Commander |
AC90 | ACT | Gulfstream/Rockwell (Aero) Turbo Commander |
AN12 | ANF | Antonov AN-12 |
AN24 | AN4 | Antonov AN-24 |
AN26 | A26 | Antonov AN-26 |
AN28 | A28 | Antonov AN-28 |
AN30 | A30 | Antonov AN-30 |
AN32 | A32 | Antonov AN-32 |
AN72 | AN7 | Antonov AN-72/AN-74 |
AP22 | Aeroprakt A-22 Foxbat/A-22 Valor/A-22 Vision | |
AS32 | APH | Eurocopter AS332 Super Puma |
AS50 | NDE | Eurocopter AS350 Écureuil/AS355 Ecureuil 2/AS550 Fennec |
AT43 | AT4 | Aerospatiale/Alenia ATR 42-300/320 |
AT45 | AT5 | Aerospatiale/Alenia ATR 42-500 |
AT46 | ATR | Aerospatiale/Alenia ATR 42-600 |
AT72 | AT7 | Aerospatiale/Alenia ATR 72 |
AT73 | ATR | Aerospatiale/Alenia ATR 72-200 series |
AT75 | ATR | Aerospatiale/Alenia ATR 72-500 |
AT76 | ATR | Aerospatiale/Alenia ATR 72-600 |
ATL | ATL | Robin ATL |
ATP | ATP | British Aerospace ATP |
B105 | MBH | Eurocopter (MBB) Bo. |
B190 | BEH | Beechcraft 1900 |
B212 | Bh3 | Bell 212 |
B412 | Bh3 | Bell 412 |
B429 | Bh3 | Bell 429 |
B461 | 141 | BAe 146-100 |
B462 | 142 | BAe 146-200 |
B463 | 143 | BAe 146-300 |
B703 | 703 | Boeing 707 |
B712 | 717 | Boeing 717 |
B720 | B72 | Boeing 720B |
B721 | 721 | Boeing 727-100 |
B722 | 722 | Boeing 727-200 |
B731 | 731 | Boeing 737-100 |
B732 | 732 | Boeing 737-200 |
B733 | 733 | Boeing 737-300 |
B734 | 734 | Boeing 737-400 |
B735 | 735 | Boeing 737-500 |
B736 | 736 | Boeing 737-600 |
B737 | 73G | Boeing 737-700 |
B738 | 738 | Boeing 737-800 |
B739 | 739 | Boeing 737-900 |
B741 | 741 | Boeing 747-100 |
B742 | 742 | Boeing 747-200 |
B743 | 743 | Boeing 747-300 |
B744 | 744 | Boeing 747-400 |
B748 | 748 | Boeing 747-8 |
B74R | 74R | Boeing 747SR |
B74S | 74L | Boeing 747SP |
B752 | 752 | Boeing 757-200 |
B753 | 753 | Boeing 757-300 |
B762 | 762 | Boeing 767-200 |
B763 | 763 | Boeing 767-300 |
B764 | 764 | |
B772 | 772 | Boeing 777-200/Boeing 777-200ER |
B77L | 77L | Boeing 777-200LR/Boeing 777F |
B773 | 773 | Boeing 777-300 |
B77W | 77W | Boeing 777-300ER |
B783 | 783 | Boeing 787-3 |
B788 | 788 | Boeing 787-8 |
B789 | 789 | Boeing 787-9 |
B78J | 78J | Boeing 787-10 |
BA11 | B11 | British Aerospace (BAC) One Eleven |
BCS1 | CS1 | Bombardier CS100 |
BCS3 | CS3 | Bombardier CS300 |
BE58 | Beechcraft Baron/58 Baron | |
BELF | SHB | Shorts SC-5 Belfast |
BER2 | Beriev Be-200 Altair | |
BLCF | 74B | Boeing 747 LCF Dreamlifter |
BN2P | BNI | Pilatus Britten-Norman BN-2A/B Islander |
C130 | LOH | Lockheed L-182/282/382 (L-100) Hercules |
C162 | CN1 | Cessna 162 |
C172 | CN1 | Cessna 172 |
C72R | CN1 | Cessna 172 Cutlass RG |
C77R | CN1 | Cessna 177 Cardinal RG |
C182 | CN1 | Cessna 182 Skylane |
C208 | CN1 | Cessna 208 Caravan |
C210 | CN1 | Cessna 210 Centurion |
C212 | CS2 | CASA / IPTN 212 Aviocar |
C25A | CNJ | Cessna Citation CJ2 |
C25B | CNJ | Cessna Citation CJ3 |
C25C | CNJ | Cessna Citation CJ4 |
C46 | CWC | Curtiss C-46 Commando |
C500 | CNJ | Cessna Citation I |
C510 | CNJ | Cessna Citation Mustang |
C525 | CNJ | Cessna CitationJet |
C550 | CNJ | Cessna Citation II |
C560 | CNJ | Cessna Citation V |
C56X | CNJ | Cessna Citation Excel |
C650 | CNJ | Cessna Citation III |
C680 | CNJ | Cessna Citation Sovereign |
C750 | CNJ | Cessna Citation X |
CL2T | Bombardier 415 | |
CL30 | Bombardier BD-100 Challenger 300 | |
CL44 | CL4 | Canadair CL-44 |
CL60 | CCJ | Canadair Challenger |
CN35 | CS5 | CASA/IPTN CN-235 |
CONC | SSC | Aerospatiale/BAC Concorde |
CONI | L49 | Lockheed L-1049 Super Constellation |
COUC | HEC | Helio H-250 Courier/H-295/385 Super Courier |
CRJ1 | CR1 | Canadair Regional Jet 100 |
CRJ2 | CR2 | Canadair Regional Jet 200 |
CRJ7 | CR7 | Canadair Regional Jet 700 |
CRJ9 | CR9 | Canadair Regional Jet 900 |
CRJX | CRK | Canadair Regional Jet 1000 |
CVLP | CV4 | Convair CV-240 & CV-440 |
CVLT | CV5 | Convair CV-580 |
D228 | D28 | Fairchild Dornier Do. 228 |
D328 | D38 | Fairchild Dornier Do.328 |
DC10 | D10 | Douglas DC-10 |
DC3 | D3F | Douglas DC-3 |
DC6 | D6F | Douglas DC-6 |
DC85 | D8T | Douglas DC-8-50 |
DC86 | D8L | Douglas DC-8-62 |
DC87 | D8Q | Douglas DC-8-72 |
DC9 | DC9 | Douglas DC-9 |
DC91 | D91 | Douglas DC-9-10 |
DC92 | D92 | Douglas DC-9-20 |
DC93 | D93 | Douglas DC-9-30 |
DC94 | D94 | Douglas DC-9-40 |
DC95 | D95 | Douglas DC-9-50 |
Dh3T | DHR | De Havilland Canada DHC-2 Turbo-Beaver |
DH8A | Dh2 | De Havilland Canada DHC-8-100 Dash 8/8Q |
DH8B | Dh3 | De Havilland Canada DHC-8-200 Dash 8/8Q |
DH8C | Dh4 | De Havilland Canada DHC-8-300 Dash 8/8Q |
DH8D | Dh5 | De Havilland Canada DHC-8-400 Dash 8Q |
DHC2 | DHP | De Havilland Canada DHC-2 Beaver |
DHC3 | DHL | De Havilland Canada DHC-3 Otter |
DHC4 | DHC | De Havilland Canada DHC-4 Caribou |
DHC6 | DHT | De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter |
DHC7 | DH7 | De Havilland Canada DHC-7 Dash 7 |
DOVE | DHD | De Havilland DH. 104 Dove |
E110 | EMB | Embraer EMB 110 Bandeirante |
E120 | EM2 | Embraer EMB 120 Brasilia |
E135 | ER3 | Embraer RJ135 |
E145 | ER4 | Embraer RJ145 |
E170 | E70 | Embraer 170 |
E175 | E75 | Embraer 175 |
E190 | E90 | Embraer 190 |
E190 | E90 | Embraer 195 |
E35L | ER3 | Embraer Legacy 600/Legacy 650 |
E545 | Embraer Legacy 450 | |
E190 | E90 | Embraer Lineage 1000 |
E50P | EP1 | Embraer Phenom 100 |
E55P | EP3 | Embraer Phenom 300 |
EC20 | Eurocopter EC120 Colibri/Harbin HC120 | |
EC25 | Eurocopter EC225 Super Puma | |
EC35 | Eurocopter EC135/EC635 | |
EC45 | Eurocopter EC145 | |
ECHO | Tecnam P92 Echo/P92 Eaglet/P92 SeaSky | |
EV97 | Evektor SportStar/EV-97 Harmony/EV-97 EuroStar | |
EXPL | MD9 | MD Helicopters MD900 Explorer |
F100 |
Аренда частного самолета, заказать частный самолет по доступной цене в Москве
Примеры организованных
рейсов
За 16 лет работы компании ее услугами воспользовались более 16 000 клиентов. Среди них звезды, бизнесмены, футбольные клубы, государственные корпорации и члены правительств.
Футболист
Пеле — единственный футболист в мире, три раза становившийся чемпионом мира как игрок (в 1958, 1962 и 1970 годах)
Николь Шерзингер
Американская поп/R&B-певица, танцовщица, автор песен, музыкальный продюсер, актриса и фотомодель.
Анна Нетребко
Оперная певица
Российская и австрийская оперная певица. Народная артистка России, лауреат Государственной премии Российской Федерации.
Виктория Лопырева
Телеведущая
Посол чемпионата мира по футболу, посол ООН в России по борьбе с дискриминацией.
Ирина Дубцова
Российская певица, поэтесса и композитор
Российская певица, поэтесса и композитор. Исполнительница собственных песен (как сольных, так и совместных).
Футболист
Португальский футболист, полузащитник пражской «Славии». Выступал за основную, молодёжную и олимпийскую сборные Португалии.
Саломон Рондон
Футболист
Венесуэльский футболист, нападающий футбольного клуба «Вест Бромвич Альбион» и сборной Венесуэлы.
Кристиан Нобоа
Футболист
Эквадорский футболист, полузащитник российского клуба «Рубин» и национальной сборной Эквадора.
Доменико Кришито
Футболист
Итальянский футболист, защитник генуэзского «Дженоа» и сборной Италии.
Музыкальная группа
Британская группа, одни из наиболее ярких представителей британского джаз-фанка и эйсид-джаза
Футболист
Бразильский футболист, нападающий китайского клуба «Шанхай СИПГ»
Хосе Каррерас
Оперный певец
Испанский оперный певец (тенор), известный своими интерпретациями произведений Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини.
Музыкальная группа
Музыкальная группа, играющая в стиле фламенко
Футболист
Бельгийско-марокканский футболист, полузащитник клуба «Вест Бромвич Альбион» и сборной Бельгии.
Аксель Витсель
Футболист
Бельгийский футболист мартиниканского происхождения, центральный полузащитник китайского клуба «Тяньцзинь Цюаньцзянь» и сборной Бельгии.
Эсекьель Гарай
Футболист
Аргентинский футболист, центральный защитник футбольного клуба «Валенсия» и национальной сборной Аргентины.
Алешандре Пато
Футболист
Бразильский футболист, нападающий китайского клуба «Тяньцзинь Цюаньцзянь»
Выгодные частные рейсы
по системе Empty Legs
Пустые перелеты (Empty legs) – это рейсы, которые перевозчики совершают
без пассажиров для возврата в аэропорт базирования или для полета в аэропорт
запланированного чартера. Перевозчики не имеют дохода на таких рейсах,
поэтому предлагают их к продаже со скидкой до 75%. Таким образом, подобрав
подходящий пустой перелет, Вы можете значительно сэкономить на аренде частного самолета.
Вылет в день заказа
50 000 авиалайнеров летают 24/7
Подадим авиалайнер в течение 2 часов
после оформления заказа
Только лучший сервис
VIP-терминалы с ускоренным
прохождением, консьерж-служба,
пилоты со стажем 10 000+ часов налета,
лайнер, прошедший полный техосмотр
Учтем все пожелания
Личный менеджер учтет все
ваши пожелания: от цвета интерьера
до кухни на борту
Более 70 моделей
Каталог самолетов
Подберите себе идеальный самолёт из более
150 моделей в каталоге, и более 3000 бортов
в нашем распоряжении по всему миру!
Турбовинтовые самолеты
Малые самолеты
Супер-малые самолеты
Средние самолеты
Супер-средние самолеты
Большие самолеты
Дальнемагистральные самолеты
Бизнес лайнеры
определение cessna citation Suver и синонимы cessna citation Suver (на английском языке)
Citation Sovereign | |
---|---|
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Cessna |
Первый полет | Февраль 2002 |
Введение | 2004 |
Статус | В производстве |
Количество построенных | > 300 |
Стоимость единицы | 18 долларов США. 0 миллионов |
Cessna Citation Sovereign (Cessna Model 680 Sovereign) — американский бизнес-джет среднего размера, разработанный Cessna. В настоящее время это второй по величине представитель линейки продуктов Citation, крупнее только Citation X. Sovereign считается трансконтинентальным самолетом, способным летать из Лос-Анджелеса на Гавайи более 98% времени, при этом он соответствует требованиям ETOPS и используется в основном для корпоративных поездок.
Проектирование и разработка
В конце 1990-х годов Cessna увидела потребность в высокопроизводительном реактивном двигателе, находящемся посередине между размером Excel / XLS и Citation X.Результатом стала модель 680 Citation Sovereign , оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW306C с элементами управления FADEC. Он использует комплект авионики для стеклянной кабины Honeywell Primus Epic в сочетании с двумя блоками Honeywell FMZ2000 FMS. Его претензия на известность заключается в том, что он может взлетать и приземляться на короткие расстояния благодаря умеренно стреловидному крылу с большим удлинением и (на небольшом весе) скорости Vref 92 узла. Впервые он был представлен публике в 1998 году на выставке NBAA в Лас-Вегасе, штат Невада.Sovereign вмещает восемь пассажиров в стандартной конфигурации кабины с максимальной вместимостью 12 человек в дополнение к экипажу из двух человек.
Первый полет Sovereign состоялся в феврале 2002 года, а сертификат FAA был выдан в июне 2004 года. Поставки клиентам начались позже в том же году. [1] [2]
Технические характеристики (Citation Sovereign)
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 7-9 пассажиров / 2680 фунтов (1216 кг) полезной нагрузки
- Длина: 63 фута 7 дюймов (19.37 м)
- Размах крыла: 63 фута 1 дюйм (19,24 м)
- Высота: 20 футов 4 дюйма (6,2 м)
- Масса пустого: 17700 фунтов (8,029 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13,744 кг (30300 фунтов)
- Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney Canada PW306C с тягой 5770 фунтов-силы (25,7 кН) каждый на уровне моря при температуре до 87 ° F (31 ° C)
- Максимальное постоянное усилие: 5,686 фунтов (3 кН) до 80 ° F (27 ° C)
Производительность
- Максимальная скорость: 458 узлов (527 миль / ч; 848 км / ч)
- Максимальная скорость: 0 Маха. 8
- Диапазон: 2 847 миль (3 276 миль; 5 273 км)
- Практический потолок: 47000 футов (14000 м)
- Скороподъемность: 4,016 фут / мин (20,40 м / с)
Авионика
Центральным элементом системы является квартет ЖК-дисплеев размером 8 x 10 дюймов (0,20 x 0,25 м). Для оптимальной ситуационной осведомленности два основных индикатора полета (PFD) отображают положение самолета, высоту, воздушную скорость, вертикальную скорость и ориентиры курса на станциях пилота и второго пилота.Эти PFD расположены по бокам двух центрально установленных дисплеев: один служит многофункциональным дисплеем (MFD), а другой — панелью системы индикации состояния двигателя и оповещения экипажа (EICAS). Радионастройка также отображается на дисплеях MFD и управляется устройствами управления курсором, расположенными на центральной подставке, или через MCDU (эпическая версия FMS). Для резервирования доступно реверсивное переключение содержимого PFD на блоки отображения EICAS или MFD (DU).
См. Также
- Связанные разработки
- Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Список литературы
Внешние ссылки
Cessna Citation Sovereign
Citation Sovereign | |
---|---|
Роль | Бизнес-джет |
Производитель | Cessna |
Первый полет | Февраль 2002 |
Введение | 2004 |
Статус | В производстве |
Количество построенных | > 290 |
Стоимость единицы | 17 долларов США.5 миллионов |
Cessna Citation Sovereign (Cessna Model 680 Sovereign) — американский бизнес-джет среднего размера, разработанный Cessna. В настоящее время это второй по величине представитель линейки продуктов Citation, крупнее только Citation X. Sovereign считается трансконтинентальным самолетом и используется в основном для корпоративных поездок.
Проектирование и разработка
В конце 1990-х годов Cessna увидела потребность в высокопроизводительном реактивном двигателе, находящемся посередине между размером Excel / XLS и Citation X.Результатом стала модель 680 Citation Sovereign , оснащенная двумя турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney Canada PW306C с элементами управления FADEC. Он использует комплект авионики для стеклянной кабины Honeywell Primus Epic в сочетании с двумя блоками Honeywell FMZ2000 FMS. Его претензия на известность заключается в том, что он может взлетать и приземляться на короткие расстояния благодаря умеренно стреловидному крылу с большим удлинением и (на небольшом весе) скорости Vref 92 узла. Впервые он был представлен публике в 1998 году на выставке NBAA в Лас-Вегасе, штат Невада.Sovereign вмещает восемь пассажиров в стандартной конфигурации кабины с максимальной вместимостью 12 человек в дополнение к экипажу из двух человек.
Первый полет Sovereign состоялся в феврале 2002 года, а сертификат FAA был выдан в июне 2004 года. Поставки клиентам начались позже в том же году. [1] [2]
Технические характеристики (Citation Sovereign)
Общие характеристики
Производительность
Авионика
Центральным элементом системы является квартет размером 8 x 10 дюймов (.20 x 0,25 м) ЖК-дисплеи. Для оптимальной ситуационной осведомленности два основных индикатора полета (PFD) отображают положение самолета, высоту, воздушную скорость, вертикальную скорость и ориентиры курса на станциях пилота и второго пилота. Эти PFD расположены по бокам двух центрально установленных дисплеев: один служит многофункциональным дисплеем (MFD), а другой — панелью системы индикации состояния двигателя и оповещения экипажа (EICAS). Радионастройка также отображается на дисплеях MFD и управляется устройствами управления курсором, расположенными в центре пьедестала, или через любую FMS. Реверсивное переключение с любого PFD на центральные дисплеи обеспечивает резервное резервирование.
См. Также
- Связанные разработки
- Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Список литературы
Внешние ссылки
Cessna 680 Citation Sovereign, фотографии, технические данные, история
- Страна Соединенные Штаты Америки
- Тип Средний корпоративный самолет
- Силовые установки Два 25.Турбореактивные двигатели Pratt & Whitney Canada PW-306C мощностью 3 кН (5690 фунтов).
- Производительность Максимальная крейсерская скорость 821 км / ч (444 узлов) на высоте 35 000 футов. Сертифицированный потолок 47000 футов. Время подъема на высоту 43 000 футов 26 мин. Взлетная дистанция при максимальной взлетной массе 1220 м (4000 футов). Расчетная дальность 5222 км (2820 нм)
- Масса Не опубликовано в конце 2001 г. , за исключением расчетной максимальной полезной нагрузки 1134 кг (2500 фунтов) и полной топливной нагрузки 726 кг (1600 фунтов).
- Размеры Размах крыла 19.24 м (63 фута 1 дюйм), длина 18,87 м (61 фут 10 дюймов), высота 5,85 м (19 футов 2 дюйма). Площадь крыла 47,4 м2 (510 кв. Футов).
- Вместимость Летный экипаж из двух человек. Типичное размещение восьми пассажиров в двухклубной компоновке, максимальное количество посадочных мест — 12.
- Производство Первые поставки клиентам запланированы на первый квартал 2004 года. 79 предварительных заказов объявлено в NBAA в октябре 1998 года.
Cessna создает новый корпоративный самолет среднего размера Citation Sovereign, чтобы соответствовать тому, что, по ее мнению, представляет собой обширный рынок обмена для созревающих самолетов бизнес-класса, например, Falcon 10, Westwind и Sabreliner.
Статистическое исследованиеCessna показало, что из 1760 или где-то поблизости корпоративные мухи среднего размера в общей сложности почти половина — это самолеты ранней эпохи, которые она ощупывала, чтобы получить замену в наступающие годы. Его ответ на этот развивающийся бизнес — создание модели 680 Citation Sovereign на основе Citation Excel, которую он обнаружил на выставке NBAA в октябре 1998 года в Лас-Вегасе. Сертификат подготовлен на конец 2003 года, а перевозки клиентов начнутся в первом квартале 2004 года.
Sovereign сконцентрирован вокруг фюзеляжа Excel и имеет некоторые нормальные рамки, но при этом подчеркивает полностью новое крыло и различные контрасты. Cessna присмотрелась к новой поперечной площади фюзеляжа для Sovereign, но при этом была выбрана скорее, чтобы удлинить фюзеляж Excel (на 1,5 м / 4,9 фута), чтобы снизить расходы и сократить время продвижения. Действительно, Cessna утверждает, что восьмиместная ложа Sovereign является самой большой в своем классе: на 40% больше, чем у Bombardier Learjet 60, и на 18% больше, чем у Raytheon Hawker 800xp.
Power for the Sovereign будет поступать от двух подготовленных FADEC PW-306cs 25,3 узлов (5690 фунтов) Pratt & Whitney Canada. PW-306 был выбран в некоторой степени, поскольку он дополнительно контролирует территориальный воздушный транспорт 328jet, который должен обеспечивать поддержку и прибыль в результате более тщательных рабочих запросов перевозчика.