Будущий дизайнер: Будущее дизайна: каким его видят люди разных поколений

Будущее дизайна: каким его видят люди разных поколений

Чтобы делать прогнозы на будущее, нужно хорошо понимать законы настоящего. Мы поговорили с четырьмя людьми из индустрии дизайна о том, каким они видят будущее дизайна – ближайшее и то, которое наступит еще не скоро. Тема широкая, поэтому каждый определил для себя тот фокус, который ему самому особенно близок, кроме того, наши спикеры – люди разных поколений возрастом от 70 до 27 лет.

Татьяна Рогова директор школы дизайна «Детали», 70 лет

На мой взгляд, одно из важнейших изменений, которые происходят прямо сейчас, – изменение вкусовых предпочтений наших заказчиков. Вряд ли кому-то сегодня придет в голову заказывать интерьер в стиле «прованс» (не перестаю заявлять, что такого стиля никогда и не было!) или «цыганского барокко». Вкусы и потребности заказчика действительно меняются, а следовательно, меняются, пусть не быстро, и дизайн-проекты, предлагаемые вниманию широкой публики.

Уходит в прошлое словосочетание «современная классика». Классика-то будет жить вечно, а то, что современно, должно пройти испытание временем. Да, конечно, каждый профессионально работающий дизайнер должен уметь использовать классическое наследие, уметь вдохновляться этим наследием, но делать при этом новое, не заимствованное, не скопированное! Какие стили утвердятся в будущем в дизайне интерьера, мы можем только прогнозировать. Взять к примеру творчество великого голландца Акселя Вервурда. Изначально антиквар, даже мэтр антиквариат, к какой мудрой простоте он пришел в последнее десятилетие, как научился освобождаться от лишнего, суетного, тщеславного! Стремление к простоте, освобождению от бремени красивых или кажущихся нам красивыми вещей, от «вещизма», наконец – таким я вижу дизайн будущего. Накопительство – это признак бедности. В конце концов хорошую живопись можно смотреть в музее!

Столы с основанием из переработанного материала, Yield

В идеале дизайн будущего – это гармоничное соединение интерьера и экстерьера, воссоединение с природой.

Очевидно, что жизнь на пленере становится все более востребованной. Следовательно, и дизайнерам-авторам проектов необходимо приобретать необходимые знания, чтобы стать мастером IN/EX либо создавать творческие тандемы с пейзажистами, мастерами ландшафтной архитектуры.

Материалы, даруемые нам природой, – дерево, камень, лен, шелк, шерсть – будут приобретать все большую ценность, поскольку их резервы не безграничны. Тема экологии, бережного отношения к натуральным материалам с неизбежностью приобретает все большую актуальность. Результат – освоение новой, man made, отделочной продукции становится императивом. Особенно для общественных проектов.

Меняется предназначение отдельных помещений квартиры и особенно загородного дома. Если мы все меньше готовим дома, зачем нам «навороченные кухни» со сложной бытовой техникой? Хотим мы того или не очень, кухня становится местом общения, причем и взрослых, и детей. Ванная зачастую теперь объединяется со спальней. Не каждый заказчик готов на такое решение, но спальня, соединенная с ванной, приобретает новые смыслы. Библиотека-кабинет в силу новых возможностей удаленной работы с электронными носителями тоже теряет актуальность. Новое лицо появляется и у детских комнат.

Все вышеперечисленное – это не прогнозы фантаста от дизайна, а отражение тех процессов, которые происходят в интерьере уже сегодня.

Кристиан Зигер генеральный директор и директор по маркетингу немецкой компании sieger design GmbH & Co. KG, 52 года

Я думаю, в ближайшем будущем дизайнеры все так же будут сосредоточены на актуальных проблемах настоящего. Например, продолжат заниматься устойчивым дизайном и другими вопросами, с которыми мы имеем дело уже несколько лет.

Концепция Small Size Premium Spa, sieger design GmbH & Co. KG

Хороший дизайн предполагает ответственность: перед окружающей средой, обществом, заказчиками и конечными пользователями. Поэтому дизайн будущего следует понимать, как целостную концепцию. Запросы человека и потребности окружающей среды должны быть интегрированы в сам процесс проектирования. Важно работать над концепциями таких продуктов, производство которых будет требовать меньше материалов и энергетических ресурсов. Кроме того, важна долговечность продукта: мы должны хорошо понимать, есть ли смысл выпускать новую серию. Можно ли, например, обновить продукт, добавив новые функции и финиши? Можно ли расширить жизненный цикл продукта вместо того, чтобы добавлять новые линейки? Самый экологически чистый и ресурсосберегающий продукт – это не то, что мы производим в первую очередь. Поэтому самое главное – вдохновлять людей на то, чтобы захотели инвестировать в лучший дизайн, долговечность и высокое качество продукта.

Игорь Беляев дизайнер интерьеров, 37 лет

Мы все будем жить в дополненной реальности. Например, у стен больше не будет цвета, вместо этого каждый сможет проецировать на них изображения, рисунки и цвета под настроение – достаточно будет сказать пресеты для своей квартиры, набор настроек с декоративными элементами. Каждый сможет видеть тот дизайн, который захочет, и менять его в режиме реального времени. Задача дизайнера в этом контексте будет заключаться в том, чтобы прорабатывать всевозможные варианты сочетаний и создавать готовые сценария, решения под разные задачи. Дизайнер интерьеров станет дизайнеров дополненной реальности. Чтобы «оживить» такой интерьер, огромное значение будут уделять текстурам и запахам – будет такой симбиоз дополненной реальности и реальных ощущений. Вместо смартфонов будет микрофон в зуб, линза в глаз и тактильный сканер – этими инструментами мы сможем управлять своим пространством, а кроме этого специальный чип будет фиксировать все, что с нами происходит, и все эти события можно будет пересматривать заново.

Приложение для подбора мебели в дополненной реальности Place от IKEA

Параллельно с этим будет активно развиваться движение ремесленников.

Они будут создавать предметы для тех людей, которые ценят уникальность предмета и ручной труд и хотят отдохнуть от технологий. Мануфактуры будут производить предметы дешево и в огромных количествах, и это будет уже не интересно, вместо многотиражных предметов крафт-панки будут выбирать уникальные в своем несовершенстве продукты ручного труда.

Что касается предметного дизайна в целом, он меняется постоянно – выхватывает из прошлого и переосмысливаются старые тренды. Я думаю, скоро мы вернемся к готике – предметы будут вытягиваться вверх, становиться более помпезными. Этот процесс уже начался, и скоро развернется в полную силу. Разумеется, многое зависит от локации: большие города и деревни меняются неравномерно, но и деревни застанут перемены. Скорее всего, у нас появятся какие-то агломерации, на манер европейских, со своей инфраструктурой, современные и актуальные. Там можно будет пожить на лоне природы, насладиться натуральными продуктами. Конечно, для этого нужна хорошая экономическая база, но я думаю, нас ждет перерождение частного сектора в деревнях.

Тарас Желтышев предметный дизайнер, 27 лет

На данный момент я заметил видимое территориальное разделение стилей в дизайне, начиная от предметного и заканчивая интерьерным. Сам я вырос в Сибири, где самый узнаваемый дизайн – это деревянное зодчество, а востребованный – это классические интерьеры, созданные под влиянием местного рынка. Та же картина сохраняется и сейчас, правда, ко всему перечисленному добавился лофт с не облагороженным металлом, открытой древесинной, декоративными штукатурками под бетон, камень, и тот же металл. Появилось множество минималистичных шпонированных элементов, фасадов кухонь и отдельных панно, которые отлично вписались как в лофтовые интерьеры, так и теплый скандинавский стиль. В России, на мой взгляд слишком много фанерных и пеньковых работ – этих материалов у нас в достатке, и работать с ними будут всегда.

Концепт светильника Senzo, Тарас Желтышев

Но в отдельных случаях, например, в экспериментальном дизайне, появляются интересные композитные материалы, которые позволяют создавать сложные формы и цвета без лишних технологических затратах. Декоративные укрывные материалы, литейные пластики с разнообразными свойствами, смеси металлов. Конечно, новое часто – это забытое старое, но преобразованное и переосмысленное.

Думаю, что в скором времени, мы услышим о новых имитирующих природную органику материалах и придумаем неординарную технику их обработки.

Что касается функционального дизайна, увеличится спрос на «умные дома» – он будет расти так же быстро, как будут падать цены на эту технологию. Людей, способных реализовать эту концепцию, станет больше – в точности, как было со всей техникой. Дизайн движется со скоростью движения науки, поэтому следить нужно за теми открытиями, которые происходят в технологии, медицине, архитектуре и астрофизике. Дизайн не должен быть холодным и базироваться только на том, как устроен рынок, он должен включать в себя элемент искусства, быть источником знаний, быть образным и примечательным. На данный момент, моду диктуют европейцы. Их эксперименты с материалами и образами скоро станут такой же естественной частью дизайна, как и мрамор, металл, дерево, пластик, стекло и текстиль.

На обложке: иллюстрация Koyoox.

Дизайн интерьера коммерческих помещений

Рестораны / Салоны красоты / Отели / Офисы / Магазины

Дизайн-проект общественного пространства сложная и интересная задача. С одной стороны, мы стараемся отразить смыслы и послание вашего бизнеса, выразить бренд через дизайн помещения так, чтобы ваши клиенты понимали вас без слов. С другой стороны, мы делаем комфортным пространство для ваших покупателей или потребителей услуг.

Кроме этих задач мы ставим целью сделать интерьер функциональным для тех, кто работает в этих помещениях. Ведь если им комфортно, удобно выполнять свою работу, то качество сервиса для ваших клиентов тоже возрастет.

Из чего состоит дизайн-проект Подготовительный этап

На встрече в офисе или онлайн мы знакомимся и обсуждаем будущий дизайн. В начале работы нам важно понять друг друга. Для этого мы вникаем в особенности вашего бизнеса, анализируем детали – это бриф, который является источником вдохновения, когда мы работаем с вашим проектом.

Встречу проводят
Менеджер направления Design, руководитель проектов студии

Скачать бриф

Разработка концепции ~25 рабочих дней

После заполнения брифа нам важно сделать обмерный план помещения, оценить все особенности, построить стратегию работы с объектом.

Разработка концепции включает:

  • Выезд дизайнера на объект для обмера
  • Разработку планировочных решений (при необходимости)
  • Предварительные планы расстановки электрооборудования
  • Коллажи для каждого помещения и подбор материалов
  • Согласование каждого этапа с клиентом (удаленно или на встрече)

3D визуализации ~10 рабочих дней

После утверждения планировочного решения и коллажей, мы создаем 3D- визуализации для каждого помещения с использованием подобранных материалов.

Будущий интерьер предстает перед вами не только в виде коллажей, но и трехмерно, каждое помещение в нескольких ракурсах.

Предварительный бюджет проекта

На данном этапе мы просчитываем полную стоимость всех материалов, мебели, изделий. Обсуждаем бюджет, согласовываем позиции и вносим корректировки.

Результат

Таблица с бюджетом для реализации всего дизайн-проекта и отдельно для каждого помещения. На стадии закупок мы ориентируемся на согласованную таблицу, чтобы не выйти за рамки утвержденного бюджета.

посмотреть пример

Документация ~25 рабочих дней

Детально проработанные планы для подрядчиков. Все необходимое, чтобы вы реализовали дизайн-проект.

Обмерный план / Планы демонтажа и монтажа стен и внутренних перегородок / Планы с расстановкой мебели, оборудования и сантехники / Планы отделки стен и раскладки напольных покрытий / План теплых полов и расстановки отопительных приборов / Планы потолков и расстановки светильников / План расстановки выключателей и групп включения света / План силового и слаботочного оборудования / План маяков разверток / Развертки стен / План и эскизы заказных изделий

В результате вы получаете

01

Дизайн-проект для вашего помещения под руководством Нади Зотовой

02

Консультации дизайнера по всем вашим запросам на протяжении работы над проектом

03

Связь со всеми участниками разработки проекта в общем чате Enjoy Home

04

Альбом с чертежами, коллажами, визуализации будущего интерьера, список предметов для приобретения – все, что потребуется для реализации проекта

Реализация дизайн-проекта Комплектация проекта

Мы берем на себя организацию приобретения и доставки отделочных материалов, мебели, фурнитуры, элементов дизайна и декора, аксессуаров, согласованных при разработке дизайн-проекта.

Контролируем качество и своевременность доставки товаров.

Каждый месяц предоставляем отчет клиенту.

Авторский надзор

Регулярный контроль реализации дизайн-проекта. Дизайнер нашей студии выезжает на объект не менее 1 раза в неделю. Мы ведем журнал авторского надзора, что позволяет вам быть в курсе всего, что происходит на стройке. В случае изменений или затруднений на объекте, дизайнер предложит возможные решения.

Авторский надзор включает в себя:

— непрерывный аудит строительных работ: сверка результатов, выявление отклонений. Дизайнер дает комментарии и рекомендации заказчику и строителям — удаленное консультирование клиента по вопросам реализации проекта (по телефону или электронной почте) — консультирование строителей по разработанной документации (чертежи, развертки, планы) — внесение изменений в проектную документацию — консультирование заказчика и строителей об особенностях работы со специальными материалами (плитка, текстильные обои, тик и т.

п.) — консультирование по порядку применения и качеству чистовых материалов, оборудования, мебели и предметов декора на объекте — координация подрядчиков из смежных областей

Посмотреть репортаж со стройки

Строительные и инженерные работы

Поиск и предоставление строительных бригад

  • Рассчитаем стоимость работ
  • Подберем наиболее подходящую бригаду для реализации дизайн-проекта на тендерной основе (по принципу цена/качество)
  • Согласуем строительную смету
  • Контролируем выполнение работ на объекте до его сдачи

В результате вы получаете

01

Контроль выполнения всех работ и подрядчиков до сдачи объекта

02

Полная комплектация проекта всеми материалами, предметами и изделиями

03

Проверенные строительные бригады

04

Проверенных подрядчиков для выполнения инженерных работ

Что определяет дизайнера будущего?

Что общего у этих черт?  Они принадлежат дизайнеру будущего, по мнению группы экспертов, собравшихся в Frog Amsterdam в феврале для обсуждения будущего дизайнера.

В дискуссии приняли участие Торстен Янковски, руководитель отдела UX в Volkswagen Group IT, Михиль Шварц, дизайнер-мыслитель и автор «Руководства по устойчивому дизайну», Элиза Джаккарди, профессор дизайна интерактивных медиа в TU Delft, и Дэйв Бенах, Global Talent Acquisition в лягушка.

После оживленных дебатов и вопросов и ответов участники приступили к действиям, создав профили LinkedIn для воображаемых дизайнеров из будущего (Марти Макфлай, кто-нибудь?). Панель тяготела к 6 чертам, которые определяют дизайнера будущего.

1Будьте системным мыслителем.

Хотя дизайнеры часто теряются в деталях, Бенах чувствовал, что им нужно выйти за рамки этого, поскольку их обязанности меняются. «Речь идет не только о разработке отдельного инструмента. Вы должны быть в состоянии выйти за пределы того уровня, на котором вы сейчас работаете, и понять, как эти усилия будут интегрированы в систему, в которой вы работаете», — сказал он.

2Объедините дизайн и технологии.

Янковски, который возглавляет команду дизайнеров в ИТ-организации, сказал: «Мое определение дизайнера — это не тот, кто создает форму с помощью методологии проектирования, но также и технический специалист, ИТ-специалист». Дисциплины пересекаются, поскольку мы приближаемся к тому времени, когда инструменты позволяют нам видеть, как продукты и услуги превращаются из идеи в реальность за меньшее время, чем когда-либо.

3Будь более предприимчивым.

Джаккарди указал на разделение навыков, необходимых дизайнерам, в зависимости от среды, в которой они находятся. «Несколько студентов, которых я курировал, приходят в крупную компанию, думая: «Я хочу оказать влияние», но когда они пишут о своем опыте, они говорят: «Я понял, что на самом деле речь идет о компромиссе и понимании заинтересованных сторон», так что это другой набор задач. необходимые им навыки». Другие студенты имеют более четкое представление о том, что они хотят производить. «Поэтому тех студентов, у которых есть развивающиеся идеи, которые просто опережают остальных, мы призываем их действовать самостоятельно». Она поощряет инкубацию для студентов, у которых есть отличные идеи.

4Думай руками.

Способность создавать прототипы неоднократно упоминалась как необходимый навык. По словам Джаккарди, таким образом дизайнеры воплощают идеи в жизнь. «Существует мнение, что студенты тратят слишком много времени на исследования, — сказала она. Поэтому нам нужны инструменты, которые «помогут им совершить этот скачок». Бенах согласился. По его словам, важно сосредоточиться на том, чтобы «закрыть свой мозг и начать думать руками».

5 Делайте упор на впечатления, а не на вещи.

«Дизайн — это не просто создание точек, — сказал Шварц. «Речь идет о соединении точек, поэтому дизайн превращается в проектирование отношений». Сдвиг также движется в направлении решения значимых проблем, которые создают реальные изменения. «Недостаток ресурсов, старение населения, смещение экономических центров заставят дизайнеров решать реальные задачи, которые будут иметь реальную цель и влияние», — сказал Бенах. «Вместо повторяющихся улучшений существующих продуктов или еще одного мобильного приложения, которое позволяет вам каталогизировать пиво, которое вы выпили прошлой ночью».

6Подключитесь, поделившись.

Шварц указал на переход от идей и результатов, являющихся частной собственностью, к чему-то, что создается с целью совместного использования — работа с открытым исходным кодом является ключевым примером такого изменения мышления. «Разработка продукта для совместного использования — это новая концепция», — сказал он. Дизайн делает акцент на социальном и экологическом. «20 век — век технологий, инженеров. Я убежден, что 21 век — это век дизайнера».

Ты готов?

Автор

лягушка, входящая в состав Capgemini Invent — глобальной дизайнерской и инновационной фирмы. Мы трансформируем бизнес в масштабе, создавая системы брендов, продуктов и услуг, которые обеспечивают значительно лучший опыт. Мы стремимся трогать сердца и двигать рынки. Наша страсть — превращать идеи в реальность. Мы сотрудничаем с клиентами, чтобы предвидеть будущее, развивать организации и улучшать человеческий опыт.

Читать далее этого автора→

Настройки файлов cookie успешно сохранены!

Победители – будущие дизайнеры

Будущий дизайнер-чемпион!

Alice Jeannie Fellows, 9 -й год, Paraparaumu College

Просмотреть этот пост в Instagram

Пост, разделенный Alice Fellows (@alice_fellows2022)

Future Designer Up 9997

Future Designer Up
999999 . Средняя школа

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, разделяемый Diome (@diomi_kiwi)

Второй второе место на
instagram.com/p/Cjo3jgMpGK9/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть этот пост на Instagram

HORTIE (@Illidarii_)

7

HORTIE (@Illidarii_)

7

HORDIEBEABLE (@Illidarii_)

7

HORDIEBEABLE (@ILLIDARII_)

7

HORDIEBEABLE (@ILLIDARII_)

7

HORDIEBEABLIB

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, опубликованный Эллой (@ella.fidler)


Будущий дизайнер-чемпион!

Мандолина Эмбер, 12 класс, средняя школа Хиллкрест,


Будущий дизайнер-чемпион!

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Пост, опубликованный Draw (@dreweatsdirt)

Будущий дизайнер, занявший второе место
instagram.com/p/CXGCPRplbHB/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Известные публикации

https://www.instagram.com/p/CUHQLaxvzi3/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CTlgC-1F_jJ/?utm_source=ig_web_copy_link0005

https://www.instagram.com/p/CTlgC-1F_jJ/

https://www.youtube.com/watch?v=4xA2XZRaCZg

https://www.instagram.com/alpheixus/

https://www.instagram.com/p/CXGJZxPvjtj/?utm_source=ig_web_copy_link

https://www.instagram.com/p/CXGCPRplbHB/?utm_source=ig_web_copy_link


Будущий дизайнер-чемпион!

Привет, Твиттер. Первый пост — это творческий проект, над которым я работаю. #futuredesignersnz #креативность #дизайн #гребля pic.twitter.com/qStr023Uu3

— Leala Willman (@leala_willman) October 20, 2021

Future Designer Runner Up
instagram.com/p/CVTlxpQh5it/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=loading» data-instgrm-version=»14″>

View this post on Instagram

A post shared by Diome (@diomi_kiwi)

Extra Challenge Winner

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделилась Кейли Фуше (@_artcaptain_)

Известные публикации

https://www.instagram.com/mor.gangrayy/

https://www.instagram. com/p/CVU9qErFdYo/

https://www.instagram.com/p/CVU6nZRvbQI/

https://www.instagram.com/p/CVUncvjvzkz/

https://www.instagram.com/p/CVUdwwjFm1k/

https://www.instagram.com/p/CVUT1bjP453/

https://www.instagram.com/p/CVUTb0upFuS/

https://www.instagram.com/p/CVTmAUohgoI/

https://www. instagram.com/p/CVTeKgvvDSA/

https://www.instagram.com/p/CPzwIUrhBP-/


Будущий дизайнер-чемпион!

Future Designer Runner Up

Просмотр этого поста на Instagram

Пост, разделенный 쑤 (@SSoorawing)

Extra Challenge Winner

Просмотр этого поста на пост в Instgram

9

A Share Led

A Share y y y v Winner

• Инфлюенсер из Новой Зеландии (@this. lily.life)

Известные работы

Будущий дизайнер-чемпион!

Победитель конкурса Future Designer

Заявка удалена, Спасибо за участие!

Победитель Extra Challenge

https://www.youtube.com/watch?v=0TYP-8cvBDo

Значимые материалы

https://www.youtube.com/watch?v=A0dRGhHD5Vo

5


Будущий дизайнер-чемпион!

видео/анимация:/ pic.twitter.com/V6xFmtjUOY

— странный лист (@WeirdLeaf) 12 августа 2020 г.

https://www.instagram.com/p/CEi343UghyZ/

Провод номер 8

https://www.instagram.com/p/CEfyeGpDEUI/?utm_source=ig_web_button_share_sheet

009047 90 048 Представления https://www.youtube.com/watch?v=KrtH88V0byg

https://twitter.com/ViquieraAnne/status/1300421978533240838?s=20

https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *