Брутальный стиль: Брутальный стиль мужчины в одежде
Брутальный стиль мужчины в одежде
В этой статье:
- Характерные черты брутального мужчины
- Признаки брутального стиля одежды для мужчин
- Создание образа в брутальном стиле
- Мужчины-селебрити, которым по душе брутальный стиль
- Ошибки, портящие брутальный стиль мужчины
Несмотря на кажущуюся нарочитую грубость, брутальный стиль мужчины по-своему привлекателен. Он призван подчеркнуть естественную мужественность, по которой многие женщины уже успели соскучиться. Сторонники брутального стиля в одежде не жеманны.
Для создания такого образа недостаточно небритости и небрежности в прическе и одежде. Брутальный стиль только кажется простым. Это продуманный и гармоничный комплекс из прически, предметов гардероба и аксессуаров. Именно они создают нарочито небрежный тон в стиле альфа-самца, который неизбежно привлекает внимание противоположного пола. Давайте поговорим о тонкостях создания брутального стиля мужчин.
Характерные черты брутального мужчины
Все мужчины разные по темпераменту и имеют уникальный характер, присущий им от рождения и закаленный жизненным опытом. Однако есть ряд важных качеств, которые может и должен развить каждый настоящий мужчина.
Уверенность в себе. Бруталы притягивают окружающих уверенностью. Они всегда знают, чего хотят, и идут к цели, не сворачивая с выбранного пути. Такие мужчины никогда не сомневаются в правильности своих решений, поэтому им легко довериться.
Достижение целей. Целеустремленность − второе качество брутального мужчины. Если он поставил перед собой определенную задачу, то во что бы то ни стало решит ее и обязательно достигнет результата. При этом брутальный мужчина всегда сдержит данное им обещание. Все потому, что настоящий мачо знает свои сильные стороны и никогда не возьмется за дело, в котором не уверен на 100 %. К таким людям прислушиваются, у них просят советов и помощи, им доверяют.
Оправданная агрессивность. Брутальные мужчины не боятся показать агрессию в уместных обстоятельствах. При этом они направляют свой гнев только на равных или более сильных соперников.
Рискованность в поступках. Настоящие бруталы не пасуют перед опасностями. Они легко идут на риск, особенно если уверены, что удача будет на их стороне. Брутальные мужчины не могут жить обычной скучной жизнью. Им необходим выплеск адреналина, поэтому их деятельность часто связана с разного рода опасностями. Также сильные мужчины обожают спорт, которому присущ дух соперничества.
Скромность. Настоящие мужчины никогда не хвастаются и не кичатся своими сильными качествами. Они не обсуждают других за спиной и не высмеивают чужие недостатки.
Чувство превосходства. Брутальные мужчины − настоящие вожаки по жизни. Они могут официально занимать руководящие должности либо быть неформальными лидерами в коллективе.
Никаких компромиссов с совестью. Брутальные мужчины никогда не поступают вразрез со своими убеждениями, полностью отвечая за свою судьбу. Их решения радикальны: если выбор был сделан, назад дороги нет. Это еще одно качество сильного мужского характера.
Чувство ответственности. Настоящие мужчины несут ответственность не только за себя, но и за близких. Так они проявляют свою любовь и заботу о родных людях.
Признаки брутального стиля одежды для мужчин
Стиль одежды брутального мужчины обязательно включает в себя элементы агрессивности, некоего эпатажа, легкой небрежности. Ему не присуща неряшливость. В образе брутального мужчины могут гармонировать:
- Рубашка в классическом цветовом исполнении и клетка в стиле кантри.
- Обтягивающие футболки, демонстрирующие идеальный мужской торс, и свободные лонгсливы.
- Спортивные кроссовки, классические туфли и ботинки на грубой подошве.
- Вязаные шапки, бейсболки или меховые ушанки.
- Кожаная косуха и классический удлиненный тренч.
- Волосы до плеч, модная укладка или короткая стрижка.
- Тонкие свитера или вещи крупной вязки.
Есть четыре основных элемента, которые помогут создать образ брутального мужчины: натуральная кожа, металл, грубые ткани и дорогие мужские аксессуары. Впрочем, с последним пунктом легко переборщить, поэтому лучше остановиться либо на часах и ремне, либо на ремне и сумке. Одежда брутала должна сидеть идеально: не допускаются небрежно свисающие рукава или штаны, больше напоминающие лосины.
Мужчине нужно очень тонко чувствовать брутальный стиль, иначе легко углубиться в совершенно другое направление, например, милитари или рок.
Конечно, элементы милитари или кантри могут присутствовать в гардеробе настоящего брутала, но важно, чтобы основную часть вещей составляли классические мужские предметы одежды. В первую очередь имеют значение удобство, посадка и натуральность материалов.
Чтобы создать образ в стиле брутального мужчины, совсем не нужно быть неряшливым. Тем не менее мужское начало должно отчетливо демонстрироваться в деталях. Ультрамодные фишки совершенно не вписываются в стиль настоящего брутала: подвернутые джинсы, носки с цветочным принтом, чисто женские цвета или цепи толщиной с палец на шее недопустимы.
Создание образа в брутальном стиле
Брутальный стиль предполагает использование в гардеробе классических мужских оттенков. К ним относятся в первую очередь черный, белый, темно-синий, серый, хаки. Яркие цвета, которые больше присущи женским вещам, недопустимы. Исключением является лишь красный − цвет агрессии. Как мы помним, бруталы склонны к демонстрации своей силы окружающим.Образ мачо в принципе не предполагает кричащих цветовых решений и нелепых принтов. Допустимы лишь лейблы и логотипы брендов, например, на футболке или кепке. При этом не стоит создавать комбинации в каком-то одном цвете. Это будет выглядеть безвкусно и нарушит гармонию.
К примеру, выбирая total black look, можно получить не образ настоящего брутала, а вид мрачного гота. А джинсы в сочетании с рубашкой из денима сделают из вас модного гламурного парня. Лучше всего комплектовать вещи как по цвету, так и по фактуре ткани. Идеально выглядят контрастные сочетания: черный с белым, синий с бежевым, серый с хаки. Мужественности образу придадут также правильно подобранные аксессуары − дорогой кожаный ремень, стильные часы популярного бренда, дизайнерское портмоне.
Не стоит оставлять без внимания выбор нижнего белья. Если вы хотите чувствовать себя брутальным, лучше отдавать предпочтение боксерам или классическим плавкам, но не семейным трусам в горошек.
Натуральный мех уместен только в верхней зимней одежде или головных уборах. Например, можно надеть кожаную куртку с меховым воротником. Это придаст образу не только брутальности, но и некой первобытности.
Ранее мы уже упоминали о том, что брутальный стиль мужчины предполагает ношение аксессуаров. Они должны быть качественными и дорогими и подчеркивать безупречный вкус их обладателя. Предпочтительно, чтобы украшения были выполнены из натуральной кожи или драгоценных металлов. К примеру, это могут быть часы на браслете в классическом исполнении, кожаный ремень, поясная сумка или деловой портфель на длинной ручке. Допустимо надеть цепочку, но не слишком толстого плетения, браслет или перстень. Все это нужно подбирать конкретно под ваш образ и на ваш вкус, чтобы в итоге вещи выглядели гармонично.
Брутальный стиль мужчины не предполагает ношение необычных дизайнерских очков. Идеальным вариантом могут стать классические авиаторы в тонкой металлической оправе. Лучше, если они будут полностью закрывать глаза, придавая образу загадочности.
Брутальный мужской стиль появился в результате смешения других стилей: классики, рока, милитари, спорта и кантри. Сочетать такие разные элементы одежды в одном образе − сложная задача, которая по силам не каждому.
Нельзя не сказать о том, что образ мачо предполагает наличие развитой мускулатуры. Хрупкий парень или мужчина с животиком совсем не вяжется с имиджем брутала. Конечно, это не значит, что нужно срочно кидаться в бодибилдинг. Но силовые тренировки несколько раз в неделю обязательно присутствуют в расписании настоящего брутального мужчины. Результат от занятий спортом превзойдет все ваши ожидания, а дамы будут просто в восторге.
Создавая образ мачо, нельзя не подумать о волосах. Допускаются разные прически − модные модельные стрижки и укладки или длинные ухоженные волосы. Кстати, лысина также отлично впишется в образ брутала. Что касается лица, то можно и сбривать волоски, и носить аккуратную щетину. В брутальном стиле мужчины борода и усы тоже приветствуются, но они обязательно должны быть ухожены.
Мужчины-селебрити, которым по душе брутальный стиль
Чтобы наглядно увидеть брутальный стиль мужчины, можно просто посмотреть в Интернете фото селебрити, которые поддерживают образ мачо.
Среди них есть настоящие законодатели моды, предпочитающие одеваться именно в таком стиле:Джейсон Стэтхэм – всегда одет строго и дорого. Это делает его образ сдержанным и по-настоящему мужественным. Чаще всего его можно увидеть в одежде в стиле милитари, рок или спорт.
Джерард Батлер – выглядит очень стильно. Он предпочитает классические костюмы в сдержанных цветах.
Жан Рено – один из секс-символов среди знаменитостей, по версии большинства женщин. В своем гардеробе он предпочитает иметь вещи в классическом и спортивном стилях, создавая поистине мужественные образы.
Брюс Уиллис – пример того, как может выглядеть брутально мужчина с лысиной. Да и в остальном этот актер − пример мужественности и стиля.
Очень многие знаменитости предпочитают именно брутальный мужской стиль. Список можно продолжать бесконечно. Это и Адриано Челентано, и Дэвид Бекхэм, и Дэниэл Крейг, и Хью Джекман. Они создают образ мачо как на экранах, так и в реальной жизни, выбирая одежду, которая подчеркивает мужскую силу и привлекательность.
Вам стоит это прочитать!
Виды модной мужской обуви: что носят сегодня и будут носить завтра
27 ноября 2020
Образ делового мужчины: внешний вид и манеры
29 октября 2020
Ошибки, портящие брутальный стиль мужчины
Мужчины выбирают брутальный стиль потому, что он наиболее привлекателен для прекрасной половины человечества. Тем не менее важно не переусердствовать, чтобы не сделать образ слишком агрессивным или даже неопрятным. Современные модные тенденции предлагают разнообразить брутальный стиль яркими оттенками и аксессуарами.
Интересно! Итальянская мода считается образцом брутального стиля. Современные коллекции сейчас представлены в различных актуальных вариациях.
Чтобы продемонстрировать свой безупречный вкус, добавьте в брутальный гардероб элементы других стилистических направлений. Например, к штанам цвета хаки вместо куртки милитари наденьте яркую футболку или поло свободного кроя. Также можно сменить грубую массивную обувь на кеды или кроссовки.
Конечно, с помощью только одежды и аксессуаров не получится превратиться в брутального мачо. Важно и то, какое впечатление вы производите на окружающих. А оно зависит от манеры поведения и психологии общения. Парфюм также играет не последнюю роль в создании брутального образа. Особый шарм придают нотки табака, кожи, цитрусов, полыни и хвои.
Брутальная одежда для мужчин – разбираем от «А» до «Я»
Posted On 20 апреля, 2020 at 3:00 пп by ФэнсиМолл / Комментарии к записи Брутальная одежда для мужчин – разбираем от «А» до «Я» отключены
Брутальная одежда для мужчин – это непросто определенный стиль в одежде мужчины. Это целый комплекс мероприятий, при осуществлении которых получается завершенный брутальный образ. Не зря сюда входит манера общения, поведения, харизма, а также уверенная походка и осанка мужчины. Из всего этого складывается базовый стержень любого брутала, а одежда лишь дополняет и выделяет его среди других. А самое главное заключается в том, кого в облике мужчины видят перед собой женщины. К тому же, несмотря на все усилия дизайнеров внести в мужской образ нотки женственности и легкомыслия, большая часть представительниц прекрасного пола предпочитает мужественных и уверенных в себе парней.
Брутальная одежда для мужчин — основные принципы стиля
Брутальная одежда для мужчин всегда доминантна, агрессивна, немного эпатажна, а в некоторой степени даже небрежна, но не неряшлива. Сегодняшняя мода, напротив привносит много женских элементов в мужскую одежду, что в образе настоящего мачо изначально невозможно.
Именно поэтому в гардеробе брутального мужчины могут присутствовать и невероятно сочетаться:
Рубашки в клетку и однотонные
Обтягивающие майки и длинные свободные футболки
Короткие кожаные куртки и плащи
Бушлаты и тренчкоты в военной стилистике
Свободный пуловер грубой вязки и строгий джемпер
Армейские берцы, классические туфли и кроссовки
Кепки, ковбойские шляпы, бейсболки, вязаные и меховые шапки
Создавать свой облик брутального мужчины необходимо на четырех основных принципах: грубые натуральные ткани, кожа, металл и дорогие аксессуары. Умение все это играючи сочетать как раз и отличает настоящего брутала. Ведь в противном случае можно легко стать мрачным готом, крутым байкером, банальным ковбоем или суровым воякой. При этом мужчина может брать из каждого представленного выше стиля какие-то определенные базовые вещи и умело добавлять в свой гардероб. Именно это чувство меры и отличает мужчин-бруталов от остальных.
Некоторые мужчины ошибочно полагают, что настоящий мачо может быть небритым и неряшливым. Это совершенно не так! Важно, чтобы мужское начало и абсолютное доминирование было во всем облике. И конечно необходимо убрать всевозможные женственные штучки из своего внешнего вида – подвернутые, рваные и в обтяжку джинсы, сильно приталенные жилетки, пиджаки и куртки, яркие цвета одежды, за исключением красного, который является олицетворением мужской агрессии.
Неотъемлемые предметы гардероба
Как ни странно, но ограничений по выбору обязательных предметов практически нет и к ним можно отнести любой предмет из классического мужского гардероба. Однако главное придерживаться ранее озвученных четырех принципов:
Рубашки в клетку, однотонные главных пяти мужских цветов, джинсовые и в стиле милитари
Майки в обтяжку, футболки и свободные поло
Кожаные короткие куртки, пилоты, косухи и бомберы
Тренчкот пальтовой ткани или бушлат
Классические джинсы, слаксы или джоггеры
Свободные удлиненные пиджаки из натуральных тканей или кожи
Свитера, джемпера и кардиганы классического кроя
Жилеты различной фактуры и материалов
Военная обувь, ботинки, строгие туфли, кроссовки
Кожаные ремни с мощными металлическими пряжками
Чувство меры – основной принцип при выборе брутальной одежды для мужчин. Например, если одеть кожаную косуху, такие же брюки, да ещё и мощные ботинки, то получится заурядный байкер. Брюки карго, рубашку защитного цвета, бушлат и армейские берцы – получится 100% милитари.
Такая одежда обязательно свободного кроя, не стесняет движений, но при этом не выглядит мешковатой. Она должна выгодно подчеркивать красоту фигуры мужчины и делать его ещё более привлекательным в глазах женщин.
Ведь брутальные мужчины не выставляют на показ свои достоинства, а уверенно на них намекают. Некая недосказанность всегда сильнее завораживает и привлекает, чем грубость и навязчивость.
Брутальная одежда для мужчин — цветовые решения
Безусловно, классические мужские цвета обязательны в брутальной одежде. К ним относятся белый, черный, синий, серый, бежевый, коричневый, хаки и их оттенки. Яркие женские цвета не допустимы, за исключением красного – цвета агрессии, но и его применяют осторожно. Например, красная футболка, рубашка или как один из цветов клетки.
Брутальная мужская одежда в принципе не может быть яркой и пестрой. Исключаются любые нелепые принты или абстракции. Однако, надписи брендов, логотипы, могут умеренно присутствовать на футболках или бейсболках. При этом не нужно углубляться в использование какого-то определенного цвета – это лишь нарушит гармонию образа. Например, увлекшись черным цветом можно легко превратиться в печального гота, а одевая лишь одежду в стиле деним – стать гламурным любителем джинсы. Наоборот нужно смело сочетать классические варианты цветов и получать их великолепные комбинации. Особенно стильно смотрятся контрастные варианты: черный с белым, серый и хаки, бежевый и синий. Несомненно, эффект усилится, если все эти луки выгодно подчеркнуть стильными аксессуарами – дорогими часами, кожаным ремнем, дизайнерской барсеткой.
Более того не стоит пренебрегать и выбором правильного нижнего белья. Это могут быть обычные плавки, боксеры, но только не семейные трусы с забавным рисунком или яркой расцветки.
Что касаемо меха, то он будет к месту только в верхней одежде или головном уборе. Например, украшенный мехом воротник кожаной куртки усилит эффект мужественности и первобытности. При этом мех не должен напоминать женскую шальку, а быть истинно мужским. Несомненно, под эти критерии подходят меха традиционно мужских оттенков – волк, енот, ондатра, бобёр, выдра, норка
Дополнительные аксессуары
При создании образа мачо особое внимание уделяется различными аксессуарами. Безусловно они должны быть дорогими и подчеркивать ценность своего обладателя – предпочтение отдается изделиям из драгоценных металлов и натуральной кожи. Это могут быть дорогие массивные часы с кожаным или металлическим браслетом, ремень с металлической пряжкой, стильная поясная сумка, планшет на длинном ремешке. Из украшений – не слишком массивная цепочка на шее, браслет или печатка. Всё это подбирается мужчиной индивидуально и должно гармонировать с остальным обликом брутала.
Как ни странно это звучит, но очки в образе мачо могут быть только небольшие в тонкой металлической оправе. Однако, солнцезащитные большие, полностью закрывающие взгляд и делающим мужчину ещё загадочнее.
Финальные штрихи брутального облика
Брутальный стиль в одежде мужчины стал миксом из нескольких. Именно поэтому он впитал себя немного классики, рока, спорта, милитари и кантри. А умение сделать из этой гремучей смеси цельный образ как раз и отличает настоящего брутала от остальных.
Также, несомненно, брутальным мужчиной не сможет стать парень хрупкого телосложения. Поэтому наличие, хоть в некоторой степени рельефных мышц, а не «пивного» животика обязательно в облике мачо. Тем не менее, для этого не нужно становиться одержимым бодибилдером, а достаточно 2-3 раза в неделю посещать фитнес-клуб и выкладываться там на 100%. Поверьте результат порадует не только вас, но и представительниц прекрасного пола.
Ещё один немаловажный пункт в образе мачо – волосы. Причёска может быть как модной модельной, так и аккуратным «ёжиком». Также брутальный стиль не отвергает наличие длинных волос (обязательно ухоженных) и лысины. Лицо может быть гладко выбритым или с небольшой щетиной. Что касаемо бороды и усов, то их наличие не запрещается, но и они также должны быть опрятными.
Однако самую важную роль играет способность произвести незабываемое впечатление на окружающих. Именно поэтому сюда входят чистота, опрятный внешний вид, манера поведения и общения мужчины. Причем особое значение придается парфюму с нотами табака и кожи, легким ароматом цитруса, хвои, а горький привкус полыни, как дуновение ветра приключений придает бруталу особый шарм.
9 бруталистических чудес мира архитектуры
Как и в случае с гавайскими рубашками и Лайонелом Ричи, когда что-то вышедшее из моды и снова становится любимым, это всегда свидетельствует о непостоянных капризах моды и фантазии. Культура — это стервятник.
В мире архитектуры все дело в переоценке брутализма. Возрождение было относительно быстрым — приговор колебался от осуждения и разрушения до идолопоклонства и почитания в течение нескольких десятилетий. Даже новый офис Канье Yeezy находится под сильным влиянием этого движения.
Несмотря на то, что вы можете предположить, брутализм получил свое название не из-за своей агрессивно-конфронтационной жесткости или беззастенчивого отсутствия заботы о комфорте. Он назван так не из-за своей дикости или порочной брутальности. Термин просто взят из béton brut, по-французски «сырой бетон». Дело не в прилагательном, мужик, а в существительном.
Движение брутализма было популярно с 1950-х до середины 70-х годов и чаще всего создавалось институционально — многие бруталистские постройки — это школы, церкви, муниципальные жилые дома и правительственные здания. Когда архитектурные тенденции превращались в обидчивых и возрожденцев старого мира в 19-мВ 80-х бруталистский вид был слишком суровым и абстрактным, и стиль быстро потерял популярность. Движение подверглось критике, а здания, которые оно построило, стали синонимом криминальных, захламленных, флуоресцентно освещенных угроз, нарисованных граффити. (Вспомните, если хотите, друзей из фильма : Заводной апельсин , марширующих в замедленной съемке вдоль озера Саутмер, по берегам которого выстроились мрачные многоэтажки Темзхеда.) Однако перенесемся на несколько десятилетий вперед, и все вернется, как и было задумано. стилистическая поза — или, возможно, бетонный бункер, в котором мы все можем укрыться.
Брутализм — это техно-музыка архитектуры, суровая и угрожающая. Бруталистские здания дороги в обслуживании и их трудно разрушить. Их нельзя легко реконструировать или изменить, поэтому они, как правило, остаются такими, какими их задумал архитектор. Возможно, движение снова вернулось в моду, потому что постоянство особенно привлекательно в нашем хаотичном и разрушающемся мире.
Подобно первоначальным благородным намерениям левых модернистских построек середины века, которые предназначались для обывателя, но в настоящее время часто служат символами роскошного статуса, бруталистская архитектура — особенно несколько домов и переоборудованных коммерческих зданий, в которых люди могут жить. в наши дни — на него набрасываются эстетически ориентированные элиты. И, как и в случае, когда какой-либо стиль находится на пороге популистского переоткрытия, он также одновременно находится на грани уничтожения теми, кто еще не осознал его ценности. (Просто почитайте в Интернете о битве за Правительственный центр округа Ориндж Пола Рудольфа в Нью-Йорке.)
Неудивительно, что ведутся лихорадочные споры о том, кого именно дизайнеры и архитекторы считать бруталистами. Категория широкая и плохо определенная. Я понимаю, почему Ле Корбюзье и Луи Кана можно было бы включить, но я нахожу их слишком гуманными. Так что вы не найдете их работы на этих страницах. Мне нравится мой брутализм, ну, действительно брутальный — сырой, блочный, холодный и кубистически минималистичный. Это должно быть немного страшно.
Это было смелое и захватывающее архитектурное движение, и на карте мало мест, где не было бы достойных примеров брутализма. Давайте дорожить и помогать сохранять их от тех, кто полон решимости превратить их всех в руины — начиная с икон здесь.
Ричард Аллен / Алами Сток -Фото
Посмотреть на картинки
Барбикан Центр и поместье
Расположение: Лондон
Год. Самый разбомбленный район Лондона, восставший из пепла и обломков Второй мировой войны, — это огромный центр искусств и жилищный комплекс, огромный по своим масштабам и сложности. Это запутанно и увлекательно, красиво и вдохновляюще. В то время, когда он был построен, было радикально придавать пешеходам такое же значение, как и автомобилям. Лично я не раз терялся в его современном созвездии коридоров, дорожек, мостов и туннелей — и любил каждую минуту путаницы. Жилые комплексы и башни были открыты первыми, но огромный центр искусств был закончен только в 1982 года, когда его окрестила сама королева Елизавета. Цель состояла в том, чтобы разместить людей в хорошо спроектированных архитектурных зданиях, окружив их утопической фантазией об искусстве и культуре — и все это посреди оживленного Лондона. В 2003 году Барбакан был признан «Самым уродливым зданием Лондона». Однако в наши дни вам будет трудно найти какой-либо список лондонской архитектуры, который не включает его — обычно в верхней части списка.
Банк Лондона и Южной Америки
Адрес: Buenos Aires
Год постройки: 1966
Архитекторы: Clorindo Testa и SEPRA
Одним из аспектов брутализма, который часто упускают из виду, являются просторные интерьеры. По понятным причинам критики и поклонники архитектуры склонны фетишизировать массивные экстерьеры этих бегемотов, а не грандиозные просторные залы, созданные из всего этого холодного твердого бетона. Бруталистический экстерьер — это вся тяжесть. Но внутри, как вы видите здесь, царит некая легкость. BOLSA снова и снова появляется в списках и обзорах брутализма. Это трудно игнорировать. Он был включен в международную передвижную выставку, посвященную наиболее важным произведениям архитектуры 20-го века.
Мемориалы Споменика
Местонахождение: По всей бывшей Югославии
Годы постройки: 1950–2000
Эти мемориалы позднесоветского периода, некоторые из которых были построены в ознаменование борьбы народов мира с Югославией. Второй мировой войны, очень привлекательны. Монументальные сооружения являются памятником и символом единства этой нации. Хотя в наши дни их в основном ценят за их потустороннюю скульптурную странность. Назовите это брутализмом как глупостью. Их сотни разбросаны по сельской местности, спроектированные разными архитекторами во второй половине 20 века. В то время как некоторые из них размером со здание, другие едва достигают человеческого роста.
Barcroft Media
Библиотека Geisel
Местоположение: La Jolla, Калифорния
год. имеет значение только одно здание: библиотека Гейзеля. Библиотека, названная в честь местного автора и благотворителя Ла-Хойи Теодора Сьюза Гейзеля, является довольно необычным домом для обширной коллекции рисунков доктора Сьюза, книг, аудиозаписей и памятных вещей — всего более 8500 предметов, а также большая бронзовая статуя Кот в шляпе, который приветствует посетителей. Архитектор Уильям Перейра был создателем многих запоминающихся зданий, особенно в Калифорнии — башня «Трансамерика Пирамид» в Сан-Франциско, Телевизионный город CBS в Голливуде и Университет Пеппердин в Малибу, и это лишь некоторые из них. Уникальный футуристический дизайн представляет руки (растопыренные бетонные опоры), держащие книги (застекленные полы).
Конни Чжоу / Отто
Собор Святой Марии Успения
Расположение: Сан-Франциско
Год. Архитектор Пьер Луиджи Нерви был мастером бетона так же, как Пикассо был мастером краски. Его работы редки в США, но это его самая захватывающая и важная структура. Это также одна из немногих записей в этом списке, которую, осмелюсь сказать, даже лучше рассматривать изнутри. Я не уверен, насколько церковным вы найдете внутреннее пространство. Я нахожу его восхитительно угрожающим — одно из самых драматичных внутренних пространств, когда-либо созданных, достаточное, чтобы заставить меня больше поверить в силу искусства и инженерии, чем в силу Того, Кто якобы воскрес. Нерви раздвинул границы железобетона до предела; может при посещении здесь мы все должен верить в Бога только из соображений безопасности, учитывая экстремальные, бросающие вызов логике консоли и несущие нагрузку абстракции на дисплее.
Посмотреть фотографии
Trellick Tower
Местонахождение: Лондон
Год постройки: 1972
Архитектор: Эрно Голдфингер
9 Эрно Голдфингер
9 бетонные башни были удобным способом укрыть большое количество людей. Треллик когда-то поносили, но теперь он в моде и пользуется спросом, его уважают по-культовому. Хотя большинство квартир по-прежнему прочно удерживается в качестве социального жилья, когда квартиры становятся доступными, они быстро продаются. Трехкомнатная квартира недавно была выставлена на продажу чуть более чем за 1 миллион долларов.
Согласно легенде, архитектор башен Эрно Голдфингер был таким тираном, на которого приходилось работать, а его творения были такими угрожающими и непривлекательными, что Ян Флеминг назвал в его честь одного из своих самых печально известных злодеев.
Холм Будды
Местонахождение: Саппоро, Япония
Год постройки: 2015
Архитектор: Тадао Андо
Эта современная установка в Цемиманко, мастер бетона Тадао Андо,
центральным элементом которого является гигантское каменное изображение Будды. Статуя уже существовала на месте, но Андо решил частично спрятать ее внутри искусственного холма с пологим уклоном. Через открытый глазок выглядывает только верхняя половина головы. Честно говоря, я не совсем уверен, что это такое, но это определенно круто. Летом холм покрывается лиловыми цветами; зимой в основном снег. К Будде высотой более 44 футов можно добраться пешком через серию брутальных водных объектов, молитвенный зал, туннели и дорожки. Это монументально масштабное ленд-арт и архитектура, религиозная скульптура и ландшафтный дизайн высочайшего уровня.
Boston Globe
Boston Match Hall
Местоположение: Бостон
год. . В течение многих лет его подвергали резкой критике — бетонного мальчика для битья в Бостоне. Почти каждый год раздавались призывы снести его, даже несмотря на то, что он постоянно попадает в списки «лучших» архитектур. Когда критики брутализма проявляют наибольшую жестокость, они указывают на мэрию Бостона и настаивают на своем. Поклонникам особенно нравится интерьер с его парящими пространствами и замысловатой оруэлловской театральностью. Но погодите, это свободная страна — решайте сами.
Ezra Stoller
Met Breuer
Местоположение: Нью -Йорк
год. серия предметов мебели со стальным трубчатым каркасом, которые стали иконой модернизма и производятся до сих пор. Его архитектурные усилия одинаково почитаются. Этот перевернутый зиккурат из бетона и гранита был и остается одним из самых авангардных зданий на Манхэттене. Дико не понравилось, когда он открылся как Музей американского искусства Уитни в 1966, с тех пор он был назван одной из лучших работ Брейера и ярким примером бруталистского движения. Несмотря на все шедевры, прошедшие через его двери, само здание продолжает оставаться звездой.
Молодые американцы: три новых бренда мужской одежды, поражающие воображение прямо сейчас
Новая волна молодых американских дизайнеров отличается безупречным вкусом, строгими стандартами качества и умением рассказывать истории. Это доморощенные бренды, на которые стоит обратить внимание.
От редакции GQ Style
Что такое брутализм и почему он возвращается?
Торре Веласка от BBPR. 1958 год, Милан, Италия. (Фото: стоковые фотографии Claudio Divizia/Shutterstock)
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.
Говорят, что тренды цикличны и старое снова становится новым. Это верно для моды, музыки и искусства. В случае с архитектурой нет архитектурного стиля, который иллюстрировал бы этот принцип лучше, чем Брутализм . С середины 20-го века популярность этого стиля росла, прежде чем он достиг своего пика в середине 1970-х годов, когда он рухнул как образец дурного вкуса. Но теперь все меняется, с новым интересом и признанием этого когда-то высмеиваемого архитектурного стиля.
Известная своим использованием функционального железобетона и стали, модульных элементов и утилитарного стиля, бруталистская архитектура в основном использовалась для институциональных зданий. Они также использовались для важных жилых зданий, чтобы рационально удовлетворить острую потребность в жилье. Внушительные и геометрические здания в стиле брутализм обладают ярко выраженным графическим качеством, которое делает их такими привлекательными сегодня. Но почему брутализм называется брутализмом, неужели из-за его «брутальной» и грубой внешности? Слово «брутализм» происходит не из-за его суровой эстетики, а из-за материала, из которого он сделан. Béton brut — это французский термин, который буквально переводится как «сырой бетон» и также используется для описания культовой эстетики, известной как бруталистская архитектура.
Связанный со школами, церквями, библиотеками, театрами и проектами социального жилья, брутализм часто переплетается с урбанистической теорией 20-го века, которая ориентировалась на социалистические идеалы. С необходимостью строительства после Второй мировой войны брутализм распространился по всему миру, но особенно в Великобритании и коммунистических странах Восточной Европы, где он иногда использовался для создания новой национал-социалистической архитектуры. Все эти послевоенные проблемы и модернистская идея о том, что рациональный дизайн может создать лучшую архитектуру, повлияли на брутализм и бруталистскую архитектуру.
Если вы знакомы с историей архитектуры, то можете подумать, что многие из этих идей пересекаются с модернизмом. Брутализм на самом деле является специфической ветвью современной архитектуры. Поскольку он настолько отличается, некоторые считают, что он должен быть примером постмодернистской архитектуры в ответ на более ранние стили, но это не так. Как и большинство модернизмов, это исследование простейшего возможного решения пространственной или программной проблемы. Он также особенно осознавал целостность или честность при выражении материала, используемого в архитектуре, — отсюда часто использовались глухие бетонные стены.
1 Истоки брутализма
2 Падение брутализма
Истоки брутализма
Некоторые считают, что любовь швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье к бетону положила начало брутализму. Unité d’Habitation в Марселе, Франция, был его первым проектом за 10 лет, поскольку Вторая мировая война прервала его практику. Завершенный в 1952 году и созданный как жилье для рабочего класса, проект Ле Корбюзье предусматривал гигантский железобетонный каркас, подходящий для модульных квартир. Гигантский комплекс, вмещавший до 1600 человек, был в значительной степени лишен декоративных элементов и заложил основу для будущих бруталистских проектов.
Слово «брутализм» применительно к архитектуре впервые было придумано шведским архитектором Хансом Асплундом для описания квадратного кирпичного дома под названием «Вилла Гёт» в 1949 году. Примерно в это же время официально появился брутализм, который быстро распространился. Тенденцию подхватили английские архитекторы, а Элисон и Питер Смитсон отточили стиль. Вместе они особенно известны жилым комплексом Робин Гуд Гарденс в Ист-Лондоне. Завершенный в 1972 году, он был построен из сборных железобетонных плит, и хотя он был построен с учетом идеалов идеальной жизни Смитсонов, он так и не оправдал своих целей. В 2017 году восточный блок был снесен в рамках плана реконструкции. Но чтобы показать, как далеко зашел брутализм, Музей Виктории и Альберта приобрел три этажа снесенного здания.
Сады Робин Гуда Элисон и Питер Смитсон. 1972 год, Лондон, Англия. (Фото: стоковые фотографии от Claudio Divizia/Shutterstock)
Падение брутализма
В 1980-х брутализм потерял популярность. Отчасти это было связано с холодным и строгим характером архитектуры, которая часто ассоциировалась с тоталитаризмом. Еще одним признаком брутализма было то, что сырой бетон, используемый в строительстве, плохо старел, часто проявляя признаки повреждения водой и гниения, которые портили общую эстетику.
Британский писатель Энтони Дэниелс, использующий псевдоним Теодор Далримпл, назвал железобетон брутализма «чудовищным», отметив, что он «не стареет изящно, а вместо этого крошится, пачкается и разлагается». Он обвинил Ле Корбюзье в любви архитекторов к бетону, заявив, что «одно из его зданий или здание, вдохновленное им, может разрушить гармонию всего городского пейзажа».
Помимо старения бетона, брутализм кажется особенно ненавистным. Это связано с тем, что города изо всех сил пытались удовлетворить потребность в быстром и эффективном жилье. Поскольку жилье является такой сложной проблемой, напряженность была высокой, поскольку жилищные проекты боролись с проблемами обслуживания, преступностью и другими проблемами. Брутализм стал символом упадка городов и экономических трудностей, выставленных на всеобщее обозрение. Необработанный бетон стал идеальным холстом для художников-граффити, чей вандализм только способствовал упадку этих сооружений. На протяжении 1980-х стиль уступил место хай-тек архитектуре и деконструктивизму , которые уступили место постмодернистской архитектуре .
Бесчисленное количество зданий в стиле брутализма было снесено с тех пор, как этот стиль вышел из моды в 80-х годах. В то время как некоторые считают их бельмом на глазу, многие другие считают, что их разрушение равносильно потере части истории и части прекрасной архитектуры. Тем не менее, многие примеры брутализма все еще можно найти по всему миру, особенно в Лондоне и известных городах Америки и Канады.
Фото: Стоковые фотографии Филипа Опеншоу/Shutterstock
Новая оценка брутализма
За последние 5 лет появилось новое понимание брутализма. Такие книги, как SOS Brutalism: A Global Survey , How to Love Brutalism , Советские автобусные остановки и This Brutal World прославляют артистизм архитектурного стиля. Вирджиния Маклеод, редактор Атласа бруталистической архитектуры Phaidon , первый раз заметил возобновление интереса к брутализму в Instagram.
«Я замечала все больший интерес к бруталистской архитектуре, — говорит она. «Люди были в восторге от этого и им понравилось качество графики». Хэштег #брутализм насчитывает более 500 000 изображений, и природоохранные организации все чаще пытаются спасти примеры брутализма, которые слишком часто сносят без задней мысли.
Новые бруталистские проекты даже строятся с отчетливыми монументальными бетонными объемами, хотя возрождение часто называют «9».0003 Необрутализм ». Никто точно не знает, почему брутализм снова стал модным, но у Брэда Даннинга из GQ есть интересная теория: «Брутализм — это техно-музыка архитектуры, резкая и угрожающая. Бруталистские здания дороги в обслуживании и их трудно разрушить. Их нельзя легко реконструировать или изменить, поэтому они, как правило, остаются такими, какими их задумал архитектор. Может быть, движение снова вернулось в моду, потому что постоянство особенно привлекательно в нашем хаотичном и разрушающемся мире».
Взгляните на некоторые из лучших в мире образцов бруталистской архитектуры.
Библиотека Гейзеля, автор Уильям Перейра. 1970, Сан-Диего, Калифорния
Фото: стоковые фотографии Райана Келехара/Shutterstock
Главная библиотека Калифорнийского университета в Сан-Диего, Библиотека Гейзеля , настолько культовая, что изображена на логотипе школы. Архитектор Уильям Перейра известен своим футуристическим стилем и, собственно, здание часто называют сочетанием брутализма и футуризма. Перейра спроектировал структуру так, чтобы она выглядела как руки, держащие стопку книг.
Национальная библиотека Аргентинской Республики, автор Клориндо Теста. Разработан в 1961 году, Буэнос-Айрес .
Фото: Стоковые фотографии Диего Гранди/Shutterstock
Национальная библиотека Аргентины была разработана Клориндо Теста , которому приписывают помощь в продвижении бруталистского движения в Аргентину. Здание было спроектировано в 1961 году и построено на территории бывшего дворца Унзуэ, где жила резиденция бывшего президента Хуана Перона и его жены Эвиты. Строительство фактически не начиналось до 1971, а библиотека была открыта в 1992 году. Политические потрясения и постоянные смены руководства привели к длительным задержкам в реализации видения Тесты.
Habitat 67 Моше Сафди. 1967, Монреаль
Фото: стоковые фото с meunierd/Shutterstock
Этот образец сообщества и жилого комплекса был первоначально дипломом магистра архитектора Моше Сафди . Позже он был построен для Всемирной выставки 1967 года. Состоящий из одинаковых сборных бетонных блоков, Сафди стремился привнести черты загородной жизни в городскую среду. Это включало сады, свежий воздух и уединение. Habitat 67 сейчас является одним из самых узнаваемых зданий в Монреале.
Мэрия Бостона от Kallmann McKinnell & Knowles. 1968, Бостон, Массачусетс, .
Фото: стоковые фото с сайта jiawangku/Shutterstock
С момента постройки в 1960-х годах Мэрия Бостона разделила общественное мнение. Многие считают его уродливым зданием, в то время как другие приветствуют его как прекрасный образец американской архитектуры. Здание было предназначено для того, чтобы заявить о современной гражданской демократии, и здание разделено на разные уровни, определяемые по функциям. Доступ к нижним уровням часто имеет общественность, а на промежуточных уровнях размещаются государственные чиновники. Большие выступы на здании на этих уровнях призваны создать связь между правительством и городом.
Поместье Барбакан от Чемберлина, Пауэлла и Бона. 1968–79, Лондон, .
Фото: стоковые фотографии Tupungato/Shutterstock
Расположенный в лондонском Сити, Barbican Estate представляет собой возвышающийся комплекс из примерно 2000 квартир и домов, смешанных с культурными зданиями. Это один из самых ярких примеров британской бруталистской архитектуры, внесенный в список памятников архитектуры II степени. Одна из самых знаковых частей комплекса — террасные блоки, возвышающиеся на подиумах, окруженные озером и зелеными скверами.
Телекоммуникационный центр и Главпочтамт Янко Константинов. 1989, Скопье, Македония
Фото: Стоковые фотографии Мартина Яндулы/Shutterstock
Это невероятное здание было частью большого плана восстановления Скопье после разрушительного землетрясения 1963 года. Архитектор Янко Константинов использует бетон в скульптурной манере, чтобы придать зданию декоративный эффект без облицовки. В Центре Телекоммуникаций и Главпочтамте в центре внимания — необработанный бетон.
Королевский национальный театр сэра Дениса Ласдана. 1976, Лондон
Фото: Стоковые фотографии Рона Эллиса/Shutterstock
Популярное мнение о лондонском Королевском национальном театре разделилось. Принц Чарльз однажды назвал его «умным способом построить атомную электростанцию в центре Лондона без возражений». Вместо этого любители архитектуры ценят Denys Lasdun 9. 0004 гармоничное использование горизонтальных и вертикальных элементов. Ласдан также пытался учитывать общественность при проектировании пространства, используя большие открытые террасы для привлечения публики.
TripleOne Somerset от Group 2 Architects. 1971, Сингапур
Фото: Sengkang через Wikimedia Commons (GFDL или CC BY-SA 3.0)
До ремонта в 2016 году, когда он был облицован металлом, торговый центр и коммерческий центр TripleOne Somerset демонстрировал свои бруталистские корни через сырой бетонный фасад. Под влиянием дизайна мэрии Бостона акцент в здании сделан на горизонтали. Об этом свидетельствуют выступающие ряды расположенных в шахматном порядке плавников, создающих движение и дающих тень.
Сборка шин Pirelli от Марселя Брейера и Роберта Ф. Гатье. 1969, Нью-Хейвен, Коннектикут, .
Фото: Гуннар Клак, Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)
Это бывшее офисное здание, внесенное в Национальный реестр исторических мест, было преобразовано в отель Марсель. Архитекторы задумали Pirelli Tire Building для размещения административных офисов компании, подвешенных над помещениями для исследований и разработок. Двухэтажное отрицательное пространство между ними должно было помочь уменьшить звук от лабораторий разработки в вышеупомянутых офисах. К сожалению, то, что мы видим сейчас, не является полной картиной первоначальной архитектуры, так как соседний магазин ИКЕА снес часть здания, чтобы создать парковку.
Башня Треллик Эрно Голдфингер. 1972, Лондон
Фото: Стоковые фотографии Claudio Divizia/Shutterstock
Когда Эрно Голдфингер спроектировал лондонскую Trellick Tower , он должен был заменить устаревшее социальное жилье. В проекте Голдфингера 217 квартир, все с балконами. Специальные элементы, такие как раздвижные двери, помогают экономить пространство, а большие окна дают жильцам доступ к естественному свету. Пережив период высокой преступности, Треллик Тауэр теперь является желанным местом для жизни, а его бетонная конструкция помогла спасти его от пожара 2017 года.
Рудольф Холл, Йельское здание искусства и архитектуры Пола Рудольфа. 1963, Нью-Хейвен, Коннектикут, .
Один из самых ранних примеров бруталистской архитектуры в Америке, Rudolph Hall , в котором находится Архитектурная школа Йельского университета. Архитектор Пол Рудольф находился под сильным влиянием Фрэнка Ллойда Райта и Ле Корбюзье. Сделанный из текстурированного бетона, он имеет сложное напольное покрытие с более чем 37 террасами, расположенными на семи этажах.
Западные городские ворота работы Михайло Митровича. 1979, Белград
Этот 36-этажный небоскреб в Белграде, также известный как Genex Tower , спроектирован в форме ворот, предназначенных для приветствия людей, въезжающих в город. Его расположение вдоль дороги, ведущей из аэропорта в центр города, делает его идеальными воротами. Меньшая башня сейчас пуста, но когда-то ее занимала государственная Genex Group.