Бела барени: Бела Барени — биография и семья

Ошибка

  • Автомобиль — модели, марки
  • Устройство автомобиля
  • Ремонт и обслуживание
  • Тюнинг
  • Аксессуары и оборудование
  • Компоненты
  • Безопасность
  • Физика процесса
  • Новичкам в помощь
  • Приглашение
  • Официоз (компании)
  • Пригородные маршруты
  • Персоны
  • Наши люди
  • ТЮВ
  • Эмблемы
  •  
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
Навигация
  • Заглавная страница
  • Сообщество
  • Текущие события
  • Свежие правки
  • Случайная статья
  • Справка
Личные инструменты
  • Представиться системе
Инструменты
  • Спецстраницы
Пространства имён
  • Служебная страница
Просмотры

    Перейти к: навигация, поиск

    Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.

    Возврат к странице Заглавная страница.

    Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

    Все страницы — Юнионпедия

    Все страницы — Юнионпедия

    Новый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!

    Установить

    Более быстрый доступ, чем браузер!

    Все страницы · Предыдущая (Барон, Бенгт) · Следующий (Бабу де Лабурдезьер, Жан)

    Из:

    БарениБарени, БелаБаренк
    БарепаштБареевБареев Евгений Ильгизович
    Бареев, ЕвгенийБареев, Евгений ИльгизовичБарГУ
    БааБаа, ГидеонБаас
    Баас (сирийское региональное отделение)Баас (арабское движение)Баас (значения)
    Баас (плотина)Баас, БалдуинБаасроде
    БаасизмБаашБааш Эрнст
    Бааш, Эрнст ТеодорБаашаБаатур
    БаатудБаатр Александрович Гиндеев Баатр Бадмаевич Басангов
    Баатар, ОчирбатБаатарсурэнгийн ШуудэрцэцэгБаатара
    БаацагаанБаачиловБаачилов Магомед Гусейнович
    Баачилов, Магомед ГусейновичБаахан-тайшаБаар
    Баар (блюдо)Баар, Индржих ШимонБаар-алеманнский диалект
    БаарсБаарс, Клаус-ЮргенБаарс, Ян
    Баарс, Ян АнтониусБаарспулБаарспул И.
    Баарспул ИвонБаарспул, ИвонБаараб байрах
    БаарияБаария (фильм)Баарле
    БаароваБаарова, ЛидаБаарен
    Баарен КеесБаарен Кеес ванБаарен, Кеес
    Баарен, Кеес ванБаабар
    Баабда
    Баабда (район)Баабда (значения)Баабон
    Баабон-де-ЭсгеваБаадур Александрович ДжобаваБаадур Сократович Цуладзе
    Баадур ЦуладзеБаадур ДжобаваБааде
    Бааде (кратер)Бааде (лунный кратер)Бааде К.
    Бааде К. А.Бааде КнутБааде Кнут Андреессен
    Бааде УолтерБааде Ф.Бааде Фриц
    Бааде В.Бааде ВальтерБааде Вильгельм Генрих Вальтер
    Бааде, КнутБааде, Кнут АндреессенБааде, Уолтер
    Бааде, ФрицБааде, Эрнст ГюнтерБааде, Эрнст-Гюнтер
    Бааде, БрунольфБааде, ВальтерБаадер
    Баадер АндреасБаадер Франц Ксавер фонБаадер Франц-Ксаверий
    Баадер, АндреасБаадер, Франц Ксавер фон Баадер, Франц-Ксаверий
    Баадер, Бенедикт-Франц-КсаверийБаадер-МайнхофБааза Менкеджуев
    БаазовБаазов Герцель ДавыдовичБаазов, Герцель
    Баазов, Герцель ДавыдовичБаазов, Герцель ДавидовичБаайва
    Бааксит (Арканзас)БаакубаБаакульское царство
    БаалБаал (значения)Баал I
    Баал IIБаал ШемБаал Шем Тов
    Баал Шем-ТовБаал-ХаммонБаал-Хамон
    Баал-ШемБаал-Шем-ТовБаал-Зебуб
    Баал-БеритБаалсаминБааль
    Бааль СуламБааль ШемБааль Шем Тов
    Бааль Шем Тов, ИсраэльБааль Шем из МихельштадтаБааль Вольдемар Иванович
    Бааль ДимьонБааль, Вольдемар ИвановичБааль, Людовик
    Бааль-СуламБааль-Шем-ТовБаальшем
    Баальбергская культураБаальбекБаальбек (район)
    Баальбекская верандаБаалшалимБаалшалим I
    Баалшалим IIБаалшаминБаалшем
    БаалшемыБаалаБаала, Мехди
    БаалатБаалбекБаалон
    БаалезорБаалезор IБаалезор II
    БаамонтесБаамонтес, ФедерикоБаамонтес, Федерико Мартин
    Баан-НуБаанюБаана
    Баана (царь Сидона)БабБаб (суфизм)
    Баб (шиизм)Баб (бабизм)Баб (значения)
    Баб эль-АссаБаб эль-УэдБаб эль-Футух
    Баб эль-ФараджБаб эль-Хава (пункт пропуска)Баб эль-Хадид
    Баб эль-ДжадидБаб эн-НасрБаб Кисан
    Баб Сейид Хаджи Мирза Али Мухаммад из ШиразаБаб ТумаБаб Фритз
    Баб ФрицБаб ШаркиБаб ас-Сагир
    Баб ас-Сагир (ворота)Баб аш-ШаркиБаб аль-Азизия
    Баб аль-ФараджБаб аль-ФарадисБаб аль-Йаман
    Баб, ЮлиусБаб-эль-АзизияБаб-эль-Сагир
    Баб-эль-Сагир (значения)Баб-эль-Сагир (кладбище)Баб-эль-Салам
    Баб-эль-ФарадисБаб-эль-МандебБаб-эль-Мандебский пролив
    Баб-эль-ВадБаб-эль-ДжабияБаб-яга
    Баб-КисанБаб-КекендсрБаб-аль-Абваб
    Баб-аль-АзизияБаб-ВакБаб.
    Батр.
    БабюхБабюх, ЭдвардБабюрен
    Бабюрен, Дирк ванБабюкБабюк Андрей Дмитриевич
    Бабюк СтаниславБабюк Станислав СемёновичБабюк Станислав Семенович
    Бабюк, Андрей ДмитриевичБабюк, СтаниславБабюк, Станислав Семёнович
    Бабюк, Станислав СеменовичБабс, АлисБабст
    Бабст И.Бабст И. К.Бабст Иван
    Бабст Иван КондратьевичБабст, ИванБабст, Иван Кондратьевич
    Бабстовское сельское поселениеБабстовоБабстово (станция)
    Бабсак и КусэкБабсак-бийБабск
    БабскаяБабскийБабский Е.
    Бабский Е. Б.Бабский ЕвгенийБабский Евгений Борисович
    Бабский, Евгений Бабский, Евгений БорисовичБабское
    БабслэйБабсон таскБабя Гура
    Бабя-ГураБабятинскийБабятинский Валерий Константинович
    Бабятинский, ВалерийБабятинский, Валерий КонстантиновичБабяк
    Бабяк (гмина)Бабяк (значения)Бабяковское сельское поселение
    Бабякова, ПетраБабяковоБабянский
    Бабянский Александр ФомичБабянский, Александр ФомичБабяньский, Александр Фомич
    БабянкаБабьяБабья (река)
    Бабья (река, впадает в Унскую губу)Бабья (гора)Бабья (приток Ландеха)
    Бабья (Вологодская область)Бабья работаБабья республика
    Бабья кашаБабья-ГораБабьяк
    Бабьяк, ЯнБабьяковаБабьякова, Улрика
    Бабьян, Казимир АндреевичБабьи кашиБабье
    Бабье (озеро)Бабье (озеро, Шумихинский район)Бабье (озеро, Воронежская область)
    Бабье царство (фильм)Бабье царство (рассказ)Бабье царство (значения)
    Бабье царство (повесть)Бабье летоБабье лето (альбом)
    Бабье лето (значения)Бабье МореБабьев
    Бабьев Владимир НиколаевичБабьев, Владимир НиколаевичБабьегорский (национальный парк)
    Бабьегородская плотинаБабьегородский 1-й переулокБабьегородский 2-й переулок
    Бабьегородский 3-й переулокБабьегородский лугБабьегородский переулок
    БабуБабу (река)Бабу Касаевич Зангиев

    От автомобильной мечты к Volkswagen Idea

    В начале 20-го века автомобиль был еще редким видом транспорта. В 1910 году по всей Германии насчитывалось едва ли 16 000 человек. Одни ездили как вид приключенческого спорта, а другие считались признаком престижа. Автомобили оставались прерогативой богатых и красивых людей: модели ручной работы от Benz, Daimler и Glaser принадлежали кайзеру Вильгельму II, а также стальным магнатам и банкирам. Большое количество марок обслуживало очень небольшой рынок предметов роскоши.

    Тем не менее, уже в декабре 1904 года инженер из Ахена Генрих Дешамс в своей статье для венского журнала «Der Motorwagen» задавался вопросом, сохранит ли мотоцикл свою популярность, или на самом деле другой тип транспортного средства сможет взять на себя мантия персонализированного транспорта для масс: «Фольксавтомобиль», или Народный автомобиль. Мечта о личном автомобиле распространялась на новые слои населения. Основной движущей силой прогресса стал массовый рынок автомобилей, возникший в США. Ford Motor Company начала производство своей новой надежной модели T в 1908. Первоначально он продавался за 825 долларов. К 1920 году, благодаря конвейерной технологии и массовому производству, его цена упала до 450 долларов, что позволило целым новым социальным группам стать автовладельцами. За десять лет США превратились в настоящее автомобильное общество. В Германии, где до Первой мировой войны автомобили были прерогативой социальной элиты, стремившейся насладиться новым ощущением силы и скорости, внимание также стало обращаться на производство малолитражных автомобилей. Двухместный «Докторваген», выпущенный компанией Opel в 1909 по цене 3950 марок оказался популярным благодаря своей маневренности и легкости в управлении, и продавался по приличной цене чуть менее 800 единиц в год. В 1912 году компания назвала его «Volksautomobil» или «Народный автомобиль». В 1913 году автопроизводитель Wanderer в Хемнице выпустил свой двухместный Type W 3. Несмотря на то, что он был хорошо принят, он не продавался в больших количествах. Дальнейшее продвижение было прервано Первой мировой войной.

    В 1919 году Ситроен открыл во Франции новый завод по производству конвейерных лент мощностью 100 автомобилей в день. Однако в Германии автомобиль оставался предметом роскоши. Эта ситуация принципиально не изменилась даже с запуском серийного производства Opel в Рюссельсхайме и Hanomag в Ганновере с 1924/25 и далее. Страна сильно отставала от Франции и Великобритании — и уж точно от США — по количеству автомобилей. Тем не менее, отчасти благодаря их низкой цене в 2950 и 1995 рейхсмарок соответственно, маленькие автомобили, продаваемые Opel и Hanomag, уже имели маркировку «Народные автомобили» («Фольксваген»).

    Идея создания автомобиля для массового рынка подтолкнула дизайнеров к техническим новшествам. В 1925 году 18-летний студент венгерской технической академии по имени Бела Бареньи, который позже сделал себе имя благодаря усовершенствованиям в области безопасности транспортных средств, разработал «конструкцию шасси для народного автомобиля» с установленным сзади оппозитным двигателем и с его коробкой передач, расположенной перед задней осью. Другой венгр, автомобильный журналист и дизайнер Йозеф Ганц, продвигал идею «народного автомобиля» с середины 19-го века. 20-х годов, и выпустил ряд прототипов сверхкомпактных автомобилей на основе комбинированной конструкции. Инженер Ганс Ледвинка, родившийся в Клостернойбурге недалеко от Вены, но работавший в чешском городе Нессельсдорф, разработал Tatra 11, которая впервые имела центральную трубчатую раму, маятниковую ось и двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.

    Фердинанд Порше тоже рано заинтересовался маленькими автомобилями. Его легкий автомобиль «Саша», разработанный в Штайре в 1922 году, с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра, развивающим 45 лошадиных сил, в производство не пошел. В 1931, устроившись дизайнером-фрилансером в Штутгарте, Порше разработал то, что он назвал «качественным маленьким автомобилем для всех» от имени производителя мотоциклов Zündapp. Двухдверная модель, обозначенная внутри Porsche как Type 12, имела четыре места. Type 32, разработанный в 1933 году для автомобильной компании NSU Vereinigte Fahrzeugwerke, отличался торсионной подвеской и расположенным сзади четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. В разгар мирового финансового кризиса опасения по поводу высоких производственных и капитальных затрат не позволили двум производителям велосипедов перейти к производству автомобилей.

    К началу 1930-х годов поиск подходящих технических решений для малолитражных автомобилей шел полным ходом. Но общественного интереса к дешевому «Народному автомобилю» было еще недостаточно, чтобы снизить высокую стоимость владения, которая по-прежнему мешала массовым продажам автомобилей. Объявление Адольфом Гитлером о государственном финансировании моторизации и поддержке автомобильной промышленности на Международной автомобильной и мотоциклетной выставке в Берлине вскоре после прихода к власти в феврале 1933 года не только отражало промышленную политику, направленную на создание рабочих мест, но и сделало массовое автомобильное движение неотъемлемым элементом утопическое социальное видение режима.

    «Интеллектуальный отец» Volkswagen Beetle был 18-летним студентом. когда-либо, и может быть рассказано по существу правдиво поразительным числом различных способов.

    Есть распространенное мнение, что Фердинанд Порше разработал народный автомобиль в форме насекомого с задним расположением двигателя и воздушным охлаждением, чтобы воплотить в жизнь видение Гитлера, и это, по сути, правда. Но также верно и то, что идея Народного автомобиля существовала очень-очень давно, а технический дизайн возник из многих источников, включая Татры, разработанные Гансом Ледвинкой, и Standard Superior Йофа Ганца, а еще раньше Эдвина. Дизайн Tropfenauto со средним расположением двигателя от Rumpler. Здесь так много родителей, но один из самых первых, самых убедительных и влиятельных в автомобильном мире за пределами Фольксвагенов должен быть Бела Бареньи. Бареньи стал «интеллектуальным отцом» Beetle (термин, на который Volkswagen официально согласился даже в 1955 году), когда ему было всего 18 лет, еще в 1925 году.

    Вы можете увидеть некоторые из этих прототипов Beetle там вверху, с Tropfenauto Эдмунда Румпера 1921 года в центре, а затем по часовой стрелке мы видим Standard Superior Йозефа Ганца 1933 года, затем прототип Tatra V570 Ледвинки 1931 года, затем прототип DKW с задним расположением двигателя 19. 33, затем снова Йозеф Ганц на автомобиле Арди-Ганца 1930 года, и, конечно, были и другие, все примерно начала-середины 1930-х годов, имевшие некоторые основные черты, такие как двигатель, установленный сзади, и пышный, жук-жук. тело.

    Я хочу поговорить о Бареньи, потому что мне кажется, что он часто не получает должного признания в контексте происхождения Volkswagen, и не только из-за гнусных причин. Это потому, что чувак был чертовски хорош в разработке важных автомобильных инноваций, особенно в области безопасности. Работая в Mercedes-Benz, Бареньи разработал идею зон деформации, запатентовал складную рулевую колонку и в значительной степени отвечал за разработку концепций пассивной безопасности, которые сегодня делают автомобили такими удивительно безопасными.

    Смотри, Мерседес даже снял видео о нем и его разработках в области безопасности:

    Человек сыграл огромную роль в автомобильной безопасности, и это, в общем-то, то, чем его сегодня помнят, и не зря, потому что особо не переоценишь насколько важна эта работа, ведь все дело в том, чтобы не умереть.

    Но я хочу посмотреть на то, что на самом деле является сноской в ​​работах Бареньи, пару набросков, которые он сделал еще будучи студентом Венского технического колледжа механики и электротехники, набросков, которые он сделал около 1925. Первое, что бросилось мне в глаза, это шасси народной автомобильной конструкции:

    Этот дизайн шасси невероятен из-за того, насколько он близок к доработанному шасси Volkswagen, разработка которого завершилась примерно 13 лет спустя, в 1938 году. Здесь присутствуют все ключевые качества: хребтовая конструкция шасси, поперечная рессорная подвеска (здесь листовые рессоры вместо торсионов), горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, установленный сразу за задними колесами и соединенный с коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса с помощью поворотной оси — все это есть. Вот, посмотрите на них обоих вместе:

    Помимо типа используемой подвески и использования внутренних барабанных тормозов сзади, сходство воображения этого 18-летнего подростка с тем, что станет самым продаваемым одноплатформенным автомобилем в все время совершенно замечательно. И, помните, этот рисунок предшествует моделям с задним расположением двигателя от Mercedes-Benz, Ledwinka/Tatra, Ganz, DKW, NSU и почти всех.

    Невероятное предвидение не останавливается на шасси; Общий дизайн кузова и компоновки автомобиля Бареньи также очень похож на то, что будет производиться с 19 века.38 до 2003 года, на заводах VW по всему миру:

    Я имею в виду, посмотрите на это: это Beetle. Конечно, это не совсем то же самое, что и окончательный дизайн Beetle, когда он был доработан в 1938 году — топливный бак, кажется, находится за задним сиденьем, например, меньше места для груза и запасного колеса впереди, и так далее. , но это все та же основная идея, только в 1925 году.

    Для сравнения, вот одна из первых попыток Porsche спроектировать volkswagen , Porsche Type 12, разработанный для немецкой мотоциклетной компании Zündapp в 1931 году:

    На самом деле рисунок Бареньи 1925 года на самом деле ближе к окончательному Volkswagen, потому что у Type 12 был своеобразный пятицилиндровый радиальный двигатель, который обычно сообщается, что это требуется Zündapp и вопреки желанию Porsche, но я нашел источники, которые утверждают и обратное. Бареньи использовал оппозитный двигатель оппозитного типа, как и последний VW.

    Я никого не обвиняю в краже каких-либо идей здесь или в чем-то еще, потому что это было бы почти невозможно доказать; Мог ли Порше увидеть рисунки студента-подростка за шесть лет до того, как он разработал Type 12? Может быть? Я понятия не имею. Что я точно знаю, так это то, что в ту эпоху было много умных инженеров, игравших с одним и тем же базовым набором идей для дешевых, пригодных для использования автомобилей с задним расположением двигателя: Porsche, Ledwinka, Ganz, Rumpler, Tjaarda, Jaray — есть большой список.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *