Бела барени: Бела Барени — биография и семья
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Все страницы — Юнионпедия
Все страницы — ЮнионпедияНовый! Скачать Юнионпедия на вашем Android™ устройстве!
Установить
Более быстрый доступ, чем браузер!
Все страницы · Предыдущая (Барон, Бенгт) · Следующий (Бабу де Лабурдезьер, Жан)
Из:
Барени | Барени, Бела | Баренк |
Барепашт | Бареев | Бареев Евгений Ильгизович |
Бареев, Евгений | Бареев, Евгений Ильгизович | БарГУ |
Баа | Баа, Гидеон | Баас |
Баас (сирийское региональное отделение) | Баас (арабское движение) | Баас (значения) |
Баас (плотина) | Баас, Балдуин | Баасроде |
Баасизм | Бааш | Бааш Эрнст |
Бааш, Эрнст Теодор | Бааша | Баатур |
Баатуд | Баатр Александрович Гиндеев | Баатр Бадмаевич Басангов |
Баатар, Очирбат | Баатарсурэнгийн Шуудэрцэцэг | Баатара |
Баацагаан | Баачилов | Баачилов Магомед Гусейнович |
Баачилов, Магомед Гусейнович | Баахан-тайша | Баар |
Баар (блюдо) | Баар, Индржих Шимон | Баар-алеманнский диалект |
Баарс | Баарс, Клаус-Юрген | Баарс, Ян |
Баарс, Ян Антониус | Баарспул | Баарспул И.![]() |
Баарспул Ивон | Баарспул, Ивон | Баараб байрах |
Баария | Баария (фильм) | Баарле |
Баарова | Баарова, Лида | Баарен |
Баарен Кеес | Баарен Кеес ван | Баарен, Кеес |
Баарен, Кеес ван | Баабар | |
Баабда (район) | Баабда (значения) | Баабон |
Баабон-де-Эсгева | Баадур Александрович Джобава | Баадур Сократович Цуладзе |
Баадур Цуладзе | Баадур Джобава | Бааде |
Бааде (кратер) | Бааде (лунный кратер) | Бааде К. |
Бааде К. А. | Бааде Кнут | Бааде Кнут Андреессен |
Бааде Уолтер | Бааде Ф. | Бааде Фриц |
Бааде В. | Бааде Вальтер | Бааде Вильгельм Генрих Вальтер |
Бааде, Кнут | Бааде, Кнут Андреессен | Бааде, Уолтер |
Бааде, Фриц | Бааде, Эрнст Гюнтер | Бааде, Эрнст-Гюнтер |
Бааде, Брунольф | Бааде, Вальтер | Баадер |
Баадер Андреас | Баадер Франц Ксавер фон | Баадер Франц-Ксаверий |
Баадер, Андреас | Баадер, Франц Ксавер фон | Баадер, Франц-Ксаверий |
Баадер, Бенедикт-Франц-Ксаверий | Баадер-Майнхоф | Бааза Менкеджуев |
Баазов | Баазов Герцель Давыдович | Баазов, Герцель |
Баазов, Герцель Давыдович | Баазов, Герцель Давидович | Баайва |
Бааксит (Арканзас) | Баакуба | Баакульское царство |
Баал | Баал (значения) | Баал I |
Баал II | Баал Шем | Баал Шем Тов |
Баал Шем-Тов | Баал-Хаммон | Баал-Хамон |
Баал-Шем | Баал-Шем-Тов | Баал-Зебуб |
Баал-Берит | Баалсамин | Бааль |
Бааль Сулам | Бааль Шем | Бааль Шем Тов |
Бааль Шем Тов, Исраэль | Бааль Шем из Михельштадта | Бааль Вольдемар Иванович |
Бааль Димьон | Бааль, Вольдемар Иванович | Бааль, Людовик |
Бааль-Сулам | Бааль-Шем-Тов | Баальшем |
Баальбергская культура | Баальбек | Баальбек (район) |
Баальбекская веранда | Баалшалим | Баалшалим I |
Баалшалим II | Баалшамин | Баалшем |
Баалшемы | Баала | Баала, Мехди |
Баалат | Баалбек | Баалон |
Баалезор | Баалезор I | Баалезор II |
Баамонтес | Баамонтес, Федерико | Баамонтес, Федерико Мартин |
Баан-Ну | Бааню | Баана |
Баана (царь Сидона) | Баб | Баб (суфизм) |
Баб (шиизм) | Баб (бабизм) | Баб (значения) |
Баб эль-Асса | Баб эль-Уэд | Баб эль-Футух |
Баб эль-Фарадж | Баб эль-Хава (пункт пропуска) | Баб эль-Хадид |
Баб эль-Джадид | Баб эн-Наср | Баб Кисан |
Баб Сейид Хаджи Мирза Али Мухаммад из Шираза | Баб Тума | Баб Фритз |
Баб Фриц | Баб Шарки | Баб ас-Сагир |
Баб ас-Сагир (ворота) | Баб аш-Шарки | Баб аль-Азизия |
Баб аль-Фарадж | Баб аль-Фарадис | Баб аль-Йаман |
Баб, Юлиус | Баб-эль-Азизия | Баб-эль-Сагир |
Баб-эль-Сагир (значения) | Баб-эль-Сагир (кладбище) | Баб-эль-Салам |
Баб-эль-Фарадис | Баб-эль-Мандеб | Баб-эль-Мандебский пролив |
Баб-эль-Вад | Баб-эль-Джабия | Баб-яга |
Баб-Кисан | Баб-Кекендср | Баб-аль-Абваб |
Баб-аль-Азизия | Баб-Вак | Баб.![]() |
Бабюх | Бабюх, Эдвард | Бабюрен |
Бабюрен, Дирк ван | Бабюк | Бабюк Андрей Дмитриевич |
Бабюк Станислав | Бабюк Станислав Семёнович | Бабюк Станислав Семенович |
Бабюк, Андрей Дмитриевич | Бабюк, Станислав | Бабюк, Станислав Семёнович |
Бабюк, Станислав Семенович | Бабс, Алис | Бабст |
Бабст И. | Бабст И. К. | Бабст Иван |
Бабст Иван Кондратьевич | Бабст, Иван | Бабст, Иван Кондратьевич |
Бабстовское сельское поселение | Бабстово | Бабстово (станция) |
Бабсак и Кусэк | Бабсак-бий | Бабск |
Бабская | Бабский | Бабский Е. |
Бабский Е. Б. | Бабский Евгений | Бабский Евгений Борисович |
Бабский, Евгений | Бабский, Евгений Борисович | Бабское |
Бабслэй | Бабсон таск | Бабя Гура |
Бабя-Гура | Бабятинский | Бабятинский Валерий Константинович |
Бабятинский, Валерий | Бабятинский, Валерий Константинович | Бабяк |
Бабяк (гмина) | Бабяк (значения) | Бабяковское сельское поселение |
Бабякова, Петра | Бабяково | Бабянский |
Бабянский Александр Фомич | Бабянский, Александр Фомич | Бабяньский, Александр Фомич |
Бабянка | Бабья | Бабья (река) |
Бабья (река, впадает в Унскую губу) | Бабья (гора) | Бабья (приток Ландеха) |
Бабья (Вологодская область) | Бабья работа | Бабья республика |
Бабья каша | Бабья-Гора | Бабьяк |
Бабьяк, Ян | Бабьякова | Бабьякова, Улрика |
Бабьян, Казимир Андреевич | Бабьи каши | Бабье |
Бабье (озеро) | Бабье (озеро, Шумихинский район) | Бабье (озеро, Воронежская область) |
Бабье царство (фильм) | Бабье царство (рассказ) | Бабье царство (значения) |
Бабье царство (повесть) | Бабье лето | Бабье лето (альбом) |
Бабье лето (значения) | Бабье Море | Бабьев |
Бабьев Владимир Николаевич | Бабьев, Владимир Николаевич | Бабьегорский (национальный парк) |
Бабьегородская плотина | Бабьегородский 1-й переулок | Бабьегородский 2-й переулок |
Бабьегородский 3-й переулок | Бабьегородский луг | Бабьегородский переулок |
Бабу | Бабу (река) | Бабу Касаевич Зангиев |
От автомобильной мечты к Volkswagen Idea
В начале 20-го века автомобиль был еще редким видом транспорта. В 1910 году по всей Германии насчитывалось едва ли 16 000 человек. Одни ездили как вид приключенческого спорта, а другие считались признаком престижа. Автомобили оставались прерогативой богатых и красивых людей: модели ручной работы от Benz, Daimler и Glaser принадлежали кайзеру Вильгельму II, а также стальным магнатам и банкирам. Большое количество марок обслуживало очень небольшой рынок предметов роскоши.
Тем не менее, уже в декабре 1904 года инженер из Ахена Генрих Дешамс в своей статье для венского журнала «Der Motorwagen» задавался вопросом, сохранит ли мотоцикл свою популярность, или на самом деле другой тип транспортного средства сможет взять на себя мантия персонализированного транспорта для масс: «Фольксавтомобиль», или Народный автомобиль. Мечта о личном автомобиле распространялась на новые слои населения. Основной движущей силой прогресса стал массовый рынок автомобилей, возникший в США. Ford Motor Company начала производство своей новой надежной модели T в 1908. Первоначально он продавался за 825 долларов. К 1920 году, благодаря конвейерной технологии и массовому производству, его цена упала до 450 долларов, что позволило целым новым социальным группам стать автовладельцами. За десять лет США превратились в настоящее автомобильное общество. В Германии, где до Первой мировой войны автомобили были прерогативой социальной элиты, стремившейся насладиться новым ощущением силы и скорости, внимание также стало обращаться на производство малолитражных автомобилей. Двухместный «Докторваген», выпущенный компанией Opel в 1909 по цене 3950 марок оказался популярным благодаря своей маневренности и легкости в управлении, и продавался по приличной цене чуть менее 800 единиц в год. В 1912 году компания назвала его «Volksautomobil» или «Народный автомобиль». В 1913 году автопроизводитель Wanderer в Хемнице выпустил свой двухместный Type W 3. Несмотря на то, что он был хорошо принят, он не продавался в больших количествах. Дальнейшее продвижение было прервано Первой мировой войной.
В 1919 году Ситроен открыл во Франции новый завод по производству конвейерных лент мощностью 100 автомобилей в день. Однако в Германии автомобиль оставался предметом роскоши. Эта ситуация принципиально не изменилась даже с запуском серийного производства Opel в Рюссельсхайме и Hanomag в Ганновере с 1924/25 и далее. Страна сильно отставала от Франции и Великобритании — и уж точно от США — по количеству автомобилей. Тем не менее, отчасти благодаря их низкой цене в 2950 и 1995 рейхсмарок соответственно, маленькие автомобили, продаваемые Opel и Hanomag, уже имели маркировку «Народные автомобили» («Фольксваген»).
Идея создания автомобиля для массового рынка подтолкнула дизайнеров к техническим новшествам. В 1925 году 18-летний студент венгерской технической академии по имени Бела Бареньи, который позже сделал себе имя благодаря усовершенствованиям в области безопасности транспортных средств, разработал «конструкцию шасси для народного автомобиля» с установленным сзади оппозитным двигателем и с его коробкой передач, расположенной перед задней осью. Другой венгр, автомобильный журналист и дизайнер Йозеф Ганц, продвигал идею «народного автомобиля» с середины 19-го века. 20-х годов, и выпустил ряд прототипов сверхкомпактных автомобилей на основе комбинированной конструкции. Инженер Ганс Ледвинка, родившийся в Клостернойбурге недалеко от Вены, но работавший в чешском городе Нессельсдорф, разработал Tatra 11, которая впервые имела центральную трубчатую раму, маятниковую ось и двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.
Фердинанд Порше тоже рано заинтересовался маленькими автомобилями. Его легкий автомобиль «Саша», разработанный в Штайре в 1922 году, с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 литра, развивающим 45 лошадиных сил, в производство не пошел. В 1931, устроившись дизайнером-фрилансером в Штутгарте, Порше разработал то, что он назвал «качественным маленьким автомобилем для всех» от имени производителя мотоциклов Zündapp. Двухдверная модель, обозначенная внутри Porsche как Type 12, имела четыре места. Type 32, разработанный в 1933 году для автомобильной компании NSU Vereinigte Fahrzeugwerke, отличался торсионной подвеской и расположенным сзади четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. В разгар мирового финансового кризиса опасения по поводу высоких производственных и капитальных затрат не позволили двум производителям велосипедов перейти к производству автомобилей.
К началу 1930-х годов поиск подходящих технических решений для малолитражных автомобилей шел полным ходом. Но общественного интереса к дешевому «Народному автомобилю» было еще недостаточно, чтобы снизить высокую стоимость владения, которая по-прежнему мешала массовым продажам автомобилей. Объявление Адольфом Гитлером о государственном финансировании моторизации и поддержке автомобильной промышленности на Международной автомобильной и мотоциклетной выставке в Берлине вскоре после прихода к власти в феврале 1933 года не только отражало промышленную политику, направленную на создание рабочих мест, но и сделало массовое автомобильное движение неотъемлемым элементом утопическое социальное видение режима.
«Интеллектуальный отец» Volkswagen Beetle был 18-летним студентом. когда-либо, и может быть рассказано по существу правдиво поразительным числом различных способов.

Вы можете увидеть некоторые из этих прототипов Beetle там вверху, с Tropfenauto Эдмунда Румпера 1921 года в центре, а затем по часовой стрелке мы видим Standard Superior Йозефа Ганца 1933 года, затем прототип Tatra V570 Ледвинки 1931 года, затем прототип DKW с задним расположением двигателя 19. 33, затем снова Йозеф Ганц на автомобиле Арди-Ганца 1930 года, и, конечно, были и другие, все примерно начала-середины 1930-х годов, имевшие некоторые основные черты, такие как двигатель, установленный сзади, и пышный, жук-жук. тело.
Я хочу поговорить о Бареньи, потому что мне кажется, что он часто не получает должного признания в контексте происхождения Volkswagen, и не только из-за гнусных причин. Это потому, что чувак был чертовски хорош в разработке важных автомобильных инноваций, особенно в области безопасности. Работая в Mercedes-Benz, Бареньи разработал идею зон деформации, запатентовал складную рулевую колонку и в значительной степени отвечал за разработку концепций пассивной безопасности, которые сегодня делают автомобили такими удивительно безопасными.
Смотри, Мерседес даже снял видео о нем и его разработках в области безопасности:
theautopian.com» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Человек сыграл огромную роль в автомобильной безопасности, и это, в общем-то, то, чем его сегодня помнят, и не зря, потому что особо не переоценишь насколько важна эта работа, ведь все дело в том, чтобы не умереть.
Но я хочу посмотреть на то, что на самом деле является сноской в работах Бареньи, пару набросков, которые он сделал еще будучи студентом Венского технического колледжа механики и электротехники, набросков, которые он сделал около 1925. Первое, что бросилось мне в глаза, это шасси народной автомобильной конструкции:
Этот дизайн шасси невероятен из-за того, насколько он близок к доработанному шасси Volkswagen, разработка которого завершилась примерно 13 лет спустя, в 1938 году. Здесь присутствуют все ключевые качества: хребтовая конструкция шасси, поперечная рессорная подвеска (здесь листовые рессоры вместо торсионов), горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, установленный сразу за задними колесами и соединенный с коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса с помощью поворотной оси — все это есть. Вот, посмотрите на них обоих вместе:
Помимо типа используемой подвески и использования внутренних барабанных тормозов сзади, сходство воображения этого 18-летнего подростка с тем, что станет самым продаваемым одноплатформенным автомобилем в все время совершенно замечательно. И, помните, этот рисунок предшествует моделям с задним расположением двигателя от Mercedes-Benz, Ledwinka/Tatra, Ganz, DKW, NSU и почти всех.
Невероятное предвидение не останавливается на шасси; Общий дизайн кузова и компоновки автомобиля Бареньи также очень похож на то, что будет производиться с 19 века.38 до 2003 года, на заводах VW по всему миру:
Я имею в виду, посмотрите на это: это Beetle. Конечно, это не совсем то же самое, что и окончательный дизайн Beetle, когда он был доработан в 1938 году — топливный бак, кажется, находится за задним сиденьем, например, меньше места для груза и запасного колеса впереди, и так далее. , но это все та же основная идея, только в 1925 году.
Для сравнения, вот одна из первых попыток Porsche спроектировать volkswagen , Porsche Type 12, разработанный для немецкой мотоциклетной компании Zündapp в 1931 году:
На самом деле рисунок Бареньи 1925 года на самом деле ближе к окончательному Volkswagen, потому что у Type 12 был своеобразный пятицилиндровый радиальный двигатель, который обычно сообщается, что это требуется Zündapp и вопреки желанию Porsche, но я нашел источники, которые утверждают и обратное. Бареньи использовал оппозитный двигатель оппозитного типа, как и последний VW.
Я никого не обвиняю в краже каких-либо идей здесь или в чем-то еще, потому что это было бы почти невозможно доказать; Мог ли Порше увидеть рисунки студента-подростка за шесть лет до того, как он разработал Type 12? Может быть? Я понятия не имею. Что я точно знаю, так это то, что в ту эпоху было много умных инженеров, игравших с одним и тем же базовым набором идей для дешевых, пригодных для использования автомобилей с задним расположением двигателя: Porsche, Ledwinka, Ganz, Rumpler, Tjaarda, Jaray — есть большой список.