Барене ирена дизайнер: Ирена Барене — архитектура, дизайн интерьера, декор

Как создать современный классический интерьер?

Советы

Ирена Барене

Дизайнер

Для меня процесс создания классического интерьера сравним со съемками полнометражного исторического фильма, работа над которым требует детального изучения огромного объема исторического материала. При этом трактовка классического интерьера в наши дни подразумевает не только исторические стили Европы XVII–XIX веков: барокко, рококо, классицизм и ампир. Мы черпаем вдохновение во французском, английском, итальянском, русском наследии классического интерьера, перекладываем все это на основу своего опыта и желаний заказчика и создаем некий собирательный образ, который точнее назвать не классическим, а традиционным.

Фото
Nicolas Matheus

Не случайно на крупных международных архитектурно-дизайнерских конкурсах есть номинация, которая так и называется — «Традиция». И все же классический интерьер — это прежде всего античность. Даже в самых смелых современных проектах присутствуют элементы архитектуры Древней Греции и Рима: пилястры, карнизы, колонны, арки. Но их очертания настолько привычны, что мы больше обращаем внимание на предметы новейших брендов, заявляющих о себе яркими фактурами и необычной формой. Сразу скажу: мебель должна быть разная. Самая частая ошибка начинающих дизайнеров — заказывать все у одной фабрики, превращая интерьер в шоу-рум.

Проект Мастерской Ирены Барене: Эскиз гостиной. Симметричная композиция — основа классического интерьера.

В то время как настоящий классический интерьер, будь то загородная резиденция или квартира, это в первую очередь Дом-Легенда, Дом-Душа, Дом-Традиция, в котором история хозяев и традиции семьи отражены через предметы, осознанно и с любовью собранные по всему миру. При этом дизайнер создает не обстановку, а атмосферу, в которой раритетный антиквариат уживается с сувенирами из поездок, а ценные породы дерева — с пластиком. Представленный в виде акцентных элементов, он делает интерьер прозрачным и легким. А вот активных цветов штор и обивки мебели лучше избегать. Классическому интерьеру больше идут тончайшие переливы родственных пастельных оттенков. Шелковые, шенилловые и гобеленовые ткани создают нейтральный фон, который позволяет легко обновлять интерьер в зависимости от времени года или намечающегося торжества.

Проект Мастерской Ирены Барене: Дом в Подмосковье.

Мне могут заметить, что менять интерьер под настроение — дорогое удовольствие. И будут правы, ведь классика и роскошь — почти синонимы. Именно богатые люди во все времена были законодателями мод в оформлении интерьеров и заказчиками прекрасных рукотворных фресок, узоров из гипсовой лепнины, панелей буазери, наборного паркета, мраморной мозаики, тончайшего хрусталя. Но не стоит соревноваться с самим собой в нагромождении эпатажных элементов и приемов. Настоящие классические интерьеры не шокируют парадностью. Их можно назвать интеллигентными или аристократичными. От обилия золота и блеска полированных поверхностей интерьер богаче и красивее не становится. Порода и аристократизм не терпят суеты. www. irena-barene.com

Наталья Буркот, Александр Попов

Декораторы

Чтобы понять, что такое классический интерьер в современном мире, вспомним немного истории. Архитектура и дизайн ХХ века создавались под знаменем конструктивизма и функционализма, основу которого заложил Вальтер Гропиус и его школа «Баухауз». Так же как «Черный квадрат» Малевича поставил жирную точку на искусстве XIX века, так и последующий за ним дизайн ХХ века брезгливо отверг стилистические достижения XVII–XVIII веков и великую эклектику XIX века. За исключением имперского размаха сталинской архитектуры советским зодчим было не до богатого классического декора. От них требовалось быстро расселять людей, возводить заводы и общественные здания.

Проект мастерской Александра Попова: Эскиз внутреннего двора в частном доме. Обеденный зал. Холл в частном доме.

Но в конце ХХ века у нас появились новые возможности, а с ними — желание создавать более сложную архитектуру. И, как это всегда бывает, новое нашлось в старом. Именно классика стала тем самым противовесом надоевшей стилистике конструктивизма и ответом на запросы новых клиентов. Естественно, работа в такой стилистике требует от заказчика приличного бюджета, а от декоратора — понимания сущности классического стиля. Любое отклонение от пропорций и канонов классики приводит к негативному восприятию всего проекта. Но и слепое копирование исторических образцов превращает интерьер в мертвую декорацию.

Проект мастерской Александра Попова: Обеденный зал.

Что делать? Надо понять, для кого создается интерьер, и адаптировать классические элементы ко времени, в котором живут владельцы. Важно создать ощущение, что интерьер существует уже давно и на своем веку пережил некую трансформацию. Для этого элементы классики можно вписать в современные планировочные решения, а в отделке соединить традиционные и инновационные материалы. Скажем, сделать подлинно классические стены и потолки, а мебель, обои и ткани — приближенными к современности. Главное, помнить: классические каноны не приговор, а ноты, по которым можно сыграть мелодию. В зависимости от интерпретации дизайнера и мироощущения заказчика классический интерьер может быть очень разным, от чистого и светлого, почти минималистского, до густого, очень насыщенного и энергичного. В этом и заключается прелесть и практически безграничные возможности этого стиля. www. aleksandr-popov. net, www.cuccioletto.com

Проект мастерской Александра Попова: Холл в частном доме.

Марина Путиловская

Художник по интерьерам

Еще несколько лет назад мы считали, что классика как стиль начнет умирать у нас на глазах. Огромное количество современных интерьеров, абсолютно серых в прямом смысле слова и одинаковых с точки зрения пространства, заполонили рынок и увели наших заказчиков в совершенно другую сторону от того, что мы называем классическим интерьером. Казалось, еще немного — и такое яркое и многовековое явление, как классический интерьер, уйдет в прошлое, напоминая о себе только картинками в книгах о старинной архитектуре. И вот сегодня к нам снова приходит заказчик, уже не только возрастной любитель классики, скорее это молодые люди или люди среднего возраста, почти каждый из которых имеет опыт жизни в современном интерьере и, к сожалению, отрицательный.

Работы дизайн-бюро Марины Путиловской: Гостевая зона частного дома.

Зачем эти люди приходят к нам? Как ни странно, все они хотят одного — вернуть себе радость жизни. Да, ту самую яркую и неповторимую радость от созерцания красоты в каждой детали, радость солнечного света, переливающегося и отражающегося в бликах позолоты, радость от удобного мягкого дивана и уютность тех самых «цветочков» и «плюшечек», называемых иногда «мещанским бытом» в среде архитекторов высокого современного стиля. Возможно, тишь белых стен. абсолютная пустота интерьеров и помогает этим архитекторам воплощать свои высокие замыслы, но это не является домом в том понимании этого слова, когда одна фотография, опубликованная в старом журнале, запоминается вам на многие годы своим светом, яркой неповторимой деталью и еще чем-то теплым, неуловимо манящим внутрь, зовущим остаться там, внутри, в этом золотом свете. .. Потому что именно это и есть Классика с заглавной огромной буквы, неувядающая, необременяющая и неустаревающая. Одна моя заказчица сказала, что «современный классический интерьер — это когда ты бросаешь любую вещь в комнате, и она становится органичным предметом твоего интерьера». Конечно, мой взгляд на эту тему шире и глубже. Сегодня классичеcкий интерьер имеет огромную градацию направлений.

Работы дизайн-бюро Марины Путиловской: Эскиз холла в частном доме.

Желание запихнуть его в узкие рамки колонн и позолоты, которым часто грешат поклонники современного интерьера, абсолютно искажает реальное положение дел. Есть множество классических стилей, которые мы все углубленно изучаем в институтах. И тем не менее невозможно понять, что же хочет заказчица, которая требует от нас «итальянского интерьера 1865-го, но не позже 1890- го!» Как ни странно, подобные вычурности постоянно всплывают в нашей практике, хотя сама заказчица с трудом может расшифровать поставленную задачку. Уверяю вас, что даже самые профессиональные эстеты не смогут разобраться до конца в тонкостях классических стилей сегодня, столь многообразна стала классика. А огромная разница в стилях с названием «ар-нуво», которым сегодня называют практически все, кроме самого ар-нуво, то есть модерна начала прошлого века, певцом которого стал Шехтель? Сложнейший для исполнения образ, сделавший легендой именно российского архитектора, стал мечтой для многих заказчиков, но в связи с огромным количеством разных трактовок уходит иногда в такие дебри, что сложно понять реальную подоснову происходящего. Именно этот стиль стал проверкой на профессионализм для многих современных архитекторов в связи со сложностью воссоздания именно поэтического образа, а не простого копирования существующих образцов из плохо отреставрированных особняков. Обращаясь к нам с просьбой воссоздать тот или иной исторический стиль, заказчик должен понимать, что это — зов души или подражание моде. Многочисленные примеры позволяют нам сказать: чаще всего это просто страх перед неизведанным, рождающий повторение чего-то понятного и, к сожалению, не нового. Я точно знаю, что чаще всего заказчик выбирает то, что уже где-то видел, и ему это очень понравилось. Довериться сегодня кому-либо крайне сложно, особенно если предложение нестандартно и выходит за рамки простого понимания. Но ведь каждый из стилей, который мы знаем, становился таковым именно на пике моды. В свое время этот стиль впечатлял именно своей новизной, и вместе с тем свои корни он брал из предыдущих стилей и эпох. Каждый раз поводом для его появления служили новые технологии или требования жизни. С этой точки зрения нужно ли требовать точного восстановления какого-либо из стилей, да, прекрасных, но ушедших в далекое прошлое? Жизнь показывает: конечно, нет! Сегодня перед нами стоит глобальная задача: научить заказчика действительно понимать и чувствовать запросы своей души. Это то, что мы делаем, — создаем новый стиль, который нельзя назвать на сто процентов классикой, авангардом, модерном. На мой взгляд, это стиль XXI века. www.putilovskaya.ru

Чесова Полина

ELLE DECORATION DESIGN DAYS 2017 в Ростове-на-Дону | Lifestyle

26 – 27 октября в дизайн-центре West (Ростов-на-Дону) прошли ELLE DECORATION DESIGN DAYS 2017 – интенсивный курс лекций и мастер-классов от ведущих российских дизайнеров

26 и 27 октября в Ростове-на-Дону при поддержке дизайн-центра WEST и компании AP AP Luxury Brands прошли ELLE DECORATION DESIGN DAYS. По традиции в дизайн-интенсиве приняли участие лучшие представители отечественной архитектурно-дизайнерской индустрии, которые прочитали лекции и провели мастер-классы на тему «Теория и практика создания современного интерьера». На этот раз в Ростове выступили Юна Мегре, Ирина Дымова, Анна Муравина, Ирена Барене, Варвара Зеленецкая и главный редактор нашего журнала Алексей Дорожкин.

Главный редактор ELLE DECORATION Алексей Дорожкин

Первый день открылся лекцией Алексея Дорожкина «Интерьеры знаменитостей и знаменитые интерьеры. Великие имена в интерьерном мире», иллюстрациями к которой служили эксклюзивные интерьерные фотосессии.


Дизайнер Юна Мегре

Эстафету приняла Юна Мегре, основатель и главный дизайнер бюро Megre Interiors, один из ведущих российских дизайнеров, специализирующихся на проектах в сфере HoReCa. Юна успешно работает в крупнейших городах мира, в том числе Лондоне, Нью-Йорке, Москве и Санкт-Петербурге. Своим слушателям она рассказала о своей любимой теме: «Создание концепции общественных интерьеров: система, инструменты, цели».

Дизайнер Ирина Дымова

После перерыва на авансцену арт-пространства WEST вышла дизайнер и декоратор, член British Institute of Interior Design и Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров России Ирина Дымова, которая провела мастер-класс на тему авторских принципах декорирования.

Дизайнер Анна Муравина

Утреннюю программу второго дня открыла Анна Муравина – автор бестселлера «Рецепты счастливого интерьера», исполнительный директор Ассоциации дизайнеров и декораторов интерьеров России, член British Institute of Interior Design, автор коллекций обоев, тканей и мебели, а также участник парижской выставки Maison&Objet. Анна прочитала лекцию «Текстиль в интерьерах. Современные принципы работы с тканями» и поделилась секретами использования тканей в интерьерах.

Дизайнер Ирена Барене

Архитектор и дизайнер Варвара Зеленецкая

Следующим спикером выступила Ирена Барене , дизайнер интерьеров, выпускник Международной школы дизайна, с лекцией «Интерьеры в стиле шато. Авторская интерпретация классической архитектуры». Она также представила свою новую книгу «Автограф в стиле шато», которую буквально недавно только привезли из типографии. Так что участники осенних ELLE DECORATION DESIGN DAYS в Ростове-на-Дону стали первыми, кто ее увидел.

И, наконец, завершился дизайн-интенсив выступлением архитектора и дизайнера Варвары Зеленецкой, одного из самых популярных экспертов телепередач, посвященных оформлению интерьера. Варвара поделилась со слушателями своим опытом о том, «как меньше работать и больше зарабатывать», а также нюансами создания собственного дизайнерского бюро.

Традиционно для ELLE Decoration Design Days по окончании дизайн-интенсива «Теория и практика создания современного интерьера» все слушатели получили именные сертификаты и отметили это событие торжественным чаепитием с праздничным тортом.

1/13

Артур Горгинян (AP Luxury Brands), Анна Муравина (дизайнер), Алексей Дорожкин (ELLE DECORATION), Ирина Дубовцева (AP Luxury Brands)

Ирина Дубовцева (AP Luxury Brands)

Артур Горгинян (AP Luxury Brands)

Ася Бабаян (Sofia)

Ирина Дымова (дизайнер), Артур Горгинян (AP Luxury Brands)

Антон Кузьмин (Villeroy&Boch)

Ирена Барене (дизайнер)

Анна Муравина (дизайнер)

Юлия Котовенко (дизайнер)

Майк Шилов (дизайнер)

Козел отпущения: пейзаж, архитектура, политическая экономия

Козел отпущения: пейзаж, архитектура, политическая экономия &nbsp&nbsp

стиль&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp
лист


КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯ: Архитектура | Пейзаж | Политическая экономия — это независимый некоммерческий журнал, выходящий два раза в год и предназначенный для создания контекста для исследований и разработок в области практики дизайна, исторических исследований и теоретических изысканий.

Журнал исследует отношения между капитализмом и застроенной средой, сталкиваясь с принудительной и насильственной организацией пространства, эксплуатацией труда и ресурсов и неравным распределением экологических рисков и выгод. На протяжении всего нашего исследования дизайна и его обещаний мы возвращаемся к политике создания как к политике, которую нужно конструировать.

Редакция

Адриан Блэквелл
Сет Денизен
Элиза Ханчак
Марчин Кедзиор
Кристи Пирсон

Конструктор
Другие формы

Редакторы-копирайтеры
Джеффри Малеки
Лукас Фриман

Чтобы получить печатные копии нашего текущего выпуска или прошлых выпусков SCAPEGOAT, нажмите на изображение обложки справа или посетите эти места:

Книжные магазины

Торонто
Арт Метрополь
896 College St.
artmetropole.com

Проведите дизайн
401 Richmond St.
swipe.com

Монреаль
Книжный магазин CCA
1920 rue Baile
cca.qc.ca

Розыгрыш и ежеквартально
211 Бернар Уэст
drawnandquarterly.com

Ванкувер
Или Галерея

Гамильтон-стрит, 555 orgallery.org/

Кембридж, Массачусетс
Гарвардский книжный магазин
1256 Массачусетс Авеню
harvard.com

Лондон
Книжный магазин АА
Архитектурное объединение
Бедфорд-сквер, 36,
, aabookshop.net

Амстердам
Сан-Серрифе
Sint Annenstraat 30
san-serriffe.com

Париж
ПОСЛЕ 8 КНИГ
Книжный магазин и издательство
31 Пассаж дю Понсо
after8books.com/

Берлин
Про кв.м
Almstadtstraße 48-50
pro-qm.de

Читальный зал классиков
Kurfürstenstraße 14 (im Hof)
hop. scot/ch

Книги Люди Места
Кулмер ул. 20A
bookpeopleplaces.com

12-13: в\а\н\а\д\а

TOC и редакция Анж ЛОФТ, Виктория ФРИМАН и Марта СТИГМАН, By These Presents: «Purchasing» Toronto Луис ЯКОБ, «Вид отсюда» Разговор с Филом МОНЧЮР, Загадка тракта Халдиманд: 45 лет исследований земельных претензий в шести странах Тиффани Кэвен ДАНГ, Сети и парки: две стороны экстрактивного мировоззрения Сабриен АМРОВ, Близость трех идеологий собственности: использование, улучшение, собственнические абстракции и статус Сара КУПЕР, Украденный город: расовый капитализм и создание Виннипега Разговор с Джорджем БЭРДОМ: архитектурная теория лота Роберто ДАМЬЯНИ и Майкл ПАЙПЕР, Торонто, 1788-1719 гг.78: Недвижимость, лишение владения и город Ирена ЛАТЕК, От городских линий к жизненным тропам Беверли А. САНДАЛАК, Загорожена/Загорожена/Загорожена Разговор с Николасом БЛОМЛИ, Насилие с нулевой суммой в ненадежном пространстве собственности Разговор с Брайаном ПОРТЕРОМ, отделом собственности компании Six Nations of the Grand River Д.

Т. КОКРЕЙН и Канахус МАНУЭЛЬ, Противостояние имманентной ценности расширения трансгорного трубопровода Дэни КАСТЕЛЕЙН-ЛОНГЛЕЙД, Мы принадлежим воде Софи МАГУИР и Юнис ВОНГ, Под мостовой! Бонни ДЕВАЙН, Circles and Lines: Michi Saagiig Адам ЛАУДЕР, Рита Летендре | Паблик-арт на кону разговор с luugigiyoo patrick reid stewart, отказывающийся от колониальной грамматики c\a\n\a\d\a >> Купить напрямую

11: Жизнь

TOC и редакция Александр АРРОЙО, Принимая во внимание Землю: от живой лаборатории к планете-лаборатории Марош КРИВЫ, Клетки и города: неовиталистский импульс в современном урбанизме Розмари ДЖОЙС, Стать мрамором Крейг СМИТ и Уилл Ф.У., Край Интервью с Сэнфордом КВИНТЕРОМ, A Sensitive Matter Ной ШЕЙНМАН, От почвы к месту Лариса БЕЛЧИЧ и Мишель ШОФЕТ, Dark Freak Fan WU, весенние переводы Рузбе АХБАРИ и Дэвид ШНИТМАН, Основываясь на видении: анатомия оборонительных архитектурных парадигм Джин ТРЕНД-ХИЛЛ, «Гнездо малиновки» Мика ЛЕКСЬЕ, Автопортрет в виде стены, пропорционально разделенной между этим черным шрифтом, представляющим прожитую жизнь, и оставшимся белым пространством, представляющим будущую жизнь, на основе статистической ожидаемой продолжительности жизни.

Оливер В., Дети в жизни Джо КАЛПЕППЕР, Колокола, птицы и трагические дары Николаса Грина Мэтью АЛЛЕН, Внутренняя жизнь вещей: объектно-ориентированная архитектура, программирование и онтология Майкл ФИШ и Эрез Голани СОЛОМОН, Изменение места живого и неживого в современной городской Японии Джордж ЙОХАННЕС, Интервью с Лори БРАУН и Элайзой МАККАЛОУ, Неоправданное бремя архитектуры Адам БОББЕТ, Козы на могилах >> Купить напрямую

10: Ночь

Редакция Софи ХАМАКЕР, В ночном автобусе Поханна Пайн ФАЙНБЕРГ, Обзор ночных прогулок Мэтью БОМОНТА Мари-Поль МАКДОНАЛЬД, Траектории и территории: Hendrix Soundscapes Кристиан ДИММЕР, Эрез Голани СОЛОМОН и Брайан МОРРИС, 1:00–5:00: Городские ритмы Токио и политика расписания поездов Эрсела КРИППА и Стивен МЮЛЛЕР, АГЕНТСТВО, «Прикрытие дневного света: переговоры о транснациональных инфраструктурах на границе США и Мексики» Анна ДИЧ, для CoLaboratorio, Введение в ночной манифест Люсия Халон ОЯРЗУН, Ночь как община: второстепенная архитектура и дневные жители Курт Кралер, «Мулен Руж Лас-Вегас: архитектура ночной жизни и борьба за гражданские права» DJ ZHAO, Dance Dance Revolution Мин ЛИН и Уилл ДЭВИС, Shadowplay Кристина ХОРГЕ, Ночь за днем: от УФ-затопления к ИК-засухе Магнус ЭРИКССОН и Джеральдин ХУАРЕС, Биополитика меланопического освещения Руи Лим, Широта Тьмы Рита ЛЕЙСТНЕР, Халил (Хеврон) ночью Элеонора ДИАМАНТИ, Парабола итальянских дискотек: между радикальной архитектурой и танцем спагетти Курт ГАМБЕТТА, Light Space Ксения БЕНИВОЛЬСКАЯ, Ночная галерея Питер Ламборн УИЛСОН, Темный дом: ночная архитектура в искусстве Леоноры Кэррингтон Интервью с Филиппом Рэмом Кэти Ньюэлл, «Прикрой пламя» Текст Жасмин ПИЗАПИА, изображения Малены ШЛАМ, Сквозь замочную скважину: (Фото) Желание и астрономическое воображение Натали ЖАЧИРА, Присутствие Марчин КЕДЗИОР, Ослепление больше, чем ночь Уилл Строу, Досье: Немецкие ночи Джозиан Мейер и Дитрих ХЕНКЕЛЬ, «Городские световые отпечатки: все, кроме статики» Йокоб Ф.

ШМИД, Stadtnachacht: Составление карты ночной жизни Германии Шераз КАН и Кристин ПРАЙЗЕР, 168 часов Берлин — Фридрихсхайн: пространственно-временной анализ ВОРОБЕЙ, Ночные стихи Биографии >> Купить напрямую

09: Эрос

Редакция Интервью с Франко БЕРАРДИ, Об Эросе, Коммуникации, Желании и Семиокапитализме Питер ЛАМБОРН УИЛСОН, Эрос и Танатопия Маркус БУН берет интервью у Альфонсо ЛИНГИСА, On The Bowerbird, The Difunta Correa и Some Architectures of Sense Джастин Абрахам ЛИНДС, Стать микробом Дэвид К. ЗЕЙТЦ, Обзор секса или невыносимого Eunsong KIM, Найдено, Найдено, Найдено: Жил, Жил, Жил Кэмерон Х.У., «Импульс, который продолжает возвращаться», беседа с Базелем АББАС и Руанном Абу РАМЭ Space-Espace-Escape: Интервью с Анной ТРУТМАН Пространственная политика ультраперевода, беседа с Джен ХОФЕР ANTENA, Манифест для Ultratranslation Джейкоб ВРЕН, Заклинание для объединения можно или нельзя написать словами Адам ШИМАНСКИЙ, Имманентное исключению, Обзор любви во время гражданской войны Родрига ЖАНА Интервью с Лаурой БРОАДБЕНТ, «Тело — моя загадочная концепция: три вопроса с Лизой Робертсон» Судхатри МУРТИ, Раскопки, Лестница и Кровать Альберто ПЕРЕС-ГОМЕС, Вилла Майреа Шерри ВАЛЧУК, «Желание в RV-Pool» Алексис БХАГАТ, Любовь поселилась в квартире Колетт Дуглас КЕРНИ, Ворчун Майко ТАНАКА, Из любовных писем Анджела РОУЛИНГС, «Пять размышлений о желаниях и потерях у ледниковых морен» Крисанна СТАТАКОС, Дельфы, Чрево евротического мира Валери МАННАЕРТС, Произведение Ирмгаард ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Ваша любовь — это только начало любви: экспериментальный мультилог Мария КОЛЬЕ ДЕ МЕНДОНКА, Изабель АМАРАЛ и Фабио МОЗАНЕР, #Occupy Estelita: Открытки из Ресифи, Бразилия Натан ФРИДМАН, СХЕМА любовных поисков: зарождение желания с помощью L’Inconnu du Lac Гироди Удовольствие от ныряния в общественных местах: экспериментальная лаборатория городского плавания Алексис МИТЧЕЛЛ, Bunk Buddies, Секс в летнем лагере Роберт ПЬЕТРУСКО, 812990: Индустриальный потенциал страстей Сардар СААДИ, Обзор книги New World Academy Reader #5: Демократия без гражданства >

> Купить напрямую

08: Погода

Редакция Уна ЧАУДХУРИ, Фриц ЭРТЛ, Оливер КЕЛЛХАММЕР и Марина ЗУРКОВ, Dear Climate Хорхе Агилар МОРА, Читая о Мехико в козле отпущения Мередит МИЛЛЕР, Испытания атомной бомбы связаны с торнадо? Дело о том, что делает погоду Эндрю ТОЛАНД, Экзорцизм ледников Джереми ЗИ, Дыхание в городе: Пекин и архитектура воздуха Мария Хосе А.

де АБРЕ, Все еще в прошлом: кризис, молодежь и политическая экономия тумана в подвешенном состоянии Марсель ЯГГИ, «На последнем дыхании: создание зданий и погоды на Суматре» Поль ЖИНУ, Что такое пыль? Филип СТИЛЛМАН, Рассказ о вымирании человечества и логика экосистемы Элизе РЕКЛЮ, Historie d’une Montagne Элизабет ИНАНДИАК, Погода Мерапи Питер, МЕТТЛЕР, Камера во время шторма Марин НЬЮВЕНХУИС, Зная погоду: небеса и суперкомпьютеры в Китае Пирс БЛЕЙКИ, Политическая экономия почвы Корвин ЛУНД, Видео-предложение: Ледовый каток на Эбелл-стрит, 48 Фарид Ракун, Хабис Бади Гелап Пасти Тербитла Теранг Берлалу Джейкоб КАЛМАКОФФ, Дипломатия метеозондов, перевод Юхва ПЮН Обзор Sydney HART «Подрыв: дикая поездка через землепользование, политику и искусство на меняющемся Западе » Люси ЛИППАРД >> Купить напрямую

07: Лишение свободы

ТОС и введение Лиат БЕН-МОШЕ, Деинституционализация: пример отмены тюремного заключения Рафаэль СПЕРРИ, Архитектура, активизм и отмена смертной казни: от бойкота тюремного дизайна до кампании ADPSR за права человека Дженна М.

ЛОЙД, Рикошеты Империи Магдалена МИЛОС, Призраки тюрем прошлого: предыстория Южного центра заключения Торонто Уильям ОРР, универсальный Мэтью ФЕРГЮСОН, Элизабет ЛЭЙ, Джастин ПИШЕ, Кевин УОЛБИ, Культурная работа выведенных из эксплуатации исправительных учреждений: представления о заключении и наказании в тюрьме Кингстона Крис АЛТОН, блокировка всплывающих окон Линн ХОРИУЧИ, Dislocations and Relocations: Designing for Prison Cities Лисбет ПОРТМАН, Смена обстановки: архитектурные возможности электронного мониторинга Коллектив FUCKLAWS, агит-проп против криминализации ВИЧ Эйлин ВЕННЕКЕРС, На пути к архитектурному взрыву темницы Тингс ЧАК, Недокументированное: архитектура задержания мигрантов ЖИРЫ, Джордж ФРИСОН, Уильям ДЖОНС, Эрика Р. МАЙНЕРС, Джеймс ПИГГИЗ, Сара РОСС, Джонни ТЕЙЛОР, Девон ТЕРРЕЛЛ, Ферештех ТУСИ, Алан УАЙТ, Due Time Отзывы изнутри Питер КОЛЛИНЗ, Патология реабилитации Деррик КИНТЕРО, Письмо в ACLU и если бы мое путешествие было названием книги Гарольд В. НИКОЛС, Нестандартная тюрьма Оджоре ЛУТАЛО, Без названия Джозеф ДОЛ, Переосмысление закона штата Иллинойс об установлении истины в приговорах и Департамент полиции Чикаго: на вершине коррупции в полиции и угрозе обществу Беседа за круглым столом с пожизненниками Маргарита ОСИПЯН, Освещая границы: взаимодействие с карцеральным образом в рамках аболиционизма Джош МАКФИ, Массовое заключение и обложка книги Ирмгард ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Кападокия: место, где женщин хоронят заживо/без прощения Биографии, Колофон и Книги, взятые из камеры Джорджа Джексона

>> Купить напрямую

06: Мексика DF/NAFTA

Содержание и редакционная заметкаЭдуардо АБАРОА, Примечания к проекту: полное разрушение антропологического музеяПаола АГУИРРЕ, Водная инфраструктура за пределами границ: Рио-Гранде-БравоКаролина АЛЬБА и Хавьер ТОСКАНО, Город народниковЛивия КОРОНА БЕНДЖАМИН, Из серии «Два миллиона домов для Мексики» (с 2006 г. по настоящее время) Пилар КАЛЬВЕЙРО, «Модерн Мехико: обзорное эссе» Сара КОУЛЗ и Алан СМАРТ, «Граница: линия создает ландшафт»0002 Юцил КРУЗ и Альфонсо ЭРНАНДЕС, Упрямство Тепито Дайан Э. ДЭВИС, Конкурирующие глобализации в историческом центре Мехико Кэролин ДОЙШЛ и Лорен ЭЛАЧИ, Ландрас: Зеа Мэйс и ландшафт НАФТА Ирмгард ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Мексиканская неолиберальная конверсия: дифференцированная, однородная жизнь Лейла ЭММЕЛЬХАЙНЦ, Дети в лужах: конюшни Луиса Барраганса в Эгерстреме Rodrigo ESCANDON CESARMAN, José Esparza CHONG CUY, Guillermo GONZALES CEBALLOS и Tania OSORIO HARP, Мебель для общественного пользования Даниэла ГИЛ ЭСТЕВА, Geo-Subjective Visions Сильвия ГРУНЕР, Я хочу, чтобы это осталось / Я хочу, чтобы это осталось 1 2 Айседора ХАСТИНГС и Герсон УЭРТА ГАРСИА, Habitability: Cooperación Comunitaria Карла ЭРРЕРА-ПРАТС, Remesas: возврат денег Дон ХУГЕВИН, Интимная география НАФТА и канадской добычи полезных ископаемых в Мексике Густаво ЛИПКАУ и Фабиола ТОРРЕС ПАЧЕКО, Мехико 1994-2014: Политическая экономия и инфраструктура Лара НЕЙЛСЕН, Время после НАФТА: пограничное время DF (и другое) в Post Tenebras Lux Сергей ПИГАЧ, Городской мутаген Сильвия РИБЕЙРО, Агропромышленная пищевая цепь: глобальное потепление, продовольственный кризис и трансгенная кукуруза Ивонн САНТОЙО-ОРОЗКО, Аппарат собственности Уилл Строу, отступающий от апокалипсиса Sayak VALENCIA, NAFTA: Capitalismo Gore и машина убийства женщин Мигель ВЕНТУРА, Кое-что о Коатликуэ >> Купить напрямую

05: Превышение

Редакционная заметка и оглавление

Прачи КАМДАР, Манифест политической типографии

Стюарт КЕНДАЛЛ, На пути к общей экономике

Жорж БАТАЙ, Экономика, равная Вселенной, перевод Стюарта КЕНДАЛА

Мартти КАЛЛИАЛА, Диаграммы, комфорт и общая экономия

Жан БОДРИЙАР, Когда Батай атаковал метафизический принцип экономики, перевод Стюарта КЕНДАЛА

ÉPOPÉE, «Nous la forêt» — Интервью о студенческом восстании в Квебеке

Сэм ЛИЧ, Из набора данных Мультивселенной

Диана БЕРЕСФОРД-КРЁГЕР в разговоре с Кикой ТОРН, квантовая скрипка

Лиза ХИРМЕР, Коса

Наташа ГИНВАЛА и Вивиан ЗИХЕРЛ, «Приземления: зондирование Земли»

Вики ДАСИЛЬВА, Три работы

Эрин ШНАЙДЕР, Terra Vivos, или Усиленная роскошь постапокалиптического жилища

Даниэль МАКДОНО, Азот, зависимость и маловероятность взрывов

Филипе МАГАЛЬЯЕС и Ана Луиза СОАРЕС (Fala Atelier), «Будущее, которого никогда не было»

Томас ПРОВОСТ, In Infinity, Eternity Performs

Эяль ВЕЙЦМАН в беседе с Хизер ДЭВИС, «Пропорциональность, насилие и экономия расчетов», с выдержками из дронестаграммы Джеймса БРИДЛА

Ариэлла АЗОУЛАЙ, Архитектура разрушения, лишения владения и присвоения

Аманда ДЕ ЛИЗИО, Событийный урбанизм и политика энтузиазма, с фотографиями Джона ПАК и Гэри ХАСТВИТА (Проект Олимпийский город)

Абидин КУСНО в беседе с Мередит МИЛЛЕР и Этьеном ТУРПЕНОМ, Городские темпоральности: Джакарта после Нового порядка, с фотографией Дэвида ХУТАМА

Дженнифер ЖАКЕ, Тотем стыда 2. 0/2.1

Шримойи МИТРА, О приграничных культурах

Джеффри МОНАГАН и Кевин УОЛБИ, Новый Камелот: невыносимая легкость канадской архитектуры безопасности двадцать первого века

Сотрудничество между HEBBEL AM UFER и RAUMLABORBERLIN, Мир несправедлив: Большая всемирная выставка 2012 г.

Джон Пол РИККО, Слюни: жидкая предыстория авансцены, с изображениями pHgH

Анна-Софи СПРИНГЕР, Музей как архипелаг

Интервью с Сильвером ЛОТРИНЖЕ, Экстраполяции Делёза, групп и власти

Станислав ЛЕМ, Менее предсказуемые реальности, перевод Джоанны ЗИЛИНСКА

Переписка между Риком ПРЕЛИНГЕРОМ и Сарой ДИН считается незавершенной

Джастин ЛАНГЛУА и Хиба АБДАЛЛА, О сферах деятельности, создающих мир

Кейт ПАЙФФЕР, Mass Intimacy: Design by Dividuals и для Dividuals

Разговор с Крисом Краусом, Тюрьма Америка: лето ненависти

Сет ДЕНИЗЕН, Некролог психиатрическому центру и его торговому центру

Ричард ПЕЛЛ в беседе с Эмили КУТИЛ, Добро пожаловать в Центр постестественной истории

Антонио СТОППАНИ, Антропозойская эра: отрывки из Corso di Geologia, перевод Валерии ФЕДЕРИГИ, с фотографией Алекса БЕРЧАНУ

Джейсон ЯНГ, см. Дик Хант. Хант Дик Хант.

Мелисса КЕЙТ КРИСТ, Этот солнечный сад: отчет о чудесной экономике Альмерии

Эмили ВАНДЕРПОЛ, Ксенотрансплантации [не]одушевленных: спекулятивное вскрытие

Переписка с Юджином ТАКЕРОМ, Вид изуродованного трупа

Кейт ХАТЧЕНС, Памятник Сатане: Тойфель Менца

Рафаэль СПЕРРИ в беседе с Тингсом ЧАК, Альтернативы тюремному заключению

Дети в зданиях: EMIL рассматривает Художественный музей Эли и Эдит Брод Захи Хадид

Обзор Скотта СОРЛИ «Инфраструктура критична: жертвы на саммите G8/G20 в Торонто», написанные Алессандрой РЕНЗИ и Грегом ЭЛМЕРОМ

Клинт ЛАНЖЕВЕН рецензирует «Углеродную демократию» Тимоти Митчелла

Мария ТЕЙЛОР рецензирует книгу Кристины Киэр «Представь, что не владеешь: социалистические объекты русского конструктивизма».

Стивен ЧОДОРИВСКИ рассматривает Киш, нерешительный остров по дизайну Насрин Табатабаи и Бабака Афрасиаби

>> Купить напрямую

04: Валюта

Редакционная заметка и оглавление

Бретт НИЛСОН и Сандро МЕЗЗАДРА, Fabrica Mundi: Создавая мир, проводя границы

Эмили ГИЛБЕРТ, «Валюта в кризисе»

Кейт Харт, Почему европейский кризис важен для всех нас

Эмилио МОРЕНО, Другие вопросы: валюта, ограничивающая суверенитет

Питер НОРТ, Деньги как антикапиталистическая практика

Георгиос ПАПАДОПУЛОС и Джек Генри ФИШЕР, Grexit: Заметки о спекулятивной археологии европейского кризиса

Роб КОВИЦ, столица мира

Роберт ФИШМАН, Выкуп и американский город

Аббас АХАВАН, острова

Срджан ЛОНКАР, Искусство ремонта в Новом Орлеане

Марсело ВИЕТА, Восстановление рабочего места, создание общественного пространства: история Cooperativa Chilavert Artes Gráficas

Эмануэле БРАГА, Сообщения о разрыве: об оккупации MACAO в Милане, перевод Роберты БУЯНИ

ЭксРотапринт, Здесь не заработаешь!

Peter MÖRTENBÖCK & Helge MOOSHAMMER, Миры неформального рынка: инструменты изменений

Стивен ЧОДОРИВСКИ, От иголки и нитки до шляпы

Матье БЕЙН и Эндрю ПЕРКИНС, Народный язык ржавого пояса: сбор неестественных ресурсов

Абду Малик СИМОНЕ, Вода, политика и дизайн в Джакарте

Клэр ПЕНТЕКОСТ, Записки из подполья

Ростен Ву, Большие картинки

Джордан ГЕЙГЕР, Максимальное поверхностное натяжение: очень большие организации и их апофеоз в Сонгдо

Рикардо ДОМИНГЕС, интервью Алессандры РЕНЦИ, О валюте соматических архитектур обмена

Пейдж САРЛИН, Уязвимое накопление: практическое руководство

Интервью Сурии УМПАНСИРИРАТАНА с Адамом СМИТОМ из Бангкока в Чонбури, перевод Аджана КЕНГА

Роберт АДАМС, Создание сцены: яркая генеалогия машины Асклепия

Брендан БЕЙЛОР и Хит ШУЛЬЦ делают обзор «Искусство не подчиняться»

FAKE INDUSTRIES рецензируют Венецианскую биеннале архитектуры 2012 года

Alan ANTLIFF отзывы Commerce by Artists

>> Buy direct

03: Реализм

Редакционная заметка и оглавление

Эми КУЛПЕР, Реализм: тавтологическая сказка

Кшиштоф ВОДИЧКО, Реализм как жизненный путь

Алессандра ПОНТЕ, Фотографические встречи в американской пустыне

Скотт СОРЛИ, Краткая история Кетлинга

Рафи СЕГАЛ и Дэвид САЛАЗАР, Открытый музей мира, Китгум, Уганда

Пьер Витторио АУРЕЛИ, Мане: образы мира без людей

Джесси БУН, Дети в зданиях: эхо, зеркала и призраки

Серхио ЛОПЕС-ПИНЕЙРО, Сцены в бетонной пустыне

Джейсон Э. СМИТ, Оккупай, время беспорядков и реальное движение истории

Элица ДУЛГУРОВА, Беспредметность в Витебске: размышления о Казимире Малевиче, Архитектура и представление

Эрик БОРДЕЛО, Натюрморт Цзя Чжанкэ: Разрушение как заступничество

Мэри Лу ЛОБСИНГЕР, Антиномии реализма: послевоенное итальянское жилье Проекты

Махса МАДЖИДИАН, Другой город: судебно-медицинское исследование цели Сбор общественности

Уте ЛЕРЕР, «Если бы вы жили здесь…»: образ жизни, маркетинг и развитие Торонто

Чжу Тао, «Искать вверх и вниз: Лян Сычэн, Линь Хуэйинь и китайский Архитектурная историография, 1932–1946 гг.

Майкл К.С. ЛИН, АнтроПарк

Обзор Томаса НЕЙЛА «Спекулятивный поворот: континентальный материализм и реализм»

Маркус БУН рассматривает видимость и событие: философия активиста и происходящее

Брендан Д. МОРАН отзывается о Лондоне +10

Хизер ДЭВИС рассматривает философию и моделирование: появление синтетических

Полный выпуск: 1 | 2

02: Материализм

Редакционная заметка и оглавление

А. К. ТОМПСОН, Самые современные конфигурации материи: Ривера, Пикассо и Диалектический образ Беньямина

Уна ЧАУДХУРИ, Квиринг Зеленого Человека, Переосмысление сада: Марина Мезокосм Зурковой (Нортумберленд, Великобритания) и театр видов

Джейн БЕННЕТТ и Александр ЛИВИНГСТОН, Философия в дикой природе: слушая Вещи в Балтиморе

Кирсти РОБЕРТСОН, Стирание окружающей среды: Солдат будущего и Утопический умный текстиль

Эндрю ПЕЙН, Что не так с материализмом?

Дэвид ГРЕБЕР, Coinage and Code

Курт ГАМБЕТТА, Движение материалов: цемент и глобализация технологий материалов

Эрик КАЗДИН, Полуология катастрофы или к неморализирующему материализму

Марк Ройг БЛЕСА и Рожье ДЕЛЬФОС, журнал Werker

Дэн ХЭНДЕЛЬ и Джастин ФАУЛЕР, Контрсюжеты

Оуэн ХЭТЕРЛИ, Не бетон

Джефф Пауэрс и Байрон УАЙТ, Нефтеносные пески Канады: масштабы и перспективы

Тило ФОЛЬКЕРТС и Родни ЛАТУРЕЛЬ из 100 Landschaftsarchitektur, Jardin de la Connaissance

Кэти НЬЮЭЛЛ из Alibi Studio, Agitating Architecture

Kika THORNE, бар IST сад IST кафе IST читальный зал

ОБЩЕСТВО РЕАЛИСТ, Commonscript

Джеймс ХАМСИ, завернутый в Tyvek

LAAC Architects & Stiefel KRAMER Architecture, Landhausplatz

Франческо ГАЛЬЯРДИ рецензирует «Нет порядка: искусство в постфордистском обществе»

Джеймс МАКГИЛЛИВРЕЙ рецензирует Unter Kontrolle Фолькера Саттела

Скотт СОРЛИ рассматривает феминистские практики: междисциплинарные подходы к женщинам в архитектуре

Полный выпуск: 1 | 2

01: Служба

Редакционная заметка и оглавление

Канишка GOONEWARDENA, Городская политика: краткий курс

Венди ДЖЕЙКОБ и Джина БЭДЖЕР, В присутствии другого существа

Мона ФАВАЗ и Насрин ХИМАДА, «Городской план Хизбаллы»

Изабель СТЕНГЕРС и Эрик БОРДЕЛО, «Забота о возможном», перевод Келли ЛАДД

Susanne HOFMAN & Architects die Baupiloten, Школа семейного обслуживания, Берлин

Рэйчел ГРЕЙ, Инициативы Евы: Феникс, Торонто

Кэтрин ЛОРД, Влияние тропического света на белых людей

Виктория МАРШАЛЛ, Эгоцентричные экологические услуги

Гедиминас УРБОНАС и Номеда УРБОНАС, Pro-Testo Laboratorija, Lietuva

Ютта МЕЙСОН, друзья присвоения

USINA, Рабочий коллектив в сотрудничестве с народными движениями, перевод Паолы РИЧЧИ

МЕТАХАВЕН, Городской город

Лори БРАУН, «Аборт: пространство споров»

Джона БАХТИАР и Ханна АЛИНСИ, Дети о зданиях: AGO, OCAD и Environs

Seth DENIZEN рецензирует «Кошмар участия»

Будет ли HUTCHINS ORR делать обзоры Utopie: Texts and Projects

Кристи ПИРСОН рассматривает этику для архитекторов и этическую шлюху

Эмили СТОДДАРТ рецензирует, где искусство принадлежит

Полный выпуск

00: Свойство

Редакционная заметка и оглавление

Алексис БХАГАТ и Нато ТОМПСОН, Atlas Uber Alles

Д. Т. КОКРЕЙН, «Смертельная хватка: козлы отпущения для неудачников, ищущих ипотечные кредиты»

Шири ПАСТЕРНАК, Собственность в трех регистрах

Эндрю ХЕРШЕР, The Unreal Estate Guide to Detroit: Properties in/of/for Кризис

Винсент ВИТТЕНБЕРГ, Знакомый сайт

Алан В. МУР, Домашняя магия: неполная хронология оккупированных социальных Центры по всему миру

Адриан БЛЭКВЕЛЛ и Джейн ХАТТОН, H.O.P.E. Жилищные возможности для Люди повсюду

ИКОНОКЛАСИСТЫ, Тридцать очков, чтобы бросить вызов гегемонистскому порядку в городе Буэнос-Айреса

НЕ АЛЬТЕРНАТИВА, представьте себе палаточный городок для бездомных

Марк МАКСИ, SUB city

Рис ТЕРРИС с текстом Грега СНАЙДЕРА, Social Bridge

Алессандра РЕНЗИ рассматривает Wasting Naples

Лукас ФРИМАН рассматривает «Архитектура зависит»

Кин ТГУИ отзывы 24 City

Ронда ТЕЙТЕЛЬ-ПЕЙН отзывает The Garden

Полный выпуск

Ирена Брындова — классика середины века

Художник / Дизайнер

Майкл Ван ден Абеле
Марина Абрамович
Вито Аккончи
Валерио Адами
Этель Аднан
Яаков Агам
Руди Айгельсрайтер
Эмиль Айо
Эрол Акьяваш
Йозеф Альберс
Ольга Альбизу
Альбрехт/д.
John Alcorn
Tjeerd Alkema
Walter Allner
Charles Alston
Maryanne Amacher
Woody van Amen
Beth Anderson
Laurie Anderson
George Antheil
Emil Antonucci
Richard Anuszkiewicz
Karel Appel
Jacki Apple
Robert Archer
Arman
Arnold Ferdinand Arnold
Ева Арнольд
Герд Арнц / Кете Кольвиц
Ханс Арп
Рихард Артшвагер
Hiram Ash
Maria Austria
Richard Avedon
Ay-O (靉嘔)
Pierre Ayot
John Baldessari
Jan Balet
Endre Bálint
Giacomo Balla
Walter Ballmer
Joan La Barbara
Peter Baren
Elliot Barowitz
Robert Barry
Robert Bart
Афро Базальделла
Георг Базелиц
Леонард Баскин
Сол Басс
Мэри Бауэрмейстер
Томас Байрле / Бернхард Шрайнер
Жан Базен
Сесиль Грей Базелон
Герлинда Бек / Кристоф Вюнш
Jack Wolfgang Beck
Walter Beckers / Marcel Mariën
Anthon Beeke
Gerrit Benner
Alexandre Benois
Roloff Beny
Luciano Berio
Eugene Berman
Wallace Berman
Stefan Bernaciński
Harry Bertoia
Andrzej Bertrandt
Joseph Beuys
Michael von Biel
Ted Bieler
Роже Биссьер
Питер Блейк
Арнольд Бланш
Карл Оскар Блаз
Барбара Блум
Ларс-Гуннар Бодин
Клаус Бёмлер
Олле Боньер
Harry Booström
Sándor Bortnyik
Édouard Boubat
René Bouché
Joe Brainard
Georges Braque
George Brecht
Claude Breeze
Raymond Breinin
Patris Brissot
James Brooks
Earle Brown
Božena Bruderhansová
Dick Bruna
Camille Bryen
Władyslaw Brykczyński
Irena Bryndová
Павел Бюхлер
Джон Бьюлоу
Бернард Баффет
Анджела Буллох
Уильям Банс
Крис Бёрден / Ида Эпплбруг / Джуд Файн
Даниэль Бурен
Энтони Беррилл / Эрик Кесселс / Малкольм Голди
Пол Бури
Сильвано Буссотти
Сидней Бутчес
Рег Батлер
Michael Byron
Paul Cadmus
John Cage
Alexarder Calder
Antonio Caleremare / Entonyore Caleremare 9050 909 Calery. Antonore Caleny. Кэнделл
Корнелиус Кардью
Джанет Кардифф / Джордж Бурес Миллер
Эрик Карл
Эудженио Карми
Кэрол Карумпас
Улисс Каррион
Рой Каррутерс
Edmond Casarella
Bob Cato
Maurizio Cattelan
Joseph Celli
Marc Chagall
Wendy Chambers
Ivan Chermayeff
Giuseppe Chiari
Giorgio de Chirico
Henning Christiansen / Ursula Reuter Christiansen
Seymour Chwast
Roman Cieślewicz
Jacques Cinquin
Carlo Cisventi
Carlfriedrich Claus
Ленка Клейтон
Рональд Клайн
Жан Кокто
Аугусто Конкато
Тони Конрад
Ле Корбюзье
Корнель
Филип Корнер
Ron Coro
Sheilagh Coulter
John Covert
Theo Crosby
Wim Crouwel
Carlos Cruz-Diez
José Luis Cuevas
E. E. Cummings
Jerzy Czerniawski
Anton van Dalen
Salvador Dalí
Hanne Darboven
Gene Davis
Stuart Davis
Richard Deacon
Тасита Дин
Дороти Денер
Робер Делоне
Хьюго Демарко
Мишель Денёв
Энно Девелинг
Антонио Диас
Ян Диббетс
Джеф Дидерен
Бургойн Диллер
Antonín Dimitrov
Jim Dine
Herbert Distel
Otto Dix
Marek Dobrowolski
Burhan Doğançay
Hisao Domoto (堂本 尚郎)
Kees van Dongen
Rinaldo Donzelli
Peter Downsbrough
Pierre-Noël Doyon
Otto Dressler
Arnold Dreyblatt
Jaap Drupsteen
Жан Дюбюффе
Одетт Дюкарр
Марсель Дюшан
Рышард Дудзицки
Жан Дюпюи
Сэм Дюран
Чарльз и Рэй Имс
Том Экерсли
Уильям Эгглстон
Элвин Эйзенман
Dick Elffers
George Elliott
Pieter Engels
Hans Erni
Jimmy Ernst
Max Ernst
Gielijn Escher
Helen Escobedo
Cerith Wyn Evans
Jan Fabre
Libor Fára
Gene Federico
Lyonel Feininger
Morton Feldman
Eberhard Fiebig
Bruce Fier
Станислав Фиялковски
Роберт Филлиу
Альберт М. Файн
Леонор Фини
Квентин Фиоре
Карл Фишер
Ярослав Фишер
Йозеф Флейшар
Ежи Флисак
Jim Flora
Henry Flynt
Bill Fontana
Simone Forti
Terry Fox
Gray Foy
Sam Francis
Helen Frankenthaler
Antonio Frasconi
Marek Freudenreich
Ken Friedman
Katharina Fritsch
Hans Fronius
Aline Fruhauf
S. Neil Fujita
James Fulkerson
Р. Бакминстер Фуллер
Сью Фуллер
Эллен Фуллман
Том Фанк
Лестер Габа
Харли Габер
Джозеф дель Гаудио
Том Гейсмар
Ян Гелб
Карло Джеминиани
Isa Genzken
Bob George
Poul Gernes
Gunther Gerzso
Clark Gesner
Eugeniusz Get-Stankiewicz
Alberto Giacometti
Vito Giallo
Jon Gibson
Gilbert & George
Emile Gilioli
Bob Gill
Guy Gillette
Vin Giuliani
George Giusti
Fritz Гларнер
Милтон Глейзер
Филип Гласс
Берт Глинн
Кис де Гёде
Майкл Голдберг
Берт Голдблатт
Малкольм Гольдштейн
Юджин Гомрингер
Дэниел Гуд
Sidney Gordin
Peter Gordon
Arshile Gorky
Antony Gormley
Charles Goslin
Byron Goto
Norman Graber
Abner Graboff
Franz Graf
Dan Graham / Glenn Branca
James Grashow
Gotthard Graubner
Marcel Gromaire
Walter Gropius
George Grosz
Milan Григар
Филип Гастон
Ренато Гуттузо
Рэймонд Хейнс
Хенрик Хоканссон
Блалла Халлманн
Роджер Хейн
Аль Хансен
Рудольф де Харак
Эрих Хартманн
Hans Hartung
Jan Henderikse / Alexandra Phillips
Geoffrey Hendricks
Jon Henry
Hergé
Jan Herman / Clark Coolidge
Urbain Herregodts
David Herskovitz
Anton Heyboer
Ken Heyman
Juan Hidalgo
Dick Higgins
Camille Hilaire
Fannie Hillsmith
Hubert Hilscher
Пол Химмель
Сис Хиндсбо
Джозеф Хирш
Дэвид Хокни
Лешек Холданович
Борживой Хоржинек
Мирослав Хоуска
Элизабет Ховард
Max Huber
John Hubley
Stephan von Huene
Ian Hugo
Friedensreich Hundertwasser
Don Hunstein
Scott Hyde
Toshi Ichiyanagi (一柳慧)
Robert Indiana
Isidore Isou
Arata Isozaki (磯崎 新)
Janovits István
Orosz István
Norman Айвс
Мариан Янковски
Янош
Рейн Янсма / Филип Гласс / Яап Гоудсмит
Алек Янушевски
Зенон Янушевски
Пол Дженкинс
Тадеуш Йодловски
Джаспер Джонс
Рэй Джонсон
Joe Jones
Marcello Jori
Rolf Julius
Dieter Jung
Eduardo Kac
Tanya Kagan
Vladimir Kagan
Mauricio Kagel
Lisa Kahane
Art Kane
Allan Kaprow
Mariska Karasz
Yousuf Karsh
Lajos Kassák
Mitsuo Katsui (勝井三雄)
Алекс Кац
Лео Кац
Эдвард Макнайт Кауффер
Джеймс Кернс
Уильям Кентридж
Карел Кезер
Ладислас Кийно
Донг Кингман младший
Клаус Кински
Джейсон Кирби
Зденек Киршнер
Per Kirkeby
Mati Klarwein
Paul Klee
Yves Klein
Hermann Kleinknecht
Andrzej Klimowski
Franz Kline
Ute Klophaus
Milan Knížák
Imi Knoebel
Alison Knowles
Christopher Knowles
Oskar Kokoschka
Béla Kondor
Marvin Koner
Willem de Kooning
Берил Корот
Ричард Костеланец
Такехиса Косуги (小杉 武久)
Йозеф Кошут
Петр Котик
Фердинанд Кривет
Иржи Кубичек
Кристина Кубиш
Jerome Kühl
Roy Kuhlman
Oldřich Kulhánek
Yoji Kuri (久里洋二)
Ed Kysar
Félix Labisse
Katalin Ladik
Zbigniew Łagocki
László Lakner
Wifredo Lam
Paul Landacre
Jacob Landau
Yvon Laroche
Sverre Larssen
Ibram Lassaw
Гер Латастер
Уильям Ливитт
Фернан Леже
Хельмут Лехерб
Мэтью Лейбовиц
Линн Лиланд
Морис Леметр
Боб Ленс
Филипп Леониан
Гилберт Лессер
Herbert Leupin
Renée Levi / Karen Geyer
Jack Levine
Les Levine / John Giorno
Herschel Levit
Wyndham Lewis
Sol LeWitt
Robert Leydenfrost
Kamil Lhoták
Roy Lichtenstein
Arthur Lidov
Leo Lindsten
Leo Lionni
Zuzanna Lipinska
Eryk Lipiński
Сеймур Липтон
Аннеа Локвуд
Карел Лодр
Ричард Лонг
Моррис Луи
Джозеф Лоу
Люсеберт
Чарльз Лукман
Мирослав Людвичек
Жан Люрса
Alvin Lustig
Richard Lytle
George Maas
Stanton Macdonald-Wright
George Maciunas
Arnaud Maggs
René Magritte
Jay Maisel
Saul Mandel
Alfred Manessier
Richard Mantel
Jarmila Mařánová
André Marchand
Brice Marden
Pierre Mariétan
Marino Marini
Генри Марковиц
Карел Мартенс / Стефан Салтинк
Дэвид Стоун Мартин
Андре Массон
Жорж Матье
Анри Матисс
Ричард Максфилд
Rory McEwen
Seymour Mednick
John Melin / Anders Österlin
John Melin / Gösta Svensson
Alessandro Mendini
Arnold Mesches
Herb Meyers
Henri Michaux
Alain Middleton
Gjon Mili
Henry Miller
Larry Miller
Edward Millman
Antoni Miralda
Joan Миро
Акира Миёси (三善 晃)
Жан Ле Моаль
Ласло Мохой-Надь
Пит Мондриан
Мередит Монк
Монограмма (студия)
Жак Монори
Генри Мур
Charlotte Moorman
Marcello Morandini
Richard Mortensen
Spencer Moseley
Olivier Mosset
Robert Motherwell
Rene Mulas
Bruno Munari
Charles E. Murphy
István Nádler
Kazumasa Nagai (永井 一正)
Maurizio Nannucci
Francisco Narvaez
Ernst Wilhelm Nay
Нельсон
Уго Несполо
Яцек Нойгебауэр
Макс Нойгауз
Луиза Невельсон
Арнольд Ньюман
Фил Ниблок
Кристоф Ниманн
Оскар Нимейер
Erik Nitsche
Kenneth Noland
Sam Norkin
Angelo Novi
Marian Nowiński
Liam O’Gallagher
Hiroshi Ohchi (大智 浩)
Georgia O’Keeffe
Tetsu Okuhara
Rafał Olbiński
Yoko Ono (小野 洋子)
Willem Oorebeek / Christine Lemke
Роман Опалка
Деннис Оппенгейм
Ханс Отте
Квета Пацовска
Нам Джун Пайк (백남준)
Дэвид Палладини
Тони Палладино
Джулио Паолини
Мими Пэрент / Жан-Клод 09 Франки Франки 09 Victor Pasmore
Ben Patterson
Jiří Pavlín / Gustav Šeďa
Henry Pearson
Carl-Henning Pedersen
Irving Penn
John Perreault
Gabor Peterdi
Dan Peterman
Bruno Pfäffli
Susan Philipsz
Tom Phillips
Celestino Piatti
Pablo Picasso
M. Питер Пининг
Джованни Пинтори
Адриан Пайпер
Джон Пайпер
Йиржина Писаржова
Святополк Питра
Хуан Батлле Планас
Роберт Планет
Фред Плаут
Фабрицио Плесси
Serge Poliakoff
Jackson Pollock
Ewa Pomorska
Fernando Garcia Ponce
René Portocarrero
Henri Pousseur
Louis van Praag
Čeněk Pražák
Hermann Markus Pressl
Stephen Prina
Push Pin (studio)
Ladislav Rada
Maciej Raducki
Gunter Rambow
Jiří Ратоуски
Роберт Раушенберг
Мэн Рэй
Антон Рефрегьер
Джек Райх
Стив Райх
Милош Рейндл
Райнхард Райценштайн / Гейл Янг
Раффаэль Райнсберг
Willem de Ridder
Bridget Riley
Peter van Riper
Diego Rivera
Larry Rivers
Ludwig Mies van der Rohe
Vicente Rojo
Clare Romano-Ross
Martin Rosenzweig
Attilio Rossi
Vladislav Rostoka
Martin Rosz
Mimmo Rotella
Mark Rothko
Жорж Руо
Рейнольд Раффинс
Герхард Рюм
Эд Руша
Морган Рассел
Райнер Рутенбек
Роберт Рутман
Энн Райан
Антуан де Сент-Экзюпери
Такако Сайто (斉藤陽子)
Jiří Šalamoun
Lucas Samaras
Sarenco / Franco Verdi
Alan Saret
Michel Sauer
Antonio Saura
Naomi Savage
Alberto Savinio
Mario Scheichenbauer
Mario Schifano
Wim T. Schippers
Gérard Schneider
Nicolas Schöffer
Arnold Schönberg
Miriam Schottland
Обри Шварц
Питер Седжли
Антонио Сеги
Морис Сендак
Ярослав Шерих
Джино Северини
Бен Шан
Фред Шапур
Чарльз Шилер
Adrian Siegel
Jan Sierhuis
Roman Signer
Maria Helena Vieira da Silva
Peter Sinclair
Gustave Singier
David Alfaro Siqueiros
Mario Sironi
Arnold Skolnick
Barbara T. Smith
David Smith
Jack Smith
Richard Smith
W. Eugene Smith
Майкл Сноу
Джером Снайдер
Эрнест Соколов
Борис Золотарефф
Николас Соловьофф
Бен Соморофф
Кит Сонниер
Сьюзан Зонтаг
Эдвард Сорель
Хесус Рафаэль Сото
Pierre Soulages
Ferdinand Springer
Nicolas de Staël
Theodoros Stamos
William Steig
Dominik Steiger
Saul Steinberg
Alex Steinweiss
Frank Stella
Dennis Stock
Structures Sonores Lasry-Baschet
Peter Struycken
Kohei Sugiura (杉浦 康平)
Jaroslav Sůra
Грэм Сазерленд
Ладислав Сутнар
Яна Свободова
Вальдемар Свежи
Альберт Суинден
Рослав Шайбо
Балинт Сомбати
Алисия Шуберт-Ольшевска
Tomasz Szulecki
Fernando de Szyszlo
Tōru Takemitsu (武満 徹)
Takis
Pierre Tal-Coat
Rufino Tamayo
Ikko Tanaka (田中 一光)
Akira Tanno (丹野 章)
Antoni Tàpies
Relly Tarlo / Jacoba Bedaux
Pavel Tchelitchew
Val Telberg
Jean Tinguely
Andrea Tippel
Rosmarie Tissi
Gérard Titus-Carmel
Francisco Toledo
Yasunao Tone (刀根 康尚)
Jan van Toorn
Roland Topor
Otto Treumann
David Tudor
Luc Tuymans
Dora Tuynman
Cy Twombly
Raoul Ubac
Günther Uecker
Ulay
Timm Ulrichs
Per-Olof Ultvedt
Nikolaus Urban
Maciej Urbaniec
Keiji Usami (宇佐美圭司)
Rostislav Vaněk
Jean Varda
Victor Vasarely
Ben Vautier
Emilio Vedova / Тоти Скиалоя / Акилле Перилли
Бернар Вене
Вут Веркаммен
Андре Верде
Луиджи Веронези
Марк Верстокт
Сесилия Викунья
Кнуд Виктор
Жак Вийон
Вольф Фостелл
Herman de Vries
Josef Vyletal
Makoto Wada (和田誠)
Yoshi Wada (ヨシ・ワダ)
Heinz Waibl
Diane Wakoski
Andy Warhol
Mieczysław Wasilewski
Robert Weaver
Dan Weiner
Lawrence Weiner
Sabine Weiss
Joe Weitz
Бретт Уэстон
Роберт Уитмен
Ингрид Винер / Вали Экспорт
Оскар Виггли
Уильям Т. Уайли
Ульферт Уилке
Жак Виллаумез
Эммет Уильямс
Риз Уильямс
Фрэнк Эврэй Уилсон
Dietmar Winkler
Curt John Witt
Henry Wolf
Christian Wolff
Wols
Zao Wou-Ki (趙無極)
Frank Lloyd Wright
Ivan Wyschnegradsky
Janusz Wysocki
Constantin Xenakis
Iannis Xenakis
Erle Yahn
Tadanori Yokoo (横尾 忠則)
Станислав Загурский
Карл Зан
Станислав Жаковский
Альфред Залон
Войцех Замечник
Анджей Зборски
Фред Зеллер
Патрик Зентц
Зденек Зиглер
Ллойд Зиффур
Артвье0509 Ян Зрзави
Эллен Цвейг

Лейбл / Издатель

1750 Arch Records
ABCDLP
ABC Paramount
ABC Westminster
A Better Tomorrow Records
Accidental
Albany Records
ALCO Records
Alga Marghen
Amadeo
Ambitus
American Recording Society
American Society
Angel Records
Apollo Records
Aprile Ronda Editore
Arc Light Records
Архив американского искусства
Arco d’Alibert Edizioni d’Arte Roma
А. Р.К. Records
Argo
Argol
Ariola
Arion
Ariston
Ariston Music
Art Metropole
Art Press Verlag
Art Supermarket Records
Artmusic Inc.
Artscanada / Canadian Art
Article Attricaise Artistic Artiste Artarcique Artistra Attricique Artistic Dailsik D’starcique Artiyl Artistic D. Go Go
Audio Arts
Audio Technica
Auf Dem Nil
Avon Records
Bad Alchemy
BAM
Banco de Lara
Barclay
Bärenreiter Musicaphon
Bartók Records
Bauwelt Archiv
BAWAG Foundation
Bébert
Beginner Recordings
Bel Air
Bellows
Berliner Künstlerprogramm des DAAD
Bijutsu Shuppan-Sha
Bijutsu Techo (美術手帖)
Blank Forms Editions
Blast First
BMC Records
Bonniers Konsthall
Bo’Weavil Recordings
Borgen Records
Boston Records
Box Editions
Caedmon
Cambridge Records
Camden
Camerata
Can
Candide
Cantate
Capella
Capitol Records
Caprice Records
Carl Hanser Verlag
Caroline Records
Cem Koc
Centre d’Art National Français
Centre Pompidou
Centro de Creación Experimental
Centro Galego de Arte Contemporânea
Century 87
Cetra
Chatham Square Productions
Choose Records
Churchill Films
CIAK
Circle Records
Clarison
Classics For Pleasure
Club Chrétien du Disque
Club National du Disque
Colosseum
Columbia
Columbia Entré
Command
Composers Recordings Inc.
Composers Voice
Concentric
Concert Hall Society
Condor
Connoisseur Society
Consucre
Contemporary Arts Museum Houston
Contemporary Classics
Contrepoint
Cook
Counterpoint / Esoteric
Cramps Records
Credo
Crown Point Press
Crystal Records
Cupol
Cyalume & Argonzer
Da Camera Song
Da Capo
Daily Bul
Daphy
DCD
De Appel
De Enschedese School
De Player
Dead Mind Records
Decca
Demos
Denon
Desto
Deutsche Grammophon
Deutscher Schallplattenclub
Dial Records
DICSA
Die Schachtel
Disc Records
Discophon
Disques Adès
Disques Alvarès
Disques Culturels Français
Disques DMO
Disques du Cavalier
Disques Festival
Disques Jacques Canetti
Disques Meys
Disques Pierre Cardin
Disques Pizzicato
Distex
Domino
Donemus
Doubleday
Drag City
Droste Verlag
Drukwerk De Zaak
Ducretet Thomson
Düsselton
EAV Lexington
ECM Records
Econ Verlag
Eddie Barclay
Edigsa
Edipan
Edition Bierammer
Edition Block
Edition Giannozzo Berlin
Edition Hansjörg Mayer
Edition Kölnischer Kunstverein
Edition Lebeer-Hossmann
Edition Longplay
Edition Muta
Edition Omega Point
Edition RZ
Edition Schellmann
Edition Staeck / Steidl
Edition Telemark
Edition Vogelsang
Éditions Connaitre
Éditions du Griffon
Editions Mego
Editions Publicis
Edizioni A14
Edizioni Factotum Art
Edizioni Linea V
Edizioni Morra
Edizioni Studio Marconi
EM Records
EMI
EMS Recordings
Entr’Act
Epic
Erato
Erker Verlag St. Gallen
Eschenau Edition
ESP Disk
États-Unis
И так далее
Этенпайн!
ETERNA
Everest
Ex Libris
EX
Exil-Schallplatte
Expériences Anonymes
Factory
Faculté de Musique de l’Université de Montréal
Fait Gallery
Fédération Française des Clubs d’amis de l’Unesco
Fidelio
Fier Artworks
Finnadar Records
Folkways Records
Fondazione Mudima
Fontana
Fontana
Fool
Forlane
Forum
Free Sound Records
Free Way Musique
FSM
Fundação de Serralves
Fylkingen Records
Gabriele Mazzotta Editore
Galerie 20
Galerie am Promenadeplatz Munchen
Galerie Blumenthal-Mommaton
Galerie Daniel Cordier
Galerie de la Ville de Montreuil
Galerie des Arènes
Galerie Heike Curtze
Galerie Karin Fesel
Galerie Lawrence
Galerie Medamothi
Galerie Metropol
Galerie Michael Horbach
Galerie Rüdiger Schöttle
Galerie S Ben Wargin
Galerie Seriaal
Galerija SKC
Galleria Blu
Galleria la Bertesca Genoa
Gasparo
Gearbox Records
Gelbe Musik
Gemini G. E.L.
Gian Enzo Sperone & Konrad Fischer
Giorno Poetry Systems
Golden Crest
Gramavision
Grand Award
GS Records
Gutfeeling
Hakketoon
Harlekin Art Records
Harmonia Mundi / Deutsche Harmonia Mundi
Haus Lange Krefeld
Haydn Society
Hedendaagse Kunst Utrecht
Henning Архив Кристиансена
High Performance
Hispavox
HNH Records
HOK Gallery
Holiday Records
Hug
Hungaroton
I Dischi dello Zodiaco
Igloo
Increase Records
India Navigation
Indisc
Infidelity
Insel Hombroich
Institut for Dansk Lydarkæologi
Inter Record
Irida
IRS Records
Italia Canta
Jeanne Dielman
Jéricho
Joker
Joods National Fonds
Just Another Asshole
JVC
JWD Music
Музей кайзера Вильгельма Крефельд
Karlrecords
King Records
KQED FM
Kröller-Müller Museum
Kuckuck
Kunstakademie Düsseldorf
Kunsthalle Basel
Kunsthalle Bern
Kunsthalle Köln
Kunsthalle Nürnberg
Kunsthalle Palazzo
Kunsthandel Sothmann
Kunsthaus Bregenz
Kunst im Öffentlichen Raum
Künstler für den Frieden
Künstlerhaus Bethanien
Kunstmuseum Luzern
Kunstverein für die Rheinlande und Westfalen
Kunstverein Hamburg
Kye
Labor
Lantaren Venster Records
Laurel Records
La Voce del Padrone
Le Chant du Monde
L’Encyclopédie Sonore
Les Discophiles Français
Les Disques du Crépuscule
Les Disques en Rotin Réunis
Les Éditions Intervention
Lettrisme
Locust
L’Oiseau Lyre
L’Oiseau Musicien
London Records
Lonely Hearts Club Records
Институт современного искусства Лос-Анджелеса
Lovely Music Ltd.
Luchterhand Verlag
Lucky Garage Record Company
Lunds Konsthall
Maeght Editeur
Maison de la Culture de Grenoble
Malmö Konsthall
Manerama
Manhood Records
Manteau
Mass Art Inc.
McGill University Records
MDG
Meissner Edition Hamburg
Melodiya
Mercator Fonds
Mercury Classics
Metro
Metronome Records
MGM Records
Музей Миддельхейма
Колледж Миллс
Галерея Минами Токио
Министерство французского сообщества Бельгии
Minona Records
Mister Hart Recording
Режим
Moderna Museet
Moma PS1
Monitor
Monky Pussy Records
Monomatapa
More Mars Team
Moshé-Naem
Mother Publish Искусство Чикаго
Музей современного искусства Лос-Анджелес
Музей современных ремесел
Общество музыкального наследия
Общество музыкальных шедевров
Рекорды оценки музыки
Музыкальная гильдия
Musidisc
Musikant
MU. Zee
Neoteric Music
Нейтральные рекорды
New World Pictures
New World Records
NONESH
Northwest Society
не на лейбле
Nova
Nova Broadcain Presse
ol.
Omega
Omega Records
One Ten Records
OODiscs
Opus
Opus One
Orion
Orion Read
Orphée
Other Media
Ottenhausen Verlag
Painted Smiles Records
Palais de la Découverte
Panorama
Panton
Parkett Verlag
Paseos Con Antonio Machado
Pathé / La Voix de Son Maître
PAULA
Pavane Records
Penultimate Press
Period Records
PGP RTB
Philharmonia Records
Philips
Phoenix Records
Phono Suecia
Pierre Verany
Planam
Play It Again Sam Records
Plura Records
Plymouth
Polskie Nagrania Muza
Polydor
Pontiac
Pop Records
Povertech Industries
Preiser Records
Président
Pro Civitate Christiana
Profil Records
Project 3 Records
Propyläen Verlag
PRS Baarn
Przedsiębiorstwo Wydawniczo-Poligraficzne «Ruch»
Pure Freude
Putojefe Records
Puzzle
Qualiton
RA
Radiodiffusion-Télévision Française (RTF)
Radio Nederland
Radioton
RCA Victor
Recital
Рекомендуемая музыка
Recordings e Zona Edizioni
Regal
Remington
Reynolds Metal Company
Rhodeworks
Ricerca Sonora
Richelieu
Ricordi
RIFI
Rijksakademie
Roaratorio
Rotterdam ’72
Ronald Feldman Fine Arts Inc.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *